36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Испытания якорей: четырех лебедочных и одного лодочного

Испытания якорей: четырех лебедочных и одного лодочного

Они быстро приводятся в рабочее состояние, не требуют запредельных усилий в процессе эксплуатации и легко освобождаются из грунта. Скажу больше: некоторые даже действительно могут послужить точкой опоры для лебедки.

ПО ПРИНЦИПУ ПЛУГА
Вначале, прежде чем перейти к анализу конкретных моделей, расскажем, что же собой представляют эти чудо-изделия. По конструкции лебедочный якорь напоминает плуг: он закапывается в землю и ползет вперед. Если ему удается нагрести достаточное количество грунта перед собой или за что-то зацепиться в глубине, то он останавливается. После этого лебедка перестает поднимать целину и начинает тянуть вперед уже автомобиль. При этом глубоко якорь закапываться не должен, иначе извлечь его из земли будет затруднительно, а то и невозможно.

Итак, принцип работы понятен. Также понятно, что эффективное закапывание лебедочного якоря зависит от угла между рабочей частью и «ручкой». А площадь ножей якоря влияет на удерживающую способность изделия. Но прежде чем заняться практическими испытаниями в грунте, оценим конструкции по удобству пользования и транспортировки.

ПОЛНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ
Итак, четыре модели, проходившие у нас испытания, можно четко разделить на две разновидности. Первая – складные модели с ножом треугольной формы и дополнительной ручкой сзади. Вторые – разборные. В них ручка и нож – отдельные детали. Вне конкурса проходил лодочный якорь типа «Денфорт», который работает по тому же принципу, что и его сухопутные коллеги, а значит, может подойти для наших нужд. Его однозначное преимущество перед лебедочными якорями – малый вес (всего 4 кг) и интересная розничная цена (632 рубля).

Складные треугольники у нас были представлены продуктами компаний ARB и Smittybilt. Первая – австралийская, вторая – из США. Несмотря на схожесть конструкции, изделие от ARB более удобно в транспортировке и хранении. Там вторая ручка якоря служит одновременно и замком половинок ножа, и рукоятью для переноски. В результате 15 кг металла нести не так уж и неудобно.

Ребята из Smittybilt пошли по другому пути: для переноски они предлагают использовать сумку. Впрочем, засунуть в нее якорь в одиночку не так просто: половинки треугольника постоянно норовят раскрыться. Да и весом американский якорь явно удался: 21 кг металла знатно оттягивает и руки, и плечи во время переноски.

Разборные якоря, которые мы тестировали – от 4x4Shop и RJO, – весят менее 10 кг, поэтому переносить их несложно, а вот над размещением в машине придется подумать. Ручка у таких изделий изогнута под тупым углом, и вписать ее в габариты багажника не так просто. Особенно если учесть, что убирать якорь глубоко нельзя, он должен быть легко доступен.

Кстати, лодочный якорь, несмотря на относительно небольшие размеры, тоже уступает по компактности сложенным «треугольникам». Хотя найти ему место все-таки проще, чем разборным моделям.

РАЗ – И ГОТОВО
В рабочее состояние быстрее всего удается привести якорь лодочный. Он изначально готов к работе. Если, конечно, вы придумали, как соединить его с крюком лебедки. Наш «Денфорт» китайского происхождения был рассчитан на крепление при помощи веревки. Отверстие под нее оказалось совсем небольшим, так что даже небольшой шакл туда не вошел. Пришлось впихивать в него кончик крюка. Полнейшее безобразие с точки зрения безопасности, но поскольку все это происходило почти в лабораторных условиях, а не в суете и спешке реальной засады, мы предприняли возможные меры предосторожности, и все прошло без травм и повреждений. Если вы захотите воспользоваться таким якорем, обязательно заранее продумайте надежную систему крепежа.

Якоря разборные привести в боевое состояние просто: вставил рукоять в нишу на ноже и соединил их металлическим «пальцем» со шплинтом. Процесс занимает примерно 30–40 секунд. А вот складные модели не так просты. В первый раз даже придется изучить инструкцию. Впрочем, с появлением опыта на их сборку будет уходить не более 1.5 минуты.

СКВОЗЬ ПЕСОК
Начали мы с рыхлого песка: задачей якорей было именно грамотно закопаться в эту ненадежную субстанцию, чтобы у лебедки появилась точка опоры.

Второй этап проходил также на песке, но уже уплотненном. Увы, твердое не всегда значит прочное. Так и оказалось: даже хорошо закопавшиеся якоря не смогли здесь намертво закрепиться.

А теперь немного теории для тех, кто хочет понять, можно ли доверять нашему тесту. В естественных условиях якорю часто удается зацепиться за корни, камни и прочие включения. То есть на эффективность его в каждом конкретном случае накладывается элемент удачи. Нам же для испытаний необходимы были одинаковые условия, и мы выбрали насыпной песок. Он однородно ненадежен и позволяет объективно оценить работу якорей.

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ
Результатом теста стало в первую очередь понимание того, что работоспособность якоря зависит не от его типа, а от тщательности расчетов. Взять, скажем, почти одинаковые на первый взгляд якоря от 4x4Shop и RJO. Ну, один крашеный, другой – серебристый. Один весит 9 кг, второй – 6. В остальном они кажутся идентичными. Но это не так. Ведь якорь RJO входит в грунт на всю глубину ножа и только потом начинает движение параллельно поверхности, стараясь найти в глубине надежную опору. А якорь 4x4Shop скребет по верху, отказываясь заглубляться более чем на пару сантиметров. Даже если его вогнать в глубину (что, кстати, потребует определенных усилий), при натяжении троса лебедки якорь, как поплавок, оказывается на поверхности и только потом начинает приближаться к автомобилю.

Такое же различие, правда, не столь радикальное, в изделиях австралийцев и американцев. Якорь ARB сам «ныряет» в глубину, его нужно только слегка подправить вначале. Он равномерно вспахивает грунт на четко заданной глубине. Smittybilt же всегда выворачивается набок. Причем это не связано ни с поведением штурмана, который пытается направить якорь по нужной траектории, ни с характером грунта. Просто так ему удобнее. И бороться с таким поведением бесполезно. Даже присутствовавший на тесте наш эксперт Иван Евдокимов, человек не самой невесомой комплекции, да еще и с богатым опытом общения со всякими внедорожными девайсами, не смог усмирить упрямца. Ни физически, ни морально.

Так что качество, точный расчет и выверенность всех элементов – вот залог успеха.

Иван ЕВДОКИМОВ,
технический эксперт журнала 4×4 Club,
экс-чемпион России по джип-триалу:


– Якоря для лебедок ничем принципиально не отличаются от лодочных якорей типа плуг. Их задача – заглубиться и зацепиться. С первой, казалось бы, простой задачей смогли справиться только два изделия. Связано это в первую очередь с правильным расчетом угла атаки – углом между линией натяжения троса лебедки и углом, под которым плуг заходит в грунт. А также с соотношением плечей – длины «веретена» якоря, размахом «рогов» и их длины. А еще площади. Правильно рассчитать или подобрать опытным путем эти величины удалось только авторам двух из пяти испытуемых устройств. Якоря 4x4Shop и Smittybilt не работают вообще. Возможно, если их просто заранее вколотить в грунт, какой-то эффект и будет, но это не то, что нам нужно. Якорь RJO работает очень хорошо, и у него самая большая площадь зацепа. Он легок и относительно недорог. Но им нужно научиться пользоваться, чтобы добиться его заглубления под воздействием тяги лебедочного троса. Зато он начинает работать, как только полностью уйдет в грунт. А вот продукт от ARB можно использовать не только как лебедочный якорь. Им можно пахать огород! Это настоящий плуг, который практически без посторонней помощи уходит в грунт на строго заданную глубину и движется на этом уровне, не выворачиваясь из земли. Как только он докопается до твердого или встретит на своем пути достаточный зацеп, он вас вытащит.

РОЖДЕННЫЙ ПЛАВАТЬ…
А что же лодочный якорь, спросите вы? А ничего. Он c флотским высокомерием отказался работать на обоих типах песка, заглубившись всего на несколько сантиметров и двигаясь затем практически по поверхности. После чего был признан совершенно бесполезной для наших задач вещью.

Итак, подведем итоги для тех, кто любит четкость и конкретику. Якоря от ARB и RJO полностью работоспособны. Вытянуть автомобиль можно и тем и другим. Компания ARB более известна, и ее якорь работает безупречно, а продукция RJO дешевле, легче и имеет пожизненную гарантию, хотя для того, чтобы она работала, нужно научиться правильно заглублять якорь. Время на приведение якорей в рабочее и транспортное состояние сравнимо, хотя первый раз заокеанское изделие скорее всего придется собирать по инструкции, но зато использовать его гораздо проще. Так что победа в этом тесте присуждается обоим якорям: выбор за вами.

А все остальные вещи мы бы не стали рекомендовать в качестве лебедочных якорей. Скорее всего толку от них и в реальных условиях будет мало.

Якорь для лебедки для сухопутного «корабля»

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник — отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на «железном коне» лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Якорь для лебедки «ДОЛГ-ЯЗ» (Якорь Земляной)

  • Главная
  • Форумы
  • Основной раздел
  • Аксессуары

lexli
Ветеран форума

Рад представить Вам на обсуждение некоторые изыскания в области якорения для лебедок, реализованные собственными силами.

ВНИМАНИЕ: НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТ НАХОДИТСЯ В СТАТУСЕ РАЗРАБОТКИ И ТЕСТИРОВАНИЙ. В СВЯЗИ С ЧЕМ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ ЦЕН В НАСТОЯЩЕЙ ТЕМЕ.

Планируемая цена изделия — 5 000 рублей.

После старта продаж — будет создана отдельная тема!

Повесил голосовалку, если будет желание, не сочтите за трудность, оставьте Ваше мнение.

УВАЖАЕМЫЕ КВАДРО-МАНЬЯКИ ЛЮБИТЕЛИ ПОКАТУШЕЧНИКИ.

С радостью сообщаю, что проект якоря для лебедки ДОЛГ-ЯЗ , стартовал с новыми силами и возможностями.

Маленький ликбез по ДОЛГ-ЯЗ :
Необходимость — преимущественно для одиночек, либо малых компаний (но и как оказалось для больших тоже не исключение), при путешествиях или перемещениях на местности не позволяющей залебедиться. А именно по полям (раскисшим или заснеженным), болотам, либо в иной местности где нет возможности произвести за деревья, либо иные стационарные предметы — лебедение. Один из последних примеров от 24 декабря при путешествиях по болотам, где засели практически все (6 квадров) и спас якорь от Дмитрия Пургена (у него якорь первого поколения), но только один раз, ибо не выдержала конструкция.
Удобство — складывается и раскладывается простыми движениями, не требующими предварительную сборку/подготовку. Не требует перед использование закапываний, либо забивания с использованием ударных инструментов. В собранном состоянии (будет предлагаться в чехле) легко помещается в любой кофр. Ориентировочный вес от 3 до 4 кг.
Простота использования — маховым движение поверхностно заглубляется в грунт, болото, снег, далее с помощью лебедки происходит самозаглубление. Допускается использование в одиночку. Для простоты экстрактирования из грунта будет предусмотрен шнур крепящийся на тыловой части якоря.
Преимущество над аналогами — тщательно подобранные материалы, выверенная сборка и сварка, качественная покраска, хорошая комплектная поставка, как вариант рассматривается возможность — ГАРАНТИИ на изделие.

На свет появилась новая система земляного якорения ДОЛГ-ЯЗ модификация первая. Общая длина 700 мм. Вес ровно 4 кг. Складывается и значит помещается легко в кофр.
В процессе крайних изысканий якорь существенно доработан и облегчен. Видео и фото будут чуть позже.


Якорь для ручной лебедки

Рейтинг: 10 381
Репутация: +10

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 90 раз

Якорь для лебёдки !

  • Цитата

Сообщение Тюменский » 22 апр 2018, 02:32

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 24 авг 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Suzuki Jimny :
Награды: 3

Рейтинг: 3 384
Репутация: +5

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 44 раза

Якорь для лебёдки !

  • Цитата

Сообщение alex75 » 22 апр 2018, 17:01

Рейтинг: 10 381
Репутация: +10

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 90 раз

Якорь для лебёдки !

  • Цитата

Сообщение Тюменский » 23 апр 2018, 13:55

Ок. Метр тяга, 60 см клык, пластина на конце клыка 4мм, треугольная, 10х20 см. Не крашеный. По 700. Если нужен больше или крашеный — будет дороже, в районе 1000 — 1500. 10? Или всё же с запасом, 15 шт?

Отправлено спустя 4 часа 43 минуты 46 секунд:
Продаю вот такой грузинский якорь, стоит копейки, так как только для более менее плотных грунтов. https://youla.ru/tyumen/avto-moto/akses . 05b6652584 Как бы вы ни старались его использовать в болотах — он выворачивается. Потому забросил такие делать. Можете купить покрасивее, если принципиально на выставку: https://jeepstroy.ru/shop/anchors/d121/ , http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=26725

Кому дорого — берите девушку и лопату, как я.


Сообщения: 1014 Зарегистрирован: 27 мар 2014, 00:00 Стаж: 1995 Авто: нива,гранта,матиз :
Награды: 3

Рейтинг: 5 070
Репутация: +5

Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 71 раз

Якорь для лебёдки !

  • Цитата

Сообщение докторайболит76 » 24 апр 2018, 22:12

Рейтинг: 10 381
Репутация: +10

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 90 раз

Якорь для лебёдки !

  • Цитата

Сообщение Тюменский » 25 апр 2018, 09:26

Якорь для лебедки своими руками чертежи фото

Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.

В помощь любителям бездорожья

Какой бы не был внедорожник — отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на «железном коне» лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Как это работает

Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.

Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.

Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Облазив кучу сайтов в сети пришло время свести всё прочитанное воедино, а значит выбрать якорь-победитель, который будет в дальнейшем изобретаться.
Изначально для нас важны такие параметры как компактность, затраченные финансы и само собой насколько хорошо такой якорь будет работать.
Перейдём к вариантам.

Вариант 1. Грузинский якорь.
В сети если покопаться, то информации по нему выше крыши. Поэтому приведу лишь пару схемок, которые я нашёл как здесь на драйве так и в других источниках.

Различия несущественны. Некоторые пишут о том что желательно делать изгиб «крыльев» лопаты. Возможно так и вернее т.к. нагрузки очень даже немалы и за счёт изгиба можно попробовать получить увеличение ребра жёсткости.

Вариант 2. Старый советский якорь из пособия для водителей внедорожных транспортных средств и его вариации. Длина лучей 1200-1300 мм, расстояние между отверстиями 200 мм. Размер отверстий 20-30 мм. Штыри пишут от 400 до 600 мм. Некоторые люди используют прутки из арматуры 18-25 мм.
По ссылке ниже можно почитать про испытания
27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=16498&start=40

Вариант 3. Набор из трёх и больше уголков.
Насколько я помню уголки берутся длиной до 1,2 метра и имеют размеры 50х50х4 (или 5мм). При меньших размерах уголки гнёт.

Вариант 4. Покупной 1.
Представлены различными моделями и лопатами. Что-то работает луче, что-то хуже, а что-то толком даже не зарывается. Что-то складывается, а что-то нет.
Когда лазил по форумам, то нашёл ссылку на тестирование где очень хорошо показал себя якорь RJO

Продаётся сие чудо в:
honduras.ru/shop/jakor-dlja-lebedki.html
Цена в магазине кусается и тянет на 13600 рублей за нержавейку и дюралюминиевую лопату. Хотя и весит это чудо всего 6,3 кг.
В ссылке ниже писали про тестирование
media.club4x4.ru/1116-isp…lebedochnyx-i-odnogo.html
Умельцы стараются его повторять

Само собой из доступных материалов

Вариант 5. Покупной 2.
Добавим до кучи и якорь от фирмы Trofi-Fi. Купить можно насколько я понял по ссылке ниже. Есть разные. По разным возможностям, но самый дешёвый потянет 5000 рубликов.
vk.com/trofi_fi

Из покупных насколько я понял по отзывам работают оба.
Вернёмся к нашим самоделкам в пунктах 1, 2 и 3
На одном из форумов человек нашёл время и протестировал эти якоря. За это огромное ему человеческое спасибо. Этот человек изначально заменил обычные прутки на прутки из арматуры т.к. они имеют большую прочность и меньше гнутся. Благодаря форме можно предположить, что и меньше вытягиваются из грунта.

«Будучи в отпуске, решил попробовать варианты с различными якорями для ручной лебедки. Обязательное условие — чтобы можно было использовать якорь в-одиночку, без штурмана.
Для начала попробовал вариант с цепями. Три куска — два длинных, один короткий, разложил, как на фото. Сначала забивал в звенья цепи T-образные колышки из 16-мм прутка (два нижних на фото). По 3 — в длинные цепи, один — в короткую. На относительно неплотной почве колышки прорезают почву и гнутся. Взял 16-мм арматуру (она по-жестче) Приварил крылышки с двух сторон. Эти резать грунт намного меньше стали, но все-равно, хоть немного, но гнутся. Приварил ребра жесткости, как на верхних колышках. Эти уже не деформируются.
Устанавливаю якорь — сначала втыкаю в нужное место звена цепи колышек, намечая место забивания, убираю в сторонку цепь, вбиваю колышек, оставляя только перекладинку, на нее одеваю цепь, предварительно повернув звено на 90 градусов. И так — все колышки, начиная с дальних концов цепи. Якорь держит, но доставать потом колышки нелегко.
Грузинский якорь сделал чисто для забавы, на него не возлагал особых надежд. Чисто по теории никакого самозарывания ждать не имеет смысла. Чтобы он самозарывался, нужно, чтобы кто-нибудь придерживал его верхнюю часть (например, вставал на него ногами), предотвращая его выворачивание. Даже если и произойдет чудо и он зароется, вытащить его потом — задача непростая, особенно, если забит он так, что вызволенной машиной за ним не подъехать.
Лучше всего показал себя якорь из трех уголков. И забивать не трудно (достаточно забить от трети до половины его длины), и доставать затем не так сложно — расшатал и достал. Чем плотнее грунт, тем на меньшую глубину можно забивать.»

На специфичных дорогах постсоветского пространства нет никакой проблемы в том, чтобы застрять после дождя на одной из проселочных дорог. Часто для этого не нужно даже съезжать с утоптанной колеи, но чтобы вытащить своего железного коня из ловушки требуется помощь спасателей, или проезжающих мимо водителей. Совсем не факт, что не придется тратить часы времени в ожидании помощи и бесполезных попытках вытащить автомобиль самостоятельно. Такое приспособление, как лебедка, вполне способна помочь это сделать.

Лебедка оснащена так называемым «якорем» на конце, который позволяет зацепиться за твердую поверхность, и вытянуть автомобиль. Конечно, если вокруг растут достаточно прочные деревья, то можно было бы попробовать просто обвязать вокруг них трос, но этот способ может быть применен только в части случаев. В остальных же ситуациях пригодится якорная лебедка своими руками сваренная из практически любого металлолома. Никто не спорит, что в продаже имеются якоря промышленного производства (в основном иностранного), но их эффективность стремится к нулю – это может подтвердить тот, кто имел с ними дело в действительно сложной ситуации. К тому же, как было сказано, изготовить якорную лебедку своими руками можно из металлолома заданной толщины и прочности.

Делаем якорь для лебедки своими руками

Якорь под лебедку может выглядеть по-разному – тут главным принципом становится придание ему таких параметров, при которых он бы максимально надежно цеплялся за почву при натяжении троса. К примеру, на фото ниже показан неплохой якорь, минусом которого является требовательность к материалам — высокие нагрузки легко деформируют мягкие металлы.

Далее представлен один из наиболее удачных вариантов, который позволяет в одиночку вытащить собственный автомобиль после его застревания в грязи.

Чтобы сделать якорь для лебедки своими руками потребуется обрезок лома, и металлический лист в пять миллиметров толщиной. Из листа вырезается два «лепестка», которые привариваются по обеим сторонам лома, ставшего осью конструкции. Затем в них же, ближе к центру конструкции (показано на рисунке) вырезается отверстие под трос. И все – приспособление готово к испытаниям.

Кому-то может показаться, что таким якорь не получится вытащить что-либо, но на самом деле весь секрет кроется как раз в прорезанном в нем отверстии. Если бы трос крепился к верхней части якоря, тогда действительно, чтобы хоть как-то цепляться за землю, нужно было бы совершенно менять его форму. Но суть то как раз в том, что усилие приходится на центр якоря, который перед этим забивается в землю под углом. В итоге выдергиванию якоря будет мешать весь слой земли между ним и застрявшим автомобилем.

Кстати — после благополучного окончания операции по высвобождению машины у автомобилистов обычно возникают проблемы с последующим вытаскиванием якоря. В нашем случае все решается проще простого — вытягиваем его за трос, находясь с той его стороны, на которую направлена его верхняя часть (вспоминаем, что вбивали его под углом), и проблема будет решена.

Если вам не нужно вытаскивать грузовик, то описанная конструкция способна справиться со своей работой. Собственно, после того как было рассказано о том, как сделать якорь для лебедки своими руками, осталось испытать его в деле, тем более что все размеры уже даны. В пользу схемы говорит и то, что она уже активно используется автомобилистами, а ее создатель, решивший оформить на нее патент, отказался от идеи после того, как понял, что это бесполезно. Якорь делается из металлолома несколько десятков минут, и здесь не требуется умение работать с металлами, или дорогостоящие материалы.

Якорные лебедки для лодок: как выбрать и установить?

  1. Особенности
  2. Виды
  3. Обзор лучших моделей
    • Minn Kota Deckhand 40
    • Stronger Steel Hands 20
    • SH 35i
    • Powerwinch Deck Mate 19
  4. Советы по выбору
  5. Выбор лебедочного устройства для ПВХ-лодок
  6. Правила установки

Якорные лебедки являются обязательным элементом оснащения крупного катера либо яхты. Последние несколько лет якорные лебедки инсталлируются и на небольших судах — рыболовных лодках (из ПВХ, резиновых) и небольших катерах. Эти приспособления не только упрощают процедуру подъема якоря, но и делают ее наиболее комфортной, существенно сокращают время постановки и подъема удерживающего устройства.

Особенности

Лодочные лебедки имеются в обширном многообразии, и когда плавательное средство незначительное, то резона приобретать тяжеловесное приспособление нет. Якорные лебедки для лодок из поливинилхлорида монтируются в различных местах: нос, передний либо последний ряд сидений, а кроме того, дополнительно созданные приспособления-блоки.

Наиболее простым считается способ фиксации на транец. Если он не включен в конструкцию, в виде альтернативы берутся направляющие профиля, которые устанавливаются на выступающие резиновые накладки (они приклеиваются к основанию методом спаивания).

Зачастую же лодочная лебедка содержит уже готовые комплекты для подобных действий.

С учетом того, какая сила приводит лебедочное устройство в действие, выделяются такие модификации:

  • ручные (механические) устройства;
  • гидравлические конструкции;
  • электрические лебедки.

Ручное устройство приводится в работу посредством человеческой физической силы, которая увеличивается за счет системы шестеренок и блоков. Другими словами, не обязательно быть богатырем, чтобы поднять лодочное удерживающее устройство с глубины посредством такого приспособления. Это лебедочное устройство является самым доступным и простым вариантом, тем не менее оно не обеспечивает надлежащего облегчения процесса.

В этом вопросе намного комфортнее и привлекательнее электрические либо гидравлические лебедки для лодки. В первом варианте требуемое усилие формируется благодаря производимой электрическим двигателем энергии, а во втором – посредством гидравлического давления.

В то же время гидравлические образцы заслуженно уступают электролебедкам:

  • лодочный якорь не в силах использовать все возможности гидросистем, в связи с этим данный вариант не очень эффективный;
  • гидравлика восприимчива к качеству рабочей жидкости и к условиям применения, следовательно, она нуждается в постоянном обслуживании.

Наряду с этим электролебедка для плавсредства в достаточной мере надежна, производительна и комфортабельна. Если говорить о питании устройства, то для ее функционирования хватит небольшой и легкой аккумуляторной батареи.

Обзор лучших моделей

Рассмотрим самые востребованные модели, которые можно приобрести в готовом к эксплуатации виде. Если появится вопрос об оставшейся группе лебедочных устройств, то тут можно определенно отметить, что большая часть хозяев лодок заинтересуется перспективой создать самодельное приспособление. Первопричина подобного положения довольно тривиальна – высокая цена устройства, которая по существу достигает цены самого плавсредства.

Minn Kota Deckhand 40

В комплекте с лебедочным устройством выпускается и сам якорь, вес которого равняется 18 килограммам. Шнур из нейлона, длиной 30 метров в силах выдерживать нагрузку 365 килограмм. Этого в полной мере хватает, чтобы поднять удерживающее устройство, даже когда оно зацепилось в водоеме. Лебедка приводится в действие одной кнопкой. Электродвигатель питается от аккумуляторной батареи 12 В.

Практичность применения состоит в том, что на лебедочном устройстве имеется специализированный держатель, фиксирующий якорь в поднятом состоянии и предотвращающий его раскачивание.

Якорь можно купить отдельно. Универсальное крепление дает возможность спокойно и быстро сменить груз.

Stronger Steel Hands 20

Устройство считается ярким образцом целой линейки лебедок от фирмы Stronger. Его можно монтировать на легкие резиновые лодки размером до 4 метров. Комплектуется пультом ДУ, что дает возможность производить манипуляции якорем, не отрываясь от рыбалки. В наборе идут компоненты фиксации и держатели, которые монтируются в передней части (нос) плавательного средства посредством пайки.

SH 35i

Лебедочное устройство SH 35i предназначается для скрытой установки на лодках и катерах размером до 7 метров. Вместе с лебедкой идет канат для соединения якоря с плавсредством размером 40 метров, толщиной 4 миллиметра, накрученный на катушку лебедочного устройства. Нагрузка при разрыве каната равняется 360 килограммам. Вместе с лебедкой идет кабель питания, крепежные детали, ролик (роульс) и гарантийный листок продолжительностью действия 12 месяцев. Составные части механизма лебедочного устройства изготовлены из крепкого металла с гальванопокрытием.

Устройство располагает тихо функционирующим механизмом. Вся конструкция якорного лебедочного устройства выполнена механическим способом, что значительно увеличивает качество механизма и в итоге самого лебедочного устройства. В SH 35i стоит электродвигатель мощностью 120 Ватт.

На текущий момент лебедки Stronger – это самые бесшумные в работе устройства, которые обладают опцией «свободного сброса якоря».

Powerwinch Deck Mate 19

Еще один образец от американской торговой марки, который в кругу почитателей активного отдыха известен своей сравнительно доступной ценой. Вес якоря – 19 килограмм, метраж нити из капрона – 40 метров. Тем не менее в отзывах большинство пользователей указывает на не внушающий доверия механизм, который ломается уже после 3-4 выходов на воду. Но несмотря на все вышесказанное, обслуживание утешает, поскольку все обращения при выявлении в процессе эксплуатации скрытых производственных дефектов были удовлетворены изготовителем.

Советы по выбору

В случае необходимости приобрести готовое лебедочное устройство со всем крепежом и фиксатор для катера, предпочтение желательно отдавать электрическим модификациям. Дополнительный комфорт осуществляет регулирующаяся катушка, ускоряющая процедуру сматывания каната. В остальном лебедки для катеров различаются степенью качества узла и характеристиками грузоподъемности.

Некоторых интересует возможность приобрести лебедочное устройство с функцией «свободного падения». Однако необходимо сознавать, что подобная комплектация годится преимущественно для катеров. Яхтенные образцы более дорогостоящие, поскольку уже включают все требуемое для монтажа на жесткую несущую конструкцию.

Аспекты, которые дадут возможность подстраховаться от неприятных моментов:

  • обращайте внимание на размер каната – от короткого толку будет мало;
  • желательно проверить присутствие аварийного сброса каната;
  • никакой канат не допускает «мертвой» фиксации.

Грамотно выбранная лебедка значительно облегчит эксплуатацию катера. Но и присутствие множества опций не всегда необходимо, а поэтому самое главное найти «золотую середину» и не платить лишние деньги за ненужные функции устройства.

Выбор лебедочного устройства для ПВХ-лодок

Лодочные лебедки представлены в широком ассортименте, и стоит принимать в расчет, что весельная и моторная лодки предполагают различные мощности лебедочных устройств. Если потребовалась лебедка для якоря на лодку ПВХ, то в первую очередь необходимо подобрать требуемый диапазон параметров, поскольку любая лебедка разработана на конкретные размеры плавательного средства, на определенный вес и нагрузку. Лодки из поливинилхлорида же обладают очень компактными размерами, небольшим весом, следовательно, и якорь для них требуется достаточно компактный и легковесный.

Стало быть, якорное лебедочное устройство для ПВХ-лодки должно быть незначительно по весу и габаритам, дабы не производить избыточное давление на корпус. Главным образом сгодятся маленькие электролебедки с внешним питанием, которые при очень компактных габаритах будут характеризоваться необходимой мощностью.

Правила установки

Установка лебедочного устройства, изготовленного из металлических профилей, производится в несколько шагов:

  • подготовка площади плавсредства, где будет проводиться крепление выступающих крепежных деталей (очистка поверхности от жировых загрязнений спиртом);
  • наклеивание накладок (желательно применять полиуретановый клей и фен строительный, выставленный на наименьший уровень температуры);
  • фиксирование уголка в виде треугольника (он заберет на себя все сопротивление удерживающего устройства);
  • установка катушки, ролика;
  • монтаж блокиратора каната.

Если применяется электролебедка, к ней в дополнение подводится питание (12 В, постоянное напряжение). Вместе с тем аккумулятор в обязательном порядке убирают в «карман», дабы предупредить короткое замыкание (жидкая среда – это проводник).

Когда лебедочное устройство монтируется на транец, переднюю часть лодки необходимо поднять как можно выше, чтобы якорь в поднятом положении не препятствовал стабильной работе установленного мотора.

Обзор якорных лебедок Stronger смотрите в следующем видео.

Тюнинг лодки пвх. Внедрение кастомной электрической якорной лебедки своими руками

Всем привет, начну с предыстории. Покатавшись с друзьями на корпусах, оснащенных таким полезным девайсом как электролебедка, однажды решил поискать варианты легких и компактных приборов для (лодки пвх) «матраса»! Нашел я несколько вариантов, это всем известный «стронгер», а также «трак» и «сиапро». Но все они не отличались компактностью и легким весом, к тому же «китайцы» не отличались еще и надежностью( И вот, наткнулся я на кастомные лебедки «Таганай», автор и исполнитель которых Владимир Морозов. На тот момент цена легкой лебедки для пвх была сопоставима с ценой на лебедки сиапро и трак. В общем, выбор пал на Морозовскую лебедку. Списался с Владимиром и оформили сделку.

Итак, лебедка «мечта пвх-шника» у меня в руках. В целом лебедка достаточно компактная, примерно с ладонь взрослого человека. Точные габариты по корпусу с кожухом я отмечу на фото. Теперь характеристики: тяговое усилие 50кг+, при этом ток потребления не более 4 А, скорость намотки 10 метров в минуту, и при всём этом почти абсолютная бесшумность!

Естественно, я не мог просто взять и поставить)) сняв кожух, который крепится на 3 винтах М5, начал осматривать конструктив. Вал шпули посажен на подшипники, в конструкции никаких шестеренок как в китайцах. Вал со шпулей зацепляется зубчатым механизмом, имеющим всего два очень мощных «зуба», вообще без варианта на поломку, вся электрика это два реле и кнопка, просто и надежно. Всё на фото.

Органы управления лебедкой расположены как на корпусе, так и дублированы выносной кнопкой, отвечающей за подъем якоря. Реверс (сброс) включается по средствам механического воздействия на рычаг (на корпусе) для дистанционного включения сброса к рычагу привязан кусок шнура) Весьма символичное решение, но работает надежно. Этот шнур до места моториста я провел по лееродержателям. В перспективе, думаю, поставлю тросиковый механизм, тросик газа от садового бензо- инструмента, уверен, отлично подойдет.

Для установки лебедки на лодку необходимо лишь приклеить четыре лееродержателя. Можно приклеить самому или отдать профессионалам. Кстати, сами лееродержателя производитель кладет в комплект. В моем случае клеили сами с друзьями. О том, как наклеить, есть масса подробных видео, но если в вкратце, то механизм следующий:

  1. Самое главное правильно отмерить! После того как все отмерено и размечено, по границам наших «пятаков» приклеить малярный скотч.
  2. Обезжирить поверхности ацетоном.
  3. Нанести клей на обе склеиваемые поверхности и прогреть феном при T

60 градусов.

  • Прикладываем наши «пятаки», прижимаем и придавливаем, выгоняя воздух специальным шпателем.
  • Всё, через сутки можно пользоваться.

    Крепится лебедка на баллон очень просто и быстро, всего две шпильки с упорными кольцами. Установка занимает считанные секунды, по трудозатратам схоже с установкой весла на уключину)

    Еще один архи-необходимый предмет для лебедки, это якорь. Пересмотрев массу вариантов готовых якорей, самые распространенные варианты для лебедок, это, конечно же, всевозможные «грибы». Всем хорош гриб, но есть огромный минус — якорь такого типа очень плохо держит на твердом дне( Подходящего якоря я не нашел, и было принято решение слепить якорь самостоятельно, из металлолома. Чертеж прилагаю, на фото, листовой металл 8 мм, кругляк 40 мм.

    Согласно расчётам, готовый якорь должен был получиться 5.5 кг, по факту так и вышло, получился он 5,450 кг, плюс пару карабинов и пол-метра 4мм-вого тросика помогли выйти на расчетный вес!

    Долго ли коротко длилась моя эпопея с внедрением электролебедки. и наконец таки подошла к своему логическому завершению. И настал день испытаний!

    Восторг! Мега-удобный девайс, во истину- мечта пвх-шника!

    Пришлось смазать ось и крепление ролика, уж очень неприятные звуки он издавал на сбросе якоря. На помощь пришел Литол-24)

    Затем были рыбалки… Еще и еще… И чем больше я пользовался этой лебедкой, тем больше она мне нравилась! Особенно напарники в восторге)) По скорости подъёма, руками можно справиться с подъемом якоря секунд на 15-20 быстрее. Подъем якоря с глубины 1,5 метра, на обской струе, при стравленных 15 метрах фала осуществляется примерно за 45 секунд.

    Про шум от лебедки. Его нет, как в привычных нам стронгерах или китайцах. Шум от работы лебедки, пожалуй, сравним с шумом работы стеклоподъемника. Кстати, моторчик визуально очень похож на моторчик стеклоподъемника)

    На шпулю лебедки вошло ровно 35 метров полиамидного каната с сердечником, диаметром 5 мм. Тот канат, что шел в комплекте 4 мм, я смотал про запас. Качество и профиль намотки видно на фото.

    На всякий случай сделал страховку от самопроизвольного сбрасывания, просто и надежно — привязанный карабин) Хотя, судя по конструкции, самопроизвольное сбрасывание исключено. Но, как говорится: «Береженого Бог бережет».

    В целом, данной доработкой остался очень доволен, всем рекомендую. Комфорт лишним не бывает!

    Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.

    Для чего нужна в лодке рыбака якорная лебедка, популярные модели

    Каждый из нас в детстве рисовал кораблики, и составной его частью обязательно был якорь. В своем классическом виде он представляет собой штангу с поперечинами. Нижняя поперечина имеет зазубрины, так как якорю приходится цепляться за дно водоема. Назначение якоря каждому понятно, хотя на больших судах важно не зацепление якоря и грунта, а сила трения, возникающая между цепью якоря и поверхностью. Для небольших катеров, яхт и даже легких надувных лодок необходимость статичного поведения на воде остается актуальной, следовательно, перечисленные плавсредства также оснащаются якорем. Форма такого «тяжелого» устройства несколько отличается от классической, однако назначение остается неизменным.

    Многие не понимают, зачем в стоячем водоеме якорь. Действительно, в безветренную погоду скорость лодки относительно воды и относительно берега равна нулю. Это означает, что достаточно подплыть к назначенному месту и можно рыбачить, не отвлекаясь на положение лодки. Но такая погода случается редко. Лодка в воде очень подвижна, независимо от формы дна. Дело в том, что при движении лодки смещаются слои воды друг относительно друга, поэтому сила трения поверхности днища о воду здесь ни при чем. Даже малейший ветерок может привести лодку в движение. Амуниция, рыболовные снасти, сам рыбак лишь увеличивают парусность, а зачастую рыбалка требует, чтобы лодка длительное время не двигалась.

    Наличие якоря в надувной ПВХ лодке добавляет любителю рыбалки хлопот. Часто приходится менять позицию, а это сопряжено с травлением и погружением якоря. Многие рыбаки отмечают, что 2-3 смены позиции полностью выматывают, так как доставать якорь со дна достаточно тяжело. Глубина водоема может быть различной и десятком метров дело не ограничивается. Якорный канат должен иметь такую длину, чтобы позволял погружать якорь на самое дно.

    Обычно длина составляет 30, 50 и даже 100 метров. Можно лишь представить, сколько места в небольшой лодке занимает якорь и канат, когда они на поверхности. Еще очень важный момент связан с низкой температурой воды. Осенняя рыбалка – тяжелый период для рыбака, если говорить про травление якоря. Так как канат погружен в воду, то после нескольких движений руки сильно замерзают. Кроме этого, вода стекает с якоря прямо в лодку.

    Назначение и устройство

    Любая якорная лебедка для лодки, независимо от устройства, предназначена для автоматизации процесса поднятия якоря или снижения усилия в случае ручной работы. Если опускается груз под действием силы тяжести, то при травлении придется эту силу преодолевать. Лебедки могут быть различного типа. О методах их классификации поговорим чуть позже. Но существуют составные части, присущие любому устройству.

    Прежде всего, это катушка или бобина, на которую укладывается трос, канат, веревка, цепь. С точки зрения физики, она представляет собой неподвижный блок, который, как известно, выигрыша в силе не дает. Зато само вращение барабана гораздо сподручнее, чем непосредственное поднятие якоря. С другой стороны, канат наматывается на катушку, поэтому он не занимает столько места, сколько бы занимал при отсутствии лебедки.

    Некоторые устройства дают выигрыш в силе. Обеспечивается это наличием редуктора, представляющего зацепление шестерен с разным числом зубьев. Такие редукторы встречаются как в ручных лебедках, так и в электрических. К составной части следует отнести детали крепежа, так как механизм должен быть надежно закреплен на плавательном средстве. Прочие элементы не являются ключевыми, а лишь обеспечивают удобную работу или служат для компактного размещения оборудования.

    Если говорить о назначении, то по ряду причин лебедка для якоря, установленная на лодку, выполняет только указанную функцию. Использовать ее не по назначению теоретически можно, но практически нереально.

    По причине ограниченной функциональности различных видов устройств для травления якоря не так уж и много. Единой принятой классификации не существует, поэтому разделять устройства можно по нескольким параметрам. Прежде всего, принято делить лебедки по типу привода основного механизма.

    • Ручные лебедки. Приводятся в движение вращением рукояти или прочими устройствами, подразумевающими применение мышечной силы человека. Даже при наличии редуктора такие устройства не лишены своих недостатков. К таковым относится необходимость прикладывать усилие, а также необходимость находиться в непосредственной близости к устройству. Последний фактор следует пояснить детально. В ряде ситуаций наличие пульта дистанционного управления позволяет рыбаку поднимать или опускать якорь, не отрываясь от процесса ловли. К достоинствам можно отнести простоту, надежность и недорогую стоимость. Такого типа лебедки можно изготовить даже своими руками.
    • Электрические лебедки. Они позволяют автоматизировать весь процесс. Зачастую погружение якоря осуществляется в режиме свободного вращения барабана, то есть, якорь просто падает в воде. Подъем якоря производится посредством электродвигателя и редуктора. Здесь редуктор не столько снимает усилие, сколько понижает обороты. Минусов такого устройства является необходимость возить в лодке аккумулятор и питающие провода. Естественно, стоимость электрической лебедки на порядок выше, чем механической. Плюсы просматриваются даже без детального описания.
    • Гидравлические лебедки. Они устанавливаются на больших судах и катерах. Имеют сложную систему привода и практически не рассматриваются на форумах, так как подавляющее большинство посетителей – частные рыбаки, в арсенале которых имеется максимум небольшой катер.

    Остальные способы классификации вряд ли заинтересуют читателя. К примеру, разделение лебедок на горизонтальные и вертикальные свойственно большим судам, где якорная цепь прячется в специальном месте трюма. Существуют также редукторные и безредукторные типы, но о них было уже сказано выше.

    Популярные модели

    Начнем обзор с моделей, которые можно купить в готовом к использованию виде. Если возникнет вопрос об оставшейся категории лебедок, то здесь можно однозначно отметить, что подавляющее большинство владельцев лодок заинтересуется возможностью изготовить самодельное устройство. Причина такого положения достаточно банальна – высокая стоимость лебедки, которая практически достигает стоимости самой лодки.

    • Minn Kota Deckhand 40. В комплекте с лебедкой поставляется и сам якорь, масса которого составляет 18 кг. Нейлоновый шнур, длиной 30 м способен выдержать нагрузку 365 кг. Этого вполне достаточно, чтобы поднять якорь, даже если он зацепился в водоеме. Приводится в движение лебедка одной кнопкой. Электрический двигатель питается от аккумулятора 12 В. Удобство пользования заключается в том, что на лебедке предусмотрен специальный держатель, который фиксирует якорь в поднятом положении и предотвращает его раскачивание. Якорь можно приобрести отдельно. Универсальное крепление позволяет быстро и удобно поменять груз. Стоимость такой лебедки составляет 36 000 рублей.

    • Stronger Steel Hands 20. Модель является ярким примером целой линейки якорных лебедок от компании Stronger. Ее можно устанавливать на легкие надувные лодки длиной до 4 м. Оснащается пультом дистанционного управления, что позволяет манипулировать якорем без отрыва от рыбной ловли. В комплекте идут элементы крепления и кронштейны, которые устанавливаются в носовой части лодки методом пайки. У официального представителя компании-производителя такую модель можно приобрести за 20 000 рублей.

    • Powerwinch Deck Mate 19. Еще одна модель от американского бренда в кругу любителей активного отдыха славится своей относительно недорогой стоимостью. Ее можно приобрести за 18-19 тысяч рублей. Масса якоря – 19 кг, длина капроновой нити – 40 м. Однако в отзывах многие указывают на ненадежный механизм, который выходит из строя уже после 3-4 выходов в водоем. Зато сервис радует, ведь все обращения, подходящие под гарантийный случай производителем были удовлетворены.

    Еще раз отметим, свое внимание владельцы лодок акцентируют именно на самостоятельном изготовлении лебедок. Вследствие того, что вариантов конструкций достаточно много, нет возможности привести все примеры. Основные узлы самодельных лебедок: бобина с нитью, приводимая во вращение с помощью рукояти, а также стойка с якорным роллером, через который пропускается канат или нить.

    Лебедка для катера

    Якорная лебедка – механизм с собственным приводом, основное назначение которого – эксплуатация с якорными канатами. Существует множество разновидностей якорных лебедок: вертикальные и горизонтальные, автоматические врезные и автоматические накладные и др. В настоящее время производители предоставляют широкий выбор якорных лебедок, среди которых каждый владелец непременно найдет для себя оптимальный вариант. В следующей статье вы сможете полезные рекомендации по выбору и эксплуатации якорных лебедок, а также лебедок для катеров.

    Что такое лебедка

    Лебёдка – механизм, предназначенный для оборудования якорных, швартовных и буксирных устройств, простые и комбинированные, встречаются на судах внутреннего и морского плавания.Тяговое усилие в лебедках передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана.

    Приводы для всех типов лебёдок могут быть электрическими, гидравлическими или электро-гидравлическими. В основном, лебедки используются для подъема груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали.

    Швартовная лебедка

    Швартовная лебедка представляет собой барабан, на который намотан швартовный трос. Особый механизм приводит ее в действие. Лебедки бывают паровые и электрические; они могут работать в двух режимах: ручном и автоматическом.

    При ручном матрос управляет выборкой или протравливанием троса, при автоматическом на автомате лебедки устанавливается нужное натяжение троса, например от 2 до 4 т. При отклонениях нагрузки на тросе от установленной лебедка автоматически подбирает или потравливает трос, в зависимости от того, в какую сторону будет отклонение.

    Так как длина троса лебедки ограничена размерами барабана, то может случиться, что автомат вытравит весь свободный запас троса. После этого он стопорит барабан с усилием, превышающим разрывную крепость троса, и включает звуковой сигнал, указывающий, что лебедка перестала работать в автоматическом режиме.

    Якорная лебедка

    Якорная лебёдка предназначена для подъёма якоря из положения «на панере» (судно находится над лежащим на дне якорем). Лебёдка монтируется в носовой части судна на одном уровне с роульсом – роликовым кронштейном, сквозь который проходит якорный конец (якорная цепь/якорный трос).

    Комбинированная якорно-швартовная лебедка

    Комбинированная якорная лебедка предназначена для обеспечения стоянки плавучего объекта на якорях, а также для выполнения швартовных операций при подтягивании к пирсу. Лебёдка устанавливается на открытой палубе стационарно на фундаменте. Лебёдка имеет местный пульт управления, расположенный на палубе, и дистанционный пульт, находящийся в рубке.

    Буксирная лебедка

    Буксирная лебедка – это устройство, позволяющее использовать морские суда в качестве буксиров, тянущих другие суда, или служит для буксировки судна другими судами.

    Якорные лебедки

    При покупке якорной лебёдки неопытный судоводитель ориентируется на рекомендации производителя. В них оговаривают вес якоря, калибр цепи, максимальную длину лодки, яхты или катера… Но важна и специфика конкретного судна: предпочтения в установке, как и где оно эксплуатируется.

    При выборе модели такими критериями могут быть наличие или отсутствие якорного ящика, скорость подъема и способ спуска якоря. Возможны два варианта: спуск мотором и свободное падение — FreeFall.

    Некоторые модели лебедок дополняются полезной функцией AutoDeploy. При нажатии этой кнопки механизм автоматически опускает якорь электромотором. Контролировать процесс и держать пальцем кнопку DOWN не нужно. Устройство сделает всё за вас.

    В штатную комплектацию некоторых моделей входит дистанционное управление. Но можно приобрести отдельно и его, и дополнительные кнопки, и панели управления. При рыбалке на больших глубинах сложно определить, насколько отдан якорь. Эту проблему решит установка на лебедку счетчика цепи.

    Горизонтальные якорные лебедки

    Большая часть механизма таких лебедок располагается на палубе лодки. Вам необходимо будет просверлить в ней отверстия через которое будет проходить трос и подключаться питание. Установка такой лебедки проще чем вертикальной.

    Горизонтальные лебедки хорошо подходят для лодок с маленькими ящиками для троса. Трос у такой лебедки огибает ворот и под углом 90 градусов входит под палубу в ящик. Глубина ящика должна быть больше 30 см.

    Вертикальные якорные лебедки

    Наиболее популярный тип якорных лебедок на рынке. Они более компактные и занимают меньше места. Большая часть корпуса таких низкопрофильных устройств скрыта под палубой лодки и защищена от воздействия влаги.

    Это позволит тросу натянуться под собственным весом. Кроме того, нейлоновые тросы мало весят, и небольшая глубина ящика может помешать его равномерной укладке. Для обеспечения большей безопасности трос у вертикальной лебедки оборачивают один раз вокруг шпиля, и опускают сквозь отверстие в палубе под углом 90 градусов.

    Виды якорных лебёдок

    Барабанного типа

    Автоматические накладные

    Целиком установлены на палубе над якорным отсеком. Двигатель скрыт в корпусе. Просты в установке.

    Автоматические врезные

    Редуктор и электродвигатель монтируют под палубой, что повышает влагозащиту. Наверху остается компактная механическая часть устройства. Часто кроме звездочки там расположен кабестан* для работы со шкотами. Требовательны к монтажу, есть ограничения по толщине палубы.

    Автоматические лебёдки работают как с цепью, так и с фалом. Это снижает шум и нагрузку на механизм. Правильное соединение троса и цепи проходит звездочку, не цепляясь и не задираясь. Добиваются этого двумя способами: вяжут сплесень** или используют специальное соединительное звено. Трос или цепи укладывают в якорный ящик, глубина которого для нормальной работы должна быть не менее 30 см.

    Турачки

    Турачку (брашпиль) в регионах с выходом к морю заслуженно ценят за надежность, компактность, помощь в швартовке или подъеме тяжелого груза. Якорный ящик для работы ей не нужен. Зато требуется непосредственное участие в процессе человека.

    Лебедка для катера

    Зачем лебедка на катере? Такой вопрос могут задать те, кто еще не сталкивался с проблемой подъема плавсредства на специальный прицеп для транспортировки или в бокс для хранения. В самом деле, в таких случаях лебедка для катера станет весьма полезным устройством.

    При всем предлагаемом сейчас ассортименте лебедок владельцы катеров и лодок в основном отдают предпочтение именно их электрическому варианту. Почему? Выбор электрической лебедки более чем очевиден. Они легки, компактны, просты в установке, развивают достаточное тяговое усилие и, самое главное недороги.

    Фактически для любого владельца катера или лодки когда-нибудь встает вопрос о приобретении такого тягового оборудования, как лебедка для катера. Это оборудование совершенно необходимо, т.к. как и любой водный транспорт, катер периодически необходимо вытаскивать на сушу, хотя бы для профилактических или ремонтных работ.

    Кроме того, тяговое оборудование необходимо для погрузки плавсредств, например, на специальные прицепы для дальнейшей транспортировки на место стоянки или в бокс.

    Как правило, лебедка для катера имеет электрический привод, ибо это практично, удобно, а, кроме того, электрический механизм обеспечивает хорошую скорость погрузки. Выбор тягового оборудования для катера или лодки совершается индивидуально, т.к. технические параметры устройства будут напрямую зависеть от собственного веса плавательного средства.

    В принципе, значение тягового усилия лебедки можно вычислить и самостоятельно, если воспользоваться специальной формулой, которую легко найти в любом справочнике или в интернете. Приблизительно значение тягового усилия должно быть не меньше половины собственного веса лодки, т.е. если ваш катер весит 3 тонны, то при наличии прицепа на колесном ходу тяговое усилие должно составлять около 1500 кг.

    Сама лебедка для катера обязательно надежно фиксируется на передней части прицепа, предназначенного для транспортировки катера или лодки. Как правило, большинство таких специализированных прицепов оснащено тяговым оборудованием изначально производителем. Но бывают и исключения.

    В таких случаях нужно крайне внимательно отнестись к выбору тягового оборудования и лучше всего посоветоваться со специалистами, которые смогут помочь подобрать нужный агрегат так, чтобы он был максимально удобен для производства погрузочных работ.

    Обязательно стоит учитывать и тот фактор, что при погрузке катера на прицеп, последний частично загоняется в воду, поэтому лебедка, которая будет находиться, хотя и вне водной среды, может испытывать некое действие влаги, например, брызг. Отсюда следует, что выбираемое тяговое оборудование должно иметь, как минимум влагозащищенный корпус и антикоррозийное покрытие деталей.

    Электрическая якорная лебедка для катера

    Используйте рекомендации, предоставляемые производителями якорных лебедок для выбора подходящей модели. Основой выбора служит длина вашего катера и его водоизмещение. Например, если у вас шестиметровый катер, то подходящей моделью, выпускаемой Lewmar будет модель v700.

    Максимальная нагрузка на такую лебедку составляет 320 кг. После того как вы ответите на следующие два вопроса, можно будет, при необходимости, скорректировать свой первоначальный выбор. Измерьте глубину шкафчика для троса, чтобы определить доступное пространство.

    Для того чтобы правильно выбрать электрическую якорную лебедку для катера вам необходимо ответить на три вопроса: какие размеры у моего катера; какой длины якорный трос я собираюсь использовать и достаточного ли размера ящик для хранения троса на моей лодке; какой мощностью должна обладать моя лебедка.

    Измерять следует расстояние между крышкой ящика и верхом полностью сложенного троса внутри него. Это наиболее важное измерение, которое поможет вам определить лебедку какого типа следует выбрать для катера. Лебедки делятся на вертикальные и горизонтальные. Какой тип подойдет для вашей лодки?

    Любые электрические устройства на лодке должны быть защищены с помощью предохранителей или автоматов. Это правило действует и в отношении электрических лебедок. Автомат служит страховкой для электродвигателя и системы в целом в случае перегрузки лебедки.

    Автоматы обычно поддерживают контакты в замкнутом состоянии, если нагрузка находится ниже порогового значения. Например, автомат настроенный на ток 70 А будет включенным до тех пор, пока значение тока не превысит этот порог. Однако максимально допустимое пиковое значение тока может достигать 250 А, но только на очень короткий промежуток времени.

    Главное правило при использовании электрических лебедок — якорь необходимо вытаскивать движением лодки. Лебедка должна лишь сматывать трос и поднимать якорь. Использовать лебедку для того чтобы выдернуть якорь или подтянуть к нему катер не стоит. Это легко может привести к ее поломке или полному выходу из строя.

    Лебедки не предназначены для того чтобы выдерживать большую нагрузку, когда лодка стоит на якоре. Поэтому, если вы не используете ее во время стоянки, нагрузку с лебедки необходимо снять, зафиксировав якорный трос с помощью специального зажима. Можно перенести нагрузку на скобу укрепленную на палубе.

    Якорная лебедка Sea-Pro 25

    Якорная лебедка Sea-Pro 25 предназначена для установки на катера размером до 7,5 метров. Лебедка отличается от своей старшей модели Sea-Pro 45 отсутствием автосброса якоря.
    Возможна эксплуатация и установка и на катерах меньшего размера.

    Якорная лебедка Vantage 3000

    В серию Vantage входит и популярная лебедка для катера с тяговым усилием 3000 фунтов или 1361 кг. Эта модель уже снискала самые благоприятные отзывы, как любителей легких прогулок, так и профессиональных спортсменов – гонщиков по бездорожью. Ее главные покупатели – владельцы тяжелых квадрациклов и снегоходов.

    Механизм предназначен для работы от аккумулятора 12 В, и как все электрические тяговые механизмы имеет 3-х ступенчатый планетарный редуктор на постоянных магнитах и запатентованную дисковую тормозную систему.

    Данная электрическая лебедка для катера не предусматривает беспроводное управление, но оснащена переключателем вида «Mini-rocker», который закрепляется на руле. Главные узлы агрегата находятся внутри высокопрочного композитного корпуса, который обладает герметичностью и покрыт, включая клюзы, специальным, антикоррозийным составом.

    Устройство весьма компактно и обладает скромными для своей мощности габаритами 323 х 115 х 119 мм. Комплектуется 15-метровым стальным тросом диаметром 5мм, который обеспечивает безопасную и бесперебойную работу.

    Как правильно выбрать лебедку для катера

    Лебедку какой мощности нужно установить? В расчетах нам поможет простая математическая формула: P (кгс)=M(кг) x sinα+μ x M(кг) x cosα, где P (кгс) – тяговое усилие лебедки; M- масса (кг) α-угол наклона; µ – коэффициент трения. Не особо забивая голову, его можно взять 0,75. Этот параметр приблизительно соответствует коэффициенту трения при движении лодки на прицеп с заблокированными колесами.

    При свободных колесах параметр µ можно вообще не учитывать. Например, есть катер массой 2000 кг, колеса прицепа заблокированы, а угол наклона 30 градусов. Получаем: Р = 2000 x sin 30°+ 0.75 x 2000 x cos 30°= 2300(кгс). Все не так уж и сложно. Плюсом ко всему лебедка для катера такой мощности будет компактной, легкой и вполне эргономично разместится на борту.

    Особенно если плавсредства имеют массу больше 4 тонн (яхты). Стоит упомянуть и о якорных лебедках. Они нужны для опускания и подъема якорей различной массы. Как правило, на катерах, лодках и даже на яхтах якоря редко превышают массу в 1000 кг. Так что электролебедки с тяговым усилием в 1 тонну будет более чем достаточно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты