1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличенные клапана на классику

Увеличенные клапана на классику

Модератор: Randall

Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вс авг 01, 2010 23:49:36

Re: Установка увеличенных клапанов

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн авг 02, 2010 5:59:50

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн авг 02, 2010 10:03:05

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение byran » Пн авг 02, 2010 10:27:51

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн авг 02, 2010 10:39:54

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение byran » Пн авг 02, 2010 10:55:40

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн авг 02, 2010 11:12:44

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение byran » Пн авг 02, 2010 11:23:38

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Пн авг 02, 2010 11:33:46

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пн авг 02, 2010 11:44:54

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение byran » Пн авг 02, 2010 11:55:56

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн авг 02, 2010 17:56:42

Re: Установка увеличенных клапанов

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Ср июл 20, 2011 21:02:43

  • Классический автофорум
  • ↳ Полезные доработки классики
  • ↳ Наши классические железные «кони»
  • Общий автофорум
  • ↳ Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей
  • ↳ Шины и диски
  • ↳ Защита авто от угона
  • ↳ Автозвук
  • ↳ Автогаджеты
  • ↳ Автомир
  • ↳ Советы и секреты
  • Другие автомобили семейства ВАЗ и не только.
  • ↳ «Зубилы» от 2108 до 2115
  • ↳ От десятки до приоры ВАЗ-2110 — ВАЗ-2170 и их модификации
  • ↳ Калина и Гранта ВАЗ-1117 ВАЗ-2190 и их модификации
  • ↳ Нива, Нива-Шевроле и прочие 4х4
  • ↳ Инофорум 🙂
  • ↳ Отечественный автопром и другие 😉
  • Классическая автомастерская
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Электрика
  • ↳ Инжектор
  • ↳ Кузов
  • ↳ Опыт ремонта — разное
  • ↳ Тюнинг
  • Частные объявления
  • ↳ Продам
  • ↳ Куплю
  • ↳ Отдам
  • ↳ Услуги
  • Разное
  • ↳ Номерные информеры
  • ↳ Классиковод за компьютером
  • ↳ Наши хобби
  • ↳ Наш инструмент
  • ↳ Встречи форумчан
  • ↳ Путешествия, поездки, события.
  • ↳ Чат
  • ↳ Курильня/флудильня
  • ↳ Юмор
  • ↳ Землячество
  • ↳ Развлечения (18+)
  • Техотдел
  • ↳ О сайте, форуме и фотогалерее
  • ↳ Наша символика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+01:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
      08 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2

    Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  2. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  4. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  6. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Клапана облегченные ВАЗ

Чем нас не устраивают стандартные клапана автомобиля ВАЗ?

Стандартные клапана автомобиля ВАЗ рассчитаны, как, впрочем, и остальные узлы на обеспечение паспортных данных автомобиля. Но поскольку требования к автомобилям для тюнинга и спорта повышенные,  то и  клапана тоже подвергаются доработке и замене.

Стандартные клапана подвергаются замене либо на клапана увеличенного диаметра, либо на облегченные клапана.

Клапана увеличенного диаметра устанавливаются с целью увеличения клапанной щели, другими словами для увеличения количества топливовоздушной смеси, поступающей в единицу времени в цилиндр, и как следствие, улучшение продувки цилиндров на выпуске.

Облегченные клапана устанавливаются взамен стандартных для снижения инерционных нагрузок при достижении двигателем оборотов, превышающих рекомендованные заводом-изготовителем. Вследствие того, что чем выше вес клапана, тем большей инерцией он обладает, при достижении двигателем высоких оборотов клапан не успевает отрабатывать движение кулачка распредвала и «зависает», то есть в то время когда он должен, к примеру, быть уже  закрытым , он еще, в силу инерции, находится в полуоткрытом состоянии. Снижение веса клапана снижает силу инерции и клапан успевает за движением профиля кулачка.

В нашем интернет-магазине есть выбор как увеличенных, так и облегченных клапанов на все модели ВАЗ.

Клапана облегченные/увеличенные/ седла

Клапана / седла ВАЗ 2108 (11)

Клапана / седла ВАЗ 2101 (9)

Клапана / седла ВАЗ 2112 (12)

Клапана облегченные ВАЗ

Чем нас не устраивают стандартные клапана автомобиля ВАЗ?

Стандартные клапана автомобиля ВАЗ рассчитаны, как, впрочем, и остальные узлы на обеспечение паспортных данных автомобиля. Но поскольку требования к автомобилям для тюнинга и спорта повышенные,  то и  клапана тоже подвергаются доработке и замене.

Стандартные клапана подвергаются замене либо на клапана увеличенного диаметра, либо на облегченные клапана.

Клапана увеличенного диаметра устанавливаются с целью увеличения клапанной щели, другими словами для увеличения количества топливовоздушной смеси, поступающей в единицу времени в цилиндр, и как следствие, улучшение продувки цилиндров на выпуске.

Облегченные клапана устанавливаются взамен стандартных для снижения инерционных нагрузок при достижении двигателем оборотов, превышающих рекомендованные заводом-изготовителем. Вследствие того, что чем выше вес клапана, тем большей инерцией он обладает, при достижении двигателем высоких оборотов клапан не успевает отрабатывать движение кулачка распредвала и «зависает», то есть в то время когда он должен, к примеру, быть уже  закрытым , он еще, в силу инерции, находится в полуоткрытом состоянии. Снижение веса клапана снижает силу инерции и клапан успевает за движением профиля кулачка.

В нашем интернет-магазине есть выбор как увеличенных, так и облегченных клапанов на все модели ВАЗ.

Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля

Большие (увеличенные больше нормы) тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя автомобиля приводят к целому ряду проблем в его работе.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим по каким признакам можно самостоятельно определить, что зазоры клапанов больше чем требуется.

Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя 21083

— Клапана стучат

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

Устройство клапанного механизма двигателя 21083

Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

— Двигатель троит

Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, клапан не до конца открывается, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается. Создается ситуация, когда и поджигать бывает особо не чего (заряд топливной смеси, попавший в камеру сгорания слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси. Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет. Двигатель троит, теряет мощность и приемистость, обороты холостого хода не удается отрегулировать вращением винтов «качества» и «количества» карбюратора.

Двигатель не тянет

Так как наполняемость камер сгорания ухудшается, снижается эффективность горения топливной смеси. Мощность и приемистость двигателя падает. Водитель не чувствует былого резвого подхвата при нажатии на педаль газа, двигатель не тянет.

Что делать, если возникло подозрение, что зазоры клапанов увеличены?

На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Чем опасны увеличенные тепловые зазоры клапанов? На самом деле большие зазоры менее опасны, чем слишком маленькие так как не происходит разрушения тарелок клапанов и их седел. Но негативный эффект все же есть так как постоянная работа двигателя на бедной топливной смеси приводит к ускоренному износу его деталей.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • 582 страниц
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1981 White

  • Пользователи-2
  • 229 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.11.2007, 22:58

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #1982 Ratkov

  • Пользователи-2
  • 2 853 cообщений
  • 1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.11.2007, 23:11

    А где найти цепь короче на 2мм? 01 получится коротка, а 03 длинна. Изготавливать новую цепь не померно дорого.

    Ratkov, а не мог бы по подробнее какие проблемы с фрейзеровкой более 2мм(кроме упора большого клапана в стенку цилиндра)

    Кстати кто-нибудь видел 03 башку с клапанами 44/40. Я сегодня увидел, чуть не упал. Бронзовые
    седла, бронзовые укороченные направляющие, сами каналы 34мм. Ну правда цену за нее тоже заломили.

    я уже написал выше в чем проблема после фрезерования на 2 мм,
    из-за фрезеровки клапан никогда не воткнётся в стенку цилиндра,
    он воткнётся только с увеличением подъёма клапана больше нормы, или с увеличением тарелки клапана,
    нарисуй блок, ГБЦ и клапана под углом и посмотри, что произойдет после фрезеровки

    максимальные возможные клапана на классике:
    43х35, 42х36, 41х37, 40х38 (суммарная величина диаметров должна быть 78 мм, тогда между тарелками клапанов будет зазор в 1 мм).

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #1983 White

  • Пользователи-2
  • 229 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.11.2007, 23:22

    А кто объяснит чем опасно планирование головы/блока больше 2мм?

    Только что в голову пришло.
    понятие подъем клапана на классике и зубилах ведь несколько поразному выходит.
    На зубиле насколько распред опускает тарелку, на столько и клапан
    опускается, а на классике ведь все происходит через рычаг, соответственно клапан опустится ниже.
    Теперь вопрос — тюнингерами-конструкторами предусмотрено выстовлять значения подъема клапана реальное, или же на валу?
    Заранее спасибо.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #1984 Ratkov

  • Пользователи-2
  • 2 853 cообщений
  • 1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.11.2007, 23:24

    А кто объяснит чем опасно планирование головы/блока больше 2мм?

    Только что в голову пришло.
    понятие подъем клапана на классике и зубилах ведь несколько поразному выходит.
    На зубиле насколько распред опускает тарелку, на столько и клапан
    опускается, а на классике ведь все происходит через рычаг, соответственно клапан опустится ниже.
    Теперь вопрос — тюнингерами-конструкторами предусмотрено выстовлять значения подъема клапана реальное, или же на валу?
    Заранее спасибо.

    Клапана увеличенные, облегченные

    Облегченные клапана (Т-образные клапана, клапана-тюльпаны)

    В отечественных автомобилях все производилось с большим запасом и в рамках технологий того времени. В частности, серийные клапаны имеют избыток металла в конструкции, из-за чего обладают не рациональными размерами и весом.

    Таких комплектующих хватает для функционирования серийного мотора. Но если речь идет о потребностях улучшенных и форсированных двигателей, использование таких элементов неприемлемо.

    Применение облегченных клапанов в моторах ВАЗ позволяет решить сразу несколько основных проблем. Например, обеспечить бесперебойную работу на высоких оборотах с верховыми распределительными валами.

    На нашем портале вы можете купить облегченные клапаны для автомобилей ВАЗ по доступным ценам. С нашими элементами ваша машина получит дополнительные характеристики и сможет развивать большую скорость без лишнего износа двигателя.

    Особенности и преимущества Т-образных клапанов для ВАЗ

    Одним из важных элементов тюнинга является облегчение подвижных масс в газораспределительном механизме. Для этого можно попытаться оптимизировать серийные клапаны или заменить их на титановые. Последний вариант является довольно дорогим, а первый – потенциально опасным для двигателя.

    Наиболее оптимальное действие в этом случае – замена клапанов для ВАЗ на облегченные варианты. Они обладают довольно низкой стоимостью и позволяют заметно увеличить ходовые характеристики автомобиля:

    1. Уменьшение инерционных масс в газораспределительном механизме. Кроме того, такие клапана сдвигают уровень порога зависания до большего количества оборотов. Это довольно важно для использования верховых распределительных валов.

    2. Работа с любыми пружинами. Благодаря этому можно экономить и не использовать дорогие варианты типа «Шрик».

    3. Увеличение пропускной способности щели. Это позволяет повысить отдачу мотора на всех оборотах практически так же эффективно, как монтаж нестандартного распределительного вала с увеличенным подъемом клапанов.

    4. Понижение нагрузки на различные детали системы газораспределения. В частности, повышается ресурс направляющих втулок.

    У нас вы можете приобрести такие элементы по доступной стоимости. При этом мы предлагаем вам самостоятельно выбрать условия приобретения. Вы можете определиться со способом оплаты и доставки продукции.

    Т образные клапана на классику

    Чтобы получить оборотистый мотор обьём двигателя нужно брать не более 1.6 литра, если брать более 1.6, то получиться тяжелый неохотно набирающий обороты двигатель. Из классического мотора 1.6 можно получить около 150 л.с в домашних условиях.

    Материалы и инструменты:

    ГБЦ 1. Все инструменты для разборки и сборки. 2. Электрическая дрель 3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм. 4. Паста для полировки.

    Нужно обработать каналы ГБЦ там, где идёт топливо от вп. коллектора шарошкой диаметром 31мм. Эти каналы нужно сделать с плавным переходом и большим сечением, самое главное, чтобы все каналы были одинаковыми после доработки. С выпуском то же самое что и со впуском только шарошкой диаметром 29мм.Теперь установка клапанов 39 впуск и 34 выпуск. Каналы нужно отполировать. Клапаны подходят от Mitsubishi Pajero только их стержни нужно слегка доработать до размера родных которые вы сняли. Также нужно доработать тарелки клапанов. Слева стандартный справа доработанный. При этом он становиться легкче. Все клапана нужно подогнать по весу. С клапанами разобрались теперь про распредвал т.к. движок должен быть оборотистым то лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Разрезная шестерня обязательна для точной настройки фаз газораспределения. Вп. Коллектор нужно расточить и отполировать. Затем доработать карбюратор писать я этого не буду т.к. об этом можно найти много информации. Воздушный фильтр лучше нулевого сопротивления т.к. оборотистому двигателю нужно дышать. Выпуск надо такой 1-паук 4-2-1. 2-трубу без резонатора. 3-прямоточный глушитель. Всё остальное. Желательно поставить гоночные шатуны такого же размера, как и стоят у вас. Поршни, конечно же, кованные каждый с двумя Т-образными кольцами. Подшипники более надежные выдерживающие 10000RPM. В масляном насосе нужно уменьшить зазор. В распределителе зажигания надо увеличить угол опережения зажигания. Что повысит мощность на 10л.с. При данных доработках можно получить 150 л.с. Всё зависит от того как вы это будете делать (как аккуратно).

    Клапана увеличенные ВАЗ 2110, 2111, 2112 выпускные 29 мм (комплект 8 шт)

    Клапана выпускные ВАЗ 2112 увеличенные, диаметр 29мм

    Установка позволяет увеличить наполнение цилиндров двигателя, что способствует повышению мощности автомобиля.

    На складе в Самаре

    В нашем интернет-магазине tuningprosto.ru представлен широкий выбор как стандартных, так и облегчённых клапанов для двигателей ВАЗ. Мы продаем только оригинальные клапана, произведенные на ОАО «Автоваз». Доработка (облегчение) клапанов производится на высокоточном немецком оборудовании, что позволяет достигать минимальной погрешности в весе в процессе облегчения.

    В предыдущей статье мы рассмотрели аспекты облегчения клапанов серийных размеров. Однако, существует возможность увеличения размера клапанов. Для этого необходимо заменить сёдла на увеличенные и доработать каналы, увеличив их проходное сечение. Большие клапана позволяют увеличить проходное сечение клапанной щели, являющейся «узким местом» в ГБЦ. На 8 клапанные двигатели (и 4-х клапанные ГБЦ Оки) целесообразна установка больших клапанов размера 39х34 мм. Для сравнения, серийный размер клапанов для 21083 ГБЦ — 37х31 мм. Возможны и другие варианты. В России налажено производство клапанов для 21083 двигателей размера 39х34 Производятся в Тольятти несколькими предприятиями. К сожалению, эти клапана требуют доработки (для их облегчения). Возможен так же подбор и установка больших клапанов от импортных двигателей на большинство из отечественных головок.

    Выполняем замену седел на увеличенные на головках двигателей Оки, передний привод ВАЗ (8 клапанные и 16 клапанные двигатели), задний привод ВАЗ (классика). Возможна работа и с другими двигателями. Подберем и установим увеличенные клапана от зарубежных двигателей.

    При установке больших клапанов следует помнить, что при увеличении диаметра головки клапана остро встает вопрос веса клапана. Снова обращаемся к теме облегчения клапанов. В основном целесообразно облегчать клапана путем выемки металла (в ввиде лунки) на торце головки клапана. Т.е. приведение клапана в форму «тюльпана». Однако, выбор методики облегчения клапана зависит от формы импортного заводского клапана. Дополнительная работа с клапанами (облегчение) удорожает стоимость клапана. Обращаем внимание, что полностью привести вес большого клапана к облегченному серийному невозможно, это приведет к значительному снижению прочности клапана. По-этому так или иначе вес такого клапана будет на несколько граммов больше веса серийного облегченного клапана, но заметно меньше веса обычного серийного клапана.

    Кардинальным методом уменьшения веса клапана при переходе на большие клапана является установка клапанов с уменьшенным стержнем, например большие клапана с 7-мм стеблем в 8 клапанные головки вместо клапанов со стеблем 8 мм. Это требует применения оригинальных направляющих втулок и верхних тарелок пружин.

    Замена седел на увеличенные — довольно недешевая процедура, зачастую целесообразно оставить клапана обычного размера, лишь облегчив их.

    Большие клапана прибавляют мощность в основном на высоких оборотах. Так же очевидно, что ресурс таких клапанов более высок.

    Далее приводим фотографии различных вариантов больших клапанов.

    Большие клапана 39х34 «СТК Sport» для двигателей 21082108321102111 и ОКА, «тяжелый» вариант без доработки, вариант изготовителя

    Большие клапана 39х34 «СТК Sport» для двигателей 21082108321102111 и ОКА, произведена доработка для уменьшения веса, форма «тюльпан» + полировка

    Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм «тяжелый» вариант без доработки, вариант изготовителя

    Большие клапана 42х35 BMW стебель 8 мм произведена доработка для уменьшения веса, форма «тюльпан» + полировка

    Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм «тяжелый» вариант без доработки, вариант изготовителя

    Большие клапана 40х34 BMW стебель 7 мм произведена доработка для уменьшения веса, форма «тюльпан» + полировка

    Большие клапана 41х38 импорт (для ВАЗ «классика», рв СПОРТ) стебель 7 мм, под сухари ВАЗ 2112 (3 проточки) «тяжелый» вариант без доработки, вариант изготовителя

    Большие клапана 41х35 (из 41х38) импорт (для ВАЗ «классика», рв СПОРТ) стебель 7 мм, под сухари ВАЗ 2112 — 3 проточки произведена доработка для уменьшения веса, форма «тюльпан» + полировка

    скоро

    Статья написана: 13 ноября 2008 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

    Облегченные клапана ваз, конкретика

    Самое главное в доработанных клапанах – это донор. Говоря русским языком: из говна, конфетку мы не сделаем. Один раз я повелся на «плач клиента» и попробовал сделать доработанный вариант из «челябинского донора». Единственный плюс челябинцев, это жаропрочная сталь. Остальное….туши свет и сливай воду. Первичные замеры показали, что осевое биение фаски на некоторых клапанах достигало 2-3 соток, а это означает, что притирать клапана можно будет потом до посинения. Пришлось дорабатывать еще и фаску. Когда сложили вместе все затраты, цена превысила, конечный продукт, если бы донором был качественный немецкий или польский клапан. Наши «тюнингеры» обычно берут за основу самарские клапана. Конечно основной аргумент: ну это же конвейерный поставщик. Спорить не буду. В качестве «стандартной запчасти» я еще готов их рассмотреть, но в качестве донора, никогда.

    Клапана на ваз 2107, 2106, 2101 и другую классику.Подбор и регулировка.


    Исправность клапанов на ваз 2107, 2106, 2101 и других автомобилях напрямую влияет на функционирование . В то же время их работоспособность определяется качеством используемого материала и точностью изготовления. Учитывая, что запасные части и комплектующие, выпускаемые отечественным производителем, зачастую не соответствуют никаким стандартам качества, клапаны для российских автомобилей, в том числе для такой «классики», как ВАЗ 2107, лучше приобретать иностранного производства, к примеру, поставляемые немецкой компанией Kolbenschmidt.

    Покупка этих клапанов вместе с направляющими втулками обеспечит длительную и надежную работу двигателя вашего автомобиля. В процессе работы трущиеся части, в том числе рокера, распредвал и клапана ваз 2107, подвергаются износу. В результате увеличивается зазор между клапаном и распредвалом, появляется цоканье, которое обычно называют «стук клапанов». Он отчетливо слышен на фоне различных шумов благодаря меньшей частоте по сравнению с частотой других стуков двигателя. Это сигнал для владельца автомобиля о необходимости регулировки теплового зазора, который еще называют регулировкой клапанов. Рассмотрим порядок регулировки теплового зазора на примере автомобиля ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем. Прежде всего, процесс регулировки зазоров клапанов должен проходить на холодном двигателе машины, а для выполнения самих работ потребуется набор из рожковых ключей на 13 и 17 мм и плоского щупа А.95111 увеличенной ширины. С предварительно подготовленного к выполнению операций автомобиля снимается крышка головки блока цилиндров. Затем проверяется, при необходимости регулируется натяжение цепи привода ГРМ. Потом снимается крышка с датчика-распределителя зажигания. На следующем этапе распределительный вал устанавливается в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия в 4-м цилиндре. Для этого при помощи специального ключа на 38 мм необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке таким образом, чтобы метка на звездочке распредвала совпала с выступом на корпусе подшипников. При этом наружный контакт бегунка должен быть обращен в сторону электрода под номером 4 на крышке датчика-распределителя зажигания, а метка на шкиве коленвала — совпасть с меткой на крышке привода распредвала двигателя.


    В таком положении регулируются зазоры у впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра (8-й и 7-й кулачки), выпускного клапана 2-го цилиндра (4-й кулачок) а также впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). При этом отсчет кулачков клапанов необходимо проводить от звездочки распредвала. Затем щуп толщиной 0,15 мм необходимо вставить между рычагом и кулачком распредвала. При правильной установке зазора он будет входить с легким защемлением. При невыполнении этого условия требуется регулировка зазора клапана. Для этого на регулировочном болте ключом на 17 мм ослабляется затяжка контргайки.

    Вставив щуп между рычагом и кулачком распредвала, вращением регулировочного болта ключом на 13 мм необходимо выставить требуемый зазор клапана. Выньте щуп. Далее, удерживая одним ключом регулировочный болт, вторым затяните контргайку. Как правило, при этом регулировочный болт немного поднимется, уменьшив выставленный зазор клапана. Поэтому надо будет провести повторную регулировку. Далее необходимо коленчатый вал провернуть на 360°. В этом случае распредвал и бегунок датчика-распределителя зажигания повернутся на 180°. Подобным образом осуществляется регулировка зазоров во впускном клапане 2-го цилиндра (3-й кулачок), выпускном клапане 3-го цилиндра (5-й кулачок), впускном (2-й кулачок) и выпускном (1-й кулачок) клапанах 1-го цилиндра. После регулировки проводится установка на двигатель автомобиля ВАЗ 2107 всех ранее снятых деталей, но уже в обратном порядке.

    Обновлено 28.02.2012 03:12

    В копилку знаний

    В клапанном механизме есть такое интересное понятие, как «кинематическая связь». Напомню кое-что из средних классов школы. У предмета есть масса, и есть вес. Массу мы видим на весах, вес — это масса + движение, ускорение и инерция. Доведем ситуацию до абсурда. Тяжелые клапана, очень мягкие клапанные пружины. Кулачок распредвала толкает рокер, тот передает движение клапану, большая масса порождает сильную инерцию. Кулачок уже прошел свой пик, а клапан висит внизу (так называемое зависание). Распредвал вращается дальше, и тут клапан с рокером «вспоминают» что надо вернуться, и ударяют или по тыловой части кулачка или вообще по базовой поверхности распредвала. Это называется разрывом кинематической связи. Моторостроители с этим борются увеличением жесткости клапанных пружин или уменьшением массы клапанов. Итак, когда мы делаем или ставим облегченные клапана ваз, мы решаем две основные задачи:

    • Основная. Увеличение проходного сечения и правильное прохождение смеси по клапану. Как следствие наполняемость и продуваемость цилиндра.
    • Снижение массы клапана. Уменьшает нагрузку на весь клапанный механизм. Повышает порог высоких оборото двигателя, отодвигая как момент зависания, так и момент отскока от седла клапана.

    Изготовление


    стандарт и доработанный «зонтик»
    Клапана делаются по моим чертежам и под моим контролем. Основной момент: в силу сложности формы клапана (зонтик), сделать вручную одинаковые клапана фактически невозможно. Поэтому изделие делается на ЧПУ небольшими партиями. У мастеров чпу, есть понятие – работа на одной заточке. Резец в процессе работы тупеет и «садится», потом его надо править. Опытным путем было найдено оптимальное количество клапанов, которое режется «на одной заточке», потом или инструмент правится, или ставится другой резец. Ценообразование с учетом оборудования и зарплаты станочника, получается соответствующее.

    История

    У всех ведущих автостроительных и уважающих себя фирм, как правило есть две линейки машин. Обычная и «заряженная». Причем это могут быть как отдельные модели, так и серийные модели, внешне ничем не отличающимися от своих родных братьев и сестер. А вот двигатель, подвеска и трансмиссия будут капитально доработаны. У BMW это серия М, у Renault и Audi это серия RS. Мне всегда нравились конструкции моторостроителей из Штутгарта (Ауди), как наиболее логичные и просчитанные. Конечно кроме «гениальной» серии TSI, но это отдельный вопрос. В 2015 году мне довелось ремонтировать гбц, одной из таких машин. Некоторые вещи я взял на вооружение, в частности форму доработанных клапанов.

    Увеличенные клапана на классику

    Этот товар выбрали 12 покупателей

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • Отзывы (0)

    Комплект клапанов увеличенных на двигатели классического семейства.

    Комплект: 8 клапанов

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Клапан прослужит дольше

    Одной из конструктивных особенностей газораспределительных механизмов двигателей ВАЗ классических моделей (2101-2106) является образование лунок в месте контакта торцевой поверхности стержня клапана с приводным рычагом – рокером. Эта лунка образуется уже через 30-40 тыс. пробега, имеет она обычно неправильную форму, и может появиться как на одном, так и нескольких клапанах.

    Наличие такого дефекта негативно сказывается сразу в нескольких местах:

    Во-первых, она затрудняется проведение регулировки теплового зазора. Оно и понятно, при проведении работ, щуп, который загоняется между рокером и клапаном, проходит по торцу, и при регулировке глубина лунки получается неучтенной. А ведь именно в ней происходит контакт деталей, поэтому зазор получается несколько увеличенным.

    Во-вторых, лунка не дает клапану вращаться. Конструктивные свойства клапанных пружин обеспечивают вращение клапану вокруг оси. Благодаря этому поддерживается равномерный износ кромки клапана по всей окружности и его посадочного седла. Но в этом есть одна особенность – если бы клапан вращался постоянно, то место контакта рокера с торцом клапана менялось. На деле же, вращаться он начинает при достижении 4000 об/мин, если обороты меньше, клапан вращательного движения не получает. Именно из-за этого и начинает образовываться лунка.

    В дальнейшем, даже при выходе на необходимые обороты, когда клапан должен начинать вращаться, пятка цепляется за ребро образовавшейся лунки, и мешает ему совершать движение вокруг оси.

    Результатом этого всего является неравномерный износ торца клапана, его кромок и посадочного седла. Дополнительно из-за этой лунки клапан может перекоситься в направляющей, что приводит разбиванию втулки и маслосъемных колец. А это уже грозит достаточно серьезным ремонтом.

    Один из самых простейших методов борьбы…

    с неравномерной выработкой поверхности торца клапана – замена поврежденных элементов на новые. Метод этот действительно хорош, вот только не очень удобный. Ведь приходится разбирать мотор, чтобы поменять клапана, а делать это каждый 40-50 тыс. км – не очень «весело».

    Вторым способом борьбы с лунками на торцах было использование специальных приспособлений для обработки торцевой поверхности. Но продавались они очень давно, особой популярностью не пользовались у автовладельцев, поэтому сейчас это приспособление вряд ли и найдешь.

    В 80-х годах борьбой с этой проблемой занимались серьезно. Одно из решений разработал инженер ВАЗа, использовавший для этого имеющийся опыт, уже разработанные методики и специальное программное обеспечение.

    Им было установлено, что самое большое влияние на функционирование узла «рокер-клапан» оказывает расположение опорной точки приводного рычага. Согласно расчетов, для оптимального функционирования клапана перпендикуляр из центра качания рокера на ось торца должен разделять отрезок, в диапазоне которого передвигается торец, примерно на равные части.

    Такое положение рокера дает минимальное смещение пятна контакта. Результатом этого является в три раза уменьшенное удельное скольжение. То есть, пятка рокера по большому счету просто прокатывается по торцевой поверхности клапана, а не скользит по ней.

    Благодаря этому удалось также обеспечить начало вращения клапана уже на 3000 об/мин, то есть на средних для двигателей ВАЗ оборотах. А значит, увеличивается срок службы клапанов, поскольку вращение обеспечивает более равномерный его износ.

    Практически же осуществить разработанный метод можно было либо путем уменьшения высоты корпуса распределительного вала, либо же – увеличением базового диаметра его кулачков. Но в условиях массового производства внесение таких изменений в конструкцию было бы не рентабельным.

    Рис 1: Привод клапана двигателя ВАЗ и изменение его геометрии (помечено красным): 1 – стержень клапана; 2 – приводной рычаг (рокер); 3 – распределительный вал; 4 – регулировочный болт;

    Разработчик же этого метода предлагал несколько иной способ, причем достаточно простой. Чтобы избежать появления неравномерной выработки на поверхности торца клапанов, достаточно было лишь сделать клапан немного длиннее – всего на 0,8 мм.

    Такое решение было достаточно интересным, о чем гласит то, что его разработка не остановилась на стадии расчетов, а проводились и практические испытания, причем делали их в Управлении испытаний и доводки авто Волжского автомобильного завода. Результаты этих тестов показывали, что изменение длины клапанов позволило побороть причины появления лунок на торцах клапанов. И вот на этом все закончилось, хоть автор метода и настаивал на внедрении его, но руководство ВАЗ тогда решило просто «отмахнуться» от этого и продолжать выпуск авто «как есть».

    Для автовладельцев же эта проблема имеет место и с образованием лунок им приходиться бороться самостоятельно. И для этого уже разработали свой метод, который не требует удлинения клапанов.

    Все, что нужно сделать – это просто несколько опустить клапан в седле вниз — на те же 0,8 мм. А для этого нужно всего лишь раззенкеровать седла. Для этого следует использовать стандартные зенкера с углами 60 и 90 град. При этом необходимо оставлять припуск в 0,05 мм на притирочные работы. Во время притирки нужно добиться, чтобы ширина рабочих полос фаски для выпускных клапанов составляла 2,5 мм, а впускных — 2,0 мм.

    Рис 2: Переработка клапанного механизма и положение клапана после зенкерования (помечено красным)

    После сборки, при регулировке тепловых зазоров, регулировочные болты будут вворачиваться несколько глубже (где-то 1,7 мм), но это ничем не сказывается.

    Вот так вот просто можно решить проблему с образованием неправильной выработки в торцах клапанов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector