3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка тока лада калина

Утечка тока лада калина

1. Замер тока потребления
2. Отключение магнитолы при постановке на сигнализацию
3. Ток «утечки» + Диагностика АКБ (технологическая инструкция АВТОВАЗ ИТЦ Авто)
4. Данные из всей прошлой темы «Токи утечки, ток потребления» , а также замеренные:
Плафон освещения
центральный вкл. — 0,67 А
водительский вкл.-0,97 А
пассажирский вкл.- 1,25 А
Электродвигатель вентилятора печки:
1-я скорость 4,12 А
2-я скорость 5,86 А
3-я скорость 7,80 А
4-я скорость 9,05 А
Противотуманки — 7,8 А
АПС-6 потребляет в дежурном режиме 5 — 6 mA;
открытая водительская дверь 15-31,5мА;
открытая пасажирская дверь — 15-25 мА;
открытый капот — 7-8,5 мА;
открытый багажник — 8-15 мА;
регулятор напряжения генератора (9402.3701-06), (РН постоянно подключен к АкБ вне зависимости от положения замка зажигания) , при этом ток его потребления в выключенном состоянии менее 1 mA, при условии, что РН исправен.
приборная панель без навигации пред. F7 — 4.3 мА (её постоянное питание);
одним из «паразитов» , которого поначалу трудно найти , может быть пробитый диод в мосту генератора. Для этого нужно снять провода с генератора, скрутить болтом заизолировать и снова замерить ток на клемме АКБ;
елм327 блютуз адаптер — 160мА
-утечка в цепи выключателя блокировки заднего хода или по соленоиду.
-ток потребления обогрева заднего стекла от 9,5 до 14 А и боковых 2-х зеркал от 1,7 до 3,7 А.

Токи потребления магнитол в состоянии покоя:
Магнитолы
по маркам с панелькой / без :

Pioneer MVH-1400UB:
с панелью и вставленной флэшкой — 103 мА
с панелью без флэшки — 83 мА
без панели — 1,5 мА.

pioner deh-p55bt выкл.
с панелью — 250mA
без панели — почти 0 мА

SONY CDX-GT33U
с панелькой — 0,33А,
без панельки — 0,25А.

Nakamichi cd45Z — 150 mA

Пионер DEH-P55BT
с панелью — 300 мА,
без панели — около 100.

Пионер 700bt
с панелью -350mA.
без панели — 40mA,

Pioneer DEH-5000UB
с панелью -80 мА
без панели — 2,5 мА

Кенвуд (модель неизвестна)
с панелью — 80мА ,
без панели — несущественно меньше.

Prology DVS-1140
с панелью — 13-18 мА
без панели — 13-18мА.

URAL CDD/MP3-172SA
с панелью — 14мА
без панели -12,5мА

Pioneer DEH-5450SD
с панелью -198 мА,
без панели — 26 мА,
— Alpine CDE-131
с панелью — 150 мА
без панели — нет данных
Штатная магнитола (СУПРА)— 10 мА.

5. Ток потребления ЦБКЭ Калина 2 (New).
6. Что подключено к + АКБ.
7. Пусковые и рабочие токи ветиляторов СОД, Лузар и Валео.
8.
Во вложении токопотребление всех основных узлов для комплектации Норма и Стандарт + Климат (головной свет, габариты , и пр.).

Ток утечки, поиск и устранение причины.

Доброго времени суток, друзья!
Заранее извиняюсь за «многабукаф»)).
Сегодняшняя запись про токи утечки. Надоело мне, что после недели простоя приходится заряжать почти полностью разряженный аккумулятор. Если такое происходит, и аккумулятор еще не совсем «устал», первое, что нужно делать — это мерить ток утечки. Для этих целей нам понадобится обыкновенный мультиметр. Прежде всего выключаем зажигание и снимаем любую клемму с аккумулятора (я использовал «-«). На мультиметре выставляем единицы измерения Амперы. Один щуп мультиметра присоединяем к клемме аккумулятора, другой к свободной клемме автомобиля. О том, что не стоит присоединять щупы к минусу и плюсу аккумулятора, думаю никому напоминать не надо )))

То, что будет показывать мультиметр, и есть ток утечки. Когда я посмотрел на показания, то расстроился, 280мА — это достаточно много, хотя я читал и об 1А утечках. Утечка в 280мА означает, что примерно за 3.5 часа аккумулятор теряет 1А/ч своей емкости. Значит полностью заряженного аккумулятора на 60А/ч хватит примерно на 210 часов (8.75 дней) работы до полного разряда. Примерно такая ситуация у меня и была (с учетом, что аккумулятор не новый).

Делать нечего — надо искать причину утечки. Для этого нужно поочередно отключать все потребители и снова замерять ток. Первое, что я сделал, это отключил шлейф от магнитолы, и, вуаля, ток снизился до 90мА!

Все равно высоковато, но уже в разумных пределах. Продолжаем поиски. Открываем блок предохранителей и достаем их по одному (фото сделать забыл), делая каждый раз замер. Все штатные цепи оказались в норме, но на предохранителе F22 «ушло» еще 40 мА. Опытным путем (машина перестала реагировать на брелок) выяснил, что это сигналка.

40 мА для сигналки и 50 мА для ЭБУ — это более-менее нормально (хотя есть и другие мнения), поэтому далее я решил пока не заморачиваться, но вот что делать с магнитолой? Ранее я уже писал про покупку китайской магнитолы www.drive2.ru/l/8177979/, но установил я ее тогда «по-колхозному». Дело в том, что у современных магнитол есть 2 плюсовых провода: основной (желтый) — для питания магнитолы в режиме воспроизведения и для сохранения настроек, и управляющий (красный) — для включения режима воспроизведения.

По инструкции красный провод необходимо подключать на включаемый ключом зажигания плюс. Но так как я, выходя из авто, всегда забираю ключи, а лишать пассажиров музыки не хочу — этот вариант мне не подходил. Поэтому я тогда и подключилоба плюса магнитолы на постоянный плюс, это удовлетворяло моим требованиям, но я не знал про такой большой ток утечки. И вот сейчас я решил, что лучший вариант — это отдельная независимая кнопка включения магнитолы.
На моей комплектации не предусмотрены попогрейки, значит место установки кнопки определено! Берем кнопку попогрейки и припаиваем к двум ее центральным контактам кусок двужильного провода (я взял ШВВП). Можно еще заморочиться с подсветкой кнопки, но я не стал. Далее для удобства снимаем левый щиток печки (нужно открутить один саморез) и протягиваем провод через тоннель в центральную консоль к разъему магнитолы.

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: 22.08.2021, 12:02

Калина Ток утечки 0,44 А РЕШЕНО

  • Автор
  • Сообщение

Калина Ток утечки 0,44 А РЕШЕНО

Сообщение 25kostik » 20.02.2015, 22:14

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение 25kostik » 20.02.2015, 22:44

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение 25kostik » 20.02.2015, 23:16

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение жека_102 » 20.02.2015, 23:41

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение 25kostik » 21.02.2015, 00:04

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение жека_102 » 21.02.2015, 00:42

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение yury74 » 21.02.2015, 01:02

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение 25kostik » 21.02.2015, 22:39

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение rafa » 22.02.2015, 13:13

Re: Калина Ток утечки 0,44 А

Сообщение 25kostik » 22.02.2015, 15:22

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳ ПРАВИЛА
  • ↳ Объявления
  • ↳ Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳ Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳ Motor-scan (сканер)
  • ↳ Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳ История изменений
  • ↳ Другие приборы и датчики
  • ↳ Альфаметр ALC
  • ↳ Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳ Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳ Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳ DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳ Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳ Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳ Чип-тюнинг иномарок
  • ↳ Одометры (программатор одометров)
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳ Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳ Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ ГАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ ЗАЗ
  • ↳ Диагностика иномарок
  • ↳ Европа
  • ↳ Япония
  • ↳ Азия
  • ↳ Америка
  • ↳ Диагностика дизелей
  • ↳ «Железные» вопросы
  • ↳ Двигатели
  • ↳ Системы питания (железо)
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Трансмиссии
  • ↳ Кузов
  • ↳ Система выпуска отработавших газов
  • ↳ Смазочные материалы
  • ↳ Инструмент и расходные материалы
  • ↳ Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳ Приспособления для диагностики
  • ↳ Электрика и электроника
  • ↳ Автоэлектрика
  • ↳ Сигнализация и музыка
  • ↳ Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳ Разное
  • ↳ Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳ Информация о разделе
  • ↳ Виджар
  • ↳ kdv
  • ↳ S.A.W.
  • ↳ DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳ sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳ О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳ Статьи и материалы для начинающих и не только.
  • ↳ Чип-тюнинг
  • ↳ Диагностика
  • ↳ Приборы и приспособления
  • ↳ Информационные материалы
  • ↳ Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳ ВАЗ
  • ↳ УАЗ
  • ↳ КОРЕЯ
  • ↳ Kefico 797
  • ↳ Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳ Bosch ME17921
  • ↳ RENAULT
  • ↳ EMS3132
  • ↳ Valeo 40/42
  • ↳ EMS3120
  • ↳ EMS3125
  • ↳ CHEVROLET
  • ↳ Simtec 7.6
  • ↳ Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳ Общие вопросы
  • ↳ Работа сайта
  • ↳ Общение
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳ Все о нашей работе
  • ↳ Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает – советы 2021 года

С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится в исправном состоянии. При таких ситуациях важно своевременно выяснить причину разряда аккумулятора. Во многих случаях проблему можно устранить своими силами, не прибегая к помощи дорогостоящих услуг специалистов.

Как определить, что причина разряда – утечка

Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.

Самый простой способ проверить ее – это отсоединить минусовой провод перед оставлением машины на длительную стоянку. Если за ночь или через день напряжение на клеммах АКБ не опустится ниже 12,3 Вольт, то нужно искать утечки в электрической системе авто. В противном случае источник электрической энергии нужно немедленно менять.

Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.

Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.

Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:

  1. Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
  2. При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
  3. Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
  4. В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
  5. Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.


  • Утечка тока лада калина

    Машина простояла неделю в гараже и вот вы приходите к своему железному коню, поворачиваете ключ в замке зажигания и вместо того, чтобы движок бодренько завелся, стартер с кряхтеньем делает один оборот и умирает под щелчки втягивающего реле. Вот незадача! А ведь аккумулятор исправный и стартер тоже. Что же высосало жизненные силы из батареи? А вот это мы сейчас и узнаем.
    Что нам надо? Тестер с максимальным пределом измерения постоянного тока 10-20 А и ключ на 10, чтобы открутить клемму аккумулятора.
    Для тех, кто не работал с тестером, смотрим на фото:
    http://forum.vkaline.ru/attachment.php?attachmentid=387&stc=1&d=1223635620
    Одну клемму втыкаем в СОМ, для другой обычно сделано отдельное гнездо для измерения большого тока. На этом тестере так же. Обратите внимание на положение переключателя. Оно означает, что выставлен предел 20 А, ток постоянный. У более дешевых тестеров обычно максимальный ток 10 А. Этого достаточно. С меньшим током тестеры лучше для измерения не использовать.
    Теперь о методе измерения:
    http://forum.vkaline.ru/attachment.php?attachmentid=388&stc=1&d=1223635742
    Ослабляем гайку на клемме и снимаем клемму с аккумулятора. Далее один шуп цепляем за снятую клемму, другой на вывод аккумулятора. Смотрим, какой показывает ток. Машину можно поставить на сигналку, чтобы симулировать режим хранения. Чтобы сигналка не орала на открытый капот, нажимаем кнопку концевика. Смотрим, что намерили:
    http://forum.vkaline.ru/attachment.php?attachmentid=389&stc=1&d=1223635742
    Да, нехилый ток получился! При исправных системах и отключенных «ненужных» потребителях максимальный ток должен быть 30-40 мА (0,03-0,04 А). А у нас целых полампера! С таким током утечки аккумулятор разрядится за пару недель, а если «несвежий», еще быстрее.
    Заглядываю в салон. Точно, светится панель мафона. На многих «головах» есть функция отключения индикации. Нажимаю кнопку (если этой функции нет, можно просто снять панель).
    Смотрим на тестер:
    http://forum.vkaline.ru/attachment.php?attachmentid=390&stc=1&d=1223635742
    0,13 А — тоже много. Это раза в 4 больше, чем должно быть. Значит что-то еще «поедает электричество». Все выключено, а ток большой. Что это может быть? У меня сразу под подозрение попадает блок доводчика, установленный мною самостоятельно. Монтаж добросовестный, халтуры быть не может. НО! Доводчик имеет функцию памяти положения стекла до поставки на сигналку. Значит на него постоянно подается напряжение.
    Проверяю гипотезу, выдергиваю предохранитель, через какой подается напряжение на стеклоподъемники и блок доводчика:
    http://forum.vkaline.ru/attachment.php?attachmentid=391&stc=1&d=1223635742
    Смотрим что у нас получилось:
    http://forum.vkaline.ru/attachment.php?attachmentid=392&stc=1&d=1223635742
    20 мА. Вот это то, что нужно. С таким потребляемым током можно и месяц не заводить машину и старт двигателя будет нормальным (естественно, при исправном аккумуляторе).
    Что делать в моем случае? Я машиной пользуюсь практически каждый день, лишняя сотня миллиампер не успеют за несколько дней простоя разрядить свежую батарею. Ставлю предохранитель на место, но помню, если мне надо будет оставить машину без движения на длительный срок, надо не забыть отключить блок-вампир.

    Теперь о том, что может быть потребителем повышенного тока? Разные нештатные электронные блоки, неправильно подключенные усилители, магнитолы, активные антенны. Может быть утечка из-за неисправной проводки и переключателей. Та жижа, которой поливают дороги зимой тоже может работать в качестве токопроводящего электролита.
    Метод поиска — подключение тестера как описано и отключение поочередно цепей. Большинство цепей отключаются вытаскиванием соответствующего предохранителя в монтажном блоке.

    у меня тоже машина простояла неделю и аккумулятор разрядился, но машина стояла на сигнализации, во дворе. сигнализация тоже может его разряжать?

    Добавлено через 5 минут 58 секунд

    OlgaZ, а ты сама будешь проводить замеры или нет, а то я ничего не поняла , но у меня уже 2 раза разряжался, вот сейчас из Москвы вернулась и новый аккумулятор купила, теперь думаю может сначала надо было этим методом причину найти.

    у меня тоже машина простояла неделю и аккумулятор разрядился, но машина стояла на сигнализации, во дворе. сигнализация тоже может его разряжать?

    Добавлено через 5 минут 58 секунд

    OlgaZ, а ты сама будешь проводить замеры или нет, а то я ничего не поняла , но у меня уже 2 раза разряжался, вот сейчас из Москвы вернулась и новый аккумулятор купила, теперь думаю может сначала надо было этим методом причину найти.Неделя ваще то маловато. Конечно надо полазить и найти утечку.

    Ток утечки ? диагностика утечки тока.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ток утечки ? диагностика утечки тока.

    Машина FunCargo 1.3, правый руль. Уходит ток около 130 мА, вынул предохранитель DOME-осталось 30 мА. Не могу определиться со своими дальнейшими действиями. Мозгов не хватает(
    музыка без ключа не работает панель снимал доп устройств нет
    грешу на центральный замок и систему заднего обзора
    какой у вас ток утечки

    у меня 90.
    в принципе 130 — в пределах. без ДОМА сига кушает 20. 10 остается на утечку.
    задний обзор — это че? как-то не по-русски сказано. Камера? парктронег? по одному промеряй токи потребления.
    Дальше больше — усилитель, зарядка для тела, может че от японца осталось типа картоприемника для парковки(заправки-херавки). далее — инвертор, если турист. и ТЭДЭ

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    задний обзор эт камера ) включаеться от лампы задний ход

    Была у меня такая петрушка долго и упорно искал .Оказалось мафон кушал да причем прилично за сутки вытягивал батарею .Отдал мастерам музыку чет у нее в башке сгорело.Починили теперь все ок,и еще если ключ вытаскиваешь мафон все равно сосет напругу это мне мастера сказали так что смотри попробуй его отключи и проверь утечку.

    точно не мафон отключал и смотрел по ампер метру неон

    выдергивай предохранители по одному и изучай. если ток останется, знач этот потребитель мимо преда подключен.

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    я тоже потом также выдергивал предохранители и смотрел это самый простой вариант.

    Если не секрет чем и как определяете (объясните для НЕ электрика)?

    мультиметром, последовательно его подключая, видимо аккумулятор — клемма

    Просто снять любую клемму с аккума и включить амперметр одним щупом на клемму аккума, другим на провод (в разрыв цепи). Перед этим есс-но надо отключить все что можно. Увиденная цифра — потребление на сигналку и др неотключаемые потребители плюс утечки. В норме должно быть не более 15 мА.

    у меня 30 мА ток утечки-гонял к электрикам-ничего хорошего не сказали-бабки только сосут
    купил новый аккум-смотрю при езде каждый день-заряженность 100 процентов
    слышал-что до 20 мА норма

    не кашляю пока в эту сторону
    не мешает

    Господа! на калина седан ток утечки 0,53А. пробовал отсоединять предохранители и все такое. Оказалось на генератор идет красный провод «+», и от клеммы генератора идет дальше в салон. когда отсоединяешь провод, идущий от генератора в салон, утечка проподает. Кто знает, куда этот провод уходит и что им «питается». Пробовал даже снять предохранители с контроллера, все ровно не помогло. Помогите пожалуйста. Спасибо.

    генератор текёт однако

    да не. там же все параллельно подсоединено. батарея, гена, потребители..

    Петров и Боширов на Ваш праздник!

    Мне вапще по***, даже дверь открыта

    Полет мысли у тебя верный, но разместил ты ее не там.
    поищи ветку про калину.

    Утечка тока лада калина

    Очень странная ситуация с Калиной у отца, комплектация Люкс, с подушками и
    АБС.
    Ставим на охрану. Ток от аккумулятора падает до 100ма, что в норме. HО
    потом, через какое-то время ток начинает достигать 3,5А, что в итоге за день
    полностью высасывает аккумулятор. Hе каждый раз, но возникает. Ток то
    немаленький, но в это время ничего не жужжит и не светится.
    Мастера на СТО СТС-Лада в Воронеже гнут пальцы, чешут репу, но толка ноль.
    За несколько дней источника так и не нашли. Может есть какие предположения?

    ЗЫ: со слов мастера (вопрос насколько ему можно верить), он вынимал все
    релюшки и все предохранители, утечка оставалась. Спросил про релюшки на
    мозгах (по аналогии с моей бывшей десяткой), он замялся, но сказал, что если
    бы это был насос — то он бы жужжал.
    По идее, после выключения остаются под напряжением мозги, сигналка, сигнал,
    концевики освещения салона, но вроде бы тут применена какая-то схема с
    «электронной» заменой пучка проводов. И значение тока в 3,5А постоянно.
    ЗЫЫ: параллельно очень быстро сломалась релюха поворотов и маршрутный комп.
    Их правда сразу заменили по гарантии.

    Mon Jun 02 2008 16:11, Ilia Voronkov wrote to All:

    IV> ЗЫ: со слов мастера (вопрос насколько ему можно верить), он вынимал все
    IV> релюшки и все предохранители, утечка оставалась. Спросил про релюшки на
    IV> мозгах (по аналогии с моей бывшей десяткой), он замялся, но сказал, что
    IV> если бы это был насос — то он бы жужжал.

    Придется тебе видимо самому сделать всё то, что мастер сказал.
    Вынимать все предохранители по очереди и смотреть когда утечка
    пропадёт. И далее смотреть схему.

    Можно подумать предварительно логически. Что происходит через
    некоторое время после выключения зажигания? Мне вот на память
    приходт только, что включается иммобилайзер. Может там что-нить
    коротит?

    С уважением, Виталий.

    [Citroёn Xsara Picasso 2001г.в. у140аа59]

    Да по идее он должен включаться только после поворота ключа. Он же не дает
    мозгам работать (вернее запрещает), если ключа нет.

    Я вот думаю или что-то где-то коротит (но вот беда. Ток 3,5А очень быстро
    разогреет и сплавит. Да и если просто коротит — то ток будет больше).
    3,5*12=42Вт, т.е. как обычный паяльник. А это много тепла. По крайней мере
    для маленькой закоротки. Или глючат мозги (там точно есть радиатор,
    который это тепло может рассеять), электроника. А может как обычно при
    сборке машины передавили где-то провод.
    ЗЫ: там все родное, включая сигналку, поэтому криворукие установщики
    музыки/сигналки не при чем. Хотя подкрылки ставили.

    Monday June 02 2008 15:11, Ilia Voronkov wrote to All:
    IV> постоянно. ЗЫЫ: параллельно очень быстро сломалась релюха поворотов
    IV> и маршрутный комп. Их правда сразу заменили по гарантии.

    а замени-ка «таблэтку» на генераторе, он же реле-регулятор.

    Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает – советы 2021 года

    Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

    Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

    Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

    Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

    К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

    Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

    Причины разряда батареи

    В течение длительного периода бездействия заряд в агрегате должен сохраняться. Аккумулятор разряжается быстро тогда, когда к сети подключено большое количество разных устройств. Часто в таких ситуациях потери тока в машине намного выше допустимых значений.

    Среди стандартных причин подобных неполадок можно выделить:

    • Низкое качество старой проводки.
    • Неправильное электрическое подключение.
    • Грязные и окисленные контакты.

    Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

    Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

    Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

    О чём следует помнить?

    При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

    Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора. В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.

    Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

    Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

    Как замерить ток утечки аккумулятора

    Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

    Автомобиль следует подготовить:

    • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
    • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
    • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
    • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

    Порядок измерения утечки тока аккумулятора

    • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
    • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
    • снять показания утечки.

    При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

    Найти и устранить утечку

    В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

    Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

    Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

    • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
    • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

    Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

    Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

    Неправильное подключение магнитолы

    Классическая ошибка – и классический же способ разрядить аккумулятор. Дело в том, что современные магнитолы рассчитаны на использование только при замке зажигания, установленном в положение «аксессуары» (АСС) или при включенном зажигании, для чего используется отдельный сигнальный провод, подключаемый к замку зажигания. Плюс же питания магнитолы напрямую идет на аккумулятор.

    Без ключа такую магнитолу не включить, что и подвигает иногда людей намертво соединить провод ACC от магнитолы с плюсом зажигания, чтобы она включалась всегда. Но проблема в том, что при штатном подключении все время, пока ключ вынут из замка, в магнитоле под напряжением остается минимум цепей. Запускает этот «спящий» режим минимального энергопотребления отключение напряжения на выводе ACC.

    Если же магнитола выключена кнопкой на панели, а напряжение на выводе ACC сохраняется, то вместо «спящего» режима большинство моделей переходят в режим ожидания, когда энергопотребление гораздо выше. Таким образом, неправильно подключенная магнитола способна добавить 40-50 мА к общему току утечки.

    Сюда же отнесем и усилители – их напрямую запитывают аккумуляторы, а для энергосбережения используется сигнальный провод, управляемый магнитолой. Сами понимаете, сколько способен «высосать» мощный усилитель, если случайно сорвать этот провод, доставая что-то из багажника и оставив усилитель включенным.

    Нормальный ток утечки аккумулятора

    Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

    Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

    • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
    • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
    • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
    • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
    • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
    • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
    • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

    Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

    Как выполнить глубокую диагностику

    Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.


    Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

    Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

    Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

    Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

    Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

    Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

    Поиск основной неполадки

    Одним из ключевых факторов, вызывающих проблему, является любое электронное устройство или поддержка работы дополнительного оборудования. В автомобилях эти устройства используются все чаще. В процессе поиска должны учитываться приборы, установленные независимо друг от друга.
    Заводская схема в машине хорошо защищена, и короткое замыкание происходит только при значительных дефектах. Например, если защитный чехол случайно повреждён. Иногда владелец автомобиля неправильно располагает провода, помещая их в неверную позицию, показавшуюся ему наиболее подходящей. Это обычно и вызывает короткое замыкание.

    Отказ приводит к потерям тока в аккумуляторе. Проводка, установленная владельцем автомобиля, может находиться в опасной близости к двигателю. Во время работы мотор нагревается, и изоляция провода может быть расплавлена. Шнур натирается о края металлических элементов, особенно в местах, где закрывается дверь. В результате нарушается изоляция, и возникает короткое замыкание в электрической сети.

    После измерения потребления тока необходимо начать визуальный осмотр всего оборудования, если скорость потери электричества в машине не соответствует показаниям мультиметра. Нужно учитывать отдельные детали и узлы, подверженные любым механическим воздействиям. Если сложно выявить поломки, следует перейти к глубокой диагностике.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты