Светодиодные балки для внедорожников
Светодиодные балки для внедорожников. Варианты установки и разновидности
Светодиодная балка – необходимое дополнительное оборудование для внедорожника. И вот почему: штатная оптика, хоть и достаточно честно выполняет поставленную перед ней задачу, но на многих участках дороги водителю джипа приходится напрягать зрение. Что уж говорить о бездорожье? В темно-синем лесу, где трепещут осины, и где нет уличных фонарей освещения, зато, есть поваленные деревья, камни и болота, сложно передвигаться ночью на внедорожнике, имея только штатную оптику.
А необходимость такого передвижения, бывает, возникает. Например, охотники и рыболовы задерживаются на природе допоздна. У кого-то путь домой или к родственникам может лежать через лес. То есть, даже не нужно обладать хорошей фантазией, чтобы объяснить, почему может возникнуть необходимость передвигаться в темное время суток по неосвещенной дороге или бездорожью.
К счастью, сейчас не составляет проблемы купить дополнительную оптику для внедорожника. А забегая вперед, можно отметить, что такую оптику можно сделать и своими руками.
Светодиодные балки – дополнительная оптика
Светодиодные балки хороши тем, что они являются источником рассеянного света, то есть, освещают максимально большой и широкий участок местности. Устанавливать их можно на следующие части авто:
- крышу;
- капот;
- на боковую часть автомобиля.
Тем владельцам внедорожников, у которых на автомобиле уже установлена светодиодная панель, нужно помнить: светодиодная балка не только хорошо освещает путь, но и отлично слепит водителей встречных машин. Поэтому пользоваться данным оборудованием рекомендуется там, где встречка не проезжает.
Виды светодиодных панелей
Исходя из разных параметров панелей, можно выделить несколько их основных классификаций.
Первая и самая простая:
- панель ближнего света;
- панель дальнего света;
- панель смешанного света.
Существуют панели прямые и панорамные. Панорамные выхватывают из темноты больший участок местности. Если прямая панель освещает только дорогу впереди, то панорамная захватывает и обочины.
Также панели различаются по мощности, количеству рядов ламп и общему количеству ламп и пр.
Основные преимущества
Светодиодные балки хороши, в первую очередь, тем, что сами диоды:
- ярко светят;
- потребляют небольшое количество энергии;
- служат долго.
Как правило, каркас панели изготавливается из легкого металла, например, из алюминия. А крепления выполняются из стали, чтобы обеспечить устойчивость балки на автомобиле.
Панели изготавливают таким образом, чтобы они не пропускали влагу, которая может как вывести из строя электрику, так и стать причиной коррозии металла. Производители балок уверяют, что их можно использовать под проливным дождем, в сильную жару и морозы, зарываться в грязь.
Монтаж
Правильность монтажа и его качество – гарантии того, что светодиодная балка прослужит долго. Вскользь, в данной статье уже говорилось о том, на какую часть внедорожника можно установить балку. Теперь – более подробно. Балки устанавливают:
- к рейлингам;
- в верхней части лобового стекла;
- на крыше;
- на передней части бампера;
- крепят к решетке радиатора.
Установка на рейлинги
Установка балки на рейлинги не занимает много времени. Любой владелец джипа может осуществить процедуру самостоятельно. Главное помнить, что такая установка не даст возможности регулировать направление света, поэтому об угле установки желательно подумать заранее.
Установка на лобовуху
В данном случае, панель устанавливается при помощи специальных крепежей на переднюю часть автомобиля в том месте, где заканчивается лобовое стекло и начинается крыша. Данный способ хорош тем, что оптику в случае с ним легко и просто настраивать. Аэродинамика автомобиля практически не ухудшается, соответственно, и уровень шума на больших скоростях не увеличивается.
Установка на крышу
Для того, чтобы осуществить монтаж панели на крышу внедорожника, нужно, чтобы на нем имелась поперечина или специальный багажник. Бывалые любители бездорожья знают, как может быть полезен свет на крыше. Например, нередки ситуации, когда машина, переправляясь через брод ночью, погружается в воду настолько, что стандартная оптика либо становится не видна, либо выходит из строя. Тогда-то и спасает диодная балка на крыше.
Монтаж на переднюю часть бампера
На бампер светодиодные балки монтируются при помощи специальных крепежей, приобрести которые можно в магазинах автозапчастей. Сложностей с приобретением крепежей и самим монтажом, как правило, не бывает.
Установка балки на багажник
Многие опытные владельцы внедорожников, у которых автомобиль уже успел побывать в разных передрягах, знают: иногда возникает необходимость отступать. Тогда-то и нужен дополнительная диодная балка, которая могла бы освещать пространство не впереди автомобиля, а сзади него.
Несколько слов о проводах
При монтаже балки желательно использовать толстые надежные провода и герметичные разъемы для их подключения. Но даже самые качественные провода не желательно протягивать по внешней стороне автомобиля. При езде по бездорожью, могут случиться зацепы и обрыв проводов.
Идеально, если в автомобиле предусмотрены технологические отверстия, через которые можно пропустить провод. Если таких отверстий нет, то можно его сделать. Конечно же, на сверление кузова авто пойдет не каждый владелец.
Светодиодная балка своими руками
В интернете можно найти инструкции по изготовлению светодиодных балок собственными руками. Все необходимые элементы для такого творчества продаются в автомагазинах и магазинах электрики.
Как пишут люди, которым удалось самостоятельно собрать балку, сложностей при сборке не возникало. Главной задачей было – осуществить качественную герметизацию диодов, чтобы они не боялись грязи и влаги.
Впрочем, самодельная балка по стоимости получилась не намного более дешевой, чем балка заводская. Поэтому, если уж и заниматься подобными экспериментами, то не ради экономии.
Штрафы за светодиодное оборудование. Светодиодные балки и закон (ч.2)
Обычно световыми балками называют несколько световых элементов, смонтированных на общей опорной раме. Установка может предусмотрена как на крыше транспортного средства, так и на переднем бампере автомобиля. Подобные устройства могут дополняться фарами-искателями, сами же фары носят название прожекторных.
Светодиодные балки и закон 2020
Отличительной особенностью световых балок является мощный поток света, направленный по линии движения автомобиля, главная цель которого обеспечить как дальность видимости, так и достаточную плотность светового потока вблизи автомобиля с целью обеспечения комфортных для вождения условий в течение длительного времени.
Законодательство РФ регламентирует установку данного оборудования в соответствии с техническим регламентом ТС 018/2011, а именно разделом 4. Все дополнительные внешние осветительные приборы являются конструктивным изменением автомобиля, за исключением случая, предусмотренным в п. 77 вышеуказанного нормативного документа, когда конструктивные изменения уже предусмотрены заводом-изготовителем, в этих случаях сотрудником ГИБДД может быть затребован только сертификат на установленное оборудование (соответствует он действительности или нет). Так, любые прожекторы, искатели, балки, дополнительные фары (впрочем, как и опорные рамы, кенгурятники и пр.) не могут эксплуатироваться на автомобиле ровно до тех пор, пока на него не будет подготовлено свидетельство об изменении конструкции.
Также важной особенностью световых балок является их высокий световой поток. Как и дальний свет фар, в населенных пунктах с освещением или при движении навстречу другого транспортного средства дополнительный свет должен быть отключен. Несоблюдение этого правила влечет ответственность по ст. 12.20 КоАП РФ и обязывает правонарушителя оплатить штраф в размере 500 рублей.
Но даже при соблюдении всех формальностей и ПДД инспектор все равно может попытаться подвести водителя транспортного средства с световой балкой под ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ, согласно которой водитель может быть лишен прав от полугода до года. В таких случаях следует указать сотруднику на свидетельство ТС РФ, а также не забывать, что под эту статью попадают только балки запрещенных цветов света фар, а также ненастроенного света, поэтому сотрудник должен произвести замеры световых характеристик. В ином случае его действия могут оказаться неправомерны.
Также стоит отметить, что некоторые автомобилисты при эксплуатации автомобиля со световой балкой в городе закрывают ее жесткими или мягкими чехлами. Это мера эффективна как для механической защиты корпуса светильников, так и для взаимоотношений с ГИБДД на дороге.
Правила монтажа светодиодной балки
Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.
Что такое светодиодная балка (люстра)?
Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.
Зачем?
Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.
Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.
Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?
Светодиодную балку можно использовать для освещения:
- Ближнего режима;
- Дальнего режима;
- Для заднего хода;
- Боковые сектора
От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.
Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.
Правильно нужно поступить так:
Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.
Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.
Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.
Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.
Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.
Провода
Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.
Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.
Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.
Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.
Светодиодная люстра на крышу
Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.
Светодиодная люстра, она же LED-балка, — предназначена для установки на любые движущиеся транспортные средства и должна использоваться только на участках дороги или бездорожья где нет других транспортных средств, т.к. световой поток от светодиодных балок очень большой и высок вероятность ослепления встречных водителей.
Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.
Люстра на внедорожники — наиболее классический пример установки светодиодных балок на крышу или экспедиционный багажник внедорожника. Установка дополнительного светодиодного света позволяет использовать ваш автомобиль для передвижения в условиях плохой видимости с большим комфортом.
Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.
Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании «эвакуации» можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.
Это далеко не полный список техники, на который рекомендована установка дополнительных светодиодных фар. Дополнительные фары требуются не только для движения вперед, но и для освещения рабочей зоны, так называемый рабочий свет. На нашем сайте есть специальный раздел — Фары для спецтехники, где подобраны оптимальные по габаритам и характеристикам фары, рекомендуемые для установки на такую спецтехнику как: погрузчики, эвакуаторы, лесовозы, трактора, комбайны, карьерные экскаваторы и самосвалы, грейдеры, строительные краны и прочую строительную, дорожную, сельскохозяйственную или коммунальную технику.
Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу
Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.
Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.
Данные модели выполнены на 3-х ваттных светодиодах американского производителя полупроводников — CREE. Серия дополнительных светодиодных фар LOYO CLASSIC является отличным решением для организации дополнительного светодиодного света на крыше внедорожника, пикапа, грузовика или вездехода, а так же любой другой техники.
Световой поток: 14400 Люмен,60 светодиодов х 3 Вт
Световой поток: 19200 Люмен,80 светодиодов х 3 Вт
Световой поток: 23000 Люмен,96 светодиодов х 3 Вт
В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.
Для тех потребителей, которые хотят получить максимум света и для кого бюджет имеет второе значение — можем предложить светодиодные балки серии LOYO MASTER. Эти потрясающие по светоотдаче LED фары выполнены на мощнейших, на сегодняшний день 10Вт CREE светодиодах. Таким образом, фара с меньшими габаритами, чем рассмотренные ранее может обеспечить еще больший световой поток за счет более мощных светодиодов.
Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.
За счет меньшего габарита таких фар их можно поставить в количестве от 2 до 4х штук и получить таким образом световой поток ДО 96000 ЛЮМЕН, что является колоссальной величиной.
У нас в ассортименте такие фары представлены двумя моделями
Мощность 120Вт, ширина 280 мм
Световой поток: 12000 люмен, 12 светодиодов х 10 Вт
Мощность 240Вт, ширина 520 мм
Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт
Выбирая эти фары вы получите действительно потрясающий по мощности свет. Светодиодные фары для крыши LOYO отличаются высокой надежностью и защитой от вибрационных нагрузок благодаря чему из можно устанавливать на любую технику. Светодиодные балки LOYO эксплуатируются в самых беспощадных условиях (температура от -45 до +40, высокая влажность) и стойко переносят работу в таких условиях.
Установка светодиодных фар на крышу и подключение
Для монтажа светодиодной люстры на крышу с фарами в комплекте поставляются крепления для установки на плоскую поверхность.
Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.
Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля
Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.
Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.
Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.
Если у вас появились, какие либо вопросы светодиодных фар, то вы можете задать их нам любым способом, доступным в разделе КОНТАКТЫ и мы с радостью ответим на них.
Как выбрать и установить светодиодную балку на автомобиль
Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.
- Назначение
- Преимущества
- Виды
- Места установки
- Установка светодиодной балки на авто своими руками
- Видео
- Как выбрать светодиодную балку в магазине
Назначение
По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.
При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.
Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).
Преимущества
Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:
- высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
- экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
- надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
- простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.
Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.
Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
- меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
- больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.
Также есть другая классификация светодиодных балок:
- дальний свет;
- ближний свет;
- комбинированный свет.
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
- на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
- на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
- на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
- на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Установка светодиодной балки на авто своими руками
Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:
- Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
- Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
- На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
- После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.
При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!
При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.
Типичная схема подключения:
На схеме изображены:
- кнопка (в левом нижнем углу);
- блок предохранителей (в левом верхнем углу);
- реле (в середине);
- аккумулятор (в правом нижнем углу);
- светодиодная балка (в правом верхнем углу).
В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.
Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!
Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.
Видео
Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.
Как выбрать светодиодную балку в магазине
При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.
Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.
Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.
Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.
Монтаж и установка кронштейнов крепления светодиодной балки на крышу
Я уже говорил, что снял экспедиционный багажник, оказался не нужен. Теперь возникла другая задача — закрепить большую светодиодную балку и круговое освещение на штатные рейлинги.
Ходил и присматривал разные варианты монтажа. Было предложение посадить крепления на стекольный герметик, но не практично если вдруг придется переделывать или снимать. Еще вариант приконектится самодельными большими кронштейнами к переднему креплению штатного рейлинга, но будет громоздко. Третий вариант поставить прямо к рейлингам, но тогда балка будет стоять слишком глубоко и часть полезного света скорее всего отражаться от крыши в небо.
В итоге решили сверлить крышу и монтировать самодельные кронштейны. Сама идея сверления крыши не лучшая, но если сделать все грамотно, то ничего страшного не произойдет.
Монтаж кронштейнов опоры:
Решено использовать для базовой опоры Thule Kit 853-20613. Купил у Андрея в магазине багажников за 2 тыс.руб.
Комплект состоит из широкой резиновой базы и железного уголка. В резиновой опоре одно штатное отверстие под болт, я решил перестраховаться и просверлить два новых.
Место для установки выбрал между передней опорой рейлинга и пластиковой накладкой водостока лобового стекла. Там между ними свободное место, где водосток просто закрыт резинкой.
В крыше отмерили и просверлили два отверстия М8, под резьбовые клепки.
С водительской стороны толщина крыша 4 мм, в этом месте сходится четыре листа металла. С пассажирской стороны 2 мм и всего два листа металла.
Поставили в отверстия две удлиненных резьбовых клепки под болт М6.
Подобрали шпильки с двухсторонней резьбой М6 и центральной частью под ключ 10, предварительно уплотнил герметиком.
В резинке которая закрывала это место, так же просверлили два отверстия в диаметр. Внутри этой резинки оказалась металическая полоса, поэтому пришлось немного повозится.
Резиновый Kit от Thule подошел идеально, встал практически без зазоров. Держится очень крепко. Сейчас понимаю, что могло хорошо держаться и на одном болту, второй был лишний.
Первая версия переходного кронштейна:
База, к которой крепиться есть, теперь нужно сделать кронштейн переходник для установки самой балки.
Светодиодная балка у меня китайская на 200W, с десятью рассеивающими светодиодами длинной 95 см. Светит в основном перед носом и в стороны. В планах менять ее на более мощную с дальним светом (покидайте пожалуйста в комменты какие есть варианты).
Первую версию кронштейна сделал сам на скорую руку.
Взял кусок какой-то железяки 2мм. Порезал болгаркой по размеру. Просверлил дырки в размер и покрасил черной краской.
Прикрутил к металическому уголку Thule Kit.
Поставил сверху люстру на ее штатные уголки. В целом получилось даже прилично.
Первые испытания:
Эти крепления сильно шумят на скорости свыше 60 км. Ближе к 100 начинается дикий гул и ощущение, что крышы просто нет. Поэтому выбрасываю их в утиль и думаю дальше.
Очевидно шум обусловлен тем, что лист метала имеет малую площадь сопротивления с воздухом. На скорости по закону аэродинамики создает вибрацию от неправильного распределения набегающего потока.
Поэтому нужно перенимать опыт инженеров и делать широкие кронштейны. Чтобы площадь сопротивления материала с воздухом была большой.
Вторая версия переходного кронштейна:
Подобрал там же у Андрея в магазине подходящие по размеру крепления багажника Amos Beta Orlando 120 от какого-то шевроле за 2 тыс.руб.
Это железное крепление в пластиковом кожухе на замке. Они достаточно компактные и дешевые, не жалко экспериментировать и выкинуть, если не сработает.
Новые крепления нужно подрезать, иначе балка светодиодная будет стоять очень высоко над крышей.
Обычной болгаркой по максимуму срезаю железяки. Сверлю новые дырки и подгоняю под Kit Thule. Железный уголок встает идеально.
Теперь подгоняю пластиковые кожухи так, чтобы они максимально плотно закрывались друг к другу. Поскольку нижняя резиновая основа другого производителя, то пластик встает немного криво с некритичными зазорами. Замки закрываются, щелей практически нет.
Балка все равно получается высоко над крышей. Поэтому просверливаю новые отверстия ниже в штатных уголках крепления самой балки. Отрезать пока ничего не стал, может пригодятся. Балку опустил максимально ниже к крыше.
Вторые испытания:
Результат на лицо, крепления больше не шумят.
На скорости свыше 80 км., есть небольшой гул уже от задних ребер охлаждения светодиодной балки. Но после часа езды по трассе я привык к нему и не замечаю. К тому же решил утеплить люк и наклеить вторым слоем оргстекло, должно стать еще заметно тише.
Ночью включенная балка немного засвечивает капот, если на нем лежит снег. У меня глубокая посадка на сиденье и это практически не мешает. Но по сравнению с предыдущей версией, когда балка стояла дальше на экспедиционном багажнике, засвет капота стал заметнее.
В целом балка светит слабо, поэтому полноценно оценить эффект сложно, нужно ее менять в ближайшее время.
Есть еще третья идея на тестирование. Поставить прямо на эти крепления поперечину от багажника и прикрутить балку прямо к ней. Не факт что сработает, но если будет время то попробую. Из минусов почему сразу так не сделал, поучится громоздкая конструкция.
Парни напишите какие еще знаете варианты креплений. И так же совет по светодиодной балке прошу.
Статьи
Чтобы достичь правильности свечения ксеноновых ламп, желательно использовать линзу. Ксеноновый свет достаточно яркий, если Вы используете хороший и правильный ксенон в линзах.
Многие автовладельцы решаются провести тюнинг штатной оптики, сменив обычные лампы накаливания, галоген или ксенон на более мощные светодиоды. Расположение и конструкция цоколя позволяют устанавливать светодиодные лампы в ПТФ, габариты и фары, но законом это разрешено не всегда.
Если вы желаете улучшить свет в вашем авто, то монтаж светодиодных ЛЕД линз будет лучшим решением. После установки LED линз улучшается освещение дороги, уменьшается риск ослепления встречного потока ТС. При замене оптики важно не только правильно демонтировать старые фары, но и корректно установить, настроить новые.
Светодиодная оптика дает более мощный свет, чем галоген или ксенон и уж тем более чем обычные лампы накаливания. Эта оптика по факту не прописана в Техническом регламенте, а потому водители сталкивались с судебными разбирательствами, штрафами и иногда — с лишением прав. Вот почему стоит разобраться, допустимо ли устанавливать LED фары в авто.
Неисправность автомобильной оптики – распространенная проблема. Объясняется это уязвимостью элементов перед ДТП, различными погодными условиями, внешними факторами вроде гравия, песка, камней. Поэтому ремонт светодиодных фар автомобиля является востребованной нишей в автосервисе.
Светодиодные балки на авто отличаются по типу, месту установки, конструкции. Несмотря на это вся оптика такого типа применяется для одной цели – освещения окружающего авто пространства для комфорта и безопасности во время езды при различных условиях
Корректно отрегулированные на ВАЗ 2107 фары – залог безопасной езды. В настроенной оптике пучок ближнего света (БС далее) светит на дорогу перед авто, не ослепляя водителей встречных машин. Поэтому рассмотрим, как осуществляется регулировка фар на ВАЗ 2107.
Замена лампы на фаре – достаточно простое дело, с которым справится любой автовладелец. Процесс очень простой и не потребует от вас особых знаний или навыков. Но важно учитывать ряд нюансов, прежде чем менять свет в штатной оптике.
Светодиодная люстра на крышу своими руками
Делаем LED балку на крышу своими руками
Светодиодная балка используется как дополнительный источник освещения, что изначально устанавливается на спецтехнику. Владельцы внедорожников также нашли применение светодиодным балкам, устанавливая их на крыше, капоте или бампере автомобиля.
Она используется для езды по пересечённой местности и лесам, так как езда без дополнительного освещения в таких местах может быть опасной.
Преимущества
Светодиодные балки имеют определённые преимущества, из которых можно выделить:
- Яркий свет;
- экономичность;
- простоту;
- надёжность;
- универсальность;
- комфорт.
За счёт вышеперечисленных качеств – это наиболее целесообразный вариант, который не имеет альтернатив. Это достаточно щадящий источник света, который хорошо освещает окружающее пространство.
Изготовление светодиодной балки своими руками
Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.
Требования к светодиодной балке
Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.
Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.
Что требуется для изготовления
Для начала нужно подготовить следующее:
- Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
- небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
- стеклотекстолит – толщина 3 мм;
- светодиоды – 10 шт. по 30W;
- драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
- герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
- антигравийная плёнка 20 х 150см.
- крепление на багажник;
- гофрированный короб – 3 м;
Основа балки
Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.
Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.
Крепление светодиодов
После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.
Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.
Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.
Подключение светодиодов
Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.
Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.
Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.
Корпус
Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.
Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.
Варианты конструкции
На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.
Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.
Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.
Land Rover Discovery V8. GreenDisco › Бортжурнал › Светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу внедорожника своими руками. НАЧАЛО.
И так… я всё же довёл задуманное до конца, что ранее ещё никто не делал.
В этом мне помогли магазины Philips, Леруа Мерлен, Чип и Дип, а также компания, которая занимается поставками креплений для багажников (через авито).
Первым делом закупил необходимый материал:
1. Алюминиевый профиль 50х50 = 500 рублей.
2. Силовой кабель (3*4) 8 метров = 480 рублей.
3. Соединители 15 штук по 5-ти жильных и 10 штук по 2-х жильных = 550 рублей (можно было соединять более дешевыми методами, но не хотелось возьни).
4. Патроны для лампочек 26 штук = 390 рублей.
5. Светодиодные лампы Philips 5w на 12v 26 штук = 6 448 рублей (по состоянию на 03.12.2018 эти лапмы стоят по 92 рубля х 26 штук = 2392 руб).
6. Клепки 3.2.х 8 = 70 рублей.
7. Герметик прозрачный суперпрочный = 115 рублей.
8. Грунтовка по цветному металлу в балончике = 300 рублей.
9. Черная матовая краска в балончике = 160 рублей.
10. Лак в балончике = 220 рублей.
11. Антигравийная пленка 20 см х 150 см. = 400 рублей.
12. Заглушки 50х50 2 штуки = 40 рублей.
13. Крепление для багажника = 900 рублей.
14. Гофрированный короб 3 метра = 130 рублей.
15. Выключатели на 12 в. 35 А 2 штуки = 80 рублей.
16. Предохранители в боксе 2 штуки = 120 рублей.
17. Гермовход (кажется так называется) = 30 рублей.
Итого получилось 10 933 рублей (по состоянию на 03.12.2018 стоимость светодиодных ламп упала с 248 р. до 92 р. за штуку! Итого на текущую дату расходы составили бы 6877 рублей) .
После этих цифр небольшая пометка: «Нет, я не жмот, не сноб, не иная выхухоль… Я просто решил попробовать сделать аналог светодиодной балки, которую любой желающий может купить готовую в магазине. Иными словами, ЭКСПЕРИМЕНТ.»
Понятно, что с финансовой стороны самое накладное — это светодиодные лампы, НО, их можно сделать меньше + если иметь под рукой вышеперечисленный материал, то можно уложиться и в меньшую сумму.
В результате нескольких дней увлекательных трудов получилась светодиодная балка мощностью 130 ватт (90 ватт и 40 ватт), если это были галогенки, то получилось 1300 ватт света.
В балке три режима, самый яркий (горят все 26 ламп), средний (18 ламп) и умеренный (8 ламп), однако даже в самом слабом режиме дорога лучше видна, чем с включенным дальним светом.
Лампы пришлось герметизировать, так как были щели между алюминиевым профилем и цоколем.
Сверху обтянул антигравийной пленкой, чтобы проще было мыть и на 100% быть уверенным, что не проникнет влага.
В прошлые выходные светодиодную балку испытал в деле и скажу честно, катались ночью по дремучему новгородскому лесу как по новогоднему проспекту. После чего, балку переключили на дополнительный АКБ, чтобы не сажать основной и были при свете почти всю ночь, лопая шашлык и готовя суп.
Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › Светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу внедорожника своими руками.
Друзья, присматривал в магазине 50-ти дюймовую, но цены начинаются от 20 т.р, а если более-менее приличная фирма, то и все 35 т.р. (до кризиса) Грабеж! А яркого света так хочется, особенно, когда катаешься по дремучим просекам и лесам нашей Родины.
Подумывал изобрести что-то самостоятельно с использованием подручных материалов, которые продаются в обычных строительных материалах. К тому же купить светодиоды не представляет особого труда.
В итоге получилась вот такая светодиодная рейка (балка, люстра) на крышу моего внедорожника.
Вдруг кого заинтересует идея.
Таким же способом можно задействовать любые светодиоды и изготовить любую длину рейки.
FakeHeader
Comments 124
результат- оторви башка, очень классно.
Хорошая идея надо взять на заметку. Хорошо получилось
посмотри у меня, светит в разы лучше
не нашел где лучше светит, видел только фото в лоб когда, скинь ссылку, интересно.
Ура, мой «Нравится» тысячный ))) Круто светит!
Афигеть)) Во ты замутил! 5+,
Зачёт!, за задумку 5+, за исполнение 5+, за уникальность 5+, за простоту 5+. Ждём эксплуатационные характеристики (срок эксплуатации). Автору спасибо, добавил в избранные.
Аплодирую стоя! не могу конечно понять как светит, но труды нужно хвалить.
Сейчас тоже закончил светодиодную фару в бампер-ДХО+ дальний. Все ни как не установлю на авто!
Прикольно получилось))) Но интересно бы было если бы крайнии моргали желтым при повороте(мое мнение)… А так зачетно!
я споты то же использовал уже в машине. хорошая штука. какой мощности брал и почём?
Классно придумано. На вот таких думаю лучше бы получилось ru.aliexpress.com/item/Wa…9.html?recommendVersion=1 Мож пригодятся))) себе на них наверное буду делать.
Извини, что вмешиваюсь, но подумай как следует, подойдут ли они тебе, судя по всему, товар (ru.aliexpress.com/item/Wa…9.html?recommendVersion=1) не соответствует описанию : эмиттеры = 3 Вт., а не 10 Вт. как в описании, даже не знаю, что будет если подать на него 3 А . Отзывы на товар тоже не очень : (Пришли два светильничка и плата, организующая полицейский строб поочередно одним и другим диодом. Корпус не герметичен и вокруг линзы и через ввод проводов. Измерения показали, что от 12В — реальный ток потребления без платы строба — 100ма на каждый диод, то есть светят максимум 0,8Вт на оба. Диоды внутри оказались не закреплены, и болтались в корпусе. Одна из линз закреплена слабо и выпала от легкого постукивания, вторую поддел ножем — тоже выпала без особого сопротивления. В общем применять их без доработки вряд ли получится.) (строб не нужен, плату убираем и отлично без строба светят, только подсоединять на 12 вольт нужно оба сразу иначе сгорают.) Рейтинг конкретно этого продавца опасно низкий .Но решать конечно тебе . Удачи .
спасибо) что-то я отзывы не глянул. Вот л…ра))) Ну значит что-то подобное искать.
Обязательно смотри отзывы, и рейтинг продавца . Для себя решил путём проб и ошибок не иметь дел с товарами, и продавцами с рейтингом ниже 97% — себе дороже . Стаж покупок 4 г. 300 заказов .
ну не всегда. Работал с продавцом у которого статус 20 проц. так он деньги вернул за нерабочий товар. похоже только развиваться начал)))
Да по началу и у таких заказывал, но вопрос чем рискуешь, 3 $ или 30 $, да и время потеряешь .
Светодиодная балка (люстра) на крышу внедорожника своими руками. ВОПРОС.
Автор: alexzone , 22 декабря, 2014 в 4Х4
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Как подключить светодиодную балку на крышу авто
Качественный дальний свет не всегда необходим в эстетических целях. Он несёт вполне функциональную нагрузку и обеспечивает безопасность как водителя, так и пешеходов. Установка led балок и модулей дальнего света приобрела широкое применение в ситуации бездорожья. Такие фары светят очень ярко, обеспечивая качественное освещение пространства на десятки метров вперёд. Они устанавливаются на внедорожники и часто применяются в сельской местности.
Заказать установку светодиодных балок и модулей дальнего света вы можете в нашем тюнинг-ателье. Мастера выполнят все работы качественно и в срок.
Какие бывают и для чего нужны
Фары дополнительного света широко используется для решения разных задач. Как правило, модули применяются для поездок вне обычных дорог или во время ночных поездок по лесу. Цель использования световой балки – сформировать направленный свет определённого уровня яркости.
Светодиодные балки различают по типу света, ими создаваемого. Производители выпускают устройства ближнего или дальнего света, а также приборы смешанного вида. В зависимости от направленности светового потока выделяют прямые и панорамные балки.
- Прямые панели позволяют осветить только определённый участок дороги прямо перед автомобилем.
- Панорамные панели обеспечивают качественное освещение не только дороги, но и обочин.
Светодиодные балки, устанавливающиеся, в основном, на внедорожники. Но и на легковые автомобили они технически тоже ставятся. Различаются балки количеством светодиодных рядов (однорядные, двухрядные, четырехрядные), числом ламп, с линзами или без них и исходной мощностью. Мы устанавливаем модули дальнего света мощностью 60 Вт и больше.
Данным оборудованием просто пользоваться. Световые модули подключаются в отдельную цепь, а их включение и выключение происходит из салона при помощи специального контроллера. Тюнинг-ателье «Москва» устанавливает светодиодные балки только от проверенных производителей – MTF, Hella, Wesem.
Установка оборудования
Специалисты тюнинг-ателье могут закрепить светодиодную балку на рейлинги, поместить её вверху лобового стекла, на бампер или крышу радиатора. Каждый из видов установки отличается некоторыми нюансами.
- Рейлинги. Мы подбираем подходящее место для крепления световой балки, исходя из оптимального показателя в 20 сантиметров до лобового стекла. После этого мы крепим балку посредством кронштейнов, которые поставляются вместе со световым устройством.
- На лобовое стекло. В данной ситуации светодиодные модули устанавливаются посредством специального крепежа. Он монтируется на стыке металла и стекла. При таком способе установке аэродинамика авто не ухудшается, а характеристики подаваемого светопотока легко изменяются.
- На крышу. Требует наличия багажника или поперечника. Мы закрепляем модуль на данные конструкции при помощи специальных хомутов, которые нужно будет только лишь затянуть.
- Багажник/бампер. При таком способе установки мы монтируем светодиодные балки на специальные крепления.
После установки светодиодной балки мы осуществляем её подключение при помощи надёжных проводов. При этом мы следим за тем, чтобы разъёмы были полностью герметичными и изолированными. После окончания проведения разводки мы подключаем её к аккумулятору.
Преимущества установки светодиодной балки
- Существенное увеличение качества освещённости дороги.
- Долгий период эксплуатации светодиодных модулей.
- Работа светодиодов не приводит к перегреву стёкол модулей с последующим возникновением трещин и помутнений. Это существенно снижает расходы на обслуживание оборудования.
Купить светодиодные модули и установить их на внедорожник вы можете в тюнинг-ателье «Москва». Специально для вас мы создали большой каталог подобной продукции, где вы сможете найти модель балки для собственного авто.
Наши специалисты обладают большим опытом работы с данным оборудованием, поэтому смогут осуществить его качественный монтаж. В работе они используют современную аппаратуру и расходные материалы, что существенно повышает результативность работ.
Обращаясь к нашим услугам, вы обеспечиваете высокое качество освещения авто.
Для автомобилей, которые эксплуатируются на бездорожье, рекомендована установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволит значительно улучшить эффективность освещения при движении по лесу или в других схожих условиях. При этом, нужно понимать, что данные светильники не являются декоративным элементом. Для их установки следует тщательно рассчитывать место установки оборудования с учетом особенности эксплуатации машины. Именно это должно влиять на выбор места размещения балки или люстры. Это позволяет минимизировать проблемы, связанные с эксплуатацией в дальнейшем. Также имеются некоторые нюансы, которые нужно учитывать, чтобы не испытывать сложностей с сотрудниками ДПС.
Установка светодиодной балки на крышу внедорожника должна производиться с учетом особенностей конкретного автомобиля. Нужно учитывать все нюансы. Также требуется понимать, зачем вам нужна подобная доработка.
Содержание
Что это такое?
Для начала стоит разобраться, что такое светодиодная балка. В первую очередь следует уточнить, что для установки на крышу могут использоваться не только балки, но и люстры. Применяются люстры обычно в качестве фары-искателя. В то же время светодиодная балка может использоваться в качестве дополнительного источника основного освещения.
Выглядит светодиодная балка, как длинная панель с мощными диодами. Они могут иметь разную длину, что позволяет подбирать варианты для любых моделей автомобилей. Имеют встроенное реле, что позволяет подключать их без дополнительного обустройства машины. Также стоит учитывать особенности крепления. На практике можно встретить самые разные варианты, которые позволят установить светильник наиболее удобным для вас способом. Как правило, наиболее популярным вариантом является крепеж аналогичный обычному багажнику.
Зачем нужна?
Давайте разберемся, зачем вам нужна такая балка. Стоит сразу оговориться, если вы хотите ее поставить «для красоты», делать это не стоит. Визуально она смотрится не ярко, несмотря на свою функциональность. Поэтому, никакого дополнительного эффекта тут вы не получите.
В принципе, в остальных случаях подобное освещение не требуется. Если вы не попадаете в подобные условия, то устанавливать на крышу осветительную балку нет смысла. В случаях, когда требуется статичное освещение, например, поляны. Лучше применять светодиодные люстры.
Как выбрать?
Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.
Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.
Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.
Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.
Куда установить?
Стоит определиться куда, и как вы будете устанавливать светодиодную балку. От этого зависит способ крепления, а также особенности корпуса лампы. Проще всего сделать крепление по аналогии с багажником. В этом случае применяются классические зажимы.
Если есть экспедицонный багажник или автобокс, то можно закрепить светодиодную балку непосредственно на него. В таком случае подбираются крепления, исходя из используемого вами багажника. В продаже можно найти любые варианты.
Третий вариант – использование в виде козырька. В таком случае он устанавливается непосредственно над лобовым стеклом. Тут используются крепежи схожие с багажными, но отличающиеся по размерам. При такой установке нужно учитывать наличие багажника. Если он имеется, стоит приобретать лампу с корпусом повышенной прочности.
Установка
После того, как вы купили светодиодную балку, можно переходить к работе по установке. Тут нет ничего сложного, все производится в соответствии с инструкцией. Ваша задача разместить балку на крыше с максимально возможной точностью, без перекосов. Тогда она будет светить с наибольшей эффективностью.
Отдельно стоит поговорить о проводке. Ее обычно пускают в салон по стойке, это наиболее простой вариант. Не подключайте светодиоды к штатному свету. Лучше выведите на панель отдельную кнопку. Это будет наиболее оптимальный вариант. Если используется универсальная LED-балка, то имеет смысл использовать трехпозиционную клавишу. Рекомендуется в цепь встроить предохранитель на 10А.
Законодательство
Такой тюнинг нужно регистрировать, а для этого сначала нужно получить сертификат M1G. Без регистрации конструктивных особенностей, почти каждый ДПСник, будет вас останавливать. Конечно можно решать проблему на месте, нет, не так, как вы подумали, а снятием самой балки, но это слишком муторно, тем более, что придется изначально думать над быстросъемной кострукцией.
Чтобы гарантировать отсутствие проблем, сделайте разъем, который будет полностью отключать балку от питания во время поездок по асфальту. Также можно закрывать светодиоды транспортировочным чехлом. Это гарантированно поможет избежать общения с сотрудниками ДПС.
Выводы. Для поездок по бездорожью нужно тщательно готовить автомобиль. Одна из важных доработок – установка светодиодной балки на крышу внедорожника. Это позволяет значительно улучшить освещаемость в самых сложных дорожных условиях. В целом этот процесс не сложен. Гораздо важнее правильно подобрать светильник для установки.
Побродив по просторам интернета мы так и не нашли подробной инструкции по установке LED балки, поэтому ДорНабор решил что лишним тест не будет.
Для установки была выбрана короткая, 108W балка со 36 светодиодами и комплект для подключения. Владелец внедорожника изъявил желание произвести монтаж непосредственно над гос.номером.
Основные работы можно разделить на несколько этапов: монтаж самой балки, протяжку проводки, подключение и испытание.
Для начала снимаем крепление номерного знака, откручиваем болты, фиксирующие между собой бампер и раму, на этих 4 болтах и будет стоять крепление. Мы решили не покупать отдельного крепления под балку, т.к. у любого владельца гаража всегда подходящий «хлам» который дожидался своего часа с какого-нибудь 2001 года. Хорошо поискав был найден уголок подходящего размера. В этом уголке мы проделали 4 соответствующих отверстия и прикрутили его удлинёнными болтами. После смонтировали балку и вернули назад держатель.
Комплект для подключения отвечает всем требованиям пыле и влагозащищенности, включает в себя длинные, обрезиненные провода, модуль реле, предохранитель и накладной самоклеящийся выключатель для салона.
Набор значительно упрощает монтаж балок и фар, поэтому убедительно рекомендуется к использованию. Сам набор есть как для одной балки, так и для двух фар.
Проводку под капотом не стали проводить через короба, уплотнители, и ещё какие-либо труднодоступные места. Все фиксации производили нейлоновыми кабельными стяжками.
Монтаж электрики легкими путями занял 20 минут.
На выводы с балки насадили и обжали клеммы «папа», подходящие к клеммам набора для подключения, а для большей защиты соединение изолировали термоусадочными трубками. Так как балку в ближайшее время снимать ни кто не собирался, то после соединения с выводами от комплекта ещё раз изолировали термоусадочными трубками большего диаметра.
Реле прикрутили к свободному болту на кузове поверх, уже прикрученного крепления. Провод с выключателем провели через уплотнитель крыла, а сам выключатель наклеили снизу торпедо.
Нет ничего более вечного, чем то, что обмотано синей изолентой.
После того как цепь была подключена к питанию — индикатор на выключателе загорелся красным светом в положении «OFF». Пару раз моргнув светом, убедившись что всё поработает, мы стали ждать темноты, что бы оценить на сколько ярко будет светить балка. В итоге, общее время на подключение со всеми слесарными, монтажными работами составило около трех часов.
Для сравнения сделаны 3 снимка, только с ближним(штатный ксенон), только с дальним и только с балкой. Все фото отсняты с одинакового ракурса и с одними и теми же настройками ручного режима на фотоаппарате. Предварительно, в полевых условиях была сделана калибровка светодиодной балки по вертикальному углу наклона. Выставленный угол в гараже слепил верхушки деревьев и низколетящие самолёты.
Диафрагма: 5.6, выдержка: 3.2″, ISO: 100
Приятно посмотреть на свою проделанную работу, а ещё приятнее смотреть на столько мощный световой поток может быть от такой компактной балки.
Как вы можете видеть, что даже если включить ближний свет вместе с дальним, он всё-равно не даст такой обзор как наша LED балка. Такое возможно благодаря мощным CREE светодиодам с направленными и рассеивающими рефлекторами. Фото говорит само за себя.