4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить стрелки в Приборной панели

Как выставить стрелки в Приборной панели.

Всем HELLO!
Начнём. Захотел пост создать, другим помочь, и самому чтоб не забыть, хоть у меня уже давно и нет стрелок…

Сняли стрелки в приборке, а когда поставили обратно-они начали не правильно показывать?
Этот пост для вас!
P.S.- когда будете выставлять, делайте это обязательно! на прогретой машине, и подключённой приборке по месту, установленной на крепления без переднего стекла…
Я показал на фотках это в домашних условиях, так как сам процесс не фоткал, не до этого было, но лучше это делать в машине, чтобы выставить 100%
Сначала разберём приборку, снимем переднее стекло

Если делать в машине, тоже надо снять стекло как писал выше!
Сначала выставляем тахометр.

Снимаем саму стрелку!

Далее — выставляем стрелку тахометру.
Чуть-чуть накладываем её на спицу датчика, почти перпендикулярно вниз!

Далее, когда стрелка на спице — отводим стрелку влево и кладём на стопор сверху, вот и все.

Если правильно выставили — при включении зажигания-она не должна дёргаться! Запускаем двигу -холостые на этой красной палочке ——>

Если вдруг не получилось, и обороты чуть-чуть выше, или ниже — продолжаем выставлять всё по той же схеме, как и тахометр, сдвигаем стрелку правее, либо левее в диапазоне около 0,5…
Чтобы шкалы оттереть от пыли и ляпок от пальцев ( случайно при демонтаже стрелок заляпали) — сразу протераем пылеролью Кенгуру, создаёт блеск и убирает ляпки, водой не сможете, даже не пробуйте.

Вопрос с гарью сзади на шкалах уже решён, смотрите пост выше!

Вернёмся к выставлению стрелок, следующий — спидометр, с ним мучиться не надо, просто посадите стрелку на иглу, и чтобы она была точно на нуле, не забывайте, что у стрелки нет стопора, и как выставите — поставьте приборку вертикально и поднимите стрелку до середины шкалы, отпустите, и гляньте где ляжет…из опыта, ложится ниже 0, надо выставлять)

Идём далее — датчик температуры, сначала снимаем стрелку, далее слегка одеваем её на вот этой отметке, чтобы под ней был шуруп, он ориентир.

Так она должна выглядеть насаженной на иглу:

Снизу стрелки как мы видим есть стопор — он не даст стрелке опуститься ниже буквы С!
Поэтому, поворачиваем стрелку вврх-и кладём ее на стопор, и ещё пальцем поджимает!

Если не получилось, и температура будет на H, не пугаемся, пытаемся выставить по схеме, стрелку двигаем около 0,3 см и прижимаем…
Должно получится 100%
Не забываем делать это на прогретой машине!
Ну и последнее -датчик бензина.
Прежде чем его выставлять, в идеале надо залить полный бак, чтобы было 100% настройка…далее просто снимите стрелку-и установите её на F! Но, если уж так вышло, и вы не подумали об этом, а приборка уже разобрана — выставляйте по фоткам перед разборкой ( вы должны фотать весь процесс разбора) если не сфоткали…ну тут уже вам решать, выставляйте по памяти временно, авось угадайте…
Больше ничего не надо делать, отцепляем приборку, ставим обратно защитное стекло, собираем и радуемся правильным показаниям!
Весь этот пост — опыт собственных действий, проб, и ошибок — кому помог, с вас Лукас)))
Всем спасибо за просмотр!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 467
Регистрация: 21.5.2014
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 72 043
Номер машины:
474

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 50 896

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 50 896

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 467
Регистрация: 21.5.2014
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 72 043
Номер машины:
474

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Обрадовали(( Единственное, с осью вышла только одна стрелка, а тупят все.. Ну теоритически, возможно отделаться только перепайкой моторчиков?

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 50 896

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 467
Регистрация: 21.5.2014
Из: Москва, СЗАО
Пользователь №: 72 043
Номер машины:
474

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

А как правильно снимать стрелки, и ставить на место? Мне значение стрелки температуры поправить нужно, а то и ее угробим))) А если с осью вышла только стрелка топлива и оборотов, почему тогда рывками стрелка скорости после 80 км? Там в чем косяк, она снималась нормально.

Группа: Ремонт двигателей (Ремонт двигателей)
Сообщений: 364
Регистрация: 18.10.2012
Из: москва
Пользователь №: 46 323
Номер машины:
А444хе199

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Ремонт двигателей (Ремонт двигателей)
Сообщений: 364
Регистрация: 18.10.2012
Из: москва
Пользователь №: 46 323
Номер машины:
А444хе199

Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 50 896

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 50 896

Замена стрелок приборной панели Шевроле Лачетти

При проведении обслуживания приборной панели автомобиля могут возникнуть некоторые сложности. Особенно, когда проводился демонтаж таких запчастей Шевроле Лачетти, как стрелки.

Выставить их в дальнейшем будет проблематично, особенно если нет соответствующего опыта. И если неправильные показания тахометра или спидометра еще как-то можно стерпеть – ориентируясь на ощущения и звук работы двигателя, то с другими показаниями могут быть проблемы.

С показанных на доске приборов можно выделить оставшиеся – уровень топлива в баке, а также температуру двигателя. Неправильные показания стрелок на приборной панели может привести к неприятным последствиям.

Например, в дороге может неожиданно закончиться бензин. Хотя, в этом случае может выручить датчик низкого уровня топлива в баке. Он подаст визуальный сигнал на панель, и можно успеть доехать до ближайшей заправки.

С температурой двигателя Шевроле Лачетти все немного хуже. Резервной системы нет, и если стрелка будет показывать некорректные данные, то существует вероятность перегреть двигатель. Правда, для этого придется долго эксплуатировать авто и иметь проблемы с системой охлаждения.

Однако лучше добиться результата, когда все стрелки будут показывать максимально точные данные. Иначе в дальнейшем могут возникать проблемные ситуации с эксплуатацией авто.

Отлаживаем показатели стрелок приборной панели Шевроле Лачетти

Для восстановления нормальной работы стрелки потребуется проведение демонтажа приборной панели с дальнейшей разборкой. Должен быть обеспечен свободный доступ к стрелкам, а также к управляющей плате.

В данном случае возникла проблема с тем, что стрелки просто не имеют упора. Соответственно, можно говорить о неоткалиброванных стрелках. А значит точность отображаемой ими информации является весьма относительной.

Более того, стрелка полностью проворачивается по оси, хотя подобного также не должно быть. Необходимо предварительно провести калибровку стрелок и в дальнейшем выставить их с учетом нормальных показаний.

Прежде всего необходимо срезать имеющиеся упоры для стрелок на тахометре и спидометре. Для этого достаточно подложить небольшой листик, чтобы не поцарапать случайно поверхность приборной панели, и обычными кусачками срезать их. Это позволит провести более точную калибровку.

Снимаем стрелки уровня бензина и температуры двигателя Шевроле Лачетти, но делаем это не до конца. Пока нельзя допускать их ухода с оси, но в то же время, они не должны касаться поверхности приборной панели.

Для этого достаточно просто придерживать стрелку сверху и с помощью специального съемника или подручного инструмента постепенно приподнимать ее вверх. Периодически проверяем, чтобы стрелки не цеплялись за фиксатор, расположенный под накладкой приборной панели. Извлекаем стрелку, пока она не начнет свободно делать оборот.

Стрелка должна обязательно оставаться на оси. Это позволит нанести метки остановки стрелки в начальном положении при прохождении теста, который есть на данной модели авто. Срабатывает тест стрелок при первом включении электропитания.

После этого необходимо обеспечить подключение электропитания приборной панели Шевроле Лачетти. Для этого необходимо подпаять к плате провода плюса и минуса. Последний подпаиваем в районе фары дальнего света. Паяльник должен быть хорошо разогретым.

Далее подпаиваем плюс в соответствующем месте. С его припайкой могут возникнуть проблемы, так что следует позаботиться о качественном паяльнике.

Подаем на приборную панель необходимо напряжение и ждем проведения теста. Это занимает буквально несколько секунд, после чего можно будет выполнять дальнейшие работы.

С помощью карандаша выставляем метки, по которым в дальнейшем можно будет правильно выставить изначальное положение стрелок. Это позволит в дальнейшем получать корректные данные о скорости, оборотах, уровне топлива и температуре двигателя.

Метки лучше выставлять таким образом, чтобы при установке корпуса скрыть их элементами пластика. На спидометре и тахометре сделать это не сложно. Немного сложнее поставить так метку для уровня топлива. Для температуры скрыть метку не получится, так что делаем ее серым карандашом в виде небольшой точки.

В дальнейшем, при установке стрелок приборной панели Шевроле Лачетти, необходимо будет опять подать напряжение и дождаться, пока стрелки будут выставлены в начальное положение. После этого они будут установлены до упора, что позволит нормально срабатывать фиксатору и показывать точные данные.

Замена стрелки приборной панели.

Доброго времени суток гостям бортжурнала моего автомобиля!
Вот решил заморочиться, и сделать маленький закос под приборную панель polo gti (или r-line, точно не помню), ту которая с синими стрелками…
Изначально был конечно план не страдать ерундой, а просто приобрести и
установить вышеупомянутую приборку, но план этот, как и многие другие
планы по усовершенствованию поло седана, в связи с событиями,
произошедшими за последний год, был перенесен на неопределенный срок, и
вероятность его осуществления в обозримом будущем, стремительно
стремится к нулю…
Поэтому актуальными становятся бюджетные варианты изменения внешнего
вида автомобиля… о них и пойдет речь…
Заранее предупреждаю! С приборкой следует обращаться очень осторожно! Приобретение новой, и прописка ключей у официалов — мероприятие очень дорогостоящее… и поехать куда-либо без приборной панели не удастся, только эвакуатор или буксировка (с неработающим двигателем — очень рискованный вариант) … поэтому, если не уверены в своих возможностях, — лучше не испытывайте судьбу! Ну а мы начнем, пожалуй…
Для начала приборку нужно снять…сначала необходимо вытащить
пластиковую вставку ниже кнопок приборной панели… вот эту.

Чтобы ее снять, нужно поддеть ее подходящим плоским предметом, и вытянуть
на себя… я использовал отвертку, обмотанную изолентой…
Категорически не рекомендую заниматься этим при отрицательной
температуре наружного воздуха. Пластик становится довольно хрупким, и
это может привести к таким результатам.

Крепление было сломано еще прошлой зимой… ремонтировать не стал, так-как вставка очень даже прочно держится на двух оставшихся крепежах.

После этого выкручиваем два самореза, крепящие приборку, и снимаем ее, предварительно разъединив разъем проводки…
дополнение … забыл написать, что перед вмешательством в электропроводку автомобиля настоятельно рекомендуется снять клемму «минус»…

Снимаем стекло приборки, отогнув защелки…

В районе кнопок нужно приложить некоторое усилие, чтобы их вытянуть…
продолжаем разбирать корпус приборки, таким же образом, как и стекло, тоже на защелках…

Вытаскиваем плату из корпуса (крепится, как-ни-странно тоже на защелке.

Теперь нужно снять стрелки… мне удалось это сделать, победив последние
оставшиеся защелки, и с силой разъединяя плату и белый корпус.

Стрелки после таких действий благополучно отделились от циферблатов
спидометра и тахометра…

Но просто перекрасить стрелки мало, нужно изменить цвет подсветки с
красного на синий, заменив соответствующие светодиоды.

А заменить нужно светодиоды, расположенные чуть выше осей стрелок… вот эти.

После недолгих манипуляций паяльником светодиоды были благополучно
заменены…не забываем соблюдать полярность на диодах.

Учитывая, что детали такого размера я паял второй раз в жизни, получилось довольно неплохо) займемся стрелками… красное покрытие на стрелках отлично удаляется
растворителем.

…и на его место наносится такая пленка …

Собираем приборку в обратной последовательности, предварительно повернув против часовой стрелки оси стрелок спидометра и тахометра, и выставив стрелки на нули… получается примерно так…

Видимость стрелок немного ухудшилась, поэтому возникла идея с реализацией постоянной подсветки стрелок при включенном зажигании… с подсветкой намного лучше…

Фотографии немного искажают реальное визуальное восприятие света от стрелок… на самом деле свет умеренно яркий, и «глаза не режет»… ночью тоже…

Как правильно выставить спидометр своими руками

Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!

Восстановление стрелочного индикатора приборной панели

Восстановление стрелочного индикатора приборной панели

В использовании находится еще довольного много автомобилей, где в приборных панелях для индикации различных его параметров используются аналоговые стрелочные приборы. И к сожалению, выход их из строя не редкость.
Заменить их исправными, зачастую нет возможности, да и детали для ремонта давно не выпускаются.

В конкретном случае, на автомобиле Тойота Прадо 1997 года, перестал работать тахометр.

Вскрытие и диагностика приборной панели выявило неисправность специализированной микросхемы BA6731.
Что это за микросхема, поиск в интернете не дал информации.

Вид на тахометр:

Микросхема:

Еще внутренностей, вид на катушку со стороны снятой платы без экрана:

Идеальное техническое состояние автомобиля, несмотря на годы, не позволяли мирится с такой неприятностью, как неработающий прибор. А ставить что то непотребное и не аутентичное не дозволялось.
Несколько фотографий конструкции прибора приведено ниже. Чтобы понять как он работает,
разрисовал схему соединений на плате:

Затем проверил напряжение на обмотках магнитной системы, и как ведет себя стрелка при изменении потенциалов на обмотках. Данный стрелочный прибор — по сути двухфазный электродвигатель, с подпружиненным ротором.
Схема такой магнитной системы в упрощенном варианте:

Пропуская ток по какой либо одной обмотке, заставляем стрелку вставать строго перпендикулярно ей.
А комбинацией токов на обеих обмотках — задавать требуемое положение стрелки на шкале.
Просто как компас…
А при отсутствие токов — пружина приводила стрелку в крайнее положение, ограниченное стопором.
Номограммы угла положения стрелки, показаний тахометра при изменении потенциалов на обмотках показаны на рисунке ниже:

В центре схематически показаны разными цветами положения обмоток магнитной системы,
а внизу значения напряжений на них при требуем положении стрелки.
Да, тот самый синус и косинус.
В принципе, теперь все довольно просто и понятно. Осталось решить на чем реализовать данный принцип работы.
Для восстановления работы прибора, решил вместо вышедшей из строя микросхемы, использовать CAN модуль на микропроцессоре STM32, что позволит в дальнейшем гибко и оперативно менять параметры прибора для различных целей. Схема и использование подобных CAN — модулей описаны в предыдущих моих статьях (отлично подходит для бесключевых обходчиков иммобилайзеров, адаптеров кнопок на руле для аудиосистем (по CAN шине Volvo)и т.п.).
Подключение обмоток магнитной системы получились как на рисунке ниже:

Силовые ключи, работают в режиме ШИМ-модуляции, и в зависимости, в какую сторону надо пропускать ток через обмотку, работает верхний или нижний ключ катушки магнитной системы тахометра.

Программу писал так, что бы подключив такую конструкцию по USB к компьютеру, можно было задавать и проверять различные режимы работы тахометра. При этом, плата CAN-модуля видится как последовательный порт, и через программу — терминал, в диалоговом режиме управлять положением стрелки прибора и т. п.
Необходимо учитывать, что направление токов, при заданном угле стрелки, надо менять строго последовательно, чтобы стрелка не пошла в другую сторону. Ведь её положение, контроллером проконтролировать нет возможности.
Теперь зная принцип работы подобной системы, можно теперь легко и просто, не гадая, ставить стрелку прибора сразу в правильное её положение для работы, если пришлось снимать по какой либо причине.
В результате множества компромиссных решений, получившийся прибор заработал должным образом:

Какие нюансы при его работе получились: прибор не точен, (думаю %5-10 в зависимости от сектора шкалы, да и цифры на шкалах тоже нанесены не ровно) так как что бы стрелка не колебалась при движении, она задемпфирована вязкой жидкостью, и малые шаги положения стрелка отрабатывает неохотно. Да и обмотки магнитной системы подключены одной стороной к стабилитрону на 5 Вольт, а другой стороной подключены к ключам модуля, а напряжение на ключах модуля меняется с напряжением в бортовой сети автомобиля.
Думал сделать таблицу коррекции во флеш-памяти, чтобы оперативно можно было корректировать показания, но оказалось «и так сойдет» :).
Если выключить двигатель автомобиля, убрать другие посторонние звуки, но подать сигнал тахометра — можно услышать как тихо-тихо пищит приборка:)

Тексты кода писать не буду тут, а файл управления стрелками приложу (Keil, CubeMX).
Код ужасен, ибо делал быстро, да и целый год ничего не писал сюда.

Если нашли ошибку или есть вопросы — пишите, буду исправляться 🙂

Стрелки на приборной панели.

Привет народ
Вот сегодня разобрал приборную панель на предмет замены подсветки с зелёного на синий,при разборке выпали стрелки (температуры,скорость,тахометр,топливо).Проблемы собрать все обратно не было, пока не завел двигатель и не увидел , что стелки указывают неправильные показания.Долго пытался выставить показания как на заведенном двигателе,как на только включенном зажигании и выключенном.Все равно стрелки не на месте.ВОПРОС

1.Как выставить все правильно и чтобы все соответствовало нормам?

2.Если произвести замену приборной доски на снятую с другой машины,будет ли отображаться «мой» общий пробег или будет «тот»?

3.Где стоит чип на компе или на приборке?

заранее благодарен за инфу

стрелка, приборка, приборная панель, указатель, приборы, спидометр, тахометр, указатель температуры

Беркут
Не сложновато.
То что вы описали тоже вариант, но как то не менее затратно и муторно. Только на калибровку стрелок может неделя уйти.

Вот мой вариант калибровки. unsure.gif
Занятие это прямо скажем увлекательное. С трясущимися руками там и делать нечего. ювелирная работа. yes.gif
Раза с пятого- седьмого мне удалось поставить как надо, или приближенно к правде.
С начала вроде и выставишь, а потом всё равно сбивается, или при попытке поглубже насадить (но чтобы панели не касались стрелки), или при попытке пододвинуть стрелку.
Но так как я уже на этом деле собаку съел, biggrin2.gif то могу выложить инструкцию по установке стрелок.
1) снимаем сбившиеся стрелки, если рукой не снимаются от руки, пробуем поддеть либо тонкой шлицевой отверткой, либо (что ещё лучше) длинным лезвием тонкого ножа (что было в моём случае) ближе к игле на которой стрелка сидит, чтобы её не погнуть! Только аккуратненько и без резких рывков. yes.gif В общем стрелки снимаются без особых затруднений!
2) При выключенном зажигании, совсем легонько насаживаем стрелку на иглу (не до конца), и поворачиваем против часовой стрелки до того момента, как почувствуем что игла больше не крутится, а стрелка проворачивается дальше! Это так называемая нулевая точка у прибора. Мы её нашли!
3) Снимаем стрелку, опять же аккуратно, чтобы иглу не сместить.
4) Включаем зажигание и насаживаем нужную стрелку в соответствии с показаниями указателя чуть поглубже, а именно, указатель температуры например, выставлять лучше на полностью прогретом двигателе (в самую середину шкалы, я для этого машину вообще не глушил на протяжении всей операции).
4) Стрелку тахометра калибруем по компьютеру в тестовом режиме (9-ое нажатие кнопки!), тоже придется помучаться с педалью газа.
5) Стрелку спидометра я калибровал, распечатав на принтере с этого форума панель приборов в нулевом положении и на глаз выставлял нулевое положение стрелки спидометра. А далее подгонял поточнее многочисленным включением режима, когда все стрелки доходят до максимума и по максимальной отметке.
Например стрелка спидометра должна на одинаковое расстояние отклоняться от максимального и минимального деления на шкале!
6) Заключительная операция! Входим в тестовый режим (описано в ФАКе) и калибруем стрелки финишно.
т.е. смотрим как отклоняются стрелки в тесте и если необходимо, то калибруем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

Вот собственно как то так.
Сразу повторюсь, что с первого раза не получится практически ни у кого. У меня получилось в итоге раз на 10-й.
В общем всем удачи, главное- желание.

Как правильно установить стрелку спидометра

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

Ремонт панели приборов Skoda Octavia A4 — упали стрелки

FAQ VW Audi Skoda Seat

Информация применима для ремонта автомобилей: Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010 Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

У многих владельцев 8-10 летних Шкода Октавия А4 существует проблема с приборной панелью, падают все стрелки.

С этой проблемой столкнулся больше года назад, делал много бесполезных телодвижений вплоть до покупки на разборе другой панели приборов. Через некоторое время и она начала глючить так же, а к тому же мне не нравился цвет подстветки и отсутствие компьютера (MFA). Пришлось вернуться к поиску неисправности на родной панельке. Что я только с ней не делал, на ней уже живого места нет… Так вот нашел на каком-то укр. форуме решение этой проблемы. Во многих форумах написано, что причиной падения стрелок является стабилизатор напряжения, вот он, кстати:

Его можно пощупать не разбирая панели. Я тоже вначале думал, что причина в нем, т.к. когда на него надавливаешь — стрелки поднимаются, отпускаешь — падают. Как выяснилось, причина всех бед в 2-х резисторах, которые расположены на другой стороне платы под стабилизатором, поэтому иногда даже на какое-то время помогает пропайка стабилизатора, т.к. прогреваются и резисторы. Вот они:

Между ними точка — это скорее всего дорожка на другую сторону платы. Так вот необходимо хорошо пропаять эти резисторы и дорошку. Вообщем то это можно сделать не разбирая панель тонким паяльником, хотя я не пробовал. Если не получится, не страшно, панель разбирается довольно так просто:

1. Снятие стрелок. Многие боятся этого больше всего, не бойтесь стрелки довольно таки прочные — не сломаются. Желательно запомнить положение стрелок:

Возьмите две отвертки тонкие, но широкие, подденьте с двух сторон стрелку, отвертки уприте в лицевую часть панели и выдавливайте. Скорее всего у вас сначал соскочут черные колпачки, ничего страшного…

… они потом ставятся на место. Дальше поддевайте стрелки и снимайте. Не бойтесь их отломать, я уже говорил — они крепкие.

2. Разожмите железные держатели экранчиков с двух сторон.

3. Разберите панель.

Вот так выглядит обратная сторона:

После пайки и сборки советую вам не вставлять стрелки до конца, после того как поставите на машину можно подкорректировать (у меня потом скорость на 5 кмчас больше показывала).

p.s. Советую еще, чтобы проблема не повторялась, на стабилизатор напряжения приклеить сверху какой-нибудь небольшой радиатор (например в старом блоке питания от компьютера на транзисторах есть), потому как он сильно греется, прогревая тем самым плату.

Дополнение от ten70:

Стрелку нужно ставить ровно в ноль. Каким образом спидометр вдруг стал врать на 5км/час непонятно. Кстати, с помощью кодировки приборки можно показания спидометра чуть чуть изменять.

Отчет отличный, главное известна причина. Возможно это решение можно применить и для других приборок VAG.

Дополнение от Serega862:

По поводу снятия и установки стрелок хотелось бы добавить следующее: Снимать действительно лучше двумя отвертками, используя их как рычаг с противоположных сторон. А вот устанавливать их лучше имея под рукой бук с ВагКом. Поставить их точно в ручную практически не возможно! Поэтому я делал следующим образом: заходишь в панель приборов и делаешь тест исполнителей, их там несколько(подсветка приборки, тест сигментов и т.д.) Так вот один из тестов называется «аналоговые указатели» или что то типо этого. Суть в том что при его проведении стрелка тахометра становиться ровно на 3000 оборотов, спидометра на 100км/ч, бензин и температура показывают на 1/2 (пол бака бензина и 90 градусов тепмература). Слегка наживленные заранее стрелки снимаешь и ставишь ровно согласно выше указанным показания. После установки все работает ноль в ноль: Температуру, обороты и уровень топлива сравнивал по ВагКому, а вот скорость помогли проверить сотрудники ДПС. Не специально конечно, но все 500р. отдать пришлось. Теперь точно знаю спидометр не врет У себя на Ауди А3 разбирал приборку по причине проблемы с большим центральным дисплеем FIS — извесная проблема VAG. Кстати решается она заменой самого дисплея — выпаивается вместе с шлейфом, но это уже совсем другая история…

Дополнение от error_404:

Есть старый дедовский способ — снимать стрелки вилкой: вилка подсовывается под стрелку и дальше как рычагом орудуешь

Дополнение от VAVAN-00:

Я отремонтировал,но немножко другим способом.Почти два года назад я описал на сайте.Отпаял стабилизатор,запаял обратно и всё работает.Похоже во время отпайки-запайки прогрелся и восстановился этот пистон между двумя сторонами платы.Судя по фотке можно и не снимать стрелки ,а добраться до места длинным жалом паяльника.

Дополнение от T1mon:

Огромное спасибо за помощь. У меня так же заработало. Хотел бы только добавить кое что по поводу установок стрелок обратно. Возникла проблема при проверке работы. При включении зажигания, стрелки стали двигаться в разных направлениях на несколько мм. Я решил проблему просто. 1. Установил панель(со снятыми стрелками) 2. Включил зажигание, до полной проверки системы. 3. Выключил зажигание и установил стрелки «по нулям». 4. Завёл машину, и всё стало на свои места))) Если какая то стрелка вдруг пройдёт несколько мм вниз или вверх, нужно её снять, и проделать все выше указанные действия, только именно с этой стрелкой, и всё будит работать) Всем удачи. )))

Дополнение от borych:

Всем привет! Хочу немного уточнить — межслойного перехода в указанном Olegan1981

месте нет. Этот пятачок расположен точно под регулятором напряжения, и межслойных выходов там нет (см. фото).

У моей панели я увеличил облуженную площадку под регулятором — теплоотвод будет чуть-чуть получше. А радиатор ставить заленился…

На моей шкодовской панели припой на резисторах с другой стороны платы действительно потрескался. И не только на двух, но и на всех ближайших и даже на том, что справа от регулятора на фото…

Большое спасибо, Olegan1981

Дополнение от tempter_alex:

Спасибо автору, все заработало!

1. Снимаем рамку панели приборов: а-вверху рамки две заглушки, подеваем отверткой, б-выкручиваем из этих отверстий шурупы, благо отвертка с пружиной гнется во все стороны(работать одно удовольствие, без нервяков). в-вверху подеваем рамку, она немного поддастся, но не пускает низ, там защелки г-образные, сколько я не пытался подлезть к ним тонкой длинной отверткой, ничего не вышло, надавил с усилием на рамку и они передо мной, надавил отверткой, рамка сошла. 2. Снимаем панель приборов: а-вверху откручиваем два самореза, б-наклоняем панель, дергаем с одной сторона, должна сойти с направляющей, и так-же с другой стороны. в-отсоединяем два штекера, подеваем сверху тонкой отверткой, поднимаем рычажок до упора. 3. Разбираем панель: а-отворачиваем два самореза по бокам, б-снимаем с защелок, отделяем верхнюю и нижнюю части. Остается плата, циферблаты, стрелки. 4. Освобождаем от них плату: а-снимаем стрелки, скручиваем против часовой стрелки и одновременно тянем на себя, сходят на ура, без вилок, отверток))) б-циферблат тахометра крепится в середине, циферблат скорости движения и сигнальными диодами приклеен на липкий состав какой то и так же крепиться в середине, желательно осторожно снять и отдельно положить, дабы при сборке приклеить вновь. в-снимаем, как бы его назвать, «циферблатодержатель», защелки сзади+кнопка сброса пробега. 5. Пайка: Первый раз пропаял резисторы и точку на дорожке, большим колличестом олова, резисторы прям вместе спаял, результат-0 (проверяем работоспособность-не сильно надеваем стрелку на датчик топлива, подключаем штекера, включаем зажигание), может что не пропоял, так как на точке олово по моему мнению не задержалось. Очистил от олова паяльником полностью, ковырял точку острым предметом, добрался до олова, короткими контактами напаял на точку олова, спаял резисторы вместе. Пропоял ножки стабилизатора и сзади у него то-же пайка какая-то.

Проверил работоспособность и все заработало.

К стабилизатору приклеил радиатор от транзистора мат.платы. с одной стороны глаткая с другой рифленая. Клеил супер клеем, термо пасты к сожалению небыло (но он жидкий и к корпусу прижал я его сильно, думаю что теплоотдача будет.

Собираем все в обратной последовательности. Стрелки до упора не вставлять, т.к. будут шуршать по циферблату, оставте небольшой зазор. Главное как поставите стрелки не грех подключить плату включить-выключить зажигание, проехаться и подправить стрелки на месте, потом уже продолжить сборку.

Автору еще раз спасибо!

Дополнение от GRANDX:

Вот и я столкнулся с данной проблемой. Долго искал причину, а заглянуть на форум не додумался, т.к. не думал, что это приборная панель. Но когда нашел причину, нашел и эту тему. Я тоже сначала подумал на стабилизатор TLE4276, поэтому искал информацию по нему и нашел

Из графиков работы стабилизатора видно, что он может греться до 150 градусов, а температура плавления припоя около 200 градусов. Обратная сторона стабилизатора металлическая и припаяна к плате на которую и отдаёт тепло, и в первую очередь страдают три резистора на обратной стороне. Вот на них я и обнаружил микротрещины в припое, пропаял и стрелки заработали. Почитав этот и другие форумы я припаял к стабилизатору радиатор, который сделал из медного кольца, вернее из половинки. Чтобы его припаять пришлось выпаять «пищалку», которую потом впаял на место.

Решено Привод стрелок приборной панели. Ремонт, найти замену, маркировка?

Porter

Приветствую.
При разборке приборки, стрелка тахометра вышла в месте с оськой привода Места придержать ось нету вообще, подобное может случится с любым.
Приборку починили, ось затолкали взад. Работает, но стрелка идёт рывками. Разбор полётов дал понять, что причина в положении шестерни относительно оси. Она трёт о низ корпуса привода. Если перевернуть приборку верхдном — идёт ровно.
Приводы, наверняка есть разные. Рассмотрим на примере проблемного. Панель от Митсубиши Паджеро 4. Привод имеет две обмотки под углами, гамнит на оси, который через шестерню передаёт момент оси стрелке. Ось стрелки упирается в дно корпуса (или в втулку в дне корпуса). Оси имеют вертикальный люфт (на вытягивание), проблемная вдвое больше.
Очевидно, нужно утопить ось глубже, придерживая шестерню. Отверстий нету. Для разборки половинок механизма нужно разматывать обмотки, что весьма геморно.
Соответственно, или сверлить корпус на угад и иглой придерживать шестерню или менять привод в сборе.

Сверлить — конструкция неизвестна, а заусенец внутри может сделать ещё больше проблем.
Заказать — не ясно что и где.
На фото приводы, 4 вывода. Опознавательных знаков нету, металлическая крышка — защита от внешних полей + крышка обмоток. Доступа внутрь не даёт
Продают ли китайцы подобное и как оно зовётся на алиэкспресском?
Может, кто восстанавливал и поделится опытом?

Думал, надеть тугую шайбу с фторопласта и ей приподнять механизм с упором на верх верхней втулки. На столе работает а собрать невозможно. При насаживании стрелки идёт провал а сместить потом шайбу нету доступа.

Вложения

sszer
  • 21 Май 2020

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    СокращениеКраткое описание
    LEDLight Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board — Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current — Переменный ток
    DCDirect Current — Постоянный ток
    FMFrequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Привод стрелок приборной панели. Ремонт, найти замену, маркировка? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector