2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Робот Лада АМТ обслуживание и адаптации

Робот Лада АМТ обслуживание и адаптации

Вот и в нашем полку прибыло, автоматизированные механические трансмиссии с лёгкой руки Рено появились на отечественных автомобилях Лада Веста, Лада Гранта и некоторых других моделях, мало того эти трансмиссии стали устанавливать на некоторые модели Рено, которые собираются в нашей стране.

Мы давно и довольно успешно ремонтируем, обслуживаем и диагностируем АМТ других производителей для многих марок таких как Пежо-Ситроен, Тойота, Фиат, Опель и вдруг — Лада. Ну что ж посмотрим что за зверь.
Трансмиссия (коробка передач) в этих системах обычно практически не чем не отличается от механики, иногда бывают конструктивные особенности корпуса для крепления приводов, начинка же ( шестерни, синхронизаторы, подшипники ) это обыкновенная механическая коробка, но… Управляет этой коробкой электроника, а механизм включения сцепления и переключения передач имеет привода, где то гидравлические, где то электромеханические.
Наша АМТ имеет Европейские привода, производимые компанией ZF являющаяся партнёром нескольких Европейских марок.

Робот имеет штоковый привод сцепления с электромеханическим актуатором и электромеханический привод выбора передач. Гидравлики на данной системе нет. Сцепление кстати, в отличии от многих других марок, на АМТ Лада идёт от обыкновенной механики. Всё это великолепие управляется электронным блоком управления ( ЭБУ ) Который в свою очередь связан с органами управления ( рычагом выбора режимов ) и системой индикации, для контроля режима работы трансмиссии.
Привод включения сцепления конструктивно напоминает привод от некоторых моделей Пежо-Ситроен, Привод выбора передач от ZF тоже похож на известные аналоги, конструкция не нова, и использовалась на автомобилях в Европе, остальные компоненты системы (включая прошивку) скорее всего имеют отечественное происхождение.

С 14 года, когда начался выпуск АМТ на ВАЗе конструкция практически не имела изменений, модификации касались комплектов сцепления VALEO которые ВАЗ устанавливает с АМТ и программного обеспечения робота.

Что же выяснилось в процессе эксплуатации этих коробок. Ну первая проблема на которую обратили внимание все владельцы оснащённых АМТ ВАЗов это скрип привода включения сцепления через некоторое время эксплуатации. Дело в том что что в приводе есть подпружиненный механизм, помогающий электромотору включать сцепление, так этот неприятный скрип издают подвижные соединения этого механизма. Самый распространенный метод борьбы с этой бедой, демонтаж, разборка и обильная смазка подвижной части этого механизма. К сожалению помогает это не на долго, через какое то время звук появляется опять… Второе что не нравится автолюбителям в данных системах — это необходимость дополнительного обслуживания робота. ВАЗ рекомендует раз в 15000 километров проводить адаптацию точки схватывания сцепления. Эта процедура устанавливает рабочие параметры привода в процессе эксплуатации и необходима для правильной работы АМТ.

Некоторые владельцы автомобилей с АМТ ВАЗ жалуются на алгоритмы работы коробки в разных условиях, но большинство этих проблем решается модификацией прошивки. Правда ВАЗ не торопится по каким то причинам не торопится обновлять программное обеспечение на старых моделях, но умельцы заливают самостоятельно более новые прошивки от других моделей, с улучшенными алгоритмами и новыми функциями. Так же оказалось что, робот вполне неплохо работает и с комплектами сцепления других производителей не только VALEO, но не всеми, некоторые комплекты сцепления «убивают» актуатор. А цена актуаторов на этой АМТ не малая.

В целом АМТ от ВАЗа достаточно надёжное изделие, но требующее некоторых знаний и понимания работы её узлов, для правильной эксплуатации данной коробки.

Наша компания осуществляет все работы связанные с обслуживанием и ремонтов робота Лады.

1. Адаптация точки схватывания сцепления
2. Диагностика АМТ ВАЗ
3. Замена сцепления АМТ (включая все необходимые процедуры обучения)

Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ

Не секрет, что автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») и механическая коробка передач (МКПП) по своей механической части абсолютно идентичные. Отличия только в механизме переключения передач, который устанавливается на картер коробки (на МКПП — это механизм переключения с тросовым приводом, а на АМТ — блок актуаторов), а также в программном обеспечении.

АМТ в МКПП на примере Lada Kalina Cross

Рассказал один из читателей сайта лада.онлайн (ctac068@yandex.ru).

Что потребуется купить:

  • механизм переключения передач
  • механизм выбора передач (ручка КПП) с тросами
  • трос сцепления (длинный для Гранты)
  • педаль сцепления (скорее всего блок педалей сцепление и тормоз, но педаль тормоза я оставил старую, меня всё устраивает, не мешает)
  • вилка сцепления (старая не подойдёт)
  • кронштейны для троса сцепления и для тросов КПП (стоят копейки, есть в наличии)
  • если трос сцепления идёт без пластикового барашка на конце, то ещё и его отдельно, это из явного

Есть и подвох! В коробке ВАЗ 21127 нет фиксатора штоков, там стоит заглушка! Этот фиксатор оказался довольно редкой вещью, во многих магазинах даже не знают о его существовании, пришлось заказать из интернет магазина!

Цена вопроса около 15 000 рублей.

Процесс доработки:

Едем в гараж, снимаем всё лишнее. Ставим нужное, дабы все крепления и отверстия имеются! Тут кстати без нюансов тоже не обошлось. Коробку всё-таки снять придётся! Во-первых, вилка снимается намного легче, чем ставится. Во-вторых, корпус АМТ коробки всё-таки немного отличается от МКПП, хотя официалы в грудь ногой бьют, что они одинаковы! Аккуратно убираем болгаркой отлив на внутренней части корпуса под механизмом переключения. Внешне кажется, что всё подойдёт и так, но если механизм затянуть, то передачи перестают включаться (считанные миллиметры). Всё остальное встаёт как родное.

Последним делом контроллер (ЭБУ) с родной прошивкой. Можно завести и даже поехать, но горит ошибка трансмиссии. Со временем загорается чек и спустя ещё время просто блокируется стартер. Даже после этого можно завести, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора, только делать это придётся довольно часто. Тут нужна прошивка контроллера.

У нас стоят обычные 74.(21127-1411020-63) с прошивкой I474MKA1. Найти мастера думаю не составит большого труда. Я же пошёл по пути наименьшего сопротивления и купил новый контроллер, который предназначен для МКПП (21127-1411020-12). Проблем с установкой не возникло, иммобилайзер там изначально отключен. Ключ при желании можно обучить, я не стал. У меня автосигнализация с автозапуском и всё равно сделан обходчик иммобилайзера.

Последним делом для эстетического удобства снимаем панель приборов. Тушим диод, отвечающий за подсветку ошибки трансмиссии (жёлтая шестерёнка). Она горит даже с новым блоком, убрать программно её не удалось (при желании можно и оставить ошибок в ЭБУ она не несёт).

Вот собственно и всё! Даже не спеша вся процедура переделки АМТ в МКПП занимает не более 3 дней.

p.s. у меня кроме штатной сигнализации установлена Starline. Её пришлось перенастроить под механику, минутное дело, в комплекте есть схемы.

АМТ в МКПП на примере Lada Vesta

Артикулы запчастей:

  • Кулиса переключения передач 8450006409
  • Тросы выбора передач Веста 8450006410
  • Педаль сцепления с кронштейном+ педаль тормоза. Можно оставить старую, большего размера.
  • Цилиндр сцепления главный 21214160251000 или 8450007237
  • Цилиндр сцепления рабочий
  • Магистраль гидропривода сцепления 8450007049
  • Механизм выбора передач 218101702011200
  • Центральный фиксатор выбора передач 21810170237000
  • Кронштейн крепления гидроцилиндра сцепления к КПП (самая проблемная зч) 8450007159
  • Кронштейн крепления тросов переключения передач к КПП 21901170324320

Порядок действий:

  1. Разбираем салон. Снимаем обшивки центральной консоли.
  2. После демонтажа видим утеплитель/шумоизоляцию центрального тоннеля. Нужно его удалить, ибо сами по себе тросы ставить весьма проблематично.
  3. Под утеплителем, в самом дальнем районе стоит заглушка, заглушка под троса. Убираем её и вставляем тросы (будет трудно).

  1. Перебираемся под капот. Устанавливаем все запчасти из списка. Наплыв в коробке будет мешать включению передач, его нужно удалить (не уроните в КПП).
  2. Ставим механизм выбора и кронштейн тросов.

Напомним, ранее АВТОВАЗ сравнивал АМТ и АКПП и давал рекомендации по эксплуатации этих трансмиссий.

Лада гранта автомат или робот что лучше

С самого начала продаж на обновленное семейство Lada Granta АвтоВАЗ устанавливает доработанную автоматизированную трансмиссию ВАЗ 2182 (АМТ с версией 2.0). «Робот» получил ряд улучшений и новых режимов работы, которые положительно сказались на оценке пользователей. В статье представлены отзывы автоэкспертов и владельцев этих автомобилей.

Отличия АМТ от других видов коробок передач


К сожалению, отсутствует режим «преднатяга», имеющийся в обычных АКПП, когда машина начинает двигаться с холостых оборотов. Нет возможности преодолевать небольшие подъемы, отпустив педаль газа — машина с роботизированной трансмиссией должна в таких ситуациях вставать на «ручник» или поддавать газу. В ходе разработки трансмиссии изучались зарубежные аналоги, оснащенные противооткатным режимом. В итоге решили эту возможность в свою роботизированную трансмиссию не включать, так как электроника замечает лишь крутой подъем, а маленькая горка для отвлекшегося на миг водителя может вызвать откат назад и в городских условиях стать причиной аварии. Ту же самую опасность несет отпущенный тормоз на машине, оснащенной классическим АКПП с включенным «драйвом».
В первое время роботизированная трансмиссия требует привыкания и контроля водителя за своими действиями. Особенно внимательными нужно быть в городских условиях, требующих частого выполнения непростых операций: заводиться, делать разворот, глушить мотор, парковаться. Зато, все требуемые действия интуитивно понятны и логичны, поэтому привыкание к новинке происходит очень быстро. К слову сказать, в том, чтобы к ним приспособиться, нуждаются как вариаторы, так и обычные “автоматы”. К обычной механике новичку привыкать намного сложнее.

Несомненным достоинством роботизированной версии устройства является полное исключение ошибок и поломок, обусловленных субъективными факторами. При этом неправильную передачу, к примеру, заднюю во время движения вперед, в такой коробке передач включить не получится. Вдобавок, «робот» дает возможность контролировать температурный режим в коробке передач. Специальная лампа сигнализирует о критическом перегреве. Такой возможности нет ни в механической, ни в автоматической трансмиссиях.

Пользователям автоматических коробок передач заметны моменты, когда переключаются передачи в АМТ. Ведь в японской автоматической коробке Jatco переключение скоростей происходит очень плавно без явных разрывов мощности, а «роботу» нужно небольшое время для переключения скорости. АМТ — относительно простая конструкция: в классической вазовской коробке передач переключением управляют два актуатора ZF — электрические исполнительные механизмы немецкого производства. Один из них помогает водителю выжать сцепление, а второй несет ответственность за включение конкретной передачи.



Предсерийные испытания

Однако сейчас на повестке дня стоит оборудованная автоматизированной механической трансмиссией Granta, в феврале начинаются ее продажи. Чтобы подойти к этой дате во всеоружии, был проведен целый ряд испытаний. Один из предсерийных автомобилей тотчас же поехал в Германию, чтобы партнеры АвтоВАЗа из ZF со своей стороны могли провести свои собственные тесты и разрешить запуск в автомобиля в серию.

Начиная с платформы Priora, автомобили подверглись огромному количеству испытаний в различных климатических поясах и по самым различным программам. Испытания проходили в горах Альпах и на Алтае при участии партнеров из Германии, при низких температурах, доходивших до -55°C, на Крайнем Севере в Сургуте. С успехом прошли тесты скорости на полигоне Porsche при влажности почти 100-процентов и при температурах превышающих +30°C. За этими испытаниями последовали ускоренные дорожные испытания на пробег 80000 км и 100000 км. Возникающие в процессе испытаний сложности были решены в рабочем порядке, быстро и профессионально.

Новая коробка передач является продуктом российского инжиниринга, так как груз решения большей части проблем лег именно на вазовские плечи. Инженеры из России продемонстрировали, что их уровень не уступает качеству инженеров в лучших европейских фирмах.

В целом, конструкция новой коробки состоит из российских деталей на 80%, а это о многом говорит.

Еще в период совместной с немцами работы над адаптацией коробки для «Приоры» именно вазовским инженерам удалось быстро добиться плавности переключения, чего в других компаниях не могут добиться достаточно долго. Трудно в зарубежных коробках и с быстрым включением – ресурс трансмиссии недостаточен.

Важным достоинством вазовской АМТ является способность системы подстраиваться под стиль вождения водителя — возможна езда как спокойная, так и агрессивная. Что еще выгодно отличает коробку от традиционной АКПП: при -40°C на улице коробка дает возможность начать движение сразу же, как только запущен мотор. Но экономия топлива, конечно, самый главный плюс.

Впечатляющий результат хорошей работы

В итоге можно прийти к выводу, что вазовцам удалось создать хороший «робот». Особенно впечатляет то, что в проект изначально заложена унификация, позволяющая быстро адаптировать конструкцию к ряду моделей. Новый продукт АвтоВАЗа нисколько не уступает аналогам. Из того, что известно, ни в одном агрегате с «роботом» нет такой эластичной и плавной работы силового блока.

Поэтому, «традиционный» «автомат» Jatco вытеснен новинкой. Это произошло потому, что вазовский «робот» и правда очень неплох и способен удовлетворить запросы самых взыскательных водителей. Но и партнерство с японцами продолжается, ведь нужно дать потенциальным покупателям максимальный выбор.

На сегодняшний день машины, оснащенные АКПП и АМТ, практически не отличаются по цене. Но грядет повышение цен на пока недорогие “автоматы” японского производства. Ведь АКПП завозится из Японии в комплекте с охлаждающей системой и требуют японских колесных приводов. У АМТ же все разработано на АвтоВАЗе. Исключение составляют только актуаторы, блок управления и селекторы. Разница в цене механической коробкой и «роботом» всего лишь 20000 рублей. Jatco, даже без учета приводов и охлаждения, обходится дороже “робота” более чем в два раза.

Ремонт актуатора сцепления АМТ

Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

Конструкция и принцип работы АМТ

В общем виде АМТ представляет обычную механическую КПП, в которой за работу сцепления и переключение передач отвечают два специальных актуатора (сервопривод). Каждый актуатор, установленный на коробку переключения передач, представляет собой электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Управляет всей системой электронный блок, осуществляющий выбор и включение необходимой передачи.

Новая LADA Granta на роботе

Электронный блок учитывает скорость движения автомобиля и режим работы двигателя, а также информацию, полученную от систем, которые контролируют безопасность движения (ABS, BAS, EBD и др.). Оценивая и анализируя всю полученную информацию, блок электроники выдает команду на проведение переключения передачи.

После получения соответствующего сигнала с помощью одного сервопривода выжимается сцепление, а второй в это время включает нужную передачу. Затем первый сервопривод плавно отпускает сцепление.

При работе в режиме Tiptronic (ручное управление) водитель самостоятельно передвигает ручку селектора в сторону высшей или низшей передачи и тем самым подает команду АМТ.

Примечание: при использовании «робота» необходимость в педали сцепления отпадает.

Разборка актуатора сцепления АМТ

Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

АМТ для LADA Granta. Особенности конструкции

Автомобили семейства ЛАДА Гранта (седан, лифтбек) получили уже апробированную АМТ, которая устанавливается на LADA Priora начиная с сентября 2014 года. Она разработана инженерами ОАО «АВТОВАЗ» совместно со специалистами немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG, которое является автором и владельцем многих современных технологий и инновационных решений в области систем привода.

За основу взята конструкция базовой механической КПП 2181 (модернизация КПП 2180), на которую были установлены:

  1. 1. Электромеханические актуаторы, управляющие переключением передач и работой сцепления;
  2. 2. Датчик оборотов первичного вала;
  3. 3. Контроллер управления.

Коробка передач 2180 и электронный блок управления

Кроме того из коробки переключения передач были полностью удалены:

  1. 1. Привод сцепления;
  2. 2. Внутренний механизм переключения;
  3. 3. Тросовый привод переключения передач.

В салоне автомобиля была демонтирована педаль сцепления, а вместо механического (тросового) привода переключения передач установлен селектор с электронным управлением.

Кроме оригинальных конструктивных решений, специально для АМТ была осуществлена разработка современного программного обеспечения, с помощью которого осуществляется управление трансмиссией автомобиля.

Все эти изменения, совместно с электронным контроллером управления мотором и бортовой сетью электропитания, позволили полностью автоматизировать процессы управления работой сцепления и переключения передач, а также обеспечить высокую функциональность АМТ.

Достоинства и недостатки АМТ

Среди многочисленных достоинств «робота» можно выделить:

Расход топлива на автомобиле с установленным роботом зависит от манеры вождения и составляет в смешанном режиме 6…6,5 л/100 км, что позволяет экономить до 30% топлива по сравнению с седаном или лифтбеком ЛАДА Гранта АВТОМАТ и до 10% по сравнению с автомобилями, оснащенными обычной «механикой».

В основе АМТ лежит механическая коробка переключения передач, которая в значительно меньшей степени подвержена поломкам, чем АКПП. Кроме того оптимальные режимы работы робота определяются электроникой (отсутствует «человеческий фактор»), что значительно увеличивает ресурс двигателя. Ремонт АМТ практически не отличается от ремонта механической КПП. Кроме того он значительно проще и дешевле, чем АКПП.

  1. 3. Простота конструкции и неприхотливость при эксплуатации.

Электромеханические элементы конструкции не нуждаются в обслуживании и регулировке при эксплуатации. Все разъемы и электронные компоненты надежно защищены от попадания пыли и грязи. Робот адаптирован к сложным условиям эксплуатации и обеспечивает работоспособность при воздействии температур, находящихся в диапазоне -40…+50 градусов Цельсия.

Отсутствует механическая связь селектора с КПП, поэтому вибрация рукоятки переключения режимов отсутствует.

LADA Granta на роботе

Существующие недостатки АМТ:

  1. Начиная движение, LADA Granta с АМТ может немного откатываться назад.
  2. В отличие от АКПП робот не может переключать передачи без потери тягового момента. Это приводит к едва заметным рывкам во время переключения передач.

Интересные наблюдения

Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:

  • «Робот» отличается резкостью на старте.
  • Он более шумный.
  • Отсутствует режим «ползущей» передачи.

Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.

«Ползущий» режим: у АвтоВАЗа появилась новая коробка

АвтоВАЗ модернизировал роботизированную коробку АМТ, которой оснащаются Granta и Vesta. Среди заявленных преимуществ АМТ 2.0, как ее называют в Тольятти — более плавные и быстрые переключения, новые режимы движения, которые можно менять при помощи селектора, и, главное, «ползущий» режим, при котором машина начинает движение сразу после отпускания педали тормоза.

«Ползущий» режим понадобился для того, чтобы имитировать работу гидромеханической АКП, когда машина начинает двигаться при отпускании педали тормоза. Руководитель проекта АМТ Владимир Петунин называет его паразитным, но понимает, что пользователи автоматических трансмиссий привыкли к нему и часто отказывались от «робота» именно потому, что тот работает по-другому. Теперь машина с АМТ также самостоятельно начинает движение вперед и назад, однако режим не работает при активированном ручном тормозе, открытой двери или переводе селектора в нейтраль.

Кроме того, вазовцы сократили время переключений примерно на 30%, для чего пришлось существенно уменьшить время размыкания сцепления и немного ускорить сами переключения. В качестве бонуса покупатели машин с АМТ получат селектор выбора режимов движения, который позволит включить зимний или спортивный алгоритмы работы силового агрегата. В первом машина будет трогаться со второй передачи, во втором — быстрее откликаться на акселератор.

«Ползущий» режим действительно работает, но происходит это все равно не так плавно, как в случаях с гидромеханическими «автоматами» или вариаторами. Примерно через секунду после отпускания педали тормоза мехатроника смыкает сцепление, а машина аккуратно трогается с места и поддерживает скорость 5-7 км/ч без участия водителя. Скорость можно регулировать тормозами, а через секунду-другую после полной остановки машины актуаторы размыкают сцепление — это чувствуется по уменьшению вибраций и изменению усилия на педали тормоза.

В движении переключения происходят примерно так же, как и прежде — довольно плавно, но с небольшим разрывом потока мощности. Главное, что в нервном городском стиле езды новый «робот» быстрее реагирует на требования ускориться и не пугает долгими задержками при переключениях. А ползущий режим оказывается очень востребованным в медленном трафике.

Как и прежде, в основе АМТ — стандартная вазовская пятиступенчатая «механика» и набор актуаторов, которые по команде электроники смыкают и размыкают сцепление, а также меняют передачи. Само железо почти не менялось — вазовцы поставили новый контроллер, переписали программу управления и поменяли накладки на диске сцепления для более комфортной работы.

По утверждению Владимира Петунина, изменения настроек, скорости переключений и введение ползущего режима никак не повлияли на ресурс деталей, поскольку механика не заставляет сцепление больше буксовать. Не предусмотрены и дополнительные регламентные работы по обслуживанию, а алгоритм работы коробки умеет компенсировать естественный износ сцепления. Петунин утверждает, что ресурс АМТ, как и в случае с «механикой», составляет не менее 150 тыс. километров.

АМТ 2.0 будут ставить почти на все вазовские модели, кроме тех, что собраны на французской платформе B0, то есть на все модификации Lada Granta и все Lada Vesta, включая версии Cross. Исключением будет Vesta Sport, которая, по словам руководителя проекта Lada Sport Владислава Незванкина, вообще не оснащается «роботом» из идеологических соображений. Кроме того, АМТ 2.0 пока ставится только на Vesta с мотором 1,8, хотя на Granta спокойно уживается с двигателем объемом 1,6 литра.

А вот обновить ПО на старых «роботах» нельзя, потому что АМТ 2.0 подразумевает другой контроллер, а перепрошить старый на новое программное обеспечение не получится. Теоретически дилеры могли бы производить полный комплекс работ, но официально вазовцы не поддерживают такую услугу и не дадут гарантию на то, что будет сделано в гаражных условиях.

Появление АМТ 2.0 никак не влияет на стоимость доплаты за роботизированную коробку передач. В случае с Lada Vesta, версии с АМТ, как и прежде, дороже на 25 тыс. руб., а минимальная стоимость машины с «роботом» составляет 707 900 руб. за версию с мотором 1,8 литра. Те же 25 тыс. придется доплатить покупателю Lada Granta с мотором 1,6 мощностью 106 л.с., то есть минимум 521 500 руб. за Granta в исполнении Classic Optima АМТ. При этом Granta с 4-ступенчатой АКП и 98-сильным мотором стоит 581 500 руб. — на 65 тыс. дороже аналогично оснащенной машины с двигателем мощностью 106 л.с. и механической коробкой.

Замена коробки: автомата на механику и наоборот на «Ладу Гранту»

В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.

Живет себе человек. И вдруг решает сделать что-то эдакое: круто жизнь поменять или мусор вынести. Если человек – мужчина, который к тому же любит автомобили и вдобавок считает себя Кулибиным, шагом в эту новую жизнь вполне может стать установка АКПП на «Гранту» вместо механики.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Установка АКПП, РКПП самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Новая АКПП для КПП «Лады Гранты»

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Автомат вместо механики на LADA Granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.

Проблемы с ГИБДД и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Авось и здесь пронесет: нарушать, так нарушать!

Установка робота на гранту

калина не плохая
Я тут никогда не писал про калину из-за солидарности. Но калина мне никогда не нравилась. И мое ИМХО калина ужас АвтоВАЗа. Когда я свою покупал, мне ее оформляли, калину посмотрел что понравилось в калине это коробка и замки дверные (про уплотнители не помею).
Гранта и то по лучше калины будет, но тоже свои минусы есть. Типа задних фонарей. Фары светят плоховато т.к. лампочка одна. Когда вкл. дальний выключается ближний и не видно ни фига. Может если вместе с туманками дело лучше обстоит.

Приора хэтч чем то похожа на инфинити FX35.

Я тут никогда не писал про калину из-за солидарности. Но калина мне никогда не нравилась. И мое ИМХО калина ужас АвтоВАЗа.

Вот и правильно — и не пиши никогда дальше 🙂
Это всё личное.
Кому-то и Ксения Собчак красавица, кому-то и приоры нравятся 🙂

Калина самая удачная модель ВАЗа в плане внешнего вида (за исключением нашлепки на передней панели в салоне), единственное что она слишком маленькая. А вот гранта ужасна, особенно сзади.
На приору смысла нет автомат ставить, ее не сегодня, так завтра выпускать прекратят, а на калину же автомат, вроде, с этого года ставить собирались

Да уже ставят АКПП JATCO JF414E на Калины и к приоровскому двигателю сделали регулируемый впуск, так что можно начинать Приоры переделывать на АКПП.

Попробую описать.
Выключаешь стабилизацию (если есть). Селектор в D — газ, как только авто перестает двигаться — резко тормоз, селектор R — и то же самое. Повторяем процедуры.

PS Глупо было бы отказываться от автомата из-за того, что якобы в сугробе не сделаешь раскачку.

долгий разгон
Уметь надо. То что написано в тех. характеристиках то там испытания по любому проводились в положении «D»
дороговизна
В чем? В цене машины? так купить копейку где 2 проводка и ездить, и никаких проблем. Зачем тогда переплачивать за ГУР (ЭмУР) кондер, подгревы сидений и зеркал. Тоже самое и АКПП, за комфорт надо платить.
увеличенный расход
Если верить таблицам тех. характеристик на сафйте ВАЗа, то 8-ми клапанная жрет больше чем 16-клапаная с АКПП.

Это не объективные причины не покупать авто с АКПП.

legooo, а рычаг переводишь с одной передачи на другую не 3 сек?

МКПП: Подумал-> сцепление выжал-> переключился-> отпустил сцепление-> нажал на газ.
АКПП: Подумал-> нажал на газ. Сейчас не знаю есть или нет, но раньше была кнопка вроде как Овердрайв.
______________________________________________
Вот есть полезные статьи http://ru.wikipedia.org/wiki/Механическая_коробка_перед ач по этой ссылке абзац Повышающие передачи там написано про овердрайв

Он наверное имел ввиду что после нажатия на газ авто ещё думает 3 сек.
и я про этоже. На АКПП педаль нажал думает 3 сек. А на МКПП нажал на педаль она думает (т.к. е-газ) столько же да еще надо переключиться выжать сцепу и т.д.

Калине с акпп, вполне нормальная коробка да есть не большое тупление при трогании и динамика отличается от механики.
Это наверное как обычно «умные» инженеры АвтоВАЗа. Приора тоже не особо едет пока ее не перешьешь. После перешивки кабыл 20 еще добавляется (это я утрирую).
И попробуй на ней поататься как на Мехе. т.е. трогай с 1 или L потом разгон до максимальных оборотов в ручную переключаешься 2 и потом «D»

Приора тоже не особо едет пока ее не перешьешь. После перешивки кабыл 20 еще добавляется (это я утрирую)
20 не 20, но едит после прошивки однозначно лучше. Как мне сказали знающие люди, после прошивки Мкр соответствует заявленному т.е=145н*м. На стоке в районе 110-120н*м 😉

и я про этоже. На АКПП педаль нажал думает 3 сек.
Кстати спрашивал, сказали что вроде и АКПП можно прошить, поедит интереснее :lashes:

смысл ставить акпп не понимаю, кроме минусов ничего не видно, долгий разгон, дороговизна, увеличенный расход.А если кто-то скажет мол в городе в пробках удобнее ездить, на что можно легко ответить, а чем так трудно приотпускать сцепление и машинка сама едет?

Ага, только вот такие плюсы как комфорт, безопасность и удобство затмевают все те незначительные (а кроме дороговизны там нет больше минусов) минусы.

Добавлено через 6 минут
Еще лично я хочу чтобы передача включалась когда я хочу и та передача,которую я хочу. А тут кпп все сама решает,педаль в пол,а она еще думает 3сек

Ага, вот только она не думает 3 секунды, максимум 1 секунду и то это старинные автоматы конца 70-80-ых. Многие говорят, что автомат медленнее разгоняется. Медленнее это как? Секунд за 13 до 100?! Интересно какой процент водителей все время разгоняются на пределе возможностей автомобиля? 11,5 секунда — о да это быстро, спорт болид! 13 секунд — это медленно, не!
По счет того, что «я хочу ту передачу и тд и тп», то скажу что автомат переключает плавно, незаметно, и даже знать не надо какая эта передача, и надобности нет.

20 не 20, но едит после прошивки однозначно лучше. Как мне сказали знающие люди, после прошивки Мкр соответствует заявленному т.е=145н*м. На стоке в районе 110-120н*м

Кстати спрашивал, сказали что вроде и АКПП можно прошить, поедит интереснее
Что и следовало доказать. Если на гарантию по фиг а может и даже не слетит то после салона сразу ехать надо на прошивку!

главное чтоб не рассыпалась АКПП собственного изготовления.
Читаем выше посты. Там написано что за АКПП ставиться на АвтоВАЗе

и ручка переключения была достойной,а то как в лада гранта,ручка как Х*й у слона..ну зачем это?
рычаг должен радовать водителя своим изяществом как и сама коробка передач своей своей идеальной работой.
Рычаг как рычаг, за руль надо держаться во время движения.
А по поводу изящества, это вот когда бентли себе купишь вот там и будешь изящиряться. Там рычаг изящный стоит дороже чем приора

______________________________________________
Вы, товарищи некоторые, реально х..ню пишите. За 450 тыс руб (это со всеми удобствами) еще вам изящество подавай.

dimikk,не реально. Кроме замены агрегата потребуется новая проводка, новая панель приборов, новый педальный узел — это так, на вскидку.
Все не так эпично. ЭБУ управления коробкой вместе со жгутом, соединяющим его с приводами, находится на самой коробке. На дворе сейчас 21 век, поэтому обмен информацией между ЭБУ коробки и двигателя идет всего по двум проводам — КАНшине. Кроме этих двух проводов понадобится еще силовое питание(два провода прямо на клеммы АКБ) и сигнал включения зажигания, итого — пять проводов, не считая кабеля к селектору управления коробкой. Но и там скорее всего, не больше пяти проводов. Все это можно соорудить колхозными технологиями сообразуясь со здравым смыслом. Самое страшное, что может потребоваться — перепрошивка ЭБУ двигателя серийной прошивкой от машины с АМТ(контроллер — тот же МЕ17.9.7, что и на обычных авто с механикой), но это может сделать любой грамотный автоэлектрик. Таким макаром главная проблема — заполучить саму коробку!

ЗЫ зачем менять панель приборов мне не понятно. Ну не будет она показывать номер передачи и положение селектора. ну и ладно, переживем! То же самое с педальным узлом — педаль сцепления можно снять или заправить под коврик.

. но чтоб с МКПП на АКПП, даже на ино не встречал.
Сколько угодно. Нужен донор, и ино с заводскими АКПП на свалках имеются, а вот таких свалок с роботизированными Приорами думаю, нет пока.

. Сколько это обойдется. И сколько может стоить коробас.
Обычная МКПП с тросовым приводом(на основе которой сделан робот) была замечена в одном крупном московском магазине в конце прошлого года по цене около 27 тысяч руб.

ЗЫ на BMW M6 с роботом педаль тормоза такого же размера, что и на механике:yu:

Добавлено через 21 минуту
О! Кто то, кто очевидно, «сильно в теме», минус мне нарисовал. Только не назвался почему то:diablo:
Конечно, я сказочник, а Приоры&Калины конструируют и собирают Боги, тайное знание которых нам, презренным землянам, не постичь.

. дело не а размерах педалей, в датчике контроля тормоза.
Какой то новый чудо датчик. Не выдумывайте, все решаемо.

те же цифровые технологии скорее всего не позволят нормально работать блокам по отдельности, если нет полного комплекта. Грубо говоря, блок на кпп проверяет наличие всех блоков (ЭБУ, электропакета, панели) и если хотя бы один «чужой» отказывается работать. Откуда дровишки?? Для чего контроллеру коробки связываться с какими либо другими блоками, кроме ЭБУ двигателя? Вариант только один — только для того, чтобы предотвратить «несанкционированную» установку системы в уже готовый автомобиль вне заводских условий. Увеличение стоимости электроники на фоне крайне низкой вероятности такого события — причины, по которым ни один производитель специально делать этого не будет.

«Колхозить» электрику проводами ПВ3 (именно их вы скорее всего купите в магазине) категорически не стоит, ибо чревато возгоранием. Обеспечить нормальную герметизацию разъемов или других соединений колхозным способом практически невозможно там тряска, вибрации, перепады температур и влажности. Я не говорю, что этого нельзя сделать, просто это либо ненадежно, либо нерентабельно.Я не просто так упоминал здравый смысл. По вашему, никаких других проводов, кроме означенных ПВЗ добыть невозможно? или стандартные герметизированные разьемы AMD так же недоступны.
Качественно собрать жгут из ДЕСЯТИ(!) проводов можно только в заводских условиях.

Андрей С.,там лампа «шестеренка» есть?

там лампа шестеренка. и нога которая давит на газ. вечером фото выложу сейчас на работе.

в принципе можно было махнуть, если кого механикой с пробегом не более 25 т., прям коробками поменяться. мне уже этот робот косячный надоел

Sektor в соседней теме ищет робота. Правда не знаю, как вы это территориально оформите))

Нормальные люди машины меняют. А вы кпп хотите поменять. Ну продай ты машину, купи новую, в чем проблема?

Наверное в том, что сейчас ее адекватно хрен продашь, а на новое добивать дофина добивать))))

ANTO, так это же бред, менять коробку. Знаю что их меняют лишь заядлые японодрочеры на старых скайлайнах 90-ых годов с пробегом 500-600 тысяч. Больше на ум никто не проходит.

На приоре воткнуть меху проще, чем на старом скайлайне))

ANTO, покупали как то знакомой одной машину и вызвали меня как уже опытного водителя для покупки и выкатить авто из салона:)
Ей говорят, есть в наличии белая и красная машина. А она говорит, давайте белую купим, а если не понравится, то и перекрасить можно.
Примерно так и с коробкой от приоры.

Совершенно верно, в случае с роботом ваза, можно смело его брать, т.к. если он накроется, можно без проблем поставить меху, найти которую, не проблема, и ездить дальше)) С тойотами, фордами, вагами такой трюк особо не прокатит))

Это радует, что можно механику воткнуть вместо робота. Учиьывая стоимость актуаторов, проще приобрести троссовую коробку)

Коробкусаму не надо покупать! Надо механизм переключения(ставится на место актуатора) тросы, рычаг с кулисой, трос сцепления и педаль.

Sector,
Надо механизм переключения(ставится на место актуатора) тросы, рычаг с кулисой, трос сцепления и педаль.
Тогда выйдет ещё дешевле 🙂 + установка

Хотя педаль, там дырку сверилить надо. проблемно это наверное

Гранта робот отзывы с большим пробегом

Автоваз представил обновленную роботизированную коробку передач. Рассказываем, что поменяли и пробуем робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.

  1. Отличия роботизированной коробки передач
  2. Особенности конструкции
  3. Нюансы эксплуатации
  4. Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»
  5. Насколько надежна АМТ
  6. Результаты тест-драйва
  7. На какие модели ставится коробка АМТ
  8. Не «Грантой» единой
  9. Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182
  10. Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ
  11. Как робот АМТ ускоряется
  12. Возможные неисправности коробки-робота
  13. Наш вердикт
  14. Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

Отличия роботизированной коробки передач

В марте 2015 завод АвтоВАЗ начал производство автомобилей «Лада Гранта» с роботизированной коробкой передач. Этот же тип КПП устанавливается на моделях «Калина», «Веста», «Приора», XRAY.

Робот АМТ Лады Гранты

В основе конструкции вазовской АМТ – механическая КПП ВАЗ-2180 (ее оборудовали электромеханическими актуаторами концерна ZF). Принципиальных отличий немного:

  • у АМТ за выжим сцепления отвечает электрический привод, ножная педаль отсутствует;
  • сцеплением и переключением передач управляет электронный блок.

Корпус «робота» несколько отличается от МКПП из-за крепления приводов. Внутренний же механизм (подшипники, шестерни, синхронизаторы) у обоих типов коробок практически одинаков.
Благодаря адаптивной системе роботизированная коробка «запоминает» стиль вождения владельца и подстраивается под него.

Особенности конструкции

Робот на «Ладе Гранта» имеет штоковый привод сцепления, электромеханические приводы выбора передач и актуатор. Детали выпускаются компанией ZF, поставляющей приводы нескольким европейским автомобильным концернам («Пежо», «Ситроен» и пр.).

Работа системы контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Он связан с рычагом выбора режима и системой индикации.

Электронный блок управления

Конструкция роботизированной коробки проще, чем автоматической с гидротрансформатором: себестоимость меньше. Поэтому АМТ стали активно устанавливать на недорогих моделях автомобилей.
По мнению инженеров АвтоВАЗа, плюсами АМТ являются:

  • простота в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • надежность;
  • экономичность;
  • невысокая стоимость ремонта.

Расход топлива автомобиля с роботизированной коробкой соотносим с показателями МКПП.

Среди недостатков владельцы «Лады Гранты» отмечают потерю тягового момента при переключении скоростей, а также посторонние звуки при работе коробки (гул и вой).

Нюансы эксплуатации

Управление автомобилем с АМТ имеет некоторые особенности. От умелого обращения с коробкой во многом зависит, сколько ходит робот на «Гранте». Система имеет несколько режимов:

  • Нейтральный (N) – машина катится, если не удерживать педаль тормоза.
  • Автоматический (А) – скорости переключаются системой. На приборной панели отображается как AUTO.
  • Ручной (М – MANUAL на приборной панели) – переключение выполняет водитель. Если будет достигнута очередная скорость, переключение произойдет автоматически.
  • Задний ход (R).

Чтобы автомобиль завелся, нажимают педаль тормоза, переводят рычаг в нейтральное положение и поворачивают ключ зажигания. Затем выбирают нужный режим движения и при нажатии на педаль газа машина поедет. Любые движения селекторного рычага выполняются только при нажатой тормозной педали.

Автомобиль «Лада Гранта»

Для полной остановки глушат мотор при включенном режиме (A, M или R). Останавливаясь на светофоре, переходить на нейтральный режим не нужно.

АМТ подстраивается под характер вождения и выбирает нужную карту переключения. Однако переход на следующую передачу будет сделан только при минимально возможной для этого скорости. При переключении водители отмечают небольшой «провал» в динамике разгона – это особенность АМТ, где система выжимает сцепление и переключает скорости вместо водителя.

Рабочий ресурс робота в «Ладе Гранта»

В 2018 году выпущена обновленная версия Lada Granta с доработанной трансмиссией.

Lada Granta 2018 года

Робот получил несколько улучшений:

  • Увеличено передаточное число главной пары – с 3,710 показатель поднялся до 3,940. Это позволило снизить шум и вибрацию, а также сделать набор скорости более динамичным.
  • Добавлено несколько новых режимов работы – зимний, спортивный, «ползущий».
  • Скорость переключения передач увеличилась примерно на 30%.
  • В блоке сцепления заменен ведомый диск повышенной термостойкости.
  • Увеличена толщина фрикционных накладок.

Благодаря этим изменениям езда стала более уверенной, а надежность робота «Лады Гранты» возросла.

Насколько надежна АМТ

Отвечая на вопрос, сколько ходит робот на «Гранте», важно учитывать, что коробка состоит из нескольких функциональных блоков. Каждый из них имеет свой срок эксплуатации, что и влияет на ресурс робота «Лады Гранты»:

  • Примерный срок эксплуатации механических деталей коробки составляет 150 тыс. км. Некоторые автовладельцы отмечают, что механика остается в рабочем состоянии и после 300 тыс. км.
  • Актуаторы от немецкой компании ZF служат около 10 лет, после чего их полностью заменяют. Ремонту этот блок не подлежит.
  • Сцепление выдерживает до 100 тыс. км при умеренном режиме езды. При агрессивном характере вождения этот показатель может снизиться до 30 тыс. км.

Замена масла в коробке по инструкции проводится через 120 тыс. км. Однако специалисты сервисных служб рекомендуют менять его после 70 тыс. пробега.

Результаты тест-драйва

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ показал, что робот больше всего подходит для спокойной размеренной езды. При переключении с 1-й скорости на 2-ю и со 2-й на 3-ю заметны «провалы».

Чтобы уверенно маневрировать в потоке машин или обгонять на шоссе большие грузовики, необходимо слегка опустить газ, а затем выжать педаль до упора.

Тест-драйв «Лады Гранты» с АМТ

При остановке автомобиля коробка крайне медленно сбрасывает скорость. Это особенно неудобно, когда возникает необходимость влиться в поток с прилегающей территории. Из-за медленного сброса машина трогается на несколько секунд позже, чем необходимо. Важно учитывать эту особенность, чтобы не спровоцировать ДТП.

На извилистых дорогах с плохим покрытием машина ведет себя вполне уверенно. Переключение скоростей, хотя и чувствуется водителем, происходит плавно, без рывков.
По сравнению с механикой, машины с АМТ менее динамичны (даже модели с более мощным двигателем).

На какие модели ставится коробка АМТ

Этот робот устанавливается на автомобили Лада лишь с 16-клапанными силовыми агрегатами:

Веста седан 21802015 — н.в.
Веста СВ 21812017 — н.в.
Веста Кросс 21802018 — н.в.
Веста СВ Кросс 21812017 — н.в.
Гранта седан 21902015 — н.в.
Гранта хэтчбек 21922018 — н.в.
Гранта лифтбек 21912018 — н.в.
Гранта универсал 21942018 — н.в.
Гранта Кросс 21942019 — н.в.
Х-рей хэтчбек2016 — н.в.
Приора седан 21702014 — 2015
Приора хэтчбек 21722014 — 2015
Приора универсал 21712014 — 2015
Калина 2 хэтчбек 21922015 — 2018
Калина 2 универсал 21942015 — 2018
Калина 2 Кросс 21942015 — 2018

Не «Грантой» единой

Аккурат по ходу подготовки этого материала АвтоВАЗ объявил цены на Lada Kalina с такой же трансмиссией. Простая Kalina будет стоить от 472 000 рублей (+17 600 руб.), Kalina Cross — от 502 700 рублей (+21 400).

Конструкция роботизированной кпп АМТ или ВАЗ 2182

Идею создания собственного автомата очень много лет вынашивали конструкторы АвтоВАЗа, но квалификации не хватало. Поэтому снова решили обратиться к зарубежным специалистам.

Сперва переговоры довольно долго велись с известной итальянской компанией Magneti Marelli, но полученное позже предложение немецкого концерна ZF оказалось гораздо более выгодным. В результате руководство АвтоВАЗа решило оснастить самую современную на данный момент отечественную механику ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от немецкой компании.

— актуатор включения сцепления;

Б — актуатор переключения передач;

В — вилка включения сцепления;

Г — датчик скорости на первичном валу;

Д — ручка управления в салоне.

— шток выбора передач;

2 — привод включения передач;

3 — привод выбора передач;

4 — электромоторы.

2 — шток вилки сцепления;

3 — компенсатор износа;

4 — компенсационная пружина;

5 — электромоторы.

В итоге получился типичный робот с электрическим приводом единственного диска сцепления. Такие модели были популярны у европейских либо японских производителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу еще более современной трансмиссии: преселективных роботов с двумя сцеплениями.

Этот выпуск Ладной механики целиком посвящен самой первой отечественной РКПП.

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Какие особенности эксплуатации имеет робот АМТ

Робот имеет 4 режима работы, каждый из них имеет свое собственное буквенное обозначение:

N
— нейтраль;R
— задняя передача;A
— автоматический режим;M
— мануальный режим.

В ручном режиме водитель сам переключает передачи при помощи качания рычага управления вперед-назад, автоматика берет на себя только выжим сцепления. Но при достижении слишком высоких оборотов, чтобы спастись от повреждений, коробка сменит передачу самостоятельно.

Как робот АМТ ускоряется

Просто жмете педаль газа в пол, и автомобиль пошел с ускорением. Догоняем поток и спокойно едем. Коробка немного задумчивая. Если резко нажать газ, то какое-то время она еще держит режим похожий на спортивный. То есть, переключает на передачу выше, но не сразу. Вероятно, выжидает, будет ли водитель еще давить на газ.

В корпус КПП встроено дополнительное устройство, которое вместо человека нажимает сцепление. Этот механизм называется актуатором. Но долговечность его спорная. Через небольшое время эксплуатации актуатор начинает скрипеть, издавать шум. Чтобы устранить эту неисправность, приходится его разбирать и смазывать. А стоит он дорого.

В общем, эта коробка мне нравится. Ничего плохого пока в ней не вижу. Работа похожа на классический автомат, только сильнее чувствуются переключения. Но вполне сносно и терпимо, все-таки это АвтоВАЗ. Не знаю, как насчет надежности, посмотрим, не японское качество, конечно.

Возможные неисправности коробки-робота

Самые частые неисправности бывают 2 видов – механические и вызванные сбоем электроники. О возникшей поломке в роботизированной коробке Lada Granta говорят:

  • световые индикаторы на панели приборов;
  • вой или жужжание при движении;
  • отсутствие реакции на увеличение оборотов – скорость не возрастает;
  • протечка жидкости из коробки;
  • прекращение работы агрегата и остановка машины.

Механические поломки вызваны износом или повреждением деталей. В этом случае требуется замена. Наиболее частые неисправности – износ вилки выбора передачи и подшипников качения.

Замена АМТ на Гранте

Среди поломок электронных узлов наиболее частые:

  • выгорание контактов электроприводов – требует замены в сервисном центре;
  • поломка приводов переключения;
  • выгорание или загрязнение щеток электродвигателя, отвечающего за работу рычагов переключения.

Выход из строя блока управления проявляется пробуксовкой, рывками или ударами при переключении передач.

Наш вердикт

В сравнении с предыдущей версией, новая АМТ стала понятнее для водителя и комфортнее для всех находящихся в машине. Если не относиться к роботизированной Весте как к гоночному автомобилю, то впечатления от машины исключительно положительные. Робот по-прежнему для тех, кто не торопится. Ну а для тех, кто привык погонять, есть Lada Vesta Sport на механике.

Автомобили Лада с АМТ отзывы владельцев

Чаще всего владельцы авто с такой ркпп жалуются на задержки или рывки при переключении. Особенно они проявляются в время движения в городском трафике либо при трогании в горку. Иногда этот робот вообще ведет себя неадекватно, то сбросит несколько передач без повода, то наоборот, долго и натужно едет на высоких оборотах двс, даже не собираясь переключаться.

Вторым неудобством называют отсутствие режима качения, как на гидромеханической АКПП, который так удобен в пробках. Когда автомобиль медленно ползет в автоматическом режиме, после отпускания педали тормоза все ожидают, что поедут дальше, ведь кпп стоит на передаче. Но нет, требуется нажимать акселератор. Обновление: версия 21827 получила режим качения.

Установка робота на гранту

Прошивка «робота» АМТ LADA

Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.

Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:

  • Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров
  • Замена прошивки невозможна, т.к. коробки имеют механические отличия
  • Старые автомобили нельзя прошить на новую версию. т.к. блоки управления АМТ отличаются
  • Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ
  • Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления
  • и т.д.

Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор к нам обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, мы сделаем это еще раз.

  • Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ. Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует, т.к. формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
  • Замена прошивки возможна, но с некоторыми оговорками, о которых мы расскажем далее.
  • Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ
  • Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его немного увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме. У нас есть предположение о том, откуда появился этот слух, но об этом чуть позже.

Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.

Эксклюзивный тест-драйв Lada Granta c роботизированной коробкой передач

Автор фото: Илья Бакеев

Как устроен такой «робот», то есть автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ)? Чем АМТ лучше обычного «автомата»? Как коробка изменилась на пути от Priora к Granta? Почему на Lada Vesta будет именно она? И где появится еще? К старым вопросам, уже рассмотренным в ходе тест-драйва Lada Priora в сентябре прошлого года, успели добавиться новые. Поэтому встретиться с Владимиром Петуниным, руководителем проекта АМТ на АВТОВАЗе, было самое время.

На встречу мы ехали на той самой «Гранте» с АМТ — одной из шести только что прошедших испытания предсерийных машин, за руль которых не пускали никого из журналистов. Что сказать, нам крупно повезло.

Ощущения отчасти похожи на те, что были с «роботизированной» Lada Priora, а отчасти — совершенно новые. Дело тут в том, что более современной «Гранте» новая трансмиссия, безусловно, подходит лучше. Но ведь грантовская платформа может по-новому «обнажить» в коробке то, что было не столь заметно на «Приоре», где на себя оттягивает внимание идеология шасси из восьмидесятых?

Да и сравнивать новую трансмиссию наверняка будут с разными коробками, в зависимости от того, кто это делает — поклонник Lada Priora, купив «роботизированную» версию, однозначно пересядет с «механической» машины. А вот владелец новенькой Granta с АМТ в прошлом мог быть обладателем машины с традиционным «автоматом» японской фирмы Jatco, который уже несколько лет ставят на автомобили Lada с платформой Granta/Kalina.

Автомобили, сначала на платформе Priora, прошли беспрецедентный объем испытаний, причем в двойном объеме, по различным программам, во всех климатических зонах. В частности, в Альпах, в горных условиях Алтая (вместе с партнерами из ZF и Porsche), в экстремально низких температурах до минус 55 в Сургуте. Были скоростные испытания на полигоне Porsche близ итальянского Нардо в условиях почти 100-процентной влажности и с температурами воздуха более плюс 30. А после этого мы провели цикл длительных дорожных тестов предсерийных машин: ускоренные по программам 80 000 км и 100 000 км, валидационные 30 000 км и 6 000 км. Возникали различные трудности, но они решались быстро, коллегиально и высокопрофессионально.

Владимир Петунин, руководитель проекта АМТ АВТОВАЗ

Бу Андерссон называет эту коробку российским продуктом, имея в виду, что весь основной объем проблем был решен именно российской, вазовской стороной. Наши российские инженеры показали высокий уровень, не уступающий уровню инженеров именитых европейских фирм. Владимир Петунин говорит, что это еще один, косвенный, социальный эффект этого проекта: конструкция на 80% состоит из российских комплектующих, а АВТОВАЗ укрепил собственные инженерные компетенции. В Тольятти отмечают, что еще при разработке системы синхронизации коробки под «Приору» с немцами из компании Hoerbiger им сразу же удалось попасть в точку — сделать переключение плавным. Сейчас немцы называют эту систему Intelligent gear Shifting. Она действительно позволяет переключать передачи «интеллигентно», чего долгое время не могут достичь в других компаниях. Не получается на многих иностранных коробках достичь и достаточно быстрого включения — трансмиссия попросту не укладывается в необходимый ресурс.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector