67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка подрамника ваз подрамник еще ни кто не ставил

Установка подрамника ваз 2109.Так подрамник еще ни кто не ставил!

Сегодня расскажу подробно как ставится подрамник на ваз 2108-2115
Ставлю подрамник с треуголками не первый раз, на форумах подробно ни кто ни чего не пишет и сказать толком не могут какие могут быть трудности с установкой.
Подрамник Форс Авто доставил нам с Денисом много трудностей, ставили его примерно 6 часов.
Так как ставили подрамник мы больше думаю ни кто его так не ставил!
Начну по порядку с левой стороны
Сначала начали прикручивать подрамник с треуголками к домику кузова.Вставляем треуголку резинкой в домик, совмещаем отверстие домика и треуголки чтобы болт закручивался без каких либо трудностей.Болт у нас встал как надо, но здесь первый нюанс-болт крепления подрамника с треуголкой к домику короткий, резьбы закрутить как надо не хватает, длинна болта составляет 8 см, а нужно 10-11 см.Купили длинные болты все встало на свои места.
Такая же беда с болтами возникает при крепление яйц к треуголкам, болты нужны 10 см

С креплением левой стороны подрамника к домику кузова думаю все Всем понятно?!
Переходим к креплению правой стороны подрамника и треуголки к домику кузова
Вставляем треуголку в домик, совмещаем отверстия крепления.Тут у нас опять возникает трудность.
Ухо подрамника не совмещается с отверстием домика, берем дрель, рассверливаем ухо подрамника!Закрепляем яйца с рычагом, рычаг с домиком кузова и ухом подрамника.Натянуть подрамник Вам не удастся!нужен очень мощный упор или лебедка.
Дальше нам нужно закрепить крабы подрамника в телевизоре авто.Тут опять не все гладко как кажется на самом деле.Ни одно отверстие крепления подрамника не совпадает с отверстиями телевизора.Буквально не хватаем пару миллиметров, болты встают боком и не закручиваются..Как мы только с Денисом не пытались совместить отверстия крепления, но все было четно.
Денис упирался спиной в стену, ногами в подрамник, подрамник не поддавался, монтажкой тоже не получилось отодвинуть его в левую сторону на пру миллиметров.
Сломали всю голову как же нам отодвинуть подрамник в левую сторону на пару миллиметров.
Тут мне на глаза попался ремень крепления, которым дальнобойщики крепят груз.
Сначала натянули с Денисом правую сторону крепления крабов.Взяли ремень, одну сторону ремня закрепили в бок левого краба другую сторону ремня закрепили в буксировочное ухо авто.

Многим наверное сейчас смешно, но нам было не до смеха, других вариантов мы не нашли.Денис натягивал ремень, я смотрел снизу чтобы все отверстия совпали, ремень был натянут как струна.После создания такой конструкции

и натяжки ремня все совпало и закрутилось.
Осталось закрепить правую сторону с ней все гораздо сложнее.Мало того, что там отверстия не совпадали да и еще краб подрамника не могли поднять к телевизору.Берем домкрат, домкратим аккуратно правый краб к телевизору

чтобы между крабом и телевизором не было большого зазора.Теперь надо натянуть левую сторону подрамника чтобы совпали отверстия крепления, еще ко всему этому нужно подрамник подтянуть вперед на пару миллиметров.
Тут делаем вторую хитрую конструкцию, получается одна хитрей другой.
Завязываем морской узел за левый краб, ремень крепим за щеколды гаражных ворот,

Денис тянет, я смотрю снизу чтобы все совпало, ту опять не удача, начинаем тянуть подрамник вперед и машина начинает тянуться к воротам, не спасают даже башмаки под задними колесами с ручником.Немного подумав как упереть машину так, чтобы подрамник натянуть в перед и при этом чтобы машина не покатилась вперед, а осталась на своем месте.Был найден выход из положения.Берем толстый брусок, находим крепления переднего бампера(тут самое крепкое место)упираем брусок одной стороной в ворота гаража, другой в бампер где крепления.

Теперь можно тянуть подрамник вперед, а машина останется на своем месте, вперед не сдвинется.Натягиваем ремень чтобы совпали отверстия крепления левой стороны и затягиваем.

Затем еще раз протягиваем все гайки, чтобы удостоверится все ли затянули.

Поддон с правой стороны не гнул, рычаг в поддон не упирается есть зазор между рычагом и поддоном.

Далее ставим колеса и едим на сход развал

Вот таким методом мы с Денисом установили подрамник Форс авто…

Подрамник на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, преимущества и недостатки

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на «девятку» подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Замена подрамника lada 2109 (ваз 2109)

15.8. Снятие подрамника

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления передней поперечины к подрамнику…

…и снимаем ее.

Отсоединяем передние крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости от подрамника (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости»). Отсоединяем от кронштейнов подрамника внутренние концы рычагов передней подвески и выводим их из кронштейнов (см. «Снятие рычага» ).

Отсоединяем от задней поперечины подрамника картер рулевого механизма, отводим его назад и оставляем висеть на рулевых тягах и нижнем креплении вала рулевого механизма (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Отворачиваем гайки болтов крепления резинометаллических подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подрамника устанавливаем регулируемую опору (стойку) под картер сцепления:

на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — немного правее ребра жесткости картера сцепления;

на автомобиле с двигателем УМПО-331 — у второго (справа) ребра жесткости картера сцепления (для наглядности на фото показана демонтированная коробка передач в сборе с картером сцепления).

Можно также вывесить силовой агрегат на прочной перекладине, оперев ее на бруски, положенные на чашки брызговиков кузова (на фото — автомобиль с двигателем ВАЗ).

Немного приподнимаем силовой агрегат, чтобы кронштейны его передних опор, закрепленные на блоке цилиндров двигателя, отсоединились от резинометаллических подушек.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления подрамника к лонжеронам кузова…

…и снимаем подрамник.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления подушки правой передней опоры силового агрегата, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Теми же ключами отворачиваем гайку второго болта крепления подушки правой передней опоры…

…и снимаем подушку.

Аналогично отсоединяем от подрамника подушку левой передней опоры силового агрегата.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры к подрамнику…

…и снимаем кронштейн.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Снимаем кронштейн.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления рычагов передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Комплект подрамник с треугольными рычагами для автомобилей ВАЗ 2108-2115 на резиновых сайлентблоках.

Установка данного комплекта решает сразу несколько важных задач, таких как усиление кузова автомобиля и улучшение управляемости.

Все элементы выполнены из материала СТАЛЬ20, что позволило получить высокопрочное изделие сравнительно небольшого веса.

Установка комплекта позволяет:

увеличить жесткость кузова, и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации автомобиля;

— улучшить управляемость автомобиля;

— за счет связки точек крепления подвески снизить нагрузки на кузов автомобиля, придать дополнительную жесткость и сбалансированность передней подвеске автомобиля;

— защитить двигатель снизу, за счет крестовины

33СПОРТ — интернет магазин тюнинг запчастей ВАЗ

В магазине тюнинга ВАЗ можно приобрести, как спортивные запчасти, так и оригинальные авто запчасти ВАЗ (LADA) г. Тольятти, 33 СПОРТ, представленный производителем из Тольятти. Доставка авто запчастей по России и ближнему зарубежью.

Подрамник на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, плюсы и минусы

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на «девятку» подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Подрамник AUTOPRODUCT с жёсткими рычагами ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Артикул: AP 0033

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Видео
  • Отзывы

Подрамник «AUTOPRODUCT» с жёсткими рычагами.

Жёсткие рычаги обеспечивают новую кинематику подвески.

Назначение: увеличение жёсткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение угла Кастера на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор воможно установить алюминиевую (4 мм) или стальную оцинкованную (2 мм) защиту двигателя.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Схема регулировки развала и схождения остаётся серийной. Угол Кастера регулируется подбором шайб из комплекта, причём верхняя и нижняя шайбы одной стороны должны быть одинаковыми.

Испытания подрамника проводились в экстремальных условиях раллийных гонок ведущими гонщиками России.

Не устанавливается с автоматической коробкой передач!

Подрамник запатентован.

Руководство по эксплуатации Скачать

Подрамник на ВАЗ-2109: описание конструкции, установка, плюсы и минусы

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на «девятку» подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Общие сведения

Несмотря на то, что «девятки» и «восьмерки» проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит «в копеечку». Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Подрамники ваз

Подрамник увеличивает жесткость кузова в целом и мест крепления подвески. Увеличивает кастор на 1,5 градуса и базу автомобиля на 15 мм.

Задняя независимая подвеска для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Подрамник спорт ВАЗ 2108 — 2115, на полиуретановых сайлентблоках,

предназначен для усиления кузова и подвески автомобиля.
Устанавливается на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Подрамник спорт ВАЗ 2108 — 2115,

предназначен для усиления кузова и подвески автомобиля.

Устанавливается на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Подрамник с треугольными рычагами ВАЗ Калина. Подрамник с рычагами на резиновых сайлентблоках, установка подрамника с рычагами улучшает управляемость автомобиля, подвеска становится с балонсированной, распределяется нагрузка на кузов автомобиля. Регулировка кастора до 3,5 градусов.
Устанавливается на автомобили ВАЗ Калина

Подрамник с теугольными рычагами, устанавливается на автомобили ВАЗ 2110 — 2112, Приора

Подрамник с треугольными рычагами ВАЗ 2108 — 2115.
Подрамник с рычагами на резиновых сайлентблоках, установка подрамника с рычагами улучшает управляемость автомобиля, подвеска становится с балонсированной, распределяется нагрузка на кузов автомобиля. Регулировка кастора до 3,5 градусов.
Устанавливается на автомобили ВАЗ 2108 — 2115

Подрамник спорт ВАЗ 2110 — Приора, предназначен для усиления кузова и подвески автомобиля.
Устанавливается на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Приора.

Установка подрамника на ваз 2109

Подрамник для ваз 2109

  • 3 400 р
  • Клубная цена : 3 260 р
  • Описание
  • Отзывы (0)

Технические характеристики: Материал сталь 20. Конструкция и правильный подбор материалов позволили получить максимальную жесткость и добиться минимального веса подрамника. Вес подрамника составляет всего 5.4 кг., что значительно ниже веса аналогов от других производителей.

Установка подрамника дает следующие плюсы:
— увеличение жесткости мест крепления подвески;
— защита силового агрегата от ударов снизу, что особенно актуально для регионов, где дороги оставляют желать лучшего;
— уменьшает перемещение элементов кузова;
— увеличивает общую жесткость кузова (как поперечную, так и продольную);
— позволяет кардинально изменить характеристики подвески в лучшую строну, управляемость станет собранее, четче (в не зависимости от того имеется занижение автомобиля или нет);
— увеличение уровня комфорта за счет улучшения характеристик работы подвески автомобиля и жесткости кузова;
— Увеличение безопасности движения, за счет увеличения жесткости кузова автомобиля;
— возможна установка с любыми рычагами подвески.

Вкратце зачем он вообще нужен: увеличение жесткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости кузова. Добавляет около +40% управляемости +10 ресурса, +100500 защиты силового агрегата.
Для переднеприводных вазиков бывают различных конструкций, в основном это крест и квадрат:
Автопродукт
Форс-Авто
Кастомный Н-образный
Турботема
С регулировками Именно такой я увидел в первый раз на авторынке около За Рулем в Луганске у Дениса, наверняка многие тазоводы его знают.
Но стоимость готового подрамника невероятно высока, более 2000гр поэтому покупку готового даже не расматривал.
Прочитав запись ffoxxxx Подрамник на Ваз 2108 (своими руками)
вдохновился идеей сварить себе подобный, тем более разваренные крабы и распорка рычагов у меня давно стояли. Случай с пружиной из за которого пришлось перебирать переднюю подвеску тоже этому поспособствовал, решил раз уж все разбирать, заодно поставить подрамник.
Нашел необходимые для этого трубы, старые и ржавые снаружи. Поскольку навыками сварщика Я к сожалению не владаю, все сварные работы выполнял отец, который всю жизнь проработал сварщиком.
Загнал машину на рампу,

сначала наживили одну диогональ,

после вторую из двух труб.

Под кпп диагональную трубу сплющил, чтобы увеличить зазор между кпп и подрамником, и при этом не уменьшить клиренс.

Потом я долго и нудно гнул и подгонял боковые трубы, чтобы нигде небыло контакта с двс и кпп, Самое трудное было выгнуть правую, чтобы обойти поддон, с левой попроще под кпп места много, и решил делать ее не семетрично правой, а оставить более прямой, под кпп места много.

Распорка рычагов крепится только на одну петлю, я решил сделать вторую, отрезал куски уголка просверлил отверстия, выгнул под необходимым углом, прикрутил на место и прихватили сваркой.

После подрамник был снят с авто и капитально проварен на всех стыках, особенно остарожно около салентблоков, с паузами чтобы их не сжеч, ибо они в нормальном состоянии и менять их нехотелось. На этом сборка была закончена.

Подогнал защиту к подрамнику, садится на него плотно, крепеж оставил прежний.

Следующим этапом была покраска, зачистил всю ржавчину шлифмашинкой с лепестковым наждачным кругом, и проволочной насадкой на дрель. Обработал преобразователем ржавчины “Вамп”. На следующий день прогрунтовал и покрасил. Также зачистил места контакта крабов с балкой. справа немного подварили, и тоже обработал краской.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Подрамник с рычагами – ВАЗ 21099, 2108, 2109; ВАЗ 2113, 2114, 2115

Гарантия: 36 месяцев.
Вес: 17,5 кг.
Габариты: 738х832х161 мм.

Точки крепления позволяют установить отдельную защиту.

  • Увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески.
  • Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект.
  • Увеличение кастора на 1,5 градуса.
  • Увеличение базы автомобиля на 15 мм.

Внимание! Не применяется с АКПП!

Гарантия: 36 месяцев.
Вес: 17,5 кг.
Габариты: 738х832х161 мм.

Точки крепления позволяют установить отдельную защиту.

Оплата на карту VISA “Сбербанк”

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему “Сбербанк онлайн”, через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную
комиссию – примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы “Наложенного платежа” Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу “наложенный платеж”.

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно – 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно – 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно – 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату “Сбербанк”). Это входит в наши условия “Наложенного платежа”.

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

· Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

· Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

Почта России (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться наличными при получении в почтовом отделении. ПРЕДОПЛАТА ДОСТАВКИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ 100%. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

· Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

· Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

Как установить и стоит ли ставить подрамник на ваз 2114

Когда-то давно в процессе постройки Карлоты я уже делал размышления о том, какое наилучшее решение по передней подвеске есть для наших переднеприводных тазов. Прошло время, появилось больше информации, и можно сделать какие-то более корректные и интересные выводы.

Если не брать в расчет новые машины типа Весты, которые построены принципиально на другой платформе, то у всех остальных конструктив передней подвески один и тот же, менявшийся совсем незначительно. Это значит, что мы можем сравнивать разные решения от разных производителей для разных кузовов.

Но сначала разберем, что такое подрамник и зачем он вообще нужен.

На наших любимых тазах мотор, КПП и вся подвеска держится за кузов, что сильно его нагружает и ослабляет.

Поэтому назначение любого тюнячего подрамника для нас — повысить жесткость кузова, связав его ключевые точки между собой. Жестче кузов — круче рулежка.

Однако когда появляется такое съемное усиление точек крепления подвески, мы получаем возможность дополнительно менять геометрию самой подвески, что может дать уже более существенное преимущество, чем простое повышение жесткости. И вот именно про это сегодня речь и пойдет.

Какие вообще есть подрамники на наши тазы?

1) Turbotema 2) Stinger 3) ClubTurbo 4) Автопродукт

Самые дешевые решения — на картинке выше. Друг от друга отличаются они незначительно. Все что они делают — повышают жесткость кузова. Геометрию подвески они никак не меняют. По сути это просто пара распорок между рычагами, соединенная между собой. На них можно внимание не заострять.

И тут из доступного на рынке остается всего одно решение, имеющее существенное преимущество перед остальными подрамниками. Это подрамник Автопродукт с жесткими рычагами.

В чем же его преимущество?

В отличие от всех остальных он имеет рычаги собственной конструкции, имеющие отличия от стоковых:

1) Рычаги жесткие, уже не деформируются как стандартные, а также не имеют паразитных скруток-регулировок внутри, что предлагают другие производители. Жестче рычаг — острее управление.

2) Передний сайлент-блок иной конструкции, от Ауди 90, стоящий вертикально. Рычаг под нагрузкой более упругий и стремится вернуться в горизонтальное положение, а также снижено паразитное смещение рычага вперед-назад при разгоне-торможении. Это прогрессивное решение, которое можно встретить и по сей день во многих иномарках.

3) Передняя часть рычага переехала ниже, что создало наклон по ходу движения. Такое решение позволяет свести к минимуму клевки при разгоне-торможении.

Вот например разница с более прогрессивной подвеской Весты. Обратите внимание на рычаг — жесткий, и с одним вертикальным сайлент-блоком, и еще много где можно такое решение встретить

Необычное решение из мира драг-рейсинга — таким образом создается антиклевковый эффект. Такого эффекта также можно достичь, если всю машину наклонить мордой вперед, сделать рейк на морду, но тогда уже и кастор начнет меняться. У подрамника автопродукт этот момент тоже просчитан

Резюмируя, мы понимаем, что в этом подрамнике собрано наибольшее количество плюсов за вполне вменяемый ценник.

Но есть ли у него минусы? Как оказалось — есть.

Задача производителя — сделать болт-он решение, которое можно легко установить без доработок кузова. Как следствие — появляются некоторые компромиссные решения.

И если на приоро-калиносемейства все встает еще неплохо, то на зубилах появляется один большой нюанс — подрамник висит СЛИШКОМ низко.

Уже при небольшом занижении типа -70 например подрамник может доставлять неудобства, особенно если вы живете не в центральной части РФ, и качество дорог оставляет желать лучшего. Что и говорить, его очень хорошо видно даже из-под бампера. А сделать с этим практически ничего нельзя. Ну, хотя как это ничего… Ладно, об этом в конце поговорим.

Итак, вот мы с вами вроде и разобрались с этой темой. Но есть ли еще более крутые решения? Может быть есть что-то более редкое и уникальное, чего не встретить в продаже, но что работает лучше?

Да, такие решения есть.

Перед вами — подрамник от легендарной машины — 21106, по сути мелкосерийная машина для омологации в гонках, имеющая существенные и интересные технические решения, отличающие ее от стока. В частности — на ней устанавливался свой оригинальный подрамник.

Его конструкция чем-то схожа с упомянутым ранее «Автопродуктом», но есть и отличия, которые касаются в основном рычагов:

1) Рычаги здесь также жесткие, но сайлент-блоки стоят продольно и на одной оси. Это большой плюс, потому как при ходах подвески их не выламывает, а значит они и изнашиваются медленнее. Но вертикального сайлента здесь еще нет;

2) Рычаги здесь шире — они увеличивают колею машины на 50мм. Тут надо упомянуть, что на «стошестой» и стаканы шире стоят, но это не суть, главное — за счет этого сильно повышается устойчивость в поворотах.

3) Самое большое и важное — задние крепления рычагов находятся ПОЛНОСТЬЮ на подрамнике, никак не зацепляясь с самим кузовом, а сам подрамник сзади имеет более жесткое и развитое крепление, чем изделие «Автопродукта».

Обратите внимание — связи рычага с кузовом уже нет, и это плюс, поскольку кузов более разгружен

Еще вот такой подрамник можно встретить, этот — от 21128, по сути здесь все то же самое, только построен он уже под ВАЗовский мотор

В итоге, если убрать из расчета тот факт, что этот подрамник не для зубилы, то он также даст существенное преимущество в рулежке.

Здесь я сделаю маленькую, но важную историческую вставку.

Одним из создателей этого подрамника является Бабурин А.В., он работал инженером на АвтоВАЗе и участвовал в проекте создания 21106. А сегодня этот человек — руководитель Автопродукта. Улавливаете суть?

Сегодняшний автопродуктовский подрамник — прямой наследник решения от 21106, с некоторыми дополнениями для болт-он установки. Конечно, сложно утверждать, что он кратно лучше своего предка, но все же вероятность такового исхода имеется.

Хорошо. Допустим с этим мы тоже разобрались. Но есть ли еще что-либо более совершенное?

21106 — отличная машина, и как уже было сказано, создавалась она для омологации в гонках. Но это было тогда, более 20 лет назад. А что же сейчас? Есть ли сегодня такая машина, создававшаяся по аналогичным требованиям?
Как ни странно — да, такая тоже есть. И имя ей — Калина НФР.

На первый взгляд — все то же самое, о чем мы говорили ранее. Тот же конструктив, те же рычаги и сайлент-блоки, ну да покрасили в другой цвет, а в чем еще разница?

Раньше я тоже думал, что разницы нет. Но я ошибался.

Слева — подрамник НФР, справа — обычный Автопродукт

Если мы сравним чертежи подрамников, то все же заметим, что передний сайлент-блок у НФР стоит и дальше от заднего, и ближе к центру машины, что получается практически на оси вращения заднего шарнира. Грубо говоря, что в стоке, что у «Автопродукта» этот сайлент-блок работает на излом, а у НФР — нет.

Конечно доподлинно неизвестно, зачем перенесли передний шарнир, возможно например чтобы большие 17-е колеса об него не задевали на вывороте, но скорее всего на рулежке это изменение тоже сказалось положительно.
Есть и более мелкие отличия, например у НФР по заявлениям подрамник сделан из единой трубы, а меньше швов и острых углов значит лучше, но при этом у него же нет дополнительной закладной в лонжероне, что вообще-то не лишнее.

У каждого из 3-х упомянутых подрамников есть свои преимущества. Если их скомбинировать в одном образце, и при этом же решить проблему клиренса — получится практически идеальное решение. Не хватает разве что еще и рейку на этот подрамник перенести, но это уже совсем другая история.

В реальности же на ту же зубилу болт-он решение есть только у автопродукта, любой другой подрамник пришлось бы долго искать, еще и переделывать потом.

Есть и еще несколько интересных модификаций из автоспорта от гоночных команд или же просто любителей, но там зачастую все уже на ШС и для реальных боевых задач. О них здесь рассуждать не вижу смысла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector