1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Greymane: установка электрического предпускового подогревателя Северс

Greymane: установка электрического предпускового подогревателя Северс+

Доброго времени суток!
Взглянув на прогноз погоды

погрустнело мне что-то. А всё из-за того, что Серый не до конца готов к зиме. Морда утеплена, капот утеплён, воздушный фильтр перевёрнут, хомуты протянуты (кстати всем рекомендую протянуть очень слабо затянуты, и в первый мороз патрубок возле термостата у меня засопливил), а самого главного не хватает. На автономный обогреватель типа Webasto или Гидроник ещё не заработал, да что уж там… даже на Бинар не заработал ))).
На все свои машины ставил электрический предпусковой подогреватель норвежской фирмы Defa. Нравились они мне тем, что сам кипятильник устанавливается в блок, и мощность всего 450 Ватт позволяла включать в розетку хоть на все сутки и не париться, что машина закипит.
Для начала я стал искать информацию существует ли Defa под 409 двигатель — оказалось что нет. Можно поставить только универсальные, т.е. в разрез системы охлаждения. А раз ставим в разрез, то смысла переплачивать за Defa не вижу (местный дилер Defa загадал за котел с установкой 10000 рублей). Пошёл к дилеру «Лидера» (магазин Автономия) и приобрёл котел

Никаких дополнительных монтажных наборов покупать не надо, всё есть в комплекте.
Цена 3950 руб.

Далее внимательно читаем инструкцию

Посмотрел куда народ ставит на Патриотах, нашёл только 1 отчёт, и там установка была на правое крыло. Идея не понравилась, поскольку в том месте возможно когда-то вырастет вход для шноркеля. Поразмыслив с коллегами куда лучше вонзить сей агрегат, решили ставить на кронштейн бачка омывателя, только с обратной стороны.

Установка заняла около 2 часов. Слили с радиатора ОЖ. сняли бочок омывателя, чтобы не мешался. Закрепили котёл, подвели шланги.

После прокинул бамперный разъём к месту установки:

Залил ОЖ обратно, завел двигатель, и прокачал родной помпой ОЖ по кругу. Затем проверили сам котёл — 2-3 минуты и шланги активно стали нагреваться.

На что обратил внимание:
1) документацией рекомендуется промывать ежегодно котёл водой в обратном направлении. То есть надо ОЖ сливать опять, шланги снимать … в общем добавилась ещё одна задача для подготовки к отопительному сезону.
2) документацией запрещено оставлять без присмотра. были случаи котлы пыхали … вместе с машиной. байки ходят, но сталкиваться с этим нет ни малейшего желания.
3) очень понравилось, что «лидер» наконец-то додумался делать бамперные разъёмы … это очень удобно. и очень бесило когда на машине из под капота торчала розетка.
4) были жалобы на помпы… мол ломаются. Продавец сказал, что из 500 проданных комплектов Северс+ по гарантии вернули 30. Верить-нет этому — не знаю, эксплуатация покажет.
5) Ввиду того, что котёл нельзя оставлять на всю ночь, размышляю на тему как автоматизировать процесс обогрева, чтобы к моменту когда я прихожу на стоянку машинка была уже тёплой. Таймер-розетка не вариант, приходить могу в любое время. В голову приходит только GSM розетка, но цены на них равны стоимости котла, не гуманно это ))). Ну ещё можно заколхозить вариант с сотовым телефоном и реле. В общем думаю пока.
6) помпа котла работает очень тихо. понравилось. наша штатная помпа это ппц какой то.
7) не понравились шпильки из монтажного набора (хлипкие какие-то показались) — заменил на болты
8) чтобы котел не болтался на кронштейне, поставил дополнительно распорку в виде болта между кронштейном котла и кронштейном бачка омывателя.

UPDATE Добавляю фотографию установки с другого патриота, на который котёл был установлен официальным представителем «Лидера»

Со слов мастера-установщика котёл у меня стоит неправильно, хотя точно по инструкции. По его мнению, котёл нужно ставить как можно ниже (в инструкции указано, что ниже уровня MIN в бачке), и немного наклонено относительно вертикальной оси (в инструкции указано, что вертикально).

УАЗ Патриот с дв. 409.10 с 2011 г.в. (МК №33)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0033 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.
Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.
Прочистить отверстие.
Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора
(рис. 2 стрелка Б).

Монтаж штуцера К1/4’’

Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки (рис. 3).

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта (рис. 2 стрелка Б).

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.
Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:05

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 13:24

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:47

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2016 13:51

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 14:13

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:43

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:00

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:07

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:20

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:21

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 17:04

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:01

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 08:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 11:50

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 12:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 12:46

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:02

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 13:06

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 14:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2016 14:14

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 14:19

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2016 19:11

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2016 07:34

Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке:
Вот как выглядело всё до начала работ
Сам набор для подогревателя

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Два дня были морозы до -28. На ночь оставлял машину на подогреве, на утро вышел проверить — всё идеально работает, температура ОЖ показывает 60 градусов и ГБО начинает работать практически сразу.

Установка предпускового подогревателя УАЗ Patriot

Задача : установить предпусковой подогреватель «Бинар 5Д компакт» для УАЗ Patriot. Брал непосредственно у производителя (Теплостар).

Комплект впечатляет, 44 пункта в списке. В комплекте помпа Бош.

Комлект Бинар 5Д компакт

Ставить планирую на правое крыло, где незадействованные винты под крепление бачка торчат — видимо, придется изготовить адаптер, позволяющий штатный кронштейн Бинара насадить на эти винты.

Врезаться, видимо, буду перед теплообменником СРОГ. Тонкий момент — управлять планирую с сигналки, при этом есть возможность подключить корректное управление климатической установки (новая панель), так, чтобы при работе Бинара и при прогреве до 40 С автоматически включался малый обдув лобового стекла (вне зависимости от установленного режима климатической установки).

Установка Бинара 5Д на УАЗ Patriot

За установку предпускового подогревателя официальный дилер просит 10 тыс. руб. (работа). Спрашивается, какого художника так дорого?

Значит, решаем ставить самостоятельно. Забегая вперед скажу, что ставится Бинар не просто… а очень просто!

Вкратце порядок действий, остальное будет понятно на фото:

1. Берем пластину 10х10 см и изготавливаем адаптер для родного кронштейна Бинара, чтобы закрепить его на шпильках на правом крыле (на этих шпильках в бензиновых версиях крепят дополнительную помпу).

2. Из комплектной полосы изготавливаем кронштейн для крепления помпы на один из винтов крепления бачка омывайки.

3. Под передним пассажирским сиденьем находим люк для доступа к топливному баку, снимаем лючок обратки (который без проводов), сверлим в нем дырку 8мм, ввинчиваем топливозаборник, кидаем топливопровод до топливного насоса (длина его около 30 см).

4. В этом же месте под баком крепим топливный насос, используя незадействованное ушко крепления доп. защиты, прокидываем топливную магистраль до места установки Бинара.

5. Прокладываем жгут Бинара — плюсовая часть потом подключится к аккумулятору, минусовая — к винту земли на блоке ЭСУД на правом крыле. Провода в салон вводим через штатный уплотнитель жгута под климатической установкой. Долго думал, как их туда прокинуть — жгут тугой. Все оказалось просто — нужно со стороны капота выдавить этот резиновый уплотнитель внутрь салона, дальше уже в салоне размотать прилегающую изоленту, чтобы уплотнитель начал перемещаться по жгуту, после чего продевая провода и дергая уплотнитель туда-сюда, все прекрасно ложится. Изолентой приматываем новые провода равномерно по окружности жгута, чтобы диаметр не сильно увеличился — все. Как тут и было. Ставим уплотнитель на место.

6. Сливаем штатный тосол. По цвету 1 в 1 моча. Я поменял его на нормальный красный антифриз. Мыл систему 2 раза, заливая примерно по 10 л воды. Сливал, выворачивая пробку внизу радиатора. На 2-ой раз дополнительно вывернул пробку на блоке цилиндров — вылилось не много.

7. Монтируем Бинар и помпу. Шланг от ЖМТ отключаем от теплообменника СРОГ и перетыкаем на вход помпы. Выход помпы на Бинар, выход Бинара — на теплообменник СРОГ. Все получилось красиво, размер бачка омывайки менять не пришлось — все влезает, также доступ к масл. фильтру остался без изменений.

8. Подключаем жгуты, питание. Запускаем. Ура, работает! У меня зажегся со 2-го раза — пока топливо дошло до Бинара. Выхлопная труба сильно греется, даже в теплоизоляции — внимательно — по возможности минимизируем соприкасающиеся жгуты.

Дорабатываем штатный кронштейн — вид спереди

Открываем люк под передним пассажиром (сиденье придется снять)

Откручиваем лючок обратки

Что там, в глубине?

Сверлим дырку 8мм, вкручиваем топливозаборник

Прокладываем топливную магистраль до топливного насоса

Инструкция требует повернуть выход насоса чуть вверх

Бинар — готов к имплантации

Штатная моча. В красном ведре выглядит зеленой

Подвод шлангов к Бинару

Общий вид всех соединений

Продолжу рассказывать об установке предпускового подогревателя Бинар 5Д компакт. Сегодня часть 2-ая, заключительная. Речь пойдет о подключении Бинара к сигнализации и климат-контролю Патриота (новая панель).

Итак, Бинар установлен и протестирован. Осталось настроить рюшечки:

I. Удаленный запуск

Штатный пульт управления позволяет программировать до 3-х независимых времени старта подогрева. Вроде бы удобно, но практика показала, что часто планы меняются, в результате к машине подходишь, когда она уже успела прогреться и поостыть. К тому же, все равно каждый раз таймер приходится реактивировать вручную. Гораздо удобнее запускать подогрев удаленно, незадолго до выхода из дома или с работы. Возможно два варианта удаленного запуска: через GSM-модем или через дополнительный канал сигнализации. Поскольку современные сигнализации с обратной связью обладают неплохой дальностью, остановился на второй варианте. К тому же с брелока запустить гораздо проще, чем через СМС, да и сам GSM-модем стоит немало.

К штатному разъему GSM-модема на Бинаре подключаем фишку с 2-мя изолированными проводками на конце (входит в комплект). Провода эти необходимо нарастить и прокинуть внутрь салона к месту установки сигнализации (я предусмотрительно сделал это на первой этапе). Далее, покупаем стандартное автомобильное реле в комплекте с колодкой и подключаем стандартным образом к сигнализации. Один конец обмотки — к +12В, второй — в выходу доп. канала сигналки. Обращаем внимание на положение диода, подключенного параллельно обмотке — катод (отмечен полоской) должен быть подключен к +12В. Два провода, идущие от разъема GSM-модема Бинара, подключаем к нормально разомкнутым контактам реле. Все! Бинар стартует при замыкании контактов более 0.3 сек (при активации соответствующего канала сигнализации).

II. Управление прогревом салона при подогреве

В Патриотах сейчас ставят микропроцессорные блоки климат-контроля с моторизированными заслонками. Было бы грех не воспользоваться продвинутыми возможностями по отоплению салона, предоставляемые этим устройством.

Блок климата имеет специальный вход питания, предназначенный для включения отопления в режиме предпускового подогревателя. Таким образом, если на основном входе (с ключа зажигания) питания нет, но появилось питание на входе предпускового подогревателя, блок переходит в специальный режим. В этом режиме, вне зависимости от текущего положения кнопок и крутилок температуры и режима обдува включается режим рециркуляции (забор воздуха из салона), максимальная температура обдува и режим «В ноги». Работа блока климата в режиме предпускового подогревателя индицируется желтым подмигиваием центральной крутилки. По прошествии 5 минут, режим «В ноги» сменяется на режим «В ноги и в лицо», после чего будет удерживаться до конца работы предпускового подогревателя. Скорость вентилятора при этом будет соответствовать положению штатной крутилки вентилятора, но не более 4-ой скорости, и не менее 1-ой. Т.е. даже если вентилятор выключен, все равно обдув будет включен на 1-ой скорости. Таким образом, сразу отпадает масса сложностей по настройке крутилок для правильного прогрева салона – все будет сделано за нас умной электроникой! При включении зажигания блок климата автоматически перейдет к штатному режиму, даже если Бинар еще работает. Таким образом, этот режим не будет мешать работать Бинару в режиме догревателя в дороге.

Что же нужно сделать, чтобы все это заработало? Под капотом в жгуте Бинара есть колодка для подключения реле – необходимо установить его и закрепить ушко реле (я прикрутил к свободному отверстию на Бинаре винтом М6 небольшой длины). Вместе с проводами для пульта управления Бинара в салон должны быть прокинуты два провода из жгута Бинара (черный и бело-черный). Эти провода предназначены для включения вентилятора отопителя салона. При выключенном Бинаре они замкнуты, при включении Бинара и достижении 40 градусов, бело-черный провод повисает в воздухе, а на черный подается питание +12В. Таким образом, эти провода необходимо включить в разрыв питания вентилятора, дополнительно подключив черный провод к разъему блока климата, отвечающего за режим предпускового подогревателя.

Снимаем крышку вещевого ящика, вынув оси внутрь, далее снимаем его рамку, выкручивая несколько саморезов. В открывшемся пространстве слева видим небольшой блок (ШИМ-контроллер скорости вращения вентилятора). К нему подходит оранжевый, черный и красный провод, а выходит красный и синий (они идут к вентилятору). Разрываем красный провод со стороны разъема с 3-мя проводами. К разорванному красному проводу, идущему к разъему, подключаем черный провод от Бинара, к другому концу – бело-черный. Дополнительно, к черному проводу подключаем проводок и прокидываем к блоку климата.

Снимаем нижнюю часть центральной панели, откручиваем блок климата. Отключаем разъемы от блока климата и ищем пустое пространство между красным и бело-синим проводом в нижнем ряду одного из разъемов. Это и есть контакт подключения питания в режиме предпускового подогрева. К сожалению, в разъеме отсутствует ответная часть контакта. НО! Порывшись в жгуте рядом с блоком климата, был обнаружен никуда не подключенный зелено-желтый провод с искомым контактом, замотанный изолентой. Подозреваю, что этот неподключенный провод является К-линией для диагностики блока климата. Ну раз он не используется, перепрофилируем его для других целей. Небольшой кусочек провода с ответным контактом был отрезан, обрезанный зелено-желтый провод заизолирован, а полученный таким образом ответный контакт вставлен в разъем блока климата и подключен через небольшой удлиняющий провод к точке подключения черного провода из жгута Бинара.

Осталось выбрать удобно место для пульта управления Бинара. Фактически, необходимость в нем отпала, он нужен только для настройки времени работы Бинара и мониторинга температуры и ошибок. Я расположил его между прикуривателем и розеткой 12В. Приклеил на толстую клейкую ленту.

Искомый контакт — между красным и бело-синим (слева, нижний ряд)

Неожиданная находка — неиспользуемый контакт, замотанный в изоленте рядом с блоком. Обрежем его

Вставляем обрезанный провод с контактом в гнездо

Подключение проводов из жгута Бинара в разрыв питания вентилятора (до блока ШИМ-регулятора оборотов)

Подключение питания блока климата

Подготовка к креплению пульта управления

https://www.drive2.ru/l/1480485/, https://www.drive2.ru/l/1788864/, https://www.drive2.ru/l/1915335/

Замена привода дворников УАЗ Patriot

Где то на 70 000 км пробега разбило посадочное место дворника и он слетел с оси. с
Кроме того — заводской привод с

Как установить электроподогреватель двигателя на уаз 409

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10

  • 40618 Просмотров
  • Обсудить

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора

(рис. 2 стрелка Б).

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.

Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).

Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.

Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Установка электроподогревателя на 409 движок

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:05

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 13:24

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:47

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2016 13:51

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 14:13

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:43

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Alex[BY] » Ср окт 26, 2016 14:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:00

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:07

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:20

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:21

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 17:04

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:01

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 08:44

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 11:50

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 12:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 12:46

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:02

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 13:06

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:30

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 14:08

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2016 14:14

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 14:19

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2016 19:11

Установка электроподогревателя на 409 движок

Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2016 07:34

Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке:
Вот как выглядело всё до начала работ
Сам набор для подогревателя

Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Два дня были морозы до -28. На ночь оставлял машину на подогреве, на утро вышел проверить — всё идеально работает, температура ОЖ показывает 60 градусов и ГБО начинает работать практически сразу.

Как установить подогреватель на уаз хантер дизель

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10

Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года

Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Для установки понадобится монтажный комплект №33

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.

Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.

Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора

(рис. 2 стрелка Б).

Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок с нижним шлангом радиатора, в максимально нижней точке, позволяющей установить тройник см. рис. 4.

Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.

Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).

Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.

Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель.

Видео с описанием подогревателя «Альянс»

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Назначение и основные отличия

Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов. Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

УАЗ Hunter 2.2 td › Бортжурнал › Установка комплекта подогревателей диз.топлива

Итак, приключение с летней соляркой сподвигло меня на установку в автомобиль комплекта подогревателей дизельного топлива. Конечно, был уже февраль месяц — ну, мол, скоро конец зимы — но даже этот конец зимы хотелось дожить без таких покатушек и побегушек с горелкой.
Подогреватели были закуплены фирмы Номакон. Смотреть, что это такое и что это за такие подогреватели, вот здесь: nterm.ru/ Или здесь — это то же самое nomacon.by/

Были закуплены и установлены:

1. Насадка подогреваемая на топливозаборник в правый бак. В правый — потому что основной и оттуда топливо идет в ТНВД. Сначала была мысль поставить вторую такую насадку на заборник еще и в левый бак — но, подумав, решила, что это уже лишнее. Главное — обеспечить теплое топливо в магистрали по пути к ТНВД, а если солярка в левом баке замерзнет — ну что ж, всего лишь придется ехать на одном баке, а это не самое страшное, что может случиться))) Насадка монтируется на заборник и вместе с ним опускается в бак, где и греет топливо. Управление насадкой — вкл./выкл. — сделали ручное, кнопочкой из салона.

2. Проточный нагреватель в топливную магистраль. Изначально под днищем на раме у меня висел совершенно дурацкий пережиток прошлого — фильтр грубой очистки топлива, отстойник, который достался моему дизелю от его бензинового предка. Собственно, в этом отстойнике топливо постоянно и перемерзало, особенно когда обдувалось потоком встречного ветра. Отстойник этот мы вообще полностью выкинули и на его место установили проточный нагреватель. Проточник отлично встал на штатный крепеж к раме, где раньше стоял отстойник:

Проточный нагреватель — автоматический. В нем имеется датчик температуры топлива. Если температура ниже +5 градусов — включается подогрев. Выше +5 — подогрев отключается. Мы ввели еще и элемент ручного управления. Опять же — кнопочка в салоне. Вкл. — подогреватель работает в автоматическом режиме. Выкл. — подогреватель вообще никак не работает. Кроме того, вывели в салон еще лампочку, которая сигнализирует, в каком состоянии сейчас температура топлива))) Лампочка горит, если проточник включил подогрев. При дальнейшей эксплуатации машины выяснилось, что лампочка эта почему-то не работает))) До сих пор еще не починили. Хотя сам проточник работает отлично, тьфу-тьфу-тьфу, — это легко можно наблюдать по вольтметру.

3. Подогреватель-бандаж на ФТОТ под капот.

Ну здесь тоже всё понятно — греет фильтр и топливо в нем. Тоже сделали для него ручное управление — кнопочка в салоне, вкл./выкл. Бандажи эти разные по размеру, я когда его покупала — мы с продавцом на фильтр сразу одевали и смотрели, какой точно подойдет.

Еще Номакон для этих подогревателей предлагает некую электронную систему управления. Ставятся всякие датчики, мозги, проводочки делаются — и система сама управляет всеми подогревами в зависимости от температуры топлива. Я такой штукой решила не заморачиваться. Ручное управление — надежнее и понятнее для меня

Предпусковые подогреватели для УАЗ Patriot

по ремонту УАЗ Patriot

Стоит на Газели Северс-М 1,5кВт скоро уж 3 года как с бамперным разъемом. Все исправно работает, никаких течей тосола нет и не было. Включаю только в сильные морозцы за 30. Если меньше Газель и так заводиться с полтыка. Перегревов быть не может ибо там стоит терморегулятор и при достижении опр температуры он выключает подогрев и в дальнейшем он лишь поддерживает определенную температуру. Могу сказать только, что при температуре за минус 30 мне сторожа на стоянке включали его часов на 5-6 до запуска и ож нагревалась примерно до 40-50 гр. Запускается соответственно как летом и из печки идет теплый уже воздух.

Юзаю такой уже 3 года, нариканий нет, работает отлично. Установочного комплекта под Уаз Патриот не было, звял похожий по двигателю. Приятно удивили оч. хорошие хомуты, и много лишних тройников.

Самый смак начинается когда вебаста выпадает в ошибку по причине низкого напряжения 🙂 ночью, в минус 30 🙂 при этом она вполне себе могла бы отработать всю ночь на максимуме без постоянных выключений/продувок/последующих розжигов с привлечением свечи накала. приходится просыпаться, запускать двигатель чтобы разжечь фен.

Комментарии к отзыву

Для начала нужно машину проверить. Никогда таких траблов не встречал

У меня стоит вибасто 5 квт. Запустил за 15 мин и гуд при минус 25 и ниже можно и минут на 25 температура двигателя + 68. Подогреватель оправдается сами убедитесь.

После установки движка, чтоб меньше было возни со шлангами установил предпусковой подогреватель, маленько уже эксплуатировал и все отлично. Разъем установлен на площадку лебедки. На днях выкинул в топку адсорбер шланги заглушил, а датчик адсорбера повесил на жгут проводов, пока полностью не стал убирать.

Бинар очень крут. По соотношению цена-качество апсолютный лидер на российском рынке. Ставил сам, работает, радует, греет.

Так как живу в поселке и авто всегда хранится в гараже, то был установлен котел фирмы Северс-М на 1,5 кв. Данной продукцией пользуюсь уже очень давно и не на одном авто не подводил и в любой мороз двигатель заводится с пол пинка, поэтому для удобства использую розетку с таймером. Процесс установки простой и сложностей не вызывает.

В Северс+ понравилось то, что равномерно греется и довольно таки быстро (1,5 кВт) за полтора часа.

Напишите свой отзыв о предпусковых подогревателях

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

21 августа 2021, 17:39

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

21 августа 2021, 17:34

У амортизаторов TI-GUAR появился первый отзыв!

21 августа 2021, 17:34

У автошампуни Аксамид появился первый отзыв!

21 августа 2021, 17:33

У сайлентблоков IRONMAN появился первый отзыв!

21 августа 2021, 17:30

У высоковольтных проводов WEEN только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

21 августа 2021, 17:30

У шаровых опор YAMATO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

21 августа 2021, 17:29

У универсальных смазок WD-40 только 90 голосов! Рекомендуете?

21 августа 2021, 17:21

У аккумулятора PRESIDENT только 20 голосов! Рекомендуете?

21 августа 2021, 17:18

У регуляторов холостого хода Meat&Doria только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

21 августа 2021, 17:18

У пружин подвески РИФ только 70 голосов! Рекомендуете?

21 августа 2021, 17:12

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

21 августа 2021, 16:55

Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

21 августа 2021, 16:29

В авторейтинге автоакустик для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

21 августа 2021, 16:18

В авторейтинге аккумуляторов для Toyota Prius участвует уже 15 производителей!

Toyota Land Cruiser

21 августа 2021, 16:07

21 августа 2021, 14:47

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 августа 2021, 14:14

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

20 августа 2021, 20:21

На Zeetex написанно уже 25 отзывов.

20 августа 2021, 19:21

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 августа 2021, 12:22

Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

20 августа 2021, 12:10

Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

20 августа 2021, 12:08

20 августа 2021, 11:55

Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

20 августа 2021, 11:21

Проголосовал ПРОТИВ лобовых стёкол Pilkington на странице рейтинга

20 августа 2021, 06:30

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

20 августа 2021, 00:29

Камера заднего вида

19 августа 2021, 11:56

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

19 августа 2021, 02:54

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

18 августа 2021, 14:46

Краска для суппортов

17 августа 2021, 08:51

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул — это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Автолампы
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Радар-детектор
  • Подушка двигателя
  • Рулевые наконечники
  • Термостат
  • Присадки в масло
  • Герметики
  • Катушка зажигания
  • Предпусковой подогреватель
  • Домкрат
  • Стартер
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость омывателя
  • Генератор
  • Рейлинги
  • Крышка расширительного бачка
  • Цилиндр сцепления
  • Гаечные ключи
  • Блокировка дифференциала
  • ГБО
  • Диск сцепления
  • Автоакустика
  • Рессоры
  • Карданный вал
  • Цепь ГРМ
  • Лебедка
  • Автохолодильник
  • Комплект цепи ГРМ
  • Форсунки омывателя
  • Крестовина карданного вала

ТОП производителей предпусковых подогревателей для УАЗ Patriot

Данную запчасть для автомобилей УАЗ Patriot делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях предпусковых подогревателей из таких стран как: Россия, Израиль, Германия .

В августе 2021 года в рейтинге предпусковых подогревателей для УАЗ Patriot на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.

Какие предпусковые подогреватели выбрать для УАЗ Patriot?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Северс. 48% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались предпусковые подогреватели Бинар — 12%.

Замыкает тройку фирма Webasto с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге предпусковых подогревателей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Северс получили 3 место, оценка PR — 88. Учитываются данные из 86 отзывов и 268 голосов.
  2. Бинар заняли 4 место, с оценкой PR — 87. На основе из 86 отзыв и 256 голосов.
  3. Webasto — 5 место, а оценка PR составила 86. Учитываются данные из 102 отзыва и 325 голосов.

Другие запчасти для УАЗ Patriot

Выяснив, какие предпусковые подогреватели предпочитают ставить владельцы УАЗ Patriot, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 7% голосов.
  • #1 Тормозные диски FENOX — 28% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Textar — 9% голосов.
  • #1 Моторное масло Gazpromneft — 15% голосов.
  • #1 Шины GT Radial — 18% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы УАЗ Patriot среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, и других.

go_patriot

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Самый автономный отопитель для Патриота и не только

Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда.

Можно купить ассортимент спальников на все температуры, но автономный отопитель кроет их словно бык овцу.

Нажимаем на кнопку, раздаётся приятное уху мерное чаканье топливного насоса… и спишь как человек, в одних трусах

Надо брать — это очевидно.

А вот что брать и как ставить — это большой вопрос.

Полазив по сайтам, поизучав форумы пришёл к выводу, что сухой фен бывает следующих производителей:

  • Webasto;
  • Eberspacher;
  • Планар (Теплостар);
  • китаец.

Первые два — немцы — не подходят по причине дороговизны и сложности в эксплуатации (любят глючить, запчасти стоят как самолёт).

Китайцы очень привлекательны по цене, но по ним нет статистики по надёжности. В качестве резервного, почему бы и нет, но основной должен вызывать доверие.

Лучший вариант — Планар от Теплостара. Надёжный отечественный отопитель из Самары. По цене — середина между немцем и китайцем. Если подойти к любой фуре, с большой вероятностью в ней вы увидите именно Планар.

Выбор производителя автоматически продиктовал и выбор топлива. Планары бывают только дизельные. Бензинку, если честно, сразу не хотел. При сгорании солярки почти не выделяется угарного газа, что безопаснее. Угореть во сне в мои планы не входило никогда.

Нет, при сгорании солярки выделяются совсем не ароматы прованских трав, но от них не угоришь.

Вонючее и опасное в данном случае — это совершенно разные вещи

Короче, подумал и купил вот такой отопитель. Planar 44D-12. На четыре киловатта тепловой мощности, на объём Патриота должно хватить.

Картинку взял с их сайта, надеюсь, что производителю для хорошего дела картинки не жалко.

Хорошо, купил, а как и куда его монтировать?

Куча народу внедряет Планар в багажник Патриота или в крыло, под обшивку.

Типичное и очень распространенное решение, но мне оно не понравилось. Хотелось больше мобильности, хотелось больше автономности. Решил поместить фен в ящик.

Идея сделать автономный отопитель ещё и переносным мне понравилось из-за того, что я человек исключительно широкой души. Хочу — сам греюсь, хочу — товарищу машину грею, хочу — палатку отапливаю, хочу — в гараже включаю.

Автономный отопитель должен быть… автономным…

Сначала сделали подиум для отопителя, чтобы было место для закругления трубок выхлопа и забора воздуха.

Потом начали обшивать этот подиум стенками и крышками.

Сконфигурировали всё это дело с топливным баком. Была идея сделать бак отдельно для облегчения конструкции, но я грудью встал за одномодульность.

Насос на фотках плохо разглядывается, но ничего сложного нет. Поселили его на одной из стенок.

Подключили провода. Тут всё тоже оказалось просто. Ищешь к маме подходящего папу, втыкаешь, переходишь к следующему разъёму.

Наполовину собранный аппарат подвергли испытаниям.

Испытания показали, что на максимальных режимах сам корпус отопителя неслабо греется. Чтобы он в ящике сам себя не расплавил, насверлили в стенках миллион дырок.

Переходим к следующему шагу. Как этот самый автономный отопитель размещался в Патриоте

Размещался просто. Специальная фанерка одним концом крепилась за сиденье (в отверстия для подголовника втыкалась специальная проволока). Другим концом фанерка подвешивалась за крепление солнцезащитного козырька. Оно у Патриота могучее, может выдержать и не такое.

Патрубок забора воздуха и выхлопная труба выходили в окно, в которое на время ночёвки вставлялась специальная фанерка с дырками.

Такое размещение отопителя позволяло мне очень комфортно себя чувствовать.

Можно было спать в тепле, без дикого количества одежды и спальников.

Иногда, правда, мы спорили с Вовой по поводу открывания окон. Фен дул на меня, мне было жарко. А на Вову не дул, ему было нормально.

В принципе, это единственные неудобства найденного технического решения, а перепалки по поводу открытых окон я отношу к необходимым в ходе экспедиции сеансам эмоциональной разрядки.

Уж лучше поругаться по поводу открытого окошка, чем по поводу чего-нибудь более серьёзного. Например, по поводу того, кому лезть в лужу на бетонном полу снимать раздатку

Поверьте мне, мы радовались ему каждый день!

А мерное чаканье насоса…. Уже дома я пару раз просыпался в ужасе, что насос молчит, отопитель сломался, а мы все сейчас замёрзнем. Жена как могла успокаивала меня, но спокойный сон был в такие ночи уже утерян.

Остались карточки, передающие, насколько снаружи было неуютно. А вот в крайней слева машине (та, что с отопителем) было очень даже тепло.

Как, вы не читали о наших заполярных приключениях? Вот вам ссылка, обязательно почитайте. Было интересно: смотрели на северное сияние, попали в лютую пургу, сломали один Патриот…

В ту поездку стало очевидно — автономный отопитель в туристической машине быть обязан!

Мобильная конструкция позволяла с этим отопителем сделать главное: весной аккуратно поставить в гараж, а перед следующей поездкой в Эвенкию установить в другую машину, на этот раз в Вовину Буханку.

Вова установил отопитель на полку, которая разделяла отсек грузовой и отсек жилой. Вон он, ровно над моей головой.

Размещение оказалось удачным. Отопитель подарил нам две незабываемых недели. Буханка стала клубным автомобилем, собирающим трудовой народ на вечерние посиделки.

Периодически мы даже спали с открытыми окнами, но в этот раз никому холодно не было.

В общем, в Буханке автономный отопитель себя показал тоже замечательным образом.

Хотите прочитать про зимнюю Эвенкию? Вот вам пара ссылок про зимник, на котором можно, или про наш рывок до плато Путорана.

Что можно написать в заключении:

  • автономный отопитель в туристической/экспедиционной/охотничьей машине является оборудованием первой необходимости;
  • самарский фен Планар — отличная штука, три года работает словно автомат Калашникова;
  • для автомобиля УАЗ мощности в 4 кВт вполне нормально, если машину утеплить, будет жарковато, но без утепления — самое оно.

Кстати, я же внедрил автономку и на свою новую Буханочку! Вот ссылка на процедуру установки, если интересно.

Устройство и схема отопителя УАЗ Патриот

Особенности климатических условий, характерных для большей части территории России, требуют наличия на любом транспортном средстве надёжной и эффективной системы отопления. В отличие от вентилятора, печка должна не охлаждать воздух в салоне, а нагревать его. Общим для обоих устройств является использование системы вентиляции, которая представляет собой средство доставки холода или тепла. Рассмотрим особенности отопителя отечественного внедорожника УАЗ Патриот, включая некоторые моменты, касающиеся его основных недостатков и способов их устранения.

Схема и устройство печки в УАЗ Патриот.

  1. Предназначение печки УАЗ Патриот
  2. Особенности конструкции
  3. Блок управления
  4. Дополнительный отопитель
  5. Особенности управления отопителем УАЗ Патриот
  6. Регуляторы управления отопителем

Предназначение печки УАЗ Патриот

В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.

Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически;
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника;
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.

Особенности управления отопителем УАЗ Патриот

Забор поступающего извне в салон внедорожника воздуха осуществляется с помощью нагнетающего вентилятора через воздухозаборник. Перед тем как попасть в отопитель, воздух проходит через радиатор системы охлаждения, где нагревается и следует в салон через фильтр очистки. В зависимости от положения регулятора, этот поток воздуха, попадая на отопители, либо остывает, либо нагревается. В устройстве отопителя салона УАЗ Патриот имеются специальные сопла, через которые при включённой печке тёплый воздух попадает в салон. Расположены они в центральной области панели приборов и по её бокам.

Для регулирования воздушного потока в вертикальном/горизонтальном направлениях дефлекторы имеют шторки, которые можно поворачивать в нужную сторону на требуемый угол. Есть такие дефлекторы и на заднем отопителе. Если в машине задний ряд сидений пустой, дополнительную печку можно отключить, что позволит немного разгрузить двигатель – для этого имеется специальная кнопка.

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов;
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов;
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне;
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля;
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже);
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника;
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля;
  • обдув только нижней половины салона;
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла;
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Отметим, что на некоторых обновлённых автомобилях схема подключения печки УАЗ Патриот не предполагала плавного регулирования интенсивности обдува, то есть третий регулятор имел два положения: включить печку и выключить её. Этот недостаток быстро исправили, а на тех машинах, где подобный баг встречается, его можно исправить, перепрошив систему обогрева.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector