Замена подшипника полуоси ГАЗ-3110
Замена подшипника полуоси ГАЗ-3110
Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку.
Втулка одноразовая. Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.
Снимаем полуось и подготавливаем для ремонта
Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку.
Втулка легко лопается и легко снимается
Снимаем шайбу и подшипник
Снимаем кожух сальника
Отвернув два винта, снимаем прокладку
Собираем полуось в обратной последовательности
Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для установки он непригоден
Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном станке из стали.
Предварительно, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.
Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 003— 006 мм.
Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, — ею может послужить отрезок подходящей трубы.
Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного — натяг достигает 0,5 мм и даже больше.
Посадить ее, нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.
Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.
Надеваем ее на полуось — она должна сама, под своим весом, сесть на место, и даем ей остыть на воздухе.
Охлаждать ее водой, маслом и т.п. нельзя.
Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой смазкой Литол-24.
Отверните колпачок масленки — проверьте, есть ли в ней смазка.
Установка двухрядный подшипник на полуось волга
Есть 2 варианта-
1.Сервис.( таксопарк.) Бысто,удобно,недорого.
2.Самому. В принципе-без проблем.НО надо учесть некоторые моменты:
1.Снять полуось.Может понадобится съёмник.Можно сделать из подручных средств.
2.Снять стопорное кольцо.Без пресса-только срезать болгаркой,но очень аккуратно,чтобы не сточить саму полуось.
3.Надеть новое стопорное кольцо.Можно сделать из подручных средств.
Вывод-если есть гараж,где много старого барахла-тормозные барабаны,трубы разного диаметра-надо1,5-,2″» сварка ,болгарка,точило ,зубило( не одно),кувалдометры на 1-6 кг.и не кривые руки-то можно съделать самому.
В любом случае надо купить стопорные кольца-желательно в 2 раза больше,чем надо и в разных магазинах.Смотреть,чтобы были хорошо отполированы снаружи-где сальник ходит..Могут быть прослабленые.Если все будут прослаблены-значит приваривать к полуосям.
Ну,и,не забыть про подшипники сальники и Литол.
arpsoa |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для arpsoa |
Найти ещё сообщения от arpsoa |
1.Снять полуось.Может понадобится съёмник.Можно сделать из подручных средств.
2.Снять стопорное кольцо.Без пресса-только срезать болгаркой,но очень аккуратно,чтобы не сточить саму полуось.
3.Надеть новое стопорное кольцо.Можно сделать из подручных средств.
Немного позволю поправить !
снять полуось непроблема, после снятия барабана и откручивания четырёх болтов, при помощи монтажки и молотка (монтажку используем как рычаг) выпресовываем п/ось помогает в 99 случаях, если это не помогает вариант номер 2, кусочек троса Д=0,5см. и кувалду работая кувалдой как обратным молотком вылетает только так!
Для снятия стопорного кольца и подшибника необходимо иметь:
Зубило,молотлк 500/800гр. паяльную или газовую горелку.вот пожалуй и всё. и незабыть после монтажа капнуть немного сваркой в торец, а то иногда кольца имеют свойство сползать !
остальное написано в любой литературе
Удачи!
Установка двухрядный подшипник на полуось волга
Новинка.
Предлагаем вам Разборную заднюю полуось разгруженного типа 22 шлица ВолгаАвтоПром, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III), представляет собой разборный узел, в составе которого, имеется двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.
Теперь полуось разделена на две отдельные части: ступицу и вал, что позволяет получить ряд существенных преимуществ перед «стандартной», штатной полуосью:
1. Повышенная надежность узла (при умеренной нагрузке 60 000 -80 000 км и более),
2. Большая устойчивость к боковым нагрузкам,
3. Высокая ремонтопригодность ступицы и простота в замене подшипника (№ 256707 от передней ступицы «Лада-Приора»),
4. Отсутствие необходимости в обслуживании и регулировке во время всего срока эксплуатации узла.
Стоимость комплекта (2 ступицы и 2 вала):
– 7900 руб. с АБС (комплект на обе стороны без установки)*
– 7500 руб. без АБС (комплект на обе стороны без установки)*
– 7900 руб. Нива 2121 (короткий мост без установки)*
* – стоимость комплекта при условии установки на нашем СТО «Крутящий Момент» г. Самара.
Стоимость установки: 700 руб. за 1 сторону.
Приобрести данную деталь с установкой можно на нашем СТО (г.Самара)
Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку.
Втулка одноразовая. Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.
Снимаем полуось и подготавливаем для ремонта
Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку.
Втулка легко лопается и легко снимается
Снимаем шайбу и подшипник
Снимаем кожух сальника
Отвернув два винта, снимаем прокладку
Собираем полуось в обратной последовательности
Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для установки он непригоден
Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном станке из стали.
Предварительно, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.
Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 003— 006 мм.
Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, — ею может послужить отрезок подходящей трубы.
Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного — натяг достигает 0,5 мм и даже больше.
Посадить ее, нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.
Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.
Надеваем ее на полуось — она должна сама, под своим весом, сесть на место, и даем ей остыть на воздухе.
Охлаждать ее водой, маслом и т.п. нельзя.
Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой смазкой Литол-24.
Отверните колпачок масленки — проверьте, есть ли в ней смазка.
Разработано на основе материалов журнала «За рулём».
В «ЗР» предлагалось поставить двухрядный подшипник 6-256908Е5С17 (dxDxB = 37x72x37мм ), применяемый в передних ступицах «москвичей – 2141», на полуось ВАЗ – 2101. 2107, я же предлагаю установить его на полуось «Нивы». Для этого потребуется доработка полуоси и изготовление крышки подшипника.
Посадочное место подшипника протачивается до диаметра 37 мм до буртика, в который упирается подшипник и от буртика продолжить ещё на 14 мм. При проточке выдержать все допуски и посадки. Это очень важно.
Красным цветом выделена требуемая доработка. D=40 мм – существующая посадка подшипника; D=37 мм – посадочное место после обработки; D=35 мм – существующая посадка под запорное кольцо.
Запорное кольцо подшипника изменениям не подвергается.
Вариант № 1 – точить из цельного куска металла (болванки):
![]() | ![]() |
Вариант № 2 – точить с использованием фланца балки заднего моста ВАЗ – 2101. 2107.
Предпочтительнее вариант № 2 – проще и дешевле в изготовлении.
Сами фланцы на «Ниве» и «Жигулях» одинаковые по наружному размеру и отверстиям под болты крепления крышки подшипника и тормозного щита. Разница в отверстиях под подшипник полуоси: «Нива» – 80 мм, «Жигули» – 72 мм.
Внедряемый подшипник D=72 мм, что соответствует диаметру отверстия фланца «Жигулей».
Отрезаем от балки правый квадратный фланец по месту его приварки к чулку. Глубина отверстия под подшипник около 16 мм, мы торцуем наружную плоскость до получения размера 14 мм, затем, отступив от внутренней плоскости фланца 12 мм, отрезаем всё лишнее и получаем готовую к установке крышку. Но т. к. в нашей балке отверстие под подшипник 80 мм, а нам нужно 72 мм, точим кольцо размерами: D=80 мм, d=72 мм, B=23 мм и запрессовываем его в балку. Повторю ещё раз, что все допуски и посадки должны быть соблюдены! Я их в рисунках не указал – токарь знает.
Красным цветом выделен удаляемый металл, зеленым – глубина гнезда, полученная после обработки.
Сборка происходит обычным порядком: одевается крышка на полуось; запрессовывается подшипник; запрессовывается стопорное кольцо подшипника; полуось ставится на место – и в путь на испытания.
Дополнение от 26.02.06.
При использовании подшипника с размерами: d=40 D=72 B=37, посадочное место протачивать (уменьшать диаметр ) не потребуется, его лишь следует проточить на 14 мм ( сделать шире).Этот вариант предпочтительнее, но по-видимому, дороже(цена подшипника), хотя надёжность и ремонтнопригодность увеличиваются.
Установка двухрядный подшипник на полуось волга
Разработано на основе материалов журнала «За рулём».
В «ЗР» предлагалось поставить двухрядный подшипник 6-256908Е5С17 (dxDxB = 37x72x37мм ), применяемый в передних ступицах «москвичей — 2141», на полуось ВАЗ — 2101. 2107, я же предлагаю установить его на полуось «Нивы». Для этого потребуется доработка полуоси и изготовление крышки подшипника.
Посадочное место подшипника протачивается до диаметра 37 мм до буртика, в который упирается подшипник и от буртика продолжить ещё на 14 мм. При проточке выдержать все допуски и посадки. Это очень важно.
Красным цветом выделена требуемая доработка. D=40 мм — существующая посадка подшипника; D=37 мм — посадочное место после обработки; D=35 мм — существующая посадка под запорное кольцо.
Запорное кольцо подшипника изменениям не подвергается.
Крышка подшипника
Вариант № 1 — точить из цельного куска металла (болванки):
![]() | ![]() |
Вариант № 2 — точить с использованием фланца балки заднего моста ВАЗ — 2101. 2107.
Предпочтительнее вариант № 2 — проще и дешевле в изготовлении.
Сами фланцы на «Ниве» и «Жигулях» одинаковые по наружному размеру и отверстиям под болты крепления крышки подшипника и тормозного щита. Разница в отверстиях под подшипник полуоси: «Нива» — 80 мм, «Жигули» — 72 мм.
Внедряемый подшипник D=72 мм, что соответствует диаметру отверстия фланца «Жигулей».
Отрезаем от балки правый квадратный фланец по месту его приварки к чулку. Глубина отверстия под подшипник около 16 мм, мы торцуем наружную плоскость до получения размера 14 мм, затем, отступив от внутренней плоскости фланца 12 мм, отрезаем всё лишнее и получаем готовую к установке крышку. Но т. к. в нашей балке отверстие под подшипник 80 мм, а нам нужно 72 мм, точим кольцо размерами: D=80 мм, d=72 мм, B=23 мм и запрессовываем его в балку. Повторю ещё раз, что все допуски и посадки должны быть соблюдены! Я их в рисунках не указал — токарь знает.
Красным цветом выделен удаляемый металл, зеленым — глубина гнезда, полученная после обработки.
Сборка происходит обычным порядком: одевается крышка на полуось; запрессовывается подшипник; запрессовывается стопорное кольцо подшипника; полуось ставится на место — и в путь на испытания.
Дополнение от 26.02.06.
При использовании подшипника с размерами: d=40 D=72 B=37, посадочное место протачивать (уменьшать диаметр ) не потребуется, его лишь следует проточить на 14 мм ( сделать шире).Этот вариант предпочтительнее, но по-видимому, дороже(цена подшипника), хотя надёжность и ремонтнопригодность увеличиваются.
Двухрядный подшипник полуоси
Автор: Alexkolomna ,
23 июня 2014 в Технический форум WJ (WG)
- Ответить в теме
- Создать тему
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
- 178
записей - 84
комментария - 19796
просмотров
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №104.
1. Проблемы и отзывные кампании Додж Джорни по АКПП, раздатке и редуктору.
2. Показали как меняют вакуумный усилитель тормозов Гранд Чероки по отзывной и как проконтролировать дилера.
3. Богатые тоже плачут или почему Гранд Чероки SRT может остаться без тормозов.
- Подробнее.
- 0 комментариев
Бортжурнал пользователя vasilii300 в Grand Cherokee
- 1
запись - 0
комментариев - 432
просмотра
Последние записи
Замена резинок на радиаторе акпп
Появилась масло в районе расширительного бачка , думали умер радиатор акпп и кондея , разобравшись выявилось что гонит по трубки на соединении с радиатором , поменяли резинки в нутри гаек вкрученных в радиатор вроде сухо.
Разборка и сборка полуоси на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- Съемник подшипника
- Большое зубило
- Молоток малый
- Оправка для запрессовки подшипника
- Газовая горелка
Детали и расходники:
- подшипник полуоси (при необходимости замены)
- запорная втулка полуоси
1. Снимите запорную втулку 1, сбив ее.
Спрессуйте подшипник 2. Снимите корпус 3 наружного сальника. Выверните два винта 4 и выньте из корпуса наружный сальник с войлочной прокладкой.
Полезный совет:
Чтобы снять запорную втулку, обоприте полуось запорной втулкой о наковальню и острым зубилом прорубите на втулке канавку. Обычно при этом втулка раскалывается и легко снимается с полуоси. Можно также срезать на втулке лыску шлифовальной машинкой («болгаркой»), при этом посадка втулки ослабевает и ее легко можно сбить молотком.
Предупреждение:
Подшипник полуоси спрессовывайте только при необходимости замены. Спрессовать его можно только за наружное кольцо, после чего он становится непригодным к повторной установке.
2. Снимите пружинное кольцо 1 и, при необходимости замены, выпрессуйте сальник 2.
3. Проверьте осевое биение полуоси на посадочном месте под тормозной барабан, под подшипник и на наружном диаметре шлиц. Если величина биения превышает 0,07 мм, то полуось подлежит замене. Величина биения на торце фланца не должна превышать 0,12 мм.
4. Проверьте шлицы полуоси на их целостность.
При их повреждении полуось заменить.
5. Подшипник должен свободно вращаться от руки, без шума и заеданий. Сепаратор должен быть целым.
6. Проверьте состояние резьбовых отверстий в фланце полуоси.
7. Если в процессе эксплуатации замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальник, установленный в кожухе полуоси.
8. Собирайте полуось в порядке, обратном разборке. При этом новую запорную втулку заводского изготовления перед запрессовкой нагрейте газовой горелкой до темно-вишневого цвета.
Нагретая таким образом втулка садится на шейку полуоси под собственным весом.
Примечание:
Запорная втулка должна остыть на воздухе. Охлаждать ее в масле или в воде запрещено.
Полезный совет:
При отсутствии запорной втулки заводского изготовления, ее можно изготовить самостоятельно по размерам старой с таким внутренним диаметром, чтобы он обеспечивал посадку с натягом 0,03–0,06 мм. Такую втулку можно нагреть в кипящем масле и напрессовать на полуось оправкой (подходящим по размеру отрезком трубы).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Установка двухрядный подшипник на полуось волга
подшипник задней полуоси, часть вторая
Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса.
Псевдопатриотизм
Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.
Подшипник задней полуоси нивы, конкретика
В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».
подшипники задней полуоси
Китайский вариант
Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.
Вариант SKF
Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.
Вариант для гурманов
Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».
В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.
Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.
Установка двухрядный подшипник на полуось волга
Сообщение Mortis » Пт ноя 03, 2017 12:46 pm
Обычно продаются только половинки со стяжками, стоят намного гуманнее. Надо только докупить длинные резьбовые шпильки и поперечину сваять, и можно снимать с полуосей. Также можно для трехлапого съемника метровой длины лапы сделать.
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Tixomir » Сб ноя 04, 2017 8:24 am
Кто снимает полуось лапным съемником ? Только ударный.
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Mortis » Сб ноя 04, 2017 14:42 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение RAV_21 » Вс ноя 05, 2017 11:21 am
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение groz2 » Вс ноя 05, 2017 12:24 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение RAV_21 » Вс ноя 05, 2017 19:19 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение groz2 » Пн ноя 06, 2017 0:09 am
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение RAV_21 » Пн ноя 06, 2017 8:00 am
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение mmm163 » Пн ноя 06, 2017 17:06 pm
Спасибо за подсказки! Но хотел бы узнать размеры полуоси. Съёмник ст-4034 дюже не бюджетно.
— Пн ноя 06, 2017 19:49 pm —
Дело в не в бережном обращении с запорной втулкой. Согласен что она одноразовая. Дело в быстро проводимой замене подшипника; без риска получения травм; центральный элемент, предполагаемого съёмника, можно использовать для запрессовки подшипника. Кстати о самих подшипниках. В магазине предложили ремкомплект подшипника полуоси газ-3110 уверяя что они одинаковые с газ2410. На подшипнике из набора сепаратор закрыт только с одной стороны, сальники прилагаются чёрного цвета. Не обманывают? Они правда взаимозаменяемые?
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Dimk44 » Пн ноя 06, 2017 18:58 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Icecoldkilla » Пн ноя 06, 2017 20:29 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Dark Yak » Вт ноя 07, 2017 2:24 am
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение mmm163 » Вт ноя 07, 2017 12:28 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Halfaxel » Вт ноя 07, 2017 13:37 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Icecoldkilla » Вт ноя 07, 2017 22:08 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Dark Yak » Ср ноя 08, 2017 10:19 am
_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)
НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение RAV_21 » Чт ноя 09, 2017 17:12 pm
Re: Возможно ли самостоятельно заменить подшипник полуоси?
Сообщение Sebastian » Чт ноя 09, 2017 18:34 pm
RAV_21, обойму подшипника может даже раскалывать не понадобится – после одного-двух надрезов болгаркой немного не до конца посадка часто ослабевает достаточно, что обойму можно чуть ли не снять руками. С запорным кольцом наверное так не получится – натяг очень большой.
Я конечно понимаю, что в гаражах такого инструмента нет, но тем не менее, при самостоятельной замене подшипника я бы рекомендовал посадку на полуоси мерить микрометром, а новое запорное кольцо подбирать с нутромером. Допуски есть везде, а запорные кольца так вообще могут делать все, кому не лень без всякого контроля качества и никакой гарантии попадания в размеры нет – как нет и понимания достаточности натяга при установке такого кольца без предварительных измерений, а это критически важный параметр в данном случае. Нет доверия к качеству продаваемых запчастей вообще и запорных колец в частности.
Двухрядный подшипник на полуось.
Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 48
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 48
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M
Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 29
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61
Очень много букоф и технически-описательной воды.
Итак, по порядку:
1. Корпус подшипника изготовлен из стали 45, изменены некоторые размерные цепи из чертежа по ссылке в первом посту и добавлено стопорное кольцо для более надежной фиксации подшипника с корпусе (исключено перемещение полуоси при осевых нагрузках).
2. Подшипник и стопорное кольцо – передняя ступица Рено Логан, Москвич 2141. Я взял подшипники ТРИАЛЛИ, 800 рублей штука, можно взять оригинал НИССАН – стоит 2000 рублей, и у него более грамотное уплотнение внутренней обоймы + японское качество. Вообще много дублей и выбор огромный – от SKF до ВПЗ.
3. Гайка запорная – шестигранник 50 мм, сталь 45, резьба М34х1,5, длинна 45 мм, затянута со страшной силой (сорвать я думаю невозможно) – метровый вороток и мои 120 кг (нет, я не висел на нем, просто в токарном станке руками затягивал).
4. Полуось – критичное изменение размера только одно – диаметр под подшипник – было 40 мм, стало 37 мм, + проточка в сторону тормозного барабана 19 мм (под подшипником присутствует закалка, самая массивная часть в районе ступицы – откровенный сырец). Место под сальник выполнено на гайке, там изменение размера составило меньше миллиметра, то что на фото в сторону шлицов сточено – неравномерная поковка полуоси (полуоси у Нивы вообще странные – они ВСЕ разные, разные поковки, разная обработка, разный МЕТАЛЛ. даже попадается).
5. Сальник – самый забавный элемент. )))) Подходящий от иномарки не удалось найти за разумные деньги (1000 руб за сальник это так по нивоводчески, если честно), поэтому там (на полуосях) будут жить 2 сальника от лобовины нашего многострадального двигателя, доработанные увеличением наружного диаметра до 57 мм (была изготовлена специально обученная, аккуратная, расширяющая оправка). ))) В двигателе гораздо более страшный режим работы этого сальника, температура под 100 градусов почти всегда, обороты от 1000 до 7000 могут быть. А в мосту полуось – самый тихоходный вал, изменения оборотов самые маленькие, масло холодное и его немного. Будет ли все это жить – покажет лишь время.
Зачем я это сделал:
1. У меня разбило посадочное место в чулке – замена подшипника ничего не дает, колесо тупо болтается даже после замены подшипника, а сальник бежит уже через 1000 км. Замена чулка с обваркой (у меня обварен мост) – удовольствие примерно в 12-14 тысяч рублей (чулок опять же надо искать от 2123 или 21214).
2. Более широкий подшипник – распределение нагрузки на большую площадь, меньше концентрации напряжений в области подшипника.
3. Подшипник создан специально для ступицы автомобиля с соответствующей спецификой, работает на передних колесах (гораздо более нагруженных, чем задние – как весом на переднюю ось, так и векторами усилий во время движения).
4. Исключено стягивание запорного кольца, ввиду его полного отсутствия (45 мм резьбы М34х1,5 можно сорвать только подорвавшись на противотанковой мине, я думаю).
5. Подшипник сместился к центру диска – теоретически допустимо использование дисков с более отрицательным вылетом, практически – полуось разгружается за счет уменьшения плеча воздействия, в том числе и за счет ширины подшипника. Как объяснить более понятнее пока не придумал.
6. Замена подшипника сводится к откручиванию запорной гайки (чем зажать и открутить в лесу – не знаю, так же не знаю чем снять в тех же условиях родное запорное кольцо), извлечению стопора и демонтажу подшипника из корпуса и одной (по-любому останется) части внутренней обоймы подшипника с самой полуоси.
Ах да, цена вопроса – 6000 рублей, с подшипниками ТРИАЛЛИ (800 рублей штука), полуоси куплены подешевке (для экспериментов). Оригинальные подшипники Логана поднимут цену до 8000 за комплект без учета полуосей. Дешевле пока не получается что то (живу щас не там, где бы можно было сделать дешевле).
П.С. Теперь думаю над EXTREME-версией – с подшипником ИВЕКО и еще одним сальником перед подшипником
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Двухрядник на заднюю полуось
Двухрядник на заднюю полуось
Сообщение Евген83 » 14 апр 2012, 21:39
нинашол похожего и решил написать, кто что думает, вот про такой девайс?
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение Portada » 14 апр 2012, 22:51
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение bambr » 14 апр 2012, 23:21
Да нет, тут речь идёт о двухряднике на полуось заднего моста.
Такого вроде ещё не обсуждали, да и не слышал чтобы делали.Re: двухрядник на полуось.
Сообщение FAUST » 14 апр 2012, 23:30
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение Portada » 14 апр 2012, 23:31
Re: двухрядник на полуось.
Сообщение FAUST » 14 апр 2012, 23:39
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Captain » 15 апр 2012, 05:02
Тема давно ракрыта на шнивском форуме. Подшипник с разъемной внутренней обоймой использовать нельзя, ибо в нашем конструктиве с запорным кольцом невозможно заставить его работать как положено. А положено половинки внутренней обоймы стягивать определенным усилием.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Злопыхатель » 15 апр 2012, 08:42
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Александр099 » 15 апр 2012, 10:34
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Captain » 15 апр 2012, 12:23
А ее один хрен возить, так какая разница какую.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Евген83 » 15 апр 2012, 21:51
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение FAUST » 15 апр 2012, 22:20
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Евген83 » 16 апр 2012, 07:23
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение FAUST » 16 апр 2012, 11:06
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2012, 11:30
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение FAUST » 16 апр 2012, 13:37
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2012, 15:34
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение FAUST » 16 апр 2012, 15:37
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2012, 15:47
Re: Двухрядник на заднею полуось
Сообщение Axen » 16 апр 2012, 16:03
- International NIVA Club
- ↳ Тест
- ↳ Добро пожаловать!
- ↳ Взаимопомощь!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
- ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
- ↳ Клубная поляна
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Встречи одноклубников
- ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
- ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
- ↳ INC expedition 2011
- ↳ Проект 2011
- ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
- ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
- ↳ INC expedition 2014
- ↳ Нам 5 лет!
- ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
- ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
- ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
- ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
- ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
- ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
- ↳ Партнёрская программа
- ↳ You are welcome
- Полезно
- ↳ Копилка знаний и опыта.
- ↳ Навигация
- ↳ Радиосвязь
- ↳ Одежда и обувь
- ↳ Медицина
- ↳ Туристское снаряжение
- ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
- ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
- ↳ Сигнализация и средства безопасности
- ↳ Дача и дом в деревне
- ↳ Сделай сам
- ↳ Техника вождения
- Авто — Техника
- ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель — общие вопросы
- ↳ Двигатель карбюраторный
- ↳ Двигатель инжекторный
- ↳ Другие двигатели
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Лебёдка
- ↳ Отчёты об автомобилях
- ↳ Варианты исполнения автомобиля
- ↳ Галерея офф-роуда
- ↳ Suicidelab
- ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
- ↳ Общетехнический
- ↳ Кузов – Салон
- ↳ Шины – Диски
- ↳ Двигатель
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Офф-роуд
- ↳ Варианты исполнения автомобиля.
- ↳ Расходники и расходы.
- ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
- ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Великобритания
- ↳ Германия
- ↳ Италия
- ↳ Китай
- ↳ Корея
- ↳ Сов. Автопром
- ↳ США
- ↳ Франция
- ↳ Чехия
- ↳ Швеция
- ↳ Япония
- ↳ Другие
- ↳ Помогите и спасите
- Россия
- ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( RU ) Соревнования
- ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( RU ) Кладоискательство
- ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
- ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
- ↳ ( RU ) Сервисы
- ↳ ( RU ) Юридические вопросы
- ↳ ( RU ) Региональная ветка
- ↳ Москва
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Крым
- ↳ Казань
- Украина
- ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
- ↳ ( UA ) Соревнования
- ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
- ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
- ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
- ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( UA ) Сервисы
- ↳ ( UA ) Юридические вопросы
- ↳ ( UA ) Региональная ветка
- ↳ Киев
- ↳ 48-я параллель
- ↳ Одесса
- Казахстан
- ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
- ↳ ( KZ ) Региональная ветка
- Беларусь
- ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
- ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
- ↳ ( BY ) Юридические вопросы
- ↳ ( BY ) Региональная ветка
- Ни о чём и обо всём
- ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
- ↳ Дела домашние
- ↳ Домашние любимцы
- ↳ Домашний ремонт
- ↳ Наши чада
- ↳ На кухне
- ↳ Инь и Ян
- ↳ Юмор
- ↳ Поздравлялка!
- ↳ Курилка
- ↳ Цитатник
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+04:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Двухрядные подшипники на штатные полуоси.
Всем привет!
Недолгая жизнь подшипников полуосей меня напрягала очень давно. Они сыпались каждые полгода, и дело вовсе не в их качестве, а в местах эксплуатации авто. Грязь убивала их.
Я решил поискать решение проблемы недолговечности подшипников полуосей. Ес-но, нашел у Дена на сайте. Точатся заново новые крышки под новые двухрядные подшипники, точатся полуоси под размер, в крышку ставится 1 сальник и болты длиннее.
Весь комплект устанавливается в мост нового образца (широкий).Итак, нам нужны крышки,
сальники 60х45х7.
Вот такой набор получается.Точатся полуоси по размеру.
В собранном виде это выглядит примерно так:
у Дена;Вот разница в болтах. Используются с шевика.
Далее все это собирается в штатном порядке.
ВНИМАНИЕ! Перед установкой подшипника ЗАРАНЕЕ всунуть болты в крышку! После установки подшипника болты не влезут. Или вставить болты изнутри моста, как это сделал я.
Примечание!
Под выточенные по чертежам крышки нужно подтачивать одну грань болта или гайки (в зависимости от того, с какой стороны вставляется болт), т.к. крышку больше не проточить. Не самая большая проблема.Штатный сальник остается, а подшипник смазывается дополнительно. Или убирается штатный сальник и подшипник не смазывается. Выбрал первое.
В крышку возможна установка двух сальников с каждой стороны. Я поставил по одному.
Вот уже на месте.Проехал сотню км, стало намного тише в салоне (гул полностью исчез), накат чуть лучше стал. Ну а дальше будем смотреть.