0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101.
Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.

2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину
Если термостат перевернуть — он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.

3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой

4 Система подачи топлива при установке двигателя приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику
Самое сложное в том что рампа с форсунками у меня без обратки и обратки на машине нет — машина карбюраторная. Для правильной работы системы нужно постоянное давление которое обеспечивает регулятор давления топлива на ваз 2112. Регулятор стоит на рампе с форсунками на приоре ртд стоит в модуле бензанососа в баке .Менять рампу и тащить обратку из под капата до бака я не хотел и тут стал выбор между двумя вариантами ртд для тюнинга с монометром стоит 2500 р и приоровский ртд 260 р но для него нужно делать корпус я выбрал второй вариант так вот схема и регулятор а ну насос выносной волга

5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер — я отодвигал на 12.5 мм

выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.

Установка карбюратора Солекс 21073 в ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105 классика

Вот и настал тот день, когда я решил поставить Солекс с Нивы. Старый Солекс 21083 меня вполне устраивал, но захотелось

двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101.
Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.

2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину
Если термостат перевернуть — он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.

3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой

4 Система подачи топлива при установке двигателя приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику
Самое сложное в том что рампа с форсунками у меня без обратки и обратки на машине нет — машина карбюраторная. Для правильной работы системы нужно постоянное давление которое обеспечивает регулятор давления топлива на ваз 2112. Регулятор стоит на рампе с форсунками на приоре ртд стоит в модуле бензанососа в баке .Менять рампу и тащить обратку из под капата до бака я не хотел и тут стал выбор между двумя вариантами ртд для тюнинга с монометром стоит 2500 р и приоровский ртд 260 р но для него нужно делать корпус я выбрал второй вариант так вот схема и регулятор а ну насос выносной волга

5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер — я отодвигал на 12.5 мм

выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.

Двигатель от Приоры на «классику»

Двигатель от Приоры на «классику», возможен ли такой вариант?Думаю, что многие автовладельцы «классики», ВАЗ 2107, 2106 , как и других моделей Жигулей хотят увеличить мощность своего автомобиля. Но задел мощности у стандартного двигателя, к сожалению, ограничен. По этой причине есть немало энтузиастов, которые вместо обычного классического силового агрегата устанавливают моторы от переднеприводных ВАЗ. К примеру, таких как:

  • 2110 — 1,5 и 1,6 8-кл.
  • 2112 — 1,5 и 1,6 16-кл.
  • Приора 21126 — 1,6 16-кл.

Оптимальный вариант двигателя

Разумеется, что самым оптимальным вариантом со стороны надежности является либо 8-ми клапанный двигатель, либо 16-кл. (ВАЗ 21124), которые в случае обрыва ремня ГРМ не гнут клапана. Но тенденция в современном автомобилестроении такова, что на подобные нюансы уже многие просто не обращают внимания. Поэтому, можно выбрать тот же 16-клапанный двигатель, как и 21124, но уже повышенной мощности, от Лады Приоры.

Такой силовой агрегат способен развивать более 98 л.с. в стоке. Причем без каких-либо изменений в программе контроллера или самом железе. А при определенных доработках, даже путем хорошего чип-тюнинга, можно добиться прибавки в 10 л.с. Что касается проблемы с загнутыми клапанами. Если кого-то смущает эта ситуация, можете ознакомиться с информацией по всем двигателям Приоры. Которые, к стати, подвержены риску загиба клапанов и даже повреждению поршневой группы: http://priora-remont.ru/gnet-li-klapana-ili-net/.

Двигатель от Приоры

Для тех, кто постоянно следит за состоянием ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика, и производит своевременную замену всех необходимых деталей. Оптимальным выбором будет именно двигатель от Приоры. Благодаря установленной с завода облегченной поршневой группе, этот силовой агрегат едет намного интереснее, чем старый 21124-ый мотор. Многие бюджетные иномарки завидуют прыти приоромоторов!

Что касается нюансов установки подобных агрегатов на ВАЗ 2106 или 2107. И немало, хотя даже путем малых доработок можно смело поставить такой двигатель на классику. Разумеется, расположение его будет немного иным, нежели он установлен на переднем приводе. Также, придется переделать систему выпуска отработанных газов, систему охлаждения, а также крепления самого двигателя и навесного оборудования.

Потратив определенное количество времени, денег и усилий, можно получить очень мощную «классику». В конечном счете она будет способна разгоняться в пределах 12 секунд до 100 км/час. Что для многих новых бюджетных машин уже рекордный показатель.

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2107

Как известно, так называемая классика Жигули больше не продается в продаже на Волжском автомобильном заводе. Последние экземпляры ВАЗ-2107 были выпущены с конвейера в апреле 2012 года.

Двигатели, установленные на этой модели, также устарели и не только не имеют высочайшей надежности, но и не соответствуют экологическим стандартам. Для владельцев этих седанов использование ВАЗ 2107 с двигателем Приора является захватывающим решением.

Однажды, при переходе на бензиновые двигатели вместо карбюраторных силовых агрегатов, владельцы ВАЗ 2107 отреагировали очень позитивно. Тогда двигатель впрыска топлива имел такие преимущества.

  1. Предполагаемое поведение двигателя, контролируемого электрической системой.
  2. Более высокая плотность мощности.
  3. Жесткий ответ при нажатии педали акселератора.
  4. Низкая токсичность.
  5. Быстрая диагностика двигательных проблем.
  6. Нет необходимости в частой настройке систем.

Внедрение прогрессивных устройств. клапанных компенсаторов, натяжителей цепи. обеспечило минимальный экологический режим работы двигателя и не требовало многократных регулировок.

Несмотря на это, в процессе эксплуатации были выявлены некоторые слабые места в двигателе, что доставило некоторые неудобства владельцам автомобилей.

  1. Установка катализатора в непосредственной близости от дорожного покрытия.
  2. Неуклюжая сборка системы учета программ впрыска на древнем двигателе. Это затрудняло доступ к отдельным частям.
  3. Требование, позволяющее регистрировать (программно) емкость для качества бензина, поскольку инжектор характеризуется быстрой реакцией на плохое топливо.
  4. Невозможность самодиагностики и устранения дефектов двигателя.

ВАЗ 2107 С ПРИГОРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ .

Следует отметить, что такие же препятствия встречаются в автомобиле Lada Niva, поскольку двигатель этого автомобиля с несколько большим объемом также получил электрический впрыск.

Ввиду всего вышеперечисленного и особенностей промышленного двигателя, смена агрегата на автомобиль Lada Niva стала набирать популярность. Владельцы предпочитают родственников как в производственной компании, так и сходство конструкций ВАЗ 21107 с моделями Lada Niva и 2114 с двигателем Priora.

Несмотря на кажущуюся простоту, при замене «сердца автомобиля» на классическое, есть несколько аспектов, которые следует учитывать. Одним из основных моментов является установка агрегата на месте установки. Для всего этого, несмотря на равномерный монтаж, необходимо проделать следующие операции.

  1. Регулировка правильного крепления подушки под диаметр 8 мм.
  2. Поднимите крышку двигателя, когда двигатель слегка смещен.

Для работы лучше использовать газовую сварку, так как она требует точности и аккуратности. Механическая резка непременно разрушит другие части.

Также необходимо внести изменения в сам двигатель. Это связано с формой поддона: если вы его не измените, он будет цепляться за переднюю опору. Даже сегодня, одна из основных деталей является установка дополнительного упорного подшипника в передней части коленчатого вала. Такая поддержка не предоставляется для автомобилей с передним приводом, но для автомобилей с задним приводом. Этот здравый смысл необходим. Если вы игнорируете эту операцию, коробка передач и механизм сцепления ваших автомобилей ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109 будут подвергаться дополнительным нагрузкам и быстро выйдут из строя.

Из-за того, что коленчатый вал мало чем отличается от приоры в классике, ни один мыслитель не испытывает здесь больших неприятностей.

Помимо некоторых изменений, связанных с самим двигателем, есть ряд особенностей при установке соответствующего оборудования.

Поэтому перед установкой стартера необходимо будет отжать зубчатое колесо на маховике, чтобы оно соответствовало классической передаче стартера.

Прежде чем сотрудничать выхлопной коллектор двигатель с выхлопной системой, выберите соответствующий коллектор. Здесь нет рецепта, так как кто-то рассчитывает его форму и способности по причинам предлагаемой конфигурации.

Потребуются регулировки и трубопроводы для радиаторов. Стандартные насадки не подходят, и после установки двигателя основной задачей будет надежное подключение его к впускному и выпускному отверстиям радиатора.

В сочетании с коробкой передач имеется несоответствие 2 узлов в левом верхнем отверстии уха. Эта проблема решается путем монтажа с переходным удлинением, или редуктор остается неподвижным в 3 точках поворота. Если вы не разрешите экстремальную работу, у вас не будет серьезных проблем.

При замене переднеприводного агрегата с индексом 2114, близким к приорному, задание кажется даже более распространенным, чем классический ВАЗ 2107.

Опоры двигателя не требуют доработки; положить его в специально отведенных местах. На стыке с контрольно-пропускным пунктом также нет вопросов о точках крепления. Практика показывает, что для правильного использования двигателя ВАЗ 2107 вам нужно всего лишь изменить количество передач и основной передачи.

В этом случае необходимо заменить стартер, чтобы установить на автомобиль триггер BATE. Однако перед запуском KATEK вы можете обойтись без смены головы и хватки.

двигатель от приоры до ваз 2107 (тонкий петрух обменный корпус)

В отличие от стартера, нет необходимости менять генератор. Он идеально подходит для установки на двигатель как с точки зрения монтажа, так и с точки зрения производительности.

Соединение коробки с двигателем требует дополнительных усилий, чтобы довести механизм сцепления до требуемых характеристик. Это становится оптимальной посадкой сцепления от «восьмерки» до нужного размера. Вариант. установка фирменное сцепление Valeo. Это потребует дополнительных затрат, но этот метод все еще применяется, учитывая хороший ресурс этого сайта.

Приоры моторного устройства

Некоторая пригодность, как для классики, требует топливопровода. Чтобы избежать такого трудоемкого процесса, лучше использовать готовую версию той же 12-й модели. Его рампа лучше всего подходит для ВАЗ 2114. При этом форсунки в двигателях не взаимозаменяемы.

Некоторые трудности возникают при обеспечении надлежащей эффективности работы радиатора. Во-первых, исходя из практики, термостат модели 2114 работает лучше всего в настоящее время. Поэтому его необходимо заменить двигателем. Радиатор. это возможность установить хотя бы одну из 2 машин. Если в ряде случаев требуется охлаждающий вентилятор. Рекомендуется использовать прибор Niva. При установке необходимо обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается путем установки отдельного защитного реле.

Для дополнительных улучшений, обратите внимание на необходимость установки высоковольтных проводов модели 2114 на классический, но катушка может быть изменена от Priora.

Если предыдущая работа была выполнена хорошо и во всех ее проявлениях, то смена мотора на классический, а также для моделей 2114 или Niva осуществляется в очень короткие сроки. Разборка и установка двигателя занимает один раз. Вам придется повозиться с остальными приспособлениями и элементами коробки. К сожалению, на выходе будет удобный автомобиль для вождения.

Установка двигателя приора на ваз 2107

Установка 16 клапанного двигателя на “07” и другие модели классики

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.


Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).


Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Ставим 16-клапанный двигатель на «семёрку»

На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?

Двигатель на ВАЗ 2107

На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.

Восьмиклапанный двигатель

У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.

Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).
Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

  • от «Лады Приоры»;
  • от ВАЗ 2112.

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107

Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:

  • заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
  • демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
  • приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
  • подготовить молоток и пассатижи;
  • найти хорошего токаря для расточки маховика (на новом моторе потребуется снять маховик и обточить его венец изнутри — только так можно обеспечить свободный вход элемента стартера в сцепление с маховиком);

Процесс работы

Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.

После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:

    В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».

Необходимые доработки

Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Авто ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры

Седьмая модель АвтоВаза

Как известно, так называемая жигулевская классика уже серийно не выпускается на Волжском автомобильном заводе. Последние экземпляры ВАЗ-2107 сошли с конвейера в апреле 2012 года.

Устанавливаемые на эту модель двигатели также устарели и не только не отличаются высокой надежностью, но и не соответствуют предъявляемым нормам экологичности. Поэтому для владельцев данных седанов вопрос использования ВАЗ 2107 с двигателем от Приоры является интересным решением.

Немного истории

В свое время, когда произошел переход на использование в бензиновом моторе инжекторов вместо карбюраторных силовых агрегатов, владельцы ВАЗ 2107 очень позитивно отнеслись к этому. Двигатель с впрыском топлива на тот момент имел следующие преимущества.

  1. Предсказуемое поведение мотора, управляемого электронной системой.
  2. Более высокая удельная мощность.
  3. Быстрое реагирование при нажатии на педаль газа.
  4. Невысокая токсичность.
  5. Быстрая диагностика неполадок двигателя.
  6. Отсутствие необходимости частых регулировок систем.

Использование прогрессивных механизмов — гидрокомпенсаторов клапанов, гидронатяжителя цепи — обеспечило менее шумную работу мотора и избавило от проведения периодических регулировок.

Под капотом у «семерки»

В то же время в процессе эксплуатации были выявлены определенные слабые места такого двигателя, которые доставляли владельцам авто определенные неудобства.

  1. Монтаж катализатора на близком расстоянии к поверхности дороги.
  2. Неудобная компоновка инжекторной системы на старом двигателе. Это вызывало трудности при необходимости доступа к отдельным деталям.
  3. Требовательность системы питания к качеству бензина, поскольку инжектор характеризовался быстрой реакцией на некачественное топливо.
  4. Невозможность самостоятельной диагностики и ремонта неисправностей в двигателе.

Нужно отметить, что схожие проблемы возникают и у автомобиля Лада Нива, ведь мотор данной машины с несколько большим объемом также получил электронный впрыск.

С учетом всего вышеперечисленного и особенностей эксплуатации заводского двигателя стала приобретать популярность замена силового агрегата и на авто Лада Нива. Предпочтение владельцы отдают близким как по компании-производителю, так и по схожести конструкций ВАЗ 21107 моделям Лада Нива и 2114 с двигателем от Приоры.

Особенности установки силового агрегата от донора

Несмотря на кажущуюся простоту, при замене «сердца автомобиля» на классике нужно учесть несколько нюансов. Одним из основных моментов является посадка агрегата на установочное место. При этом, несмотря на одинаковый крепеж, нужно проделать такие операции.

  1. Подгонка правого крепления подушки под диаметр в 8 мм.
  2. Увеличение моторного щита, поскольку двигатель несколько смещен.

Для выполнения работ лучше использовать газовую сварку, поскольку требуются аккуратность и точность. Механическим резанием можно повредить другие детали.

Переделки самого двигателя тоже необходимы. Это связано с формой поддона: если ее не изменить он будет цеплять переднюю балку. Кроме того, одним из важных элементов является дополнительная установка опорного подшипника в торцевой части коленвала. Такой опоры для переднеприводных машин не предусмотрено, а вот для машин с задним приводом этот элемент необходим. Если данную операцию проигнорировать, коробка передач и механизм сцепления вашего ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109 будут испытывать дополнительные нагрузки и быстро выходить из строя.

С учетом того, что коленчатый вал на классику особо не отличается от Приоры, больших проблем здесь ни один моторист не испытает.

Навесное оборудование и стыкуемые узлы

Помимо некоторых переделок, связанных с самим двигателем, есть ряд особенностей при установке сопутствующего оборудования.

Так, перед установкой стартера потребуется перепрессовка зубчатого венца на маховик, чтобы он подходил под шестерню стартера на классику.

Прежде чем совмещать выпускной коллектор двигателя с системой выпуска отработанных газов, следует подобрать подходящий коллектор. Единого рецепта здесь нет, поскольку каждый рассчитывает его форму и возможности исходя из предполагаемой комплектации.

Потребуют переделки и трубопроводы системы охлаждения. Стандартные патрубки не подойдут, а после установки мотора основной задачей будет безопасно соединить его с входным и выходным отверстиями радиатора.

При совмещении с коробкой переключения передач наблюдается нестыковка двух узлов по отверстию верхнего левого уха. Такая проблема решается закреплением при помощи переходного удлинителя, или КПП остается закрепленным на трех точках опоры. При недопущении экстремальной эксплуатации, как правило, серьезных проблем не возникает.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.

Устройство двигателя Приоры

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Из дополнительных доработок можно отметить целесообразность установки на классику высоковольтных проводов от модели 2114, а вот катушку можно оставить от Приоры.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Установка Двигателя От Приоры На Ваз 2107

Отечественными автолюбителями часто производится установка 16 клапанного двигателя на классику. Делается это по нескольким причинам. Одна из них желание увеличить мощность автомобиля. Ведь все автомобили с 16 клапанами более мощные, и как минимум, более экономичные по сравнению с «классическими» аналогами.

Другая причина, это желание сделать машину более комфортной. Ведь на ВАЗовской классике в большей части случаев применялись цепные двигатели, которые довольно-таки шумные. Все эти причины и становятся поводом для замены силового агрегата. Тем более, что если правильно подобрать замену, никаких проблем не возникает.

Что ставить?

Установка 16 клапанного двигателя на классику обычно начинается с выбора подходящего агрегата. Идеально подходит мотор с ВАЗ 2112. У него аналогичные крепления, после небольших доработок спокойно устанавливается коробка от классики. В итоге модернизация обходится сравнительно недорого. Это самый оптимальный вариант. Приобрести мотор лучше всего уже бывший в употреблении, это обойдется намного дешевле.

Если вы приобретаете движок не у знакомого, который может с гарантией поручиться за его качество. То следует провести полную капиталку двигателя.

Лада 2115 16v › Бортжурнал › 2. Операция «Сила-мощь». Установка 16 кл. ГБЦ. Часть 2

Всем доброго времени суток. В прошлой серии я остановился на том, что вырвал сердце снял двигатель из машины. Как я писал ранее, по паспорту установлен двигатель 11183, а это значит (из интернета): «Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации. Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра. Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114. Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм. (высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку: на противовесе указана модель — «11183». Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110

.
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110

Ну что же, руки есть, инструмент есть, приступаю к разборке блока. Результат не заставил себя ждать.

Что же я там обнаружил: Коленчатый вал действительно калина, тут все честно. Обман №1 — маховик 2108, хотя должен быть 2110.

Какие же последствия такого маневра АВТОВАЗа ? Все элементарно, сцепление от зубила карбюраторной восьмерки не рассчитано на мощность и крутящий момент инжекторного двигателя объемом 1,6 литра. Поэтому проблемы со сцеплением у предыдущего хозяина были с самой покупки автомобиля, его очень быстро съедало. И как следствие, сцепление начинало буксовать, обороты двигателя растут, а машина не разгоняется. На момент разбора двигателя, диску сцепления не было и года, а состояние будто оно служило 3 — 4 года. Эта проблема решена, но об этом в следующих сериях ))

Обман №2 — поршневая 21083, а должна быть 2110.

Отличия данных поршневых лишь в устройстве пальца, точнее способа его крепления. В поршневой 21083 палец запрессовывается в шатун и держится на месте за счет посадки с натягом. В 2110 используется «плавающий» палец, который без усилий вставляется в шатун, а на месте фиксируется стопорными кольцами в поршне. Система с плавающим пальцем позволяет равномерно распределить износ его поверхности, за счет вращения. В принципе обман не критичен, но все же не соответствие паспорту )) Поэтому поршневая 21083 отправляется в топку в кучу «лишних» деталей.

После всех манипуляций с инструментом, имеем грязные руки и дергающийся глаз голый блок двигателя. Поскольку видок у него, мягко говоря отвратительный грязненький, я решил его отмыть. Сами понимаете, с чистым работать всегда приятнее ))

Установка

Итак мотор вы купили, старый агрегат выкинули. Осталось установить новый двигатель на место. Учтите, что он довольно тяжелый, поэтому желательно иметь под руками таль или что-то подобное. В крайнем случае подойдет брусок и пара здоровых парней. Итак, приступаем к монтажу:

  • Начинать нужно с подготовки двигателя. В первую очередь следует снять маховик. Его венец следует обточить изнутри. Это делается, чтобы бендикс стартера свободно заходил в сцепление с маховиком. Заодно нужно поменять подшипник первичного вала, вместо родного ставят от 2101. Последняя доработка касается поддона, его немного заминают справа над балкой. Иначе двигатель не встанет.
  • Заодно устанавливают корзину сцепления, используется обычная, устанавливаемая на классику;
  • Устанавливают двигатель на подушки от Нивы, на них кладут несколько толстых шайб. Иначе мотор окажется, расположен слишком низко;
  • Коробка прекрасно подходит к этому двигателю. Недостаток один закрепить ее можно только на 3 болта. Левый верхний не сходится, некоторые придумывают специальные приспособления. Но это не обязательно КПП прекрасно держится и так;
  • Устанавливают стартер и заканчивают сборку трансмиссии;
  • Установка паука несложная задача, но для правильного его расположения придется повозиться. Путем примерок выгибают трубу так, чтобы она выходила, как нужно
  • Протаскивают трос акселератора. Он крепится к приводу дроссельной заслонки. Проще всего взять его от инжекторной классики.

Самая простая часть закончена. Осталось установить навесное оборудование, подключить электрику и настроить автомобиль.

Какой двигатель можно ставить на ВАЗ 2101

Перед владельцам раритетного авто рано или поздно может встать вопрос поломки двигателя. Если другие детали в порядке, а авто нужен для рабочих дел, а не для понтов, то замена движка – это наиболее рациональное и выгодное решение в этом случае.

При поисках альтернативного оборудования, необходимо обратить внимание на ряд моментов.

  1. Размеры. Пространство под капотом ВАЗ 2101 должно совпадать с габаритами новой системы двигателя (в противном случае может понадобиться резка кузова).
  2. Мощность. Сила устройства должна быть идентична возможностям прежнего мотора (иначе придётся усиливать кузов и модернизировать половину узлов).
  3. Привод. Использовать лучше моторы с заднеприводных автомобилей (переднеприводные приборы могут требовать модернизацию трансмиссии, тормозных элементов и подвески).

Какой двигатель выбрать?

  • Остановить выбор лучше на родных моторах: ВАЗ 21011, 2103, 2106 или даже 2113. Это позволит потратить минимум усилий на переделки, а также в некоторых случая получить практически новый двигатель (что нельзя сказать про поношенные моторы с иномарок).
  • В случае более свежих моделей ВАЗ 2108-2170 – понадобиться резать кузов и без этого никак не обойтись. Но в целом проблем будет не очень много, а потому — «игра стоит свеч».
  • Также можно обратить внимание на 1.7 «Нива» (понадобиться дополнить мотор насосом для масла и поддоном).
  • Двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора – тоже хорошее решение. Полтора литра объёма и почти 100 лошадиных сил — «взбодрят» ВАЗ 2101 и дадут ему новую жизнь.
  • При использовании в качестве донора зарубежных авто, необходимо быть готовым, что процедура пересадки займёт больше времени. Лучшими моторами для ВАЗ 2101 будут: Fiat Argenta 2.0i,BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant.

Следуя рекомендациям предложенным выше, можно существенно минимизировать трудовые и денежные затраты и добиться максимальной выгоды.

Устанавливаем 16 клапанный двигатель на классику.

Как установить 16 клапанный двигатель на классику?

Классика, в автомобильном мире отечественного потребителя, это машины, как говорится прошедшие многое. В подавляющем большинстве к таковым относится ВАЗ. И причин том более чем достаточно – во-первых, автомобили Волжского Автомобильного Завода на самом деле отличаются длительной эксплуатацией, надежностью и относятся к транспортным средствам прошлого, прекрасно заменяющие более дорогостоящие аппараты настоящего. Что же касается модернизации, к которой многие стремятся, то в первую очередь необходимо подумать о переработке самого двигателя. Мы рассмотрим кратко, то как установить 16 клапанный двигатель на классику, то есть на ВАЗ. Не имеет значения модель, так как сам процесс модернизации не отличается.

Устанавливаем 16 клапанный двигатель – что понадобится?

Во многих случаях, владельцы ВАЗа, не имеют возможности приобрести 16 клапанный агрегат, в силу достаточно высокой стоимости. Поэтому мы предлагаем рассмотреть процесс модернизации 8клапанного аналога. И так, что же понадобится для так называемого тюнинга? Исключая необходимость наличия 16 клапанной головки, так как её присутствие обязательно и обсуждению не подлежит, нам понадобятся детали:

  1. кожух, ремень и ролики для ГРМ;
  2. ГБЦ, желательно с 21126;
  3. Водяной насос, сапун и шланг для него, демпфер, шкив коленвала, свечи для зажигания, высоковольтные провода – все с 2112;
  4. поршни и кольца для них;
  5. стопорные кольца;
  6. впускной ресивер;
  7. клапанная крышка – идеально подойдет с модели 21126, но можно попробовать и другую;
  8. голая топливная рама с трубкой;
  9. проводка для форсунок.

Монтаж мотора на классику – нюансы.

Это перечень деталей, которые понадобятся непосредственно для модернизации. Так же, необходимо наличие всевозможных болтов, контргаек, шайб и т.д. Главное, что следует отметить, это тот факт, что при модернизации и установке 16 клапанного образца двигателя, вы столкнетесь с несколькими нюансами, о которых лучше всего знать заранее, дабы не терять лишнее время и деньги в процессе работы. Следует сразу сказать о том, что классика не предназначена для столь существенной модернизации, и наличие всевозможных проблем и вопросов в процессе монтажа вполне обычное явление.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками позволяет поддерживать работу машины на высоком рабочем уровне, а в некоторых ситуациях существенно повысить показатели езды. Однако требовать от автомобиля высоких конкурентных преимуществ перед современными новинками автомобильной индустрии было бы глупо.

Поэтому, к доработкам стоит отнестись в первую очередь с исследовательским и историческим интересом. Только в таком случае владелец авто получит море удовольствия от экспериментов над своим четырёх-колёсным «другом».

В настоящее время доступны и востребованы следующие варианты апгрейда.

Замена двигателя

Плюсы:

Минусы:

  • необходимость переустановки половины узлов авто (тормозная система, сцепление и др.) на более прогрессивные;
  • затраты времени, усилий и финансов.

Модернизация текущего мотора

В этом способе денежные затраты будут значительно меньше. «Львиную»долю работы можно сделать самостоятельно.

Для тюнинга потребуется купить коленвал от более мощного авто, а также набор приспособлений:

  • гаечные ключи;
  • домкрата;
  • отвёртки;
  • болгарка;
  • смотровая яма;
  • токарный станок (можно обратиться на завод или найти СТО).

1. Двигатель нужно установить на токарный станок, чтобы выполнить расточку под зеркало. В случае если растачивать дальше уже нельзя, можно прибегнуть к гильзованию под размеры современных поршней.


Расточенный двигатель ВАЗ

2. При покупке коленвала, необходимо быть внимательным, чтобы не купить низкокачественную подделку. Изделие должно обладать матовой поверхности с цветом хаки. Маркировка «ОТК», наличие упаковки, обработка литолом – признаки качественной продукции.

3. Чтобы получить еще больший эффект, нужно усовершенствовать и конструкцию масляного насоса.

4. Также можно модернизировать моховик путём удаления от 3-ех до 5-ти мм материала с его внутренне поверхности. Это позволит уменьшить его массу, улучшит функциональность маховика и в целом работу двигателя.

После выполнения работ по тюнингу своего авто, рекомендуется первые 3000 км не перегружать двигатель. Эффект проделанной работы будет ощущаться на максимуме уже после первых 10 000 км – транспорт станет мобильнее и мощнее.

ВАЗ 2101 – это любимый многими, легендарный и выдающийся автомобиль, который не перестаёт удивлять своих владельцев. Различные современные методы и инновационные технологии автомобильной индустрии позволяют поддерживать работоспособность машины на высоком уровне, а возможность модернизации системы двигателя – делает его использование ещё приятнее и интереснее.

Двигатель от Приоры в Классику. От А до Я. Часть 1

Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.

Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?

  • Переход на инжектор.
  • Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
  • Широкий диапазон настроек и тюнинга.
  • Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
  • Ресурс вдвое выше.
  • Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
  • Меньший вес (115 кг против 121).
  • Более тихая работа двигателя.

Что потребуется для установки мотора

Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:

  • 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
  • 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.

Двигатель от Приоры на «классику»

Двигатель от Приоры на «классику», возможен ли такой вариант?Думаю, что многие автовладельцы «классики», ВАЗ 2107, 2106 , как и других моделей Жигулей хотят увеличить мощность своего автомобиля. Но задел мощности у стандартного двигателя, к сожалению, ограничен. По этой причине есть немало энтузиастов, которые вместо обычного классического силового агрегата устанавливают моторы от переднеприводных ВАЗ. К примеру, таких как:

  • 2110 — 1,5 и 1,6 8-кл.
  • 2112 — 1,5 и 1,6 16-кл.
  • Приора 21126 — 1,6 16-кл.



Что нужно купить для установки

  • Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
  • Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
  • Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
  • Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
  • В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
  • Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
  • Полный комплект выхлопной системы под 16v.
  • Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
  • Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
  • Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
  • Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.

Установка мотора

Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами. Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку. Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Прочитайте, может пригодится: Задние фонари схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото


Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).


Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Прочитайте, может пригодится: Инструкция, как установить электростеклоподъемники своими руками

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka—klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore.html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/


Какие доработки требуются после установки нового мотора?

Тормозная система

. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.

Трансмиссия

. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов. Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг. Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.

Ходовая часть

. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки. По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.

Рулевое управление

. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная .

Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?

В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.

В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.

Крепление и установка двигателя

Лампы крепления устанавливаем от классики. С правой проще, а вот на левой нужно будет рассверлить отверстия с 8 до 10 мм, иначе не получится вставить болт. Подушки креплений также остаются классические.

Чтобы блок цилиндров встал нормально, нужно подогнать поддон под балку классики. Для этого заминаем его кувалдой. Должно получиться, как на фото ниже.

Устанавливаем блок на автомобиль, с коробкой пока не стыкуем. Ставим стартер от классики, подключаем проводку стартера и пробуем вращать. Если слышите металлическое лязганье, поставьте под средний болт стартера небольшую шайбу. После приработки можно будет убрать.

Про нюансы установки ГБЦ мы расскажем во второй части статьи.

Фото не являются собственностью автора и взяты из интернета!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector