Как установить колонки в заднюю полку своими руками
Как установить колонки в заднюю полку своими руками
Решил установить в Ладу Калину-2 задние колонки (еще их называют блины или овалы). Мало показалось музыки, басов не хватает, совсем не тот звук с одними передними динамиками. Сначала не хотел портить заднюю полку, пилить, резать ее.
Думал сделать самодельную акустическую, а заводскую снять и положить на хранение. Изучил информацию по изготовлению акустических полок. Оказалось, чтобы установить задние колонки в самодельную конструкцию, нужно потратить немало денег.
С чего началось
Вообще, была задумка установить хорошие дорогие блины, типа Hertz, Pioneer и другие. Ходил по магазинам, смотрел, спрашивал какие сколько стоят. Решил прослушать для пробы на машине, взял несколько штук: дорогие и дешевые. При прослушивании большой разницы в звучании не заметил. Решил обойтись недорогой покупкой, тем более, что без акустической полки пойдут и дешевые блины или овалы.
Когда сделал все, то сфотографировал и решил выложить на этой странице для наглядности. Вид сверху, снизу, отдельно одну колонку сверху и снизу.
Личные фото
Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.
Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.
Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.
Сделал своими руками
Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.
Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.
Дополнительное охлаждение
Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.
Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.
Результат работы
После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.
Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!
Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.
Установка блинов в заднюю полку
Меню пользователя Valera333 |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Valera333 |
Найти ещё сообщения от Valera333 |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя dimmer22 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от dimmer22 |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
А если устанавливать в штатные места, то бишь в боковины, то посоветуйте какие туда поставить, на передок решил вот эти
http://market.yandex.ru/model-spec.x. 593&hid=308016
Добавлено через 13 минут
Так вот, люди ведь делают. неужели установка даже таких динамиков вырвет или сломает полку, мне кажется наоборот, она ее придавит будет меньше прыгать)
http://www.drive2.ru/cars/lada/kalin. 79185779/#post
Меню пользователя Тимофейка |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Тимофейка |
Читать дневник |
Просмотр загрузок |
Меню пользователя Vladart |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Vladart |
Просмотр загрузок |
То есть я так понимаю ты саму полку так и не резал а просто установил снизу подиумы и к ним прикрутил динамики так чтоль.
А отверстия типо делаешь в ребрах и заполняешь пеной, получается типо — полка- опалубка.
Получает сама полка — как крышка у колонки, так чтоль?
Добавлено через 11 минут
А провода как вывел, не совсем понял чего, через саму полку чтоль? Внутри, ты не совсем понятно написал. А полку я так понимаю ты все таки прорезал, только сначала заполнил пеной, дал ей застынуть, а потом прорезал. наложил подиумы.
А какой физический смысл несет в себе в данном случае подиум, кроме как распределения нагрузки на полку (увеличивает площадь). Я понимаю когда подиумы делают для того чтобы приподнять динамик , чтобы он сильно не торчал. или декоративный подиум, чтобы слить с обшивкой или сделать эргономичней. а в данном случае вообще зачем, в чем сложность просто без подиумов прикрутить динамики прямо к полке?
Установка Блинов в заднею полку.
Установка Блинов в заднею полку.
Всем доброго времени суток.
Вот решил поставить себе в зданию полку БлинЫ, для хорошего звука без сабвуфера, который у меня в багажнике (бывает и такое когда он надоедает, едешь с родителями или детьми).
В помощи составления этой инструкции благодарю ”Filippа Grachevа”.
Мой выбор выпал на “Pioneer ts-g6932i” я их купил в М-видео: Pioneer TS-G6932I
Инструкция по установке БлиноВ в заднею панель:
1. Откидываем спинки задних сидений.
2. Снимаем облицовку задней полки.
Поддеваем края верхней облицовки задней стойки …
3. … и снимаем облицовку, преодолевая сопротивление её держателей.
4. За спинками имеется облицовка, теперь снимаем её, нам нужно вынуть фиксатор и извлечь пистон крепления.
5. Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление её держателей.
6. Вынимаем фиксаторы трёх пистонов крепления.
7. Перед тем как нам снять облицовку задней полки нам нужно извлечь фиксатор …
8. … и отсоединяем колодку жгута проводов от разъёма дополнительного стоп-сигнала.
9. Берём маркер или любое что бы начертить овалы под отверстия для ГрилеЙ от БлиноВ.
10. Теперь, наконец, то снимаем эту облицовку.
11. Снимаем боковые стойки для подключения проводов (кстати стандартных проводов всегда хватает) под пластиковой стойкой видно косу из проводов — она то нам и нужна.
13. К ним и будем крепиться нашими проводами (можно взять провода из комплекта колонок, а лучше проложить и более толстые провода или к нашим колонкам подсоединить усилок) с другой стороны делаем точно также, подключаем те же провода ”19 и 20”.
14. После прикрепления проводов вставляем клеммную колодку обратно и протягиваем провода к нашей задней полки по порогу с каждой стороны.
15. Теперь приступим к изготовлению 2-х отверстий для ГрилеЙ от БлиноВ в нашей облицовке. Она состоит из: ткани и прессованных опилок. Будем её резать лобзиком (сначала нам нужно будет взять Гриль или Трафарет (он может идти в коробке с колонками) и положить его на наш овал который мы нарисовали на нашей облицовки, выравниваем внутренний овал и обводим по Грилю, только после этого можно будет резать лобзиком)
Вот что получилось:
16. Далее по форме углублений в полке, из фанеры 18 мм. вырезаем проставки.
Вот что получилось:
17. Далее обклеиваем полку шумкой.
18. Далее крепим проставки к полке: 6-ти болтов и 3-x шайб Ф6 мм.
19. Далее крепим на закреплённые проставки сами колонки и подключаем к ним провода.
Vectra Club Russia
- Наша команда
Установка блинов в заднюю полку
Модераторы: Hubo, DoctoRDi
- Версия для печати
Установка блинов в заднюю полку
- Цитата
Сообщение Alexandr » 02 дек 2006 00:42
- Цитата
Сообщение Vano.spb » 02 дек 2006 00:46
Я бы поставил более-менее приличные 16см компоненты. И колхозить не надо, и играть будут по крайней мере НЕ ХУЖЕ.
- Цитата
Сообщение FreAK » 02 дек 2006 12:46
- Цитата
Сообщение Alexandr » 02 дек 2006 23:21
- Цитата
Сообщение Goshk@ » 03 дек 2006 12:32
- Цитата
Сообщение Goshk@ » 03 дек 2006 12:33
- Цитата
Сообщение ALEX_777 » 03 дек 2006 14:58
- Цитата
Сообщение Alexandr » 03 дек 2006 17:39
- Цитата
Сообщение Goshk@ » 03 дек 2006 17:53
- Цитата
Сообщение Hubo » 20 дек 2006 16:34
Goshk@
а что не лезли за блинами надо полочку аккустическую, и + для звука и никаму не светятся.
Serge69
три года на верки Б стоят блины и по нашим «ровным» дорогам.
все нормально.
аккуратно врезано.. если там конечно бензопилой пилить то может и лопнет.
- Цитата
Сообщение Vano.spb » 20 дек 2006 16:51
У меня в металл задней полки ОВА врезаны предыдущим хозяином блины. Слава Богу, хоть не видно их. но звучат ужастно, т.к. частично перекрыты сетками, и- главное- 16см уже не поставить, т.к. попорчены посадочные места!
Короче- я против коасксиальной акустики вообще, 6х9 в частности.
Установка блинов в заднюю полку
Я здесь!
Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)
Администраторы
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 3514
—>
Добрый день подскажите недалекому человеку в автозвуке.
Вопрос такой. Что получиться если в заднюю полку врезать два блина, а по середине их врезать савбуферный динамик и поставить усилитель, к примеру лада 4 канальный(ну или мистери на дорогой просто денег нету) будет ли он расскачивать их или на савбуферный динамик прийдеться отдельный ус ставить?
на выходе хочу получить просто громкий и басистый звук.
Привет!
Из этого ничего хорошего не получется!
При такой установке НЧ колебания твоего саба,будут воздействовать на тыльную сторону блинов.И сделают из них подобие пассивных излучателей.И это неизбежно создаст интермодуляционные искажения.
А на слух это будет ой как неприятно(((
Так как блины в тылу вообще зло.И нормальные люди либо отказываются от тыла совсем,либо ставят СЧ 4-5дюймов,широкополосники.Для подзвучки. (исключение системы под кино 5.1. )
То в твоем случае ,судя по вопросу для тебя качество звука не имеет никакого значения.А нужно только чтоб громко бахало!И блины вопреки всему хотят там прописаться.
Тогда просто одень блины в герметичный корпус(изолируй от саба).А лучше саб.Саб на усь,блины на ГУ,либо тоже на усь.
И пусть орет до рака ушей =))
Я бы выбросил блины,собрал бы сабу ящег и на усь.Так будет поБАСявей.
Чтоб ответить на вопрос про то ,прокачает усь саб с блинами или нет,надо указать характеристики уся,саба и блинов!(хотябы накрайняк модели).
Ответы на все твои вопросы можно быстро найти «поиском».Здесь на форуме всё про это есть.
Блины в тылу зло!
Удачи!
Нужен совет по блинам 6х9
#1 мишок




- Наверх
#2 vlad.polkhovski


- Наверх
#3 мишок




- Наверх
#4 dida





Значит такая ситуация. Планируется установка в заднюю полку блинов..
Проблема в следующем блины в полке это фриэир, а саб из багажника дует через лыжник.. выходит что излучение от передней и тыльной сторон дифузора блина имеют сообщение через все тот же лыжник.. в результате имеем аккустич. короткое замыкание. как следствие отсутствие определенных частот..
Вот и как это побороть. городить зя для блинов как то не совсем хочется
- Наверх
#5 dida





Попробуй подойти с другой стороны вопроса. Уверен ли ты в необходимости блинов ?
Планировал себе тоже блины в заднюю полку, но побщавшись с человеком, который профессионально устанавливает акустику (товарищ наголову выше фирмовых минских инсталяторов), был переубежден в том, что блины не нужны. в задние двери и стойки инсталируется пара компонент и несут они лишь роль подзвучки.
- Наверх
#6 мишок




- Наверх
#7 vlad.polkhovski


есть реальные сомнения, что компаненты в задних дверях переиграют блины бьющие в стекло, если не положить 0.5кб в инсталяюцию задних компанент и не подбирать твитера на стойках
мучительно долго.
- Наверх
#8 dida





Планируется что будет играться от усилка но только через высокоуровневый вход.
Не понятно почему блины не сочетаются с сабом ??
- Наверх
#9 dida





Ну, давайте правильно формулировать задачу! Если надо бум-бум — вперед и с песней, блины сабу в помощь.
Если надо музыка, отфазированая и сбалансированная, настроенная на достижение псевдоквадроэффекта, настроенная так, чтобы выходить из машины не хотелось, то блины лишние. Естественно, что для подобной инсталяции голова нужна не за 150уе, ибо настроек нету. К сожалению, нечего привести в качестве аргумента, ибо сам только планирую подобную инсталяцию. Думаю к лету сделаю, обязательно приглашу на прослушивание.
- Наверх
#10 мишок




потому что надо
1. покурить поиск.
2. почтитать матчасть.
3. в двух словах. система должна быть сбалансирована. в твоей первое узкое место — голова. голова без линеек — это просто штатное радио читай хлам, без обид. смысла к нему
вообще что-то привешивать — очень мало. тем более усь через в.у. входы. будет бубубубу и все.
4. блины не сочетаются с сабом, потому, что пересекаются по частоте. из-за задержек в тракте будет каша. хотя бы по этому.
выход. покупаешь нормальную голову, желательно с хорошими усилителями. например блаупункт за 200, ставишь вперед коаксиал, назад блины и радуешься. можешь попробовать раздельный фронт.
да какие ж там обиды. мы это и сами прекрасно понимаем..
Но чтобы блины и саб не пересеклись по частоте существуют кроссоверы (чтобы не пересеклись. ) и вместе с тем если они не будут пересекатся по частоте, то выходит что мы имеем провал между этими самыми звеньями.. вывод общие частоты для двух компонентов быть должны только ниже по уровню относительно чатоты раздела !!
а вот про в.у. входы хотелось бы узнать поподробней потому как дела с ними ни разу не имел, в связи с чем имеем бубубу??
- Наверх
#11 DRUG
За Собача слыхал?





- Наверх
#12 dida





Но чтобы блины и саб не пересеклись по частоте существуют кроссоверы (чтобы не пересеклись. )
и вместе с тем если они не будут пересекатся по частоте, то выходит что мы имеем провал между этими самыми звеньями.. вывод общие частоты для двух компонентов быть должны только ниже по уровню относительно чатоты раздела !!
а вот про в.у. входы хотелось бы узнать поподробней потому как дела с ними ни разу не имел, в связи с чем имеем бубубу??
- Наверх
#13 мишок




- Наверх
#14 мишок




Мои пять копеек — овалы широкополосные сзади — глупость. Музыка будет играть сзади и не лучшим образом.
Я пробовал в 34 овалы через услилок, но я убирал вч-звено и резал их как саб.
В 32 у меня 3-х полосный фронт (16 см в кик-панелях, 10 см в торпедо и писчалки) и в багажнике 2*12″ фазик. Уграет более-менее удобоваримо на свои деньги.
ну ВЧ в овалах будет кастрировано без разговоров.
Против трехполосного фронта против естественно ничего не скажешь, но хочется заиметь хоть какой-то мидбас, а в связи с некоторой нехваткой денежных знаков хочется заиметь его с помощью овалов.. вот
- Наверх
#15 Dabugi Crew Sound




ну ВЧ в овалах будет кастрировано без разговоров.
Против трехполосного фронта против естественно ничего не скажешь, но хочется заиметь хоть какой-то мидбас, а в связи с некоторой нехваткой денежных знаков хочется заиметь его с помощью овалов.. вот
Как установить динамики в заднюю полку: советы по выбору и монтажу
Иногда штатного звука в автомобиле становится недостаточно, и его владелец начинает искать возможности это исправить. Одним из слабых мест заводской акустики является отсутствие баса. Самый простой способ его улучшить – заменить динамики в задней полке.
Узнаем, какие динамики поставить в заднюю полку, что учесть при установке и какие модели акустики подходят под разный бюджет.
Кому нужны – и нужны ли – динамики в заднюю полку
Звукозапись – наша песня – несет в себе определенный смысл. Помимо звуков, звукорежиссер при записи закладывает в неё передачу атмосферы, положения инструментов, масштаб помещения в котором сделана запись и т.д. Также нужно понимать, что музыка записана в стерео: есть левый канал и правый. Нет «переда» и «зада».
Как при разговоре с человеком или присутствии на концерте, звук изначально должен идти спереди.
Устанавливать динамик сзади актуально только в том случае, если нужно получить «эффект клуба» – когда музыка играет со всех сторон и голос звучит отовсюду. В этом есть эффект хаоса, но многим он нравится.
Изначально стоит определиться – нужен ли человеку вообще тыл?
Любители максимально правдивой и достоверной информации в звуке строят хорошую фронтальную систему – и им этого хватает. Только в такой системе мы получаем точную передачу образов, сформированный кажущийся источник звука, который идёт не со всех сторон, а спереди, у нас появляется эффект присутствия. Тыл нужен тем, кто хочет высокой громкости, обволакивающего и окружающего звука, и с минимальными вложениями добавить в систему низкие частоты.
Выбор динамиков в заднюю полку: круглые или овальные?
Динамики-овалы
Еще с 90-х годов нам понравилось решение овалов в задней полке. В установке оно требует минимальных затрат – зато эффектно выглядит и даёт хороший бас. Такие динамики известны в народе как «яйца» и имеют одно преимущество: большую площадь диффузора для воспроизведения баса.
Сабвуфер для многих был недостижимой роскошью. Поэтому для хорошего баса ставили либо много динамиков, либо два динамика с наибольшей площадью. Именно такой площадью и обладают овалы.
Задача динамиков овалов – компенсировать недостаток баса, который создает фронтальная акустическая система.
Ведь передние двери физически не могут обеспечить бас, который полностью передаст красоту звука.
Круглые динамики
Круглые динамики сзади – решение, в основном, современное. Динамики в задней полке – пережиток прошлого, но тем не менее многие автопроизводители продолжают их устанавливать. При этом они уходят от овальных форм и отдают предпочтение круглым.
Нельзя сказать, что овалы в заднюю полку лучше круглых – и наоборот. Хочется больше баса – ставим овальные динамики. Хочется небольшой подзвучки – ставим обычные круглые.
В целом, для баса правильно устанавливать полноценный сабвуфер, ведь никакие динамики не могут заменить его диапазон.
Подготовка к установке колонок на заднюю полку
Динамик без оформления, когда мы его держим в руках, практически не басит. Он становится слышен только при установке в определенное оформление – дверь или заднюю полку. Более того, просто прикрученный к жестянке, динамик не будет звучать правильно и красиво. Он должен быть жестко закреплен на панели.
Чтобы открыть потенциал динамика – более того, чем дороже динамик, тем тяжелее открыть его потенциал – нужно вложить силы и время в подготовку посадочного места.
Шумо- и виброизоляция
Динамик излучает в две стороны: фронтальную и тыловую. Тыловое излучение – паразитное для слушателя, поэтому установщик должен исключить попадание тыловой волны к слушателю. Ему нужно максимально хорошо отделить объем багажника от салона благодаря правильной шумоизоляции.
Для этого применяется вибро- и шумопоглотитель. Задача установщика – как можно лучше обработать полку, чтобы в результате звуки издавал только динамик, а точнее его лицевая сторона. Она не должна подыгрывать и дребезжать, а провода – звенеть.
Подиумы
Заводской металл машины не предназначен для крепления динамиков с хорошей магнитной системой.
К тому же, он часто имеет неровную поверхность. Чтобы создать необходимые условия для установки динамиков, к нему прикручивают жесткий подиум.
Когда излучателям на задней полке нужен усилитель?
Есть два основных типа людей, которые пользуются автоакустикой. Первые любят, чтобы было громко и драйвово. Вторые слушают музыку фоново при движении, так, чтобы она не отвлекала от дорожной ситуации. Если вы относитесь к первым – хотите удивить друзей, а на природе открыть двери и получить классный звук – вам крайне необходим усилитель.
Задача усилителя – просто усилить входной сигнал. Головное устройство обычно выдает 18-20 Вт, которых хватает для прослушки на уровне громкости, когда мы общаемся. Если хочется большего – мы ставим усилитель, который увеличивает по амплитуде сигнал от головного устройства. Тем самым мы получаем более громкий звук.
Производитель закладывает в динамик свой потенциал. Есть динамики, изначально рассчитанные на слабую мощность. У них высокая чувствительность без претензий на супердетальность, качество и так далее.
А есть басовые колонки в заднюю полку более высоких серий, которые могут передать хороший бас и ярую атаку инструментов. Но для этого подводимая к ним мощность должна быть больше. Чтобы открыть потенциал, заложенный в них производителем, и потребуется автомобильный усилитель.
Что нужно сделать при замене штатных динамиков в задней полке
- Новое посадочное место. Заводские динамики обычно идут на пластиковых корпусах. При их замене убирается и посадочное место. Чтобы создать новое, используются подиумы – переходные кольца из пластика либо дерева;
- Обработка полки. Пластик, из которого изготовлена полка, тоже имеет значение. Сейчас производители экономят на его толщине, поэтому полка сильно подвержена вибрациям. При установке более мощного динамика, чем заводской, начинает играть не динамик, а пластик. Нужно сразу подготовить полку, чтобы избавиться от посторонних звуков.
Каждый раз установка проходит индивидуально, но никогда не заканчивается тем, чтобы открутить старый динамик и вкрутить новый. Требуется хотя бы минимальная подготовка.
Можно ли устанавливать динамики в полку без отверстий для акустики?
- Не стоит, если… в автомобиле задняя полка является несущей. В этом случае она добавляет жесткость кузову, и сверлить в ней дырки крайне не рекомендуется. Многие все равно идут на то, чтобы сделать отверстие и вкрутить овал – в результате начинают лопаться стаканы, нарушается целостность автомобиля. Если посадочных мест в таком авто изначально нет – мы не рекомендуем их делать.
- Можно, если… это хетчбек с откидной полкой. В таком автомобиле можно выреза́ть отверстия и вставлять динамики без проблем. Хороший сабвуфер это не заменит, но станет бюджетным решением, которое в кратчайшие сроки за минимальные деньги даст прирост в качестве звука. Проблем также не возникнет в автомобиле, где отверстие уже есть и туда просто можно установить динамик.
Мы рекомендуем – модели басовых колонок в заднюю полку
Выбирая, какие динамики поставить в заднюю полку, люди часто ориентируются на ценовой сегмент акустики.
В среднем ценовом сегменте применяются динамики, сильно приближенные к звуку, который может дать сабвуфер. Помимо выбора хорошего динамика, не забудьте, что нужно вложить как минимум столько же в подготовку и приобретение усилителя.
Здесь мы рекомендуем модели Phoenix Gold SX69CX, German Maestro CC6908.
В бюджетном сегменте устанавливаются модели со слабой магнитной системой, рассчитанные на игру от головного устройства. При этом за счет хорошего качества сборки, правильно спроектированного динамика, они могут дать хороший прирост и будут приносить пользу.
Здесь мы рекомендуем динамики-овалы Phoenix Gold RX69CX, Kicx PD, Hertz 6×9.
Информацией поделился: Артём Братищев, руководитель направления автозвука в компании «АвтоАудиоЦентр»
Записала: Надежда Жила
Вопрос знатокам про блины и саб
Цитата |
---|
В 2111 стоят на тыл блины |
Цитата |
---|
возможно ли использование сабвуфера |
Возможно, если оставить от овалов грили в полке и установить ящичный саб.
полу -OFF — В Питере с удовольствием поменяю хорошую усиленную полку 2108/09 с самыми приличными из блинов 6х9 JVC (не Китай) — НА ПРОСТУЮ НОВУЮ (или в идеале) ЗАДНЮЮ ПОЛКУ -тоже серую, желательно.
Безвозмездно. Проводку новую отдам с блинами.
Достали блины своей тяжестью магнитов-машина дочкина. Купили с блинами. В смысле звука -ни скрипов, ни подпеваний, но для рока и классики черезчур басовито-кислотно:-)
Цитата |
---|
В 2111 стоят на тыл блины Это -уже ошибка |
А можно если не трудно поподробней!
Что блины совсем не годятся ни для каких целей?
Цитата |
---|
Что блины совсем не годятся ни для каких целей |
Почему ж, годятся:
1) Когда не мешают пользоваться багажником
2) Когда стоят на изолированной 16-18 мм доске поверх задней полки седана
3) Когда имеют низкую резонансную частоту и реально высокую подводимую мощность -их можно как саб пользовать
Вот посмотрите http://www.avtozvuk.com/az/Az_1204/htm/068-073.htm
Особенно АЧХ какая на НЧ — аудиофилы плачут и нервно курят в сторонке:-)
Но всё это к кузову универсал или хэчбэк увы, не имеет отношения. Один головняк в тонких полках. И разбивание в трещины этой полки за пару лет вдобавок.
На 4.
1. Не мешают совсем!
2. Так и есть — аудиополка Атлантикс из 18 мм МДФ!
3. INFINITY KAPPA 693.5I —
Номинальная мощность: 110 Вт
Максимальная мощность: 330 Вт
Частотный диапазон: 35 Гц — 22 кГц
Чувствительность: 90 дБ
Этого достаточно чтобы вместо саба?
И еще если нетрудно приведите оптимальную конфигурацию для кузова универсал.
Цитата |
---|
Не мешают совсем! |
Тогда зачем было универсал покупать.
Я в дочкиной машине эту хилую полку всё время туды-сюды -т.к. 2108 для меня сезонный грузовичок для отделочных материалов.
Близкая к идеальной для любителя «сзади — тоже звук есть» конфигурация для седана -как раз в статейке про Ягуар. Я б её обрезал до 1 фронта и 4х100 усилка типа того же КАР-45 за 190$ и установил раздел где-то на 80 гц кроссовером Кикса. Краткость -сестра таланта:-)
Цитата |
---|
Близкая к идеальной для любителя «сзади — тоже звук есть» конфигурация для седана -как раз в статейке про Ягуар. Я б её обрезал до 1 фронта и 4х100 усилка типа того же КАР-45 за 190$ и установил раздел где-то на 80 гц кроссовером Кикса. Краткость -сестра таланта:-) |
Извините может я плохо соображаю, но из-за вашей краткости я так и не получил ответа на свой вопрос!
Можно ли в моем случае(кузов универсал) дать жить блинам, а конкретно INFINITY KAPPA 693.5I?
Использовать их вместо/вместе саба?
Кстати у меня еще штатные места есть под тыл.
Как сделать подиумы под динамики своими руками
Чем хороши динамики овалы?
Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.
Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков
Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.
При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.
Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).
При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.
Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.
Недостатки овалов или “блинов”
Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.
Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.
Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Hertz MPX 165.3
Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.
Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.
После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.
И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.
Правильная установка овалов
Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.
Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.
Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.
Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.
Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.
После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».
А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.
Установка НЧ-динамиков в заднюю полку на седане
#1 OFFLINE Sash
- Сопереживающие
- 7 сообщений
- Мой автомобиль: 2.0 DTH
- Откуда: Москва
- Наверх
#2 OFFLINE ArtNT
Время будет скину ссыль на драйв2 там делали на синьку, довольно не плохой отчет
Отправлено из моего iPad используя Tapatalk
#3 OFFLINE Sheff
вот отчет одноклубника как раз по вашему вопросу https://www.drive2.ru/l/3374917/
Про коррозию — промазать какой-нибудь мастикой/мовилем и не париться. Там же сухо, поэтому никакой серьезной коррозии быть не должно.
- Наверх
#4 OFFLINE lukanin
Прошу прощение. в натуре нет динамиков в задней полки! Ну вот решил я их поставить, куда подключать?
Sash (27 Апрель 2014 — 16:45) писал:
#5 OFFLINE Sash
Sheff (28 Апрель 2014 — 21:13) писал:
вот отчет одноклубника как раз по вашему вопросу https://www.drive2.ru/l/3374917/
Про коррозию — промазать какой-нибудь мастикой/мовилем и не париться. Там же сухо, поэтому никакой серьезной коррозии быть не должно.
#6 OFFLINE Sheff
lukanin (28 Апрель 2014 — 22:02) писал:
#7 OFFLINE lukanin
#8 OFFLINE Sheff
lukanin (28 Апрель 2014 — 22:56) писал:
- Наверх
#9 OFFLINE lukanin
#10 OFFLINE Sash
lukanin (28 Апрель 2014 — 23:10) писал:
- Наверх
Сделал своими руками
Вид поднятой полки снизу с установленными колонками
Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.
Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.
Результат работы
Все готово к прослушиванию
После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.
Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!
Установка музыкальной системы в автомобиль.
Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.
Личные фото
Вид колонки снизу
Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.
Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.
Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.
Дополнительное охлаждение
Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.
Как сделать приятный запах в машине.
Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.
Коаксиальные или компонентные
Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.
Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки
Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука
Как выбрать акустику в машину
В конструкции таких динамиков на самом деле… не один! Диапазон воспроизведения разбивается на области – каждую «подчиняют» своему собственному динамику. В качестве «разделителей» сигнала применяют специальные фильтры (их ещё называют кроссоверы), а дальше – каждой колонке своё. У серьезных моделей кроссовер бывает в отдельном корпусе, а на моделях попроще обходятся конденсатором (самый простой фильтр) на корпусе динамика.
Преимущество коаксиалов – в большом охвате полосы воспроизводимых частот. Основное расположение – штатные места автомобиля. Обычно ими комплектуются машины в штатной комплектации. Данный тип подойдет автолюбителям, кто не требователен к авто звуку и нужно недорогое решение. Они подойдут как замена старым колонкам в авто, когда нужна максимальная простота. Снял и поставил новые.
Бывают разных размеров: 13 и 16,5 см. Чем больше площадь динамика — тем чище и громче звук.