4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как усилить кузов ваз 2114

Как усилить кузов ваз 2114

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова5-дверный хэтчбек
ОсобенностьЦельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм4006/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея спереди/сзади, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм170
Допустимая масса, кг1340
Снаряженная масса, кг915
Масса кузова (полезная масса), кг450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг275
Максимальная скорость, км/ч148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с16
Передняя подвеска«Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаТорсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Ваз 2109 усиление кузова

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Тюнинг ваз 2109 кузова

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Ваз 2109 тюнинг кузова

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Спортивный тюнинг Ваз 2109

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Установка для выравнивания кузова

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Усиление кузова Ваз 2109 и модернизация

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

«Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Тип кузова5-дверный хэтчбек
ОсобенностьЦельнометаллический, несущий, однообъемный
Длина/ширина/высота, мм4006/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея спереди/сзади, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм170
Допустимая масса, кг1340
Снаряженная масса, кг915
Масса кузова (полезная масса), кг450
Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг50
Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг275
Максимальная скорость, км/ч148
Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с16
Передняя подвеска«Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаТорсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

Усиление и модернизация

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.

Замена лонжерона ВАЗ 2109

    92 6 99k
    70 0 84k

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Где производить ремонт лонжерона ВАЗ 2109

Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Вынимаем АКБ и демонтируем передний бампер. Также снимаем коврики, звукоизоляцию, двери и переворачиваем автомобиль.

Производится визуальный осмотр днища и лонжеронов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски.

Проржавевшие лонжероны срезаем с помощью болгарки.

Теперь с помощью болгарки и корщётки нужно все зачистить до металла.

Затем обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы до конца удалить ржавчину.

Зачищаем до металла пыль после «антиржавчины».

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон.

Грунтуем реактивным грунтом.

Грунтуем обычным грунтом.

Зачищаем до металла сварочные точки.

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик.

Лонжерон подгоняется к местам соединения как можно точнее. Окончательно лонжерон крепится струбцинами.

После этого лонжерон, не ослабляя струбцин, следует приварить к днищу кузова.

Сначала заднюю часть детали.

Затем привариваем переднюю часть лонжерона.

Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища.

Увеличение жесткости кузова ВАЗ

Усиление кузова ВАЗ

Не маловажное значение в тюнинге имеет усиление жёсткости кузова.
При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Главная характеристика кузова—жёсткость на скручивание.
Если жёсткость небольшая, то при различных манёврах, реакция рулевого управления становиться «размазанной», кузов деформируется и скручивается, подвеска начинает работать неправильно.
Постоянные деформации ведут к усталости металла, точки сварки медленно разрушаются, в них попадает влага и другие агрессивные вещества, что неизбежно ведёт к корозии.
Когда проектируют кузов, конструктора учитывают множество факторов, таких как вес, жёсткость, пассивная безопасность и другие, и ищут между ними компромис.В последние годы к ним на помощь пришло компьютерное моделирование, но всё равно проработать все факторы сложно, поэтому тюнинг-мастера исправляют некоторые ошибки и недоработки конструкторов.
Крутильная жёсткость кузова измеряется в Ньютон•метрах на градус(Нм/град), чем больше значение, тем жёстче кузов. На жёсткость влияет и тип кузова: двухобьёмные хэтчбэки жёстче, чем трёхобьёмные седаны. Количество дверей, расположение силового агрегата также сказываются на жёсткости кузова.

Вот некоторые результаты испытаний на стенде АвтоВаза:
Автомобиль Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Ваз 1111 Ока 3-х дверный хэтчбэк 7000
Ваз 21043 Универсал 6300
Ваз 2105 Седан 7300
Ваз 2106 Седан 6500
Ваз 2107 Седан 7200
Ваз 21083 3-х дверный хэтчбэк 8200
Ваз 21093 5-и дверный хэтчбэк 6800
Ваз 21099 Седан 5500
Ваз 2115 Седан 5500
Ваз 2110 Седан 8000
Ваз 21102 Седан 8400
Ваз 2111 Универсал 7400
Ваз 2112 5-и дверный хэтчбэк 8100
Ваз 21106 Седан 12200
Ваз 21213 Нива 3-х дверный хэтчбэк 8900
Ваз 2131 Нива 5-и дверный хэтчбэк 7400
Ваз 2123 Шевроле Нива 5-и дверный хэтчбэк 12000
Ваз 2120 Надежда 4-х дверный минивэн 10000

Автомобиль Год замера Тип кузова Жёсткость, Нм/град

Daewoo Lanos 1997 3-х дверный хэтчбэк 10500
Fiat Tempra 1994 Седан 6700
Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500
Opel Corsa 1999 3-дверный хэтчбек 8000
Opel Astra 1998 5-дверный хэтчбек 11700
Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500

Современные иномарки, такие как Volvo S60, Alfa Romeo 147, Citroen C5 имеют жёсткость около 20000 Нм/град.
Так за счёт чего же увеличивают крутильную жёсткость кузова? Самый простой способ-это установка распорок и растяжек.

Распорка передних стоек.

Многие люди утверждают, что толку от неё нет, но это не так. Проводилось много тестов, которые доказывают обратное. С данным девайсом, перестроения и прохождение поворотов проходит более уверенно и на большей скорости.
Также снижается степень деформаций, что благоприятно сказывается на долговечности кузова.
передние распорки для жёсткости кузова
Для автомобилей с жёсткой передней подвеской, рекомендуется устанавливать распорки «помягче», а со стандартной можно поставить усиленную.
Лучше ставить детали известных фирм-производителей, таких как АВТОПРОДУКТ, ТЕХНОМАСТЕР, а не «безымянные» которые сделаны в гараже или в подвале, и подбирать под конкретный автомобиль, с конкретным мотором, иначе при установке могут возникнуть проблемы, такие как задевание о патрубки, бачок с тормозной жидкостью, а ещё лучше берите чек, чтобы потом можно было поменять, в случае нестыковки.

Распорка задних стоек.

Создаёт усиление задней части кузова. В такой распорке больше нуждются Ваз 2111-12, чем 2108-09, где заднее сиденье играет элемент жёсткости кузова, так как в 12ых сиденья раскладываються, то и жёсткость кузова в этом месте невелика.
распорка задняя для жёсткости кузова Уменьшает перемещение верхних точек
крепления стоек, увеличивает общую
жёсткость кузова, и управляемость.
Положительно сказывается на
долговечности кузова.
Существует ещё более жёсткая конструкция, ставиться за спинкой заднего сидения-это задний усилитель кузова.

Как заявлено жёсткость повышается на 20-25%, улучшается управляемость, устойчивость на дороге.Повышается реакция автомобиля в прохождении поворотов.
распорка задняя для жёсткости кузова.

Усилитель щитка передка

Уменьшает люфт корпуса рулевой рейки в крепежных
хомутах, существенно улучшает управляемость
автомобиля. Применяется для повышения жесткости
щитка передка, уменьшает амплитуды перемещений
картера рулевой рейки: в продольном направлении
в 2 раза, в поперечном — в 5 раз

Увеличивают жёсткость кузова вцелом.
Есть подрамники с дополнительной опорой двигателя,
что улучшает подвеску двигателя.Некоторые
подрамники достаточно сложны в установке, иногда
приходиться переваривать некоторые детали передка.

Также находит применение такая процедура как увеличение сварных швов, на заводе кузовные детали приваривают с помощью точечной сварки, что делает кузов менее жёстким.
Вваривают дополнительные металлические пластины и усилители в слабые места кузова.

Более сложный этап усиления кузова-это установка трубчатого каркаса безопасности.Они бывают профессиональные для соревнований и «гражданские», вторые попроще и подешевле.Делятся на вварные и разборные, первые ввариваются в силовую структуру кузова, а во втором случае ввариваются только крепления, и к ним уже прикручивают трубы.

Главный минус каркасов-это вес, средний каркас весит около 40 кг.Также с ним дольше придётся проходить техосмотр.
каркас безопасности Кроме того ухудшается обзорность, и усложняется
посадка/высадка пассажиров, но это решать уже
Вам, иметь или не иметь.

Например в европейских
странах, почти на каждой второй тюнинговой
машине стоит каркас безопасности.

Но каркас безопасности может и серьёзно
навредить.В условиях гонок он защищает жизненое пространство и усиливает кузов, в повседневной жизни он может стать опасным, так как использование неэластичных ремней безопасности, при аварии, может привести к сильным перегрузкам и травмам, вплоть до разрыва внутренних органов.

Думаю данная статья была вам полезна. Удачи вам в тюнинге и ровных дорог!

Усиление кузова. Ралли. Теория и практика.

Привет!
Последнее время всё чаще и чаще замечаю в ленте подобные заголовки, но все они какие то сырые что ли…
Самого интересует эта тема и вот что я нарыл — Читаем:

Усиление кузова. На примере ваз 2108.

Данный материал не является библией ( не нужно расценивать это как — только так и никак иначе ), это всего лишь некоторые зарисовки на тему проварки и придания кузову жесткости. Бралось все далеко не только из головы. В свое время, когда всерьез заинтересовался этой темой ( работая механиком в раллийной команде, и непосредственно познакомившись с подготовленными автомобилями ), я частенько попадал в различные тусовки и команды. Там, у людей знающих как нужно подготавливать кузов, а именно 2108, я узнавал, что, куда и зачем. При этом учась в МАМИ на кафедре кузовостроения, я мог анализировать все что мне говорят, и понимать это механически. Далее для себя я набросил некий план действий. Не успев его воплотить, тачка была всажена, и после восстановления усиление кузова стало первоочередной задачей. Немного изменился подход…
Каждый выбирает для себя наиболее удобный, простой, дешевый, практичный способ. В этом материале я рассказываю свое личное мнение, соглашаться с ним или нет ваше право. Взять что-то для себя на заметку, ваш приз. Все ниже сказанное ну обязательно привязывать к 2108. Многие приемы можно использовать и в других кузовах.
Итак, в первую очередь мы для себя определяем – А зачем мне данный авто? Что я буду с ним делать?
Если у вас городской автомобиль, и вы хотите немного добавить ему управляемости путем усиления кузова, купите пару растяжек и живите счастливо, но помните, при аварии у таково автомобиля гораздо серьезные последствия, так как растяжка из за одной стороны, тянет другую.
Если у вас авто типа – Я люблю погонять спринты на асфальте, а иногда можно и грунт, а еще зимой ништячок погонять можно, то вам нужно что то более серьезное чем просто растяжки. Это как раз мой вариант, и я думаю наиболее популярный для ребят на данном форуме, поэтому Вам читать внимательнее.
Ну и если вы хотите проехать чемпионат России по ралли, прыгать и так далее, то вам нужна подготовка несколько серьезнее, чем будет описано здесь, НО многое вам пригодится.

Немного теории.
Кто то сейчас скажет – Да все это фуфло, купил подрамник, воткнул и вот тебе счастье, вот и жесткость. Или пошел в магаз, купил всевозможные растяжки, усилители и так далее, вот и все счастье. Да, в чем то человек прав, так проще. Но давайте задумаемся. Мы имеем некий кузов, с определенными креплениями рычагов, элементов силовой структуры и так далее. Покупаем мы растяжку, вешаем ее на этот самый кузов, на эти самые крепления, что в итоге мы получаем. Мы получаем жесткость, но увы за счет того, что вся нагрузка ложится на эти самые крепления, которые торчат из того самого кузова который мы усиливаем. В итоге порванные телевизоры, вырванные чашки, оторванные опоры двигателя. Любой наш с вами кузов сварен точками, а в таком положение кузов гуляет, растяжками мы сильно его нагружаем ( хотя иногда наоборот снимаем напряжения, передавая их на растяжку, и это правильно ). Возможно, вы не обращали внимание, но во многих местах где на кузов оказывается большая нагрузка он проварен швом. Взять к примеру кузов субару, при подготовке к ралли им проваривают все швы, вплоть до проемов дверей, и это при том что он в разы жестче наших с вами тазиков… но нам с вами важно тоже не увлекаться, так как шов не гуляет, а значит рвется или лопается. И вот уже у нас есть план работ для начала, причем он подходит ко всем кузовам. Нам нужно зачистить швы ( они как правило проложены шовным герметиком ) и проварить их. Провариваем шовчиками 20-30 мм, каждые 30-50 мм. Элементы кузова привариваются с завода внахлест точками, мы провариваем их в месте ступеньки. Проварить стоит: телевизор, чашки, лонжероны, кронштейны опор двигателя и подвески, щиток передка ( перегородка моторного отсека и салона ), места крепления рулевой рейки, по желанию проемы окон и дверей ( но это уже реально космос )…

Таким образом мы существенно повышаем жесткость кузова и усиливаем кронштейны на отрыв. Теперь мы можем вешать на них распорки, ставить спортивные рычаги, и жесткие опоры двигателя. Если условия эксплуатации достаточно жестокие, или ваш кузов не особо свежий, не помешают еще и косынки на некоторых кронштейнах, ведь со временем металл устает, отпускает и становится более эластичный, иногда хрупкий.

Теперь практика по 2108.
Начнем прямо с передка. Из за аварии, мне пришлось покупать и вваривать новый телевизор, но я нашел в этом плюсы. Телевизор составной, продается 2-мя частями. Сваривал я их между собой очень тщательно. Помимо точек, обязательно прокладывал швы. Проварил кронштейн передней опоры двигателя, добавил косынку.

У меня стоят стальные крабы и треугольные рычаги, таким образом телевизор испытывает неплохие нагрузки. в прошлый раз я приваривал усилитель createch и ничего плохого сказать о нем не могу, но в этот раз у меня был ограничен бюджет и я изготовил его самостоятельно. Сталь 2 мм как и у покупной. Все в принципе так же.

Заказал у токаря втулки, высверлил стандартные гайки в которые вкручиваются болты крепления крабов. Высверлил их насквозь, вставил втулки и проварил их. Теперь крабы держутся на болтах гбц.

Идем дальше. Проварены швы лонжеронов. На сами лонжероны изнутри пришлось делать накладки из стали. Это сделано по причине аварии, в этих местах выл изгиб, машину тянули, металл там оч устал, решил усилить. Можно снаружи сделать окно, вложить в лонжерон кусок швеллера и проварить, это уже хард кор. Можно усилить его снаружи, вырезав из хорошего металла по лекало облицовку и постепенно, приваривая его сверху и простукивая, как бы обложить лонжерон снаружи металлом.

Чашки. Швы само собой проварены, сверху на чашки наварена пластина, не позволяющая при прыжках и езде на жесткой подвески порвать чашку или оторвать что то. То же самое стоит проделать и с задними чашками.
Снаружи я обшил лонжерон жестянкой 1 мм, не сказать что это сильно его усилило, нет. Это сделано потому как там он был достаточно уставший, ржавка была вся вырезана и лонжерон был облицован новым металлом.
Проварен задний кронштейн крепления подвески, добавлена косынка. Швы откосов тоже проварил. Наваривать металл не стал, хотя можно и лишним не будет, но у меня не ралли и вес для меня тоже важен.
проварены заводские швы

Зафтулины гайки крепления задней опоры коробки, теперь и оно на болтах гбц. Причем не просто зафтулино, а снаружи наварен небольшой усилитель
Проварил и зафтулил крепления рулевой рейки.
Немного отвлекаясь от процесса… Проварив способом описанным выше низ телевизора, швы лонжеронов, задние кронштейны подвески, чашки и поставив хорошие треугольные рычаги ( или иную сильную подвеску ), стальные крабы, заднюю нижнюю и верхнюю распорки ( между чашек и кронштейнов подвески ) вы получаете жесткость ничем не уступающую подрамнику. Но при этом вы не таскаете лишний вес, не теряете в клиренсе, удобнее производить монтажно/демонтажные работы из ямы ( снятие коробки, приводов и так далее ) и вы уверенны, что подрамник не оторвет от вашего бедного кузова, ведь сам кузов усилен, а значит крепок.
Первоисточник:lada.cc

От себя: помоему очень толково, по крайней мере я так считаю=)

Замена и ремонт лонжерона на ваз 2109

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели.

Единственное что, это опять качество новой запчасти, заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место.

Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь края треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.

После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем.

Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

  • Замена или сварка
  • Подготовительные работы
  • Процесс установки

Проблема поломки лонжерона на ВАЗ 2108 / 2109 – ситуация неприятная, но это не значит, что ее нельзя исправить. Существует масса способов устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Замена или сварка

Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.

Прогнивший лонжерон

Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.

Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109:

Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Лонжерон ВАЗ 2018/2109

Выпрямление и ремонт кузова ВАЗ 2109 тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Подготовительные работы

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочным аппаратом;
  • ножовкой по металлу или плазменным резаком;
  • машинкой для шлифовки;
  • металлическим шпателем.

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.

Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

  1. Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
  2. Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
  3. Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
  4. Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
  5. Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Геометрия кузова ВАЗ 2108/2109

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Замена лонжерона на Ваз 2108 2109 своими руками

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона.

С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Мнение эксперта Курушин Виктор Евгеньевич Авто эксперт, стаж 20 лет.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Как Заварить Лонжерон Ваз 2109

Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются прочным кузовом, твердым железным кузовом, особенно быстро ржавят металл, если он не обработан антикоррозийным средством. Со временем на поверхности железа появляется ржавчина, а задние спеклы часто гниют с обеих сторон, и во время использования появляются трещины.

Если вы продолжите длительную поездку с угнетающим лонжероном, он может сломать заднюю опору, что приведет к непредсказуемым последствиям. Чтобы не было больших проблем на дороге или даже поломок, лучше заранее заменить лонжерон, эту работу можно выполнить в соответствии с критериями автосервиса или сделать это самостоятельно в гараже, если у вас есть достаточный опыт, правильные инструменты и материалы.

Задний правый задний элемент 2109

Состояние заднего лонжерона определяется внешним осмотром, если на корпусе элемента имеются следы сильной коррозии и он гнилой, его необходимо заменить, его ремонт практически во всех случаях нецелесообразен. Еще до того, как работа будет сделана, вам нужно взглянуть на кузов автомобиля, часто на 2109 гниль железа, чтобы практически ничего нельзя было сварить.

Для ремонта вам понадобится:

  • сварочное устройство;
  • электродрель с дрелями;
  • отверток;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • ядро;
  • долото;
  • чистка кружков.
  • использовать автомобильный лифт;
  • создать работу на смотровой яме, повесив заднюю часть тела на «козлов» или другие опоры;
  • наклоните машину в сторону, заменив безопасный упор.

Прежде чем сверлить старый боковой элемент, необходимо частично разобрать автомобиль, снять:

  • задние сиденья;
  • топливный бак;
  • задняя панель;
  • коврики;
  • задняя опора (отсоединить тормозной трос и тормозной шланг).

После разборки вы можете начать специальное удаление препарата сзади, для этого вам нужно найти точки крепления, сверлить их в месте сварки, используя сверло, зажатое в сверлильном патроне. После разборки кузовной части необходимо тщательно очистить металл под лонжероном и закрепить его, удалить транспортный грунт с новейшей детали (он очень легко и быстро удаляется пескоструйной обработкой). Для того, чтобы правый лонжерон стоял равномерно на месте, следует использовать измерения (имеются элементы управления для крепления блоков) и должно быть расстояние между передней и задней элементами подвески (между креплением задней балки и передней поперечиной) ).

После определения контрольных точек лонжерона забивают сваркой в ​​нескольких местах, проверяют установку, затем деталь полностью приваривают к седлу. Завершающий этап ремонта состоит из следующих этапов:

  • шлифование сварочной окалины шлифовальным кругом;
  • обезжиривание металлической поверхности;
  • нанесение грунта, антикоррозионное покрытие.

Очень важные условия при выполнении сварки. прерывистый шов, максимальная длина 4-5 мм. Сплошная сварка недопустима, при такой сварке корпус теряет эластичность, становится очень жестким. Левая задняя губа на восьмерке или девятке меняется так же, как элемент кузова справа, рабочий порядок и принцип установки одинаковы.

Ремонтный комплект заднего лонжерона 2108-09

Ремонт заднего лонжерона позволяет менять только часть кузова, что упрощает ремонт, удешевляет его. Ремонтный комплект представляет собой изогнутый усиливающий элемент, считается, что именно это место на корпусе подвергается насыщенной ржавчине.

Замена задних боковых элементов на девятку в автосервисе

Замена задней части LP. кропотливая и трудная работа, требующая бдительности, навыков слесаря ​​и умения использовать сварку. Без посторонней помощи далеко не каждый автолюбитель обязан проводить такой ремонт далеко, поэтому часто владельцы переднеприводных ВАЗов обращаются к профессиональным мастерам. Стоимость замены заднего лонжерона 2108-09-099 может существенно различаться в зависимости от разных причин:

  • расположение авторемонтной компании, как правило, в столице и крупных городах, ремонт обходится дороже;
  • уровень автосервиса;
  • общее техническое состояние автомобиля.

Если кузов автомобиля очень ржавый, не все мастера соглашаются на ремонт такого автомобиля. Также приятно отметить, что на многих ремонтных машинах запрещено брать автомобили ВАЗ в принципе, предпочитая делать более выгодный ремонт иномарок.

Средняя цена смены 1-го заднего лонжерона 2108-09 составляет от 3500 до 5000 рублей, очевидно, автомобилисты считают такие цены просто хищными. Стоимость кузовных работ с учетом материалов в другое время составляет одну треть от стоимости самого подержанного автомобиля, что никоим образом не может считаться банальным. На ремонт автомобилей в гаражах цены более доступные (от 2000-2500 рублей), но здесь у них есть свои подводные камешки:

  • Трудно найти хорошего мастера и трудно к нему добраться, потому что из-за высокого спроса ремонт выполняется по предварительной договоренности;
  • среди недорогих частных трейдеров много откровенных хакеров;
  • в гаражных условиях не все всегда требуется для качественного ремонта;
  • работы выполняются ремонтниками без опыта;

Заменяя заднюю губу, важно точно приварить часть кузова, если лонжерон смещен в сторону, геометрия кузова нарушена, задняя опора «уходит» в сторону, машина уйдет вбок с все последствия.

Рекомендации по замене задних боковых элементов ВАЗ-2108-09

  1. Многие мастера режут старый элемент кузова газовым резаком при замене препарата, но лучше сверлить детали.
  2. При установке нового лонжерона очень принципиально правильно находить контрольные точки, не нарушать геометрию кузова, иначе вам придется переделать работу, возникнут препятствия.
  3. Рекомендуется захватывать лонжерон в трех-четырех точках, прежде чем аккуратно сваривать детали, рекомендуется попробовать заднюю опору. крепления должны соответствовать шпилькам.
  4. Место для посадки должно быть тщательно очищено от ржавчины перед установкой элемента кузова и идеально загрунтовано, если новый металл заржавел, новые пластины должны быть приварены.
  5. Сварку со сплошным швом делать невозможно, это ослабит металл корпуса.

Замена задних боковых элементов. это тяжелая работа, если вы не уверены в своих силах, вам не стоит этим заниматься, лучше воспользоваться услугами экспертов.

Мнение эксперта Каменский Евгений Петрович Автомеханик, стаж 10 лет.

Замена лонжерона ВАЗ 2109 своими руками в гараже со смотровой ямой

Замена лонжерона ВАЗ 2109 может потребоваться, как на новом транспортном средстве, так и с пробегом. Причин разрушения лонжеронов может быть довольно много – это и возникновение коррозии, и неаккуратная езда, от которой его просто может “оборвать”. Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль и место, где она будет проводиться. Если замена осуществляется собственноручно, рекомендуется воспользоваться капитальным гаражом с хорошим освещением и смотровой ямой.

Первая часть работы, которой предшествует, непосредственно, сама замена лонжерона на автомобиле ВАЗ 2109, это тщательный осмотр места повреждения. Для этого понадобиться обеспечить доступ к лонжерону. Удалите колесо, предварительно зафиксировав машину на месте. После колеса, наступает очередь демонтажа с автомобиля подкрылка. Далее, при помощи отвертки, отвинчиваем крыло автомобиля ВАЗ 2109. Если машина далеко не новая, возможно придется вместе с лонжероном заменить и его. К тому же, такое действие в значительной мере облегчит всю работу, обеспечив свободный доступ.

Лонжерон в автомобилях ВАЗ можно менять, предварительно сняв с машины силовой агрегат, но многие специалисты обходятся и без этой трудоемкой процедуры. Итак, приготовив новое крыло, позаботьтесь и о болтах (маятника и редуктора, верхнего рычага и балки), так, как их, вряд ли, удастся сохранить в целостности во время демонтажа. Потребуется новый лонжерон, в комплекте с брызговиком, крепежи шаровой. Приобретать все детали лучше в одном комплекте, чтобы не тратить лишнее время и деньги.

Перед тем, как приступить к привариванию лонжерона, обратите внимание на состояние щита двигателя – он не должен быть гнилым, иначе приварить лонжерон не удастся. После этого, потребуется помощь квалифицированного сварщика. Перед тем, как установить лонжерон, также, придется частично разобрать переднюю подвеску ВАЗ 2109. После того, как лонжерон будет выставлен, вварите его по всем швам и соберите автомобиль в обратной последовательности. Правда, придется потратиться еще и на краску, если Вы решите установить новое крыло.

  1. Замена втулки стартера ВАЗ 2109
  2. Замена подушек двигателя ВАЗ 2114
  3. Замена днища ВАЗ 2109 2108
  4. Замена порогов ВАЗ 2109
  5. Замена колодок ВАЗ 2107

Как выставить задний лонжерон на ваз 2109

Содержание

Замена или сварка
Демонтаж заднего лонжерона
Установка заднего лонжерона
Передний лонжерон
Демонтаж переднего лонжерона
Установка переднего лонжерона
От автора

Автомобилей ВАЗ-2109 было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров и он, наравне с классическими моделями ВАЗа, стал поистине народным автомобилем. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря высокой ремонтопригодности «девятки». В данной статье хотелось бы остановиться на такой немаловажной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108.


Замена лонжеронов на ВАЗ-2109

Замена или сварка

Сварка лонжерона применяется в двух случаях:

  • Когда начали появляться усталостные трещины. Тогда имеет смысл наложить поверх трещины латку и приварить ее полуавтоматической сваркой.
  • Когда имеются небольшие очаги коррозии. В таком случае металл зачищается, обрабатывается преобразователем ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие латки.

Сварка лонжерона возможна и в случае его разрушения, но это будет лишь временный ремонт, и езда на таком автомобиле опасна.

Если автомобиль попал в аварию, при которой значительно деформировался лонжерон или же он прогнил, то будет целесообразна полная замена. Необходимо понимать, что заниматься ремонтом лонжерона нужно при обладании достаточными навыками в кузовных работах и сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложен, поэтому если вы не уверены в собственных силах, то лучше довериться профессионалам.

Необходимый инструмент:

  • Полуавтоматическая сварка.
  • Болгарка.


Полуавтоматическая сварка

  • Электрическая дрель.
  • Металлическая щетка.
  • Лонжероны для ВАЗ-2109.
  • Мастика, грунтовка, растворитель.

Демонтаж заднего лонжерона

Демонтаж лонжерона должен проводиться на стапеле или при перевернутой набок машине. Кроме того, нужно полностью снять всю обшивку и звукоизоляцию багажника. После этого зачищаем сварочные швы. Далее, нам надо будет найти все точки контактной сварки лонжерона и высверлить их с помощью сверла на 7. По окончании этого процесса нужно полностью срезать старый лонжерон. Зачищаем от ржавчины и краски место его крепления. Делается это с помощью металлической щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости, вырезаем прогнившие элементы кузова, а на их место ставим латки.


Демонтаж заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Перед установкой место крепления обезжиривается и грунтуется. Новый лонжерон тоже необходимо очистить от транспортировочного грунта, прогрунтовать и проделать в нем отверстия под сварочные точки. Если все сделано правильно и геометрия кузова не нарушена, то новый лонжерон без проблем станет на свое посадочное место. Привариваем лонжерон по сварочным точкам к кузову и поперечине. По окончании этого процесса промазываем швы автомобильной мастикой.

Передний лонжерон

Передний лонжерон является более нагруженным, чем задний. Это обусловлено тем, что он воспринимает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить еще эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивное вождение, то срок его службы будет всего около 4–5 лет. В некоторых случаях спасти от трудозатратного процесса полной замены лонжерона может специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента.

Так же, как и при замене задних лонжеронов, замена передних должна производиться на стапеле. Иначе можно нарушить геометрию кузова.

Прежде чем приступить к замене лонжерона, необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично разобрать салон. При разборке передней части автомобиля обратите внимание на состояние остальных кузовных элементов, таких как стаканы, рамка радиатора (вероятнее всего, рамку придется менять вместе с лонжеронами, т. к. она выполняет функцию усилителя конструкции), брызговики. Возможен вариант частичной замены переднего лонжерона. В таком случае старый отрезается, а на место вырезанной части приваривается новая. Однако далее мы рассмотрим процесс полной замены переднего лонжерона.


Левый передний лонжерон ВАЗ-2109

Демонтаж переднего лонжерона

Процесс аналогичен демонтажу заднего лонжерона. Высверливаем точки контактной сварки (это частично делается из салона) и снимаем его. После этого посадочное место зачищаем и, если есть необходимость, ставим латки на кузов и избавляемся от коррозии. Новый лонжерон грунтуем и сверлим в нем отверстия для крепления рычагов подвески.

Установка переднего лонжерона

Для правильной установки на кузове, в районе начала передней двери, есть специальное «окошко», которое нужно совместить с отверстием в нижней части лонжерона. Тогда будет считаться, что задняя часть лонжерона установлена правильно. Далее, полностью ставим лонжерон на свое посадочное место и в процессе этого подгоняем его для максимального прилегания.

Показателем правильности установки является также попадание шпильки стабилизатора в отверстие на лонжероне. Идеально, если она будет по центру отверстия.

Если она не попала совсем, то нужно будет править кузов или лонжерон. Для удобства работы вся конструкция временно фиксируется струбцинами и домкратами. После установки лонжерона на посадочные места нужно прикрепить на болты рамку радиатора. Это делается для того, чтобы лонжероны не уводило в стороны при дальнейшей работе и чтобы зафиксировать расстояние между ними.

Для проверки правильности установки и геометрии кузова необходим чертеж с точными размерами между элементами конструкции. Его можно найти в интернете или в книгах по ремонту и эксплуатации этого автомобиля. Если геометрия кузова не изменялась и новые лонжероны качественно выполнены, то они должны стать на свои посадочные места без особых трудозатрат. Однако такое случается довольно редко, поэтому, вооружившись чертежом, инструментами и терпением, нужно будет подгонять лонжерон к кузову и наоборот. По окончании этого процесса проводим замеры, и если все правильно, то привариваем лонжероны к кузову и брызговикам.


Установка переднего лонжерона

От автора

Выше мы описали технологии ремонта и замены лонжерона. Подчеркнем, что эта статья дает только общее понятие о процессе ремонта лонжеронов и не является точной инструкцией. Поэтому не стоит после ее прочтения начинать заниматься ремонтом автомобиля, не имея достаточного опыта.

И в довершение дадим несколько советов, которые могут продлить срок службы лонжеронов:

  1. Меньше нагрузка – меньше износ и усталость металла. Старайтесь не нагружать автомобиль, если вы не уверены в надежности его силовой конструкции. При всех достоинствах, у «девятки» есть существенный недостаток: посредственная надежность и долговечность кузова. Особенно это касается моделей первых годов выпуска.
  2. Следите за состоянием лонжеронов и вовремя устраняйте трещины.
  3. Агрессивная езда и езда по бездорожью создают дополнительную нагрузку на подвеску, а, следовательно, и на кузов автомобиля.
  4. Следите за состоянием защитного покрытия. Покрывайте лонжерон грунтовкой и антикором. Автору приходилось сталкиваться с автомобилями, лонжероны которых были обработаны не только снаружи, но и внутри. Это делалось с помощью нанесения отработанного масла на внутренние стенки лонжерона через отверстия. И как показала практика, это значительно увеличивало срок эксплуатации.

Замена лонжерона ВАЗ 2109

Из инструкции вы узнаете, как можно без помощи опытных специалистов справиться с заменой лонжерона. Конечно, когда из строя выходит лонжерон — это совсем не приятно, но всё легко исправить. Мы расскажем вам пару способов как справиться с неполадкой. Тут можно или полностью заменить или сварить. Когда нужно ремонтировать или менять деталь? -Что выбрать, конечно зависит от того, насколько велика степень поломки детали, а также от того насколько вы опытный работник(автовладелец). Если поломка не значительная, то менять лонжерон не нужно. Вам понадобится домкрат и угольник, то вы можете его установить в изначальную форму, при этом сохранятся все его свойства и характеристики. Но если деформация большая, то тут не справиться без замены детали, если просто ремонтировать, то поправка полностью поменяет структуру металла и прочности, после чего изменятся характеристики кузова. Если вы заметили, что металл стал гнилой, то тут никакому ремонту детали не подлежат. Если вы сварите элементы, то гнить они будут вокруг сварки. Более того, сварка по мягкому может привести к развал-схождению. Тут всё только усугубит ситуацию, шины придут в негодность в скором времени, все запчасти трансмиссии слоются, а кузов деформируется. Когда вы будете сваривать на лонжерон вам нужно будет установить распорки, его не должно уводить в другие стороны. Опять же кузов начнёт деформироваться. Будет намного лучше, его вы просто купите новую деталь, она стоит немного дороже. Но есть случаи при которых экономить нельзя. Произвести замену — это дешевый вариант, но если трещина совсем не большая и получена с помощью удара, то тут можно будет просто сварить. ЕСЛИ РЕМОНТИРУЕТЕ: Тут нельзя ничего упускать, эта деталь важная часть кузова. Также специалисты говорят, что усиливать лонжерон — это во вред, более того при частичной замене. Трещин после аварии обычно образуется в слабой зоне кузова. мы советуем первым действием выровнять поверхность и только потом уже сваривать деталь. Где выполнять ремонтные работы? Помните. Что выполнять ремонтом самостоятельно вам нужно только тогда, если вы имели опыт в работах с кузовом, конечно тут ещё потребуется опыт работы со сваркой. Выпрямить и отремонтировать кузов вы можете в автомастерской. Сделать это можно даже если у вас нет навыков и другого оборудования. Подготавливаемся к работе: Замена и ремонт нужно выполнить при помощи одной технологии. Обычно инструменты нужны тоже одинаковые. Помните, что лонжероны лучше покупать вместе с другими деталями. Вам нужно будет уверенными, что они подходят. Какие инструменты вам потребуются для замены? — Агрегат для сварки, мы использовали сварку полуавоматическую, это идеальный вариант. — Также потребуется сварка и диск, возьмите щётку, которой можно чистить по металлу. — Инструмент шлифовальный. — Электрическая дрель. — Инструмент слесарный. — Возьмите мастику автомобильную. — Пару кисточек малярных, пусть они буду небольшого размера. — Грунтовка. — Растворитель.

Аккумулятор достанем, а бампер снимим. Также нам нужно избавиться от ковриков, проверяем звукоизоляцию и двери.

Вам нужно осмотреть рабочую поверхность, осмотрите всё. Нам нужно найти те места, где поверхность максимально повреждена. Воспользуйтесь рихтовкой.

ВСё остальное мы можем срезать при помощи болгарки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector