24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы

Полезные советы

  • всегда следите за сроками годности полиуретанового клея и праймера
  • всегда пользуйтесь одной и той же маркой продукта при вклеивании одного стекла
  • всегда следите за тем, хватит ли клея на одно конкретное стекло и всегда имейте запасной катридж
  • всегда прикладывайте новое стекло на проем, чтобы убедиться в его соответствии
  • всегда протирайте новое стекло обезжиривателем и очистителем
  • всегда удаляйте ржавчину и битумные пятна с рамки кузова
  • всегда встряхивайте грунтовку (праймер) примерно в течении 1 минуты
  • всегда грунтовка (праймер) кладется там, где нет старого клея
  • всегда держите пистолет для выдавливания клея строго вертикально, с небольшим наклоном
  • если стекло без уплотнителя, а это в основном задние стекла, всегда следите за тем, чтобы клей не ложился близко к краю, так как он может вылезти
  • если уплотнитель (молдинг) при установке слезает, то его следует приклеить к бортику стекла, например клеем цианокрилатным (секундным) типа «Wurth”
  • всегда следите, если шелкография узкая, то клей следует выдавливать насадкой с шириной 8мм и высотой 14мм
  • всегда следите за соответствием площадок под зеркало, креплений под датчик дождя, наличием VIN- окна и т.д
  • при нанесении клея вблизи VIN – окна всегда следите за тем, чтобы клей не попал в район VIN- окна
  • всегда старайтесь после вклейки стекла хотя бы некоторое время держать опущенными боковые стекла передних дверей

Универсальные молдинги в рулонах и их применение на углах автостекол

Как удалить шелкографию со стекол

#1 plast

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 10-Май 07
  • Доброго всем времени суток.

    Насколько я знаю затонировать стекла можно двумя способами:
    1. Тонировка пленкой
    2. Шелкография (нанесение покрытия методом напыления)

    В свое время отец сделал на копейке зеркальную тонировку вторым методом заднего стекла и стекол задних дверей. Я же хочу сделать тонировку пленкой всех стекол (за исключением лобового разумеется). А по сему возникает вопрос:

    как или чем можно удалить шелкографию?

    Или это только новые стекла покупать?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 plast

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 10-Май 07
  • Это насадка которая похожа на стирательную резинку (ею еще остатки скотча двухстороннего от молдингов убирают), а когда ей работаешь то ванилькой пахнуть начинает?

    А по поводу геморойности то это не пугает, главное результат.

    Удалить шелкографию с лобового стекла

    Иногда бывают случаи, когда нужно удалить со стекла надпись нанесенную трафаретной термопечатью или так называемую шелкографию. С помощью шелкографии на автомобильное стекло наносят надписи фирмы производителя, год выпуска стекла и другую техническую информацию, содержащую данные о безопасности стекла и его сертификации. В случае, если эти данные вам не нужны, их можно убрать с помощью химического травления, то есть без использования наждачки, полировальной машинки и кругов.

    Удалять надпись или клеймо с автомобильного стекла химическим травлением более безопасно, а результат получается гораздо лучше, так как стекло не царапается и не мутнеет. Процесс, в ходе которого смывается шелкография специальным химическим составом занимает всего 20-25 минут. Смывать трафаретную термопечать таким способом гораздо проще, чем затирать ее механическим воздействием с использованием различных насадок на минидрель или шлифмашинку.

    С помощью технологии химического удаления шелкографии на лобовом стекле можно вырезать окно под ВИН номер, удалить место крепления салонного зеркала, изменить рисунок на стекле под датчик дождя.

    К данному виду работ чаще всего обращаются, если на купленном лобовом стекле не совпадает окно под ВИН номер или это окно вообще отсутствует.

    Технология удаления шелкографии со стекла является безопасной и не снижает прозрачности самого стекла, однако для ее качественного проведения будет удобнее если стекло еще не установлено на автомобиль. Но чаще всего, выполнить эту работу удается и на уже установленном автостекле.

    Для удаления шелкографии с автостекол обращайтесь в наши установочные центры.

    Контакты для связи:

    Адрес: Санкт- Петербург, пр. Народного Ополчения д.201, офис 2-9

    Санкт-Петербург, улица Минеральная, д. 13, литера З

    Режим работы: с 10:00 до 19:00

    Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

    Входе этих работ были установлены
    — проводка с разъёмом под датчик дождя,
    — подрулевые переключатели с функциями «авто»,
    — правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
    — прилеплен на лобовое датчик.

    Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

    В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не «схватился» как следует).

    Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

    В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

    Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).

    И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик

    Для справки:
    В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

    Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».

    Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.

    Соответственно и средств его удаления два:
    1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
    2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

    То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

    Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

    Расчёт был простой:

    В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
    Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

    Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

    Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

    Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

    Перфекционистам потребуется найти оксид церия

    На этот раз использовал другой «силикон»:

    Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

    Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
    Основные выводы:
    — окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
    — абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
    — размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

    По работе датчика.

    На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

    На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
    Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
    Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
    Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
    При заезде на подземный паркинг включается сразу.

    Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

    Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят

    Тут про оксид церия на практике:
    www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
    www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).

    Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

    Как удалить шелкографию с лобового стекла.

    Юрик Коваленко Tháng trước

    Хайриддин Холиков 3 tháng trước

    Я слишал что с какимита химикатами это делают.

    Дмитрий Гущин 6 tháng trước

    Маркировку на стёклах можно снять этими кружками ( какую шкурку нужно брать )

    Генератор Фантомасыч Năm trước

    Плять, я новое лобовое запорол)) от 3000 черепашки появились царапки, хер чем убираются))

    Искэндэр Османов Năm trước

    Максим, привет! Оттер вручную шкуркой шелкографию под датчик дождя и света. Только осталось матовая поверхность, её обязательно нужно убирать оксидом церия или можно оставить? Будет ли корректно работать датчик дождя и света?

    AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

    под датчик можно не выполировывать, все будет и так работать!

    renatikize Năm trước

    Красава! Очень дельное видео.

    MaG MegaAutoGlass Năm trước

    вот это отличная технология. только что удалил шелкографию на стекле новом под камеру и дачик дождя, правда по времени подольше занимает. удалял не сетку, а сплошную шелкографию эффект просто СУПЕР. довел ещё оксидом церия, и как будто и не было шелкографии. могу с уверенностью сказать одно из самых полезных видео в Российском пространстве VIreporter для тех кто профессионально занимается авто стеклом. СПАСИБО

    AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

    Спасибо за поддержку! Удачи!

    влапдимир драпак Năm trước

    как убрать бренд с стекла и добиться полностью прозрачности

    Эльдар Манглиев Năm trước

    А как делают шелкографию. Кто знает

    Сергей-31 Năm trước

    возьму на заметку

    Виктор Комляга Năm trước

    А для чего это нужно убирать?

    AutoGlassPTZ — Максим Ершов Năm trước

    ну допустим стекло надо было чтобы оно под датчик шло, а тебе прислали без обрисовки под него! вот и приходится иногда делать так, вышкуривать окошко под датчик!

    Удаление шелкографии

    Трафаретная термопечать, или шелкография, как ее чаще принято называть, является лучшим современным способом нанесения изображений на автостекла. Специальные надписи фирмы-производителя, дата выпуска стекла и прочие технические данные, которые содержат информацию о сертификации и безопасности стекла – все это позволяет «носить» на остеклении шелкография.

    Однако почему же удаление шелкографии со стекла становится все более популярной услугой? Бывает, что вышеперечисленные данные становятся не нужными: человек покупает б/у автомобиль и больше не нуждается в такой информации, на приобретенном ветровом стекле не совпадает место под VIN, либо требуется поменять уже установленные на стекле аксессуары. Тогда и прибегают к удалению.

    Компания «Авто Монарх» специализируется не только на замене автостекол. При необходимости мы поможем убрать шелкографию со стекла без нанесения вреда последнему. Вне зависимости от ваших дальнейших планов на стеклянную поверхность авто, мы выполним свою работу профессионально и быстро.

    Особенности удаления шелкографии

    Впервые прибегая к удалению шелкографии, многие наши клиенты боятся следов от наждачки, полировальных кругов и машинки. Не стоит, ведь этот инструмент остался в прошлом с появлением технологии химического травления. Не нужно пытаться удалить шелкографию на лобовом стекле собственными усилиями, если не хотите попрощаться с идеальным покрытием. Разумнее довериться профессионалам нашего автосервиса. Надпись или клеймо уберется быстрее, безопаснее, а результат удивит чистотой и прозрачностью.

    Всего процесс смывания термопечати занимает около 20-25 минут. Этого хватит, чтобы клиент автосервиса «Авто Монарх» остался доволен и уехал с обновленным стеклом. К тому же, смывание гораздо проще, чем затирка механическим способом с применением всяческих насадок на минидрель или шлифмашинку. Таким образом можно:

    • вырезать окошко под VIN;
    • изменить рисунок на стекле для датчика дождя;
    • устранить следы от крепления салонного зеркала и пр.

    Будьте уверены, что с профессиональной услугой от «Авто Монарх» прозрачность стекла останется прежней. Если стекло еще не установлено, специалисты по шелкографии справятся с поставленной задачей быстрее, но в любом случае удаление шелкографии с лобового стекла будет высококачественным.

    Чтобы записаться на прием в автосервис, звоните по указанным на сайте телефонам либо приезжайте к нам. Компания «Авто Монарх» не только предоставит заказанные услуги в лучшем виде, но и всегда ответит на интересующие вопросы, поможет советом автомобилисту в вопросе « Чем удалить шелкографию с автостекла?» и других.

    Трэш, угар и садомия, ч.2. (борьба с шелкографией).

    Напомню, что основные работы по датчику дождя и света были проведены на январских праздниках.

    Входе этих работ были установлены
    — проводка с разъёмом под датчик дождя,
    — подрулевые переключатели с функциями «авто»,
    — правильный блок предохранителей (нужно подбирать под версию датчика дождя и света)
    — прилеплен на лобовое датчик.

    Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное.

    В начале марта герметик стал отслаиваться и на дождь датчик реагировать перестал (скорее всего, причина в том, что установка проводилась в -11 градусов и герметик не «схватился» как следует).

    Несмотря на то, что датчик плотно не прилегал, без боя сдаваться он не захотел.

    В ход были пущены «универсальный растворитель силикона KUDO» (не помог) и «сольвент р-12» (оказался слишком ядрёным, как позднее выяснилось). В итоге, битву выиграло простое лезвие 🙂 Им был срезан сам датчик и затем убраны остатки силикона со стекла.

    Затем последовали попытки отмыть от силикона сам датчик. Сольвент действовал как-то странно. Никак не удавалось добраться до пластика «линзы» (см.фото).

    И, в какой-то момент, я понял, что сольвент просто растворяет этот пластик 🙂

    Для справки:
    В маздовском датчике используется линза типа К-203, которую можно приобрести НОВУЮ отдельно от датчика за вполне демократичные деньги (около 1.5т.р).

    Следующим этапом стал челлендж под названием «отскребсти шелкографию».

    Шелкография, как оказалось, та ещё гадость, т.к. это не просто краска, а состав, который «въедается» в стекло, частично его растворяя.

    Соответственно и средств его удаления два:
    1. Использовать дикую химию, которая растворяет стекло (есть и такая оказывается).
    2. Использовать шкурку (не крупнее 800-ки, а лучше 1500 и далее), а далее шлифовать стекло до прозрачности оксидом церия.

    То, что я не Левенгук, я понял быстро (ему-то в 1700х г.г. куда торопиться? шлифуй себе линзы и шлифуй:)).

    Поэтому избрал быстрый, но грубый метод удаления шелкографии:

    Расчёт был простой:

    В датчике дождя и света нет многопиксельной матрицы как в фотоаппаратах (всего 6 светочувствительных элементов для определения дождя и один для света), поэтому 100% прозрачности от стекла не требуется (собственно, даже «прозрачный» силикон совсем не прозрачный, если на то пошло дело :)).
    Мелкие царапины и выбоины на стекле замечательно «сгладятся» силиконом, который их заполнит и уменьшит искажения.

    Взялся за дело вечером, поэтому быстро стемнело. Пришлось продолжить на следующий день.

    Имхо, этого результата должно быть вполне достаточно для работы датчика. Но, из любопытства, прошёлся ещё пару раз пастой ГОИ:

    Какого-то супер эффекта от пасты ГОИ не получил:

    Перфекционистам потребуется найти оксид церия 🙂

    На этот раз использовал другой «силикон»:

    Нанёс его на линзу, «смазал» лишнее картнкой, чтобы слой был потоньше (т.к. стекло и так мутновато) и прицепил:

    Назвать работу идеальной не могу. Снаружи выглядит на четвёрочку с минусом.
    Основные выводы:
    — окошко в шелкографии можно проделать за пару часов,
    — абсолютной прозрачности для корректной работы датчика дождя и света не требуется,
    — размер окошка нужно делать на полсантиметра «уже», чем размер датчика (легче будет красиво прилепить датчик).

    По работе датчика.

    На дождь реагирует идеально. Во время весенних дождей ни разу не возникло желания принудительно включить дворники. (Хоспади, как же я бесился, когда нужно было дворники руками включать и слушать, как они туда сюда ерзают :)).

    На свет стал реагировать не так как раньше. Слишком много его стало попадать на датчик.
    Раньше, стоило заехать в туннель, даже не большой, подсветка приборки сразу включалась (мне нравилось).
    Сейчас, если туннель короткий и виден освещённый «выход» из него, то подсветка скорее всего не включится.
    Не критично, и даже жизнь лампочкам продляет, но, если бы была возможность, чуть подрегулировал бы.
    При заезде на подземный паркинг включается сразу.

    Ну, а в целом, жду повод заменить лобовое на лобовое с окошком для датчика дождя.

    Вот теперь, после установки датчика дождя в правильное место, можно взяться за козырьки и зеркала заднего вида. А то лежат бедные, и ждут когда их установят 🙂

    Тут про оксид церия на практике:
    www.drive2.ru/l/7189259/ — шлифовки лобового (можно оценить количество «грязи» после него, если делать это в салоне).
    www.drive2.ru/l/6622827/ — идеальное окошко под датчик (для «перфекционистов», очень много работы).

    Про адский растворитель для «стекла» ходят только легенды, где простому смертному взять такую химию неведомо.

    Шелкография на стекле автомобиля

    Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

    1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
    2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

    Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

    Что такое шелкография

    Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.
    Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

    Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

    Как наносится изображение

    Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

    После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

    На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

    Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

    Особенности шелкографии на стекле автомобиля

    Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.
    Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).
    Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

    1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
    2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

    Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.
    Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

    Что такое шелкография на стекле автомобиля, как её нанести и удалить с поверхности

    Стремление каждого автомобилиста как-то выделить свою машину из общего потока вполне закономерно. Многим интересно экспериментировать, добавлять что-то новое и оригинальное.

    Довольно часто проводятся кузовные работы. Устанавливаются аэродинамические элементы, меняются оригинальные бампера, перекрашивается полностью кузов или только его части. Но нанести декоративный слой можно и на стёкла машины.

    Популярная технология нанесения рисунком на автостёкла носит называние шелкография. Причём использовать такой метод можно на всех стёклах, включая лобовое.

    Что это такое

    Шелкографией называют технологию нанесения рисунков и узоров на различные поверхности с помощью специальных красок.

    Некоторые не могут понять, в чём связь между шелкографией на стекле автомобиля и самим названием технологии, ведь шёлк не имеет к технике нанесения никакого отношения. Здесь всё предельно просто. Для этого нужно лишь заглянуть в историю.

    Технологию трафаретного нанесения рисунков освоили ещё во времена Древнего Китая. Причём уже тогда она получила очень широкое применение. Но в то время трафаретные рисунки наносили только на шёлк. Отсюда и соответствующее название.

    Как только технология стала доступной в странах Запада, она существенно расширилась, область применения стала значительной. Тогда, помимо шёлковых изделий, рисунки начали переносить на дерево, металл, керамику, бумагу, стекло и прочие материалы.

    Другое распространённое название шелкографии — это трафаретная печать.

    Не удивительно, ведь для шелкографии требуется использовать заранее подготовленный трафарет. Это вырезанный из того или иного материала узор. Обычно применяется древесина или бумага высокой плотности, полимеризованные ткани и пр.

    Наиболее распространённым вариантом шелкографии является затемняющая полоса в верхней части лобового стекла, а также аналогичные полосы на боковых окнах и заднем стекле. Но некоторые автомобилисты идут дальше, предпочитая целые экспозиции, картины на стёклах. Разумеется, наносить их на лобовое стекло не разрешено. А вот украсить другие окна вполне даже допускается.

    Разновидности шелкографии

    При обработке стёкол на авто достаточно активно применяется шелкография.

    Фактически существует 2 варианта нанесения:

    • Заводская шелкография. Многие автомобильные предприятия изначально используют стёкла, обработанные с помощью трафаретной печати. Здесь речь идёт про затемняющие полосы.
    • Нанесение рисунков в автомастерских. Наносятся изображения или полосы уже по желанию самого автовладельца за отдельную плату. При этом можно выбрать любое изображение, разнообразные цветовые решения.

    Если с завода затемняющей полосы на лобовом стекле или боковых окнах не предусмотрено, не страшно. Опытные специалисты могут это сделать на уже выпущенном с конвейера автомобиле.

    Технология нанесения

    Отдельно стоит узнать, как осуществляется подобное нанесение рисунков и изображений.

    В гаражных условиях полноценная шелкография, выполненная на стекле автомобиля, недоступна. Можно лишь сделать имитацию своими руками, изготовив трафарет и обработав поверхность краской

    В условиях специализированной автомастерской применяются особые полимерные краски, изготовленные по шаблону или по индивидуальному заказу трафареты, с последующей термической обработкой. Это позволяет краске проникнуть в структуру самого стекла. Полимеризация способствует созданию устойчивого и долговечного покрытия.

    Что же касается нанесения рисунков на стекле автомобиля своими руками, то такая технология как шелкография применяться самостоятельно не может. Для трафаретной печати требуется специализированное оборудование.

    Правильная технология предусматривает нанесение изображений именно с внутренней стороны стекла, что позволяет защитить покрытие от воздействия осадков, высоких и низких температур, влаги и механических повреждений.

    Хотя бывает часто и так, что рисунок наносят на внешнюю сторону лобовой стеклянной конструкции машины. Как именно обрабатывать стекло и с какой стороны, решается в индивидуальном порядке с владельцем авто.

    Если говорить про задний рисунок, наносимый на заднее стекло, то здесь строгих ограничений нет. У лобового изображение не может занимать более 14 см. по ширине в верхней части. Для боковых стёкол до 30% от общей площади поверхности.

    Сам процесс нанесения изображений методом трафаретной печати, то есть шелкографии, состоит из нескольких этапов:

    • Изготовление трафарета. Здесь применяются специальные искусственные полотна, имеющие полимерную пропитку. Шаблон можно сделать по индивидуальному заказу либо воспользоваться одним из готовых решений, предлагаемых мастерской.
    • Обработка с помощью ультрафиолета. Изготовив трафарет, его обязательно нужно обработать путём воздействия на заготовку ультрафиолетовыми излучениями. Это необходимо для качественной полимеризации используемой пропитки.
    • На следующем этапе проводится смывание трафарета. После него на поверхности остаётся так называемый негатив.
    • Негатив прикладывается к выбранному участку стекла. Сама поверхность предварительно очищается и обезжиривается.
    • Наносится полимерная краска.
    • С помощью специальной рамки изображение продавливается, и на доли миллиметра впитывается в поверхность самого стекла.

    Если необходимо нанести многоцветное изображение, тогда вся процедура повторяется с нуля, используя новый трафарет. Перед нанесением нового слоя предыдущий должен обязательно высохнуть.

    Технология кажется достаточно простой. Но в действительности реализовать её своими руками, не имея специального оборудования, невозможно.

    Что важно знать перед шелкографией

    Прежде чем решиться на нечто подобное, учтите несколько важных моментов.

    Здесь речь идёт о таких нюансах:

    • Оптимально выбирать мастеров, которые наносят изображения именно с внутренней части стекла. Это обойдётся дороже, поскольку потребуется дополнительно демонтировать само стекло. Зато так рисунок будет значительно лучше защищён от всех пагубных внешних воздействий.
    • Для оригинального и цветного изображения требуется использовать несколько разных трафаретов и дождаться полного высыхания каждого слоя. Это сложная и дорогая процедура. Стоит обсудить этот вопрос заранее, чтобы не возникло конфликта из-за выставленного счёта.
    • При шелкографии применяют специальные полимерные краски, отличающиеся высокими показателями адгезии. То есть они впитываются в структуру стекла. Это улучшает качество нанесения изображения, но усложняет процесс его удаления при возникновении такой необходимости.
    • Рисунок следует продумать заранее и сопоставить ваши желания с соответствием требованиям ГОСТа. Площадь изображения не может составлять более 30% от общей площади автомобильного стекла. Это относится к боковым окнам и заднему стеклу. Для лобового стекла действует ограничение по ширине верхней затемнённой полосы. Она не может быть шире 140 мм.

    Как вы понимаете, шелкография в современном её исполнении никакого отношения к самому материалу шёлк не имеет. Это просто устоявшийся термин, связанный с историей происхождения трафаретной печати.

    Как удалить рисунок

    Частый вопрос среди тех, кто не соблюдал правила нанесения изображения либо же слишком поспешил с выбором. Картинка надоела или начала мешать. И потому автомобилист решил снять слой краски с автостекла. Проблема лишь в том, что просто так убрать рисунок не получится.

    Вне зависимости от того, наносится трафаретная печать снаружи или изнутри стекла, первым делом автолюбители пытаются воспользоваться растворителями. Да, если это был обычная краска и имитация шелкографии наносилась в гаражных условиях, растворитель должен помочь.

    Но профессиональная технология трафаретной печати предусматривает использование полимерных красок. С ними растворитель справиться не сможет. Это обусловлено высокими показателями адгезии. Полимерный состав вступает во взаимодействие со стеклом, как бы проникает внутрь. Пусть и проникновение затрагивает доли миллиметра, этого достаточно для создания очень прочной связи.

    Если рисунок был нанесён недавно и вы решили его удалить, попробуйте воспользоваться растворителем К2.

    Такое средство часто помогает на ранних стадиях, когда полимеры ещё не успели плотно соединиться со стеклом.

    Но при длительном нахождении изображения на стекле при удалении растворителем и другими средствами, включая механические, на поверхности останется мутное пятно. Это говорит о повреждении внешнего слоя стекла. Решить проблему можно путём метода глубокой полировки, хотя минимальный слой стекла просто удалится. Альтернативным выходом из ситуации станет полная замена стекла.

    Вот почему решение о нанесении трафаретной печати на автомобиль, особенно на лобовое стекло, нужно предварительно и очень тщательно обдумать. Лучше проконсультируйтесь у специалистов, узнайте все нюансы процедуры, сопоставьте свои пожелания с требованиями ГОСТ.

    Удаление шелкографии со стекла химическим способом

    • Список сообщений

    Из подручных средств: тормозухой.

    Лезвием от канцелярского ножа на максимальном выходе

    Тормозуха лучше всего и совсем подручная))) Один раз белый стекольный маркер решил 2000-й стереть, так разводы ничем потом не смог убрать, так и продал..

    хаха вот беда то штрих)))))))))

    жидкостью для снятия лака!

    тупо деревянной палочкой, веточкой

    одеколон тебе в помощь все ототрет

    штрих при первой мойке отлетает, скорее это маркер специальный

    +100500 жидкость для снятия лака тебе в помощь

    ацетон тебе в помощь!

    Как всегда ничего путного не посоветовали

    Дмитрий,
    За 5 лет не отчистил ?
    Вот нормальный совет: сраньгосподняя 22 марта 2012
    Лезвием от канцелярского ножа на максимальном выходе

    Маркер довольно легко оттирается тряпкой смоченной в бензине.

    Жидкость для снятия лака) быстро и незаметно)

    Просто соскабливается. Стекло не должно поцарапаться. Оно ж каленое

    1,
    Триплекс не закаливают. Это сталинит закалённый.

    Горыныч,
    За 6 лет не смогли очистить ?

    Вдшка размягчит акрил,и потом только концелярским ножки под углом 30 градусов+ ещё вд,только так.

    Салфетками после депиляции))))) С маслом жожоба и экстрактом ромашки

    Да уже авто на свалке наверное давно подняли 9 летний топ

    Правильное удаление шелкографии

    Нанесение изображений на стекло автомобиля с помощью шелкографии – весьма популярная услуга. Однако часто автовладелец в ней уже не нуждается.

    Рисунок начинает мешать и требуется удаление шелкографии со стекла лобового, бокового либо заднего. Столкнулись лично с такой ситуацией? Чтобы не повредить стеклянную поверхность, не испортить внешний вид автомобиля народными методами, позвоните нам.

    Компания «Авто Монарх» профессионально удалит краску со стекла, оставив лишь чистую прозрачную поверхность там, где ранее было изображение. Сотрудники «Авто Монарх» владеют передовыми технологиями, используют современные инструменты и расходники, а также имеют многолетний опыт работы в автомобильной сфере, поэтому удаление шелкографии с лобового стекла, бокового либо заднего пройдет без форс-мажоров.

    Особенности удаления шелкографии

    Часто надписи и рисунки, нанесенные трафаретной термопечатью (шелкографией) требуется удалить. Такая необходимость возникает в следующих случаях:

    • техническая информация, оставленная на стекле, уже не актуальна;
    • надписи фирмы-производителя, год выпуска и данные о сертификации стекла мешают водителю;
    • необходимо сделать окошко под ВИН номер либо удалить место крепления дополнительных устройств (на приобретенном стекле не совпадает окно под ВИН, или окно отсутствует в принципе);
    • требуется изменить рисунок на стекле для установки датчика дождя.

    Возможно ли обойтись без использования наждачной бумаги, которая так или иначе, повреждает стекло, полировальной машинки и кругов? Да, способ химического травления уберет краску быстро и без последствий.

    У химического травления масса преимуществ:

    • это безопасно;
    • результат значительно превосходит результат после других методов;
    • стекло не царапается и не мутнеет;
    • процесс занимает минимальное количество времени – всего 20-25 минут;
    • смывка происходит гораздо проще, ведь сила и существенное механическое воздействие не нужны.

    Несмотря на видимую простоту процедуры, доверять ее стоит лишь профессионалам. Задаваясь вопросом «Чем удалить шелкографию с автостекла?», звоните нам по указанным на сайте телефонам. Уверены, вы останетесь довольны нашими ценами, скоростью и качеством выполнения услуги. Также в нашем автосервисе вы сможете приобрести стекла с шелкографией и без на любую модель авто.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector