4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз 31512; технические характеристики

Уаз 31512 — технические характеристики

Этот автомобиль не «один из». Это единственный и неповторимый, пожалуй, самый достойный представитель легких вездеходов, которые выпускались, да и будут (или не будут) выпускаться на территории бывшего СССР. Это костяк, на котором держится половина армейского автопарка, ни один колхоз, ни один главный инженер и ни одно сколько-нибудь серьезное предприятие не могли обойтись без юркого и всепролазного бобика, УАЗ 469Б, или, если угодно, УАЗ 31512.

Содержание:

Из грязи в князи

УАЗ 31512 обязан своим появлением минобороны и только ему. Потому что на момент создания автомобиля обычному человеку не положено было иметь стратегическую технику, которой считался вездеход. ГАЗ 69 попросту не продавались на руки, а те счастливчики, которые сумели вырвать у государства внедорожник, явно не относились к прослойке рабочих, крестьян и трудовой интеллигенции. Словом, без блата купить УАЗ было невозможно.

Но история 469-го начинается еще задолго до его выпуска в серию. Первый УАЗ 469 вышел с конвейера в 1972 году, но этому событию предшествовала целая цепь трансформаций. Началось все с того, что минобороны захотело плавучий джип. Это было еще за 15 лет до серийного выпуска командирского УАЗа.

Армию устраивал ГАЗ 69, который на тот момент уже выпускали в Ульяновске, но почему-то в те годы считалось, что военный автомобиль обязан плавать. К тому же, среди прочих требований к новому автомобилю, было выдвинуто условие — клиренс должен быть не менее 400 мм, подвеска должна быть независимой, а грузоподъемность при этом не менее 800 кг.

Все выше, выше и выше

Конструкторское бюро УАЗа начало работу над проектом, но на самом интересном месте, когда уже практически вся работа была завершена, минобороны вспомнило, что хотело бы иметь в автомобиле возможность установки легкого безоткатного орудия. Это был удар ниже пояса, потому что амфибия была спроектирована в заднемоторной компоновке, а это никак не совмещалось с установкой орудия. Пришлось все начинать сначала. С другой стороны, если бы не каприз военных, не видели бы мы сегодня Уазика таким, как он есть. Словом, от ГАЗ 69 автомобиль на стадии

  • проекта уже отличался:
  • клиренсом в 400 мм;
  • колесными редукторами;
  • независимой подвеской всех колес;
  • это была настоящая амфибия.

Двигатель перенесли вперед, но с клиренсом возникли неразрешимые проблемы. Колесные редуктора внешнего типа, без которых автомобиль нельзя было поднят над землей на полметра, в паре с главными редукторами делали автомобиль страшно неустойчивым на поворотах и косогорах, он попросту переворачивался, потому что центр тяжести был расположен слишком высоко. Позже выяснилось, что и торсионная независимая подвеска, которая также способствовала увеличению клиренса, слишком уж ненадежна. Высота вылезла боком. Надо было становится скромнее.

УАЗ 31512, двигатель и трансмиссия

В итоге, колесные редуктора были заменены внутренними планетарными редукторами, мосты вернулись неразрезные, подвеска осталась зависимой, а минобороны перехотело плавать на джипе и даже отказалось от пушки. Оказалось, что десять лет завод просто топтался на месте, изобретая никому не нужный автомобиль с непрактичной и совершенно идиотской конструкцией. Минобороны вовремя признало свои ошибки, в результате чего к 1966 году был готов армейский джип в двух вариантах — 469, с колесными редукторами, и 469Б в гражданском исполнении, без колесных редукторов.

Автомобиль выпускался с 1972 года, а в 1985 году он получил, кок тогда было положено, новый индекс, а вместе с ним и ряд изменений. Изменения были настолько несущественными, что внешне 469-й не отличался от УАЗ 31512 Технические характеристики тоже остались практически без изменений.

Модель 3151 выпускалась с военными мостами, в которых стоял редуктор, а 31512 по сути был гражданской версией и повторял конструкцию 469Б. Двигатель же на обеих модификациях установили сначала УМЗ 414, который отличался только системой охлаждения, адаптированной под антифризы, с расширительным бачком и вакуумным усилителем тормозов, а позже, с 1989 мощность двигателя подняли до 90 лошадей.

Салон и суровый комфорт

Комфорт и Уазик — это несовместимые вещи. Несмотря на потуги завода сделать салон бобика комфортнее на протяжении всего периода выпуска автомобиля, ни к чему хорошему это не приводило. Да и не нужен был комфорт этому бойцу. Даже если говорить о гражданских версиях, его покупали и покупают не из-за комфорта, для этого есть Патриот или Сузуки Витара.

Уазик остается недорогим средством передвижения при полном отсутствии дорог. Он пройдет везде, песок, грязь, камни, глубокий снег автомобиль преодолевает сходу, даже не в натяг.

Правда, на последних модификациях командирского 31512 устанавливали пластиковые бамперы, что уменьшило углы въезда (48˚) и съезда (37˚), но он так же остался незаменимым для охоты и рыбалки, внедорожных рейдов и экспедиций. Равных ему пока нет среди отечественных автомобилей, да и едва ли появятся.

Характеристики УАЗ 31512

УАЗ 31512 технические характеристики и комплектации

УАЗ 31512 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность УАЗ 31512.

Бренд:УАЗ
Модель:31512
Класс:Класс A
Начало выпуска:1989
КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
УАЗ 31512 2.45 5dr Sport Coupe5MT74 л.с.1998 г.
УАЗ 31512 2.45 5dr Sport Coupe5MT90 л.с.1989 г.
Официальные дилеры УАЗ
Описание автомобиля УАЗ 31512

Внедорожник УАЗ 31512 представляет собой гражданскую версию военной модели 469. Внешний вид, оформление салона базовой модификации ничем не отличается от прототипа, но гражданский вариант оснащается менее жесткими амортизаторами, хотя это не сказалось отрицательно на исключительной проходимости машины.

Характерными особенностями дизайна внедорожника являются крупные фары круглой формы, выступающие за линию корпуса колеса, узкие металлические бамперы. Верхняя часть автомобиля закрывается тентом, если его убрать, то транспортное средство преобразуется в стильный открытый джип. Салон рассчитан на размещение семи человек, кресла можно убрать или сложить так, что образуется вместительная ровная грузовая площадка.

Разработчики УАЗ придали модели 31512 габариты 4025х2010х1190 мм, дорожный просвет/база – 220/2380 мм, диаметр разворота – 12,9 метров. Полная/снаряженная масса – 2350/1665 килограмм, под багажник выделен объем 400 литров. Длинный капот закругляется по краям, где переходит к широким крыльям. Блоки головного света имеют круглую форму, плоская радиаторная решетка затянута сеткой, под фарами скомпонованы противотуманные фары. На металлическом бампере присутствуют посадочные места под установку внедорожного обвеса и дополнительного оборудования – противотуманных фар, кенгурятника, лебедки. Задние стойки прямые, двери багажного отсека распашные, используются под навешивание запасного колеса. Габаритные огни скомпонованы в нижней части крыльев в вертикальном направлении. Боковые окна съемные, в верхней части кузова приварены кронштейны, на которые натягивается мягкая крыша.

Оформление салона внедорожника УАЗ модели 31512 выполнено почти так же, как и у военной версии. Отличие заключается в наличии кресел с более комфортабельным профилем, в несколько ином оформлении приборной доски. Ширина заднего дивана позволяет разместить на нем 3-х пассажиров, которые будут сидеть вполне свободно, еще два откидных сиденья присутствуют в багажном отсеке. Передняя панель изготовлена из металла, прямо в панель встроены циферблаты необходимых водителю приборов, цветные индикаторы, клавиши включения бортовых систем. Между передними креслами присутствует много свободного места, которое используется под компоновку высокого рычага КП, рукояток включения мостов.

Внедорожник комплектуется бензиновым, работающим на топливе АИ-92 двигателем объемом 2450 куб. сантиметров, мощностью 83 л. сил. Этот двигатель не отличается высокой динамикой, он разгоняет машину до сотни за 23 секунды, но зато он уверено работает на низких оборотах. Пиковая тяга – 183 Нм, средний расход бензина – 11,5 литров.

В список опций внедорожника входит следующее оборудование:

— колесные диски 6 J х15;

— зависимая рессорная подвеска;

— тормоза барабанного типа.

Существует множество модификаций данной модели, в которых в качестве дополнительного оборудования устанавливается дорожный обвес, кардинально меняется оформление салона. Но, как правило, такой тюнинг носит единичный характер.

В настоящий момент УАЗ 31512 можно приобрести по цене 230-510 тыс. рублей.

УАЗ 31512

УАЗ 31512 — фото 1

УАЗ 31512 — фото 2

УАЗ 31512 — фото 3

УАЗ 31512 — фото 4

УАЗ 31512 — фото 5

Технические характеристики УАЗ 31512

Модельный год1985
Тип кузоваВнедорожник
Длина, мм4025
Ширина, мм2010
Высота, мм1190
Количество дверей5
Количество мест7
Объем багажника, л400
Страна сборкиРоссия

Модификации УАЗ 31512

УАЗ 315123

Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона до 100 км/ч, сек23
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32450
Мощность, л.с. / оборотах86/4000
Момент, Н·м / оборотах183/1800
Расход комби, л на 100 км11.5
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный подключаемый
Показать все характеристики

УАЗ 315128

Максимальная скорость, км/ч120
Время разгона до 100 км/ч, сек25
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 32450
Мощность, л.с. / оборотах91/4000
Момент, Н·м / оборотах196/2500
Расход комби, л на 100 км12.1
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПолный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники УАЗ 31512 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев УАЗ 31512

УАЗ 31512, 1997 г

Машина не на каждый день, хороша как вторая или даже третья в семье. Автомобиль УАЗ 31512 тяжел в управлении — настоящий грубый мужской автомобиль. Тормоза — это отдельная «песня». В сильный дождь или после проезда луж (ручьев) они попросту пропадают. «Лечится» несколькими энергичными нажатиями на педаль тормоза, при этом надо смотреть чтобы встречных авто не было — траектория торможения непредсказуема. За два года проехал тысяч десять — ничего не сломалось. Основная статья расхода — бензин, УАЗ 31512 его просто ест. Установил подогрев двигателя, поэтому заводился и ездил в любой мороз. Одна беда — ниже -35 градусов все застывает и руль можно вращать с трудом двумя руками. Тем не менее, машиной доволен — проедешь везде. Пример — еду по свежеуложенному асфальту, вдруг смотрю — впереди дорога засыпана полутораметровыми кучами земли, чтобы никто не смог проехать. На любой другой машине развернулся бы и в объезд, а здесь вышел, посмотрел и сразу мысль — интересно, а УАЗик тут проедет? И проезжает. Но если застрял — то поможет только трактор, это проверено. Летом в жару снимаю тент — хорошо и кондиционер не надо. Снимается быстро — за 15 минут вместе с окнами одним человеком. Одевается подольше — полчаса. Машина не дает рукам и голове покоя — все время хочется что-нибудь усовершенствовать. Сейчас изготавливаю пороги. Вот такой «конструктор».

Читать еще:  Ошибка 19 pioneer при подключении usb android

Достоинства : проходимость. Неприхотливость.

Недостатки : кушает бензин.

УАЗ 31512, 1985 г

Срок владения УАЗ 31512 8 лет, мой пробег около 40 тысяч за это время. Решил его привести в порядок, были замены колодки, тормозные шланги в круг, так, же снят и запаян радиатор печки. Все делалось элементарно, с помощью кувалды. К слову, «вакуумника» там не было, как и гидроусилителя руля. Было поменяно масло в двигателе, тормозная жидкость, свечи. Новый аккумулятор. Вроде все, потом просто ездил, летал по грязи, не особо жалея, честно – получал огромное удовольствие от ходовых качеств и энергоемкости подвески УАЗ 31512. Сейчас по времени не помню что делалось, но менялись: бензонасос, помпа (потекла, ели старую сняли, так прикипела, что когда снимали, отломали кусок от неё большой). Года два назад начал «умирать» стартер, через раз пускался, потом «втягивающее» сломалось, но я замыкал контакты на стартере на прямую, отверткой. После того, как вообще его не завел (к сведению за 8 лет и 40 тыс. км, меня в первый раз притащили на «галстуке», после чего стартер был заменен на новый). Менялись шкворня. Пару раз перебирался и чистился карбюратор, К-126, простой, с ним как бы вообще проблем не было. Менялся кардан, крестовины, шприцевалась подвеска, крестовины. По двигателю УАЗ 31512 проблем не было, заводился всегда даже в минус 20 с первого раза, масло 10-40. Зимой редко ездил, холодно в нем было всегда очень, повторю, он был полный «сток», ничего не утеплялось, ни делалось. В дождь вода хлестала так, что ноги были мокрые. В салоне УАЗ 31512, конечно, жесть, ну металл везде, комфорта ноль, пыли много, мыть бесполезно. Но про это забываешь, когда перед глазами колея от трактора, мысль одна — успеть включить «передок», и газ до пола, рев мотора, брызги воды, ошметки грязи. Это чувство просто непередаваемое, адреналина выше крыше. Ну да ладно — все лирика, вообще все неисправности были обусловлены возрастом авто, хотя повторю в ДВС, КПП, мосты, «раздатку» никто не лазил, кроме замены масла. УАЗ 31512 — это просто безграничный тюнинг, но захотелось мне комфорта и была куплена «Тойота Премио» 2002 года, УАЗ продан. Что сказать — авто из другого мира. Но водительские привычки пришлось менять, ямки, на дороге появились, стал их объезжать. Как итог скажу, что машина грубая, для каких-то нужд и целей, а не просто по проспекту кататься. Тайга, труднопроходимая местность, разбитые полевые дороги, это все его стихия. На этих «дорогах» этот автомобиль доставляет истинное удовольствие от вождения.

Достоинства : вездеход. Мужской автомобиль.

Недостатки : нет комфорта.

УАЗ 31512, 1998 г

Итак, Казахстан, окрестности озера Балхаш. Климат весьма суровый: от +40 летом и до -40 зимой. Рельеф — барханы, заросли саксаула, расстояния приличные и жильё встречается довольно редко. Новую машину не «потянул», договорился с одним человеком и купил у него УАЗ 31512. Смотрелся он солидно. У него были расширены арки колёс и стояли широкие диски. То, что УАЗу досталось в прошлой жизни, я понял, когда поднял его на подъёмник. Оба бака были замяты на камнях. Были и другие «раны». В силу того, что я работал в крупном сервисном центре при автосалоне, торгующим продукцией заводов ГАЗ и УАЗ, что-то мне подсказывало, что проблем с запасными частями испытывать я не должен. И понеслось. На двигателе (УМЗ) заменил всё навесное, оба кардана, задние рессоры, оба бака, поставил карбюратор от «ГАЗели», вместе с кастрюлей воздушного фильтра, поставил хорошую резину. И много чего по мелочи. И началась довольно не слабая эксплуатация. С большими пробегами, преодолением бродов и барханов. Еще с армии я знал что, эта машина создана для того, чтобы солдат в полной мере ощущал все тяготы и лишения воинской службы. В общем, так оно и есть. Но вернёмся к эксплуатации. По трассе УАЗ 31512 идёт мягко, спасибо «передку» на пружинах, с двумя продольными рычагами. Во всяком случае, не «козлит», как рессорный. Скорость — потолок 120 (тут один парнишка уверял, что разогнал свой УАЗ до 160 км — конечно же, это неправда). Крейсерская скорость УАЗ 31512 — 90 км/ч. Одного бака хватало ровно на 270 км. Стало быть, общий пробег на одной заправке 540 км. Неплохо. Особо если учесть что в отдалённых аулах приходилось лить в баки непонятно что. Друзья на «Хантерах» после таких случаев реально имели проблемы со снятием баков. Плюсы: надёжность, но при условии, что не запускаете машину, и всё обслуживание делаете во время. Простота конструкции, в любой дыре можно найти запчасть. А для ремонта хватит молотка и мотка проволоки. Хорошая проходимость, его не жалко направить в заросли саксаула. Минусов не мало: очень не хватает 5-й передачи, да и сама КПП слабовата, как и «раздатка», время от времени «умирали» подшипники и сальники. Приходилось делать. Слабая печка, впереди можно сидеть в трусах, а вот сзади в тулупе и с водкой. Ну и щели, кругом. Как ни старался их устранить. Эта машина создана для определённых целей. Во всяком случае, везде, где бы я на УАЗ 31512 не был, он меня не подводил.

Достоинства : проходимость. Прочность. Надежность.

Недостатки : слабая печка. Кузовные щели в салоне. 4 передачи.

УАЗ 31512, 1990 г

Срок владения УАЗ 31512 — 8 лет, мой пробег около 40 тысяч за это время. Но вернемся в 2001, тогда решил его привести более-менее в порядок, были замены колодки, тормозные шлаги в круг, так, же снят и запаян радиатор печки. Все делалось элементарно, с помощью кувалды и крепкого русского слова. К слову, «вакуумника», там не было, как и гидроусилителя руля. Было поменяно масло в двигателе, тормозная жидкость, свечи. Новый аккумулятор. Вроде все, потом тупо ездил, летал по грязи, не особо жалея, честно тащился (тащусь до сих пор) от ходовых качеств и энергоемкости подвесок. Сейчас по времени не помню что делалось, но менялись: бензонасос (когда не помню), помпа, два года назад, потекла, ели старую сняли, так прикипела, что когда снимали, отломали кусок от неё большой. Кстати, помпа датирована 1990 годом выпуска, может родная, может, перебирали, но все равно впечатляет. Года два назад начал умирать стартер, через раз пускался, потом втягивающее совсем умерло, но я замыкал контакты на стартере на прямую, отверткой. После того как вообще его не завел (к сведению за 8 лет и 40 тыс. км, меня в первый раз притащили на галстуке, после чего стартер был заменен на новый). Менялись шкворня. Пару раз перебирался и чистился карбюратор, к-126, простой как мычание, с ним как бы вообще проблем не было, менялся кардан, крестовины, шприцевалась подвеска, карданы, крестовины. Это регламент у УАЗ 31512, тем более после грязи, воды и прочего, это надо делать обязательно. По двигателю проблем не было, заводился всегда даже в минус 20 с первого раза, масло 10-40 правда, зимой редко ездил, холодно в нем было, повторю он был полный сток, ничего не утеплялось, ни делалась. В дождь вода хлестала так, что ноги были мокрые. В салоне УАЗ 31512 — металл везде, комфорта ноль, пылище вагон, мыть бесполезно. Захотелось мне комфорта и была куплена Тойота, УАЗ продан. Что сказать — авто из другого мира. Но водительские привычки пришлось менять, ямки, понимаешь, на дороге появились, стал их объезжать. Как итог скажу, что машина грубая, для каких-то нужд и целей, а не просто по проспекту «мажорить». Тайга, труднопроходимая местность, разбитые полевые дороги, это все его стихия. На этих «дорогах» этот автомобиль доставляет истинное удовольствие от вождения.

Достоинства : отличная проходимость в любых условиях.

Недостатки : холодно в кабине. Ломается по мелочи часто.

Уаз кузов 31512 и его особенности

Легковой автомобиль с полным приводом, названный одним из лучших отечественных внедорожников. Предназначение Уаз 31512 – эксплуатация на дорожных покрытиях всех типов, включая пересеченные местности. Большинство экспертов видят секрет такого успеха автомобиля в конструкции его кузова. Давайте узнаем о нем побольше.

Особенности легендарного внедорожника

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.

Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину.

Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.

Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.

Произведенное видоизменение можно назвать рестайлингом, ведь версии Уазика 469 Б промаркировали свежими индексами. Кроме того, главнейшей инновацией стала раздельная тормозная система, что отразилось на замене каркаса. Теперь уже переделанный кузов было невозможно ставить на старые версии Уаз.

  • Оснастили более легким гидроприводом сцепление;
  • На правую сторону была перенесена АКБ;
  • Усовершенствованной стала рулевая. Ее устанавливают теперь разрезного типа;
  • Изменилось зеркало ЗВ, оснащенное теперь противоослепляющим устройством;
  • Вместо стеклоомывателя, оснащенного ножным приводом, поставили новый электрический СТО;
  • Кузов снабдили обязательными дугами, увеличив в разы безопасность. Помимо этого, в каркас тента входили РБ для всех сидений;
  • Более мощным сделали печку, ставшую греть уже ощутимо;
  • Появилась аварийка в системе электропитания, а в проводке предусмотрели штекеры.
Читать еще:  Туалет в гараже своими руками

Интересно, что сборка осуществлялась не только на Уаз, но и в других странах. Азербайджан, Вьетнам, Украина и Лаос – во всех этих странах 31512 выпускался, как легковой автомобиль повышенной проходимости.

Что касается мощности силовых установок, то в 1986-м году был подвержен модернизации УМЗ-414. Его мощность повысили до 80 лошадей, была изменена система впуска и ГБЦ, сменены поршни. Модернизации подверглись также гильзы цилиндров, на которых уже не было вставок. Появились металлокерамические элементы клапанов, а регулятор температуры антифриза получил другую конструкцию.

Карбюраторы ставились после рестайлинга К-131 или К-131А (до этого был К-129В). Новые карбюраторы сразу же повлияли на расход топлива. Уазик теперь стал намного экономичнее, снизилось количество вредных выбросов.

За счет введения расширительного бачка и качественной пробки радиатора, СО была переведена на тосол. Поменяли вентилятор. Теперь он 4-лопастный, хотя все еще металлический, но уже существенно лучше проводящий охлаждение силовой установки.

Все эти перемены не могли не сказаться на «максималке». Теперь скорость стала равна 110 км/ч, что на те времена для советского внедорожника считалась рекордной. Улучшили качество ходовых характеристик также центровка карданов и установка новых герметичных манжет. Другими стали делать рессоры, ставшие намного мягче.

Для комфорта водителя предусмотрели ВУ тормозов. Были также доведены до ума ведущие мосты, а для повышения динамических характеристик уменьшили показатель отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев КПП. И это еще не все, ведь ради повышения надежности всей этой модернизации были изменены также параметры зацепления.

Технические характеристики 31512

Общие данные
МодельУаз 31512
КузовВнедорожник
Количество дверей/мест4/7
Снаряженная/полная масса, кг1600/2350
Максимальная скорость, км/ч110
Размеры Уаз 31512, мм
Длина4025
Ширина1785
Высота1990
Колесная база2380
Колея передняя/задняя1445
Клиренс220

Покупка кузова

Сегодня приобрести новый кузов 31512 или 31514 не проблема. Многие интернет-магазины предлагают окрашенный кузов или голый по самым выгодным ценам.

Как известно, окрашенный кузов, тент, панельная приборка и все необходимое, кроме ДВС и ходовой, а также рамы и трансмиссии входит в 1-комплектацию Уаз.

Помимо этого, покупателю дается возможность дополнительного выбора:

  • Предлагается кузов тент с жесткими сиденьями и новыми замками;
  • Предлагается кузов уже не тент, а железный;
  • С железной крышей и сиденьями жесткого типа.

Что касается кузова 3-комплектации, то он по праву назван «лодкой». Каркас 31512, правда, окрашенный, но без всего остального. Вот какие разновидности кузова 3-комплектации предлагаются покупателю:

  • Кузов с фиксационными элементами для установки тента;
  • С отверстиями под металлическую крышу.

Технические характеристики УАЗ 31512

Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 31512

Максимальная скорость: 115 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 13 л
Объем бензобака: 78 л
Снаряженная масса автомобиля: 1590 кг
Допустимая полная масса: 2150 кг
Размер шин: 215 SR 15
Размер дисков: 6L х 15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2450 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 171.6/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Неразъемная балка моста
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4025 мм
Ширина машины: 1785 мм
Высота машины: 1990 мм
Колесная база: 2380 мм
Колея передняя: 1475 мм
Колея задняя: 1445 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм

Основные технические характеристики УАЗ-31512

В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.

Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.

В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

  • клиренс 300 мм;
  • двойная главная передача на ведущих мостах;
  • на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
  • рессоры из 9 листов.

А в этой статье для вас подготовлено описание автомобиля «Урал-4320».

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

  • клиренс 220 мм;
  • на ведущих мостах одинарная главная передача;
  • рессоры из 7 листов.

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:

Обзор УАЗ-31512

УАЗ-31512 – это полноприводный внедорожник отечественного производства. Его характерные отличия от военной модели 469 – это тентованная крыша и задний откидной борт.

История производства

Данный джип выпускался на Ульяновском автомобильном заводе с середины 80-х годов прошлого века по 2005-й год. Это была практически копия 469-го УАЗа, который производился ещё в 70-х годах. В советские времена этот внедорожник использовался в качестве милицейской патрульной машины (модификация 31512 «УММ»). От гражданской версии он отличался стальным пятидверным кузовом, а также дополнительным оборудованием.

УАЗ-31512 – о конструкции

К сожалению, не всё, что планировалось установить на гражданский УАЗ, было воплощено в жизнь. Яркий пример – независимая подвеска, которая должна была увеличить ходовые качества джипа. Но, несмотря на это, ульяновский автомобиль получился очень надёжным и имел отличные показатели проходимости. Вся его конструкция по-военному проста, благодаря чему отремонтировать его можно даже вдали от ближайшего посёлка. Надёжный и неприхотливый внедорожник стал легендой Ульяновского автозавода. Из-за своей проходимости он был самым популярным джипом на территории России. Именно поэтому он производился на протяжении целых 20 лет.

УАЗ-31512 — технические характеристики

На машину устанавливается двигатель марки ЗМЗ с рабочим объёмом в 2.7 литра. В последние годы производства этот мотор претерпел некоторые изменения, из-за которых он стал более экономичным и экологичным. Таким образом, его крутящий момент при 3000 оборотах составляет 208 Нм, а средний расход горючего – 11 литров на 100 километров пробега. Что же касается подвески, то на УАЗе она может быть как пружинной, так и рессорной. Передний и задний мост могут быть как гражданского, так и армейского типа, стандартными либо от модели 469. Окончательный выбор остаётся за покупателем.

Габариты и вместимость

Ульяновский внедорожник имеет довольно солидные размеры. Длина кузова составляет 4 метра, ширина – 2 метра, а высота – 1.2 метра (с учётом снятого тента). Машина способна перевозить до семи пассажиров. Багажник может вмещать грузы объёмом не более четырёхсот литров.

Тюнинг

Для такого автомобиля, как УАЗ-31512, тюнинг – это настоящее творчество. В машине можно «протюнинговать» много деталей. Чаще всего на этот внедорожник устанавливают кенгурятник и лебёдку. Дополнительно можно произвести установку противотуманных фар и тонировку стёкол. Машина может ездить на больших дисках, что является плюсом для любителей бездорожья. С конвейера УАЗ выпускается «сухим» — здесь нет ничего лишнего, каждая деталь выполняет свою определённую функцию. Но даже без тюнинга машина будет справляться с любыми преградами на бездорожье.

О стоимости

Помимо отличных характеристик проходимости, УАЗ имеет ещё один существенный плюс – низкую стоимость. Таким образом, на вторичном рынке этот внедорожник продается по цене 100-200 тысяч рублей. Его аналог, модель 469, до сих пор не снята с производства, несмотря на явно устаревшую конструкцию этого автомобиля. Его можно купить всего лишь за 300 тысяч рублей.

Какой двигатель стоит на уаз 31512

Уаз 31512: технические характеристики, фото, вес модели с железной крышей

С конца 1980-х годов Ульяновский автозавод начал широкую продажу легковых УАЗов населению. С этой поры, с наступлением рыночных отношений, а также резким уменьшением закупок УАЗов государственными организациями заводу пришлось начать реагировать на запросы и требования рынка, постепенно демобилизуя свою основную продукцию, у которой к тому же появились импортные конкуренты, хотя и гораздо более дорогие.

УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

Множество мелких фирм и ранее делали жесткий верх для моделей УАЗ-469 и УАЗ-31512, а с 1993 года сам завод начал предлагать потребителям УАЗ-31514 с металлической крышей. Еще через год внедорожник получил нераздельное ветровое стекло. Также на часть автомобилей завод начал ставить облицовку панели приборов из пластика, передние сиденья на жигулевских салазках, регулировку спинки по углу наклона, тканевую обивку, а также подголовники.

УАЗ-31514 стал примером того, как можно без больших затрат и изменения технологии повысить потребительские качества старой модели. Салон и потолок утеплили, появилась обивка крыши, а также уплотнители проемов и стыков. В результате в салоне стало гораздо теплее и тише по сравнению с УАЗ-31512, но конечно, не с легковыми автомобилями. Двери наконец получили замки и внутреннюю блокировку.

Появились отключаемые муфты переднего моста. Карбюраторы заменили на модифицированные волговские К-151В и К-126ГУ. С июня 1994 года часть выпуска, дополнительный индекс 10, оснастили новой передней пружинной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней на малолистовых рессорах — это позволило при той же грузоподъемности улучшить плавность хода машины, но такое удобство несколько удорожило машину и перестали быть взаимозаменяемы передние и задние амортизаторы.

Читать еще:  Переходник для динамиков лада веста

Завод на этом не остановился и в дальнейшем внес в конструкцию УАЗ-31514 множество мелких изменений, в основном в отношении салона. Так, неудобный сплошной и вечно промокающий напольный ковер заменили на составной, уборка которого не представляла никаких проблем, коврики на дверях стали не клеить, а крепить пластмассовыми клипсами, привод стеклоочистителей перенесли в нижнюю часть, как у прочих легковушек, появились подлокотники на дверях и поручни над ними. Лючки бензобаков, их на УАЗе два, получили замки.

С появлением более мощного 98-сильного двигателя УМЗ-4218 рабочим объемом 2.9 литра УАЗ расширил модельный ряд. Появились удлиненная модель УАЗ-3153 и стандартная УАЗ-31519 с этим же силовым агрегатом.

Металлическая крыша на УАЗ

Автомобиль УАЗ-31514 с металлической крышей. Гражданская версия с 1993 года.

В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.

Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.

Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.

В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.

Назначение и история модели

Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.

В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.

Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.

В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.

Армейская модель имеет следующие параметры:

Гражданская модификация имеет следующие характеристики:

На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.

1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151. Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.

Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:

УМЗ-414, УМЗ-417, УМЗ-421

Более 15 армейского и гражданского назначения

Двигатель

В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.

Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.

С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.

Механизмы и узлы трансмиссии

Узел сцепления

Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.

Коробка переключения передач и раздаточная коробка

На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены. Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.

Карданная передача

Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.

Передний и задний мост

Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.

Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.

Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.

Рама и буксирное устройство

Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.

Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.

Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.

Подвеска

У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.

Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.

Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.

Ступицы, колеса и шины

Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.

Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.

Органы управления автомобилем

Рулевое колесо через механизм «червяк-ролик» взаимодействует с приводом, обеспечивающим поворот колес.

Он состоит из рычагов рулевой трапеции, поперечных тяг, сошки и ее тяги, рычага поворотного кулака.

В некоторых модификациях УАЗ-31512, салон которого можно увидеть на фото, устанавливается гидравлический усилитель руля. Это улучшает технические характеристики самого автомобиля.

Безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивают рабочий и стояночный тормоза. Рабочий механизм на обеих осях барабанного типа, с раздельным гидравлическим приводом от двух камер главного тормозного цилиндра.

В приводе применены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки.

Стояночный тормоз – барабан с раздвижными фрикционными накладками, с ручным тросовым приводом. Размещен на раздаточной коробке и действует на вал кардана заднего моста.

Электрооборудование

Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.

Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.

Кузов и его элементы

Крепится к раме через резиновые вкладыши, амортизирующие разрыв и сжатие. Цельнометаллическая открытая конструкция с жестким или мягким (тканевым) верхом. Задний борт откидной.

Два сиденья спереди имеют трехточечное крепление к полу кузова, регулируются, сдвигаясь вперед/назад и по наклонам спинки.

За жестко закрепленным трехместным задним сиденьем могут устанавливаться два дополнительных одноместных.

Кузов оборудуется системами отопления и вентиляции.

Технические параметры УАЗа-31512-010 полностью идентичны рассмотренной модели, за исключением применения пружинного узла вместо рессор в передней подвеске.

Достоинства автомобиля

Недостатки, отмеченные владельцами машины

Современные модели

Ближайший родственник – UAZ Hunter. Кузов металлический с накладками из пластика, откидной борт заменила пятая распашная дверь с прикрепленным запасным колесом, современные зеркала для контроля задней сферы.

Форточки проветривания стали сдвижными, противотуманные фары вошли в заводскую комплектацию.

Галогенные лампы в передних фарах регулируются гидрокорректором. В Hunter установлены мосты «Спайсер» неразъемного типа, на передних колесах применены дисковые механизмы торможения, новый узел гидроусиления руля.

В раздаточной коробке использованы шестерни с косозубым зацеплением, что сделало работу агрегата менее шумной.

Надо признать, что, несмотря на реальные недостатки, критику со стороны нового поколения водителей, УАЗ-469 и его последующие модификации – это эпоха в российском автомобилестроении.

Посмотрим, как можно обновить «старенький» УАЗ-31512:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

похожие статьи

Замена крыши на УАЗе

Уаз кузов 31512 и его особенности

УАЗ-469Б — полноприводныйлегковой автомобильповышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности.

Автомобиль УАЗ-469Б — это «гражданская» версия модели УАЗ-469 — без пускового подогревателя, ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей без бортовых редукторов (дорожный просвет 220 мм), изготовленные на основе ведущих мостов автомобиля ГАЗ-69, [1] контактная (на ранних моделях) или бесконтактная электронная система зажигания. Карданные валы имеют несколько большую длину по сравнению с валами автомобиля УАЗ-469. Машина открытая с кузовом типа фаэтон, с брезентовым тентом (машины с металлическими или стеклопластиковыми крышами — это бывшие тентованные, жёсткий верх устанавливался отдельно или как дополнительная комплектация), двигатель объёмом 2,4 л, 4-ступенчатая КПП.

Серийно УАЗ-469Б выпускался Ульяновским автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер 31512 (номер 3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).

УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год.

Автомобиль УАЗ 31512

Автомобиль УАЗ 31512 — это полноприводный легковой автомобиль.

У этой модели УАЗика имеется мягкий тент и задний откидной борт. Мягкий тент может заменяться жестким металлическим верхом. Серийный выпуск этого автомобиля на Ульяновском Автомобильном заводе был налажен с 1985 года по 2005 год.

Не смотря на то, что автомобиль УАЗ 31512 был одним из самых недорогостоящих, на характеристиках это никак не сказывалось. Как и все УАЗики эта модель была надежной, отличалось хорошей проходимостью. Автомобиль УАЗ 31512 оборудовался четырех ступенчатой коробкой передач, 2.4-литровым мотором, так же имел прочное шасси и подвеску на мелколистовых рессорах или переднюю пружинную подвеску.

На базе автомобиля УАЗ 31512 было выпущено несколько модификаций, например, модель, комплектованная для ветеранов и санитарная версия. Владельцам данного автомобиля вряд ли есть дело до красоты и эстетики. Действительно, когда ты в поле или тайге, гораздо ценнее другие качества.

Такие, как надежность и проходимость. И у автомобиля УАЗ 31512 эти качества на высшем уровне. Эта модель способна выехать почти из любой передряги — размытые колеи и сугробы мокрого снега ему нипочем.

Небольшие поломки можно починить своими руками в тех же суровых условиях. К минусам данной модели можно причислить качество сборки. Ну, куда же российский автопром без этого?! Халатная сборка является чуть ли не визитной карточкой нашей автомобильной промышленности. Качество запчастей тоже оставляет желать лучшего, однако, плюс в том, что они не являются дефицитом и доступны по цене.

Производители автомобиля УАЗ 31512 советуют автовладельцам использовать бензин 76 марки. А вот то, сколько «съедает» автомобиль — разговор отдельный. Одна из не многочисленных претензий водителей как раз таки в том, что у данной модели большой расход топлива. В общем, что не говори, а автомобиль УАЗ 31512 идеальное соотношение цены и качества.

Комфорт, не данный этой модели от производителя, можно создать своими руками «под себя». Это касается и мелких недоработок. Все в ваших руках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector