1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто на свете всех целее? I Рейтинг самых стойких к коррозии авто

Кто на свете всех целее? I Рейтинг самых стойких к коррозии авто

Кто на свете всех целее? После антирейтинга самых ржавых мы решили рассказать о тех автомобилях, которые радуют наш взор, появляясь на станции KROWN. Итак, пять самых стойких к коррозии автомобилей.

1. Mercedes-Benz S-класса (W222)
Нынешний флагман модельного ряда Mercedes-Benz радует владельца высочайшим уровнем роскоши и комфорта, а специалистов по антикору – безупречной защитой кузова от коррозии. Седан представительского класса выпускается уже 5 лет, однако, в отличие от многих других брендов, пока не вызывает никаких нареканий по состоянию кузова. Возможно, на руку S-классу играют условия эксплуатации (авто наверняка хранится в гараже, регулярно моется), однако другие флагманы автомобилестроения тоже имеют подобные козыри, но сопротивлением коррозии больше всех радует именно Mercedes-Benz S-класса.

2. Audi А8
Еще один флагман из Германии – представительский седан Audi A8. Компания Audi стал первой, кто выпустил серийный автомобиль с алюминиевым кузовом. И им стала модель А8 первого поколения, запущенная в производство в далеком 1994 году. Сегодня на конвейере стоит уже четвертое поколение флагманского седана. И антикоррозийная стойкость этой модели сильно впечатляет. Схожее впечатление оставляет и модель А6, а вот по А4 есть вопросы.

3. Porsche Cayenne(Type 958)
Выпускавшийся с 2010 по 2017 года, Porsche Cayenne второго поколения способен радовать не только динамикой и управляемостью, но и сохранностью кузова на протяжении долгих лет. Мало кто из производителей может похвастаться, что его модель, уже снятая с производства, все еще лидирует в рейтингах антикоррозийной устойчивости. Porsche Cayenne, несмотря на родственные связи с VW Touareg, восхищает нас именно этим.

4. Renault Duster
Кто бы мог подумать, что “бюджетники” российского производства могут сопротивляться коррозии наравне с флагманами немецкого автопрома?! Однако, когда производитель изначально создает автомобиль для нелегких российских условий, результат получается именно таким: “неубиваемый” Renault Duster, впечатляющий своей проходимостью и выносливостью, не меньше впечатляет и антикоррозийной стойкостью.

5. Lada Vesta и Lada XRAY
Еще одна неожиданность: на протяжении долгих лет мы так привыкли ругать АВТОВАЗ за низкое качество всего и вся, что после появления революционных Lada Vesta и Lada XRAY продолжили делать это просто по привычке. Но оказалось, что “могут, когда захотят”: обе вазовские новинки продемонстрировали много плюсов: грамотная конструкция, качественная сборка, внимание к мелочам. И результат не заставил себя ждать: сегодня они замыкают ТОП-5 самых “стойких” по версии KROWN.


Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».

Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения. Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Способы оцинковки кузова

Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку. Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями. Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги. Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж. Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.

Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях. Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме. Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.

Термическая оцинковка

Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор. Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом. После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.

В результате процедуры на поверхности металла создается тончайшая пленка, которая препятствует проникновению влаги и губительному процессу окисления. Обработанные таким методом самые стойкие к коррозии автомобили показывают наилучшие результаты в соляных камерах.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.

Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  • Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  • Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  • Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  • Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

  • Некоторые модели Ford Sierra;
  • Ford Escort;
  • Последние модели Chevrolet Lacetti;
  • Новые модели Opel Vectra и Astra.

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается. Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии. Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Гальваническая оцинковка

Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше.

Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

  • деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
  • к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
  • сама емкость подключается к положительной клемме.

Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.

Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали. Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли. И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.

Частичная оцинковка машин или попросту рекламный ход

В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.

Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.

При этом применяется только односторонняя оцинковка некоторых деталей кузова. Вторая сторона просто грунтуется и окрашивается традиционным способом. Такая защита рассчитана на то, что скрытая от глаз часть кузова будет надежно защищена от незаметного гниения.

Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку. К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка. Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.

Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota. Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности. Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.

Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции. Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов. Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.

Заключение

Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин. Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.

И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного. При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают. А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести.

15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.

Машины на века – миф или правда?

Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.

Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.

Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».

Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.

1. Audi A4

Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.

2. Audi A6

Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.

3. Audi A8

Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.

Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.

Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.

4. BMW 1 серии

Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.

Читать еще:  Характеристики штатной магнитолы лада ларгус

5. Lexus LS500h

Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.

6. Mercedes A-класса

Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.

7. Mercedes S-Class

Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.

8. Opel Insignia

Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.

9. Renault Espace

Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.

10. Renault Megane Grandtour

Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.

11. Seat Arona

Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.

12. VW Golf

Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.

13. VW Tiguan

Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.

14. Toyota Camry

Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.

15. Volvo 740/760

Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.

Ржавчина особенно сильно разъедает автомобили, которые побывали в воде, поэтому очень важно научиться распознавать машины-утопленники .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Машины каких марок лучше блестят спустя год после покупки?

Машины без пробега всегда радуют глаз.

Красивый блеск новизны, все эти переливы и отражения однозначно запускают массивное выделение гормона счастья – эндорфина. Но все мы знаем, что любая новая вещь остаётся новой не так долго, как нам хотелось бы. Уже спустя несколько месяцев машина начинает расстраивать нас потускневшим цветом, обилием мелких царапин от моек и случайных касаний, плюс ещё эти всякие непонятные пятна, не отмывающиеся и не оттирающиеся ничем.

Машина просто начинает стареть и это грустно, но не для всех, конечно. Многие автолюбители не обращают внимание не то что на потерю блеска, а даже на поколотые бампера, но эта статья не для них.

Интересная новость: оказывается, что автомобили разных производителей подвержены такому старению по-разному! Да, Мерседес теряет лоск новизны намного медленнее, чем, например, Тойота. Бренды, производящие автомобили, в современных условиях вынуждены на чём-то экономить, и они это делают. Кто-то экономит на материалах отделки, кто-то на оснащении, а некоторые – на лакокрасочном покрытии. И самое обидное, что это сразу не заметишь! Новые они все блестят красиво, ну или, почти все.

По долгу службы, я наблюдаю очень много машин разных производителей у нас на автомойке. Я вижу, как они приезжают новыми, а через год – некоторые из них выглядят старее других, хотя пробеги и реальный возраст сопоставимы. Я, конечно, не беру в расчёт автовладельцев, тратящих на мойку больше среднестатистических водителей. Они заказывают более дорогие мойки и значительно продлевают молодость своих машин. Я делаю свои выводы, наблюдая только за теми, кто моется обычной мойкой, не боится экономить и заезжают не в какие-то «автомоечные» гаражи. Мне удалось в своей голове сделать несколько выводов о том, какие марки не экономят на краске, ну или, по крайней мере, делают это меньше других.

Скорость старения, в основном, зависит от твёрдости верхних слоёв лака, что делает их более устойчивыми к мелким царапкам, которые портят вид. Давайте перечислим самые популярные бренды, и я постараюсь максимально объективно рассказать о их краске. Начнём с немцев.

Мерседес. Мерсы до сих пор славятся своим ЛКП. Они красиво блестят как новые, так и через несколько лет. Особенно это заметно, если владельцы проявляют сознательность и не экономят на мойке и уходе за машиной. В любом случае, Мерседесы, на мой взгляд самые «царапостойкие».

БМВ. Этот автоконцерн ещё не так давно был наравне с Мерседосом, а их премиум модели 5-7 серий даже превосходили их. Сейчас картина несколько поменялась. БМВ уже не так красиво блестят и быстрее стареют. Особенно единички и тройки. Хотя и пятёрки не далеко ушли по качеству ЛКП. То же самое и с «Иксами». Причём со всеми. Надо сказать, что семёрки до сих пор неплохи в этом плане.

Ауди, Фольксваген, Шкода. (VAG). Все эти бренды идут примерно наравне. Причём у них нет такой сильной зависимости качества ЛКП от стоимости модели, как у БМВ. В целом, машины «Фольксваген & Ауди групп» имеют качественное ЛКП. Обладают приятным блеском и долго сохраняют красоту. Особенно Ауди. Последней марке можно поставить твёрдую 5 за качество краски. Субъективно, они опередили в этом плане даже БМВ. А вот исключение из правила – совсем бюджетные Фольксвагены и Шкоды. К примеру, Поло и Фабия – явно похуже, чем недорогие модели Ауди. Но, как мы помним, недорогие модели Ауди не кажутся такими уж недорогими на фоне двух собратьев.

Опель. Тут всё не очень однозначно. Качество ЛКП меняется постоянно от партии к партии. Впрочем, чаще встречаются опели в хорошем состоянии ЛКП. Ну и нельзя не отметить, что новые они блестят как-то по-особенному. То ли цвета подобраны так удачно, то ли, используется действительно неплохой лак. Иногда я удивляюсь красоте их блеска!

Порше. Очень неплохо. Почти на уровне Мерседеса. Но как-то, немного не дотягивает. В основном, я говорю о Кайене. Об остальных – у меня мало данных.

Бентли. Фольксваген. Ни больше, ни меньше.

Японцы.

Тойота и Лексус. Я сознательно объединил их в один пункт. Дело в том, что с недавнего времени, примерно с выхода в свет последнего Лэнд Крузера 200 (рестайл), Тойота стала использовать те же цвета и схожее по качеству ЛКП, что используется на Лексусах. И это хорошая новость. Ещё не так давно, тойота не славилась своим ЛКП. Особенно, это подтвердят владельцы чёрных неметалликов. Царапаются они от дуновения ветра и через год выглядят серыми и создаётся впечатление, что эти машины мыли из ведра грязной щёткой, как какую-то маршрутку. Сейчас ситуация стала налаживаться. Тойота почти полностью отказалась от чисто чёрной краски. Пока рано судить, но могу предположить, что по качеству они догоняют БМВ, как минимум. Особо хочу рассказать о новых цветах Тойоты. Они, действительно красивы и интересны, особенно белый! Прекрасный жемчужный синеватый отлив придаёт им неповторимый вид. Браво!

Инфинити. Не терпится рассказать о «финиках». Помните громкую рекламную кампанию о самозатягивающемся лаке? Они используют его до сих пор. И это… ужасающее зрелище. Мало того, что этот лак царапается, от любого касания, так он ещё и очень плохо отмывается. Всё дело в том, что это не совсем тот лак, который мы привыкли видеть на большинстве машин. В его основе лежит полиуретан. Тот самый материал, из которого делают антигравийную плёнку. Он очень мягкий, почти как пластик. Более того, он плохо сопротивляется химическим «атакам». Почти любой птичий «подарок» навечно оставляет шрам на Инфинити. А мухи? Почему у этих машин передок вечно в следах погибших насекомых? Думаете от того, что они быстро ездят? А вот и нет. Их просто невозможно нормально отмыть с этого лака. Инфинити, садись, «два»!

Ниссан. У дорогих моделей – те же болячки Инфинити. Остальные – не чем особо не отличаются. Чуть хуже Тойоты.

Хонда. Хонды вообще никогда не славились своим ЛКП. И цвета невыразительные и лак «царапучий». У хонд вообще особенный лак. Несмотря на то, что он, всё-таки, умеет блестеть, делает он это недолго. Изнашивается быстро, так и тянет к себе разную грязь: битум или смолу. В общем неважно, даже очень, но лучше, чем Инфинити!

Акура. К сожалению, не располагаю достаточным объёмом сведений, поэтому лучше промолчу.

Субару. Ребята из субару, видимо, занялись вопросом качества ЛКП. Причём основательно. Мало того, что качество лака Субару догоняет (а может уже перегнал) БМВ, так он ( то бишь лак) ещё и научился блестеть! Да ещё как! Если «валить» боком, то делать это красиво! Во всех смыслах.

Мазда. Мазда умеет экономить! В том числе, на краске. Объективно, мазды, даже новые, блестят плохо. Если посмотреть в отражения в лаке Мазды – увидишь какую-то мутную «кашу». Также есть сведения, что толщина краски – очень тонкая. Лак царапается быстро. Скорость изнашивания ЛКП примерно на уровне Хонды, только Хонда, хотя бы, новая блестит, чего не скажешь о мазде. О последнем поколении судить пока рано, но, кажется, всё осталось на своих местах. Всё тлен.

Митсубиси. Полный аналог мазды. Может чуточку лучше, но не более. Поставьте рядом чёрный Лансер и чёрную Короллу – всё сразу станет ясно. А если, рядом ещё поставить чёрную мазду, то можно увидеть, что мазда вовсе и не чёрная.

Сузуки. Об этой марке мало что можно сказать. Они не очень распространены, если не считать Гранд Витару. Последние же, редко встретишь чистыми, да и моют их как-то в основном руками. Что случилось с этой маркой?

Прочие европейцы. С этого момента буду краток о каждой марке. Просто буду сравнивать с предыдущими.

Ситроен. Неплохо блестят с нуля, но быстро мутнеют. Как хонда.

Пежо. В целом неплохо. Не БМВ, конечно, но лучше большинства Японцев. Примерно, как последние Тойоты.

Рено. Наблюдается сильная зависимость от класса модели. Но даже самые дешёвые выглядят неплохо для их стоимости, хотя и стареют быстро. Что-то рядом с Хондой. Чуть хуже.

Вольво. Они, действительно, хороши! Даже прекрасны. Не буду разводить полемику о цветах и вкусовых предпочтениях, но качество лака – на высоте. Иногда, даже, чуть лучше БМВ.

Лэнд Ровер. Эти машины точно умеют блестеть! Причём, сравнительно долго. Не так хорошо, как Ауди, но не хуже Фольксвагена.

Американцы.

Кадиллак. Очень хороший и качественный лак. И блеск красивый, и стойкость к царапинам на уровне. Как у БМВ старших моделей, может чуть хуже. Кроме чисто чёрных неметалликов. Они – ужасны. Царапаются на раз.

Шевроле. См. Опель.

Форд. Форды довольно красиво блестят. И долго сохраняют блеск. Примерно, как Тойоты. Я говорю, прежде всего, о цветах металлик. Что касается неметалликов, то они все ужасны, не только чёрный. Хотя, у них, по-моему, нет чёрного неметаллика. Неважно. Выглядят такие цвета паршиво.

Хаммер. Примерно, как Шевроле, что и не удивительно.

Корея и Китай. Все корейцы и китайцы отличаются постоянными переменами. Возможно, сейчас идёт период их становления и мощного заявления о себе. Могу лишь сказать, что они почти все выглядят очень неважно. Но это, наверное, обусловлено прежде всего культурой владения целевой аудитории. Всё вышесказанное в меньшей степени относится к Киа и Хёнде. Они на голову выше всего рынка, но качество – не постоянно. Меняется от поколения к поколению столь же стремительно, как стиль дизайна. Сейчас, они где-то рядом с Тойотами предыдущих поколений.

Наша Лада. Удивительно, но в плане красоты блеска АвтоВАЗ уже наступает на пятки Тойоте! Это правда так. Если не так давно, во времена массовых продаж «Пятнашек», краска Лады было чем-то отдалённо напоминающим Мазду, помноженным на наплевательское отношение к качеству, то сейчас – всё совершенно иначе. Современные Гранты, Приоры и Калины красиво блестят и хорошо сопротивляются царапинам. Если, конечно, из ведра не мыть. Отдельно стоит сказать о чисто чёрном цвете неметаллик — сравнительной новинке АвтоВаза. Такой цвет я часто вижу на грантах. Он, конечно, значительно красивее ужасающего зрелища под названием «Млечный путь» (кто не помнит – это чёрный металлик с вкроплением светлого металлика), но царапается гораздо быстрее, чем все остальные типы красок Лады. В целом – очень неплохо. На уровне Тойоты в прошлых поколениях.

Тюнинг. Отдельно хотелось бы сказать о поделках тюнинг-ателье. Их машины, как правило имеют фирменный цвет, а это означает, что красят кузова непосредственно в ателье. Из-за мелкосерийности, мы едва ли можем надеяться на хорошее качество покраски. Этим грешат многие, в том числе именитые ателье, например Хаманн, Гембалла. Иногда, качество колеблется от среднего, до ужасающего. Да, именно так – Гембаллы красят хуже чем Гранты.

Премиум. Чуть не забыл о дорогих премиум-машинах типа, Астон Мартин, Мазерати, Ламборгини, Феррари . Они страдают той же болезнью мелкосерийности, что и тюнингованные машины. Хотя, с завода (или лучше сказать мастерской?) они выходят в прекрасном состоянии. Их несколько раз проверяют, долго полируют и прочее. Но это не защищает их от быстрого старения – царапаются они почти все быстро. Однако, это я не могу подтвердить личным опытом.

Читать еще:  Что будет если заткнуть сапун

Возможно, некоторые автовладельцы, кому важна красота их автомобиля, а также сохранность блеска на протяжении времени, смогут использовать эту статью в качестве руководства при выборе новой машины. Добавлю, что это касается машин только в заводской покраске, а информация актуальна на конец 2013г.

Текст предоставил Орлов Максим. Со-владелец 1-й качественной автомойки «СтатусАвто»

10 самых медленно ржавеющих иномарок

Скорость коррозии автомобильного кузова зависит от трёх факторов качества изготовления. Это состав металла, наличие цинковой гальванической защиты и надёжность лакокрасочного покрытия (ЛКП). Естественно, долговечность не даётся бесплатно.

Неудивительно, что на первых позициях в рейтинге тут будут расположены не самые дешёвые автомобили.

Porsche Cayenne

Эта машина стала лидером благодаря высочайшему качеству ЛКП. Положение обязывает, кроссовер заслуженно принадлежит к премиальным сегментам, как среди автомобильных марок, так и среди своего класса машин повышенной проходимости.

Но владельцам приходится постоянно проявлять бдительность, малейшие сколы и другие повреждения покрытия резко снижают антикоррозионную стойкость. А бороться с начавшейся коррозией придётся уже по расценкам ремонта для премиума. По этой же причине автомобиль, побывавший в ДТП, сильно потеряет в цене.

Audi A6

Марка Audi давно прославилась своей превосходной оцинковкой кузовных деталей. Благодаря этому металл отлично сопротивляется ржавчине даже при нарушении слоёв краски и грунта.

Особенность цинковой защиты такова, что пока слой цинка нетронут, стальному листу ничего не угрожает. Причём влажность только помогает гальваническому эффекту, замыкая электрическую цепь. Недостаток всё тот же, поэтому это автомобиль не для всех, даже на вторичном рынке.

Volvo S80

Репутация шведских автомобилей всегда была выше всяких похвал. Массивные, прочные кузова тщательно защищены от коррозии оцинковкой и краской.

В северных приморских странах это особенно актуально, а традиционно высокая стоимость машин Volvo позволила инженерам не экономить на качестве защиты. Если S80 начинает ржаветь, то это почти наверняка последствия ремонта.

Mercedes S W221

Именно с этой модели большие Мерседесы перестали ржаветь. Горячее покрытие расплавленным цинком в ванне, отменное качество грунта и краски, применение алюминия – всё это дало требуемый результат. Пара десятков лет без малейших следов коррозии здесь не должна удивить.

Пусть у этого автомобиля много слабых мест и спорных технических решений, но со стойкостью к ржавчине тут всё нормально. Машина вполне соответствует своей цене, а теряет её на вторичном рынке совсем по другим причинам.

Volvo XC90

Качество ЛКП здесь на той же высоте, что и у S80, но в целом стойкость кузова похуже. Создаётся впечатление, что у машины иной состав кузовного металла.

Это не означает, что XC90 будет быстро гнить, просто за её кузовом надо следить более внимательно, особенно в скрытых под пластиком и мастиками местах.

Lexus RX

Японские автомобили редко занимают высокие места в обзорах и рейтингах по защите кузова. Но в этом случае производитель постарался. Люксовое подразделение Toyota применяет очень качественные материалы внешнего и внутреннего покрытия. И не только по их декоративным свойствам.

Слои краски и лака имеют высокие показатели по толщине и пористости. Их трудно повредить, но игнорировать сколы всё же нежелательно. Были случаи замены деталей даже в гарантийный период.

BMW E87

В отличие от горячего цинкования кузовов Audi и Mercedes, скромная «копейка» из Баварии оцинкована гальваническим способом. Это не означает, что её стойкость намного хуже, ведь окрашивается машина точно так же, как и другие модели BMW.

А наличие цинка, пусть и нанесённого по более дешёвой технологии, не позволит быстро расцветать ржавчине в местах повреждения. Защиту можно считать добротной и надёжной.

Toyota Camry 40

Относительно низкая цена большого седана сказывается и на качестве покрытия. Нельзя сказать, что машина плохо защищена, но в данном рейтинге её стойкость сравнивается всё же с китами мирового автопрома. Относительно всех прочих автомобилей Camry противостоит ржавчине очень неплохо. Слабыми местами можно считать сварные швы со стороны днища и недостаточную обработку скрытых полостей.

Opel Insignia

Продукт большого старания фирмы Opel по повышению защиты от коррозии. У этой модели уже нет той характерной гниючести, прославившей компанию на рынке подержанных машин.

Металл ржавеет медленно, прочность ЛКП на уровне мировых стандартов. Можно лишь отметить недостаточную толщину покрытия, хотя, как и в предыдущем случае, это смотря с чем сравнивать.

BMW E60

С этой моделью пятой серии связано начало широкого применения алюминия и его сплавов. С одной стороны, алюминий не ржавеет, но с другой – он образует со сталью кузова гальваническую пару, в которой железо находится в невыгодной ситуации.

Положение обратно паре железо-цинк, тут уже можно говорить о защите алюминия. Проявляется такая электрохимическая связь в местах стыковки стальных деталей с алюминиевыми. В остальном кузов защищён качественно, беспокойств автомобили не причиняют.

Выбираем автомобиль с пробегом «по одежке»

В продолжение темы про подбор подержанных автомобилей поговорим об осмотре кузова. В некоторых случаях проблемы с ним могут обойтись дороже неисправностей мотора или автоматической коробки передач.

На этапе разговора по телефону не поленитесь попросить у хозяина данные по автомобилю (VIN и номер СТС), чтобы пробить его по базам данных. С недавних пор подробную информацию о прошлом машины — в частности, зарегистрированных случаях ДТП — кроме, например, «Автокода», предоставляет и официальный сайт ГИБДД. Увы, эти конкретные базы находятся в процессе заполнения, и по-прежнему уверенно пробиваются только автомобили, зарегистрированные в Московском регионе.

Информация об автомобиле

Прежде чем ехать на осмотр приглянувшейся машины, поизучайте форумы владельцев и статьи различных автомобильных изданий на предмет кузовных болячек конкретной модели. Уже на месте вам будет проще отличить «врожденные» слабые места от последствий неадекватной эксплуатации или некачественного восстановительного ремонта. Наиболее распространенные заводские очаги коррозии: нижние кромки дверей и крышки багажника; задние арки; зона под пластиковой накладкой крышки багажника; места стыка бамперов с крыльями.

При осмотре первым делом проверяйте наличие всех табличек и наклеек с VIN, а также состояние мест, где он выбит. Сверить данные в документах и на кузове не проблема, а вот выявить перебитые номера или замененные таблички уже сложнее. В случае каких-то подозрений предлагайте продавцу сначала вместе переоформить машину в ГАИ, а уже затем окончательно расплатиться. Если ему нечего скрывать, то он пойдет вам навстречу.

Наклейка с VIN-номером

Обязательно раздобудьте толщиномер лакокрасочного покрытия. Ведь не всегда есть возможность осмотреть чистый автомобиль, да и в этом случае можно многое проглядеть. Обычно толщина заводского лакокрасочного покрытия внешних кузовных панелей составляет 120–150 микрон. Чаще всего тонким слоем отличаются японские автомобили. Толщина покрытия на внутренних элементах,таких как дверные проемы, подкапотное пространство и пол багажного отделения, укладывается в 80–100 микрон.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Если обнаружили отремонтированную деталь, то прикладывайте к ней толщиномер как можно в большем количестве точек. Если толщина слоя краски равномерна и составляет около 200 микрон (нормальный средний показатель), то можно особо не переживать — элемент покрасили полностью из-за незначительных повреждений. Если же в какой-то области датчик выдал в два раза больше, значит в этом месте приличный слой шпаклевки. Это может говорить о серьезных повреждениях, например при ДТП, и о некачественном ремонте. При грамотном восстановлении наносят минимальный по толщине слой шпаклевки!

Покраска автомобиля

При выявлении перекрашенных элементов важно оценить качество работ по их обновлению. Естественно, нюансы надо разглядывать на чистом автомобиле и под разными углами падения света: разнотон и различия в величине шагрени на соседних панелях; кратеры на покрытии; количество частиц пыли; просадку грунта. В одном случае найденные недочеты помогут при торге, а в другом — станут поводом, чтобы переключить свое внимание на другие машины.

Особого внимания требуют задние крылья и пороги. При замене их могут покрасить очень качественно, даже попав в заводскую толщину покрытия. Однако работы подразумевают вырезание старых элементов и вваривание новых. Увы, внутренние швы невозможно хорошо обработать, и рано или поздно они превратятся в очаги коррозии. К тому же, раз элементы заменили, значит повреждения были серьезными. Этот момент можно выловить с помощью толщиномера. В зоне внешних швов на задней стойке кузова, крыле или пороге будет значительное превышение толщины покрытия из-за шпаклевки. Поэтому не ленитесь пройтись датчиком в этих местах, прикладывая его в точках с минимальным шагом.

Запасное колесо

Иногда с толку может сбить и родная краска. Особенно на недорогих автомобилях уже с завода бамперы значительно отличаются по тону от остальных кузовных элементов. А практически на всех современных машинах не прокрашены внутренние полости капота, частично — багажного отсека и его крышки.

Также не забываем посмотреть год производства стекол машины. Увы, некоторые производители не указывают эти данные в маркировках. В основном же, цифры в ее нижней части укажут год, а точки или звездочки рядом с ней — месяц производства. Ничего страшного, если на машине поменяли лобовое стекло. А вот если элементы с одного борта на пару лет свежее соседей, возможно, было серьезное ДТП.

Зачастую следы серьезных аварий видно сразу. К примеру, кривые зазоры между кузовными элементами и свежая оптика с одной из сторон. Выставить зазоры даже при качественном ремонте не так просто. Что уж говорить о бюджетных вариантах с использованием неоригинальных китайских запчастей, которые очень часто имеют другие размеры.

Моторный отсек

Если следы ДТП удалось хорошо скрыть внешне, то некоторые из них проявят себя во время осмотра подкапотного пространства. Сравните вид сварных точек и швов на силовых элементах кузова с правой и левой стороны: на лонжеронах, опорах передних стоек подвески («стаканах») и деталях за ними. В любом случае внешний вид ремонтных соединений будет существенно отличаться от заводских. Также серьезный удар выдадут некоторые свежеокрашенные или даже некрашеные (!) элементы, на которых решили сэкономить, например, панель радиатора (так называемый «телевизор») и усилитель бампера или обновленные радиаторы, которые по внешнему виду будут явно свежее самой машины.

Белый, серый, черный, темно-синий. Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

На черных автомобилях быстрее появляются царапины, синие быстрее пачкаются — так ли это?

Из всех автомобилей, проданных в прошлом году в мире, 39 процентов были окрашены в белый цвет . С практической точки зрения белый цвет — очень хороший выбор, хотя белый цвет не идеален. Также популярны серые, серебристые и черные автомобили. И знаете ли вы, какие цвета стареют быстрее всего, а какие самые грязные и почему?

  • Цвет автомобиля практически не влияет на техническое старение лакокрасочного покрытия автомобиля, но влияет на восприятие микроповреждений человеческим глазом.
  • Насколько легко царапается лак, зависит от его твердости и толщины.
  • Слишком мягкий лак, как и слишком жесткий, быстро изнашивается, но по-разному.

Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.

Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения.

Как устроено лакокрасочное покрытие автомобиля

Покрытие на элементах кузова автомобиля состоит из антикоррозионного слоя, грунтовки, основы (то есть цветной краски) и прозрачного слоя лака.

Причем прозрачный лак является самым толстым защитным слоем покрытия кузова автомобиля. Практически во всех случаях (а не только в редких случаях использования однослойных лаков, в которых декоративный и защитный слои смешаны друг с другом) декоративный слой, то есть цветная краска кузова, скрывается под слоем прозрачного лака.

Простой вывод: поскольку большинство автомобилей, независимо от цвета , имеют внешний слой прозрачного лака, их цвет не может повлиять на то, насколько быстро поверхность кузова будет загрязняться или повреждаться. Тем не менее оптическое восприятие разных по цвету кузова автомобилей будет различным.

Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?

Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.

Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!

Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и. от цвета лакокрасочного покрытия .

Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!

То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.

Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета.

Какая толщина заводского лака, и на что это влияет?

Что касается антикоррозионного покрытия , то оно имеет толщину примерно до 40 мкм, грунтовки — примерно до 20 мкм в случае заводской покраски, основа (то есть сама краска) составляет от нескольких до десятков мкм, а бесцветный лак — 30-60 мкм.

Поскольку в мире до сих пор нет ни стандарта, ни других единых норм в отношении толщины лакокрасочного покрытия, готовое единое покрытие кузова автомобиля (то есть общая толщина всех слоев, включая антикоррозийный слой) может иметь толщину около 80 мкм. Но может быть и 140 мкм!

Также заводская толщина ЛКП может составлять и 200 мкм, но это уже редкость — например, подобное бывает в результате каких-то технических корректировок на этапе производства (чем больше краски на машине, тем выше издержки производства, а они никому не нужны).

Между тем заводской лак лучше, когда толще. Все дело в том, что, несмотря на то, что каждый лак со временем стареет, внешнюю часть ЛКП можно полировать, возвращая автомобилю заводскую гладкость и блеск.

К сожалению, чем тоньше слой лака, тем меньше у вас в запасе полировок кузова. Например, если его толщина составляет около 10-12 мкм, лак можно слегка отполировать один раз, может быть, дважды.

Если этот слой в 2-3 раза толще, его можно многократно полировать, сохраняя идеальный вид автомобиля на долгие годы. То же самое применимо и к краске автомобиля: чем она толще, тем глубже царапины можно отшлифовать или отполировать без необходимости красить автомобиль/деталь.

Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!

На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто.

Читать еще:  Разъем комбинации приборов приора

Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?

Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.

Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак.

Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).

В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия.

Темные и светлые автомобили — какие лучше?

Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию. тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.

Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.

Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.

А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.

Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?

Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.

Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.

Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.

Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.

А может, покрыть автомобиль дорогим графеном, или это не работает?

Новинка последних лет — это графеновое покрытие с самовосстанавливающимися свойствами. Это покрытие наносится путем распыления после полировки кузова автомобиля и нанесения специального керамического покрытия с твердостью 9H.

Это недешевая услуга не только из-за стоимости материала, но и из-за процедуры его нанесения, требующей, в том числе, средств защиты других деталей кузова (например, стекол). Так, чтобы нанести графеновое покрытие на кузов, необходимо провести подготовку и защиту автомобиля, как это обычно делается перед покраской кузова.

Однако свойства этого покрытия являются своего рода «волшебными». Самовосстановление поцарапанного покрытия происходит при температуре около 60 градусов Цельсия, что на практике происходит, когда автомобиль припаркован на солнце. Также регенерацию ЛКП можно запустить искусственно — нагревая поцарапанный элемент сушилкой или обливая его горячей водой.

Вы не поверите — даже отчетливо видимые царапины на лакокрасочном покрытии исчезают, причем в течение нескольких секунд, при должным образом выполненных условиях!

А если вы не хотите тратить немаленькие деньги на защиту лакокрасочного покрытия своей машины или у вас нет времени на это, тогда лучше всего покупайте автомобиль белого, серого или серебристого цвета — эти цвета лучше всего маскируют микроповреждения.

Но помните: только визуально.

На самом деле на скорость появления царапин, сколов и других повреждений цвет напрямую не влияет, также как на скорость загрязнения автомобиля.

Просто на светлых автомобилях эти повреждения/грязь менее заметны.

Выбираем цвет автомобиля: самый практичный, безопасный и неприметный

Выбирая цвет автомобиля, хочется, чтобы машина была красивой и выделялась из потока. Но приходится учитывать и обратную сторону — грязные дороги, опасность угона и плохую видимость в пасмурную погоду. Мы разобрались в том, какой цвет автомобиля самый практичный, какой самый безопасный, а какой снижает вероятность кражи.

Какой цвет автомобиля самый практичный?

Самый практичный цвет автомобиля — серый в оттенке «мокрый асфальт». Он отлично маскирует грязные разводы, сколы, царапины и даже мелкие вмятины на бортах. Такие же свойства у серебристого, но бурая грязь грунтовок видна на нём лучше. Водители также называют практичным светло-серый цвет машины. Однако такое авто не так заметно для глаз человека — в сумерках и при пасмурной погоде оно сливается с асфальтом.

Какой цвет автомобиля самый безопасный?

Самый безопасный цвет автомобиля — белый. Он отражает больше всего света. Белую машину отлично видно ночью, в сумерках, при плохой погоде и в тени высотной застройки города. Белый цвет машины — самый безопасный по статистике страховых компаний. По статистике компании «Ренессанс Страхование» среди всех лобовых столкновений в 2019 году в России 65% приходилось на удары темных машин о темные, 29% — темные о светлые и только 6% — на светлые о светлые. По данным производителя красок Axalta, на оттенки белого приходилось 38% от всех новых автомобилей, проданных в 2020 году — это не только самый безопасный, но и самый популярный цвет машин в мире.

Цвет автомобиля, защищающий от угона

Машины фиолетового, оранжевого, розового и ярко-зелёного цвета лучше всего защищают от угона — по статистике российских страховщиков, на них приходятся единичные кражи. На втором месте — бледно-голубой, салатовый, золотистый и бежевый оттенки, которые ассоциируются с недорогими малолитражками. Они отвлекают внимание преступников даже от премиальных Lexus, Cadillac и Acura. Чаще всего угоняют черные, красные, желтые и ярко-синие авто.

Как выбрать цвет автомобиля: плюсы и минусы популярных оттенков

Компания «РОЛЬФ» подобрала самые практичные и безопасные цвета автомобилей, основываясь на собственной статистике, собранной за 30 лет работы.

Белый: самый безопасный

  • Самый безопасный цвет машины на дорогах. Минимальная доля в лобовых столкновениях. Белые авто видны издалека, они хорошо отражают свет;
  • Снижает температуру в салоне — белая краска почти не поглощает энергию солнечного света;
  • Доступнее всего. Белые машины стоят дешевле остальных расцветок, поэтому их выбирают из соображений экономии;
  • Проще всего продать. Белые автомобили пользуются спросом у служб такси, доставки, каршеринга и проката;

Почему стоит подумать:

  • Хорошо видна грязь. Автомобили белого цвета не практичны — на них заметны пыль и разводы после мойки. Малейшие пятна ржавчины превращаются в некрасивые рыжие потёки;
  • Сложно красить. Есть молочные, перламутровые, бежевые и лунные оттенки белого, которые сложно подбирать. Они плохо сочетаются друг с другом — ошибку при выборе краски будет видно издалека.

Чёрный: цвет престижных автомобилей

  • Солидно. Машины чёрного цвета кажутся массивными, тяжёлыми и надёжными;
  • Всегда в моде. Спрос на желтые, красные и зеленые авто варьируется в зависимости от трендов. Чёрный популярен всегда;
  • Выгоднее всего продавать. Чёрный цвет машины практичнее в плане перепродажи. По статистике, на него приходится 22% сделок. Более того, он удерживает самую высокую остаточную стоимость.

Почему стоит подумать:

  • Самый маркий цвет автомобиля. Серая, коричневая и бурая дорожная грязь отлично видна на черном фоне. Мелкие вмятины и царапины тоже;
  • Жара в салоне. В южных регионах России салоны черных автомобилей прогреваются до +60–65°, в средней полосе — до +50°;
  • Дороже остальных популярных оттенков. За «чёрный металлик» вы доплачиваете от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от бренда.

Серый и серебристые: самые практичные цвета автомобилей

  • Легко ухаживать. На серебристо-сером фоне грязь, царапины, мелкие вмятины и даже пятна ржавчины видны только на расстоянии меньше метра;
  • Проще ремонтировать. Краску серого цвета подбирать проще всего — авто популярных брендов вроде Mercedes-Benz, Toyota и BMW окрашиваются в фирменные серые тона, которые хорошо известны кузовным мастерам.
  • Самый стойкий. Авто серого цвета практичны — такая эмаль поглощает мало ультрафиолета и энергии солнечных лучей. Даже через 10–15 лет они выглядят презентабельно.

Почему стоит подумать:

  • Самый незаметный. Серый цвет машины влияет на аварийность — его сложно заметить на сухой асфальтированной дороге пасмурным днем;
  • Невыразительный. «Мокрый асфальт», серебристый и светло-серый сливаются с дорогой, делая машину незаметной для других водителей.

Как выбрать цвет автомобиля для ярких впечатлений: красный

  • Бросается в глаза. Автомобили красного цвета — на втором месте по безопасности после белых. Красный цвет привлекает внимание издалека и заставляет удерживать яркий предмет в поле зрения;
  • Универсальный. Подходит спорткарам, малолитражкам и кроссоверам. Хорошо смотрится на любой машине — не утяжеляет ее, но и не уменьшает габариты визуально.

Почему стоит задуматься:

  • Входит в топ угоняемых. Красный цвет превращает даже самую практичную машину в мишень для угонщиков;
  • Быстро и неравномерно выгорает. Через пять лет машина теряет эстетичный внешний вид — в худшем случае она может покрыться пятнами или разводами.

Зелёный и коричневый: практичные и спокойные цвета автомобилей

  • Отлично подходят для бездорожья. Потеки бурой грязи, поднятой с поверхности грунтовки, не так заметны;
  • Редкие и благородные. Можно выбрать цвета машины, которые ассоциируются с гоночными треками и знаменитостями, например, British Racing Green и Dark Chocolate.

Почему стоит задуматься:

  • Сложно перепродать. Зеленые автомобиля пользуются низким спросом на вторичном рынке.

Жёлтый и оранжевый: яркие, но неброские цвета автомобилей

  • Хорошо заметны. Авто жёлтого и оранжевого цвета безопасны: они превосходно видны на дороге и выделяются из потока.

Почему стоит задуматься:

  • Стойкая ассоциация с такси. Общественный транспорт чаще всего окрашивается именно в эти оттенки.

Какой цвет машины лучше по всем параметрам: синий

  • Всегда хорошо смотрится. Синий — благородный оттенок, который подходит абсолютно всем. Синий цвет авто в списке самых практичных после серого — грязь и вмятины почти не видны.

Почему стоит задуматься:

  • Яркие оттенки синего привлекают угонщиков. Голубой и бирюзовый цвета машины намного практичнее с точки зрения безопасности.

Как выбрать цвет машины?

Ориентируйтесь на свой вкус — идеального варианта не существует. Чтобы упростить выбор, мы вкратце напомним преимущества популярных оттенков. Белый лучше всего виден в сумерках и при плохой погоде, на сером почти не заметны грязь и царапины, черный смотрится солидно и респектабельно, красный притягивает внимание к вашему авто, зеленый и коричневый сочетают благородство с практичностью, а голубой и салатовый делают машину незаметной для угонщиков.

Самые нержавеющие авто среднего класса: топ-7 машин с полной гальваникой

При эксплуатации автомобиля по мере износа меняются различные детали и узлы. Исключением является только кузов, который нуждается в постоянном уходе. Именно кузовные элементы наиболее подвержены коррозии. Ведущие автомобильные производители прилагают большие усилия по защите металла. Для этого они используют различные способы оцинковки, гарантируя защиту от образования ржавчины до 30 лет.

Преимущества гальванической обработки

Самым надежным и долговечным вариантом с точки зрения результата является горячий метод. Термическая оцинковка представляет собой полное погружение всего кузова перед сборкой в специальный раствор, содержащий цинк. После этого состав подогревается до высокой температуры.

Цинковые частички прочно закрепляются на поверхности металла, образуя довольно толстый защитный слой на долгие годы. Главным недостатком этого способа является высокая стоимость процедуры, которая напрямую влияет на цену конечного продукта.

Гальваническая технология является более простой и дешевой. Но на такую обработку также дается длительная гарантия против возникновения сквозной коррозии.

Сама процедура гальванической оцинковки состоит из следующих этапов:

  • кузов авто помещается внутрь емкости с кислотным раствором цинка;
  • от источника постоянного тока к металлу кузова проводится провод отрицательной полярности;
  • плюсовая клемма соединяется через кабель с емкостью.

При включении электрического тока начинается процесс электролиза, в результате которого частицы цинка растворяются и крепко прилипают к металлу автомобиля. Такой защитный слой предотвращает образование ржавчины, отталкивая любую влагу.

Гальваническая технология дает хороший результат исключительно при комплексном подходе. Имеет значение сталь с минимальными включениями примесей, слой цинка 9-15 мкм, качественное лакокрасочное покрытие.

Ведущие компании BMW, Mersedes создают собственные рецепты таких комбинаций, которые оп своей эффективности не уступают более дорогим технологиям.

По сравнению с вышеописанными методами холодная оцинковка используется только в кустарных условиях. Здесь просто в состав грунтовки добавляют цинк, который и создает защитное покрытие. При этом нет гарантии заполнения и обработки всех полостей.

Рейтинг авто среднего класса с качественной полной гальваникой

Некоторые покупатели не хотят приобретать определенные автомобили из-за того, что производитель не дает информации о защите кузова от коррозии. Поэтому перед принятием решения о совершении дорогостоящей покупки важно изучить подробную информацию о конкретном автомобиле.

На сегодняшний день существует ряд автомобилей средней ценовой группы, кузов которых в заводских условиях прошел цельную двухстороннюю гальваническую оцинковку путем полного погружения внутрь емкости с цинковым электролитом.

Под действием тока образуется слой цинка толщиной 9-15 мкм. Кроме того, кузовные элементы в них включают определенную долю алюминиевых деталей.

К автомобилям с полной гальваникой, которые продержатся без ржавчины от 6 до 12 лет, можно отнести следующие марки:

  1. Renault Logan 2.
  2. Skoda Octavia 3.
  3. Nissan Qashqai 2.
  4. Honda Cr V 5.
  5. Toyota Camry Xv40.
  6. Citroen C4 Picasso.
  7. Volkswagen Passat B8 (+ практически все модели, начиная с 2000 года).

Особенно можно отдельно выделить «японцев» и Volkswagen. По качеству защиты от коррозии эти производители занимают лидирующие позиции. С 2005 года по поводу гальванической оцинковки перечисленных авто нет ни малейших жалоб со стороны их владельцев. Производители дают гарантию на появление сквозной коррозии сроком на 12 лет.

По отзывам автомобилистов не было замечено даже малейших точек ржавчины. С другой стороны, в некоторых случаях тонкий лакокрасочный слой японских машин оставляет желать лучшего.

Начиная с 2013 года, кузов Skoda Octavia 3 начали обрабатывать с помощью гальванической технологии. С того времени технологии только улучшаются, поэтому лучше остановить свой выбор на более новых машинах. Это относится к немецким и французским маркам, которые вошли в перечисленный список.

Таким образом, при покупке бюджетных автомобилей важно обращать внимание на защиту кузова от коррозии, особенностям конкретной технологии. Полная оцинковка гальваническим методом значительно увеличивает эксплуатационный ресурс кузова. С другой стороны, нужно учитывать, что такая оцинковка легко повреждается даже при незначительном ДТП в отличие от термической защиты, которую можно восстановить на локальном уровне даже при авариях средней тяжести.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector