0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цвета автоваза по годам производства

Цвета автоваза по годам производства

Официальная палитра цветов эмалей автомобилей ВАЗ в 2001 году
В 2001 году автомобили ВАЗ будут окрашиваться в 19 цветов из палитры прошлых лет. (7 неметалликов и 12 металлизированных).
Новые цвета (три неметаллика и 7 металлизированных) будут добавлены постепенно в соответствии с планом производства.
Что изменилось в 2001 году цвета в соотношении «модельный ряд» по сравнению с 2000 годом?
Приз, мираж, сливочно-белый, игуана, опал, бриз – эти цвета «остались в ХХ веке»
В «Снежно-белый» и «Папирус» будет окрашиваться любой автомобиль из модельного ряда ВАЗ.
Цвета только для автомобилей «десятого» семейства:
Триумф, Лесная фея, Рапсодия, Магия, Виктория, Кардинал.
«Эксклюзивные» цвета для «Самары 1» и «Самары 2»:
Коралл, Изумруд, Чароит, Авкамарин, Серебристая Ива, Оливин, Амулет, Ниагара.
Только «классики» и «Нивы»:
Баклажановый, Кармен, Гранат, Мурена, Балтика, Океан, Мулен-руж, Зеленый сад, Желтый.
Подробнее какие модели будут окрашиваться в какие цвета смотрите в Автофаке.
Конечно, в течение года возможны корректировки, но настоящий момент закуплена краска и запланирована по месяцам именно в таком соотношении с модельным рядом автомобилей ВАЗ. * – металлик

ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 21213
——————————–
Баклажан 107
Мурена 377
Кармен 118
Балтика 420
Гранат 180
Океан 449
Снежно-белый 202
Мулен-руж 458
Зеленый сад 307
Желтый(такси) 200 – опытная партия.

ВАЗ 2110, 2111, 2112
——————————–
Снежная королева 690*
Нептун 628*
Триумф 100*
Магия 133*
Миндаль 217*
Антилопа люкс 277*
Серебристая ива 301*
Оливин 345*
Амулет 371*
Ниагара 383*
Папирус 387*
Фея 416*
Афалина 421*
Рапсодия 448*
Снежно-белый 202

ВАЗ 2108,2109, 21099,2115,2114
——————————–
Антилопа люкс 277*
Изумруд 385*
Папирус 387*
Чароит 408*
Снежная королева 690*
Афалина 421*
Коралл 116*
Аквамарин 460*
Нептун 628*
Миндаль 217*
Виктория 129*
Кардинал 101 (2-х слойная, но не металлик)
Снежно-белый 202

Для того чтобы, правильно приобрести окрашенные кузовные детали в цвет Вашего автомобиля, необходимо определить цвет или код автоэмали, соответствующей вашему автомобилю.

Обратите внимание: АВТОВАЗ имеет собственную палитру автоэмалей которыми окрашиваются все без исключения автомобили выпускаемые с конвейера. Каждому цвету соответствует название и код эмали. Например: наиболее распространенный цвет для автомобилей ВАЗ – «серебристый» и ему соответствует автоэмаль с названием «Снежная королева» и код эмали 690.

Многие ошибочно полагают что цвет можно определить посмотрев название в ПТС, но это совсем не так поскольку в ПТС пишется не название автоэмали: «Снежная королева», Млечный путь», «Кварц», а описание цвета «Светло-серебристый», «Графитовый металлик», «Средне-серо-зеленый металлик».

Возникает вопрос: «Как правильно определить цвет автомобиля?».

Существует несколько проверенных способов определения цвета автомобиля ВАЗ:

1. Найти в автомобиле заводскую этикету с названием и номером эмали. Как правило, она находится под крышкой багажника автомобиля или в нише запасного колеса.

2. Попробовать подобрать цвет самостоятельно воспользовавшись таблицей полной цветовой гаммы автоэмалей АВТОВАЗА. Полную таблицу автоэмалей ВАЗ можно посмотреть на нашем сайте:

3. Если ни один из вышеописанных способов Вам не подходит или есть сомнения в определении цвета Вы можете приехать к нам по адресу: город Екатеринбург, ул. Блюхера 19, и наши специалисты без проблем определят название цвета Вашего автомобиля.

После того как определен цвет – Вы можете смело приобрести нужную Вам деталь в цвет будь то бампер, крыло или капот либо заказать у нас детали нужного Вам цвета не беспокоясь о соответствии деталей цвету Вашего автомобиля.

Полная таблица автоэмалей ВАЗ

Во время эксплуатации автомобиля, в частности автомобилей марки АвтоВАЗ, кузов автомобиля подвергается коррозии, вследствие чего подбор автоэмалей для авто становится недоступным, так как маркировка может быть утеряна. В случае утери маркировки или других причин может помочь подбор краски для авто по коду самого цвета.

В техцентре «Колор-Сервис» предоставляется возможность подборать краску для авто и уже по выбранному цвету произвести высококачественное окрашивание всего автомобиля, отдельных деталей или части детали по приемлемой цене.

Ниже представлена таблица всех цветов, встречающихся у марки АвтоВАЗ с кодами цветов.

РустамКолор•Ру

Форум для колористов

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Чат форума

LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

Модератор: Рустам

  • Для печати
  • Перейти на страницу:

LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 08 ноя 2015, 17:54

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 08:57

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 08:59

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 09:11

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 09:46

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 09:48

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 09:53

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 10:06

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 10:38

Re: LADA SAMARA (2113/2114/2115). цвета

  • Цитата

Сообщение Рустам » 09 ноя 2015, 10:43

Все цвета окраски кузовов Автоваз

Очень легко смутиться, если услышать, что цвет автомобиля «Рапсодия» или «бургундия» и не понять, так какого же цвета этот авто? В качестве решения данной проблемы предлагаем вам таблицу-каталог всех цветов автомобилей производства АвтоВАЗ.

Цвета по моделям:

  • Lada Vesta
  • Lada Granta
  • Lada Niva Travel
  • Lada XRAY
  • Lada Largus
  • Lada Niva
  • Lada 4×4
  • Lada Kalina
  • Lada Priora
  • ВАЗ 2115
  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 2107

Показать только определенные цвета:

Найдено цветов Автоваз: 0 . Смотрите ниже

КодНаименованиеПримерный видОписаниеПример на авто

Полный каталог цветов Автоваз

Быстрый поиск:

Либо воспользуйтесь штатными средствами поиска вашего браузера:
Если Ваш браузер — Opera или Mozilla, то выберите в верхнем меню Правка — Найти, либо просто нажав Ctrl+F.
Если Ваш браузер — Google Chrome, то выберите в Меню пункт Найти, либо просто нажав Ctrl+F.
Если Ваш браузер — Internet Explorer, то нажмите Ctrl+F.

Палитра цветов АвтоВАЗ

Стикер с названием и кодом цвета обычно клеится на крышке багажника или кладется в нишу запасного колеса. В техпаспорте отображается не название цвета, а его визуальное описание!

  • АвтоВАЗ
  • Chevrolet Lanos
  • Volkswagen Polo
  • Hyundai Solaris
  • Toyota
  • Ford Focus
  • Datsun
  • Renault Logan
КодОбразецКраскаОписание цвета (для техпаспорта)Металлик
100Триумфсеребристо-красный
104Калинаярко-красный
105Франкониятемно-вишнево-малиновый
106Красный перецкрасно-коричневый
111Апельсиноранжевый
116Кораллсеребристый темно-красный
117Бургундиякрасный металлик
119МагмаОранжевый
121Рекламаярко-красный
124Огненно-красныйкрасный
125Антарестемно-вишневый
129Викториясеребристый ярко-красный
132Вишневый садтемно-серебристо-красный
133Магиясеребристо-ярко-фиолетовый
145Аметистсеребристый фиолетовый
150Дефилесеребристо-серо-коричневый
152Паприкасеребристо-красно-оранжевый
190Калифорнийский макзолотисто-красный
191Венератемно-красный
192Портвейнтемно-вишневый металлик
193Пламятемно-красный
195Сердоликтемно-красный
199Фрешжелтый
202Ярко-белыйярко-белый
204Айсбергбелая-двухслойная
206Талая водасветло-серый
212Капучиносветлый серо-бежевый
217Миндальсеребристо-бежево-розовый
221Ледниковыйбелый
222Премьерканареечный желтый
230Жемчугсеребристо-бело-молочный
231Ситизолотисто-коричневый
239Невадасеребристо-серо-бежевый
240Белое облакобелый
242Серый базальтсеро-бежевый
246Ангкортемно-коричневый
257Звёздная пыльбежево-сиреневый
262Бронзовый векбежево-коричневый
265Пумабежево-коричневый
270Нефертитисеребристый-бежевый
276Призсеребристо-бежевый
277Антилопасеребристо-бежевый
280Миражсеребристый-желто-зеленый
281Кристаллсветло-серый
283Кашемиртемно-коричневый
285Джемжелто-коричневый
290Южный крестсеро-бежевый
301Серебристая ивасеребристый-зеленовато-серый
303Агавазеленый металлик
305Аспарагуссеребристо-светло-желтый
307Зеленый садтемно-зеленый
308Осоказелено-голубой
309Аллигатортемно-зеленый
311Игуанасеребристо-ярко-зеленый
312Зеленый чайзеленый
322Колумбийская зеленьсветло-зеленый
328Ниццатемный сине-зеленый
331Золотой листзолотистый темно-зеленый
347Золото инковзолотистый темно-зеленый
360Сочисеребристо-серо-зеленоватый
363Цунамитемно-зеленый
370Корсикасеребристый болотно-зеленый
371Амулетсеребристо-темно-зеленый
377Муренасине-зеленый
372Криптонтемно-зеленый
381Кентаврсеребристо-серо-голубой
383Ниагарасеребристо-серо-голубоватый
385Изумрудсеребристо-зеленый
387Папируссеребристо-серо-зеленоватый
391Робин гудчёрный с изумрудно-зеленым отливом
407Посейдонтемно-синий
408Чароитсеребристый темно-фиолетовый
411Ладогасеро-голубой
412Регатасеребристо-темно-синий
416Феясеребристо-сиреневый
418Голубая планетасине-голубой
419Опалсеребристо-голубоватый
420Балтикатемно-сине-зеленый
421Афалинасеребристо-зелено-голубой
424Дипломаттемно-синий
426Мускаритемно синий
429Персейтёмно-синий
448Рапсодиясеребристо-ярко-синий
449Океантемно-синий
451Боровницасеребристо-серо-синий
453Капритемно-синий
460Аквамаринсеребристо-сине-зеленый
473Юпитерсеребристо-голубоватый
478Сливасеребристо-ярко-синий
482Черникатемно-синий
483Сириуссеро-синий
487Лагунасеребристо-синий
490Астероидтёмно-сине-зеленый
492Блюзтемно-синий
495Лунный светсветло-голубой
496Фантомтемно-серо-голубой
497ОдиссейСеро-синий
499Ривьерасине-фиолетовый
502Дынясеребристо-желтый
503Аккордсеребристо-коричневый
513Черный жемчугсеребристо-коричневый
515Изабеллатемно-филетовый
602Авантюринсеребристо-черный
605Престижсеребристо-темно-синий
606Млечный путьсеребристо-серо-графитовый
608Плутонтемно-серый
610Рислингсеребристо-бледно-серый
611Алмазное серебросеребристый
615Полюс мирасеро-коричневый
620Мускатсеребристо-серо-золотистый
627Жимолостьсерый стальной
628Нептунсеребристо-темно-серо-синий
630Кварцсерый
633Борнеотемный серебристо-серый
637Черный шоколадтёмно-коричневый
650Совиньонсеребристо-серый
651Черный трюфельчерный
655Викингтемно-серый
660Альтаирсеребристый светло-серый
665Космосчерный
672Пантерачёрная база
675Лавандасеребристо-коричневый
676Черная жемчужиначерный
682Грантатемно-серый
690Снежная королевасеребристый
691Платинасеребристо-бежевый
790Кориандрзолотисто-коричневый
1017Красный перецсеребристо-вишневый
1018Алмазное серебросеребристый
1115Феерияярко-красный
1158Аустерсеро-коричневый
1901Золотая звездабежево-золотистый

Москва, метро Кожуховская,
2й Южнопортовый проезд, 10

ВАЗ-21099: великая отечественная мечта

ВАЗ-21099

Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О „девятке“!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!

Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.

При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.

Эта машина обута в 14-дюймовые колеса (в стандарте — на дюйм меньше). Тормозные диски (3800 рублей за пару) от «двенашки». Еще из неформата — дверные ручки по цене 1600 рублей.

ФИНПЛАН

Разброс цен — от 30 000 рублей за откровенный хлам до 250 000 за авто последних лет выпуска в оригинале и без всякого намека на тюнинг. Кстати, о доводке: именно первой волне отечественного переднего привода Россия обязана расцветом производства всевозможных автомобильных аксессуаров различной степени полезности. Вот почему такие машины сегодня охотно покупают и для того, чтобы превратить их в околоспортивные болиды.

Еще один секрет популярности — доступность запчастей, что позволяет восстановить крайне потрепанный автомобиль за весьма скромную (даже на фоне других бюджетников) цену. Судите сами: наружная панель боковины — 2200 рублей, аналогичная деталь для «Нексии» — 10 860. Капот для 99-й — 1980 рэ, владельцам «Дэу» придется выложить 8400. Удивительно, но зачастую весьма крупные железяки стоят ощутимо меньше, чем вы отдадите за их последующую окраску. Да что кузовщина, новый карбюраторный мотор на ВАЗ-21099 в сборе купите за 35 400 рублей!

МОТОР-ХОУМ

Увы, тут похвастаться нечем. Дизельные варианты хотя и обкатывались заводом, в серию не пошли. Под капотом у 99-й были и остаются бензиновые моторы, в основной массе — объемом 1,3 и 1,5 л; очень редко, но встречается экспортный 1,1 л. Изменения коснулись лишь системы питания: карбюратор сменился впрыском. Такое однообразие разбавляют машины с роторно-поршневым двигателем, однако сыскать их можно только на рынках Тольятти. Техноаскетизм прослеживается и в коробках передач: только механика.

Совершенно аутентичный шильдик СПУТНИК — редкость. Нынешнее поколение норовит выкорчевать упоминание о социализме и воткнуть взамен простые заглушки.

В деле ремонта моторов и обслуживания машины накоплен гигантский опыт, который позволяет чинить авто в сервисах от Калининграда до Улан-Удэ. Проблемы могут возникнуть лишь из-за отсутствия кое-каких запчастей, но не дефицита технических специалистов. Перетряхнуть всю подвеску тоже не составит большого труда, благо в номенклатуре семь-восемь производителей для каждой группы товаров. Существенный минус этого изобилия — сомнительное порой качество комплектующих. Впрочем, нарваться на контрафакт может владелец любого автомобиля.

Ознакомительная часть экскурсии по советской автомобильной мечте подошла к концу. Для практической работы мы присмотрели инжекторный ВАЗ-21099 выпуска 2002 года с пробегом 97 000 км — по цене 185 000 рублей.

РАПСОДИЯ № 448

Так назывался чудный оттенок краски синего цвета, которой был неоднократно покрыт весь кузов. В самом деле, за десять лет жизни машины краску не раз подновляли, дабы авто могло всякий день выказывать бодрый вид и молодецкую стать. Капот, передние крылья и две двери несут на себе слои краски, нанесенные явно не в заводских условиях. Самый толстый слой — на заднем левом крыле: 260 мк. Это наверняка ретушь следов давнего ДТП. Прочий разброс, скорее всего, свидетельствует о борьбе со ржавчиной. Ее очаги видны невооруженным глазом, но сквозных дыр пока ждать не стоит.

Боковые повторители поворотников явно неродные — белого цвета. Других претензий к внешности нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Впрочем, попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать о головном свете: он ксеноновый. Хорошо это или плохо, вам расскажут на техосмотре.

Щиток приборов высокой панели неплохо смотрится по сей день. Впрочем, при хвате руля «без десяти два» часть показаний не видна.

Салон. Это сегодня так называемая высокая панель не вызывает никаких эмоций, а 20 лет назад люди делились на два противоположных лагеря: сторонники восхваляли наличие в ней тахометра и верхнее, более удобное расположение магнитолы. Противники говорили, что у низкой панели лучше работают воздуховоды. Внутренние скрипы обоих вариантов завод не победил до конца выпуска, так что нынешний владелец просто скрепил отдельные части саморезами. Неэстетично, зато тихо. Обивка потолка не прокурена — тоже большой плюс. Да и сиденья весьма опрятные.

Открыв капот, увидели спортивно-желтого цвета трубу-растяжку между передними стойками. Замер компрессии в цилиндрах показал, что двигатель добрый, ходовая тоже в норме. До смены ремня ГРМ еще тысяч двадцать километров — значит, дополнительных трат пока не предвидится. Заметим, что это первый автомобиль в нашей рубрике, при осмотре которого не выявилась потребность в немедленных капиталовложениях.

Двадцатиминутный тест-драйв вернул меня в собственное безбородое прошлое. Отсутствие усилителя руля и кондиционера только добавило воспоминаний о том, как я забирал старшую дочку из роддома на собственной «девятке» цвета «вишня-127».

Привет из советского прошлого: листочек с обозначением цвета кузова наклеен на крышку багажника.

Вообще, машина скорее порадовала, чем огорчила. Порыкивала глушителем в меру, ШРУСы в поворотах не похрустывали. Сложилось впечатление, что предыдущие два хозяина относились к ней с большой любовью и пробег в 97 000 км с лишним — честный. Учитывая, что до первой капиталки автомобилю положено пробежать примерно 150 000 км, этот еще послужит. Так что найдете похожий вариант — можете смело покупать для поездок на каждый день.

В быту 99-я неприхотлива, аппетит у нее скромный, налог на лошадиные силы просто смешной. Ездовые качества тоже на высоте, не зря в доводке первого переднеприводного семейства ВАЗов участвовала немецкая фирма «Порше». Если вам немного за сорок, такая машина отлично подойдет для снятия приступов легкой ностальгии. Ежели вы молоды, то, владея таким аппаратом, поймете, почему 99-я для ваших родителей олицетворяла понятие «жизнь удалась». Примерно так же сегодня в обществе ценятся навороченные смартфоны или планшетники.

Кстати, в этой машине компьютер тоже есть. Он, конечно, нештатный, тем не менее показывает все необходимые параметры. О таком мы в свое время даже и не мечтали.

НАША СПРАВКА

Первое переднеприводное семейство ВАЗ (ВАЗ-2108, —2109, —21099) выпускали в Тольятти с 1984 по 2004 год. Отдельные модели собирали также в Сызрани и на Украине. Часть авто экспортировалась в страны бывшего СЭВ и Западную Европу. В 1990 году дилер советских автомобилей в Европе компания «Скалдия-Волга» представила кабриолет «Наташа», подобные строили и в Германии. Оживить спрос на западном рынке в середине 1990-х пытались, выпустив версию «Балтик» финской сборки. Кстати, все экспортные машины несли собственное имя — «Самара». На ВАЗе эти автомобили первыми получили окраску металлизированными эмалями. Достоинства, характерные для всех моделей семейства, — высокие динамические и скоростные характеристики, экономичность, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, а еще крепкие бамперы. Одно из самых главных свойств — отличная ремонтопригодность.

В какие цвета красят «девятки» на «ЗАЗе»

В какие цвета красят «девятки» на ЗАЗе и сколько нужно доплачивать за металлик? Интересно также, красками чьего производства красят в Запорожье?

В какие цвета красят «девятки» на ЗАЗе и сколько нужно доплачивать за металлик? Интересно также, красками чьего производства красят в Запорожье?

Цветовая гамма ВАЗ-21093 и -21099, которые выпускаются на «ЗАЗе», несколько отличается от той, что использовалась при производстве этих моделей на «АвтоВАЗе» в Тольятти. Сегодня предлагаются четыре варианта пастельных цветов (т. е. не металлик) – гранат (красный), белый, мурена (зеленый, хотя по классификации идет как синий), темно-синий и три варианта лакокрасочного покрытия с эффектом металлик – темно-зеленый, синий, серебристый кристалл. Для окраски используются материалы фирмы PPG Gelios. Доплата за цвет с эффектом металлик составляет 400 грн.

Впрочем, очень скоро модели Lada, изготавливаемые на «ЗАЗе», будут окрашивать в другие цвета. Это результат совместной работы ЗАО «ЗАЗ» с одним из лидеров мирового рынка автомобильных красок, фирмой BASF. С марта 2005 года планируется заменить и расширить цветовую гамму до 12 вариантов. При этом металлизированные эмали будут новыми, фирмы BASF, и не в трех вариантах, как раньше, а в восьми. Пастельных цветов останется четыре. Расширение цветовой гаммы станет возможным благодаря внедрению на заводе новых окрасочных систем.

По утверждению представителей «ЗАЗа», такая модернизация позволит удовлетворить вкусы самых требовательных потенциальных покупателей. Автомобили в новой цветовой гамме появятся в продаже в конце марта, а полностью ассортимент дилерской сети намерены обновить в июне-июле нынешнего года. Пока в Запорожье ведутся испытания новых лакокрасочных материалов и отработка технологии их нанесения. Сейчас осваивается технология окраски двумя цветами новой гаммы (белый, серебристый металлик), и уже на этой неделе планируется окрасить этими материалами первые 60 кузовов. Более полной информации о цветовой гамме пока нет, так как над этим вопросом еще работают маркетологи.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

Цвета ваз 21099 по годам

Официальная палитра цветов эмалей автомобилей ВАЗ в 2001 году
В 2001 году автомобили ВАЗ будут окрашиваться в 19 цветов из палитры прошлых лет. (7 неметалликов и 12 металлизированных).
Новые цвета (три неметаллика и 7 металлизированных) будут добавлены постепенно в соответствии с планом производства.
Что изменилось в 2001 году цвета в соотношении «модельный ряд» по сравнению с 2000 годом?
Приз, мираж, сливочно-белый, игуана, опал, бриз – эти цвета «остались в ХХ веке»
В «Снежно-белый» и «Папирус» будет окрашиваться любой автомобиль из модельного ряда ВАЗ.
Цвета только для автомобилей «десятого» семейства:
Триумф, Лесная фея, Рапсодия, Магия, Виктория, Кардинал.
«Эксклюзивные» цвета для «Самары 1» и «Самары 2»:
Коралл, Изумруд, Чароит, Авкамарин, Серебристая Ива, Оливин, Амулет, Ниагара.
Только «классики» и «Нивы»:
Баклажановый, Кармен, Гранат, Мурена, Балтика, Океан, Мулен-руж, Зеленый сад, Желтый.
Подробнее какие модели будут окрашиваться в какие цвета смотрите в Автофаке.
Конечно, в течение года возможны корректировки, но настоящий момент закуплена краска и запланирована по месяцам именно в таком соотношении с модельным рядом автомобилей ВАЗ. * — металлик

ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 21213
———————————
Баклажан 107
Мурена 377
Кармен 118
Балтика 420
Гранат 180
Океан 449
Снежно-белый 202
Мулен-руж 458
Зеленый сад 307
Желтый(такси) 200 — опытная партия.

ВАЗ 2110, 2111, 2112
———————————
Снежная королева 690*
Нептун 628*
Триумф 100*
Магия 133*
Миндаль 217*
Антилопа люкс 277*
Серебристая ива 301*
Оливин 345*
Амулет 371*
Ниагара 383*
Папирус 387*
Фея 416*
Афалина 421*
Рапсодия 448*
Снежно-белый 202

ВАЗ 2108,2109, 21099,2115,2114
———————————
Антилопа люкс 277*
Изумруд 385*
Папирус 387*
Чароит 408*
Снежная королева 690*
Афалина 421*
Коралл 116*
Аквамарин 460*
Нептун 628*
Миндаль 217*
Виктория 129*
Кардинал 101 (2-х слойная, но не металлик)
Снежно-белый 202

Ваз 21099 цвет ниагара

Номер по каталогу: 2108-6300020-383

Цена Стандартная: 5460.00 руб. Ваша цена

Цена Для зарегистрированных: 5070.00 руб.

Перед визитом в магазин уточняйте наличие товара!

Похожие товары

№ по каталогуНаименованиеПроизводительЦенаЦена*
2108-6300020дверь задка ВАЗ 2108АвтоВАЗ3500.00 руб.3250.00 руб.

Цена* – цена для зарегистрированных пользователей

В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

Рыночная стоимость

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2109от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099от 30 до 130 тысяч

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector