Лямбда зонд Lada Priora (2170) 1 Седан 1
Лямбда зонд Lada Priora (2170) 1 Седан 1.6 98 л.с.
- 1.6 (21703-28) 122 л.с.
- 1.6 106 л.с.
- 1.6 82 л.с.
- 1.6 90 л.с.
- 1.6 98 л.с.
- 1.6 LPG 96 л.с.
- Длина [мм]: 660
- Длина кабеля [мм]: 750
- Количество полюсов: 4
- Качество: OE
- Размер резьбы: M18x1.5
- Вес [г]: 250
- Длина [мм]: 365
- Лямда-зонд: Диагностический зонд
- Количество полюсов: 4
- Общая длина [мм]: 540
- Номинальное сопротивление [Oм]: 9
- Версия: Zr Planar
- Размер резьбы: M18X1,5
- Вес [кг]: 0.180
- Лямда-зонд: отопленная
- Количество присоединений: 4
- Длина [мм]: 440
- Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
- Длина кабеля [мм]: 410
- Длина [мм]: 570
- Количество проводов: 4
- Общая длина [мм]: 440
- Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
- Количество проводов: 4
- Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 160000
- Присоединение / зажим: при необходимости подогнать штекер
- Лямда-зонд: Диагностический зонд,Регулирующий зонд
- Система выпуска ОГ: к катализатору,перед катализатором
- Цвет корпуса: черный
- Версия: Zr Planar
- Также продается как универсальный артикул, см. артикул №: 77015
- Вес [кг]: 0.2
- Длина кабеля [мм]: 300
- Количество полюсов: 4
- Цвет корпуса: синий
- Форма штерсельного корпуса: круглый
- Общая длина [мм]: 440
- Количество полюсов: 4
- Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 250000
- Количество проводов: 4
- Длина кабеля [мм]: 310
- Длина [мм]: 275
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 400
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 360
- Количество полюсов: 4
- Вес [кг]: 0.2
- Размер резьбы: 18mm
- Количество полюсов: 4
- Номер технической информации: Sensor Type:Zirconia
- Количество проводов: 4
- Длина кабеля [мм]: 310
- Длина [мм]: 710
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 580
- Количество полюсов: 4
- Лямда-зонд: Регулирующий зонд
- Длина кабеля [мм]: 310
- Количество проводов: 4
- Длина [мм]: 730
- Количество полюсов: 4
- Вес [кг]: 0.2
- Размер резьбы: 18mm
- Количество полюсов: 4
- Номер технической информации: Sensor Type:Zirconia
- Длина [мм]: 410
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 480
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 1450
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 340
- Количество полюсов: 4
- Вес [кг]: 0.4
- Длина кабеля [мм]: 500
- Количество полюсов: 4
- Номер технической информации: Sensor Type:Planar
- Вес нетто [кг]: 0.2
- Длина [мм]: 260
- Количество полюсов: 4
- Длина [мм]: 530
- Количество полюсов: 4
- ←
- 1
- 2
- 3
- →
Лямбда зонд Lada Priora (2170) 1 Седан 1.6 98 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Цена датчика кислорода на приору
- ТО и фильтра
- Расходники
- Аккумулятор
- Комплект ГРМ
- Ремень ГРМ
- Свеча зажигания
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Фильтра
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр коробки
- Фильтр салона
- Расходники
- Тормозная система
- Тормозные элементы
- Комплект направляющей суппорта
- Ремкомплект барабанных колодок
- Скобы тормозных колодок
- Тормозной барабан
- Тормозной поршень
- Тормозные диски
- Тормозные колодки
- Тормозные колодки барабанные
- Трос ручного тормоза
- Гидравлика тормозной системы
- Вакуумный насос
- Вакуумный усилитель тормозов
- Главный тормозной цилиндр
- Рабочий тормозной цилиндр
- Распределитель тормозных усилий
- Ремкомплект главного тормозного цилиндра
- Ремкомплект тормозного суппорта
- Ремкомплект тормозного цилиндра
- Скоба тормозного суппорта
- Тормозной суппорт
- Тормозной шланг
- Электронные компоненты
- Датчик АБС
- Датчик износа тормозных колодок
- Тормозные элементы
- Двигатель и выхлоп
- Детали двигателя
- Cальники клапанов
- Болт ГБЦ
- Воздушный патрубок
- Гидрокомпенсаторы
- Клапан впускной
- Клапан выпускной
- Комплект поршневых колец
- Коренной вкладыш
- Коромысло
- Крышка масло заливной горловины
- Масляный насос
- Масляный поддон
- Направляющая клапана
- Патрубок вентиляции картера
- Подушка двигателя
- Полукольца коленвала
- Поршень
- Пробка поддона
- Распредвал
- Регулировочная шайба клапанов
- Сальник коленвала
- Сальник распредвала
- Сухарь клапана
- Цепь масляного насоса
- Шатунный вкладыш
- Шестерня коленвала
- Шестерня распредвала
- Щуп масляный
- Прокладки двигателя
- Комплект прокладок двигателя
- Прокладка впускного коллектора
- Прокладка выпускного коллектора
- Прокладка ГБЦ
- Прокладка клапанной крышки
- Прокладка масляного поддона
- Ремни, цепи и натяжители
- Клиновой ремень
- Комплект ГРМ
- Комплект цепи ГРМ
- Натяжитель ремня генератора
- Натяжитель ремня ГРМ
- Натяжитель цепи ГРМ
- Натяжной ролик ремня ГРМ
- Ремень генератора
- Ремень ГРМ
- Ролик ремня генератора
- Ролик ремня ГРМ
- Успокоитель цепи ГРМ
- Цепь ГРМ
- Шкив коленвала
- Система выпуска
- Глушитель выхлопных газов
- Гофра глушителя
- Катализатор
- Крепление глушителя
- Прокладка глушителя
- Хомуты глушителя
- Топливная система и управление двигателем
- Датчик давления масла
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик положения коленвала
- Лямбда-зонд
- Насос высокого давления
- Прокладка под форсунку
- Расходомер воздуха
- Топливный насос
- Форсунка
- Турбины и компрессоры
- Интеркулер
- Прокладка турбины
- Турбина
- Фильтра
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр салона
- Детали двигателя
- Подвеска и рулевое
- Подвеска
- Амортизаторы
- Болт крепления колеса
- Втулка стабилизатора
- Комплект пыльника и отбойника амортизатора
- Опора амортизатора
- Отбойник
- Подшипник ступицы
- Пружина подвески
- Пыльник амортизатора
- Рычаг подвески
- Сайлентблок задней балки
- Сайлентблок рычага
- Стойка стабилизатора
- Ступица
- Шаровая опора
- Рулевое управление
- Наконечник рулевой тяги
- Насос гидроусилителя руля
- Пыльник рулевой рейки
- Рулевая рейка
- Рулевая тяга
- Подвеска
- Коробка передач
- Запчасти трансмиссии
- Подушка коробки передач (АКПП)
- Подушка коробки передач (МКПП)
- Полуось в сборе
- Прокладка поддона АКПП
- Пыльник шруса
- Сальник полуоси
- Фильтр масляный АКПП
- ШРУС
- Сцепление
- Выжимной подшипник
- Главный цилиндр сцепления
- Диск сцепления
- Комплект сцепления
- Корзина сцепления
- Маховик
- Рабочий цилиндр сцепления
- Запчасти трансмиссии
- Охлаждение и отопление
- Охлаждение
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Крышка радиатора
- Крышка расширительного бачка
- Помпа (водяной насос)
- Радиатор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок
- Термостат
- Система кондиционирования
- Испаритель
- Компрессор кондиционера
- Осушитель кондиционера
- Пневматический клапан кондиционера
- Радиатор кондиционера
- Расширительный клапан кондиционера
- Система отопления
- Вентилятор салона
- Радиатор печки
- Охлаждение
- Электрика и освещение
- Зажигание
- Катушка зажигания
- Свеча накаливания
- Освещение
- Выключатель стоп-сигнала
- Задний фонарь
- Лампа ближнего света
- Основная фара
- Противотуманная фара
- Указатель поворотов
- Электрика
- Аккумулятор
- Генератор
- Датчик включения вентилятора
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Кнопка стеклоподьемника
- Мост (выпрямитель) генератора
- Муфта генератора
- Стартер
- Зажигание
- Кузов и элементы
- Внутренние элементы
- Амортизатор багажника и капота
- Замок двери
- Стеклоподъемник
- Кузовные запчасти
- Бампер передний / задний
- Защита двигателя
- Капот
- Крыло переднее
- Наружное зеркало
- Панель передняя
- Петля капота
- Подкрылок
- Решетка радиатора
- Стекло лобовое
- Усилитель бампера
- Система стеклоочистителя
- Бачок стеклоочистителя
- Двигатель стеклоочистителя
- Насос омывателя
- Рычаг стеклоочистителя
- Трапеция стеклоочистителя
- Щетка стеклоочистителя
- Внутренние элементы
- Автомобильные лампы
- Шины для авто и мото
- Б/У автозапчасти
- Гофра глушителя
- Двигатели и КПП
- Защита картера
- Катализаторы
- Каталог запчастей LADA /ВАЗ
- Каталог отечественных авто
- Китайские авто
- Контрактные двигатели
- Моторное масло
- Товары для спорта
Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей
Замена датчика кислорода (Лямбда-зонд)
15.03.2021
Всем привет.
На днях что то машина начала дергаться под траивать и начались провалы и загорелся чек.
Начал смотреть что там за ошибки через OBD2 адаптер mini-ELM327 через приложения Car Scanner были найдены ошибки:
— P0030 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления.)
— P0132 — Датчик кислорода высокое напряжение (датчик 1, банк 1)
По читал про эти ошибки пишут замена датчика кислорода (Лямбда-зонд) или дело в проводах.
Полазив по сайтам многие ставят BOSCH 0.258.006.537
На следующий день поехал в гараж открутил датчик и поехал с братаном по магазинам смотреть где что по дешевле. Объездив пару тройку магазинов нашли по нормальной цене 2280р. BOSCH 0.258.006.537.
Все поставили закрутили фишки одели ошибки сбросили чек потух.
Но все бы должно быть норм но нет загорается опять чек с ошибка P0030 (Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления.) и все началось как и было.
Так как у меня стоит паук 4-2-1 под один датчик и стоит удлинитель. Решил снять этот удлинитель и посмотреть все ли провода на месте один проводок был оторван поехал опять в магазин нашел по цене 150р. все подключил опять все ошибки сбросил и чек пропал и машина поехала. Очередные не запланированные затраты.
Всем Пока как то так Всем Удачи.
Затраты:
— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) — 2280р.
— Незамерзайка — 85р.
— Удлинитель датчика кислорода — 150р.
Итог: 2515
Причины P0132
В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0132 может иметь несколько причин.
Вот некоторые из наиболее распространенных.
— Неисправность датчика кислорода. Наиболее распространенной причиной является неисправность самого датчика. Постоянно подверженный воздействию выхлопных газов и температуры, датчик O2 имеет типичный срок службы менее 5 лет.
— Неисправность электрической цепи. Поскольку провода подвергаются воздействию окружающей среды, жгуты, разъёмы и сам датчик могут быть физически повреждены в результате внешних воздействий. Вода и коррозия также являются распространенными причинами.
Симптомы P0132?
— Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.
— Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.
— В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine
Датчик кислорода
О системе
В Приоре устанавливается более десятка различных датчиков, каждый из которых отвечает за конкретное действие в работе двигателя. Выход какого-либо из датчиков сулит проблемами в работе ДВС.
В данной статье речь пойдет о датчике кислорода Лады Приоры он же лямбда зонд. На Приоре устанавливается два лямбда зонда. Каждый из датчиков выполняет свои замеры и отправляет их на ЭБУ, для обработки и корректировки топливной смеси.
Где находится
Датчики кислорода Приоры находится на выпускном коллекторе до и после катализатора. В выпускном коллекторе имеется два отверстия с резьбой в которые и вкручиваются ДК.
Первый датчик является регулирующим, то есть данный датчик замеряет выхлопные газы и передает показания на ЭБУ, который обрабатывает их и регулирует топливную смесь для более чистых отработанных газов. Все это необходимо для норм евро стандартов.
Второй датчик является диагностирующим, он проверяет состояние катализатора. При плохом состоянии катализатора датчик подает сигнал на ЭБУ и зажигается лампа «CheckEngine».
Признаки неисправности
Признаков неисправности датчика кислорода может быть множество, но есть те по которым можно определить именно выход его из строя.
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск прогретого двигателя;
- Потеря мощности и динамики;
- Хлопки из выхлопной трубы;
- Отчетливый запах бензина из выхлопной трубы;
- Черным дым валящий из трубы при разгоне или перегазовке;
- Работа ДВС с перебоями на ХХ;
Если на своем автомобиле вы обнаружили такие симптомы необходимо провести диагностику вашего авто в специализированном сервисе для выявления точного виновника проблемы.
Как самостоятельно провести диагностику Приоры своими руками можно прочитать тут.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами и артикулами датчика кислорода Приоры.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosch | 21120-3850010-30 | 3950 |
Lada | 11180-3850010-00 | 1995 |
СОАТЭ | 258005133 | 1485 |
Автотрейд | ДК-537 | 2260 |
Проверка
Проверка ДК осуществляется с помощью мультиметра, основываясь на замерах сопротивления датчика.
- Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления.
- Снимаем разъем с ДК и подключаем к разъему датчика мультиметр. Сопротивления датчика должно показывать бесконечность. Если данный параметр соблюдается, то датчик исправен.
- Если датчик показывает N-количество сопротивления, то вероятнее всего датчик неисправен.
Замена ДК
Замена производится довольно просто, в несколько этапов. Единственная трудность, с которой можно столкнуться это откручивание датчика.
Все работы необходимо проводить на остывшем двигателе, дабы избежать ожогов.
Необходимый инструмент:
- Проникающая смазка WD-40;
- Рожковый ключ на 17 мм;
Датчик кислорода на Лада Приора
Автомобили Лада Приора оснащены двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК). Верхний — диагностический, нижний – управляющий.
Контролеры предназначены для определения количественного состава кислорода в выхлопных газах с целью последующей корректировки угла зажигания.
Избыточное количество воздуха в топливной смеси, равно как и недостающее, негативно влияют на функционал технического средства. Чаще всего, повышается расход горючего, пассивная динамика разгона, нестабильная работа на холостых оборотах.
В ходе систематической эксплуатации машины, заправки некачественным топливом контролеры выходят из строя. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента не допустимо.
Датчик кислорода на Лада Приора: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Несмотря на то, что цена оригинального контролера чуть выше 1500 рублей, не многие автолюбители охотно покупают заводские запчасти. Чаще отдают предпочтение дешевым аналогам.
Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 90 – 100 тыс. км. катализатор Лада Приора приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».
Пустышки выпускные коллекторы изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.
Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:
- Механической;
- Электронной.
Механическая «обманка»
Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».
Электрическая обманка
Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.
Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.
Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.
Каталожный артикул / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) | От 1500 — 1600 |
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) | От 1500 — 1600 |
BREMI 30223 | От 1500 — 1600 |
ERA 550489 | От 1500 — 1600 |
DENSO DOX-0150 | От 1500 — 1600 |
Металлическая проставка | 250-300 |
Электронный эмулятор | От 1350 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Где расположен кислородный датчик
На модели Лада Приора первый контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй находится за муфтой приемной трубы.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 90 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Приора
Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.
- Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
- Увеличенный расход горючего;
- Снижение мощности;
- Пассивная динамика разгона;
- Работа мотора не в такт;
- На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
- Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
- Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.
Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2110 Приора
Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:
- Помещаем машину над смотровой ямой;
- Снимаем концевики;
- Подсоединяем клеммы мультиметра;
- Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
- Анализируем полученные данные.
Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.
Установка кислородного датчика на Лада Приора
- Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
- Глушим мотор, открываем капот;
- Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
- Снимаем концевики;
- Ключом на «17» выкручиваем датчик;
- Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
- Запускаем двигатель, остается проверить функционал.
Замена своими руками завершена.
Монтаж обманки
Установку выполняйте только в специализированных автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:
- Сварочный аппарат;
- Шлифовальная машинка;
- Металлическая труба;
- Фланцевые соединения.
Этапы монтажа следующие:
- Отключить действующий датчик;
- Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
- Вварить металлическую вставку;
- Вкрутить ДК вместе с проставкой.
Если владелец ВАЗ 2110 желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.
Датчик кислорода
О системе
В Приоре устанавливается более десятка различных датчиков, каждый из которых отвечает за конкретное действие в работе двигателя. Выход какого-либо из датчиков сулит проблемами в работе ДВС.
В данной статье речь пойдет о датчике кислорода Лады Приоры он же лямбда зонд. На Приоре устанавливается два лямбда зонда. Каждый из датчиков выполняет свои замеры и отправляет их на ЭБУ, для обработки и корректировки топливной смеси.
Где находится
Датчики кислорода Приоры находится на выпускном коллекторе до и после катализатора. В выпускном коллекторе имеется два отверстия с резьбой в которые и вкручиваются ДК.
Первый датчик является регулирующим, то есть данный датчик замеряет выхлопные газы и передает показания на ЭБУ, который обрабатывает их и регулирует топливную смесь для более чистых отработанных газов. Все это необходимо для норм евро стандартов.
Второй датчик является диагностирующим, он проверяет состояние катализатора. При плохом состоянии катализатора датчик подает сигнал на ЭБУ и зажигается лампа «CheckEngine».
Признаки неисправности
Признаков неисправности датчика кислорода может быть множество, но есть те по которым можно определить именно выход его из строя.
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск прогретого двигателя;
- Потеря мощности и динамики;
- Хлопки из выхлопной трубы;
- Отчетливый запах бензина из выхлопной трубы;
- Черным дым валящий из трубы при разгоне или перегазовке;
- Работа ДВС с перебоями на ХХ;
Если на своем автомобиле вы обнаружили такие симптомы необходимо провести диагностику вашего авто в специализированном сервисе для выявления точного виновника проблемы.
Как самостоятельно провести диагностику Приоры своими руками можно прочитать тут.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами и артикулами датчика кислорода Приоры.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosch | 21120-3850010-30 | 3950 |
Lada | 11180-3850010-00 | 1995 |
СОАТЭ | 258005133 | 1485 |
Автотрейд | ДК-537 | 2260 |
Проверка
Проверка ДК осуществляется с помощью мультиметра, основываясь на замерах сопротивления датчика.
- Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления.
- Снимаем разъем с ДК и подключаем к разъему датчика мультиметр. Сопротивления датчика должно показывать бесконечность. Если данный параметр соблюдается, то датчик исправен.
- Если датчик показывает N-количество сопротивления, то вероятнее всего датчик неисправен.
Замена ДК
Замена производится довольно просто, в несколько этапов. Единственная трудность, с которой можно столкнуться это откручивание датчика.
Все работы необходимо проводить на остывшем двигателе, дабы избежать ожогов.
Необходимый инструмент:
- Проникающая смазка WD-40;
- Рожковый ключ на 17 мм;
Датчик лямбда-зонд на Приоре: замена
Лямбда-зонд, по сути, представляет собой кислородный датчик, находящийся в двигателе. Его показания позволяют системе управления самостоятельно регулировать соотношение воздух/бензин в камерах сгорания. Когда поступает слишком бедная или слишком обогащенная топливная смесь, ее структура исправляется с учётом показаний датчика.
Нередко владельцы отечественных автомобилей (например, Приоры) сталкиваются с проблемами с датчиком кислорода (лямбда-зондом). От его работоспособности зависит напрямую стабильная работа двигателя, поэтому для лямбда-зонда на Приоре замену нужно производить вовремя.
Пожалуй, из всех датчиков на автомобиле, датчик кислорода – самый распространенный из тех, с которыми автосервисы имеют дело. Так, в автомобиле ВАЗ он имеет 4 вывода: масса, сигнал и подогреватель (два вывода). При диагностике чаще всего интерес представляет сигнальный вывод.
Датчик лямбда-зонд на Приоре: схема работы
Лямбда-зонд измеряет содержание кислорода в выхлопе и в зависимости от этого регулирует состав топливно-воздушной смеси
Составные элементы датчика
Кислородный датчик состоит из следующих составных частей, выполненных из термоустойчивых материалов:
- Металлический корпус
- Уплотняющее кольцо
- Уплотняющая манжета
- Проводка
- Токосъемник электросигнала
- Керамический изолятор
- Спираль накаливания с резервуаром
- Защитная оболочка снаружи с отверстием для свободной циркуляции воздуха
- Токопроводящий контакт
- Наконечник из керамики
- Защитный щиток с отверстием, чтобы выпускались отработавшие газы.
Узнать подробную информацию можно по телефонам:
+7 (495) 644 51 43, +7 (963) 644 17 77.
г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»
К чему ведет неисправность?
Плохая работа кислородного датчика может привести к следующим неисправностям в автомобиле:
- рывки при езде;
- увеличение потребления бензина;
- нестабильность в работе двигателя;
- нарушение норм по токсичности двигателя;
- перебои в работе катализатора.
Принципы диагностики
Чтобы увидеть форму напряжения, пользуются двумя методами: •
- сканером,
- мотортестером с подключением щупов и самописца.
Для диагностики второй вариант подходит лучше всего, т. к. с его помощью можно оценить форму самого сигнала и скорость его изменений, а не только пиковые и текущие значения. Как раз скорость изменений характеризует исправность лямбда-зонда на Приоре и необходимость его замены.
Диагностика и замена лямбда-зонда на Приоре: цены
В автосервисе «Служба 644» продиагностируют лямбда-зонд на Приоре по доступным ценам, а также при необходимости проведут его замену. Полная стоимость работ будет зависеть от характера проблем с датчиком. Наши мастера выполняют все работы на очень высоком уровне, поэтому вы захотите еще не раз к нам вернуться!
Датчик кислорода автомобиля Лада Приора
Датчик кислорода на автомобиле Лада Приора — это электронный элемент блока управления двигателем, задачей которого является контроль качества выхлопных газов на разных участках выхлопной системы.
Из чего состоит
Датчики кислорода на Лада Приора состоят из:
- металлического корпуса;
- четырех контактного разъема для подключения электропроводки:
- внешнего электрода (платина);
- внутреннего электрода (цирконий);
- изолятора электродов (керамика);
- электронагревателя датчика;
- защитного кожуха внешнего электрода.
Элементы лямбда зонда являются устойчивыми к воздействию высокой температуры, а так же к ее постоянным перепадам. Это связано с тем, что местом его установки является выхлопная система двигателя, некоторые участки которой нагреваются до 900 °С.
Где расположен
Особенностью автомобиля Приора является установка двух кислородных датчиков. Они имеют одинаковый принцип действия, но разные функции.
Каталитический нейтрализатор (катализатор) — это элемент выхлопной системы двигателя, способствующий уменьшению токсичности выхлопных газов.
Первый лямбда зонд установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, второй — после. С помощью такой конструкции бортовой компьютер получает информацию о неочищенных выхлопных газах и тех, которые прошли этап очистки в катализаторе.
На качество работы двигателя влияет количество кислорода, поступающего в камеры сгорания. Если это количество недостаточное или в избытке, эффективность двигателя снижается, а так же возрастает расход топлива.
В Москве эксплуатируются разные модификации автомобиля Лада Приора. В зависимости от года выпуска, а так же количества клапанов в двигателе (16 или 8), расположение датчиков может незначительно меняться.
Срок службы
Завод изготовитель не предоставляет регламентный срок обслуживания или замены кислородных датчиков на Приоре.
В зависимости от того, в каких режимах эксплуатировался автомобиль, срок службы кислородного датчика может меняться. При нормальной эксплуатации и периодическом техническом обслуживании лямбда зонд способен прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля.
Факторы, уменьшающие ресурсные способности лямбда зонда:
- агрессивный стиль вождения;
- заправка низкокачественным топливом;
- частый нагрев двигателя до предельной температуры;
- редкое техническое обслуживание автомобиля;
- постоянное попадание влаги в моторный отсек и непосредственно на проводку, разъем и корпус лямбда зонда;
- небрежное обслуживание элементов двигателя и механическое повреждение датчика;
- игнорирование признаков неисправности двигателя.
Как работает
Работа лямбда зонда начинается с поворота ключа зажигания и запуском двигателя. В это время бортовым компьютером на него подается напряжение, приводящее в действие внешний и внутренний электроды, а так же электронагреватель.
Внешний электрод определяет объем кислорода в выпускном коллекторе, а внутренний — в наружном воздухе. Датчик выполняет свои функции благодаря разным свойствам металлов, из которых сделаны электроды.
Датчики кислорода Лада Приора начинают функционировать лишь при достижении рабочей температуры — 350–400 °С. До их прогрева электронная система управления регулирует работу двигателя благодаря показаниям других датчиков, которые находятся на элементах двигателя.
Получив необходимые показатели, датчик отправляет соответствующий сигнал в систему управления, которая определяет полноту сгорания горючей смеси.
Если полученные данные отклонены от нормы, бортовой компьютер корректирует работу других систем. Благодаря этому достигается стабильная работа двигателя в разных режимах эксплуатации и при разной степени нагрузки.
Признаки неисправности
- повышение расхода топлива;
- нестабильная работа двигателя, произвольное поднятие и снижение оборотов;
- ухудшение ходовых характеристик автомобиля (мощности, динамики);
- детонация автомобиля при работе двигателя на холостых оборотах;
- трудный запуск в разных температурных режимах;
- ухудшение качества выхлопных газов (запах, количество, цвет);
- посторонний звук в выхлопной системе;
- горит индикатор Check Engine.
Неисправность кислородного датчика влечет за собой нарушение технических характеристик всего двигателя.
Проверка датчиков
Перед тем, как проверить лямбда зонд, необходимо ознакомиться конструкцией двигателя и устройством лямбда зондов.
Визуальная
Включает в себя осмотр видимых элементов конструкции (электрической проводки, разъема подключения и корпуса самого датчика) на предмет механических повреждений, нарушения целостности или скопления сажи.
Подробная
С помощью вольтметра возможна проверка электрической проводки, разъема, датчика, а так же электронного блока управления.
Проверка лямбда зонда:
- прогрев и остановка двигателя;
- подключение вольтметра к контактам датчика;
- запуск двигателя и однократное доведение стрелки тахометра до отметки 2500 оборотов в минуту;
- отключение шланги регулятора давления топлива;
- проверка показателей вольтметра. Если оно равно или меньше 0.8 В — лямбда зонд неисправен.
Если напряжение, подаваемое на датчик, не равно 0.45 В, необходима подробная диагностика блока управления, который находится под приборной панелью в салоне автомобиля.
Компьютерная диагностика:
- подключение диагностического компьютера к разъему бортового компьютера;
- сканирование журнала бортового компьютера на предмет ошибок;
- отслеживание технических показателей двигателя при работе в разных режимах (применяется не всегда). Позволяет определить эффективность кислородного датчика;
- расшифровка выявленных кодов ошибок.
Ремонт
Виды выполняемых работ зависят от того, какие признаки неисправности были выявлены в ходе диагностики.
Ремонт проводки
При выявлении видимых нарушений или внутренних, требуется выполнить ремонт проводки или ее замену.
Ремонт разъема
В случае механической поломки разъема требуется его замена, так как он не обеспечит изоляции соединяемых контактов.
При окислении разъема необходимо его переподключение и чистка контактов.
Чистка (временная мера)
В течение эксплуатации автомобиля на поверхности датчика накапливается значительный слой нагара.
Чистка выполняется с применением ортофосфорной кислоты и щетки из мягкого материала. Внешний электрод и защитный кожух необходимо вымачивать около 20 минут до отставания скопившегося нагара либо очистить с помощью щетки.
Не рекомендуется применение средств из жестких материалов, например: щетки по металлу, отвертки, наждачной бумаги.
После чистки лямбда зонд необходимо полностью просушить.
Замена
Замена первого или второго датчика заключается в следующих действиях:
- отключение разъема;
- демонтаж лямбда зонда из выхлопной системы;
- установка заведомо исправного датчика;
- подключение разъема.
После ремонта, чистки или замены элементов лямбда зонда требуется выполнить повторную проверку его работы с помощью запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Лямбда зонд ВАЗ 2112, Калина, Приора Bosch 0258005133
Самовывоз со склада в
Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
Доставка «Почтой России»
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.