Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Трансмиссионное масло 75w80
Для эффективной и длительной эксплуатации транспортного средства специалисты рекомендуют применять высококачественное автомасло. Как правило, любой вид трансмиссионного масла имеют определенную маркировку. К примеру, смазка с обозначением 75w80 указывает на то, что ее можно использовать в летний и зимний период времени.
Маркировка 75w80
Любое масло имеет той или иной уровень плотности. 75w80 указывает на уровень вязкости. Такой вид способен выдерживать максимальное давление и при этом обеспечивать надежную защиту основным деталям трансмиссии. Кроме того, смазка имеет синтетическую основу, благодаря которой поддерживается высокая устойчивость к температурным условиям и увеличивается период эксплуатации. Опытные специалисты рекомендуют использовать трансмиссионное масло 75w80.
Однако перед выбором необходимо ознакомиться с техническими параметрами автомобиля. Таким образом, можно определить, подходит ли индекс вязкости.
Масла для трансмиссионной системы авто
Многие владельцы автотранспорта и обычные автолюбители уделяют внимание выбору смазочных продуктов для силового агрегата. Что нельзя сказать о выборе масла для трансмиссии. Это большое заблуждение, поскольку трансмиссионная система играет очень важную роль в полноценной бесперебойной эксплуатации машины. Поэтому к выбору следует подходить более детально.
Основные свойства масла 75w80
Среди характеристик стоит выделить:
- обеспечение плавного переключения скоростей;
- стабильная устойчивость вязкости при условиях низких температур;
- полная совместимость с конструктивными элементами автомобиля и цветными металлами, входящих в состав трансмиссии;
- высокие антикоррозийные и антипенные свойства.
Масло полностью соответствуют признанным нормам качества API GL4, GL5 и рекомендовано автопроизводителями.
Обзор свойств
Трансмиссионное масло с индексом вязкости 75w80 активно используется для механической коробки и ведущих мостов. Оно создает надежную и прочную пленку для защиты основных компонентов системы, уменьшает трение деталей, благодаря чему улучшается их эксплуатационный период. Поскольку в момент движения автомобиля детали подвергаются серьезному воздействию.
Поскольку масло 75w80 пользуется особой популярностью у автовладельцев, многие трансмиссии смазываются именно этим продуктом. За последние годы выпускается огромное количество транспортных средств с передним ведущим мостом. Поэтому различные автопроизводители рекомендуют использовать масло для МКПП, а не трансмиссии.
Что касается АКПП, то для этого механизма не подойдут такие виды смазки. Для автоматической коробки применяется спецжидкость под названием ATF. В нее добавляют особые вещества, необходимые для бесперебойной работы АКПП. Для других транспортных средств с МКПП и классической схемой трансмиссии используется обычная смазка с хорошим индексом вязкости.
Безупречная и непрерывная эксплуатация автоузлов обеспечивается благодаря некоторым характеристикам, присущим тому или иному виду смазки:
- для МКПП и АКПП;
- для ведущих мостов;
- для авто с задними приводами.
Смазки для МКПП и АКПП
Специальные составы для МКПП соответствуют характеристикам, столь важных для эксплуатации таких видов автомобилей. В их состав входят химические вещества, обеспечивающие смазку компонентов механики. Кроме того, они способствуют уменьшению механической нагрузки в момент передвижения транспортного средства.
Другой важной функцией является то, что важные детали не контактируют с воздухом, поэтому они прекрасно защищены от коррозии. Трансмиссионное масло 75w80 также обладает превосходным свойством устранения мелких частиц в момент повреждения конструктивных особенностей авто. Таким образом, механическая коробка сможет прослужить гораздо дольше заданных параметров.
Что касается автоматики, то здесь применяется специальная жидкость, которая также эффективно смазывает детали и дополнительно передает механическую энергию. К таким видам масла предъявляются серьезные критерии и требования, нежели к аналогам для механики. Подобные масла создают на минеральной, полу- и полностью синтетической основе.
Главные характеристики трансмиссионной жидкости
Коробка переключения выполняет немаловажную функцию в системе авто. Для ее стабильной работоспособности требуется применять трансмиссионное масло с рядом важнейших функций:
- избавление зубьев от трения;
- защита элементов от износа за счет специальной пленки;
- сохранность важных узлов коробки от коррозийного воздействия;
- снижение уровня тепла в коробке с целью эффективной работы деталей механизма;
- уменьшение посторонних нагрузок и шумов;
- хорошее уплотнение благодаря избавлению от лишних пространств.
Помимо вышесказанных требований, к любому техническому автомаслу предъявляются и дополнительные критерии. К примеру, оно должно иметь улучшенные свойства окисления и не вспениваться при изменении температуры.
Тем не менее основным свойством является индекс вязкости. Ее высокий показатель напрямую влияет на плотность масла. Это немаловажный фактор, особенно при эксплуатации транспорта в суровых условиях с перепадами температур.
Как было сказано ранее, температура масла изменяется в соответствии с погодными условиями. Однако на зубьях деталей она может достигнуть повышенного показателя, в результате чего перегревается и теряет плотность. В итоге важные детали изнашиваются и деформируются.
Среди других характеристик ТМ следует выделить возможность сохранности деталей от постоянного трения. Таким образом, увеличивается их рабочий ресурс, они сохраняют изначальное качество и первозданный вид. ТМ с большей вязкостью, такое как 75w80, намного лучше защищает важные элементы системы от трения. Таким образом, чем выше индекс, тем лучше эффективность работы механизма. Однако в этом случае есть и недостаток – автомасло с высоким уровнем вязкости обладает наименьшими показателями мощности.
Немного о масле Gear 8 75w80
Эффективная жидкость Гир 75w80 применяется для МКПП на легковых автомобилях с характерными показателями API GL4+. Имеет увеличенный интервал замены, более 250 тыс. км. и обладает модификатором для бесперебойной работы коробки передач.
К основным его преимуществам следует отнести:
- усиленные показатели защиты от износа и ржавчины;
- повышенные противозадирные свойства;
- отличные характеристики впуска: смазка Gear имеет высокий уровень текучести даже при низких температурных условиях. Показатель обеспечивается благодаря высокому индексу вязкости, поэтому быстрый пуск автомобиля осуществляется в морозы;
- уменьшение топливного расхода;
- уменьшение денежных средств на техобслуживание авто: разработчики создали продуманную формулу масла для проведения замены на максимальных периодах времени, указанных производителями;
- стабильная работоспособность обеспечивается высоким уровнем вязкости;
- совместимость жидкости с масляными фильтрами.
Правильный выбор масла обеспечит безопасную и надежную эксплуатацию легкового авто. При этом владелец не только позаботится о его состоянии, но и сэкономит денежные средства на регулярных заменах.
Масло для трансмиссии 75W-80: параметры, свойства и стоимость продукта
Для читателей, которые плохо разбираются в технике, а именно в автомобилях, стоит немного рассказать о порядке взаимодействия различных деталей и функциональных узлов внутри машины. Особое внимание обращает на себя трансмиссионная система, в рамках которой водитель использует КПП – коробку переключения передач. Без этого устройства машина работать и выполнять свое прямое назначение не сможет. Так вот, внутри коробки передач все механизмы взаимодействуют, а чтобы снизить уровень трения и избежать проблем, связанных с износом, заливается специальный смазывающий состав.
Масло трансмиссионное 75W80 же несколько раз попадалось мне в руки, причем я заливал смазки от разных производителей. Не могу назвать такие продукты дешевыми, но и качество отличное. В общем, я бы порекомендовал использовать в России такие составы, а чтобы читателям стало намного понятнее, с чем они имеют дело, представлю обзор смазок с такой маркировкой.
Общее описание смазок этой группы
Смазывающий состав для КПП 75W80 является специальным веществом, позволяющим защитить отдельные части коробки передач от износа и трении. Масла выпускаются на минеральной и синтетической основе, к которой добавляются присадки, не позволяющие образовываться в агрегате коррозии или отложений.
Технически, жидкость образует внутри коробки передач защитную пленку, которая охватывает все части механизма и защищает от негативного воздействия. Важным параметром здесь является вязкость смазки. При нормальной вязкости, образованная пленка может выдерживать существенные нагрузки, включая и значительные температуры. Достаточная плотность состава не должна стать причиной неполадок в работе механизма и в зимний период.
Для обеспечения всех этих возможностей, состав масла должен быть еще и текучим и качественным, чтобы не замерзать в холод и не становится слишком жидким в жару. Масла 75w80 имеет определенные характеристики, которые приведены в таблице:
Для удобства выбора подходящего продукта, каждый состав имеет специальную маркировку. Код состоит из букв и цифр и имеет определенное содержание. Итак, расшифровка 75w80 выглядит так:
- «75w» — продукт подходит для круглогодичной эксплуатации, сохраняющее свои функции от -40 градусов Цельсия;
- «80» — максимальный температурный барьер или летний показатель вязкости для трансмиссионного вещества. Фактически, речь идет о +30 градусах Цельсия.
Исходя из приведенных параметров, можно сказать, что масло вполне подходит для условий эксплуатации в умеренных широтах РФ. Данный класс вязкости более приемлем для средней полосы Росси, поэтому и пользуется у населения неплохим спросом.
Химические свойства продукции
Трансмиссионные жидкости, могут иметь самые различные свойства и возможности. Чаще всего, продукция изготавливается на минеральной и полусинтетической основах.
В функции составов входят:
- снижение энергопотерь во время трения;
- отведение тепла от деталей;
- защита от износа;
- составы могут выдерживать значительную нагрузку, а также исключать возникновение вибрации и шума.
Особое внимание, при разработке смазок уделяется их безопасности. Материалы не должны быть токсичны, но в тоже время, иметь продолжительный период работы.
В чем разница между маслами 75W80 типа GL-4 от GL-5?
Смазки этой группы имеют классификацию еще и по классу API. С учетом данной характеристики оценивается весь комплекс эксплуатационных свойств, что позволяет использовать продукцию более эффективно. Категории могут быть GL-4 и GL-5.
Разница между группами заключается в свойствах, характерных для каждого состава:
- GL-4 – используются для механизмов, работающих со средней нагрузкой, а также для переднеприводных ТС;
- GL-5 – используются в КПП, функционирующих с нагрузками. В составе есть специальные антизадирные и серо-фосфорные присадки.
Наибольшее распространение получили изделия с маркировкой GL-4/5, которые отличаются универсальностью и могут выдерживать самые разные нагрузки. Если сравнивать масла 75W-80 и 75W-90, то разница будет заключаться не только в составе веществ, но и в особенностях эксплуатации. Смазка 75W-90 имеет более широкий температурный диапазон использования. Завершая написанное, можно сделать вывод, что первая группа более универсальна, но второй тип смазок подходит для эксплуатации в экстремальных условиях.
Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные смазки с маркировкой 75W80
Все механики придерживаются стандартного правила, по которому, трансмиссионку лучше приобретать от производителя ТС или рекомендованные составы. Это не просто голословное заявление, а вполне четкие рекомендации, поскольку продукция проходит неоднократные проверки и тестирования. Производители хотят быть уверены в отличном качестве смазочных материалов. В качестве примера приведу составы, которые пользуются популярностью в РФ.
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
ELF Tranself NFJ 75W-80 GL4+ | Французский полусинтетик из группы GL-4+. Отличается особыми противозадирными возможностями, отличается стабильностью. Подходит для МКПП и защищает механизм от износа. |
Total Transmission GEAR 8 75W-80 | Минеральный продукт с отличными тех.параметрами. Отсутствует необходимость в частой замене, что выступает недостатком других «минералок». Подходит для использования в МКПП. |
CASTROL Syntrans V FE 75W-80 | Российский синтетик GL-4. Обеспечивает отличную защиту коробке передач, выдерживает нагрузки, позволяет экономить топливо. Отличается высокой текучестью в морозы. |
Покупателю не нужно иметь специального опыта или особых знаний, чтобы выбрать подходящее трансмиссионное масло. Достаточно удостовериться, что смазка подходит для конкретного автомобиля, может быть использована при определенных климатических условиях и проверить канистру на фальсификат.
Заключение
Закончить представленный обзор можно краткими выводами:
- Смазки для КПП 75W-80 популярны в России, но нельзя назвать их недорогими. Средняя цена составов с такой маркировкой 500-700 рублей за литр.
- Вещество способно выдерживать высокие и низкие температуры, что зашифровано в указанной на канистре, маркировке.
- Масляный состав выпускается разными производителями, поэтому, при выборе подходящего продукта следует уделить отдельное внимание дополнительным свойствам конкретного наименования.
Трансмиссионные масла 75W-80 GL-5 в Москве
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4/5, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Motorex PRISMA ZX SAE 7.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4+, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Gear.
ROTRA FE полусинтетическое трансмиссионное масло с хорошими EP-свойствами и вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивающими хорошую текучесть и надежную смазку всех узлов при низких температурах
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло для МКПП Eni Rotra FE.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4+, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Castrol Syntrans V FE 7.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-3, Вязкость по SAE: 75W-80
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Mitsubishi Multi Gear O.
Тип: трансмиссионное, состав: полусинтетическое, Стандарт API: GL-5, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая, гипоидное масло
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil.
Тип: трансмиссионное, состав: минеральное, Стандарт API: GL-5, Вязкость по SAE: 80W-90, тип коробки передач: механическая, гипоидное масло
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Wolf ExtendTech GL-5 80.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-5, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Eni/Agip Rotra MP 75W-8.
Трансмиссионное европейское масло для механической коробки передач автомобилей янпонской марки Nissan. Универсальная вязкость 75W-80 позволяет увеличить срок службы шестерней, предотвращает задиры металла
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Nissan MT XZ Gear Oil 7.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Comma MVMTF PLUS 75W-80
Трансмиссионное синтетическое масло для узлов с повышенными нагрузками. Подходит для любых трансмиссий, коробок передач, редукторов и прочего с классом GL4 и GL5. Мощный пакет присадок и добавление дополнительных модификаторов трения позволяют продлить срок службы узлов.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Polymerium XTRANCE 75W9.
TITAN SYNTOFLUID SAE 75W-80 — это трансмиссионное масло для механических коробок передач легковых автомобилей, обеспечивающее высокую эффективность работы трансмиссии. TITAN SYNTOFLUID SAE 75W-80 производится на основе высокоиндексных базовых масел
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло FUCHS TITAN SINTOFLUID.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4+, Вязкость по SAE: 75W-90, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transa.
Имеет противозадирный комплекс присадок для улучшения защиты от износа и синтетическую базу для улучшения термоокислительной стабильности и долговечности. Остается в классе вязкости 80 после 20 часов теса KRL, как требует стандарт SAE J306 Смазывающие свойства масла мак.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Motul Motyl Gear 75w80
Соответствует требованиям механических трансмиссий легковых автомобилей Renault и Peugeot/Citroen. Полусинтетическое маловязкое трансмиссионное масло класса GL-5 для использования в механических коробках передач легковых автомобилей со специальными требованиями. Масло г.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Полусинтетическое трансмиссионное масло Getri.
Производитель: ELF Тип: трансмиссионное Состав: синтетическое Стандарт API: GL-4+ Вязкость по SAE: 75W-80
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75W80.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло RED LINE MTL
Тип: трансмиссионное, Вязкость по SAE: 75W-90
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Rixx 75W-90 GL-4/GL-5
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4+, Вязкость по SAE: 75W-90, тип коробки передач: механическая, гипоидное масло
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistung.
Rosneft Kinetic MT 75W-90 — современное всесезонное трансмиссионное масло на полусинтетической основе, разработанное для смазывания механических коробок переключения передач. Специальный пакет присадок обеспечивает повышенную стойкость к окислению, высокие противоизносн.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Роснефть Kinetic MT 75W.
Универсальное синтетическое трансмиссионное масло для круглогодичного использования c возможностью применения во всех типах трансмиссий, где требуется масло класса API GL-3, GL-4 или GL-5. Производится из высокоочищенных синтетических базовых масел с добавлением многофу.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Масло трансмиссионное C.N.R.G. N-Trance GL-4/.
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-4+, Вязкость по SAE: 75W-80, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ
Тип: трансмиссионное, состав: синтетическое, Стандарт API: GL-5, Вязкость по SAE: 80W-90, тип коробки передач: механическая
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трансмиссионное масло Castrol Syntrax Univers.
Расшифровка и сравнение масла 75w80
Трансмиссионные масла маркируются аналогично моторным. 75w80 возможно заливать летом, так и зимой.
Водители автомобилей обычно не слишком ответственно относятся к выбору трансмиссионного масла. Подобный подход неверен, потому что данная смазка имеет большое значение в использовании авто. Это второй по важности расходник (после моторного автомасла).
Масло трансмиссионное используется в механических КПП и ведущих мостах. Посредством данной смазки формируется пленка с большой прочностью, способная обеспечить бесперебойное функционирование всех соприкасающихся запчастей, которые значительно нагружаются при езде.
Не во всякий узел трансмиссии нужно заливать трансмиссионное масло. Множество производимых сегодня авто, в особенности легковушки с передним приводом, подразумевают использование только моторного масла.
Так рекомендуют изготовители. В АКПП нельзя лить ни моторное, ни трансмиссионное масло. В нее льется особая техническая жидкость, которую автомобилисты называют ATF.
Для прочего транспорта – стандартных легковушек, полноприводных грузовиков – применяется именно трансмиссионное масло.
Для того чтобы каждая часть машины хорошо работала, нужно заливать в нее то масло, которое будет оптимальным по своим техническим характеристикам. Сегодня есть смазки для:
- механических коробок переключения передач;
- автоматических коробок переключения передач;
- переднеприводных машин;
- авто с задним приводом.
Последние 2 вида смазок также используются в рулевом гидроусилителе.
Автомасла для МКПП отвечают всем критериям, позволяющим использовать их в соответствующих авто. Они имеют состав, благодаря которому смазывают все части КПП, понижают механическую нагрузку при передвижении.
Также смазки обеспечивают теплоотвод и противостоят коррозийному воздействию. Масла 75w80 способны устранять маленькие частички, образующиеся при езде. Благодаря этому продлевается период эксплуатации МКПП.
Смазка для АКПП выполняет передачу механической энергии. Она располагает более высокими характеристиками, чем масло для МКПП. Трансмиссионные масла бывают синтетическими, минералкой и полусинтетикой.
- Ключевые показатели трансмиссионных смазок
- Спецификации смазок
- Сравнение с 75w90
Ключевые показатели трансмиссионных смазок
Одним из главных узлов машины считается КПП. Чтобы она нормально функционировала, автомасло, которое заливается в нее, должно располагать определенными свойствами:
- устранять трение;
- предохранять запчасти от износа посредством специальной пленочки;
- отводить тепло, образующееся при езде;
- противостоять коррозийному воздействию;
- снижать шум и нагрузку;
- уменьшать промежутки посредством уплотнения.
К трансмиссионным маслам выдвигается еще множество требований. К примеру, они должны располагать окислительными, пенными и иными свойствами.
Одним из ключевых параметров автомасла является вязкость. Чем больше данная характеристика, тем меньше меняется плотность масла.
Машина расходует немного трансмиссионной смазки. Заменять ее необходимо примерно каждый семьдесят-сто пятьдесят тысяч километров.
Температура масляной жидкости зависит от погоды. Однако на зубьях запчастей она зачастую чересчур большая, так как участки соприкосновения склонны к перегреванию. Ввиду этого части трансмиссии могут быстро ломаться.
К ключевым причисляется и такое свойство масла, как его способность защищать от трения запчасти. Это предотвращает их быстрое изнашивание. Данное свойство проявляется тем сильнее, чем выше вязкость.
Если трансмиссионное масло имеет слишком большую вязкость, то в холода оно загустеет. Ввиду этого понадобится выполнять прогрев, прежде, чем завести машину.
Меньшая вязкость позволяет тратить немного времени на прогревание. Однако подобные смазки не так хорошо защищают авто. Сбалансировать характеристики автомасла возможно посредством разных присадочных веществ.
Еще одной характерной чертой трансмиссионного автомасла считается пенообразование. От него зависит период эксплуатации смазки. Нужно выбирать масло с небольшим образованием пены.
Пена препятствует выполнению главной функции масла – покрытию всех запчастей смазочной пленочкой. Ввиду этого части КПП подвергаются коррозии, потому как кислород контактирует с металлическими деталями. Требуется учитывать склонность к образованию пены.
Спецификации смазок
Американские специалисты создали классификацию трансмиссионных масел по их вязкостному индексу. Назвали ее SAE. Данная спецификация стала использоваться повсеместно.
В SAE маркировке указывается диапазон применения автомасел для машин с механической коробкой переключения передач и ведущих мостов.
Если масляная жидкость считается универсальной, она маркируется двумя числами и буквой «w». К примеру, 75w80. Расшифровка SAE маркировки следующая:
- 75 – минимальный температурный предел равняется минус сорока градусам;
- 80 – максимальный температурный предел составляет плюс тридцать градусов.
Для машин с АКПП в настоящее время нет общепринятой по всему миру спецификации. Известные автоизготовители применяют собственные обозначения, определяют разные требования к вязкости масел.
Для примера, знаменитая фирма General Motors использует классификацию DEXRON с цифрами от I до IV. Чем больше цифра, тем шире диапазон применения нефтепродукта.
Сравнение с 75w90
Трансмиссионные смазки, как и моторные, могут отличаться по происхождению. Они делятся на:
- Минеральные. Недорогие автомасла, у которых основная жидкость представляет собою обработанные нефтяные продукты. Считаются самыми низкокачественными;
- Синтетические. Производятся посредством синтеза химических компонентов. Довольно дорогие;
- Полусинтетические. Изготавливаются из минералки, в которую добавили разнообразные присадочные вещества, улучшающие показатели эксплуатации. Представляют собою отличное сочетание цены и качества.
Если расшифровать маркировку SAE 75w90, становится понятно, что его возможно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов (то есть по всей территории России).
Так как это масло синтетическое и сохраняет собственные свойства долгий срок, его можно назвать одной из лучших трансмиссионных смазок на данный момент.
Если сравнивать 75w90 и 75w80, трудно заметить разницу, особенно если речь идет об эксплуатации в холодных условиях. Низкотемпературная вязкость у обеих смазок одинаковая.
А вот высокотемпературная вязкость у них немного отличается, причем в пользу 75w90. Так что, если вы не знаете, какое масло из этих двух заливать в КПП летом, выбирайте 75w90.
В настоящее время классификация трансмиссионных автомасел по SAE является самой распространенной в мире. Если знать, как расшифровывается маркировка на канистре и при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, можно легко выбрать оптимальную смазку.
Также нужно помнить о рекомендациях собственного автоизготовителя. Не поленитесь заглянуть в эксплуатационное руководство и узнать, какую масляную жидкость рекомендует производитель для вашего авто.
Трансмиссионное масло Total Transmission Gear 8 75w-80
Total Transmission Gear 8 75w80 – масло, специально разработанное для механических трансмиссий определенной группы автомобилей (PSA), однако сфера его применения на самом деле гораздо шире, чем указанные в мануале марки. Ведь допуски его предполагают довольно обширную область применения.
- Описание продукта
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения, допуски и спецификации
- Таблица автомобилей
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Видео
- Отзывы
Описание продукта
Total Transmission Gear 8 75w 80 – трансмиссионное масло для МКПП. Обладает широким температурным диапазоном использования и высокой стабильной вязкостью. Его главный конек – это специальная формула, благодаря которой достигается очень длительный интервал замены, на протяжении которого продукт не теряет своих свойств.
Кроме того, масло не пенится, обеспечивает сохранность фильтров. Противозадирные присадки существенно снижают износ компонентов системы, а также защищают от коррозии и ржавления.
Отличная текучесть продукта позволяет применять его вплоть до самых серьезных морозов. При этом оно быстро прокачивается и распределяется, обеспечивая защиту компонентов трансмиссии и легкость, плавность и надежность управления уже сразу же после холодного пуска автомобиля.
Вязкость Total Gear 8 75w80 – всесезонная. Число 75 – это показатель вязкости при отрицательных температурах окружающей среды, а 80 – при положительных температурах. Они означают, что оптимальный диапазон использования этого продукта находится в пределах от минус 40 до плюс 35 градусов Цельсия.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40 °С | 49 | мм²/с | ASTM D 445 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | 8 | мм²/с | ASTM D 445 |
Индекс вязкости | 137 | ASTM D 2270 | |
Плотность при 15°С | 887 | кг/м3 | DIN 51757 D |
Вязкость по Брукфильду при -40°C | 104000 | мПа/с |
Область применения
Total Gear 8 75w-80 разрабатывалось специально для механических коробок переключения передач легковых автомобилей группы автомобилей PSA (Citroën, Peugeot, Opel). Предназначено для длительных интервалов замены (250 тыс. км).
Одобрения, допуски и спецификации
- PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330
Таблица автомобилей
Наименование масла | Автомобили, на котрые может быть залит продукт |
---|---|
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 | Lada 2110, 2114, Priora |
Mitsubishi Outlander | |
Opel Astra, Mokka | |
Peugeot | |
Suzuki SX4 |
Преимущества и недостатки
Total Trans Gear 8 75w80 обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
- длительные интервалы замены, благодаря которым достигается уменьшение частоты и затрат на техническое обслуживание;
- высокие противозадирные свойства, эффективная защита от коррозии и износа;
- превосходная текучесть, обеспечивающая нормальную прокачку масла при холодном пуске;
- обеспечение уменьшения расхода топлива;
- стабильный высокий индекс вязкости;
- отличные антипенные свойства, обеспечивающие хорошую совместимость с масляными фильтрами.
Кроме того, у этого масла доступная стоимость по сравнению со многими другими известными мировыми брендами смазочных материалов.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 | 201278 | канистра | 1 литр |
201301 | канистра | 20 литров | |
201303 | бочка | 208 литров |
Видео
Замена масла в коробке передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (хроники LADA GRANTA)
Отзывы
Трансмиссионное масло Тотал 75w80 устраивает полностью и по качеству, и по цене. Никаких нареканий в его работе не обнаружил.
Отличное, качественное масло. Коробка работает быстро и мягко, скорости переключаются плавно. В сильные морозы, конечно, густеет. Но не критично. Все остальные также реагируют.
Total Gear 8 – один из самых доступных вариантов для КПП. Надежный производитель, доступность и качество. Устраивает полностью и меня, и мою машину. Рекомендую.
Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90
Для корректной работы автомобиля используются разнообразные рабочие жидкости. Они выполняют несколько функций в зависимости от места применения. Необъемлемым для любого транспортного средства является использование трансмиссионного масла. Существует широкая классификация подобной продукции, при этом далеко не каждый водитель разбирается в ней. Популярный вопрос, чем отличается масло 75W90, например, от изделий с маркировкой 75W80 или 75W85. Узнать ответ вы сможете далее.
Функции масла для коробки передач
Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:
- Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
- Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
- Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
- Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.
Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.
Вязкость масла: определение и важность
В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.
Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.
Международная классификация по SAE
Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.
По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:
- зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W — Winter), например, 70w, 75w
- летние (без индекса), например, 80, 85, 140.
Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.
В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
Сравнение масел
Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.
Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.
При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:
- 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
- 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
- 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.
Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.
Основные виды
Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.
Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.
Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.
Полезно знать: классификация по API
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
На что обращать при выборе
Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:
- предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
- осуществлять отвод тепла;
- останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
- не вступать в реакцию с водой;
- сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
- снижать шум и вибрации,
- не выделять токсичных паров при нагревании.
Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.
Характеристики и расшифровка маркировки трансмиссионного масла 75w80
Автовладельцы не слишком много уделяют вниманию этой смазке, их все больше беспокоит моторное масло. А, зря. Трансмиссионное масло играет серьезную роль в обеспечении бесперебойной и безопасной эксплуатации транспортного средства (ТС).
Эту жидкость заливают в механические коробки переключения передач и ведущие ходовые мосты. Залитая в МКППсмазка создает на поверхности деталей прочный слой смазки, поддерживающей в работоспособном состоянии те места, на которые приходится предельная нагрузка, возникающая при работе КПП или моста.
Следует отметить, что не все части трансмиссии автомашины обрабатываются этой смазкой. В большинстве современных авто, особенно в переднеприводных, изготовители рекомендуют заливать в КПП моторные смазочные жидкости. В АКПП, недопустимо использование ни моторной, ни трансмиссионной смазывающих жидкостей. Для коробки передач этого типа применяют смазку, называемую ATF (Automatic Transmission Fluid).
Для других автомобилей, например, скомпонованных по:
- классической;
- полноприводной;
- и некоторых переднеприводных машинах, применяют трансмиссионную смазку из масел 75W80.
Для бесперебойной работы всех узлов автомобиля, трансмиссионное масло 75W80. должно обладать определенными параметрами, которые строго присущи определенном типу. На практике существует несколько типов трансмиссионных смазок:
- для механической КПП;
- для ТС с передним приводом;
- для ТС с задним приводом.
Два последние типа смазки могут быть использованы для гидравлического усилителя руля.
Главные характеристики трансмиссионной смазывающей
жидкости
Масла для силовых передач состоит из веществ, которые позволяют защищать детали и узлы КПП, ходовых мостов, рулевых механизмов и пр. Рецепт трансмиссионного масла 75w80 базируется на синтетической или минеральной основе. В рецепт масла в обязательном порядке входят присадки, которые снижают коррозионное действие окружающей среды и снижают изнашивание элементов трансмиссии.
Смазка этого типа, должна обеспечить наличие защитной пленки, которая закрывает пленкой деталей коробки передач, тем самым защищая от отрицательного действия окружающей среды. Смазка должна обладать определенной вязкостью, достаточную для того, что бы не произошло разрушения защитной пленки. В то же время, вязкость масла не должна служить помехой для эффективной работы механизма. За этот показатель отвечает индекс вязкости.
Трансмиссионные масла призваны решать следующие задачи:
- отведение излишков тепла от контактирующих между собой деталей;
- защита поверхностей деталей их изнашивания;
- уменьшение ударных, в том числе и вибрационных нагрузок.
И следует отметить, что трансмиссионная смазка, не отличается токсичностью.
Свойства смазки должны отвечать следующим требованиям:
- низкий уровень пенообразования, надежная защита деталей от износа, высокая стойкость к окислению;
- смазка не должна быть подвержена действию воды.
Смазка не должна вступать в химическую реакцию с материалами, которые были использованы при изготовлении КПП или мостов.
Технические характеристики 75w 80
Руководствуясь разделением SAE, миссия масла основывается на основании густоты. Жидкость для трансмиссии под маркой sae 75w 80 нашла свое применение в механических коробах передач и мостах. Буквенно — цифровое обозначение 75W, сообщает потребителю о том, что оно может быть использовано как зимнее, об этом говорит буква W, число 75, говорит о том, что эта жидкость может обеспечить нормальную работу механизмов при температуре — 26С. То есть чем меньше число перед буквой, тем выше текучесть масла при отрицательных температурах. Вторая цифра, в нашем случае — 80, показывает предельную температуру выше 0. То есть исходя из маркировки можно понять, что эта смазка предназначено для работы при температурах от -40С…+30 С. Но об этом чуть ниже.
Важно. На территориях с умеренным климатом целесообразно использовать смазки с классом вязкости 80, для использования в районах с тропическим климатом имеет смысл заливать масла с индексом 140.
Кроме систематизации SAE, все смазки применяемые для КПП можно разделить на основании группирования API. В ее основании лежит набор оценок по эксплуатационным параметрам. Это позволяет разделить все масла на шесть групп. Для трансмиссий легкового автомобильного транспорта применяют масла, относящиеся к группам GL-4 и GL-5, разумеется, каждая из них имеет свои отличительные характеристики. Так, масло для трансмиссий GL – 4 используют для механической силовой передачи. Такую жидкость заливают в автомобили с передним приводом, которые передвигаются на высоких скоростях, но при этом, момент не должен превышать неких средних параметров.
GL – 5 заливают в коробки с гипоидным зацеплением, работающей с высоким нагружением и малым крутящим моментом. В маслах этой группы присутствуют серо-фосфорные добавки.
Между прочим, широкую популярность получило и марка GL-4/5, ее можно заливать в механизмы различного назначения и используемых в различных режимах.
Маркировка 75w80
Американская ассоциация автомобильных инженеров (SAE),в свое время разработала таблицы маркировки масел и моторных, и трансмиссионных в соответствии с ними квалифицировано девять марок масел. В том числе и 75W80. Так в соответствии с ними про 75W80 можно сказать, что обладает достаточной вязкостью, необходимой для работы под высоким давлением в системе и при этом гарантируя надежную защиту деталей в блоке силовой передачи. В соответствии с таблицами можно выполнить расшифровку узнать, что это масло устойчиво работает в широком температурном диапазоне. Для того, что бы узнать нижний предел температуры довольно из первого числа вычесть 35 и будет получен искомый результат — 40.
Особенности выбора трансмиссионных масел
Какими критериями должен руководствоваться автолюбитель при подборе трансмиссионной жидкости. Во-первых, покупая ту или иную смазку, он должен руководствоваться нормами, изложенными в руководстве по эксплуатации или в специальной литературе.
Для большинства механических КПП, можно смело заливать масло 75W-90, если в другой системе классификации, его называют GL-4. Автолюбитель должен знать то, что, заливать в автоматические коробки передач жидкость предназначенную для механических — недопустимо. Производители освоили выпуск широкой номенклатуры жидкостей для трансмиссии. Потребитель должен помнить о следующих тонкостях:
- недопустимо приобретение смазки, если на ее упаковке не нанесены, допуски определенные производителем.
- покупать масла целесообразно только в специализированных точках или на станциях технического обслуживания. Те кто, решился купить жидкость в придорожном ларьке рискует приобрести подделку, которая выведет силовую передачу из строя.
Автолюбитель должен помнить и следующее — основное масло (минеральное) обладает более высокой вязкостью и в итоге оно быстрее вырабатывается. Слишком жидкое масло, с течением времени потечет через сальники и уплотнители.
Кроме этого, при определении летней или зимней смазки требуется учитывать и индивидуальные условия использования транспортного средства и разумеется, климатические условия в которых будет использоваться машина.
Для использования в автомате — допустимо только использование синтетических смазок, которое должно отвечать всем требованиям изготовителя. Нельзя смешивать между собой масла изготовленные в разных компаниях. Причем это касается масел для все типов КПП.
Для замены масел допустимо использовать только тот тип продукции, который был использован ранее. Заливка новой жидкости, может быть выполнена только после того, как коробка была промыт специальным составом.
Масло SAE 75W
У каждого масла одной из основных характеристик является вязкость. Этот параметр влияет на сезонность использования смазочных материалов коробок переключения передач. Сейчас существует много классификаций вязкости масел. Наиболее популярной является SAE. 75W – это трансмиссионное масло для механической коробки переключения передач (МКПП) в системе SAE. Эта аббревиатура указывает на уровень вязкости масла. Буква W в названии указывает на то, что масло применяется только в зимний период, при низких температурных режимах. Если вы увидите еще дополнительные цифры (80, 90) – это универсальный смазочный материал.
Содержание
- 1. Необходимость использования
- 2. Характеристики SAE 75W
- 3. Каталог масел ROLF SAE 75W
Необходимость использования
Автовладельцы редко уделяют внимание трансмиссионному виду смазочных продуктов. И напрасно, эти масла играют большую роль в эксплуатации автомобилей. Масла 75W применяются в МКПП и ведущих мостах. Им создается особо прочная пленка, способная поддерживать в исправном состоянии все контакты деталей. При эксплуатации автомобиля на них оказывается существенная нагрузка. Чтобы защитить основные узлы трансмиссии, необходимо использовать только качественные смазочные материалы. ROLF позаботится об этом. Масло 75W необходимо применять только в осенне-зимний период, когда температура окружающей среды не превышает -5 °С. Несоблюдение рекомендаций может привести к пагубным последствиям для вашего транспортного средства. Для удобства использования введены универсальные масла 75W, которые можно применять круглый год.
Характеристики SAE 75W
Само масло 75W не является универсальным. Такие синтетические, полусинтетические и минеральные смазочные материалы имеют температурные особенности. Их можно использовать только в холодный период. Для климатических зон, где температура находится на низком уровне большую часть года, это хороший выбор. Применение весной и летом масла 75W может привести к износу деталей внутри узлов, где данное масло должно выполнять свои функции. Поэтому в более теплый период года рекомендуется применять универсальное масло.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ ЗИМНЕГО
ЗНАЧЕНИЕ
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. Цельсия
Применяется в температурном диапазоне до
Применяется в температурном диапазоне от
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига
150 000 при -40 град. Цельсия
Пример характеристики универсального масла (75W-90)
TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5
TRANSMISSION 75W-90 GL-4
Плотность при 15 °С, кг/м 3
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с
Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПа·с
Температура вспышки в открытом тигле, °С
Температура застывания, °С
Каталог масел ROLF SAE 75W
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5
Универсальное полностью синтетическое трансмиссионное масло с высокими эксплуатационными характеристиками. Оптимальный выбор для смешанных парков техники, где требуется применение масел класса как API GL-4, так и GL-5.
ROLF TRANSMISSION 75W-85 GL-4
Высококачественное полусинтетическое всесезонное трансмиссионное масло предназначено для механических коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей, там где требуются трансмиссионные масла уровня API GL-4.
ROLF TRANSMISSION 75W-90 GL-4
Масло трансмиссионное полусинтетическое предназначено для механических коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей там, где требуются трансмиссионные масла уровня API GL-4.
ROLF TRANSMISSION S7 GE 75W-80
Производится на основе высокотехнологичных синтетических базовых масел, что обеспечивает очень высокий индекс вязкости, благодаря чему превосходные низкотемпературные свойства масла защищают и обеспечивают плавное переключение передач при самых низких температурах.
Какое трансмиссионное масло заливать в коробку передач Renault JH3 и JR5
Механическая коробка передач JH3 и JR5 могут быть установлены на автомобили семейства Lada Vesta, XRAY и Largus, а также многие модели Renault. В регламенте технического обслуживания этих автомобилей замена трансмиссионного масла не предусмотрена. Это значит, что масло залито на весь срок службы. Однако для продления срока службы этого агрегата эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло хотя бы раз в 50 тыс. км. пробега. Разбираемся, какое трансмиссионное масло для МКПП JR3 и JH5 лучше выбрать.
Ранее АВТОВАЗ на своем официальном сайте публиковал информацию о том, какие технические жидкости залиты в автомобили LADA с завода. Для механической КПП JH3, JR5 было указано масло Tranself TRT 75W-80 TPM4501/B06138A синтетика.
В нормах расхода ГСМ, которые есть в каждом дилерском центре LADA, указано, что при замене масла в этих трансмиссиях использовать Tranself NFJ 75w-80 (кстати, его же рекомендует Renault).
На самом деле Tranself TRT 75W-80 — это старый продукт ELF, который сейчас называтся Tranself NFJ 75w-80.
Почему производитель рекомендует именно это масло? В МКПП JH3 и JR5 используются синхронизаторы с латунным блокирующим кольцом. В Сети бытует мнение , что производитель рекомендует Tranself NFJ 75w-80 главным образом из-за его класса 1а по коррозийному воздействию на медь, то есть для защиты латунных колец синхронизаторов. А шестерни передних передач имеют косые зубцы, которые неприхотливы к маслу.
Вывод: использовать трансмиссионное масло, которое рекомендует производитель. Использование другого масла может привести к питтинг-коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов.
А какое трансмиссионное масло заливаете вы?