Толщина прокладки гбц 21083
Толщина прокладки гбц 21083
Решено было на своё авто поставить прокладку гбц приора, хотя на руках имелась 083. Сделал небольшой отчет по небольшой разнице этих прокладок.
1 прокладка полностью состоит из металла(2 части склёпанные между собой), 083 с паронимом.
+ паронит не высипится и не прогорит как в мои в предыдущих прокладках.
2 толщина прокладки приора 04мм- 06мм
толщина 083 1.1-1.3мм
Тем самым устанавливая прокладку от приоры увеличиваем СЖ.
Требуются очень ровные поверхности на гбц и на блоке, потому что прокладка без паронита! Придется растачивать отверстия под болты гбц. Но мне не пришлось очень легко они и так вкрутились.
минус в стоимости обычная раз в 70 дешевле стоит чем приора прокладка!
Наконец модераторы начали бороться с помогите пожалуйса! Давно пора было!
Артикул: 21083-1003020
Код для заказа: 127244
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part32011″>Прокладка головки цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part32010″>Прокладка головки цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
- Для этого товара еще нет обзоров.
Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. «паранитовой». Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).
Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.
А это недавно чужая запись о пробитой прокладке ГБЦ сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.
Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)
Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:
Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.
Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка
А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из «втыковыми»
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ
Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.
Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)
А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)
И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)
Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:
Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)
Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.
Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года по моим догадкам). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.
Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
- литература
- Статьи
- Библиотека
- развлечения
- Анекдоты
- Приколы
- Мисс Бикини
- форум
- Автомобили
- Обмен опытом
- Эксплуатация
- Обо всем
- Форум и Web
- мультимедиа
- Галерея
- Видео
- Автообои
- Фотобаза
- купить/продать
- Автомобиль
- Автозапчасти
- разное
- Реклама
- Баннеры
- Помощь
- Поиск
- Пользователи
- Репутация
- Главная форума
- Обмен опытом
- Двигатель и трансмиссия
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Стандартный
- Переключить на: Линейный
Формулы обьема и СЖ.
Автор темы ToxaSR, 15.8.2005, 21:01
- 22 страниц
- 1
- 2
- 3
- >
- >>
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ToxaSR




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 15.8.2005, 21:01
- ∧
- Полное редактирование
- Быстрое редактирование
#2 Habiboolean




- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 15.8.2005, 22:15
Может быть ты это уже видел, но приведу цитату из какого-то форума (возможно даже этого) — может поможет:
SandrO,
огромный РЕСПЕКТ за предоставленные данные.
Вот, что у меня получается в теории:
Как известно, степень сжатия (СЖ) равна отношению объёма над поршнем в НМТ (Vнмт) к объёму над поршнем в ВМТ (Vвмт).
pi=3.1416;
Dцил=(диаметр цилиндра);
Hпорш=(ход поршня);
Vкс=(объём камеры сгорания в ГБЦ);
Vпорш=(объём выемки в поршне);
Vx=(объём отверстия в прокладке ГБЦ+объём, остающийся над поршнем в результате недохода до верхней плоскости блока цилиндров в ВМТ).
Для начала я, естественно, проверил значение СЖ, заявленную АвтоВАЗом для стокового двига 2106. Но поскольку точное значение параметра Vx неизвестно, то пришлось найти его значение, приняв СЖ=8.5 (паспортное значение) и решив уравнение относительно Vx. У меня получилось Vx=18.58 см3. Приняв толщину прокладки ГБЦ=2 мм (0.2 см), а диаметр отверстия в ней=81 мм (8.1 см), получил объём отверстия в прокладке=10.31 см3. Далее вычислил величину недохода поршня в ВМТ до верхней плоскости блока. Получилось 1.69 мм (0.169 см). Вроде сходится, подумал я и стал считать СЖ для цилиндров 82 мм, учитывая, что диаметр отверстия прокладки ГБЦ=84 мм. Опуская вычисления, перехожу к результатам:
Поршень 21213 СЖ=8.87;
Поршень 21083 СЖ=7.58;
Поршень 2112 СЖ=9.12.
При вычислениях делались следующие допущения: толщина прокладки ГБЦ=2 мм; объём выемки в поршне 21213 равен объёму выемки в поршне 2106; объём выемок в поршне 2112=0 (нет данных). Ход поршня=80 мм.
Таким образом, какой поршень ни поставь, можно не переходить на 95-й бензин! А с 083-ми поршнями можно лить 80-й! Прошу всех заинтересованных проверить мои результаты на предмет выявления ошибок. Заранее благодарен.
SandrO, степень сжатия 9.9 имеет стоковое зубило и спокойно ездит на 92-м! Однако СЖ и стойкость двигателя к детонации — разные вещи, и тут я ничего не посоветую (не знаю), сорри.
Забыл написать: при расчётах я исходил из предположения, что расстояние от плоскости днища поршня до оси поршневого пальца у всех поршней одинаковое. Если это не так, все расчёты неверны.
Головка 21011,унифицированная.
Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
Двигатель 2103 : полный 48.4,головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
Двигатель 2106 :полный 52.3,головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);
Двигатель 21081 :полный 34.3,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 0.75);
Двигатель 2108 :полный 36.2,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 2.65);
Двигатель 21083 :полный 42.1,головка 26.6,поршень 12.0,недоход+прокладка 3.5);
Двигатель 21213: полный 49.1,головка 30.0,поршень 12.2,недоход+прокладка 6.9).
При применении поршня 82 мм от 21083 степень сжатия при геометрии 82х80 на блоке 21011 и коротких шатунах получится 9.09.Без доработки камеры сгорания на карбюраторном двигателе езда на 92 бензине может вызвать небольшую детонацию.
.
Бутерброд из прокладок ГБЦ
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 ISUZU1987
- Наверх
#2 Рушан
- Наверх
#3 diadya-fedor
- Наверх
#4 alekseyka77
Бутерброд из прокладок ГБЦ, Возможно ли зомбирование или пациент мертв?
- Наверх
#5 Дмитрий-Хлам
Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.
- Наверх
#6 medmax
- Наверх
#7 дак
- Наверх
#8 SERGAFAN
Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.
- Наверх
#9 ISUZU1987
Из опыта форсирования двигателей ставь одну прокладку и лей 95й бензин, если есть опастность встретиться клапанам с поршнями фрезеруй поршня там тела хватит, если не хочеш лить 95 фрезеруется голова вокруг свечей и клапанов, но в любом случае надо считать обьем, как считать ,если интересно ,отпишусь вечером или завтра.
Зря снимали 1,1 мм — надо лучше было наварить во впадинах и потом чуть шлифануть 1,1 мм — много. А бутерброд можно конечно попробывать 🙂 если время есть
- Наверх
#10 ISUZU1987
+10! только выставить фазы точно не получится т.к расстояние между звездочками уменьшится или увеличится
- Наверх
#11 ISUZU1987
Зачем снимать ответственность с себя) Ща посоветуют, потом виноваты будут. Кстати на вазы ставится 2 прокладки без всяких вырубок. У меня друг так уже 6 лет ездит на ваз 21043. Ставь тоже 2, у тебя выхода нет.Кстати затяжку болтов мы ему по мануалу делали, ничего не текёт. Тыщь 20 назад поменяли кольца, вскрытие показало что прокладки живее всех живых. З.Ы. Двиглу уже 130 тыщь.
- Наверх
#12 Kuccyp
- Наверх
#13 ISUZU1987
А голова от 4ze1 не подойдет? А то у меня как раз ээ освобождается голова
- Наверх
#14 Kuccyp
- Наверх
#15 alekseyka77
Головка стала мостом на 1 и 4 цилиндры, 2,3 ушли вверх. такой арочный мост. т.е. уменьшение камер сгорания 1 и 4 цилиндров после шлифовки
Из опыта форсирования двигателей ставь одну прокладку и лей 95й бензин.
Если есть опастность встретиться клапанам с поршнями фрезеруй поршня там тела хватит, если не хочеш лить 95 фрезеруется голова вокруг свечей и клапанов, но в любом случае надо считать обьем, как считать ,если интересно ,отпишусь вечером или завтра.
- Наверх
#16 дак
. Из-за разной степени сжатия, большей в 1-4, и меньше в 2-3 цилиндре, 95 не панацея. +++
- Наверх
#17 alekseyka77
Вот потому и надо мерять , причем каждую камеру в отдельности , и прокладки эту проблему не решат.Нужно фрезеровать — зажимается бор-фреза в обыкновенную ручную электродрель и в безопастных местах(где позволяет тело) фрезеруется , на каждом двигателе по разному.Ставится голова без распредвала ( чтобы клапана были постоянно закрыты)на двигатель, на глухо можно не затягивать,выводится поршень в верхнюю мертвую точку и соляркой разовым шприцом заполняется камера сгорания до резьбы свечи ,разумеется записывается колличество кубиков.И бор-фрезой выводится одинаковый обьемкамеры сгорания во всех целиндрах.Затем можно посчитать какой бензин лить : обьем целиндра(ход поршня умножить на полщадь круга целиндра)+обьем камеры сгорания(как меряется описано выше)и делить на обьем камеры сгорания . По памяти не точно: до 7,8—80й бензин от 7,8-8,6—92й более 8,6—95й Если кто знает более точные справочные данные поправьте.
- Наверх
#18 дак
На ТАЗы калибр существует. да и кольца не особо герметичны. а свеча стоит вертикально?
- Наверх
#19 alekseyka77
Ну можно и маслом вместо солярки , а положение свечи ни когда не напрягало потому как мерял на снятых движках.
- Наверх
#20 ISUZU1987
Вот потому и надо мерять , причем каждую камеру в отдельности , и прокладки эту проблему не решат.Нужно фрезеровать — зажимается бор-фреза в обыкновенную ручную электродрель и в безопастных местах(где позволяет тело) фрезеруется , на каждом двигателе по разному.Ставится голова без распредвала ( чтобы клапана были постоянно закрыты)на двигатель, на глухо можно не затягивать,выводится поршень в верхнюю мертвую точку и соляркой разовым шприцом заполняется камера сгорания до резьбы свечи ,разумеется записывается колличество кубиков.И бор-фрезой выводится одинаковый обьемкамеры сгорания во всех целиндрах.Затем можно посчитать какой бензин лить : обьем целиндра(ход поршня умножить на полщадь круга целиндра)+обьем камеры сгорания(как меряется описано выше)и делить на обьем камеры сгорания . По памяти не точно: до 7,8—80й бензин от 7,8-8,6—92й более 8,6—95й Если кто знает более точные справочные данные поправьте.
Размышления о выборе прокладки ГБЦ для 8 кл двигателя
Поскольку предстоит вскрытие двигателя и ремонт ГБЦ, то немного озадачился вопросом, а не поставить ли металлопакетную прокладку от Гранты 21116 вместо обычной т.н. «паранитовой». Тем самым подняв немного степень сжатия (далее СЖ).
Но как то изначально я отверг эту идею потому что по быстрым прикидкам меня смутил очень маленький зазор поршень-плоскость ГБЦ.
А это недавно чужая запись о пробитой прокладке ГБЦ сподвигла меня еще раз все пересчитать, перечитать и переосмыслить.
Итак пройдемся по кандидатам:
1. Обычная прокладка 21083100302012 (последние 2 цифры могут быть другими если в конце 12 это производитель ВАТИ)
2. Металлопакетная прокладка от 8 кл Гранты 21116100302000 (производитель «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток»)
Внимание: Прокладка от 16 кл Приоры 21126100302000 на 8 кл не подходит по причине иного расположения отверстий под циркуляцию ОЖ кто не верит — смотрите фото:
Итак теперь об отличиях грантовской от обычной 21083:
1. Толщина 0.43 мм (по другим источникам 0.45 мм) против 1.1-1.2 мм у обычной из-за чего повышается СЖ
2. Увеличенные отверстия под проток ОЖ т.к. термонагруженность двигателя с увеличенной СЖ более высокая
3. Отверстия под болты ГБЦ рассчитаны на болты М10, а не M12 как у обычной.
Плюсы после перехода на прокладку от Гранты:
1. Повышенная степень сжатия при правильной настройки углов зажигания даст большую экономичность и чуть выше крутящий момент
2. Металлопакет в теории должен быть более надежным чем обычная прокладка
А теперь о минусах:
1. В идеале нужна корректировка прошивки ЭБУ т.к. изменилась степень сжатия
2. Двигатель будет греться немного сильнее опять же из-за увеличения СЖ
3. Уменьшается расстояние поршень — клапан из-за этого двигатель может стать из «втыковыми»
4. Повышенные требования к качеству обработки плоскости ГБЦ и блока
5. Уменьшение расстояния поршень — плоскость ГБЦ в ВМТ
Если с первыми 4-мя моментами еще можно бороться и жить, то самый крайний пункт требует хорошего выверения дабы не развалить двигатель.
Подсчитаем какой зазор до ГБЦ будет у 21114(11183) двигателя с тяжелой поршневой и обычной прокладкой (недоход поршня в вмт + толщина прокладки) при условии что блок имеет заводскую высоту:
0.4 + 1.1 = 1.5 (мм)
А теперь то же самое только с прокладкой от гранты:
0.4 + 0.43 = 0.83 (мм)
И просто для сравнения у 21126 16 кл двигателя (т.к. данных по недоходу поршней для 21116 двигателя я к сожалению не нашел):
0.58 + 0.43 = 1.01 (мм)
Пытался я покопаться в русскоязычном интернете но адекватной информации мне найти не удалось все же какой минимальный зазор должен быть до ГБЦ. И в этот раз я прошел уже по накатанной дорожке и обратился к англоязычным ресурсам. Например здесь приводится такая информация:
Зазор поршень — ГБЦ должен быть минимально возможный который бы исключал возможность контакта поршня с ГБЦ. Это, в свою очередь, в значительной степени зависит от типа шатунов и пиковых оборотов двигателя. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что зазор должен быть минимум 0.038-0.043 дюйма (0.96 — 1.07 мм) со стальными шатунами. Для двигателей которые не крутятся выше 6000 оборотов этот зазор может быть уменьшен вплоть до 0.81 мм. Для алюминиевых шатунов такой зазор должен быть увеличен до 0.050-0.065 дюйма (1.27- 1.65 мм)
Итого получается что установив прокладку от Гранты на обычный стоковый двигатель 21114(11183) при хорошем его разогреве или высоких оборотах можно получить стук поршнями об ГБЦ. Учитывая то что у заводских деталей еще и присутствует разброс в параметрах как по мне это довольно рисковая затея.
Скорее всего неспроста завод при выпуске Гранты увеличил высоту блока с 197.1 мм до 197.3 мм (ориентировочно с 2011 года по моим догадкам). Таким образом обезопасив себя во первых от случайного контакта поршней с ГБЦ при перекруте/перегреве двигателя, а также немного сделав перестраховку от плохого топлива.
Ради интереса также просчитал степень сжатия 21114 двигателя с разными прокладками ГБЦ по тем данным которые мне доступны.
Прокладка ГБЦ ВАЗ 21083 (82,0) перфометалл (TRIALLI)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 51810 |
Артикул | GZ 201 9013 |
Бренд | TRIALLI |
Тип | Прокладки |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
АвтоВАЗ 21080100302012 | Прокладка ГБЦ ВАЗ-2108 (76,0) (АвтоВАЗ) | 1 | 6 дней | 322 руб. |
1 | 6 дней | 322 руб. | ||
7 | 20 дней | 607 руб. | ||
7 | 1 день | 322 руб. | ||
LADA 21080100302012 | Прокладка головки блока 2108-15 (1300) (ОАО АВТОВА | 2 | 6 дней | 266 руб. |
5 | 90 дней | 657 руб. | ||
41 | 40 дней | 576 руб. | ||
TRIALLI gz1012012 | Прокладка ГБЦ для а/м Лада 2108 1.3 (d=76 мм.) (GZ 101 2012) | 60 | 4 дня | 328 руб. |
5 | 40 дней | 625 руб. | ||
Trialli gz1012012 | Прокладка ГБЦ «TRIALLI» ВАЗ 2108 1,3л (d=76мм) | 5 | 40 дней | 626 руб. |
TRIALLI GZ1012012 | Прокладка ГБЦ ВАЗ-2108 (76,0) (TRIALLI) | 5 | 20 дней | 658 руб. |
5 | 1 день | 332 руб. | ||
TRIALLI gz2019012 | Прокладка ГБЦ перфометаллическая ВАЗ 2108 1.3 (d=76 мм.) | 1 | 3 дня | 359 руб. |
25 | 4 дня | 350 руб. | ||
1 | 1 день | 359 руб. | ||
3 | 40 дней | 665 руб. | ||
Trialli gz2019012 | Прокладка ГБЦ «TRIALLI» ВАЗ 2108 1,3л (d=76мм перфометаллическая) | 5 | 40 дней | 666 руб. |
TRIALLI GZ2019012 | Прокладка ГБЦ ВАЗ-2108 (76,0) перфометалл (TRIALLI) | 1 | 7 дней | 351 руб. |
9 | 20 дней | 700 руб. | ||
9 | 1 день | 351 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Толщина прокладки гбц приора
Приора прокладка на ГБЦ 21083 — бортжурнал Лада 21099 1997 года на DRIVE2
Закончил наконец-то дорабатывать гбц. Изначально я расчитывал степень сжатия под приоровскую прокладку.Приора прокладка металлическая и значительно тоньше асбестовой 083, что уменьшает деформацию ГБЦ и блока цилиндров.
В 2013 г. при затяжке гбц на 1 болту были сорваны грани, и чтобы его выкрутить пришлось по мучиться. Высверлить его я так и не смог, 2 часа мучений, перепробовал несколько сверл, раз 5-6 бегал затачивать сверла. Болты каленые и высверлить удалось не больше 1 мм. Пришлось снимать распредвал выкручивать шпильку чтобы подлезть болгаркой и разрезать его. Далее молоток, зубило, бородок и болт сдался.
Прокладки по каналам различаются, но не значительно.
Сверху приоровская лежит вверх ногами
На родной прокладке каналы на 4 м цилиндре были забиты герметиком, так что с ним нужно по аккуратней, а лучше его не использовать.
Циркуляции на 4 м цилиндре, можно сказать, почти не было.После сравнивая прокладки, отверстия которые 3 мм на приоровской, на мой взгляд слишком маленькие, и я их рассверлил до 6 мм.
Отверстия под болты не трогал, они хоть и под болт М10, но болт М12 чз их проходит по резьбе.
Приора прокладка более требовательна к поверхности прилегания, остатки родной пришлось удалять с блока при помощи растворителя, ГБЦ отфрезировать.
Пропуски зажигания. Ремонт. Замена масла и приора прокладка на 2112 — бортжурнал Лада 2112 Снежная королева 2004 года на DRIVE2
Всем привет!Вот и решена проблема с пропусками зажигания. Которые были из за не плотного прилегания выпускного клапана. Клапан притер и все поставил на свои места.
Очень не удобный рассухариватель
все сухари на месте
После проверил керосином не пропускает ли клапан. Фотографий особо не делал.
А теперь про прокладку от приоры.
Не так и много информации я нашел. Особенно где бы точно говорилось можно ли ее поставить или нет. В основном одни споры. У кого то все норм, у кого то не все норм. Но все таки я нашел вот такую информацию. Толщина прокладки головки блока ВАЗ 21126 в сжатом состоянии — 0,45-0,5 мм, объём 2,76 см3. Важно помнить, что расстояние от поршня в ВМТ до плоскости ГБЦ не должно быть меньше 0,8 мм.Перед установкой необходимо определить расчётную степень сжатия. От этого и отталкивался. Толщину родной прокладки которая стояла. Измерил штангенциркулем.
Старая прокладка. 1.3 мм.
Кстати!Когда снимал шестерни грм 1й и 4й поршень были в ВМТ. И распредвалы прокручивались! И клапана не доставали до поршней.
Вот и приора прокладка. Толщина 0.45-0.50
Так же в книге или в просторах интернета. Вычитал что недоход поршня до ВМТ 120го двигателя составляет 0.40мм
Вот и недоход по факту. Те самые 0.40 мм
Далее вспоминаем азы математики. И складываем недоход и толщину прокладки. И получаем 0.40мм + 0.47мм= 0.87мм. И в теории мы укатываемся в те ограничения не меньше 0.8мм.Так же при остановке обычной прокладки можно закрыть глаза на мелкие царапины на гбц и блоке. Но так не пойдет для приора прокладки. Инфа тоже с интернета.Именно по этому полируем гбц и блок.
зерно 400 и 500
Итог. Так же и блок выглядел
Отмываем гбц и блок и ставим прокладку. Все собирал по книге.И в этот раз когда ставил шестерни грм клапана упирались в поршня. И не давали распредвалу прокручиваться.
Почти все. Заливаем масло, вкручиваем свечи. И ключ на старт
И вроде бы вот он момент истины. Крутим мотор стартером с отключенным модулем зажигания. Все отлично крутится. Подключаем модуль и запускаем мотор. Но тут конечно не без приключений. Забыл прикрутить шланг от вакуумника. Мотор заводится раскручивается до 4х тыс. об и глохнет. Благополучно ставим шлаг и запускаем мотор. И с пол тычка заводится. Но издает страшные звуки. Сразу глушу. И в голове мысль что все таки клапана задевают поршня. Но я почему то снова завожу мотор и потом вспоминаю про ГИДРИКИ. И так оно и есть по мере прогрева двигатель переставал издавать эти звуки. О счастье! Прогрел и залил промывку. И когда промывал двигатель то иногда он все таки были эти противные звуки.
Но когда я залил свежее масло то все стало работать как надо. Теперь езжу на 95м бензине. Так же поменял статику в прошивке. Хотя мои расчеты не много отличались от тех что были в прошивке.
И подытожим! Приора прокладка на 120м двигателе вполне реально. Правда при обрыве ремня будет пи##да! Особых изменений не почувствовал. Буди если только температура двигателя стало больно резко подниматься. Или просто я уже забыл как она поднималась раньше.
На этом всем все! Всем пока и удачи!
Расчет степени сжатия — бортжурнал Лада 21099 1997 года на DRIVE2
Расчет степени сжатия необходим при изменении объема в камере сгорания ГБЦ. В моем случае гбц фрезерована, изменена камера сгорания в гбц и плюс приоровская прокладка. И раз уже пилю гбц то почему бы ни найти еще пару лошадок повысив степень сжатия. Для начала нужно узнать степень в стоковой конфигурации, недоход поршня до верхней плоскости блока цилиндров, объем выборок (циковок) в поршне, чистый объем в гбц. Погуглил, характеристики двигателя ВАЗ 21083, и чуть-ли не у каждого сайта свои особенные данные по этому двигателю. Поэтому приходилось пересчитывать ст. сж. и проверять данные.В итоге:
Объем выборок (лужи) в поршне = 11,8 см^3: объем лужи поршня 21083
Недоход поршня в блоке ВАЗ 21083 = 0,4 мм:
Толщина прокладки ВАЗ 21083 в обжатом состоянии = 1,05 мм: толщина прокладки 21083
Толщина прокладки ПРИОРА в обжатом состоянии = 0,45 мм: толщина прокладки ПРИОРА
Расчет ст. сж. для стока с приоровской прокладкой:
Степень сжатия повысил до 10, это крайний предел для 92 бензина, и чистый объем в гбц мне нужно сделать = 25 см^3.
Графики зависимости ст. сж. от октанового числа:
Расчет ст. сж. для гбц в 25 см^3 и приоро прокладки:
Объем гбц замерял шприцем с отработкой, необходимо было получить 25 кубиков. На фото 1 и 4 камеру нужно еще немного подточить:
На приоровской прокладке желательно рассверлить каналы охлаждающей жидкости до 6 мм, и подточить отверстия под болты крепления гбц, поскольку они под М10.
3.2.13.3 Выбор прокладки головки блока цилиндров
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2170 (Приора)
Идентификация прокладки по толщине
От 0,54 до 0,65 мм
От 0,65 до 0,77 мм
От 0,77 до 0,82 мм
Смотрите также
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Размеры гбц ваз 21083
2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры сгорания и клапаны от нагара.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор между ней и плоскостью головки. Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно прошлифовать.
Измерение высоты головки блока цилиндров
Минимальная допустимая высота головки блока:
– для двигателей МН и 2G между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм;
– для остальных двигателей между нижней кромкой отверстия под сальник распредвала и нижней плоскостью 119,3 мм.
Если в результате шлифовки высота головки блока получилась меньше указанной, то головку нужно заменить.
Проверить боковой зазор между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставить клапан в направляющую втулку так, чтобы конец стержня клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Затем, покачивая клапан в горизонтальной плоскости от упора до упора, измерить индикатором величину перемещения тарелки клапана, которая и покажет зазор. Если зазор превышает 1 мм для втулок впускных клапанов и 1,3 мм для втулок выпускных, втулки нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, нужно измерить, на какую величину она выступает из головки блока, для того чтобы также установить новую втулку. Выпрессовывать втулку нужно через оправку. Перед запрессовкой новой направляющей втулки нужно нагреть головку блока до 70° С, смазать моторным маслом отверстие в головке и новую втулку. Запрессовывать новую втулку следует через оправку. Максимальное допустимое усилие запрессовки 1 т. После запрессовки втулки проверить и, если необходимо, рассверлить отверстие под клапан.
Измерение расстояния (a) между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров
Размеры седла клапана
b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;
с – ширина рабочей фаски седла;
z – нижняя плоскость головки блока цилиндров
Проверить состояние седел клапанов, на них не должно быть следов износа или обгорания. При необходимости можно прошлифовать седла. Шлифовку производят на специальном шлифовальном станке или специальной машинкой. На двигателях с гидротолкателями клапанов при шлифовке нужно выдержать минимальный размер «а» (см. рис. Измерение расстояния между торцем стержня клапана и верхней плоскостью головки блока цилиндров). Размер «а» для впускных клапанов 35,8 мм, для выпускных – 36,1 мм. Если размер «а» будет меньше указанного, нарушится нормальная работа гидротолкателей. Уменьшение рабочей фаски седла клапана, таким образом, не должно превышать величину, равную разности между размером «а» до шлифовки и минимально допустимой величиной размера «а». Если шлифовкой не удается восстановить седла клапанов, их можно профрезеровать с последующей притиркой клапанов. Размеры седел клапанов показаны на рис. Размеры седла клапана.
b – диаметр стержня;
с – длина клапана
Проверить состояние клапанов. Если на рабочих фасках клапанов заметны следы износа или обгорания, их нужно притереть к седлам. Если повреждение рабочей фаски значительное, фаски впускных клапанов можно прошлифовать. Рабочие фаски выпускных клапанов шлифовать запрещается, допускается только притирка. Если притиркой не удается восстановить рабочую фаску выпускного клапана, его нужно заменить. Если на рабочей фаске клапанов есть глубокие царапины, которые невозможно вывести шлифовкой или притиркой, а также клапаны погнуты, прогорели или имеют трещины, клапаны подлежат замене. При обработке клапанов необходимо выдержать указанные размеры (см. рис. Размеры клапана).
Притирка клапана к седлу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Надеть на клапан пружину. |
2. Нанести на рабочую фаску клапана притирочную пасту, представляющую собой смесь мелкого наждачного порошка с моторным маслом. |
3. Вставить клапан с пружиной в головку блока, пружина при этом должна отжимать клапан от седла. |
4. Надеть на стержень клапана приспособление для притирки или на тарелку клапана резиновую присоску. |
5. Поворачивать клапан с помощью приспособления или присоски в обе стороны, периодически слегка прижимая клапан к седлу. |
6. При притирке не снимать с рабочей фаски клапана и седла слишком много металла, поскольку уменьшается возможное количество ремонтов седла и клапана и тем самым сокращается срок их службы. |
7. К концу притирки нужно уменьшить количество наждачного порошка. Когда притертые поверхности станут совершенно гладкими и примут ровный серый цвет, притирку вести на чистом моторном масле. |
8. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки протереть седло и клапан чистой тряпкой. |
9. Чтобы проверить герметичность притертого клапана, нужно установить его в головку блока вместе с пружиной и сухарями. После этого положить головку на бок и залить в канал, закрываемый клапаном, керосин. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. |
Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.
Осмотреть рычаги клапанов. Если на них заметен износ в месте контакта рычага с кулачком распредвала, рычаг заменить. Если на поверхности контакта рычага с клапаном заметна вмятина, поверхность рычага нужно прошлифовать.
Осмотреть распределительный вал. Если на кулачках и шейках есть глубокие царапины, выработки или задиры, вал заменить. Установить вал в подшипники головки блока и измерить боковой зазор между валом и пластиной крепления распределителя зажигания (у двигателей МН и 2G – между валом и крышкой подшипника № 3). Если зазор превышает 0,15 мм, заменить вал или пластину.
Измерить диаметры шеек распредвала, которые должны быть равны:
– передняя шейка – 31,45 мм;
– средняя шейка – 39,95 мм;
– задняя шейка – 40,45 мм.
Максимально допустимый износ шеек 0,25 мм. Распредвал двигателей МН и NU имеет литое кольцо между кулачками первого цилиндра. Диаметр шеек распредвала двигателей МН и 2G (с гидротолкателями клапанов) 26,0 мм, минимальный допустимый размер шеек 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, заменить. Проверить биение вала, установив его на призмы, по средней шейке. Допустимое биение вала 0,02 мм. Если биение больше, заменить вал. Проверить и, если необходимо, прочистить масляные каналы в шейках вала.
Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками, опустить головку в ванну с водой и подавать воздух. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Точно так же проверить масляные каналы в головке блока.
ГБЦ 21081 устанавливали на блоки 2108 и 21081 (1300 и 1100), ГБЦ 21083 устанавливают на блок 21083 (1500). До 1991 года на блок 21083 устанавливалась головка 2108, которая полностью аналогична своими характеристиками ГБЦ 21083. В ГБЦ 21081 два резьбовых отверстия под шпильку натяжного ролика зубчатого ремня. Так как высота блока цилиндров разная, а ремень ГРМ применяется одного типа (111х19) на двигателях, то устанавливать шпильку необходимо:
-для двигателей 1300 в левое резьбовое отверстие (если смотреть на блок с торца), которое ближе к салону;
-для двигателя 1100 в правое, которое ближе к радиатору.
ГБЦ мотора 21083 (1500) подходит для двигателей 2108 и 21081, так как посадочные места одинаковые. С ГБЦ «1500» увеличивается мощность и крутящий момент на 3-6% двигателей «1100» и «1300».
Однако если все-таки устанавливать головку от «1500» на более «слабых» родственников, то стоит уделить внимание натяжению и установке ремня ГРМ. Если при установке фаз газораспределения ошибиться хотя бы на один зуб, то впускные клапана увеличенного диаметра могут коснуться днища поршня, при этом большая вероятность повреждения клапанов и поршней, что влечет за собой ремонт двигателя.
На днище поршня мотора 21083 предусмотрены специальные выемки в которые попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. На поршнях двигателей 21081 и 2108 изначально выемки не делались.
На более поздних двигателях появились небольшие выемки, предотвращающие встречу клапанной тарелки и поршня при смещении фаз, но не более чем на 2 зуба по шкиву распредвала. Сделать выемки глубже — на весь ход клапана, либо шире — под впускные клапана ГБЦ 21083, диаметр которых 37 мм вместо 35 мм, нецелесообразно. Это невозможно так как в двигателях 1100 и 1300 поршни в блоке поднимаются высоко и не достают до привалочной плоскости блока на расстояние в два раза меньше чем у двигателя 1500. Если сделать выемки на полный ход клапанов, как это сделано на поршнях от 1500, то они получились бы слишком глубокими, тем самым повлияли бы отрицательно на сгорание рабочей смеси. Что в свою очередь вызовет потерю мощности. Поэтому мастере — кулибины которые протачивают выемки в стандартных поршнях скорее не повышают ресурс двигателя, а снижают его. Днище поршня в местах выемок становится тоньше, поршень быстрее прогорит, чем получит повреждения от оборванного ремня.
UPD 09.06.2019
Приведу графики на которых видно как изменится мощность и крутящий момент после установки ГБЦ 21083 на блок 2108.
Как видно из приведенного выше графика, блок 2108 с ГБЦ 21083 выдает больше мощности чем блок 2108 с ГБЦ 21081 (завод) на оборотах от 4500 об/мин и выше. На оборотах до 4500 об/мин немного проигрывает заводской конфигурации.
На графике крутящего момента лучше видно превосходство ГБЦ 21083 на оборотах свыше 4500 об/мин. На низах с ГБЦ 21081 блок 2108 выдает больше крутящего момента.
Также возможен вариант установки на блок 2108 ГБЦ 11183, все параметры которой точно повторяют ГБЦ 21083 за исключением объема камеры сгорания, у этой головки он больше. График с этой ГБЦ не привел, так как получается что то среднее между 21081 и 21083.
Объем КС:
ГБЦ 21081 = 21
ГБЦ 21083 = 23
ГБЦ 11183 = 26
Степень сжатия (геометрическая):
блок 2108+гбц 21081 = 9,93
блок 2108+гбц 21083 = 9,46
блок 2108+гбц 11183 = 8,84
Превосходство ГБЦ 21083 на высоких оборотах достигается за счет лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью за счет впускных каналов и клапанов большего диаметра. Диаметр впускного канала ГБЦ 21081 = 30,5 мм, сужается до 28 мм в месте привалочной плоскости впускного коллектора. У ГБЦ 21083 = 32 мм, сужается до 31 мм. Диаметр выпускных каналов одинаков, и составляет 27 мм на всем протяжении канала.
По посадочным местам блока цилиндров головки взаимозаменяемые. Выпускные клапана и каналы одинаковые. Впускные клапана отличаются размером: ВАЗ-2108 – 35 мм, ВАЗ-21083 – 37 мм. Отсюда и впускной канал головки ВАЗ-21083 больше по пропускной способности горючей смеси. При установке ГБЦ (головки блока цилиндров) ВАЗ-21083 на двигатель ВАЗ-2108 придется менять впускной коллектор.
ГБЦ ВАЗ-21083 с прокладкой от ВАЗ-2108:
ГБЦ ВАЗ-2108 с родной прокладкой:
Ниже показаны различия в геометрии между прокладкамии ВАЗ-21083 и ВАЗ-2108:
ГБЦ и его усовершенствование на ВАЗ 21083
Чтобы повысить мощность двигателя ВАЗ 2108, делается его доработка. В первую очередь тюнинг касается головки блока рабочих цилиндров. Поскольку увеличение крутящего момента зависит от коэффициента заполнения цилиндров горючей смесью, более плотное наполнение блока существенно повышает рабочую способность мотора. Чем выше обороты вала, тем большую скорость развивает автомобиль ВАЗ.
Причина доработки двигателя
Рабочий объем цилиндров можно увеличивать до определенного значения, поэтому доработка направлена на уплотнение смеси. Для этого используют распределительные валы со специальными клапанами, имеющими увеличенный подъем. Кроме того, доработка касается устранения неточной стыковки коллекторных каналов и ГБЦ.
Поскольку головка моторного блока отечественных автомобилей ВАЗ весьма далека от совершенства, возникающие внутри цилиндров завихрения, существенно тормозят поступление смеси. Улучшить параметры Лады 21083 может лишь тюнинг внутренней части ГБЦ.
Для этого нужны такие инструменты и материалы:
- ключи рожковые;
- набор головок;
- электрическая дрель;
- наждачная бумага;
- набор шарошек;
- пассатижи;
- графитовая смазка.
Порядок работы во время устранения нестыковок в ГБЦ следующий.
Объекты | Действия |
Сначала тюнинг направляется на коллекторные прокладки. | Довольно часто бывает, что крепление коллекторов в Ладе 2108 выполнено не очень качественно. Из-за этого они имеют небольшое смещение относительно коллекторной плоскости ГБЦ. Чтобы сделать такой блок более совершенным, по краям коллектора и ГБЦ нужно высверлить по два отверстия. |
Дальше в блок запрессовывается два штифта. | Они должны иметь соответствующий размер. |
После этого на рабочий блок автомобиля ВАЗ надевается коллектор. | Поскольку засверливание делается без прокладки, в ней отверстия выполняются отдельно. |
Иногда доработка двигателей ВАЗ связана с уменьшением веса клапанов. | Их замена производится как на машинах марки 2108, так и в моделях 21083. Вместо старых тяжелых деталей в блок устанавливают другие клапаны, у которых часть металла сточена с двух сторон тарелок. Кроме того, стержень клапанов ВАЗ также делается тоньше. |
При уменьшении диаметра стержней требуется замена направляющих втулок. Такой тюнинг не требует больших материальных затрат.
Облегчение упорных тарелок
Чтобы уменьшить нагрузку на распределительный вал, на Ладе 2108 можно переточить штатные тарелки под клапанные пружины. То же касается и модели 21083. Однако некоторыми автолюбителями делается их замена на более дорогие, отлитые из титанового сплава. На автомобилях ВАЗ они не деформируются даже на самых больших оборотах двигателя, поэтому такой затратный тюнинг со временем себя все же окупает.
Важную роль в эффективной работе цилиндров играет увеличение пропускной способности клапанов. Здесь порядок работы такой. Сначала изменяется общий профиль тарелки, затем снимаются её рабочие фаски. Если головка двигателя Лады 21083 содержит восемь клапанов, то тюнинг выполняется таким образом, чтобы фаски стали максимально узкими.
Иногда порядок работы предусматривает тюнинг, при котором устанавливаются увеличенные клапаны. В этом случае производится замена сёдел. Чаще всего головка дорабатывается для того, чтобы снизился риск появления детонации.
По окончании доработки ГБЦ перед установкой новой прокладки необходимо хорошо вычистить грязь со всех резьбовых отверстий. Благодаря этому болты прижмут головку с тем усилием, при котором прорыв газов будет полностью исключен.
Тема: максимальные допуски шлифовки головки ГБЦ
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по топику
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
максимальные допуски шлифовки головки ГБЦ
Доброго времени суток!Подскажите пожалуйста(всю голову уже сломал и перелопатил все,что можно),стал я «счастливым» обладателем Вареньки,но брал проблемную-гнало антифриз в расширительный бачок.Отдал в ремонт-прогорела прокладка,ну и решил опрессовку сделать.Микротрещин нет,но немного уведенная была и шлифанули мне ее на 0,3 мм.Вот и вопрос,какой все таки шаг,у ремонтных прокладок гбц и не запороли ли мне голову? Заранее благодарен!
Шаг прокладки — 0,025, максимальная -1,025, минимальная — 0,9, т.е. весь диапозон 5 возможных прокладок укладывается в 0,125 мм. Возможно есть ремонтные варианты, но это вопрос к мотористам. Дальше все определяется по выступу поршня над БЦ.
Шлифанули, точно до-хрена, возможно необходима замена ГБЦ.
Блок не точили,выступ поршня над блоком не изменился,голову точили,соответственно для соблюдения расстояния клапан- поршень должны были поставить более толстую/ремонтную прокладку. надо посчитать количество прорезей/пазов прокладки видно их плохо,но при желании разглядеть можно.для наглядности где эти прорези/пазы смотреть 2я фотка https://baza.drom.ru/krasnoyarsk/sel. -53000903.html. либо в мурзилке стр 114-115.
Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 31.01.2018 в 14:15 .
У него сняли не 0,03, а 0,3, самая жирная прокладка в продаже 1,025 с пятью метками (пазами) три справа, две с торца, учитывая что стандартно ставится с тремя (0,975) или четырмя (1,0) , то что ему ставить то. Получается около 1,30, я таких в продаже не видел.
по ссылке на фото шесть пазов. придется разобрать и поставить две прокладки
Последний раз редактировалось NAVARA33RUS; 31.01.2018 в 21:10 .
Это называется жопа, две прокладки нормально не затянуть, поплывут все моменты затяжек. По мурзилке уже не получится.
Прокладка уже прогорала, голову повело, сточили 0,3. Нуу х.з., я бы не стал заморачиваться с толстой прокладкой, ну сколько она протянет . Если для себя, то я бы заменил ГБЦ.
НЕ с толстой, а двойной. Как вариант, поставить максимально допустимую, собрать и ездить некоторое время и копить на новую голову, не забывая про слабое место.
Поставили самую толстую(1,025) . работает,как часы. С Ростова тут человек тоже описывал ремонт своего двигателя,и ему тоже шлифанули 0,3 и два года ездит норм(я с ним созванивался). И блок не трогали-шлифовали только башку.А толщина прокладки,как я понял,зависит только от выступания поршней над ГБЦ