1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга тюнинг; Титановая поршня

Волга тюнинг → Титановая поршня. В чем разница от обычной и вчем приимущество от обычной?

Жду конкретных ответов!

  • 0
  • Trololo_Michelin
  • 10 декабря 2015, 16:22
  • Vanka_Zaripov
  • 10 декабря 2015, 16:27
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 07:30
  • v
  • 0
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 09:30
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 10:37
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Yakovlev
  • 11 декабря 2015, 11:11
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 12:18
  • v
  • 0
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 15:45
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 16:12
  • v
  • 0
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 16:53
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Yakovlev
  • 11 декабря 2015, 18:03
  • v
  • 0
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 19:09
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 12 декабря 2015, 08:21
  • v
  • 0
  • Vanka_Zaripov
  • 12 декабря 2015, 14:07
  • v
  • 0

Илья . вчера в 19:45
А эти проблемы все от безделья. Двиг еще не ставится, а комп рядом, вот и возникают мысли подобного рода)))) Вот как начнут установку, этот бред и пройдет.

  • Trololo_Michelin
  • 12 декабря 2015, 14:46
  • v
  • 0
  • Alekhandro_Yakovlev
  • 12 декабря 2015, 15:04
  • v
  • 0
  • Trololo_Michelin
  • 12 декабря 2015, 15:27
  • v
  • 0
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 12 декабря 2015, 15:51
  • v
  • 0

Александр 🙂 Тебя послушать — так все элементарно.

Вопрос первый. Зачем усиливать кузов? Разница со стоковым двиглом — 80 кг. Ты думаешь, от этого машина развалится? Бред.

Вопрос второй. Стыковка КПП с двиглом. Или ты от пазика собираешься оставлять? или от газона?

Вопрос третий. Вырезаний ЧЕГО?

Вопрос четвертый. Самый главный. Ты представляешь, каково это — варить свои выпускные коллекторы? Там места ОЧЕНЬ мало, и переваривать их ты будешь раз десять, каждый раз втыкая на место двиг и выдергивая. А учесть то, что коллектор должен быть НАСТРОЕННЫМ, иначе не стоит игра свеч. Ну как? 🙂 Всего-ничего?

Мишлен, давай культурнее 🙂 Здесь собрались мы вроде не для оскорбления друг друга.

Есть возможности достать что угодно, хоть нагнетатель, хоть двиг от шелби, хоть чайку с вехой и автоматом. Все упирается в деньги и вопрос «а оно тебе надо?».
На хрена мутить с поршнями и кольцами, если даже на форсированных двигах все стоковое успешно служит не один год?
свернуть ветку

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя ВАЗ осуществляет компания «ЛадаСпортСервис «, с которой тесно сотрудничает ООО ”ТДМК”.

1. Тюнинговый двигатель ВАЗ в сборе. Степень форсировки и комплектация двигателя по заказу.
2. Тюнинг двигателя заказчика.
3. Комплектующие для тюнинга двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя ВАЗ. Производим поршни.

Поршень Блок Шатун Рабочий ход Размер
211021083стандарт71, 74.8, 75.6, 7882, 82.4, 82.8, 84
211242112стандарт71, 74.8, 75.6, 78, 8082, 82.4, 82.8, 84
211011193стандарт78, 8082, 82.4, 82.8, 84
2112411193стандарт78, 8082, 82.4, 82.8, 84
2121321213стандарт84, 88, 9082, 82.4, 82.8, 84
21124 турбо2112стандарт71, 75,682, 82.4, 82.8, 84
21124 турбо11193стандарт7882, 82.4, 82.8, 84

Тюнинга двигателя ВАЗ. Геометрия поршней.

Диаметр камеры сгорания на 21124т__________71 мм
«Бочка» Dт-Dг_____________________________0.65+-0.012 мм
Овальность по юбке_______________________ 0.55+-0.03 мм
Овальность по голове______________________0.05+-0.015 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец_____21.978…21.982 мм
(соответствие 1 классу).

В качестве поршня на двигатель семейства 21213 под диаметр цилиндра 84,0 со стандартным ходом коленчатого вала предлагается поршень 2110

Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213
со смещением пальца:
Бобышки под поршневой палец 21213
Камера сгорания 2110

Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213 одинакова.

ALL что вы скажите об этом ? ТИТАНОВЫЕ шатуны

ТИТАНОВЫЕ шатуны
Россия.
Материал TI6AL4V grade 5

Масса шатуна 300 гр.

я их увидел и влюбился )))… цена вопроса 35.000тыщ рублей %) ищу спонсора ))

Лада 2112 2006, 130 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2006

Лада 2112, 2006

Комментарии 72

Здравствуйте, дайте адрес изготовителя. Спасибо.

Нет смысла делать все из титана, это бессмысленно, да и редко кто возьмется, попробуй найти, в лучшем случае такими х обложат)))

Шатуны отдельно от коленвала балансируются комплектом, и если они покрыты чем то то они уже сбалансированы на заводе! Титан не любит ошибок при изготовлении, чуть что порыв с вытекающими последствиями!

А кто балансировать коленвал с такими шатунами будет? Тогда уж в сборе только менять, к/в тоже облегченный.

Мне вот даже интересно стало — как можно балансировать к/вал вместе с шатунами? К/вал, если и балансируется вместе с чем то — то только со сцеплением и/или маховиком.

Просто представьте- что будет, если к/в балансировать без шатунов? (подсказка-без учета веса шатунов)
Кстати- сцепление и маховик для балансировки не нужны это стандартные детали, которые отдельно балансируются.

Шатуны отдельно от к/вала балансируются. И поршни с пальцем то же. А если вы собираетесь крутить мотор больше 8000 — то вам необходимо балансировать к/вал вместе с маховиком. И желательно со сцеплением. Иначе он долго не проживёт

скажИм что дорого

Видел подобное на ютубе(ходос) человек показывал. Делали в под Московье. Контора Российская и производство то же.

Главное, чтоб сначала 2 части сделали, потом собрали и под шейку проточили и больше не разбирали и не путали с виду одинаковые части комплекта. А вообще и из алюминия даже делают и поршни деревянные, серьёзно)) 1-2 дня поездить можно))

Титан прочный, но хрупкий. Смысла в этом никакого не вижу в шатуне. Устойчивость к огромным температурам шатуну тоже не нужна.

Зависит от марки раз, но чтоб хрупкий это ты загнул. С магниевыми сплавами наверное путаешь.

хорошая вещь для мощьноного двигателя

Меня тоже интересует тема титановых шатунов, а в этом месте могут на любую машину сделать?

Шатуны, затем блок, коленвал, распредвал, кольца, поршни и все прочее полностью титановое)

А стоит ли игра свеч за 35 кусков?

35 000 вполне терпимо…

Шатуны как шатуны, 1000 сил выдержатт, многие такие делают, здесь под «карилло косят»

Кто то из друзей ходос авто собирается стоковый мотор из титана делать, поищи тему, интересно что получится. Там шатуны поршни клапана и даже блок, вроде

«Независимый эксперт» собрались делать. Мотор на Х5 БМВ

Покрытие поршней, как одна из изюминок тюнинга двигателя

Как известно, детали двигателя постоянно подвержены термическим нагрузкам, поэтому нуждаются в защите.

На помощь в этом случае приходят специальные материалы, которые изолируют поверхности деталей и дают им необходимые характеристики. Материалы наносятся на детали двигателя.

Такие защитные покрытия делятся на два типа:

  • керамика, поглощающая тепло;
  • молекулярные покрытия, связывающие компоненты на молекулярном уровне.

Молекулярные покрытия

При молекулярном покрытии компоненты связываются на молекулярном уровне, что позволяет сделать поверхность твердой, и, как следствие, лучше отражать тепло в результате отталкивания молекул.

Иными словами, молекулы отталкиваются от поверхности, не отдавая при этом большую часть энергии.

В результате такого покрытия создается чрезвычайно жесткая поверхность, а сам процесс связывания напоминает металлизацию.

При молекулярном покрытии используют разные запатентованные составы, к примеру, одним из современных составов является Нитри?д тита?на.

Нитрид титана

Не будем углубляться во все тонкости процесса покрытия поршней Нитридом титана. Просто дадим некоторые характеристики, а Вы уж сами думайте об его эффективности.

  1. Температура плавления состава – 3205 градусов по Цельсию;
  2. Обладает высокой термодинамической устойчивостью, что защищает поршень при детонации двигателя;
  3. Большая твердость состава (H?=1994±137 кг/мм?), если кому-то эти цифры о чем-то говорят, то они понимают, что это отличный показатель.

Внешний вид поршня покрытого Нитридом титана.

Керамика

Другой вид покрытия – керамика.

Керамика известна своими изолирующими свойствами, а именно способностью поглощать тепло в слоях, расположенных около поверхности.

Такие слои являются эффективными изоляторами и удерживают тепло от дальнейшего проникновения в материал.

Благодаря теплу давление в камере сгорания увеличивается, а это, в свою очередь, дает дополнительное усилие на поршень, вследствие чего обеспечивается большая отдача мощности.

Как показывают динамометрические испытания, проведенные на гоночных двигателях, возможное увеличение мощности составляет 4-8%.

Покрытие поршней молибденом

Так же, как и нитрид титановое покрытие, покрытие из молибдена защищает поршень от большого перегрева, уменьшает сопротивление к стенкам блока цилиндров, предотвращает появление царапин на с его стенках.

Одно из хорошо зарекомендовавших молибденовых покрытий является марка МС2000.

Хватает его на 50 000 км пробега автомобиля, главное при его нанесении на поршень четко придерживаться инструкции по применению.

Антифрикционное покрытие

Антифрикционное покрытие так же могут применять на одном из этапов тюнинга двигателя, но данное покрытие не для защиты от термических нагрузок, а применяется оно в качестве долговременной смазки в цилиндропоршневой группе.

Изготавливается оно на основе графита и используется часто на начальном этапе эксплуатации двигателей для лучшей приработки поршней и стенок цилиндра.

Это касается не только двигателей автомобилей, но и других агрегатов, где есть поршень и цилиндр: компрессора, поршневые насосы и т.д., а также оно применяется в различных узлах трения.

Molykote D-10-GBL одно из популярных антифрикционных покрытий.

Надежность материала

Еще одно несомненное преимущество поршней с покрытием – надежность материала.

Благодаря высокотемпературному покрытию поршень менее чувствителен к тепловыделению.

Ведь головка поршня может разрушиться в считанные секунды при высоких температурах.

В этом и заключается главное преимущество изолирующего покрытия – в таких случаях оно предотвращает разрушение поршня при воздействии на него высоких температур в течение длительного времени, вплоть до 20-30 минут.

Следует отметить, что с покрытием жесткость поршня непрерывно увеличивается из-за пониженной температуры работы. Иными словами, преимущества поршней с покрытием бесспорны.

Термостойкие покрытия используются на разных типах двигателей. Но будет ли использование покрытий выгодно для автовладельца?

Такое покрытие является безусловным преимуществом для гоночных двигателей, так как обеспечивает прирост мощности.

Также термостойкие покрытия оправдывают себя на автомобилях с высокой стоимостью.

Но для двигателей, используемых в повседневной жизни, как правило, термостойкие покрытия не применяются.

Поршни на Приору, СТК с антифрикционным покрытием.

Хотя любой водитель может исправить эту ситуацию и провести тюнинг двигателя своими руками.

Титановые поршни на ваз

Жду конкретных ответов!

  • Trololo_Michelin
  • 10 декабря 2015, 16:22
  • Vanka_Zaripov
  • 10 декабря 2015, 16:27
  • v
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 07:30
  • v
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 09:30
  • v
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 10:37
  • v
  • Alekhandro_Yakovlev
  • 11 декабря 2015, 11:11
  • v
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 12:18
  • v
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 15:45
  • v
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 11 декабря 2015, 16:12
  • v
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 16:53
  • v
  • Alekhandro_Yakovlev
  • 11 декабря 2015, 18:03
  • v
  • Roma_Kulagin
  • 11 декабря 2015, 19:09
  • v
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 12 декабря 2015, 08:21
  • v
  • Vanka_Zaripov
  • 12 декабря 2015, 14:07
  • v

Илья . вчера в 19:45
А эти проблемы все от безделья. Двиг еще не ставится, а комп рядом, вот и возникают мысли подобного рода)))) Вот как начнут установку, этот бред и пройдет.

  • Trololo_Michelin
  • 12 декабря 2015, 14:46
  • v
  • Alekhandro_Yakovlev
  • 12 декабря 2015, 15:04
  • v
  • Trololo_Michelin
  • 12 декабря 2015, 15:27
  • v
  • Ivanesko_Krivosheev
  • 12 декабря 2015, 15:51
  • v

Александр 🙂 Тебя послушать – так все элементарно.

Вопрос первый. Зачем усиливать кузов? Разница со стоковым двиглом – 80 кг. Ты думаешь, от этого машина развалится? Бред.

Вопрос второй. Стыковка КПП с двиглом. Или ты от пазика собираешься оставлять? или от газона?

Вопрос третий. Вырезаний ЧЕГО?

Вопрос четвертый. Самый главный. Ты представляешь, каково это – варить свои выпускные коллекторы? Там места ОЧЕНЬ мало, и переваривать их ты будешь раз десять, каждый раз втыкая на место двиг и выдергивая. А учесть то, что коллектор должен быть НАСТРОЕННЫМ, иначе не стоит игра свеч. Ну как? 🙂 Всего-ничего?

Мишлен, давай культурнее 🙂 Здесь собрались мы вроде не для оскорбления друг друга.

Есть возможности достать что угодно, хоть нагнетатель, хоть двиг от шелби, хоть чайку с вехой и автоматом. Все упирается в деньги и вопрос «а оно тебе надо?».
На хрена мутить с поршнями и кольцами, если даже на форсированных двигах все стоковое успешно служит не один год?
свернуть ветку

Возникло желание сделать тюнинг двигателя ВАЗ 21126, ВАЗ 21128 или незрела необходимость ремонта этих силовых агрегатов. Знатоки в области наращивания объема и лошадиных сил, вышеперечисленных моторов, рекомендуют использовать кованые поршни для ВАЗ компании СТИ.

Поршни двигателя внутреннего сгорания, пожалуй, самые нагружаемые детали автомобиля. Работа поршней связана с высокими температурными и механическими нагрузками. Для уменьшения влияния физических сил на поршень, он должен быть как можно легче и прочнее. Специалистами компании СТИ были разработаны кованые поршни для двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21128. Кованые поршни имеют более качественные характеристики по сравнению с литыми. Процесс производства кованого поршня СТИ для двигателя ВАЗ 21128, 21126 отличается от процесса производства заводского поршня. Если последний изготавливается путем выливания алюминиевого сплава в специальную форму. В процессе литья в раскаленном металле образуются воздушные пустоты. При остывании сплава, металл сужается, внутри поршня появляются микротрещины. Кованый же поршень получается путём штамповки раскаленной болванки. Но прежде чем штамповать, нагретый кругляк из алюмине-кремневого сплава прокатывается, через ролики, до нужного диаметра. Прокат уменьшает пустоты внутри заготовки. После проката, кругляк режется на заготовки, которые закладываются в пресс. В гидравлическом прессе заготовка также подвергается нагреву. Металл поддерживают в состояния пластичности, после происходит изотермическая штамповка, поршень принимает черновую форму. После остывания поршень для двигателя ВАЗ 21126 и ВАЗ 21128 проходит механическую обработку. Такой способ производства позволяет сделать более легкие кованые поршни, не дает образоваться пустотам, трещинам, раковинам. Помимо этого данный способ производства позволяет уменьшить толщину поршневых колец, а значит уменьшить трение внутри блока цилиндров. Существуют варианты кованых поршней для ВАЗ 21126, 21128 с двумя поршневыми кольцами. Благодаря высокому коэффициенту твердости, кованые поршни имеют меньший тепловой зазор, по сравнению со штатными Вазовскими поршнями.

Не зря кованые поршни устанавливают любители спортивного тюнинга:

  • Лада Приора;
  • Лада Калина 1 и 2;
  • Лада Гранта.

Кованые поршни позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ 21126 и 21128, значительно снизить потребление масла. Поддерживать хорошие технические характеристики долгое время. Если заводской ресурс этих двигателей 200 000 км, хотя на практике может быть ниже. То при установке кованых поршней, он может быть увеличен в несколько раз. Двигатель ВАЗ 21126 и ВАЗ 21128 становится «не убиваемым».

Всем привет!
Подумав немного на «досуге» я понял, что про маховик из дюраля я писал, но вот оставлять его в одиночестве ох как не хочется.
И вот, хочу ВАМ представить Дюралевый шатун на ВАЗ. Дело в том, что время от времени мы производили их под заказ. Были периоды когда мы их делали, потом эта позиция забывалась и т.д. Но оставаться им в тени думаю не стоит вот и выложил таковые на всеобщее обозрение.
+

Материал сплава из которого они сделаны при 20 градС по прочности почти сравним со сталью например 45 или 40Х.
Вес этих с виду массивных шатунов составляет 300 грамм, что на 120 грамм легче, чем весит стандартный приоро шатун! По прочности же они получаются в 4 раза прочнее шатунов приора.И это при 100град.С !

ВСЕ вроде отлично ! Но почему они массово не используются в тюнинге и спорте?
Ну во первых это наверно регламенты которые могут запретить использование такие виды металлов.
Второе стоимость! Тоже немаловажно.
В третьих, многие считают, что они не надежны! Вот тут я должен не согласится. Я думаю что ими надо уметь пользоваться и необходимо обладать некоторыми знаниями при подготовке двигателя с подобными шатунами к соревнованиям.
Конечно такие шатуны должны применяться в спорте и только в спорте.
И я считаю, что применять их следует только в коротких спринтерских заездах или дрэг рейсинге
На что необходимо обратить внимание!
1. Это потеря прочности при нагреве материала.
К сожалению многие представители прочных дюралей при нагревании около 100град С, теряют свою прочность почти в двое. Но тут думаю производитель это знает и закладывает при проектировке детали запас по сечению дабы компенсировать эти потери по прочности.
Но все же при их установке, это нужно не забывать и сделать все возможное дабы удержать температуру масла в минимально приемлемых значениях, дабы не провоцировать рост этих показателей. Вообщем тут существует необходимость в применении теплообменных устройств при постройке спортивных моторов с дюралевыми шатунами. И это очень ВАЖНО!
2.Это все таки большее линейное расширение в сравнении с шатунами из сталей.
Например наш экземпляр растет при нагреве до 100градС почти на 0.5мм в длину.Это необходимо помнить при выборе поршней, верней их компрессионной высоты.

А отверстие под вкладыш в нижней головки шатуна увеличилось в диаметре на 0.1мм

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Титановые поршни!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Титановые поршни!

Кто сталкивался с титановой поршневой ?
Почему ни кто ни делает из титана поршня.

на ваз 2108 в стоке такие стоят

Меня все мучает вопрос, а как решена проблема с теплоотводом.

вроде титан крепкий металл, но хрупкий. он не гнется, а ломается.
как то так.если что сильно не пинайте.химичка в школе красивая была.половина материала не усвоилось

Титан не применим почти не в одной детали двигателя, за исключением шатунов.

хачу блок ДВС из золота. а чо?? раньше вон зубы были золотыми. пачиму блок низя золотым сделать. одно плохо. спиз..ят.

Не демонстрируй людям свое счастье — не отравляй им жизнь!

Йух,положенный на мнение окружающих,ведет к счастью и спокойствию!

Хочешь прекратить спор с женщиной — притворись мертвым!

Макс, блок понятно фиг, растает, но моторный отсек у одного авто золотом был покрыт. И не для понту.

Ну не весь моторный, а только рядом с коллектором.
З.Ы. А вообще, из титана ступицы в WRC делали, из цельного куска вытачивали, 30 кило-фунтов за штучку. Как щас фик знает.

Когда мой братишка младшенький на карте выступал, а было это лет 20 назад, они из титана диски точили Титана как грязи было, город- сплошная оборонка. 8)

Дайте мне клиентов хотя бы на 10 ступиц титановых по цене пусть всего лишь 25килофунтов я полюбому найду кто сделает лучше чем буржуи за таке аццкие деньги
Prodrive, меня терзают смутные сомнения на счет цены в 30килофунтов.

Почему же? Если у них какой нить бампер стоит «всего» 5000 фунтов, воздухозаборник на крыше около 4000. Ступицу сделать по сложнее, она там была полая внутри (в смысле, по максимому облегчена), весила 1.5 кг. Точили ее из цельной болванки!! Сам титан в таких кол-вах и с такими отходами, не дешевый.

Prodrive
+1
Не раз читал про этот факт. ПРавда в основном это было в рассказах про Фокус ВРЦ. Изначально болванка там кило 30 по-моему весила.

Что-то вы из титана жупел сделали. Он стоит от силы 10 долл/кг
Стружка сдается на переработку.
Кстати ВСМПО из титана делают пепельницы и утверждают что титан впитывает запах табака

Помню в юности, на заре 90-х купил я себе титановую лопату. Черенок был обычный деревянный, а лезвие из титана. Заточил ее правильно. Что только мы с ней потом не делали: и арматуру рубили, и бетон кололи, и в дерево с 5 метров кидали, потом еле вытащили, лезвие вошло сантимтров на 7. Потом черенок сгнил и я сделал новый.
Последний раз я эту лопату видел весной года 3 назад. Пережила осень, зиму и весну в земле под снегом. Черенок сгнил, а самой хоть бы хны, даже не особо затупилась!
Вот так

Московская резня титановой пилой

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Безвтыковые поршни: какие лучше и можно ли установить на Приору

    Автор: Екатерина Сафонова · Опубликовано 10.01.2021 · Обновлено 10.01.2021

    Все владельцы Лады Приоры хоть раз стыкались с расходом масла в двигателе больше нормы и обрывом ремня газораспределительного механизма. Потери моторного масла случаются потому, что:

    • — маслосъемные колпачки (сальники) изнашиваются от времени и температуры;
    • — клапаны раскачиваются из-за изношенных клапанных втулок и тоже разбивают сальники клапанов;
    • — масло, так как у сальника слабое сопротивление, стекает вниз по клапану и попадает в камеру сгорания.

    Чтобы этого не повторялось, шатунно – поршневую группу в двигателе рекомендуют заменить на безвтыковую.

    Безвтыковые поршни

    Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.

    Поршни СТИ

    Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.

    Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.

    Поршни СТК

    Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.

    Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.

    Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.

    С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.

    Для Лады Приоры предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка составляющих по отдельности.

    Поршни АВТРАМАТ

    Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.

    Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.

    Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 – 1004015 М–У.

    Преимущества поршней с проточками под клапана

    • Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
    • Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.

    Недостатки поршней с проточками под клапана

    • Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
    • При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.

    Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршни

    Чтобы сделать замену поршней, нужно разобрать двигатель. Пошаговая разборка двигателя:

    • загнать машину на подъемник;
    • слить масло, антифриз, снять головку;
    • снять поддон, открутить маслоприемник;
    • открутить шатуны и демонтировать шатунно – поршневую группу;
    • заменить поршни на безвтыковые (заранее определив вид и размер поршней);
    • заменить все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки (ремкомплект двигателя);
    • заменить масло и фильтр на новые;
    • сделать регулировку клапанов;
    • собрать двигатель.

    При замене поршня нужно помнить о правильном размещении шатуна и поршня относительно коленвала и блока.

    Замена поршней на Приоре повышает надежность двигателя, нормализует расход топлива, делает мотор более эластичным на разных режимах роботы.

    Замена поршневых колец, шатуна и пальцев, если они не изношены, не проводится. Можно оставить родные.

    Полезное видео по теме


    Поршни СТК. Обзор, отзывы и много интересного

    Почему СТК – лучшие поршни не только в России, но и в мире

    Является ли компания ООО «Самара Трейдинг Компани» самой известной на территории стран бывшего Советского Союза – не берусь судить. Во-первых, пиар китайских одноразовых поршней не знает границ и сомнительные, хлипкие изделия умудряются продвигать на рынке так, словно хоть кто-то останется доволен; во-вторых, ничем не обоснованное убеждение многих водителей, что европейская и американская продукция качественнее нашей, лишь потому что она европейская и американская – развеять невозможно.

    Является ли «Самара Трейдинг Компани» (производитель СТК) самым известным – мы не знаем, но мы точно знаем, что она является самой ведущей, а ее продукция – самая качественная.

    Как в этом убедиться? Очень легко – купите отечественную машину (Приору, Калину, ВАЗ 2105 – без разницы), установите в автомобиль комплект поршней СТК и проверьте динамические характеристики машины. Если вы найдете хоть одну марку поршневых комплектов, на которой автомобиль будет меньше «съедать масла», а его КПД будет выше, чем при СТК – мы заберем свои слова обратно.

    Быть может, Вы, уважаемый владелец Volkswagen 1,8S, Opel 1,6/1,3 или даже Ford, полагаешь, что тот комплект, который к Вам приехал из-за океана – является самым оригинальным/лучшим/оптимальным? Поставьте поршни фирмы СТК для иностранного автомобиля (да, завод выпускает поршневые комплекты и для иномарок) и сравните показатели – будете удивлены, оказывается у нас, в России, в Самаре, существует производитель самых лучших поршней в мире.

    Итак, на сегодняшний день, поршни СТК являются не только лучшими поршнями, но и лучшим «лекарством» поршневых групп. Поразительно, насколько хорошо идут дела у автомобиля, в котором уже который месяц меняют маслосъемные колпачки, а тут решили поставить СТК и все – проблема ушла, масло остается в картере!

    Комплект безвтыковых поршней

    Специалисты СТК ежедневно, ежечасово и ежеминутно уделяют внимание качеству, его улучшению. Цель – создать идеальные поршневые группы, а пока инженеры идут к этой цели, мы, простые автомобилисты, имеем шанс пользоваться безупречной продукцией.

    Поршневое литье на заводе осуществляется на специальных, полуавтоматических устройствах, которые созданы специально для этого завода. Второй такой технологии нет, компания специально вложила уйму средств и времени для создания максимально прогрессивного оборудования, на котором можно изготавливать поршни и кольца для Вашего авто!

    Форма отливки каждого поршня контролируется людьми, машинами и, с каждым днем, инженеры хотят контролировать этот процесс еще сильнее. На заводе СТК имеется специальная лаборатория литейного цеха, которая оснащена самым современным оборудованием (никаких аналогов в Китае просто не существует, а многие европейцы даже позавидуют), позволяющим проводить точный спектральный анализ сплава и тщательно, скрупулезно проверять каждый квадратный микрон поршня.

    Самое уникальное в продукции СТК – цены на изделия данной фирмы могут быть ниже, чем на китайские и европейские аналоги, при том, что качество СТК значительно выше. Так, например, полный комплект поршней (вместе с пальцами и кольцами) на ВАЗ 2103 составляет 1884 р., а просто четыре поршня обойдутся всего в 904 р.

    Для каких машин подходят поршни СТК

    Практически для всех иномарок и абсолютно для всех отечественных машин можно подобрать комплект поршней СТК.

    Условно все поршни, производимые компанией, можно разделить на такие категории:

    • Поршни ВАЗ;
    • Поршни ОКА;
    • Поршни ГАЗ;
    • Поршни ЗИЛ, УРАЛ;
    • Поршни Lada, в том числе Lada Largus;
    • Поршни Снегоход Буран;
    • Поршни Volkswagen;
    • Поршни Opel;
    • Поршни Ford;
    • Специальные спортивные поршневые комплекты.

    Разумеется, если исходить не из марки и модели, а из размеров поршней, то можно подобрать СТК практически к любому автомобилю.

    Рассмотрим чуть подробнее каждую категорию.

    Поршни СТК для автомобилей ВАЗ:

    Подходят для двигателей:

    • ВАЗ-2101, 2103
    • ВАЗ-21011, 2106
    • ВАЗ-2105
    • ВАЗ-2108, 21081 (об. 1100 кб. см.)
    • ВАЗ-21083
    • ВАЗ-21213
    • ВАЗ-2110 и его модификации. 21083 (при замене шатуна на шатун от ВАЗ-2110)
    • ВАЗ-2112
    • ВАЗ-21124
    • ВАЗ-21126 «Приора-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-11194 «Калина-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21116 «Гранта-ЭКСПОРТ»
    • ВАЗ-21179 «ЭКСПОРТ»
    • Поршень ВАЗ-21126 «Приора»
    • ВАЗ-11194 «Калина»
    • ВАЗ-21116 «Гранта»
    • Лада Ларгус

    Поршни СТК для автомобилей ОКА, ГАЗ, Буран, ПАЗ и УАЗ:

    Подходят для двигателей:

    • ОКА-1111
    • ГАЗ-406
    • ГАЗ-405 Евро 2
    • ГАЗ-405
    • ГАЗ-405 Евро 3
    • ГАЗ-409 Евро 2
    • ГАЗ-409 Евро 3
    • ПАЗ-523
    • ГАЗ-402
    • ГАЗ-410
    • УАЗ-274
    • Поршень Снегоход Буран, диаметр D=76,0 мм.

    Поршни СТК для автомобилей ЗИЛ и УРАЛ:

    Подходят для двигателей:

    • ЗИЛ-130 и его модификации (диаметр изделия: 100 мм.)
    • ЗИЛ-375,»УРАЛ» (диаметр изделия: 108 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Volkswagen:

    Подходят для двигателей:

    • Volkswagen 1,8 S и его модификации (диаметры: 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,8 N и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)
    • Volkswagen 1,6л и его модификации (диаметры 81,0; 81,5; 82,0 мм.)

    Поршни СТК для автомобилей Opel и Ford:

    Подходят для двигателей:

    • Opel 1,3 л. и его модификации (диаметры: 75,0; 75,5; 76,0 мм.)
    • Opel 1,6 л. и его модификации (диаметры: 79,0; 79,5; 80,0 мм.)
    • Поршень Ford (диаметры: 90,8; 91,3; 91,8 мм.)

    Поршни для спортивных целей авто ВАЗ:

    • спортивного тюнинга таких моторов как ВАЗ-2112.
    • улучшения динамических характеристик двигателя ВАЗ-21083 (устанавливаются в двигатели: ВАЗ-2108).

    Отзыв о безвтыковых поршнях СТК

    Один посетитель, постоянный гость и подписчик нашего сообщества Вконтакте предложил опубликовать его собственный отзыв и обзор поршней марки СТК, в частности приоровский поршень СТК 82,5. Он является профессиональным автомехаником и считает поршни СТК – лучшими для отечественных машин.

    Заказал поршни СТК 82,5, безвтыковые для Приоры. Изделия приехали быстрее, чем за неделю. Поршни уже с пальцами, что написано на упаковке – зеленой компактной коробке из плотного картона.

    Открываем коробку и сразу видим – гарантийный талон.

    Гарантийный талон

    В плотную целлофановую пленку запакованы поршни – каждый поршень в отдельной упаковке. В комплект входит специальный пакетик со стопорными кольцами для пальцев. Пальцы уже вставлены в поршни.

    Поршни и пальцы СТК

    На поршнях уже стрелочками указано, как именно он должен быть установлен в цилиндр. С обеих сторон поршня нанесено антифрикционное покрытие. Палец установлен плотно, но достать его никаких проблем не составляет.

    Цековки под выпускные клапана (стрелка указывает влево)

    Ставим перед собой поршень так, чтобы стрелка указывала влево. Сверху видим выпускные клапана, они немного побольше, снизу впускные – их размер чуть больше.

    Антифрикционное покрытие приоровского безвтыкового поршня СТК

    Первое, что я сделал после того как распаковал поршни и пальцы из комплекта – взвесил их. Зачем? Да все очень просто, я еще никогда в своих руках не держал четырех одинаковых поршней. Сначала мне попались четыре китайских поршня, вес одного был 235 грамм, второго – 240 грамм, третьего вообще 220 грамм, четвертого – уже не помню, но что-то около 240-250. А фирма, к слову всемирно известная, убеждала, что она – лучший производитель поршней для российских и советских машин.

    Взвешиваю первый поршень СТК. Вес – 242 грамма. Дрожащей рукой взвешиваю третий… Совпадение? Неплохо – тоже 242 грамма. Уже ни на что не рассчитывая, взвешиваю третий, становится даже не по себе – 242 грамма. Догадываетесь сколько весил четвертый? Да, 242 грамма.

    Итак, все четыре приоровских безвтыковых поршня имели одинаковую массу – 242 грамма. Не нужно ничто никуда подгонять, просто вставил в автомобиль – и поехал с ветерком.

    Вот такое суждено видеть под всеми 4 поршнями СТК. Не может не радовать

    Одинаковый вес, маркировка, позволяющая установить поршень без ошибки, антифрикционное покрытие – такая немецкая точность у российских поршней СТК очень радует!

    Что касается колец, то на приоровские поршни СТК 82,5 устанавливаются обычные кольца, т.е. приоровские, толщиной (сверху вниз): 1,2 мм., 1,5 мм. (компрессионные) и третье маслосъемное – 2 мм.

    Я продолжаю проверять свою покупку и приступаю к взвешиванию пальцев. Взвешиваю первый палец – 72 грамма, второй – 72 грамма и так далее. Иными словами, система «поршень-палец» имеет одинаковую массу 72 грамма для всех четырех изделий. Комплект – идеален, все переделки и подгонки по весу сведены к нулю.

    Несколько слов о том, как следует устанавливать поршни СТК. Дело в том, что производитель уже позаботился об этом и «изобретать заново велосипед», смотреть видео на youtube, ловить момент и останавливать кадр, чтобы понять какой стороной что вставляется – нет необходимости. Обратите внимание на специальную стрелку.

    Маркировочная стрелка на поршне

    Данная стрелка указывает в сторону ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Да, можно было бы и без стрелки, ориентироваться можно также и по лункам, но количество ошибок при установке и их последствия – слишком значительны, именно поэтому следует пользоваться маркировкой.

    Есть еще один момент, который позволяет сделать все правильно и не перепутать. Если выставить поршни друг возле друга так, чтобы стрелки были направлены в одну, правильную сторону, то мы видим, что юбки поршней – одинаковые и небольшие.

    Юбки поршней небольшие, когда стрелки смотрят в одну сторону

    Если один поршень мы повернем стороной выпуска, т.е. в неправильном направлении, то одна юбка будет значительно больше другой, из чего становится понятным, что мы делаем что-то не так.

    Одна юбка больше другой, когда стрелки смотрят в разные стороны

    Вот как раз чтобы не заморачиваться со всеми этими нюансами, завод СТК и придумал маркировку.

    Секрет «вечной» поршневой. Поршни СТК – отзыв автосервиса

    Окончательную точку поставить нигде, никогда и никому не удастся. Однако, поршневые группы СТК – отличный вариант для ВАЗов, ГАЗов, Приор и других отечественных автомобилей.

    Тема такова: какой поршень выбрать, на что обратить внимание? Мы хотели бы раскрыть этакий «секрет вечной поршневой». Разумеется, слово «вечная» следует брать в кавычки, но мы имеем в виду – в пределах нашего реального мира. А главное, как ездить на отечественном автомобиле без «масложорного» двигателя – как заливать масло тогда, когда это нужно, а не тогда, когда мотору вздумается.

    Если убрать другие факторы, не связанные с поршневой (маслосъемные колпачки, турбированные двигатели и т.д.), то задача, стоящая перед нами – создать поршневую, которая перестала бы пропускать масло. Повышенный расход масла, на практике, связан именно с неправильной конструкцией поршневых. Большинство поршневых групп – не продуманы, неверно и некорректно изготовлены.

    Например, к нам в сервис попала Лада Калина 1,4 с американскими поршнями Federal Mogul. Это американская компания с юридическим адресом чуть ли не в Германии. Машина тарахтела, съедала 15% масла, а поршни были практически нетронуты. Заменив их на поршни СТК – отечественные, недорогие и, скажем так, традиционные, машина внезапно перестала съедать масло, скрип и скрежет из мотора пропал и повысились динамические характеристики.

    На мой взгляд, поршни СТК – идеальный продукт, по крайне мере из тех, которые существуют на рынке. Я их заказываю для сервиса с 2006 года. С каждым годом они становятся все более качественными, все более долгоживущими и все более подходящими для всех марок авто, с которыми мы сталкиваемся в своей деятельности.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector