2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест зимних шин р14 за рулем

Тест зимних шин р14 за рулем

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2021 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Auto Bild

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2021 гг. проводятся по сходной методике:
-тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
— учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
— дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10 Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2021 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

9 Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

8 Dunlop SP Winter ICE 02

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

7 Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

6 Nokian Nordman 5

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

5 Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно. Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4 Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

3 Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

2 Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1 Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Тест зимних шин 175/65 R14 от журнала «ЗА РУЛЕМ»

Наш новый тест зимних шин посвящён фрикционным и шипованным моделям. Мы постараемся дать полезные советы водителям, предпочитающим как первые, так и вторые шины. Выбор во многом зависит от особенностей климата и эксплуатации резины (переездов по загородным трассам, для поездок по бездорожью или в городской черте).

Об испытуемых

Итак, для наших испытаний мы подобрали шестнадцать комплектов R14-резины 175/65. В их числе восемь фрикционных:

  • Cordiant Polar 2;
  • Nordman 4;
  • Kama Euro 519;
  • Amtel NordMaster ST;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Continental ContiIceContact;
  • Michelin X-Ice North 2.

Их восемь моделей с шипами:

Как расположились «шиповки»?

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей – это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости – 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат – 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество – 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным — 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо – 836 баллов.

Таблица результатов

Подробнее о шипованных покрышках

+ Отлично держат прямую на заснеженной трассе.

+ Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

— Худшие результаты в испытаниях на льду.

— Общая управляемость вызывает нарекания.

— «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.

Общий результат: 814 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.

+ Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

— На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.

— Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.

— Шины повышают расход горючего, достаточно шумные.

— Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Общий результат: 824 балла. Все еще рекомендуется.

Kama Euro 519

+ Радуют сцепные качества на снежной трассе.

+ Демонстрируют умеренное потребление топлива.

+ Хорошо управляются на зимних покрытиях.

— Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.

— Посредственная курсовая устойчивость.

Общий результат: 836 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Не повышают уровень расхода топлива.

+ Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.

+ Хорошо держат траекторию на асфальте.

— Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.

— Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется.

+ Лучшее торможение на влажном асфальте.

+ Практически не шумят.

+ Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.

+ Протектор хорошо самоочищается.

+ Стабильно держат выбранный водителем курс.

— Повышают расход горючего.

— Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Общий результат: 873 балла. Рекомендуется.

+ Отличное торможение на снегу.

+ Не боятся бездорожья.

— Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Общий результат: 891 балл. Рекомендуется.

+ Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.

+ Стабильно тормозят на асфальтовой дороге

+ Хорошая управляемость на зимних трассах.

— Есть замечания к комфорту.

— Курсовая устойчивость далека от идеала.

— Способствуют повышенному потреблению топлива.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).

+ Не тушуются на бездорожье.

+ Управляемость и устойчивость на высоте.

+ Способствуют экономичной езде.

— Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость – 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех – 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник – 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Таблица результатов

Подробнее о каждой «липучке»

+ Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.

+ Способствуют низкому расходу топлива.

— Слабое сцепление на асфальте.

— Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.

— Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.

— Несправедливо высокая стоимость.

Общий результат: 802 балла. Все еще рекомендуется.

Cordiant Winter Drive

+ Лучшее соотношение качество-цена.

+ Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.

+ Хорошо тормозят на асфальте.

— Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.

— Негативно влияют на расход топлива.

— Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточна для спокойной езды.

Общий результат: 826 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Бережное отношение к топливу.

+ Не шумят на асфальтовой дороге.

+ Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.

+ Неплохое сцепление на снежных дорогах.

— Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.

— На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Общий результат: 858 баллов. Рекомендуется.

+ Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.

+ Скромное потребление топлива.

+ Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

— Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.

— Сложное управление на льду.

Общий результат: 867 баллов. Рекомендуется.

+ Цепкие и хорошо управляемые.

+ Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.

+ Не повышают уровень потребления топлива.

— Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Общий результат: 878 баллов. Рекомендуется.

+ Устойчивые на сухом асфальте.

+ Высокая проходимость на снежном бездорожье.

+ Хорошее сцепление с ледяной трассой.

+ Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

— Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Общий результат: 907 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Комфорт находится на высоком уровне.

+ Превосходная управляемость на заснеженной дороге.

+ Устойчивы на ледяных трассах.

+ Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.

+ Способствуют экономичному расходу топлива.

— Курс постоянно приходится корректировать.

— Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Общий результат: 908 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличная устойчивость на сухой дороге.

+ Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.

+ Комфортные и бесшумные.

— Средне тормозят на сухой трассе.

Общий результат: 952 балла. Настоятельно рекомендуется.

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества – Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой – на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест шипованных зимних шин размера 175/65R14

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

А теперь более подробно о каждой модели зимних шипованных шин. Первое место досталось шинам от производителя Nokian, а именно модели Nokian Hakkapeliitta 7. Эта покрышка показала наилучшие результаты во время тестов и набрала наибольшее количество баллов.

Второе место заняли покрышки от производителя Continental — модель ContiIceContact. Эти покрышки ненамного отсталии от победителя тестов, разрыв составил 17 баллов. Эти шины также показали себя с лучшей стороны, но модель Nokian Hakkapeliitta 7 оказались лучше, если сравнивать соотношение цена/качество.

Третью позицию в списке протестированных шин заняли покрышки Michelin X-Ice North 2. Характеристики говорят сами за себя:

Четвертое место заняли шины Nokian Nordman 4. Покрышки Nokian Nordman 4 – работают надёжно и последовательно в любых дорожных условиях c осени до весны. Прочная и устойчивая зимняя шина для любых дорожных условий.

Пятое место по результатом теста заняли шины Pirelli Winter Carving Edge. Они набрали по итогам результатов тестов 912 баллов. Эти покрышки Winter Carving Edge являются оптимальным решением для безопасного вождения в экстремальных зимних условиях.
Предназначены для легковых автомобилей, а также для современных внедорожников и кроссоверов. Шина Winter Carving Edge обеспечивает отличное сцепление и уверенное торможение на льду. Высокая устойчивость шины к износу позволяет использовать ее в течение долгого времени в самых экстремальных зимних условиях. Шина отлично зарекомендовала себя на снегу благодаря направленному рисунку протектора и оптимизированному расположению шипов, которое снижает риск их выпадения и минимизирует шумовой эффект.

Шестое место заняли шины Gislaved NordFrost 5. В тестах данная модель набрала 892 балла. Покрышки Gislaved NordFrost 5 продемонстрировали великолепные рабочие характеристики: на заснеженной, обледенелой и на сухой дороге. Благодаря улучшенному дизайну протектора с новой технологией ламелей и шипов и инновационному составу резиновой смеси модель NordFrost 5 удовлетворяет запросы даже самых привередливых водителей.

Седьмое место досталось шинам от производителя Cordian tмодели Sno-Max PW-401. Эти покрышки зарекомендовали себя как шины предназначенные для установки на иностранные и отечественные автомобили классов «В» и «С» (Ford Focus, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Lada Kalina и др.). Сочетание конструктивных особенностей шины с современным, рациональным рисунком протектора обеспечивают Cordiant Sno-Max PW-401 неплохие показатели безопасности, динамики и комфорта.

На восьмое место отошли покрышки Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шины набрали по результатом тестов 829 баллов. Линейка шипованных зимних шин Bridgestone Ice Cruiser разработана специально для суровых условий русской зимы. Она обеспечивает уверенную езду в самых экстремальных погодных условиях .

Девятую позицию в списке протестированных шин, с результатом в 829 баллов заняли шины — Yokohama ice GUARD STUD IG35. Новая высокотехнологичная зимняя шина с направленным протектором. Поставляется в двух вариантах: с шипом и с возможностью ошиповки. Данную модель подвело: посредственное тормозное свойство на снегу и льду, слабый разгон на льду и торможение на мокром асфальте. Низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, плохая проходимость.

Десятое место заняли шины Kumho I*ZEN KW22. Эти шины порадовали: небольшой расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительная устойчивость на асфальте, неплохая плавность хода. Но не смогли также и огорчить: посредственные тормозные свойства на льду и снегу, поперечное сцепление на снегу, самые слабые тормозные характеристики на сухом асфальте, сложная управляемость на зимней дороге, повышенная шумность, слабая проходимость.

И наконец, 11 место занимают шины Kama 505 IRBIS. Эти шины не показали никаких выдающихся результатов. По мнению экспертов российского автомобильного журнала «За Рулем» эти шины могут лишь использоваться на хорошо очищенном дорожном покрытии.

Эти и другие модели Вы можете купить в нашем интернет-магазине!

Тест зимних шин 175/65 R14 от издательства За рулём 2014 г.

Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость. Хорошая управляемость.

Незначительные замечания относительно комфортности.

Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье.

Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду
лучшие тормозные свойства на мокром асфальте
хорошие на сухом
хорошая курсовая устойчивость

Незначительные замечания относительно управляемости
замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности

Надежные и безопасные в любых зимних условиях.

Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду
Умеренный расход топлива
Четкий курс на асфальте

Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта

Подойдут для любых зимних дорог.

очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте
высокое поперечное сцепление на снегу
четкая и понятная управляемость

удовлетворительные курсовая устойчивость на зимней дороге
проходимость и уровень комфорта

Подойдут для любых зимних дорог.

хорошие тормозные свойства на сухом асфальте
высокая плавность хода

слабые сцепные свойства на снегу
нечеткое следование курсу на асфальте

Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах.

лучшие поперечные сцепные свойтсва на льду
хорошие разгонные свойства на льду

повышенный расход топлива
ограниченная проходимость
сложная курсовая устойчивость на асфальте, невысокий уровень комфорта

Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду
хорошая проходимость

Худшие тормозные свойства на асфальте любого состояния
сложная управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге
невысокий уровень комфорта

Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами.

Удовлетворительная управляемость на зимней дороге

слабое торможение на мокром асфальте
сложная курсовая устойчивость на асфальте
невысокий уровень комфорта

Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие — на мокром

слабые продольные сцепные свойства на снегу и на льду
повышенный расход топлива
сложные управляемость и курсовая устойчивость.

Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

хорошие тормозные свойства на сухом асфальте
удовлетворительная курсовая устойчиовтсь на заснеженной дороге

худшие сцепные свойства на льду, слабые на снегу
сложная управляемость на зимней дороге
ограниченная проходимость
невысокий уровень комфорта

Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам.

За сколько затормозит автомобиль с 80 до 0 км/ч на мокром асфальте? Тест зимних шин

Автомобиль разгоняется до 80 км/ч, затем торможение в пол. Визг шин, водитель со штурманом повисают на ремнях безопасности, ABS вовсю стрекочет. Бросаем взгляд на экран планшета, где высвечивается результат: тридцать с половиной метров! Вентилируем тормоза и уходим на следующий заезд. Примерно в таком темпе проходил первый этап испытаний зимних покрышек, оказавшийся самым тяжелым по перегрузкам. Наша первая публикация шинного цикла посвящена изучению поведения шести комплектов при торможении на мокром дорожном покрытии. Разница оказалась весьма ощутимой!

Условия испытаний. Почему 80 км/ч?

Сразу подчеркнем, что мы не проводим сертификационные испытания. Наше сравнительное исследование стоит воспринимать как журналистский тест, приближенный к «бытовым», повседневным условиям.

При этом мы добивались того, чтобы параметры испытания были одинаковыми для всех шести комплектов шин.

Напомним, заезды проводились на редакционном автомобиле Renault Arkana, штатный размер колес которого — 215/60 R17. Участники теста выбирались исходя из этого параметра, а также типа и стоимости. Всего было пять комплектов «зимы» и один — «лета».

Во время испытаний система ABS не отключалась. Режим трансмиссии — 2WD. В салоне находились два человека (Юрий Краснов за рулем и автор данной статьи в качестве штурмана). Водитель действовал по одному алгоритму: когда стрелка спидометра превышала отметку в 80 км/ч — что есть силы давил педаль тормоза в пол. Давление в шинах, которые перед испытаниями проходили небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара.

Наиболее показательной, как мы полагаем, является длина тормозного пути с 8о км/ч. Эта скорость считается средней для движения по загородной трассе и потому репрезентативной.

Заезды проходили на Республиканском полигоне для испытания мобильных машин (более известен как «Липки»). Для создания необходимых условий асфальт перед заездами увлажняли с помощью поливальной машины. Это было сделано по аналогии с тестами по определению коэффициента сцепления, а также для имитации типичной дорожной обстановки в межсезонье и во время частых оттепелей зимой, когда проезжая часть становится мокрой.

Погода: +5—6 градусов и слабый ветер

Про температурные и прочие показатели нужно сказать отдельно. Испытания проводились в течение трех дней, когда сохранялись стабильные погодные условия. Этого мы ждали долго, прежде многократно консультировались с синоптиками Белгидромета.

В правилах ЕЭК ООН №117 указано, что при подобных тестах температура поверхности увлажненной испытательной площадки должна быть в пределах ±5 °C. Фактические данные измерялись на полигоне с помощью сертифицированных приборов.

В первый день испытаний температура окружающего воздуха составляла от +6,2 до +6,4 градуса (дорожного покрытия — +7,7. +8,2), во второй — от +5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8), в третий — от +5,5 до +6 (дорожного покрытия — +7. +8). Ветер был слабым — всего 1—3 метра в секунду.

Тест зимней шипованной резины 175/65 р14 За рулем 2014

Сергей Мишин из журнала «За рулем» протестировал 10 моделей шипованных зимних шин в размере 175/65 R14

Нынешний кризис заставляет автовладельцев экономить на всем, в том числе и на резине, ведь сегодня комплект даже бюджетных зимних шин влетает в копеечку. В связи с этим многие автомобилисты при выборе новых покрышек на свою «ласточку» сначала приглядываются к цене, а уже потом изучают их эксплуатационные характеристики и знакомятся с результатами тестов шин. Российский журнал «За рулем» решил провести испытания популярных на отечественном рынке зимних шин разных ценовых категорий, и представить рейтинг, построенный в первую очередь отталкиваясь от цены протестированных моделей. В испытаниях «За рулем» приняли участие 10 комплектов шипованных зимних 14-дюймовых шин, стоимость которых на местном рынке варьируется от 1700 до 3700 рублей за покрышку.

Список протестированных шин:

Самая дорогая участница этого теста зимних шин – шиповка Nokian Hakkapeliitta 8, стоящая в российских интернет-магазинах в среднем 3700 рублей за шину. Недешево, конечно, но в рейтинге «За рулем» она заняла первое место, уверенно обогнав всех конкурентов. Модель восьмого поколения легендарного семейства Hakkapeliitta практически во всех пройденных испытаниях оказалась лучшей. Кроме того, немаловажно то, что высокие характеристики этой шины остаются прежними даже после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за шину – можно купить на российском рынке шины Continental ContiIceContact. Производитель уже не первый год намекает на замену этой модели, но пока не спешит переходить от слов к делу. Да и стоит ли? Учитывая, что резина Continental, набрав 915 баллов, взяла в этом тесте серебро, можно смело говорить о том, что ее пока рано списывать со счетов.

Значительно дешевле стоят шведские шины Gislaved и японские Bridgestone – всего по 2700 рублей за шину. Для того чтобы выбрать между этими шинами, придется изучить их результаты в разных дисциплинах. В большинстве испытаний эти две покрышки показали себя похоже, но в итоге Gislaved заняли четвертое место, а Bridgestone – лишь шестое.

Почетное третье место получила новая шина Nokian бюджетного семейства Nordman, которую можно купить в России примерно за 2400 рублей. Эта модель показала неплохие ходовые характеристики на разных зимних дорожных поверхностях и в итоге набрала 886 баллов.

Японские шины Toyo стоят всего на 100 рублей дешевле российских Nokian Nordman, но и в итоговом рейтинге они смогли отвоевать себе лишь восьмое место. Впрочем, если вам не важна хорошая проходимость шин в глубоком снегу, и вы готовы мириться с жестким ходом авто и посредственной, управляемостью, можете смело брать шины Toyo.

Гораздо разумнее и экономнее приобрести шины Formula, получившие 863 балла и пятое место в рейтинге. Отдав всего 2000 рублей за шину, вы получите хорошие ходовые свойства на сухой дороге и высокую плавность хода.

Шины Cordiant, за которые придется отдать еще на 50 рублей меньше, получили в этом тесте 856 баллов и седьмое место. Эти покрышки обеспечат автомобилю высокую устойчивость на льду и на снегу, но разочаруют низкими показателями управляемости и комфортности.

Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная Кама, доступная по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и оказалась худшей среди всех протестированных в рамках этого теста шин.

Самыми дешевыми среди участников этого теста являются шины Амтел, их можно приобрести в России всего за 1700 рублей за штуку. Эти шины отечественного производства, набравшие скромные 829 баллов и получившие девятое место в финальном рейтинге «За рулем», пригодны для размеренной езды неспешными и опытными водителями.

Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

00-Tyres-R14_zr-09_15ed

Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

02-Tyres-R14_zr-09_15

Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.

04-Tyres-R14_zr-09_15

Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.

06-Tyres-R14_zr-09_15

В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.

Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).

А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».

В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

03-Tyres-R14_zr-09_15

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.

По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.

На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.

По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

R14_2

R14_1

После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.

Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

R14_7

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Тесты зимних шин сезона 2013-2014 от журнала «За рулем»

В своем сентябрьском (№9) номере журнал «За рулем» по традиции сделал обзор и опубликовал тесты зимних шин на предстоящий снежно-морозный сезон. Лидеры рейтинга шипованных покрышек расположились в точности так, как и в прошлом году. На первом месте снова Nokian Hakkapeliitta, только уже не «семерка», а «восьмерка», на втором месте Continental ContiIceContact, замыкает тройку самых лучших шин Michelin X-Ice North 2.

Не будем здесь перечислять все параметры, промежуточные оценки, результаты замеров и баллы, кому это интересно может купить журнал и прочитать.

В сухом остатке у нас — место в рейтинге, марка и модель покрышки, цена и страна-производитель. Журнал приводит среднюю цену одной шины, опираясь на прайсы московских Интернет-магазинов.

Шипованные шины 175/65/R14

Место

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Nokian Hakkapeliitta 8

Michelin X-Ice North 2

Gislaved NordFrost 100

Cordiant Polar 2

Amtel Nordmaster ST

*шины из опытной партии, их пока нет в продаже, поэтому неизвестна их цена.

Нешипованные шины 175/65/R14

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Nokian Hakkapeliitta R2

Michelin X-Ice 3

Continental CVC 5

Bridgestone Bizzak Revo GZ

Pirelli Winter IceControl

Cordiant Winter Drive

Yokohama iceGUARD IG50

Пара слов о финских покрышках, которые получили самые высокие оценки. Эксперты «За Рулем» признали Nokian Hakkapeliitta 8 лучшими шипованными шинами по 13 показателям из 16. Фрикционные нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 также лидируют по большинству показателей – они набрали 952 балла из 1000 возможных, опередив ближайшего преследователя на 44 балла.

Основные инновации в шине Nokian Hakkapeliitta 8 затронули концепцию ошиповки Nokian Eco Stud 8. Количество шипов противоскольжения увеличено почти на 48-50% (в зависимости от типоразмера), шипы размещены по всей площади протектора, ни один шип не перекрывает собой другой (на фото). При этом сами шипы стали легче, новая форма фланца шипа уменьшает отклонения шипа и максимизирует сцепление. Резиновая смесь фрикционных автомобильных покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV отличается особым составом с многогранными частицами, по форме напоминающими кристаллы, которые выполняют функцию микрошипов.

Рейтинг зимних шин взят из журнала «За рулем» (сентябрь 2013).

О лучших летних шинах на сезон 2014 года читайте здесь.

Тест зимних шин в размере 185/65 R14 и R15. Кто стал победителем рейтинга 2018-19 года?

Сегодняшний обзор посвящен зимним шинам в размере 185/65 r14/r15. Это один из самых популярных размеров, применяемый на моделях легковых автомобилей иностранного и отечественного производства.

Эксперты, проводившие тесты

Перед началом зимнего сезона 2018-2019 тест зимних шин 185 65 r15 проводили следующие автомобильные издательства и экспертные сообщества:

  • журнал «Авторевю» (Россия);
  • журнал «За рулем» (Россия);
  • автомобильный портал «Автоцентр» (Украина);
  • общество по техническому надзору GTÜ (Германия);
  • автомобильный клуб Европы ACE;
  • автомобильный клуб ARBÖ (Австрия).

Зимняя резина Nokian
Все перечисленные сообщества являются авторитетными экспертами, чье мнение оказывает существенное влияние на выбор автомобилистов по всему миру.

Где проходили испытания?

По традиции тесты зимних шин проводятся в четырех номинациях:

  • на льду;
  • на снегу;
  • на сухом и мокром асфальте.

Испытания в условиях суровой зимы проходили в основном на финских полигонах. Немецкие профессионалы отдали предпочтение небольшому городку Саариселька (Saariselkä), что находится в 200 километрах за Полярным кругом. Температура в этом месте зимой стабильно держится на отметке – 15°С и позволяет проводить тесты разных моделей с размерами 1 85 65 r15 в абсолютно равных условиях.

Издание «Авторевю» выбрало знаменитый полигон White Hell в Лапландии, а российский журнал «За рулем» проводил тест зимних шипованных шин 185 65 r15 в северной части Швеции, в регионе Норрботтен на треках компании Pirelli. Температура воздуха при этом составляла от -1°С до -15 °С.

Участники тестирования

Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.

Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2019 года.

  1. Dunlop SP Winter Ice 02.
  2. GoodyearUltra Grip Ice Arctic.
  3. Continental Ice Contact 2.
  4. Nokian Hakkapeliitta 9.
  5. Michelin X-Ice North4.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2.

В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.

Таблица характеристик испытуемых моделей

Особенности шиповСостав резиновой смесиСтоимость*
Dunlop SP WinterIce 02направленный V-образный рисунок протектора

широкие канавки для отвода воды

жесткая средняя часть с треугольными шашками

Увеличенное основание шипа

Специально разработанное под форму шипа посадочное место

Двухслойный протектор с мягким верхним слоем и более жесткой основой

Большое количество ламелей

Твердосплавная вставка с острыми гранями

22 ряда шипов по всей поверхности протектора

Для улучшения устойчивости на боковых частях блоков протектора есть специальные выемки

Ламели имеют зигзагообразную форму

«ледяные карманы» вокруг шипов

Кристаллическая форма шипов

Крепление при высокой температуре

В составе присутствует большое количество рапсового масла, что придает шинам эластичность

Диоксид кремния улучшает сцепление с дорогой

Специальные арамидные волокна защищают боковину колеса от пореза

Использование шипов двух типовТехнология Eco S

tud 9 позволяет шипам мягко контактировать с поверхностью

Боковые шашки более крупные и прямоугольные, что повышает проходимость

Коническая форма шипов, напоминающая раллийные образцы

Крепление при помощи термоактивной смеси

Уменьшенный диаметр верхнего фланца с 6.5 до 5 мм

Увеличенное количество шипов (до 250 шт)

Большое количество 3D-ламелей по всей поверхности

Подвижные плечевые шашки

Закругленные боковые блоки увеличивают маневренность

*Цены актуальны на 27.11.2018

Результаты тестирования

Основные показатели зимних шин 185 65 r15 можно оценить по 5-ти балльной шкале следующим образом:

Управление на асфальтеУправление на снегуУправление на льдуВнешний шумРесурсЦена/качество
Dunlop SP Winter Ice 02445343
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic453445
Continental Ice Contact 2455455
Nokian Hakkapeliitta 9455354
Michelin X-Ice North4454545
Hankook Winter I*cept IZ2434345
Nexen Win Guard Snow’G WH2333444

Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15

Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.

ПоложительныеОтрицательные
Dunlop SP Winter Ice 02Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде.Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену.
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticНа морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа.За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505.
Continental Ice Contact 2Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте.Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки.
Nokian Hakkapeliitta 9Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте!Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой.
Michelin X-Ice North4Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено.Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась.
Hankook Winter I*cept IZ2Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет.Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации — минус 1 колесо.
NexenWinGuardSnow’G WH2Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан.На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться.

Отзывы о фрикционных и шипованных шинах 185 65 R 14 и R15 взяты из следующих источников: infoshina.com.ua, shiny-diski.com.ua, www.drom.ru, market.yandex.ru.

Как распределились места

На основании теста и отзывов владельцев, места в рейтинге зимних шин 185 65 r15 распределились таким образом:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты