0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты легкогрузовых шин

Тесты легкогрузовых шин

  • Любой диаметр
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • Любой год
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • Показать все

Многие задаются вопросом – действительно ли шины, предназначенные для всех четырех сезонов безопаснее летних и зимних? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты немецкого автомобильного издания Firmenauto. В испытаниях приняли участие четыре…

Круглогодичные шины в последнее время завоевывают всё большую популярность и пользуются небывалым спросом среди автомобилистов. Редакция автомобильного издания, выпускаемого на территории Германии, провела серию тестовых заездов среди шин,…

Солнце светит, дни стали длиннее, а асфальт так и зовет собраться и выехать на природу с семьей. Но прежде чем выгонять свой семейный фургон из гаража после зимней спячки, необходимо подобрать подходящие шины. Массивные фургоны являются тяжёлым…

В 2019 году, впервые за все время, автомобильный журнал ADAC решил отойти от привычных тестов легковых шин и разобраться в ассортименте резины для «рабочих лошадок», а именно в шинах 215.65 R16C для коммерческих автомобилей. Для каких автомобилей…

Специалисты из немецкого автомобильного издания Promobil в марте 2019 года провели сравнительный тест шин в размере 235/60 R17C, подходящих для установки на автомобили VW Crafter, Mercedes Sprinter и MAN TGE. Автофургоны больше, тяжелее и выносливее…

Рынок автомобильных шин всецело ориентируется на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Линейки моделей могут удовлетворить вкус даже самого придирчивого и привередливого покупателя. Однако когда дело доходит до подбора шин для более…

Шины на мокрой дороге требуют к себе не меньше внимания, чем на снегу или льду, но особая осторожность необходима, если на этих шинах многотонный фургон или микроавтобус. Большой вес автомобиля становится для резины настоящим испытанием, поэтому в…

Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые…

В мае 2017 года эксперты немецкого журнала для автолюбителей «Promobil» провели тестирование среди летних шин размером 215/70 R15 С. Легкие автомобили на базе Fiat Ducato по-прежнему оснащаются именно этим размером резины, так что уже понятно, какой…

Всесезонные шины нынче в моде, так почему бы их не использовать для микроавтобусов? Немецкий автомобильный журнал Promobil в 2016 году рассмотрел в своем тесте четыре всесезонные шины в размере 235/65 R 16C для Mercedes Sprinter. Участников ждут…

Немецкое издание «Promobil» в декабре 2014 года опубликовало результаты сравнительных тестов, проведенных между шестью моделями зимних шин. Для трейлеров и автобусов, как известно, не подходят стандартные шины для легковых автомобилей. Покрышки,…

Летняя резина для легкогрузовых автомобилей по типу Fiat Ducato редко мелькает в обзорных статьях автомобильных журналов. Специалисты Promobil решили исправить эту несправедливость и подготовили тест летней резины для малотоннажного транспорта в 2013…

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних легкогрузовых шин в размере 215/75 R16C (2016)

Список протестированных шин:

  • Barum SnoVanis 2
  • Continental VancoVikingContact 2
  • Michelin Agilis Alpin
  • Nokian Hakkapeliitta CR3
  • Tigar CargoSpeed Winter (шипованная)

В тесте коммерческих шин участие приняли 4 фрикционных шины и одна шипованная Tigar CargoSpeed Winter. Тесты проводились нами на льду и снегу при температуре -10…-8°.

ЛЕД

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали фрикционные шины Nokian и шипованные Tigar, причем разница в результатах была минимальной. Остальные шины тормозили куда менее уверенно, особенно покрышки Barum. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего тестовый автомобиль разгонялся на шинах Nokian и Tigar, хуже всего – на Barum.

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании тестовый фургон ехал по ледяному кругу) порядок изменился: шипованные шины Tigar показали самое медленное время круга. Быстрее и увереннее всего по ледяному кругу фургон ехал на покрышках Continental. На них же машина показала лучшее время круга на извилистой ледяной трассе. Хорошее время круга было установлено и на шинах Michelin и Nokian. А вот шипованные шины вновь не оправдали себя: уровень поперечного сцепления шин со льдом очень низкий.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

При оценке тормозного пути на снегу разброс результатов между всеми шинами-участниками был минимальным – всего 3%. Отличились шины Nokian и Tigar. В разгоне на снегу разница в результатах была больше. Лучший результат у Nokian, последний – Barum.

Мы оценили управляемость коммерческого фургона на снежной трассе, стремясь ехать как можно быстрее. Безопаснее и проще всего было ехать на шинах Nokian, а также на Barum и Continental. А вот на шинах Tigar и Michelin активная скоростная езда по снегу была скользкой.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Зимние шины для коммерческой техники в торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч показали довольно похожие результаты: порядка 35 метров. А вот на шинах Barum и Tigar тормозной путь длинее – около 38 метров. В скоростном движении по мокрой асфальтовой трассе отлично выступили шины Michelin и Barum, наименее уверенная управляемость была на шинах Tigar. Тормозной путь на сухом асфальте на зимних коммерческих шинах очень длинный: около 51 метра на шинах Barum и Continental. На шинах Tigar и Nokian немного лучше – по 47 метров.

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и TIgar. Самый высокий – у Continental.

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Promobil 2018: Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15C

Чтобы легкогрузовой автотранспорт оставался мобильным на льду и снегу, особенно в горных регионах, он должен быть оборудован хорошими зимними шинами. Какие из шин размера 225/70 R15C обеспечивают в зимних условиях эксплуатации наивысшую степень безопасности? Ответ даёт свежий тест немецкого специализированного издания Promobil.

Список протестированных моделей:

  • Continental VanContact Winter
  • Goodyear Cargo UltraGrip 2
  • GT Radial Maxmiler WT2
  • Maxxis Vansmart Snow WL 2
  • Michelin Agilis Alpin
  • Nokian WR C3
  • Vredestein Comtrac 2 Winter

«Белая» часть тестов проводилась в начале 2018 года при температуре -15°C в живописном Бернском нагорье, неподалеку бывшего аэродрома ВВС Швейцарии. Тест зимних легкогрузовых шин 225/70 R15C проводился при помощи пары автомобилей Fiat Ducato.

Результаты теста

Мокрая поверхность
Сухая поверхность

Сводная таблица и вердикты

Первое место и единственный в тесте вердикт «Рекомендуется» достались продукции немецкого концерна Continental. Его легкогрузовые шины Continental VanContact Winter, проявив небольшие недочёты в дисциплинах на сухой поверхности, были крайне убедительными в поведении на снегу, особенно в тяге и торможении, а также на мокром асфальте, где их оценки были наивысшими.

Несколько удивительно, но шины китайского производства GT Radial Maxmiler WT2 оказались в числе «рекомендуемых», разделивших вторую строчку итогового рейтинга с парой других моделей. Согласно заключению экспертов Promobil, эти китайские шины предлагают сбалансированные характеристики на снегу и мокрой поверхности, а также отличную управляемость в сухих условиях.

Учитывая общую оценку Maxmiler WT2, сопоставимую с достижениями более дорогих моделей Michelin и Goodyear, шина была отмечена как имеющая лучшее соотношение цены и качества.

Шины Michelin Agilis Alpin наглядно во многом продемонстрировали безопасное поведение на мокрой и сухой трассе. Однако к девальвации их общей оценки привело средняя эффективность торможения и слабая боковая устойчивость на сухом асфальте. Тоже второе место.

С таким же общим результатом финишировали шины индийского производства Vredestein Comtrac 2 Winter. За исключением небольших недостатков испытатели отметили их баланс характеристик в мокрых условиях, а также точные и быстрые реакции на сухом асфальте. Более высокому «полёту» модели помешали средний уровень сцепления на снегу и низкая комфортность хода. Снова второе место.

Модель Goodyear Cargo Ultragrip 2, как оказалось, больше заточена под сухие условия эксплуатации, а её сцепные свойства на мокрой дороге однозначно уступают надёжности лидера теста. Особой критике подверглась сопротивляемость шин Goodyear аквапланированию, как поперечному, так и продольному, отмечает технический специалист Shina.Guide. При этом управляемость шины на снегу вне конкуренции. Пятое место и вердикт «рекомендуется»

Недостаточно высокая устойчивость к аквапланированию также в ходе теста проявилась у шин Maxxis Vansmart Snow WL2, занявшим в итоге шестое место. Кроме того, они отличились низкой комфортностью хода и слабыми сцепными свойствами на снегу. Параллельно с тем, эксперты отметили баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, малошумность и самое низкое сопротивление качению в тесте.

Легкогрузовые зимние шины Nokian WR C3 российского производства пришли к финишу последними (седьмыми) и только с «условной рекомендацией». Несмотря на превосходные характеристики на снегу, серьезный дефицит сцепления на мокрой дороге, частой спутнице сегодняшних теплых зим, привёл к девальвации их общей оценки.

Заключение

Результаты теста Promobil зимних легкогрузовых шин 2018 года не утешительны. Из семи моделей размера 225/70 R15C только одна, по мнению испытателей, обеспечивает должную безопасность как на снегу, так и на сухой, и мокрой поверхности. Низкий уровень производительности других испытанных моделей в этом жизненно важном сегменте вызывает беспокойство, и это при том, что спрос на шины данного размера относительно высок.

Сбалансированные характеристики и существенное преимущество над конкурентами у шин Continental, означает что у остальных производителей существует крайняя необходимость в действиях.

Тест легкогрузовых зимних шин в размере 225/70 R15C

К зимнему сезону 2018-2019 большинство автомобильных изданий подготовили различные тестирования, но все — для легкового или внедорожного транспорта. Но как быть с легкогрузовым транспортом? Ведь качество езды на легких грузовиках еще больше зависит от резины, так называемой «цешки», учитывая интенсивность эксплуатирования. Немецкий специализированный журнал Promobil решил исправить эту ситуацию, составив рейтинг лучших нешипованных зимних легкогрузовых шин.

Список шин взятых для теста невелик, если сравнивать с ростерами тестирований легковых пассажирских шин. Это не вызывает удивления, так как количество моделей для коммерческого автотранспорта намного меньшее, чему у легкового или внедорожного сегмента. «Цешки», как правило, служат очень большой срок, поэтому производители предпочитают не производить столь частую смену одной модели на другую. Пример — Michelin Agilis, которая выпускается в одном рисунке протектора уже более 10 лет.

Рейтинг зимних шин для легких грузовиков и микроавтобусов

  1. Continental VanContact Winter
  2. GT Radial Maxmiler WT2
  3. Michelin Agilis Alpin
  4. Vredestein Comtrac 2 Winter
  5. Goodyear Cargo UltraGrip 2
  6. Maxxis Vansmart Snow WL 2
  7. Nokian WR C3

Тестирование проходило в трех «стихиях»: заснеженная, мокрая и сухая поверхность. Также проводилась оценка экономичности колес, очень важный показатель, ведь легкогрузовые шины используются чаще всего в коммерческих интересах. Все оценки были поставлены по 10-бальной шкале. Весомость оценок была распределена равномерно по следующим четырем категориям:

  • Снег (100%)
    • Торможение с 50 км/ч (30%)
    • Боковая устойчивость (20%)
    • Тяговое усилие от 5 до 50 км/ч (20%)
    • Управление по времени (15%)
    • Субъективная оценка управляемости (15%)
  • Мокрая поверхность (100%)
    • Торможение с 80 км/ч (40%)
    • Боковая устойчивость (15%)
    • Управление по времени (15%)
    • Субъективная оценка управляемости (15%)
    • Продольное аквапланирование (5%)
    • Поперечное аквапланирование (10%)
  • Сухая поверхность (100%)
    • Торможение со 100 км/ч (40%)
    • Переставка (10%)
    • Чувствительность руля (10%)
    • Управление по времени (15%)
    • Субъективная оценка управляемости (15%)
    • Субъективная оценка комфорта езды (10%)
  • Экономичность и экологичность (100%)
    • Сопротивление качению и экономия топлива (70%)
    • Дорожный шум при 80 км/ч (30%)

Сводная таблица результатов тестирования зимних шин для легкогрузового транспорта

Тестируемые шины в размере 225/70 R15CЦена в евроСтрана производстваГлубина протектораРезультаты тестирований
СнегМокрая поверхностьСухая поверхностьЭкономияИтого
Continental VanContact Winter138Словакия10,2 мм9,49,87,97,3 8,8
GT Radial Maxmiler WT287Китай9,9 мм8,08,67,47,6 7,9
Michelin Agilis Alpin144Франция10,0 мм8,97,67,47,9 7,9
Vredestein Comtrac 2 Winter122Индия9,7 мм6,58,98,27,7 7,9
Goodyear Cargo UltraGrip 2140Турция10,2 мм7,96,98,57,9 7,8
Maxxis Vansmart Snow WL 298Тайланд10,2 мм6,27,97,79,7 7,5
Nokian WR C3119Россия10,3 мм9,95,57,67,6 6,6

Победителем тестирования стала немецкая резина Continental VanContact Winter. Шина показала великолепные результаты по всем категориям, чем заслужила оценку «рекомендуется» от экспертов Promobil. К недостаткам шины можно отнести слегка затрудненную реакцию на повороты и сравнительно высокое сопротивление качению. Но перед очевидными ездовыми преимуществами шины данные минусы меркнут.

В категории цена/качества победила продукция тайваньского завода Giti — модель GT Radial Maxmiler WT2. Она была по достоинству оценена во всех категория. Резина продемонстрировала баланс ездовых качеств на сухой, мокрой и заснеженной поверхности.

В целом тестеры очень тщательно подошли к изучению результатов. По их словам только Континенталь показал настоящий баланс характеристик и может дать безопасность в любых погодных условиях. Остальные — хороши лишь в определенных, что дает повод серьезно побеспокоиться и скорректировать стратегию эксплуатирования.

Тест зимних шин 215/65 R16C: коммерческая «зима»

В прошлом году мы составили список шин на маршрутках Киев – Житомир, Киев – Кременчуг и т. д. и протестировали эти модели.

То, что в зимние шины нужно «обу­вать» легковые автомобили, знают почти все автовладельцы, но о том, что таковые сущес­твуют и для коммерческой техники, осведомлено намного меньше водителей, в основном те, которые ее эксплуатируют. А ведь сегодня имеются зимние покрышки для всех типов грузовиков, автобусов и фургонов различной «тоннажнос­ти». И, безусловно, среди них есть лучшие и худшие. Хотя оценивать их можно, отдавая приоритет разным характеристикам. У нас обычно судят по долговечности, т. е. ресурсу шин, в Европе же большое внимание уделяют экономичности покрышек, т. е. сопротивлению качению, а в сфере пассажирских перево­зок и перево­зок опасных грузов – их безопасности. Выполняя заказ нашего родственного издания «Коммерческие автомобили» – провести тест зимних шин 215/65 R16C, мы решили сделать ставку на безопасность, а также экономичность. При этом программа испытаний коммерческих покрышек была несколько отличной от теста легковых шин. Мы не включили в нее некоторые виды тестов на асфальте сознательно, так как автомобили, на которые «обуваются» данные шины, имеют высокий центр тяжести, поэтому активная езда на покрышках с лучшими сцепными свойствами может спровоцировать опрокидывание машины. Что касается снежных и ледяных трасс, то здесь даже лучшие зимние шины скользят, но значительно меньше, поэтому могут спасти от кювета.

Так как и в этом сегменте зимних покрышек есть модели для мягких и суровых зим, мы выбрали шины второго типа и отправились туда, где снег и лед в зимнее время лежат всегда, – в финское Запо­лярье. Во время тес­тов, в начале марта, температура была от минус 1 до минус 9 градусов по Цельсию, что соответствует нашим зимним реалиям.

Неоправданные сомнения
Еще при подготовке этого теста мы сомневались, будет ли большая разница в поведении «коммерческих» шин. Ведь возможностей для внед­рения в эти покрышки технологий, которые применяются в легковых шинах, гораздо меньше. Необходимость выдерживать значительно большие нагрузки как в вертикальном направлении, так и по ходу движения и в боковых направлениях ограничивает применение сверхмягких резиновых смесей и плотной нарезки ламелей на всю глубину протектора. Тем не менее, наши опасения оказались напрасными. Уже первые тесты показали наличие заметной разницы в сцепных свойствах шин. В целом сохранилась и расстановка сил, как среди легковых шин. Первое мес­то разделили между собой покрышки Michelin Agilis Alpin и Nokian WR C. Финская шина показала наилучшие сцепные свойства на льду, а французкая – наилучшие тормозные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление ­качению.

Приятно удивила шина BF Goodrich Activan Winter, занявшая в итоге третье место. Хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте, высокая устойчивость к слэшпленингу, низкое сопротивление качению – ее основные достоинства.

В аутсайдеры попали шины Barum Sno Vanis и Matador MPS 520. Они неплохо тормозят на снегу и мокром асфальте, но по другим характерис­тикам заметно слабее четверки лидеров, поэтому ориентируясь на цену нужно помнить о слабых их сторонах. Еще две азиатские шины Westake GT Radial имеют очень несбалансированные характеристики в тес­тах даже на одном покрытии, за что получили штрафные 0,5 балла к итоговой оценке (*- минус 0,5 балла).

Michelin Agilis Alpin
Покрышка Michelin Agilis Alpin обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. На снежных трассах она позволяет ехать очень быст­ро, обеспечивая хорошие реакции на повороты руля, торможение двигателем, и даже в глубоком заносе машина остается под контролем. На льду эта шина также быстрая. Когда скорость завышена, на повороты руля реагирует с запаздыванием, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Очень рекомендована

Направленность/наруж. -внутр. сторона протектора

Шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта – сезон 2021

Мягкие зимы с холодными вёснами, а так же немалые затраты на смену сезонных шин, вынуждают многих владельцев коммерческого и легкогрузового транспорта, которому нередко приходится совершать командировки из региона в регион, устанавливать всесезонную шину и ездить на ней круглый год. И если в северных регионах такое практикуется редко, то в европейской части страны – сплошь и рядом. В статье обсудим, какие шины для минивэнов, пикапов и коммерческого транспорта можно увидеть в преддверии лета 2021, и расскажем об итогах теста, проводимого для размера 225/70 R15С.

Всесезонная шина для фургона

Особенности легкогрузовых шин

Прежде чем обсуждать достоинства или недостатки моделей шин для коммерческого и легкогрузового транспорта, разберёмся, чем они принципиально отличаются от легковых покрышек. Все особенности авторезины, в том числе её назначение, зашифрованы в марке или обозначены индексами. У легкогрузовых шин в марке присутствует префикс LT либо индекс С.

LT – это сокращение от Light Truck, что переводится на русский, как «лёгкий грузовик». К этой категории относятся пикапы грузоподъёмностью до 1тн, полноразмерные фургоны, минивэны, некоторые виды внедорожников. Индекс С (от слова Commercial) означает то же самое — просто это еврометрическое обозначение, а LT – американское (используется так же у азиатских производителей).

Структура легкогрузовой шины

На заметку: Буквы LT ставят перед типоразмером (LT235/70 R16), а С – после него, рядом с диаметром (235/70 R16С). Эти индексы указывают на то, что данная резина имеет увеличенную норму слойности, и подходит для использования на тяжёлом транспорте. Слоёв корда у таких покрышек не менее 8, боковина существенно толще и прочнее.

Европейская маркировка легкогрузовой шины

Подобная резина всегда имеет универсальный, достаточно глубокий тип протектора, с повышенными характеристиками грузоподъёмности, хотя и не очень высокими скоростными. Принципиальной разницы между этими двумя обозначениями нет – таки образом производитель даёт знать, что шины усилены по сравнению с легковыми покрышками аналогичного размера.

Что почём в российских магазинах

Несмотря на то, что размер 225/70 R15С не такой ходовой, как допустим, 195/65 R15, некоторые магазины предлагают весьма обширный ассортимент, который насчитывает до полусотни различных моделей, в том числе большинство из них всесезонки. Ценники у них настолько разные (от 4400 до 12500 руб.), что у рядового покупателя, перед которым стоит вопрос выбора, наступает реальный ступор. Расставим предлагаемые модели по ценовым категориям – а их, как известно, четыре.

Премиум-сегмент

К премиум сегменту относятся модели от признанных мировых производителей, коих всего 6: Мишлен (Франция), Бриджстоун (Япония), Данлоп и Гудиер (США), Континенталь (Германия) и Пирелли (Италия). Мы не зря указали в скобках страну-производителя: не факт, что дочерние предприятия всех этих компаний, расположенные обычно в странах Азии, выдают такое же качество.

Весной нынешнего года в продаже есть такие модели в размере 225/70 R15C премиального качества:

  • Michelin Agilis CrossClimate 10700-12500 руб.;
  • Continental ContiCrossContact LX2 – цена 8410 руб. (производство не Германия, а Словения);
  • Pirelli Chrono 2 российского производства – цена поистине бюджетная, 5580 руб. (скорее всего и качество такое же).
  • Goodyear Vector 4 Seasons Cargo, турецкого разлива, по цене 10900 руб за покрышку;
  • Dunlop SP Van01 по 6600 руб. за штуку, производство Великобритания.

Средняя ценовая категория

К этой категории относят порядка 20 производителей, продукция которых весьма близка по качеству к премиальной, а по факту, нередко и превосходит её по характеристикам. В первую очередь, это Нокиан, который в тестах обычно занимает если не первую ступеньку, то одну из лидирующих позиций. К этой же категории относятся все популярные азиатские производители и некоторые американские и европейские.

Вот какие модели данного сегмента сегодня можно купить в отечественных магазинах:

  • Nokian Hakka Van отечественного производства, по цене 6700 руб.
  • Yokohama Geolandar A/T G015 всесезонка японского производства, цена 5680 руб., и чисто летняя модель Yokohama Bluearth-Van RY61 (Россия) – 7160 руб.

Geolandar A/T G015

  • Корейский Hankook RA18 с летним протектором, по 7300 за шт, и Hankook RF10 Dynapro ATm всесезонка по 6460 руб.
  • General Tire Eurovan 2 (США), стоит порядка 6000 руб.
  • BFGoodrich Activan (Румыния) – 9000 руб.
  • Toyo NanoEnergy Van (Япония) – 6200 руб.

Эконом

В данном сегменте цен расположились бренды, которые тоже принадлежат премиальным производителям, но выпускаются в более дешёвом варианте с целью охватить и менее обеспеченные слои населения. По большому счёту, сюда же нужно отнести половину шин премиум, которые сделаны не в той стране, в которой разрабатывались.

Вот какие модели мы увидели в данном размере из этой категории:

  • Nexen Roadian CT8 (Корея) – 5500 руб.
  • Matador MPS-125 Variant All Weather (Словакия) – 6500 руб.
  • Nordman SC (Россия) – 5700 руб.
  • Matador MPS-330 Maxilla 2 (Словакия) – 8000 руб.
  • Gislaved Com Speed (Германия) – 7200 руб.

Бюджетные модели

В этой группе находится самое большое количество марок шин: весь Китай; вся российская шина за исключением той, что создаётся филиалами европейских и японских производителей; модели из небольших стран Европы, таких как Чехия, Польша, Голландия, Турция, Словения.

  • Kormoran VanPro B2 (Сербия) – 6100 руб.
  • Tigar Cargo Speed (Сербия) – 5700 руб.
  • Кама Евро 131 (Росся) – 4700 руб.
  • Triangle TE301 (Китай) — 4500 руб.
  • Viatti Vettore Brina (Россия) – 5400 руб.
  • Cordiant Business CA – (Россия) по 4800 руб.

Примечание: Вообще, бренд Cordiant когда-то был европейским. Шины такой марки до 2002 года выпускались в Словакии и относились к среднему ценовому сегменту. Получив российскую прописку, они автоматически переместились в категорию бюджетных, с ценником на уровне китайских марок.

Среди названных моделей есть не только всесезонки, но и с чисто летним протектором. Выбирать, что для вас лучше, следует исходя из условий эксплуатации автомобиля. Если ездить придётся в основном по городу, а лето в регионе жаркое и долгое, лучше, конечно, взять летнюю шину. Если же лето короткое и влажное, а весна и осень сопровождается обильными дождями, часто приходится выезжать на грунтовую дорогу, лучше отдать предпочтение всесезонке.

Какая всесезонка лучше – тест от журнала Promobil

Большинство автолюбителей и специалистов привыкли в оценке шины ориентироваться на результаты тестов, проводимых ежегодно различными автомобильными изданиями и клубами. Весной 2021 года такое соревнование для шины All Season в размере 225/70 R15C проводил немецкий журнал Promobil. Цель тестирования – выбрать резину с лучшими показателями, которую можно было бы использовать в европейском климате круглый год.

Как вариант, ездить на всесезонке можно вместо летней шины. В принципе это и есть летняя – только с более глубоким протектором. Приравнивать всесезонные покрышки к зимним нельзя, так как по сцеплению с обледенелой дорогой или по устойчивости на снегу они будут проигрывать – не говоря уже о том, что быстрее износятся. Однако в определённых ситуациях это отличный компромисс, который обеспечит отменную устойчивость тяжёлому транспорту на рыхловатой или скользкой от воды дороге.

Участники и их резюме

В данном тесте было всего 7 участников. Познакомиться с ними можно в представленной ниже таблице – в том порядке, в каком они расположились по сумме баллов в турнирной таблице:

Данная модель была выпущена в 2016 году, и предназначена для круглогодичной эксплуатации на фургонах и пикапах. Тип протектора – симметричный ненаправленный.

Основные дисциплины

Особенность тестирования всесезонной шины заключается в том, что в отличие от зимних или летних их испытывают по трём основным дисциплинам: на снегу, на мокром асфальте и на сухой дороге. То есть, оценка всесезонности модели даётся по сумме набранных в этих испытаниях баллов.

На снегу оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 50 км/ч;
  2. боковая устойчивость;
  3. тяга (пропорционально ускорению);
  4. управляемость на трассе 1600 м.

Во всех дисциплинах лучшей была Континенталь, худшей Пирелли.

На мокрой дороге оценивается:

  1. торможение с ABS, скорость 80 км/ч;
  2. боковая устойчивость на кругу диаметром 80 м;
  3. продольное аквапланирование;
  4. поперечное аквапланирование;
  5. управляемость на трассе 1800 м.

Здесь победители были не столь однозначными. В торможении, управляемости и боковой устойчивости лучшей стала Гудиер. А вот в устойчивости к продольному аквапланированию самый высокий результат оказался у Максис. У него же худший показатель в поперечном аквапланировании – а лучший, вы не поверите, у аутсайдера Вредерштайн.

На сухой дороге проводились такие дисциплины:

  1. торможение с ABS, скорость 100 км/ч;
  2. управляемость;
  3. сопротивление качению;
  4. уровень шумности.

В торможении однозначным лидером стала Мишлен. В управляемости – Пирелли и Континенталь, и очень незначительно от них отстал Вредерштайн. В сопротивлении качению абсолютно все участники показали достойные результаты, но лучший всё же был у Континенталь.

Заключение

Обсуждая итоги очередного теста, лишний раз убеждаешься, что шин, которые бы одинаково хороши были бы во всех дисциплинах, просто не существует, потому что в погоне за одной характеристикой неминуемо ухудшается другая. Тем не менее, есть модели, которые наиболее стабильно сохраняют свои лидерские позиции, опускаясь не более чем на 2-3 ступени – к ним и относится Continental.

Ориентируясь исключительно на условия эксплуатации своего автомобиля, всегда можно выбрать что-то менее дорогое и в то же время надёжное. Зачем вам, к примеру, отменные ходовые качества на снегу, если в вашей местности он и не выпадает? Если же выпадает и лежит долго, то на холодные месяцы лучше всё же одеть, как и положено, зимнюю шину – если не шипованную, то хотя бы фрикционную. В этом случае, достоинства всесезонных моделей можно вполне оценивать по показателям традиционных летних тестов.

Тест зимних шин типоразмера 205/65 R16C для коммерческих автомобилей (ADAC, 2019 г.)

Зимний тест коммерческих нешипованных покрышек 205/65 R16C, проведенный экспертами популярного издания ADAC, стал одним из первых в истории этой организации, когда сразу 12 моделей шин получили посредственные и плохие оценки. Такие результаты имеют свое объяснение: к коммерческой резине предъявляются намного более высокие требования, чем к легковой. Эти шины используют для комплектации микроавтобусов и легкогрузовых авто, от них во многом зависит безопасность перевозимых грузов и пассажиров. Поэтому испытатели из ADAC подняли планку до предела, в итоге лишь три модели получили удовлетворительные вердикты от специалистов.

Для испытаний отобрали 15 комплектов фрикционных легкогрузовых шин, включая модели начального, среднего и премиум-сегмента. В ходе тестовых заездов определялись ключевые характеристики покрышек: управляемость, тормозной путь, тяговое усилие, стойкость к аквапланированию, уровень шумности и сопротивляемость качению. Также, в отличие от тестов легковых шин, в данном мероприятии проводились замеры износостойкости. Глубину протекторов шин измеряли до и после теста, после чего вычисляли расчетный пробег каждого комплекта резины. Это повлияло на общие результаты в турнирной таблице, которая представлена ниже.

Победители и аутсайдеры

+ Благодаря мягкой и цепкой резине, шины отлично взаимодействуют с мокрой дорогой. В ходе испытаний зафиксирован достаточно короткий тормозной путь и отличная тяга на влажном асфальте.

+ Шины имеют пониженную сопротивляемость качению, что способствует заметной экономии топливных ресурсов.

+ Специалисты отметили достаточно высокие ездовые характеристики на сухом асфальте.

— Покрышки не обеспечивают достаточного сцепления с заледенелыми поверхностями. Тем не менее, по этому критерию модель занимает не последнее место.

— Повышение мягкости и эластичности компаунда негативно отразилось на износостойкости шин.

Общий результат: 3,0 балла. Удовлетворительно.

Pirelli Carrier Winter

+ Коммерческие шины данной серии обеспечивают отличную динамику, управляемость и торможение на сухом асфальте.

+ Благодаря особому составу резины, покрышки отличаются хорошим накатом, что дает возможность экономить горючее.

+ По уровню износостойкости модель значительно превосходит многих конкурентов.

+ Покрышки продемонстрировали неплохие результаты в испытаниях на торможение и тяговое усилие на снегу.

— Поведение шин на мокром асфальтированном покрытии оставляет желать лучшего.

— К незначительным недостаткам также относится увеличенный уровень шумности, который особенно заметен на шероховатом асфальте.

Общий результат: 3,3 балла. Удовлетворительно.

+ Главное преимущество модели – достойные тягово-сцепные качества на заледенелых дорогах. За боковую устойчивость и эффективность торможения присвоены положительные оценки.

+ Тормозные свойства, управляемость и разгонная динамика на снегу – за каждое из этих испытаний модель получила высокие баллы.

+ Специалисты отметили достаточно низкий расход топлива и высокую износостойкость резины.

— Покрышки имеют повышенный уровень шумности.

— При движении по сухим и мокрым дорогам необходимо более внимательно контролировать поведение автомобиля.

Общий результат: 3,4 балла. Удовлетворительно.

Vredestein Comtrac 2 Winter

+ Модель неплохо показала себя в испытаниях на сухом очищенном асфальте. Особенно высокую оценку присвоили за эффективность торможения.

+ Управляемость, боковая устойчивость и тормозные свойства на мокрой дороге – даже лучше, чем на сухой. Но шины данной серии более склонны к аквапланированию, чем лидер теста.

+ Поведение на ледяном треке – довольно предсказуемое. Шины хорошо тормозят на скользкой поверхности, имеют неплохую боковую устойчивость.

+ К дополнительным преимуществам этих покрышек специалисты отнесли износостойкость и низкую сопротивляемость качению.

— Характеристики на снежной дороге не самые высокие. По этому параметру Comtrac 2 Winter уступает многим конкурентам.

— Покрышки заметно шумят, это негативно сказывается на комфортности езды.

Общий результат: 3,7 баллов. Посредственно.

+ Качественная и долговечная резина, устойчивая к раннему износу.

+ Экономичный расход топлива, хороший накат при движении по асфальтированному покрытию.

+ Вполне приемлемые сцепные показатели на ледяном треке.

+ Достаточно короткий тормозной путь на сухом и влажном покрытии.

— Эффективность дренажной системы оставляет желать лучшего, шины склонны к аквапланированию.

— На снежном треке модель получила низкие оценки за управляемость, тягово-сцепные качества и тормозные характеристики.

Общий результат: 3,9 баллов. Посредственно.

Falken Eurowinter Van01

+ К сильным сторонам этой модели эксперты отнесли торможение и управляемость на обледенелых дорогах.

+ Тормозной путь на сухом асфальте – один из самых коротких среди всех, которые были зафиксированы в ходе теста.

+ Шины значительно меньше шумят, чем большинство других участниц сравнительного теста.

+ Покрышки достаточно экономичны с точки зрения расхода топлива и долговечности. Шины не придется досрочно менять, тратя деньги на новый комплект.

— Результаты испытаний на сухом и мокром асфальте оставляют желать лучшего. Пилотный автомобиль имел склонность к боковым заносам.

— Шины плохо приспособлены к передвижению по заснеженным покрытиям.

Общий результат: 4,0 баллов. Посредственно.

Bridgestone Blizzak W810

+ Очень экономичные шины, имеют низкую сопротивляемость качению.

+ Неплохо тормозят на сухом дорожном покрытии.

+ Сравнительно хорошие результаты в испытаниях на снежной и обледенелой дороге.

— Недостаточная управляемость на сухом асфальте, шины вяло реагируют на повороты руля.

— Модель с большим трудом прошла испытания на влажной дороге. Отмечена повышенная склонность к аквапланированию.

— Не самые лучшие акустические характеристики. Покрышки издают достаточно громкий шум.

Общий результат: 4,1 балла. Посредственно.

+ Модели присвоили хорошую оценку за энергоэффективность.

+ Сравнительно неплохие ездовые характеристики на ледяной дороге.

+ Шины уверенно тормозят на сухом и заснеженном покрытии.

— Автомобиль с шинами Winter PorTran CW51 склонен к боковым сносам.

— Покрышки получили низкие оценки за износостойкость и акустические характеристики.

Общий результат: 4,1 балла. Посредственно.

+ Покрышки продемонстрировали неплохие сцепные свойства во время заездов на снежном треке.

+ Автомобиль, оснащенный данными шинами, уверенно тормозил и проходил кольцевой трек на ледяном покрытии.

+ За энергоэффективность модель получила среднюю оценку.

— Ездовые характеристики на сухой и мокрой дороге не впечатлили организаторов теста.

— Шины склонны к ускоренному износу.

— Уровень шумности значительно выше, чем у большинства моделей-конкуренток.

Общий результат: 4,1 балла. Посредственно.

Uniroyal Snow Max 2

+ Шины довольно неплохо показали себя на заснеженной дороге.

+ В «ледяных» испытаниях модель получила средние баллы, продемонстрировав приемлемые сцепные свойства.

— Результаты большинства остальных испытаний не впечатлили экспертов ADAC.

— Покрышки показали слабые результаты на сухой дороге.

— Отмечен повышенный уровень шумов.

Общий результат: 4,2 балла. Посредственно.

+ На шероховатом асфальте шины издают значительно меньше шума, чем большинство конкурирующих моделей.

+ За сопротивляемость качению модель получила сравнительно высокую оценку.

+ С такой резиной можно безопасно передвигаться на авто в условиях гололедицы.

+ Шины уверенно тормозят на сухом дорожном покрытии.

— По сравнению с другими моделями, шины менее устойчивы к продольному и поперечному аквапланированию.

— Не самые лучшие сцепные характеристики на снежной дороге.

Общий результат: 4,2 балла. Посредственно.

+ В модели предусмотрена возможность ошиповки, что делает ее пригодной для эксплуатации в условиях жесткого северного климата.

+ Успешно пройден тест на износоустойчивость. За время испытаний протектор стерся значительно меньше, чем у большинства других покрышек.

+ Резина отличилась низким сопротивлением качению. Модель отлично подойдет для водителей, которые тщательно контролируют расходы на топливо.

+ Покрышки сравнительно неплохо тормозят на сухом асфальтированном покрытии.

— Результаты испытаний на снегу – одни из худших в тесте.

— Шина получила обильную критику за плохую управляемость на сухой дороге.

Общий результат: 4,7 баллов. Посредственно.

+ Вполне приемлемые тягово-сцепные свойства на ледяном покрытии.

+ Модель отличилась крайне низкой сопротивляемость качению.

+ Высокая оценка за долговечность и износостойкость.

— Недостаточная управляемость, боковая устойчивость и эффективность торможения на сухой дороге.

— Дренажная система имеет среднюю производительность, из-за чего покрышки становятся склонными к аквапланированию.

Общий результат: 4,9 баллов. Плохо.

Goodride SW612

+ Модель оказалась одним из лидеров в испытаниях на топливную экономичность.

+ Результаты «ледяных» тестов произвели хорошее впечатление на организаторов теста.

+ Также модель отличилась хорошими тормозными свойствами на сухой дороге.

— Для шин характерна избыточная поворачиваемость, склонность к боковым сносам при агрессивном маневрировании.

— На снежной дороге модель показала одни из худших результатов.

Общий результат: 4,9 баллов. Плохо.

Maxxis Vansmart Snow WL2

+ Сравнительно неплохие тормозные свойства на снегу, льду и сухом асфальте.

+ Шины позволяют экономить топливо, имеют низкое сопротивление качению.

— Модель не рекомендована для автомобилистов с агрессивным стилем вождения.

— Шины оказались не самыми лучшими в плане износостойкости и акустических свойств.

Общий результат: 5,0 баллов. Плохо.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тесты шин

Тесты летних шин

  • Тест летних шин 225/50 R17 (Auto Zeitung, 2020)
  • Тест летних шин 255/55 R19 (Авторевю, 2020)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Tyres Testing Group, 2020)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулём, 2020)
  • Тест летних шин 245/45 R18 (Auto Bild, 2020)
  • Тест летних шин 225/45 R18 (Auto Motor und Sport, 2020)
  • Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (Auto Bild, 2020)
  • Тест летних шин 215/55 R17 (ACE, 2020)
  • Тест летних шин 235/55 R17 (ADAC, 2020)
  • Тест летних шин 225/40 R18 (ADAC, 2020)
  • Тест летних шин 215/50 R18 (Gute Fahrt, 2020)
  • Тест летних шин среднего сегмента 215/55 R17 (ACE, 2020)
  • Тест летних шин 225/40 R18 (Evo, 2019)
  • Тест летних и всесезонных шин 205/55 R16 (Autonavigator.hu, 2019)
  • Тест летних шин 245/35 R19 (Auto bild, 2019)
  • Тест летних шин 225/40 R18 (Gute-Fahrt, 2019)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулём, 2018)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (ADAC, 2018)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (TUV SUD, 2017)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (За рулём, 2017)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулём, 2017)
  • Тест летних шин 215/65 R16 (ADAC, 2017)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (ADAC, 2017)
  • Тест летних шин размера 205/55 R16 (Auto Bild China, 2016)
  • Тест 19-дюймовых летних шин для внедорожников (Auto Bild Allrad, 2016)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (За рулем, 2016)
  • Тест летних шин размера 225/45 R17 (Auto Zeitung/GTU, 2016)
  • Тест летних шин размера 225/45 R17 (ADAC, 2016)
  • Тест бюджетных летних шин размера 195/65 R15 (ACE/ARBO, 2016)
  • Тест летних шин размера 195/65 R15 (Autonavigator, 2016)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2015)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2015)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2015)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2014)
  • Тест летних шин 255/40 R19 и 285/35 R19 (Авторевю, 2014)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2014)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2014)
  • Тест летних шин 175/65 R14 (ADAC, 2014)
  • Тест летних шин 195/65 R15 (ADAC, 2014)
  • Тест летних высокоскоростных шин 235/45 R17 (За рулём, 2014)
  • Тест летних шин 255/55 R18 (Авторевю, 2013)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (Авторевю, 2013)
  • Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю, 2013)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2013)
  • Тест летних шин 175/70 R13 (За рулём, 2013)
  • Тест летних шин 185/60 R15 (ADAC, 2013)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (ADAC, 2013)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2012)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2012)
  • Тест летних шин 185/60 R15 (Авторевю, 2012)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2012)
  • Тест летних шин 165/70 R14 (ADAC, 2012)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (ADAC, 2012)
  • Тест летних внедорожных шин 215/65 R16 (ADAC, 2011)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2011)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2011)
  • Тест летних сверхскоростных шин 225/40 R18 (Auto Bild, 2011)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2011)
  • Тест летних сверхскоростных шин 235/35 R19 (Авторевю, 2011)
  • Тест летних сверхскоростных шин 225/45 R17 (Auto Zeitung, 2011)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
  • Тест летних отечественных шин 195/65 R15 (За рулём, 2010)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2010)
  • Тест летних сверхскоростных шин 245/45 R17 (AMS, 2010)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2010)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2009)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2009)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2009)
  • Тест летних легкогрузовых шин 215/65 R16C (За рулём, 2009)
  • Тест летних сверхскоростных шин 225/45 R17 (За рулём, 2008)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2008)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2008)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (Autocar, 2007)
  • Тест летних шин 235/45 R17 (Autocar, 2007)
  • Тест летних шин 225/45 R17 (EVO, 2007)
  • Тест летних шин 175/65 R14 (Авторевю, 2007)
  • Тест летних шин 205/55 R16 (За рулём, 2007)
  • Тест летних шин 185/60 R14 (За рулём, 2007)
  • Тест летних шин 175/70 R13 (За рулём, 2007)

Тесты зимних шин

  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Autoklub CR, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/60 R17 (Авторевю, 2020)
  • Тест зимних шипованных шин 215/60 R17 (Авторевю, 2020)
  • Тест зимних шипованных шин 215/65 R16 (За рулём, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (ACE, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 235/55 R17 (ADAC, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (ADAC, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 245/45 R18 (Auto Bild, 2020)
  • Тест зимних нешипованных шин 235/45 R18 (Sport Auto, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (Auto Zeitung, 2019)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Автоцентр, 2019)
  • Тест зимних шин 205/65 R16C (ADAC, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (L`Argus, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Motor, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 225/50 R17 (Авторевю, 2019)
  • Тест зимних шипованных и нешипованных шин 225/50 R17 (Teknikens Varld, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (Motor, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 (Авторевю, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 185/65 R15 (ADAC, 2019)
  • Тест зимних шин 225/45 R17 (Auto Express, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto bild, 2019)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tekniikan Maailma, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/55 R17 (Auto Motor und Sport, 2019)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Автоцентр, 2018)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Tuulilasi, 2018)
  • Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 (Auto bild, 2018)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2018)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/40 R18 (Sport Auto, 2017)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Norges, 2017)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express, 2017)
  • Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулём, 2017)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tut.by, 2017)
  • Тест зимних шин размера 225/45 R17 (AutoView, 2016)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45R17 (За рулём, 2016)
  • Тест зимних шин размера 255/55 R18 для внедорожников (Tire Rack, 2016)
  • Тест зимних нешипованных шин 225/45R17 (ADAC, 2016)
  • Тест зимних нешипованных шин 185/65R15 (Авторевю, 2016)
  • Тест зимних шин 195/65R15 (За рулём, 2016)
  • Тест зимних шин размера 225/45 R17 (Auto Express, 2015)
  • Тест зимних шин размера 205/55 R16 (Motor, 2015)
  • Тест фрикционных зимних шин размера 225/45 R17 (Car and Driver, 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин для внедорожника 245/65 R17 (SUV Magazine, 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Auto Bild (Беларусь), 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2015)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2015)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2015)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2015)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2015)
  • Тест зимних шин 175/65 R14 (За рулём, 2014)
  • Рейтинг зимних шин 205/55 R16 (Мосавтошина, 2014)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2013)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2013)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2013)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2013)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2013)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Test World, 2012)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (ADAC, 2012)
  • Тест зимних шин 195/65 R15 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 215/65 R16 (ADAC, 2012)
  • Тест зимних шин 165/70 R14 (ADAC, 2012)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2012)
  • Тест зимних шин 215/55 R17 (Авторевю, 2012)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2011)
  • Тест зимних шипованных шин 215/65 R16 (Авторевю, 2011)
  • Тест зимних шин 225/45 R17 (Auto Bild, 2011)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (ACE, 2011)
  • Тест зимних шин 195/65 R15 (ADAC, 2011)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (ADAC, 2011)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2011)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2011)
  • Тест зимних шипованных шин 255/55 R18 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2010)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (Tire Rack, 2010)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2010)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних отечественных шипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних нешипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2009)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2009)
  • Тест зимних шин 225/45 R17 (Sport Auto, 2009)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (AMS, 2009)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2008)
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулём, 2008)
  • Тест зимних шипованных шин 195/65 R15 (За рулём, 2008)
  • Тест зимних шин R14 (Авторевю, 2008)
  • Тест зимних шипованных шин 175/65 R14 (За рулём, 2008)
  • Тест зимних шин 235/65 R17 (Авторевю, 2008)
  • Тест зимних шин 205/55 R16 (Авторевю, 2007)
  • Тест зимних шин 195/65 R15 (За рулём, 2007)
  • Тест зимних шин 175/65 R14 (За рулём, 2007)
  • Тест зимних шин 175/65 R14 (За рулём, 2007)

Прочие тесты

  • Тест всесезонных шин 205/55 R16 (Autoklub CR, 2020)
  • Тест всесезонных шин 205/55 R16 (Auto Bild, 2020)
  • Тест всесезонных шин 225/45 R17 (Auto Bild, 2019)
  • Тест всесезонных шин 205/60 R16 (GTU, 2019)
  • Народный рейтинг нешипованных шин (Мосавтошина, 2018)
  • Тест шипованных шин 205/55 R16 (Автоцентр, 2017)
  • Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (ACE, 2016)
  • Тест всесезонных шин размера 255/55 R18 для кроссоверов (Tire Rack, 2016)
  • Тест шин класса MT в размере 265/75 R16 (Drive Out, 2016)
  • Тест всесезонных шин размера 205/55 R16 (L`Argus, 2015)
  • Тест всесезонных шин размера 185/65 R15 (Auto Zeitung, 2015)
  • Тест внедорожных шин 265/75 R16 (Авторевю, 2015)
  • Тест всесезонных шин 175/65 R14 (ADAC, 2011)
  • Тест всесезонных легкогрузовых шин 185/75 R16C (Авторевю, 2008)

Тесты шин на Мосавтошине

В нашем интернет-магазине мы постоянно выкладываем тесты шин автомобильных издательств со всего мира. В основном это российские журналы, зарекомендовавшие себя: «За рулём» и «Авторевю». Однако есть и иностранные.

Тесты автомобильных шин созданы для того, чтобы вам было легче определится с выбором необходимых шин. В каждом тесте шины расположены по занимаемым позициям с рейтингом и баллом, которые они заработали. О каждой шине написаны её положительные и отрицательные стороны.

На данный момент на сайте присутствует 14 тестов шин. Вы можете прочитать каждый из них, кликнув на название теста. Есть тесты зимних и летних шин. Чаще всего тесты проводят по определённому популярному типоразмеру.

В общем рейтинге шин вы сможете увидеть сводную статистику по всем тестам. Автомобильные тесты шин показывают привлекательность той или иной модели на данный момент на рынке. Обращаясь перед покупкой шин к автомобильным тестам шин и отзывам, вы не рискуете купить «кота в мешке».

К каждому тесту вы можете оставить свой комментарий, опровергнув или подтвердив правдивость авторов теста.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector