13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-рейтинг летних шин 2018 года

Тест-рейтинг летних шин 2018 года

Тестирование летних шин R15 для легковых авто к лету 2018 года. Рейтинг «лучшей резины» (цены и характеристики) от «за рулём».

Так уж повелось, что подавляющее количество небольших и недорогих автомобилей «обуваются» преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. Более того, многие российские автолюбители ставят 15-дюймовые колеса даже на достаточно дорогостоящие машины. И дело здесь не только в более низкой стоимости покрышек данного размера, но еще и в том, что они предпочтительнее на наших дорогах – более высокий профиль устойчивее к нагрузкам, долговечнее и комфортнее, а также в определенной мере защищает «расходные детали» подвески от ударов.

Несмотря на сложившуюся тенденцию, многие шинники с равнодушием относятся к бюджетным размерностям покрышек, что объясняется довольно-таки просто – для таких компаний доход больше зависит не от количества проданной автомобильной «обуви», а от типоразмеров. Но при этом существуют производители, которые в буквальном смысле ведут борьбу за лидирующие позиции на российском рынке, внося каждый год улучшения в свою продукцию, стараясь превзойти конкурентов по ряду параметров (в особенности в плане сцепных свойств).

Именно по этой причине на испытания попали шины: Nokian Hakka Green 2 российской «сборки» и Continental ContiPremiumContact 5, производимые в Чехии, (их стоимость

3350 и 4000 рублей соответственно) – которые уже давно присутствуют в продаже, но при этом ежегодно дорабатываются.

Верхнюю ценовую планку задали японские покрышки Bridgestone Turanza T001 за 4200 рублей; наряду с которыми в «топ-5» оказалась далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), выпускаемая в Польше.

Средний ценовой сегмент представили покрышки Yokohama BluEarth-A AE-50 и Toyo Proxes CF2 – и те, и те стоят

3250 рублей (первые «свариваются» в России, а вторые – в Японии).

Среди новинок 2018 года затесались: корейские шины Hankook Kinergy Eco второго поколения (3100 рублей), Dunlop SP Touring R1 (3000 рублей) и российская модель Nordman SX2 (2800 рублей).

Кроме того, для сравнения была взята и бюджетная «обувь» – покрышки Nitto NT860, сделанные в Малайзии и принадлежащие японскому бренду Toyo; и Formula Energy, которые разработаны Pirelli, но производятся в нашей стране (они оценены в 2600 рублей).

Испытания летних покрышек типоразмером 195/65 R15 проводились за рулем популярного автомобиля «гольф»-класса на одном из полигонов при температуре окружающего воздуха от 20 до 27 градусов по Цельсию, однако этим дело не ограничилось. Дополнительные тесты были проведены уже в более холодное время года, дабы проверить, как шины ощущают себя на остуженном мокром асфальте.

Первые испытания – нечто вроде разминки для покрышек: в данном случае их протекторы практически не изнашиваются из-за невысоких нагрузок. На всех шинах был преодолен десятикилометровый отрезок по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч – такой «забег» не просто позволил прогреть «обувь», но также оценить поведение «железного коня» на скоростной прямой и при мягких перестроениях.

Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали покрышки Formula, Nokian и Nordman – облаченный в них автомобиль отличился четким удержанием заданного направления, быстрыми реакциями на повороты руля и понятной обратной связью. А вот шины Dunlop, Bridgestone, Nitto и Toyo проявили себя не с самой хорошей стороны – они показали непонятный широкий «ноль» при движении по прямому отрезку. Кроме того, на Dunlop у машины наблюдались ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и задержки в реакциях, а на остальных – наоборот, избыточная поворачиваемость.

Следующий цикл испытаний – проверка экономичности, акустического и «дорожного» комфорта, плавности хода, а также поведения на грунтовых покрытиях. В заездах на измерение «прожорливости» на городской скорости (60 км/ч) лидирующая позиция досталась Toyo, в противоположенной же стороне рейтинга оказались шины Formula (правда, разница с «золотым медалистом» у них составила всего 0.3 литра).

При скорости 90 км/ч первую позицию вновь за собой застолбили покрышки Toyo наряду с Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. В арьергарде на этот раз «плелись» Nokian, однако разница с наиболее экономичными конкурентами у них не превысила 200 миллилитров на каждую «сотню» пробега.

В плане акустического комфорта высшую ступень пьедестала почета заняли сразу пять «подопытных», отличившихся очень низким уровнем шума, – Continental, Dunlop, Nordman, Hankook и Yokohama. Самыми громкими же оказались Bridgestone – они выделились повышенным общим гулом.

Что касается «дорожного» комфорта и плавности хода, то здесь лидерство захватили Dunlop, Formula, Nordman и Nokian. Правда, все эти покрышки получили пусть и незначительные, но замечания. Аутсайдерами в данном случае стали Goodyear: они продемонстрировали высокую жесткость, «сглатывая» лишь крупные неровности и вздрагивая на мелких (поперечные трещины, швы и т.д.).

На грунтовке наиболее уверенно автомобиль ощущал себя на шинах Dunlop и Nordman, в то время как Nitto, Goodyear и Yokohama вел себя не совсем предсказуемо – на таких колесах для преодоления грунтовых подъемов водителю потребуется проявить все свое мастерство, так как они постоянно пробуксовывают и теряют сцепление с покрытием.

Следующий цикл тестирования – оценка сцепных свойств. А лучшее для этого упражнение – торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. При этом добиться от резины хорошего торможения на разных покрытиях достаточно сложно, отчего многие шинники ориентируются на европейский (более гладкий) асфальт. В нашей же стране дела обстоят несколько иначе, поэтому важнее знать, как шины ведут себя именно на шершавых дорогах.

Торможение на мокром асфальте производилось со скорости 80 км/ч, а на сухом – со 100 км/ч. Окончание замера одинаково в обоих случаях – 5 км/ч, дабы избежать кратковременной блокировки колес и искажения конечных результатов. Здесь также стоит отметить, что в данной дисциплине от испытателя требовалось осуществлять нажатие педали в одном и том же месте и на одной и той же скорости, а после каждого заезда остужать тормоза.

На сухом асфальте высшая ступень пьедестала почета досталась покрышкам Nokian – их тормозной путь не превысил 24.4 метра. Всего 0.4 метра уступили лидерам Continental, в то время как аутсайдеры в лице Nitto «укатились» сразу на 28 метров.

На мокром покрытии расклад сил поменялся: «золото» завоевали Continental (37.6 метра), «серебро» – Nokian (38.5 метра), «бронзу» – Formula (38.7 метра). Хуже других проявили себя шины Nitto и Bridgestone: первым для замедления понадобилось 42 метра, а вторым – 41 метр.

Стоит отметить, что на обоих вариантах покрытия результаты покрышек «в среднем» улучшились на 15%, если брать цифры прошлых лет. Конечно, определенная заслуга в этом принадлежит автомобилям, которые постоянно обновляются, однако львиная доля прогресса обеспечивается именно резиной.

На российских дорогах довольно распространены резкие перестроения в потоке – по этой причине в испытания было добавлено такое упражнение, как имитация смены полосы, позволяющая оценить поперечные сцепные свойства и поведение «железного коня» в целом. Осуществляется такая дисциплина следующим образом: первый заезд производится на заведомо проходной скорости, после чего она с каждым разом увеличивается на 1-2 км/ч до тех пор, пока автомобиль удерживается в обозначенном коридоре и не задевает конусы.

На мокром покрытии чемпионами оказались покрышки Nokian, продемонстрировав скорость в 67.8 км/ч, однако «серебряные призеры» уступили им всего-навсего 0.1 км/ч. Среди аутсайдеров затесались Nitto и Bridgestone – 63.5 км/ч и 63.6 км/ч соответственно. Они же получили самые низкие оценки за управляемость: первые отказываются выполнять жесткий маневр даже при незначительном увеличении скорости, а вторые вносят в реакции машины нестабильность. Аналогичных результатов удостоились и Dunlop – они «отличились» задержками в реакциях, резкими срывами в скольжения и увеличенными углами поворота руля. А вот с покрышками Goodyear сложилась полностью противоположенная ситуация – на них машина продемонстрировала четкие реакции и максимально понятное поведение, которое не требовало опережающих действий «баранкой».

Идентичное испытание прошло и на сухом асфальте, при этом скорости в данном случае перевалили за 70 км/ч. Лучшими в тесте стали Continental и Nordman: на первых покрышках автомобиль разогнался до 70.5 км/ч, а на вторых – до 70.4 км/ч.

А вот управляемость в предельных режимах на подобном покрытии слегка разочаровала, причем сразу шесть из одиннадцати подопытных получили примерно схожие оценки: низкая информативность либо задержки и большие углы поворота руля. Лучшие цифры с «легкими претензиями» здесь получили Hankook, Goodyear и Nokian. Вероятно, такие результаты можно объяснить следующим образом: сложно спроектировать достаточно узкие шины, чтобы они были способны выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки.

По итогам тестирования безоговорочным лидером оказались покрышки Nokian Hakka Green 2 – автомобиль, «обутый» в них, отличился отменным сцеплением на мокром асфальте, достойной плавностью хода и хорошей курсовой устойчивостью. На ступеньку ниже с небольшим отставанием расположились шины Continental ContiPremiumContact 5, которые впечатлили тихим качением и высокой цепкостью на сухом покрытии. Ну а замкнули пьедестал почета Formula Energy – они продемонстрировали пусть и не лучшие, но хорошие сцепные свойства, а также четкое следование заданному курсу и приличный уровень комфорта. Однако их самый главный плюс – доступная цена.

Стоит отметить, что даже «медалисты» не обошлись без изъянов: у всей перечисленной «троицы» были выявлены схожие недочеты при экстремальном маневрировании на сухом асфальте при достижении максимальных скоростей. Вдобавок к этому, у них значительно снижается сцепление на холодном мокром асфальте.

Среди «отличников» также затесались шины Hankook Energy Eco 2 и Nordman SX2, расположившиеся на четвертом и пятом местах соответственно. И одни, и другие продемонстрировали хороший уровень акустического комфорта, но при этом первые отличились лучшей курсовой устойчивостью и плавностью хода, а вторые – большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.

Шестая позиция в рейтинге досталась покрышкам Goodyear EfficientGrip Performance – они выделились на фоне конкурентов самой лучшей управляемостью на мокром покрытии при резких перестроениях, но наряду с этим также излишней жесткостью и не лучшим зацепом на мокром асфальте.

Седьмую строчку «оккупировали» Yokohama BluEarth-A AE-50, а восьмую – Dunlop SP Touring R1. Они показали примерно идентичный уровень сцепления и комфорта, но все же не обошлись без замечаний: у первых – недочеты при экстремальном маневрировании на сухом покрытии, у вторых – посредственная курсовая устойчивость на мокром асфальте.

Место под номером «девять» заняли шины Toyo Proxes CF2 – они продемонстрировали хорошие тормозные свойства, но одновременно с этим подкачали в плане поперечного сцепления на мокром асфальте и курсовой устойчивости на высокой скорости. Однако свои недостатки эта «резина» отчасти компенсирует наименьшим «топливным аппетитом».

Ну а в арьергарде рейтинга (но при этом в числе «хорошистов») оказались Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860, расположившиеся на десятой и одиннадцатой позициях соответственно. Данная пара получила невысокие оценки за слабые тормозные свойства и на сухом, и на мокром асфальте, а также за не самую лучшую курсовую устойчивость.

Правда, если рассматривать ситуацию со стороны выгоды той или иной покупки, то здесь расклад сил меняется:

Наиболее привлекательными покрышками стали Formula Energy, за которыми плотно сосредоточились: Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2.

«Середнячками» можно назвать Yokohama BluEarth-A AE-50, а наихудшим коэффициентом соотношения стоимости и ходовых качеств обладают Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001.

За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15

Одиннадцать моделей летних шин размера 195/65 R15, предназначенных для эксплуатации на небольших легковых автомобилях, в августе — сентябре 2017 года были протестированы группой экспертов журнала За рулём. Шины, «по традиции» предоставленные компаниями-производителями, тестировались неподалёку от Тольятти на полигоне АВТОВАЗа при температуре воздуха 20-27°C.

В тесте принимали участие модели различных ценовых категорий, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia, идентичная по шасси с VW Golf.

Список протестированных летних моделей:

• Bridgestone Turanza T001
• Continental ContiPremiumContact 5
• Dunlop SP Touring R1
• Formula Energy
• Goodyear EfficientGrip Performance
• Hankook Kinergy Eco 2
• Nitto NT860
• Nokian Hakka Green 2
• Nokian Nordman SX2
• Toyo Proxes CF2
• Yokohama BluEarth-A AE‑50

Результаты теста

Когда речь заходит о тестах шин журнала За рулём, практически никогда не возникает сомнений в том, шины какого производителя окажутся на первой позиции. Неожиданностей с победителем не произошло и в этом году, однако рейтинг выгодности покупки и дополнительный тест шин при низкой температуре добавили читателям помимо такого постоянства с победителем ещё пару поводов для размышлений.

Сводная таблица результатов теста летних шин 195/65 R15. За рулём, 2018. для увеличения нажмите

С результатом 919 баллов на верхней ступени пьедестала оказались автошины Nokian Hakka Green 2. По мнению тест-группы журнала За рулём, они выделились наиболее эффективным торможением и скоростью выполнения переставки на мокрой поверхности, курсовой устойчивостью и возможностью корректировать направление движения на высокой скорости, а также плавностью хода.

Три балла проиграла лидеру теста модель Continental ContiPremiumContact 5 (916 баллов). Она блеснула сцепными свойствами на мокром асфальте и низкой шумностью.

Третье место теста летних шин 2018 года журнала За рулём ушло в зачёт продукции суббренда Pirelli – шинам Formula Energy (912 баллов), которые в курсовой устойчивости и возможности корректировать направление движения на высокой скорости ничем не уступают Nokian Hakka Green 2.

Стоит отметить, что у лидирующего трио были обнаружены схожие изъяны – это поведение на сухой дороге при экстремальном маневрировании.

С итоговыми 906 баллами на четвёртом месте закончили летние испытания За рулём шины Hankook K435 Kinergy Eco 2. А следом за ними, с отставанием в два балла – покрышки Nokian Nordman SX2 (904 балла), отмечает технический специалист Shina.Guide. В целом обе модели имеют ровные эксплуатационные характеристики среднего уровня, без ярко выраженных недостатков, что позволило им оказаться в категории «отличниц» теста.

У Kinergy Eco 2 более эффективное торможение на сухой дороге, а у Nordman SX2 лучше плавность хода и курсовая устойчивость.

Далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, разместившаяся с 895 баллами на шестом месте, открыла категории «очень хороших» покрышек. На её счету самая лучшая мокрая управляемость при совершении экстремальных маневров, которая была подпорчена недовольством испытателей средними сцепными свойствами шины на мокрой поверхности и жёсткостью протектора.

С разницей всего в один балл пересекли финишную черту автошины Yokohama BluEarth-A AE‑50 (890 баллов) и Dunlop SP Touring R1 (889 баллов), у которых на одном уровне оказались и сцепления, и акустический комфорт. Единственное, продукция Dunlop чуточку мягче, но это отличие чувствуется лишь при экстремальном маневрировании.

К недостаткам Yokohama AE‑50 была отнесена управляемость при резких перестроениях в сухих условиях, а что касается шин Dunlop SP Touring R1, то вызвала вопросы их управляемость на мокром асфальте и недостаточно уверенная курсовая устойчивость.

879 баллов набрали автошины Toyo Proxes CF2, у которых были выявлена хорошая эффективность торможения и высокая топливная экономичность. В конце турнирной таблицы они оказались благодаря слабым поперечным сцепным свойствам в мокрых условиях и сложной курсовой устойчивости на высокой скорости.

«Ноздря в ноздрю» проходили все испытания модели Bridgestone Turanza T001 (850 баллов) и Nitto NT860 (844 балла). Их объединяют довольно слабая эффективность торможения как на сухом, так и мокром асфальте, а также претензии тест-группы к курсовой устойчивости и управляемости. При этом различия проявляются в оценках комфортности: Nitto несколько тише, а Bridgestone — мягче.

Рейтинг выгодности покупки

Что касается рейтинга выгодности покупки, то в нём, конечно же, расклад совершенно иной, поскольку он определяется делением суммы баллов шины на её розничную цену. Так, наиболее выгодным приобретением для небольшого легкового автомобиля можно считать модель Formula Energy, а дорогую Bridgestone Turanza T001, следуя логике, — брать не очень выгодно.

Тем не менее, следует понимать, что при покупке новых шин нельзя пренебрегать приоритетами: согласитесь, что личная безопасность куда важнее сиюминутной денежной экономии. Выбирайте с умом!

Выгодность покупки. Для увеличения нажмите

Дополнительный тест

В ходе тестов летних шин 2018 года эксперты За рулём решили провести ещё одно испытание и зафиксировать эффективность торможения моделей при пограничной для летней резины температуре +6°C.

Так как летние шины рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах, при подведении итогов полученные данные не учитывались, но вышли они очень интересными, особенно в отношении дорогих премиальных шин Nokian и Continental. На холоде их тормозной путь увеличился практически на длину автомобиля, но при высокой температуре они просто образец для подражания.

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

При этом от температурных изменений менее зависимы аутсайдеры. Выходит, что надёжности сцепных свойств на раскалённом асфальте можно достичь лишь за счёт ухудшения сцепления на холодной поверхности, а значит и летние шины нужно выбирать с учётом климатических условий региона проживания. Наиболее температурно-сбалансированными оказались относительно недорогие шины.

Тест летних шин 195/65 R15 от издательства За рулём 2018 г.

лучшие результаты испытаний на торможение и скорость выполнения маневра на мокром асфальте
короткий тормозной путь на сухой дороге
прекрасная курсовая устойчивость
высокий комфорт движения
надежное сцепление на мокром асфальте

достаточно низкая топливная экономичность (на скорости 90 км/ч)
незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании

Отличный баланс безопасности, надежности, курсовой устойчивости и плавности хода.

лучший результат испытаний на сухое торможение
точная и быстрая реакция рулевого управления
отличное торможение на мокром асфальте
низкий уровень шума в салоне автомобиля

незначительные замечания к управляемости при выполнении резких маневров
некоторые претензии к курсовой устойчивости и плавности хода

Еще один отличник – прекрасное сцепление, безопасное торможение и тихое качение.

отличное сцепление и точная управляемость на мокром покрытии
высокая курсовая устойчивость
комфорт движения
цена

высокий расход топлива (на скорости 60 км/ч)
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

Модель хорошо подходит для дальних поездок, где особенно важны курсовая устойчивость и плавность хода.

короткий тормозной путь на сухом асфальте
точная и быстрая реакция рулевого управления
низкий уровень шума

незначительные замечания к курсовой устойчивости
не самая высокая плавность хода

Достаточно тихая, надежная, хорошо сбалансированная шина, уверенно чувствующая себя на холодном мокром асфальте.

прекрасная маневренность на сухом асфальте
точная реакция рулевого правления
высокая курсовая устойчивость
комфорт движения

посредственное сцепление на сухом и мокром асфальте

Неплохая шина со стабильным и предсказуемым поведением.

отличная управляемость на мокром асфальте при выполнении экстремального маневра
топливная экономичность

недостаточная плавность хода
незначительные замечания к курсовой устойчивости
сцепление на мокром асфальте ниже среднего

Хорошая шина, хотя и не без недостатков.

низкий уровень шума
сниженный расход топлива (на скорости 90 км/ч)

небольшие претензии к управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии

Комфортная шина с неплохим сцеплением.

хорошая топливная экономичность на высокой скорости
низкий уровень шума
плавное и комфортное движение
неплохое торможение на мокром холодном асфальте

некоторые сложности с курсовой устойчивостью
замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Комфортная, качественная и достаточно безопасная модель, требующая повышенного внимания в некоторых дорожных ситуациях.

прекрасная топливная экономичность
точная и предсказуемая реакция рулевого управления на мокрой дороге
низкий уровень шума
короткий тормозной путь на мокром холодном асфальте

недостаточная скорость маневрирования на мокром асфальте
проблемы с курсовой устойчивостью

Неплохая шина с достаточно ярко выраженными плюсами и минусами.

неплохая управляемость при экстремальном маневрировании
хорошая плавность хода

слабое торможение на мокром асфальте
проблемы с курсовой устойчивостью
высокий уровень шума

Для такого бренда, как Bridgestone, результат весьма печальный.

низкий расход топлива (на скорости 90 км/ч)
удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании
комфорт движения

худшие результаты испытаний на торможение
замедленная реакция рулевого управления на мокром и сухом асфальте
проблемы с курсовой устойчивостью

Неудачная модель. При таких характеристиках топливная экономичность и комфорт движения не спасают…

Летние 15-дюймовые шины — большой тест «За рулем»

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Тест летних шин R15 195/65 2018 г. (За рулем)

1 место — Nokian Hakka Green 2

лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокром асфальте
высокие тормозные свойства на сухом покрытии
отменная курсовая устойчивость
отличная комфортность

низкая экономичность при скорости 90 км/ч
незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании

2 место — Continental ContiPremium Contact 5

лучшие тормозные свойства и скорость выполнения переставки на сухой дороге, отличное торможение на мокром асфальте
низкий уровень внутреннего шума

легкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра, курсовой устойчивости и плавности хода

3 место — Formula Energy

отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии
четкое следование курсу
очень комфортные

высокий расход топлива при 60 км/ч
незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

4 место — Hankook Optimo Kinergy Eco 2 K435

хорошие тормозные свойства на сухом асфальте
надежная управляемость при выполнении экстремального маневра
наименее шумные

легкие замечания к курсовой устойчивости
посредственная плавность хода

5 место — Nordman SX2

высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге
уверенная управляемость
отменная курсовая устойчивость
самые комфортные

средние сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях

6 место — GoodYear EfficientGrip Performance

экономичны на высокой скорости
отличная управляемость при выполнении экстремального маневра

худшая плавность хода
незначительные замечания к курсовой устойчивости

7 место — Yokohama BluEarth-A AE50

низкий расход топлива при скорости 90 км/ч
высокий уровень акусти- ческого комфорта

небольшие претензии по поводу управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии

8 место — Dunlop SP Touring R1

отличная топливная экономичность на высокой скорости
наименее шумные
хорошая плавность хода

претензии к курсовой устойчивости
легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

9 место — Toyo Tires Proxes CF2 ( PXCF2 )

самые экономичные
понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге
тихие

невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии
сложности с курсовой устойчивостью

10 место — Bridgestone Turanza T001

удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании
неплохая плавность хода

посредственные сцепные свойства
сложная курсовая устойчивость
самый низкий уровень акустического комфорта

11 место — Nitto NT860

низкий расход топлива при скорости 90 км/ч
удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании
комфортные

худшие тормозные свойства
худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте
сложная курсовая устойчивость

Самая лучшая резина на лето 2018 в размере 195/65 R15 по версии тестов

Температура вновь приближается к среднесуточным 6°C. Перспектива такова, что рост будет продолжаться в положительную сторону. Стало быть, надо переобуваться. Что же одеть взамен зимней резине размером 195/65 R15? Ответ ясен – летнюю, но какую – разберемся в ходе анализа свежего теста «За рулем».

Какие летние шины участвуют в испытании

Корреспонденты «За рулем» притянули с собой на полигон 11 комплектов различных покрышек и выстроили их в предварительный топ по соотношению цена/качество:

  • Nokian Hakka Green 2 – 3 350 рублей (Россия).
  • Continental ContiPremiumContact 5 – 4 000 рублей (Чехия).
  • Bridgestone Turanza T001 – 4 200 рублей (Япония).
  • Goodyear EfficientGrip Performance – 3 400 рублей (Польша).
  • Yokohama BlueEarth-A AE-50 – 3 250 рублей (Россия).
  • Toyo Proxes CF2 – 3 250 рублей (Япония).
  • Hankook Kinergy Eco 2 – 3 100 рублей (Корея).
  • Dunlop SP Touring R1 – 3 000 рублей (Таиланд).
  • Norman SX2 – 2 800 рублей (Россия).
  • Nitto NT860 – 2 600 рублей (Малайзия).
  • Formula Energy – 2 600 рублей (Россия).


И действительно, вскрыв тест летних покрышек 2017, видим, что топовая шестерка осталась без изменений. А вот цены немного уползли вверх. Остальные же представители – это новинки летних изделий, которые упорно борются за место быть достойным выбором.

Глубокий анализ: какие модели шин выбрать на лето 2018 в зависимости от цели эксплуатации

Автомобильная резина, как и любое другое изделие, имеет пакет сбалансированных качеств. Они увязаны весьма сложным образом. Далеко не тайна и следующее: гарантированные производителем свойства раскрываются лишь в определенном, как правило, узком диапазоне рабочих температур.

Перейдем к практике. Температура испытаний установлена в диапазоне 20-27°C. Определить, что лучшая резина на лето 2018 является действительно непревзойденной, можно лишь после прогрева комплекта. Выполняется он на скорости 130 км/ч в течение 10 км.

Курсовая устойчивость

Параметр оценивает, насколько быстро резина реагирует на краткие энергичные повороты рулем. Так же во внимание принимается прозрачность обратной связи при резких перестроениях. Непревзойденные лидеры здесь – продукты от Nokian, Formula и Nordman. С ними можно безопасно отправляться в путешествие.

Других же представителей необходимо ювелирно отлавливать, что вызывает дискомфорт при шустром передвижении. Так, Данлоп задерживается и характеризуется недостаточной поворачиваемостью. Бриджстоун, Нитто и Тойо наоборот, склонны к заносу.

Экономичность

В режиме городской езды самая высокая топливная экономичность – у шин Toyo Proxes CF2. Вычислена и самая прожорливая шина – Формула Энерджи. На деле же разница между лидером несущественная – 0,3 л на 94 версты или 100 км. На трассе Тойо сохраняет лидерство, но к ней примыкают соперники – Dunlop, Yokohama, Nitto, Goodyear.

Акустический комфорт

Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама в салоне опытного автомобиля не слышно. А вот Бриджстоун «гудит» внушительно.

Плавность хода


Заявление собственного производителя о комфортабельности передвижения подтвердили лишь 4 фигуранта теста:

  • Nokian
  • Dunlop
  • Formula
  • Nordman

«Зубодробящим» признан Goodyear. По заявлению экспертов, такие колеса глотают только крупные неровности, а вся «мелочь» с точностью передается на кузов.

Тормоз-тест: какая резина 2018 года признана лучшей для использования летом в различных регионах эксплуатации

Производители покрышек регулярно стараются улучшить сопротивление качению. Не забывают и о процедурах, приводящих к повышению сцепления изделия на мокром покрытии. Для диагностики последнего производятся испытания на замедление.

Зависимость, согласно которой оценивают сцепление резины, проста: чем ниже тормозной путь, тем выше коэффициент трения покрышки с покрытием. Это и позволяет выявить, какие шины 2018 модельного года выбрать на лето во влажных и знойных регионах. Многоцикловая технология теста проста:

  • очистить участок торможения от различных инородных частиц;
  • обуться в тестовый комплект;
  • разогнаться;
  • в условном месте выжать тормоз до упора (машина с АБС) на скорости 80 км/ч (для мокрого асфальта) и 100 км/ч (для сухой подложки);
  • бросить педаль тормоза на скорости 5 км/ч, дабы исключить блокировку колес;
  • охладить тормозные диски и колодки.

Тормозные свойства на мокром покрытии

На мокрой дороге выдающимися показателями блеснули покрышки Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5. С разницей в корпус автомобиля приехали Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860. Остальные участники испытания показали хорошие результаты.

Торможение «на сухую»


В сухую теплую погоду со скорости 100 км/ч до 5 км/ч наиболее эффективно замедляются шины Континенталь. Примечательно, что в коридоре [0…+500 мм] никого нет. Ближайший соперник уступил фавориту целые 900 мм. Это вторая Хакка.

Метр с небольшим – именно настолько Формула Энерджи и Ханкук отстают в дисциплине замедления от «Контика». Аутсайдеры, те же, что и в «мокром» тесте – Бриджстоун и Нитто. Причем величина отставания от лидера практически та же – свыше 3 метров у первой и 4-х – у второй.

«Мокрое» торможение на холодной дороге

Рабочая температура – критическая: +6°C. Лидер – Dunlop SP Touring R1. За ним кореец и японцы, кроме Nitto NT860. Последняя «провалилась» как «на теплую», так и «на холодную».

Взгляд на результаты с другого ракурса дает понять, какие автошины одинаково цепляются как за теплое покрытие, так и за холодное. Рейтинг таков:

  1. Bridgestone Turanza T001
  2. Toyo Proxes CF2
  3. Dunlop SP Touring R1

Что же касается лидеров Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5, то для них вопрос, когда переобуваться в летние шины, стоит оттянуть. Тормозной путь в сравнении с летом увеличен более чем на корпус машины.

Окончательные рекомендации к использованию

Выбор лучшей модели резины 2018 года на лето, как и в прошлые годы, не зависит от цены. Пожалуй, главенствующим фактором являются цель и регионы эксплуатации. Универсальные летние шины для теплых регионов – это Nokian Hakka Green 2 (3 350 рублей), Continental ContiPremiumContact 5 (4 000 рублей), Formula Energy (2 600 рублей). Эти шины подойдут тем, кто:

  • предпочитает агрессивное вождение с частыми перестроениями;
  • любит быстрое замедление как на теплой мокрой дороге, так и на знойной сухой;
  • не может без путешествий: плавность хода и «держак» на сухом/мокром асфальте у этих моделей превосходны.

Но не стоит забывать, что в этой тройке все сделано в ущерб прочности. Об этом говорят отзывы, которые грешат на слишком мягкие боковины. Поэтому, если в предполагаемом регионе использования дороги неважные, обратить внимание стоит на японок – Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Turanza T001. Ради справедливости стоит отметить, что это самые температуростойкие шины – они тормозят одинаково как при + 27°C, так и при +6°C. Поэтому их и Dunlop SP Touring R1 можно рекомендовать для эксплуатации в тех уголках страны, где температура летом не превышает 15-17°C, да и сама пора отличается высокой частотой осадков.

Ценителям тонкостей будет полезна такая информация:

  • В борьбе за низкий расход топлива выигрывает Тойо Проксес ЦФ-2.
  • Превосходным акустическим комфортом могут похвастаться Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.
  • Комфортабельное передвижение гарантируют Nokian, Dunlop, Formula и Nordman.

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)

Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.

Этапы испытаний

На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.

В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.

Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.

Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.

Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах

В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.

В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.

Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.

Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.

При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.

Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.

В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.

Позиции шин в общем рейтинге

+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге.

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.

+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.

— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.

Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.

+ Низкий уровень шумности.

— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.

— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.

Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке.

+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.

+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.

— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.

— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Уверенное торможение на сухом покрытии.

+ Низкий уровень шумов.

+ Отличная управляемость при маневрировании.

— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины.

+ Неплохая управляемость на извилистом треке.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.

Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличные показатели энергоэффективности.

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.

— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.

— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива.

+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.

-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода.

+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.

— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.

— Проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.

+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению.

+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.

+ Низкий уровень производимых шумов.

— Маневренность на мокрой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге.

+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.

— Претензии к курсовой устойчивости.

— Тормозной путь на мокром треке.

Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Оптимальные показатели энергоэффективности.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.

— Недостаточная курсовая устойчивость.

— Посредственные тормозные качества.

Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.

Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Тест летних шин размера 185/65 R15

В тесте приняли участие следующие доступные шины:

  • Nokian Nordman SX2
  • Белшина Artmotion Bel-280
  • Rosava Itegro
  • Dunlop SP Sport LM704
  • Pirelli Cinturato P1
  • Nexen N’Blue ECO
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Tigar Sigura
  • Michelin Energy XM2
  • Viatti Strada V-130

Бюджетники шагают по стране – статистика продаж новых автомобилей в Беларуси за 2016 год говорит о том, что люди пересаживаются на недорогие новые машины. А в какие шины обуты эти машины? Большинство из них носят 15-дюймовые покрышки, самый распространенный размер – 185/65 R15. Именно такие шины мы испытали, сравнили и подвели итоги, чтобы дать ответ на вопрос «Какие летние шины купить?»

Шины для этого теста мы покупали летом 2016 года и испытывали на специальном шинном полигоне. Все выбранные покрышки относятся к категории бюджетных, а стоимость колеблется от 50 до максимум 100 рублей за колесо.

Самые доступные шины, конечно, отечественные – от «Белшины». Это модель Artmotion с индексом «Бел-280». С ними по цене легко конкурирует украинская Rosava Strada V-130. Чуть дороже выходят сербские Tigar. Кстати, с 2008 года это предприятие принадлежит Michelin, а потому официально относятся к шинам «третьей линии» этой большой компании. Далее по тесту у нас идут шины стоимостью от 82-84 рублей: это Nexen, Dunlop и Pirelli. Верхушку ценового диапазона закрывают экологичные и экономичные шины Michelin Energy XM2, а также новая летняя модель «второй линии» компании Nokian – Nordman SX2. К слову, эти шины переняли ряд технологий и заимствовали рисунок протектора у модели Hakka Green первого поколения.

В этот раз мы нарочно отказались от добавления в тест китайских шин. Причина тому: они недолго присутствуют в продаже на рынке Беларуси либо очень быстро сменяются другой моделью. Летом 2015 года мы покупали для участия в тестах шины LingLong и Effiplus, а к моменту публикации теста эти покрышки почти исчезли из продажи. Поэтому решили отдавать предпочтение товарам более известных и «устойчивых» производителей.

Мокрый асфальт

Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее мы начинаем с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм.

И что же мы видим в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Pirelli. Покрышки Goodyear и Nokian отстали всего ненамного – остановили машину буквально на 20 см позже (разница менее 1%). Более заметная разница – свыше 1,5-метров тормозного пути – начинается с шин Michelin и «Белшины» (да, их результаты в этом тесте сопоставимы). Аутсайдеры в этом тесте – шины Tigar и Viatti.

Во втором тесте на мокром асфальте проводилась оценка управляемости автомобиля на специальной трассе извилистой, орошаемой водой. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании прибор фиксировал время прохождения круга, а пилот оценивал характер управляемости шины по 10-балльной оценке. Самый породистый и безопасный характер мы обнаружили у шин Michelin, а также у шин Nordman SX2, которые с точки зрения пилота обеспечивают чуть более низкий уровень «зацепа» за мокрый асфальт в виражах. Впрочем, на этих шинах автомобиль, переходя за грань сцепных свойств, ведет себя безопасно. А вот что такое небезопасное поведение, можно узнать на покрышках «Белшина», Viatti и Rosava. Машина начинает скользить рано, резко и протяжно, или же наоборот начинается занос. Или то и другое одновременно. Низкий уровень сцепления этих шин с мокрым асфальтом пилот заметил не только по времени прохождения круга, но и по постоянно моргающему индикатору системы стабилизации.

Управляемость на мокром асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный и очень небольшой снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Высокий уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость в поворотах и при маневрировании. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом.

Довольно высокий уровень поперечного сцепления, но управляемость с изюминкой. При маневрировании при потере сцепления с мокрым асфальтом начинается глубокий занос.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная и простая управляемость. Плавный снос в вираже при потере сцепления с мокрым асфальтом. При маневрировании возможно развитие заноса.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. При смене направления движения и маневрировании — сильный снос, часто сменяющийся заносом.

Средний уровень поперечного сцепления. Стабильная управляемость в вираже с довольно ранним сносом. При маневрировании развивается занос.

Низкий уровень сцепления. Скольжения в вираже начинаются рано и сменяются заносами. Сильный снос при смене направления движения и маневрировании.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Низкий уровень сцепления. Непредсказуемый характер управляемости: в вираже сносы сменяются заносами и наоборот. При маневрировании также происходит сильный снос, сменяющийся заносом. ESP отчаянно работает, стабилизируя автомобиль.

Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялись шины Dunlop, «всплывшие» на скорости 78,1 км/ч. Лидерами оказались покрышки Viatti, сохранявшие контакт с асфальтом вплоть до 88,3 км/ч.

Сухой асфальт

Самый главный тест на сухом асфальте – торможение со 100 км/ч. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Dunlop и Nokian. Хорошо показали себя покрышки Rosava и Pirelli. «Белшина» остановила машину на 2 метра позже. Худший результат, как это ни странно, продемонстрировали покрышки Michelin Energy XM2 – 46,5 метра – остановили машину на 4 метра дальше.

Второй тест на сухом асфальте – на точность и безопасность управления. Он субъективный, однако пилот-испытатель не знает, шины какой марки испытывает. Характеристики шин проверяются в комплексе. Пилот оценивал безопасность и устойчивость автомобиля при выполнении «лосиного теста», а также оценивал цепкость и поведение автомобиля на максимально возможной скорости в вираже. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе и давал комментарии, которые можно найти в таблице.

Управляемость на сухом асфальте

Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин

Высокий уровень сцепления. Стабильное, полностью нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Стабильное следование по траектории на дуге поворота на высокой скорости без заметного сноса.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя с небольшой тенденцией к заносу. Легкий снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с доворачиванием задней осью.

Высокий уровень сцепления. Стабильное, нейтральное и безопасное поведение при маневрировании. Скорость на дуге поворота чуть ниже, с плавным сносом. Четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании с тендецией к плавному и легко стабилизируемому заносу. Небольшой снос на дуге поворота, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с легким заносом.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — скорость чуть ниже, снос обеими осями. Более нейтральная управляемость.

Достаточно высокий уровень сцепления. Стабильное и безопасное поведение при маневрировании, хотя скорость стабильного маневра чуть ниже. На дуге поворота — небольшой снос, четкая стабилизация траектории при отпускании акселератора с плавным заносом.

Средний уровень сцепления. При маневрировании плавно срывается в занос, который сохраняется довольно долго. На дуге поворота — небольшой снос, хорошая стабилизация траектории при отпускании акселератора.

Средний уровень сцепления. При маневрировании резко и глубоко срывается в занос. На дуге поворота — скорость ниже с заметным сносом, и резким доворотом при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании — резкий срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Высокая вероятность потери управления при резком хлестком заносе. Средняя скорость на дуге, занос при отпускании акселератора.

Низкий уровень сцепления. При манениврировании — быстрый срыв в занос с тендецией к усилению хлеста. Потеря управления — машину попросту «разматывает». Ранний снос на дуге, занос при отпускании акселератора.

Сопротивление качению

Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой, внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Goodyear, Nexen и Michelin. Довольно высокое сопротивление качению у шин Rosava, Dunlop, «Белшине» и особенно у Viatti.

Сэкономить и не убиться: сравнительный тест 15-дюймовых летних шин

Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее — в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая — и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf — и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.

Полигон Gerotek в 25 км от столицы ЮАР Претории, занимающий 550 гектаров, строился под нужды военных. Здесь и сегодня на специальном треке армейские броневики скручивают рамы, но по скоростному кольцу носятся легковые Ягуары, на залитой водой площадке работает команда испытателей Volkswagen, а на грунтовых трассах проводит занятия школа Land Rover Experience

Вода — проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге — 50 литров в день на человека. Хочешь больше — плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.

Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.

Испытания проводим на «праворуком» Гольфе: обретя в 1961 году независимость, в наследство от Британской империи ЮАР получила левостороннее движение

А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор — полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.

В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача — выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 ­рублей. А остальные — от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant — покрышки Comfort 2.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что будет если резко бросить сцепление
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector