0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый ВАЗ-21099 с пробегом 994 километра: первая поездка и подведение итогов

Новый ВАЗ-21099 с пробегом 994 километра: первая поездка и подведение итогов

В начале сентября мы отправились в небольшой поселок под Николаевом, где приобрели очередную «капсулу времени» — практически новый ВАЗ-21099 с пробегом всего 994 километра. Машина 1993 года выпуска в модном для 90-х годов цвете «мокрый асфальт» четверть века простояла в большом отапливаемом гараже, под завалами хлама и мусора.

Причем эта Samara оказалась еще и в экспортном исполнении, о чем свидетельствует подкапотная табличка на английском языке, дополнительная табличка с картой комплектации, а также бортовая литература на английском языке. Судя по транспортной накладной, которая лежала в бардачке, машина предназначалась для внешнеторговой фирмы «Автолада» в Турции, а переправляли ее через Керченский морторгпорт.

Именно в Керчи был сделан так называемый «реэкспорт»: автомобиль частично разукомплектовали — чтобы появилась возможность завернуть его на внутренний рынок, где модель пользовалась бешеным спросом. Кстати, в те годы новая 21099 в цвете «мокрый асфальт» оценивалась примерно в 7-8 тысяч долларов.

На автомобиле немножко поездили сразу после покупки и даже провели небольшой тюнинг в духе тех лет: поставили подкрылки, брызговики, автомагнитолу, динамики Sanyo в передние двери, массивную наружную антенну и даже сигнализацию. Попутно сделали комплексную антикоррозионную обработку днища и ходовой части.

В силу различных причин — на машине не стали ездить, а поставили на длительное хранение в гараж, накрыв старыми одеялами. А на учет «по блату» эту 21099 впервые поставили только в 1996 году, о чем свидетельствуют номера соответствующего образца.

Примечательно, что несмотря на 1993-й год выпуска, все элементы и детали машины имеют маркировку «Сделано в СССР»: мотор, резина, задние фонари, реле и так далее. А, например, фары головного света тут стоят производства Чехословакии. Получается, что на заводе в Тольятти был приличный запас комплектующих для сборки либо же поставщики еще не успели поменять штампы.

Серийно модель 21099 выпускалась на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1990 года по 30 июня 2004 года. До конца 2011 года собирался в Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у ВАЗ-2115. На экспорт ВАЗ-21099 шел под названиями Lada Forma, Lada Sagona, Lada Diva, Lada Sable, Lada Samara Saloon.

Для модели предлагалась широкая гамма моторов рабочим объемом от 1,1 до 1,6 литра, а в 1997 году даже появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415!

В данном случае перед нами модификация ВАЗ-210990, которая оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с.

По приезду в Киев машина сразу же отправилась на комплексный детейлинг. После первой мойки оказалось, что на кузове полно пятен и «ожогов» от побелки, которая падала на нее с потолка гаража. Слой лака в те годы был довольно тонкий, поэтому полировка давалась нелегко. На некоторые детали (капот крышка багажника) уходило по 5-6 часов кропотливого труда со шлифовальной машинкой.

Вся чистка и полировка заняла почти 2 недели. Машина преобразилась кардинально и от былой замызганности и грязи не осталось и следа. А самое главное — даже после всех чисток и моек в салоне остался характерный запах нового ВАЗа: этот специфический аромат пластика, резина и краски, хорошо знакомый многим отечественным автомобилистам.

Спустя 25 лет машина вновь обрела былой лоск и красоту. Все-таки 21099, особенно в таком цвете — довольно симпатичный автомобиль и даже имел культовый статус в 90-е годы.

После детейлинга мы вновь вызвали эвакуатор и повезли ВАЗ-21099 уже на СТО для технического обслуживания. Поменяли масла, фильтры, бензонасос, антифриз, тормозную жидкость и автомобиль без проблем запустился.

Ну и в финале всей эпопеи я сел за руль этой 21099 и сделал ознакомительный тест-драйв — буквально пару километров.

Как это было — смотрите в новом видео на моем YouTube-канале:

Комментарии 441

ДАВАЙТЕ И Я СВОЮ ИСТОРИЮ РАССКАЖУ, В 85 ГОДУ КУПИЛ 8-КУ С 1.3 ДВИЖКОМ С ГОЛЛАНДИИ ДЕВЯТИЛЕТНИЮ, , КАК ВСЕГДА ПОСЛЕ ЗИМЫ НАЧАЛИ ВЫЛАЗИТЬ КОСЯКИ ПО НИЗАМ КУЗОВА, Я ЕЕ ПРОДАЛ И ПОЕХАЛ В ТУРЦИЮ, ЧТОБЫ НА ЭТИ ДЕНЬГИ ПОКРУТИТСЯ.В ИТОГЕ В СТАМБУЛЕ ЗАШЕЛ В АВТО МАГАЗИН ГДЕ СТОЯЛИ НАШИ ВАЗЫ, ПРАВДА ЦВЕТ КАК ОДИН(САФАРИ).тУРКУ ГОВОРЮ ХОЧУ ЧЕРНУЮ!ОН ДА НЕТ ПРОБЛЕМ, ПРИВОДИТ В ДРУГОЙ ЗАЛ А ТАМ СТОИТ КРАСАВИЦА, ЧЕРНЫЙ АКРИЛ 601 ЦВЕТ, ЦЕНА 6200 БАКСОВ, В СОЮЗЕ В ТОЛЬЯТИ СТОИЛА 8600, ТОГДА ТАМОЖИТЬ БЫЛО НЕ НАДО, ВЕШАЕШЬ НА СЕБЯ НА 2ГОДА БЕЗ ПРАВА ПРОДАЖИ, !В ИТОГЕ КУПИЛ И ПОЕХАЛ ЧЕРЕЗ БОЛГАРИЮ, РУМЫНИЮ В СССР

в 85 м году, 9 летнюю восьмёрку? совсем ебанулся?)))

sava-1
в 85 не мог купить, даже если и очень хотел, потому что был нищий как сейчас))))

в 85 м году, 9 летнюю восьмёрку? совсем ебанулся?)))

Читай внимательней чтобы не ебнуться

посмотри, что ты написал : в 85 м году купил восьмёрку 9ти летнюю, по твоему она 76 года выпуска была?

После я написал что описка вот моя запись sava-1
в 85 не мог купить, даже если и очень хотел, потому что был нищий как сейчас))))

Резину менять не пришлось?

Не верю я во все эти капсулы времени, я сам лично находил ваз 2106 1987 г.в. с пробегом около 10 т.км. простоявший 23 года в гараже. Все сальники, сайлентблоки, патрубки всё от времени пошло трещинами. Колёса пустые в трещинах, от застоя колёса не крутились, высох литол в ступичных подшипниках. Соответственно тормозов тоже не было, всё закисло. А здесь откопали, помыли, завели и поехали. Так не бывает. И уж слишком часто находятся простоявшие по 30 лет авто.

А надписи на сервисной книжке и руководстве по эксплуатации разные, на сервисной написано СССР, а вот на руководстве-уже Россия

За то цЭЭЭлочка…
когда то в 91 году у папиного дружбана была такая
только вишневая, ВЫ ВСЕ даже представить
себе не можете, какая ОНА была аккуенннная…
Там было всегда тепло, она всегда заводилась и дверки закрывались как тто так четкоооо.
Мне иногда давали ее покататься по селу,
или не далеко, в соседние сЁла…
Передний привод выгребал, что песок, что снег,
даже на конченной резине БЛ-20 (по моему БЛ-20)
никакой другой не было, а если была то купить или
достать ее было не возможно…
Это сейчас она такая ущербная, а в те времена
думаю что можно ее сравнить, та даже незнаю с чем…
ПотоЯ подрос. Прошло лет так 10, Я стал наЦяльника.
была возможность списать 3х летнюю 99ку, списывали 11 штук разгонных, пробег по 120 000 но рЭально 50 -70 000, крутили пробеги что бы списать — бЭнз…Возила Гл врача кой то больницы, на роботу и с
Я себе таку и выбрал г0лубенькую короче — саму кращу!
Повесил туда бл0тные номера, как не у всех АА3777МИ
что бы никакая скотина мЭнЭ и не дУмала зупыныть…
Куплена была, (около 950$ по остаточной стоимости, рыночная примерно 5-6 т $) для того что бы стояла в гараже в др городе за 765км и ждать меня пока Я приеду и погоняю на ней…
Перед тем, загнал ее на СТО, выкинули с нее что только можно,
и поставили все новое, акамул, все резинки, куинки, крабики, шмабики, аммортизаторы, пружины подзадрали ее немножко, кароче зарядили по полной — нова тачко…
1раз поехал Я на ней за 100 км вернулся тоже 100 вроди и едет но как то странно не понравилось, так она у меня 3 года и пробыла, постоянно епЯ м0зги, то свет пропадет, то не заводится, то реле замкнет кароче постоянно что то…
Гамно а не мажина, и сидения такие конченные…
Продал ее за 4800 по моему какому то адвокату в Днепр…

Убогость, что тогда, что сейчас )

Ремень расширительного бочка смените.
А что у неё с ковролином? По фоткам складывается впечатление, что он весь в грибке плесени.

Тест драйв Ваз 21099 (В овечьей шкуре)

Под капотами обычных с виду «девяток» и «десяток» могут скрываться моторы весьма завидной мощности. И самое главное — такие авто уже не на полигоне, а в магазине.

«Сто шестая»

Последнее сообщение об этой машине в журнале восходит к августу 1998 года. С тех пор утекло немало воды. Сегодня самую мощную «десятку» — ВАЗ 21106 собирает тольяттинская фирма «Лада-Тул».

Новая «сто шестая» хоть и обзавелась обновленным пластиковым «обвесом», ее, как и раньше, легко узнать по широко расставленным пятнадцатидюймовым колесам. Под капотом ВАЗ 21106 на специальном подрамнике разместился двухлитровый силовой агрегат от «Опеля»-C20XE. Получилась совсем «другая машина», включая и некоторые отличия в кузове, передней и задней подвесках. В качестве стандартного оборудования — гидроусилитель рулевого управления немецкой фирмы ZF.

Салон заметно отличается от обычного — кожаный руль, сиденья «на заказ», «опелевский» рычаг коробки передач с кольцом блокировки заднего хода, комбинация приборов со спидометром до 240 км/ч (в стандарте — 200). Однако главное в этой машине — силовой агрегат все же чужой. Да, конечно, он мощный, надежный, современный, но далеко не последняя новинка в мире моторов. Только «десятка», пусть хоть с ракетным двигателем, за 330 тысяч — явный перебор.

Куда интересней наш «ответ Чемберлену».

Ротор

Эта машина — ВАЗ 21099/ВАЗ 21099-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415. О «Самаре» с РПД мы рассказывали еще в декабре 1997 года. Кому-то не важно, что угловатый ВАЗ 21099/ВАЗ 21099 — вчерашний день: посредственная аэродинамика тянет за собой более высокий расход топлива и довольно скромные по сравнению с «десяткой» скоростные показатели. Но есть поверье: предшествующие модели всегда надежней! Это и подпитывает их популярность.

Итак, «девяносто девять» с РПД. О том, что под капотом именно ротор, снаружи догадается не каждый. Но дотошный автолюбитель заметит кое-что необычное: в бампере «проглядывает» масляный радиатор. да и картер двигателя, торчащий снизу, выглядит непривычно. Откроем же капот.

Первое впечатление — двигатель игрушечный! Где-то в глубине моторного отсека угадывается корпус «волговского» воздушного фильтра, практически полностью укрывающий моторчик.

Особенность его — торцевой впуск: канал для подачи топливной смеси подходит перпендикулярно плоскости вращения ротора, с торца. Такая схема позволяет увеличить крутящий момент двигателя в нижней части рабочего диапазона оборотов, сделать его характеристику более пологой, избавив от подхватов на одних оборотах и недобора на других. Существует ведь и радиальный впуск — когда канал расположен в плоскости вращения ротора. В силу ряда причин это позволяет получить более высокую мощность, но несколько сужает рабочий диапазон.

Готовит топливно-воздушную смесь карбюратор — привычный нам «Солекс». Конечно, со своими, соответственно запросам двигателя, регулировками.

Система зажигания аналогична микропроцессорной «восьмерочной», но дополнена блоком резервного зажигания (БРЗ), позволяющим при выходе из строя основной системы добраться до гаража. В каждой секции двигателя две свечи: основная — запальная, дополнительная — дожигающая.

Приятная особенность РПД — простота технического обслуживания. Нет газораспределительного механизма — нет и трудоемкой операции по регулировке клапанных зазоров. Все техобслуживание сводится к замене масла, фильтров и свечей. Машина с РПД отличается от обычной и тормозами — они с вентилируемыми передними дисками увеличенного диаметра и 14-дюймовыми колесами от ВАЗ 2112. От него же коробка передач и сцепление увеличенной размерности.

Очная ставка

Звук мотора «сто шестой» словно специально настраивали: если придавить газ, то просто ураган! Тем не менее, на уши не давит, хотя и будоражит кровь.

Разгон с места впечатляет! Но не это главное. Мощный двигатель обеспечивает не только прекрасную стартовую динамику, но и хорошую эластичность — «сто шестая» неплохо едет уже с полутора тысяч оборотов. А с четырех у двигателя открывается «второе дыхание», и машина достигает максимальных ускорений на каждой передаче. (Это видно и из технической характеристики: максимальный крутящий момент 196 Н.м — почти вдвое больше, чем у «Жигулей», — двигатель развивает при 4800 об/мин.)

Обгоны с таким мотором превращаются в удовольствие, а главное — становятся безопаснее. Нет нужды для большего ускорения «подтыкать» передачу «вниз», просто топнул по педали — и выстрелил! В то же время пятая передача ощущается как «рабочая» уже при скоростях 50-60 км/ч. И максимальная скорость достигается именно на ней, а не на четвертой, как на обычных ВАЗах, где пятая — «экономичная». В коробке передач ВАЗ 21106 установлен спортивный ряд передаточных чисел.

А чем ответит «девяносто девятая» с РПД?

Звук этого мотора завораживает с первых нот. Мгновенный, едва притронешься к педали газа, набор оборотов, словно нет ни грамма инерционности! И в самом деле — инерция ротора (если сравнить с грудой металла: коленвал, маховик, шатуны, поршни. ) невелика. Шевелить «возвратно-поступательно» ему практически нечего — топливо сгорает, а ты знай себе раскручивайся! И вибраций водитель не заметит — по сравнению с поршневым РПД (тем более — двухсекционный!) гораздо лучше уравновешен.

А посему старт воспринимается как выстрел. Динамики этой машине тоже не занимать! Вжимает в сиденье не хуже, чем «сто шестая». Интересно, что даже в таком режиме троганье необычно мягкое и плавное. Для нормальной езды хватит 10-15 мм хода педали газа! А если нажать побольше, то раскрываются удивительные способности мотора. Например, на второй передаче без какого-либо недовольства и натуги он разгоняет машину до 120 км/ч. и выше! 8000 оборотов — не предел. Конечно, здесь нет риска «встречи» поршней и клапанов, но прочность-то не беспредельна! К тому же системам смазки и охлаждения такая «закрутка» тоже едва ли по душе. Все это владельцу РПД полезно знать.

Итак, за что же возьмут деньги с потенциального покупателя? Если оценить максимальные скорости, 212,4 км/ч у «сто шестой» и 192 км/ч у «девяносто девятой» с РПД, то разница в 20 км/ч, мягко говоря, ощутимая. Но и чудес нет! Ведь и обычная «десятка» благодаря более совершенной аэродинамике существенно превосходит в скорости угловатые ВАЗ 2109 или 21099.

А тут еще в арсенале «сто шестой» — лишние 15 л. с.! Выше у «иностранца» и максимальный крутящий момент. Правда, разгонная динамика машины зависит и от передаточных чисел коробки и главной передачи, размерности ведущих колес. Но все же у «сто шестой», несмотря на лишние 100 кг снаряженной массы, есть преимущества. Взгляните на время разгона до 100 км/ч. Не в пользу РПД (что, впрочем, естественно) и «экономика»: если ВАЗ 21106 при скорости 90 км/ч расходовал 6 л/100 км, то ВАЗ 21099/ВАЗ 21099 с РПД — 8,1 л/100 км. Увеличение скорости только усугубляет картину.

Но не спешите обвинять «ротор» в чрезмерном обжорстве, сначала немного арифметики.

Пусть «сто шестая» против РПД экономит по 2 литра бензина на «сотню». Зато разница в цене автомобилей более чем двукратная. У купившего «ротор», а не «сто шестую», в кошельке останутся «лишние» 170 000 рублей. А это или еще одна «десятка» с весомым хвостиком, или почти 25 тонн бензина, которых даже прожорливому ротору за глаза хватит на 300 тысяч километров пробега. Вряд ли два-три выигранных светофорных старта стоят этих денег.

Итак, резюме.

Автомобили ВАЗ 21106 с двигателем «Опель» С20ХЕ и VAZ 21099/VAZ 21099-91 с РПД ВАЗ-415, мягко говоря, разные, не только по облику и цене, но и по характеру.

Солидный внешний вид и «начинка» «сто шестой» придают водителю уверенность в возможностях машины. А ей доступен не только напористый разгон, но и скорости за 200 км/ч. Это, наверное, позволяет тешить самолюбие, тягаясь с БМВ, «Ауди» и им подобными.

Роторный ВАЗ 21099/ВАЗ 21099-91 — это волк в овечьей шкуре. Основательно устаревшая внешность уживается со взрывным темпераментом. Разгон до «сотни» меньше чем за 9 секунд и максимальная скорость свыше 190 км/ч позволяют покуражиться многим амбициозным водителям среди тех, кого по тем или иным причинам больше привлекает именно «девяносто девятая».

тест драйв ваз 21099

Доброе время суток всем автолюбителям! На нашем автомобильном сайте Вы сможете найти много про тест драйв ваз 21099, краш тесты — без регистрации. Но, в случае если видеоролика тест драйв ваз 21099 в списке ниже вы не нашли — воспользуйтесь штатным поиском на сайте.

Тест драйв Хаммер и Нивы русский перевод(mixanntix)

немецкий тест драйв продолжение теперь нивы(ваз 2121) с хаммером h2 с .

Тест драйв ВАЗ 2107

Коментарии и место проживание zenkevich.ru правообладатель www.utro-ru.

Тест драйв ВАЗ 21099

Коментарии и место проживание zenkevich.ru правообладатель www.utro-ru.

Тест драйв ВАЗ 2103 2008

Коментарии и место проживание zenkevich.ru правообладатель www.utro-ru.

тест драйв ВАЗ 1113 ОКА

место проживание и Коментарии тут zenkevich.ru правообладатель www.utr.

Тест-драйв: ВАЗ-21111.flv

ВАЗ-21111 место проживание zenkevich.ru правообладатель www.utro-russi.

Тест драйв ВАЗ 2104 Часть 2

Тест драйв ВАЗ 2104. Часть 2. Катание по вечерней Москве.

тест драйв ВАЗ 2101 Милиция

место проживание и Коментарии тут zenkevich.ru правообладатель www.utr.

Тест драйв ВАЗ 2106

Коментарии и место проживание zenkevich.ru правообладатель www.utro-ru.

Тест драйв ВАЗ 2109

Коментарии и место проживание zenkevich.ru правообладатель www.utro-ru.

Всецело верим, что тест драйв ваз 21099 — это именно тот ролик, который не давал Вам покоя. Кроме того, тест драйв ваз 21099 — это один из самых экстремальных видеороликов на автомания.инфо — смотрите видео и водите осторожно!

Краткий обзор ВАЗ 21099. Тест драйв ВАЗ 21099

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Краткий обзор и Тест драйв ВАЗ 21099.Подробнее

Обзор, тест-драйв ВАЗ 21099 (ностальгия) Amir Maratovich.Подробнее

ТЕСТ-ДРАЙВ. Купить Нельзя Продать. Самый честный обзор. LADA 21099 DIVA.Подробнее

ВАЗ 21099 честный обзор! Актуальность ДУПЛЕТА в 2021 году. Отзыв бывшего владельца! Зубило на ходу!Подробнее

ТЕСТ ДРАЙВ ВАЗ 21099 НА НОВОЙ СИСТЕМЕ СЦЕПЛЕНИЯПодробнее

КУПИЛ НОВУЮ ЛАДА ВЕСТА 2021? ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ+СРАВНЕНИЕПодробнее

SLOEZID TEST DRIVE ГРОЗА 90Х (ВАЗ 21099)Подробнее

Краткий обзор Ваз 99Подробнее

Тест-Драйв ВАЗ 21099Подробнее

ЧЕСТНО ПРО ЧЕТЫРКУ / ВАЗ 2114 — Тачка подписчикаПодробнее

Честный обзор на ВАЗ 2110. На что смотреть при покупке.Подробнее

КУПИЛИ ЛАДА ПРИОРУ В 2021г ОТ ПЕРВОГО ВЛАДЕЛЬЦА СТОЯЛА В ГАРАЖЕ 2 ГОДАПодробнее

ВАЗ 2113. РЕАКЦИЯ БАТИ на МОЙ ВАЗ. После СУБАРУ на ВАЗ.Подробнее

Тюнинг Ваз 21099. Пятнашка ОбзорПодробнее

Ваз 21099 #1 Обзор нашего проектаПодробнее

Стоит ли ставить стойки САЗ, не оригинал Замена стоек ваз 2110Подробнее

Dava Drive. Новый взгляд на Балтику. Убийственная девяточка. Ваз 2109Подробнее

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

ВАЗ-21099 Инжектор! Обзор, тест-драйв

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 23 гру 2015
  • Обзор народного автомобиля! Мечта детства и молодости!) На тесте ВАЗ-21099 2004 года выпуска практически в идеале, с мизерным пробегом, всего 67 тысяч — это за 11 лет то!
    Группа канала в ВК — starkovtestdrive
    Постоянный адрес канала: ua-cam.com/users/ПавелСтарковТВ
    Добавляйтесь в друзья Вконтакте — там опросы, голосования, фотки с места съемки итд! pavelstarkov
    Музыка: Dominic Glover, Gary Crockett, Jason Glover — Move To The Groove

КОМЕНТАРІ • 228

я еще в 1995 году брал новую,весь салон музыкальный,была 1.5 и карб

Всё правильно ты говориш но скажу за себя у меня никогда не было своей машины а работаю всю жизнь на Кразе то даже такую за счастье а комфорт это . человек ко всему привыкает 👍спасибо за видео

Елки палки. Это же мой город. Это ж Мелитополь)))

Почему вы все чмокаете

Торпедо можно поставить от первой приоры

Зато машины Запорожской сборки не так сильно гниют как Тольяттинские. И смажь педаль сцепления.

Я не ездил) вот думаю покупать или нет

Бери, не пожалеешь

Хороший обзорщик. Почему так мало подписчиков не понятно.

взял дуплета по цене запчасти на иномару хотя сия есть типа ниссан теана . стоп с карбом 99с 15 салоном карб мне в радасть ниссан моск ипет по электозависимости или как назвать электронику всей жизнеспособности машинки по мотору ебал я современные моторы я блядей возить не собираюсь мне надо чтоб не ибала моск и если сломаетса в лесу я чета там смогу починит а современные можно капот не открывать бросай и иди пешком

в СИБИРИ ЭТО ВОПРОС ЖИЗНИ

Я 8 лет езжу на 99 карбюратор машина пацанский по трассе топит хорошо по бездорожью смело мотор уже откатал 400тс 2002 г кузов не крашена есть местами коррозия мотор прост запчастей валом никогда не подводил

Я взял на время а уже ещжу почти 3 года. До этого были всякие иномарки и 4 новых с салона. Последний быо дастер пустой 16 года брал в 17 его цена и пустота напрягали и копаться в нем нечего было. Теперь езжу на ваз 2109 с 13 обвесом ковыряюсь иногла причем каратаб время. Очень экономичен прост и надеден как танк т34. Самое главеое продав дастер вернул в бюджет семьи деньги. Жена на хюндае матриксе тоже в свое воемя купили в салоне. Недавно узнал что соседи и некоторые люди берут с меня пример серьезно кроме шуток потому как ранее я занимал руководящую должность в силовой структуре а сейчас на пенсии. И в том на чем сейчас я ехжу вызывает уважение у простого народа. Не дай Бог свет забыл включить так все сочевственно моргают подсказывают корточе свой в доску парень. Зачем выеживаться перед людьми доказывая кому что то при этом садя всю семью в ноль а то и в долги. Кстати если за мошиной следишь то это очень надежный авто и лишние звуки все убирается мне комфортно как в иномарке. Заводится в любой мороз расход маленький на 20 литрах пооещжаю спокойно по смешанному 240 км и больше.

Как отличить инжектора от карбюратора?

Всех приветствую!
Так вот владел таким авто на карбюраторе 2001 года 10 месяцев, приобрёл не дорого.Далее я привёл ее в порядок откапиталил двигатель, привёл в порядок ходовую,салон. Автомобиль полностью перекрасил сам дома обычным простым компрессором. Понравилось это дело. Затем поездив на ней немного,замечая взгляды и взоры окружающих на душе было чувство что вот не зря же я старался авто стала бросаться в глаза,затем я решил её продать так как нужны были деньги,так вот дали мне за неё сумму вполне меня устраиваемую.Так вот я её продал.
Скажу сразу до неё ездил только на Bmw. Было 3 версии е34,одна е36,е39. Но ощущения и впечатления этот автомобиль на меня произвёл положительное. Авто лично мне нравится. Запчасти есть и с новыми запчастями пробоем никаких так же и с бу. Я не понимаю людей,кто критикует эти авто и с целом авто ВАЗ. В этих авто есть то,что нет в иномарках они очень проста в ремонте и запчастей как я уже писал выше уйма. Она стоит своих денег как во времена выхода в СССР так и в наши дни. Хотя с нынешним АВТОВАЗом сравнивать я их не хочу. Мне нравится классика ВАЗа.Всем удачи, хочу пожелать всем кто является владельцем своих авто,что бы и когда либо в ней не ломалось не ругайте свой автомобиль а наоборот любите и тогда любая Марка авто будет вам служить верой и правдой. Рассказал из личного опыта. Не исключено,что Японцы у меня тоже были парочку это Honda и Toyota конца 80-х и начало 90-х,но это уже совсем другая история.
Сейчас я снова приобрёл такого Коня но уже 1999 года как не странно в хорошем не ржавом кузову с целыми костями.Если хотите посмотреть ее заходите как мне на канал подписывайтесь буду рад.Итак всем ровных дорог.Ни гвоздя ни жезла.

Тест драйв ваз 21099

На тест-драйве — один из самых коммерчески успешных изделий нашего автопрома

Вторичный авторынок в нашей стране делится на две части: иномарки и продукция Волжского автозавода. Журнал «За рулем» рассказывает об одном из самых коммерчески успешных изделий отечественной половины.

Спросите любого, чья юность пришлась на конец 1980-х — начало 1990-х, о каком автомобиле тогда мечтали, и вам ответят: «О «девятке»!». В данном случае это собирательный образ всего переднеприводного семейства, ибо желанной была не только «девятка», но и «восьмерка» (почти купе!), а еще, как апофеоз тогдашнего автобытия, ВАЗ-21099 цвета «мокрый асфальт». Это машины, о которых грезил любой житель страны, даже если водительских прав у него еще не было. Диспут на тему: «Чем длинное крыло лучше короткого» — мог собирать кинозалы, а чтобы стать обладателем супердефицитного «Спутника» (так именовалось все семейство) в обход очереди, с легкостью расставались с однокомнатными квартирами!

Уйдя из разряда дрим-каров, «восьмерки» и «девятки» до сих пор в цене и строю в силу надежной конструкции, обилия запчастей и хороших ездовых качеств. Помимо авто, произведенных для внутреннего рынка, все еще можно найти реэкспортные варианты, чьи первые 50 000 кэмэ были накатаны по дорогам Германии, Франции или Румынии. Эпизодически всплывает даже такая экзотика, как машины с правым расположением руля, кабриолеты, а также экземпляры, собранные в Финляндии.

При большом везении отыщете полноприводную версию ВАЗ-21099 — «Лада-Виктори» с начинкой от «Фольксвагена-Гольф Синкро». Впрочем, легче сказочную тыкву вырастить до размеров 43-литрового бензобака, чем найти такую «Золушку» в приличном состоянии. Из всего разнообразия кузовов более всего ценился седан, а потому 99-я — самый ходовой товар на вторичном рынке.

Разброс цен — от 30 000 рублей за откровенный хлам до 250 000 за авто последних лет выпуска в оригинале и без всякого намека на тюнинг. Кстати, о доводке: именно первой волне отечественного переднего привода Россия обязана расцветом производства всевозможных автомобильных аксессуаров различной степени полезности. Вот почему такие машины сегодня охотно покупают и для того, чтобы превратить их в околоспортивные болиды.

Еще один секрет популярности — доступность запчастей, что позволяет восстановить крайне потрепанный автомобиль за весьма скромную (даже на фоне других бюджетников) цену. Судите сами: наружная панель боковины — 2200 рублей, аналогичная деталь для «Нексии» — 10 860. Капот для 99-й — 1980 рублей, владельцам «Дэу» придется выложить 8400. Удивительно, но зачастую весьма крупные железяки стоят ощутимо меньше, чем вы отдадите за их последующую окраску. Да что кузовщина, новый карбюраторный мотор на ВАЗ-21099 в сборе купите за 35 400 рублей!

Увы, тут похвастаться нечем. Дизельные варианты хотя и обкатывались заводом, в серию не пошли. Под капотом у 99-й были и остаются бензиновые моторы, в основной массе — объемом 1,3 и 1,5 л; очень редко, но встречается экспортный 1,1 л. Изменения коснулись лишь системы питания: карбюратор сменился впрыском. Такое однообразие разбавляют машины с роторно-поршневым двигателем, однако сыскать их можно только на рынках Тольятти. Техноаскетизм прослеживается и в коробках передач: только механика.

В деле ремонта моторов и обслуживания машины накоплен гигантский опыт, который позволяет чинить авто в сервисах от Калининграда до Улан-Удэ. Проблемы могут возникнуть лишь из-за отсутствия кое-каких запчастей, но не дефицита технических специалистов. Перетряхнуть всю подвеску тоже не составит большого труда, благо в номенклатуре семь-восемь производителей для каждой группы товаров. Существенный минус этого изобилия — сомнительное порой качество комплектующих. Впрочем, нарваться на контрафакт может владелец любого автомобиля.

Ознакомительная часть экскурсии по советской автомобильной мечте подошла к концу. Для практической работы мы присмотрели инжекторный ВАЗ-21099 выпуска 2002 года с пробегом 97 000 км — по цене 185 000 рублей.

Рапсодия N 448

Так назывался чудный оттенок краски синего цвета, которой был неоднократно покрыт весь кузов. В самом деле, за десять лет жизни машины краску не раз подновляли, дабы авто могло всякий день выказывать бодрый вид и молодецкую стать. Капот, передние крылья и две двери несут на себе слои краски, нанесенные явно не в заводских условиях. Самый толстый слой — на заднем левом крыле: 260 мк. Это наверняка ретушь следов давнего ДТП. Прочий разброс, скорее всего, свидетельствует о борьбе со ржавчиной. Ее очаги видны невооруженным глазом, но сквозных дыр пока ждать не стоит.

Боковые повторители поворотников явно неродные — белого цвета. Других претензий к внешности нет, за исключением глухой тонировки задних стекол. Впрочем, попробуйте найти эту модель без такой опции! То же самое можно сказать о головном свете: он ксеноновый. Хорошо это или плохо, вам расскажут на техосмотре.

Салон. Это сегодня так называемая высокая панель не вызывает никаких эмоций, а 20 лет назад люди делились на два противоположных лагеря: сторонники восхваляли наличие в ней тахометра и верхнее, более удобное расположение магнитолы. Противники говорили, что у низкой панели лучше работают воздуховоды. Внутренние скрипы обоих вариантов завод не победил до конца выпуска, так что нынешний владелец просто скрепил отдельные части саморезами. Неэстетично, зато тихо. Обивка потолка не прокурена — тоже большой плюс. Да и сиденья весьма опрятные.

Открыв капот, увидели спортивно-желтого цвета трубу-растяжку между передними стойками. Замер компрессии в цилиндрах показал, что двигатель добрый, ходовая тоже в норме. До смены ремня ГРМ еще тысяч двадцать километров — значит, дополнительных трат пока не предвидится.

Двадцатиминутный тест-драйв вернул меня в собственное безбородое прошлое. Отсутствие усилителя руля и кондиционера только добавило воспоминаний о том, как я забирал старшую дочку из роддома на собственной «девятке» цвета «вишня-127».

Вообще, машина скорее порадовала, чем огорчила. Порыкивала глушителем в меру, ШРУСы в поворотах не похрустывали. Сложилось впечатление, что предыдущие два хозяина относились к ней с большой любовью и пробег в 97 000 км с лишним — честный. Учитывая, что до первой капиталки автомобилю положено пробежать примерно 150 000 км, этот еще послужит. Так что найдете похожий вариант — можете смело покупать для поездок на каждый день.

В быту 99-я неприхотлива, аппетит у нее скромный, налог на лошадиные силы просто смешной. Ездовые качества тоже на высоте, не зря в доводке первого переднеприводного семейства ВАЗов участвовала немецкая фирма «Порше». Если вам немного за сорок, такая машина отлично подойдет для снятия приступов легкой ностальгии. Ежели вы молоды, то, владея таким аппаратом, поймете, почему 99-я для ваших родителей олицетворяла понятие «жизнь удалась». Примерно так же сегодня в обществе ценятся навороченные смартфоны или планшетники.

Кстати, в этой машине компьютер тоже есть. Он, конечно, нештатный, тем не менее показывает все необходимые параметры. О таком мы в свое время даже и не мечтали.

Первое переднеприводное семейство ВАЗ (ВАЗ-2108, -2109, -21099) выпускали в Тольятти с 1984 по 2004 год. Отдельные модели собирали также в Сызрани и на Украине. Часть авто экспортировалась в страны бывшего СЭВ и Западную Европу. В 1990 году дилер советских автомобилей в Европе компания «Скалдия-Волга» представила кабриолет «Наташа», подобные строили и в Германии. Оживить спрос на западном рынке в середине 1990-х пытались, выпустив версию «Балтик» финской сборки. Кстати, все экспортные машины несли собственное имя — «Самара». На ВАЗе эти автомобили первыми получили окраску металлизированными эмалями. Достоинства, характерные для всех моделей семейства, — высокие динамические и скоростные характеристики, экономичность, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, а еще крепкие бамперы. Одно из самых главных свойств — отличная ремонтопригодность.

Текст: Максим Приходько, фото: Константин Якубов

Видео тест-драйв ВАЗ 21099

20 лет на конвейере. Самый популярный отечественный автомобиль в недалеком прошлом. ВАЗ 21099, седан, привод передний, двигатель объемом 1499.

20 лет на конвейере. Самый популярный отечественный автомобиль в недалеком прошлом. ВАЗ 21099, седан, привод передний, двигатель объемом 1499 кубических сантиметров и мощностью 77 лошадиных сил, трансмиссия механическая пятиступенчатая, максимальная скорость 150 км/ч, сделано в России.

«Девяносто девятая» — это последняя модели семейства Самара первого поколения. От «восьмерок» и «девяток» она отличается лишь кузовом. В остальном это абсолютно идентичные модели. Когда в восьмидесятых появилась первая Самара, в нашей стране произошла маленькая революция. Угловатый дизайн машины сравнивали со многими заграничными аналогами, но конкретных обвинений не было. Машина, стильная в то время, и сегодня не сильно устарела.

Высокое торпедо — шедевр вазовского дизайна. Материал «изумительный», как и звуки которые издают дребезжащие составляющие салона. «Зубильное» семейство всегда славилось торпедной музыкой. Вся отделка салона — это склад корявых пластмассок низкого качества. Со временем они перекашиваются. Функциональность многих задвижек и заслонок вызывает сомнение. Если включить печку, то понять почему на двери дует холодный воздух, а в ноги ветер сахары сложно. Посадка, можно сказать, спортивная, но с русским колоритом: сидишь как раз на продавленном диване, на поясницу давит, а лопатки находятся без опоры. Но при всем при этом после «классики» «Самары» просто сказочные машины.

Продолжение в видео тест-драйве ВАЗ 21099.

Тест-драйв LADA 21099, тест-драйвы автомобилей ВАЗ 21099

ВАЗ-21099 — томагавк для дорожных войн

Приобрели эту «девяносто девятую» в 1996 году абсолютно новой. В 2001 году автомобиль по наследству от близких родственников перешел в полную собственность нынешнего владельца. Машина успела побывать в нескольких авариях и выглядела изрядно потрепанной. Получив ключи от машины, новый хозяин в первую очередь провел ревизию матчасти…

Выявив первую «засаду» в днище машины (железо проржавело до сквозных дыр), Артем параллельно с демонтажом салона и сварными работами демонтировал мотор и передал его в руки специалистам по тюнингу отечественных силовых агрегатов. Идея заключалась в том, чтобы карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1600 см3 преобразовать в инжекторный. В итоге мотор получил новую «голову» с расширенными каналами и с восемью клапанами увеличенного диаметра: выпускные — 39 мм, впускные — 34 мм. Чтобы улучшить характеристики автомобиля по тяге на повышенных оборотах, в двигатель внедрили распредвал вазовского производства с подъемом впускных клапанов 12,1 мм. На впуске встал американский фильтр «нулевого» сопротивления «Vibrant». Выпускной тракт, смонтированный на трубах диаметром в 51 мм, начинается с коллектора (в просторечье «паук»), у которого трубы разветвляются по схеме 4–2–1.

Резонатор «Feroz», глушитель «Tuninger» из нержавеющей стали с выходным «стволом» диаметром 105 мм. «Банка» глушителя выдает поистине зубодробильно-рычащий звук прямотока. И может усладить слух любого заядлого стритрейсера.

Между тем изменения коснулись не только звуковых характеристик автомобиля. С электронными «мозгами» от «Bosch», основательно отчипованными по эксклюзивной компьютерной программе, модернизированный мотор выдает на-гора 125 «лошадок» на семи тысячах оборотов. Столь серьезная «заявка на победу» предопределила производство не менее серьезных доработок других компонентов «девяносто девятой».

Задние штатные тормозные «барабаны» были бескомпромиссно списаны в утиль, а вместо них установлена дисковая тормозная система. На всех четырех колесах встали вентилируемые тормозные диски и колодки «Lukas». С подвеской ВАЗ-21099 тоже поработали: впереди амортизаторы «Koni Sport» с трехпозиционной регулировкой, на корме стойки «Plaza Sport». Все четыре пружины от «Клаксон» с маркировкой «Super Sport» с повышенной жесткостью. Но и этого показалось мало, поэтому с каждой пружины срезали по одному витку. За счет чего по своим техническим показателем подвеска «девяносто девятой» максимально подобралась к характеристикам супержесткой подвески настоящего раллийного болида.

Колесные диски — кованые, окрашенные белой эмалью «Slikk». На передней паре — покрышки «Fulda», на задних колесах резина «Auto Gauge». Размер единый: 195/50 R15. В итоге дорожный просвет у ВАЗ-21099 с 165 мм уменьшился почти до пачки сигарет. Автомобиль великолепно «ложится» в повороты, но вот о комфортной езде Артему пришлось забыть. Следующей в программе доработок шла пятиступенчатая коробка передач. Не мудрствуя лукаво, в КП изменили главную пару, придав ей значение 4.3. С такой КП автомобильчик превратился в настоящего «короля» светофорных гонок, и наш автовладелец со своей «ласточкой» стал завсегдатаем ночных покатушек на четверть мили. Общий антураж ночных гонок сподвигнул Артема поработать над тюнингом интерьера и экстерьера.

Горбатый космос

Пластиковый обвес, инсталлированный на ВАЗ-21099, имеет звучное название — «Космос» (то ли неизвестный автор аэрокита хотел намекнуть на схожесть формы заднего бампера с кормой межзвездного космического корабля, то ли голубоватый оттенок громадных противотуманок в переднем бампере позволил дизайнеру провести тонкую ассоциативную связь между тривиальным пластиком и бескрайним космосом).

Как бы там ни было, но в «рубленый» кузов «девяносто девятой» пластиковый аэрокит вписался неплохо и даже гармонично. В экстерьере «Космоса» как само собой разумеющееся воспринимается полное отсутствие ручек и личинок замков. При нажатии на брелок двери сами открываются, отскакивая на 2—5 см. Эффектно, черт возьми, а всего-то надо слегка переделать центральный электрический замок, зашпаклевать штатные углубления под ручки и заморочиться на покраску. В данном случае на кузов вылили краску аж пяти цветов. Индейская боевая раскраска, безусловно, добавила оригинальности, выделив автомобиль из стройных рядов машин с аналогичным аэрокитом.

Да, еще обратите внимание на расширенные колесные арки — это не пластмассовые накладки. Владелец лично — с помощью кувалды и молотка для рихтовки металла — изменил конфигурацию кромок арок над колесами, увеличив их на 2 см. Получилось весьма достойно. Спорная деталь в экстерьере — воздухозаборник на капоте а-ля Subaru. Нахлобучка из стеклопластика «срослась» с железом капота без щелей и зазоров. Однако стилистически «горб» на капоте — явно лишняя деталь. Впрочем, Артем утверждает, что помпезный воздухозаборник изготовлен по сугубо техническим мотивам, дабы организовать мотору улучшенное охлаждение.

Шинельный интим

Салон выдержан в серо-голубой цветовой гамме. Торпедо и потолок обтянуты аскетичным серым «ковром». По своей фактуре материал напоминает солдатскую шинель. Руль — от «Момо», ручка КП — от Audi TT. Кресло UNP только для водителя, все остальные пассажиры присаживаются на штатные сиденья. На торпедо встали дополнительные приборы: тахометр со световым индикатором и вольтметр. Довольно стильно выглядят тумблеры включения фар и габаритных огней. В центральной части потолка закреплены две неоновые лампы. При их голубоватом свете читать газету, конечно, невозможно, зато атмосферу интима они создают на все сто.

И музыка здесь установлена не стыдная. В двух передних дверях на специально выстроенных подиумах красуются среднечастотные динамики «Mystery», высокочастотные «пищалки» «вживлены» в передние стойки. С тыла звук прокачивается через сабвуфер «MB Quart». Головное устройство JVC работает в паре с 5-канальным усилителем «CallCell».

А в скором времени «девяносто девятую» ждет установка системы закиси азота, пульт управления этим сумасшедшим оборудованием уже имеется. Но это будет уже совсем другая история…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector