0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Скачать PDF

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Содержание

  • Выбираем термостат
  • Для чего он нужен?
  • Как проверить и заменить?

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

Термостат Калины

Вступление

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Принцип работы термостата

Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:

  • Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
  • Двигатель быстро нагревается и закипает;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Холодный двигатель

При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения. Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы. Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.

Горячий двигатель

При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.

Проверка термостата

Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.

Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.

Выбор термостата в калину, замена наблюдение!

Весной 2014г сломался термостат. Симтомы: автомобиль не прогревается выше 80 градусов, радиатор горячий уже при 72 градусах, а должен становиться горячий в 85 (заводская настройка открытия термостата)

СОВЕТ 1 — проверяйте температурный показатели только по цифровому параметру, который указывает температуру в эбу, он точнее! Для этого нужно подключить K-line сканер или бортовой компьютер с функцией отображения температуры ДВС

СОВЕТ 2 — проверку производите прогревая автомобиль из полностью остывшего состояния, так удастся точнее почувствовать рукой что радиатор становится горячий, и не трогайте патрубки не нижний не верхний, оставьте вы их в покое! Становиться горячий должен именно РАДИАТОР

ЗАМЕЧАНИЕ — соблюдение температурного режима очень сильно влияет на расход топлива, езда на автомобиле с температурой 78-80 градусов увеличит расход топлива, а очень долгий прогрев до этой температуры тем более! Рабочая температура двс зимой от 87 градусов!

НАБЛЮДЕНИЕ — многие здесь на драйв2 пишут о самопроизвольном завоздушивании системы охлаждения на калине, появления воздушной пробки и прочих мифических для меня проблем! Что я скажу по этому поводу:
1 сист охл должна быть герметична, в любом продвинутом сервисе есть устройство для проверки герметичности СОД — это не нано технологии, этим давно пользуются!
2 действительно у калины радиатор печки находится выше бачка, и чтобы полностью удалить воздух из СОД после замены термостата необходимо наливаяя охл жидкость открутить щланг с подогревадроссельной заслонки со стороны термостата и добалять жидкость до тех пор пока не польется из термостата) все. это не сложно!
3 обслуживая много калин, и поддерживая СОД просто в исправном состоянии никаких самопроизвольных проблем типо завоздушивания ни с того ни с сего я ниразу не наблюдал! Любая проблема имеет причину, технически объяснимую!

А вот в некачественные запчасти я верю! 13 марта 2014 года я купил термостат гВладимир фирмы Томпсон авто т.к о нем были отзывы что он САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ и процент брака минимальный. Сравнивал с ПРАМО LUZAR
и еще один фактор: в его корпус возможно вставить термоэлемент WEEN

В 2009 году компания WEEN H&H (Нидерланды) и японская корпорация Toyota Tsusho Corporation приступили к реализации совместного проекта по созданию и выводу на рынок широкой линейки автокомпонентов премиум-класса под торговой маркой WEEN. Продукцию по заказу Toyota Tsusho Corporation производят расположенные в Европе (Великобритания, Нидерланды и Польша) и Юго-Восточной Азии (Китай и Корея) заводы, имеющие сертификат ISO/TS 16949:2002 и прошедшие аудит со стороны Toyota Tsusho Corporation.

Впечатляющее описание с сайта компании особенно сертификация Toyota!

И вот сейчас 22 октября термостат томпсон авто ломается с теме же признаками что и заводской ПРАМО
прослужив всего 7 месяцев, хотя кто знает может сломался он еще летом, а я не замечал! А вот как станъло холодно!

Так вот был куплен термоэлемент ween b1064 напомню, этот термоэлемент подходит без доработок только в корпус термостата ТОМСОН АВТО и пробка расширительного бачка vag 443121 321

Все работает, в тазу появились иностранные мелочи, приятно!

Качество запчастей для ВАЗ — очень очень очень плохое, выбирайте иностранные аналоги, или проверченные Российские фирмы с производством в России, читайте отзывы, не слушайте продавцов на авторынках!

Термостат на Калину

11 апреля 2012, 11:37 #1

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (85±2)

Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину но в продаже одна некондиция. хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . Может кто слышал какой можно поставить?

11 апреля 2012, 11:47 #2

DJmaus, 11 апреля 2012, 11:37, #1

Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину но в продаже одна некондиция. хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . Может кто слышал какой можно поставить?

У Вас в городе официальный дилер ВАЗа есть? Зачастую у них есть запчасти с завода

11 апреля 2012, 11:48 #3

да есть машина гарантийная

Лада Веста Седан

11 апреля 2012, 11:49 #4

DJmaus, 11 апреля 2012, 11:37, #1

Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину но в продаже одна некондиция. хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . Может кто слышал какой можно поставить?

В смысле не кондиция? Их куча вариантов как Российский так и импортных — все с виду почти не отличаются по качеству и цена ± одинаковая

Откровенного брака не видел

11 апреля 2012, 11:50 #5

На ладе Калина поднимается температура до 100 и выше срабатывает вентилятор, температура падает. Это проблема или проблемы можно исправить если да то как так не должно быть по идеи

строго 90 работа двигателя за исключения не исправности

11 апреля 2012, 11:51 #6

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не соответствует (85±2) «С или в случае, если при достижении температуры до 102 «С не происходит касания клапана седла патрубка

11 апреля 2012, 11:51 #7

Хочу поставить новый термостат, на Ладу Калину , хочется поставить какой-нибудь импортный , но незнаю какой . посоветуйте какой

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа »

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

    Приобретается термовставка от «Лузар»;

Поднимается корпус воздушного фильтра;

Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;

Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;

Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;

Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).

  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
  • Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от Автоваза

    Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, это устройство сочетает в себе несколько полезных функций.

    Выбираем термостат

    Какой лучше поставить термостат на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагреть мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателя до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

    Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находится в пределах 88-95°C.

    Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

    У прибора от Авто-ВАЗа есть болтик, специально поставлен, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную настроить. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализуемой сегодня на рынке.

    Что касается известных приборов от Лузар и Прямо, то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5.

    Для чего он нужен?

    Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева помощью встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. Например, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

    Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

    Перекрытия клапана предусматривает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

    Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительного. Он способен плавиться от нагрева и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

    Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

    • Покупается термовставка от «Лузар»;
    • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
    • Поднимается корпус воздушного фильтра;
    • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
    • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
    • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
    • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
    • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

    Как распознать и заменить неисправный термостат?

    Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут в наличии следующие показатели:

    • Двигатель прогревается очень долго;
    • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодную пору года.

    Замена устройства на новое проводится так:

    • Сливается, прежде всего, ОЖ;
    • Демонтируется воздушный фильтр;
    • Снимаем шланги (их должно быть 4);
    • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
    • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
    • Перед установкой нового термостата готовим посадочное место. Для этого нужно очистить от мусора;
    • Не забываем нанести слой герметика или новую прокладку бумажного типа;
    • Ставим новое устройство.

    И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а затем закроется.

    На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, нужно обязательно проверить как все работает.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Термостаты для ВАЗ (Lada) Kalina

    по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

    Купил этот термостат на Калину 2007 г.в. 8 кл, через месяц заклинил, не открывается, движок перегревается и тосол выкипает. Каждый месяц менять накладно будет. Запчасти плохого качества.

    Термометр замерял температуру в течении 30 мин. поездки. В итоге тепло замерло на 45-47 градусах на 1 скорости. Она греет неплохо, но не обжигает. Термостат сток Прамо, помпа Dolz L123

    Я ставил элемент WEEN: кипятил с термометром, притирал пастой для притирки клапанов в штатный корпус. Летом 84-85 градусов, зимой сказать не могу — Калина отдыхает, езжу на 99.

    Мучился с прамо, потом лузар, потом купил первый попавшийся, оказался хофер. Месяц езжу, держит 87.

    Не прошло и года, как умер теомостат. Настоятельно рекомендую, не использовать изделия фирмы Luzar. Теперь я опробовал все их виды. Всего девять месяцев и всё.

    Один Прамо заклинил на большом круге, другой Прамо заклинил на малом. Грантовский термостат поставил Behr. Не завоздушивание, не «водопады», ничего больше в СОД меня не беспокоит.

    3 года катаю на Гранто СОД (Полностью перешел на нее) СОД + термостат лузар 92с. Проблем с течью радиаторов нет! Крышка РБ рабочая.

    Хофер установлен термостат этой фирмой. Системой охлаждения очень даже доволен.

    У меня на калине был термостат лузар, нормально ходил, с ним и продал.

    Я менял его в -25-30гр за бортом, и не мог ненарадоваться с печкой на втором положении стабильно 89-90.

    Напишите свой отзыв о термостатах

    Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • загрузка.
    • Vectra
    • Mokka
    • Antara
    • Astra
    • SPORTS TOURER
    • Meriva
    • Zafira Tourer

    21 августа 2021, 17:39

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Contitech на странице рейтинга

    21 августа 2021, 17:39

    У датчика ABS SAT появился первый отзыв!

    21 августа 2021, 17:38

    У сайлентблоков OCAP появился первый отзыв!

    21 августа 2021, 17:38

    У радиаторов охлаждения BAUTLER только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:34

    У опор амортизатора OEM Mitsubishi только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:32

    У поршней Frenkit только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

    21 августа 2021, 17:32

    21 августа 2021, 16:55

    Проголосовал ПРОТИВ рейлингов ERKUL на странице рейтинга

    21 августа 2021, 16:47

    21 августа 2021, 16:43

    У приводного вала Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

    Камера заднего вида

    21 августа 2021, 16:28

    В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

    21 августа 2021, 16:14

    У герметиков Wurth только 10 голосов! Рекомендуете?

    21 августа 2021, 14:28

    В авторейтинге лобовых стёкол для Volkswagen Golf участвует уже 10 производителей!

    21 августа 2021, 13:49

    В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

    ВАЗ (Lada) Granta

    21 августа 2021, 13:34

    В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 5 производителей!

    21 августа 2021, 09:35

    21 августа 2021, 05:01

    На VMP написанно уже 25 отзывов.

    21 августа 2021, 03:04

    На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

    20 августа 2021, 21:19

    В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 30 производителей!

    20 августа 2021, 20:37

    На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

    20 августа 2021, 14:09

    В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

    20 августа 2021, 12:22

    Приобрела радиатор охлаждения, прокладку и термостат на свой автомобиль Toyota Nadia, все подошло хорошо. Перед заказом .

    20 августа 2021, 12:10

    Газпромовское масло досталось мне вместе с машиной, предыдущий владелец заливал его и я экспериментировать не стал. Пожа .

    20 августа 2021, 11:55

    Хорошие японские колодки, не первый раз такие ставлю — не было проблем никогда, и по цене адекватно. Самое главное что н .

    20 августа 2021, 11:21

    Проголосовал ПРОТИВ лобовых стёкол Pilkington на странице рейтинга

    20 августа 2021, 05:26

    19 августа 2021, 16:57

    В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    18 августа 2021, 20:24

    15 августа 2021, 07:41

    ну и как Hola показала себя? .

    15 августа 2021, 03:18

    В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    14 августа 2021, 06:11

    В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

    11 августа 2021, 23:24

    я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

    11 августа 2021, 23:20

    ну то что пшикнул — это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

    из Перми Алкоголик

    9 августа 2021, 16:51

    Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:45

    Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    7 августа 2021, 16:36

    Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

    Материалы по теме на

    • Тормозные колодки
    • Моторное масло
    • Шины
    • Амортизаторы
    • Тормозные диски
    • Свечи зажигания
    • Аккумулятор
    • Щетки стеклоочистителя
    • Набор инструментов
    • Очистители
    • Видеорегистратор
    • Шаровая опора
    • Автолампы
    • Сайлентблоки
    • Стойки стабилизатора
    • ШРУС
    • Антифриз
    • Комплект сцепления
    • Помпа
    • Салонный фильтр
    • Магнитола
    • Полироли
    • Пружины подвески
    • Стойки амортизатора
    • Подшипник ступицы
    • Масляный фильтр
    • Радиатор охлаждения
    • Радар-детектор
    • Рулевые наконечники
    • Масло МКПП
    • Радиатор печки
    • Термостат
    • Присадки в масло
    • Воздушный фильтр
    • Высоковольтные провода
    • Ремень ГРМ
    • Пыльник ШРУС
    • Антидождь
    • Герметики
    • Катушка зажигания
    • Глушитель
    • Опора амортизатора
    • Ароматизатор
    • Домкрат
    • Литые диски
    • Стартер
    • Автосигнализация
    • Раскоксовка двигателя
    • Ролик натяжителя ремня ГРМ
    • Багажник на крышу
    • Автомобильный компрессор
    • Тормозная жидкость
    • Поршни
    • Рулевая рейка
    • Приводной ремень
    • Автошампунь
    • Тормозной цилиндр
    • Резонатор
    • Опорный подшипник
    • Мотор отопителя
    • Мойка высокого давления
    • Крышка расширительного бачка
    • GPS-навигатор
    • Чернители
    • Преобразователь ржавчины
    • Гаечные ключи
    • ДПДЗ
    • Стеклоподъемники
    • Тормозные барабаны
    • Трещотки
    • Блокировка дифференциала
    • Автомобильная антенна
    • Антигравий
    • Регулятор холостого хода
    • Автоакустика
    • Сальник коленвала
    • Мовиль
    • Датчик детонации

    ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina

    Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Япония, Украина, Германия, США, Россия и других.

    В августе 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 40 отзывов и 127 голосов.

    Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

    В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

    На втором месте оказались термостаты LUZAR — 16%.

    Замыкает тройку фирма HOFER с результатом в 4% голосов.

    В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

    1. WEEN получили 2 место, оценка PR — 85. Учитываются данные из 58 отзывов и 183 голоса.
    2. LUZAR заняли 7 место, с оценкой PR — 66. На основе из 58 отзыва и 325 голосов.
    3. HOFER — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

    Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

    Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

    • #1 Амортизаторы СААЗ — 13% голосов.
    • #1 Тормозные диски PILENGA — 14% голосов.
    • #1 Тормозные колодки ТИИР — 14% голосов.
    • #1 Моторное масло ZIC — 11% голосов.
    • #1 Шины Nokian Tyres — 6% голосов.

    Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

    Проверка термостата не снимая с машины

    Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

    Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

    Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

    Запчасти для замены термостата в Калине

    Итак, что понадобится для работы:

    — собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

    — 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

    — пустая чистая емкость не менее 5 литров;

    — силиконовый герметик; например, такой

    — набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».

    — желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

    Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

    Термостат Калина: признаки неисправности, какой лучше

    Замена термостата на Калине в случае выхода его из рабочего состояния может легко производиться самим водителем. Следует рассмотреть более подробно признаки неисправного термостата, изучить инструкцию по замене его на новый прибор, понять, какие необходимы для этого инструменты.


    Вернуться к оглавлению

    Функции термостата и признаки его неисправностей

    Термостат представляет собой один из главных компонентов охлаждающей системы любой машины, он отвечает за ее оптимальный температурный режим и недопущение перегрева двигателя.

    Исправный термостат позволяет зимой значительно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора.

    Работа указанного узла охлаждающей системы машины осуществляется при помощи 2 клапанов, работающих автоматически. Открытие клапанов происходит при помощи термочувствительного элемента, который при превышении нормы температуры в системе начинает плавиться. Движение охлаждающей жидкости в системе возможно по большому или малому кругу. При быстром прогреве двигателя автомобиля большой круг блокируется, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу. При температуре системы, достигшей 85°С, клапан частично открывается, жидкость начинает движение по большому кругу. Его полное открытие происходит при температурном режиме в 100°С. При снижении температуры охлаждающей жидкости происходит закрытие клапанов.

    Различные нарушения в работе термостата можно определить по следующим признакам:

    • происходит перегрев двигателя с последующим выходом его из строя;
    • необходим более продолжительный по времени прогрев двигателя.

    Заметив неисправности в работе термостата, необходимо срочно провести его замену.

    Какой термостат поставить на свою машину, решает владелец. Правильный выбор при покупке указанной детали помогут осуществить следующие рекомендации:

    1. Материалом изготовления качественного термостата является латунь или нержавеющая сталь.
    2. Термостат на Калину следует покупать у проверенных производителей — АвтоВАЗ, Лузар, Прамо, Элэктон.

    Многие владельцы Лады Калины задают вопрос, какой лучше производитель основных узлов системы охлаждения автомобиля.

    Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя с хорошей стороны. Но лучшим для Калины, по мнению большинства специалистов, считается термостат отечественного производства АвтоВАЗ, он надежный, долговечный, позволяющий двигателю быстро нагреваться до нужного состояния. Указанный прибор имеет болтик для ручной теплорегуляции.

    Вернуться к оглавлению

    Инструкция по замене узла

    Перед тем как поменять термостат на Калине, необходимо провести подготовительную работу, включающую приобретение нового прибора и подбор необходимых инструментов. Для дальнейшей работы понадобятся:

    • термостат Лада Калина;
    • пустая канистра емкостью 5 л;
    • набор отверток;
    • силиконовый герметик;
    • торцовые ключи на 8, 12 и 13.

    Теперь можно приступить к выполнению основной работы, предварительно установив машину на эстакаду. Полная замена термостата состоит из последовательности несложных действий:

    1. Производится слив охлаждающей жидкости в подготовленную канистру.
    2. Снимают воздушный фильтр, для чего выкручивают верхние болты и гайку, убирают с корпуса разъем, клапан, воздушный шланг, предварительно ослабив хомут.
    3. Освобождаются 4 шланга, для этого при помощи торцового ключа на 8 и набора отверток освобождаются хомуты.
    4. Откручивают гайку и шпильку, используя торцовые ключи на 12 и 13 и отвертку, извлекают массовый провод и сам термостат.

  • Производится подготовка посадочного места для нового термостата: очистка от пыли, грязи, старых материалов.
  • На посадочное место наносится тонкий слой силиконового герметика, который выдерживается 10 минут для кристаллизации.
  • На подготовленное место устанавливается новый термостат, при этом не забудьте переставить со старого прибора температурный датчик.
  • Все действия по закреплению нового термостата производятся в обратном порядке: прикручивается массовый провод, подключаются 4 шланга и в систему заливается охлаждающая жидкость, не допускайте возникновения воздушных пробок.
  • Осматривается правильность установки прибора при запущенном двигателе, при необходимости подтягиваются хомуты для недопущения утечек.
  • Поменяв на Ладе термостат, следует провести контрольную проверку.

    При движении автомобиля наблюдают за нынешним температурным уровнем охлаждающей системы.

    Правильная установка на Калину нового термостата должна полностью ликвидировать все признаки неисправности охлаждающей системы автомобиля.

    Как поменять термостат — пошаговая инструкция

    Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

    Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

    1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

    Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

    Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

    Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

    2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1…1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок. Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

    3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

    Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

    Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

    Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

    Термостат ВАЗ Калина: замена

    На начальном этапе нужно приобрести подходящий термостат Лада Калина. При выборе нужно учитывать необходимую температуру, так как различные устройства могут иметь разную температуру термостатирования (срабатывания клапана). Подобрав рекомендуемое решение (термостат Калина 2 или термостат Lada Kalina), можно переходить к замене.

    Первое, нужно подготовить:

    • набор отверток,
    • пару торцевых ключей на 12, 13;
    • герметик силиконовый;
    • емкость для слива ОЖ объемом около 5 литров;

    Далее будет рассмотрена самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 Лада Калина.

    • Первое, с чего нужно начать, это реализовать слив ОЖ. Сливается охлаждающая жидкость в подготовленную емкость. Также можно дополнительно использовать ветошь, чтобы не допустить загрязнения случайно пролитым антифризом или ТОСОЛом.
    • Затем снимается воздушный фильтр (со стороны моторного отсека выкручиваются два верхних болта и гайка, снимается с клапана рециркуляции разъем на корпусе фильтра, вынимается сам клапан и вместе с трубками отводится в сторону, разъем с воздушного датчика стягивают, воздушный шланг снимается путем ослабления хомута). Теперь можно раскачать и извлечь корпус фильтра.
    • Теперь нужно выполнить снятие четырех шлангов, ослабив хомуты и используя торцевой ключ 8, а также отвертку. Следует быть готовым к тому, что при снятии выльется немного ОЖ. Рекомендуется заранее подложить ветошь.
      Далее при помощи ключа 12 нужно открутить верхнюю гайку термостата, чтобы демонтировать массовый провод. Открутив шпильку и гайку на термостате ключом 13 и немного пошатав корпус, термостат (клапан термостата Калина) можно извлечь. Если не удается легко достать устройство, можно поддеть элемент отверткой, так как термостат может прикипеть в посадочном месте.
    • Перед тем, как поставить новый термостат на Калину, его посадочное место следует очистить от грязи, а также старой прокладки и т.д. Параллельно следует наносить небольшой слой герметика до полутора миллиметров или подложить прокладку из бумаги.
      Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бурлит антифриз в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете о причинах бурления антифриза в расширительном бачке, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.
    • Установка нового термостата возможна только тогда, когда герметик подсохнет (необходимо около 15 минут). В дальнейшем установка термостата Калина и обратная сборка осуществляются в обратной последовательности. Также нужно подключить температурный датчик, который предварительно снимается со старого термостата.
    • Завершающим этапом остается необходимость прикрутить провод массы на верхнюю шпильку крепления, подключить шланги, а также залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в объеме, не меньшем, чем количество ранее слитой ОЖ.

    После того, как сборка была окончена, остается завести двигатель и дать мотору выйти на рабочие температуры. Проверяется не только работа термостата, но и герметичность всех соединений. Кстати, если система охлаждения во время проведения работ завоздушилась, сначала необходимо убрать воздушную пробку.

    Убедившись в том, что все работает нормально и нет потеков ОЖ, можно еще раз проверить затяжку хомутов. На этом замену термостата на Калине можно считать завершенной.

    При какой температуре работает термостат на калине

    • отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента; • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов; некачественная охлаждающая жидкость; • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

    Как определить что термостат не работает

    Одним из симптомов неисправного термостата Калина является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться. Когда двигатель холодный, клапан термостата Лады Калина находится в закрытом положении, и антифриз циркулирует по малому кругу, проходя только через радиатор отопителя и по водяной рубашке блока. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, клапан открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор, где охлаждается. Так предотвращается перегрев силового агрегата. Зимой прогрев занимает меньше времени благодаря термостату – радиатор отопителя нагревается раньше, и в салоне становится тепло уже через несколько минут, при этом экономится топливо. Терморегулятор подлежит замене, если при достижении температуры 95 градусов и более клапан не открывается – двигатель начинает перегреваться. Если мотор наоборот, не может прогреться, значит, прибор не закрывается и также подлежит замене. По своей конструкции это простое изделие, состоящее из корпуса, основного и байпасного клапанов, чувствительного к температурам элемента, двух впускных и одного выпускного патрубка. В зависимости от производителя термостат Калины изготавливается из меди, латуни или термостойкого пластика. В основе термочувствительного твердотельного элемента – воск технического назначения. При нагреве он плавится и, расширяясь, давит на основной клапан, заставляя его открываться, пропуская тем самым охлаждающую жидкость по большому кругу. Воск тает быстро благодаря порошку из меди, алюминия и графита, который входит в его состав. Проверить работоспособность нагревателя можно без его установки в систему охлаждения. Для этого нужно поместить устройство в ёмкость с водой и поставить на плиту. По мере нагрева жидкости клапан термостата приоткрывается приблизительно на 3 сантиметра. Так можно убедиться в исправности устройства Калины ещё до его монтажа. Термостат на Ладе Калине расположен в схеме системы охлаждения между радиатором и блоком двигателя – сразу под воздушным фильтром. Достаточно его отодвинуть, чтобы увидеть устройство.



    Рабочая температура 8-ми клапанника

    Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

    Другими словами, разбег 77..93ºС .

    Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

    Неисправности термостата Лада Калина

    Прежде чем менять термостат или проверять его на работоспособность, нужно знать, какие неисправности для него характерны. Выделяют три признака, которые говорят о поломке: 1
    . Клапан заклинил в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует всегда по большому кругу, даже при запуске холодного двигателя. Мотор прогревается до рабочей температуры значительно дольше. Летом такая поломка не приносит неудобств владельцу автомобиля, а вот с наступлением холодов двигатель может вовсе не прогреваться. Печка не будет работать как положено, увеличится расход топлива.
    2
    . Клапан заклинил в закрытом положении. Если устройство не может открыться, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Двигатель будет постоянно перегреваться, появится риск его полного выхода из строя. Длительная эксплуатация автомобиля при такой неисправности запрещена. Для предотвращения перегрева двигателя Калины можно включить вентилятор отопителя на максимальную скорость обдува и постоянно контролировать показания указателя температуры двигателя.
    3
    . Клапан открывается раньше, чем нужно. При открытии клапана на температуре 70-75 градусов двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и тратит на это больше времени и топлива.

    ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ЛАДА КАЛИНА — НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
    • Набор отверток. • Два торцевые ключа на «12», «13». • Силиконовый герметик. • Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л). • 1-2 часа свободного времени. • Термостат Лада Калина.

    Про особенность температуры двигателя Lada Granta и Kalina

    Многие бывшие владельцы автомобилей Лада Приора, Самара или Лада Калина пересели на более новые модели АвтоВАЗа Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения. В ходе эксплуатации они стали замечать, что рабочая температура двигателя Лада Гранта и Лада Калина 2 на 7 – 10 градусов ниже, чем на машинах прошлых лет. По идее происходит «недогрев» двигателя, что может вызвать повышенный расход топлива и износ деталей двигателя. Так ли это на самом деле?
    Если сравнивать систему охлаждения Лада Гранта/Лада Калина 2 с системой охлаждения автомобилей ВАЗ прошлого поколения, то можно заметить ряд отличий:

    • используется одноходовой (а не двухходовый, как раньше) радиатор отопителя с пониженным гидравлическим сопротивлением и тепловой эффективностью. Радиатор встроен последовательно (а не параллельно, как раньше) в «малый контур» системы охлаждения;
    • термостат 2190-1306010 имеет один (а не два клапана, как раньше) и управляет только потоком охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения;

    Все эти изменения позволили получить автомобилям нового поколения ряд преимуществ:

    • за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя удалось улучшить производительность печки;
    • удалось достичь более точного регулирования температуры двигателя;
    • уменьшился расход топлива и улучшилась динамика автомобиля, достичь это получилось за счет увеличения углов опережения зажигания.

    Эти улучшения обуславливают более низкую среднюю температуру двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Такой «недогрев» не приводит к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя или другим негативным последствиям. Официальные дилеры готовы фиксировать претензии по «недогреву» двигателя только в том случае, если наряду с этим есть какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. В противном случае это считается особенностью системы охлаждения двигателей Лада Гранта и Лада Калина 2. Более детально ознакомиться с особенностью системы охлаждения двигателей Лада Калина 2 и Лада Гранта можно из документации на нашем сайте.

    Процесс замены термостата Лада Калина 16 клапанов


    1
    . Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут.
    2
    . Перед проведением непосредственной разборки избавьтесь от части охлаждающей жидкости.

    3
    . Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.
    Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.4
    . Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.

    5
    . Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.
    Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.
    Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.
    6
    . Далее зачистите посадочное место от скопившейся грязи (ее там будет много). Не оставляйте на месте старую прокладку — полностью избавляйтесь от нее. Посадочные места протрите с помощью чистой тряпочки. Используя герметик, 1-1.5 мм вещества на посадочное место или же воспользуйтесь бумажной прокладкой. Лучшим вариантом на данный момент является герметик. Если вы применили его, прекратите работу на 5-10 минут. За это время герметику надо кристаллизоваться. В случае с бумажной прокладкой можно проводить работу немедленно.
    7
    . Установка нового термостата Лады Калина проводится в полностью противоположном снятию порядке. При этом важно не забыть переставить со старого термостата датчик температуры. Важно также подключить массовый провод. Это делается при помощи прикручивания массового провода на верхнюю шпильку.
    8
    . После обратного подключения всех шлангов добавьте охлаждающую жидкость в систему. Ее количество можно подобрать, судя по тому, сколько жидкости вы слили в ходе разборки старого неисправного устройства. Для выполнения поставленной задачи используется метод удаления воздушных пробок.
    В тестовом режиме запустите двигатель. Во время его работы на холостом ходу убедитесь в том, что все места крепления шлангов не дают течи. Если такая проблема и появилась, подтяните ослабленные хомуты.Проверка
    После завершения выполнения описанных выше работ проблема нагрева двигателя должна бесповоротно исчезнуть. Не забудьте проверить правильность работы термостата. Для этого необходимо всего лишь взглянуть на датчик температуры Калина 1.4. Его показатель при нормальном состоянии системы будет находиться в пределах 90 градусов Цельсия.

    Как проверить и заменить?

    Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

    • Двигатель прогревается слишком долго;
    • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

    Замена устройства на новый проводится так:

    • Сливается, первым делом, ОЖ;
    • Демонтируется воздушный фильтр;
    • Снимаем шланги (их должно быть 4);
    • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
    • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
    • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
    • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
    • Ставим новое устройство.

    И самое главное:
    перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.

    На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.

    Проверка термостата

    1. Запустить остывший (холодный) двигатель.
    2. Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
    3. Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.

    Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.

    Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.

    Альтернативный способ

    Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.

    В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .

    Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector