2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологии изготовления витражей

Технологии изготовления витражей

Художественный витраж это элемент дизайна, в большинстве случаев – наборная картина ручной работы, изготовленная из кусочков стекла по заранее размеченному на сектора изначальному изображению. Под понятием «художественный витраж» принято выделять именно стеклянный, собранный и спаянный на профилях из различного металла. Иногда витражом называют и простое панорамное остекление помещений. Технология изготовления очень трудоёмкая, материалы дорогостоящие, как следствие – высокая цена этого элемента декора. Современные витражи, как более экономные варианты, изготавливаются путём оклеивания обычного стекла плёнкой, с нанесённым рисунком, либо сборкой частей композиции из плексигласа. В качестве профилей, для обрамления стекла, используют профиля из свинца, алюминия или медную фольгу.

Витражные картины поражают своим великолепием и игрой света, проходящего через них. Особенно монументальны готические витражи религиозной или дворцовой тематики. Поражают размахом в парадных залах венецианского Палаццо Дожей люстры из венецианского стекла в сочетании с не менее великолепными мозаиками и витражами, выполненные венецианскими и флорентийскими мастерами. В России одна из технологий изготовления витражей – мозаичная, была возрождена М. Ломоносовым и применена в наборных картинах Исаакиевского собора.

История возникновения данной технологии относится к тринадцатому веку, тогда она уже полностью сформировалась в Европе и, практически без изменений, дошла до наших дней. По классической технологии стёкла для композиции вырезались по рисунку, изготовленному в натуральную величину, затем каждое стекло обрамлялось проволокой из свинца, детали спаивались на стыках между собой в окончательный вариант картины и обрамлялись для установки.

Не забываем о возможности онлайн-покупки за границей редких для нашей страны материалов и инструментов. Существует доступ к каталогам крупных зарубежных магазинов, например амазон, на русском языке.

Из технологий изготовления витражей можно выделить четыре классических и две современных:

1. Технология классического художественного витража, которая дошла до наших дней из прошлого не претерпев, практически, никаких изменений. Эскиз картины выполняется на плотной бумаге или картоне в натуральную величину. Затем эскиз разрезается на лекала разного размера, которые будут частями цветовой гаммы, основных фигур композиции. По бумажным лекалам вырезаются заготовки из стекла, предварительно собираются в картину, по необходимости – обрабатываются на стыках для плотного прилежания к профилю. Обрамляются в металл и поочерёдно спаиваются. В зависимости от типа картины и рисунка может быть использован профиль различной толщины для передачи акцентов. Для достижения особой контрастности на начальный профиль можно нанести патину. Готовую картину обрамляют и устанавливают в заранее подготовленный проём. Качество подготовки проёма и установка имеют большое значение, так как витраж – хрупкое изделие, не переносящее даже малейших деформаций.

2. Технология Tiffany (по фамилии американского изобретателя). По этой технологии куски стекла, перед спайкой, обрамляются медной фольгой. За счёт гибкости шва появилась возможность объединения деталей в объёмные конструкции – шары, кубы. Теперь из витражных элементов можно изготовить не только окна и потолочные формы, но и элементы декора – светильники, вазы и другие. Сам шов очень тонкий, элементы можно «набирать» даже очень мелкие. Прочность конструкции зачастую превосходит полученную по классической технологии.

3. Технология Fusing. Основана она не на обрамлении элементов в профиль для пайки, а на спекании цветного стекла в печи. Основным недостатком витража, изготовленного по данной технологии, является невозможность замены отдельных повреждённых элементов. Преимущество: цветному стеклу при определённой температуре можно придать эффект «треснувшего», «размыть» цвета, придать желаемый объём и форму.

4. Мозаичная технология. Предполагает нанесение (наклеивание) подготовленных кусков стекла или камня на подоснову с рисунком. Из мозаики можно изготовить не только панорамные полотна, но и использовать её для отделки бассейнов, фасадов.

5. Технология пластиковая. Куски композиции изготавливаются по классической технологии, но не из стекла, а из плексигласа, который легко режется по лекалам любой кривизны и удобен в склеивании.

6. Технология нанесения плёночного покрытия. На прозрачное стекло наносится подготовленный на плёнке рисунок (либо его части). В зависимости от места применения такого витража, стекло может быть разделено на секции соединителями, которые визуально имитируют классически профиль витража. Самая простая и, поэтому, экономичная технология.

Витраж требует аккуратности в обращении, но абсолютно неприхотлив в уходе. Для постоянного ухода используются моющие средства для обычных стёкол без абразива. Появляющиеся в процессе эксплуатации царапины могут быть удалены шлифовкой.

Технология изготовления классического витража

Технология изготовления классического витража может быть интересна каждому, кто хоть раз держал в своих руках калейдоскоп и наблюдал за перемещением цветных узоров. Это техника классического витража , появившаяся еще в десятом веке, она лежит в основе всех возникших позже видов витражей – от Тиффани до пленочных. Наша студия продолжает традиции: мастера изготавливают вручную прекрасные витражные полотна, но с использованием более прочных и эстетичных современных материалов.

Об особенностях сборки классического витража

Технология изготовления классических витражей представляет собой последовательность достаточно стандартных, но требующих сноровки действий. По сути, она похожа на собирание пазла из кусочков разноцветного стекла. Вначале рисуется эскиз и подготавливаются заранее вырезанные по этому эскизу стеклянные элементы, которые затем скрепляются с помощью Н-образного профиля. Традиционным материалом для него является свинец, но в настоящее время от свинцового профиля в производстве классического витража практически отказались, поскольку он недостаточно прочен.

Свинцовый профиль в основном используется для реставрации старинных витражей, а также в случаях, когда требуется выполнить более изогнутый по фигуре элемент. Данный профиль, являясь по структуре более пластичным, чем, например, латунный, легче сгибается в поперечнике.

Для современных «классических витражей» (их сейчас принято называть латунно- или свинцово-паечными) используют профили из таких материалов, как латунь, медь, свинец, иногда – бронза или мельхиор. Хотя мельхиор считается не самым подходящим из-за большей жесткости и более высокой цены.

Пайка в классическом витраже

Действительно ли нужна пайка, или без нее можно обойтись?

Сегодня не так редки случаи, когда этот этап опускается. Вы тоже можете ограничиться простым заполнением исходного профиля H-образной формы с внутренней стороны и использованием U-образного – с внешней и не обременять себя лишними действиями. Но, во-первых, это уже отступление от строгих правил, которые необходимо соблюдать, следуя технологии производства классического витража. Во-вторых, пайка позволяет защитить ваш витраж.

Где могут использоваться классические витражные полотна?

Если раньше можно было опасаться за хрупкое стекло, то сегодня эта проблема уже не стоит так остро. Профиль может удерживать стекла до 6 мм толщиной, а современные способы обработки превращают их в достаточно прочный материал. Технология изготовления классического витража используется не только в оформлении окон, дверей (однако такое его применение обычно не рекомендуется) и других крупных предметов интерьера, но также и в декорировании мелких интерьерных деталей — от поверхностей столов до простых подносов.

Если вы отказываетесь от пайки, то ваш витраж может существенно пострадать

  • Возникает опасность щелей, ведь состыковать края свинцового или оловянного профиля можно только под углом 90 градусов.
  • Любая попытка протереть узор тряпкой приведет к тому, что его элементы с большой степенью вероятности отклеятся, даже если вы очень крепко зафиксировали стекло в профиле.
  • Технология производства без пайки лишает классический витраж одного из основных достоинств – изящности и утонченности. Ведь именно пайка позволяет делать акценты на тех или иных местах узора, выделять отдельные элементы картины. Контур пайки образует саму картину, соединяя отдельные кусочки стекла в законченный художественный образ.

Информацию о применении классического витража в интерьере и различных стилевых решениях Вы можете посмотреть в меню:

Окна: стеклокомпозит против ПВХ

Преимущества стеклокомпозитных окон:

  • низкая теплопроводность, т. е. хорошо держит тепло, не деформируется при изменении температуры
  • не плавится от жары и не коробится от мороза.
  • cтеклокомпозит не содержит вредных веществ, поэтому, является экологически чистым материалом.
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению, к коррозии

При правильной эксплуатации срок службы стеклокомпозитного окна составляет 70 лет. Для пластиковых окон срок службы в 5 раз меньше.

По прочности стеклокомпозит можно сравнить со сталью. При этом он не ржавеет, не гниет, не изменяет цвет, проще говоря за долгие годы эксплуатации он не теряет ни одного из своих качеств. Стеклокомпозит не поддерживает горения, не выделяет диоксинов, в отличие от ПВХ, не «потеет» и не окисляется, в отличие от алюминия

Не верится? Наглядная таблица со сравнением профилей из разных материалов.

Конструкции из стеклопластика (окна из стеклокомпозита) не деформируются, их размеры не меняются, поэтому владельцам таких окон или дверей, нет надобности беспокоится о сезонной регулировки фурнитуры.

В сравнении с ПВХ профилем

Использование композитного материала сделало конструкцию более прочной и стойкой. Окна из пластика – дешевая конструкция, но не самая надежная. Стеклокомпозит в отличие от пластика (ПВХ):

  • Не содержит хлора. Это более безопасный для окружающей среды материал.
  • При изготовлении профиля не требуется его укрепления алюминиевым профилем. Пластиковые окна более «холодные», так как алюминиевая основа проводит тепло.
  • Стекло идеально дополняется стекловолоконным профилем. Оба материала имеют один коэффициент теплового расширения, поэтому уменьшается деформация и усадка профиля при изменении температуры. Пластиковый профиль при снижении температуры до -200С уменьшаемся на 4 мм на каждый 1 м.
  • Не горит и при нагреве не выделяются хлориды.
  • Изначально создавался для использования в Канаде, в суровых климатических условиях.
  • Материал не подлежит вторичной переработке. Обычный платковый профиль может быть переработан, но вторсырье отличается более низкими прочностными и теплозащитными характеристиками. Нет гарантии, что профиль не был создан в результате переработки.
  • Возможность окраски поверхности различными оттенками и текстурами, известно около 4500 разновидностей цветовой окраски. Для «окрашивания» обычных окон используются пленки, ассортимент которых сильно ограничен.
  • Для скрепления рам пластиковых окон используется сварка, а стеклокомпозитные материалы соединяются закладными элементами и саморезами. Отсутствие литой конструкции облегчает процесс починки рамы и регулировки.
  • Существует модель профиля, подходящая для создания раздвижных конструкций, не отличающихся по теплозащитным характеристикам от классических поворотно-откидных.

Стеклокомпозитные оконные конструкции все чаще используются при остеклении, так как их преимущества перед пластиковыми очевидны. Полностью они не замещают обычные окна, так как их стоимость выше. Действует стандартное правило: чем выше качество, тем дороже товар.


Примеры работ. Смотреть все

Раздвижные двери из стеклокомпозита

Перечислим основные преимущества стеклокомпозита перед прочими материалами, используемыми для создания несущих элементов светопрозрачных конструкций, то есть, на «человеческом» языке, — для изготовления окон из стеклокомпозита и дверей из стеклокомпозита.

  • стеклокомпозит обладает прочностью стали, что дает возможность изготовления больших по площади конструкций;
  • показатели теплоизоляции у стеклокомпозита равны показателям дерева — одного из лучших теплоизолирующих строительных материалов;
  • долговечность стеклокомпозита можно сравнить с долговечностью стекла, устойчивого к большинству агрессивных сред и не подвергающегося коррозии;
  • вес стеклокомпозита в 4 раза меньше веса стали, что делает возможной комфортную эксплуатацию изделий;
  • стеклокомпозит пожаробезопасен и экологически нейтрален, не выделяет вредных газов при нагревании, а его производство наименее энергозатратно по сравнению с остальными материалами;
  • стеклокомпозит и стекло имеют одинаковый коэффициент термического расширения, другими словами — конструкция не испытывает деформаций при нагревании/охлаждении;
  • спектр декоративных покрытий и их расцветок просто грандиозен: 4000 цветов, 20 типов покраски, ламинация пленками, покрытие натуральным дубовым шпоном;
  • профиль не требует армирования, окна значительно легче, что неплохо при остеклении балконов;
  • профильные системы имеют небольшую толщину, а значит окно пропускает больше света.

Технология изготовления окон из стеклокомпозита

Компания Inline Fiberglass, основанная в Канаде, является новатором в производстве окон и дверей из стекловолокна. Более 25 лет назад инженеры и технологи разработали особые технологии, применимые в процессе изготовления стеклокомпозита (пултрузии), которые в скором времени были запатентованы.

Название «пултрузия» происходит от процесса изготовления. В переводе с английского языка «pull» – тянуть, «through» – через.

Производство стеклокомпозитных окон

Производство стеклокомпозита осуществляется двумя этапами:

  • стекловолокнистый материал (ровинги и маты) сначала протягивают через емкость с полиэфирной или любой другой термореактивной смолой;
  • дальше, обработанный смолой материал, проходит через фильеру, доведенную до 130-150°С. На данном этапе профиль отвердевает и принимает окончательный готовый вид – форму фильеры. Его сразу можно использовать для последующей переработки.

Пултрузия позволяет изготовлять профиль разной формы: стержень, труба, уголок, пластина, швеллер, короб.

Цены на типовые окна из стеклокомпозита

Стоимость стеклопластиковых систем зависит от разновидности профиля, количества и типа подвижных створок. В таблице указаны цены на стандартные блоки от компании Inline Fiberlass Limited, оснащенные двухкамерным стеклопакетом, без доставки и монтажа.

Тип профиляОписаниеГлубина рамы, ммРазмеры, ммЦена, руб.
ФГК-300Двустворчатое с поворотно-откидной створкой601450х140018800
ФГК-300Трехстворчатое с поворотно-откидной и поворотной створкой601450х196030100
ФГК-850Двустворчатое раздвижное с верхней неподвижной створкой82,51600х80030000
ФГК-300Балконный блок с распашной дверью602000х155027200
ФГК-600Раздвижное окно601400х200043000
ФГК-300Раздвижная портальная серия601600х200061400

Почему окна ПВХ популярнее?

И тем не менее, именно пластик гораздо более широко распространен на мировом рынке, несмотря на такие, казалось бы, очевидные преимущества стеклокомпозита. Так в чем же причина огромной популярности одного материала и меньшей — другого? Дело в том, что у стеклопластика наряду с плюсами есть и свои недостатки. И они весьма существенны.

  • По долговечности стеклокомпозитные окна, пусть и незначительно, но уступают пластиковым.
  • Технология сборки оконной конструкции из стеклопластика менее совершенна — соединение стеклокомпозита осуществляется с помощью саморезов, в то время как уголки рам окон ПВХ свариваются между собой. Поэтому для стеклопластика характерны риски расшатывания со временем оконной конструкции.
  • Особые свойства пултрузионного профиля (он не гнется) практически не позволяют изготавливать из него рамы нестандартных форм — напротив, из ПВХ можно изготавливать арочные, круглые окна и т.д.
  • Переплет окна из стеклокомпозита (несмотря на прочность материала) не является несущим: он рассчитан только на внутреннюю нагрузку окна с учетом атмосферного воздействия. Это значит, что помещать его можно лишь в твердую нишу, при этом необходимо наличие жесткого каркаса из дерева, металла, кирпича или бетона.
  • Наконец, технология и оборудование для производства пластиковых окон в целом более дешевы, что сказывается на цене готовых изделий — стоимость окон ПВХ более демократична.

Итак, что же выбрать — ПФХ или стеклокомпозит? Важнейшие плюсы и минусы стеклопластиковых окон — перед вами. Где-то они более, а где-то менее очевидны, в сравнении с окнами из пластика. Тем не менее, факт остается фактом — сегодня популярность окон ПВХ более высока, что вполне объективно отражает приоритеты в запросах потребителей во всем мире.
и многих других городах России.

Достоинства стеклопластиковых окон.

  1. Отличная устойчивость воздействию погодных условий. Изделиям на основе стеклокомпозита не страшны ни лютые морозы, ни палящее летнее солнце. Заложенные в них технические характеристики предусматривают эксплуатацию таких окон при температурах от -60 до +150 градусов Цельсия. При этом их профиль остается без дефектов и не теряет своих первоначальных свойств. Вдобавок окна из стеклопластика не подвержены влиянию коррозионных процессов, избавлены от вероятности возникновения ржавчины.
  2. Достойные прочностные характеристики. Благодаря тому, что стеклопластик по прочности не уступает алюминию, профиль такого окна способен противостоять умеренным механическим воздействиям (ударам небольшой силы).
  3. Экономичность. Сама по себе цена стеклопластиковых окон не намного больше стоимости пластиковых конструкций. Как и в ПВХ окна, в стеклопластиковые, для экономии денежных средств на оплате счетов за отопление и электроэнергию, можно установить энергосберегающие стеклопакеты или обычные, но с закаченным во внутрь камер газом.
  4. Практичность. Вследствие того, что поверхность профиля таких окон гладкая, пыль и грязь, постоянно витающие с внешней стороны окна и попадающие на профиль, с легкостью смываются с него первым же дождем. Однако, для предотвращения загрязнения фурнитурных механизмов, периодический уход за окнами из стеклопластика, все-таки требуется.
  5. Эстетичность. Ориентируясь на запросы покупателя, компании-реализаторы готовы поставлять светопропускающие конструкции из стеклокомпозита в вертикальном и горизонтальном исполнении. Цвет профиля также может быть любым – за это отвечает специальная технология его ламинирования.
  6. Экологичность. Стеклопластик абсолютно безопасен для здоровья человека. Однако в любом случае нужно подстраховаться и ознакомиться с сертификатами соответствия на изделия, планируемыми к покупке. Для подтверждения экологической безопасности на любые модели окон продавец по требованию покупателя обязан предоставить соответствующие сертификаты. Случай со стеклопластиковыми окнами – не исключение.

Монтаж и эксплуатация

Установка стеклопластиковых окон осуществляется вертикально в жестком проеме с закреплением по периметру с интервалом в 500–600 мм и расстоянием 100 мм от угла до точки крепежа. Пустоты вокруг каркаса заполняются теплоизолятором с последующей защитой от влаги.

В силу почти одинаковых коэффициентов теплового расширения стекла и композитного материала, при перепадах температуры между профилем и уплотнителем не образуются щели, что избавляет от необходимости сезонной регулировки фурнитуры.

Уход заключается в периодической очистке конструкции неабразивными моющими средствами. Сильные царапины на профиле устраняются подкраской, при необходимости декоративное покрытие можно полностью обновить своими руками. Благодаря заложенному в структуре стеклокомпозитного окна принципу конструктора, при механических повреждениях створки или импоста дефектная часть легко заменяется без демонтажа каркаса.

Выбор нужной конструкции остекления происходит путем взвешивание плюсов и минусов, зачастую весовым доводом оказываются ценовые характеристики на момент решения проблемы. Но помимо приобретения и монтажа в процессе эксплуатации приходится вкладываться в обслуживание. Во всех окнах следует чистить и смазывать фурнитуру, менять уплотнители. ПВХ-системы требовательны к регулировке степени прижима, деревянные изделия нуждаются в профилактической покраске.

Стоимость стеклокомпозитных окон примерно равна цене элитных пластиковых моделей, основное преимущество нового поколения светопрозрачных конструкций в экономии на эксплуатационных затратах.

Имитация заливного витража своими руками

Рисуем имитацию заливного витража своими руками.

.

Почти каждый мастер, творивший в эпоху модерна, в той или иной степени проявлял интерес к металлу как материалу для своих работ. Металл, включая золото и серебро, часто сочетали с другими материалами, например со слоновой костью, деревом, эмалью и стеклом, что создавало прихотливую игру различных поверхностей. Очень красиво смотрятся витражи, выполненные техникой тиффани, но менее трудоёмкий способ — это заливной витраж, имитация тиффани:

Не секрет, что если для крупного размера витражей — например в межкомнатных дверях или на окнах, использовать обычный акриловый контур, тот самый рельефный, что так любят мастерицы техники точка-к-точке, готовая работа получится похожей на детскую картинку, искусственно- кустарную, какой бы серьёзный мотив Вы не выбрали для своей росписи . Но легко приготовить контур — имитацию свинцовых перегородок тиффани самим. Для этого нам потребуется: .

Нужны: 50 мл. клея ПВА, подходящего для склеивания фарфора и стекла; черная тушь — 20-30 мл., серебрянка (алюминиевая пудра) — около 30-40 гр. Контурная краска создается так — берем небольшую стеклянную баночку, наливаем в нее клей ПВА, добавляем черную тушь, перемешиваем и в процессе помешивания подсыпаем серебрянку.

Сразу отмечу — если в процессе нанесения объемного контура на стекло краска в банке загустеет, то, добавив в нее некоторое количество теплой воды и немного черной туши (для желаемого цвета), она вернется в необходимое вам состояние.

Контур, образованный такой самодельной краской, будет устойчиво держаться на стекле, внешне будет похож на свинцовые прокладки, соединяющие элементы классического витража. Причем вы можете импровизировать с шириной контура при его нанесении — это придаст вашему витражу оригинальность. Итак, вооружаемся беличьей или колонковой кистью и приступаем к рисованию контура — он должен получиться объемным (выпуклым) в достаточной степени, поэтому на краске особо не экономьте, но наносить ее требуется осторожно и аккуратно. В процессе создания объемного контура требуется периодически промешивать краску, т.к. более легкие частицы серебрянки начнут скапливаться на ее поверхности. Не тяните с контурными работами — чем дольше будет стоять приготовленная вами краска, тем больше будет меняться ее цвет, а значит, утратится однообразие контурных линий.

После прорисовки контура витражного рисунка — 3 часа выжидаем полного высыхания краски. Когда контур высох и краска для заливки уже приготовлена, самое время Прежде, чем приступить к окрашиванию витража, убедитесь в строго горизонтальном положении листа стекла — любой, даже незначительный, перекос вызовет стекание и утолщение слоя краски в самой нижней точке раскрашиваемого фрагмента.

Вооружаемся круглой большой кистью (беличьей или колонковой), набираем на нее большое количество краски и наносим ее на заданные фрагменты витража. В этом деле главное — не пересечь границу контура и полностью залить каждый из фрагментов краской определенного цвета. Если же вы заедете краской на сам контур — ничего страшного, напротив — это даже хорошо, т.к. полностью исключит любые не прокрашенные участки близ контура. Боритесь с появлением воздушных пузырьков — следите за их появлением и быстро убирайте их движением кисти. Завершив окраску, выдерживаем паузу в 3-4 часа — даем краске полностью высохнуть.

Следующий этап заключается в повторной прорисовке контура. Старайтесь повторить предыдущие контурные линии, наносите краску так же обильно, как и при первой прорисовке контура. Теперь вы меже быть уверены в полном устранении любых неровностей и изъянов. Очередной этап работ — через 2-3 часа, после просыхания нанесенного контура.

В завершении работ над витражом нужно нанести на него 3-4 слоя прозрачного нитролака, покрыв тонким слоем всю поверхность стекла. Эта мера защитит рисунок от царапин и влаги, продлит срок его службы. Нитролак лучше всего наносить не кистью, а распылителем, выдерживая перед каждым новым слоем не менее 10 мин. для просушки предыдущего слоя.

Работа по созданию витража завершена — нужно только вставить его в раму. Такой рисованный витраж прослужит вам не менее 10 лет.

Несколько способов приготовления витражной краски:

Первый способ. Потребуется нитролак НЦ-218 (можно использовать 222 или 2141), 647-й растворитель и масляные краски для художественных работ. Наливаем в баночку около трети нитролака, добавляем растворитель (примерно до 40% от количества нитролака), перемешиваем до получения состава, похожего на воду. Затем вводим каплю (размером с горошину) художественной краски, перемешиваем, добавляем еще краски, если цвет не достаточно ярок (краски понадобится до 10% от количества нитролака). В итоге получаем хорошо растекающийся цветной лак, который отлично подойдет для заливки рисунка витража.

Второй способ. Понадобится светлый клей БФ-2, ацетон, растворимая в спирте краска (можно использовать пасту из шариковых ручек). В стеклянную баночку наливаем клей, разбавляем его ацетоном по соотношению 1:1, перемешиваем и добавляем краску до получения цвета нужной насыщенности.

Третий способ. Понадобится желатин, теплая вода, сухие красители для х/б, шерстяных или шелковых тканей. Около 6 гр. желатина нужно развести в 200 гр. теплой воды, перемешать. Отдельно, в теплой воде, развести сухие краски. В новую стеклянную баночку отлить немного раствора воды с желатином, добавить туда необходимое количество раствора краски, перемешать. После нанесения этой краски на витраж и ее высыхания, нужно будет поверху покрыть рисунок бесцветным нитролаком. Витражные краски, требуется смешивать исключительно в стеклянной посуде малой ёмкости — как из под детского питания баночки.

Эту и другие витражные техники описал Абдюжанов Рустам в статье http://www.rmnt.ru/story/interior/260923.htm.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Технология изготовления витражей

Существует несколько технологий создания витражей из стекла. При желании попробовать свои силы в этом искусстве следует понимать, что не всякий витраж можно изготовить в домашних условиях.

Для некоторых типов витражей требуется горячая печь, а некоторые нужно выполнять длительно и кропотливо.

Также и использование витража очень зависит от способа его изготовления. Например, витраж, выполненный с помощью пленки, нельзя устанавливать в помещениях с большой влажностью.

За многие века технология изготовления витражей изменилась ненамного. Это все так же красивые картинки, выложенные из небольших кусочков цветного стекла. Модернизация ручного труда позволила мастерам использовать небольшие станки при работе над витражом и современные красители.

Заливной витраж технология

Весь процесс изготовления заливного витража основан на применении ручного труда. Поэтому от мастеров требуется отличный навык и талант рисовальщика. После создания эскиза рисунок переносится на стекло. Поверхность очищается от грязи и жировох отложений техническим спиртом.

Под стекло подкладывается рисунок, выполненный в натуральную величину, и художник обводит его контур специальными полимерными красками. Выпуклость краски над поверхностью стекла создает барьер, который не дает краске другого цвета проникнуть на чужую территорию.

После высыхания контура художник заполняет краской одного цвета те места, которые обозначены на эскизе как одноцветные. Обработанные места высыхают и можно приступать к заливке краской другого цвета.

Современная аппаратура позволяет полностью автоматизировать этот процесс. Компьютер наносит по трафарету рисунок, а специальный автомат выполняет всю другую работу.

Профиль для витражей

Единая композиция из цветных стекол должна быть объединена в целый графический рисунок. Поэтому для соединения отдельных частей стекла применяется металлический профиль. Он может быть:

  • свинцовым,
  • латунным,
  • медным.

Профиль из свинца имеет Н-образную форму и продается полосками 2 метра длиной. Ширина таких полос может быть разная и подбирается художником в соответствии с эскизом.

Профиль из латуни имеет повышенную жесткость и может удерживать форму рисунка большого размера. Чаще всего латунный профиль применяют при производстве витражей для потолка.

Повышенная прочность и небольшой вес позволяет делать из латунного профиля не только плоские витражи, но и объемные фигуры из элементов цветного стекла. Благородный вид латунному профилю приносит покрытие патиной. Металл смотрится как старинная бронза.

Рамы для витражей

Рамы, в которые будет вставлен витраж, являются его основной несущей конструкцией. Промышленники и ремесленники выполняют такие рамы из различных материалов. Многие из них имеют так же, как и витраж, высокохудожественную ценность.

Материалом для изготовления таких рам служат не только металлические сплавы, но и древесина деревьев ценной породы. Рамы, изготовленные из дерева, могут быть сделаны любого размера.

Их поверхность может быть лакированной, обычной с красивым фактурным рисунком или резная. Такие рамы долговечны и экологически чисты.

Для витражей, имеющих невысокую цену, принято изготавливать рамы из алюминия. Практичность, прочность и малый вес материала позволяют придавать витражам любую форму и размер.

  • Много интересного о витражах на стекле своими руками.
  • Способы крепления витражей – полезная информация тут http://mrokna.ru/vitrazhi/sposobyi-krepleniya-vitrazhey.html
  • Реставрация подоконника своими руками – советы специалиста смотрите здесь.

Самыми дорогими рамами считаются изделия из кованого металла. Особый респектабельный вид и солидность витража будет отлично дополнен профессиональной работой кузнеца. Как правило, витражи в таких рамах не имеют большого размера. Изделие получается тяжелым, но необыкновенно красивым.

Также посмотрите интересное видео о технологии изготовления заливных витражей

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Технология изготовления листового стекла

Моллирование (гнутое стекло)

Стекло – один из самых универсальных материалов, используемых в различных сферах человеческой жизни и деятельности. Необычные физико-химические и структурные свойства стекла обеспечивают ему способность к преобразованию: стекло может принять любую форму, заданную человеком. Существует несколько технологий формования стекла, но особой популярностью пользуется моллирование

Принципы и особенности технологии моллирования

В основе моллирования (от лат. «mollio» – плавить, делать мягким) лежит свойство стекла плавиться, становиться вязким под воздействием высоких температур и собственного веса. В процессе технологии моллирования
стекло
приобретает форму металлической опорной поверхности. Для формования стекла используется специальная печь (в наши дни такие печи полностью автоматизированы). Нагрев материала осуществляется под воздействием излучения и теплопроводности. Печи оснащены конвекторами.

Процедура моллирования отличается сложностью, занимает в среднем до 20 часов и включает в себя несколько ответственных этапов работы:

  1. Загрузка стеклянной заготовки в печь.
  2. Нагрев до температуры стеклования, при которой стекло превращается в расплавленную массу.
  3. Моллирование – зональный нагрев стеклянной формы для получения требуемых изгибов в определенных участках стекла, и последующее выравнивание температуры.
  4. Охлаждение стекла (отжиг), в процессе которого нивелируется внутреннее напряжение стеклянной конструкции.

Точность соблюдения технологии

имеет решающее значение для конечного результата: мельчайшие отклонения приведут к разрушению
гнутой стеклянной конструкции
. Однако при правильно проведенной процедуре
моллирования
стекло приобретает невероятную прочность, оптическую безупречность, а главное – ту изящную форму, которой добивался мастер.

Технология производства флоат-стекла

Метод получения термополированного листового стекла в настоящее время лидирует в мировой стекольной промышленности. Он заключается в следующем – полученный в печи расплав стекломассы вводится в широкую ванну, полную расплавленного олова и защищенную от внешней среды газовой смесью азота и водорода. Жидкая масса стекла полностью покрывает поверхность из расплавленного олова за счет поверхностного натяжения и силы тяжести. Результат – практически идеально плоский лист стекла, поверхности которого параллельны друг другу. Если необходимо получить тонкое стекло – стеклянную ленту растягивают, если толстое – растекание стеклянного расплава ограничивается. Обычно флоат-методом выпускают стекло 3-15 мм толщины – можно производить и более тонкие (1-2 мм), а также более толстые (16-25 мм) стеклянные листы, но по строительным нормам требуется именно 3 мм стекла.

Известно три технологических способа получения листового флоат-стекла, которые можно условно назвать английским, советским и американским.

Английская флоат-технология, разработана компанией Pilkington. Расплавленная масса стекла следует по направляющему лотку в ванну, полную жидкого олова, по принципу свободного (гравитационного) слива. Получившая форму стеклянная лента поступает в первую печь (первый вал шлаковой камеры), где отжигается при температурном диапазоне от 600 до 615оС, затем лента перегибается и выводится над порогом выхода. Дистанция от поверхности расплавленного олова до порога составляет 8-10 мм.

Советская флоат-технология создавалась независимо от англичан, вел ее Государственный институт стекла с 1959 года, две первые производственные линии были внедрены на предприятии «Автостекло» в городе Константиновка (Украина). В отличие от одноэтапного формования листового стекла у компании Пинкингтон, советский флоат-метод состоит из двух этапов. После формовки в ванне с оловом, лента стекла направляется на газовоздушную «подушку», при этом выдерживается температура порядка 650оС. Перегиба стекольной ленты при этом не происходит – в ванне уровень жидкого олова на 2-3 мм возвышается над порогом. Подъем металла обеспечивают созданные Государственным институтом стекла электромагнитные индукторы. При нахождении полосы стекла на газовоздушной «подушке» осуществляется второй этап ее формования с охлаждением. Стекло приобретает окончательную геометрическую форму, далее его лента поступает в печь отжига по приемным валкам – здесь температура ниже, в пределах 570-580оС. Советская технология обладает следующими преимуществами по сравнению с английской от Pilkington: достигается большая сохранность нижней плоскости стекла (температура в печи отжига на 25-35оС ниже, чем у англичан); нижняя поверхность стеклянной ленты получает более высокие характеристики за счет значительной температуры оловянного расплава – она примерно равна 650оС, т.е. на 50оС выше, чем по условиям английской флоат-технологии.

Американская флоат-технология, разработанная компанией PPG (Pittsburgh Plate Glass) в 1974 году, также отличается от английского и советского методов. Суть ее в особой конструкции узла слива, по которому стеклянный расплав поступает в ванну из печи – его горизонтальный слой имеет тот же уровень, что и при передаче. В результате стекломасса не растекается по оловянной поверхности подобно луже и не нарушаются ее ламинарные слои, благодаря чему стекло любой толщины обладает качественно высокими показателями с позиции оптики.

Формовка ленты стекла в случае краткосрочного охлаждения приводит к образованию множественных очагов напряженности, снижающих механические характеристики изделия. С целью устранения внутреннего напряжения стекольная лента подвергается повторной температурной обработке – отжигу, обязательно входящему во флоат-технологию.

Стадии проведения отжига:

  • доведение нагревом (или, в зависимости от технологии, охлаждением) до температуры отжига. Чтобы не допустить повреждение структуры стекла, выполняется за минимальный срок;
  • стеклянная лента выдерживается под температурой отжига до тех пор, пока временные напряжение не будут полностью устранены. Важно при этом поддерживать температуру изделия на уровне, исключающем деформационные процессы, но способствующем максимально быстрой компенсации напряжений;
  • постепенное снижение температуры до нижнего предела температуры отжига. Интенсивность охлаждения при этом не должна способствовать развитию новых очагов напряжения;
  • охлаждение ленты стекла за кратчайшие сроки, ограничением для которых служит лишь термостойкость изделия.

На завершающей стадии производства готовая стеклянная лента нарезается по заданным размерам и упаковывается, затем направляется на склад готовой продукции.

Эксклюзивное гнутое стекло CNT-DESIGN

Наша мастерская

выполняет заказы на изготовление декоративного стекла по технологии моллирования.
Мы реализуем идеи любой сложности
, создавая стеклянные конструкции для архитектурных и дизайнерских решений. Область применения моллированного стекла довольно широка: мебель, перегородки (в том числе, для душевых кабин), двери и входные группы – прочное и красивое
гнутое стекло
отлично справляется, как с декоративной функцией, так и с практическими задачами.

Мастерская CNT-DESIGN работает с индивидуальными заказами и серийными проектами.

Компания CNT-DESIGN предлагает услуги обработки стекла

, в том числе высококачественное моллирование, в результате которого листовое стекло приобретает заданную криволинейную, гнутую форму. Гнутое стекло нашло применение в архитектуре, производстве мебели, остеклении балконов, оформлении фасадов зданий. Из него производят аквариумы, витражные конструкции, двери и перегородки, торговое оборудование, используют в составе стеклопакетов.

Процедура моллирования

выполняется путем помещения стеклянного полотна в специальные печи, оборудованные керамическими нагревателями. Основание печи – матрица, форму которой принимает стекло в процессе нагревания до 700°С, становясь пластичным. После обработки высокими температурами поверхность стекла равномерно охлаждается сжатым воздухом. При необходимости одновременно с моллированием можно произвести
закаливание стеклянной конструкции
для придания ей механической прочности. На базе нашей мастерской возможно также
изготовление гнутых стеклянных элементов из триплекса
.

Моллированию

может быть подвергнуто
прозрачное полированное стекло
, осветленное, сатинато бесцветное и окрашенное в массе стекло.
Зеркало не подходит для данной процедуры
. Возможно изготовление гнутого стекла из солнцезащитных полотен с твердым покрытием (К-стекло) и из рельефного стекла. Обязательным условием является соблюдение параметров сырья:
толщина листа должна быть 4-19мм, размер не должен превышать 250см х 150см, с минимальным радиусом гнутья 200мм.
Современное оборудование позволяет выполнять моллирование зонально.

Автомобильное стекло в 1930-годах производилось метод непрерывного проката с последующей шлифовкой и полировкой. В 1920–годах пластины стекла крепились на неподвижных столах и обрабатывались круглыми шлифовальными дисками. В 1925 г. непрерывный способ прокатки стекла был усовершенствован инженером английской компании Пилкингтон Ф. Уалдроном, который соединил в единую поточную линию прокатку стекла и машины для односторонней шлифовки и полировки. Следующим шагом Пилкингтона к автоматизации производства была разработка машин для двухсторонней шлифовки и полировки стекла. После долгих экспериментов и трудных сборочных работ первая поточная линия производства полированного стекла с двухсторонней обработкой была запущена в Донкастере в 1935 г. Непрерывная лента стекла длиной 420 м двигалась со скоростью 66 м/час и обрабатывалась одновременно с двух сторон огромными плоскими шлифовальными дисками (рис. 1). Современники отмечали, что эта линия на 21 м длиннее самого большого корабля Queen Mary. Введение этой технологии явилось наиболее значительной разработкой в истории производства прокатного стекла.

Рис. 1, Линия производства полированного стекла, компания PPG (США), 1940

Более дорогое полированное стекло обладало хорошим оптическим качеством, и с успехом применялось в автомобилях. Но процесс производства полированного стекла всегда отличался большой энергоемкостью и высокими операционными и капитальными затратами. Около 15-20% толщины ленты стекла терялось после шлифовки. Непрерывный конвейер, производительностью до 500 т/день, обслуживало до 800 человек в условия сильного шума от работы обрабатывающих станков и дробилок стеклобоя. Частые остановки конвейера требовали постоянного ремонта и опасной работы в шахтах станков под лентой стекла. Способ непрерывного проката с двухсторонней обработкой практически исчерпал свою инновационную привлекательность в условиях растущего потребления полированного стекла. После многолетних исследований новый способ производства полированного стекла был разработан компанией Пилкингтон и официально представлен в 1959 г. Основная идея состоит в том, что непрерывная лента стекла движется из ванной печи и расплывается на поверхности расплавленного металла. Лента выдерживается при достаточно высокой температуре для удаления всех дефектов и неровностей на поверхности стекла. Так как поверхность расплавленного металла является идеально ровной, то стекло приобретает огненно-полированную блестящую поверхность, которая не требует дальнейшей шлифовки и полировки. Природные силы тяжести и поверхностного натяжения стекла и металла способствуют образованию плоскопараллельной поверхности однородной толщины (рис.2). Изобретателем нового способа производства полированного стекла флоат-стекла (с англ.плавающего) является Аластар Пилкингтон (1920-1996).

Рис. 2, Линия производства полированного флоат-стекла, Пилкингтон, 1959 г.

Флоат процесс через 55 лет после открытия не только заменил традиционные способы вытягивания ленты стекла, но и объединил два вида плоского стекла (оконное и полированное) в единую индустрию листового стекла. В конце 90-годов XX в. промышленность листового стекла продолжала испытывать реорганизацию. Компании, доминирующие в отрасли, объединялись, их эффективность увеличивалась, а потребители становились все более требовательными к качеству стекла. В 2007 г. в ЕС действовало 58 установок флоат стекла. Главные позиции на рынке листового стекла занимают четыре основные группы: Асахи (AGC Flat Glass Europe), Nippon Sheet Glass (Pilkington, UK), Saint-Gobain (Франция) и Guardian Ind. (США). Основным рыночным сектором потребления для листового стекла являются строительная (до 85%) и автомобильная (до 25%) индустрии.

Как сделать стеклопакет своими руками : 4 комментария

А что если между стеклами дистилят со спиртом залить, чтоб звук не пропускали. толстое стекло дорогущее, а так должно сработать. как думаете, расширительный бак на потолке не придётся делать?)) жидкости на холоде сильно сжимаются. или подогрев сделать ? Сделаю или нет еще не уверен, но идейку озвучил, может кому пригодиться.

Интересно. Недавно смотрел видео ютуб, Стеклопакет однокамерный своими руками за 100 рублей, там все намного проще.

Спасибо за труд. Я хотел понять основную идею устройства стеклопакета, и Вы помогли мне это сделать. ))

Как без станка и фрезера сделать оконную раму: метод для лентяя

Без окон и дверей бывают только огурцы. Во всех остальных случаях дом требует естественного освещения, так что окна и, соответственно, рамы необходимы. Сейчас очень популярны металлопластиковые рамы, и это объяснимо: они не требуют практически никакого ухода и очень герметичны. Есть много противников такой полной герметичности, и их аргументы заслуживают внимания. В помещении с такими рамами нет естественной вентиляции, и это может привести не только к спёртому воздуху, но и к преждевременному разрушению отделочных и даже стеновых материалов. А кроме того, такие стеклопакеты стоят дорого, так что для каких-то построек вроде сарая, летней веранды или садового домика предпочтительно было бы использовать более дешёвые варианты. А что может быть дешевле рамы, сделанной своими руками? Если начать поиски примеров таких работ, то вы найдёте массу мастер-классов, в которых отличные профессионалы делают шикарные рамы с помощью специальных станков и инструментов. Но не у всех они есть, так что не каждый опыт можно повторить. А вот мастер-класс от автора YouTube-канала Строй с нами настолько прост, что вы можете смело взять его на вооружение. И его главное достоинство в том, что специальных инструментов не потребуется.

Что нужно для сборки «ленивой» рамы

Чтобы сделать такую раму, вам нужно приготовить ровный, хорошо просушенный брус «пятёрку». Его следует предварительно отшлифовать, потому что в собранной раме это будет уже не так удобно сделать. Ещё вам потребуются рейки 20×20 мм.

Впрочем, если вам нужны другие габариты, то стекла можно сделать под уже готовую конструкцию.

Ещё вам потребуется столярный клей, саморезы и гвозди, а из инструментов – всего лишь ручная пила, шуруповёрт и молоток. Никакого станка и фрезера, как договаривались.

Последовательная сборка ленивой рамы

От чего отталкиваться − от размеров стекла или готового оконного проёма – решать вам. Рама может состоять из нескольких секций, так что начните с того, что произведите замеры и набросайте чертёж конструкции.

ФОТО: YouTube.com Перенесите полученные размеры на брус 50×50 мм. Учтите, что части бруса будут сходиться под прямым углом

ФОТО: YouTube.com Детали рамы нужно распилить под уклоном в 45°, тогда у вас получится ровный угол. Используйте любой доступный вам инструмент для определения угла распила: стусло, транспортир, линейку. Можно просто нарисовать на листе бумаги квадрат с равными сторонами, провести диагональ и сделать шаблон

ФОТО: YouTube.com Теперь нужно соединить детали рамы под прямым углом. Контролируйте процесс угольником или хотя бы простым листом бумаги

ФОТО: YouTube.com Прежде чем собирать каркас рамы, места распила под 45° промажьте столярным клеем, так соединение получится максимально прочным

ФОТО: YouTube.com Скрепить детали рамы можно обычными саморезами, достаточно пары штук в каждом углу. Лучше предварительно просверлить под них отверстия, чтобы брус случайно не лопнул

Каркас рамы на этом закончен, теперь только нужно приготовить крепление для стекла. В обычном варианте в каркасе делается углубление специальной фрезой. Но раз такого инструмента нет, то следует слегка изменить конструкцию рамы.

ФОТО: YouTube.com По внутренней стороне рамы нужно отмерить и отрезать рейки 20×20 мм. На каждую раму потребуется 8 реек, по две с каждой стороны

ФОТО: YouTube.com Рейки не смысла распиливать под углом в 45°, но если вы хотите эстетичный вариант конструкции, то лучше это сделать

ФОТО: YouTube.com Сначала нужно закрепить первый ряд реек по периметру рамы. Его фиксируют на небольшие саморезы, а перед этим соприкасающиеся стороны лучше проклеить ПВА

На этом этапе лучше устанавливать рамы на своё место, не вставляя стекла. Это будет намного удобнее, вы не рискуете случайно разбить хрупкий материал. Раны вставляются в проёмы и пустоты заполняются монтажной пеной.

ФОТО: YouTube.com После установки рамы можно вставлять стекло. Оно должно поместиться в нишу рамы

ФОТО: YouTube.com После установки стекла нужно закрепить его вторым рядом реек. Теперь рейки удобнее будет просто прибить парой гвоздей на каждой стороне. Если стекло со временем разобьётся, его будет легко заменить, просто вынув гвозди

ФОТО: YouTube.com Чтобы случайно не повредить стекло при забивании гвоздей, прикройте его чем-то вроде газеты или куска пенополиэтиленового утеплителя

ФОТО: YouTube.com Рама готова. Она примитивно проста и, может быть, не так уж красива, но если вы хорошо отшлифуете дерево и покрасите готовую конструкцию – будет выглядеть вполне презентабельно

Такие рамы можно сделать и с двойным стеклом. В этом случае стёкла можно склеить между собой двусторонним толстым скотчем или проложить между ними ещё одну тонкую рейку.

Из нескольких простых конструкций можно собрать большую составную раму. Если потребуются открывающиеся створки – их можно просто закрепить на небольших петлях.

А если такой простой вариант вас не устраивает, то вот ещё один, немного усложнённый, но не менее эффективный:

Технология изготовления витража в классическом понимании

Украшенное стеклянное полотно различными техниками декорирования обычно называют витражом, однако это не совсем так. В классическом понимании, витраж (от лат. vitrum – стекло) – это элемент декоративного искусства, изготовленный на стеклянной основе, помощью особого вида красок. Технология изготовления витража может быть основана на известной технике Тиффани, а также включать в себя различные современные модификации.

  1. Историческая справка о применении и технологии изготовления витражей
  2. Технологии изготовления современного витража в наше время
  3. Витражи Тиффани
  4. Заливной витраж

Историческая справка о применении и технологии изготовления витражей

Со словом «витраж» принято связывать период расцвета архитектурной готики во Франции XIII века. Однако, технология изготовления витража как отдельный вид искусства появилось задолго до этого. Уже в V веке в христианских базиликах создавались панно из тонких кусочков цветного алебастра и селенита. Пластинки обрабатывались, до такой степени толщины, что через них мог проходить луч света.

Витражи появились как украшение храмов и соборов в качестве заполнения оконных проемов. Тем не менее, они несли в себе еще и религиозный смысл: считалось, что свет солнца, проходящий через стеклянную мозаику, может уберечь от дурного глаза и искушения. Это напрямую связано с сюжетами, изображенными на витражах: как правило, они включали в себя сцены из священного писания. Например, в конце XII века часто встречались витражи, иллюстрирующие притчу о блудном сыне. Считалось, что эта притча учит смирению и напоминает прихожанам о том, что необходимо противостоять соблазнам.

Технология изготовления витража изначально не позволяла изготовить стекло без изъянов. К дефектам изготовления можно отнести пузырники воздуха внутри стекла, неровность поверхности, наличие затмений и скудную цветовую палитру, вплоть до XIII века. Совокупность факторов влияла на распределение краски на поверхности стекла, поэтому в ряде случаев, отдельные кусочки мозаики подвергались повторной окраске и обжигу. Сама методика создания витража включала в себя не только изготовление, но и спаивание кусочков стекла, с помощью свинцовых жилок.

Технологии изготовления современного витража в наше время

Современные технологии упростили процесс производства и повысили качество изделий. Высокотехнологичные станки позволяют серьезно сократить время изготовления витража, однако ручная работа все еще остается главной частью его производства.

Витражи Тиффани

Развитие технического прогресса дало толчок к изменению процесса производства витражного полотна. Американец Льюис К. Тиффани разработал новую методику изготовление витражей. Ее главное отличие от предыдущей в том, что вместо свинца стекло скреплялось при помощи меди и стыки заливались оловом.

Техника получила название по фамилии своего автора и стала основой для современного производства. Методика «Тиффани» сделала каркас легче, что дало возможность использовать витраж не только для декора окон, но и для изначально менее крепких конструкций: фасадов шкафов, светильников и т.д. Поскольку полотно витража способно «нести» свой вес, жесткости конструкции не требуется. В обрамлении деревянной рамы или собранной из профилей МДФ, металла, витражи используются в качестве распашных фасадов кухни, а также раздвижных створок купе книжных и гардеробных шкафов.

Заливной витраж

Самая распространенная технология изготовления витража в наши дни – это так называемый классический заливной витраж. Ее суть заключается в том, что на цельный пласт стекла наносится полимерный контур – эскиз будущего узора, за тем, художник вручную заливает фрагменты витража красками. Рисунки для витража также создает художник, учитывая особенности цвета изделия и сложности изображения. Для заливки используются специальные лаки, невосприимчивые к ультрафиолету, выгоранию на солнце и перепаду температур. Далее, панно покрывается силиконовым составом, для того, чтобы сделать стекло прочным и устойчивым к мелким механическим повреждениям.

Изобретение метода заливного витража позволило сделать конструкцию легкой, но прочной и значительно снизить затраты на производство, что в свою очередь, дало возможность расширить границы применения данного декора в быту: сейчас витражи используются для декора потолков, дверей, межкомнатных перегородок, бассейнов, стен и полов. Подобное использование полностью безопасно. Крепление витража происходит по международным стандартам и тщательно проверяется специалистами на прочность. При выявлении дефектов, недостатки исправляются, и крепеж производится повторно.

Единственный недостаток настоящих витражей – это относительно высокая стоимость. Большая часть работ исполняется в ручную, качество и эстетичность сборки, отрисовки зависит от мастерства и опыта художника. Более бюджетное исполнение – это различные техники имитаций витража, так называемые аппликации и комбинации с другими способами художественной обработки стекла.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector