19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновление тормозной системы и установка ЗДТ

Обновление тормозной системы и установка ЗДТ

Ранняя осень, прекрасная пора, кругом ещё тепло, но не так как летом, да и природа из однотонно зеленого, постепенно переодевается в разноцветные тона: красный, желтый, оранжевый, периодически идет дождь, а по утрам становится прохладнее. И на фоне этих лирических умозаключений приходят и другие, что то надо сделать в машине, давно ничего не делал, отремонтировать и заодно, если есть возможность улучшить. Как говорится, всё, что не делается, всё к тюнингу.

И так что мы имеем: давно уже беспокоит ВУТ (Вакуумный Усилитель Тормозов), который, при нажатие на педаль пропускает воздух. Ручник, он вообще не держит, так сказать стоит, как предмет интерьера в машине, и тормозные диски, которые, судя по выработке, отходили все положенные им километры.
И не так давно, заинтересовался темой поставить на заднюю ось вместо стандартных барабанов тоже дисковые тормоза, как и спереди. Решил по имеющимся параметрам подыскать, фирму, которая сможет мне это всё установить и заодно узнать надо ли на заднюю ось собирать всё отдельно, или есть комплекты в продаже. Почитав в интернете и поспрашивав в автомагазинах, узнал, что проще установить всё из комплекта, который имеется в продаже. Там и диски с суппортами, и переходники в комплекте есть. Вот только странно дело, после продолжительных поисков, я понял, что этим особо ни кто не занимается. Сам комплект даже под заказ не каждый везет (почти ни кто), а с установкой вообще глухо. Одни вроде как согласились, но надо было вести свой комплект. И вот бороздя просторы интернета, я наткнулся на сервис Smotors73. Узнал их адрес, и решил съездить спросить, что да как. Приехал, объяснил ситуацию, и что хочу сделать. На что мне ответили, что могут всё привести под заказ, и установить, только придётся немного подождать. Ладно, меня это вполне устраивало. Обговорили конфигурацию, я оставил залог, и так как была суббота, а за комплектующими должны были поехать в понедельник, я стал ожидать наступление следующей недели.

В понедельник вечером привезли все ништяки, в среду из за дел только смог посмотреть. Всё привезли, как договорились. Но тут надо загонять машину на половину дня минимум, работы много, а мне захотелось поприсутствовать, так что отложили до выходных.

Наступила долгожданная суббота, и долгожданная не то слово. Приехал к 9.00, как и договорились, заезжаю и понеслось. Начать решено было с замены ВУТа (Вакуумного Усилителя Тормозов) вместе с ГТЦ (Главным Тормозным Цилиндром).

Сначала слили антифриз, из бачка отсоединив патрубок, так как потом вытащить ВУТ не даст обшивка, да и сам бачок охлаждающей жидкости. Сняли решетку короба воздухозаборника, и немного шумоизоляционную обивку щита передка, отсоединили колодку жгута от проводки, аккуратно отвинтили тормозные трубки от цилиндра, подложили ветошь, заглушив отверстия только в самом цилиндре (глушить отверстия не стали в трубках, все равно менять тормозную жидкость). Сняли стопорную скобу с педали тормоза и вынули палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумника от педали. Отсоединили шланг обратного клапана и, отвинтив две гайки крепления ГТЦ к ВУТу сняли его. Отвернули четыре гайки крепления кронштейна и попытались вытащить кронштейн с ВУТом. Вынули с трудом, пришлось патрубки отгибать в сторону вместе с обшивкой. Затем отвернули две гайки крепления и сняли вакуумный усилитель с кронштейна. Вместо него было решено установить ВУТ, модернизированный, ТОРГМАШ ВАЗ 2110 и заводской ГТЦ.

Последний, почему то не комплектовался, крышкой и бачком под жидкость. Поэтому крышку оставили старую, а бачок поменяли на новый. Установили всё в обратном порядке, отрегулировали, не стали только подсоединять трубки к ГТЦ и соответственно заливать тормозную жидкость.

Следующим на очереди под замену стояли передние тормозные диски. Сняли колеса и, глядя на диск стало понятно, что диск давно пора менять, износ уже, мягко говоря, приличный.

Вывернули два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и сняли тормозной механизм в сборе. Воспользовавшись нашей любимой WD-40, вывернули два штифта крепления. Естественно после это диск легко снять не удалось, пришлось выбивать аккуратно с помощью молотка. Очистив посадочное место под диск, стали устанавливать новые. Выбор пал на диски тормозные 2112 «Mastersport», «14» вентилируемые, перфорированные, с направленными насечками. По цене — качеству, соответствуют, да и на вид вполне хорошо смотрятся.

Поставили диск, закрепили штифтами. Тормозной механизм очистили от следов ржавчины, отогнули усик стопорной шайбы, вывернули нижний болт крепления направляющего пальца (придерживая его, что бы ни выпал) и откинули подвижную скобу для замены тормозных колодок. Достав колодки, можно было вздрогнуть, фрикционный слой фактически отсутствовал (теперь не удивительно, почему при торможении, особенно интенсивном доносился скрип из-под колёс). Колодки кстати, стояли фирмы «Ferodo», Premier, красные. Если не подделка, то вполне качественные, которые до последнего справлялись с поставленной задачей.

Поставили новые колодки Hi-Q Brake Pad, закрепив их подвижной скобой, после чего установили суппорт на диск.

Замене так же подвергся и тормозной шланг, был установлен шланг тормозной передний, армированный.

После чего, для создания эстетичного вида, суппорт покрасили в черный цвет.

Аналогичные действия провели и с другим передним колесом, заменив все вышеизложенное.
И напоследок осталось самое «приятное» — замена задних барабанов на диски и настройка тормозной системы.

Сняли заднее колесо, вывернули 2 установочных штифта, нанесли на ступицу уже полюбившеюся WD-40, и так как барабан всё равно в утиль, не церемонясь, сбили его молотком. После чего сняли верхнюю и нижнюю стяжную пружины, направляющую пружину и разжимную планку. На снятых вместе с барабаном деталях, тоже присутствовали явные следы износа. Аккуратно демонтировали ступицу, дабы не повредить подшипник. Далее требовалось вывернуть четыре винта и с ним пришлось тяжко. Тут главное не перестараться, во первых, велика вероятность обломить винт, что с нами и случилось, пришлось накрутить гайку, приварить её к остаткам винта, после чего уже выкрутить его. Во вторых, это срыв резьбы. С этим попроще немного, можно пройтись внутри отверстия подходящим по диаметру метчиком. Кое — как с помощью набора ключей, ранее упомянутой WD-40, железного терпения и крепкого мата, их удалось снять.

И напоследок, демонтировали щит тормозного механизма. С другим колесом, сделали всё то же самое, правда при разборе распался на две составляющие подшипник ступицы, так что его тоже придётся менять. Сразу не отходя так сказать от кассы, поменяли подшипник ступицы. Щипцами сняли стопорное кольцо, металлический пыльник и аккуратно выбили подшипник. Очистив посадочное место от смазки и грязи, смазали его смазкой «Литол» и запрессовали обратно, установив пыльник и кольцо. За неимением съёмника, подшипник устанавливается при помощи наружной обоймы старого подшипника и тисков.

Заменили так же на новый, регулятор давления задних тормозов (так называемый «колдун»). Сама настройка соответственно будут проходить после установки тормозов.

Пока всё находилось в разобранном виде, трос стояночного тормоза тоже решено было сменить.

Гайка уравнителя троса была уже ослабленная, а в районе барабанов трос уже просто висел. Отвернули гайку крепления и сняли держатель троса на задней балке, вынули его из всех держателей на кузове. Отсоединив наконечник троса от уравнителя, вытолкнули его из кронштейна и сняли трос. После чего протянули новые троса. При установке, на рычаг задней подвески, установили другой кронштейн, для проводки троса ручного тормоза, с помощью болтового соединения, дополнительно приварив его, с целью придания жесткости конструкции.

Задние Дисковые Тормоза (ЗДТ) решили поставить «13», вентилируемые, от «ДизайнСервис». В коробке имеется комплектовочная ведомость, прилагаемая к каждому такому набору, в которой всё подробно расписано.

Так же с целью улучшения управляемости автомобиля было решено поставить проставку — 1 от Autoproduct

В комплекте идут: две пластины с логотипом, четыре винта и небольшая брошюрка с описанием того как производить установку.

Сразу оговорюсь, что при установке есть один момент, который желательно знать заранее: те пластины, которые идут в комплекте, возможно, придется доработать. В моём случае в сервисе их уже доработали. Далее начался процесс сборки и установки. На ступицу, как основу, с обратной стороны (со стороны крепления её к рычагу задней подвески) одели: пластину проставки, кожух защитный заднего тормоза, дистанционную пластину и четыре винта (два из которых идут из комплекта от проставки, а другие два обычные) . Закрепляем полученный пакет, на основе ступицы к рычагу задней подвески, при помощи этих четырех винтов.

Следующим идет тормозной диск. Тот, что идёт в комплекте я решил оставить, а вместо него установить встречающийся не так часто – диск «Mastersport», «13» вентилируемый, перфорированный, с направленными насечками, в комплект к передним дискам. Установили его, закрепив штифтами. Одели на диск направляющие колодок, вместе с тормозными колодками Hi-Q Brake Pad (те же что и спереди) и начинаем крепить цилиндр тормоза с суппортом в сборе. И тут, как же, всё нормально быть не может, выясняем, что суппорт мы установить не можем, по причине того что нам мешает стакан установленный между амортизатором и кронштейном его крепления. Стакан установлен для усиления подвески, соответственно и машина при нагрузке на заднюю ось, меньше проседает. Пришлось данный элемент демонтировать, и подсоединить амортизатор напрямую, так как попытки его рихтовки не привели к желаемым результатам. Более уже ничего не мешало установке суппорта и его креплению, что и было сделано. При установке суппорта были подсоединены новые шланги стояночного тормоза. Суппорт ещё до установки покрасили в черный цвет и оставили сохнуть.

Аналогично с передними тормозными дисками, были установлены армированные, тормозные шланги, которые были подсоединены к трубопроводу контура тормозов. Точно так же была произведена замена и другого заднего барабана на диск.

Сборка вроде завершена, осталось только настроить. Перед тем как залить антифриз, глянули на бачок охлаждающей жидкости. На дне около стенок оказались мелкие трещины, так что и его тоже было решено сменить. Поставили новый бак, подсоединили патрубки, затянули хомуты и долили антифриз.
Затем закрепили трубки на ГТЦ и залив тормозную жидкость, начали прокачивать воздух из системы. Тормозная жидкость была выбрана Kroon Oil Drauliquid Racing.

После чего выведя весь воздух из патрубков, прокачали тормозную систему. Отрегулировали привод стояночного тормоза.

Всё. Настройка системы проведена. Проделан, конечно, в один день, достаточно большой объём работы. Приехал, как я говорил к 9.00 и уехал оттуда уже где то в начале шестого вечера. Но оно того стоило. Пока на обкатке и тормоза ещё вялые, но разница чувствуется. Во первых педаль стала заметно мягче, не требуется прикладывать больших усилий. Во вторых увеличена скорость отклика на нажатие педали, действие стало более информативном (даже незначительные нажатия, по сравнению с тем, что было, находят отклик). Конечно за ЗДТ уход нужен больший, чем за барабанами, но на мой взгляд, оно того стоило.)

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Суппорт ваз 2112 под ручник

Стоят на задней оси суппорта от ВАЗ 14-й модели, передние, естественно.

Есть-ли у кого идеи как сделать негидравлический ручник?

Нет у меня трансмиссионного. 🙁

На Волговские делают, с подключением родных троссиков.
Вот бы на ВАЗовские.

как то заходил в магазин товаров SS20 (или как там) с другом-владельцем ТАЗ-2114 видел там дисковый тормоз на заднюю ось переднеприводного семейства, и суппорт был с механическим ручником, трос крепился рядом с суппортом и не хитрый механизм давил на колодки обходя гидравлику. Я еще удивился, не уж то и на тазики начали ставить ЗДТ?
Во нашел. http://forum.borovichi.ru/download/file.php?id=22272&sid=f6f3e4a5035ff6a420cd6081d29e4285&mode=view

А они взаимозаменяемы с передними ВАЗ-14?

к кому вопрос?:rolleyes:

Дело наверное в том, что у меня слегка так не УАЗик.

И используется машина каждый день, за неимением другой.
А еще у меня автозапуск есть, и оставлять машину «незаторможенной»,
не есть вери гуд.

Только стравливать может. За ночь, к примеру.

ну да, за ночь уедет:) единственный весомый минус. но и это поправимо..

Поправимо, но бревно под колесо каждый раз — неудобно.

Да и поездил слегка по горам. Плохо без механического ручника.
Да и просто, нужно бывает остановиться не глуша двигатель.

Серж 469 б, т.е. «снял-поставил», без дороботки?

Тогда это отлично! Бу на разборе взять. Спасибо!

задний суппорт форд фокус два! неоргинал — 3600, оргинал — 6800, один естественно. взаимозаменяем с передним ваз 2108- 10,14,15

Выложи фото с размерами , насколько я в курсе форд фокус и фольксваген и ауди отличаются от вазовских суппортов на 1 см по центрам крепежных болтов. Сам ищу вариант замены.
Плюс не забываем что топикстартер не указал какие мосты у него. Дело в том что на колхозы и спайсера задние дисковые вообще пофигу какие и от чего ставить а вот на военные мосты не все равно потому как 70 процентов суппортов с механическим приводом ручника не подходит из за неправильного расположения механизма. и соответственно механизм с оплетками тросов упирается в бортовую военного моста.

взял попкорн жду фото чтобы понять какой суппорт и можно ли поставить. давай модель форда и номер суппорта, и под какой диск это подводим?

Унас с Сержом коробки автоматы и Барсомосты а посему мы этим активно занимаемся

взял попкорн жду фото чтобы понять какой суппорт и можно ли поставить. давай модель форда и номер суппорта, и под какой диск это подводим?

Унас с Сержом коробки автоматы и Барсомосты а посему мы этим активно занимаемся

смари не подавись от экшена. если нет понятия какой суппорт и от какого фф то и фото вам не в помощь!
а коробки у вас сержом или все же на ваших машинах?

Для особо одаренных поправлюсь, устанавливал задние супорта фф2 до рестайл, на «рога» ваз, но я бы попытался поставить с шевроле круз. там колодки больше чем фордовские и вазовские вместе взятые

Стоят на задней оси суппорта от ВАЗ 14-й модели, передние, естественно.

Есть-ли у кого идеи как сделать негидравлический ручник?

Можно поставить суппорта с электромеханическим стояночным тормозом.

Это как в трамвае. confused:

Как на фольцах: пассаты,тигуаны и на NF-х туарегах

Поправимо, но бревно под колесо каждый раз — неудобно.

Да и поездил слегка по горам. Плохо без механического ручника.
Да и просто, нужно бывает остановиться не глуша двигатель.

я как раз планировал здт и ручник гидро. неужто стравливает за ночь.
если отдельный контур на ручник недолжно же(((((((((

Когда то я тоже мучился вопросом установки ручника на вояки ( сзади установлены суппорта от девятой модели Ваз).Остановился на гидравлике.В Южке взял ручник в сборе с цилиндром от Нивы,цена в районе 3 т.р. Отъездил два года по соревнованиям в категории ТР-3 все было нормально ( ручник держал больше суток),этой осенью оставил машину на ночь,а утром не смог отпустить рычаг стояночного тормоза ( цилиндр сцепления от Нивы — заклинило,открутил входную трубку и вкрутил заглушку в цилиндр,остался только передок) доехал нормально.
Причина,попадание воды в заднюю часть цилиндра,куда давит шток, короче это место периодически нужно смазывать! Других проблем нет.

На сегодняшний день многие,кто выступают на ЧМ России,ставят механический ручник. Его вам могут поставить Братья Камекадз,клуб Мастер Трофи Серпухов( предполагаю,что и ваш Сейф строили они).
Вариант настолько прост,что порой думаю,почему я сам до этого не додумался. К тому же блокируются все четыре колеса.

Плюс не забываем что топикстартер не указал какие мосты у него.
Тойотомосты у меня. Сзади — хайлюкс/4ранер.

Уже стоят суппорта от ВАЗ 10(14).

Сами суппорта абсолютно заводские.

ваш Сейф строили они
Не, не они.

А о гидравлике наслышан много, не всем так везет, как вам. Увы.
А так бы давно уже гидравлика стояла бы.

Это не так.
Завод такие на Патриот ставит.
Лично видели?
Не ставит завод ни хрена, на новых патриотах барабанные тормоза и тросовый привод ручника, как на волге, для неверующих могу фото выложить.

По теме: Как выше писали на воен мост эти ино суппорта не встанут, механическая часть упрется в бортовую, на спайсер колхоз да, Фрост вроде даже продавал планшайбы под суппорт ауди. Еще проблема что все комплекты дт рассчитаны на использование диска 3160, вентилируемого, фф круз и прочие мелкие легковушки имеют не вентилируемые тормоза сзади, соответственно попадаем на поиск подходящего диска.

Вот, все уже разжевано:
http://www.offroad-expedition.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=691

Лично видели?
Не ставит завод ни хрена, на новых патриотах барабанные тормоза и тросовый привод ручника, как на волге, для неверующих могу фото выложить.

Простите, а тросовый привод стоит гидравлический что ли?

Лично видели?
Не ставит завод ни хрена, на новых патриотах барабанные тормоза и тросовый привод ручника, как на волге, для неверующих могу фото выложить.

По теме: Как выше писали на воен мост эти ино суппорта не встанут, механическая часть упрется в бортовую, на спайсер колхоз да, Фрост вроде даже продавал планшайбы под суппорт ауди. Еще проблема что все комплекты дт рассчитаны на использование диска 3160, вентилируемого, фф круз и прочие мелкие легковушки имеют не вентилируемые тормоза сзади, соответственно попадаем на поиск подходящего диска.

Вот, все уже разжевано:
http://www.offroad-expedition.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=691

Ну от пассата, гольфа будут в самый раз!

Ну от пассата, гольфа будут в самый раз!

Сегодня позвонил сначала в ОТАД пообщался сказали что такие комплекты , суппорт с механическим приводом ручника на военные мосты не производят . Позвонил Фрост , Сергей обнадежил сказал что работают в этом направлении , сказал в середине февраля ему перезвонить . Будут новости сообщу .

Вчера пощупал суппорта на ВАЗ 14 с механизмом ручника (тросик).
Производитель «Авто Спорт техника».

Увы, посадочные крепления разные.
На АСТ много больше расстояние между отверстиями.

Вообще, по «правилам», еще одно применение ручника — аварийный тормоз.
Какой-никакой, но тормоз.

Поэтому, лучше, если он независимый.

Шланг, к примеру перебило, а тросиком все еще можно подтормозить.

Ну это так. «Теория». 🙂

Вообще, по «правилам», еще одно применение ручника — аварийный тормоз.
Какой-никакой, но тормоз.

Поэтому, лучше, если он независимый.

Шланг, к примеру перебило, а тросиком все еще можно подтормозить.

Ну это так. «Теория». 🙂

На сщёт перебитого шланга. В нормальных машинах реализована 2х контурная тормозная система и в случае перебитого шланга один контур тормозов всегда остаётся, разница только в том что педаль срабатывает дальше и эффективность тормозов занижена, а так ехать можно только осторожно 😉

Это да, но у меня, китайцы так сделали, если рвется левый передний шланг,
то тормоза пропадают полностью.

Вчера пощупал суппорта на ВАЗ 14 с механизмом ручника (тросик).

Вот фотки :
(Фотки кликабельны.)

Вчера пощупал суппорта на ВАЗ 14 с механизмом ручника (тросик).
Производитель «Авто Спорт техника».

Увы, посадочные крепления разные.
На АСТ много больше расстояние между отверстиями.

а принцип передвижения поршня в режиме ручника какой ? просто механически двигает поршень ? или как то через жидкость подпор создает ?

а принцип передвижения поршня в режиме ручника какой ? просто механически двигает поршень ? или как то через жидкость подпор создает ?

в ауди ось с большим шагом резьбы и типа трещетка — при движении рычага ручника ось вращается, цилиндр по резьбе смещается вперед. Если смещение больше чем какое-то значение (например при износе колодок) трещетка переходит на следующий шаг.

Это да, но у меня, китайцы так сделали, если рвется левый передний шланг,
то тормоза пропадают полностью.

Вот фотки :
(Фотки кликабельны.)

Ну с китайцами всё ясно. Есть повод переподключить или перепроложть магистрали чтоб такого косяка небыло 😉

Суппорт какойто детский по размерам. Для зада жипа слабый будет, как на торможение так и на якорение как некрути.

Переднего ВАЗовского хватает.

Можно от автобуса небольшого посмотреть.
На Ситроеновском тоже тросиковый ручник.

Переднего ВАЗовского хватает.

Можно от автобуса небольшого посмотреть.
На Ситроеновском тоже тросиковый ручник.

Да передний вазовский идеально подходтит для зада, а этот уж совсем маленький.
А вот с буса уже возможно будет нормально 🙂

Ну с китайцами всё ясно. Есть повод переподключить или перепроложть магистрали чтоб такого косяка небыло 😉
вам же пояснили что ситема аварийная должна быть независима и обеспечивать экстренное торможение. Что вы сделаете гидроручником при обрыве заднего шланга? Ногой в открытую дверь или прыгать? Тормозить мотором только в поле или зная что вы заранее неисправны. речь о экстренной аварийной системе. Только механический привод. Техрегламент написан кровью, и испытателями которые проходили и учитывали ошибки. Думаете прикола ради требуют такую систему?

Суппорт какойто детский по размерам. Для зада жипа слабый будет, как на торможение так и на якорение как некрути.
А что вам дадут его размеры? большую массу металла сложнее охладить, если там материалы заложены крепкие и адекватные , правильно реализована конструкция ручника, диаметр поршня и площадь колодок решает а не размер корпуса.

смари не подавись от экшена.
мы на бруденшафт не выпили. это ирония или стиль такой бычий?

если нет понятия какой суппорт и от какого фф то и фото вам не в помощь!
Если вы такая звезда с правильными понятиями а мы тут на форуме бестолковые(что даже по фото мы валенки не разберемся чего куда и как) что же вы не ответили на вопрос и не покажете наглядный пример любого перечисленного вами суппорта ? Не все же тут скудоумные найдутся кто поможет нам крестьянам вЪехать .

а коробки у вас сержом или все же на ваших машинах?
А приехайте посмотрите а то вдруг у вас нет понятия какая коробка от чего куда ставится как вам это объяснить мне крестьянскому сыну

Для особо одаренных поправлюсь, устанавливал задние супорта фф2 до рестайл, на «рога» ваз, но я бы попытался поставить с шевроле круз. там колодки больше чем фордовские и вазовские вместе взятые
топикстартер пытается мукается подбирает варианты и не может по крепежу найти, что Вам мешает показать ему пример или дать партнамбер хоть фф2 хоть шевроле круз? И вы не указываете с какими и чьими тормозными дисками вы этот подвиг совершили.

да замечу про троса. Почему то буржуйские троса ходят очень долго а вот отечественные на ручниках менял каждый год чтоб зимой танцы с бубнами не делать.

P.S. не совсем понял почему Вы выбрали такой стиль ответа и именно на мое сообщение?

Туристу
Как вариант можем скооперироваться заказать Фросту, одному это дорого , его понять можно первое изготовление самое сложное, следующим уже дешево и халява а вот заказчику первому самое бабло вложить свободных таких денег пока нет, так как надо еще все детали взять а там только работа огого скока. В общем Фросту заказывать мне одному дороговато.

Невзирая на то что многие нас не понимают тут на форуме, давай продолжим. Люди + связи + механики = сильная комбинация. прислали одно из решений поделились парни.
Прислали мне фото товарищи с Москвы военный мост с ЗДТ и мех ручником. Диски от какого авто мы выяснили , по суппортам общая модель тоже стала известна тока на днях. колёсы 36×13.5 айроки , из отзывов тормозит зсерски.
вот дословно текст
-тормоза делали лет 5 назад, токарь точил пластины, суппорта от ауди 80 2литровой, диски от старой витары, тормозят зверски. фото с телефона только такие, как смог грязь почистил) сейчас на вояке там заваренный диф, и хабы с переда ставились (хватило хабов на пару разворотов)) будет ставить военные хабы под ключ. колёсы 36×13.5 айроки

теперь фоты попробую выложить.
http://savepic.org/5349079m.jpg (http://savepic.org/5349079.htm)
http://savepic.org/5334743m.jpg (http://savepic.org/5334743.htm)
http://savepic.org/5339863m.jpg (http://savepic.org/5339863.htm)
http://savepic.org/5327575m.jpg (http://savepic.org/5327575.htm)
http://savepic.org/5325527m.jpg (http://savepic.org/5325527.htm)

Туристу и другим кто раньше нас просьба если подберете таки или узнаете номера каталожных деталей сообщите мне в личку продублируйте а то уведомления на уазбуке не работают.
Турист. Ну аесли подберешь и на стандартную планшайбу под 2112 доработаешь сделай фото для меня плиз

Ногой тормоз зажимается, а рукой снимается. Так на 123-ем мерсе сделано. Очень даже удобно в гору ехать.

все таки удобно и применимо это больше к автомату. На японцах ножные ручники видел только на автоматах. думаю на этих же моделях с механикой он тот же. Но вот посмотри спорт. везде где нужна игра ручником точное дозирование он ручной.

А я вот присматриваюсь к этим суппортам http://www.meta-s.ru/product_339.html
Производство ООО НПКФ «Дизайн-Сервис»
По моим расчетам должно встать без доделок — переделок. Скоба там может меняться либо под 13 либо под 14. Единственно, дороговато 🙁
Вот на YouTube немного показано про эти суппорта в комплекте на ВАЗ переднеприводный
http://www.youtube.com/watch?v=7sjKAFhk5Aw

посмотрел видео и непонял одну весч почему на суппорте отлито он показал 2110? штатных же дисковых да еще с приводом механическим ручника нету вазов или я что то пропустил? потому как если он штатный можно выкинуть наши суппорта от 2112 и поставить этот по отверстиям совпадет. слишком много если.

Суппорт ваз 2112 под ручник

Дисковые тормоза УАЗ Патриот задние с 2013 года 3163-3502010/11-30 (суп.ВАЗ-2112 по ручник)Описание. подробнее

  • Описание
  • Отзывы 0
  • Написать отзыв

Дисковые тормоза УАЗ Патриот задние с 2013 года 3163-3502010/11-30 (суп.ВАЗ-2112 по ручник)Описание:Дисковые тормоза на задний мост УАЗ Патриот с раздаточной коробкой DYMOS. ЗДТ предназначены для автомобилей УАЗ Патриот с дисками R18 или литыми дисками R 16 с нулевым либо отрицательным вылетом. Стандартный диск R16 задевает за рычаг стояночного тормоза. С суппортом Ваз 2112.Задние дисковые тормоза УАЗ Патриот 2013 года диски R18 фотоЗадние дисковые тормоза УАЗ Патриот 2013 года диски R16Преимущество установки дисковых тормозов на задний мост.Дисковые тормоза обеспечивают более информативное торможениеТормозной путь автомобиля короче до 20% в сравнении с барабаннымиКонструкция дисковых тормозов более удобна в плане ремонта и замены тормозных колодок.Дисковые тормоза быстрее очищаются после проезда по воде и грязиКолодки в дисковых тормозах не примерзают после ночной стоянке.Установочный комплект дисковых тормозов на задний мост Патриот включает:Диск тормозной 2штСуппорт ВАЗ под ручник в сборе с колодками 2штКронштейн крепления суппорта ВАЗ (планшайба) 2штЩиток защитный тормозного диска 2штШланг тормозной задний короткий под суппорт ВАЗ 2штТрубка тормозная 367 мм 1штТрубка тормозная 760 мм 1штКрепеж под гражданские тормоза суппорт ВАЗ Патриот 2013 1к-тКронштейн крепления шланга 2шт Характеристики:Задние дисковые тормоза УАЗ Патриот с 2013 годаПроизводитель:Вес 20.00кгРазмеры (Д х Ш х В) 50.00см x 30.00см x 30.00смТехнические характеристикиПрименение: УАЗ Патриот с раздаткой DYMOSТип моста: Спайсер, задний

Доброго времени суток!
Сегодня пойдет сказ об очередной переделки приоры. Спустя 4 года после покупки машины я наконец то добрался до задних тормозов. Долго изучал информацию, на каких суппортах собирать сие порнографию.
На тазовских супортах не хотел (был опыт с прошлой машиной), искал вариант с тросовым ручником.Перебрал кучу информации и остановился на суппортах солярис/рио.
Причины почему я так сделал:
-достаточно надежные (всяко плохого не слышал за них)
-тросовый ручник
-не проблема найти чертеж под переходную пластину
— не дорого (взял за 3500р с машины с пробегом в 5тыс.км)

Предисловие закончили и собственно перейдем к осуществлению задуманного!

1. Начинаем с того, что находим в сети чертеж переходной пластины на суппорт рио/солярис, переносим его в компас
и отдаем на производство изготавливать, благо таких у нас очень много.
Вот парочка чертежей, что мне удалось найти:

С этого чертежа взял размеры втулки суппорта и втулки троса ручника, но втулку троса ручника пришлось подгонять, как на чертеже не подошла, пришлось укоротить в два раза.

С этого чертежа взял размеры втулки суппорта и втулки троса ручника»>

2. Когда мы получаем наши проставки, начинаем разбирать наши старые не рабочие барабанные тормоза и тут же всё, что относится к ним лучше сразу выкинуть в помойку ( я так и сделал).


Нажмите, чтобы увеличить
Цена:20,500.00 р.
20500.00
Наличие:В наличии
Модель:Патриот
Рейтинг:Нет оценок

Дисковые тормоза для автомобилей Патриот с 2013 г. выпуска c РК DYMOS под ручник с суппортом ВАЗ, вместо штатных. Подходит для автомобилей с АБС и без АБС.

Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов

Артикул: 3163-3502010/11-30 (суп.ВАЗ-2112 по ручник)

R16

Комплект поставки:

1. Диск тормозной 2шт

2. Суппорт ВАЗ под ручник в сборе с колодками 2шт

3. Кронштейн крепления суппорта ВАЗ (планшайба) 2шт

4. Щиток защитный тормозного диска 2шт

5. Шланг тормозной задний короткий под супорт ВАЗ 2шт

6. Трубка тормозная 367 мм 1шт

7. Трубка тормозная 760 мм 1шт

8. Крепеж под гражданские тормаза суппорт ВАЗ Патриот 2013 1к-т

9. Кронштейн крепления шланга 2шт

Ваш отзыв: Заметка: HTML теги не принимаются! Используйте обычный текст.

Как правильно подтянуть ручник на Лада Приора

Сразу хочется отметить, что для максимально комфортного выполнения данной процедуры, понадобится использование смотровой ямы или подъемника.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

    Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.

Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

Ключом ослабляется контргайка.

  • Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  • Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.

    Натягиваем регулировочную гайку

  • После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  • Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  • При необходимости меняется механизм на новый.

    У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

  • После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
  • Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

    Регулировка ручника после натяжения

    После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%!. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

    Что делать, когда регулировка не дает результата

    Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

    1. Наконечники ослаблены.
    2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

    ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

    Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.

    Сильный износ троса ручника

  • Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.
  • Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

    Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

    Зачем подтягивают ручник?

    Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

    Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

    Необходимость регулировки

    Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

    Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

    Ход работы

    Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее. Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%!

    Читайте также: Как снять центральную консоль на Приоре

    Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

    Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку.

  • Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе.
  • После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник. Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника.
  • Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить. Снимать ее нет смысла, просто скручиваем на пару оборотов. Удостоверьтесь в том, что гайке ничего не мешает. Специалисты рекомендуют ослаблять обе гайки сразу, ведь в таком случае трос будет сразу же натягиваться.
  • Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.
  • Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.

    При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.

    Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

    Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий

    • Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
    • С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
    • Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
    • Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.

    Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.

    Что делать, если результата нет

    Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:

    • износиться;
    • «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.

    Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.

    ЗДТ на ваз, суппорта Рио/Солярис те шо с ручником.

    ПриветЫ! Запись должна была быть ещё в июле, но за не имением денег, съёмников и изготовления к сроку некоторых деталюх, потом внеплановое вмешательство в ГБЦ. В общем к полумерам не привык, типа тизеры-херизеры.

    Всё затянулось аж считай до октября.
    Началось всё до отпуска, появились суппорта с Рио на авторазборке из Котовска, с убитого об забор, угнанной KIA одним ушлёпком, у своего по-моему дядьки угнал. И хлопнул об бетонный забор. Короче суппотра достались по халяве 2к за штуку, с колодками в подарок короче 4к, хотели за 2.5, но до этого я с админом списался тот за двушку отдал, мне не поверили, попросили переписку показать.

    Говна это кусок, подумал я когда их купил))))) Привёз их домой, смотрел смотрел, и понял что надо в божеский вид приводить. Разбирать чистить и красить. Начал с разбора, так сказать дефектовка, на предмет ржавых направляек, порванных пыльников и угандошенных поршней.

    Ну скобы скобами. А как их чистить? Я всё передумал, начал было просто поелозить, не прокатило, взял дрель вертикалку, включил компрессор, и этот вариант тоже плодов не принёс. Ладно думаю, откладываю, переходу к самим суппортам.

    Чтобы разбомбить до конца, нужен съёмник стопорных колец начал читать инет, есть такие для разборки суппортов 60-65мм с углом 90° арт. Force 9U0102 искал именно его, хотя есть и RockForce с таким же артикулом, хз по отзывам начитался шо он говно и носики у него слабые, однако товарищ мне сказал, что это тот же самый съёмник с тем же качеством, только идёт он к нам через Белоруссию, типа чтоб пошлины не платить. Ну не знаю, может быть и так, но решил покупать именно Force.
    Цена его это пизнес для съёмника в МСК он стоит 700-900 край, но не в тамбове, в емексе 1 633р, на автодоке он был 1113р ценник самый дешёвый с учётом доставки (3 дня мне этот автодок ипал мозг, в итоге отказ и возврат денег), хотел купить его на юлсане за 1380р, заказал там трабл с оплатой, надо в офис переться ибо оплата безналом из дома их в минус угонит, хотя в офисе безнал действует (заказал привезли, указывал именно форса, а привезли рокфорс, короче вернул назад, деньги отдали сразу, хоть и был безнал, даже указал на то какой заказывал, мне продаван такой, ценник немножко поднялся придётся доплалилить, шли бы вы лесом, сами объ#бались, а мне доплати). Короче плюнул и заказал в Емексе, короче отпуск прошёл а воз и ныне там, всё встало!
    Пока я ждал этот грёбаный съёмник, решил чистить, то, что поддавалось чистке. Методом электролиза, достал ЗУ, кусок нержавейки, купил кальцинированной соды, соорудил на скорую руку.

    Ток ставил максимальный. Пошёл в магаз купил крокодилы и провода, спаял себе провода для этой процедуры.

    После этого, я естественно пошёл новый один купил, и уже больше не погружал плюсовой с нержавейкой полностью в воду, крокодил на время пришлось менять местами. С деталью его дальше не сожрало.
    P.s. Для тех кто не вкурсе, бояться не надо, надо пробовать.))) На деталь подаётся минус крокодил можно опускать полностью в воду, плюс подаётся на нержавейку, но не опускайте её вместе с крокодилом, его сожрёт. По истечении времени я менял воду, соду, воду подогревал, для быстроты процесса, нержавейку просто промывал под водой. После процесса детальку достаточно промыть водой и почистить железной щёткой, говно отлетит само, если не отлетело, опять повторяем. Кстати при сушке, скобы быстро покрывались ржавью, я их преобразователем проходился, но потом прочитал совет. Чтоб деталь не покрывалась ржавчиной после электролиза, её нужно промыть в растворе обычной пищевой соды, там что-то происходит короче я не химик, но лютой быстрой ржави нет.
    Суппортовый гуру драйва, Доцент мне так и не ответил, блог у него ну пипец какой огромный, перелопатить его с телефона не реально, но некоторые моменты я почерпнул, но всё же респект ему за игнор)))).

    Разбирал каждый элемент, заглянул куда только можно в этом суппорте. Внутри ржавчины не было, всё зеркально, только сверху был убогий вид.
    Далее я купил баллон «спортивной» краски, так как передние супппорта у меня ВАХ «спАртивнАИ»

    Смазку в направляющих использовал TRW PFG 110, не дорогая и доступная, без заморочек, главное не графитка.

    А теперь на примере направляющих Elantra J4, покажу, почему нельзя графитку, шрус, а так же, литиевую смазки, автомобиль отца, с 2008 в одних руках.

    Полезли и от неимения нормальной смазки, нахерачили туда литиевой хайгир, он нахер высох совсем, короче, еле отмыл шрус с пыльника.

    Вычистил отцу все скобы и направляющие и смазал нормальной смазкой TRW, он не дорогая 225р за тюбик, на одну машину умажетесь, мне хватило на две, даже ещё осталось.

    Хотя есть такой момент, тыс 13-14 назад, а может и больше, у себя мазал смазкой ШРУС, в крижке вообще графитка прописана, для ТАЗиков, снял направляющие свои, смазка, как будто только вчера намазали. Вычистил накилад МС1600, почитал за этот пластилин, пришлось его вытирать и мазать TRWшкой.
    Далее ко мне приехал всё же съёмник

    Красил краской Motip, для суппортов, в одном месте тормозуха подняла её, пришлось счищать и красить беличьей кисточкой)))) как в школе на уроке рисования, но получилось даже лучше чем ожидал, краска легла ровно, хрен догадаешься если в руки возьмёшь.

    Далее процесс сборки, как я только не пытался посадить стопорное кольцо внутри цилиндра, так мне и пришлось разбирать вновь поршень и использовать его как оправку.

    Под пыльник поршня использовал смазку ATE 03.9902-0511.2 за 448 рублей такой огромной тубы, хватит для пра-пра-пра-пра-правнуков, можно даже остатки продать кому-нибудь)))) за всю жизнь, быстрей моё корыто сгниёт)))) Кстати пыльники поршней я всё же заменил, нашёл на одном дырочку маленькую прям как иголкой швейной ткнули, заменил оба, на новые, цена не дорогая.
    После покраски и сбора суппортов, я заказал планшайбы с втулками из нержавейки для кожуха торм.диска и направляющие троса ручника «трубки», у Антона из Курска.
    Всё это дело пришло

    Дисковые тормоза с перфорированными дисками Autogur73 УАЗ Патриот 2013- задний мост с суппортом ВАЗ-2112(под ручник) N-DT-UAZ-SP-Z-PD

    Устанавливаются на задний гражданский мост на УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup), кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке.
    Применяются колодки тормозные ВАЗ 2110-3501090.

    Устанавливается взамен штатных задних барабанных тормозов
    Устанавливаются под стандартные диски УАЗ 3163 Патриот (Patriot) после 2013 года .

    Преимущества дисковых тормозов УАЗ с перфорированными дисками перед барабанными:

    • стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
    • перфорированный диск имеет две фрикционные поверхности диска, разделённые перемычками, данная конструкция служит отличной циркуляции воздуха, а отверстия и канавки, лучшему отводу тепла;
    • более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
    • постоянное обновление тормозной поверхности от абразивной пыли и выработки, для оптимальной работы. Канавки и шлицы перфорированного диска срезают нагар (слой сгоревшего фрикционного материала);
    • отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
    • при попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
    • канавки и шлицы перфорированного диска служат отводом воды, тормозной пыли и газов от рабочих поверхностей;
    • по испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70м, при дисковой 55м;
    • простое и экономичное содержание.

    Дисковые тормоза «Автогур73» отличаются от штатных, установленных на конвейере УАЗ, тем, что устанавливаются на мосты, предназначенные для барабанной тормозной системы. Суппорт тормозного механизма, при помощи кронштейна, выполненного в виде планшайбы, устанавливается в места крепления барабанной тормозной системы.

    • надёжность и высокое качество комплектующих, никаких восстановленных деталей;
    • простота в установке;
    • недорогая цена, при соблюдении всех параметров отвечающих за качество и безопасность.

    Комплект поставки:

    1. Снимаем колесо.
    2. Отворачиваем и снимаем тормозной барабан.
    3. Отворачиваем и снимаем ступицу с подшипниками и сальником.
    4. Отворачиваем тормозной шланг от места соединения его со штуцером опорного щита.
    5. Демонтируем барабанный тормоз вместе с защитным кожухом.
    6. Устанавливаем кронштейн крепления суппорта и щиток тормозного диска, все закрепляем штатными гайками.
    7. Накидываем на мост ступицу с подшипниками и сальником и затягиваем.
    8. Устанавливаем тормозной диск, закрепляем его тремя винтами .
    9. Накидываем суппорт на диск, наживляя его на планшайбу, затягиваем болтами. Проверяем, что бы диск свободно крутился.
    10. Соединяем тормозной шланг с суппортом.
    11. Устанавливаем трос ручника на рычаг суппорта.
    12. Регулируем трос ручника.
    13. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
    14. Одеваем колесо.

    При установке возможна доработка скобы суппорта по месту.

    Натяжка и замена ручника на ВАЗ-2112

    Во время длительной эксплуатации трос стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается, а тормозные колодки подвергаются постепенному износу. Как результат, ручник недостаточно эффективно справляется с возложенной на него задачей или вовсе перестаёт функционировать. Если после остановки автомобиля вы потянули за рычаг, но тормозные колодки не удерживают колёса в неподвижном положении, значит, настало время ремонта. И вовсе не обязательно речь идёт о замене, так как вполне вероятно проблему решить можно простой подтяжкой троса. Для этого даже не нужно обращаться в СТО — достаточно только знать, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2112, и всё самому сделать.

    Во процессе эксплуатации трос ручника автомобиля ВАЗ-2112 неизбежно растягивается

    Как устроен ручной тормоз легкового автомобиля? Это, пожалуй, одна из самых простых систем, и состоит она из таких элементов, как:

    • рычаг привода стояночного тормоза;
    • кнопка фиксации рычага;
    • трос ручника с уравнителем;
    • тяга ручной тормозной системы;
    • регулировочная гайка и контргайка.

    А также в конструкции присутствует защитная накладка, а сам трос проходит под днищем машины и помещён в защитную оболочку. Это, собственно все основные части, из которых состоит система стояночного тормоза, если не учитывать его конечный элемент — тормозные колодки.

    Ручник Ваз в разобранном виде

    Регулировка натяжения троса ручного тормоза

    Прежде чем начинать регулировку стояночного тормоза, подготовьте нехитрый набор инструментов в виде двух гаечных ключей на «13» и плоскогубцев. А также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять автомобиль, хотя гораздо удобнее работать, если есть возможность использовать эстакаду или подъёмник. Итак, если всё готово, можно приступать, руководствуясь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2112:

    1. Поднимите автомобиль над землёй при помощи домкрата, подъёмника или путём заезда на эстакаду.
    2. Установите рычаг тормоза в крайнее положение (опустите вниз).
    3. При помощи гаечного ключа ослабьте контргайку уравнителя троса, придерживая регулировочную гайку вторым ключом.
    4. Теперь следует закручивать регулировочную гайку и, таким образом, производить подтяжку. Для того чтобы шток не проворачивался, удерживайте его при помощи плоскогубцев. Закручивайте гайку до тех пор, пока трос не будет натянут.
    5. Далее, потяните на себя рычаг ручника и убедитесь, что его ход составляет 2–4 щелчка храпового механизма.
    6. По завершении проверки остаётся затянуть контргайку.

    Для регулировки натяжения троса ручника автомобиль необходимо приподнять

    Перед тем как опустить автомобиль, проверьте, не слишком ли сильно натянут трос. Для этого необходимо опустить рычаг и рукой прокрутить задние колёса — при нормальном натяжении они должны свободно крутиться. Если это так, можно приступать к тесту стояночного тормоза с целью проверки эффективности его работы. Суть этого теста заключается в том, чтобы установить транспортное средство на эстакаду или участок дороги с уклоном в 23% и перевести рычаг стояночного тормоза в крайнее рабочее положение (затянуть). Степени натяжения должно быть достаточно для того, чтобы удержать автомобиль в неподвижном положении. При отрицательном результате требуется повторная регулировка. Если же регулировочные операции не дают ожидаемого результата, следовательно, трос ручника непригоден к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

    Замена троса стояночного тормоза

    Иногда любая регулировка не приносит ожидаемого результата. В этом случае замена ручника ВАЗ-2112 становится единственно верным решением проблемы. По каким причинам владельцу автомобиля приходится менять трос ручного тормоза? Прежде всего, первым показателем для замены является его обрыв и критическое растяжение, когда регулировка ни к чему не приводит. Кроме того, если вы при внешнем осмотре заметили повреждения и другие следы износа, в этом случае также без замены не обойтись. Ещё одна причина для снятия старого троса и установки нового — его затруднённое перемещение внутри защитной оболочки вплоть до заклинивания, что делает нормальную работу всей системы невозможной.

    Причины замены троса стояночного тормоза: затрудненное перемещение, внешние повреждения, критическое растяжение.

    О том, как производится замена троса ручника ВАЗ-2112, мы расскажем далее, но прежде чем приступать к работе, демонтируйте тормозные барабаны на задних колёсах, чтобы отсоединить концы тросика от тормозных колодок. Для этого, естественно, задняя часть автомобиля должна быть вывешена при помощи домкрата или стационарного подъёмника. Все дальнейшие операции выполняйте, руководствуясь следующей инструкцией:

    1. Как и в случае, когда приходилось подтягивать трос, нужно ослабить контргайку на штоке и выкрутить её, после чего может быть выкручена регулировочная гайка. Это позволит снять со штока кронштейн, из которого необходимо вынуть оба конца троса.
    2. Далее, при помощи отвёртки следует извлечь концы троса из крючков рычагов, приводящих в движение тормозные колодки.
    3. Потом наконечники защитной оболочки нужно вынуть из кронштейнов, расположенных с левой и правой стороны днища машины. На каждом кронштейне есть по гайке, открутив которые вы сможете снять дополнительные кронштейны с рычагов.

    Как вы могли заметить, в конструкцию стояночного тормоза входят два троса и оба они должны быть демонтированы для замены. Установка новых тросов выполняется в порядке, обратном снятию. Именно таким образом происходит замена тросика ручника ВАЗ-2112, только не забудьте по завершении установки выполнить регулировку ручника. О том, как это сделать, вы смогли узнать из приведённой в этой статье инструкции.

    Дисковые тормоза УАЗ PATRIOT с 08.2013 (ЗАДНИЙ мост, под ручник нов.обр., с электронной РК) / 3163-3502010/11-30 (суп. ВАЗ 2112 под ручник)

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    • Описание
    • Вопросы по товару и отзывы
    • Версия для печати

    Описание

    Назначение:
    Главное предназначение тормозной системы — изменение скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени.

    Характеристики:
    Размер товара в упаковке, м: 0.24х0.51х0.42;
    Вес, кг: 28.72
    Объем, м3: 0.052

    Применяемость:
    Задний мост УАЗ 3163 Патриот (Patriot), УАЗ 23632 Пикап (Pickup) с электронной РК после 2013 года под ручник, кроме УАЗ Патриот комплектация «Классик» с ручником на раздатке. Так же данный комплект задних дисковых тормозов можно установить на УАЗ З1519 Хантер, УАЗ 452 Буханка с мостами Спайсер, Тимкен, Гибрид.

    Преимущества дисковых тормозов УАЗ перед барабанными:
    Стабильное ощущение торможения при всех температурах: механизм дисковой системы тормозов (пара колодки и диск) открыт и при движении происходит естественное охлаждение встречным воздушным потоком, в отличии барабанных, где контактирующий момент скрыт барабаном;
    Более высокие показатели характеристик при эксплуатации: уменьшение тормозного пути и более высокая скорость срабатывания дисковых механизмов, за счет равномерного контакта плоских поверхностей колодок и диска, перед барабанными, где поверхности контакта полукруглые;
    Отсутствие тепловой деформации диска, благодаря отличной теплоотдаче;
    При попадании в барабанную тормозную систему воды, тормоза пропадают и приходят в действие лишь после многократного нажатия педали;
    При разрушении колодок в барабанном тормозе возникает большая вероятность вклинивания колес, дисковый не имеет такой проблемы;
    По испытаниям, тормозной путь на скорости 80 км/ч, у барабанной системы составляет 70 м, при дисковой 55 м;
    Простое и экономичное содержание.
    Возможность регулировки дисковых тормозов является еще одним их преимуществом. Проекция дисковых тормозов такова, что после каждого применения они саморегулируются из-за малого зазора между колодками и тормозным диском.
    Используется оригинальный суппорт, имеющий в конфигурации проточки, работающие, как рёбра жесткости и служащие отводом тепла от колодок.
    Конструкция суппорта:
    за основу взяты суппорта передних дисковых тормозов ГАЗ (скоба и направляющие) 3302 и 2207.
    В новом комплекте дисковых тормозов Autogur73 модернизирована площадка троса ручника: конструкция усилена дополнительными рёбрами жесткости.

    Состав комплекта:
    Диск тормозной УАЗ 3160 — 2 шт;
    Оригинальный суппорт левый под ручник в сборе 3163-00-3502011-50 — 1 шт;
    Оригинальный суппорт правый под ручник в сборе 3163-00-3502010-50 — 1 шт;
    Кронштейн крепления суппорта ГАЗ (планшайба) — 2 шт;
    Щиток защитный тормозного диска УАЗ 3160 под АБС — 2 шт;
    Колодки тормозные передние ГАЗ-3302 керамика — 1 к-т;
    Шланг тормозной — 4 шт;
    Трубка тормозная — 2 шт;
    Крепеж — 1 к-т;
    Кронштейн крепления шланга — 2 шт;
    Шайба регулировочная тормозного диска УАЗ 3160 — 6 шт;
    Тормозная жидкость — 1 л;
    Ящик, фирменный пенал, инструкция — 1 шт.

    Инструкция по установке

    Снимаем колесо.
    Отворачиваем и снимаем тормозной барабан.
    Отворачиваем и снимаем ступицу с подшипниками и сальником.
    Производим тщательную очистку ступицы от ржавчины и грязи металлической щеткой. ВНИМАНИЕ! Если этого не сделать – тормозной диск будет неравномерно прилегать к ступице, что вызовет биение тормозного диска.
    Отворачиваем тормозной шланг от места соединения его со штуцером опорного щита.
    Демонтируем барабанный тормоз вместе с защитным кожухом.
    Устанавливаем кронштейн крепления суппорта и щиток тормозного диска, все закрепляем штатными гайками.
    Накидываем на мост ступицу с подшипниками и сальником и затягиваем.
    Устанавливаем тормозной диск, закрепляем его тремя винтами .
    Накидываем суппорт на диск, наживляя его на планшайбу, затягиваем болтами. Проверяем, что бы диск свободно крутился.
    Соединяем тормозной шланг с суппортом.
    Устанавливаем трос ручника на рычаг суппорта.
    Регулируем трос ручника.
    Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
    Одеваем колесо.

    Внимание:
    При замене колодок, поршень задвигается вращением по часовой стрелке баллонным ключом, но никак не молотком!
    При эксплуатации автомобиля с дисковыми тормозами в тяжелых дорожных условиях, просим обратить внимание на момент затяжки колесных гаек через каждые 100-200 км . Момент затяжки должен быть равен 10 кгс/м.
    Заполнение тормозной системы автомобилей, оснащённых АБС необходимо производить на СТО, т.к это требует дополнительного диагностического оборудования.
    В процессе прокачки своевременно доливайте жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская снижения уровня жидкости в бачке более, чем на 2/3 его объёма. Не допускайте попадания воздуха в систему. При попадании воздуха в тормозную систему автомобиля, оснащённого АБС, обратитесь на СТО. Эксплуатировать автомобиль до устранения неисправности запрещается. Из опыта владельцев УАЗ, прокачка тормозной системы с АБС производится не на включенном зажигании, а с заведенным ДВС. Данная информация не является рекомендациями производителя, носит исключительно информационный характер и не является гарантийным случаем.

    Эксплуатация:
    Системы безопасности ABS и ESP на работу дисковых тормозов не влияют.

    Приработка дисков и колодок. Рекомендации:
    Производить приработку в щадящем режиме порядка 1000 км:
    Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге;
    Не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.

    Дисковые тормоза УАЗ PATRIOT с 08.2013 (ЗАДНИЙ мост, под ручник нов.обр., с электронной РК) / 3163-3502010/11-30 (суп. ВАЗ 2112 под ручник)

    • артикул 3163-3502010/11-30 (суп. ВАЗ 2112 под ручник);
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 22.08.21 — 22 540 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Документы и инструкции

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Автор: Александр Сабинин31.05.2019 14:38:34
    Вопрос:Доброго времени суток! Подскажите, имеется ли сертификат соответствия на данный установочный комплект? Если да, то прошу выслать копию на мой адрес E-mail. Спасибо.
    Ответ:Сертификат отправлен на Ваш email.
    • Главная
    • Новости
    • Отзывы
    • Задать вопрос
    • Скачать прайс-лист Вся Россия
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector