0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему черные свечи зажигания

Почему черные свечи зажигания

    110 2 70k
    393 11 395k

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Не заводится, свечи сухие. Решение проблемы.

Мир вашему дому Братья и Сестры.
Постигла меня следующая неприятность. Ездил я ездил весь день по городу, никаких проблем, приехал домой, поставил машину и, возратившись через 4 часа не смог ее завести. Долго мучая стартер, как в режиме продувке так и обычного пуска, как от быка молока — ничего получить не смог.
Выкрутил свечи — сухие. Значит нет топлива.
Причины по которым не подается топливо:
— неисправность мотора бензонасоса.
— категорическое загрязнение фильтра грубой очистки
— перемерзание/закупоривание трубопроводов
— неисправности форсунок

Отбуксировав Приору в гараж, оставил ее там с надеждой что все пройдет. (кстати дверкой хлопал, по колесу стучал, фары протирал — не помогло).На следующий день, после очередной неудачной попытки запуска ДВС, решено было искать неисправность.
Для начала снял бензонасос и проверил наличие воды в баке.
Снимаем лючок под пассажирским сидением открутив 2 самореза, и наблюдаем следующую картину.

Далее скидываем клемму с АКБ. Достаем пылесос и кисть и тщательно удаляем всю грязь везде где только можно достать. Далее аккуратно снимаем топливопроводы и отсоединяем разьем. Открутив 8 гаек снимаем бензонасос и разбираем его (согласно мурзилке).
В баке ни воды ни грязе обнаружено не было. А вот фильтр грязноват был.

Заменили фильтр, собрали все и начали дальше искать. Топливопроводы целые, т.к топливо в рампу поступало. проверяем форсунки. Сначала мультиметром на обрыв. Сопротивление форсунки около 12 Ом
В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общий «+12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). Далее подаем плюс и поочередно касаемся форсунок проводом с «массой». Исправная форсунка будет издавать щелчок, коего у меня обнаружено не было.

Мурзилка предлагает нам снимать ресивер, но его снимать это огромная проблема. Поэтому делаем следующие операции.
Снимаем корпус воздушного фильтра, откручиваем штуцер трубки подвода топлива от рампы, откручиваем от ГБЦ крепление разъемов системы зажигания и форсунок, откручиваем крепление рампы к ГБЦ

Далее тянем рампу на себя выводя форсунки из ГБЦ и вынимаем рампу, аккуратно вытягивая ее вправо, в сторону аккумулятора.

Далее все просто. Либо заменяем форсунки если неисправны, либо как в моем случае отогреваем. После прогрева все зашелкало, запшикало. Собираем и устанавливаем в обратном порядке.Небольшая хитрость:
чтобы проще рампу запихать обратно, форсунки поворачиваем чтобы разьемы были сбоку. После установки на место поправляем и защелкиваем зажимы длинной отверткой.

Далее все собираем и ура, двигатель запустился.

Надеюсь данная запись поможет кому то решить проблему и легко снять рампу.
Спасибо всем кто дочитал до конца, жду комментариев, подписей. Ну и напоследок фото чистой машики.

Теги: #рампа приора, #незаводится, #форсунки #свечисухие #снятьрампу

Все хорошего настроения и с Наступающим.

Церковная свеча коптит черным дымом в квартире — причины и значение

Диагностика

Умение проводить компетентную диагностику свечей зажигания может помочь в разных ситуациях. Анализ цвета изолятора от рабочей части свечи опытному механику поведает ряд полезной информации о состоянии и рабочих условиях всего двигателя.

Если свет серый или желтовато-коричневый, то это прямое свидетельствование нормального режима функционирования двигателя с оптимальной температурой. Но если цвет более темный или черный, то явно имеются какие-то отложения. Также это свидетельствует о слишком холодном диапазоне тепла, или о том, что понизился вакуум, возникла низкая компрессия или же искровой зазор свечи слишком большой.

Если вы увидите влажный налет, значит, скорее всего, была повреждена прокладка самого головного блока, или что масло съемное кольцо износилось. Может быть, возникли проблемы в механизме распределения газа. Это зависит от состава отложений. Чтобы предотвращать падение ходовых возможностей и разных повреждений двигателя, такие следы перегрева или нагара нужно замечать особенно быстро.

Отложения на изоляторе и электродах

Значительные отложения на электродах, тепловом конусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут быть в виде шлака или в виде рыхлого легко отлетающего осадка. Основной причиной является наличие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (См. Рис.1-б).

Признаки неисправности и возможные поломки

Чтобы определять существующие признаки неисправности, нужно знать, какое состояние является нормальным, допустимым. Прежде всего нужно посмотреть на облик рабочей части свечи и я настоятельно рекомендую начать диагностику именно с этого. Нормальным является такое состояние, при котором рабочее окончание свечи имеет некий светло-серый либо коричневый цвет. Тогда можно сделать вывод, что свеча свою работу исполняет в настоящем функциональном режиме и двигатель тоже в норме.

Первый признак неисправности – образование отложений в сухом или влажном виде. Двигатель может вполне нормально завестись, если сопротивление между заземляющим и земельным электродами больше 10 Ом. Но при падении этого показателя к 0 Ом конец свечи становится грязным из-за сухих сажистых или из-за влажных отложений.

Сажистые могут возникнуть по нескольким причинам, среди которых значительное загрязнение фильтра воздушного типа слишком низкий температурный порог работы, слабая искра и прочее. Это приводит к пропускам в зажигании не только во время запуска двигателя.

Масляные отложения возникают из-за высокого количества в камере сгорания масла. Возникнуть может также после обкатки нового абсолютно двигателя, либо после использования послеремонтного двигателя. Вызывают они такие же последствия, как предыдущий налет, но только после их обслуживания, они могут снова быть безопасно использованными.

В случае когда отложения свинцовые, обычно это сопровождается перегревом. Так свечи сами перегреваются, отложения плавятся и обретают глянцевый или некий глазурованный вид. Случается это из-за резкого роста температуры внутри камеры сгорания после резкого ускорения или слишком большой нагрузки. Влияет на это также топливо с присадками, содержащими свинец. В результате эти отложения могут стать более проводными и вызывать пропуски зажигания.

В случае когда изолятор обретает мутно-белую расцветку и некий вспученный вид, это значит, что хоть и отложений нет, электроды свеч подверглись своеобразной эрозии. Случается это в случаях, когда у используемых свеч слишком уж завышенный тепловой диапазон, слишком сильное опережение зажигания и прочее.

Зольные типы отложений возникают на изоляторе, а также на заземляющем электроде. При их обнаружении лучше сразу же проверить двигатель на исправность. Иногда свечи приходится менять и я не раз встречался с такой проблемой на практике. Иногда проблему помогает решить замена типа масла, которое вы используете. Часто это провоцирует применение некоторых марок топлива и масел, в которых есть присадки. Из-за этого возникает самовоспламенение топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, понижает мощность и может навредить двигателю.

При обнаружении крошения, скола, или разрушения изолятора причин может быть много. Если разрушен изолятор, наверняка это из-за теплового удара или расширения. Механические повреждения возникают из-за падения, прикладывания слишком большой силы воздействия на центральный электрод. Такие признаки могут вызывать промежуточные пропуски в зажигании.

Важно также разобраться с износом свечей. Когда он естественный, свечи начинают расходовать лишнее топливо, а также ухудшать функционирование всей системы. В данном случае лучше просто заменить их новыми, раз уж электроды износились. Но ненормальное изнашивание в виде ненормальной эрозии возникает из-за окисления, реакции с веществом свинца, под влиянием коррозии. Из-за этого в зажигании будут пропуски, а сам запуск становится трудным делом.

Распространена свинцовая эрозия, из-за которой заземляющий электрод становится тоньше, а кончик носит такой вид, будто он уже расщеплен. Возникать она может из-за наличия в топливе свинцовых примесей, что вступают в активную химическую реакцию с электродами при высоких температурах. Это стает результатом того, что структура зерен сплава из никеля разрушается.

Агрессивные добавки в топливе или масле могут спровоцировать износ замедляющего электрода. Это приводит к активным пропускам зажигания во время ускорения и не только.

Если имеет место вогнутая эрозия электрода для замедления, центральный электрод обладает не только следами от нормального износа. При этом также нарушается полярность, если включать духовку зажигания. Существует еще много неполадок со свечами, поэтому я советую регулярно проверять их состояние, чтобы исключать большую часть из них сразу на месте.

Свечи зажигания: потерянная искра

Последствия езды с нерабочими свечами зажигания Повышенный расход ­топлива. Отсутствие воспламенения в цилиндрах ведет к потере мощности, которую приходится компенсировать подачей в другие цилиндры больших порций топлива. Это в конечном результате приводит к перерасходу горючего.

Ускоренный выход из строя катализатора. Если в цилиндрах не происходит воспламенение смеси, значит, несгоревшее топливо попадает в катализатор. Здесь оно «догорает» (окисляется), что способствует его перегреву. А это приводит к выгоранию активного слоя сот катализатора и к их оплавлению. Пострадать в данном случае может и лямбда-зонд (кислородный датчик).

Проблемы с запуском холодного двигателя. Холодные свечи в цилиндрах в момент запуска двигателя являются местом, где происходит конденсация влаги – проводник электричества. А при увеличенном меж­электродном зазоре с необходимостью повышенного напряжения пробоя эта электроэнергия уходит по пути меньшего сопротивления – по увлажненным электродам и керамическому конусу. Свою лепту вносит и то, что в морозы емкость аккумулятора снижается, поэтому на искрообразование остается значительно меньше ­энергии.

Выход из строя катушек зажигания. Повышенное напряжение пробоя увеличенного меж­электродного зазора может привести к пробою изоляции между слоями катушки зажигания. После этого катушка перестает работать.

Снижение ресурса гасителя крутильных колебаний (в маховике или в ведомом диске сцепления). Неработающие один или два цилиндра приводят к тому, что вращение коленвала происходит очень неравномерно. В любой трансмиссии есть механизм, который гасит возникающие при этом крутильные колебания. В основном это гасители крутильных колебаний (пружины) в ведомых дисках сцеп­ления. В ряде современных машин их сменили двухмассовые маховики с гасителем крутильных колебаний.

Ускоренный износ двигателя. Впрыск топлива в неработающий цилиндр способствует смыванию масляной пленки со стенок цилиндров и попаданию топлива в картер двигателя. В результате этого не только ухудшаются эксплуатационные свойства масла, но также изнашивается цилиндр.

Пробой высоковольтных проводов. Это происходит из-за того, что образующаяся в катушке зажигания энергия ищет путь на «массу». И если она не может реализовать себя в межэлектродном пространстве, то будет искать другой «тонкий» участок, который может оказаться в изоляции высоковольтных проводов. В такой ситуации даже после замены свечей при наличии влаги высоковольтные провода станут виновником «ухода» искры на «массу», а это отсутствие искрообразования.

Что делать при почернении?

Перегрев и масляные загрязнения негативно влияют на систему зажигания, поэтому их необходимо избегать. Если загрязнение не столь страшно, то перегрев способен полностью уничтожить электроды без возможности их восстановления.

Если неисправна одна свеча, то выявить причину можно, поменяв их местами. Если на чистой появился налет, а грязная очистилась, то проблема в цилиндре, который при работе вызывает появление черного налета. Если же не изменилось ничего, то, скорее всего, проблема в работоспособности свечи. Ведь работа цилиндров никак не повлияла на внешний вид замененных деталей.

Если менять местами ничего не хочется, стоит заменить полностью весь комплект на рабочие. Если после поездки с новым комплектом результат повторился, то можно быть уверенным, что неисправность кроется в цилиндре. Если же ничего не изменилось – то, скорее всего, проблема заключалась в свече из старого комплекта. При повышенном расходе топлива и неисправном инжекторе центральный электрод покрывается бархатисто-черным нагаром.

Когда автомобиль едет, плавность хода должна указывать на правильную работу всех его систем.

Если же при езде чувствуются рывки – стоит искать причины в двигателе, а также в системе стартера. От правильного подхода к поиску неисправности зависит скорость решения проблемы. Чтобы быстро узнать, какая именно из причин кроется в налете, надо знать, что от того, с какой стороны и как именно появился налет, зависит то, что именно не работает. На калильное число указывает почернение конуса, сама же верхушка остается чистой. Если изолятор почернел с одной стороны, а с другой остается чистым – то проблема кроется в клапане, неправильной установке ремня ГРМ, пропускающих способностях выхлопа.

Причины почернения

Черными свечи могут становиться как равномерно, так и врозь. Иногда почернеть может только одна из них, и такие симптомы позволяют узнать, почему так происходит. Скорее всего, неисправна именно она сама, и почернение не имеет никакого отношения к поршням, цилиндрам и клапанам. Что именно вышло из строя? Могу предположить, что в ней не работает наконечник, или провод. Но также может быть причиной появления черного налета и цилиндр, который ей соответствует.

Одностороннее почернение может быть вызвано плохой герметичностью клапана, а именно – его посадки. Другие источники появления черного нагара заключаются в проблемах выпускной системы иле ремня ГРМ. Прогорание клапана вызывает почернение в той же мере, что и другие неисправности.

Неравномерное появление налета может быть вызвано также и не соответствием типу маркировки мотора авто. Если калильное число зажигательного устройства слишком малое – то видоизменится только конус, а если ее число превышает допустимый минимум для данного автомобиля – то черной станет только верхушка, а корпус устройства останется ослепительно белым.

Если все свечи стали черными равномерно, то причиной может быть позднее зажигание – именно оно способно вызвать такой эффект. Чтобы определить проблемы в стартере следует прислушаться к его работе, при позднем зажигании будет слышен характерный стук. Крайний случай – когда топливно-воздушная смесь слишком сильно обогащена и из-за продуктов горения появляется нагар на рабочих частях системы зажигания. Такое случается при неисправном инжекторе.

Ресурс свечей

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

[Закрыто] Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 16

1 Тема от 4istoff 2016-09-21 20:52:12

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Тема: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Всем привет! Все было нормально, хорошо ехала, ровно работала. Сегодня жена поехала с поликлинику и тачка (ваз 2111 1,5 8v) заглохла, приэтом утром, холодная завелась нормально. Вчера слегка ополоснул двигатель, после мойки нормально завелась и отлично доехала до дома. Простояла ночь и с утра отлично завелась. Теперь не заводиться( схватывает и тут же глохнет. Топливо идет, насос качает, ескра есть, бензин есть, на снятие разъема расходомера, положения дроселя, холостого хода и положения коленвала не реагирует, клему с аккума снимать пробовал. После попыток запуска повторно выкрутил свечи — они сухие. вариантов вижу два: форсунки и грм. ваши мнения? Что делать? Как проверять дальше? Спасибо

2 Ответ от mvk 2016-09-21 21:53:26

  • mvk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Снежинск
  • Регистрация: 2016-08-18
  • Сообщений: 119Спасибо: 39
  • Авто: Toyota ceres, до этого ваз 21083 16v
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Как проверяли искру?

3 Ответ от сергей ваз 2111 2016-09-22 04:36:03

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Форсунки в один момент не забьются. А вот давление топлива в рампе замерить надо.

4 Ответ от Admin 2016-09-22 05:49:52

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

может модуль зажигания?

5 Ответ от 4istoff 2016-09-22 06:41:10

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

По дедовски: выкрутил свечу, на нее провод и на клапанную крышку, делал в темноте, искра есть

Добавлено: 2016-09-22 07:39:04

Форсунки в один момент не забьются. А вот давление топлива в рампе замерить надо.

Замерить давление не чем, но напор сильный, проверял на штуцере, который с левого торца рампы (если стоять лицом к капоту). Форсунки в один момент не забьются, а вот питание пропасть на них могло наверное (может мойка двигателя этому как то поспособствовала)

Добавлено: 2016-09-22 07:41:10

Так тогда искры бы наверное не было.

Непонятно все как то.
Хлопки в воздухан, сухие свечи, несмотря на то что долго кручу стартером и педалью газа.

6 Ответ от 4istoff 2016-09-22 15:18:01 (2016-09-22 15:18:30 отредактировано 4istoff)

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Люди ау. ((( что делать? Хелп

7 Ответ от Slag 2016-09-22 16:39:57 (2016-09-22 16:40:50 отредактировано Slag)

  • Slag
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровск
  • Регистрация: 2014-04-23
  • Сообщений: 146Спасибо: 43
  • Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Датчик положения коленвала все-таки проверь.. Если мозги с него не получают сигнал, то и топливо поступать в цилиндры не будет. Еслибы модуль зажигания, то не все котлы сразу, обычно по 2 вылетает.

8 Ответ от 4istoff 2016-09-22 19:23:28

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Датчик положения коленвала все-таки проверь.. Если мозги с него не получают сигнал, то и топливо поступать в цилиндры не будет. Еслибы модуль зажигания, то не все котлы сразу, обычно по 2 вылетает.

С модуля искра на все котлы идет, проверил. а датчик как проверить можно?

9 Ответ от 4istoff 2016-09-23 05:13:47

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Народ. еще варианты, не могу завести тачку(((

10 Ответ от Alevtina.Trofimova 2016-09-23 06:02:39

  • Alevtina.Trofimova
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Селты, УР
  • Регистрация: 2014-08-04
  • Сообщений: 181Спасибо: 65
  • Авто: Ваз 21103
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

ГРМ и метки смотрел?

11 Ответ от 4istoff 2016-09-23 06:54:38

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Нет, в них может быть дело? Но до этого нормально все было. как они сбиться могли?

12 Ответ от Slag 2016-09-23 09:37:04 (2016-09-23 09:38:49 отредактировано Slag)

  • Slag
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Днепропетровск
  • Регистрация: 2014-04-23
  • Сообщений: 146Спасибо: 43
  • Авто: 2111 1,5 16кл. 2002 г.в.
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

бывает ремень перескакивает на зуб, но это не большое смещение меток, тогда обычно машина не тянет и плохо едет.
Про датчик коленвала здесь все написано:

Как и чем мылся двигатель? Напором типа Кёрхер?

13 Ответ от klimashov.roman 2016-09-23 09:50:52

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Проверь форсунки, подходит ли к ним напряжение или нет, Скорее всего где то в электрике дело(Надо мерять напряжение). Рассуждая логически если свечи сухие после продолжительных попыток завести двиг значит топливо в котлы не заходит. Если насос качает и топливо до рампы доходит значит форсунки его не дают машине. Из всего этого следует то что надо смотреть для начала разъёмы самих форсунок нет ли там каких окислов, далее померять напряжение на самих форсах, а уж только потом снимать и проверять их на работоспособность (как они льют)

14 Ответ от 4istoff 2016-09-23 14:27:59

  • 4istoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-12-13
  • Сообщений: 85Спасибо: 7
  • Авто: Ваз 2111
Re: Решено: Не заводиться, схватывает и глохнет, свечи сухие

Новые вводные: поменял датчик положения коленвала, проверил метки на ГРМ, заменил свечи. не помогло, но теперь если долго крутишь и выкрутить свечи они в бензине и по прежнему когда начинает схватывать хлопки в воздухан. Пробовал отключать датчик температуры, расходомер, все без толку((( парни помогите. может модуль зажигания все таки? Кроме модуля и мозгов больше в голову ничего не приходит. но мозги в сухости а модуль мог залить при мойке двигателя. какие еще варианты? Такое ощущение как будто искра. Не в попад идет.

Добавлено: 2016-09-23 15:27:59

бывает ремень перескакивает на зуб, но это не большое смещение меток, тогда обычно машина не тянет и плохо едет.
Про датчик коленвала здесь все написано:

Как и чем мылся двигатель? Напором типа Кёрхер?

Все о свечах зажигания на ВАЗ 2110

Во всех бензиновых двигателях для зажжения топливной смеси используются свечи зажигания и ВАЗ 2110 не исключение. Хорошие и исправные свечи залог надежной и стабильной работы силовой установки автомобиля. К выбору свечей зажигания для ВАЗ 2110 необходимо подходить с умом, а так же перед установкой выставлять правильный зазор между электродами, но не многие знают нужные параметры для выбора свечей и выставления зазора.

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания для отечественной «десятки», а именно рассказывается об их сроке службе, самостоятельной замене, выставлении зазора и подборе оптимальных свечей для данного двигателя.

Для чего нужны свечи

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси и генерации искры в камере сгорания топлива. Они посредствам резьбы вкручиваются в камеру сгорания и формируют искру. Искра вырабатывается на свече под действием высокого напряжения, которая подается к свече от модуля зажигания.

Конструкция свечи

Свечи зажигания выполнены по одному типу, но зачастую включают в себя различные компоненты, что позволяет изменять технические характеристики свечей, но в целом элементы, входящие в свечу остаются неизменными.

Состоит свеча из:

  • Контакта, через который происходит соединение провода и свечи;
  • Изолятора позволяющего сохранять напряжение от модуля зажигания без пробоя, а так же защищает свечу от перегрева;
  • Электродов, центрального и бокового, между двумя этими электродами и возникает искра, воспламеняющая топливную смесь;
  • Кольца, которое сжимается, делая герметичной камеру сгорания;
  • Резьбы, необходимой для надежной фиксации свечи в ГБЦ;

Когда необходимо менять свечи зажигания

Менять свечи зажигания на ВАЗ 2110 необходимо не позднее 50 000 км, но рекомендуется произвести замену после 30 000 км, проверять состояние свечей необходимо каждый 15 000 км и проверять зазор между электродами.

Определения состояния свечей

Ниже представлена картинка с помощью, которой с легкостью можно определить состояние свечи зажигания.

Зазор свечей зажигания

Для нормальной работы двигателя автомобиля необходимо не только наличие хороших и качественных свечей, но и правильно выставленный зазор между электродами.

Зазор между электродами выставляется путем отгибания бокового электрода и замера расстояния между центральным электродом с помощью щупа.

  • Для инжекторных двигателей ВАЗ 2110 зазор между электродами должен составлять – 1 мм;
  • Для карбюраторных двигателей ВАЗ 2110 зазор между электродами должен составлять – 0,7 мм;

Отличия свечей для ВАЗ 2110

Различия в свечах зажигания для ВАЗ 2110 зависит от типа двигателя. Как известно в «десятку» устанавливалось несколько двигателей, такие как: 8-ми клапанный карбюраторный и инжекторный, 16-ти клапанный инжекторный.

Для 8-ми клапанных двигателей устанавливаются свечи под свечную головку на 21мм, а для 16-ти клапанных под свечную головку на 16 мм. Меньший диаметр шестигранника свечи для 16-ти клапанных моторов обусловлен, тем что свечи в данном двигателе установлены в колодцах, что делает невозможным их затяжку ключом на 21 мм.

Какие свечи лучше для ВАЗ 2110

АУ17ДВРМ

Родные свечи зажигания для всех ВАЗов – это АУ17ДВРМ. Данные свечи отечественного завода изготовителя обладают отличным качеством и хорошо себя зарекомендовали на рынке. АУ17ДВРМ являются отличной альтернативой для замены свечей, так как эти свечи обладают хорошим образованием искры, надежностью и долговечностью, а так же не уступают импортным аналогам.

NGK №11

Свечи NGK отлично показали себя на рынке и являются одними из самых популярных свечей для отечественных автомобилей. Большинство владельцев Лады, отдают предпочтение именно свечам NGK №11. Данные свечи обладают долгим сроком службы и высокой надежностью.

Признаки неисправности свечей зажигания

Довольно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой выхода из строя одной из свечи зажигания. Выход из строя свечи проявляется со следующими признаками:

  • Пропадает тяга автомобиля;
  • Отключается один из цилиндров;
  • Повышается вибрация двигателя;
  • Из выхлопной трубы идут хлопки;
  • Холостой ход становиться намного ниже обычного;
  • Автомобиль дергается при движении;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо проверить свечи зажигания либо заменить их на новые.

Проверка свечи зажигания

Одна из наиболее простых проверок свечи зажигания – подмена. Для этого необходимо снять подозрительную свечу и вкрутить ее в другой цилиндр или же вовсе вместо нее вкрутить заведомо исправную или новую свечу зажигания, если двигатель заработает стабильно, то проблема крылась в свече зажигания.

Замена свечей

Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110 не требуется особы навыков в ремонте автомобиля. Достаточно иметь под рукой свечной ключ.

  • Вынимаем свечные провода;
  • Откручиваем свечи и вынимаем их;
  • Вкручиваем новые свечи вместо старых;
  • Надеваем провода на свечи (будьте внимательны не перепутайте провода, на проводах подписаны номера цилиндров, счет цилиндров начинается слева направо от ремня ГРМ);
  • Запускаем двигатель;

Видео

Нагар на свечах Ваз 2110 как устранить проблему

Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания в автомобиле Ваз 2110. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем.

В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

  1. Почему чернеют свечи в Ваз 2110 инжектор
  2. Как проверить свечи зажигания Ваз 2110
  3. Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110
  4. Почему появляются отложения на боковом электроде свечи зажигания Ваз 2110
  5. Почему плавятся электроды на свечах Ваз 2110
  6. Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблему
  7. Видео: Нагар на свечах Ваз 2110

Почему чернеют свечи в Ваз 2110 инжектор

Простое очищение свеч не обеспечивает должного результата. Прежде всего, необходимо разобраться, почему чернеют свечи зажигания, устранить причину проблемы. При нормальной работе двигателя на свечах создается температура около 500°C. Если по причине сбоя в работе мотора, некачественного горючего, залитого в авто, показатель снижается, топливные отложения не сгорают полностью, оседают на свече. При повышенной температуре создается калильное напряжение. Смесь топлива в этом случае воспламеняется от накаленных элементов свечи.

Топливная смесь может быть перенасыщенной возгорающими компонентами. Такая проблема возникает при сбоях в работе инжектора, карбюратора. Эти узлы отвечают за состав смеси, подающейся на свечи. Есть и другие причины, способствующие появлению черного нагара на свечах зажигания.

Как проверить свечи зажигания Ваз 2110

Если при проверке свечей зажигания свеча имеет осадок копоти в виде сухого чёрного нагара, то это свидетельствует о пере обогащённой топливовоздушной смеси. В этом случае возможны пропуски зажигания, так как искровой разряд может стекать по тепловому конусу в связи со снижением сопротивления изоляции, а не проскакивать между электродами. Такой нагар так же возможен при позднем зажигании. При наличии такого нагара необходимо проверить состояние воздушного фильтра, угла опережения зажигания.

Для инжекторных двигателей не помешает проверка форсунок, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Если налёт образуется только на одной свече при центробежном распределении зажигания или паре свечей при статическом распределении, проверьте высоковольтные провода на обрыв.

Чёрный маслянистый нагар, когда проводится проверка свечей зажигания, свидетельствует о попадание в камеру сгорания масла. Чаще всего это свидетельствует об износе маслосъёмных колец, но не исключено плохое состояние маслосъёмных колпачков клапанов. При таком нагаре затруднён запуск двигателя, возможен пропуски зажигания, провалы и рывки при разгоне. В этом случае свечи необходимо заменить и произвести ремонт поршневой группы и головки блока цилиндров.

Красный или кирпичный цвет свечи зажигания Ваз 2110

Красный или красно-рыжий нагар свидетельствует об отложении на изоляторе оксида железа. Это возможно при применении присадок к топливу, снижающих его детонационные свойства. При образовании такого нагара снижается практически до «0» сопротивление изолятора и образование токоведущих дорожек. Мощность двигателя при этом резко падает и как следствие резко увеличивается расход бензина и снижается приемистость. Такие свечи необходимо заменить. При невозможности замены свечей опустите изоляторы на некоторое время в преобразователь ржавчины и очистите их не металлической щёткой. В случае частого образования такого налёта необходимо сменить место заправки.

Почему появляются отложения на боковом электроде свечи зажигания Ваз 2110

На боковом электроде и тепловом конусе свечи может так же образоваться светло-коричневые отложения. Это оседание выделений из присадок, содержащихся в масле, попадающем в камеру сгорания через маслосъёмные колпачки клапанов. Если эти отложения образуются за короткий период времени необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.

Почему плавятся электроды на свечах Ваз 2110

Кроме нагара свечи могут иметь оплавление юбки и электродов, при этом тепловой конус чаще всего белый. Это свидетельствует о бедной смеси и перегреве двигателя. В этом случае возможен выход из строя двигателя. В карбюраторных двигателях необходимо произвести проверку и регулировку карбюратора. При распределительном впрыске проверьте форсунки на засорение и давление топлива в системе. Так же необходимо обратить внимание на состояние системы охлаждения и смазки двигателя.

Проверка свечей зажигания может помочь выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя.

Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблему

Заметив черный нагар на свечах, желательно обратиться к квалифицированным специалистам. Они смогут выявить причину, устранить проблему. Почитателям самостоятельных ремонтов «железного друга» при появлении нагара на свечах стоит вспомнить, не пришло ли время замены воздушного фильтра. Если он забит, отложения обязательно будут появляться, так как остатки топливовоздушной смеси своевременно не удаляются. Придется заняться и чисткой карбюратора, инжектора. Эти узлы призваны контролировать соотношение ингредиентов смеси горючего, которое подается к свечам зажигания. Если они загрязнены, работают со сбоями, система зажигания также засоряется, получает излишнее количество масел. Нарушения могут быть связаны не с засорением карбюраторов, инжекторов, а с некачественной регулировкой. Поэтому стоит обратиться к профессионалам, которые произведут качественную наладку.

Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.

Видео: Нагар на свечах Ваз 2110

Не заводится ваз 2110 свечи сухие. Но свечи сухие и не схватывает

Здравствуйте, ВАЗ 2112 16 кл. Не заводится, стартер крутит , искра есть , но свечи сухие и не схватывает, что делать?.Не заводится ваз 2110 свечи сухие.

Похожие статьи

47 comments on “ Не заводится ваз 2110 свечи сухие. Но свечи сухие и не схватывает ”

Зажигание, метки надо проверит

У меня так было, модуль сгорел

Дпкв, насос, может ещё дпдз врать и формы из-за него не льют

Давление в рампе есть?

В твоём вопросе есть ответ

Денис, а что в нем может быть, если он качает?

Александр, давление проверить-открутив сбоку пробку?

Случай такой был, еду спокойно и просто заглохла на ходу , после чего эта проблема произошла

Николай, а датчики цешкой можно же прозвонить на работоспособность?

Eugene, я бы метки глянул

Лада, до этого же ездила , в пути следования не могло же сбиться

Eugene, у меня например на 1 зуб ремень перескочил но ехала.

Eugene, глянь по маховику и по дпкв на 20 зубе должен стоять.

Eugene, могло просто шпонку срезать

Лада, ок посмотрю — напишу

Eugene, да можно так,можно через манометр там же завести машину проверить производительность насоса

Была такая фигня, реле бензаноноса глючило, которое под торпедой стойт, заводилась только до -15, поменял и всё

Олег, а если их на 1 время поменять местами с реле вентилятора?

Eugene, попробуй если они одинаковы, я просто новую поставил. С этой проблемой к знакомому автоэл. обращался он пока нашёл причину дубу на улице дал

Олег, так вроде бы щелкает нормально , хз

Александр, насос я новый ставил, он до этого не работал (оказалось провод отходил на +) а сейчас он качает 3 сек где-то , так что вроде норм

Eugene, у меня тоже целкала, как он сказал она подмерзала почему-то , с буксира 1,5—2 метра заводилась он пояснил тагда ток её пробивал и она сробатывала

Олег, а у меня даже с буксир не заводится

Eugene, придохранители там всё целы,релюшки местами можешь менять они все там 3 штуки одинаковы,на панеле горит чек,когда ключ поворачиваешь?

Все таки смотри ещё раз этот провод на + может снова где то оборвало,прозвони приходит ли на насос ток

Явно чтот с насосом ,если свечи сухие

Насос то хоть качает говоришь,пробочку откручивал,сильно брызгает?

Александр, пробку не откручивал, а насос как положено при повороте ключа качает

Александр, а слева у колена водителя предохранители какие нибудь имеют отношение к этому?

Не должны,там в основном туманки,печка,поворотники,основные 3 находчтка у мозгов

Eugene, эмобилайзер стоит?

Александр, да стоит

Александр, да стоит

Было такое человек пригонял
оказалось прошивка в эбу слетела форсунки не работали

Дмитрий, не крутится грм , а стартер крутит + зубчики в защите были, но так он вроде целый….

Датчик коленвала посмотри

Eugene, ГРМ крутится когла заводишь?

Александр, нет. Разобрался я, там срезало зубья внизу где шкив на ремне,теперь думаю — загнуло клапана или нет….

Eugene, дак я те и писал,ты говорил что проверял все отлично,а че ты там проверял то?я так и думал что сорвало,у меня на 14 так было на трассе

Eugene, если движок на ваз 2112 1,6: 16 ,8 кл то клапана не гнет если 1,5 то загнет

Была похожая проблема! Только при подключении аккумулятора было зажигание включено! Произошло сбой в ЭБУ при этом все было кроме импульса на форсунки.устронил проблему через комп,диагност

Сухие свечи ваз 2110 инжектор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Доброй ночи всем.
Форум читаю уже около трех лет, но вот как то не удосуживался зарегиться.. Кстати, спасибо всем, пару раз находил реально нужные советы.
Пришла беда — теперь вот зарегился =(

Значит к описанию проблемы. У меня десятка, 8кл 2003г. Сегодня приехал, поставил где то на час машину, чтобы пыль протереть в салоне. Протер. Заводиться — а она не заводиться. Двигатель крутит. Начал исследовать проблему. Сигнализация, иммобилайзер (активирован) — вроде срабатывают как обычно. Бензонасос — слышу качает, да и питание на него точно есть, так как с поиска прошлой проблемы так и остался светодиот в его цепь впаяный. Он горит. Проверил — свеча искрит когда кручу стартер. Давление в топливной рампе вроде есть (откручивал колпачек, надавливал на нипель — струя бьет), значит бензонасос должен работать. Выкрутил свечи — сухие и не пахнут бензином. Получается что он не подается? Что может быть? Там есть какие нибудь датчики? Или может какой контакт или предохранитель? Самое худшее что пдозреваю — сигналка или иммобилайзер..

В общем — ай нид хелп. Может кто-нить что-нить подскажет.
Пасиб.

может замок зажигания.

цел, смотри реле в консоли

свеча искрит когда кручу стартер

Искра есть я так понял от прокрутки стартером, зачит при чём здесь ДПКВ?

У меня было похожее. Оказалось модуль зажигания накрылся.

Из-за свечей умерших, которые там стояли ещё от предыдущего хозяина и которые я не додумался поменять вовремя.

Да, небольшой оффтоп про свой случай. Я заглох на Мичуринском проспекте. Прямо во время движения. В левом ряду из двух полос. Это был будний день в сторону области. Представляю как были недовольны те кто был после меня в потоке. Ничего не смог сам сделать и начал голосовать. Стоял долго, никто не останавливался. А потом мне посигналил парень на Рейндж Ровере. Спросил чем помочь. Я попросил дотащить меня до дома (оставалось где-то 2 километра). В общем он меня чуть ли не до подъезда довёз, не поленился в узкие подъезды к домам заехать. Никаких форм благодарности кроме «спасибо» он и не думал принимать. Выражаю и сейчас ему свою благодарность. Жаль имя не спросил. На следующий день, с утра, мотор как ни странно завёлся. И я даже пыхтя сумел доехать до Паулюса, так как за день до этого договорился приехать к нему не перечиповку. Доехав до него мотор уже окончательно сдох (точнее модуль зажигания, но об этом я ещё не знал). И был оживлён Паулюсом. За что благодарю уже Паулюса.

А форсунки то писиют.

Т.е. выходит что вечером после работы надо будет проверить следующие вещи:
— совпаденин меток на ремне (как проверить?)
— писают ли форсунки (как проверить?)
— полазить в консоли пошевелить релюхи, так же наверно посмотреть на предохранители наверно надо бы

Что еще проверить?
Да, вот еще вопрос, на каком этапе в цепь включены иммобилайзер и сигналка? Ну в смысле могут ли это быть кто-нибудь из них?

Я думаю что выкрутить свечки, и заводясь немножко нажать на педальку газа.

Вот кое что навыбирал из мурзилки, буду проверять:

Управляющий импульс от датчи- ка положения коленчатого вала при-ходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

Неисправен блок управления двигателем, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже – датчик температуры охлаждающей жидкости)

Проверьте, поступает ли напряжение 12 В на блок управления, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика и зазор между ним и зубчатым венцом демпфера коленчатого вала (1±0,2 мм). Сопротивление датчика – 500–700 Ом.
При обрыве в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Замените неисправные блок, датчики, провода

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

При пуске двигателя слегка нажмите на педаль газа, приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали – неисправен регулятор

Неисправный регулятор замените

Перегорел предохранитель системы впрыска или плавкая вставка

Проверьте плавкую вставку – отрезок черного провода, предохранитель неотключаемого питания и предохранитель главного реле

Проверьте цепи и приборы системы впрыска, устраните причину перегорания, предохранитель замените

Неисправны форсунки или их цепи

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания). Блок управления диагностируется на СТО

Замените неисправный блок управления, форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кг/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливоприемника

Очистите сетку топливоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, – замените

Сухие свечи ваз 2110 инжектор

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Нет подачи топлива, искать причину.

Померь давление в топливной рампе, должно быть примерно 2.5, если менше 1, например, или вопще нет, то причина либо в НАСОСЕ либо в перепускном клапане, он стоит на рампе под капотом или в самом насосе. давление можно померить любым монометром прикрутив к нему подходящий шланг

в дополнению к выше сказаннму: если инжетор то надо посмотреть датчик положения коленатого вала, во всех остальных случаях машина должна завестись

смотри предохранитель бензонасоса если исправен смотри сам бензонасос

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Нагар на свечах зажигания причины, двигатель-инжектор – основные признаки и простая диагностика, которая позволит понять, что же такое случилось с автомобилем. На самом деле на любом моторе нагар свидетельствует о проблемах с питанием, зажиганием или самим двигателем. Поэтому рекомендуется периодически отворачивать свечи, и смотреть, какого они цвета. При этом надо отметить, что причина может быть, как банальной и простой, так и очень серьезной, вплоть до капитального ремонта.

Все нормально, системы исправны.

Переливает инжектор, богатая смесь, мало воздуха, много бензина.

Бедная смесь, мало топлива, много воздуха.

Для начала нужно отвернуть другие свечи, и посмотреть, есть ли нагар на них. Иной раз подозрительный налет обусловлен кончиной самой свечи. Поэтому, если нагар идет только на одном цилиндре, то это либо свеча, либо форсунка.

Дальше – если нагар черный, то следует померить давление в топливной рампе и проверить работу лямбда-зонда. В современных машинах все решает компьютерная диагностика, в старых и механических инжекторах придется ехать к диагносту, который при помощи осциллографа и мультиметра проверит исправность датчиков. Черный нагар также может свидетельствовать о кончине маслосъемных колец, и проблемах с двигателем. Тут уж – капитальный ремонт, ничего не поделаешь.

Если нагар белый, то может быть забита форсунка, либо плохо работать топливный насос. Бедная смесь плоха тем, что мотор перегревается, работает некорректно, и долго так ездить нельзя.

Что же делать?

Нужна полная диагностика топливной системы и зажигания. В 90% случаев причины нагара на свечах зажигания на инжекторе – это проблема с датчиками. Может также возникнуть нагар из-за плохого топлива, когда оно начинает неправильно сгорать. В России такого встречается сколько угодно, поэтому перед поездкой к специалисту, лучше заправить машину хорошим бензином на проверенной заправке.

Когда есть нагар на свечах, и смесь неправильная, то машина обычно плохо едет. Или тянуть начинает хуже, или появляются сдвиги подхвата в диапазоне оборотов.

Самое печальное, когда нагар образуется из-за попадания в камеру сгорания посторонних жидкостей. Это означает, что кольцам пришел конец, начались проблемы с ГБЦ или прокладкой. Может и антифриз попадать. Это, как правило, сопровождается дымом из глушителя. Черный – масло, белый – тосол.

Из простых вещей – нужно посмотреть проводку к лямбда-зонду, а также глянуть, не подсасывает ли где-то воздух. Иногда отходят хомуты, из-за тряски может периодически пропадать контакт. И, конечно, если есть разъем для диагностики инжектора, стоит подключить его к компьютеру и своими руками найти ошибку. Ведь сервисы очень любят при нагаре разводить на капиталку.

Причины нагара на свечах зажигания на инжекторном двигателе также могут вызваны неисправностью распределителя, катушки или других составных частей системы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector