Ford Focus Клуб
Ford Focus Клуб
Клуб владельцев легенды!
- Ссылки
- Сообщения без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Стучит у левого переднего колеса .
- Версия для печати
Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#1
Сообщение iluxich » 28 дек 2011, 22:19
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#2
Сообщение SanCHo » 09 янв 2012, 18:45
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#3
Сообщение iluxich » 11 янв 2012, 17:48
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#4
Сообщение Александр 34 » 11 янв 2012, 22:02
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#5
Сообщение iluxich » 16 янв 2012, 01:27
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#6
Сообщение МОРЯК » 16 янв 2012, 01:41
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#7
Сообщение Александр 34 » 16 янв 2012, 21:24
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#8
Сообщение TscheGevara » 23 янв 2012, 21:20
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#9
Сообщение sunrize » 27 янв 2012, 07:41
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#10
Сообщение TscheGevara » 27 янв 2012, 14:58
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#11
Сообщение МОРЯК » 27 янв 2012, 15:02
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#12
Сообщение TscheGevara » 02 фев 2012, 20:39
sunrize, если ты действительно занимаешься машинками и соответственно их ремонтом, скинь телефончик в личку
Re: Стучит у левого переднего колеса .
- Цитата
#13
Сообщение cidney » 03 фев 2012, 11:14
Детали, которые могут стучать в передней подвеске
В процессе эксплуатации транспортного средства могут возникать различные поломки — это механизм, который требует периодического ремонта и постоянного обслуживания. Очень часто автомобилисты сталкиваются с появлением стуков в передней подвеске. Нельзя точно по одним симптомам сказать, в чем причина явления, но можно выделить, как минимум, 7 деталей, которые могут приводить к этому.
Втулки стабилизатора. Когда начинают стучать эти элементы, звук может быть разным. Заметим, что почти никакой мастер не может определить причину стука на слух. Это делается при помощи диагностики и осмотра. Втулки стабилизатора, как правило, стоят на раме, поэтому стук может отдавать в ноги. Очень часто его путают с порванными сайлентблоками, но стук здесь гораздо чаще. Особенно сильно он проявляется на мелких кочках. Если втулки стабилизатора вышли из строя, их нельзя диагностировать на двухстоечном подъемнике. Нужно ехать на яму или платформу, чтобы нагрузить колеса.
Стойки стабилизатора. Среди автомобилистов они имеют немного другое название «линки», от английского Link. Стабилизатор крепится на оба колеса, и здесь не имеет значения — за стойку или рычаг. Именно поэтому, при проезде кочки, стук будет передаваться и на одну сторону, и на другую. Диагностика втулок стабилизатора не представляет большой сложности. Нужно проводить процедуры на яме или подъемнике. Если подергать их, можно будет сразу услышать звук.
Рулевая рейка. Такая проблема затрагивает транспортные средства, которые успели проехать более 150 000 км. Заметим, что это не обязательно относится ко всем автомобилям, но явление не исключено. Диагностика проводится при помощи вывешивания колеса и его покачивания. Очень часто это можно перепутать с разбитой рулевой рейкой.
Наконечники, рулевые и сайлентблоки. Все эти детали издают примерно одинаковый стук. На средних и крупных кочках в дополнение к стуку можно услышать скрип. Сайлентблоки будут отдавать в ноги, потому что рычаг стучит в днище кузова. Наконечники и шаровые нужно диагностировать покачиванием вывешенного колеса. Лучше всего взять на помощь напарника.
Суппорта. Очень часто от автомобилистов можно услышать, что они все поменяли, но на мелких кочках все равно возникают стуки. Тогда нужно покачать суппорта. Направляющие начинают шевелиться в установленных местах, стук пропадает, если немного надавить на педаль тормоза. От замены направляющих ничего не поменяется, потому что выработка именно в корпусе суппорта. Его нужно просверливать и ставить более крупные управляющие.
Рулевые тяги. Это наиболее сложная деталь в подвеске. Чтобы определить стук в рулевой тяге, нужно брать помощника, который сможет дотягиваться до того места, где шар входит в корпус тяги. В этом участке нужно придавить пыльник, чтобы пощупать соединение. Другой человек в это время должен покачивать колеса. Если люфт имеется, его сразу можно будет увидеть.
Верхние опоры стоек. Опорный подшипник стойки может устанавливаться прямо «в крабе», или между ним и чашкой. И тут стук может появляться по некоторым причинам. Звук может издавать как сам подшипник, так и внутренняя втулка, которая оторвалась.
Итог. Стук в передней подвеске может возникать по многим причинам. Существует 7 деталей, которые могут приводить к этому.
Посторонний стук в левом переднем колесе Hyundai Getz
С дравствуйте. у меня такая проблема. постороний стук на левом переднем колесе. он возникает при движение на малениких кочках. на стойки это не похоже. пробег у меня 30000км. что это может быть?
to rssssv: Добрый день, колодки,шрус,стойки, защита картера и т.д. Более подробно можно узнать при осмотре на яме или же на подъемнике .
mATr1xX Вы ли это.
to rssssv: Здравствуйте.
Настоятельно рекомендую Вам прочесть это . Можно вслух.
А на вопросы по стукам у нас на форуме есть готовые ответы. Можете воспользоваться поиском или почитать FAQ .
Ну, а ежели особо лень искать, но мой пост Вы все же дочитали до конца, то вот Вам бонус !
У меня такая же проблема глухие постукивания в подвеске только по ровной дороге по грунтовке нормально Может это стойки так работают? Снял защиту продергал везде вроде нормаль-не помогло!
to junior: Это есть некоторая «особенность» машины. Можно перерыть всю подвеску и не найти. Причем, зачастую бывает, что когда машина не загружена, не стучит. Стойки, втулки стабилизатора. Имеет, конечно, смысл проверить, но вероятность, что что-то найдете не высока.
Спасибо! Я теперь успокоился Еще вопрос если не затруднит Поменял рычаг нужно делать развал? Руль стал немного вправо смотреть
Всегда когда меняете рычаги нужно делать развал
to plotnik: да
to junior: Желательно сделать развал.
Привет всем Рейка была непричом Вот что я выявил Поднял передок с обеих сторон (подвесил) завел вторую и потихоньку сцепление отпускаю появляются точ токиеже постукивания как при езде и на третей тож самое как на поезде это ладно опустил правую сторону левая подвешена пробую УЖАС лязг рокот газку даеш сильнее становится треск Опустил левую поднял правую пробую-тут только глухие постукивания Блин весь расстроился Что же это может быть и на сколько серьезно? В сервис ехать 250км да и можно ли вообще ездить?
to junior: Главное без паники. Судя по симптомам у вас износ внутренних шрусов приводных валов передних колес. На гешках они меняются отдельно от тяги и ступицы колеса. У меня такое было на фольксвагене, пришлось менять в сборе. Теперь о неприятном. Стоит один шрус в районе 5000 рублей. Код запчасти 49505-1CB00. Ездить можно, кроме неприятных ощущений ничем не грозит. В разумных пределах конечно. По возможности замените. Начните с левого шруса.
OleUsa: Начните с левого шруса. #
Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения
Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.
Содержание
- Неисправность в системе рычагов
- А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
- Когда стучат опоры?
- С шаровыми не шутят
- Какие еще узлы вызывают стуки?
Неисправность в системе рычагов
Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.
Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.
Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.
А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
Когда стучат опоры?
Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.
Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.
Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.
Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.
С шаровыми не шутят
Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.
Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.
Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.
Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.
Какие еще узлы вызывают стуки?
Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.
Стук при движении в левом колесе
30 ноября 2016, 21:58 #1
Здравствуйте. При повороте налево или направо (когда руль почти полностью вывернут) при движении слышен стук, причем такой четкий, равномерный, как метроном. Знакомый слесарь сказал, что это внутренняя граната, поменяли, не помогло, стук остался. Что это может быть, внешняя граната? Или чтонить попроще? Автомобиль — гранта.
30 ноября 2016, 22:01 #2
внутренняя обычно при трогании прямо,а наружная при вывернутом колесе,
30 ноября 2016, 22:09 #3
Причем при ускорении, стук пропорционально ускоряется, был момент в грязи газую, колеса прокручиваются быстро, он аж как из пулемета строчит.
30 ноября 2016, 22:12 #4
Шрус наружний полюбому
30 ноября 2016, 22:20 #5
rinat-q3, 30 ноября 2016, 22:12, #4
Шрус наружний полюбому
что бы сказать полюбому,надо услышать этот звук
30 ноября 2016, 22:22 #6
Такой не громкий стук — тук тук тук, как костяшкой по столу.
30 ноября 2016, 22:25 #7
Jonny, 30 ноября 2016, 22:22, #6
Такой не громкий стук — тук тук тук, как костяшкой по столу.
наружная граната,стучит только под нагрузкой(как правило при вывернутом в её сторону колесе)если совсем убитая,то и при трогании прямо издаёт 2-3 щелчка,но только при нагрузке,если трогаешся плавно ,то щелчка нет
30 ноября 2016, 22:29 #8
у меня давно была девятка,при повороте на право хрустела граната,поменяли наружную правую,не помогло,поменяли и внутреннюю,йух,поменяли внутреннюю левую и опа,она,метод научного тыка,бьёт по карману
30 ноября 2016, 23:06 #9
Да, плавно если ехать вроде пока не стучит
1 декабря 2016, 10:34 #10
Jonny если не против дабы не плодить темы можно вклинюсь и тоже спрошу? Если против, напиши, модераторов попрошу убрать пост.
А вопрос такой. Появился сравнительно недавно стук в колесе при плавном торможении. Если на тормоз давить резче, либо со скорости стука нет, а вот если ехать медленно (до 40 км/ч) и начать по не многу притормаживать, появляется стук (крежет), но не абс, как абс срабатывает знаю, тут в педаль ничего не отдает, только вот звуки не приятные появляются. Кто знает что может быть такое? При этом торможение авто в норме.
1 декабря 2016, 13:20 #11
alan831, 1 декабря 2016, 10:34, #10
Jonny если не против дабы не плодить темы можно вклинюсь и тоже спрошу? Если против, напиши, модераторов попрошу убрать пост. А вопрос такой. Появился сравнительно недавно стук в колесе при плавном торможении. Если на тормоз давить резче, либо со скорости стука нет, а вот если ехать медленно (до 40 км/ч) и начать по не многу притормаживать, появляется стук (крежет), но не абс, как абс срабатывает знаю, тут в педаль ничего не отдает, только вот звуки не приятные появляются. Кто знает что может быть такое? При этом торможение авто в норме.
скорее всего это тормозные калодки просятся на замену .
1 декабря 2016, 15:42 #12
Я как-то в деревню ехал зимой. Подтормаживаю, слышу что-то щелкает. Остановился, посмотрел, вроде нет ни чего. Поехал дальше, при разгоне частота щелчков увеличивается. Искал-искал, оказалось, камень довольно крупный попал в протектор и стучал по асфальту
1 декабря 2016, 16:02 #13
У меня наподобие таких шелчков наблюдалось , надеялся что это камень или колодки , оказалось ступечный подшипник
Лада Веста
МТЗ-1221
1 декабря 2016, 17:05 #14
шрус, вообще то, как правило, издает несколько щелчков при трогании. во время движения, звук может быть при уж совсем изношенном шрусе. но по мимо шрусов есть еще и ступичные подшипники. и т.д.
шрус выходит из строя в основном когда порвался защитный чехол, хоть маленькая трещинка для доступа воздуха. т.ч. визуальным осмотром чехлов можно минимизировать затраты на ремонт методом «научного тыка»))
1 декабря 2016, 19:07 #15
Мне друган-слесарь сказал, что у грант типа гранаты часто с браком, вот и поменяли её бездумно, вот теперь внешнюю похода менять будем.
Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему
Автор: Дмитрий Сапко
Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.
Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.
Содержание
- ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении
- Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров
- Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто
- Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой
- Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой
- Подводим итоги
ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении
Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:
- поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
- проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
- если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
- перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.
Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.
Шаровая опора — стук в подвеске разных характеров
Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:
- просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
- опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
- при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс — уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
- также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.
Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.
Стойки и опоры стоек — проблема для каждого авто
Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской — 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:
- сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
- опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
- возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
- стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.
Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.
Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой
Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:
- стоит посетить специализированные форумы и прочесть информацию о том, как и когда выходит из строя рулевая рейка, каким образом можно ее проверить и исправить;
- подтягивание рулевой рейки — это решение вопроса на несколько дней, вскоре она снова начнет стучать, если определена неполадка именно с данным элементом автомобиля;
- стук рейки — это часто отчетливая отдача на руль, а также на корпус в районе места крепления педалей управления, так что диагностика будет несложной;
- иногда стучат рулевые наконечники или тяги, что проверить более сложно, но можно выполнить полноценную диагностику на яме без особых проблем и неточностей.
Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.
Сайлентблоки в передней части автомобиля — проверка заменой
Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать — лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:
- резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
- сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
- резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
- необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.
Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:
Подводим итоги
Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.
Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?
СТУЧИТ В РАЙОНЕ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ НАСУЩНУЮ ПРОБЛЕМУ. СТУЧИТ В РАЙОНЕ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА!МЕНЯЛ СУППОРТ, СТОЙКИ СТАБА,ВТУЛКИ СТАБА, ШАРОВУЮ!НИХРЕНА НЕ МЕНЯЕТСЯ!А ГЛАВНЫЕ СТРАННОСТИ В ТОМ,ЧТО СТУК ТО ЕСТЬ ТО ЕГО НЕТ И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА ДЕНЬ!ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЙ ПО ДОЖДЮ ЕГО НЕТ СОВСЕМ!ЛУЧШЕ ВСЕГО ЕГО СЛЫШНО КОГДА ОН ПОЯВЛЯЕТСЯ,ТО ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ,НО ОПЯТЬ ЖЕ ЧЕРЕЗ РАЗ! МАСТЕРА ГОВОРЯТ,,ЧТО ХОДОВКА ХОРОШАЯ!ГОВОРЯТ, ЕСЛИ ХОЧУ НАЙТИ ПРИЧИНУ ТО НУЖНО МЕТОДОМ ТЫКА МЕНЯТЬ ВСЁ. ЧТО МНЕ БЛ.ТЬ ДЕЛАТЬ.
Похожие статьи
- При пониженных оборотах дребезжание внизу возле двигателя
- Долго менять тросы переключения передач на МКПП
- Был тут как то пост от меня по поводу оборвавшейся цепи распред валов
- Что все в масле в данной области
- Подскажите парт номер
- Ставил ли кто нибудь ступичные ILJIN
- Подскажите кто какое масло льёт в двигатель
- Читаю объявления нашей группы и вижу
- Классная музыка в машину
- В сборе с лампочками
- Такой вопрос когда поворачивая руль в левую сторону слышен скрип что это
- Надо дверью раз 100 хлопнуть
- Такая проблемка при вывороте руля до конца влево или вправо свист стоит аж
- Загорается brake и абс
- Может даже в цвет Н07
20 comments on “ СТУЧИТ В РАЙОНЕ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ”
такая же беда!Шрешу на задние тормозные колодки!
для начала капс лок отпусти.
Посмотри хорошо рычаги
Алексей, да смотрел. мастера смотрели никто ничего понять не может!
Георгий, передняя подушка ,у меня тажа херня
Так же было думал стойка,оказалось что болт заднего салентблока ослаб,в добавок еще и Ступичный и рулевой наконечник
Сергей, так на вид говорят нормальная!
Алексей, прошло то теперь?
У меня была такая хрень. В нескольких сервисах ничего понять не могли. Оказалось все до жути просто- гайка штока амортизатора ослабла. Закрутил и всё прошло.
Евгений, а где эта гайка находится!
Георгий, открываешь капот и в месте крепления стойки 3 гайки. Между ними колпачек резиновый. Его вытаскиваешь и увидишь гайку штока.
Евгений, спасибо завтра гляну!а какой размер гайки не помнишь?
Георгий, она на 19. Проверь обе гайки. И правую и левую. Потому что когда у меня стучала звук передавался на всю подвеску. Я даже хотел шаровую поменять и стойки стабилизатора, хотя мне говорили что они живые и в хорошем состоянии.
Евгений, а я всё меняю,что говорят, надоело уже просто так переберать!
Георгий, проверь затяжку вообще всех гаек и болтов. Желательно на поднятой машине. И под нагрузкой тоже проверь. То есть поставь на колёса, выверни их и проверяй всё!
Георгий, у меня капот стучал брызни вд 40 на петли
Георгий, да прошло
Защиту не цеплял?
Резинки на капоте выкрути по выше.
Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске
Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.
Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.
Что стучит в передней подвеске
Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.
В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.
Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.
Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.
- Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.
Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.
При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.
Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.
- Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.
Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.
- Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.
Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.
Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.
Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.
- Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.
Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.
- Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.
Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.
При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).
Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля
Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.
- В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.
Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.
- Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.
Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.
Подведем итоги
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.
Стук (щелчки) в левом колесе
Опции темы
- Версия для печати
Стук (щелчки) в левом колесе
В левом переднем колесе (водительском) на каждой кочке и трещине стук.
Достал. :-
Началось примерно с начала зимы по-нарастающей.
Просто сбился искать что это такое может стучать.
Обыскал всё!
Советовался со многими грамотными людьми — никто ничего не может выявить. И на яме лазили. и на стоячей машине все трясли и качали — фиг. нигде люфтов нет! Все подшипники проверил, шаровую отпрофилактил.
Причем стук не одинарный глухой, чтобы можно было подумать на рычаг какой-то или на стойку, а именно затихающий.
То есть происходит один «бум», а потом 1-2 раза » бум — бум . «. Как-будто что-то откровенно «болтается» или не затянуто.
Очень хорошо проявляет себя на трещинах в асфальте, которые шириной 5-10 см.
Разобрал суппорт. Он очень старенький, и в нижнем отверстии скобы у него стоит резиновая трубочка (кустарная), т.к. отверстие было сильно выношено. Палец тоже довольно истончен.
Верхнее отверстие направляющее тоже изношено. Палец в нем болтается примерно на 2 мм.
Завтулил это дело, обернув палец 2-мя витками жести от пивной банки. Показалось что немного помогло. (а может просто психологический эффект сработал или «нужных» ям на дороге не было). Но потом слышу, что «бухает» как и раньше.
Звон колодок полностью исключаю, он не такой. Да и антизвонные пластины в полном порядке.
Обращаюсь за советом.
Может быть такое из-за суппорта ? Он же штука тяжелая весьма. Если есть люфт по направляющим, вероятно его массы хватает для возникновения хорошего «ударного» эффекта по кузову ?
В принципе, если снять колесо и его покачать руками на скобе — люфт имеется. Сидит не идеально. Раз отверстия выношены, тут завтуливанием пивной банкой не отделаться, это я понимаю.
Также пробовал входить в разные повороты, чтобы это колесо было ненагруженным (чтобы исключить ШРУС). Вроде звук одинаковый.
При торможении по кочкам (когда суппорт хватается за диск) вроде бы звук меньше. Но только если очень хорошо надавить, если тормозить слабенько — то звук такой же.