4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление для шевроле нива какое лучше

Сцепление. Заменил на SACHS и свои заметки

Пишу про замену и некоторые засады для себя и новым парням на Драйве, которым лень включать поисковик. Может кому надо.

О замене сцепления задумался давно.

Как давно – сразу после попыток 22 апреля 2016-го выдрать засаженный и засосанный в солончак УАЗ товарища на утиной охоте, который не включив голову сунулся в болото, которое я минутой раньше прошёл, но по другой траектории. Хай-Джек и троса не помогли, «динамики» тогда не было, дождались трактора. Сжег сцепу напрочь и думал полностью и окончательно.
Стояло Valeo, которым заменили заводское (то же Valeo) в гаражном сервисе, как я считал — в хорошем, при пробеге где-то 65 тысяч км. На тот момент оно прошло всего 15 тысяч.
Как я тогда плевался на это Valeo.
Но, в течении недели щадящей езды и поиска нового комплекта – оно ВОССТАНОВИЛОСЬ, да так что проездила с момента установки 77 тысяч!
Поэтому и лежало без дела купленное у дилера за 3500 рублей SACHS.

А тут, появившееся симптомы по замене, были понятны еще холодной осенью 2019 г. – подвывание выжимного только при прогреве машины. Ждал, зная что машина меня все равно довезет куда надо. Так и случилось, после воскресной рыбалки, уже в рабочий понедельник 2-го марта, доставив меня до дома – сцепление отказало разом и полностью.
Что ж, не в первый раз – заводим на пониженной, с перегазовками и глушением на светофорах в гараж – на яму.

Сняв уже рванный пыльник (+ 50 руб.) и вилку, увидел явную «кончину» выжимного.

По разборке и сборке «в одного» ничего сложного, тем более давно есть необходимые приспособы и нужный инструмент.
Все работы – снизу из ямы, кроме двух моментов:

1. Снятия ручки КПП и верхнего пыльника из салона;

2. Ослабления малой трещёткой верхней гайки на «13» (или трещеточного ключа) растяжки двигателя (кронштейна опорного) из под капота, которую надо немного отодвинуть в сторону при съёме коробки (мешает).
Эта растяжка нижним концом держится на болте крепления стартера (этот естественно снимается, но снизу). Кто-то отсоединяет эту растяжку со снятием абсорбера, я не стал, не вижу в этом смысла.

Далее идёт снятие карданов, переднего и промежуточного:
ключом на «13» откручиваются гайки, так карданы у меня ШРУСовые. Очень хорошо передний крутить и удерживать от вращения ключом на «22»;
промежуточный вал стянув «бублик» специальной стяжкой, удерживал от проворота накидным ключом на «19» на тех же болтах, которые и откручивал.

Про – слив масла, снятие рабочего цилиндра сцепления (два болта: длинный и меньше, крон снимается и «рабочий» отводится в сторону), поперечины, крона и хомута выхлопной трубы, отсоединения и откручивание датчиков (ЗХ и скорости на РК, пластик – чтобы не сломать), механизма переключения передач– думаю понятно.

Что надо заметить:

Снимал механизм выбора передач, потому что увидел порванную резину на кронштейне…

отворачивал стяжной болт штанги выбора передач, пометив предварительно маркером его положение – не помогло, при отмывке КПП метки были стерты.

три болта крепления стартера на «13» и четыре болта на «19» откручивается с помощью удлинителей из минимум 2-х комплектов (наборов) автомобильного инструмента.

У меня таких наборов еще со времен Союза много, да и есть специальные прикупленные удлинители 1/2 на 750 и 500 мм, и 3/8 на 350 мм. Можно с карданчиками или «косым» квадратом (в виде усеченного «конуса»).

Кстати, по «классике» помню хорошо, что доступ к верхним болтам КПП и стартера из под капота отличный, в ШНиве не так.

чтобы не снимать выхлоп (приемную трубу, как делают многие и советует «азбука») откручиваются: болтик (в пороге) и гайки переднего экрана выхлопной, чтобы его отодвинуть и дать свободу коробке при снятии

Не забыть про два болтика на «10» экрана (крышки картера) сцепления на движке.

Коробку снимал покачивая, без помощи домкратов, с наклоном против часовой и в левую сторону. И вот она «картина маслом»

Нажимной в хлам. Да, умеем!. Перегрет и заклинен.
Количество следов износа накладок (колодок) – зашкаливает!
От шарика «опоры шаровой вилки выключения сцепления» – одно название. Первый раз при замене о нём явно «забыли»! Видимо он и приговорил пластиковый выжимной.

Маховик в полной норме, замечаем его расположение при снятии для замены подшипника или сальника. Я пометил, так как по старым правилам помню, что маховик и КВ балансируются в сборе.

Накладки ведомого диска на пределе, на корзине износа диска и пружин нет, хватило бы ещё, если бы не выжимной.

Передний подшипник первичного вала то же в хлам, был в запасе от маятника SKF (240 руб.) – поставил.
Не сразу, но потом заметил, что втулка первичного вала (крышка передняя) имеет критичный износ поверхности, из-за разрушенного выжимного. Долбанный пластик.

Меняем, не забывая (350 р.), что на втулке имеется сальник, но отсутствует уплотнительное резиновое кольцо (21010-1701042).

Пришлось пройтись по магазинам и прикупить на замену запчасти: комплект прокладок (какие были, без пробковой нижней) – 20 руб., крон задней опоры движка – 250 руб., опора задняя привода управления – 200 руб. и демферы – 40 руб., новые резиновые чехлы тяги переднего шарнира и втулки оси рычага переключения–100+150+20 руб.,

опорный шарик вилки (безобразно обработанный) и взял – ВНИМАНИЕ любителям предупреждать о плохом – УСИЛЕННУЮ ВИЛКУ ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЫ (целых 350 р.). Потом уже выяснилось что не было масла GL-4 +480 р.

В запасе были все необходимые сальники (КВ и коробки) от CORTECO, но заводские везде держат.
Понимаю что решение об НЕЗАМЕНЕ спорное, но оно мое, и мне если что менять, так как считаю что хорошее враг – лучшего!
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ.
Сальники КВ оказалось у меня стоят с завода почему-то типа «Рено», т.е. — вечные. На наружной стороне имеют фетровую поверхность. Узнал позже — когда добрался до переднего.

Учитывая наличие стружки в масле, вскрыл КПП и изучил внутренности.

Всё в норме, и так как коробка работала нормально, промыл (плюсом 3 литра керосина Мозжга – 280 рубл.)

Обратно всё ставиться на раз.

Использовал для помощи подкатной и ГАЗовский винтовой домкраты. В кои веки решил четыре основных болта КПП затягивать динамометрическим ключом, зря, после своей ручной затяжки, погрешности практически в ноль.

В «засаду» попал только при подсоединении тяги привода к рычагу коробки, так как все метки были смыты, подгонял по месту. Для этого пришлось раз пять выбираться из ямы, подгонял по интуиции, справился, сложного ничего нет.
В букваре об регулировке ни слова «При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги…».
Искать на просторах Драйва толковые (такие есть) советы по регулировке – не стал, было уже лень.

Отмечаю для себя – крайне негативное влияние мытья узлов и деталей!
От отсутствия ГРЯЗИ появился дрязг грязезащитной шайбы фланца крепления карданного и вторичного валов. Она похоже давно оторвалась. Дребезг был слышен, пока полдня ездил при полуснятом чехле рычага КПП (вдруг надо было отрегулировать моменты включения всех передач). Но, учитывается, что у меня полная и злая шумоизоляция – одел чехол и шум ПРОПАЛ. Простите меня прохожие и коллеги за лишние децибелы на улице.

А вот теперь один мой традиционный вопрос, КАКОЙ сервис, если он ни очень, очень «знакомый» будет Вам при снятии сцепы заниматься заменой (поиском) всех мелочей указанных выше, не у ущерб «конвейеру» и сбором платы?
Как понимаю одна моя шаровая опора вилки включения и которая приговорила выжимной – чего стоит, прошла похоже все 142 тысячи.

Вот такой ремонт и мои заметки на тему. Буду рад если кому-то немного помог.
При замене советую поинтересоваться хорошей статьей о СЦЕПЛЕНИЯХ, рекомендую!

А SACHS вторую неделю бегает, внизу ни капли масла (загонял на яму смотрел), все нормально.

PS: да забыл написать, заменил свой шланг сапуна коробки на новый (старый порепался), какой-то не наш, «кислородный» на 6 мм.
Да, ещё наверное много что забыл — промовилил все под каробасом.

Масло залил GL-4 от Лукойла на обкаточку, а то в гараже только гипоидное — четыре канистры GL-5. А езжу на Кастроловском…

Вообщем память будет возвращаться — ещё отпишусь

Выбираем какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива

Автомобиль Шевроле Нива из класса внедорожников представляет собой легковой автомобиль повышенной проходимости и удовлетворительной комфортабельности. Одним из основных узлов в приводе машины Шевроле Нива является сцепление, предназначенное для периодического соединения и разъединения мотора с ведущими колёсами автомобиля через коробку передач. Надёжная работа сцепления благотворно влияет на долговечность двигателя, плавность переключения скоростей, равномерность движения автомашины и нервную систему водителя.

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

    Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

Комплект сцепления SACHS.

Комплект сцепления VALEO.

Комплект сцепления LUK.

Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Видео о замене сцепления на Шевроле Нива

Заключение

Средний срок службы сцепления при частой езде по бездорожью не более 45 000 км.

Все рассмотренные варианты сцеплений необходимо взвесить с точки зрения надёжности и экономичности, найти оптимальное решение, подходящее именно для вашего любимого автомобиля.

Сцепление NIVA-Chevrolet и LADA4х4 какое выбрать?

Независимо от того, какой Вы водитель, будь то всегда в движении по горным дорогам, обожаете бездорожье или стоите в бесконечных пробках, рано или поздно система сцепления выходит из строя. Чаще по объективным причинам, а может и нет.

Что надо знать о сцепление.

Сцепление должно выдерживать усилие, равное максимальному крутящему моменту. Когда нагрузка превышает допустимый максимум, сцепление выходит из строя, при этом сохраняет в рабочем состоянии более дорогостоящие элементы: двигатель, трансмиссию и другие.
Следующее и немаловажное! Сцепление будет работать исправно и долго, если все элементы находятся в рабочем состоянии. И если Вы меняете сцепление, то внимательно разберитесь в причинах, которые привели к необходимости замены сцепления.

Признаки неисправности сцепления.

Рывки, провалы, тугая педаль, характерный треск или затруднено включение передачи, всякие скрипы, это уже тревожный симптом. Все детали автомобиля в процессе работы имеют свои колебания. Если частота колебаний нескольких деталей совпадает, появляется вибрация, которую водитель ощущает и возникает посторонний шум. Необходимо провести диагностику.

Так какое же сцепление выбрать?

Здесь можно пойти по простому пути открыть техническую документацию своего автомобиля и посмотреть, какого типа сцепление установлено на Вашей модели, а можно сравнить качество сборки, надёжность и цену.

Выбор большинства владельцев Нива Шевроле и LADA4х4

Сцепление SACHS 2123 Шеви-НИВА (3000 951 003) (Германия, завод в Словакии). Безупречное качество, большинство ведущих автопроизводителей комплектуют компонентами этой марки.

Сцепление не требует периодического обслуживания и выдерживает большие нагрузки, производитель гарантирует пробег 100 000 километров. Комплект сцепления включает все компоненты, необходимые для замены сцепления. Например, многие владельцы Шеви-НИВА рекомендуют такое сцепление при эксплуатации в условиях бездорожья. Однако это наиболее дорогое сцепление по сравнению с другими производителями, но это оправдано, когда речь идёт о надёжности сцепления.

Сцепление VALEO 2123 Шеви-Нива (826474) (Франция, завод в Турции). Хорошее качество, системы сцепления отвечают европейским и мировым стандартам, все детали сцепления обрабатываются средством для борьбы с образованием коррозии.

Все запчасти этого производителя всегда хорошо укомплектованы и упакованы, риск получения брака минимальный. Цена находится в среднем ценовом диапазоне. Производитель обеспечивает пробег до 100 000 километров. Автомобилисты рекомендуют для езды по городу. Сцепление 21233-1601000 устанавливается на НИВА-Шевроле с 2004 года, на LADA4x4 с 2009 года. Установка всех этих сцеплений производится на маховик 2123-1005115

Сцепление KraftTech НИВА-Шевроле 2123 (W03215C) (Турция). Сцепление, разработанное российскими специалистами и турецким заводом «МА-РА».

Отвечает требованиям российских автопроизводителей, превосходит свои отечественные аналоги по мягкости выжима, повышенному ресурсу и приемлемой цене. Сцепления адаптированы к Российским условиям эксплуатации.

Сцепления этих торговых марок можно смело устанавливать на свой автомобиль, выбор за Вами. Главное, остерегайтесь подделок!

В нашем магазине NIVA-LADA4x4 Вы можете быть уверенны, что покупаете товар надлежащего качества от производителя.

Применяйте только специальную смазку, без графита и меди при замене сцепления. Графит разъедает все пластиковые детали.

Сцепление для шнивы

Тема статьи – сцепление нива шевроле. О выборе комплекта сцепления и его компонентов я частично упоминал, когда писал статью о диске сцепления. Не буду рассматривать заводское сцепление, оставим его качество на совести производителя. Да и о чем может идти речь если ШНивы с конвейера комплектуются сцеплением Valeo, которое справедливости ради числится французским, а на самом деле является турецким или иногда китайским. Его я и предлагаю взять за основу обсуждения. У данного сцепления на мой взгляд есть один плюс и два больших минуса. Плюс: это его мягкость. Минусы: это пластиковый выжимной подшипник и диск сцепления со слабыми компенсационными пружинами. В первом случае это расплавившийся подшипник при езде по бездрожью при частых старт-стопах. Во втором случае это всем известное дерганье на первой передаче при троганье автомобиля.

Сцепление нива шевроле, Sachs

Теперь о сцеплении Sachs. Сцепление Sachs лишено этих двух недостатков, но его минус состоит в том что оно существенно жестче. Теперь чуть подробнее о его комплектации. Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите на корзине и диске сцепления надпись: made by Sachs. Хорошо это или плохо? И что это значит? Секрет открылся для меня просто, несколько раз я привозил компелкты сцепеления из Европы для европейских внедорожников японческого происхождения (Трупер, Монтерей) и открывая коробки видел такие же надписи, но чуть более подробные, а именно «Aisin made by Sachs». Как меня просветил Скандинавский дилер, некоторое время назад немцы купили японскую компанию Aisin, а точнее ее завод по производству сцепления, но оставили Aisin как торговую марку. И теперь мы имеем следующее корзина и диск делаются на Тайване, приходят в Германию, комплектуются выжимным подшипником сделанным на конвейере Sachs в германии и все это кладется в одну коробочку. Все надписи на фото прекрасно видны.

Качество и конструкция такова что один корзина и подшипник переживают два диска. Еще один плюс данного комплекта состоит в том, что все части можно в случае износа можно заказать отдельно.

Основной минус данного комплекта пожалуй состоит в том, что в России очень много подделок на данное сцепление. Но так как я заказываю и привожу его из Европы меня этот вопрос не очень сильно волнует.

Справедливости ради осветим вопрос что еще существует на рынке. Пожалуй можно отметить два продукта это итальянское сцепление Pilenga и два турецких клона Mapo и Krafttech. До некоторого времени «Pilenga» была вообще для меня вне конкуренции по цене и качеству, но после нескольких рекламаций я перестал советовать и привозить ее людям. Причем во всех случаях наблюдалась одна и та же закономерность. Везде «залипали» корзины, диски даже после пробега в 100 тыс. были почти «девочками». Ну а турецкие сцепления, это сцепления на твердую «четверку», просто рабочие лошадки, достаточно честно ходящие свой ресурс. Они подешевле немецкого конкурента, но при базовой цене в 3-4 тысячи рублей, разницу в тысячу я считаю не очень большой.

Важно: для установления данного комплекта сцепления на Ниву требуется еще три запчасти: маховик ШНива, рабочий цилиндр сцепления, кронштейн рабочего цилиндра сцепления.

Дополнение от 2013 года. Те кто поставил сцепление Sachs очень часто мне пишут, что я неправильно написал про ощущения после установки. Попробую исправить эту ситуацию. Привожу мнение Андрея-Legio из Новосибирска, с которым сотрудничаю уже достаточно давно. Он в данном случае прошел все этапы развития (вазовское-валео-сакс) на двух своих машинах, на ниве и на шниве. Цитата: Сцепление Валео – его недостаток самый главный, дергается когда нагреется, холодное работает…НО при работе, четкой “точки” включения приводов нету, плавный, размазанный момент включения. Сцепление Сакс – по нажиму ничем по мягкости не отличается от валео, не шумное, нажимается плавно-мягко без рывков или провалов (в отличии от родной корзины с пауком), НО в работе чем-то напоминает керамическое сцепление, т.е. у него (у сакса) есть четкое и жесткое положение момента вкл-выкл, вот чем оно жестче валео, и самое главное не дергается при нагрузках и ещё не чувствовал от него запаха жженого сцепления, хотя и таскал, и выдергивал, и буксовал уже, претензий к работе нет совсем! Это все описано для полного комплекта 2123 шнива, с РЦС шнива. Конец цитаты. От себя добавлю, что не надо воспринимать установку Сакса, как сцепление для тягача или сцепления на всю жизнь.

Важно: некоторые статьи которые существуют на моем сайте или разошлись по инету, написаны не вчера и даже не в прошлом году. В 2012 году, в Питер приезжали немцы из компании ZF, коей и принадлежит торговая марка Sachs. На мой вопрос они ответили, что в связи с вулканическими событиями в Японии, производство перенесено в Европу, в частности в Словакию. С той поры на комплекте сцепления идет наклейка «made in Slovak Republik». Выжимной подшипник имеет ПЛАСТИКОВУЮ ОСНОВУ и имеет клеймо «made in Germany».

Интересно: на некоторых сайтах и в некоторых письмах, встречается фраза: вы предлагаете «словацкое» сцепление, а мне продали «настоящее немецкое». Не хочу разочаровывать но придется. Наклейка на коробочке «made in Slovak Republik» имеет размер 2×5 см и снимается через 10 секунд при помощи фена. Вот так ваше сцепление превращается в «настоящее немецкое». Попросите показать на упаковке надпись «made in Germany», так как это написано на упаковках сцепления для немецких автомобилей.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива

Основные признаки неисправности сцепления

В новом автомобиле Шевроле Нива сцепление никаких нареканий не вызывает. Но со временем фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная прочность вилки привода сцепления понижается, а уплотнения стареют и трескаются. При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются следующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и греется вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения по причине попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого или нажимного диска;
  • слышны характерные шумы и стук при нажатии или отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации или поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и ремонтировать, а в случае серьёзных неисправностей — менять изношенное сцепление на новое.

Сцепление на ниву Sachs


сцепление на ниву и классику, Sachs
Про производителя говорить нечего — это законодатель моды. Теперь конкретно по комплекту. Данный набор комплектуется металлическим выжимным подшипником. Размеры подшипника полностью повторяют ВАЗовский выжимной, поэтому при желании его можно всегда заменить. По цене комплект получается как нечто среднее между сцеплениями Шнивы и сцеплениями нивы и классики. Производство данного комплекта размещено на том же заводе в Словакии, где делают сцепления для Шнивы.

Какое сцепление лучше поставить на Шевроле Нива?

Можно порекомендовать различные виды сцеплений разных фирм, которые отличаются качеством изготовления и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

  1. Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!
    Комплект сцепления SACHS.
  2. Комплект сцепления VALEO (Франция) известного производителя, который обеспечивает пробег до 100 тысяч километров. Также характеризуется высокой стоимостью.
    Комплект сцепления VALEO.
  3. Сцепление LUK (Германия) гарантирует меньший пробег до 80 тысяч километров, но зато имеет в 1,5 раза более низкую стоимость.
  4. Сцепление ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия) по сравнению с брендовым SACHS имеет, примерно, в 2 раза меньший пробег и стоимость.
    Комплект сцепления ВАЗИНТЕРСЕРВИС.

Возможны и другие варианты сцеплений с хорошей репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских или турецких подделок.

Сцепление на ниву Luk


Сцепление на ниву и классику, Luk
Если провести сравнение с комплектом Sachs, то можно сказать, что этот комплект – другой. То есть концепции изготовителей совершенно разные. У Sachs – металлический, но открытый подшипник, у Luk – пластиковый, но прекрасно закрытый от пыли и воды. К тому же, производитель данного подшипника фирма INA, а они в подшипниках и роликах «понимают». У Sachs – лепестки корзины из «пружинной» стали, у Luk – материал лепестков «пружинная» сталь, но еще к этому, рабочая поверхность лепестков ТЕРМООБРАБОТАНА. Это можно посчитать мелочью, если бы не копия данного сцепления турецким производителем, где данной обработки не сделано и через некоторое время выжимной подшипник, при нажатии – проваливается в корзину. Из дипломатических соображений марку упоминать не буду. И может быть плюс, который перевесил все остальные плюсы, у Luk — соотношение цена-качество.

Какие комплекты сцепления выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 30% положительных голосов принадлежит этому производителю. На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO – 10%. Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 10% голосов. В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR – 78. Учитываются данные из 50 отзывов и 159 голосов.
  2. VALEO заняли 5 место, с оценкой PR – 75. На основе из 50 отзыва и 294 голоса.
  3. Hola – 1 место, а оценка PR составила 92. Учитываются данные из 37 отзывов и 112 голосов.

Схема работы

Сцепление Нивы Шевроле – устройство, передающее крутящий момент от мотора на первичный вал коробки переключения передач. Этот узел кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии, чтобы затем плавно соединить их.

Это обеспечивает возможность переключения скоростей и снижает нагрузку на агрегаты.

Работает система следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль сцепления.
  • Шток давит на поршень рабочего цилиндра.
  • В трубопроводе создается давление.
  • Поршень рабочего цилиндра смещается, передвигая вилку, которая давит на нажимной подшипник.
  • Пружины корзины отжимаются и перестают сжимать ведущий и ведомый диски, который начинают вращаться независимо друг от друга.

Когда водитель отпускает педаль, происходит обратный процесс. Давление падает, вилка и выжимной подшипник возвращаются в исходные положения, пружины вновь зажимают диски, обеспечивающие передачу момента между мотором и КПП.

Замена сопутствующих деталей

Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши.

В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре.

Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум.

Читать новости о новой Ниве

  • УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
  • ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
  • Рейтинг лучших шин для шевроле нива
  • Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев
  • Антифриз для нивы шевроле — Авто-мастерская онлайн
  • Нива Шевроле — цена и особенности внедорожника
  • Передние и задние амортизаторы для Шевроле Нивы: выбор и замена своими руками
  • Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.

FakeHeader

Comments 31

ПРИВЕТ ВСЕМ, У МЕНЯ СТОИТ СЦЕПА ВАЛИО, ПРОЕХАЛ НА НЁМ УЖЕ ПОЧТИ 100 000 КМ, ИЗ НЕ ПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ТО, ЧТО НЕМНОГО ШУМИТ ВЫЖИМНОЙ, ПРИЧЁМ С НОВЬЯ, НУ НИЧЕГО УЖЕ ПРИВЫК, А ТАК ПРИХОДИЛОСЬ И БУКСОВАТЬ И ТАКСКАТЬ, А НЕДАВНО ВЫТАСКИВАЛ, САНГ-ЁНГ(КАЙРОН) ИЗ СУГРОБА, НЕМНОГО ЗАДЫМИЛО, НУ ВРОДЕ БЫ НИЧЕГО ПОКА ЕЗЖУ ТФУ -ТФУ- ТФУ.

Вскрытие покажет но к 100 думаю лучше все поменять

А кто-нибудь ставил сцепу Тая? Говорят не хуже Сакса, а стоит дешевле.

Хуже или лучше судить сложно, мне всё таки кажется что Сакс будет понадёжней . По факту ТАЯ делают сцепление по большей части для УАЗов там и видов много керамика и тп. Я разговаривал с представителем компании в СПБ он по большей части меня и уговорил, говорил что их сцепление используют на ДАКАРовских Камазах показывал кучу фото и т.п. Лично меня подкупила цена и гарантии. Для Шнивы делают всего один вид сцепления и как мне было сказано это сцепление не для жёсткого рубилова а для нормальной повседневной езды. Ещё как оказалось основная часть маршруток Газель по Питеру катается с сцеплением ТАЯ. Лично у меня оно несколько раз воняло, я сам виноват в этом по причине того что сам был так увлечён буксованием в грязи что не полностью отпускал педаль сцепления. Последствий пока не ощутил, всё исправно работает.

Спасибо за информацию.

Оригинальное сцепление VALeO ! Его и ставь, но смотри не нарвись на подделку! Прочитай как правильно выбрать оригинал!

поставил сакс недавно — с родным (валео вроде) — небо и земля, очень мягкое, уже успел подпалить когда газель вытягивал, практически не воняло, после родного-то))

У меня противоположные сложились впечатления. Валео ооооочень мягкое и комфортное, никаких отрицательных впечатлений. Сакс, как мне показалось, берет немного жёстче.

У меня уже убитое было, может поэтому так кажется

Возможно. Моему Валео уже 66 тк пробега, износа почти нет, корзина как новая, даже «кольца» мехобработки нажимного диска не потерлись. На Саксе проехал тысячу. Решил все же оставить Валео, больше нравится, да и просто так выкидывать нецелесообразно. Возможно когда-нибудь придется ставить новое, есть теперь Сакс.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

А еще интересно: Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16

Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу».

Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

  • На автомобиле включают нейтральную передачу.
  • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
  • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
  • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
  • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

Сцепление для шевроле нива какое лучше

Сообщение Igor827 » 26 дек 2012, 11:11

АРК21 канал «Спасатель»

спасение,предотвращение, помощь. Дивиз сильных людей

Сообщения: 953 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00 Откуда: tmn Авто: 2131, Cross

Рейтинг: 2 402
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 26 раз

  • Цитата

Сообщение Blackman72 » 01 янв 2013, 12:16

Рейтинг: 145
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Igor827 » 04 янв 2013, 19:46

АРК21 канал «Спасатель»

спасение,предотвращение, помощь. Дивиз сильных людей

Сообщения: 95 Зарегистрирован: 05 мар 2008, 00:00 Авто: ВАЗ-21213 :
Награды: 1

Рейтинг: 95
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение extreme21213 » 06 янв 2013, 22:58

Сообщения: 885 Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: FF2, (иногда ваз21214м) :
Награды: 1

Рейтинг: 1 035
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение 30alex » 08 янв 2013, 16:20

Какое сцепление лучше поставить на шевроле нива

Тема статьи — сцепление нива шевроле. О выборе комплекта сцепления и его компонентов я частично упоминал, когда писал статью о диске сцепления. Не буду рассматривать заводское сцепление, оставим его качество на совести производителя. Да и о чем может идти речь если ШНивы с конвейера комплектуются сцеплением Valeo, которое справедливости ради числится французским, а на самом деле является турецким или иногда китайским. Его я и предлагаю взять за основу обсуждения. У данного сцепления на мой взгляд есть один плюс и два больших минуса. Плюс: это его мягкость. Минусы: это пластиковый выжимной подшипник и диск сцепления со слабыми компенсационными пружинами. В первом случае это расплавившийся подшипник при езде по бездрожью при частых старт-стопах. Во втором случае это всем известное дерганье на первой передаче при троганье автомобиля.

Сцепление нива шевроле, Sachs

Теперь о сцеплении Sachs. Сцепление Sachs лишено этих двух недостатков, но его минус состоит в том что оно существенно жестче. Теперь чуть подробнее о его комплектации. Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите на корзине и диске сцепления надпись: made by Sachs. Хорошо это или плохо? И что это значит? Секрет открылся для меня просто, несколько раз я привозил компелкты сцепеления из Европы для европейских внедорожников японческого происхождения (Трупер, Монтерей) и открывая коробки видел такие же надписи, но чуть более подробные, а именно «Aisin made by Sachs». Как меня просветил Скандинавский дилер, некоторое время назад немцы купили японскую компанию Aisin, а точнее ее завод по производству сцепления, но оставили Aisin как торговую марку. И теперь мы имеем следующее корзина и диск делаются на Тайване, приходят в Германию, комплектуются выжимным подшипником сделанным на конвейере Sachs в германии и все это кладется в одну коробочку. Все надписи на фото прекрасно видны.

Качество и конструкция такова что один корзина и подшипник переживают два диска. Еще один плюс данного комплекта состоит в том, что все части можно в случае износа можно заказать отдельно.

Основной минус данного комплекта пожалуй состоит в том, что в России очень много подделок на данное сцепление. Но так как я заказываю и привожу его из Европы меня этот вопрос не очень сильно волнует.

Справедливости ради осветим вопрос что еще существует на рынке. Пожалуй можно отметить два продукта это итальянское сцепление Pilenga и два турецких клона Mapo и Krafttech. До некоторого времени «Pilenga» была вообще для меня вне конкуренции по цене и качеству, но после нескольких рекламаций я перестал советовать и привозить ее людям. Причем во всех случаях наблюдалась одна и та же закономерность. Везде «залипали» корзины, диски даже после пробега в 100 тыс. были почти «девочками». Ну а турецкие сцепления, это сцепления на твердую «четверку», просто рабочие лошадки, достаточно честно ходящие свой ресурс. Они подешевле немецкого конкурента, но при базовой цене в 3-4 тысячи рублей, разницу в тысячу я считаю не очень большой.

Важно: для установления данного комплекта сцепления на Ниву требуется еще три запчасти: маховик ШНива, рабочий цилиндр сцепления, кронштейн рабочего цилиндра сцепления.

Дополнение от 2013 года. Те кто поставил сцепление Sachs очень часто мне пишут, что я неправильно написал про ощущения после установки. Попробую исправить эту ситуацию. Привожу мнение Андрея-Legio из Новосибирска, с которым сотрудничаю уже достаточно давно. Он в данном случае прошел все этапы развития (вазовское-валео-сакс) на двух своих машинах, на ниве и на шниве. Цитата: Сцепление Валео — его недостаток самый главный, дергается когда нагреется, холодное работает…НО при работе, четкой «точки» включения приводов нету, плавный, размазанный момент включения. Сцепление Сакс — по нажиму ничем по мягкости не отличается от валео, не шумное, нажимается плавно-мягко без рывков или провалов (в отличии от родной корзины с пауком), НО в работе чем-то напоминает керамическое сцепление, т.е. у него (у сакса) есть четкое и жесткое положение момента вкл-выкл, вот чем оно жестче валео, и самое главное не дергается при нагрузках и ещё не чувствовал от него запаха жженого сцепления, хотя и таскал, и выдергивал, и буксовал уже, претензий к работе нет совсем! Это все описано для полного комплекта 2123 шнива, с РЦС шнива. Конец цитаты. От себя добавлю, что не надо воспринимать установку Сакса, как сцепление для тягача или сцепления на всю жизнь.

Важно: некоторые статьи которые существуют на моем сайте или разошлись по инету, написаны не вчера и даже не в прошлом году. В 2012 году, в Питер приезжали немцы из компании ZF, коей и принадлежит торговая марка Sachs. На мой вопрос они ответили, что в связи с вулканическими событиями в Японии, производство перенесено в Европу, в частности в Словакию. С той поры на комплекте сцепления идет наклейка «made in Slovak Republik». Выжимной подшипник имеет ПЛАСТИКОВУЮ ОСНОВУ и имеет клеймо «made in Germany».

Интересно: на некоторых сайтах и в некоторых письмах, встречается фраза: вы предлагаете «словацкое» сцепление, а мне продали «настоящее немецкое». Не хочу разочаровывать но придется. Наклейка на коробочке «made in Slovak Republik» имеет размер 2×5 см и снимается через 10 секунд при помощи фена. Вот так ваше сцепление превращается в «настоящее немецкое». Попросите показать на упаковке надпись «made in Germany», так как это написано на упаковках сцепления для немецких автомобилей.

Парни, подскажите какое сцепление лучше поставить на Шевик ? А вообще проблема в том, что где-то в сентябре на холодную начал попискивать выжимной. Так и пищит, только уже дольше, но на прогретую всё ОК. Стоит ли беспокоиться, а может поменять только выжимной, сцепление стоит ещё родное, прошёл 95000 км.

FakeHeader

Comments 31

ПРИВЕТ ВСЕМ, У МЕНЯ СТОИТ СЦЕПА ВАЛИО, ПРОЕХАЛ НА НЁМ УЖЕ ПОЧТИ 100 000 КМ, ИЗ НЕ ПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ТО, ЧТО НЕМНОГО ШУМИТ ВЫЖИМНОЙ, ПРИЧЁМ С НОВЬЯ, НУ НИЧЕГО УЖЕ ПРИВЫК, А ТАК ПРИХОДИЛОСЬ И БУКСОВАТЬ И ТАКСКАТЬ, А НЕДАВНО ВЫТАСКИВАЛ, САНГ-ЁНГ(КАЙРОН) ИЗ СУГРОБА, НЕМНОГО ЗАДЫМИЛО, НУ ВРОДЕ БЫ НИЧЕГО ПОКА ЕЗЖУ ТФУ -ТФУ- ТФУ.

Вскрытие покажет но к 100 думаю лучше все поменять

А кто-нибудь ставил сцепу Тая? Говорят не хуже Сакса, а стоит дешевле.

Хуже или лучше судить сложно, мне всё таки кажется что Сакс будет понадёжней . По факту ТАЯ делают сцепление по большей части для УАЗов там и видов много керамика и тп. Я разговаривал с представителем компании в СПБ он по большей части меня и уговорил, говорил что их сцепление используют на ДАКАРовских Камазах показывал кучу фото и т.п. Лично меня подкупила цена и гарантии. Для Шнивы делают всего один вид сцепления и как мне было сказано это сцепление не для жёсткого рубилова а для нормальной повседневной езды. Ещё как оказалось основная часть маршруток Газель по Питеру катается с сцеплением ТАЯ. Лично у меня оно несколько раз воняло, я сам виноват в этом по причине того что сам был так увлечён буксованием в грязи что не полностью отпускал педаль сцепления. Последствий пока не ощутил, всё исправно работает.

Спасибо за информацию.

Оригинальное сцепление VALeO ! Его и ставь, но смотри не нарвись на подделку! Прочитай как правильно выбрать оригинал!

поставил сакс недавно — с родным (валео вроде) — небо и земля, очень мягкое, уже успел подпалить когда газель вытягивал, практически не воняло, после родного-то))

У меня противоположные сложились впечатления. Валео ооооочень мягкое и комфортное, никаких отрицательных впечатлений. Сакс, как мне показалось, берет немного жёстче.

У меня уже убитое было, может поэтому так кажется

Возможно. Моему Валео уже 66 тк пробега, износа почти нет, корзина как новая, даже «кольца» мехобработки нажимного диска не потерлись. На Саксе проехал тысячу. Решил все же оставить Валео, больше нравится, да и просто так выкидывать нецелесообразно. Возможно когда-нибудь придется ставить новое, есть теперь Сакс.

Попискивал у меня выжимной с родным сцеплением Валео, на холодную и совсем еле слышно . РАЗВАЛИЛСЯ прямо в пробке, очень неприятное дело. Ввалился в ближайший сервис у дороги, поставили сцепление Триалли, меня даже не спрашивали что ставить, просто заменили и уехал, родное Валео отдали. Валео было идеальным, выжимной в хлам. На радостях отдал родное товарищу ну и в результате пожалел об этом, сраное сцепление Триалли при прогреве просто переставало плавно брать, прилипало как на двухсторонний скотч ручка КПП при попытке плавно тронутся летала по салону и колотила меня по коленке ))) машина скакала по дороге как молодой козёл . В общем решил заменить, хотел поставить Сакс, назад своё сцепление у товарища просить не решился, случайно подвернулся поставщик сцепления ТАЯ, уговорил он меня поставить их сцепление цена 2200р ставят у себя на сервисе и гарантия 60 тысяч км. Вот катаюсь уже год с этим сцеплением, работает идеально, мягкое, плавно берёт. В грязи несколько раз подванивало, накатал с этим сцеплением за год больше 25 тысяч км, можно брать. Как вариант стоит подумать о замене вижимного, дешевле станет.

Думаю что поставить, говорят что «сакс» хорошее, поделитесь опытом!

Комментарии 21

Для нашей машины продается LUK комплектом, имхо другого не надо.

Поставил сакс, очень доволен.

Ребят скок по времени самому получится сцепло поменять ? А то на ниве еще не менял. Или лучше сразу в сервис на подъемник ?

коробас сам можешь снять, а обратно ставить уже гемор

ставь лукас, все ток хорошее говорят

У меня уже третье. Первое родное Валео- отлично, второе Крафт
после валео не очень, сейчас сакс отлично. Думайте скупой платит дважды, как я.

trialli вроде так называлось 70000 т км все ок ток почти без говен

у меня валео стоит, хорошо работает.

Керамическое порядка 7 р. В продаже видел отзывы незнаю.

с демпфером или без? с демпфером дороже! корзина развалится от такого диска быстро брать только комплект и для гражданского исп не пойдет невыносимо ездить если конечно не турбо

у меня крафт и мне не нравиться, друг купил вазовское доволен, корзина на крафте прохо прижимает при резкой нагрузке скрежет неприятный

спасибо, что предупредил)

А чего не так со штатным?

в «целое» по снегу поехал, оно начало пахнуть, теперь ведет и буксует при большом газе

тоже смотрел инфу, но когда сгорело в отпуске сцепление выбор был или крафт или какой то автоваз, другого в татарских магазинах не было. поставил крафт комплектом. пока все нормально работает, проехал порядка 20 тыс. км.

Сцепление: выбор

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 59
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

Залез я к Юнкасу на сайт в поисках сцепления и что то запутался.

Сцепление LUK 2123 (622 3153 00) Шеви-Нива, конвеерное — 4500,00 руб
Сцепление VALEO 2123 Шеви-Нива (826474) конвеерное — 4500,00 руб
Сцепление VALEO (826474) НИВА-ШЕВИ 2123 — 3795,00 руб.
Сцепление SACHS (3000 951 003) НИВА-ШЕВИ — 2123 3995,00 руб.

Чем отличается конвеерное от «простого» ? Валео и такое и такое есть и цена ощутимо отличается.
Про люк что то не нашел в этой теме отзывов (кроме одного на предыдущей странице) — ещё кто нить может что то про него рассказать?
Что выбрать — проверенный многими SACHS или всё таки конвеерное?

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1183
Откуда: Томская обл.
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

MartiNN
и всё?

Lesnichij
переплачивать не стоит, но и следовать поговорке «скупой платит дважды» тоже не хочется

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: 2121 1990г.в.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3666
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 1401
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 48
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3666
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3666
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 1401
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 52
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    • Перейти на страницу:

    Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Magellan » 18 фев 2010, 19:57

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 19:59

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Magellan » 18 фев 2010, 20:05

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 20:16

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение MEW » 18 фев 2010, 20:36

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 20:53

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Pilot » 18 фев 2010, 22:05

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 22:07

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение G.A.R. » 18 фев 2010, 22:16

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 22:19

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение ALK » 19 фев 2010, 00:39

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Pilot » 19 фев 2010, 12:35

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 19 фев 2010, 12:37

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Pilot » 19 фев 2010, 12:41

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение MEW » 21 фев 2010, 18:34

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Pilot » 22 фев 2010, 03:19

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Captain » 22 фев 2010, 12:19

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение MEW » 22 фев 2010, 12:54

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение nosar » 22 фев 2010, 23:25

    Re: Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы

    Сообщение Антоха » 22 фев 2010, 23:34

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты