2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный стартер ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

Автомобильный стартер ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

В случае серьезной поломки автомобиля или каких либо других происшествий связанных с ремонтом и обслуживанием, стоит обратиться в сервис и вызвать техпомощь. Квалифицированные специалисты проведут диагностику двигателя, запуск двигателя, вскрытия автомобиля, ремонт, замена колеса, разблокировка АКПП и многое другое.

Такие модели автомобиля ВАЗ как 2108, 2109, 21099 имеют практически одинаковый и взаимозаменяемый автомобильный стартер. Сходство этих стартеров будет заключаться в установочных размерах. Коллектороный вал и привод будут разными. Автомобильный стартер – это электродвигатель с постоянным током, имеющий электромагнитное тяговое реле.

Стартеры вышеперечисленных моделей не имеют опоры для вала, в отличие от стартеров, которые есть на других машинах. В картере сцепления находится втулка, она и будет являться концом вала для стартера ВАЗ 2109.

Из технических характеристик необходимо упомянуть о мощности стартера ВАЗ 2109. Она будет равна 1,3 кВт. Если мощность будет сама большая, то сила тока в размере 260 А будет потребляться стартером. При неполной работе двигателя сила тока в размере 500 А будет потребляться стартером. На холостом же ходу она не будет превышать 600 А.

Если возникла поломка в работе автомобильного стартера, то ему необходим ремонт или замена. Всегда есть возможность обратиться за помощью к профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Если у Вас достаточно опыта в работе с подобными механизмами, Вы обладаете необходимой информацией, то за ремонт автомобильного стартера можно приниматься самостоятельно. Для того чтобы не сделать дополнительных повреждений и отремонтировать стартер, Вам помогут знания точной последовательности действий в ремонте таких механизмов, как автомобильные стартеры.

1. Сперва клемму тягового реле отсоединить от такой же с проводом

2. Открутите гайку, расположенную в креплении. С болтика тягового реле необходимо снять провод

3. Снимите защитную крышку, открутив болты

4. На дне отсека есть гайки, окрутите их

5. У сцепления есть картер крепления, выньте оттуда стартер

6. Техника безопасности, внимательность и бдительность — Ваши помощники в такой работе

7. Существуют специальные электросхемы. С их помощью определите, в чем причина поломки стартера. Это необходимо для того, чтобы не трогать детали, которые работают хорошо

8. Установите стартер на место в требуемом порядке

9. Только в случае крайней необходимости разбирайте реле. Вот краткая последовательность действий. Контактный болт имеет гайку, снимите её. Потом выньте контактную шайбу. Теперь требуется рассоединить наконечник стартера. У тягового реле есть винты крепления. Отверните их. Отсоедините якорь от рычага. Вытяните якорь. Теперь вытяните тяговое реле. После чего необходимо снять уплотнительное кольцо. Сняв уплотнительное кольцо, снимите ограничительное. Защитную крышку держат винты, снимите то и другое. Стяжные шпильки закреплены гайками, открутите их. Уберите крышку на коллекторе. Под пружинами находятся щетки, выньте их. Щеткодержатель тоже необходимо снять.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля, вовремя ремонтируйте мелкие неисправности и тогда возможно предотвратить большие поломки, требующие материальных затрат

Стартер ВАЗ 2109

Стартер ВАЗ 2109 имеет классическую конструкцию электродвигателя со щёточным узлом, обмоткой, редуктором и возвратным электромагнитным реле. Принцип работы механизма состоит в раскрутке коленчатого вала двигателя до полного запуска цикла зажигания – возгорания топливной смеси в цилиндрах и включения генератора. Питание стартера в общей электроцепи автомобиля происходит от аккумуляторной батареи постоянного тока, после срабатывания привода коленвала, когда его крутящий момент становится больше, чем скорость вращения маховика, втягивающее возвратное реле даёт импульс на возвратную муфту, отключая приводной узел.

Штатные стартеры на модели ВАЗ 2108, 2109 и модификации 21099 «Самара» – взаимозаменяемы и подходят к любой из этих модели как по техническим характеристикам, так и по установочным креплениям. За всё время производства модели ВАЗа этой серии комплектовались в основном тремя типами стартера с оригинальными номерами:

  • 3708 – базовая версия с кольцевым коллектором и приводом роторного типа. Его мощность составляет 1,3 Квт при потребляемой силе тока в 40 А.
  • 3708 – модернизированная версия предыдущего с цилиндрическим коллектором, мощностью в 1,3 Квт и силой тока в 60 А.
  • 3708 – усовершенствованный стартер для семейства «Лада-Самара» с металлокерамической втулкой для рабочей части вала якоря мощностью в 1,5 Квт и значением силы тока на холостом ходу в 80 А.

Различия в конструктивных особенностях этих стартеров небольшие – изменения были внесены в элементы коллекторных узлов, приводов бендикса и некоторых материалов втулок, выполненных из металлокерамики. Версия 5712.3708 позже была оснащена редуктором привода планетарного типа.

Сравнительные характеристики штатных стартеров ВАЗ 2109

423.37085712.3708
Номинальная мощность1,3 КВТ1,55 Квт
Максимальна сила тока при запуске двигателя250 А370 А
Потребляемая сила тока при срабатывании реле500 А700 А
Потребляемая сила тока на холостом ходу60 А80 А

Типичные неисправности стартера

Все поломки стартерных механизмов делятся на два типа: механические и электрические. При выходе из строя рабочих элементов шестерёнок бендикса, маховика (их износу, либо повреждению зубьев), нарушению работы рычага привода, обгонной муфты, возвратной пружины – причина поломки механическая, при этом стартер ремонтопригоден. Изношенная деталь подлежит замене.

Нарушения режима работы в электрике стартера сложнее: сгоревшая обмотка коллектора или якоря, сломанный редуктор, изношенные щётки восстановлению не подлежат, в этом случае меняют весь механизм в сборе на новый. Единственная деталь в электроцепи, которую можно заменить без последствий – это втягивающее реле. Часто сбои в электрике происходят в результате попадания влаги, загрязнений, из-за чего возможно падение мощности, короткие замыкания и окисление контактов. Такого рода неисправности устраняют чисткой электрических элементов с последующей обработкой специальными антикоррозийным составом.

Характерные признаки неисправности стартера:

  • При включении зажигания (подачи тока с АКБ) стартер не крутит, слышен щелчок, пуска двигателя не происходит: возможная причина – выход из строя реле, поломка редуктора, заклинивание шестерёнок передаточных узлов бендикса или маховика, короткое замыкание щёток.
  • Стартер запускается медленно с потерей мощности оборотов вала и посторонним скрежетом – механическое повреждение передаточных звеньев, обрыв обмотки в коллекторе или якоре, загрязнение внутренних узлов.
  • После запуска двигателя стартер продолжает работу – выход из строя втягивающего реле, поломка возвратной пружины или обгонной муфты.
  • Зажигание не срабатывает, либо срабатывает с запозданием и последующей потерей мощности, недостаточной для поворота коленчатого вала – нарушения в электроцепи, окисление клемм, обрывы в обмотке якоря.
  • Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигание – не поступает ток с аккумуляторной батареи: нарушены контакты на клеммах АКБ, либо она разряжена.

Диагностику электрических причин неисправностей можно произвести, не снимая стартер, с помощью специального оборудования (микрометром или тестером) замерив показатели мощности и силы тока на якоре, контактах втягивающего реле и возвратной муфте. Первый признак электрической поломки – падение напряжения во время пуска. Нормой считается отклонение в 1-2 Вольт при включении зажигания, большие отклонения (возможно в два раза) – верный признак того, что неисправны щётки, обмотка, либо втулки. Если с электрикой всё в порядке и показатели в норме, то для определения механической причины поломки стартер демонтируют, разбирают, устанавливая возможные повреждения визуально.

Срок эксплуатации стартера зависит от количества полных запусков системы зажигания и условий работы. При низких температурах его износ происходит быстрее: масло в двигателе становится вязким, поэтому электрическая цепь, редуктор и движущие узлы испытывают повышенную нагрузку. Частый запуск с недостаточным зарядом АКБ автомобиля также может приводить к нарушению работы реле, преждевременному износу обмотки коллектора, на якоре и щёточного узла.

Снятие и установка стартера ВАЗ 2109

Перед работой необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Снять контакты с торцевой крышки стартера, открутив болты на клеммах:

  • Колодку жгута с проводкой снять и отвести в сторону:

  • Для доступа к нижним креплениям стартера снять поддон картера, отвернув четыре болтовых соединения:

  • Затем отвернуть две гайки на нижнем креплении стартера
  • Верхнюю гайку на стартере открутить в последнюю очередь
  • После этого механизм снимают с креплений:

Новый или восстановленный стартер устанавливают строго в обратном порядке. При монтаже важно не повредить изоляционный слой на проводке, проследив состояние клемм на предмет образования окислов.

Стартер ваз 2109 характеристики

Стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.

Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Стартер 2107 Стартер 2107 имеет существенное отличие от устройства 35. 3701 – это цилиндрический коллектор. Именно по данной причине стартер ВАЗ 2107 имеет особое строение задней части. Подробнее о конструкции смотрим на сайте https://shodrazval-gid.ru/.

Помимо этого, обмотка статора также устроена иначе: она включает в себя 2 сервисных и 2 шунтовых катушки – что касается стартера 35. 3708, то у него только 1 шунтовая катушка и 3 сервисных.

Если говорить о свойствах и габаритах конструкции, то можно сказать, что стартер 2107 похож по данным параметрам на стартер 35. 3708.

Добавим, что раньше для приведения стартеров данной модели в рабочее состояние не использовалось дополнительное реле. Кроме того, штекер скреплялся через установочный блок с помощью красного провода с выводом, который выключал зажигание.

Стартер 2108 Стартер 2108 – это агрегат, служащий для пуска двигателя такого автотранспорта, как ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093. Данное устройство является электрическим двигателем постоянного тока, работающим от магнитов. Кроме того, стартер ВАЗ 2108 оснащен специальным электромагнитным реле, а также планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

Стартер 2108 способен функционировать при температуре окружающей среды от -50 до +46 градусов, и при этом влажность воздуха должна составлять 90 процентов.

Стартер 2109 Стартер 2109 передает импульс конструкции мотора, чтобы осуществился запуск. У конструкции незначительный вес и малые габариты. Его функция – запуск массивного маховика, за счет которого начинает работать кровошипно-поршневая система двигателя.

Если учитывать тот факт, что на стартер ВАЗ 2109 оказываются большие нагрузки, то он имеет небольшой срок службы – около пяти-шести лет, и это вдвое меньше срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Какие действия нужно предпринять, чтобы заставить стартер 2109 служить долгое время? Необходимо следить за тем, чтобы он работал не более десяти секунд во время пуска.

Стартер 2110 Стартер 2110 обладает следующими особенностями. Прежде всего, это его крепление: у механизма имеется два отверстия и шестерня, зафиксированная на валу и закрытая колпаком. Таким образом, выбирая стартер для автомобиля, следует оценивать в первую очередь данные условия.

Порой можно встретить комбинированные стартеры, у которых есть три отверстия для крепления, и при этом детали, установленные внутри кабины, могут быть от этой модели.

Стартер ВАЗ 2110 Преимущества конструкции заключаются в том, что она может быть установлена на любую модификацию. Кроме того, стартер ВАЗ 2110 имеет невысокую стоимость по сравнению с аналогичными устройствами отечественных изготовителей. Стартер ВАЗ 2110 отличается высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.

Стартер 2114 Стартер 2114 имеет невысокую стоимость по сравнению с приспособлениями на автотранспорт производства Германии и Японии, однако подобное приобретение может серьезно ударить по кошельку.

Что такое редукторный стартер?

Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.
Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Типичные неисправности

Прежде чем искать неисправности механизма, необходимо изучить его устройство и принцип работы. Стартер на ВАЗ конструкцией схож с аналогичным узлом автомобиля УАЗ. Он состоит из электромотора, тягового реле, муфты свободного хода с шестерней. Обеспечивают вращение шестерни, ротора и движение муфты втулки.

Внешний вид механизма

Назначение пускового механизма – превращать электрическую энергию во вращательное движение шестерни привода. Электроток поступает на полюса силового агрегата благодаря щеткам. В этот же момент выдвигается муфта, и шестерня соединяется с венцом маховика. После запуска мотора муфта возвращается на место.

Неисправность стартового устройства можно определить по следующим признакам:

  • медленно крутится или не крутится совсем;
  • посторонний шум во время запуска силового агрегата;
  • крутится, но отсутствует сцепление между венцом маховика и шестерней;
  • начинает вращаться вместе с маховиком, но спустя время зацепление пропадает;
  • устройство никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Стартер — это двигатель постоянного тока, который запускает движок машины. Неважно, будь-то легковой автомобиль, тягач, комбайн или трактор. Состоит он из нескольких деталей: реле, приводная шестерня с «бендиксом» и электродвигатель, который всё это приводит в действие.

Разница же между обычным и редукторным стартерами состоит в том, что у обычного крутящий момент передается на бендикс напрямую, а у редукторного — через редуктор.

Редукторный стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, Нива от ТМ АТЭК

Редукторный стартер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – относится к универсальным запасным устройствам, так как его установка возможна на практически любую модель из ВАЗовского семейства Самара. А это достаточно широкая гамма автомобилей, причем их дебют на рынке датируется серединой 80-х годов, а отдельные модификации и сегодня стоят на конвейере автозавода, более того, пользуются стабильным спросом покупателей. Конечно, предлагаемый стартер имеет мало общего с устройствами, которые устанавливались более тридцати лет назад, но, благодаря схожей форме и габаритам является полностью взаимозаменяемым элементом. Различия, и весьма существенные – в технике.

Прогресс не стоит на месте, и, путем многочисленных модернизаций разработчиками были достигнуты следующие преимущества:

– Уменьшены потери электрической энергии;

– Улучшены мощностные характеристики;

– Увеличен срок службы.

Также, стоит отметить блочную структуру изделия (возможность ремонта или же замены отдельных элементов); применение металлических и медных составляющих (надежность, долговечность и безопасность).

Стартер 2108 2109 2113 2114 2115 АТЭК – это оптимальное устройство для Вашего ВАЗа, обеспечивающее идеальный запуск мотора в любых условиях, даже при «уставшем» или разряженном аккумуляторе.

Просмотреть характеристики, уточнить наличие и выяснить наиболее удобный способ приобретения можно у нас в онлайн-каталоге и в интернет-магазине наших партнеров.

От Чего Подходит Стартер На Ваз 2109

Говоря о стартере ВАЗ 2109

, именно на этих машинах они уже установили один из циферблатов, который называет себя 29.3708, другими словами 423.3708, на 5712.3708. Эти модели представляют собой двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, который также имеет реле тяги с двойной обмоткой тяги.

Монтажные размеры вышеперечисленных стартеров практически одинаковы. отличия только в приводном блоке и коллекторном стоке Для стартера 29.3708 имеется коллектор механического типа, а для стартера 423.3708 — цилиндрический. Не только отличия, к сожалению, стартер 5712.3708 в приводе наделен планетарной передачей. Если методы в процессе снятия или установки во время ремонта одинаковы для всех вышеперечисленных блоков, то поговорим о ремонте, который начинается с номера 4.

Эскиз для рассмотрения:

В частности, в самом корпусе стартера (16) установлены четыре фиксированных полюса (17). У каждого есть обмотка поля. 3, включая серийное производство и один шунт. Осмотрите корпус (16) и крышки (6, 14). Они соединены 2,7 контактами. Для всего этого якорь (18) уже имеет цилиндрический коллектор (12). Задний конец вала якоря вращается в металлической втулке якоря. Он вдавливается в крышку (14). Передний конец помещен в рукав, который прижимается к корпусу сцепления.

Запомните схему подключения стартеров, вам потребуется этот план более одного раза, когда вы будете ремонтировать самостоятельно.

как сделать стартер ВАЗ 09, ВАЗ 2110 (нажимает на стартер)

Прежде чем рассматривать некоторые случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специальной службе.

Стартер ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 редукторный АТЭК

Каталожный номер:
АТЭК 2108-000/5712.3708

Узнать цену и купить Стартер ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 редукторный АТЭК у официального дистрибьютора в Украине

Стартер редукторный на постоянных магнитах

Номинальная мощность . 1,5 кВт

Номинальное напряжение . 12 В

Направление вращения . левое

Число зубьев . 11

Гарантийный срок: 2 года.

  1. Максимальная мощность стартера составляет 1,75 кВт
  2. Частота вращения при максимальной мощности стартера (1693 об/мин), раскручивает коленчатый вал до 145 об/мин. Для надежного запуска карбюраторного двигателя необходимая частота вращения коленчатого вала составляет 40-60 об/мин.
  3. Крутящий момент при максимальной мощности — 9,87 Нм
  4. Потребляемый ток при максимальной мощности — 460 А
  5. Воздействие максимального усилия (13,8 Нм) стартера АТЭК 2108-000 на двигатель автомобиля ВАЗ 2108, создает крутящий момент на коленчатом вале в 160 Нм, что превышает начальный момент сопротивления для данного типа двигателя при температуре — 30°С.
Комплектующие к стартеру АТЭК 2108-000/5712.3708

Втягивающее релеАТЭК 2108-800
Привод стартера (бендикс)АТЭК 2108-600
Щёточный узел в сбореАТЭК 2108-300
Редуктор стартераАТЭК 2108-500
Якорь стартераАТЭК 2108-200

Редукторный стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, Нива от ТМ АТЭК

Редукторный стартер на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – относится к универсальным запасным устройствам, так как его установка возможна на практически любую модель из ВАЗовского семейства Самара. А это достаточно широкая гамма автомобилей, причем их дебют на рынке датируется серединой 80-х годов, а отдельные модификации и сегодня стоят на конвейере автозавода, более того, пользуются стабильным спросом покупателей. Конечно, предлагаемый стартер имеет мало общего с устройствами, которые устанавливались более тридцати лет назад, но, благодаря схожей форме и габаритам является полностью взаимозаменяемым элементом. Различия, и весьма существенные – в технике.

Прогресс не стоит на месте, и, путем многочисленных модернизаций разработчиками были достигнуты следующие преимущества:

— Уменьшены потери электрической энергии;

— Улучшены мощностные характеристики;

— Увеличен срок службы.

Также, стоит отметить блочную структуру изделия (возможность ремонта или же замены отдельных элементов); применение металлических и медных составляющих (надежность, долговечность и безопасность).

Стартер 2108 2109 2113 2114 2115 АТЭК — это оптимальное устройство для Вашего ВАЗа, обеспечивающее идеальный запуск мотора в любых условиях, даже при «уставшем» или разряженном аккумуляторе.

Просмотреть характеристики, уточнить наличие и выяснить наиболее удобный способ приобретения можно у нас в онлайн-каталоге и в интернет-магазине наших партнеров.

Стартер ВАЗ-2109. Что нужно знать каждому уважающему себя водителю

Если речь зашла о стартере ваз 2109, то именно на этих машинах уже установлен один из тех, кто именует себя 29.3708 или 423.3708, иногда 5712.3708. Эти модели представляют собой тот самый электродвигатель с постоянным током смешанного возбуждения, у которого есть еще и тяговое реле двухобмоточное, тяговое.

Установочные размеры вышеуказанных стартеров практически одинаковы — различия лишь в устройстве привода и коллекторного узла. Для стартера 29.3708 предусмотрен коллектор торцового типа, а у стартера 423.3708 он цилиндрический. Больше различий нет, но стартер 5712.3708 в приводе наделен планетарным редуктором. Если приемы при снятии или установки во время ремонта одинаковы для всех вышеперечисленных единиц, то речь пойдет о ремонте того, что начинается с цифры 4.

Давайте рассмотрим рисунок:

Непосредственно в самом корпусе стартера (16 ) вы найдете четыре закрепленных полюса (17). У всех есть обмотки возбуждения. 3 из них серийного выпуска, а одна шунтовая. Присмотритесь к корпусу (16) и крышкам (6, 14). Они стянуты 2 шпильками. При этом якорь (18) уже имеет цилиндрический коллектор (12). Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Она запрессована в крышку (14). Передний конец помещен во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками.

Что делать, если не крутит стартер ваз 2109

Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре.

А теперь конкретика.

Случай первый: Если у вас не крутит стартер ваз 2109 индектор и машина стоит колом около недели, а мороз уже за минус 20 перевалил, то можете на аккумулятор не грешить: при отлично работающих световых приборах (габаритках, аварийках и дальнем свете) проблемы могут быть решены двумя способами.

· Совет 1. Вы слышите щелчки или их нет в помине? Проверьте предохранители, осмотрите проводку и реле втягивающее. Начните процедуру запуска заново. Теперь щелкает, но при этом не крутится? Пора менять реле втягивающее.

· Совет 2. Посмотрите, насколько износились втулки. Заменили и опять проблемы? Тогда это может быть ротор, который лег на статор. Устраните эту проблему – поедете к любимой девушке!

Случай второй: автовладелец купил экспортный вариант 2109. Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять тишина: стартер вообще не крутит. При этом и вентилятор печки перестает работать. Водитель отпускает ключ — и радость: вентилятор набирает обороты. Лезет в АКБ : там все в порядке, затем подает питание на втягивающую: стартер начинает крутить, и машинка завелась, но зарядки как не было, так ее и нет. Аккумулятор на стол! Исправен, оказывается. Новое действие: поставил только что купленный мост. И тут облом, хотя лампочка в приборе светится, предохранители все целы, а реле в замке зажигания пытается щелкать.

Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ?

· Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Однако в предохранители лезть не стоит. Токи пуска не защищены конкретными предохранителями.

· Ответ 2: Окислился контакт силового провода. Примерно на уровне разъеме монтажного блока, где-то под капотом.

· Ответ 3: Проверьте провод, идущий от батареи к корпусу вашего двигателя. Даже если тяга хорошая, то не поленитесь открутить и зачистить клемму, находящуюся под болтом.

Как выглядит реле стартера ваз 2109

Информация для авточайников:

· если взглянуть из-под капота авто, то сразу увидите, что висит оно на задней стенке отсека (моторного). И толстый провод красного цвета к реле идет;

· не увидели? Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас четырьмя контактами слева от вакуумника.

Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото.

Втулка стартера ваз 2109

Вот она, красавица.

vtulka_0.jpg

Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке. Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

Прямо шедевр футуризма получился! Его монтируем во втулку, производим манипуляции, пытаясь вытащить обломок, при этом делаем все ровно, без перекосов. Как только получилось нарезать оборотов, то вытаскиваем метчик, затем вставляем подходящий по размеру болт и тянем наружу втулку. Такую операцию можно проводить несколько раз. Стартер любит капризничать из-за перекоса вала, поэтому через какое-то время будет опять плохо держать втулку. Что делать? Точно не вытирать пот с лица, заканчивать ремонт стартера ваз 2109, повторяя монотонные действия. Готовьтесь в поход по магазинам. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат.

Стартер редукторный (2108-2115)

Вдогонку прошлой записи.
Немного о стартере:
Стартер предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) °C до плюс (45+3) °C и влажности 90%.

Номинальное напряжение 12V
Максимальная мощность 1,4kW
Количество зубьев приводной шестерни 9
Направление вращения левое
Масса 3.70кг.
Применяемость ВАЗ 2108-21099

Вырезка испытаний
1. КЗАТЭ, Россия, мод. 5712.3708. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты. Цена – 900 руб.
Победил в упорной борьбе с двумя другими стартерами для 2108…2109. Выиграл у конкурентов по номинальной и пусковой мощности.
2. Iskra, Словения, мод. AZE 2512. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты.
Поделил второе-третье место с безредукторным КЗАТЭ. Превосходит его по номинальной и пусковой мощности, но уступает по оборотам холостого хода.
3. КЗАТЭ, Россия, мод. 29.3708-01. Для ВАЗ-2108…2109; вращение левое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Третье место среди «восьмых» стартеров отчасти условно. Если покажется, что высокие обороты холостого хода и отсутствие пластмассовых деталей важнее – образец можно назвать первым.
4. ЭЛТРА, Россия, мод. 4211.3708-02. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Первое место среди трех «жигулевских» стартеров. Немного опережает конкурентов сразу по нескольким показателям.
5. БАТЭ, Белоруссия, мод. 425.3708. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Второй среди «жигулевских» стартеров. По параметрам очень близок к болгарскому изделию, но ощутимо превосходит его по частоте вращения холостого хода.
6. Dynamo, Болгария, мод. 1.3R.3.103. Для ВАЗ-2101…2107, вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением.
Несмотря на третье место, изделие вполне добротно. Возможно, не доверяя отечественной сборке, кто-то предпочтет именно его.

Что такое скорость и крутящий момент стартера?

Сломался авто? Мы все починим! +7 (961) 014-5673 +7 (915) 732-0659 Звоните!

Стартер ВАЗ 2109 идентичен тому, что устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21099. По сути, это обычный электрический двигатель, работающий от постоянного тока, оборудованный комбинированным возбуждением и оснащенный двухобмоточных электромагнитным тяговым реле. Различия между стартерами для автомобилей ВАЗ состоят лишь в устройстве привода и коллекторного вала, а размеры у этих механизмов одинаковые. На автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают стартер моделей 423.3708 или 29.3708, в некоторых случаях это может быть модель 5712.3708.

Общее описание

Мощность стартера довольно высокая, так что позволяет легко прокручивать коленчатый вал двигателя, преодолевая сопротивление сжатия. Для получения более высоких оборотов, можно устанавливать стартеры, оснащенные планетарным механизмом.

Сила потребляемого тока стартером ВАЗ 2109 при максимальной нагрузке может достигнуть 20 Ампер. Сама мощность зависит от конструкции устройства и составляет 1,55 или 1,3 кВт. В стартере, оснащенном планетарным редуктором, конструкция как бы делится на две составляющие – редуктор с приводом и сам электродвигатель.

Привод стартера расположен на оси, во время начала работы он смещается к ротору, под воздействием втягивающего реле. На бендексе и роторе нанесены спиральные шлицы. Конструкция бендекса включает муфту с шестеренкой и рычаг, входящий в зацепление с втягивающим реле. За счет специальной конструкции муфты бендекс может вращаться только в одну сторону.

Что такое скорость и крутящий момент стартера?

1. Вспомним, что при вращении якоря, витки его обмотки пере­секают линии магнитного поля, а следовательно, в них индуци­руется напряжение (противо-э.д.с). Это никак не связано с тем фактом, что якорь вращается под действием тока, идущего от аккумулятора – э.д.с, будет точно такой же, если вращать якорь внешней механической силой.

2. Противо-э.д.с, как показывает само название, всегда направлена против внешнего тока, в данном случае – аккумуля­тора, и ее значение прямо зависит от скорости вращения якоря. Проще говоря, электродвигатель под действием внешнего тока будет разгоняться до тех пор, пока противо-э.д.с, не станет равной подводимому напряжению, е точнее – немного меньше послед­него за счет падения напряжения в проводах и контактах щеток (см. Рис. 4.5).

Рис. 4.5 Работа стартера под нагрузкой

3. Крутящий момент стартера зависит от двух факторов – магнитного поля и тока якоря, поэтому электродвигатель с последовательным возбуждением идеален, когда требуется создать большой крутящий момент по двум причинам:

а) При включении стартера электродвигатель не вращается. Поэтому нет никакой противо-э.д.с, и ток стартера ограничивается только сопротивлением его обмоток. Таким образом, при пуске ток стартера очень высок.

б) Этот большой ток проходит через обмотку возбуждения и создает в ней магнитное поле высокой напряженности.

По этим причинам электродвигатели последовательного воз­буждения находят широкое применение в качестве стартеров, а также для привода оборудования, требующего высоких пусковых характеристик, например для привода подъемников автопогрузчиков.

4. Другой особенностью электродвигателей с последовательным возбуждением является то, что они могут развивать без нагрузки очень высокие обороты. Поэтому на стартер не следует подавать напряжение без нагрузки, если Вы не хотите, чтобы его обмотки разлетелись в стороны под действием центробежных сил.

Распространенные неисправности

Наиболее часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ 2109 считается неисправность втягивающего устройства. Основной признак этой неисправности – отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Проверить это можно, выполнив следующие действия:

  • отсоединить аккумулятор;
  • окрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру;
  • вынуть реле вместе с пружиной и сердечником.

Когда электромагнитное втягивающее устройство стартера демонтировано, надо вставить в него сердечник и подсоединить к аккумулятору, но можно обмотку проверить и тестером. Если обмотка «пробита», ремонт невозможен, ее следует только заменить.

Еще одна характерная неисправность – чрезмерный износ муфты бендекса или шестеренки, в результате чего стартер вращается, но на коленчатый вал крутящий момент не передается. Вышедший из строя бендекс ремонту не подлежит, его нужно только менять – сделать это можно только после снятия и разборки стартера. Иногда аналогичные симптомы возникают при сильном износе зубьев маховика – тогда нужно будет снимать коробку передач, сбивать венец и устанавливать новый. Операция эта длительная и дорогая, но утешает то, что такая ситуация встречается очень редко.

Автомобильный стартер

Компания 12-24volt.ru осуществляет продажу и ремонт стартеров, генераторов и комплектующих. У нас Вы можете приобрести устройства для двигателей любой автомобильной техники. Мы предлагаем услугу выезда к месту парковки автомобиля для снятия/установки стартера или генератора.

Технические характеристики

Мощность. Характеристика определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала основного двигателя и минимальной пусковой частотой вращения. Мощность стартера зависит от типа транспортного средства: для легковых автомобилей – в среднем 1–2,2 кВт, для тракторов – 1,6–4 кВт, для грузовиков – 4–8 кВт, для спецтехники – до 9 кВт в зависимости от типа двигателя.

Минимальная пусковая частота. Данная характеристика зависит от особенностей смесеобразования и условий зажигания в двигателе. Для бензиновых двигателей легковых автомобилей пусковая частота составляет в среднем от 40 до 50 об/мин, для силовых агрегатов дизельного и грузового транспорта – от 80 до 250 об/мин.

Момент сопротивления поворачиванию. Для стартера данный показатель прямо пропорционален рабочему объему автомобильного мотора: чем мощнее двигатель транспортного средства, тем больший момент сопротивления проворачиванию коленвала требуется.

Конструкция

Устройство стартера включает:

  • • корпус с вмонтированными в него четырьмя катушками возбуждения (статор);
  • • якорь, представляющий собой шихтованный сердечник с пазами, в которые укладываются секции обмотки;
  • • привод, составными элементами которого являются муфта свободного хода, редуктор (опционально) и рычаг приводной шестерни;
  • • крышки, расположенные со стороны коллектора и привода;
  • • тяговое (втягивающее) реле, которое включает катушку, плунжер, шток с контактной пластиной, крышку с контактными болтами.

1 — ограничительное кольцо; 2 — шестерня привода; 3 — ролик обгонной муфты; 4 — обгонная муфта; 5 — рычаг привода; 6 — крышка стартера со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 – обмотки тягового реле; 9 — контактная пластина; 10 – крышка тягового реле; 11 — контактные болты; 12 — коллектор; 13 — щетка; 14 — крышка стартера со стороны коллектора; 15 — кожух; 16 – корпус стартера; 17 — полюс статора; 18 — якорь; 19 — поводковое кольцо

От чего зависит срок службы

Продолжительность бесперебойной работы стартера зависит от состояния мотора и емкости аккумуляторной батареи Вашего автомобиля. Износ агрегата пусковой системы зависит от пробега транспортного средства. Например, ресурс работы наиболее часто выходящих из строя элементов стартера (муфты, втулки ротора) составляет 80000–120000 км. В среднем срок службы стартера равен 5–6 годам, в Москве – 3–4 года. Продлить срок эксплуатации пусковой системы Вам поможет регулярная диагностика, профилактика и своевременный ремонт.

Если Вы заметили любую неисправность стартера в вашем автомобиле, следует обратиться к специалистам. Благодаря богатому опыту мастеров компании 12-24volt.ru и наличию всех необходимых комплектующих вы сможете забрать исправный агрегат уже в день обращения в сервис-центр. Для получения любой дополнительной информации звоните нам по телефону 8(495) 7-444-555.

Основные причины неисправностей

НеисправностьПричинаКак устранить
Стартер не отвечает при повороте ключа зажиганияРазряжена/неисправна аккумуляторная батареяЗарядить/поменять аккумулятор
Вышел из строя переключатель регулировки КППЗаменить вышедшие из строя детали стартера
Неисправен коллектор якоря или нет контакта между обмоткой и коллектором
Неисправно втягивающее реле
Провод массы не доходит до двигателяПроверить надежность контакта массы
Стартер крутит коленвал слишком медленноПровод массы не доходит до двигателяПроверить надежность контакта массы
Выход из строя втулок или релеЗаменить поврежденные детали стартера
Щетки неплотно прижаты к коллекторуПроверить свободу перемещения щеток
Плохой контакт между аккумуляторной батареей и пусковой системойПроверить и заменить провод контакта
Стартер крутит, но коленвал не проворачиваетсяИзнос бендикса или части редуктораЗаменить бендикс или часть редуктора
Стартер вращается после запуска двигателяНеисправность реле или контактной группы системы зажиганияЗаменить неисправные элементы

Для получения дополнительной информации обращайтесь к специалистам компании 12-24volt.ru по телефону 8(495)7-444-555.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

Стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.
Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Крутящий момент стартера ваз 2110

Из чего состоит стартер

Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение. Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора.
Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита. Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор.

Втягивающее реле

Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых – поломка тягового реле. Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями – подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер. Вторая, не менее распространенная поломка – загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется. Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.

Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера.

Автомобильный стартер ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

В случае серьезной поломки автомобиля или каких либо других происшествий связанных с ремонтом и обслуживанием, стоит обратиться в сервис и вызвать техпомощь. Квалифицированные специалисты проведут диагностику двигателя, запуск двигателя, вскрытия автомобиля, ремонт, замена колеса, разблокировка АКПП и многое другое.

Такие модели автомобиля ВАЗ как 2108, 2109, 21099 имеют практически одинаковый и взаимозаменяемый автомобильный стартер. Сходство этих стартеров будет заключаться в установочных размерах. Коллектороный вал и привод будут разными. Автомобильный стартер – это электродвигатель с постоянным током, имеющий электромагнитное тяговое реле.

Стартеры вышеперечисленных моделей не имеют опоры для вала, в отличие от стартеров, которые есть на других машинах. В картере сцепления находится втулка, она и будет являться концом вала для стартера ВАЗ 2109.

Из технических характеристик необходимо упомянуть о мощности стартера ВАЗ 2109. Она будет равна 1,3 кВт. Если мощность будет сама большая, то сила тока в размере 260 А будет потребляться стартером. При неполной работе двигателя сила тока в размере 500 А будет потребляться стартером.


На холостом же ходу она не будет превышать 600 А.

Если возникла поломка в работе автомобильного стартера, то ему необходим ремонт или замена. Всегда есть возможность обратиться за помощью к профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Если у Вас достаточно опыта в работе с подобными механизмами, Вы обладаете необходимой информацией, то за ремонт автомобильного стартера можно приниматься самостоятельно. Для того чтобы не сделать дополнительных повреждений и отремонтировать стартер, Вам помогут знания точной последовательности действий в ремонте таких механизмов, как автомобильные стартеры.

1. Сперва клемму тягового реле отсоединить от такой же с проводом

2. Открутите гайку, расположенную в креплении. С болтика тягового реле необходимо снять провод

3. Снимите защитную крышку, открутив болты

4. На дне отсека есть гайки, окрутите их

5. У сцепления есть картер крепления, выньте оттуда стартер

6. Техника безопасности, внимательность и бдительность — Ваши помощники в такой работе

7. Существуют специальные электросхемы. С их помощью определите, в чем причина поломки стартера. Это необходимо для того, чтобы не трогать детали, которые работают хорошо

8. Установите стартер на место в требуемом порядке

9. Только в случае крайней необходимости разбирайте реле. Вот краткая последовательность действий. Контактный болт имеет гайку, снимите её. Потом выньте контактную шайбу. Теперь требуется рассоединить наконечник стартера. У тягового реле есть винты крепления. Отверните их. Отсоедините якорь от рычага. Вытяните якорь. Теперь вытяните тяговое реле. После чего необходимо снять уплотнительное кольцо. Сняв уплотнительное кольцо, снимите ограничительное. Защитную крышку держат винты, снимите то и другое. Стяжные шпильки закреплены гайками, открутите их. Уберите крышку на коллекторе. Под пружинами находятся щетки, выньте их. Щеткодержатель тоже необходимо снять.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля, вовремя ремонтируйте мелкие неисправности и тогда возможно предотвратить большие поломки, требующие материальных затрат

Схема подключения

Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.

Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110.

Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.

Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя.

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Что же еще необходимо знать о стартере «десятки»?

Замена стартера на “десятке”

На инжекторных автомобилях эта процедура окажется слегка проблематичной. Причина тому – воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке над картером сцепления. Поменять втягивающее реле стартера ВАЗ-2110 тоже окажется проблематично. Места мало, а если снять фильтр, то не факт, что после сможете установить его на место. Резинки, на которых он крепится, настолько неудобны, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только их порезать, но и пораниться.

В целом же после снятия воздушного фильтра останется немного дел провести для демонтажа. Во-первых, отключить аккумулятор. Это действие обязательно, без него никак не обойтись. После этого открутить гайку на тяговом реле и вытянуть с разъема провод. Вот и все, теперь выкручиваете две или три гайки со шпилек (зависит от того, какая модель стартера). Осталось слегка потянуть корпус в сторону левого колеса и приподнять его, чтобы он вышел наверх. Но довольно легко будет и через верх его вытянуть.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

Стартер ВАЗ 2109 служит для запуска двигателя

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Стартер ВАЗ 2109 идентичен тому, что устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21099. По сути, это обычный электрический двигатель, работающий от постоянного тока, оборудованный комбинированным возбуждением и оснащенный двухобмоточных электромагнитным тяговым реле. Различия между стартерами для автомобилей ВАЗ состоят лишь в устройстве привода и коллекторного вала, а размеры у этих механизмов одинаковые. На автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают стартер моделей 423.3708 или 29.3708, в некоторых случаях это может быть модель 5712.3708.

Общее описание

Мощность стартера довольно высокая, так что позволяет легко прокручивать коленчатый вал двигателя, преодолевая сопротивление сжатия. Для получения более высоких оборотов, можно устанавливать стартеры, оснащенные планетарным механизмом.

Сила потребляемого тока стартером ВАЗ 2109 при максимальной нагрузке может достигнуть 20 Ампер. Сама мощность зависит от конструкции устройства и составляет 1,55 или 1,3 кВт. В стартере, оснащенном планетарным редуктором, конструкция как бы делится на две составляющие – редуктор с приводом и сам электродвигатель.

Привод стартера расположен на оси, во время начала работы он смещается к ротору, под воздействием втягивающего реле. На бендексе и роторе нанесены спиральные шлицы. Конструкция бендекса включает муфту с шестеренкой и рычаг, входящий в зацепление с втягивающим реле. За счет специальной конструкции муфты бендекс может вращаться только в одну сторону.

Распространенные неисправности

Наиболее часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ 2109 считается неисправность втягивающего устройства. Основной признак этой неисправности – отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Проверить это можно, выполнив следующие действия:

  • отсоединить аккумулятор;
  • окрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру;
  • вынуть реле вместе с пружиной и сердечником.

Когда электромагнитное втягивающее устройство стартера демонтировано, надо вставить в него сердечник и подсоединить к аккумулятору, но можно обмотку проверить и тестером. Если обмотка «пробита», ремонт невозможен, ее следует только заменить.

Еще одна характерная неисправность – чрезмерный износ муфты бендекса или шестеренки, в результате чего стартер вращается, но на коленчатый вал крутящий момент не передается. Вышедший из строя бендекс ремонту не подлежит, его нужно только менять – сделать это можно только после снятия и разборки стартера. Иногда аналогичные симптомы возникают при сильном износе зубьев маховика – тогда нужно будет снимать коробку передач, сбивать венец и устанавливать новый. Операция эта длительная и дорогая, но утешает то, что такая ситуация встречается очень редко.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты