54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер на москвич 2141 какой подходит

Стартер на москвич 2141 какой подходит

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Зная что с волги ставили на москвич-412 с,но на один болт,отличается — углом исходного контура, град-20 и 15.болт закрутить очень сложно.
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=5184 и http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=13253
Рекомендую http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=45288 ,очень хорошо крутил,даже в минус -37.

Сдается мне, одинаковые, но точит червь сомнения. -) Ведь на этих двигателях маховики и картера сцепления разные. Так-то, вроде бы на них устанавливаются СТ-230 (по старым литературам), только, может быть, разные модификации.

здесь можно поглядеть
http://www.starter.by/catalog/starters/legkovoy/

http://www.starter.by/catalog/starters/legkovoy/umz/42/
Уаз с дв. УМЗ

внизу описания есть чертеж.

отличается — углом исходного контура, град-20 и 15 и мощностью

Не советую ставить импортные стартера
1. Не найдете потом бендикс на него
2. Щеточный узел тоже

PS Стартер брал уазовский и прикрутил на место к змз-24Д ( в принципе тоже самое должно быть и змз-402)

Так вопрос остался открытый, одинаковы ли стартеры 402 и 417?

По креплению одинаковые. Подходят и взаимозаменяемость полная.
Сам себе делал стартер из ЗИЛовского, он мощнее.
Пришлось колокол и бендикс заменить, но крутил как зверь.
Еще из жизни: стартер уазовский (маленький) оборотистый, но мощность меньше газовского (большого).
У второго тоже есть минус: обороты ниже уазовского, но он мощнее.
Выбирайте что Вам интереснее. Я лично всегда ставил стартера большие-газовские.

Доброго всем времени суток! Дело в следующем. Знаю, что с 402го двигателя стартер подходит на москвичевский башкирмотор. Вопрос: подходит ли он на 417й? И подойдет ли стартер с Москвича (маленький, высокооборотный, я не знаю его марку) на тот же 417й двигатель?

Попробуй поставь,а зачем тебе это?Обороты?Поставь редукторный от патрика,подходит,и работает!

Волговские стартеры с времен 21й ( СТ-21, СТ-113, СТ-230Б) до появления мотора 402 взаимозаменялись на РАЗ. ( на 402 бендикс с шестерней с удлиненным зубом и несколько имененным модулем). И на М-412 шел стартер СТ-117 сделанный на базе 21го — СТ-113, отличаясь незначительными мелочами и в первую очередь углом разворота. Причем и с УАЗами тоже проблем небыло пока не появился знаменитый маленький 42.3708 с новомодным торцевым коллектором. Я вот так до сих пор и не понял что могло мешать вставить старый СТ-230Б снятый со старого мотора 21й в мотор 414600. Его тупо туда воткнуть так и не удалось. Вот соседу в 451МИ, укомплектованным маленьким 423708 СТ-230Б встал и работал как надо. А вот в 414600 не влез. Вот и лежат два совершенно исправных — родной СТ-113, и СТ-230Б без дела.

Улучшайзинг). Редукторный стартер.

Решился я все-таки на замену стартера.
Почему?! — Надоел звук старого, надоело то, что если не завелся он не фига не крутит сразу (ввжжжииик и все, а то и пару раз подряд), зимой в -30 очень тяжело крутил.
Выбор мой пал на редукторный стартер от Волговского 402-го двигателя 5732.3708 фирмы КЗАТЭ. Мощность по паспорту 1.7.кВТ. Меня это полностью утроило.

При сравнении выяснил, что клемма от замка зажигания на втягивающее под круглый контакт, а у на оно типа «мама». Сделал переходних из 2х кусочков провода 2 квадрата леммы «папа» и круглой клеммы. все это запечатал в термоусадку по концам и сразу прикрутил, т.к. понимал что потом будет не удобно))

Перед началом работ отсоединяем «массу» от АКБ, чтобы избежать фейерверка)
Далее отсоединяем провод от замка зажигания к втягивающему и откручиваем болт, которым прикручены клеммы от втягивающего, идущий на АКБ, «+» идущий от генератора и (в моем случае) общий «+» идущий в ЧЯ (блок предохранителей).
Далее откручиваем ключом на 19 2е гайки крепления стартера к колоколу.
Снимаем стартер с направляющих.
Далее берем новый стартер, прикручиваем к втягивающему всё то, что открутили от старого (так будет удобнее) и надеваем его на направляющие.

Далее наживляем гайки и пальцами докручиваем их сколько сможем (попутно прижимая стартер к колоколу).
Прикручиваем ( не до конца) правую гайку (ближе к ГТЦ которая).

Далее берем головку на 19, удлинитель и трещотку и аккуратно просовываем все это под впускным коллектором и закручиваем левую гайку до упора и докручиваем правую)
Далее прикручиваем обратно массу к АКБ (предварительно почистив и смазав клемму и контакт на АКБ, чтобы не было окислов и был лучше контакт).
Готово) Заводим и разуемся приятному звуку стартера)

Старый убираем на дальнюю полку в гараж или продаем)

Редукторный стартер поставил!

Не то чтобы родной сломался, просто появилось предложение по адекватной цене, и вот наконец и я решился. Купил у Sollex-21412 (Владимир), если кому интересно. Выглядит так:

По привычке разобрал/смазал/собрал:

Важная деталь! В недрах стартера лежит небольшой шарик, без него желательно не собирать:-)

Ощущения положительные, машина стала заводиться тише, потребление тока при заводке уменьшилось, несмотря на 1.8 Квт мощности. Вот такие дела…

Moskvich 2141 1991, engine Gasoline 1.7 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

Люди. Разбирал редукторный старт. Шарики не выпадали (а может не заметил), Вопрос такой, а на какой вал ставится шарик, в узел с передаточными шестерёнками или между валом бендикса и передней крышки. Какой примерно диаметр шарика и от чего подойдёт.

На этом стартере выпал из узла с шестерёнками, по размерам приблизительно как шарик фиксатора штоков КПП.

Мдяяяя… Хороший крутильщик:)

кстати, а верхнюю гайку сильно тесно было закручивать? я на своём вроде даже обычным накидным ключём управился.

Немного неудобно, но если нет родного термостата — то намного проще.

Шняга-шняжная! Напиши маркировку стартера.

Стартер — весчь! Надеюсь прослужит долго 🙂

Вова спасибо за стартер, он оправдал все ожидания(я серьёзно), а служит он пусть столько сколько ему отмеряно, главное он есть!

Поздравляю! Редекторный стартер — весчь! (см коментарии других читателей).
Я поставил на «Слона» редукторынй около года назад. Прежний запускал с полпинка, но увы — помрал (статор коротнул на массу).
До сих пор катаюсь на том же АКБ, хотя меня пытались убедить купить новый.
В общем, поставил РС и, надеюсь, забуду о нём на долго.
Удачи!

Спасибо!
Уже у многих знакомых он стоит, и отзывы действительно в основном положительные, вот и я решился наконец!

офигеть 🙂 завидую белой завистью! а этот Энергон -это российского производства? Или Кетай?
Кстати поздравляю — теперь жизнь аккумулятора продлится значительно! 🙂 и запускать можно с полудохлого или даже почти дохлого аккумулятора (если только 1 банка не вылетела)!
оказца не Энергон а Электрон — я трансформеров пересмотрел 🙂
Жаль что у Вовы только один был -я бы тоже взял 🙂

Кажись Беларусь (поправка: на коробке написано «Россия, город Чебоксары), но если в руки взять китайский и этот — то этот как — то более располагает к себе, сделан в духе всего постсовецкого, но аккуратно, и наверняка его расходники унифицированы с чем — нибудь более распространённым и доступным(я так думаю:-)).
А за Вову обидно — машин в сток(

я с осени чесал репу на предмет найти деньги и место под выкуп его машины — не нашёл :-(, да и со своим начал затратные работы — сварка — дыры в полу и т.д.

Вся беда в том, что если москвича два, то один из них обязательно пойдёт на донора(.
А если один — то до ума довести можно.

Москвич 2141 — стартер

Стартер – это пусковой агрегат двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич 2141, который раскручивает коленвал до необходимой для запуска двигателя скорости.

Типы стартеров (для всех автомобилей):

1. Инерционные – раскручивают маховик, от которого, через который раскручивается коленвал

2. Прямой – раскручивает непосредственно коленвал двигателя автомобиля

По типу энергии, приводящей к движению стартера делятся на:

На автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре» стоит ИНЕРЦИОННЫЙ стартер, приводящийся в действе ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ.

На двигателе F3R – стартер D6RA133 Valeo

На двигателе ВАЗ 2106 – стартер 35.3708

На двигателях УЗАМ – стартер 4216.3708

Содержание

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

4. Схема включения стартера в электрическую схему

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

Схема стартера 35.3708

Указатель деталей схемы стартера 35.3708

Разборка стартера 35. 3708

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

Схема стартера 4216.3708

Указатель деталей схемы стартера 4216.3708

1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода;
9 – обмотка якоря стартера;
10 – вывод обмотки возбуждения;
11 – контактный болт;
12 – крышка реле;
13 – контакт реле;
14 – контактная пластина;
15 – стержень якоря;
16 – втягивающая обмотка;
17 – удерживающая обмотка;

18 – тяговое реле;

20 – крышка со стороны привода;

21 – рычаг включения шестерни привода;

22 – шлицевая втулка;

24 – упорная шайба;

25 – шестерня привода маховика коленчатого вала;

27 – центрирующий диск;

29 – бандажное кольцо;

30 – якорь стартера;

31 – катушка обмотки возбуждения;

32 – корпус стартера;

33 – пружина щетки;

34 – щеткодержатель щетки положительного вывода

Разборка стартера

4. Схема включения стартера в схему автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

2 – аккумуляторная батарея;

4 – монтажный блок реле и предохранителей;

5 – выключатель зажигания;

6 – катушка зажигания.

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Выбор Стартера

#1 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Череповец
    • Интересы: МОСКВИЧИ и все ,что сними связано . Within Temptation .
    • Место жительства: Череповец
    • Машина: ГАЗ-31029 ,1996г.в. ,4021 ,2.5л

    как и писал у себя в гараже хочу купить новый стартер . в списке покупок за зиму он на первом месте . и так , прошу вашей помощи ,советов чтоб определится с производителем . вчера весь вечер уделил поиску инфы в инете , в основном шарил по ТКМу . а сегодня прошел по магазинам ,вообщем итог такой , в москвичевском магазине в наличии только стартер БАТЭ ,но при желании можно привезти ТОТТИ . далее пошел по ГАЗовским магазинам , тут выбор по богаче , все в наличии , есть ТОТТИ ,KENO ,FENOX , БАТЭ ,и еще какой-то ,не помню . но продавец сказал ,что при большем желании можно привезти еще и бошевский стартер ,но придя домой сразу пошел в инет и короче говоря на 402-й двиг в каталоге бош нет стартера! то ли он не понял на какой двиг мне нужен стартер ,то ли просто каталог старый .
    теперь кратко про каждый :

    — москвичевский БАТЭ , вроде ничего стартер (он и сейчас у меня стоит) ,но на ТКМ пишут что очень часто встречаются просто перебранные стартеры под «новыми» .желание брать его сразу отпало . цена 2800 руб.
    — москвичевский ТОТТИ , опять же на ТКМ есть много положительных отзывов ,но и сгоревшие тоже попадались ,ну китай ,что тут сказать ,это лотерея .цена 2700 руб.
    — волговский БАТЭ ,в принципе пока не рассматривал .2650 руб.
    — волговский ТОТТИ , тоже что и москвичевский ,завод-то один цена 2750 руб.
    — КЕНО , ничего сказать не могу ,т.к. мало чего по нему нашел . производитель РФ. цена 2800 руб.
    — FENOX , очень понравился , цивильная упаковка , сам стартер очень качественно сделан (внешне) , и производитель указан — Германия , но фенокс же вроде Белоруссия . цена 2800 руб.

    все стартеры кроме москвич. БАТЭ с планетарным редуктором (про волговский БАТЭ не знаю) ,т.е. желательно использовать реле блокировки .

    кто что юзает сейчас прошу ответить , особенно интересует fenox
    вот он — http://www.pasker.ru. ds.php?id=45288
    чуть не забыл ,на волговских стартерах нет выхода на на вариатор катушки ,т.е. использовать их нужно только на БСЗ ,что у меня как раз имеется .

    вот ,кстати , схема подключения реле

    стырена на каком-то ладовском форуме ,соответственно она для жигулевского стартера ,подойдет ли она на волговский?

    • 0
    • Наверх

    #2 san_san

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Богушевск
    • Интересы: авто, комп.
    • Место жительства: Беларусь. Витебская область
    • Машина: Москвич 2140 1986 год.
      Ford-Transit 2.5TD 190L,Lucas-Epic,85p.s.1997г.в.
    • 0
    • Наверх

    #3 crow66

  • Спонсоры
  • 3 529 сообщений
  • Стартер на москвич 2141 какой подходит

    В наличии на складе: 6

    4455,50 ₽
    Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

    Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
    Минимальная сумма заказа 500 рублей!
    Подробнее о доставке

    Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
    Подробнее об оплате

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ : Номинальное напряжение, В – 12 Емкость аккумуляторной батареи, А.ч – 55 Мощность номинальная, кВт – 1,7 Направление вращения – правое Масса, кг – 7,3 Потребляемый ток тягового реле: – втягивающей обмотки, А – 43 – удерживающей обмотки, А – 12 Шестерня привода: – количество зубьев – 9 – модуль, мм – 3 – угол исходного контура, град – 20 ОСОБЕННОСТИ : Стартер 421.3708 предназначен для гарантированного запуска двигателей автомобилей Москвич 21412, ИЖ 412 и их модификаций. Основным потребителем является ОАО «Москвич». Применение передовых технологий в производстве дает потребителю надежные гарантии. Высокую точность и долговечность обеспечивает шестерня привода, которая изготавливается методом холодного выдавливания. Стартер сертифицирован на соответствие требованиям безопасности, по качеству и техническим характеристикам находится на уровне изделий, выпускаемых за рубежом. Высокие технические характеристики выгодно отличают его от аналогов конкурентов.

    Описание

    На вашем Москвиче ещё старый не редукторный стартер, который туго, вяло, долго с надрывом еле еле крутит двигатель Москвича?

    Пора это дело прекращать, зачем мучаться самим и мучать аккумулятор? Если уже давно есть готовое решение.

    Пора уже купить редукторный стартер на москвич торговой марки Eldix (Болгария)

    Этот стартер специально разработан для уфимского двигателя Москвич УЗАМ

    Важно: крепление у стартера 2 отверстия без резьбы на 12 мм, бендикс 9 зубьев

    Ничего переделывать не нужно снял старый поставил новый.

    Подходит данный редукторный стартер Eldix на Москвич АЗЛК 2140 2141 21412 Святогор 2125 а также ИЖ 412, ИЖ 2715, 21261 Фабула, 2126 Ода, 2717 Ода Версия с Уфимскими двигателями УЗАМ, УМЗ, УМПО УЗАМ-331-10 УФА

    Производство стартеров налажено в г Стара Гора (Болгария)

    В Украине торговая марка ELDIX представлена с 2001 года и зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.

    Это настоящая Болгария, не Китай!

    Заводской артикул стартера ELD-ST-2141

    Стартер редукторный (некоторые называют роторный) на постоянных магнитах, заводить автомобиль будет легко и на горячую и в морозы.

    Стартер Eldix редукторный ,на постоянных магнитах.

    Редуктор стальной, постоянные магниты закреплены не только на клею, но и механически(не оторвутся), магнитов кстати 6 штук,поэтому стартер шести полюсный (это увеличивает мощность)

    Стартер мощностью 1.7 кВт – кстати самый мощный из редукторных стартеров для москвичей, что означает,что проблем с заводкой даже на севшем (разряженном) аккумуляторе, например в сильные морозы не будет!

    Крутит и заводит двигатель очень бодро,а какой звук заводки. ммм. просто песня (реально звук заводки как у иномарки)

    Стартер Eldix выпускает стартера и генераторы по лицензии Bosch

    Поэтому все запчасти это копия бошевского стартера (якорь, щеткодержатель, статор с магнитами, редуктор, втягивающее реле)

    Отсюда и надёжность с качеством!

    Вес стартера 3,8 кг, что позволяет установить стартер очень быстро и легко.

    Подскажите, мне подойдет стартер от москвича 2141?

    FakeHeader

    Comments 9

    а других вариантов нет?

    есть массса вариантов 1(как вариант) с бугра ставь 2(как вариант)трос буксировочный тебе в помощь ну и 3 (как вариант) у вас что в Мариуполе нет норм электриков (дедушек) так приезжай к нам у нас в Красноармейске есть один мне перебирал и я остался доволен с 1 марта установил полёт нормальный.

    а других вариантов нет?

    А что у тебя с ним случилось? Ремонту не подлежит? Есть вариант не редукторного стартера, он немного дешевле, но при установке/снятии, нужно откручивать лапу двигателя, т.к. он длиннее редукторного. А по поводу москвичевского, даже если ты каким то образом приколхозишь, он в любом случае слабый. Представь разницу, крутить москвич, и дизель с компрессией 30 )))

    Стартер на москвич 2141 какой подходит

    Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


    Наши дополнительные сервисы и сайты:


    e-mail:
    office@matrixplus.ru
    tender@matrixplus.ru

    icq:
    613603564

    skype:
    matrixplus2012

    телефон
    +79173107414
    +79173107418

    г. С аратов

    Стартер автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

    Для обеспечения пуска двигателя предназначен стартер СТ221 (двигатель 2106-70) или 421.3708 (двигатель 331.10), снабженный электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Ток в обмотку тягового реле поступает при повороте ключа зажигания в положение II. Стартеры обеих моделей являются четырехполюсными четырехщеточными электродвигателями постоянного тока смешанного возбуждения, имеющими устройства для соединения шестерни якоря стартера с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя.

    Принцип действия и конструкция обоих стартеров идентичны, они отличаются лишь способом крепления на двигателях и подсоединением электропроводов.

    Оба стартера расположены в задней части двигателей под всасывающим или выхлопным коллектором. Стартер 421.3708 крепится к фланцу на блоке цилиндров слева с помощью гаек с шайбами и двух шпилек, ввернутых в картер сцепления. Стартер СТ221 крепится с правой стороны двигателя тремя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия фланца передней крышки стартера.

    Рис. 116. Стартер 421.3708: 1-корпус стартера; 2-якорь; 3 — крышка со стороны коллектора; 4- траверса; 5 — регулировочная шайба; 6-колпак; 7- стопорная шайба; 8 — упорная шайба; 9 — прокладка; реле; 11 — якорь реле с пружиной; 12 — заглушка; 13-рычаг; 14 — уплотнительное кольцо; 15- упорное кольцо; 16 — замковое кольцо; 17 — привод; 18-крышка со стороны привода- 19 подшипник

    В передней и задней крышках стартера 421.3708 (рис. 116) установлены три бронзографитовых подшипника (втулки), в которых вращается вал якоря. С помощью стяжных шпилек крышки соединены с корпусом стартера. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электрической цепи питания стартера от аккумуляторной батареи. Оно прикреплено с помощью двух винтов к верхней части передней крышки стартера. Реле имеет катушку с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. Во внутренней полости передней крышки стартера расположен привод, состоящий из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. С помощью привода, перемещающегося по шлицам вала, под действием усилия, передаваемого от тягового реле рычагом через буферную пружину привода, шестерня стартера зацепляется с венцом маховика, и крутящий момент передается от стартера к двигателю.

    Для предохранения обмотки и коллектора якоря стартера от при пуске двигателя служит муфта свободного хода, рассчитанная на кратковременный режим работы.

    Концы попарно и последовательно соединенных между собой катушек обмотки возбуждения подсоединены к двум изолированным от меднографитовым щеткам. Другие концы этих/катушек присоединены к контактному болту тягового реле.

    Траверза с двумя изолированными и двумя замкнутыми на щеткодержателями установлена на задней крышке стартера. С помощью пружин щеткодержателей щетки плотно прижаты к коллектору, а их гибкие соединительные канатики привернуты винтами к щеткодержателям.

    Стартер работает следующим образом.

    С поворотом ключа зажигания в положение, соответствующее пуску двигателя, замыкаются соответствующие контакты в выключателе зажигания, через которые ток от аккумуляторной батареи поступает на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле стартера. Под действием электромагнитного поля обеих обмоток якорь тягового реле вытягивается и с помощью рычага вводит шестерню в зацепление с венцом маховика.

    С помощью контактного диска в конце хода якоря замыкаются главные контакты реле, включая стартер и одновременно замыкая дополнительный контакт, вследствие чего закорачивается дополнительное сопротивление катушки зажигания (только на двигателе 331.10).

    Для экономии потребляемой электроэнергии в момент замыкания главных контактов закорачивается также втягивающая обмотка, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только удерживающей обмоткой.

    При отпускании ключа зажигания сразу после пуска двигателя ток в цепи удерживающей обмотки прерывается, якорь тягового реле под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение и выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. Контактный диск размыкает главные и дополнительные контакты.

    для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Стартер Москвич-2141

    Стартер

    Стартер 4216.3708 в сборе

    1 – корпус;
    2 – обмотка возбуждения статора;
    3 – якорь;
    4 – щеткодержатель;
    5 – траверса;
    6 – крышка со стороны коллектора;
    7 – упорная шайба;
    8 – регулировочная шайба;
    9 – вал якоря;
    10 – прокладка;
    11 – щетка;
    12 – контактный болт обмотки возбуждения;
    13 – контактный болт;
    14 – крышка тягового реле;
    15 – контакт дополнительного резистора катушки зажигания;
    16 – контактный диск;
    17 – удерживающая обмотка тягового реле;
    18 – втягивающая обмотка реле;
    19 – тяговое реле;
    20 – якорь реле;

    21 – заглушка;
    22 – компенсирующая пружина;
    23 – рычаг;
    24 – крышка со стороны привода;
    25 – ступица;
    26 – шестерня привода;
    27 – упорное кольцо;
    28 – замковое кольцо;
    29 – муфта привода;
    30 – буферная пружина;
    31 – поводковое кольцо;
    32 – упорное кольцо;
    33 – пластина;
    34 – уплотнительное кольцо;
    35 – подшипник;
    36 – вывод обмотки стартера;
    37 – вывод обмотки реле;
    38 – выводы удерживающей обмотки реле;
    39 – стяжная шпилька.

    Схема включения стартера в схему автомобиля

    1 – стартер;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – генератор;

    4 – монтажный блок реле и предохранителей;
    5 – выключатель зажигания;
    6 – катушка зажигания.

    Двигатель F3R фирмы «Renault» комплектуется стартером D6RA133 Valeo, а двигатели 2106 и 3317 —35.3708 и 4216.3708, соответственно. Все стартеры — четырехполюсные четырехщеточные электродвигатели постоянного тока смешанного возбуждения, с устройством для соединения и разъединения шестерни якоря стартера с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя.

    Они приводятся в действие электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Ток в обмотку тягового реле поступает при повороте ключа зажигания в положение II.

    Стартеры отличаются способом крепления на двигателе и подсоединением проводов.

    В передней и задней крышках стартера установлены бронзографитовые подшипники (втулки), в которых вращается вал якоря. С помощью стяжных шпилек крышки соединены с корпусом стартера.

    Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания стартера от аккумуляторной батареи. Когда ток проходит через обмотки тягового реле, его якорь под действием усилия, передаваемого от тягового реле, втягивается в соленоид, и рычаг через буферную пружину привода вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика.

    Муфта свободного хода служит для предохранения якоря от раскручивания после пуска двигателя

    Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

    Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса. Но если задаться целью, то все реально.

    П ервый Москвич-2141 появился жизни Сергея лет 20 тому назад. Невысокая стоимость, очень уверенное поведение на дороге и просторный салон – что еще нужно от машины на каждый день? Он был белого цвета, пережил несколько переездов и одну аварию, но время было нелегкое, и с ним пришлось расстаться. Второй Москвич, коричневый Святогор, сначала выполнял роль рабочей лошадки на фирме, где работал отец, а затем был выкуплен в личное пользование.

    Так сложилось, что в придачу к семейной традиции покупать Москвичи, Сергей терпеть не может Жигули. Он учился в колледже по специальности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и, естественно, вся практика проходила на «классике» ВАЗ. Опыта ремонта Жигулей ему хватило еще в тот момент.

    «Мне не нравится конструкция кузова Жигулей, особенно моторный отсек. Терпеть не могу их «движок». Похоже, их создавали, чтобы издеваться над людьми, а по опыту ремонта Москвича создается совершенно противоположное впечатление. Что не так в «классике»? Несъемные крылья в «пятерке», например, мало места в моторном отсеке. При ударе легче купить другой автомобиль, чем восстановить свой. Помню, как друг менял в четырнадцатой модели ВАЗа моторчик печки, и как тяжело было к нему подлезть. На Москвиче та же самая процедура занимает меньше минуты, впрочем, я никогда по причине поломки эту деталь не менял. Так называемые «крабы» и монолитный «телевизор» в «восьмерке» тоже доставляют много мороки».

    Так что, когда герой нашего рассказа сдал на права и задумался о собственном автомобиле, выбор стоял только между Москвичом и иномарками. Большими средствами молодой человек на тот момент не обладал, а впрочем, малыми тоже. Выбор был очевиден: первой машиной стал тот самый отцовский коричневый Москвич, к тому времени простоявший почти два года со сгоревшим стартером, с отваливающимися дверьми и дырами везде, где только можно. Это был огромный кусок ржавчины.

    Увы, но такое состояние 41-го Москвича – это, скорее, правило, чем исключение. Все «москвичеводы» знают, что из-за плохой герметизации швов и стыков эти машины пропускают воду в салон и гниют очень быстро.

    Реставрацией «янгтаймера» в стоковое состояние заниматься не хотелось – это скучно, да и муторно из-за сложностей с оригинальными запчастями. К счастью, на Москвичи отлично встает масса деталей от более популярных машин. Например, от переднеприводного ВАЗовского семейства без каких-либо доработок можно поставить задние ступичные подшипники, блок предохранителей и кнопки в салоне.

    Больше всего проблем, конечно, с кузовными деталями – редкими и, как уже было сказано выше, быстро гниющими. Найти новые или бэушные в приличном состоянии просто нереально. Можно было, конечно, варить заплатками, но Сергею крупно повезло: у знакомых нашелся целый кузов от 2141 в отличном состоянии. Предстояло разобрать свою сгнившую машину по винтику и установить всю начинку в новый кузов. Сложности задаче добавляло то, что Святогор имел лицензионный «реношный» мотор F3R (такие ставили на поздние Москвичи), а кузов был от старого карбюраторного 41-го, куда без некоторой «обработки напильником по месту» имеющийся двигатель установить невозможно.

    Пришлось установить площадку под блок управления двигателем, переделать крепеж радиатора и провести множество других мелких «апгрейдов» под французский мотор. Еще у 2141 и Святогоров с F3R разные опоры КПП, но Сергей ничего переделывать не стал. На «реношных» Москвичах коробку держат две подушки посередине, из-за большого момента их часто рвет и потому их обычно усиливают. На старых Москвичах только одна подушка на хвостовике, и как показала практика, так надежнее.

    Самой большой трудностью на пути к достижению цели стало отсутствие своего гаража и предвзятое отношение окружающих. Убедить себя не опускать руки оказалось непросто. Советов в духе «купил бы ВАЗ» или «купил бы старую БМВ» было предостаточно, как и баек про ненадежность Москвичей.

    При поиске и покупке запчастей я уже привык к странным взглядам и вопросам, когда говоришь «мне на Москвич». На заправках или парковках периодически найдется кто-нибудь, кто подойдет с дурацкими вопросами или захочет блеснуть своими знаниями и жизненным опытом. Все это надоедает, как и откровенно пренебрежительное отношение к марке.

    Сейчас многие стремятся владеть автомобилем, вкладывая минимум средств в его обслуживание, да и сами машины меняют как перчатки. Вложение средств в средство передвижения – это уже редкость. Мне же захотелось сделать Москвич удобным и приятным для себя, причем на длительное время, и чтобы в потоке у людей не возникало мыслей, что рядом едет старая развалюха.

    Работы по замене кузова растянулись на полгода. Через несколько месяцев был откапитален двигатель, еще через несколько – состоялась первая покраска, акрилом в цвет 180B от Alfa Romeo. Постепенно на протяжении всего времени владения Москвичом Сергей привносил в свой автомобиль что-нибудь новое. Самый длительный простой получился с мая по декабрь 2015. Свободного времени на работы было очень мало, а вдохновения не было вообще. Думаем, многие, кто глобально занимается своей машиной в одиночку, понимают, каково это. Можно, поддавшись эмоциям, с легкостью все разобрать за день, а собирать годами.

    За пять лет Сергей сменил несколько мест работы, и все они были связаны с ремонтом автомобилей, слесарным или кузовным, так что был доступ к ремзоне и подъемнику – это выручало. Естественно, в рабочее время ковыряться в Москвиче никто не давал, но оставались вечера, ночи, выходные и отпуска. Еще можно было поехать к родителям в деревню, где оборудования нет, зато и временных ограничений тоже.

    Немного поездив на убитой подвеске, Сергей грезил о том, как поставит полиуретановые сайлентблоки и жесткие амортизаторы. Установка стоек Plaza Sport, правда, оказалась неудачной затеей: управляемость отнюдь не стала феноменальной, а вот отсутствие хода подвески ощущалось прилично – было слишком жестко для повседневной езды. На колдобинах машина тряслась, как телега, так что ездить оставалось лишь по ровному асфальту. Можно было почувствовать всем телом, как Москвич распадается на молекулы, растягивается, коробится.

    После недолгой эксплуатации подвеска начала стучать. В поисках источника шума Сергей заменил шаровые и рулевые наконечники, перебрал рейку. Параллельно поменял все ШРУСы и перебрал коробку и тормоза, поставив суппорты от Волги и диски от Audi.

    Затем настал черед очередной перекраски. Хотелось подчеркнуть, что в машину вложено много денег и сил, поэтому от «классики» Сергей отошел и выбрал эпатажный пурпурный.

    После покраски автомобиль достойно отъездил всю зиму, чем владелец был очень доволен, но весной опять началась «погремушка». Приходилось ездить, как черепаха, еле переползая неровности. Сергей приступил к сбору полного комплекта для обновления подвески: выбрал стойки от Subaru Legacy B11 (от них нужны только пружины, пыльники, чашка и опорник с шайбой – на перед), передние амортизаторы от ВАЗ-2108, задние пружины от Ford Mondeo… Так стуки были, наконец, побеждены.

    Что дальше?

    Вы спросите, а где же установка V8 от Корветта, пневмоподвески, салона из крокодиловой кожи и прочего? Но не стоит торопить события: в случае со Святогорами все начинается с долгого и мучительного «приведения в чувство», чтобы можно было ездить, не опасаясь развалиться на очередной яме. В планах еще много доработок и много интересных идей.

    Список доработок:

    Двигатель

    • Выхлоп Ulter Sport + Bosal

    Электроника

    • Датчик температуры за бортом, вольтметр, USB выход для зарядки гаджетов

    Трансмиссия

    • Усиление, перенос сапуна выше, дополнительные каналы для смазки
    • Подушка КПП задняя — кронштейн раздатки Нивы (не путать с Шевроле)

    Тормоза

    • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов Lucas
    • Задние тормозные цилиндры от Fiat LPR 4508
    • Передние суппорты от Волги
    • Тормозные шланги от Газель Бизнес
    • Передние тормозные вентилируемые диски от Audi Febi 08573
    • Регулятор тормозных усилий VAG 007486201M
    • Переходники для VAG-регулятора: wp R136 вход, wp R137 выход

    Подвеска

    • Полиуретан в передней подвеске
    • Передние пружины и опоры от Subaru Legacy B11
    • Передние амортизаторы от ВАЗ-2108
    • Задние пружины от Ford Mondeo

    Салон

    • Передние электростеклоподъемники
    • Кнопка «Startstop»
    • Центральный замок
    • Открывание багажника с кнопки

    Кузов

    • Кузов от Москвича 2141
    • Бачок омывателя от ГАЗ-2705, 3302
    • Наружные бархотки дверей от ВАЗ-2108
    • Уплотнители дверей двойные от ВАЗ-2108
    • Передний бампер гибрид: сток + Skoda Octavia 2000 г. в.
    • Блок предохранителей от ВАЗ-2108
    • Фары из стекла без рифления (под линзы) нового образца от ГАЗ-3110 с отражателем Камаза
    • Би-линзы Dixel Morimoto G5 H1 2.5» с квадратной маской
    • Газовые упоры капота
    • Пурпурный цвет кузова
    • Графитовый цвет рамок дверей, решетки радиатора, корпусов фар

    Диски и шины

    • 17-ые диски Borbet Rst18
    • Покрашены в серебристый цвет
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты