0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заменить корпус масляного фильтра B6 и на что обратить внимание

Как правильно заменить корпус масляного фильтра B6 и на что обратить внимание

Замена корпуса масляного фильтра B6 может понадобиться, если вдруг водитель увидел следы потеков масла около своего автомобиля. Когда после такого события автовладелец начинает замерять уровень масла, он видит, что показатели практически не отклоняются от нормы. Тогда надо искать причину в другом, провести детальный осмотр транспортного средства. Возможно, причиной такой ситуации будет протекание прокладки, установленной на корпусе в масляном фильтре.

Такой проблеме свойственно случаться особенно часто. Причиной этого может стать и сам корпус из пластикового материала. Проходит время, и у него появляются следы «потения», объяснить которые можно выдавливанием масла наружу. Более частой причиной такой ситуации является пробег в диапазоне 60 – 100 км.

Не всегда владелец автомобиля может сразу определить причину запотевания корпуса. Промывая место, из которого течет, можно увидеть много масляных пятен, которые все более распространяются по корпусу. Возможно, понадобится замена корпуса масляного фильтра.

Первым действием должна быть попытка замены прокладки на корпусе. Можно также заняться заменой уплотнительного кольца, соединяющего теплообменник и корпус. Хотя эти действия в большинстве случаев нерациональны и не спасают от необходимости замены корпуса масляного фильтра.

Замена корпуса масляного фильтра – процесс не слишком трудоёмкий. Это можно сделать даже на месте парковки. Этапы работы будут следующими:

  • Потянуть двигательную крышку.
  • Снять с держателя.
  • Осмотреть деталь воздушного фильтра.
  • Снять деталь корпуса вместе с воздуховодом.
  • Осмотреть «стакан» фильтра с крышкой.
  • Не рекомендуется производить замену масла до того, как менять корпус. Также правильнее будет позаботиться об удалении охлаждающей жидкости. Для этого понадобится домкрат.
  • После снятия передней пластиковой защиты на днище и поддоне снимается и поперечина, она расположена сверху от вентилятора. Так можно добраться до пробки, через которую сливается охлаждающая жидкость.
  • Далее процедура замены корпуса масляного фильтра заключается в сливании ОЖ и снятии трубопровода с предварительным освобождением зажимов и отсоединением клеммы.
  • Снимается крышка на масляном «стакане», для этой цели можно воспользоваться специальной головкой, она будет очень кстати.
  • Это обеспечит удобство доступа к каждому из болтов, которые удерживают блок с корпусом.
  • После откручивания 5 штук болтов длиной 60 мм можно заняться снятием корпуса. Можно сверить дату выпуска корпуса и авто и определить, сколько лет служит эта деталь.
  • После тщательной промывки всех деталей выполняется установка нового корпуса.
  • Далее после замены корпуса масляного фильтра понадобится выполнить работы по сборке устройства, выполняемые в обратном порядке.

После замены корпуса следов от масла на асфальте быть не должно. Это показатель качественной работы.

Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из каких элементов состоит масляный фильтр
  • Какие существуют корпуса масляных фильтров
  • Как часто менять масляный фильтр
  • Как правильно выбрать масляный фильтр для автомобиля

Одним из самых важных устройств автомобильного двигателя является масляный фильтр. Его засорение чревато выходом мотора из строя, и поэтому все современные ДВС оснащены этим устройством. Оно очищает нагнетаемое в насос масло от твердых частиц грязи и отложений, которые со временем накапливаются в поддоне картера. На правильную работу автомобильного двигателя влияют качество и устройство корпуса масляного фильтра.

Из каких элементов состоит масляный фильтр

Составляющие элементы современного масляного фильтра — это собственно фильтрующий элемент, обратный клапан, обводной клапан, прокладка, крышка и корпус.

    Корпус масляного фильтра

Единственная задача корпуса, выполненного в форме стакана — защитить все внутренние элементы устройства от повреждений. Поэтому при приобретении прибора важно оценить качество и толщину металла, из которого изготовлен корпус. Если металл детали некачественный или слишком тонкий, избыточное давление в масляной системе ДВС может разрушить корпус и вывести из строя сам прибор. В связи с этим не лишним будет упомянуть, что покупать нужно только качественные изделия.

Оценить состояние корпуса можно, открыв коробку. Разберемся теперь с внутренними частями масляного фильтра.

Фильтрующий элемент

Наиболее заметной деталью внутри изделия является фильтрующий элемент. Это рабочий орган, осуществляющий непосредственную очистку масла. Изготавливается фильтрующий элемент из специальной бумаги, представляющей собой многослойную структуру из тончайших целлюлозных нитей, стекла и синтетического материала. Дополнительные жесткость, прочность и прочие важные свойства фильтрующему элементу придает пропитка на основе фенолформальдегидных смол.

Пропитанная бумага сложена в гармошку и намотана на перфорированную металлическую трубку внутри корпуса. Образованный таким образом гофрированный цилиндр (фильтрующий патрон) в сечении напоминает многолучевую звезду.

Торец патрона герметично закрывается кольцом из тонкого металлического листа, надежно защищающим бумажный элемент. Используемый в данном случае клей устойчив к действию масла и топлива. Качество этого клея и нанесенного слоя напрямую влияет на защитные свойства устройства. Обеспечиваемая защита отсеивает твердые частицы размером от 45 мкм.

Практически все современные масляные фильтры снабжены обводным (перепускным) клапаном. При выборе обязательно нужно убедиться, что он присутствует в конструкции устройства. Данный клапан служит для пропуска неочищенного масла в систему при возникновении нештатных ситуаций. Например, в сильный мороз масло загустело и не может проникнуть через фильтрующий элемент в двигатель. Тут на помощь приходит обводной клапан, позволяющий экстренно смазать двигатель и избежать таким образом его поломки.

Обратный же клапан необходим для предотвращения попадания масла обратно в картер. При неработающем клапане или в его отсутствие важные детали двигателя оставались бы не смазанными. Убедиться, что клапан работает нормально, можно по показаниям масляного индикатора — после запуска двигателя индикатор должен сразу гаснуть.

Защиту от утечки масла обеспечивает резиновая прокладка, расположенная на крышке корпуса устройства.

Рекомендуем

Где находится масляный фильтр

Местоположение устройства зависит от конкретной марки автомобиля и конструкции двигателя в нем. При продольном расположении двигателя, реализованном в заднеприводных моделях (например, в классическом ВАЗе), прибор, как правило, установлен снизу рядом с защитой, с левой либо с правой стороны.

При поперечном размещении двигателя в автомобиле с передним приводом масляный фильтр часто располагается в передней части двигателя также снизу. При открытии капота корпус прибора сразу виден, и в случае необходимости его можно снять. Для большей заметности он окрашивается в контрастные цвета: белый, черный, зеленый или синий.

Рекомендуем

Подробнее про устройство корпуса масляного фильтра

Корпус, который содержит все внутренние элементы прибора, крепится в свою очередь к двигателю. Такая конфигурация устройства, подразумевающая размещение в отдельном корпусе, сегодня наиболее распространена.

При вскрытии корпуса можно обратить внимание на то, что он представляет собой металлический тонкостенный стакан, закрывающийся сверху завальцованной крышкой из толстого металлического листа. Нефильтрованное масло поступает в прибор через отверстия, расположенные по периметру крышки. В центре ее имеется отверстие с резьбой, через которое выходит очищенное масло. Этим же отверстием устройство прикручивается к патрубку двигателя. Снаружи крышка снабжена резиновым уплотнительным кольцом, обеспечивающим герметичное соединение корпуса с мотором. Сечение кольца может быть прямоугольным, круглым либо полукруглым.

Мировые производители автомобилей постепенно отказываются от металлических корпусов масляных фильтров, заменяя их пластиковыми. Замена фильтрующего элемента в таком устройстве происходит очень просто. Достаточно открутить пластиковый колпак, вынуть использованный элемент и заменить его на новый, приобретенный отдельно.

Из достоинств пластикового устройства можно отметить его дешевизну, из недостатков — ненадежность. Особенно аккуратным нужно быть при креплении пластикового корпуса к двигателю или при его снятии — он может треснуть!

Рекомендуем

Как часто менять масляный фильтр

Обычно фильтрующий элемент меняют вместе с маслом, хотя это и необязательно. Производители, однако, рекомендуют менять и масло, и масляный фильтр как минимум через каждые 10 000-15 000 км пробега. А лучше эту операцию выполнять через каждые 7 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а также если используется некачественное топливо, замену нужно производить еще чаще — с уменьшением интервала между заменами на 30%.

Более точные сроки эксплуатации устройства определяются с учетом его типа и марки. Неоригинальные и поддельные запчасти гораздо быстрее требуют замены. Иногда уже через 2 000-3 000 км необходимо менять фильтр, если он оказался подделкой. Производители таких изделий ради снижения стоимости экономят на качестве и на ресурсе фильтрующего элемента. Ни для кого не будет секретом, что фирменный масляный фильтр стоит дороже и при этом служит дольше.

Рекомендуем

Как снять масляный фильтр

Поскольку замена моторного масла чаще всего выполняется одновременно с заменой масляного фильтра, многие задаются вопросом: каким же образом снимается устройство? Ответ в большинстве случаев прост: прибор откручивается вручную.

Однако бывает так, что прибор туго затянут либо находится в труднодоступном месте, либо он закручен был так давно, что открутить его становится проблемой. Способов демонтажа устройства сегодня существует множество, из которых рассмотрим самые основные и определим наиболее оптимальный.

    Руками

Самый логичный способ — ручной. Но раз люди ищут другие методы, значит с откручиванием масляного фильтра вручную может возникнуть проблема. Поэтому сразу перейдем к вариантам решения этой проблемы.

Отверткой

Устройство корпуса масляного фильтра таково, что корпус может быть снят с применением обыкновенной отвертки, имеющейся в наличии у каждого автовладельца. Данный старый способ заключается в пробитии жалом отвертки фильтрующего элемента насквозь. Для этого необходим достаточно длинный инструмент. Прибор откручивают путем прикладывания к отвертке усилия.

Этот способ имеет пару недостатков. Во-первых, не каждый прибор можно снять таким образом. Во-вторых, из поврежденного отверткой фильтрующего элемента начнет сочиться масло, которое будет пачкать окружающие детали и узлы.

С помощью специальных съемников

Существуют съемники, специально созданные для замены автомобильных масляных фильтров. Они позволяют легко и без проблем произвести замену устройства.

Но не у каждого водителя они имеются, когда срочно нужно произвести замену. К тому же съемники стоят недешево. Ради двух замен в год покупать дорогое приспособление готовы не все. И в этом состоит главный недостаток данного способа.

С помощью старого ремня ГРМ

Масляный фильтр снимается и при помощи ремня ГРМ или генератора. Для этого в ремне формируется петля, которая надевается на снимаемое устройство, затем за получившуюся ручку тянут ремень в сторону откручивания корпуса. Способ настолько простой, что таким же образом можно использовать обыкновенный брючный ремень, под который прокладывается кусок наждачной бумаги для увеличения трения. Наилучшим образом здесь себя показывает генераторный ремень от классических «Жигулей».

Рекомендуем

Как выбрать масляный фильтр для автомобиля

Рынок моторных масел довольно разнообразен, предлагается большой выбор и фильтрующих элементов. Однако если к выбору масла многие автолюбители привыкли подходить максимально скрупулезно, то выбирая фильтры, они обычно не задумываются о качестве фильтрующего устройства. Ошибочно полагается, что качество масла намного важнее. Но именно масляный фильтр обеспечивает качественную смазку внутренних узлов двигателя.

Качественный фильтрующий прибор должен быть оригинальным либо рекомендуемым официальными дилерами автопроизводителя. Это будет в любом случае безопасный и правильный выбор. Избегать следует дешевые изделия, в большом количестве заполонившие рынок автозапчастей, от неизвестных производителей. Такие устройства между собой могут отличаться ценой, размерами, качеством фильтрующего материала и других конструктивных частей, регулировкой клапанов и т. д.

При всем стремлении малоизвестных изготовителей скопировать изделия известных брендов результат часто получается некачественным. Например, использованы неподходящие клей или бумага для фильтрующего элемента. Бумага в свою очередь может быть неправильно сложена. Перепускной клапан негерметичен или, наоборот, срабатывает только при очень высоком давлении, а в обратном клапане некачественный резиновый уплотнитель. Устройства с подобным огрехами плохо выполняют свою функцию и раньше срока вырабатывают свой ресурс, а в худшем случае наносят ущерб самому двигателю.

Качество воздушного фильтра определяется на глаз. Масляный же и топливный фильтры можно оценить лишь внешне, так как и тот, и другой заключены в непрозрачный металлический корпус.

Тем не менее даже внешний осмотр может дать результат. Например, признаками бракованного изделия считаются наплывы и подтеки на лакокрасочном покрытии. Серьезные производители не допускают в продажу устройства с такими дефектами. Напечатанные на корпусе изделия надписи должны быть четкими. Кроме того, имеет смысл обратить внимание на резиновый уплотнитель — он должен плотно располагаться в посадочной канавке, провернуть уплотнитель в таком случае можно только приложив большое усилие.

Рекомендуется также проверить устройство, встряхнув его или ударив по корпусу масляного фильтра ребром ладони. Внутренние элементы должны быть точно подогнаны друг к другу и не издавать каких-то звуков при встряхивании. Бренчание или иной шум внутри должен насторожить.

Стоимость всего изделия в общем случае зависит от стоимости его составляющих и от конкретного производителя. Соответственно, дорогие внутренние компоненты повышают розничную цену прибора в продаже.

Существует еще один важный показатель качества — рейтинг эффективности. Не все фильтры одинаково хорошо очищают масло, исходя из этого, и был составлен единый рейтинг этих устройств. Он основывается, как правило, на способности изделий фильтровать масло от определенного процента загрязняющих частиц на протяжении некоторого промежутка времени. Обычно размер частиц составляет 20 мкм.

Итак, подытожим. Масляный фильтр играет одну из важнейших ролей при эксплуатации автомобиля. Всегда помните о необходимости регулярной проверки данного устройства и его своевременной замены вместе с моторным маслом.

Съемники масляных фильтров: выбор «За рулем»

Каждая замена масла обязательно включает в себя установку нового масляного фильтра. И, конечно же, демонтаж старого. Но снять его голыми руками не всегда удается: часто он крепко «присасывается» к своему месту. Раньше брали бородок или отвертку и пробивали корпус около шляпки, получая свое­образный рычаг. Этот же способ можно применить и сегодня, однако гораздо удобнее воспользоваться съемником.

Мы проверили 17 разно­образных изделий по цене от 170 до 1050 рублей. Испытанные съемники предназначены для неразборных фильтров, внешне напоминающих небольшую консервную банку. Для фильтров со сменными картриджами никакие особые приспособления не нужны.

Ну и тип…

Ленточные съемники склонны к проскальзыванию по рабочей поверхности фильтра. Крабовидные обычно не любят маленькие фильтры: их захват в этом случае неэффективен. Зато если доступ к фильтру возможен только с торца, именно «краб» справится с задачей лучше остальных.

Клещевые съемники хорошо захватывают фильтр, но в стесненных условиях подкапотного пространства ими не всегда можно воспользоваться.

Как испытывали

Каждый инструмент мы проверяли на максимальный момент, который тот способен передать цилиндрической стальной болванке, имитирующей масляный фильтр. Сумеет «схватить» гладкую поверхность — значит, без труда вцепится и в реальный фильтр. Избежал этих испытаний только съемник-многогранник, который при всем желании не сможет открутить цилиндр.

Также мы оценивали механическую прочность съемников, культуру изготовления, удобство пользования — итоговую оценку давали по пятибалльной шкале.

Из всех проверенных съемников выделим по одному лучшему представителю из разных групп.

520 руб.
Рабочий диаметр 35–75 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–70, 73–82, 89–98, 105–113 мм

190 руб.
Рабочий диаметр не указан

345 руб.
Рабочий диаметр

580 руб.
Рабочий диаметр 65–110 мм

475 руб.
Рабочий диаметр 60–90 мм

295 руб.
Рабочий диаметр

370 руб.
Рабочий диаметр 63–102 мм

170 руб.
Рабочий диаметр до 150 мм

270 руб.
Рабочий диаметр 30–160 мм

440 руб.
Рабочий диаметр до 110 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 79 мм (15-гранный)

500 руб.
Рабочий диаметр 60–73 мм

1050 руб.
Рабочий диаметр 70–120 мм

570 руб.
Рабочий диаметр 60–110 мм

750 руб.
Рабочий диаметр 40–140 мм

Рабочий диаметр 53–118 мм

Среди крабовидных отметим № 8 (АТ40367): в отличие от прочих «крабов», этот легко справляется с фильтрами малых диаметров. Среди клещевых — № 6 («Сервис ключ арт. 77711»): захват хороший, цена невысокая. Среди цепных выделим № 16 (Rockforce RF‑61911) — у него крепкая ручка и подходящая цепь.

Наши советы

Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости — причин несколько. Объем масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Кроме того, на некоторых двигателях фильтр расположен вверх ногами, и залитое в него масло при установке просто выльется наружу. Да и любой современный мотор без последствий перенесет пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании.

Съемный ключ для масляного фильтра: какие бывают и как сделать своими руками?

Для замены масляного фильтра необходимо посетить станцию технического обслуживания. И понятное дело, что такая услуга обходится в копеечку. Прибегнуть к услугам сервиса рационально, только в том случае, если для этого есть свободное время. Но если его нет, гораздо удобнее будет иметь свой собственный механизм под рукой. Тем более, что сделать съемник своими руками можно и не так-то уж и сложно. Во-первых, такое занятие очень интересное и в целом полезно для общего развития. Сделать такой узел можно из подручных средств, что также предусматривает экономию денег.

Какие бывают съемники?

Каждый автомобиль имеет индивидуальный принцип крепления масляного фильтра. При этом общим для всех остается отсутствие пространства вокруг них и обусловлено это компоновкой силовых агрегатов. Она обычно настолько уплотнена, что достать до места свинчивания масляного стакана почти невозможно. Усугубляет ситуацию еще и то, что может произойти прилипание резиновых уплотнителей к металлу. Соответственно можно сделать вывод о том, что для конкретного мотора необходим свой собственный прибор или съемник универсального типа. Поэтому при разработке собственной конструкции нужно ориентироваться на аналоги, выпущенные с завода, что продаются в автомобильных магазинах. Различные по форме кожухи требуют наличия индивидуальных средств для их снятия. Обычно кожухи таких инструментов изготавливаются из прочного материала, а их поверхность обрабатывается специальными покрытиями. В некоторых стаканах есть пластмассовые накладные элементы, благодаря которым отсоединение масляных фильтров значительно упрощается. В промышленности же выпускаются только следующие виды масляных фильтров:

  • устройства с цепями;
  • в которых главный элемент — ремень;
  • ленточные съемники и съемники с захватами;
  • съемники в виде крабовых клещей.

Данные устройства нельзя назвать универсальными, поскольку использование их для всех модификаций автомобилей не получится.

Съемник своими руками: как сделать?

Чтобы сделать съемник своими руками, необходимо изначально подготовить металлическую заготовку с 6 гранями. Далее берется металлический кусок под ключ на 17, от заготовки отпиливается прут длинной в 15 см. После металлическую заготовку крепят в тисках и делают продольный прорез в 6 см на ширину пропила в 6 мм. Заготовку обрабатывают наждачной бумагой, превращая ее в стержневой элемент съемника. Затем метчиком отмечаются точки сквозного сверления, расстоянием между ними не более 0,5 см. Для дальнейшей операции необходимо взять часть ремня безопасности, длина которого будет соответствовать диаметру кожуха фильтра. Отрезанные концы его оплавляются паяльной лампой. Сложенный элемент втискивают в пропил в результате чего получается зафиксированная петля. В ремне проделываются дырки прожиганием гвоздем. на завершающем этапе элемент крепят в прорези шестигранника. Для этого его нужно положить в наковальню, сжать пропиленные стороны ударом молотка и после этого стороны устройства сжимают болтами. Далее материал фиксируется уже в нужной для его работы позиции.

Подробнее о том, как сделать съемник своими руками будет рассказано в этом материале:

Колпак масляного фильтра Камаз Евро большой стакан

Колпак масляного фильтра Камаз Евро большой стакан

1 455 ₽

21 шт

Размеры (Д х Ш х В):

0.36 x 0.165 x 0.145 м

Не подлежит сертификации

Код: 000776675

Производитель: ЛААЗ

1 384

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Под элемент 7405-1012040 или 7405-1012040-02

На фильтр 7406-1012010

Применяется для двигателей в моделях:

  • Камаз-6460
  • Камаз-5360
  • Камаз-5460
  • Камаз-53228
  • Камаз-65111
  • Камаз-5460
  • Камаз-43501 (4х4)
  • Камаз-4350 (4х4)
  • Камаз-43261 (Евро-1, 2)
  • Камаз-43502 (Евро-4)
  • Камаз-43253
  • Камаз-53229 (Евро-2)
  • Камаз-65115
  • Камаз-5297
  • Камаз / 740.11-240 (Евро-1)
  • Камаз-6520
  • Камаз-6522
  • Камаз-65116
  • Камаз / 740.11-240, 740.31-240
  • Камаз-6520 (Euro-2, 3)
  • Камаз-6460 (Евро-3, 4)
  • Камаз-6460 (Евро-4)
  • Камаз-65115 (Евро-3)
  • Камаз-65111 (Евро-4)
  • Камаз / 740.13-260 (Евро-1)
  • Камаз / 740.14-300 (Евро-1)
  • Камаз / 740.30-260 (Евро-2)
  • Камаз / 740.31-240 (Евро-2)
  • Камаз / 740.11-240, 740.31-240
  • Камаз / 740.60-360 (Евро-3)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) (2007)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43253 (Часть-1) (2011)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43118 (Евро 4) (2012)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43501 (4х4) (2007)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-4350 (4х4) (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) (2007)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5360

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5460

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-53228, 65111 (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43501 (4х4) (2007)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-43502 (Евро 4) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-53229 (Евро 2) (2010)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6460

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5460

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5460 (каталог 2005 г.) (2005)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6460 (Евро 3, 4) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6460 (Евро 4) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (2001)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6460 (Евро 4) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (Евро-3) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65111 (Евро 4) (2012)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6520

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65116 (2006)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) (2009)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65115 (Евро-3) (2013)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-65201 Евро 2-3 (2016)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6520 (Euro-4) (2016)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-5297 (2004)

ПАО «КАМАЗ» / 740.11-240 (Евро 1) (2002)

ПАО «КАМАЗ» / 740.13-260 (Евро 1) (2002)

ПАО «КАМАЗ» / 740.14-300 (Евро 1) (2002)

ПАО «КАМАЗ» / 740.30-260 (Евро 2) (2004)

ПАО «КАМАЗ» / КамАЗ-6522 (2005)

ПАО «КАМАЗ» / 740.11-240, 740.31-240 (2006) (2006)

Съемный ключ для масляного фильтра: какие бывают и как сделать своими руками?

Для замены масляного фильтра необходимо посетить станцию технического обслуживания. И понятное дело, что такая услуга обходится в копеечку. Прибегнуть к услугам сервиса рационально, только в том случае, если для этого есть свободное время. Но если его нет, гораздо удобнее будет иметь свой собственный механизм под рукой. Тем более, что сделать съемник своими руками можно и не так-то уж и сложно. Во-первых, такое занятие очень интересное и в целом полезно для общего развития. Сделать такой узел можно из подручных средств, что также предусматривает экономию денег.

Какие бывают съемники?

Каждый автомобиль имеет индивидуальный принцип крепления масляного фильтра. При этом общим для всех остается отсутствие пространства вокруг них и обусловлено это компоновкой силовых агрегатов. Она обычно настолько уплотнена, что достать до места свинчивания масляного стакана почти невозможно. Усугубляет ситуацию еще и то, что может произойти прилипание резиновых уплотнителей к металлу. Соответственно можно сделать вывод о том, что для конкретного мотора необходим свой собственный прибор или съемник универсального типа. Поэтому при разработке собственной конструкции нужно ориентироваться на аналоги, выпущенные с завода, что продаются в автомобильных магазинах. Различные по форме кожухи требуют наличия индивидуальных средств для их снятия. Обычно кожухи таких инструментов изготавливаются из прочного материала, а их поверхность обрабатывается специальными покрытиями. В некоторых стаканах есть пластмассовые накладные элементы, благодаря которым отсоединение масляных фильтров значительно упрощается. В промышленности же выпускаются только следующие виды масляных фильтров:

  • устройства с цепями;
  • в которых главный элемент — ремень;
  • ленточные съемники и съемники с захватами;
  • съемники в виде крабовых клещей.

Данные устройства нельзя назвать универсальными, поскольку использование их для всех модификаций автомобилей не получится.

Съемник своими руками: как сделать?

Чтобы сделать съемник своими руками, необходимо изначально подготовить металлическую заготовку с 6 гранями. Далее берется металлический кусок под ключ на 17, от заготовки отпиливается прут длинной в 15 см. После металлическую заготовку крепят в тисках и делают продольный прорез в 6 см на ширину пропила в 6 мм. Заготовку обрабатывают наждачной бумагой, превращая ее в стержневой элемент съемника. Затем метчиком отмечаются точки сквозного сверления, расстоянием между ними не более 0,5 см. Для дальнейшей операции необходимо взять часть ремня безопасности, длина которого будет соответствовать диаметру кожуха фильтра. Отрезанные концы его оплавляются паяльной лампой. Сложенный элемент втискивают в пропил в результате чего получается зафиксированная петля. В ремне проделываются дырки прожиганием гвоздем. на завершающем этапе элемент крепят в прорези шестигранника. Для этого его нужно положить в наковальню, сжать пропиленные стороны ударом молотка и после этого стороны устройства сжимают болтами. Далее материал фиксируется уже в нужной для его работы позиции.

Подробнее о том, как сделать съемник своими руками будет рассказано в этом материале:

Конструкция и принцип работы масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой компонент двигателя, предназначенный для фильтрации загрязнений из смазывающей жидкости, поступающую и циркулирующую в моторе. В автомобильной промышленности фильтра различаются по принципу действия, назначению и объёму проходящего масла. Последние, в свою очередь, делятся на 3 вида: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные.

  1. Назначение масляного фильтра
  2. Конструкция мембранного маслофильтра
  3. Виды фильтра по объёму пропускаемого масла
  4. Центробежный маслофильтр
  5. Ресурс работы и замена маслофильтра

Назначение масляного фильтра

В смазочной системе двигателя масло циркулирует через узлы и механические компоненты двигателя, омывая их. Таким образом, ликвидируется нагар, осадки и прочие загрязнения, предупреждая ускоренный износ элементов двигателя.

Весь мусор и излишки смазки, в зависимости от системы картера, попадают в поддон или бак. Для того что бы масло могло далее использоваться в работе мотора и полноценно выполнять свои функции, требуется предотвратить попадание собранных отходов в систему циркуляции смазки. Именно эту задачу и выполняет масляный фильтр, расположенный, как правило, в нижней части корпуса двигателя автомобиля.

Фильтрующий элемент решает сразу несколько проблем:

  • снижение вязкости масла, которое может быть вызвано переизбытком загрязняющих веществ;
  • очистка жидкости от загрязнений любого происхождения (сажа, ржавчина, продукты износа и т.д.);
  • сохранение химических и физических характеристик масла на протяжении всего периода использования;
  • уменьшение износа компонентов двигателя посредством удаления из смазочной жидкости металлических включений.

Наличие маслофильтра обеспечивает стабильную работу силовому агрегату в целом.

Конструкция мембранного маслофильтра

Конструкция элемента достаточно проста:

  1. Корпус в виде цилиндра с крышкой, на котором расположено несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  2. Фильтрующая мембрана. Именно она задерживает весь мусор, а в двигатель подаёт уже очищенное масло. Производится мембрана, как правило, из специализированного картона, который выкладывается в корпусе гармошкой или рулоном. Для увеличения срока службы прокладочный материал дополнительно пропитывают веществами, устойчивыми к воздействию моторных масел.
  3. Перепускной клапан. Используется в не штатных ситуациях и предназначен для перенаправления масла в мотор, в обход мембраны. Такая ситуация может возникнуть, на пример, при пониженных температурах или при сильном загрязнении фильтра. Повышенная вязкость масла или забитый фильтрующий элемент не позволяют пройти смазочной жидкости через фильтр к узлам двигателя. В этом случае двигатель будет работать на не очищенном масле, но это лучше чем он останется вовсе без смазки.
  4. Обратный или противодренажный клапан не даёт маслу сливаться обратно в фильтр из мотора. Способствует быстрому поступления смазки к деталям двигателя при запуске.
  5. Прижимная пружина фиксирует обратный клапан во время выключенного двигателя.
  6. Уплотнитель в виде резиновой прокладки — предназначен для герметизации в месте соединения с корпусом двигателя.

С практической точки зрения работа фильтра выглядит таким образом: во время старта двигателя насос засасывает из поддона или бака масло, которое поступает в отверстия маслофильтра, очищается и далее попадает в основную магистраль системы смазки. Все примеси и осадки остаются в мембране фильтра.

Виды фильтра по объёму пропускаемого масла

При выборе масляного фильтра руководствуются несколькими параметрами, один из которых пропускная способность (количество за единицу времени). Эта характеристика позволяет определить эффективность очистки при помощи того или иного фильтрующего элемента. Выделяют три вида устройств:

  1. Полнопоточный. Самый популярный и простой вариант, который устанавливается последовательно с другими компонентами системы. Всё масло, всасываемое насосом, проходит через него, что соответствует максимально быстрой очистке всего объема жидкости. Как только фильтр засоряется, происходит сработка перепускного клапана, и весь объем смазки в неочищенном виде поступает в магистраль системы.
  2. Частичнопоточный. Конструкция устанавливается в систему таким образом, чтобы моторное масло проходило сквозь него частично. Значительным преимуществом такого фильтра является – качественная очистка, однако в этом случае теряется скорость прохождения смазочной жидкости через систему.
  3. Комбинированный. Принцип фильтрации в основном применяется для дизельных двигателей. Сразу используются полно- и частичнопоточный фильтры. Первый берёт на себя 90% очищения масла, а второй соответственно 10%. Комбинированная схема позволяет получить преимущества от обоих видов фильтров: качество и скорость очистки.

Также, исходя из конструкции, различают:

  • одноразовые, неразборные конструкции;
  • разборные, со сменным фильтрующим элементом.

Принципиально эти фильтры не отличаются между собой, однако у второго на крышке расположена гайка. Она позволяет разбирать конструкцию для замены отработанной мембраны и промывки внутренней части фильтра.

Центробежный маслофильтр

Центробежные фильтры чаще всего используются в двигателях тракторов, внедорожников, строительной техники и других тяжелых машин. Они состоят из корпуса, в котором на статичной полой оси расположен ротор с соплами. Ротор представляет собой корпус и стакан, нижняя или боковая часть которого оснащена жиклерами, установленными под углом к оси.

На практике центробежный масляный фильтр работает так, что под давлением масло подаётся на ось, оттуда сквозь отверстия попадает в стакан и к соплам. Последние обладают небольшим диаметром, поэтому смазка вытекает из них струйками и на высокой скорости, чем создаёт реактивный момент. Так сам ротор начинает активное вращение до 5-6 тысяч оборотов в минуту. В процессе вращения возникает центробежная сила, которая выталкивает из жидкости все загрязнения на стенки роторного стакана, где они и остаются. Чистое масло, выходящее из форсунок, поступает в корпус и далее в магистраль двигателя.

Чаще всего центробежные фильтры являются частичнопоточными.

Ресурс работы и замена маслофильтра

Меняется масляный фильтр в процессе замены масла. Производители рекомендуют это делать через каждые 10-15 тысяч км. На практике этот интервал лучше уменьшить до 7-ми тысяч км, а при применении низкокачественного топлива и масла – ещё на треть.

Для определения более точных сроков эксплуатации фильтра, необходимо учитывать его качество. Реплики служат в разы меньше оригиналов – обязательна замена через каждые 2-3 тысячи километров.

Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

Проблема кроется в экономии изготовителя на фильтрующей мембране, оригинал отслужит в разы больше.

Замена фильтра производится при помощи ключей, так как нередко его уплотнительное кольцо приплавляется к корпусу. Для извлечения маслофильтра можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
  • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
  • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
  • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

Помимо вышеперечисленного инвентаря для демонтажа применимы съёмники цепного и ленточного типа. Их устанавливают на корпус фильтра и плотно затягивают. Если же под рукой не оказалось специнструмента, то можно воспользоваться следующими способами:

  1. Производится обмотка фильтра верёвкой, к ней же привязывается рычаг (гаечный ключ или отвёртка).
  2. При помощи молотка и отвёртки можно пробить корпус и последняя используется как рычаг для отвинчивания, однако данный метод применим только для одноразовых фильтров.

От нормальной работы фильтра во многом зависит и стабильная работа мотора, а также срок эксплуатации его механических элементов. Так что, не стоит пренебрегать своевременной заменой масляного фильтра, ведь от этого может зависеть долголетие двигателя автомобиля.

прозрачные колбы для фильтра в Москве

  • Фильтры и умягчители для воды
  • Фильтрация и стерилизация аквариумов
  • Картриджи и сменные элементы для бытовых водоочистителей
  • Водоочистка
  • Френч-прессы
  • Заварочные чайники
  • Фильтры и аэраторы для фонтанов и прудов

Колба фильтра SL10 TP 1″

Колба стеклянная СТАНДАРТ, 800 мл

Фильтр Гейзер 1П прозрачный 1/2

КАРТРИДЖ ВСПЕНЕННЫЙ ПОЛИПРОПИЛЕН ДЛЯ ФИЛЬТРА-КОЛБЫ (1/100) «RM»

Корпус фильтра прозрачный 1″ латунь Slim Line

Колба стеклянная СТАНДАРТ, 350 мл

Прозрачная колба 270×50 мм для фильтрующих материалов

Фильтр Гейзер Корпус 10ВВ прозрачный

Корпус прозрачный к фильтру Atoll (WE-H6010ECW-04N)

Корпус фильтра прозрачный 3/4″ латунь Slim Line

Колба магистрального фильтра ACR RX BB 10″ S 1″N прозрачная

Стеклянная колба для УФ — излучателя 417 мм, 33″ 25 W

Колба стеклянная СТАНДАРТ, 600 мл

КАРТРИДЖ УГОЛЬНЫЙ ДЛЯ ФИЛЬТРА-КОЛБЫ (1/25) «RM»

Колба магистрального фильтра RX ВВ 20″ S 1″N прозрачная

Стеклянная колба для УФ — излучателя 270 мм, 20″ 8 — 16 W

Стакан-колба магистрального фильтра Slimline 10″ RX

Колба для френч-пресса GIPFEL 7003 (0,35 л)

Стеклянная колба для УФ-излучателя UV-C Quarzglasschutzrohr PL-L 36W

Корпус фильтра 10 SL, 6 бар, лат. 1/2 (417), прозрачный

Колба для фильтра DP MONO 2P 10″ ATLAS FILTRI 1″

Корпус фильтра прозрачный 20 ВВ 1″ латунь Big Blue

Колба магистрального фильтра ACR RX BB 20″ S 1″N прозрачная

Колба фильтра «ведуга» 10″ 3/4″ прозрачная Энкор 69326 916

Сменная колба для УФ-стерилизатора (Напорный фильтр Jebao PF-10)

Корпус фильтра прозрачный 1″ латунь Slim Line

Фильтр Гейзер 1П прозрачный 3/4

Сменная колба для УФ стерилизатора (Напорный фильтр Jebao PF-40 / ECF-15000/ BF-15000E)

Колба для фильтра DP 10 TRIO 1″ OT TS, ZA3320680

Фильтр магистральный Аквабрайт АБФ-10-12 (33680)

Стеклянная колба для УФ — излучателя UV-C unit 55 W

Колба фильтра Энкор «ведуга» 10″ 1″ прозрачная Энкор 69327 913

Фильтр Kristal ВВ-10 прозрачная

Колба для френч-пресса WALMER W04001100 (1 л)

АКВА М 10BB Колба фильтра 10BB»2P NP1″

Фильтр колба (прозрачная) с картриджем 1″

Колба NW Duplex 10” S 1”D (двойной прозрачный корпус)

Корпус для фильтра 1″ 10S, ABS+PP, внутренняя резьба, без картриджа, прозрачный 3575295

Сменный комплект для фильтра Ekofort 2P 5″ и аналогичных видов колб

Колба фильтра 10″ Джилекс Big Clear 1″ В для фильтров гейзер

ATLAS FILTRI Колба для фильтра PLUS 3P 10″ ATLAS FILTRI 1″

Колба магистрального фильтра ACR NW 10″ S 1″T

Сменная колба для УФ-Стерилизатора JF 100W

Сменная колба для УФ-Стерилизатора JF 40W

Корпус для фильтра 1″ 10S, ABS+PP, внутренняя резьба, без картриджа, прозрачный

Стеклянная колба для заварочного чайника Fissman 1000 мл 9062

Стеклянная колба для УФ — излучателя UV-C unit 18 W

Корпус магистрального фильтра для холодной воды 10SL, резьба 1/2″ серия 10 атм, Aquafilter FHPR12-HP-WB, 542

Фильтр магистральный Big Blue 10″ 1″ прозрачная

Съемники для масляных фильтров, инструменты для замены масла

Почему важно использовать специализированный инструмент при замене масла?

К сожалению, даже самые современные автомобили не всегда позволяют заменить масло без использования специальных приспособлений. Купив специальный съемник для масляного фильтра, вы не только сэкономите время, но и создадите себе комфортные условия, от которых так часто зависит успешный исход работы в целом.

Разновидности съемников

Планируете замену маслофильтра на машине иностранного производства? В таком случае вы наверняка сможете обойтись простейшим съемником, напоминающим по форме чашку. Такое приспособление часто называется съемником-крышкой для маслофильтра. Устройство крайне просто в использовании и хорошо подходит для манипуляций в подкапотном пространстве благодаря компактным размерам. Необходимо учитывать, что съемники для масляного фильтра этого типа имеют постоянный размер. Планируя заниматься техобслуживанием нескольких автомобилей, приобретите набор из фильтросъемников различного диаметра либо более сложную модель с возможностью регулировки.

Одно из наиболее распространенных изделий последнего типа представляет собой своеобразного «краба» с тремя лапами. Такие съемники подходят для демонтажа масляных фильтров диаметром от 65 до 120 миллиметров. К недостаткам «краба» можно отнести большие размеры, затрудняющие работу в труднодоступных местах.

В качестве альтернативы регулируемому съемнику хорошо зарекомендовали себя устройства цепного и ленточного типа. Эти приспособления позволяют надежно захватывать абсолютное большинство фильтров и требуют минимум свободного места. Цепные фильтросъемники (а также качественные ленточные) способны эффективно справляться с самой тугой резьбой. Устройства довольно просты в использовании и не требуют большой физической силы.

По большому счету, использование комплекта чашек различного диаметра или универсального съемника дает возможность быстро демонтировать абсолютное большинство маслофильтров.

Наборы для откручивания масляных пробок

Отворачивание туго закрученного масляного фильтра — не единственная сложность, с которой можно столкнуться при замене масла. Некоторые автопроизводители оснащают технику пробками сложной конструкции, требующими использования набора съемников со специализированными головками.

Комплекты для восстановления резьбы масляных пробок

Сорванная резьба пробки — одно из самых досадных происшествий, способных произойти при замене масла. К счастью, использование современного инструмента для восстановления резьбы позволяет исправить эту проблему.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector