0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За немцами не заржавеет

За немцами не заржавеет. Через какой срок сгниют современные машины?

Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный её недостаток — это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищён кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля.

«Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь, и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали. В итоге самостоятельно обрабатывать автомобили практически бесполезно. Развитие коррозии уже не зависит от домашних процедур, а является результатом суммы многих факторов, воздействующих на «железо». Сколько ни натирай — всё равно сгниёт.

Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над её созданием неплохо поработали учёные из Всероссийского института авиационных материалов.

Гарантия не панацея

Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации. За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года.

Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, как и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии.

Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только о 5-летней гарантии от сквозной коррозии.

А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что эти прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость.

«Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать повреждённые участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выдерживают долгие годы за счёт качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения.

Кто проживёт дольше?

В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя: BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf.

Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. В нос и в боковины кузова нередко бьются камешки, там образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины.

Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования.

В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новым в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счёт производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова невыгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии считаются оптимальными.

Срок службы автомобиля. Новые автомобили. Срок эксплуатации автомобиля

Срок службы автомобиля – это сугубо индивидуальный параметр для каждого транспортного средства. Поэтому при покупке машины нельзя точно сказать, как долго она прослужит. Возможно, выйдет из строя через 10 лет, но бывали случаи, когда новый автомобиль ломался на пути следования из автосалона сразу после покупки.

Классы стойкости

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

От чего зависит реальный срок службы авто?

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

Можно вывести много критериев, которые влияют на реальный срок службы автомобиля вне зависимости от того, какой именно класс ему присвоен.

  1. Пробег за год. Безусловно, один из самых важных факторов тот, который определяет, как долго машина будет служить. Если автомобиль в течение десяти лет будет стоять в гараже, то он потеряет только свой внешний вид, однако состояние внутренних деталей и пар трения будет идеальным. Автомобили некоторых водителей за год пробегают 30-40 тысяч километров. Естественно, срок эксплуатации таких транспортных средств в годах будет ниже.
  2. Хранение транспорта. Это еще один важный фактор, который играет роль и определяет состояние автомобиля. Если автомобиль находится все время на улице, то будет иметь место коррозия на кузове. При гаражном хранении коррозии удается избегать в течение долгих лет.
  3. Своевременное обслуживание машины и замена всех предписанных «расходников» в сроки. Производитель в инструкции указывает, через какой пробег или время нужно менять масло, воздушные, бензиновые, масляные фильтры и т. д.
  4. Использование оригинальных расходных материалов и запчастей при обслуживании. Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
  5. Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
  6. Стиль езды, отношение к автомобилю.
  7. Состояние дорог. Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке. Даже в случае заводского брака производитель не будет устранять недостаток и ремонтировать авто. 5 лет или 100 тысяч километров – именно такой гарантийный срок на автомобиль чаще всего устанавливают производители.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку — и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только «синтетику» могут быть неуместны.

Топливо

Если в автомобиль, двигатель которого рассчитан на работу с бензином с малым содержанием серы, заливать 92-й бензин, то он прослужит недолго. Многие водители пытаются экономить на ГСМ и заливают в бак более дешевое топливо, в результате чего срок службы автомобиля снижается. В двигатели стандартов «Евро-4» и «Евро-5» необходимо заливать только 95-й или 98-й бензин и не экспериментировать с другими видами.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые «Москвичи» 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

Что такое срок службы автомобиля

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это закон, в котором, как всегда, мало что понятно. Попробуем разобраться.

Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков.

В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км. Срок службы машины указывается в ее сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

В отличие от срока службы гарантию на автомобиль можно назвать повышенными обязательствами автопроизводителя перед клиентом, которыми он завлекает его к себе. То есть и без гарантии все конструктивные недостатки машины можно было бы устранять бесплатно в течение большего периода времени, чем устанавливает изготовитель. Например, знаменитая гарантия на Hyundai/Kia говорит нам о пяти беззаботных годах владения, в течение которых сохраняется гарантия (не будем сейчас вспоминать о том, какие узлы не подпадают под условия «пятилетки»). При этом срок службы для Hyundai составляет 6 лет или 150 000 км. Получается, что вы можете требовать устранения производственных недостатков аж в течение шести лет?

Не все так просто. Главное отличие срока службы от гарантии в том, что бремя доказывания «существенности» недостатка и его возникновения по вине производителя именно ДО передачи товара клиенту полностью лежит на покупателе машины. Во время гарантии дилер и автопроизводитель не попросят с вас заключение судебных экспертов о поломке и не будут с вами судиться вообще. Но если вы пришли с поломкой после окончания гарантийного срока, но до окончания срока службы, то изготовитель пошлет вас… в суд.

И тут вам придется доказать судьям при помощи экспертиз, что не ваше нелепое обращение с коробкой DSG стало причиной ее поломки, а именно дефект автопроизводителя, возникший еще до того, как первому клиенту выдали от нее ключи. А главное, служителей Фемиды нужно будет убедить, что этот недостаток является существенным.

Согласно закону «О защите прав потребителей», существенным недостатком товара является «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Как обычно, определение звучит слишком размыто. Постановлением пленума Верховного суда РФ №17 от 28 июня 2012 года было определено, что под существенным недостатком следует понимать недостаток, который не может быть устранен дилером, и при этом автомобилем пользоваться уже невозможно; недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого автомобиля либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, что важно для юридических лиц; недостаток, на устранение которого затрачивается более 45 дней (или меньше, если заключено двухстороннее соглашение); различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности не позволяет эксплуатировать транспортное средство; недостаток, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению, или недостатки, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования автомобиля более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Итак, вы доказали, что недостаток является существенным и возникшим по вине автопроизводителя. Если это произошло – вы король ситуации, так как у дилера есть всего 20 календарных дней на то, чтобы починить вашу «ласточку». Если сервисмены не успеют, можете требовать с автопроизводителя или дилера полного возмещения стоимости машины. Да-да, вы не ослышались – именно полного, или новый автомобиль взамен поломанного. В этом отношении российское законодательство одно из лучших в мире, тогда как в Европе с автовладельца вычтут амортизацию за годы пользования машиной.

Более того, согласно статье 14 закона «О защите прав потребителей», в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу автовладельца в течение всего срока службы транспортного средства автопроизводитель обязан возместить его в полном объеме. В этом случае бремя доказывания невиновности изготовителя будет лежать на самом изготовителе. То есть если через пять лет эксплуатации ваша машина полностью сгорела по неизвестным причинам, можно смело идти в суд и требовать возмещения вреда. Вряд ли эксперты смогут доказать, что возгорание произошло из-за того, что вы установили в подлокотник кофемашину и ремонтировали ее в соседнем частном гараже после окончания гарантийного срока.

Так почему же автопроизводители не обезопасят себя и не приравняют срок службы к сроку гарантии, ведь они имеют на это полное право? Даже АВТОВАЗ и тот установил срок службы для полноприводных автомобилей 6 лет или 90 000 км, а для переднеприводных и заднеприводных автомобилей — 8 лет или 120 000 км!

Как сообщил нам юрист, защищающий интересы одного автопроизводителя, представленного в России, на этот вопрос ответ не даст почти никто. Большинство компаний оглядываются друг на друга и устанавливают срок службы, равный шести годам или 150 000 км пробега. Просто потому, что так делают другие. Хотя в компании Honda решили сравнять срок службы автомобиля с трехлетним гарантийным сроком – никто их за это не заругал.

Автопроизводители редко указывают срок службы у себя на сайте, но обязательно вписывают его в инструкцию по эксплуатации каждой модели. Там же зачастую написано, что по истечении гарантийного срока дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Но это абсолютно ни к чему вас не обязывает. Так что пользуйтесь великодушием автопроизводителей в течение всего срока службы вашей машины.

Про ресурс автомобиля

Пока мой автомобиль прибывал у ОД «Субару» в рамках сервисной кампании № 54 (замена крышки мотора стеклоочистителя) разговорился с менеджером.

Один из вопросов, который затронули – был ресурс автомобиля. Он определяется или в договоре купли-продажи ( скажу честно, я свой не читал), или Законом о защите прав потребителей.

Вот что нашел в интернете :

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков.
Очевидно, что за 10 лет с машиной может случиться все что угодно, поэтому автопроизводителям важно устанавливать хоть какой-то срок службы.
В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км.
Срок службы автомобиля указывается в сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

Вывод делаю такой – Производителю техники выгодно, чтобы через 150 000 км потребитель не ремонтировал старое изделие, а пришел за покупкой нового. В качестве подтверждения своих слов, привожу пример ситуации с мотором FB который чинил papasl , когда его качественный капитальный ремонт стоит достаточно дорого.

Похожая ситуация не только с автомобилями, но и со многими вещами, которые нас окружают – и имя этому явлению — Копроэкономика

В арсенале у Производителя много уловок- красивая оптика, хром и маркетинговый бюджет для раскрутки нового продукта.

Но противостоять этому явлению можно. Хотел бы услышать ваше мнение по данному вопросу. Какие шаги делаете вы в этом направлении и делаете ли вообще, как боретесь с этим ?

Срок службы автомобиля и его комплектующих в годах и километрах

К сожалению, ни одна купленная нами вещь не может служить вечно.

Будь, то сливочное масло – оно когда-нибудь закончится, или футболка – она износится.

И даже новый автомобиль когда-нибудь придет в негодность.

Пусть средство передвижения будет служить нам верой и правдой достаточно долго, по сравнению с другими товарами, но у него тоже есть свой срок службы.

Комплектующие к авто не являются исключением и изнашиваются вместе с ним.

Понятие

Не нужно путать срок службы с гарантийным периодом. Под гарантией имеется ввиду то время, когда обнаруженные недостатки или брак исправляются непосредственно дилером или заводом – производителем без вложения денежных средств владельца.

Как правило, оно длиться не более полутора лет или даже меньше.

А вот служить машина может и должна гораздо дольше.

Этот показатель зависит не только от марки и модели, но и от условий эксплуатации.

Из Закона о защите прав потребителей (статья 5) ясно, что срок службы — это время, когда изготовитель вашего авто обязан:

  • обеспечить возможность его использования по назначению;
  • нести ответственность за недостатки (серьезные, например заводской брак), которые допущены по его вине.

Поэтому покупатели в течение срока службы вполне могут рассчитывать на:

  • проведение технического обслуживания машины и ремонт (в том числе отдельных частей);
  • рассмотрение и удовлетворение ваших требований относительно качества работы (при наличии серьезных дефектов);
  • вред, причиненный вашему здоровью из-за недостатков, в том числе и моральный, будет компенсирован.

Правда, если в документации к автомобилю вы не обнаружили данного понятия, у вас может возникнуть повод для беспокойства. Но завод-изготовитель оставляет право на назначение этого периода за собой. Это не означает, что на следующий день после окончания гарантийного обслуживания жизнь машины закончится.

Зависимость от вида

При должном уходе машина может катать своего владельца пару десятилетий. Но современному Автопрому это не выгодно. Поэтому, даже если срок службы, обозначенный в сопроводительных документах, превышает минимальные десять лет, то не на много. В любом случае делается поправка на предназначение машины.

Грузовых

Грузовики – это рабочая категория автомобилей.

Они везут свой груз в любую погоду, по любым дорогам и на самые разные расстояния.

Отсюда срок службы будет разумнее считать не в годах, а в километрах.

По статистике, заводы готовы «отвечать» за свою продукцию до пятисот тысяч километров.

На практике эта цифра снижается до трехсот тысяч. Правда, если грузовик эксплуатируется в условиях крайнего севера, присутствуют постоянные перегрузы или неправильное распределение веса перевозимых предметов по осям, в него заливается некачественная солярка, то постоянные ремонты и вложения денег гарантированы.

Город, с его пробками, тоже жизни машине не продлит. Увеличить срок службы в силах самого автовладельца. Для этого нужно:

  1. Вовремя проходить ТО.
  2. Избегать перегрузов ( и нет разницы между полуторотонной газелькой и сорокотонным тралом).
  3. Использовать качественные горюче-смазочные материалы.
  4. Вовремя менять масло в двигателе.
  5. Замена фильтра, свечей, ремней ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя.
  6. Покупать качественные детали.
  7. Обслуживаться в специализированных центрах.

Легковых

Срок службы легковых авто также зависит от условий их использования. Есть машины, которые в день накатывают по 500 километров, а есть такие, на которых только летом на рыбалку. И состояние автомобильных дорог вносит свои поправки.

Отсюда и длительность эксплуатации машины колеблется от 10-ти до 15 –ти лет. Дорогие марки живут дольше дешевых, внедорожники заводской комплектации (без доработок владельца) изнашиваются за 5-7 лет.

Отечественные автомобили, как это не печально, с трудом доживают до 8-ми лет.

Интересно, что некоторые производители автомобилей (Вольво и Мерседес) отслеживают долговечность своих «детищ» и самым заботливых хозяевам готовы выдавать дорогие призы после преодоления их железными конями определенных расстояний.

Комплектующие

Любой автомобиль нуждается в расходных материалах, которые требуют периодической замены. От их состояния зависит не только комфорт, но и безопасность владельца.

Шины (зимние, летние)

На износ этой детали автомобиля влияет характер вашего вождения. Если вы более или менее придерживаться правил эксплуатации, то автошины вполне могут прослужить более 150000 км.

Покупать зимний комплект резины или нет, решает сам собственник авто. Некоторые производители рекомендуют пользоваться новыми комплектами каждый год, Состояние шин легко определяется невооруженным взглядом, и ответственность за своевременную замену лежит на владельце.

Подробнее о сроке годности автомобильных шин можно узнать в этой статье.

Антифриз

Благодаря антифризу в машине поддерживается допустимая температура. Система охлаждения очень чувствительна и некачественная охлаждающая жидкость может испортить её. Разные производители дают гарантию на антифриз от 1-х до 5-ти лет.

Но вот практика показывает, что более частая замена (раз в 1-2 года) этой жидкости продлевает жизнь авто. Индикатором качества антифриза служит его цвет. Он должен быть голубым.

Амортизаторы

Каков срок службы амортизаторов автомобиля?

Плохие дороги и агрессивная езда прежде всего оказывают разрушительное воздействие на амортизаторы.

Российские производители обещают исправность этих деталей на протяжение 30 тысяч километров, зарубежные продлевают срок службы до 70 тысяч.

Тормозная жидкость

Качественное торможение порой может спасти жизнь водителю. Тормозная жидкость в процессе замедления скорости машины играет очень важную роль. Несмотря на то, что хорошие производители гарантируют сохранение всех качеств в течение 3-х лет, это вещество нужно менять с периодичностью в полтора-два года.

Причем количество пройденных километров не частоту не влияет. Автомобиль – это система, и порча какого-либо одного элемента быстро выводит её из строя. Не пренебрегайте своевременным ТО и вовремя меняйте жидкости и расходные детали.

Примеры ущемления прав

Проблемы возникают у владельцев машин тогда, когда гарантия уже закончилась, а поломка произошла. Сервисные центры отказывая ссылаются на гарантийный договор.

Обычно с результатами от эксперта отказов не поступает и вам в указанный вами срок или не позднее 45 дней удовлетворяют требования. Достаточно редко дело доходит до суда.

Конечно, не все зависит от нашего желания того, чтобы «железный конь» радовал нас долго. Производитель машины вносит очень весомую лепту в долговечность авто.

Также незнание понятий «Срок службы» и «Гарантийный срок» и неумение их отличать вынуждает нас вкладывать деньги в ремонт.

Причем причина поломок не всегда скрывается за автовладельцем.

Внимательно читайте документы на ваше приобретение. А если не найдете в них ответы на свои вопросы обращайтесь к законодательству.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

Популярные группы

Что такое срок службы автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли к тому, что гарантия на автомобиль определяет все. Основные поломки машин дилеры ремонтируют в течение двух-трех лет или до того, как автомобиль преодолеет определенное количество километров. Но есть еще и срок службы.

Согласно статье 5 закона «О защите прав потребителей», на товар, предназначенный для длительного использования (а автомобиль из их числа), изготовитель вправе устанавливать срок службы. Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Если таковые выявляются, то покупатель вправе предъявить претензию автопроизводителю, но только в том случае, если докажет, что проблемы возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это закон, в котором, как всегда, мало что понятно. Попробуем разобраться.

Установление срока службы для любого товара – право, а не обязанность изготовителя. Вероятней всего, автомобильная компания не захотела бы вообще связываться со сроком службы, но в таком случае она сделает себе еще хуже: если автопроизводитель не установил срок службы транспортного средства, то по умолчанию закон дает потребителю 10 лет (со дня передачи машины) на то, чтобы он мог предъявить изготовителю или его представителю (в случае с автомобилями — дилеру) требование о безвозмездном устранении недостатков. Очевидно, что за 10 лет с машиной может случиться все что угодно, поэтому автопроизводителям важно устанавливать хоть какой-то срок службы.

В большинстве случаев срок службы автомобиля составляет шесть лет. Причем его также можно исчислять в километрах, а потому производители устанавливают отличное от гарантии значение, но не шибко большее — вместо 100 000, скажем, 150 000 км. Срок службы машины указывается в ее сервисной книжке, и надписи там аналогичны тем, что есть на упаковке планшетных компьютеров или мобильных телефонов: «Срок службы изделия составляет один год, после чего его необходимо утилизировать в соответствии с правилами региона, в котором он продается». При этом гарантия от производителя на планшет составляет в большинстве случаев тот же год. Ясное дело, что через год планшет утилизировать никто не собирается. С машинами даже лучше: срок службы автомобиля почти всегда больше, чем его гарантия.

В отличие от срока службы гарантию на автомобиль можно назвать повышенными обязательствами автопроизводителя перед клиентом, которыми он завлекает его к себе. То есть и без гарантии все конструктивные недостатки машины можно было бы устранять бесплатно в течение большего периода времени, чем устанавливает изготовитель. Например, знаменитая гарантия на Hyundai/Kia говорит нам о пяти беззаботных годах владения, в течение которых сохраняется гарантия (не будем сейчас вспоминать о том, какие узлы не подпадают под условия «пятилетки»). При этом срок службы для Hyundai составляет 6 лет или 150 000 км. Получается, что вы можете требовать устранения производственных недостатков аж в течение шести лет?

Не все так просто. Главное отличие срока службы от гарантии в том, что бремя доказывания «существенности» недостатка и его возникновения по вине производителя именно ДО передачи товара клиенту полностью лежит на покупателе машины. Во время гарантии дилер и автопроизводитель не попросят с вас заключение судебных экспертов о поломке и не будут с вами судиться вообще. Но если вы пришли с поломкой после окончания гарантийного срока, но до окончания срока службы, то изготовитель пошлет вас… в суд.

И тут вам придется доказать судьям при помощи экспертиз, что не ваше нелепое обращение с коробкой DSG стало причиной ее поломки, а именно дефект автопроизводителя, возникший еще до того, как первому клиенту выдали от нее ключи. А главное, служителей Фемиды нужно будет убедить, что этот недостаток является существенным.

Согласно закону «О защите прав потребителей», существенным недостатком товара является «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки». Как обычно, определение звучит слишком размыто. Постановлением пленума Верховного суда РФ №17 от 28 июня 2012 года было определено, что под существенным недостатком следует понимать недостаток, который не может быть устранен дилером, и при этом автомобилем пользоваться уже невозможно; недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого автомобиля либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования, что важно для юридических лиц; недостаток, на устранение которого затрачивается более 45 дней (или меньше, если заключено двухстороннее соглашение); различные недостатки автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности не позволяет эксплуатировать транспортное средство; недостаток, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению, или недостатки, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования автомобиля более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Итак, вы доказали, что недостаток является существенным и возникшим по вине автопроизводителя. Если это произошло – вы король ситуации, так как у дилера есть всего 20 календарных дней на то, чтобы починить вашу «ласточку». Если сервисмены не успеют, можете требовать с автопроизводителя или дилера полного возмещения стоимости машины. Да-да, вы не ослышались – именно полного, или новый автомобиль взамен поломанного. В этом отношении российское законодательство одно из лучших в мире, тогда как в Европе с автовладельца вычтут амортизацию за годы пользования машиной.

Более того, согласно статье 14 закона «О защите прав потребителей», в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу автовладельца в течение всего срока службы транспортного средства автопроизводитель обязан возместить его в полном объеме. В этом случае бремя доказывания невиновности изготовителя будет лежать на самом изготовителе. То есть если через пять лет эксплуатации ваша машина полностью сгорела по неизвестным причинам, можно смело идти в суд и требовать возмещения вреда. Вряд ли эксперты смогут доказать, что возгорание произошло из-за того, что вы установили в подлокотник кофемашину и ремонтировали ее в соседнем частном гараже после окончания гарантийного срока.

Так почему же автопроизводители не обезопасят себя и не приравняют срок службы к сроку гарантии, ведь они имеют на это полное право? Даже АВТОВАЗ и тот установил срок службы для полноприводных автомобилей 6 лет или 90 000 км, а для переднеприводных и заднеприводных автомобилей — 8 лет или 120 000 км!

Как сообщил нам юрист, защищающий интересы одного

автопроизводителя, представленного в России, на этот вопрос ответ не даст почти никто. Большинство компаний оглядываются друг на друга и устанавливают срок службы, равный шести годам или 150 000 км пробега. Просто потому, что так делают другие. Хотя в компании Honda решили сравнять срок службы автомобиля с трехлетним гарантийным сроком – никто их за это не заругал.

Автопроизводители редко указывают срок службы у себя на сайте, но обязательно вписывают его в инструкцию по эксплуатации каждой модели. Там же зачастую написано, что по истечении гарантийного срока дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации. Но это абсолютно ни к чему вас не обязывает. Так что пользуйтесь великодушием автопроизводителей в течение всего срока службы вашей машины.

Тема: Через какой срок сгниют современные машины?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Меню пользователя

    Через какой срок сгниют современные машины?

    Слякоть заканчивается, и автомобилисты заглядывают под днище железных коней. Дорожная соль и переменчивый климат приводят к образованию очагов ржавчины. На какой же срок службы рассчитан кузов автомобиля?

    Автомобили по-прежнему делают из стали. Однако главный ее недостаток это коррозия и постепенное разрушение вследствие контакта с агрессивной окружающей средой. Кислород и влага провоцируют химические реакции окисления. Металл покрывается коричневыми разводами, и от того, насколько хорошо защищен кузов от внешней среды, зависит долговечность автомобиля.

    «Раньше защита от коррозии была частью ежегодной обработки автомобиля, — рассказывает эксперт Игорь Моржаретто. — Автомобиль приобретался на всю жизнь и натирать его пушечным салом в гаражах было большим наслаждением для автогурманов». Затем пришло время «штамповок» и продвинутой химии, а сталепрокатные заводы взяли на вооружение новые сорта стали. В итоге самостоятельно обрабатывать автомобили практически бесполезно. Развитие коррозии уже не зависит от домашних процедур, а является результатом суммы многих факторов, воздействующих на «железо». Сколько ни натирай — все равно сгниет.

    Внедрение программ локализации иномарок сказалось и на отечественных машинах. Российские заводы были вынуждены перенимать западные стандарты. Отечественные производства представили более качественные сорта сталей с заранее известными сроками службы. В итоге гарантия от сквозной коррозии повысилась до 6 лет даже у бренда Lada, производящего машины под всевидящим оком инспекторов из альянса Renault-Nissan. Иностранные производители, плотно осевшие в России, разошлись настолько, что не боятся давать на машины из российской стали даже 12-летнюю гарантию. Над ее созданием неплохо поработали ученые из Всероссийского института авиационных материалов.

    Долой сервисное рабство! Как качественно и без проблем отремонтировать авто
    Гарантия не панацея

    Концерн VAG, включающий такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, гарантирует сохранность кузовов автомобилей в течение 12 лет при условии их надлежащей эксплуатации. За это время допускается небольшое появление ржавчины, но вот до сквозного поражения металла дойти не должно. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года.

    Peugeot, BMW и MINI дают гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, так же и Mercedes. Европейский Ford подтягивается по качеству защиты к «большой тройке». Из японских производителей равняются на немцев Nissan, Honda и Mitsubishi. А вот шведы из Volvo заявляют о 8-летнем сроке гарантии.

    Шесть лет гарантии обещают Land Rover, Renault, Subaru. Корейцы из Hyundai и KIA менее оптимистичны в России и готовы говорить только 5-летней гарантии от сквозной коррозии.

    А вот Lexus, Toyota, Mazda, Suzuki не рискуют обещать идеальную сохранность кузовов дольше 3-летнего срока. Однако это не значит, что прославленные фирмы хуже защищены. Просто специфика климата в России не единственная напасть. Часты механические повреждения автомобилей с последующим «колхозным» ремонтом, что негативным образом влияет на коррозийную стойкость.

    «Если машина побывала в аварии, то ржавчина будет поражать поврежденные участки, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — Их лучше защитить спецпокрытием, которого хватит на пару лет. Но даже в этом случае качество металла имеет первостепенное значение». Иногда при низком гарантийном сроке некоторые автомобили выхаживают долгие годы за счет качественных материалов кузова. К примеру, при «средненькой» 8-летней гарантии кузова Volvo оказалась в лидерах рейтинга «десятилеток», составленного Шведским институтом материаловедения.

    Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?Подробнее
    Кто проживет дольше?

    В этом рейтинге по сопротивляемости коррозии среди машин 2005 года выпуска лучше всего проявили себя BMW 5-series, Nissan Micra, Renault Megane, Volvo 40-series, Ford Mondeo, Peugeot 307, Saab 9-3, Fiat Punto, Volvo 70-series, Opel Astra, Saab 9-5, Skoda Octavia, Citroen C5, Volkswagen Golf.

    Самыми проблемными местами названы: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Это не удивительно, в нос и в боковины кузова нередко бьются камешки и образуются сколы, которые затем «цветут». Сзади турбулентностью заносит песок и влагу. Как ни странно, на перечисленных машинах лучше всего от коррозии защищено днище, естественно, при отсутствии механических повреждений. Глубокие царапины и вмятины от ударов о камни потенциально опасны для образования очагов ржавчины.

    Конь с опытом. 6 примет хорошего подержанного авто
    Но и изготавливать вечные кузова, способные простаивать в соляном тумане столетиями, никто не собирается. Можно сказать, что саморазрушение закладывается в автомобили на этапах проектирования.

    В век потребления каждый автомобиль имеет сроки службы для включения в систему кругообращения материалов. Выделяют четыре стадии его жизни: реализация новыми в кредит, официальный трейд-ин, перепродажа третьему владельцу, а затем доживание и утилизация за счет производителей. А это около 15 лет службы. Последняя стадия нередко заменяется ссылкой в дальние развивающиеся регионы Азии, но их число сокращается год от года. В итоге создавать вечные кузова не выгодно, так как их попросту некуда деть, и 12 лет гарантии на кузов считаются оптимальными.

    Сколько прослужит ваш автомобиль — ЗР знает ответ

    В недавнем материале о редакционной Chevrolet Niva коллега Сергей Мишин упомянул указанный для нее заводом ресурс в 90 000 км. Вокруг этого термина и пробега разгорелся спор, что побудило подготовить отдельный материал о различных сроках применительно к эксплуатации автомобиля.

    Самый очевидный из них — общая гарантия. Обычно она составляет два года без ограничения пробега или три года с лимитом до 100 000 км. Исключения из правила случаются в обе стороны. Пожалуй, минимальный срок предлагает УАЗ для модели Хантер — один год или 30 000 км. Максимальный обычно составляет пять лет или 150 000 км пробега.

    В течение гарантийного срока производитель силами своих официальных дилеров бесплатно устраняет возникающие поломки. Конечно, с рядом оговорок, главная из которых — соблюдение условий эксплуатации и обслуживания машины владельцем. Кроме того, каждый бренд устанавливает перечень узлов и компонентов с сокращенным сроком гарантии или вовсе под нее не попадающих.

    Гарантия от сквозной коррозии кузова прописывается отдельной строкой. Для современных автомобилей в порядке вещей обещать устойчивость к гниению в течение 10–12 лет. Для отечественных Лад и УАЗов Патриот срок значительно меньше — шесть лет.

    Для того чтобы воспользоваться защитой от коррозии, требуется регулярно проходить контрольные осмотры кузова у дилера и получать соответствующие отметки в сервисной книжке. Как показывает личный опыт, практически все без исключения дилеры об этом «забывают». Соответственно, есть повод отказать автомобилисту при последующем обращении. Разумеется, гарантия утрачивается в случае кузовного ремонта: она распространяется только на заводское покрытие.

    Согласно п. 1 ст. 5 закона «О защите прав потребителей» на товар длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы. Это «период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению». Иными словами, в течение срока службы автомобиль должен оставаться средством передвижения, не требуя от владельца радикальных вложений в ремонт. Речь идет о гарантированном ресурсе, а не о предельном.

    Тот же закон гласит, что производитель в течение срока службы товара должен нести ответственность за существенные недостатки на основании п. 6 ст. 19 ЗоЗПП. В нем говорится о праве владельца в течение заявленного срока службы изделия предъявить требования о бесплатном устранении недостатков, «если они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

    Срок службы открыто сообщают далеко не все производители. Так, переднеприводные Лады (кроме Ларгуса) должны служить восемь лет или 120 000 км (что наступит раньше), Ларгусы — 10 лет или 160 000 км, модель 4х4 — шесть лет или 90 000 км. Для УАЗов прописан срок в семь лет или 130 000 км, для всех легковых Hyundai — шесть лет или 180 000 км.

    Отдельно отметим, что отзывные кампании в связи с неисправностями, влияющими на безопасность автомобиля, могут быть объявлены в течение неограниченного срока. На моей памяти максимальный возраст отзываемой партии машин составлял около 18–20 лет.

    Предельный ресурс по очевидным причинам никто не декларирует. Заявишь мало — станешь объектом насмешек, много — рискуешь попасть под судебные иски, если машина его не отработает. К тому же этот срок уже очень сильно зависит от условий эксплуатации, прогнозировать его «в среднем по больнице» нереально. Правда, у производителей коммерческой техники до сих пор принято хвалиться ресурсом двигателя, коробки передач, мостов. Но, опять же, не до состояния окончательной смерти, а до первого капитального ремонта.

    Бухгалтерские нормативы службы автомобилей в собственности юридических лиц никакого отношения к заявленным производителем не имеют. И уж тем более некорректно вспоминать документы советского периода.

    Налоговый кодекс РФ распределяет имущество фирм по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Действующая редакция относит легковые автомобили к третьей группе с периодом использования от трех до пяти лет. При этом не запрещается эксплуатировать их и после этого срока, так что предельный период фактически не установлен.

    Срок полезного использования грузового и легкового автомобиля

    Под сроком полезного использования автомобиля понимается период, в течение которого транспортное средство приносит экономическую выгоду. При определении этого критерия учитывается амортизация автомобиля — степень физического износа. Эти данные необходимы для налоговой и бухгалтерской отчётности. Кроме этого, расчёт амортизации позволяет определить срок эксплуатации транспортного средства, которое числится на балансе предприятия, составить смету на техническое обслуживание и ремонт.

    Определение амортизационной группы легковых авто

    Согласно общепринятой классификации, действующей на территории Российской Федерации, легковые автомобили делятся на 5 классов. Ключевым критерием такого подразделения является объём двигателя. Выглядит это следующим образом:

    • класс 1 — относятся машины, где объём двигателя меньше значения 1,2 литра;
    • класс 2 — объём варьируется в пределах 1,2-1,8 литра;
    • класс 3 — машины с объёмом двигателя 1,8-3,5 литра;
    • класс 4 — транспортные средства, объём двигателя которых превышает 3,5 литра;
    • класс 5 — представительские авто, объём двигателя которых не играет решающей роли.

    Важно! Автомобили представительского класса отечественного производства имеют числовой классификатор «5», который ставится первым в номере модели. Для транспортных средств иностранного производства такая классификация не предусматривается: принадлежность авто к высшему классу определяется производителем.

    Сроки полезной эксплуатации авто по классам

    В соответствии с положениями статьи 258 НК , всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:

    • 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
    • 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.

    Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет. Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе.

    Скачать для просмотра и печати:

    Авто представительского класса

    Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:

    • длина — более 5 метров;
    • ширина — от 1,7 метра;
    • модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».

    Вторичную определяющую роль играют такие параметры:

    • рыночная цена;
    • скоростные характеристики;
    • тип кузова;
    • комфортабельность салона;
    • безопасность: бронирование.

    Нужно уточнить, что причислить автомобиль к представительскому классу помогает совокупность первостепенных и второстепенных признаков. Например, авто может подходить этой категории по размеру кузов и модели, но не соответствовать по вторичным показателям. В этом случае, авто включается в 3-4 амортизационную группу.

    Кроме этого, российская и европейская классификации значительно отличаются. Например, на территории РФ подразделение машин идёт по объёму двигателя, в Европе ключевым параметром считается размер. Поэтому утверждение производителя, что иномарка относится именно к представительскому классу, не всегда соответствует действительности. Поэтому, чтобы отнести авто к высшей категории, необходимо экспертное заключение.

    Классификация российских авто

    Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу. Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет.

    Пример расчёта периода полезной эксплуатации

    Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования. Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:

    • определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;
    • период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
    • период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.

    В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года.

    Грузовой транспорт: разделение на амортизационные группы

    Здесь действуют несколько иные критерии, но в целом, срок расчёта полезного срока использования производятся по стандартной схеме.

    Определение по техническим характеристикам

    Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности. По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:

    • третья группа — малотоннажные автомобили, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
    • четвёртая группа — не превышает 5 тонн, сюда обычно относятся авто общего назначения: самосвалы, тентованные и промтоварные фургоны, бортовые платформы, автокраны;
    • пятая группа — более 5 тонн, сюда включена тяжёлая спецтехника: седельные тягачи, гидроманипуляторы, мусоровозы.

    Классификация

    Сроки полезного использования также соотносятся с принадлежностью грузового автомобиля к амортизационной группе. Например:

    • группа 3 — полезный срок эксплуатации 3-5 лет;
    • группа 4 — полезный период 5-7 лет;
    • группа 5 — срок 7-10 лет.

    Сроки полезного использования для новых и бывших в употреблении автомобилей

    Для новых автомобилей рассчитывать период полезного использования не нужно: достаточно определить принадлежность транспортного средства к амортизационной группе. С техникой б/у ситуация несколько усложняется. Здесь необходимо учитывать фактический срок эксплуатации автотранспорта предыдущим владельцем, после чего вычесть это значение из данных классификатора.

    Бывают случаи, когда срок полезной эксплуатации приобретённого автомобиля приблизился к максимально допустимому значению либо превышает его. Например, компания приобрела автомобиль третьей амортизационной группы, который был в эксплуатации 4,5 года. Для этой категории авто срок эффективного применения не может превышать 5 лет. В этой ситуации новый владелец может продлить период полезного использования по своему усмотрению, основываясь на техническом состоянии транспортного средства.

    Важно! Срок эксплуатации устанавливается только на основании техпаспорта.

    Применение понижающих коэффициентов

    Такие коэффициенты используются для ведения налоговой отчётности, для бухгалтерии предприятия они необязательны. Применяются понижающие коэффициенты для транспортных средств с первоначальной стоимостью:

    • от 600 000 рублей — для легкового автотранспорта;
    • от 800 000 рублей — для микроавтобусов.

    Применение повышающих коэффициентов

    Этот порядок определяется статьей 259.3 НК РФ. Здесь указано, что повышающий коэффициент механического износа применяется в случаях:

    1. Эксплуатация в условиях агрессивной среды или повышенной сменности — коэффициент 2. Агрессивной средой определяется совокупность факторов, способствующих преждевременному износу авто. Например, техника работает в токсичной среде, пожаро- и взрывоопасных зонах;
    2. В отношении техники, которая является предметом договора лизинга — коэффициент 3. Это правило не распространяется на используемые автотранспортные средства, которые относятся к категории 1-3 амортизационных групп.

    Скачать для просмотра и печати:

    Амортизация авто в бухгалтерском учёте

    Для определения срока службы автомобиля применяется 4 способа начисления амортизации:

    1. Линейный. Здесь стоимость автомобиля, поставленного на баланс предприятия, уменьшается — снижается равными частями на протяжении срока полезного использования;
    2. Снижаемый остаток. В этом случае в расчёт принимается срок эксплуатации и применяемый коэффициент. Начисление производится ежегодно по остаточной стоимости транспортного средства. Применяется эта методика только для лизинга;
    3. Списание по количеству лет. Здесь нормативные отчисления перемножаются с текущей либо первоначальной стоимостью авто;
    4. Пропорциональный. В этом случае объём производства за расчётный период делится на предполагаемый срок полезного использования.

    Наиболее простой, но далеко не самой эффективной методикой амортизационных начислений, является линейный способ. Выглядит он так: компания приобретает транспортное средство, срок службы которого составляет 10 лет за 1 000 000 рублей. Стоимость делится на срок полезной эксплуатации, в результате цена автомобиля ежегодно уменьшается на 100 000 рублей.

    Важно! Если бухгалтерия изначально практикует нелинейный способ исчислений, сменить его можно только через 5 лет.

    Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

    Автовладельцы, которые обнаруживали у своих «железных коней» серьезные недочеты, не понаслышке знают, как тяжело обменять бракованную машину на исправную или вернуть деньги. Дилеры редко признают вину за продажу бракованного авто, а ремонт по гарантии не всегда достаточно эффективен. Что же делать владельцу некачественного автомобиля в этой сложной ситуации?

    • Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
    • Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.
    Возврат в течение двух недель после покупки

    Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

    Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

    Возврат в период гарантийного срока

    Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

    • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
    • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

    Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

    На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

    Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

    Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

    Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не «задним числом».
    Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

    Возврат после окончания гарантийного срока

    Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

    Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

    Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

    • У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.
    • Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

    Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

    Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

    Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

    Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.
    Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

    • Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.
    • Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.
    • Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.
    • Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).
    • Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.
    • Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.

    При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

    Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

    К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

    • договор купли продажи
    • паспорт транспортного средства
    • заключение экспертов
    • другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

    Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

    Также требуйте взыскать с ответчика

    • неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,
    • компенсацию морального вреда
    • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

    Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление — обратитесь к юристам.

    Внимание! Если дело решается в пользу истца, ответчик обязан возместить судебные расходы истца (в т. ч. на представителя).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector