0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок годности и условия хранения тосола

Срок годности и условия хранения тосола

Автотранспортные предприятия и станции техобслуживания приобретают тосол оптом, получая экономическую выгоду за счет скидок и минимизации расходов на доставку. Всё чаще преимуществами опта пользуются и частные лица, имеющие в распоряжении несколько автомобилей. При покупке охлаждающих жидкостей в больших количествах закономерно встает вопрос об условиях хранения и сроках годности.

Что говорит ГОСТ

Российские компании руководствуются ГОСТом 28084-89, в соответствии с которым, гарантийный срок хранения охлаждающих жидкостей (ОЖ), включая тосол, отсчитывается с момента изготовления и составляет не менее 5 лет. То есть, при условии правильного хранения, в течение этого времени тосол гарантировано сохранит все свои технические свойства. Производитель указывает значимую информацию о продукции на упаковке (этикетке). Здесь можно найти и дату изготовления, и конкретизированный срок хранения.

Условия хранения

Условия хранения охлаждающих жидкостей определяются с учетом их состава. Тосол содержит этиленгликоль и антикоррозийные присадки, а также дистиллированную воду в пределах 75%. Необходимо создать режим, обеспечивающий сохранение изначально заданных пропорций, всех входящих в состав компонентов. Для этого достаточно:

  • держать тосол в заводских канистрах (бочках);
  • контролировать герметичность ёмкостей;
  • обеспечить стабильную температуру в помещении;
  • исключить воздействие ультрафиолета.

Тосол хранят в заводской потребительской таре – полимерных канистрах или бочках. Чтобы изначальный состав ОЖ не изменился, уже после первого вскрытия ёмкости, принимают меры для её герметизации. Для этого горловину прикрывают уплотнителем и только после этого закрывают комплектной крышкой. При повреждении целостности заводской тары, её необходимо заменить на аналогичную.

Если хранить тосол в негерметичных ёмкостях, содержание дистиллята со временем увеличивается, что влечет за собой утрату технических качеств: снижение температуры замерзания ОЖ и коэффициента её теплоотдачи.

Оптимальная температура хранения тосола: от 0 до +15 градусов. Автолюбители часто размещают канистры в погребах, решая одновременно 2 задачи, связанные с температурным режимом и защитой от солнечных лучей.

Узнать больше о составе, сроках годности и правилах хранения тосола можно на сайте производителя. Эта информация поможет с максимальной эффективностью использовать все достоинства проверенной временем первой отечественной низкозамерзающей ОЖ.

Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

На сколько лет рассчитан тосол в автомобиле.

ТОСОЛ – менять или не менять.

Для того чтобы принять технически обоснованное решение на замену ТОСОЛ-а, как обычно нужно понимать «физику процесса». Далее попытаюсь внести некоторую ясность в тему, особо не вдаваясь в «дебри термодинамики».

Любой ДВС применяемый на автомобилях представляет собой тепловой двигатель. Работает тепловой двигатель за счёт передачи тепловой энергии от «горячего источника» (сгоревшего топлива) к «холодному источнику» (окружающей среде). При этом во вращение вала преобразуется около 50% энергии (у ДВС лучших образцов) – оставшаяся часть должна рассеиваться в окружающей среде. Именно этим и занимается система охлаждения любого теплового двигателя.

Система охлаждения передаёт тепло от нагретых поверхностей двигателя во внешний теплообменник (радиатор) за счёт циркуляции теплоносителя, который в автомобилестроении традиционно называется охлаждающей жидкостью (ОЖ). Естественно, что ОЖ должна иметь совершенно конкретные технические характеристики и показатели качества для ДВС определённых типов и моделей. В качестве теплоносителя обычно используется вода. И только когда требуются особые технические характеристики теплоносителя, применяют иные материалы. Поскольку от большинства автомобильных ДВС требуется эксплуатация в условиях отрицательных температур то в качестве теплоносителя (ОЖ) стали применять спиртовые растворы и рассолы различной плотности, использовавшие всё ту же воду. ОЖ с низкой температурой кристаллизации называются на иностранный манер – антифризы (antifreeze). В РФ показатели качества ОЖ регламентируются ГОСТ 28084–89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».

Теперь, собственно говоря, про «наших баранов» со странным названием ТОСОЛ-ы.

«ТОСОЛ» – непатентованное название охлаждающей жидкости разработанной специально для «жулек» взамен штатной итальянской «ПАРАФЛЮ». Впоследствии, после развала SU, ОЖ под брендом «ТОСОЛ» стали выпускать (бодяжить) просто огромное количество «производителей». А применять «ТОСОЛ» начали в качестве ОЖ на всех отечественных автомобилях и др. автомобилях, которые стали эксплуатироваться на территории РФ. Какую рецептуру имеют ОЖ продаваемые под брендом «ТОСОЛ» не узнать похоже никогда. Ниже привожу два состава ОЖ соответствующие ГОСТ 28084–89 и «закрытые» патентами:

ГОСТ 28084–89 регламентирует показатели ОЖ на основе этиленгликоля (ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К): внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, и т.д. Однако ГОСТ не регламентирует состав, концентрацию присадок, срок службы, а также смешиваемость жидкостей. Учитывая ситуацию сложившуюся на рынке охлаждающих жидкостей лично я бы не стал заливать в систему охлаждения любимой машинки «микстуру» из баклашек с большими буквами Т О С О Л…

При работе ОЖ в системе охлаждения двигателя она естественно «изнашивается». При этом концентрация компонентов и присадок в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а самое главное растёт температура начала кристаллизации. Особенно быстро «износ» ОЖ происходит в негерметичных системах, поэтому менять её всё-таки иногда нужно. Срок замены, срок годности ОЖ рекомендованных к эксплуатации в системе охлаждения предписывает автозавод или предприятие, выпустившее охлаждающую жидкость. В любом случае ОЖ подлежит замене по истечении рекомендованного периода эксплуатации либо срока хранения.

В качестве примера: Ford рекомендует менять ОЖ через десять лет или 240 000 км пробега, Mercedes-Benz — пять лет, BMW и Mitsubishi — каждые 4 года, Daimler — раз в пятнадцать лет. Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault говорят, что смена охлаждающей жидкости не нужна в течение всего срока эксплуатации машины. Авто ВАЗ и ТОСОЛ – особая тема…

Как определить качественную ОЖ продаваемую в рознице каждый решает сам. В любом случае покупать охлаждающую жидкость, необходимо исключительно рекомендованную в инструкции по эксплуатации автомобиля, и лучше у официального дилера или в специализированных магазинах, а не в универмагах и базарных развалах. Считаю, что понимая длительность эксплуатации ОЖ, покупать дешёвку не следует – ведь мы не настолько богаты…

Думаю, что прочитав этот набор слов, вы получили ответ на интересующие вопросы.

Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?

Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды.

Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания, использующихся в автомобилях на жидкостном охлаждении.

Но имеет ли антифриз срок годности? Можно ли, к примеру, использовать тосол после 5-10 лет хранения?

  • Есть ли он?
  • Стандарты ГОСТ
  • Состав охлаждающей жидкости
  • До и после вскрытия канистры
  • Как и где правильно хранить?
  • Что происходит с тосолом со временем?
  • Период допустимой эксплуатации
  • Правила замены

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Можно ли хранить бензин в пластиковой канистре? Ответ узнайте прямо сейчас.

Есть ли он?

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

В среднем составляет 3-5 лет.

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.

Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.

К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.

Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.

О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.

Состав охлаждающей жидкости

Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.

Основные компоненты — следующие:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
  • вода;
  • комплекс присадок;
  • краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).

Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница? Просто о сложном в этом видео:

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом здесь.

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.

Как и где правильно хранить?

Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары.

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.

Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

Что происходит с тосолом со временем?

При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования, сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.

На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.

Рекомендации по выбору автомобильной аптечки вы найдете на нашем сайте.

Период допустимой эксплуатации

Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров.

При этом нужно обязательно контролировать его состояние.

Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе).

Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол.

Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя. Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.

Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности? В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).

Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео:

Правила замены

При замене полностью сливается старая охлаждающая жидкость (через специальный клапан, расположенный в нижней части двигателя).

Затем систему охлаждения несколько раз заправляют специальной жидкостью для удаления накипи и ржавчины и эксплуатируют в течение хотя бы 20 километров (рекомендуется до 200). Только после промывки заливается новый тосол.

Стоит ещё придерживаться следующих правил:

  1. Не использовать концентрат, который нужно разводить самостоятельно.
  2. Не разбавлять тосол, не доливать воду, не смешивать с другими марками охлаждающей жидкости.
  3. Не использовать недопустимые марки тосола для того или иного транспортного средства.

Итого, антифриз все же имеет срок годности. Составляет он в среднем 5 лет, но при активной эксплуатации замену следует выполнять уже спустя 3 года или 60 тысяч пройденных километров.

Что будет с тосолом после окончания срока хранения? У него ухудшатся технические характеристики, может увеличиться содержание воды, он будет подвержен пенообразованию.

Имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла? Узнайте из нашей статьи.

Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Специалист подскажет в этом ролике:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Нужно ли менять тосол, когда менять тосол в автомобиле, какой срок годности, службы тосола?

05.03.2021 30 075 Система охлаждения

Как уже знают пользователи нашего сайта, охлаждающая жидкость является одним из главных расходных компонентов, определяющих функционирование автомобиля. По значимости качество антифриза можно даже приравнять к моторному маслу. Поэтому сегодня мы расскажем вам, каков срок годности антифриза и как часто его нужно менять.

Качество хладагента (антифриза) в целом определяет работу двигателя транспортного средства. Поэтому замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью любых технических работ. Помните о том, что при несвоевременной замене расходного вещества, как минимум охлаждающая система авто не сможет функционировать в полной мере. Более того, систематическое использование отработанной ОЖ (охлаждающей жидкости) может привести к закипанию мотора и, следственно, его поломке.


Залив ОЖ в расширительный бачок [ Скрыть]

Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?

В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.

Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.

После истечения срока годности эксплуатационные свойства антифриза могут в значительной степени ухудшаться. Это, в свою очередь, способно отражаться на состоянии деталей двигателя внутреннего сгорания.

Сигналы о необходимости замены

Из-за невозможности определить точно, когда антифриз начинает портиться, стоит следить за рядом показателей, которые дадут водителю знать о необходимости замены

  • пробег машины после заливки новой ОЖ;
  • характеристики и присадки вещества;
  • качество работы системы;
  • модель и марка автомобиля

Следить за всем этим не так уж и сложно для любого водителя, а ухудшение показателей будет свидетельствовать об окончании периода полезного действия смеси

. Далее, необходимым действием со стороны владельца транспортного средства, после истечения срока годности антифриза станет его замена на новый.

Антифриз g красный срок годности

Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.

-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста.

Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень.

Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»?

Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта.

Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

maxx096 › Блог › Выбор антифриза по цвету

Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз.

Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его.

Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 — это силикатный антифриз.

Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс.

Антифриз G12 – средство, продлевающее срок эксплуатации автомобиля

Как показывает практика, G12 – антифриз, имеющий антикоррозийный и карбоксильный состав кислот органического происхождения.

Для автомобилиста это означает, что в этой охлаждающей жидкости уже имеются очень хорошие моющие средства, поэтому при её замене после истечения срока использования не возникнет необходимость промывать систему.Антикоррозийные добавки, которые содержит антифриз G12 Plus Plus, не забивают систему охлаждения.

Они притягиваются только к тем местам, где коррозия активно локализуется, а по всем неповреждённым участкам распределяются тончайшей защитной плёнкой, не превышающей по толщине 0,1 мК.

Его заливают в систему прямо на производственном конвейере.

Через сколько времени следует заменить «Тосол»?

«Тосол» представляет собой вид традиционного антифриза, которым по своим свойствам и характеристикам мало чем отличается от обычной охлаждающей жидкости. Отечественные водители «тосолом» называют любой хладагент, теперь это название стало нарицательным. Раньше «Тосол» был названием ОЖ, изготавливающейся в Советском Союзе, но поскольку это был единственный вид хладагента, то его название стало нарицательным для наших автомобилистов.

Стоит учесть, что отечественный «Тосол», изготавливающийся сегодня на украинских, белорусских и российских предприятиях может отличаться по своему качеству от зарубежных антифризов. Кроме того, покупая отечественную продукцию, есть гораздо больший шанс приобрести контрафакт. Соответственно, и срок годности такого вещества будет значительно ниже, чем у антифриза, выпущенного в Японии или Германии.

Технология производства расходного материала для охлаждения двигателя регулярно совершенствуется. По мнению изготовителей ОЖ, именно технология влияет на увеличение периода эксплуатации хладагента. В целом, время службы жидкости может составлять от 10 тыс. км пробега в случае приобретения поддельной продукции до 250 тыс. км, если вы купили качественный японский хладагент.


Результат смешивания некачественных ОЖ

Помните о том, что своевременная замена хладагента в системе любого автомобиля является неотъемлемой частью ухода за двигателем транспортного средства.

Как доказали ученые, коррозия на деталях охладительной системы начинает образовываться в среднем после трех лет использования антифриза. Также стоит учесть тот факт, что при этом пробег авто должен составить не менее 60 тыс. км. Если «Тосол» используется более четырех лет в системе авто, то коррозия может образоваться и при гораздо меньшем пробеге.

Именно в связи с этим в охлаждающие жидкости отечественного производства стали добавлять присадки, увеличивающие срок службы «Тосола». Это отечественные изготовители взяли по примеру зарубежных производителей. Определенные присадки способствуют:

  • предотвращению возникновения коррозия в охладительной системе авто;
  • предотвращению перегрева двигателя;
  • предотвращению образованию осадка в системе охлаждения и в двигателе автомобиля;
  • предотвращению возникновения трещин на резиновых элементах системы;
  • предотвращению появления пены в системе и расширительном бачке.


Кипение хладагента в расширительном бачке
В целом, смену отечественной ОЖ необходимо производить, учитывая определенные показатели конкретно вашего транспортного средства:

  • пробег автомобиля с момента последней замены ОЖ;
  • состояние транспортного средства в целом;
  • модель и марку автомобиля, год его выпуска;
  • состав «Тосола», залитого ранее в авто, а также его характеристики и присадки;
  • качество работы охлаждающей системы;
  • качество жидкости, залитой ранее (если «Тосол» в расширительном бачке вспенился, стал коричневым или приобрел ржавый осадок, то замену необходимо произвести как можно быстрее).

Также стоит учесть рекомендации от производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Иногда специалисты концерна указывают в инструкции к авто необходимую периодичность смены ОЖ, а также марку нужной жидкости.

На практике же отечественную жидкость нужно менять не реже, чем каждые 2 года или 20 тыc. километров пробега, а то и раньше. Отечественные автолюбители, использующие именно «Тосол», в среднем производят смену этого хладагента один раз в год. Обычно после этого жидкость теряет свои свойства, что ничем хорошим для автомобиля обернуться не может.


Синяя и зеленая ОЖ

Длительность службы

Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия. На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС.

В заводской таре

Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.

После вскрытия

Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.

На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.

В автомобиле

Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните

Как определить срок годности антифриза и тосола: фото- и видеообзор

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.

В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз. Тосол — это один из антифризов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

СОСТАВ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.

В России охлаждающие жидкости нормируют основные показатели по ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие» на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионные воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.

Стандартов на охлаждающие жидкости много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они постоянно обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде — и регламентируют испытания по их проверке.

У авто производителей собственные спецификации, в которых наряду с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и пробеговые испытания. У АвтоВАЗа эта спецификация имеет название TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12, G12+, G12++ и G13. Многие химические компании и представители розничной торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года

. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:
1.
образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;
2.
антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ РАЗНЫХ МАРОК?

Антифриза в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.

Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.

ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться.

Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.

Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономия, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.

Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию. Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду

Тосол — виды, маркировка, срок годности, отличия от антифриза

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при правильном функционировании системы охлаждения, которая обеспечивает отвод излишков тепла и сброс их в атмосферу. Из статьи вы узнаете, чем отличаются тосол и антифриз и научитесь выбирать качественную охлаждающую жидкость.

Как работает система охлаждения

Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется большое количество тепла, большая часть которого уходит вместе с выхлопными газами. Оставшееся тепло распределяется между поршнем, цилиндром и головкой блока цилиндров (ГБЦ). Благодаря этому повышается температура стенок поршня, блока цилиндров и ГБЦ, что облегчает воспламенение топлива и улучшает его сгорание. Если двигатель продолжит нагреваться даже после достижения оптимальной температуры, то топливо будет воспламеняться раньше, чем нужно (детонация), из-за чего начнут разрушаться шатуны, коленчатый вал, поршни, клапана и днище ГБЦ. Помимо этого, раннее воспламенение топлива приведет с падению мощности двигателя и ухудшению экономичности.

Дальнейший рост температуры приведет к:

  • появлению трещин в ГБЦ; разрушению клапанов и поршней;
  • перегреву масла и вызванному этим увеличению износа коленвала и вкладышей;
  • ухудшению работы маслосъемных колпачков и попаданию масла цилиндры, что приведет к еще большему снижению мощности и увеличению расхода топлива;
  • резкому снижению общего ресурса двигателя; заклиниванию коленвала.

Помпа (водяной насос) системы охлаждения гонит охлаждающую жидкость (ОЖ) по каналам. Благодаря этому ОЖ омывает блок цилиндров и ГБЦ, унося с собой излишки тепла. После этого ОЖ поступает в радиатор, который обдувает входящий воздух. Использование вентилятора позволяет повысить эффективность обдува. После охлаждения в радиаторе ОЖ поступает в блок цилиндров, поднимается до ГБЦ и охлаждает мотор. Чем выше обороты двигателя, тем сильней вращается крыльчатка помпы и тем быстрей движется ОЖ по каналам системы охлаждения.

На что влияет состав ОЖ

В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения раньше (20-60 года прошлого века) заливали дистиллированную воду. Так поступали, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров изготавливали из чугуна, а радиаторы из латуни. Если ожидались морозы, а на автомобиле нужно было ездить, то в воду добавляли этиленгликоль. Однако, переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторы не позволяет применять такой подход, потому что этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и крыльчатку помпы. Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, которые снижают повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).

Чем отличается антифриз от тосола

Этиленгликоль известен еще во второй половине 19 века, но широкое распространение получил лишь после Первой мировой войны. В 20-х года прошлого века его стали использовать для превращения воды в «антифриз», что в переводе с английского языка означало «против мороза». Со временем антифриз начали выпускать в промышленных масштабах. Однако, производство двигателей не стояло на месте, появлялись новые технологии и антифриз на основе этиленгликоля уже не подходил для использования в качестве ОЖ, потому что сильно повреждал мотор. По всему миру начались исследования, целью которых было создание антифриза нового поколения.

Советский государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) также участвовал в этих разработках. Им удалось создать очень удачную комбинацию антифриза, который не вредил алюминиевым блокам цилиндров и радиаторам. Такой эффект дало добавление некоторых неорганических солей, снижающих коррозионную активность этиленгликоля. Название «Тосол» возникло из начальных букв наименования отдела, в котором и был разработан особо удачный антифриз – Технология Органического Синтеза. А окончание «ол» традиционно для химической терминологии, и обозначает маслянистые вещества. Так возник особый вид антифриза под названием «Тосол».

Под термином «антифриз» подразумевают любую жидкость для системы охлаждения, которая не замерзает при низких температурах. Поэтому тосол – тоже антифриз, только изготовленный по оригинальной технологии, разработанной ГосНИИОХТ. Однако, каждый производитель использует собственную рецептуру антифриза. Одни добавляют в ОЖ глицерин, что позволяет снизить стоимость продукции, но серьезно ухудшает ее качество. Другие, добавив глицерин, пытаются свести к минимуму его негативное влияние, для чего вливают в состав ОЖ метанол. В итоге получается жидкость, которая хоть и выдерживает низкие температуры, но тосол закипает, нагревшись до 90-95 градусов. Единственный документ, который регламентирует качество ОЖ — ГОСТ 28084-89. В нем не предусмотрено добавление в ОЖ ни глицерина, ни метанола.

Как определить, что залито в систему охлаждения

Антифризы, включая тосол, окрашивают в различные цвета. При использовании качественных антифризов это позволяет избежать смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей. Тосол с момента разработки окрашивают в три цвета. Поэтому визуально отличить одну охлаждающую жидкость от другой невозможно. Единственное, что можно определить наверняка – если жидкость рыже-оранжевого цвета, значит, выработала свой ресурс и начала разъедать двигатель. Такую жидкость необходимо немедленно заменить.

Несмотря на то, что тосол это тоже антифриз, смешивать их нежелательно. Ведь велика вероятность, что различные компоненты, входящие в их состав в лучшем случае нейтрализуют друг друга, а в худшем образуют вещества, которые повредят двигатель. По этой же причине нежелательно смешивать «антифриз» различных марок.

Виды и маркировка тосола

Тосол, как и антифриз, разделяют на три основных вида, которые обозначают буквами:

  • А – полностью готовый к заливке в автомобиль;
  • М – модернизированный, в состав которого включены дополнительные компоненты;
  • К – концентрированное средство, предназначенное для самостоятельного изготовления охлаждающей жидкости.

После них ставят две цифры, которые показывают температуру замерзания ОЖ. Однако ГОСТ 28084-89 предусматривает другое деление на виды, которое распространяется не только на тосолы, но и любые антифризы. По этому документу существует лишь три вида антифризов: концентрат (ОЖ-К) и готовое к использованию средство (ОЖ), в котором число после букв означает температуру замерзания (40 или 65 градусов). Если тосол изготовлен по ГОСТ, то его маркировка должна соответствовать требованиям этого документа. При этом название жидкости может быть любым. К примеру, Тосол «Нева».

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями. Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости. Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр. При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Каков срок службы тосола и антифриза — когда менять?

Средний срок службы качественной охлаждающей жидкости 2 года. После этого она начинает терять свои свойства. Производители антифриза уверяют, то их продукция служит не менее 5 лет. Но, многолетний опыт использования различных тосолов и антифризов говорит – даже самые лучшие образцы не могут качественно работать больше 3 лет. Первый признак того, что охлаждающую жидкость желательно заменить – изменение цвета. К этому времени основные характеристики ОЖ начинают падать. Это увеличивает износ помпы, повышает температуру замерзания и снижает температуру закипания жидкости. Поэтому не следует использовать любую охлаждающую жидкость дольше 3 лет. Если цвет тосола или антифриза изменился на средний между рыжим и бурым, необходимо срочно заменить ОЖ, потому что она вызывает коррозию блока, радиатора и ГБЦ. Снижение ресурса мотора от использования выработанной ОЖ обойдется в десятки раз дороже замены тосола или антифриза. Если вы не знаете, как поменять тосол или антифриз, прочитайте статью замена охлаждающей жидкости своими руками.

Тосол или антифриз. Что лить в двигатель

Среди автолюбителей не утихают споры о том, что лучше, тосол или антифриз. Противники тосола в качестве доказательства приводят мнение автопроизводителей, которые рекомендуют для своих машин определенные марки антифриза. Их противники опираются на результаты независимых исследований, которые показывают, что качественный тосол ничем не уступает лучшим антифризам по температуре замерзания, температуре кипения, сроку службы, эффективности охлаждения двигателя и влиянию на ресурс мотора.

Иногда сторонники антифризов говорят, что тосол теряет свои качества при нагреве до 150 градусов. При этом они забывают, что если охлаждающая жидкость нагрелась до такой температуры, двигателю срочно необходим серьезный ремонт. Многочисленные добавки в антифризы, по словам производителя, улучшают характеристики их продукции, превращая ее в идеальную охлаждающую жидкость. При этом они скромно умалчивают, что идеальная охлаждающая жидкость, это дистиллированная вода и никакой тосол или антифриз не может превзойти ее.

Поэтому нет никакой разницы, какую из качественных охлаждающих жидкостей вы зальете в полностью исправный двигатель. Невысокая цена (ведь производители тосола не берут плату за звучное название и раскрученный бренд) делает подделку тосола куда менее выгодной, чем более дорогого антифриза. Поэтому вероятность приобрести поддельный или некачественный антифриз в 3-5 раз выше. Все это позволяет сделать вывод – для двигателя нет никакой разницы между качественным тосолом и качественным антифризом.

Есть ли срок годности у антифриза в упаковке?

Есть ли он?

Срок годности у антифриза все же есть и он обязательно указывается производителем на упаковке (как и дата производства).

В среднем составляет 3-5 лет.

Обусловлено это тем, что в составе тосола имеются разного рода присадки, необходимые для увеличения коэффициента теплопередачи (для отвода тепла от двигателя), а также для предотвращения коррозии метала, возникновения известнякового осадка в радиаторе, патрубках.

И вот эти самые соединения с течением времени могут окисляться или выпадать в осадок.

Но даже после 5-10 лет хранения антифриз сохраняет свои основные свойства — хороший отвод тепла (выше, чем у воды) и низкую температуру замерзания. Однако содержание воды в нем может увеличиваться.

К примеру, по стандартам ГОСТ в тосоле допускается содержание всего 75% дистиллированной воды. И даже если при производстве первичная концентрация была в пределах 30-40%, то с течением времени она может увеличиваться (особенно если хранение — гаражное, в плохо изолированной посуде) вплоть до 80%.

Естественно, что и температура замерзания, и коэффициент теплоотдачи у антифриза при этом снизится.

О сроках годности зимних, летних и грузовых шин по ГОСТу узнайте из нашей статьи.


Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все.

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым кипит охлаждающая жидкость.

  • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).
  • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой ОЖ. Также промывка позволяет удалить ржавчину, накипь и отложения с деталей системы охлаждения.Еще добавим, что для разных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза. Так вот, такая рекомендация также достаточно важна.

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89.

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет. Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам.

Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?

В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.

Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.

После истечения срока годности эксплуатационные свойства антифриза могут в значительной степени ухудшаться. Это, в свою очередь, способно отражаться на состоянии деталей двигателя внутреннего сгорания.

Состав охлаждающей жидкости

Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.

Основные компоненты — следующие:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
  • вода;
  • комплекс присадок;
  • краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).

Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница? Просто о сложном в этом видео:

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля? Читайте об этом здесь.

Способ хранения охлаждающей жидкости

Любой производитель рекомендует хранить хладагент в заводской таре. Обычно это пластмассовая емкость, напоминающая канистру.

Хранить жидкость необходимо при температуре до 15 градусов.

Хранят охлаждающую жидкость в темном месте, так как ультрафиолетовое излучение может оказать отрицательное влияние на химический состав жидкости.

Необходимо жидкость хранить в герметической упаковке. Горлышко емкости должно быть закрытым пробкой, можно использовать уплотнитель.

Если емкость заводская повреждена, то ее необходимо заменить на другую, которая должна быть изготовлена из ПВХ. Материал считается пригодным для хранения, в том числе, пищевых продуктов. ПВХ является инертным к маслянистым компонентам.

Полезно будет узнать из этой статьи о сроках годности бензина.

Не допускается хранение жидкости при минусовой температуре. Минимальная температура хранения не должна быть минусовой.

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет, при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается.

Срок годности антифриза в заводской таре

Хранить хладагент в закрытой таре можно 5 лет при соблюдении ряда требований:

  • сберегать только в заводской канистре/бутылке;
  • оптимальная температура должна составлять +15 градусов (минимальная температура от –2 градусов по Цельсию);
  • держать подальше от попадания солнечных лучей;
  • зимой беречь от воздействия низких температур.

После вскрытия канистры срок хранения охлаждающей жидкости уменьшается ввиду того, что она начинает контактировать с кислородом. При взаимодействии с ним основное вещество начинает испаряться, появляется конденсат. В результате это негативно может сказаться на эксплуатационных характеристиках хладагента.

Как и где правильно хранить?

Согласно рекомендациям самих производителей, антифриз необходимо хранить только в заводской таре (канистре или пластиковой фляге) при постоянной температуре в пределах до 15 градусов за Цельсием.

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары.

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт.

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.

Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

Срок службы антифриза

Единых параметров нет. Можно ориентироваться на заявления производителя, пока продукт находится в заводской упаковке.

Где вы храните антифриз для машины?

В гаражеВ погребе

В автомобиле

Срок годности залитого в автомобиль антифриза напрямую зависит от вида используемой жидкости, года выпуска транспортного средства. Измеряется не временем. В учет идут пройденные километры. Это 60 или 100 тысяч. Замена может потребоваться раньше при активном использовании авто. Каждый хозяин самостоятельно за этим следит. Либо он консультируется с автомеханиками.

В заводской таре

В заводской упаковке антифриз хранится до 5 лет при соблюдении условий, попадания в температурный режим. Определить порчу можно по осадку на дне тары, расслоению, изменению цвета. Антифриз темнеет, сокращается концентрация щелочи. При работе на высоких оборотах возрастает риск образования пены. После вскрытия срок годности сокращается до 24 месяцев.

Срок годности антифриза при температуре от -2 до +15 градусов 5 лет. В автомобиле требует замены через каждые 60-100 тыс. пройденных километров. Красный антифриз нового поколения не портится, используется до конца срока использования транспорта.

Что происходит с тосолом со временем?

При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования, сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.

На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.

Рекомендации по выбору автомобильной аптечки вы найдете на нашем сайте.

Период допустимой эксплуатации

Большинство автомобильных концернов рекомендуют заменять тосол раз в 3 года или через каждые 60 тысяч километров.

При этом нужно обязательно контролировать его состояние.

Для этого достаточно посмотреть в заливную горловину расширительного бачка и визуально оценить состояние охлаждающей жидкости (проверку выполнять только при заглушенном и охлажденном двигателе).

Если цвет станет более темным от изначального, то это уже явный признак, что пора менять тосол.

Также можно ориентироваться и на показания температуры двигателя. Если она по каким-то причинам стала увеличиваться даже на 5 градусов от привычного, то это уже указывает на неполадки в системе охлаждения. Проверку следует начинать именно с тосола.

Что будет, если залить антифриз с вышедшим сроком годности? В принципе, двигатель будет работать нормально, но температура может повышаться выше критической. А ещё металл будет подвержен коррозии, так как присадки не будут создавать защитную пленку с внутренней части кожуха (рубахи).

Когда пора менять антифриз? Узнайте об этом из этого видео:

Предназначение охлаждающей жидкости


Такое название носит специальное автомобильное охлаждающее вещество, использование которого обусловлено тем, что температура замерзания его значительно ниже, чем у воды. Кроме того, и коэффициент расширения его в охлажденном состоянии значительно меньше. Именно такие свойства помогают водителю защитить свое транспортное средство от нежелательных поломок и обеспечить бесперебойную работу двигателя. В современных условиях машина практически не может функционировать в холодное время года без такого года предохранителя

Какой срок годности у антифриза?

Для нормального функционирования транспортного средства такой расходный компонент как охлаждающая жидкость является чуть ли не определяющим.

Некоторые специалисты хладагент приравнивают по значимости с моторным маслом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации :

Существует ли срок годности у антифриза?

Работу двигателя транспортного средства определяет, в том числе, качество антифриза.

Вот почему при сервисном обслуживании прежде всего меняют антифриз в системе охлаждения.

Не допускается использование отработанной жидкости, это может привести к закипанию силовой установки с вытекающими последствиями.

Различают два типа антифриза: силикатные и карбоксилатные.

К первым вполне можно причислить всем известный тосол. Основным элементом присадок является силикат.

Он истощается после 30 тысяч километров пробега. Теряются антикоррозийные свойства, что требует замены антифриза.

Читайте в следующей статье, как определить непригодность моторного масла.

Карбоксилатный антифриз в основе своей имеет органические кислоты. Работать хладагент может при более широком температурном коридоре.

Данные антифризы в процессе работы образовывают защитную пленку в местах появления интенсивной ржавчины.

Карбоксилатные материалы отличаются повышенной стабильностью, со временем не выпадает осадок.

Ресурс эксплуатации такого антифриза составляет порядка 200 тысяч километров пробега.

Стандарты

Существует нормативный документ ГОСТ 28084-89, в котором описаны все особенности и характеристики самых разных антифризов.

Антифриз, согласно этим нормативным документам, может находится в эксплуатации не более пяти лет. Однако такие ГОСТы не все соблюдают, особенно это касается зарубежных производителей.

Читайте также в нашей статье, сколько можно хранить аптечку водителя.

На рынке охлаждающих жидкостей для автомобилей сегодня можно найти больше количество импортных хладагентов, естественно их производители наших отечественных стандартов придерживаются далеко не всегда.

Сроки хранения

Срок использования до вскрытия емкости и после будет абсолютно разным. К сожалению производители на упаковке эту особенность не указывают.

Если емкость запечатана и не вскрывалась, то она может храниться более пяти лет.

Никаких изменений свойств жидкость за время хранения не получит. На дно емкости не выпадет осадок.

После вскрытия емкости можно использовать такой прибор как аэрометр. Он измеряет соотношение основы антифриза и дистиллята.

Читайте также статью о периоде эксплуатации автомобильного аккумулятора.

После того как емкость вскроют, жидкость начинает контактировать с кислородом, меняется состав, происходят окислительные реакции, срок хранения значительно сокращается.

Способ хранения охлаждающей жидкости

Любой производитель рекомендует хранить хладагент в заводской таре. Обычно это пластмассовая емкость, напоминающая канистру.

Хранить жидкость необходимо при температуре до 15 градусов.

Хранят охлаждающую жидкость в темном месте, так как ультрафиолетовое излучение может оказать отрицательное влияние на химический состав жидкости.

Необходимо жидкость хранить в герметической упаковке. Горлышко емкости должно быть закрытым пробкой, можно использовать уплотнитель.

Если емкость заводская повреждена, то ее необходимо заменить на другую, которая должна быть изготовлена из ПВХ. Материал считается пригодным для хранения, в том числе, пищевых продуктов. ПВХ является инертным к маслянистым компонентам.

Полезно будет узнать из этой статьи о сроках годности бензина.

Не допускается хранение жидкости при минусовой температуре. Минимальная температура хранения не должна быть минусовой.

Предельный период использования

Антифриз по совету производителей должен меняться после 60 тысяч километров пробега.

Однако расход и состояние жидкости должно контролироваться владельцем транспортного средства.

Визуально можно оценить состояние хладагента только при холодном двигателе.

Если жидкость получила более темный оттенок, то это свидетельствует о появлении накипи. Следует произвести замену.

Если температура работающего двигателя увеличивается хотя бы на несколько градусов, то проблемы необходимо искать прежде всего в системе охлаждения.

Узнайте отсюда, как хранить автомобильный огнетушитель.

Как правильно поменять хладагент?

  • Перед заменой жидкости необходимо промыть всю систему охлаждения. Промывка производится специальными средствами, их заливают в бачок, затем необходимо проехать на автомобиле не менее 20-ти км.

В качестве жидкости для промывки может быть использована даже пепси-кола.

  • Перед заливкой новой жидкости ее необходимо разбавить дистиллятором, не заливайте концентрированный хладагент.
  • В процессе эксплуатации не добавляйте в жидкость воду или антифриз другой марки. В крайнем случае можно добавить другой антифриз, однако его состав должен быть идентичен основному.
  • Читайте также в данной статье, как правильно хранить шины на дисках и без.

    Смотрите в этом видео, когда необходимо менять антифриз:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Когда менять ТОСОЛ в автомобиле или заливать свежий антифриз: когда нужна замена охлаждающей жидкости

    Автомобилю нужна не только замена зимней резины или моторного масла, заправка бензином. Требуется регулярное обновление антифриза. Или нет? На самом деле все зависит от вида транспортного средства и используемой жидкости.

    Выясним настоящий срок годности антифриза. Он зависит от герметичности упаковки, условий хранения, цвета жидкости и ряда других факторов. Рассмотрим подробнее все эти моменты.

    Период годности данной жидкости: есть ли он и что указано в ГОСТ?

    В настоящее время в государственных стандартах существуют определенные нормы, которые регламентируют сроки годности охлаждающих жидкостей, предназначенных для использования в ДВС ТС. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 28084-89, с 1992 года срок годности охлаждающих жидкостей не должен быть меньше 5 лет с момента их производства. Это касается антифризов, использующихся в ДВС автомобилей.

    Стоит обратить внимание на то, что до 1992 года нормы государственных стандартов были не такими строгими. Ранее разрешалось производитель охлаждающие жидкости для ДВС ТС, срок годности которых составляет всего 3 года.

    После истечения срока годности эксплуатационные свойства антифриза могут в значительной степени ухудшаться. Это, в свою очередь, способно отражаться на состоянии деталей двигателя внутреннего сгорания.



    Как отличить поддельный антифриз

    Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

    Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

    Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

    Плотность тосола, антифриза, г/см3Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризеТемпература замерзания тосола, антифриза, °С
    1,115100-12
    1,11399-15
    1,11298-17
    1,11196-20
    1,11095-22
    1,10992-27
    1,10690-29
    1,09980-48
    1,09375-58
    1,08667-75
    1,07960-55
    1,07355-42
    1,06850-34
    1,05740-24
    1,04330-15

    Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

    Антифриз g красный срок годности

    Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

    -если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.

    -есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста.

    Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:-пап, а почему яблоко темнеет?-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень.

    Срок годности антифриза, правила хранения охлаждающей жидкости

    Так, например многие зарубежные антифризы выгодно отличаются от отечественных типов и качеством, и сроками хранения.Многие начинающие автолюбители интересуются вопросом, что такое «Тосол»?

    Это традиционный вид ОЖ, который изготавливался в нашей стране, во времена СССР. Он был единственным в своём роде хладагентом, поэтому часто это название используется в негативном значении.Сегодня данная охлаждающая жидкость выпускается в Украине, Беларуси. Опасность приобретения российских ОЖ, заключается в возможности покупки контрафакта.

    Естественно, сроки годности такого суррогата снижаются в разы, нежели антифриза из Европы или Японии.Отечественные производители стали добавлять в «Тосол» присадки для того, чтобы образование коррозии в охладительной системе значительно уменьшилось. Такой способ был позаимствован у зарубежных брендов, что послужило улучшениям в бесперебойной работе двигательных систем, а также:

    maxx096 › Блог › Выбор антифриза по цвету

    Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз.

    Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его.

    Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 — это силикатный антифриз.

    Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс.

    Антифриз G12 – средство, продлевающее срок эксплуатации автомобиля

    Как показывает практика, G12 – антифриз, имеющий антикоррозийный и карбоксильный состав кислот органического происхождения.

    Для автомобилиста это означает, что в этой охлаждающей жидкости уже имеются очень хорошие моющие средства, поэтому при её замене после истечения срока использования не возникнет необходимость промывать систему.Антикоррозийные добавки, которые содержит антифриз G12 Plus Plus, не забивают систему охлаждения.

    Они притягиваются только к тем местам, где коррозия активно локализуется, а по всем неповреждённым участкам распределяются тончайшей защитной плёнкой, не превышающей по толщине 0,1 мК.

    Его заливают в систему прямо на производственном конвейере.

    Какой антифриз заливать

    В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?

    Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.

    По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.

    После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.

    При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно. Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.

    Разобрав основные виды «незамерзайки» и выяснив возможность их смешивания, мы получили крайне практические рекомендации и советы по их применению.

    Если денег совсем мало, а машина старенькая – то можно обойтись зелеными составами, классом G11. На пару лет точно хватит. А вот при покупке нового автомобиля лучше использовать фиолетовый (G13).

    Залив его один раз, можно забыть об охлаждающей жидкости до покупки следующего авто. Технологии развиваются крайне стремительно, поэтому в ближайшие несколько лет эффективность таких жидкостей повысится в разы, а влияние на окружающую среду сведется к нулю.

    Длительность службы

    Срок годности охлаждающей жидкости для ДВС зависит от того, в каком состоянии находится данная жидкость. Длительность эксплуатации антифриза в заводской упаковке существенно отличается от периода его использования после вскрытия. На это обязательно стоит обращать внимание, так как подобные особенности могут в значительной степени отражаться на состоянии работы ТС.

    В заводской таре

    Если антифриз находится в заводской упаковке, его технические характеристики могут оставаться первоначальными в течение всего срока годности, заявленного производителем, при условии соблюдения условий хранения. При этом вполне допускается появление небольшого осадка на дне емкости. Если материал является герметично запечатанным, соотношение базы вещества и дистиллированной воды в нем меняться не будет.

    После вскрытия

    Как правило, производители не указывают на упаковке охлаждающей жидкости на снижения сроков ее хранения после вскрытия. Это обусловлено тем, что в большинстве случаев вещество используется в течение относительно непродолжительного периода времени, вследствие чего оно не успевает потерять свои эксплуатационные свойства.

    На самом же деле после вскрытия может меняться соотношение дистиллята и основы материала. Это происходит вследствие того, что возникает контакт добавок охлаждающей жидкости с кислородом. В подобной ситуации весьма интенсивно осуществляется испарение основы, объем которой заменяет в свою очередь конденсат.

    В автомобиле

    Длительное использование антифриза приводит к тому, что в нем существенно снижается уровень щелочности. Это в свою очередь отражается на увеличении коэффициента пенообразования. Цвет охлаждающей жидкости постепенно становится более темным. В нем можно заметить появление осадка.

    Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector