1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить датсун он до и лада веста

Сравнить датсун он до и лада веста


Вчера был клубный тестдрайв Лады Весты. После Весты еще съездил на тестдрайв Датсун Он-До. Так что сравниваю 3 машины: свою Калину 1, Датсун Он-До и Весту.

Салон. Удобство посадки, просторность, дизайн. Здесь Веста вне конкуренции. Места больше, сиденья удобнее, регулировок больше (сиденье по высоте, руль по вылету). На втором месте Датсун. Он симпатичнее внутри чем Калина 1 и грантовские сиденья кажутся немного удобнее.

Рулевое. Опять же Веста вне конкуренции. Очень четкий и острый руль, возвращается строго в ноль, а не как на Калине. Рейка 2.8 оборота, рулить удобно, развороты или резкие повороты выполняются в разы легче чем на Калине, не нужно крутить руль как угорелому.
У Калины очень большие задержки на руле. Это чувствуется на скорости, не удается объезжать ямы. Резко дергаешь рулем, а машина начинает поворачивать только через секунду-полторы! Получается, что на небольшие резкие движения она не реагирует (только кузовом качает), а на сильные движения рулем реагирует непредсказуемо и страшно. Весту разогнал до 80 км/ч (больше не дали), рулится на этой скорости ювелирно. По тяжести руль примерно как у Калины.
Датсун же отличился самым ужасным рулевым из этой тройки. Руль вообще не весомый. Обратной связи нет. Управление как на Калине, очень приблизительное. После Датсуна когда сел на свою Калину получил удовольствие от того как она рулится! Впервые после того как купил ее.

Подвеска. Веста самая жесткая. Потом идет Датсун. Калина самая мягкая. У Датсуна подвеска работает абсолютно беззвучно. Веста же гремит подвеской! Это реально самый большой минус машины. Придется слушать эти буханья или воспользоваться услугами прокачки стоек. У меня на Калине с завода стойки гремели еще похлеще чем на Весте, прокачал и забыл об этой проблеме.

Шум. А вот здесь в лидерах Датсун. Подвеска работает абсолютно тихо, в салоне ни сверчка ни скрипа. От арок ни звука. Двигатель слышно, но не напрягает. Коробку тоже слышно, но не как на Калине 1.
У Весты на холостых не слышно двигатель! Достижение для отечественного автомобиля )) Вибраций тоже нет. На оборотах двигатель воет, но не напрягает. Французская коробка естественно не издает ни звука. Но подвеска бум, бум, бум. И на нашей тестовой машине скрипела задняя полка. Когда сидишь на заднем сидении, эти скрипы перед ушами невозможно не услышать. Мою Калину можно и не сравнивать — она трактор.

Коробка. У Весты самые короткие ходы и самые четкие переключения. Плюс коробка беззвучная. С конкурентами можно даже не сравнивать. А вот тросиковая коробка на Датсуне и моя древняя могут посоперничать как ни странно. У Датсуна ходы короче, но у Калины переключения более четкие, лучше чувствуешь рычагом момент включения передачи. Задняя у меня включается лучше. Но у Датсуна включается первая на скорости, у меня на скорости 20 км/ч можно рычаг сломать, пытаясь воткнуть первую. На Датсуне с усилием, но включилась.

Замечания по Весте:
1. На заднем сидении низкий потолок. В Калине выше.
2. Передние стекла опускаются за подлицо. Но линия остекления выше, посадка ниже, в результате локоть высовывать в окно неудобно. Поднял сиденье, что голова почти в потолок, верх приборов не видно из-за козырька, а не руля. Руль можно поднять довольно высоко! А вот локоть, высунутый в окно, торчит к верху.
3. У Весты очень долго грелся двигатель. Я ездил первый. Машину сначала погрели, потом мы ездили минут 15, за это время двигатель нагрелся до 70 гр и в машине все еще был дубак. У меня Калина греется тоже долго, а вот Датсун нагрелся мигом.

Веста не идеальна как и любой ВАЗ, но по сравнению с Калинами/Датсунами — это огромный шаг вперед. На лицо серьезная работа над ошибками. Недостатки семейства Калины в Весте превратили в достоинства! Переход с Калины на Весту мне кажется вызовет восторг, т.к. она сыграет на контрасте. Вот только цена не радует. И сравнивать Весту надо уже с более дорогими автомобилями.

Сравнение Лада Веста и Датсун он-ДО

После того, как АвтоВАЗ запустил линейку Веста, показатели продажи более дешевой и старой Гранты стали снижаться. Вместе с этим такому же итогу приходит и интерес к японской версии Granta – Datsun. Обвал продаж легковушки из страны восходящего солнца эксперты связывают именно с маркетинговой раскруткой новинки из России. Попытаемся разобраться, что лучше Лада Веста или Датсун Он До.

Сопоставление двух моделей

Большинство делятся мнением, что японский продукт значительно проигрывает по многим показателям российскому автомобилю. Сравнение Лада Веста и Датсун Он До представлено ниже:

  • Бензиновые двигатели обоих авто имеют объем 1,6 литра, однако ДВС на вазовской новинке имеет мощность 106 лошадиных сил, а мотор «японца» дает всего 82 л. с.
  • Лада Веста несколько тяжелее своего оппонента, но разгоняется до ста на секунду быстрее.
  • Дорожный просвет российской новинки на 4 см. превосходит клиренс Датсун Он До.
  • Последний имеет диски диаметром 14 дюймов, R15 устанавливают на Лада Веста.
  • Отмечают, что «японец» не издает неприятных звуков или скрипов при езде, но отмечает небольшой вой на 2-3 передаче. Модель также обладает хорошим светом фар.

Впечатления некоторых владельцев

Механическая коробка передач Датсуна может показаться динамичнее, но шасси новинки намного комфортнее. Работа двигателя Веста несколько тише, чем у японской иномарки. К относительным достоинствам Датсуна можно отнести качественную работу доводчика стекол, внешний вид приборной модели. Сравнивая цены, приходишь к выводу, что оппонента вазовского автомобиля можно приобрести за стоимость на 100 000 рублей меньшую, чем за Веста (440 000 против 550 000). Что выбрать – решать исключительно будущему владельцу.

Мировой рынок знает примеры, когда более дешевая и доступная модель выигрывала конкуренцию у машин более дорогих. Если машина показывает надежность и стабильность, ее продажи могут быть выше. Если сравнить Лада Веста и Datsun On Do, потенциальный покупатель найдет плюсы и минусы, которые будут носить субъективный характер, что играет важную роль в выборе транспортного средства.

«Датсун и Веста не нужны»: Блогер рассказал, чем LADA Granta FL лучше Datsun on-DO и LADA Vesta

Владелец новой «Гранты» рассказал о её преимуществах перед иномаркой и более дорогой моделью «АвтоВАЗ».

Блогер с канала Z Drive считает, что обновленная LADA Granta FL во многом превосходит LADA Vesta и Datsun on-DO. Чем же новая «Гранта» лучше «Датсуна» и «Веста» он рассказал в свежем видео.

LADA Granta FL позаимствовала внешний облик от LADA Vesta, а передняя часть рестайлинговой модели характеризуется ярко-выраженным Х-дизайном. По словам блогера, багажный отсек в новой «Гранте» довольно внушителен и аккуратен, но крышке багажника не помешала бы защита, так как можно травмироваться об острые грани.

Подкапотное пространство LADA Granta FL занимает 98-сильный «приоровский» двигатель, работающий в паре с АКПП. Блогер не рекомендует приобретать новую «Гранту» с «механикой» либо «роботом», так как они неудобно переключаются и чувствуются «провалы» при езде.

В задней части салона по-прежнему тесно, отмечает блогер. Но все же в «Гранте» больше пространства для головы, чем в том же Datsun On-DO. Сам салон новой «Гранты» выполнен в стиле «Весты». Рукоять КПП в ней легко ложится в руку, а сам руль очень легок и приятен на ощупь. В рассматриваемой комплектации «Гранты» отсутствуют датчики света и дождя, зато имеются полноценный климат-контроль и система подогрева лобового стекла.

При езде на обновленной «Гранте» блогер отметил все тот же «вой» КПП – это даже не удивило обзорщика. На дороге LADA Granta FL ведет себя лучше «Весты» за счет меньшего веса. Также блогер отметил экономичность новой «Гранты». Подвеска в LADA Granta FL отличается энергоемкостью и мягкостью своей работы, а также дает возможность без проблем преодолевать все неровности дорожного покрытия.

Блогер отметил, что LADA Granta FL является вполне приличным автомобилем с переработанным внешним обликом, неплохой управляемостью и улучшенными рулем и КПП. Эксперт рекомендует при ограниченном бюджете покупать обновленную «Гранту». «Датсун и Веста не нужны», – отметил блогер.

Тест Лада Веста — Datsun on-DO прошел вокруг двух педалей — «газа» и тормоза. Просто работать ногами нам было скучно, покрутили рулем и столкнули эти популярные модели родного автопрома в дуэли коробок передач — Lada Vesta была с роботом АМТ и 106-сильным двигателем, Datsun on-DO с классической 4-ступенчатой японской АКПП и 87-сильным двигателем.

Не роскошь, а средство передвижения

После того, как АвтоВАЗ стал частью концерна Renault-Nissan, “автомат” перестал быть роскошью: сегодня стать обладателем новой Лады с АКПП можно, заплатив чуть более полумиллиона рублей. Покупателю предстоит сделать выбор между двумя конструкциями — классическим японским четырёхступенчатым автоматом Jatco и роботизированной пятиступенчатой трансмиссией производства АвтоВАЗа в сотрудничестве с немецкой ZF.

AutoMPS решил оценить оба типа трансмиссии с позиции потребителя и заодно сопоставить в сравнительном тесте дальних “родственников” — Lada Vesta (роботизированная коробка с однодисковым сцеплением) и Datsun on-Do (автомат Jatco).

Лада Веста, как ни крути, на настоящий момент лучшая модель АвтоВАЗа. Современное длинное и главное широкое шасси, красивый дизайн. Недавно появился универсал и даже стильная Vesta SW Cross.

что такое Датсун? Бюджетный бренд Nissan, который существует в Индии, России и Индонезии. Причем ни в одной из этих стран, нет ни одной модели, которая имела хотя бы что-то схожее с Ниссаном.

Для нас выпускается немного доработанная Лада Гранта, а в Азии и вовсе микролитражки типа Тата Нано. В России у Датсуна есть всего один агрегат, который позволяет его хотя бы теоретически сравнить с Вестой — это честный японский автомат.

В 2014 году тогдашний руководитель АвтоВАЗа Бу Инге Андерссон объяснял появление роботизированной трансмиссии собственной разработки, в том числе, желанием предоставить клиенту максимальный ассортимент продукции, но сегодня завод не позволяет конфигурировать автомобили по усмотрению покупателя. Судите сами — современные модели Lada Vesta и модификации, X-Ray) предлагаются (кроме механики) только с “роботом”, а появление полноценного “автомата” ожидается не ранее чем через 5 лет.

Lada на нашем тесте в красивом красном цвете заводского наименования “сердолик”. Опыт эксплуатации Vesta позволит сделать определённые выводы, как по сохранности самого автомобиля, так и по надёжности коробки передач. Сейчас автомобиль в сравнимой комплектации стоит 670 тысяч рублей.

Datsun на тесте практически новый, в автосалоне похожая комплектация автомобиля обойдётся в 570 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит 8-клапанный 87-сильный двигатель объёмом 1.6 литра (16-клапанный мотор с автоматом не предлагают) и самые необходимые опции.

На ринг выходят

Итак, попробуем выяснить, сможет ли хороший «автомат» приподнять Datsun on-DO до уровня Весты и, наоборот, насколько вазовский робот может повлиять на впечатление от новой модели.

Большое значение при покупке любого автомобиля имеет внешность. И хотя в бюджетном сегменте красота далеко не первостепенна, сложно поспорить с тем, что Vesta — красивый автомобиль. Lada может похвастать куда более современным дизайном, цветовой гаммой и вариантами оснащения: скромный Datsun на её фоне теряется. А стоило приглядеться к капоту автомобиля с японским брендом, в глаза бросилась ржавчина на сколах лакокрасочного покрытия — для 7000 пробега неприемлемое явление.

В салоне Datsun on-DO мало чем отличается от Лада Гранта, и их главная общая проблема — очень узкий кузов. Водитель с пассажиром в зимних одеждах толкают друг друга локтями. Затмить это не способны ни большой экран мультимедиа, ни весьма удобный селектор автомата, который по старинке практически торчит из пола.

В Лада Веста интересная пластика передней панели, удобная центральная консоль и даже намек на подлокотник между сиденьями. Правда, пользоваться им все равно неудобно, зато места по ширине заметно больше, чем в Datsun on-DO.

На Ладе Веста с роботом перед запуском нужно не забыть поставить коробку в нейтраль.

Интерьер волжской машины не вызывает отрицательных эмоций: всё выполнено в сдержанном стиле и достаточно современно. Недоумение вызывают лишь вставки на дверях и бардачке — узорчатая полоса не вписывается в оформление салона. Качество сборки Lada ёмко описывает слово: “переэкономили”. Заусенцы на стеклоподъёмниках, болтающиеся элементы оснащения, по давней традиции АвтоВАЗа к уже готовому изделию, пусть и в меньшей степени, все еще нужно приложить заботливые руки.

В салоне Datsun внимание привлекает лишь огромный селектор АКПП — архаичного, но проверенного агрегата Jatco. Не самое очевидное с точки зрения комфорта решение — установить в автомобиль сиденья от Lada Granta. Правда, Датсун хвастался, что у них наполнитель сидений собственный, более плотный, и у сидений лучше рельеф. В целом и экстерьер, и интерьер более современной Vesta предпочтительнее аскетизма Datsun.

Посадка назад расстановки сил не меняет. Веста имеет заметное преимущество в длине колёсной базы, так что результат очевиден. Здесь уже сидишь, а не ежишься и терпишь.

Сравнивая пространство для задних пассажиров, невольно отдаёшь предпочтение Vesta с более длинной колёсной базой: места для ног существенно больше, чем в Datsun, портит впечатление лишь скат крыши, нависающий над головой человека, чей рост превышает 180 см.

Посадка задних пассажиров в Datsun неудобная, места для ног не хватает, одно преимущество — есть запас пространства над головой. Lada снова впереди.

За внешность, салон и задние места Лада Веста получает по одному баллу и вырывается вперед — 3:0.

Единственное в чем Datsun on-DO может отыграться — это огромный багажник. Мало того, что он выигрывает по количеству литров — 530 против 480 у Весты, так самое главное, что у него более крупный проем. Запихивать в Он-До чемоданы одно удовольствие, тогда как в Весте с крупной поклажей иногда сомневаешься , а войдёт ли она в проем, который сильно ограничен покатым задним стеклом. По сравнению с исходной Грантой, задний свес у Датсуна увеличен и это его главное преимущество, как над соплатформенной моделью, так и над Вестой.

Открывая багажник Vesta с выступающими наружу петлями и небольшим проёмом понимаешь — победить всухую Датсун нашей Ладе Весте вряд ли удастся. Хотя заявленный объём багажника весьма достойный (480 литров), а задние кресла грамотно складываются, в сравнении с гигантским багажным отсеком On-Do, Lada пасует.

Счет становится 3:1 в пользу Весты.

Ледяная горка

Упражнение кажется совсем несложным — чем-то напоминает эстакаду на экзамене в ГАИ. За тем лишь исключением, что горка ледяная, уклон в 10 градусов, а на тестируемых автомобилях две педали. Шипованные шины одинаковые, тип привода тоже, а значит, на первый план выйдут особенности трансмиссии.

Если попытаться тронуться в ледяную горку на Vesta с “роботом” как на обычном “автомате”, то ничего не произойдёт. Автомобиль со включенной системой стабилизации шлифует лёд, не двигаясь ни вперед, ни назад, в то время, как водитель аккуратно нажимает на газ. Если отпустить газ, то Lada немного откатывается назад, а потом медленно и тяжело преодолевает коварный участок. Очевидно, что водителю, не имеющему опыта вождения автомобиля с механикой, придётся приспосабливаться к особенностям трансмиссии.

Небольшой, но полностью обледенелый подъем. И здесь кроме непосредственно работы шин очень важно, что трансмиссия позволяла плавно подавать тягу на колеса, исключая их пробуксовку. Так же, как и в пробке, Датсун стартует в момент отпускания педали тормоза. Причем, тяги хватает даже на подъёме. А вот Весте сложнее. Разумеется, мотор не может заглохнуть априори, электроника такой ошибки не допустит. Кроме того помогает ассистент старта в гору. Но плавно отпустить сцепление у робота получается не очень. В итоге колеса скрываются в пробуксовку, и подъем в гору идёт затруднительно.

Автомат Datsun гораздо понятнее для потребителя — достаточно лишь поставить селектор в положение Drive и снять ногу с педали тормоза: остальное машина сделает сама. Плавный старт на on-Do не требует никаких навыков вне зависимости от рельефа местности и покрытия.

Тест Лада Веста — Датсун Он До счет пока 3:2.

Динамика

Отправляемся в город — место где преимущественно и проживают автомобили с автоматическими коробками. Первый и самый незамысловатый тест — светофорная гонка. Моторы у наших соперников одного объема — 1,6 литра. Но у Датсуна он 8-клапанный и выдает всего 87 л.с. У Весты 16-клапанник и 106 лошадок. Однако, разница в запасе крутящего момента не так велика (см. характеристики в конце статьи). Причем, на более скромном Датсуне он достигается при меньших оборотах, что должно помочь в городе. И, конечно, Он-До легче Весты.

Несмотря на то, что мощность Datsun почти на 19 лошадиных сил меньше, заявленное время разгона 0-100 км/ч у обеих машин примерно одинаковое. Безотносительно к заводским замерам, сравним стартовое ускорение тестовых соперников .

Параллельный старт с места, и в первые доли секунды Datsun on-DO даже немного вперёди. Автомат точнее реагирует на газ, в то время как привод сцепления на Лада Веста явно запаздывает. Но уже на первой передаче, по мере приближения к красной зоне Веста чуть вырывается вперёд. Сказывается и большая мощность и сближенные передачи.

На Лада Веста в момент долгого перехода на вторую передачу видишь в окно, как Datsun on-DO почти успевает нагнать. Четырехступенчатый автомат имеет более растянутые передачи и на второй может разогнаться до большей скорости, но происходит это чуть медленнее.

Вот только регулярно практиковать светофорные старты на Весте не стоит. Уже после двух интенсивных разгонов Лада выкидывает жёлтую мигающую шестерёнку — это команда дать автомобилю отдохнуть и остудить сцепление. Если этого не сделать, то может загореться красная лампа — уже повод для отказа в гарантийном ремонте…

При разгоне с двух педалей стартовый рывок обеих машин выходит идентичным, и в ходе разгона преимущества не имеет ни один из седанов. Равные показатели двух автомобилей всегда в пользу менее мощного, к тому же, японская коробка передач Datsun славится своей неубиваемостью и может повторять подобные ускорения снова и снова. За светофорные старты Лада Веста — Датсун Он До получают по одному баллу.

Счет становится 4:3, пока в пользу Лада Веста.

Тест Лада Веста — Datsun on-DO в городе

Разгонная динамика — это хорошо, но в современном насыщенном автомобилями городе для нас важнее комфорт, и тут ситуация не в пользу Лада Веста с АМТ.

Datsun on-DO с автоматом в городе едет почти как японец: своевременные переключения, уверенная тяга мотора на средних оборотах и идеальная плавность при троганье с места в пробке.

К Весте нужно привыкать. Электроника старается максимально сберечь сцепление, поэтому при отпускании тормоза автомобиль продолжает стоять на месте. Троганье с места — только при нажатии на газ. Тот, кто ездил на классическом автомате, такому решению будет удивлен.

У Лада Веста на средних скоростях сброс газа неминуемо приводит к лёгкому подвыванию трансмиссии. Оно знакомо до зубной боли ещё с «восьмёрки» и сейчас, конечно, стало тише. Вазовцы говорят, что бьются над этой проблемой, да и шумоизоляция на Весте не плоха, но осадочек остается.
Коробка Datsun on-DO не издает совершенно никаких посторонних звуков, чего нельзя сказать про остальной автомобиль. В салоне лучше слышно двигатель, а самое страшное — это гул от дороги, который, с учётом шипованных зимних шин, заставляет повышать голос уже после 80 км/ч.

Характер Lada Vesta с роботизированной трансмиссией располагает скорее к спокойному, размеренному перемещению: резко нажав педаль газа приготовьтесь к двухсекундной задержке перед тем, как автомобиль начнёт набирать скорость. Задумчивость коробки передач заставит тщательнее просчитывать обгоны и способна вывести из себя темпераментного водителя.

К числу достоинств “робота” Лады Весты можно отнести невысокую цену (всего 25 тысяч рублей) и отечественную начинку коробки передач. Однако, приобретая такой автомобиль, нужно быть готовым к особенностям трансмиссии и уж, тем более, не требовать от неё быстродействия и комфорта “автомата”. Официальный гарантийный срок на Лада Веста составляет 3 года (согласно сайту Лады), надеемся это касается и неисправностей АМТ.

За рулём Datsun водитель не думает ни о двигателе, ни о работе трансмиссии — механизмы трудятся как единое целое, не раздражая и не восхищая. Добротная машина заслуживает уважения сбалансированностью характеристик и работой подвески.

Нейтральное поведение в городе Datsun on-DO с автоматом на фоне противоречивых показателей Лада Веста с АМТ ставит точку в нашем противостоянии — более дешёвый и в чём-то морально устаревший Datsun on-Do не уступает Lada Vesta, в которой капризный “робот” перечеркнул достоинства современного шасси.

Лада Веста или Датсун

Восход новой « звезды » отечественного автопрома случился в конце лета 2014 года на Московском Международном автосалоне – ММАС 2014. Совершенно новый практически концептуальный для российского потребителя автомобиль Lada Vesta был продемонстрирован по всем правилам маркетингового пиара. АвтоВАЗ тогда сделал прекрасный ано нс дл я Lada Vesta, которая, по прогнозам, аналитиков должна уверенно влиться в рынок и найти достойное признание у автовладельцев. Наряду с Лада Веста на суд публике, но менее скромно, был представлен автомобиль с практически забытым именем Datsun.

Японская марка, ранее практически находящаяся в архиве, возродилась благодаря тому, что японское имя Datsun российским автовладельцам все-таки может напоминать о знаменитом японском качестве. В настоящее время марка Datsun это собственность концерна Nissan. Модель Datsun on-DO на прошедшей выставке показалась поистине новинкой и пришедшей на российский рынок как-то необычно быстро.

Сразу после выставки в планах АвтоВАЗа было решено о запуске новинки в производства . Несмотря на то что новый японский автомобиль обладает своей неповторимой внешностью построен он все-таки на основе вазовской платформы и в умах менеджеров компании такой «вброс» в рынок нового автомобиля станет отличной идеей на фоне падающего интереса к вазовским « Гранта » и «Калина». Что касается Lada Vesta , после выставки авто отправилось на тесты и в планах АвтоВАЗа было запустить новинку только через год. 25 сентября 2015 года серийный выпуск Lada Vesta стартовал на заводе LADA Ижевск и ровно через месяц, в ночь с 24 на 25 ноября начались массовые продажи авто.

Та к к то интереснее Лада Веста или Д атсун он-ДО ?

Экстерьер Lada Vesta полностью соответствует разработанному еще в 2012 году концепту Lada X-RAY. Главными особенностями такого стиля стали боковые впадины на боках авто в виде полуовалов, а передняя часть авто напоминает знак X, что по сути не совсем новое дизайнерское решение. Фары и в целом вся оптика автомобиля имеют агрессивный вид, угловатые формы и линии четко соответствуют новому выбранному стилю. Стив Маттин – дизайнер АвтоВАЗа сделал автомобиль по-настоящему, привлекательным и перспективным.

Нельзя сказать, что японский автомобиль On-do прост в дизайне, скорее он имеет свои особенности и приятные моменты в стиле. Крупная оптика, широкая и крепкая даже на вид решетка радиатора показывают особенную породу on-DO. Нижний бампер автомобиля также выглядит добротно и массивно, отлично расположенные противотуманные фары, явно находящиеся на своем месте. В целом однозначно, концепция стиля Х хоть и прослеживается в этих двух моделях, но плавность линий и изыски дизайнеров сделали обе машины по-особенному привлекательными.

Главное отличие двух автомобилей это безусловно цена двух новинок. Седан Datsun on-Do в 2015 году будет поставляться на российский рынок в трёх комплектациях : Access , Trust и Dream . В планах производителей Lada Vesta соответственно тоже три комплектации Классик , Комфорт, и Люкс. Ценовая политика АвтоВАЗа для автомобиля Лада Веста заключается в отсутствие бюджетного продвижения марки, напротив, on-Do позиционируется для Российского рынка как надежный , бюджетный, японский автомобиль.

Производитель on-Do комплектует автомобиль только одним стандартным двигателем, который уже давно зарекомендовал себя как « восьмиклапанник » объемом 1,6 литра, он полностью соответствует требованиям эко-стандарта Евро-4. Для автомобиля такого класса этого двигателя вполне достаточно, его экономичность и мощность отлично сбалансирована как для города, так и для сельской местности. Максимальная мощность двигателя on-DO составляет 87 л. с . при 5100 об/минуту. Время разгона с ноля до 100 км/час займет от 12,0 до 12,5 секунды, средний расход топлива в смешанном режиме не превышает 8,0 литра 95 бензина. Максимальна скорость составляет 170 км/час.

Что же у них под капотом?

В планах инженеров Лада Веста разработка двигателя на 1,8 литра, но в настоящее время, авто запускается на конвейере с 8 клапанным двигателем мощностью 87 л. с . Также в некоторых комплектациях существует возможность установки двигателя на 16 клапанов объемом 1,6 л. С показателем мощности на 106 л.с . Быстрая лада веста максимальная скорость которой составит 185 км/ч, позволит разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с.

Оба автомобиля имеют хороший и просторный салон, выполненный из качественных материалов. Но сразу видно, что салон автомобиля Lada Vesta смотрится побогаче, уже начиная с базовой комплектации. В результате длительной работы автоинженеры смогли добиться улучшения управлении и надежности Весты, поэтому в сравнении японским автомобилем On-do, Vesta более практична и основательна . Но не стоит забывать разницу в стоимости почти в 100 000 р. При этом on-Do имеет свое современное оснащение, и хорошую вместительность.

В целом каждый из представленных в этом коротком сравнении автомобилей исключительно хороши в своем классе и, безусловно, найдут своего покупателя.

LADA XRAY или Datsun mi-DO – сравниваем что лучше?

Автомобильный рынок полон сюрпризов и конкуренции, а потому не стоит удивляться, что за покупателя приходится соперничать даже моделям одной компании, пусть они и относятся к разным брендам. Именно такая ситуация сложилась, когда на рынок вышел новый отечественный хэтбчек Лада Икс Рей. Ведь ему пришлось конкурировать за клиента с еще один игроком от Альянса Рено-Ниссан – хэтчбеком Датсун ми-До.

Противник у LADA XRAY оказался весьма и весьма грозный, в первую очередь потому, что он дешевле. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или Датсун ми-До, крайне важно для понимания того, стоит ли переплачивать?

Престиж и габариты

В данном случае впору говорить о равенстве машин. Конечно, Датсун – это японский бренд (принадлежит Ниссану). Однако все, кто хоть немного интересуется АвтоВАЗом, понимают, что к Японии модель ми-До имеет самое отдаленное отношение. Именно поэтому эмблема Datsun – не более чем PR-ход со стороны Ниссана.

Икс Рей, как и Веста, оказались этапными авто, так как они заметно лучше Приоры, Калины и прочих творений АвтоВАЗа. Тем не менее, многие еще не осмеливаются полностью верить в исправление российского концерна. Впрочем, сдвиги в положительную сторону определенно есть, а это самое главное!

Габариты хэтчбека Лада Икс Рей

Габариты

LADA XRAY

Datsun mi-DO

1190 кг (1650 кг)

1160 кг (1560 кг)

При сравнении параметров комментарии, как говорится, излишни. Сразу видно, что Датсун ми-До хуже Лада Икс Рей по всем характеристикам. Однако каждый для себя должен решить, стоит ли ему переплачивать при покупке за дополнительное пространство.

Параметры Датсун ми-До

Экстерьер

Заметно, что дизайнеры, при создании моделей, пошли совершенно разными путями. Впрочем, это неудивительно, ведь XRAY создавался с нуля, тогда как mi-DO является перелицованной копией Лада Калина.

Икс Рей внешне смотрится очень броско, а фирменные подштамповки на боковинах, автором которых стал Стив Маттин, уже стали визитной карточкой новых моделей ВАЗа, в том числе и хэтчбека. В передке видна та же литера «Х», но тут она образована хромированными молдингами, которые окантовывают радиаторную решетку и воздухозаборник, слившиеся в одно целое.

В сравнении с концептом, корма вышла гораздо более простой, однако, не лишенной собственного шарма. Особенно впечатляют L-образные стопы и черная накладка, занимающая добрую половину заднего бампера. А завершают картину небольшие отражатели и аккуратное антикрыло над стеклом пятой двери.

Datsun mi-DO, как известно, был создан на основе Лада Калина, поэтому компоновка кузова осталась прежней. Тем не менее, в экстерьере этой модели есть и серьезные изменения. В первую очередь, они касаются передка. Японцы решили отказаться от псевдоспортивного стиля Калины, а потому убрали огромную «пасть» воздухозаборника, заменив его массивной радиаторной решеткой. Бампер, фары и капот тоже изменились. И стоит признать, так машина смотрится гораздо выгоднее.

Сзади изменения есть, хоть и не столь разительные. Вытянутые стопы остались, однако их расцветка другая. Заднее стекло снизу с изгибом, в отличие от ровного на Калине. Номер с пятой двери «перекочевал» на бампер ми-До, да и отражатели другие. Одним словом, изменений немало, хоть и все они частные.

И все же большинство, если рассматривать внешность моделей, полагает, что Лада Икс Рей Лучше Датсун ми-До. Российский хэтчбек смотрится куда агрессивнее и самобытнее.

Технические характеристики

Тут также подавляющее преимущество LADA XRAY, в первую очередь, по части силовых агрегатов, хотя по коробкам передач все не столь однозначно.

Двигатели

У Датсуна только один мотор. Это отработанный годами ВАЗовский 1.6-литровый 8-клапанник, мощностью в 87 л. с. и тягой в 140 Нм. Мотор, конечно, слабоват, что удивительно, ведь маркетологи японской компании ориентируют хэтчбек на молодежную аудиторию, где в почете динамика.

Тем не менее, ситуацию немного сглаживает достаточно низкий пик мощности в 5100 об., и крутящего момента на 3800 об. Субъективно машинка разгоняется довольно бодро и сотню набирает за 12 сек. (14.3 сек. с автоматом). Максимальная скорость, впрочем, невелика – 170 км/ч. А вот расход великоват и в городе равен 9 л (10.4 л с АКПП) – причина кроется в устаревшей уже конструкции мотора, хотя, стоит признать, его надежность в некоторой мере компенсирует недостаток технологичности.

8-клапанный мотор ми-До

У Лада Икс Рей два двигателя, причем каждый из них мощнее такового у конкурента. Открывает линейку 106-сильный 16-клапанник, который был разработан на основе агрегата типа ВАЗ-21129. Пик мощности этого 1.6-литрового двигателя LADA XRAY находится на 6300 об., а max крутящий момент в 148 «ньютонов» на 4200 об.

Несмотря на преимущество в 19 л. с. и наличие 16-ти клапанов, превосходство в динамике очень невелико – 0.6 сек. Размен сотни занимает 11.4 сек., да и предельная скорость в 174 км/ч недалеко ушла от таковой у ми-До. Аппетит примерно такой же и слегка превышает 9 литров.

1.6-литровый силовой агрегат Икс Рея

Однако следующий двигатель Лада Икс Рей куда лучше! Это уже самостоятельная разработка АвтоВАЗа – 1.8-литровый атмосферный мотор, мощностью в 122 л. с. У него рядная компоновка и инжектор, что позволяет ему выдавать 170 Нм момента. Прирост «кубатуры» как нельзя лучше сказался на динамических показателях – разгон за 10.4 сек., при 185 км/ч максималки, обеспечивают комфортную езду и уверенный обгон как в городе, так и на трассе. При этом инженерам удалось сохранить расход уровне в 9.3 л, что очень неплохо для такого объема.

122-сильный, 1.8-литровый вариант

В целом из сравнения двигателей ясно, что Икс Рей лучше ми-До. Его силовые агрегаты совершеннее, мощнее и тяговитее, при том, что аппетит примерно одинаков. По сути Дастун может потягаться с Ладой, но лишь укомплектованной базовым мотором, – в плане динамики от нее он не сильно отстает.

Трансмиссии

А вот в сравнении коробок передач LADA XRAY vs Datsun mi-DO, все гораздо сложнее, чем с моторами. В отношении механических узлов все ясно. Обе модели располагают 5-ступенчатыми коробками. Фундаментальная разница только в том, что для ми-До взята отечественная трансмиссия, а для Икс Рея – французская.

Икс Рей укомплектован французской МКПП

Как бы там ни было, но серьезных жалоб на оба узла нет. Хотя в отношении МКПП mi-DO нарекания все же имеются – включение передач четкое не всегда, особенно это касается задней скорости, кроме того, в движении коробка порой воет, что диссонирует с гордостью Nissan, представители которого хвалят КПП, подчеркивая наличие в ней тросового привода. Поэтому механика Икс Рея все же лучше.

Механическая коробка Датсуна

В отношении автоматических узлов все гораздо сложнее. У XRAY стоит 5-диапазонная АМТ – это роботизированная коробка, созданная на базе МКПП 21826. Выбор такой трансмиссии, а не классического автомата, был обусловлен экономическими соображениями. Сама коробка в целом неплоха, а в обслуживании проще и дешевле автомата, хотя при переключениях без заминок, порой, никуда.

5-ступенчатая АМТ Лады

Что же касается mi-DO, то у него имеется классическая АКПП, но только 4-диапазонная, от компании Jatco. Автомат по ощущениям очень комфортен, особенно с учетом ценового сегмента, а еще он располагает режимом удерживания низких передач. Однако есть и большой недостаток – с такой АКПП динамика хэтчбека, и без того неидеальная, становится совсем «никакой», да и расход топлива значительно растет.

4-диапазонная АКПП ми-До

Поэтому сложно определить победителя в вопросе, что выбрать, Лада Икс Рей или Датсун ми-До с АКПП. С одной стороны, у Лады 5-ступенчатая АМТ, хоть и не без огрехов при переключениях. С другой же, у Датсуна 4-диапазонная АКПП, которая, хоть и комфортна, но динамикой совершенно не блещет, что на обгонах превращается в большую проблему.

Шасси

Ходовая часть Datsun mi-DO и LADA XRAY конструктивно одинакова, в общих чертах, разумеется. Обе модели оснащены стойками типа МакФерсон на передней оси, а также полузависимой схемой на задней. Особенностью соперников является энергоемкость, однако, как оказалось, энергоемкость бывает разной…

На Икс Рее можно спокойно ехать по разбитой трассе, не опасаясь за пробои стоек до ограничителя. А всякую мелочь или лежачих полицейских можно и вовсе не замечать. Впрочем, обратная сторона этих благ – высокая парусность и заметные крены в поворотах, из-за чего в виражи нужно входить аккуратно.

Схема подвески Икс Рея

У ми-До подвеска вроде как тоже энергоемкая и пробоев не боится, вот только все неровности дороги отражаются на руле и сиденьях. В итоге машину сильно трясет на ямах, а если ехать не в меру быстро, заднюю ось и вовсе может снести в сторону, выбив из колеи, особенно зимой.

Компоновка Шасси Датсуна

Отдельный разговор о проходимости. Тут XRAY лучше mi-DO, причем намного. Все объясняется двумя основными факторами – большим клиренсом и наличием отключаемой системы ESС, благодаря которым ВАЗовская модель может уверенно ехать даже по раскисшей грунтовке. Что касается ми-До, то этот хэтчбек, благодаря немалому, как для такого класса, дорожному просвету, вместе с небольшими свесами кузова, также обладает неплохой проходимостью. Однако до Икс Рея явно не дотягивает.

А все реальные возможности LADA XRAY с отключенной ESC наглядно продемонстрированы в сюжете «Ладной Механики».

Интерьер

Дизайн у моделей, естественно, совершенно разный, однако это не отменяет того факта, что внутри Лада Икс Рей смотрится лучше, чем Датсун ми-До.

Салон ВАЗовского хэтчбека создавался с нуля, хотя многие полагают, что с заметной оглядкой на корейские модели. Как бы там ни было, но интерьер получился очень симпатичным и самобытным. Особенно выделяется приборная панель с подсветкой и стильными колодцами, а перед ней возвышается спортивного толка руль. Вытянутые воздуховоды и большой дисплей на центральной консоли отлично сочетаются с остальными элементами.

Сзади вполне удобно, хотя с максимальным комфортом там поедет все же дуэт седоков. Передние сиденья тоже добротные, однако стоит учитывать, что в базовой комплектации поясничный подпор чрезмерно низок. В остальном же проблем нет. Багажник XRAY почти в 1.5 раза больше, чем у соперника.

Салон ми-До полностью скопирован с седана он-До, а тот, в свою очередь, получил его от Гранты, хоть и измененный. Тем не менее, создать полностью оригинальный дизайн возможности у японцев не было, а потому они постарались переработать имеющийся. Результат, как видно, получился неплохим. Салон ми-До более строгий, сравнительно с таковым у Гранты, и менее броский.

Черный пластик гармонично разбавлен вставками под металл, а также хромом (но только в топовых комплектациях). Руль достаточно удобный, да и сиденья очень радуют, как каркасом, так и наполнителем, а еще боковой поддержкой. Кроме того, в максимальных версиях есть регулировка кресел по высоте.

Комплектации и цены

У LADA XRAY в списке 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. А вот у Datsun mi-DO 2 версии – Trust и Dream, однако у первой есть 3 степени оснащения, а у второй 2. Следовательно, японский хэтчбек располагает 5-ю комплектациями. Относительно цен, то Datsun заметно дешевле. Его стоимость начинается с 515000 рублей, против 599900 рублей у LADA. В топе же цифры следующие – 652000 рублей против 830900 рублей.

Сравнить датсун он до и лада веста


Вчера был клубный тестдрайв Лады Весты. После Весты еще съездил на тестдрайв Датсун Он-До. Так что сравниваю 3 машины: свою Калину 1, Датсун Он-До и Весту.

Салон. Удобство посадки, просторность, дизайн. Здесь Веста вне конкуренции. Места больше, сиденья удобнее, регулировок больше (сиденье по высоте, руль по вылету). На втором месте Датсун. Он симпатичнее внутри чем Калина 1 и грантовские сиденья кажутся немного удобнее.

Рулевое. Опять же Веста вне конкуренции. Очень четкий и острый руль, возвращается строго в ноль, а не как на Калине. Рейка 2.8 оборота, рулить удобно, развороты или резкие повороты выполняются в разы легче чем на Калине, не нужно крутить руль как угорелому.
У Калины очень большие задержки на руле. Это чувствуется на скорости, не удается объезжать ямы. Резко дергаешь рулем, а машина начинает поворачивать только через секунду-полторы! Получается, что на небольшие резкие движения она не реагирует (только кузовом качает), а на сильные движения рулем реагирует непредсказуемо и страшно. Весту разогнал до 80 км/ч (больше не дали), рулится на этой скорости ювелирно. По тяжести руль примерно как у Калины.
Датсун же отличился самым ужасным рулевым из этой тройки. Руль вообще не весомый. Обратной связи нет. Управление как на Калине, очень приблизительное. После Датсуна когда сел на свою Калину получил удовольствие от того как она рулится! Впервые после того как купил ее.

Подвеска. Веста самая жесткая. Потом идет Датсун. Калина самая мягкая. У Датсуна подвеска работает абсолютно беззвучно. Веста же гремит подвеской! Это реально самый большой минус машины. Придется слушать эти буханья или воспользоваться услугами прокачки стоек. У меня на Калине с завода стойки гремели еще похлеще чем на Весте, прокачал и забыл об этой проблеме.

Шум. А вот здесь в лидерах Датсун. Подвеска работает абсолютно тихо, в салоне ни сверчка ни скрипа. От арок ни звука. Двигатель слышно, но не напрягает. Коробку тоже слышно, но не как на Калине 1.
У Весты на холостых не слышно двигатель! Достижение для отечественного автомобиля )) Вибраций тоже нет. На оборотах двигатель воет, но не напрягает. Французская коробка естественно не издает ни звука. Но подвеска бум, бум, бум. И на нашей тестовой машине скрипела задняя полка. Когда сидишь на заднем сидении, эти скрипы перед ушами невозможно не услышать. Мою Калину можно и не сравнивать – она трактор.

Коробка. У Весты самые короткие ходы и самые четкие переключения. Плюс коробка беззвучная. С конкурентами можно даже не сравнивать. А вот тросиковая коробка на Датсуне и моя древняя могут посоперничать как ни странно. У Датсуна ходы короче, но у Калины переключения более четкие, лучше чувствуешь рычагом момент включения передачи. Задняя у меня включается лучше. Но у Датсуна включается первая на скорости, у меня на скорости 20 км/ч можно рычаг сломать, пытаясь воткнуть первую. На Датсуне с усилием, но включилась.

Замечания по Весте:
1. На заднем сидении низкий потолок. В Калине выше.
2. Передние стекла опускаются за подлицо. Но линия остекления выше, посадка ниже, в результате локоть высовывать в окно неудобно. Поднял сиденье, что голова почти в потолок, верх приборов не видно из-за козырька, а не руля. Руль можно поднять довольно высоко! А вот локоть, высунутый в окно, торчит к верху.
3. У Весты очень долго грелся двигатель. Я ездил первый. Машину сначала погрели, потом мы ездили минут 15, за это время двигатель нагрелся до 70 гр и в машине все еще был дубак. У меня Калина греется тоже долго, а вот Датсун нагрелся мигом.

Веста не идеальна как и любой ВАЗ, но по сравнению с Калинами/Датсунами – это огромный шаг вперед. На лицо серьезная работа над ошибками. Недостатки семейства Калины в Весте превратили в достоинства! Переход с Калины на Весту мне кажется вызовет восторг, т.к. она сыграет на контрасте. Вот только цена не радует. И сравнивать Весту надо уже с более дорогими автомобилями.

Владелец новой «Гранты» рассказал о её преимуществах перед иномаркой и более дорогой моделью «АвтоВАЗ».

Блогер с канала Z Drive считает, что обновленная LADA Granta FL во многом превосходит LADA Vesta и Datsun on-DO. Чем же новая «Гранта» лучше «Датсуна» и «Веста» он рассказал в свежем видео.

LADA Granta FL позаимствовала внешний облик от LADA Vesta, а передняя часть рестайлинговой модели характеризуется ярко-выраженным Х-дизайном. По словам блогера, багажный отсек в новой «Гранте» довольно внушителен и аккуратен, но крышке багажника не помешала бы защита, так как можно травмироваться об острые грани.

Подкапотное пространство LADA Granta FL занимает 98-сильный «приоровский» двигатель, работающий в паре с АКПП. Блогер не рекомендует приобретать новую «Гранту» с «механикой» либо «роботом», так как они неудобно переключаются и чувствуются «провалы» при езде.

Из 2007-го в 2017-й: Умелец своими руками обновил Toyota Land Cruiser 200

Автолюбитель Максим Тюменцев в своём блоге продемонстрировал, как можно переделать Toyota Land Cruiser 200 2007 года выпуска в модель, похожую на рестайлинговый японский внедорожник 2017 года.

При езде на обновленной «Гранте» блогер отметил все тот же «вой» КПП – это даже не удивило обзорщика. На дороге LADA Granta FL ведет себя лучше «Весты» за счет меньшего веса. Также блогер отметил экономичность новой «Гранты». Подвеска в LADA Granta FL отличается энергоемкостью и мягкостью своей работы, а также дает возможность без проблем преодолевать все неровности дорожного покрытия.

Блогер отметил, что LADA Granta FL является вполне приличным автомобилем с переработанным внешним обликом, неплохой управляемостью и улучшенными рулем и КПП. Эксперт рекомендует при ограниченном бюджете покупать обновленную «Гранту». «Датсун и Веста не нужны», – отметил блогер.

Блогер с канала «Z Drive» поделился своими впечатлениями об обновленной LADA Granta FL, сравнив данную модель с более дорогой отечественной и зарубежной моделью.

Прежде всего нужно отметить весьма презентабельный внешний вид, который достался новинке. В облике новой «Гранты» том числе читаются отдельные нотки «Весты».

В салоне просторнее, нежели в Datsun on-DO, а оформление очень сильно схоже с моделью LADA Vesta. Из оснащения у обсуждаемой модели нет датчиков дождя и света. Зато автомобиль оснащается полноценным климатическим контролем и подогревом лобового стекла.

По силовой части новинка оснащается мотором на 98 л.с. В качестве трансмиссии обзорщик рекомендует присмотреться к АКПП. Механическая коробка и «робот» по мнению блогера переключают передачи не очень корректно.

На трассе обновленная «Гранта» чувствует себя гораздо увереннее «Весты», в том числе и за счет более мягкой подвески.

Исходя из вышеизложенного, автор обзора считает, что в бюджетном варианте лучшего предложения, нежели LADA Granta FL пока что нет.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

что то много блогеров стали слушать!

они что только такое могут коментить!

видимо себе купил и теперь надо самооправдаться )

Более 33% всех грузовых автомобилей, которые ездят по российским дорогам, собрано еще в Советском Союзе.

То есть, все эти машины изготовлены еще до 1 января 1992 года. Срок их эксплуатации составляет на сегодняшний день, более 27 лет. Эти машины, что вполне естественно, периодически ремонтируются. Но, тем не менее, на ходу и успешно эксплуатируются.

Наибольшее количество таких грузовых транспортных средств приходится на долю автозавода из Нижнего Новгорода, ГАЗ. Более 30% всех советских автомашин на российских дорогах, выпущены именно там. В количественном измерении, грузовики Горьковского автомобильного завода, выпущенные в советский период, эксплуатируются в настоящее время в количестве примерно 400 тысяч штук. На втором месте грузовой транспорт, выпущенный в Набережных Челнах. Приблизительно четверть всех работающих до настоящего времени грузовиков, это автомобили марки КамАЗ. Тройку лидеров, по количеству работающих на российских автодорогах грузовиков времен СССР, попала также продукция завода ЗИЛ. Таких автомобилей на просторах современной России сейчас порядка 300 тысяч штук.

Все это говорит о довольно таки хорошем качестве грузового автотранспорта, выпускавшегося на автозаводах Советского Союза.

Руководители автомобильной компании Jaguar Land Rover официально заявили о поиске нового официального дилера в Ставрополе.

Заявки на участие в конкурсе по выбору нового дилера начнут принимать с 19 августа 2019 года. По официальным данным, развитие дилерской сети является приоритетным направлением для британской автомобильной компании на российском рынке.

Согласно ранее предоставленному отчету, за первые шесть месяцев 2019 года продано 4826 машин бренда. В сравнении с результатом 2018 года, показатель продаж сократился на 13%.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе и получить возможность стать новым дилером британской компании в Ставрополе, необходимо соответствовать определенным требованиям, ознакомиться с которыми можно на официальном сайте бренда.

Точные сроки проведения конкурса пока не озвучены. Но несмотря на это, руководители компании уверены, что найти нового дилера будет не сложно, учитывая выгодные условия сотрудничества, которые предлагаются Jaguar Land Rover.

Минтранс опубликовал документ касательно новых норм по использованию ГСМ в текущем году. Он уже доступен в Сети, в приказе оказались марки авто, которых ранее не было в списке.

Изменения в расходе топлива. Теперь в приказе Минтранса в последней принятой редакции оказались следующие марки авто:

  • Lada Priora
  • Lada Granta
  • Lada Vesta
  • УАЗ-Patriot
  • Другие

Если компания уже исчерпала свой лимит, указанный в документе, чиновники рекомендовали руководителям подать заявку снова, дождавшись решения по ее рассмотрению. Данные по расходу бензина в летнее и зимнее время можно указывать на одном бланке, прежде ознакомившись с приказом министерства и рассчитав, насколько реальные цифры расходятся с нормативами.

Новые правила расчета ГСМ. Помимо норм расхода топлива, в ведомстве разработали новый механизм, по которому будут рассчитываться нормы расхода бензина автомобилями в зависимости от марки. Распоряжение властей было зарегистрировано в 2018 году, под номером № ИА-159-р от 20.09.2018.

При рассчетах рекомендуют руководствоваться введенными в 2008 году формулами, утвержденными Минтрансом, либо данными по авто от производителя, составленными в зависимости от проведенных тестов транспортных средств малой грузоподъемности WLTP. Данные утверждаются всемирной организацией по руководству расхода ГСМ и находятся в свободном доступе.

Затраты ГСМ на 2019 год. Касательно списания топлива, Минтранс также разработал некоторые изменения в принятом ранее распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р в редакции приказа от 6 апреля 2018 года № НА-51-р. К лимитам были применены повышающие коэффициенты, появились новые марки транспортных средств, а документ будет продолжать регулярно обновляться.

В последней редакции изменился коэффициент касательно городов-миллионников. Теперь в населенных пунктах, где проживает более 5 миллионов человек, ограничение для топлива увеличивается на 35%, с населением 1-5 миллионов человек – на 25%.

Были изменены нормы по затратам топлива в зависимости от срока эксплуатации авто. Критерий по возрасту и пробегу теперь можно будет рассчитывать по достижении одного из признаков, а не сразу двух, как было ранее. Согласно новым нормативам:

  • Возраст более 5 лет или пробег более 100 тысяч километров – коэффициент повышается на 5%
  • Возраст более 8 лет или пробег более 150 тысяч километров – до 10%

Итог. Минтранс внес новые поправки в приказ о нормах расхода топлива транспортными средствами. В документе появились новые марки авто, которых ранее там не было указано, а коэффициент затрат ГСМ будет считаться по одному признаку, а не двум, как ранее.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

Содержание

  • Datsun on-DO
  • Общие характеристики
  • Минусы и плюсы
  • Стоимость
  • Lada Granta
  • Общие характеристики
  • Минусы и плюсы
  • Стоимость
  • Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
  • Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

  • Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
  • Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
  • Хорошая, теплая печка;
  • Дешёвые и доступные запчасти;
  • Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
  • Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
  • Большой клиренс, удобно при парковках;
  • АКПП японская хорошего качества, надёжная;

К минусам можно отнести:

  • Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
  • Слабые ступичные подшипники с завода;
  • Дешёвый скрипучий пластик;

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Lada Granta FL оказалась лучше Datsun оn-DO, но хуже Renault Logan

Эксперты журнала «За Рулем» решили сравнить новую Гранту с двумя главными конкурентами: Datsun оn-DO и Renault Logan. Чтобы все было честно, все седаны для обзора были выбраны в максимальной комплектации, с двигателем объемом 1,6‑литров и четырехступенчатым автоматом.

Сравнение на фото

Сравнение технических характеристик

ЛАДА ГРАНТА

DATSUN ON-DO

RENAULT LOGAN

Снаряженная / полная масса

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км

10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км

Расположение

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объем

72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин

64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин

75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 4000 об/мин

140 Н·м при 3800 об/мин

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46

Главная передача

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Экспертная оценка автомобилей

DATSUN ON-DO

ЛАДА ГРАНТА

RENAULT LOGAN

Рабочее место водителя

Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.

Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.

Ходовые качества

Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.

По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.

Приспособленность к России

Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за ге­ометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.

Общая оценка

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Сравнительный обзор и тест-драйв этих автомобилей на видео:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Гранта?
Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты