1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сорвал резьбу на колесе что делать

Сорвал резьбу на колесе что делать

Сорвало резьбу в ступице переднего колеса.

Непрочитанное сообщение lynxear » Пн ноя 24, 2008 18:39:23

Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:12:58

Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:26:59

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт ноя 25, 2008 12:14:17

Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 19:46:38

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс апр 12, 2009 19:54:26

Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 20:22:48

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 9:30:35

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн апр 13, 2009 10:06:55

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 14:22:44

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 14:26:19

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 18:02:29

Mr_Ice
Я согласен, что не стоит недотягивать, собственно — я же и писал, что установил 70 Н*м — хотя можно было 63 поставить. Но с другой стороны — перетянуть — тоже страшно. Когда болт хрусь — и напополам.

balaganoff
По поводу «какой ключ взять» — я бы взял обязательно «с выходом» на стандартный квадрат, куда закрепляешь любую головку. Собственно, я себе такой и взял. С моментами от 42 до 210 Н*м. И буду брать второй такой же — но с меньшими моментами.

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Пока не отлетело колесо: две попытки восстановления резьбы

Шпильки в колеса

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — исправить ситуацию можно, самостоятельно восстановив резьбу. Для этого понадобится нехитрый набор инструментов.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

  • Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

    • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
    • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
    • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Восстановление резьбы в ступице 2110

    Хочу поделиться опытом восстановления сорванной резьбы задней ступицы 2110. Сорвать резьбу «руками» практически не реально. Все эти срывы происходят от «криворуких» автослесарей, которые затягивают болты с помощью пневмо инструмента. По регламенту моменты затяжки для болтов колес составляют: 65,2-92,6 (6,7-9,5) Н·м (кгс·м). Но естественно, никто использовать динамометрический ключ не хочет, руководствуясь девизом «и так сойдет и так закрутим». Если все таки удалось сорвать резьбу в ступице,

    то есть несколько выходов из данной ситуации: 1) Замена ступицы. Самый дорогостоящий и самый надежный вариант. Как правило кроме ступицы меняется и ступичный подшипник.2) Установка шпилек. Шпилька стоит ок. 100 р. + около 60-80 рублей обойдется гайка на каждую шпильку. В итоге получаем 400 + 320 = 730 р. одно колесо. Можно попробовать, придется снимать колесо, тормозной барабан. Возможны проблемы при срыве резьбы на самой шпильке. 3) нарезка большей резьбы, поверх старой. Заводская резьба колесного болта: М12х1.25. Нарезать можно М14х1.5 не снимая колеса (при условии, что часть других болтов держат колесо). Первостепенный выбор пал на 2-ой вариант, но на рынке меня переубедили, мол нарежь большую резьбу и будет ходить еще столько же, а если мол поставишь шпильки, это дороже обойдется, да и резьба если обойдется, то придется срезать гайку. Были приобретены 2 метчика (грубой и точной нарезки) на м14х1.5 фирмы Ермак (забегая на перед, не берите такие ибо голимый Китай) за 300 р. + 4 хромированного болта м14х1.5 (по 100 р. за штуку)
    Приступаем к нарезке. «Рукой, без напряга, открутил» сорванный болт, что говорит о том, что резьбы уже практически не осталось, не говоря уже о «прижатия болтом колеса».
    Смазал метчик салом

    и аккуратно, отцентровав метчик, медленно начал вкручивать в отверстие. Скажу, что сначала идет без проблем, можно докрутить ключем, но ближе к середине уже потребовался метчикодержатель.

    Принцип нарезки прост. Необходимы поступательные плавные вращательные движения перед-назад, для того, чтобы не забивался метчик и была возможность к выходу стружки. До начала резки желательно так же определить глубину нарезки, приложив старый болт к метчику.

    В итоге 1 отверстие просверлено более менее. Болт затянулся «от руки» баллоником с усилием до упора.

    Решил нарезать еще одну резьбу в диаметрально противоположном отверстии ступицы.

    Но не тут то было. Метчик стал обходится, начало срывать начало уже нарезанной новой резьбы. Оказалось, что метчик выдержал достойно лишь нарезку одного отверстия, т.к. при внешнем осмотре оказались съеденными грани резцов метчика (вот Вам и качество, хотя, может быть такой «прочный» металл в ступице, который оказался ему не по зубам)

    В итоге, 2-ым метчиком все ж удалось дорезать 2 резьбу. Болт затянулся баллоником от руки, но все таки чувствуется. что не до упора. В принципе, при «переобувке» или при при ремонте на СТО, когда потребуется снять колесо, если подходить БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЕЕ к затяжке болтов «по уму» (в идеале по динамометрическому ключу), то все будет держать. Я бы все-таки периодически перепроверял затяжку болтов, а то мало ли)) В идеале — заменить в будущем ступицу. Все манипуляции с нарезкой — это временное решение.

    Update: После манипуляции с нарезкой резьбы а именно при езде, при торможении появился щоркающий звук, как будто что то цепляется. Сегодня снял колесо, снял тормозной барабан и нашел причину — новые болты на 2.5 витка длинее родных (м12х1.25), из за этого при торможении начало цеплять лапку стояночного тормоза. Так же ко всему прошелся на 2х ранее нарезаных резьбах метчиком 2 номера. Скажу честно, 1й черновой метчик не до конца нарезает резьбу, а если быть точнее то высоту резьбы. Срезал лишнюю длину с новых болтов, собрал все в обратной последовательности, затянул колесные болты «по феншую». Я доволен. Сейчас все болты закрутились до упора.

    Если сорвана резьба на ступице , а колесо прикрутить надо очень.

    на ступице сорваны 2 резьбы (т.е. 2 болта как надо не приворачиваются, а проворачивают), бывают ли болты с более грубой резьбой? наверняка я не один такой что только у меня запоролась резьба. Конечно, есть у меня запасная ступица, но вот ломает меня снимать барабан, снимать ступицу и т.д. и т.п. Наверняка есть альтернативные болты на такие случаи? или не стоит искать их и (естесственно) поменять ступицу?
    (тупо интересно)
    ЗЫ: Только нинада умничать что типа «Иди и лучше поменяй ступицу!» (сам знаю)
    Или как вариант (но сложнее) — нарезать новую резьбу в ней и соответственно придется искать болт?

    фиат браво 1,4 турбо робот

    Сообщений: 4 367

    нет таких болтов, ты чего

    Albert779, 100%.

    просверлить и проволочкой грубой приматать
    ну или керновать

    platipus, из твоей шутки пришла в голову мысль. Можно засунуть тонкую (2-3 мм в диаметре) проволоку и попробовать завернуть болт. может и прокатит.

    Сообщений: 277
    Из: НЮР

    Вроде есть болты побольше диаметром для литья. Или поставь болты от 2141 они точно больше диаметром чем ВАЗовские, стоят 20 р.

    Сообщение отредактировал VDL21 — Apr 8 2009, 19:50

    не прокатит. При вибрации от дороги останешься без колеса.

    Сорвана резьба в ступице колеса что делать

    Сорвал резьбу, видимо на ступице. Кто мне сможет ответить, каааак, каааааааак, какииим нафиг образом она срывается? Болты не перетягиваю 100%, стоят мелберы 4х98 на такую же ступицу. Была похожая проблема до установки мелберов, но там виной были короткие болты. Сейчас болты удлиненные стоят, было все хорошо, пока сегодня не скинул колесо. Одеваю его обратно, затягиваю и 2 из 4 болта срываются, причем явно, что болты я сильно не затягивал.
    Может у кого было что-то подобное? Не понимаю в чем дело. Менять ступицу с подшипником, и на долго это опять? Ставить шпильки вместо болтов?
    Нужно какое-то решение придумать, чтобы они не срывались вот так просто 🙁

    На фотке видно, что видимо болт пытался нарезать резьбу чтоли…

    Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?

    Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.

    При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.

    Восстановление резьбы ступице колеса

    Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.

    После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить. Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.

    Наше преимущество

    – восстановление резьбы на ступице всех легковых авто;

    – гарантированная затяжка колеса;

    – ровное закручивание колесного болта;

    – исключение выкручивания вставки при следующем откручивании колеса.

    Нужен ремонт резьбы? Звоните:

    8-929-985-30-16

    Возможно, вам будет интересно:

    В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

    Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?

    попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?

    первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

    А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

    Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

    ну а потом действуешь как написал Smilodon

    Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

    Караван 18 АТ Бохум 2005

    Valeriy1976
    Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

    Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

    то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.

    как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

    Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.

    пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает . вот здесь продают ступицу если что
    http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626

    работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

    Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
    Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
    У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.

    Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?

    Сорвал резьбу на колесе что делать

    Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Способ восстановления резьбы

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
    2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
    3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена

    Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    № п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
    1М5 х 0,85,2
    2М6 х 16,3
    3М8 х 18,3
    4М8 х 1,258,4
    5М10 х 110,25
    6М10 х 1,2510,4
    7М10 х 1,510,5
    8М12 х 1,2512,25
    9М12 х 1,512,5
    10М12 х 1,7512,5
    11М14 х 214,5
    12М14 х 1,514,5
    13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
    Вставки имеют разные длины.

    Описание технологии восстановления резьбы

    Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

    1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
    2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
    3. Промыть полученную резьбу керосином.
    4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

    Кого из автовладельцев волнует, что колеса к ступицам автомобиля крепятся с помощью шпилек и гаек? Да мало кого — пока резьба на шпильках цела. Можно ли самому восстановить сорванную резьбу с помощью нужного девайса, проверили эксперты ЗР.

    Шпильки в колеса

    Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

    Если сама шпилька цела — не обломилась, не треснула, — исправить ситуацию можно, самостоятельно восстановив резьбу. Для этого понадобится нехитрый набор инструментов.

    Идеальный ход

    На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

    Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

    Тест. Дубль 1

    Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

    Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

    Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

    Тест. Дубль 2

    Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

    Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

    Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?

    Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?

    попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?

    первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.

    А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.

    Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.

    ну а потом действуешь как написал Smilodon

    Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.

    Караван 18 АТ Бохум 2005

    Valeriy1976
    Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.

    Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).

    то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.

    как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта

    Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.

    пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает . вот здесь продают ступицу если что
    http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626

    работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.

    Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа?
    Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.).
    У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.

    Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?

    Сорвали резьбу (Сорвали резьму шиномантажнеки)

    Baralgin-KR
    Завсегдатай
    • 28.04.2009
  • #1
  • Ребята подскажите, на шиномонтаже при замене резины
    сорвали резьбу в одном из 4 отверстий, на которые крепится колесо .

    Уважаемая конфа — дайте плиз совет!
    Это резьба в самом тормозном диске или в ступице .
    Как я понял, что в тормозном диске
    или так показалось на первый взгляд.

    Подскажите пожайлуста как можно решить данную проблему, хелп!
    Что нужно поменять или сделать?

    UglyAdmin
    ни разу не спец
    • 28.04.2009
  • #2
  • Baralgin-KR
    Завсегдатай
    • 28.04.2009
  • #3
  • Спасибо за ответ!

    Да, проблема на колесе с дисковым тормозом,
    Ступичный подшипник, как я понимаю,
    самому не сделать(выпрессовать)?

    Сервисмены сказали так же, что якобы можно нарезать
    новую резьбу, подобрать болт.
    Стоит ли этим заниматься или лучше ступицы махнуть?

    • 28.04.2009
  • #4
  • Lesha
    Профессиональный советчик
    • 28.04.2009
  • #5
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 28.04.2009
  • #6
  • UglyAdmin
    ни разу не спец
    • 28.04.2009
  • #7
  • inkognito@
    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 28.04.2009
  • #8
  • Baralgin-KR
    Завсегдатай
    • 28.04.2009
  • #9
  • Ребята всех сердечно благодарю,
    сегодня посмотрю все более внимательно и
    попробую прогнать метчиком и примерить новые болты,
    не получиться заменю ступицы и подшибники.

    Спасибо Вам всем!

    krokodilka
    Просто заглянул
    • 28.04.2009
  • #10
  • когда ездил на жиге,тоже наступил на эти грабли,решилось до безобразия просто:

    закручиваешь подходящую шпильку в дыру с сорванной резьбой,изнутри ставишь ТОЧКУ сваркой(ПРИХВАТЫВАЕШЬ шпильку к ступице).
    Снаружи крепишь колесо на конусную гайку(подходящую).Ассортимент и шпилек и гаек огромен,подобрать то что нужно не составляет труда(в любом уважающем себя магазе)
    Итог:колесо стоит на всех предусмотренных конструкцией крепежах крепко(никакого колхоза),но надо про эту особенность помнить и учитывать ее.

    Kachar
    Профессиональный советчик
    • 29.04.2009
  • #11
  • Kentlavr
    Правильный товарищ
    • 29.04.2009
  • #12
  • Владимир_TVN
    Мастер советчик
    • 30.04.2009
  • #13
  • dimsha
    Moderators
    • 30.04.2009
  • #14
  • Kachar
    Профессиональный советчик
    • 30.04.2009
  • #15
  • Kachar
    Профессиональный советчик
    • 30.04.2009
  • #16
  • Baralgin-KR
    Завсегдатай
    • 04.05.2009
  • #17
  • Вскрылись интерестные подробности:

    Резьбу прогнали метчиком на 12 (возможно метчик был не 1,5 а 1,75)
    были куплены нульцевые болты (два разных производителя) они 12/1,5
    болты вкручивались нормально,
    но при подтяжке (моментом ниже номинального)
    проворачивались и я хз как так,
    но болты уже больше болтами небыли ((
    резьба на них сжовывалась (незнаю как еще сказать)
    и как выяснилось еще один болт на этом же колесе проворачиваеться!

    Теоретически я не могу понять,
    то ле резьба в ступице так разбата толи еще что (
    решено покупать новых пару ступиц и менять.

    Для меня это просто загадка так как резьба проходиться метчиком нормально!

    Сорвало резьбу со шпильки ступицы

    300$), но я много раз слышал что меняют шпильки по отдельности, и стоит это в 10 раз дешевле..

    Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой и как решали?

    ступица, шпильки, резьба, гайка, замена ступицы, замена колеса

    • «
    • .. / 7
    • »
    • «
    • .. / 7
    • »

    500р. у неофициалов.

    Для особо ретивыйх — шпильки отдельно не меняются. Таков регламент работ.
    Для того чтобы снять шпильку нужно снимать ступицу — а она обратно не ставится т.к. повреждается подшипник при съеме.

    Мжно ли отдельно поменять шпильку? — можно — но шпилька с одной стороны спиливается — а это уже колхоз и оф. дилер этого делать не имеет право — выход один ДОГОВАРИВАТЬСЯ и забывать о гарантии на этот узел или менять все всборе.

    И не надо грешить на дилера — это безопасность.

    Как выход на 70% действующий — прогать резьбу плашкой — может помочь.

    Купил на прошлой неделе ключ 28-210 Нм за 1240 рублей в подмосковном магазине автозапчастей. В Мосвке, на рынке Садовод на 14 км, на Кунцевском рынке есть фирма (auto-tools.ru), продающая инструмент, у них такой ключ стоит 1500 руб, причем диапазон у него 42-210 Нм, что не айс. или есть за 1400 ключ 19-110 Нм, чего мало. (сами понимаете, не реклама)

    Затягивал себе с усилием 100Нм, к стати им и закручивать колеса удобнее любого балонника — плечо то больше. Просто докупил головку на 19 за 25 рублей, и небольшой вороток 125 мм (был ранее в машине для свечей). Ключ, кстати, отлично лежит в пенопласте возле запаски.

    Да, забыл сказать, ключ я купил не только для колес. Я себе сам менял тормозные диски, передние амортизационные стойки, задние аммортизаторы. Такой ключ нужен в хозяйстве.

    Динаметрический ключ нужен токо для затяжки головки блока цилиндров да и толлько а использовать его для затяжки гаек на колесах просто глупо.

    Для этого есть балонный ключ.

    По-твоему инженеры, разрабатывающие методы обслуживания узлов автомобиля, просто так пишут какой болт с каким усилием закручивать?! Я сегодня менял диски тормозные передние, все протягивал по указанным моментам в тех.документации. там же прописано с каким усилием закручивать гайки колес. И мне искренне жаль, что наши дилеры берут нехилые деньги за ремонт, и при этом что-то не дотягивают, а что-то перетягивают. Всем на это плевать, хотя динамометрическим ключем пользоваться удобно и быстро.

    Кстати, я сегодня видел, что на моей передней правой ступице шпильки фасок не имеют, у них просто круглые головки, как у шпильки на фото на предыдущей странице.

    По теме — пользуюсь обычным крестовым балонником
    главное без фанатизма

    sanekk

    цитата:
    Я себе затягиваю колеса динамометрическим ключем.

    Грамотный подход.
    Сталкивался с тем, что в хороших сервисах при обслуживании авто клиента требующие снятие колёс, после установки, колёса затягивают в присутствии клиента именно с помощью динамометрического ключа.
    Тем самым подстраховываются, типа всё затянуто по норме и если, что то это не наши проблемы.
    Сам затягиваю на «глазок», хотя есть ключ, но видимо лень в перёд меня родилась.

    Сегодня все таки поменял 3 шпильки на переднем колесе!
    Несмотря на кажущуюся простоту есть некоторые сложности!

    Сначала я шестигранником открутил 2 болта держущих суппорт.
    Снял суппорт, вынул колодки (предварительно сняв пружинку)
    Затем столкнулся с проблемой 2 болта держущие остаток суппорта или как там он называется — закисли, еле открутил!
    С простым хилым ключом можно не соваться. Вот фото, верхний болт на фото уже откручен.

    Затем открутив эту хрень снял томозной диск. Кстати у кого он не менялся придется видимо помучаться отбивая его.
    И что я вижу: старые шпильки даже если выбить, снять невозможно так как мешает поворотный кулак на который крепится ступица.
    Ступицу я решил не снимать, поэтому я например спилил старые шпильки болгаркой.
    В общем прежде чем разбирать все подумайте как вы будете решать эту проблему.
    Затем болгаркой снял ФАСКУ как описано и нарисовано выше, и после этого установил новую шпильку.
    Запресовал шпильку см фото:

    После этого все собрал и закрепил. В принципе ничего сложного нет. Только вот продумайте чем снимать фаску и спиливать старые шпильки. Пробовал напильником — уж очень долго, а с болгаркой справился за мин 40 — заменил 3 шпильки.
    Кстати ездил на рынок Маршал на Жукова: одна шпилька 150ре — грабеж! Поехал в аларм моторс на жукова — шпилька 85 руб гайка на штамповку 60 руб.
    Так что все реально! успехов в ремонте всем!

    а из-за чего в основном бывают все эти траблы, в частности невозможность открутить гайки просто балонником(применение удлиннит. труб, днамометрических ключей и т.п.), поломка шпилек и т.д.? из-за того что на шиномонтажках слишком сильно пережимают?

    я сам менял колеса этой весной — всё вроде нормально откручивалось балонником.. где не шло — я ногой по балоннику и всё ок

    да и закручивал новые колеса тоже руками, балонником и немного ногами.. Зачем переживать-то, не понимаю — там по 5 гаек на колесо, ну никак оно не отвалится по дороге. А даже если одну гайку забудешь закрутить — ну отвалится она, остальные 4 на месте останутся, доедешь нормально, потом заметишь это и докрутишь недостающую..

    Сорвал резьбу на колесе что делать

    Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 30 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 507
    Репутация: +21

    Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 14 раз

    • Цитата

    Сообщение R82 » 06 июн 2011, 17:03

    а-аа Мечек, токырь. минут двадцать смеялся, остановится не мог

    Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: с Земли Стаж: права с 2007, стаж с 2000 Авто: Infinity

    Рейтинг: 495
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Marvel_0703 » 06 июн 2011, 17:06

    Рейтинг: 15 720
    Репутация: +26

    Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 110 раз

    • Цитата

    Сообщение Ренаульт » 06 июн 2011, 17:10

    doctorgeb писал(а): petro86 , если уже резьба в самой ступице сорвана, то метчиком ковырять там толку нет.
    поверхности зацепления в резьбовом соединении будут все равно недостаточны, для того, чтобы держать усилие затяжки. каждый виток резьбы, работая на срез, держит определенную долю затяжного усилия, если эти поверхности каким то образом уменьшить, то и болт будет держать меньшее усилие, и в один не очень прекрасный момент на повороте возникнет такое напряжение в болте от колеса, что болт выскочит из посадочного места аки пуля.
    а если таких недоболтов два, то оставшееся усилие от колеса передается только на 2 работоспособных болта (с еще не сорванной резьбой), но проблема в том, что эти болты расчитаны на усилие в 2 раза меньшее, чем приходится фактически (при двух неработоспособных болтов), как следствие такие болты выходят из строя гораздо быстрее, и колесо начинает жить своей отдельной жизнью где то там впереди, на встречке, или на обочине (в зависимости от того с какой оно стороны)

    еще есть желание поработать метчиком или как?

    +1,всё верно.Сорванную резьбу если и поправишь,то всё равно прочности у такого восстановленного соединения будет едва-едва,для вида только.
    Помимо вышеперечисленных способов можно попробовать заварить отверстие с повреждённой резьбой,просверлить и нарезать новую,но возникнут дополнительные сложности с центровкой отверстия и за прочность и пористость наваренной стали никто ручаться не станет.Оптимальный вариант-замена ступицы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты