0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ за 9 месяцев отправил 433 сотрудника на досрочную пенсию

«АвтоВАЗ» за 9 месяцев отправил 433 сотрудника на досрочную пенсию

Москва. 19 октября. INTERFAX.RU — ПАО «АвтоВАЗ» в январе-сентябре 2018 года сократило 450 сотрудников, сообщил «Интерфаксу» руководитель первичной профсоюзной организации предприятия Сергей Зайцев.

«По состоянию на конец сентября с начала года было сокращено 450 человек, из них с досрочным уходом на пенсию — 433 человека. То есть получается, что «чистое» сокращение за 9 месяцев составило 17 человек», — сказал Зайцев.

Зайцев отметил, что почти все сокращенные в этом году сотрудники были людьми предпенсионного возраста и увольнение по процедуре сокращения дало им право на досрочную пенсию.

Он пояснил, что в начале апреля 2018 года заводской профсоюз получил от «АвтоВАЗа» уведомление о намерении сократить с июля до 720 сотрудников. «Программу сокращения работодатель включил для приведения к нормативу численности сотрудников в отдельных подразделениях. В основном это сборочная линия СКП (сборочно-кузовное производство — ИФ), поскольку было известно, что производившаяся там Lada Priora вскоре будет снята с производства. Также снижение численности было необходимо в «Индустриальном парке». Для этих подразделений была включена программа сокращения, вместе с тем, работникам предлагались и до сих пор предлагаются другие рабочие места», — заявил глава профсоюза.

Зайцев уточнил, что на «АвтоВАЗе» есть вакансии на сборочных линиях СКП Kalina и ПАП В0 (производство автомобилей на платформе В0 — ИФ), а также в прессовом и металлургическом производстве, в производстве пластмасс и в логистике.

«АвтоВАЗ» снял Lada Priora с производства в июле 2018 года. Сейчас компания производит в СКП автомобиль Lada 4X4, в СКП Kalina — Lada Kalina, Lada Granta и автомобили бренда Datsun, на ПАП B0 — Lada Xray, Lada Largus, а также автомобили альянса Renault-Nissan. Lada Vesta производится на площадке в Ижевске.

В 2017 году компания сообщила о запуске с целью обеспечения занятости персонала проекта «Индустриальный парк АвтоВАЗ», куда переданы бывшие здания Волжского машиностроительного завода, бывшее здание дирекции по закупкам и другие площадки «АвтоВАЗа». Компания планировала перевести туда несколько тысяч человек.

В феврале 2018 года вице-президент «АвтоВАЗа» по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко заявлял, что «АвтоВАЗ» в целом завершил программу оптимизации численности персонала.

Согласно отчетности ПАО «АвтоВАЗ», средняя численность работников компании с конца I квартала и до конца I полугодия 2018 года практически не изменилась, составив 36,412 тысяч и 36,413 тысяч человек соответственно.

На АВТОВАЗе не подтвердили информацию о сокращениях более 8 тысяч сотрудников

Сегодня в СМИ прошла информация, что АВТОВАЗ планирует сократить более 8 тысяч человек в 2017 – 2018 годах. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на заявление, сделанное полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем на совещании по вопросам развития АВТОВАЗа. Речь идет о 6 тысячах человек в текущем году и еще 2,2 тысячи в 2018 году.

При этом, подчеркнул Бабич, администрация предприятия не должна создавать социальной напряженности. Важно, чтобы пакеты социальных гарантий по отношению к высвобождаемым кадрам акционерами АВТОВАЗа были сохранены: «Люди должны получить все положенные выплаты, люди должны получить новые профессии, новые хорошо оплачиваемые рабочие места…». Как сообщает ТАСС, Михаил Бабич также отметил, что автомобильная отрасль всегда одной из первых ощущает кризисные явления, но многие страны оказывают прямую поддержку автопрому на возвратной основе…

Однако сегодня АВТОВАЗ выступил с дополнительным комментарием, в котором называются другие цифры. «В части сокращения персонала, ПАО «АВТОВАЗ» официально подтверждает информацию, объявленную в феврале текущего года, по сокращению 740 человек, не занятых в основном производстве. В настоящее время у Компании нет планов по увеличению данного числа сотрудников, — говорится в сообщении пресс-службы предприятия. — Сегодня ПАО «АВТОВАЗ», напротив, впервые за последние годы начал приём персонала – 150 молодых рабочих были приняты на линию B0, 180 талантливых инженеров присоединятся до конца года к команде Инжиниринга предприятия. Одновременно реализуются пенсионная программа с корпоративными выплатами сотрудникам, принявшим решение уйти на пенсию, а также программа поддержки персонала, переходящего к другим работодателям.

Продолжает развиваться проект Индустриального парка ПАО «АВТОВАЗ», в котором создаются рабочие места для сотрудников автозавода, не занятых в основном производстве. На данный момент в состав Парка переведено около 800 работников предприятия. В планах Компании – стабильное развитие этого проекта, с переводом на новые рабочие места нескольких тысяч человек в ближайшие два года…».

Напомним, что в первых числах июня глава автоконцерна Николя Мор в интервью телеканалу РБК на Петербургском экономическом форуме говорил об освобождении «более 2 тыс. сотрудников». «Часть работников будут освобождены «по собственному желанию», часть – переведены в индустриальный парк, — объяснял тогда Мор. Столь же оптимистично был настроен глава первичной профсоюзной организации компании Сергей Зайцев, объясняя, что в индустриальном парке как в структурном образовании автоконцерна уже работают 634 сотрудника (общее количество рабочих мест в парке уже 1 тыс.), еще 100 человек работают в резиденте парка «Металлист-Самара», и процесс перевода сотрудников продолжается.

Неделя Тольятти: сокращения на АВТОВАЗе, провалы на набережной и новая LADA в 2018 году

АВТОВАЗ сократит более 2 тысяч сотрудников

Под сокращения на АВТОВАЗе к концу 2017 года могут попасть более двух тысяч сотрудников, сообщил глава автоконцерна Николя Мор на этой неделе.

«Я не буду давать никакой цифры, мы всё еще обсуждаем это, но, возможно, это будет более двух тысяч человек до конца года», — сообщил Мор, уточнив, что точная цифра сейчас обсуждается.

Чуть позже он пояснил, что речь не идет об увольнении обозначенных двух тысяч сотрудников, но о переводе их с основного производства в Тольяттинский индустриальный парк.

«План заключается в создании, развитии индустриального парка в Тольятти, который сегодня по-прежнему является подразделением АВТОВАЗа и приглашает сторонние компании быть резидентами в индустриальном парке и забирать наших людей, так что потери в рабочей силе вообще нет», — сказал он в интервью ТАСС.

Как пояснил Мор, сотрудникам будут предложены постоянные рабочие места у резидентов индустриального парка — с такой же зарплатой и условиями труда.

Отметим, что Самарская область получит порядка 600 миллионов рублей из федерального бюджета на поддержку оптимизации штата АВТОВАЗа. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

«Сейчас по АВТОВАЗу уже принято практически решение: Самарская область получит субсидию для того, чтобы процессы оптимизации продолжать на АВТОВАЗе, компания имеет программы оптимизации на 4–5 тысяч человек в течение двух лет», — сообщил Топилин.

Средства, в том числе, будут направлены на частичное возмещение оплаты труда, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации высвобождаемых работников.

И представит абсолютную новинку

На следующем Московском международном автосалоне, который намечен на 2018 год, АВТОВАЗ представит абсолютно новую модель, сообщил шеф-дизайнер компании Стив Маттин.

«Жаль, что ММАС проходит только один раз в два года: мы бы хотели демонстрировать свои новинки ежегодно. Но как бы то ни было, мы готовимся показать абсолютно новый концепт», — заявил он и добавил, что новинка «имеет для компании столь же важное значение, что и автомобили, уже запущенные в производство».

Московский международный автосалон пройдет с 29 августа по 9 сентября 2018 года.

Стало также известно о том, что АВТОВАЗ планирует в 2018 году выйти на прибыль и увеличить в ближайшие 2-4 года свою долю на рынке с нынешних 20% до 25%.

«На будущий год АВТОВАЗ планирует выйти на прибыль. Также стоит задача выйти в ближайшие 2-4 года на 25% рынка. Сейчас у АВТОВАЗа 20% рынка», — сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

АВТОВАЗ по итогам 2016 г. продал почти 266,3 тыс. автомобилей Lada. Таким образом, рост продаж «АвтоВАЗа» в РФ в 2017 г. может составить до 13%.

На этой неделе пришла печальная новость — 1 июня ушел из жизни Почетный гражданин Тольятти, экс-генеральный директор АВТОВАЗа Алексей Васильевич Николаев. Николаев внес большой вклад в развитие тольяттинского автопрома. Коллеги вспоминают его как очень ответственного, трудолюбивого человека, чья деятельность всегда была пронизана любовью к своему делу и к городу. Прощание с Николаевым состоялось 3 июня.

Набережная 8 квартала продолжает проваливаться

В ночь на 30 мая на набережной 8 квартала образовался еще один провал, шириной около 6 метров, глубиной около 3 метров. Новый провал асфальтового покрытия произошел неподалеку от старого, на восточной части набережной.

Днем 31 мая на набережной 8 квартала несколько грузовых машин засыпали образовавшиеся провалы бетонным ломом.

Проблема обсуждалась в администрации Тольятти 30 мая, а на следующий день здесь заработали грузовые машины. Далее планируется закрыть весь участок металлическим забором (400 метров), сообщает руководитель ЦГЗ Андрей Дербенев.

На месте установлены дополнительные информационные щиты, выставлен пост охраны общественного порядка. Ситуация с аварийным участком никак не повлияет на принятие решения по открытию пляжа 8 квартала.

Следить за тем, чтобы через ограждение никто не перебрался, будут патрули спасателей и сотрудников МКУ «Охрана общественного порядка».

Отметим, что глава города Сергей Анташев заявил о намерении закрыть доступ не только на пешеходную дорожку, но и на пирс, где тоже происходит размыв. Предложения по финансированию этих работ подготовят департаменты городского хозяйства и общественной безопасности совместно с администрацией района.

В городе обновят систему водо- и теплоснабжения

Во время Петербургского экономического форума состоялась рабочая встреча Николая Меркушкина с председателем совета директоров ГК «Ренова» Виктором Вексельбергом. Стороны обсудили инвестиционную программу компании по развитию коммунального хозяйства и теплоэнергетики региона.

Речь идет о модернизации систем водо- и теплоснабжения в Самаре и Тольятти, а также о вложении инвестиций в энергетику региона. Согласно подписанным документам, в течение нескольких лет «Ренова» инвестирует в экономику области несколько миллиардов рублей.

Губернатор заверил, что все условия договора «Ренова» будет соблюдать. Через 3-4 года будет полностью модернизирована система водоснабжения и тепломагистрали Самары и Тольятти.

Тольятти в десятке лучших моногородов России

В рамках ПМЭФ-2017 прошла панельная сессия «Моногорода – новые возможности для бизнеса», во время которой была названа десятка лучших моногородов страны по итогам прошлого года. В нее вошел и Тольятти.

Руководитель приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов», заместитель председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева отметила, что в конкурсе принимали участие только крупные моногорода, пишет ФедералПресс. В следующем году по ряду показателей будут оценены 319 городов.

В тольяттинской школе открыли памятник Сергею Королёву

В Тольятти открылся памятник Сергею Павловичу Королёву – учёному и инженеру, стоявшему у истоков отечественной космонавтики.

Первыми бюст академика увидели ученики школы имени Королёва, которая находится на одноименном бульваре в Автозаводском районе. Постамент красуется прямо у главного входа. С боков колонны закреплены информационные таблички – на них перечислены заслуги Королёва перед космонавтикой.

На открытие памятника прибыли почетные гости из Москвы: космонавт, дважды Герой Советского союза Александр Александров и Наталия Королёва – единственная дочь знаменитого инженера-конструктора.

На открытии также присутствовал глава города Сергей Анташев. Он подчеркнул, что идея установки памятника принадлежит ученикам, и поблагодарил их за неравнодушие к истории страны.

В Тольятти из-за непогоды перенесены фестивали

Стало известно о переносе мероприятий, запланированных на День города 4 июня.

«Фестиваль техники» в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова, в связи с неблагоприятными погодными условиям переносится на 10 июня. Концертное выступление ВИА «Санитарный день» замещается другим музыкальным коллективом, сообщили в Парковом комплексе.

«Фестиваль техники» начнется в 12:00. Тольяттинцев ждут выставка легендарной «НИВЫ», АВТОРОДЕО на автомобилях «LADA», концертно- развлекательная программа, тематические интерактивные площадки, детская анимационная программа.

Второй гастрономический фестиваль «Рыба моя» также состоится 10 июня и будет приурочен ко Дню России. Программа мероприятия, место и время проведения остаются без изменений: Комсомольский район, территория сквера МЦ «Спутник» (ул. Коммунистическая, 90) с 11:00 до 18:00.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

АвтоВАЗ решил сократить более 700 человек до конца года

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ известил Центр занятости населения Тольятти о планах «массового высвобождения» 720 человек с 9 июля по 31 декабря 2018 года. Об этом говорится в письме директора центра Владимира Багаева, направленном в РБК.

«С целью информирования высвобождаемых работников предприятий и организаций о положении на рынке труда города ежемесячно в отдел кадров предприятий и организаций направляется информация о текущей ситуации», — пишет Багаев.

Представитель правительства Самарской области уточнил РБК, что в начале 2018 года компания уведомила региональное министерство труда и миграционной политики о планах уволить чуть больше людей — 734 сотрудника. Из них на 17 октября сократили уже 451 человека. При этом АвтоВАЗ сообщил министерству о наличии 134 вакансий, добавил он.

Согласно квартальным отчетам АвтоВАЗа, за первое полугодие 2018 года компания уже сократила больше 1 тыс. человек: на конец 2017 года на заводе работали 37,6 тыс., а на конец первого полугодия 2018 года — 36,4 тыс. человек.

«Уведомление службы занятости [о планах уволить сотрудников] не значит факт высвобождения, и вряд ли в полном объеме эта цифра будет использована», — сказал РБК представитель АвтоВАЗа. По его словам, это «старое» уведомление и никаких новых сокращений не планируется. «Тогда, в начале лета, уведомление было подано для завершения процессов оптимизации, начатых еще в конце 2017 года. Сегодня рынок растет, и заводу нужны люди», — заверил он. При сокращении сотрудникам завода предлагается в качестве альтернативы занять равнозначную должность в других подразделениях АвтоВАЗа или пройти обучение по другим специальностям, добавил собеседник РБК.

1 июня 2017 года в интервью РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года АвтоВАЗ сократит более 2 тыс. человек. Рабочим будет предложено либо написать заявление об увольнении по собственному желанию, либо перейти в индустриальный парк, на работу к его резидентам. Позже полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич анонсировал, что за 2017–2018 годы завод покинут более 8 тыс. сотрудников, что составляет около 20% от всей численности на данный период: в 2017 году — около 6 тыс. человек, в 2018 году — 2,2 тыс.

Тогда Мор уточнял, что компания испытывает переизбыток персонала на одних производственных линиях и недостаток людей на других. И компания действительно не только сокращает персонал, но и принимает на работу новых специалистов. В августе 2018 года газета «Ведомости» писала, что АвтоВАЗ в первом полугодии 2018 года принял рекордное почти за десять лет число сотрудников — около 2 тыс. человек.

Bosch кинул «АвтоВАЗ». Остановка производства «АвтоВАЗа» на всех мощностях в Тольятти

С 23 августа АвтоВАЗ минимум на неделю приостановит работу на всех трех производственных линиях своего главного предприятия в Тольятти в связи с перебоями поставок электронных компонентов Bosch. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-​службу Волжского автозавода.

«АвтоВАЗ вынужден изменить график производства на рабочую неделю, начинающуюся 23 августа. Из-за продолжающейся нехватки поставок электронных компонентов Bosch все три линии по производству автомобилей завода в Тольятти будут остановлены на протяжении всей недели», — отмечено в сообщении.

Три из пяти дней простоя объявят днями отпуска, перенесенными с декабря, а остальные дни будут оплачены в размере две трети от средней заработной платы. При этом в компании отметили, что предприятие «Lada Ижевск», использующий для сборки Lada Vesta другие комплектующие, продолжит работу в штатном режиме.

Комментарий автора:

Из-за того, что Bosch прекратил поставки электроники «АвтоВАЗу», концерн вынужден полностью остановить производство на всех своих мощностях в Тольятти.

В июле завод уже тормозил ряд конвейеров определенных моделей из-за недопоставок Bosch. И тогда надо было делать выводы и трясти риск-​менеджмент. Теперь же производитель пошел на полный локдаун с частичной компенсацией зарплат сотрудникам — определенно сейчас контракт немцы не выполняют.

Нынешнее сворачивание производства произошло фактически разу после трехнедельного корпоративного отпуска завода в Ижевске. Поэтому ситуация лишь усугубит обстановку с дефицитом новых российских авто. В январе-​июле было продано 232 тысячи отечественных машин, а это более чем на 40% больше, чем во время кризиса.

Повышенный спрос, несмотря увеличение производства, перекрывает предложения концерна. А ситуация была на руку «АвтоВАЗу» — за первые полгода он заработал 67 млн евро по МСФО вместо минуса 316 млн евро за 6 месяцев 2020-го.

Странно, что менеджмент «АвтоВАЗа» и, в частности, вновь вернувшийся к управлению концерном Николя Мор, не смогли просчитать риски с дефицитом поставок и не перестраховались, поэтому и не имели альтернативных вариантов с теми же производителями из Азии.

Но кризис с поставками полупроводников на линии автопроизводителей начался не вчера — тренд сформировался еще в конце прошлого года. Как мы писали ранее, затронула эта проблема и рынок смартфонов.

И картина-​то была написана маслом: надо искать дополнительные источники поставок. Другое дело, что отечественные авто довольно просты технически и, в отличие от иностранных, не так сильно напичканы электроникой, но все же.

Также важно то, что своего современного производства электроники для автомобилей в России нет, а то, что имеется, как отмечают эксперты, давно устарело и не может применяться в производстве, поэтому мы полностью зависим от иностранных поставок. И здесь ситуация вряд ли поменяется.

Хотя если бы Мантуров поставил соответствующую задачу, то решить проблему было бы можно. Ведь в итоге за 6-7 лет проблема с отечественными томатами решилась. Источник

АвтоВАЗ сократит еще 720 человек в 2018 году

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ известил Центр занятости населения Тольятти о планах «массового высвобождения» 720 человек с 9 июля по 31 декабря 2018 года. Об этом говорится в письме директора центра Владимира Багаева, направленном в РБК.

«С целью информирования высвобождаемых работников предприятий и организаций о положении на рынке труда города ежемесячно в отдел кадров предприятий и организаций направляется информация о текущей ситуации», — пишет Багаев.

Представитель правительства Самарской области уточнил РБК, что в начале 2018 года компания уведомила региональное министерство труда и миграционной политики о планах уволить чуть больше людей — 734 сотрудника. Из них на 17 октября сократили уже 451 человека. При этом АвтоВАЗ сообщил министерству о наличии 134 вакансий, добавил он.

Согласно квартальным отчетам АвтоВАЗа, за первое полугодие 2018 года компания уже сократила больше 1 тыс. человек: на конец 2017 года на заводе работали 37,6 тыс., а на конец первого полугодия 2018 года — 36,4 тыс. человек.

«Уведомление службы занятости [о планах уволить сотрудников] не значит факт высвобождения, и вряд ли в полном объеме эта цифра будет использована», — сказал РБК представитель АвтоВАЗа. По его словам, это «старое» уведомление и никаких новых сокращений не планируется. «Тогда, в начале лета, уведомление было подано для завершения процессов оптимизации, начатых еще в конце 2017 года. Сегодня рынок растет, и заводу нужны люди», — заверил он. При сокращении сотрудникам завода предлагается в качестве альтернативы занять равнозначную должность в других подразделениях АвтоВАЗа или пройти обучение по другим специальностям, добавил собеседник РБК.

1 июня 2017 года в интервью РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года АвтоВАЗ сократит более 2 тыс. человек. Рабочим будет предложено либо написать заявление об увольнении по собственному желанию, либо перейти в индустриальный парк, на работу к его резидентам. Позже полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич анонсировал, что за 2017–2018 годы завод покинут более 8 тыс. сотрудников, что составляет около 20% от всей численности на данный период: в 2017 году — около 6 тыс. человек, в 2018 году — 2,2 тыс.

Тогда Мор уточнял, что компания испытывает переизбыток персонала на одних производственных линиях и недостаток людей на других. И компания действительно не только сокращает персонал, но и принимает на работу новых специалистов. В августе 2018 года газета «Ведомости» писала, что АвтоВАЗ в первом полугодии 2018 года принял рекордное почти за десять лет число сотрудников — около 2 тыс. человек.

АвтоВАЗ объявил о сокращениях к концу 2018 года

Концерн «АвтоВАЗ» планирует завершить процесс оптимизации персонала и сократить порядка 700 человек к концу 2018 года. Этот процесс длится уже год и должен завершиться в скором времени. За 9 месяцев 2018 года года уже уволено порядка 450 человек. «АвтоВАЗ» испытывает проблемы с персоналом, в том числе избыток трудовых кадров на одних производственных линиях и недостаток — на других.

Новости от АвтоВАЗа о сокращениях в 2018 году

Отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» продолжает реализовывать программу оптимизации персонала, и в связи с этим до конца 2018 года намерен сократить 720 сотрудников. После этого процесс решения проблем с кадрами, который начался год назад, будет решен.

Об этом рассказал директор центра занятости населения Тольятти Владимир Багаев. Он уточнил, что данные о высвобождаемых вакансиях автомобильного концерна необходимы для информирования рынка труда и отделов кадров предприятий и организаций.

С начала 2018 года представители «АвтоВАЗа» сообщали о планах уволить чуть больше людей – 734 сотрудника. По состоянию на 17 октября 2018 года сократили уже 451 человека. При этом сообщается о наличии 134 вакансий.

В «АвтоВАЗе» рассказали, что сокращения вряд ли будут выполнены в полном объеме (имеется в виду цифра 734 человека), при этом сотрудникам завода предлагается в качестве альтернативы занять равнозначную должность в других подразделениях или обучиться другой специальности.

Сокращения тольяттинского завода АвтоВАЗ в 2018 году

Летом прошлого года глава автоконцерна «АвтоВАЗ» Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года ожидаются сокращения до 2 тыс. человек. Тогда основная причина старта оптимизации персонала состояла в переизбытке кадров на одних производственных линиях и недостатке людей на других.

Компания не только сокращает работников, но и принимает на работу новых. В августе 2018 года сообщалось, что компания приняла рекордное почти за 10 лет число сотрудников – примерно 2 тыс. человек. На конец 2017 года на заводе работали 37,6 тыс. сотрудников, а на конец первого полугодия 2018 года – 36,4 тыс. человек.

За 9 месяцев 2018 года в «АвтоВАЗе» сократили 450 сотрудников, из них с досрочным уходом на пенсию концерн покинули 433 человека. В чистом виде завод покинули только 17 человек. Уволенные по сокращению сотрудники предпенсионного возраста получили право на досрочную пенсию.

Так был решен вопрос оптимизации. Основная часть уволенных работала на сборочно-кузовном производстве (в том числе за счет завершения производства Lada Priora) и в «Индустриальном парке». Однако работникам предлагались другие рабочие места.

Минтруд назвал сокращения на АвтоВАЗе запланированными

«Там предполагались небольшие сокращения. У них есть план, они работают: у них есть производственная линейка. Они не раз переходили на 4-дневку и частично 3-дневку. Они включены в программу по допмерам», — сообщил Топилин в кулуарах форума регионов России и Беларуси.

При этом Топилин добавил, что завод будет и дальше продолжать свою работу.

На данный момент на АвтоВАЗе готовится приказ, предполагающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. Источники РБК на АвтоВАЗе рассказали, что до конца 2016 года по соглашению сторон с завода могут уйти 5–8 тыс. человек.

В понедельник губернатор Самарской области Николай Меркушин рассказал президенту России Владимиру Путину о «напряженной» ситуации на АвтоВАЗе. «Пока напряжение, конечно, на АвтоВАЗе, там неполная рабочая неделя», — сообщил Меркушин. Она отметил, что в мае завод все-таки «добавил чуть-чуть к прошлому году».

С 6 июня на заводе в Тольятти также началась трехдневная рабочая неделя. Теперь сотрудники работают только по вторникам, средам и четвергам. Понедельник и пятницу будут оплачивать из расчета 2/3 от средней зарплаты. Работать по четырехдневному графику продолжит только конвейер B-0, выпускающий Lada X-Ray и Largus и модели Renault-Nissan.

Оптимизация штата АвтоВАЗа началась с приходом Бу Андерссона в 2014 году. С того момента количество сотрудников уменьшилось примерно на 25 тыс. человек. В начале апреля Андерссона уволили без компенсации, а его место занял экс-глава румынской Dacia Николя Мор. Во время смены руководства зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана прогнозировал, что сокращения на заводе будут продолжаться и после увольнения Андерссона.

«АвтоВАЗ» седьмой год подряд сокращает штат

Численность «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2019 г. составила 35 028 человек, говорится в презентации президента автоконцерна Ива Каракатзаниса. Ее топ-менеджер показывал на встрече руководителей завода, сюжет об этом сделал принадлежащий компании телеканал «Lada ТВ». Таким образом, за год численность персонала снизилась на 8% – в конце 2018 г. на заводе работало 38 070 человек.

Сократилось в 2019 г. и производство автомобилей. На заводе в Тольятти оно упало на 8,7% до 413 000 машин. В презентации это объясняется прежде всего снижением заказов от партнеров, ведь помимо Lada здесь производятся автомобили Renault и Datsun. Выпуск на заводе в Ижевске, где производятся автомобили семейства Lada Vesta, снизился на 2,2% до 128 000 шт., указано в презентации.

Снижение численности персонала «АвтоВАЗа» в 2019 г. произошло за счет естественной убыли – выхода сотрудников на пенсию, увольнения по собственному желанию и проч., говорит представитель «АвтоВАЗа».

«АвтоВАЗ» вводит режим простоя 7 и 8 февраля

Снижение численности сотрудников «АвтоВАЗа» продолжается уже семь лет подряд. Ранее компании неоднократно приходилось сокращать сотрудников. Наиболее массовые сокращения происходили в 2008–2009 и 2014–2015 гг. В 2008–2009 гг. численность персонала сократилась примерно на 30 000 человек, в 2014–2015 гг. – более чем на 20 000 человек.

Но иногда компания сама мотивировала желающих уйти. Таким людям компания предлагала выплатить до пяти средних зарплат, напоминает председатель профсоюза автозавода Сергей Зайцев. Планов по изменению численности и производства на 2020 г. он не знает. Представитель «АвтоВАЗа» сказал, что сокращений персонала не планируется. Зато продолжится набор в службу инжиниринга предприятия, штат которой за последние три года пополнило 1100 новых специалистов. Что касается производства, то «АвтоВАЗ» «будет гибко реагировать на объемы рынка», добавил он.

В 2017–2018 гг. российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей рос двузначными темпами, восстанавливаясь после двукратного падения в 2013–2016 гг., а в 2019 г. вновь снизился на 2,3%. В этом году тенденция продолжится, ожидает Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи Lada в 2019 г. на российском рынке незначительно выросли – на 0,6% до 362 356 машин.

Российский завод Nissan может приостановить выпуск автомобилей в марте

Численность сотрудников завода Nissan в Санкт-Петербурге в 2019 г. осталась на уровне 1900 человек, а производство автомобилей снизилось на 7,4% до 52 339 шт., рассказал представитель компании. Снизил в 2019 г. производство и петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (производит автомобили Hyundai и Kia) – на 0,6% до 245 000 автомобилей. Численность сотрудников при этом выросла на 1,3% до 2320 человек. План на 2020 г. – выпустить 230 000 шт. и довести штат до 2340 сотрудников, рассказал представитель предприятия. Представитель Renault сказал только, что численность сотрудников завода в Москве составляет 5125 человек, производство он не раскрыл. Его коллега из Volkswagen пояснил, что российский завод автоконцерна в Калуге при сохранении численности увеличил в 2019 г. производство на 7% до 214 000 машин. Калининградский «Автотор» в 2019 г. увеличил производство на 5% до 212 000 автомобилей, сообщал ТАСС. Представители УАЗа, Toyota, «ПСМА рус» на вопросы «Ведомостей» не ответили.

«АвтоВАЗ» планомерно оптимизирует численность не только из-за сокращения рынка и производства, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Автогигант создавался еще в советские времена как предприятие, выпускающее не только автомобили, но и широкую номенклатуру комплектующих. Вдобавок у него было много социальных объектов. И по мере модернизации производства, избавления от непрофильных производств и повышения автоматизации производства «АвтоВАЗу» приходилось сокращать избыточный персонал, указывает Беспалов. Поначалу с помощью массовых сокращений, а затем с использованием более мягких методов. У автозаводов же, построенных иностранными автоконцернами в России, меньше технологических операций. Так что у них нет необходимости в существенном изменении штата, заключает эксперт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты