0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если сломался ключ в замке зажигания

Что делать, если сломался ключ в замке зажигания?

Когда в автомобиле что-то ломается – это всегда не приятно. А если представить, что сломался у нас ключ, да еще и от замка зажигания, так вообще хочется закричать на весь мир.

Но такие ситуация не являются редкостью, поэтому, если вы не хотите оказаться в растерянности, давайте вместе разберемся, что делать, если сломался ключ в замке зажигания.

Смоделируем следующую ситуацию: обломок нашего ключа остался в замочной скважине.

В добавок к этому, стараясь хоть что-то сделать, предположим, что у нас еще и сработала блокировка руля.

В итоге, и машину не завести, и не откатить ее, так как руль мертво замер.

Что мы можем придумать в этой ситуации?
Очень много советуют, что если кусочек ключа остался в замке, нужно всеми силами попытаться достать его: проволоками, иголками, щипцами и т.д.

Бросьте эту затею, не тратьте времени. Если ключ остался в замке, 90% гарантии даем на то, что достать его оттуда будет нереально.

Хотя если есть много времени, пробуйте, может вам выпадет шанс из оставшихся 10%.

Вот, что посоветуем сделать мы:

1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.

Мы рекомендуем сразу же снять обшивку рулевой колонки, вытащить старый замок зажигания и бегом отправиться на покупку нового.

Но если все это для вас оказалось из области фантастики, тогда двигаемся дальше.

3. Опять-таки, нужно будет снять обшивку и произвести осмотр замка. На многих современных авто есть возможность отсоединить лицевую пластину замка и, в буквальном смысле, распотрошить его.

Так, хоть и варварским путем, удастся снять блокировку руля, после чего можно будет демонтировать остатки замка и поставить на его место новый.

4. Если в срединную часть замка влезть не получится, вам поможет грубая сила. Двумя руками возьмитесь за колесо, и со всей силы резко поверните его в одну сторону, затем в другую. Так вы сломаете блокировочный штифт, который встроен в замок зажигания, после чего сможете демонтировать замок.

5. Если, к примеру, такая поломка произошла у вас в гараже, а неподалеку имеется дверь, можно просто высверлить замочную скважину. Блокировка руля снимется, а вы сможете снять замок и поставить на его место новый.

Собственно, это и есть те основные способы, которые позволяют выйти из такой неприятной ситуации, когда у вас сломался ключ в замке зажигания.

Самое главное – не бойтесь ломать замок, ведь если обломок ключа остался глубоко внутри, вам все равно придется его менять.

В заключении также хотелось бы добавить следующий совет.

На подобный случай рекомендуем с собой всегда иметь дубликат ключа, чтобы вы хотя бы могли закрыть двери автомобиля и отправиться, к примеру, за помощью, или за покупкой нового замка зажигания.источник www.avto-pulss.ru
Еще один рабочий способ.

Что делать, если ключ сломался в замке зажигания или в двери автомобиля

Автопроизводители,как могли,постарались уберечь своего покупателя от тяжелой и грустной истории сломанного в замке ключа, просто отказавшись от металлического «жала» в угоду технологичной кнопки. Согласитесь, когда нажимаешь на кнопку — сложно что-то сломать. Но, как показывает практика, ключ все равно есть — в каждом электронном брелоке — и он может пригодиться. Значит, однажды и вам, владельцы новеньких современных авто, доведется услышать этот отвратительный хруст и ощутить пальцами, как возникает из неоткуда огромная и по умолчанию дорогостоящая в решении проблема. Проблема сломавшегося в замке ключа. Так что же делать?

Малой кровью

Если ключ уже сломался, но торчит из замка грустным огрызком, то вам крепко повезло. По факту — это двойная удача. Потому что остатки основания помогут вам самостоятельно вытащить поврежденный элемент из скважины. Правда, овременные ключи «сидят» в ней плотно, поэтому попытка извлечения пальцами вряд ли приведет к успеху. То ли дело — пассатижи! А еще лучше воспользоваться «мультитулом» с тонким носиком, который и позволит глубже захватить застрявший предмет. Нет под рукой нужного инструмента? Не беда! Два ключа от квартиры/гаража/дачи/почтового ящика/велосипедного крепления, упертые с двух сторон в «облом», справятся с поставленной задачей. Зажать посильнее, да потянуть в сторону «выхода» поаккуратнее — и будет вам счастье.

Поломанное железо или пластик с кнопками — дело решаемое, ведь самое ценное в любом современном ключе находится внутри него. Если микросхема не повреждена, то на рынке автозапчастей из «годных остатков» быстро произведут полностью рабочий ключ, выточив новое жало из готовой болванки и просто вставив плату. Работать будет, как «родной». Стоить такой ключ будет от полутора тысяч рублей, а вся операция займет не многим более получаса.

Тяжелый случай

Все намного сложнее, когда ключ обломился «под корешок»: из замка торчит миллиметр железа, за который никак не зацепишься, или того меньше. А ведь может не торчать вообще ничего! Если обломка ключа не видно совсем, то замок придется разобрать: никакими магнитами и хитрыми присосками его оттуда не достать — придется ехать на сервис.

Не получается вынуть ключ из замка зажигания — что делать

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда в машине ключ заблокировался в гнезде замка зажигания. Некоторые автомобилисты при таких обстоятельствах начинают паниковать, совершая необдуманные лихорадочные действия. Это чаще всего не приносит нужного результата. Важно выяснить конкретную причину проблемы. После этого ее можно решить определенным способом.

Не докрутили

Если неожиданно ключ застрял внутри замка зажигания, то водителю следует незамедлительно проверить, работает ли мотор. Нельзя пытаться вытащить ключ силой, применяя различные техники. Как ни странно это звучит, такая проблема встречается довольно часто.

Данная ситуация зачастую вызвана тем, что водитель не до конца повернул ключ внутри замка зажигания против часовой стрелки. При этом внутренний цилиндр замка не до конца возвращается на место, блокируя металлический стержень.

Понимание механизма возникновения проблемы является предостережением от необдуманных спонтанных действий, которые могут привести к повреждениям данных элементов. Здесь главное – выключить зажигание, а затем делать все остальное. Если такой способ не помогает, то следует продолжать поиск причин возникновения проблемы.

Сработала противоугонка

Иногда не удается вытянуть ключ из замка зажигания на фоне того, что руль заблокировался. При таких обстоятельствах требуется при повороте ключа повернуть рулевое колесо в разные стороны. Это работа противоугонной системы.

Здесь нужно вначале отпустить руль для того, чтобы он самостоятельно принял нужное положение. Затем просто вытянуть металлический стержень наружу, повращать рулевое колесо в разные стороны до его замыкания.

Таким образом, руль может блокироваться замком зажигания. При этом заблокируется и ключ. Разблокировка происходит только при использовании штатного варианта. Решить проблему можно одновременным вращением рулевого колеса и ключа.

Ключ поврежден

При эксплуатации автомобиля водитель тысячи раз заводит двигатель. Делается это зачастую небрежно на автомате, поэтому вставной элемент нередко повреждается, ломается и застревает внутри замочной скважины. Это происходит из-за того, что металл может надломиться, погнуться, на его поверхности появляются трещины. Многие автомобилисты игнорируют такое состояние, поэтому стержень ломается внутри замка зажигания в самый неподходящий момент.

Важно контролировать состояние ключа. Если он согнулся, на его поверхности появились трещинки, то его лучше заменить. Ни в коем случае нельзя пытаться силой вставить поврежденный стержень внутрь замка зажигания. В этом случае существует высокий риск сломать металлическую часть, которая останется внутри замочной скважины. При таких ситуациях не стоит паниковать.

Зачастую обломок можно достать самостоятельно. В других случаях потребуется обратиться к профессиональному слесарю, который без особых проблем сможет разобраться с возникшей проблемой.

Следует помнить, что даже при самостоятельном извлечении обломков лучше попросить слесаря осмотреть замочный цилиндр на наличие повреждений. Это поможет предотвратить возникновение проблем в будущем.

Засорено гнездо

Бывают ситуации, когда автомобильный ключ зажигания застревает внутри замочной скважины из-за того, что там накапливается грязь. Это происходит нередко по той причине, что автомобильные производители не уделяют достаточного внимания защите от загрязнения.

Очистить замочную скважину можно с помощью баллона сжатого воздуха. Кроме того, может выручить и универсальная смазка WD-40. С другой стороны, зачастую достаточно просто подвигать ключом на себя и от себя. Это прочистит отверстие механическим способом.

Таким образом, при блокировке ключа внутри замочной скважины нужно проявить терпение. Ни в коем случае нельзя полагаться на грубую силу. Сломанный стержень доставать сложнее.

Как быть, если ключ обломился прямо в замке зажигания?

На старых автомобилях использовались тонкие ключи, у которых не было пластиковых ручек, внешне они больше напоминали ключи от квартиры. Для их изготовления использовался хрупкий металл, который даже при незначительном боковом давлении на ручку ломался. В итоге, сам ключ оставался в личинке замка, а ручка болталась на кольце. Такое происходит и сейчас, но гораздо реже, так как производители увеличили толщину металла. Что же делать, если у вас сломался ключ прямо в замке зажигания?

Спокойствие, только спокойствие!

У этой проблемы есть два решения, они зависят от ситуации, в которой произошла такая неприятность. Если вы сломали ключ на парковке перед домом и у вас есть второй комплект, то решение будет одно, а если поломка произошла вдали от дома, то немного другая. Для начала разберём первую ситуацию — что нужно делать в этом случае. Когда у вас есть запасной ключ, то самое логичное действие – вытащить из личинки замка обломок и запустить двигатель вторым ключом. Для этого нам понадобится совсем небольшой набор инструмента: иголка или булавка, тонкая отвёртка, пинцет и смазка WD-40.

Не спешите прыскать «вэдэшкой» в замочную скважину, для начала стоит попробовать вытащить обломок без неё. Для этого нужно попробовать снизу или сверху поддеть обломок иголкой, помогая отвёрткой. Как только его станет возможно подцепить пинцетом, резким движением выдёргиваем. Если остатки ключа не хотят выковыриваться, то можно чуть-чуть прыснуть WD-40, она несколько уменьшит сопротивление. Ещё можете использовать супер-клей, намазав им кончик спички или проволоки, и прижав к обломку ключа. Когда клей схватится, осторожно вынимаем обломок.

Когда второго ключа нет

По закону подлости, такие неприятности обычно происходят вдали от дома, а второго ключа, естественно, с собой нет. В этой ситуации не стоит сразу же бросаться вытаскивать обломок, так как смысла в этом совершенно никакого нет. Если он обломился под самую ручку, то вам, можно сказать, повезло. Берёте самую большую плоскую отвертку, и, вставив её в замочную скважину, просто поворачиваем. Поскольку ключ находится в личинке замка, то, для того чтобы запустить двигатель, нам нужно всего лишь провернуть её. Отвертка в этом случае будет выступать в роли ручки ключа.

Сломался ключ в замке зажигания: извлечение и восстановление

Если у вас сломался ключ в замке зажигания существует несколько способов извлечения обломка. Об одном из них мы расскажем ниже. Хочется подчеркнуть, что в каждой конкретной ситуации выбирается наиболее оптимальный вариант извлечения обломка, ведь задача не просто выдернуть, но и сохранить работоспособность замка. Поэтому мы предостерегаем автовладельцев от самостоятельных попыток подобных ремонтных работ замка зажигания — без соответствующих знаний и инструмента механизм замка можно повредить. Помимо этого, извлечение сломанного ключа в замке зажигания впоследствии требует и восстановление этого ключа, что можно сделать только в условиях мастерской.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В интернете на нескольких ресурсах можно встретить советы по извлечению обломка ключа из замка зажигания при помощи супер-клея. Якобы, существует вероятность склеить две половинки, намазав обломок прямо в замке и прислонив к нему вторую часть. Это наитупейший совет, после которого вы не только не вытащите обломанный ключ, но и испортите замок зажигания. Заклееные таким образом замки, с обломком внутри, нам периодически приносят на ремонт — ни один из них не подлежит восстановлению в рабочее состояние.

Вернёмся к основной теме. Заказчик принёс замок и ключ вот в таком виде:

Утверждалось, что обломок ключа находился в замке. Действительно, там и удалось его обнаружить. Заказчик просил вынуть часть сломанного ключа из замка зажигания автомобиля и сделать новый рабочий. Благо, в данном случае, автовладелец не совершал самостоятельных плачевных попыток для извлечения обломка ключа.

В конкретном примере благодаря увеличенной толщине ключа, существовала возможность посверлиться в сломанную половинку и загнать в отверстие саморез.

Ключ был последним, а выполнить дубликат по этому образцу невозможно:громный износ всех граней и поверхностей, отсутствие баз не позволяют выполнить достойную копию. Поэтому восстанавливаться ключ будет по механизму секретности замка.

Извлекаем из корпуса замка зажигания барабан, а из последнего — механизм секретности:

За десять лет использования в замке зажигания, как это обычно бывает, можно найти скопление грязи и отработки, перемешанной с заводской смазкой. Всё это дело не только затрудняет нормальную работу, но и дополнительно нагружает замок при работе. Металлические ключи толщиной в 3 мм ломаются не просто так.

Поэтому, все сопрягаемые детали механизма замка зажигания подвергаются чистке. Вот так теперь будет выглядеть механизм секретности:

Как мы можем заметить, его секретность обеспечивается восемью кодовыми рамками. Вот так выглядит этот же механизм, когда в него вставлен ключ с необходимой нарезкой.

Работа выполнена, замок собирается в обратной последовательности.

На фотографии ниже можно подробно рассмотреть получившуюся нарезку секретов:

А на следующей фотографии сравним нарезку сломанного родного ключа и нарезку нового ключа, необходимую для корректной работы механизма:

Если у вас сломался ключ в замке зажигания, наши специалисты готовы помочь вам не только с извлечением обломка, но и с последующим восстановлением ключа. Все работы подобного рода проводятся специалистами в нашей мастерской на снятом замке.

Извлечь обломок ключа из замка зажигания.

Вводная: у дочери вскрыли старенькую мазду 323. Пытались угнать, но сломали ключ в замке зажигания. Практически заподлицо. Ухватить обломок не удается ни пинцнтом, ни утконосами с самыми узкими губками.
Вопрос: реально ли извлечь обломок, не меняя замка зажигания?

SKAM
Вводная: у дочери вскрыли старенькую мазду 323. Пытались угнать, но сломали ключ в замке зажигания. Практически заподлицо. Ухватить обломок не удается ни пинцнтом, ни утконосами с самыми узкими губками.
Вопрос: реально ли извлечь обломок, не меняя замка зажигания?

ну теоретически, если его снять, сорвав одноразовые болты, снятть клеммную колодку, если она снимается, и попробовать просверлить замок навстречу ключу «с изнанки» и оттуда выдавить. или спецов по вскрытию замков спросить, в каждом городе есть такие услуги. может они отмычкой какой хитрой вытащят.

Реально.Небольшой кусочек «холодной» сварки Вам поможет.

glag343
Реально.Небольшой кусочек «холодной» сварки Вам поможет.

О! Спасибо за идею. Один момент — «холодная сварка» действитнльно настолько хорошо держит, что можно прилагать значительные усилия? И еще: применима ли она в случае латунного обломка? Сам я ей никогда не пользовался.

SKAM
Один момент — «холодная сварка» действитнльно настолько хорошо держит, что можно прилагать значительные усилия?

Один момент — «холодная сварка» действитнльно настолько хорошо держит, что можно прилагать значительные усилия?

если обломок ключа виден хотя бы на пару милиметров.может шуруповёртом тонким сверлом просверлить отверстие а затем втыкая что острое попробывать вытащить.

Попробуйте взять 2 иголки по 40 мм от одноразовых шприцов. Кончики иголок выгнуть об металл в обратку, получиться крючок. Ими зацепить с 2 сторон ключ. Скорее всего там торчит свертыш, а не ключ.

klyepan
если обломок ключа виден хотя бы на пару милиметров.может шуруповёртом тонким сверлом просверлить отверстие а затем втыкая что острое попробывать вытащить.

Пробовал — не катит .

Алексей72
Попробуйте взять 2 иголки по 40 мм от одноразовых шприцов. Кончики иголок выгнуть об металл в обратку, получиться крючок. Ими зацепить с 2 сторон ключ.

Попробую, но сила сцепления этих крючков, на мой взгляд будет слишком маленькой. С холодной сваркой всяко побольше будет.

скорей всего обломок заклинило.поробуй туда вд набрызгать от душичерез отверстие проволоку или бечёвку какую просунуть тяни и одновременно постукивай обломок то с одной то с другой стороны лучше это делать вдвоём один тянет другой раскачивает.но скорей всего дело труба.руки бы этим уродам повыдегать.

тяни и одновременно постукивай обломок

руки бы этим уродам повыдегать.

фото выложите. свертыш, скорее всего, стальной. соответственно, можно попробовать прихватить его сваркой. а замок зажигания можно заменить на банальную кнопку — в билтеме продаются

x32
фото выложите. свертыш, скорее всего, стальной. соответственно, можно попробовать прихватить его сваркой. а замок зажигания можно заменить на банальную кнопку — в билтеме продаются

Фото — это только завтра, если до тех пор не разберусь.
А кнопка — это «прощай страховка». Но идея тоже богатая!

слушай уважаемый ну для какого инструменты то?ну толстую иголку утыкай в край клуча и по ней маленьким молоточком или шильце какое нибудь приспособь ради такого случая можно плохенькую фигурную отвёртку заточить под шило и ковырять ей можно и утыкая то в одну сторону ключа то в другую постукивать. хотя похоже дело дрянь.сочувствую.

klyepan
слушай уважаемый ну для какого инструменты то?ну толстую иголку утыкай в край клуча и по ней маленьким молоточком или шильце какое нибудь приспособь ради такого случая можно плохенькую фигурную отвёртку заточить под шило и ковырять ей можно и утыкая то в одну сторону ключа то в другую постукивать. хотя похоже дело дрянь.сочувствую.

А. В таком плане. Это, конечно, можно попробовать, но вот толку, боюсь, будет чуть.

Выложите фото того, что там осталось. Но самые первые мысли это крючок из прочного металла (не загнутый, а выточенный), и пытаться зацепить обломок.

Ну вот фотка:

Ух ты! вот это надо попробовать!

Как вариант, взять два шила, упереть их в обломок с двух сторон и как рычагом вытягивать.

А если есть возвожность снять замок(может быть вы его уже сняли?)и просто резко и хлестко ударить по деревяхе,чтобы он(обломок)по инерции немного выдвинулся, и затем просто вытащить его утконосами?

на фото явно не свертыш. радует, что орудовали лохи иначе машинка бы уехала. судя по фото — место есть. я бы попробовал взять клещи для снятия стопорных колец

выглядят примерно так:

есть в разных толщинах и конфигурации в той же билтеме. если будут толстые, можно подточить до нужного состояния.

как уже советовали — пролить жидкой смазкой. можно силиконом, не обязательно ВД-40. далее нудно нежно расшатать обломок из стороны в сторону например упирая в него отвертку и надавливая на нее. ну а потом сжать клещами из ссылки выше и тянуть.

зы: а по поводу того, что на мазде все сразу меняются не правда и разводка сервиса. менять можно один замок, но тогда будет два ключа. один от зажигания, а другой от дверей

последний ввриантхорош,но лучше замок поменять на аналог,носить два ключа на авто уже в падлу?

Вероятней всего коромыслица (варианты секрета) на замке погнулись и без смены сердцевины замка не обойтись. Вынимаем сердцевину. Сердцевина вынимается только в положении ключа «АСС». Придется высверлить застрявший ключ, вставить крепкую отвертку и свернуть. Загнутой проволочкой утапливаем шпенек-фиксатор и свободно вынимаем сердцевину. Везем в мастерскую по замене замков (впрочем лучше сразу специалиста вызвать). Там вам подгоняют секрет под Ваш ключ, чтобы не менять все замки на дверях. Ставите сердцевину на место и забываете об этом случае. Пол года назад сам так проблему решал, правда на Тоёте. Но устройство замков скорее всего одинаково.

ребята, на любой авторазборке такой замок вместе с ключом к нему будут стоить рублей 500. поставить его на место старого в любом автосервисе (нахер официалы с их разводкой) — и всего делов на полдня и на тыщу-полторы рублей. (ну может чуть дороже что мастера привезти на место стоянки машины, чтоб он там все и поменял.

Повторюсь. Что бы не менять все замки в дверях или не возить два ключа (один от зажигания, другой от дверей), в мастерскую лучше ехать со своим ключом. Подогнать «секрет» под Ваш ключ — пять минут делов.

А в Хельсинки авторазборок нет?

вот почему-то владельцы жигулей не заморачиваются сохранением замка их больше волнует, что замок надо открыть, чтобы без усилий поменять?

Всем огромное спасибо!
Таки обломок извлечь не удалось. Ни шилами, ни лобзиком, ни тонкой проволокой. Отправил дочь менять замки — пущай страховка платит!

странные вы иностранцы. вам страховая меняет замок нахаляву, а вы думаете, как обломок оттуда вытащить. финал восстановления замка обычно один — тогда, когда меньше всего ожидаешь он перестаёт открыватьсязакрываться.

странные вы иностранцы. вам страховая меняет замок нахаляву

на жигуль замокзажигания стоит 300 руб и по 60-70 руб личинки дверей. у нас это стандартная процедура — купил машину с рук и по дороге из мрео заехал и купил все личинки и замок.

Не, не поняль. Шо, таки и в Финляндии стару рухлядь угоняють.

Четыре надёжных способа, как достать сломанный ключ из любого замка

На чтение: 2 минуты Нет времени?

Сломанный в замке ключ может стать настоящей катастрофой. Вы не можете попасть в квартиру или завести машину, а в квартире остался ребёнок или машина стоит посреди глухого леса при морозе в -40. Что делать? Главное – не паниковать, всегда есть варианты спасения. А ключ – это ерунда, можно сделать новый, лишь бы обломок извлечь из замка. Если снаружи остался хоть небольшой край, его можно подцепить ногтями или плоскогубцами. Главное – чтобы ключ до того, как сломался, не провернулся ни разу, иначе увы, ничего лучше, чем спиливать замок, не придумаешь. Итак, какие варианты можно использовать, чтобы вынуть обломок ключа.

Читайте в статье

Лобзиковые пилки

Отличный инструмент для извлечения обломка ключа – тонкая лобзиковая пилка.

Это свойство, кстати, используют для прочистки сифона под раковиной или ванной от волос и шерсти.

А в этом случае нужно аккуратно, чтобы не протолкнуть кусок ключа ещё глубже, подцепить его и вынуть наружу.

Силиконовая трубочка

Этот способ хорошо подходит, если снаружи замка торчит хоть небольшой край ключа.

Метод хорош тем, что безопасен для замка: ничего внутри не останется и всё получится без механических усилий. Практики советуют при возможности слегка стукнуть по замку, чтобы вибрация помогла вытолкнуть ключ.

В каких случаях поможет магнит

Мощный неодимовый магнит поможет вам только в том случае, если ключ сделан из железа. Латунные изделия, которые сейчас делают к современным замкам, к магниту не притягиваются.

ФОТО: cont.ws Ключи из латуни чаще всего и ломаются, потому что не отличаются надёжностью и не выдерживают повышенной нагрузки

Как вынуть ключ горячим клеем

Клей – универсальный способ изъятия мелких застрявших предметов. Можно использовать и суперклей, если нанести его каплю на иглу, прижать её к обломку ключа и посыпать пищевой содой для ускоренного застывания. Потом остаётся только потянуть за иглу. Проблема в этом способе только одна: если клей проникнет в секретный механизм, то замок придётся выбросить.

ФОТО: i0.wp.com А вот горячий клей, который состоит из лёгкоплавкого пластика, замок не повредит

Нагрейте трубочку и прижмите к торчащему обломку ключа. Подождите, когда пластик остынет, и аккуратно выньте ключ.

Когда всё безнадёжно и как избежать катастрофы

Как уже было сказано выше, если ключ повернулся хоть один раз – вынуть обломок почти нет шансов. Его зубчики уже заняли положение в замке и просто так, до окончательного поворота, его уже не вынуть.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ru Так что в большей части случаев приходится смириться с появлением нового замка

Но чтобы предотвратить возникновение такой катастрофы, нужно всего лишь соблюдать два правила: периодически смазывать замки и следить за состоянием ключей, не вставлять в механизм изделия со сколами или трещинами. И никогда не прилагайте лишних усилий, если замок не открывается. Гораздо проще брызнуть немного WD-40 и подождать две минуты, чем ковырять устройство несколько часов в попытках вынуть обломок ключа.

ФОТО: a.d-cd.net Только не забудьте, после WD замок обязательно нужно смазать, потому что этот состав смывает смазку

Есть и третий вариант, который подойдёт не всем: откажитесь от замков совсем, заведите собаку охранника и не держите дома ничего ценного, о чём потом стоило бы жалеть.

Ещё больше полезных советов по извлечению обломка ключа можно получить, после просмотра этого видео:

Как вытащить ключ, застрявший в замке зажигания

У каждого автолюбителя есть масса фобий. Один из страхов, объединяющих всех владельцев транспортных средств — ключ, застрявший в замке зажигания. Многие автолюбители, особенно новички, столкнувшись с подобной неприятностью, начинают паниковать и пытаются руками вытащить засевший элемент. Обычно все эти манипуляции заканчиваются неудачей — ключ остаётся «сидеть» в скважине. Здесь главное — не вырывать его силой, ведь в этом случае можно попросту сломать замок.

Не стоит поддаваться эмоциям — лучше успокоиться, разобраться в причине неисправности и воспользоваться одним из нижеприведённых вариантов решения проблемы.

Способы, как достать ключ, который застрял в замке зажигания

Несмотря на то что производители постоянно совершенствуют продукцию, повышают качество элементов и сборки, изготавливают уникальные запорные механизмы, предназначенные для предотвращения взлома, ключи, как и несколько десятилетий назад, подводят автолюбителей. Они ломаются и застревают в самый неподходящий момент.

Конечно, проще снять старый замок и поставить новый. Но есть масса вариантов, которые позволят избежать ненужных трат:

  1. Установка механизма парковки. Одна из самых частых причин неисправности — ошибка при выставлении режима парковки. В этом случае владельцу транспортного средства стоит убедиться, что рычаг установлен в нужное положение — «Р» «Парковка» (для автомобилей с АКП), или зафиксирован в N — «Нейтральная передача» (для машин с «механикой»).
  2. Прокачка рулевого колеса. Если владелец уверен, что рычаг переключения скоростей находится в правильном положении, стоит легонько покачать рулевое колесо, одновременно аккуратно вытягивая засевший ключ. В некоторых случаях отпирающий элемент блокирует система безопасности, защищающая транспортное средство от кражи. Она оказывает дополнительное давление на элемент и внутренние детали замка зажигания, предотвращая выпадение ключа из скважины. Чтобы снять давление, нужно немного повернуть рулевое колесо. Если манипуляции выполнены правильно и причина кроется именно в системе безопасности, ключ окажется на свободе.

Справка. Все движения должны быть плавными, осторожными, иначе можно повредить замок зажигания.

Ключ плохо достаётся

Если со временем извлекать деталь становится сложнее или она периодически начинает застревать, можно применить один из вариантов, который поможет справиться с неприятностью. Например, воспользоваться WD-40. Это волшебное средство, которое должно быть в доме у каждого, ведь с его помощью можно решить многие неисправности бытового характера.

WD-40 представляет собой спрей, выпускаемый в банке с тоненькой трубочкой. Эту «соломку» нужно поместить в пространство между засевшей деталью и замком зажигания. После чего распылить немного средства. В некоторых случаях, чтобы извлечь застрявший элемент, бывает достаточно небольшого количества дополнительной смазки.

Справка. Когда ключ будет извлечён, его следует внимательно осмотреть на наличие повреждений. Если он изогнут, придётся заменить.

Ключ сломался

Это случается, когда прилагаешь слишком много усилий, пытаясь его извлечь. Тогда в скважине останется небольшой кусочек, вытащить который достаточно проблематично. Но и в этом случае есть ряд манипуляций и способов, которые помогут избежать покупки нового замка зажигания:

  1. Приспособление для извлечения ключей. Чтобы достать обломавшийся кусочек, можно воспользоваться специальным устройством. Обычно такое приспособление применяют профессиональные слесари, но намного дешевле провести манипуляции своими силами, чем прибегать к помощи специалиста.
  2. Лезвие от лобзика. Как правило, оно очень тоненькое и легко проникает в труднодоступные места. Чтобы вынуть застрявший кусочек, нужно аккуратно просунуть в скважину лезвие и немного повернуть, чтобы зазубрины на «пилочке» зацепились за обломившийся элемент. После чего остаётся аккуратно вынуть освободившуюся деталь.
  3. Плоскогубцы или пинцет. Если кусок немного выступает, его можно подцепить плоскогубцами, после чего осторожно вытянуть. Но когда обломок находится целиком в скважине, эти инструменты не помогут — они слишком громоздкие, чтобы проникнуть внутрь замка зажигания.
  4. Помощь специалиста. Если все варианты опробованы, а осколок ключа остался внутри скважины, остаётся прибегнуть к услугам профессионала. Конечно, это стоит несколько дороже, но зато результат гарантирован.

Почему ключ может застрять в замке зажигания

Причин существует масса. Причём некоторые могут быть уникальными для определённой марки автомобиля и вызванными конструктивными особенностями транспортного средства. Однако большинство причин — универсальны и возникают абсолютно у любой машины:

  1. Неверно установлен рычаг. Прежде чем доставать ключ, требуется правильно установить передаточный механизм: для АКП — «Паркинг», для механической трансмиссии — «Нейтральное положение». Довольно распространена ситуация, когда владелец ставит рычаг правильно, но шестерёнка не доходит до нужного положения. В этом случае поможет цифровой экран: если всё сделано верно, на нём высветится буква «Р».
  2. На поверхности скопилась грязь. Есть граждане, которые любят разрывать ключом полиэтиленовые пакеты, открывать обклеенные скотчем коробки. Конечно, это эффективно, но приводит к загрязнению ключа.
  3. Разрядился аккумулятор. Для бесперебойной работы системы зажигания нужно постоянное питание. Если батарея «села», то в большинстве случаев это приведёт к блокировке системы.
  4. На поверхности образовались дефекты. Со временем ключ покрывается царапинами, постепенно изнашивается. К этому приводит не только поворачивание элемента в замке, но и контакт с различными предметами — многие кладут ключ в карман с мелочью, бросают на твёрдый стол. Из-за неаккуратного обращения изделие не только покрывается царапинами, но и может треснуть. В обоих случаях потребуется покупка нового замка.
  5. Дефект цилиндра зажигания. Как и любой другой элемент, цилиндр изнашивается. Если его вовремя не заменить, он станет причиной блокировки.

Застрявший ключ может вызвать довольно неприятные эмоции. Чтобы этого избежать не нужно вскрывать с его помощью пакеты или коробки. Стоит аккуратно обращаться с изделием, вовремя удалять скопившуюся грязь и регулярно смазывать замок зажигания. Ведь гораздо проще предотвратить неприятность, чем решать проблему в самый неподходящий момент.

Блог Best-Shop.SU

Блог Best-Shop.SU

Блог Best-Shop.SU

Вы можете оказаться в ситуации, когда перед тем, как отправиться в путь, вы поймете, что ключ в замке зажигания не проворачивается. Иногда случается, что со временем его удается повернуть, но после поездки он не вынимается с замка. В этой статье мы поищем причины блокировки ключа и рассмотрим самые простые методы решения проблемы.

1. Ваше рулевое колесо заблокировано

Практически все современные автомобили оснащены системой защиты от угона. В некоторых случаях руль и замок зажигания не позволяют ворам управлять вашим автомобилем. Блокировка срабатывает при повороте рулевого колеса без ключа в патроне зажигания или при попытке использовать неправильный или сильно изношенный ключ. Иногда проблема возникает из-за попытки повернуть ключ, не вставив его полностью в замок. Кроме того, система защиты может срабатывать, когда колеса автомобиля полностью повернуты в одну сторону, например, при парковке на крутом склоне, или если передние колеса упираются в бордюр или другое препятствие. Обычно, когда функция блокировки активирована, вы можете услышать особый щелчок, и вы вообще не сможете вынуть ключ из замка зажигания.

Что делать: осторожно поверните руль влево и вправо, пытаясь провернуть ключ в замке. Это поможет вам разблокировать руль. Не тяните ключ слишком сильно, чтобы не сломать его.

2. Ключ деформирован

Если носить его в кармане, кошельке или использовать для других целей, он может деформироваться. Иногда в результате ключ не поворачивается, не выскакивает из замка зажигания или даже не может быть вставлен в него.

Что делать: вы заметили, что на вашем ключе есть повреждение? Не пытайтесь использовать его, чтобы не повредить замок выключателя. Заведите машину запасным ключом. Если у вас его нет, обратитесь в сервис. Специалисты в кратчайшие сроки восстановят форму старого ключа или сделают его копию. Если вы все же вставили в замок «изогнутый» ключ, и он там застрял, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы вытащить его.

3. Заморозил замок

Это может произойти, если на улице холодно и в патроне замка скопилась вода.

Что делать: если ваша машина долгое время находилась на улице при минусовых температурах или в неотапливаемом помещении и вы подозреваете, что замок замерз, попробуйте его «расплавить». Для этого нагрейте ключ зажигалкой или свечой и вставьте его в замок. Повторите этот шаг несколько раз. Также можно использовать специальный инструмент для нагрева замков. Чтобы избежать дальнейших проблем, обеспечьте стабильную работу системы вентиляции. Перед тем, как оставить машину на длительное хранение, проветрите салон, чтобы снизить в нем температуру и предотвратить образование конденсата.

4. Аккумуляторная батарея разряжена

На некоторых автомобилях при разрядке аккумулятора ключ блокируется в замке.

Что делать: включить фары. Если индикаторы не включаются, возможно, проблема в аккумуляторе. С помощью вольтметра измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11,7 В, значит аккумулятор полностью разряжен. Возможно, вам потребуется заменить или зарядить его. Если у вас нет мультиметра, попробуйте подать на машину пусковой ток. Если это поможет, проблема связана с аккумулятором. Если нет, значит неисправность другого рода.

5. Ключевые зубы стерты

Некачественные ключи из непрочных материалов быстро изнашиваются. Переключатель начинает болтаться в и не может должным образом взаимодействовать с подвижными частями патрона зажигания.

Что делать: сравните ключ, который вы используете, с запасным. Если вы видите признаки износа, замените его. Если старый ключ застрял в замке, попробуйте осторожно повернуть его влево и вправо и двигать вперед и назад. Вероятно, вы сможете найти движение, которое приведет в действие механизм.

6. Неисправность замка зажигания

Со временем он также изнашивается. Это может произойти еще быстрее из-за привычки многих водителей накидывать на ключи тяжелые брелоки или другие украшения. При движении автомобиля они создают дополнительную нагрузку на детали механизма.

Что делать: если у вас получится вынуть ключ из стартера, воспользуйтесь запасным. Если проблема с замком ключа сохраняется, замок изношен. Обратитесь в сервис для его замены.

7. Замок и ключ загрязнены

Использование неподходящей смазки приводит к накоплению загрязнений внутри механизма, и со временем он может заблокироваться. Как правило, замочные скважины загрязняются, если используются не по прямому назначению, например, разрывание клейкой ленты при вскрытии коробки.

Что делать: для очистки переключателя используйте WD-40 или другое проникающее масло, распылив его прямо на замок. Если возможно, продуйте цилиндр сжатым воздухом. После продувания и очистки замка смажьте его. Протрите ключ тканью без ворса, смоченной WD-40, спиртом или растворителем.

8. Выбор неправильной передачи

Для автомобилей с автомат. коробкой передач ключ будет заблокирован в замке зажигания, пока вы не переместите рычаг п положение паркинг. Для разблокировки замка в автомобилях с механической коробкой передач рычаг селектора должен находиться в нейтральном положении.

Что делать: после поездки убедитесь, что рычаг переключения передач АКПП находится в положении «Парковка». Если это не так, но вы уже остановили автомобиль и заглушили двигатель, нажмите педаль тормоза и установите рычаг селектора в положение «Парковка». Попробуйте аккуратно вынуть ключ. Если это невозможно, проверьте, можно ли вообще перевести рычаг переключения передач в это положение. Если он движется, обратитесь в сервисный центр для проверки преобразователя крутящего момента, троса и рычага переключения передач автоматической коробки передач, а также механизма блокировки педали тормоза.

Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг селектора в нейтральное положение и выньте ключ из замка, слегка покачивая им.

9. Ключ не в правильном положении

Иногда водители забывают повернуть ключ обратно в положение блокировки.

Что делать: осмотрите замок. На нем отмечены положения для соответствующих режимов: «зажигание включено», «запуск двигателя», «блокировка» (или «парковка»). Убедитесь, что ключ находится в положении «замок» или «0». При необходимости измените его положение.

10. Ключ сломан

Приложение слишком большого усилия при повороте ключа в замке может привести к его поломке. Часть ключа, оставшуюся в механизме, удалить сложно.

Что делать: попробуйте удалить осколок специальным экстрактором. Если у вас нет такого инструмента, обратитесь за профессиональной помощью. Не используйте подручные средства для удаления сломанной части ключа, так как это может повредить цилиндр.

Заключение

Несмотря на простую конструкцию, ключ зажигания — очень важный предмет, требующий внимания водителя. Машину можно завести только при исправном ключе. Если ваш ключ застрял в замке, воспользуйтесь перечисленными выше советами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector