1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы ВАЗ 21099 инжектор

Плюсы и минусы ВАЗ 21099 инжектор

ВАЗ 21099, на западе известный как Lada Forma или Samara Forma, — это отечественный автомобиль, фактически являющийся модификацией модели ВАЗ-2109. Существует две вариации автомобиля: ВАЗ-21009 (с обычным мотором) и ВАЗ-21009i (с инжектором).

Сейчас данная модель уже не выпускается. ВАЗ 21099 инжектор обладает оптимальными характеристиками, характерными для всей группы «Лада Самара»: высокие скоростные качества, маневренность и устойчивость на российских дорогах.

  • большой багажник;
  • хорошая устойчивость на поворотах;
  • приспособленность к зиме;
  • наличие электронного блока управления.

Электронный блок управления (ЭБУ) — незаменимый инструмент для поиска проблем в работе автомобиля. В блок встроена система диагностики, которая позволяет быстро найти неполадки в машине. Для специалистов, проводящих ремонт ВАЗа 21099, ЭБУ сохраняет коды ошибок.

Главная особенность машины — ее экономичный двигатель. При скорости в 90 км/ч расход бензина на 100 км составит всего порядка 6-10 литров. Это достигнуто благодаря тому, что мотор оборудован инжектором. Инжектор, или форсунка, создан для распыления жидкости или газа. Форсунки достаточно экономичны, в отличие от карбюраторной системы двигателей.

Но несмотря на все преимущества, автомобиль имеет большой минус. ВАЗ-21099 создавался для массового производства и вследствие этого часто ломается. В машине могут возникнуть самые разнообразные неисправности, и многие из них связаны с двигателем.

Проблемы в эксплуатации авто

Многие владельцы ВАЗ-21099 жалуются, что на малых оборотах машина сильно дергается, но при выходе на скорость около 80 км/ч успокаивается и дальше едет нормально. Почему это случается? Ответов на вопрос можно дать много. Основными причинами неисправности автомобиля является выход из строя следующих приборов:

  • свеча сгорания;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • блок зажигания;
  • проводка (нарушение работы высоковольтных проводов).

Под капотом прячется добротный мотор

Неисправности ДМРВ ВАЗ 21099, связанные с засорением прибора, — причина многих проблем. Датчик легко забивается, вследствие чего обороты мотора снижаются. ДМРВ ВАЗ 21099 можно прочистить самостоятельно, но лучше заменить его в специальном центре. Ремонт машина переживает хорошо, к тому же его придется проводить достаточно часто, так как инжектор весьма капризен.

После замены или прочистки датчика проблемы должны исчезнуть. Если же машина все равно дергается, надо проверить, горит лампочка «check». Если это так, необходимо внимательно осмотреть инжектор. В этом случае поможет ЭБУ. В зависимости от показаний ЭБУ следует либо поменять неисправный прибор или датчик, либо отвезти машину на ремонт. Очень редко бывает неисправным сам ЭБУ, но определить это может только профессионал.

При недостаточном охлаждении автомобиля могут возникнуть серьезные неисправности, поэтому с данной проблемой лучше разобраться сразу. Довольно часто термостат не виноват в происходящем. Конечно, можно поменять термостат ВАЗ 21099 на деталь от ВАЗ 2110, но это вряд ли решит проблему. Причиной неисправности может оказаться вышедший из строя датчик массового расхода воздуха.

Ремонт системы охлаждения: замена термостата

Основными причинами неполадки обычно являются:

  • неисправная проводка;
  • вышедший из строя инжектор;
  • воздушная пробка в ДМРВ ВАЗ 21099;
  • проблемы с зажиганием.

При воздушной пробке в ДМРВ ВАЗ 21099 прибор нужно будет прочистить или поменять. Для этого придется обращаться к специалисту. Если во время ремонта машины потребуется работать с внутренностями двигателя, лучше сфотографировать мотор до его разбора — в случае неисправностей будет гораздо проще собрать форсунки хотя бы так, как было раньше.

В случае замены проводки нужно ознакомиться с ее схемой. Схема 21099 инжекторной проводки не сложная, однако при неправильном подключении в критических случаях могут возникнуть большие проблемы. Если автовладелец плохо знает устройство машины, для замены проводки лучше обратиться к специалисту.

Наибольшую трудность представляют работы в салоне ВАЗ 21099. Объясняется это тем, что здесь очень мало места, а ведь требуется разобрать некоторые приборы.

Установка газобаллонного оборудования

Установка ГБО на ВАЗ возможна благодаря наличию форсунок. Некоторые монтируют газобаллонное оборудование, не задумываясь, действительно ли это нужно. На самом деле ГБО — замечательное дополнение для ВАЗа, но и оно имеет свои минусы.

Монтаж ГБО не имеет смысла, если водитель ездит не слишком далеко, ведь главный плюс данного оборудования — экономия при передвижении на большие расстояния. Например, если машина проезжает по 100 км в день, то установка ГБО снизит затраты на топливо почти в 2 раза, но если пробег — 20 км в день, то большой экономии не будет.

Из главных минусов ГБО для авто и его владельца можно выделить следующие:

  • потеря динамики;
  • приличная стоимость установки оборудования;
  • усложнение системы подачи топлива (как следствие — больше поломок);
  • утяжеление автомобиля.

Однако надо отметить и некоторые плюсы ГБО.

  1. Уменьшение вероятности детонации. Как бы странно это ни звучало, но это правда. Вероятность воспламенения бензина выше, чем возгорания газа.
  2. Менее вредные выхлопы.

Если после установки ГБО машина сильно дергается, незамедлительно обратитесь к специалисту! Такое поведение автомобиля может служить признаком многих серьезных проблем.

Замена оборудования ВАЗа

Существует и другой способ улучшения автомобиля, помимо установки ГБО. Им является замена оборудования машины. Устройство ВАЗа позволяет владельцу модифицировать авто, и этим нужно активно пользоваться.

Приборы, замена которых может помочь автомобилю.

  1. ДМРВ ВАЗ 21099 (хотя лучше просто прочистить прибор).
  2. Термостат. При неполадках термостат ВАЗ 21099 можно заменить на термостат ВАЗ 2110.
  3. ЭБУ. Данное устройство лучше не менять без необходимости, так как оно является «мозгом» машины.

Для замене приборов необходимо хорошо изучить устройство автомобиля и его составляющих. Без этих знаний лучше не разбирать машину.

ВАЗ с индексом 21099 инжектор уже давно не выпускается, а это значит, что купить можно только б/у авто. В зависимости от возраста, пробега и состояния цена на машину колеблется в пределах от 100 до 400 тысяч рублей. Низкая стоимость является немалым плюсом, ведь в случае аварии автомобиль будет не так жалко, как новую дорогую иномарку за 2 миллиона рублей.

Продать машину тоже не составит проблем: каждый день кто-то получает водительские права, и для тренировок ему нужен подержанный автомобиль. ВАЗ с индексом 21099 инжектор как раз и станет такой машиной.

ВАЗ неплох по характеристикам и по цене, но очень нестабилен. Если вчера с ним все было нормально, то сегодня он может никуда не поехать. Однако большая часть неполадок машины легко устраняется, так что не следует от нее отказываться.

  1. Малое потребление топлива и возможность установки ГБО.
  2. Низкая цена.
  3. Наличие ЭБУ.
  4. Хорошая маневренность.
  5. Приспособлен для российских условий.
  1. Часто ломается.
  2. Нестабильна.

Автомобиль идеально подходит для новичков и людей, которые уже давно за рулем. Владелец машины должен быть готов к проведению таких операций, как очистка ДМРВ ВАЗ 21099, иначе ему придется ездить к специалистам и сдавать авто в ремонт.

— отзывы

Виталий 21 июля 2020

Илюха 23 февраля 2016

Антон JKM 1 сентября 2015

jivot 13 ноября 2013 обновлено 5 января 2014

sunny 28 февраля 2011

SlrMCLaren 6 июля 2010

Идрис 24 ноября 2019

RAMUS 11 марта 2011 обновлено 19 января 2012

тимоха 3 июля 2009

антон 26 апреля 2009

25 февраля 2008

19 февраля 2008

Эту страницу ищут по запросам: ВАЗ-21099 отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев ВАЗ-21099 с большим пробегом.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Больные места Самар 2109-2114 и как с ними бороться

Решил поделиться опытом и знаниями в области Зубил. Ведь многие собираясь покупать данный авто не знают где смотреть и на что обращать внимание при осмотре кузова. Ну а так как кузова у всех Зубил почти идентичны, то думаю всем владельцам(а также будущим владельцам) Самар будет интересно узнать куда смотреть при выборе машины и как защититься от коррозии если уже владеешь ВАЗом.

Поехали:

1. Крышка багажника.
Пожалуй это самое распространенное место коррозии у Зубил. На мой взгляд проблема кроется в уплотнителе стекла и тех. отверстиях в самой крышке. Вода попадает под уплотнитель и часть её стекает в пустые полости ляды. Я же боролся с этой проблемой след.образом Снял уплотнитель(вместе со стеклом), промазал его канавки мовилем, рамку крышки изнутри тоже промазал мовилем, установил стекло и аккуратно оттопыривая уплотнитель промазал по всему контуру прозрачным силиконом. Внутрь самой крышки забрызгал «Body 950», а когда он застыл, промазал поверх его Пуш.салом.

2. Рамка лобового стекла.
Довольно таки распространенное место для появления ржавчины. Появляется она там всё из-за той же резинки стекла. Под нее попадает вода и стекая по тех.отверстиям, скапливается под рамкой лобового. Я решил эту проблему легко. На моем авто эта рамка пока что живая, но при замене лобового заметил что вокруг тех.отверстия уже появилась ржавчина. Взял пуш.сало и мовиль, смешал вместе, накачал в шприц и запихнул 3-4 шприца в уголки этой рамки.

3. Поддамкратники.
Чаще всего начинают гнить именно передние поддамкратники или вокруг них. С чем связано появление ржавчины там я не знаю, но могу предположить, что из-за брызговиков, подкрылок, из-за отсутствия брызговиков и тд. (ЧИСТО МОЁ МНЕНИЕ!) Как победить эту проблему я не знаю, на своей машине я просто обработал днище мастикой, а место вокруг поддамкратников заклеил stp и поверх еще раз обработал мастикой.

4. Задние арки.
Задние арки как и крышка багажника являются самым распространенным местом коррозии на зубилах. Тут думаю всё элементарно) Любители подкрылок устанавливают их закрепляя напрямую в кузов, что и вызывает в дальнейшем ржавчину. На своей машине подкрылки Я ВЫКИНУЛ! Дырки от саморезов аккуратно зашкурил, загрунтовал и покрасил в цвет авто. В дальнейшем обработал все 4 арки мастикой и поверх нее намазал мовиль+ пуш сало.

5. Тех. отверстие в задних арках.
Много на каких машинах замечал, что есть сквозные дырки в лонжероны именно в районе тех. отверстия в задних арках, которое закрыто резиновой заглушкой. Скорее всего это из-за плохого прилегания заглушки к кузову. Под нее попадала вода и со временем скапливалась. На первой девятке у меня были сгнившие задние поддамратники именно из-за дырок в этих местах. На машине стояли обрезанные подкрылки, которые были прикручены напрямую в лонжерон как раз в месте этого отверстия. Как боролся я? Да элементарно. Варить и переваривать мне не хотелось(да и не было средств) и я по старинке зачистил, зашкурил, обезжирил и залепил эти дырки 3мм Stp в большой нахлёст.
На нынешней «082» я заранее позаботился об этом месте. Вытащил заглушки, зашкурил всё вокруг, загрунтовал, забрызгал Body, поставил новую заглушку, залепил STP и покрыл сверху несколько слоев мастики.

6. Задние лонжероны.
Не знаю почему и из-за чего, но у многих Самар сгнивают задние лонжероны и просто отваливается «ухо» для буксировки. Наблюдал такое даже у 2114 2007-2009 годов.

7. Форсунка заднего стекла.
Не говорю что это очень известное и проблемное место, но всё же. Видел у многих водителей 2109 и 2114, что вокруг этой форсунки появляются вздутые пузыри ржавчины. Опять же из за воды, которая просачивается везде. Решил этот вопрос так: снял обшивку потолка, снял омывающую форсунку, шланг который подходил к форсунке заменил на новый(в будущем вообще убрал его), а место вокруг этой форсунки хорошенько замазал мовилем(делал это со стороны салона!). Саму форсунку по контуру аккуратно намазал тонким слоем силикона и вставил на место.

8. Ниша багажника.
На обоих моих машинах у меня была эта проблема. Сгнивала левая ниша в багажнике. Как я понял это происходит из-за отсутствия брызговиков. Вода и грязь скапливается под бампером, и со временем там появляется ржавчина.
Поэтому сразу после покупки «082» я снял бампера, промазал все скрытые полости мастикой и мовилем, изнутри всё залепил виброй и забыл про эту болячку.

Надеюсь что мои знания кому-нибудь пригодятся и будут полезными. Не утверждаю что знаю абсолютно всё, и не настаиваю что всё это правда. Я лишь выражаю своё мнение и делюсь опытом.

На фотографиях красным выделил те самые «больные места»

Слабые места ваз 21099

это кто над тобой так пошутил? :>>

Добавлено:
да и чем «новая сборка» от «старой» отличается?
применение другого инструмента кроме кувалды? :>>

Aleksey, Нравиться то одно, интересно о ней узнать что нить по тех. характеристикам и типа как на дороге ведет себя

Добавлено:
Aleksey, Нравиться то одно, интересно о ней узнать что нить по тех. характеристикам и типа как на дороге ведет себя

QUOTE (Sacred, 27-05-07 @ 00:51)
Aleksey, Нравиться то одно, интересно о ней узнать что нить по тех. характеристикам и типа как на дороге ведет себя

ваз-21083
bmw 735li
ford focus

сегодня ездил только на последних двух :>>

cra, ёёёёёёё. прям автопарк.

Добавлено:
Aleksey, надеюсь без жертв .

QUOTE (Aleksey, 27-05-07 @ 00:58)
«Как ведет на дороге» надо у кра спросить, но двое знакомых с этой самой дороги слетали, была ли у них неисправность подвески или болезнь девяток, не знаю.

нормально едет и никуда не ведет :>
а вылетают потому что ездят как на порше, улететь на исправной зубиле очень трудно, дури маловато.

QUOTE (Aleksey, 26-05-07 @ 23:58)
но двое знакомых с этой самой дороги слетали, была ли у них неисправность подвески или болезнь девяток, не знаю.
QUOTE (Sacred, 27-05-07 @ 00:08)
окупка нового авто это как сыграть в ящик. Покупка подержанного авто.. тоже самое но в кубе )))))))))))))))))))))
QUOTE (Sacred, 27-05-07 @ 00:13)
Но чтой то они больно гольфы эти нескладные какие то. да говорят и ломаются часто.

—Dinyasoft—, порви его. )))))

Добавлено:
Sacred, сейчас придут «фонаты» и объяснят, что гольф — самая лучшая машина человечества, а если купил мегаведро, так это выбирать надо уметь. )))

ZukaLitY, в каком смысле фанаты? из клуба какого нить что ли новгородского?

Добавлено:
кстати, видел недавно фоты московского фан-клуба авто Ока.
Как они на своих Оках доехали с москвы к нам .

QUOTE (Sacred, 27-05-07 @ 00:46)
Да например новой сборки вазы появились. Рульные тачки.
QUOTE
Но чтой то они больно гольфы эти нескладные какие то. да говорят и ломаются часто.
QUOTE (Мутабор, 27-05-07 @ 07:56)
В дальних поездках не так устаешь,как на классике
QUOTE (Aleksey, 27-05-07 @ 00:58)
Места пассажиру спереди много(достаточно)

Упалпацтол Хатя, можед асобинна тосчему карлегу тама места и дастаташна

QUOTE (merduf, 27-05-07 @ 11:44)
Особенно не устаешь ловить дорогу на скорости за 110.
QUOTE (Мутабор, 27-05-07 @ 07:56)
В дальних поездках не так устаешь,как на классике
QUOTE (tarland, 27-05-07 @ 12:47)
на хороших участках 140
QUOTE (tarland, 27-05-07 @ 12:47)
Дорогу не ловлю, машина идет предсказуемо, абсолютно не напрягая.
QUOTE (tarland, 27-05-07 @ 12:47)
не надо ля-ля.
QUOTE (Sacred @ 27-05-07, 01:13)
Но чтой то они больно гольфы эти нескладные какие то. да говорят и ломаются часто.
QUOTE (Psycho @ 27-05-07, 12:30)
Goebbels, интересно ты сам-то на каком ведрище ездишь?

Goebbels, ты можешь верить, можешь не верить, это твое право и что то доказывать тебе я не собираюсь. Можешь подъ. ть еще, если хочешь, можешь поковеркать еще русский язык, мне до этого по..уй абсолютно. Я говорю то, что есть.

В районе Орла есть очень неплохой участок дороги с редким движением, один раз решил попробовать на максимальную скорость. 160 км/ч по спидометру(в реальности я думаю около 140), в машине был один пассажир. Правда пришлось переключиться с газа на бензин. Так вот, достигнув скорости, отпустил руль(руки были практически на руле но не касались его). Машина ехала прямо и ни куда не стремилась «уехать». Но так естественно ездить нельзя постоянно, опасно и стремно .

Да, и что там не так с развесовкой? Может расскажешь?

QUOTE (tarland @ 27-05-07, 14:00)
Да, и что там не так с развесовкой? Может расскажешь?
QUOTE (tarland, 27-05-07 @ 13:00)
Да, и что там не так с развесовкой? Может расскажешь?

Скорее там с аэродинамикой косяг. На скорости передок начинает задирать а не прижимать. + ко всему руль острый очень на зубилах,по городу хорошо,а вот на трассе,да с хреновеньким покрытием-жопа.

QUOTE (Sacred, 27-05-07 @ 12:47)
merduf, 1999-2004 года. где нить так вот. )))

Был небольшой опыт езды на классике, может мне конечно показалось, но обе машины реально плавали на дороге. В частности это сказывалось на скоростях 100+. И ещё у меня голова в потолок упиралась . Короче клаустрофобам не рекомендую.

По трассе на зубиле не ездил, но на водительское удостоверение учился на зубиле. Сзади места там вообще нету, я лично сзади помещаюсь 1, если вдвоём уже тесно . А так вобщем, ТАЗ он и в Африке таз. :/—>

Добавлено:
А так вообще 099 таже зубила.. тока с хвостом

QUOTE
Т.е. денег что-то около 4000$,присмотрись к 10кам года 99-00,по деньгам тоже самое

Sacred, нормальная машина, особенно если это у тебя будет первая. Доступна в обслуживании, запчасти везде и недорого. Ремонтировать можешь сам, если руки где надо, конструкция очень простая и изученная. Ну да салон из плохой пластмассы сделан, проклеишь. Будешь выбирать, смотри по кузову слабые места: 1. Пол багажника, куда приварены кронштейны брызговиков; 2. Телевизор (рамка радиатора), обычно варен, если владелец любит пожигать; 3. Днище за передними колесами (если было обработано только на заводе, пескоструится и быстро гниет); 4. Задние арки.
За эти деньги, ничего кроме как ино начала к. 80-х — начала 90-х не возмешь, вопрос, что лучше на форуме неоднократно поднимался, так и остался открытым. То что взлетает и не рулится не замечал, вес двигателя то на ведущие управляемые колеса.

QUOTE (-ser1ous- @ 27-05-07, 13:23)
Был небольшой опыт езды на классике, может мне конечно показалось, но обе машины реально плавали на дороге.
QUOTE (F-16 @ 27-05-07, 13:27)
За эти деньги, ничего кроме как ино начала к. 80-х — начала 90-х не возмешь

фелиция нахЪ
96-98 за эти деньги реально взять

Добавлено:
года

merduf, по поводу джетты , то их почти и нет в продаже.
Тока два авто 89 и 90 года.

Добавлено:
F-16, спа за подробности. если с умом подходить к авто, то она может долго жить. например не редко вижу москвичи в отличном состоянии, притом где то годов 75-80

Psycho, зайчег, ты шо, абиделсо, да?

tarland, Вод-

QUOTE (—Dinyasoft—, 27-05-07 @ 14:08)
Поездил я в свое время на девяточке. ВЗЛЕТАЕТ-С. Особенно после 100. Рулится при этом — вообще никак. То бишь не рулится.
QUOTE (merduf, 27-05-07 @ 14:11)
Скорее там с аэродинамикой косяг. На скорости передок начинает задирать а не прижимать. + ко всему руль острый очень на зубилах,по городу хорошо,а вот на трассе,да с хреновеньким покрытием-жопа.

Каг странна, ниправда ли? Уже у двоих адни и те же ситуевины. Вруть, паразиты, да?

P.S. Ниабижайсо и ты, врать тока нинада и усе.

Кстати по поводу подъёмнойприжимной силы. В Автомобиле говорили, что одно из основных преимуществ 2самары, это убран аэродинамический косяк зубил (машина на скорости больше 120 (вроде) начинает весьма интенсивно «взлетать», именно передней осью)

Добавлено:
А вот с развесовкой у 099 наверное более менее, ибо попа у неё довольно тяжёлая.

QUOTE (-ser1ous-, 27-05-07 @ 17:44)
А вот с развесовкой у 099 наверное более менее, ибо попа у неё довольно тяжёлая.

Я даже хз. я просто развесовку восьмёрыдесятки незнаю. и предположил, что на них морда тяжелее, чем задницо.

А пружины сзади у 99 намного более энергоёмкие, ну вот и подумал, что 99 более скомпенсирована в плане развесоФки.

Советы покупателям ВАЗ 21099

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

elias

Не брезгуйте б/у и берите за эти же деньги подержаную иномарку.

  • Новая (есть не просит) + у новой машины определенная энергетика.
  • В целом машина по ожиданиям лишь немного дешевле заплаченной за нее суммы — нормальная (дешевая) машина для работы и на каждый день.
  • Да, багажник весьма большой.

Как и у всех ВАЗ 2108/09/099.

а)уже есть паразитные призвуки в салоне (это за полгода эксплуатации по одним из лучших дорог России). Иногда бесит, но протяжку салона делать до ТО2 не буду;

б) большой разрыв между первой и второй передачами, что создает некоторую проблему при езде в медленно движущемся потоке (5-30 км/ч) (характерно для загруженных улиц моего города);

в) при езде на 3-й передаче на скорости выше 60 км/ч общий шум двигателя и коробки передач (негромкий) мне неприятен на слух (хотя это не брак), а т.к. меньше 70-ти при свободной дороге и хорошем полотне я не езжу, приходится ставить 4-ю, что приводит к ускоренному износу тормозной системы – любимое мной торможение двигателем, на этой передаче, в городе, практически невозможно.

г) крены в поворотах на желаемых мной скоростях (совсем не Alfa-Romeo!)

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

madishnik

Берите обкатанный ВАЗ 21099 до 4 лет не дороже 3700-4000$, лучше у знакомых. Если есть деньги на новый ВАЗ 21099, то покупайте лучше подерженную иномарку до 10 лет за эти же деньги.

Ваз-21099

Еще тридцать тысяч отсчитал одометр редакционной «девяносто девятой». Как-то незаметно автомобиль из разряда новичков переместился в ветераны, отметив уже пятилетнее пребывание на «зарулевской» службе. Общее состояние машины — хорошее, хотя кое-какие мелочи досаждают. Но пробег уже 130 тысяч, и мы утешаем себя докторским: «Это — возрастное. »

Прежде чем рассказывать о жизни «девяносто девятой», должен исправить собственную оплошность. В прошлом «Опыте эксплуатации» (ЗР, 1996, № 6), исследуя причины выхода из строя масляного насоса, я опрометчиво возложил вину на обломившееся ребро его корпуса. Якобы часть его, размолотая шестернями, послужила основой «абразива», который повредил поверхности трения в насосе. Приношу извинения: ребро здесь ни при чем, оно вовсе не было обломано, а такое с рождения, как справедливо указали специалисты ВАЗа и самые дотошные наши читатели. Откуда взялись в масле посторонние и весьма твердые частицы, выведшие насос из строя, к сожалению, остается загадкой. С тех пор система смазки никаких хлопот не доставляла, если не считать неизбежных потеков масла. Двигатель «потеет» едва ли не по всем стыкам.

Других претензий к мотору нет. Добрый полуторалитровый агрегат VAZ 21083 заслуживает самых теплых слов: машина до сих пор сохранила молодую прыть. Благодаря, не в последнюю очередь, своевременному техобслуживанию и регулировке систем питания и зажигания.

Недавно пришлось заменить глушитель — уже второй буквально развалился под действием зимних солевых ванн. Кроме того, поставили новые тормозные диски (толщина прежних достигла предельных 10,8 мм), наконечники рулевых тяг (издавали слабые стуки), главный тормозной цилиндр (подтекал), подшипники ступиц (загудел один, заменили из профилактических соображений все). Как предписано «Руководством по ремонту и техническому обслуживанию», на 125-й тысяче поменяли тормозные шланги.

Из надвигающихся работ — установка новых пружин задней подвески. Машина на своем веку возила много и тяжело, поэтому пружины подсели — если в автомобиле больше двух человек, на кочках и поворотах задние колеса иногда скребут об арки. Может, с обычными дисками это не проявилось бы, но у нас стоят шире на полдюйма (5,5J) и немного выпирают наружу. Надписи «Гудьир» на боковинах шин уже почти стерлись от контактов с кузовом, так что необходимость замены пружин очевидна.

Одна за другой отказывают нитки обогрева заднего стекла, и ремонтом (ЗР, 1995, № 7) заниматься бессмысленно — весь обогрев самостоятельно не вылепить.

Скоро потребует внимания электропроводка блока предохранителей. Расположен он неудачно, в «яме» между ветровым стеклом и моторным отсеком, и вокруг него все время что-то скапливается: осенью — опавшие листочки, зимой — снег, весной и летом — вода, поскольку упомянутые листья забивают сливное отверстие. Внешний вид блока на нашей «девяносто девятой» не назовешь блестящим — кое-где выступила медная зелень от проводов, да и опыт коллег подсказывает, что на шестом году здесь возможны неприятности.

Кузов автомобиля в очень неплохом состоянии, следов ржавчины пока (тьфу-тьфу!) нет. Но именно к остову автомобиля, вернее, к его оборудованию накопилось больше всего претензий. Каждая из них, в общем-то, мелочь, но в сумме они изрядно портят реноме престижного отечественного авто. К сожалению, их не отнесешь ни к детским болезням конструкции, ни к возрастным осложнениям конкретной машины — эти недостатки присущи едва ли не большинству «самар», которые, между прочим, выпускают больше десяти (!) лет.

Чтобы попасть в машину — в багажник или в салон, часто приходится прилагать немалые усилия. Кнопка замка багажника имеет обыкновение «залипать» или вовсе не нажиматься. На мой взгляд, замок «пятерки» или «сорок первого» «Москвича» выполнен удобнее — нажимать ничего не надо, повернул ключ на пол-оборота и все. А на «самарах» в качестве профилактического средства желательно почаще применять какую-нибудь проникающую защитную смазку типа WD-40. Та же беда с дверными замками, где «залипает» рычажок, расположенный с «изнанки» ручки.

Перейдем теперь внутрь. О шумах, которыми столь богат салон «Самары», мы уже писали, как и о способах свести их к минимуму (ЗР, 1994, № 12). К сожалению, звуками не исчерпываются раздражающие факторы, действующие на пассажиров переднеприводных ВАЗов. Слабоваты спинки передних сидений — на многих автомобилях они искривлены усилиями неусидчивых членов экипажа. Поправить их обычно не удается — необходимо разобрать сиденье и провести кое-какие сварочные работы. Желательно заодно усилить каркас, как это сделано на нашем автомобиле (ЗР, 1997, № 1), чтобы в дальнейшем избавить себя от риска заработать остеохондроз или искривление позвоночника.

Изрядно послужившее сиденье «Самары» — верх неудобства даже по сравнению с такими же долгожителями на машинах других марок. Сама подушка (да и спинка) тоньше, просиживается быстрее, и человек временами весьма болезненно контактирует с жесткой металлической поперечиной внизу спинки, проходящей аккурат под его копчиком.

Боковые зеркала, управляемые из салона, конечно, удобная вещь, но зачастую лишь теоретически. На практике ручка регулировки иногда упирается в рамку двери или стойку кузова. В результате зеркало передвигается очень ненамного и совсем не в ту сторону, куда хотелось бы. Особенно это заметно, если на автомобиле установлена так называемая высокая панель приборов. Кстати, она вызывает больше всего нареканий. Поначалу весьма ценимая покупателями за красоту и богатство, теперь она пользуется все меньшей популярностью. К сожалению, стандартная низкая панель на новых VAZ 21083, 21093, 21099 встречается ныне очень редко.

Новую панель мы уже описывали (ЗР, 1994, № 3), но тогда она была новинкой, редкостью, которой можно было простить отдельные недочеты. Они не исправлены до сих пор.

Самый серьезный — теснота у педального узла. Справа от «газа» нависает наклонная панель центральной консоли, за которую задевает нога при резком движении. Времени на перенос ступни на педаль тормоза тратишь с непривычки больше, а это, конечно, недопустимо.

Иногда, хваля отопитель «Самары», говорят: «В салоне — Сахара». По отношению к высокой панели уместнее будет переиначить выражение: «В головах — да, Сахара, но у ног — Арктика». Почему-то вся эффективность «печки» нацелена на верхнюю часть салона, нижней почти ничего не достается, хотя, говорят, положение можно исправить, разобрав пол салона и уплотнив все воздуховоды. Демонтаж высокой панели — отдельная история.

Теплее всего. магнитоле. После поездки с включенным отопителем вытаскивайте ее осторожно — о корпус можно обжечься!

О неудобных рычажках вентиляционных решеток и ручке включения вентилятора «печки» мы уже писали. Что из-за высокой панели пропадает ощущение простора, мы также рассказывали, но тогда забытым оказался серьезнейший недостаток — на высокую панель нельзя поставить стакан, он не помещается между ней и ветровым стеклом! Конечно, мне могут возразить, что, открыв «бардачок», на его крышке увидим три углубления под посуду. Но, простите — во-первых, хилая крышка с трудом выдерживает такой вес, а во-вторых, это все-таки индивидуальный столик пассажира. Водителю свой чай (кофе, сок) поставить некуда. Вспомните низкую панель, где для сервировки походного ужина достаточно места.

Конечно, у высокой панели есть и достоинства. Их, на мой взгляд, два — наличие тахометра и возможность удобнее расположить замок на рычаге переключения передач — «Мультилок» (Mul-t-lock).

Список возрастных и врожденных пороков нашей «девяносто девятой» на этом закончу, надеясь, что к следующему отчету он намного не вырастет.

Стоит ли покупать ВАЗ-21099: плюсы и минусы автомобиля

Если нет отточенных навыков вождения, будет разумно приобрести поддержанную недорогую модель. В таком случае можно присмотреться к отечественному автопрому. ВАЗ-21099 стал настоящей классикой, которая актуальна и в настоящее время. Но сначала нужно разобрать основные моменты, чтобы заранее подготовиться к возможным нюансам.

Характеристика ВАЗ-21099

Представляет собой переднеприводный автомобиль второй группы малого класса, выпускаемый с 1990 по 2004 год в России, и с 2004 по 2011 на Украине. Укомплектован механической коробкой переключения передач.

От других моделей семейства изначально отличался передней частью кузова с удлинёнными крыльями и капотом, радиаторной решёткой, серой панелью приборов. Позже такие нововведения были применены на остальных представителях семейства.

Модельный ряд включает модификации с карбюраторными и инжекторными силовыми агрегатами. По индивидуальному заказу выпускалась турбированная версия. Также был выпущен полноприводный вариант, но из-за низких продаж производство быстро прекратилось. В 1997 году линейка силовых агрегатов была пополнена роторным двигателем.

Всего было представлено несколько комплектаций, а стандартно входило следующее:

  1. Фары с галогенными лампами.
  2. Обогреватель заднего стекла.
  3. Тканевое покрытие салона.
  4. Два подголовника.
  5. Коврики.
  6. Система централизованной блокировки замков.
  7. Усилители жесткости в дверях.
  8. Трёхточечный ремень безопасности.
  9. Бортовой компьютер.

Следующая комплектация дополнена передними «противотуманками», дополнительными подголовниками, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках. Версия «Люкс» включает функцию подогрева передних мест, передние электростеклоподъемники.

Положительные стороны модели

Интерес к данному автомобилю вполне обоснован, поскольку имеет достаточно много положительных качеств и преимуществ перед остальными конкурирующими моделями. Убедиться в этом можно, ознакомившись со следующими плюсами:

  • Прежде всего, его выделяют увеличенные размеры кузова. Он представляет собой наиболее полноразмерную модификацию семейства Лада «Спутник». Места в салоне достаточно, чтобы не чувствовать себя стесненным. Конечно, слишком габаритным людям свободного пространства ожидать не стоит, но при среднем росте ощущения вполне комфортные.
  • После выпуска данный автомобиль сразу же стал популярным. Его отличало иное оформление задней части кузова, что для многих покупателей имело весомое значение. Отделённый от салона багажный отдел значительно улучшил шумоизоляцию, ну и прогреть машину в зимнее время стало проще.
  • Салон модели оборудован обновлённой приборной панелью с тахометром, также было предусмотрено место для установки магнитолы и динамиков. Над передними местами появилась точечная подсветка. Подлокотники, дверные ручки изготавливались из современных полимеров.
  • Сиденья на удивление очень удобные, что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Даже на дальних расстояниях не чувствуется усталость. Это стало одним из главных достоинств модели, выделяющих среди конкурентов.
  • Для своего класса автомобиль обладает неплохими скоростными характеристиками. Им комфортно управлять, устойчивость сохраняется на различных типах дорожных покрытий. Вообще стоит сказать, что практически все модели семейства по данным признакам зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны.
  • За последние годы выпуска оснащение существенно улучшилось. Предлагались электрические стеклоподъемники, чего не было ранее, рулевая колонка с регулируемым углом наклона, противотуманные фары.
  • Особый интерес возникнет у тех, кто любит заниматься тюнингом. Машина даёт просто бесконечные возможности для реализации своих идей. Например, можно форсировать штатный двигатель, корректировать блок управления, тем самым улучшив ходовую часть.

Отрицательные стороны модели

Перечисленные плюсы, несомненно, играют весомую роль в принятии решения. Но нужно понимать, что автомобиль сильно устарел, поэтому без недостатков в любом случае не обойтись. Чтобы впоследствии не возникало непредвиденных неприятных «сюрпризов», стоит уделить внимание следующим проблемам:

  • Одним из минусов является то, что для сборки использовались не самые лучшие материалы. Более того, если владелец своевременно не проведёт антикоррозийную обработку, то спустя короткое время столкнётся с появлением ржавчины. Но даже дополнительное покрытие не сможет полностью защитить от коррозии.
  • Несмотря на то, что изменённая задняя часть кузова улучшила шумоизоляцию, эффект довольно слабый. Особенно это касается приборной панели, которая постоянно дребезжит. Также минусом является быстрое просачивание пыли, поэтому салон придётся часто очищать.
  • При среднем росте на задних сиденьях вполне комфортно. Но высоким людям будет явно дискомфортно. Перед покупкой лучше сразу протестировать данный момент, чтобы заранее знать, чего ожидать.
  • Конечно, машины с большим пробегом будут часто ломаться. Многим надоедает заниматься постоянным ремонтом, поиском запчастей и принимают решение о продаже. Поэтому нужно быть готовым, что спокойная езда без поломок вряд ли будет долгой.
  • Практически все владельцы жалуются на неэффективную работу отопителя салона. Зимой будет холодно. Также стоит сказать о слабой головной оптике, что отрицательно сказывается на безопасности.

В целом автомобиль довольно неплох для своих лет. Перед покупкой необходимо внимательно осмотреть каждую деталь, уделив подробное внимание кромкам дверей, порогам. Будет лучше, если сразу после приобретения заменить все жидкости и ремни с тормозными колодками. Также при необходимости можно заменить аккумулятор, после чего двигатель будет заводиться при любых погодных условиях. Только при бережной эксплуатации и своевременном уходе, машина сможет прослужить ещё долгое время.

Плюсы и минусы автомобиля ВАЗ 21099

Существует много различных моделей семейства ВАЗ — пожалуй, самого популярного отечественного автомобиля. Безусловно, у этой машины есть недостатки, и их довольно много, но, тем не менее, и сейчас остаётся большое количество любителей именно этой марки.

Одним из автомобилей, который разработал Волжский автозавод, является ВАЗ 21099, которые даже по габаритной длине отличается от своих предшественников – производитель увеличил у машины задний обвес, в результате чего габаритная длина авто стала больше на 200 миллиметров.

Устройство ВАЗ 21099

Этот седан с передним приводом начал выпускаться в 1990 году, при этом он оснащён бензиновым двигателем, объём которого составляет 1,5 литра, а также 5-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого, на автомобиль ставились и карбюраторные моторы нескольких модификаций, а также двигатели с распределительным впрыском топлива.

Передняя подвеска у него независимая – использована подвеска Макферсона, а в задней части авто применялась подвеска на продольных рычагах. Также автомобиль оснащён однодисковым сцеплением.

Автомобиль ВАЗ 21099 известен тем, что у него имеется необычная облицовка радиатора, а в салоне находится панель с тахометром – с её помощью можно управлять различными приборами, в том числе стеклоподъёмниками и блокировкой дверей, которых у авто четыре штуки. Материал для набивки сидений были использован новый на тот момент, благодаря чему обеспечивался больший комфорт водителя и пассажиров.

В течение длительного времени именно эта модель лидировала по популярности в семействе ВАЗ, несмотря на то, что у неё имеется ряд недостатков. Более того, в своё время седан считался признаком «элитарности» своего владельца. Впоследствии её заменили другие, более совершенные модели.

Разрабатывалась эта модель на основе всем известного автомобиля ВАЗ 2109, а он, в свою очередь, является более совершенной версией «восьмёрки». Помимо «девяносто девятого» авто, Волжский автозавод занимался выпуском и хэтчбека ВАЗ 21093.

Плюсы и минусы ВАЗ 21099

Какие у машины есть плюсы и минусы, по сравнению с другими моделями семейства? Из достоинств машины можно с уверенностью выделить высокие скоростные качества с неплохой управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог. Вообще, все модели семейства ВАЗ отличаются тем, что просто идеально подходят для наших дорог, известных своим «качеством». На самом деле именно это до сих пор нравится владельцам ВАЗов – иномарки намного хуже приспособлены к дорожным реалиям нашей страны.

Интересна эта машина будет и любителям тюнинга, так как она обладает просто огромными возможностями для реализации тюнинга. Так, можно провести чип-тюнинг, форсировать штатный двигатель и т.д.

Одним из главнейших минусов машины является то, что при сборке использовались далеко не лучшие материалы. Более того, если владелец вовремя не озаботился добавить машине антикоррозийную защиту, то всего через несколько лет эксплуатации на автомобиле начинали появляться очаги ржавчины. Впрочем, даже с антикоррозийной защитой, необходимо постоянно следить за состоянием кузова.

Приборная панель, о которой уже было немного сказано выше, отличается своим постоянным дребезжанием. Как и у многих других моделей семейства, в салоне «девяносто девятого» шумно и пыльно, то есть шумо- и пылеизоляция у салона очень плохая.

Сам салон тоже не очень-то удобен – он слишком мал, особенно для задних пассажиров. Многие владельцы данного авто жалуются на то, что на задних сидениях сложно разместиться крупным людям, некоторые даже полагают, что заднее сиденье было разработано под людей, рост которых не превышает 160 сантиметров.

Следует в качестве одного из недостатков отметить и низкую пассивную безопасность.

Наконец, машина довольно часто ломается – тут всё дело в изначально не самых качественных деталях, использованных при сборке на конвейере. Впрочем, в большинстве своём, вышедшие из строя детали легко можно приобрести даже сейчас на рынке, при этом стоимость у них невысокая, а ремонт автомобиля произвести может даже неподготовленный пользователь. Если ремонтировать машину придётся в сервисе, это всё равно не обойдётся хозяину в баснословную сумму – стоимость ремонта ВАЗ 21099 адекватна кошелькам владельцев авто.

Важно иметь в виду, что старые автомобили с большим пробегом начинают практически постоянно ломаться, при этом стоит починить одну систему, как проблемы тут же «вылезают» сразу у нескольких систем…

При покупке ВАЗ 21099 очень важно внимательно автомобиль осматривать, в частности кромки дверей, пороги и др. Кроме того, лучше всего сразу после приобретения машины заменить все жидкости, а также ремни с тормозными колодками. В двигатель лучше всего заливать качественную синтетику, при необходимости следует заменить аккумулятор – в этом случае водителю будут не страшны никакие морозы, так как двигатель будет заводиться всегда.

Отзывы ВАЗ 21099

Отзывы ВАЗ 21099

Всего найдено 144 отзывов об автомобиле ВАЗ 21099

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 21099, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 21099. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 21099 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5 (71 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:3Интерьер:1Комфорт:2
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Ломучее ведро, но упрямо едет. Это моя вторая машина, после ВАЗ 2107 с карбюратором, едет, конечно, лучше, пока едет. С момента покупки уже больше года глохнет, когда захочет на холостых, сейчас и под нагрузкой тоже. Поменял половину датчиков, реле, и прочей фигни. Термостат менялся на 10-й, теперь хоть зимой тепло. Подвеска убилась за полгода после покупки. В общем, сугубо для любителей искать неведомого барабашку. Ну и пуляет, конечно, неплохо наравне, а иногда и лучше инопомоек до 500 000 руб. за новую. После классики или как первая машина сгодится. Управляемость норма. Места в салоне вроде хватает, но он гремучий, сейчас лечим виброй и шумкой. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1988

Двигатель: 1.5

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:3Надежность:4

Купил в 1995 г. и до сих пор на ней езжу. Очень доволен, простая в ремонте, сам полностью ее перебрал и сам ремонтирую (даже сход-развал делаю сам по леске — резина почти без следов «зажевывания», в жару на поворотах не пищит). В остальном — все нормально. Очень мягкая. Пока доволен, для ремонта требуется только «отвертка и гаечные ключи», запчасти не дорогие.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2002

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:2
Управляемость:3Динамика:2Надежность:1

Автомобиль, который будет дико гореть в аду. Так уж получилось, но это мой первый автомобиль. После покупки (в течение недели) я закипел, т.к. не включился вентилятор, в сервисе сказали, что контакты просто надо зачистить. Зачистили, залили антифриз, но не тут то было — течет радиатор, заменили, поставили. Потом как по накатанной: стойки, крабы, гранаты, суппорты, вакуумный усилитель тормозов, выхлопуха, затем опять суппорты, шкив коленвала, двигатель начал масло жрать, ржа пошла по кузову, хотя заботился о ней. Аааа, совсем забыл, печка зимой еле греет! Первую зиму было жарко, а вот на 2 я мёрз как сурок( Заменил радиатор печки, так бац! — вентилятор печки накрылся, заменил его, он начал дико визжать на кочках, как резанный, а печка все не грела, потом пришла весна. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2109

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 210994

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:3

Авто соответствует своей цене, ломается довольно часто, но проста в обслуживании. Дешевые запчасти, и в 80% можно отремонтировать своими руками у себя дома. Пробег 75 тыс. км, из важных поломок замена помпы.

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Машиной владею пять лет, я третий хозяин, до меня ездил друг, до него дед. Машина просто отличная . Машины сделанные в СССР, действительно, на века! Жаль, что скоро их не останется, все мои знакомые и родственники пересели на иномарки, я пока свою ласточку менять не собираюсь, не подводит. Езжу каждый день.

Средняя оценка: 3.05

ВАЗ 2109

Год выпуска: 2003

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Коротко об авто: приобрел ласточку инжекторную в 2011 году в декабре у пенсионера. Был всего 1 хозяин, общий пробег на тот момент составлял 76 тыс. км (кап ремонт не делался). Зимой довольно тепло, на ходовую не жалуюсь. Вот уже прошло полгода, ничего в ней не менял, все работает как часы. Машина при покупке была как из салона, только было грязи немного, но это дело поправимо (3 часа уборки и ок). Один минус в ней: не работает датчик уровня топлива, но это не очень критично.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1993

Средняя оценка: 3

ВАЗ 2109

Год выпуска: 1989

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:5

Машину взял за 30000, поменял обе гранаты, генератор, руль от десятки поставил, рейку рулевую подкрасил, бампера в цвет машины, колодки два раза менял, подварил днище с левой стороны, поменял шумку, самую дешевую поставил, слышно только рев мотора. Езжу, довольно таки не жалея авто, со светофора с пробуксовками, на обгон выходит резво, даже на подъеме. Регулирую все сам, кроме развал-схождения. В общем, все отлично, кроме цвета (бежевый), хотелось бы темный. Ключи с собой не вожу.

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 21099

Год выпуска: 1994

Двигатель: 1.5

Внешний вид:3Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:3Надежность:3

Приобрел автомобиль год назад, оказался пятым хозяином, нареканий к ходовым качествам нет, но вот постоянные проблемы с электрикой, системой охлаждения, а также прочие мелкие, но постоянные поломки, изрядно мотают нервы. Проехал около 30 000 км, за это время полной замене подвергнуты сцепление, КПП, двигатель по ходу на очереди.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1999

Двигатель: 1.5

Внешний вид:5Интерьер:1Комфорт:1
Управляемость:1Динамика:1Надежность:1

Сочувствую всем владельцам автомобилей отечественного производства, за это спасибо АвтоВАЗу. В июне 2011 года приобрел данное корыто, в настоящее время находится в гараже на приколе, даже нет уже желания да и денег ее делать и продолжать вкладываться в данное дьявольское создание, выставил на продажу. В общей сложности проездил я на ней около 2 месяцев и не было практически ни одного дня, что бы она не ломалась, то генератор, то стартер, то еще что-нибудь, в общем, вкладывал я в нее деньги, вкладывал и решил что лучше и дешевле ходить пешком, чем постоянно стоять в пробках и лазить под капотом. ..полный текст отзыва о ВАЗ 21099

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector