0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз топливная система схема

Дэу матиз топливная система схема

В данной статье приведено описание системы питания двигателей Daewoo Matiz 1,0 и 0,8 куб. л.:

1 — форсунка; 2 — топливная рампа; 3 — топливный бак; 4 — регулятор давления; 5 — топливный модуль; 6 — топливный насос; 7 — тройник; 8 — топливный фильтр

— описание конструкции и элементов;
— проверка давления в системе питания;
— снятие и разборка топливного модуля;
— снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 1,0 л;
— снятие дроссельной заслонки на автомобиле с двигателем 0,8 л;
— проверка регулятора холостого хода на двигателе 1,0л и 0,8 л;
— снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок;
— замена троса привода дроссельной заслонки;
— снятие корпуса воздушного фильтра;
— проверка и снятие элементов системы улавливания паров автомобиля Daewoo Matiz;
— система рециркуляции отработавших газов,
для более детального просмотра статьи кликните на ее наименование — «Система питания Daewoo Matiz» и дождитесь загрузки файла в формате PDF

бачок испарителя daewoo matiz (дэу матиз)

бачок резонатора воздушного фильтра daewoo matiz (дэу матиз)

бензобак (пластиковый топливный бак) daewoo matiz (дэу матиз)

бензобак (стальной бак) daewoo matiz (деу матиз)

бензонасос (металический бак) daewoo matiz (деу матиз)

бензонасос (металлический бак) daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

бензонасос (пластиковый бак) daewoo matiz (деу матиз)

бензонасос (пластиковый бак) daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

воздухозаборник daewoo matiz (дэу матиз)

клапан пропорциональный daewoo matiz (дэу матиз)

клапан рециркуляции выхлопных газов daewoo matiz (дэу матиз)

клипса топливной трубки-фильтр daewoo matiz (дэу матиз)

кольцо форсунки инжектора daewoo matiz (дэу матиз)

корпус воздушного фильтра daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

корпус воздушного фильтра daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз)

крышка бензобака (топливного бака) daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

крышка бензобака daewoo matiz (деу матиз)

крышка топливной помпы daewoo matiz (дэу матиз)

накладка педали газа daewoo matiz (деу матиз)

патрубок воздушного фильтра (от корпуса к резонатору) daewoo matiz (дэу матиз)

патрубок воздушного фильтра daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз)

прокладка бензонасоса daewoo matiz (дэу матиз)

прокладка корпуса дросселя daewoo matiz (дэу матиз)

прокладка топливной помпы daewoo matiz (дэу матиз)

трос газа (акселератора) daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз)

трос газа daewoo matiz 1.0 литра (дэу матиз)

трубка вакуумная (коллектор-датчик вакуумный) daewoo matiz (дэу матиз)

трубка топливная к топливной рейке daewoo matiz (дэу матиз)

форсунка инжектора daewoo matiz (дэу матиз)

шланг топливный (бак-фильтр) daewoo matiz (дэу матиз)

шланг топливный (фильтр-тройник-бак) daewoo matiz (дэу матиз)

Электросхемы автомобиля Дэу Матиз можно скачать с нашего сайта, кликнув по фото правой кнопкой мышки и выбрать «Сохранить изображение». Все схемы цветные и имеют хорошее качество.

Немного истории Daewoo Matiz

Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).

Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:

Схемы электрооборудования Дэу Матиз:

1. Нумерация контактов в электрических разъёмах:

2. Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ:

3. Электросхема пуска двигателя и соединений генератора (двигатель 0,8 л):

4. Система управления двигателем 1.0 л:

8. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.8 л:

11. Схема электрооборудования Дэу Матиз: лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака:

12. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля (двигатель 1.0 л):

16. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто (двигатель 1.0 л):

18. Схема соединений реле и предохранителей (двигатель 0.8 л):

19. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра:

22. Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра:

24. Включение подсветки панели и комбинации приборов (0,8 л):

25. Включение света фар и регулятора направления пучков света фар (1,0):

26. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:

27. Включение регулятора направления пучков света фар машины (0,8):

28. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре (1,0):

29. Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре:

30. Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема:

31. Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей:

32. Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз:

33. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов:

34. Система звуковоспроизведения:

35. Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор:

36. Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:

система питания

бачок испарителя daewoo matiz (дэу матиз)

бачок резонатора воздушного фильтра daewoo matiz (дэу матиз)

бензобак (пластиковый топливный бак) daewoo matiz (дэу матиз)

бензобак (стальной бак) daewoo matiz (деу матиз)

бензонасос (металический бак) daewoo matiz (деу матиз)

бензонасос (металлический бак) daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

бензонасос (пластиковый бак) daewoo matiz (деу матиз)

бензонасос (пластиковый бак) daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

воздухозаборник daewoo matiz (дэу матиз)

клапан пропорциональный daewoo matiz (дэу матиз)

клапан рециркуляции выхлопных газов daewoo matiz (дэу матиз)

клипса топливной трубки-фильтр daewoo matiz (дэу матиз)

кольцо форсунки инжектора daewoo matiz (дэу матиз)

корпус воздушного фильтра daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

корпус воздушного фильтра daewoo matiz 0,8 литра (дэу матиз)

крышка бензобака (топливного бака) daewoo matiz (дэу матиз) не оригинал

крышка бензобака daewoo matiz (деу матиз)

крышка топливной помпы daewoo matiz (дэу матиз)

накладка педали газа daewoo matiz (деу матиз)

патрубок воздушного фильтра (от корпуса к резонатору) daewoo matiz (дэу матиз)

патрубок воздушного фильтра daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз)

патрубок воздушного фильтра daewoo matiz 0.8 литра (дэу матиз) не оригинал

Система питания дэу матиз

  • Сбросить давление в системе подачи топлива.
    • Запустить двигатель и снять подушку заднего сиденья (1).

    • Снять технологическую крышку топливного насоса (2).
    • Отсоединить стопорный штифт (3) электрического разъема узла топливного насоса.
    • Отсоединить электрический разъем (4) узла топливного насоса.
    • Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.

  • Снять узел топливного насоса с бака.
    • Установить приспособление для установки и снятия стопорного кольца топливного насоса DW 140-010А.
    • Повернуть против часовой стрелки стопорное кольцо топливного бака (1).

    • Снять узел топливного насоса (2).
    • Снять прокладку топливного насоса (3).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Проверить работоспособность топливного насоса.
      • Проверить работоспособность топливного насоса при включенном положении зажигания за 2 секунды.


      Отсоединить разъем изолятора.

    Вставить клин клеммы (1) в разъем изолятора.

    Вытолкнуть клин (1) наружу и вытянуть провода, отсоединив их от изолятора.

  • Снять датчик уровня топлива (1) с корпуса датчика (2).
  • Снять корпус датчика (2).

  • Снять узел датчика уровня топлива (3).

    1. Загнуть провода (1) датчика (2).

    Установить датчик на топливный насос (1).

    Установить датчик уровня топлива на корпус датчика.

    Присоединить провод к разъему изолятора.

  • Присоединить разъем изолятора.
  • Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Топливный насос» в этом разделе.
  • Снять топливный фильтр с топливного бака.
    • Отсоединить впускной/выпускной топливопровод, нажав на фиксатор разъема трубопровода и вытянув шланг из трубы топливного фильтра (1).

    • Отсоединить заземляющий разъем топливного фильтра (2).
    • Снять винт с фиксирующего зажима (3).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
      • Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
      • Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.
      • Присоединить заземляющий разъем топливного фильтра.
      • Проверить топливный фильтр на утечки.

  • Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Топливный насос» в этом разделе.
  • Отсоединить впускной/выпускной топливопровод топливного фильтра. См. «Топливный фильтр» в данном разделе.
  • Отсоединить трубу для залива топлива.
  • Слить топливо из топливного бака.

  • Установить домкрат для снятия топливного бака.
    • Установить домкрат по центру топливного бака.

  • Снять болты с проушиной в боковом проеме.
    • Извлечь болты.

  • Снять хомут топливного бака.
    • Снять гайки.

  • Отвести топливный бак в сборе вниз.
  • Отсоединить быстродействующие разъемы (1).
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
      • После завершения установки запустить двигатель, чтобы не допустить закупоривания паров, и проверить герметичность шлангов.
    2. Установить гайки ремней топливного бака.

    Установить болты с проушиной в боковом проеме.

  • Сбросить давление в системе подачи топлива. См. «Топливный насос» в этом разделе.
  • Вынуть угольный фильтр из моторного отсека. См. «Адсорбер СУПБ» в данном разделе.
  • Отсоединить подающий топливопровод (1).
  • Отсоединить разъемы жгутов топливной форсунки (2).

  • Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками.
    • Выкрутить болты (1)
    • Снять топливную рампу вместе с присоединенными топливными форсунками (2).

  • Снять форсунки с топливной рампы.
    • Снять крепежные хомуты топливных форсунок (1).
    • Снять топливные форсунки, потянув их вниз и наружу (2).
    • Снять уплотнительные кольца топливных форсунок (3).


      Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

    • Смазать уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Установить уплотнительные кольца на топливные форсунки.
  • Установите стопорные винты топливной рампы.

  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Снять топливный бак. См. «Топливный бак» в данном разделе.

  • Снять угольный фильтр.
    • Отсоединить трубу.
    • Снять гайку.
    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Установить угольный фильтр.
      • Установите гайку.

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
    2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
    3. Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
    4. Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.
    5. Установку производить в порядке, обратном порядку снятия деталей.

    1. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления коллектора (МАР).
      • Отсоединить разъем датчика МАР (1).
    2. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.
      • Выкрутить винты (2).

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. Установить датчик абсолютного давления с винтами.

    1. Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
    2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  • Отсоединить разъемы троса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки и клапана РХХ.
    • Открыть клапан дроссельной заслонки (1).
    • Отсоединить трос дроссельной заслонки (2).
    • Отсоединить разъем клапана регулятора холостого хода (3).
    • Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (4).

  • Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости и вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки.
    • Освободить хомуты от шлангов подачи охлаждающей жидкости (1).
    • Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (2).

  • Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
    • Снять винты корпуса дроссельной заслонки (1).
    • Снять корпус дроссельной заслонки (2).
    • Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки (3).
    • Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

    Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.

    1. Снять комбинацию воздушного фильтра и резонатора и трубу для впуска воздуха. См. раздел 1В1, Механическая часть двигателя с одним распределительным валом верхнего расположения.
    2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  • Отсоединить разъемы троса дроссельной заслонки, датчика положения дроссельной заслонки и клапана РХХ.
    • Открыть клапан дроссельной заслонки.
    • Отсоединить трос дроссельной заслонки.

  • Снять корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
    • Снять винты и гайки корпуса дроссельной заслонки.
    • Снять корпус дроссельной заслонки.
    • Снять прокладку корпуса дроссельной заслонки.
    • Проверить прокладку корпуса дроссельной заслонки на деформацию и другие повреждения.

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.

    Установить корпус дроссельной заслонки с винтами.

    Замена топливного фильтра двигателя (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    электросхема Daewoo Matiz , моменты затяжки Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , система питания дизельных двигателей Daewoo Matiz , электросхема Chevrolet Spark , моменты затяжки Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark , система питания дизельных двигателей Chevrolet Spark

    #топливный_фильтр #система_питания #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз

    Топливный фильтр

    1. Топливный фильтр находится справа (если смотреть по ходу движения) на днище автомобиля, возле топливного бака.

    2. Предварительно устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике, чтобы можно было добраться до топливного фильтра.

    3. Затем сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:

    Примечание:
    Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.

    • Открываем капот и снимаем крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.
    • Извлекаем предохранитель топливного насоса.
    • Отключив насос, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.
    • Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
    • Возвращаем на место предохранитель топливного насоса и устанавливаем обратно крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке. Теперь переходим непосредственно к самой замене топливного фильтра.

    4. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

    5. Залезаем под автомобиль.

    … извлекаем топливный фильтр из держателя.

    7. Протираем чистой ветошью топливный фильтр и подсоединенные к нему соединения топливопроводов, при необходимости наносим на соединения топливопроводов проникающую жидкость. Подставляем небольшую емкость под топливный фильтр.

    8. Острогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем “лапки” соединительного зажима топливопровода, идущего к двигателю, и затем сдвигаем быстродействующий затвор топливопровода от выходного штуцера топливного фильтра.

    9. Потянув в сторону, отсоединяем топливопровод, идущий к двигателю, от выходного штуцера топливного фильтра (при необходимости поддеваем топливопровод отверткой). Убираем топливопровод в сторону, чтобы он нам не мешал.

    Примечание:
    — Во время отсоединения из топливопровода и фильтра будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
    — Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

    10. Таким же образом отсоединяем второй топливопровод, идущий от топливного бака, от входного штуцера топливного фильтра.

    11. Затем отсоединяем от топливного фильтра провод “массы” и окончательно снимаем фильтр с автомобиля.

    12. Удаляем старый топливный фильтр в отходы, предварительно слив из него остатки топлива в емкость.

    13. Берем новый фильтр и удаляем с его штуцеров заглушки. Если не установлены заранее, устанавливаем на штуцера топливного фильтра два соединительных зажима топливопроводов, идущие в комплекте с топливным фильтром.

    Примечание:
    Перед установкой нового фильтра, обращаем внимание на его корпус, где имеется стрелка, которая указывает направление движения топлива по магистрали. Имейте в виду, стрелка должна быть направлена вперед по ходу движения автомобиля (т. е. идти от топливного бака к моторному отсеку). Также учитываем, что контакт для подсоединения провода “массы” должен быть направлен к задней части автомобиля.

    14. Правильно ориентируем топливный фильтр и подсоединяем до упора быстродействующий затвор топливопровода к соединительному зажиму. Должен раздастся характерный щелчок. Затем проводим испытание топливопровода на растяжение, чтобы убедиться в надежной его фиксации.

    Примечание:
    После подсоединения убеждаемся, что быстродействующий затвор правильно зафиксировался.

    15. Таким же образом подсоединяем второй топливопровод к топливному фильтру.

    16. Подняв вверх, фиксируем топливный фильтр в держателе.

    17. Подсоединяем, если это предусмотрено конструкцией, провод “массы” к топливному фильтру.

    18. Несколько раз включаем и выключаем зажигание, чтобы топливный насос закачал топливо в систему. Затем запускаем двигатель и проверяем соединения топливопроводов на отсутствие утечек топлива.

    Схемы электрооборудования автомобилей Дэу Матиз (Daewoo Matiz)

    Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

    1. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
    2. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
    3. Схемы освещения задней части автомобиля
    4. Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
    5. Система управлением двигателем 1,0л (начало)
    6. Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
    7. Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
    8. Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
    9. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
    10. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
    11. Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
    12. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
    13. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
    14. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
    15. Система управления двигателем 0,8л (начало)
    16. Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
    17. Система управления двигателем 0,8л (окончание)
    18. Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
    19. Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
    20. Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
    21. Включение света фар и корректор световых пучков
    22. Противотуманные фары и фонари
    23. Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
    24. Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
    25. Схема включения фар (двигатель 0,8л)
    26. Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
    27. Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
    28. Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
    29. Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
    30. Разъёмы устройств
    31. Указатели поворота и аварийная сигнализация

    Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне

    Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)

    Схемы освещения задней части автомобиля

    Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)

    Система управлением двигателем 1,0л (начало)

    Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)

    Система управлением двигателем 1,0л (окончание)

    Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)

    Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве

    Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)

    Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)

    Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)

    Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)

    Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)

    Система управления двигателем 0,8л (начало)

    Система управления двигателем 0,8л (продолжение)

    Система управления двигателем 0,8л (окончание)

    Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)

    Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)

    Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)

    Включение света фар и корректор световых пучков

    Противотуманные фары и фонари

    Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)

    Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)

    Схема включения фар (двигатель 0,8л)

    Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))

    Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)

    Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла

    Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

    Указатели поворота и аварийная сигнализация

    Система питания дэу матиз

    Daewoo Matiz. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

    В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

    Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

    -неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
    -потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
    -замедленные реакции на нажатие педали газа;
    -рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
    -автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

    Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

    Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

    Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

    Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
    Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

    Проверка и замена регулятора давления топлива

    Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

    Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
    Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

    После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
    В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
    Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

    Электросхемы Daewoo Matiz

    Полный комплект электросхем автомобиля Дэу Матиз первого и второго поколения.

    Электросхемы автомобиля Дэу Матиз можно скачать с нашего сайта, кликнув по фото правой кнопкой мышки и выбрать «Сохранить изображение». Все схемы цветные и имеют хорошее качество.

    Немного истории Daewoo Matiz

    Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение Daewoo Matiz (M300). Матиз первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).

    Видео про краш тест Daewoo Matiz 1,2 и 3-его поколения, соответственно — 2000, 2005 и 2009 года:

    Схемы электрооборудования Дэу Матиз:

    1. Нумерация контактов в электрических разъёмах:

    2. Схема пуска двигателя Daewoo Matiz 1,0 л и зарядка АКБ:

    3. Электросхема пуска двигателя и соединений генератора (двигатель 0,8 л):

    4. Система управления двигателем 1.0 л:

    8. Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Matiz 0.8 л:

    11. Схема электрооборудования Дэу Матиз: лампы света заднего хода, сигналы торможения, габаритный свет и фонари освещения номерного знака:

    12. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного под капотом автомобиля (двигатель 1.0 л):

    16. Соединения блока реле и предохранителей, расположенного в салоне авто (двигатель 1.0 л):

    18. Схема соединений реле и предохранителей (двигатель 0.8 л):

    19. Электросхема соединений комбинации приборов Daewoo Matiz 1,0 литра:

    22. Соединения комбинации приборов авто с двигателем 0,8 литра:

    24. Включение подсветки панели и комбинации приборов (0,8 л):

    25. Включение света фар и регулятора направления пучков света фар (1,0):

    26. Электрическая схема включения фар Дэу Матиз 0,8 л:

    27. Включение регулятора направления пучков света фар машины (0,8):

    28. Схема включения противотуманных фар и ламп противотуманного света в заднем фонаре (1,0):

    29. Электросхема Daewoo Matiz 0,8 литра для включения противотуманных фар и противотуманок в заднем фонаре:

    30. Указатели поворота и аварийной сигнализации, электросхема:

    31. Схема работы лампочек освещения салона и багажника, а также включение электростеклоподъемников передних дверей:

    32. Электрическая схема очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла Дэу Матиз:

    33. Обогрев стекла двери задка авто и схема прикуривателя и часов:

    34. Система звуковоспроизведения:

    35. Кондиционер автомобиля Daewoo Matiz 1,0 и вентилятор:

    36. Электросхема включения кондиционера и вентилятора Дэу Матиз 0,8 литра:

    Школа Алексея Пахомова (Ижевск). Диагностика Daewoo Matiz: включаем логику

    Краткая история

    Школа автодиагностики Алексея Пахомова начала работу в 2011 году. Основным направлением деятельности было выбрано производство обучающих видеокурсов. Самый первый курс «Диагностика бензиновых двигателей» имел такой значительный успех, что было решено продолжить работу в этом направлении. В результате был разработан широкий портфель видеокурсов, посвященных автодиагностике.

    Сегодня школа вышла на качественно новый уровень. На платформе дистанционного обучения «Прометей» создана целая система по подготовке специалистов автосервиса в области диагностики двигателей и электронных систем автомобиля. Выпускниками, не теряющими связь со школой, стали более 2300 специалистов из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Статьи, которые будут размещаться в журнале «АБС-авто», по существу, являются переформатированными для печати видеоматериалами, подготовленными специа­листами школы для известного профессионального российского журнала.

    За что я люблю профессию автодиагноста? А за то, что она заставляет думать. Не размахивать кувалдой, выбивая закисшие шкворни на «Газели» или чисто механически по много раз пройденному алгоритму менять тормозные колодки, а именно думать и анализировать. Бывает, что после трудового дня возвращаешься домой усталый, но в приподнятом настроении, если на работе попался интересный случай диагностики и была решена сложная и зачастую нетривиальная задача. А на следующее утро на работу опять не идешь, а как будто летишь на крыльях в предвкушении новых интересных загадок, которые частенько подкидывают диагностам наши автомобили.

    Самое интересное заключается в том, что головоломки случаются не только на современных дорогих и «навороченных» автомобилях, но и на самых простых и давно изученных. И высший пилотаж диагностики в этом случае – работа мотортестером: глядя на осциллограмму напряжения того или иного сигнала, диагност должен увидеть происходящие в двигателе процессы, оценить качество их протекания, обнаружить отклонения (зачастую чуть заметные!) и сделать правильные выводы.

    Очень интересный случай, о котором я хочу рассказать, произошел, как ни странно, на автомобиле Daewoo Matiz. Казалось бы, куда проще? Маленькая дешевая машинка, ремонт и обслуживание давно освоены всеми автосервисами, что там может еще быть непонятно? Двигатель уже без «трамблера», с тремя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Однако появившаяся однажды проб­лема заставила владельца безуспешно объехать несколько сервисов, на которых диагносты лишь развели руками. Ну что ж, тем интереснее!

    Итак, Daewoo Matiz, год выпуска 2008-й, 3-цилиндровый двигатель F8V, блок управления Sirius D32. Рассказ клиента, как это иногда бывает, никакой подсказки не дал. Вроде когда-то был удар в заднее крыло, затем автомобиль простоял полгода, затем двигатель завели и даже какое-то время машинка ездила. А с некоторых пор двигатель начал глохнуть в движении. На холостом ходу как будто даже и ничего, а вот в движении – проблемы.

    Ладно, хоть что-то. Попробуем сами осмотреть и послушать двигатель. В первую очередь пытаемся запустить. Двигатель завелся быстро и на первый взгляд без каких-либо проб­лем. Работает на холостом ходу ровно, если это слово вообще применимо к плохо уравновешенному трехцилиндровому мотору. Ну скажем так: работает, как все подобные двигатели.

    Пробуем дать «газу», благо, что дроссель здесь классической конструкции, с тросовым приводом от педали акселератора. Частота вращения растет, и вдруг в какой-то момент мотор «затыкается», словно вдруг прекратилась подача топлива. Через две-три секунды вновь оживает, опять раскручивается и опять останавливается. Вот оно!

    Ну что, проблема, как говорится, имеет место быть. Причем проблема настолько явная, что не найти ее причину для профессионала непростительно! Нет, ну правда: когда клиент говорит, что его автомобиль «иногда чуть-чуть делает как-то вот так» или «жрет бензин» – это одно. А когда мы явно видим раскачку частоты вращения и остановку двигателя, то это, согласитесь, совсем другое! И это другое найти значительно проще. Почему же тогда владельцу автомобиля ничем не помогли на тех сервисах, где он уже успел побывать? Возможно, потому, что в памяти блока управления двигателем не зафиксировано никаких кодов неисправностей.

    Однако пора приступать к делу. Не будем мудрить, а попробуем для начала просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу (илл. 1).

    Илл. 1

    Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, а дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, всего 37 кПа. Значит, с высокой долей вероятности нет никаких проблем с фазами газораспределения и углом опережения зажигания.

    Хочу отметить, что давление во впускном коллекторе иногда называют вакуумом. Я не люблю термин «вакуум». На мой взгляд, он здесь неуместен и создает путаницу. Во впускном коллекторе, конечно же, давление. Да, оно ниже атмосферного, а в быту такое давление принято называть вакуумом. Но это в быту, а диагност должен мыслить так: во впускном коллекторе присутствует давление. Такое понимание представляется правильным хотя бы потому, что датчики давления во впускном коллекторе показывают именно давление, причем отсчет ведется от абсолютного нуля, а отнюдь не вакуум. И это давление мы и видим на экране сканера.

    И еще диагност должен понимать важную вещь: давление во впускном коллекторе – параметр интегральный, зависящий от целого ряда факторов. Поэтому логика здесь работает, образно говоря, только в одну сторону. Если давление достаточно низкое, на уровне 35–40 кПа, то с двигателем все хорошо. А если давление повышено, например, до 60 кПа, то где-то есть проблема, но где именно – сказать сложно, здесь нужны дополнительные проверки. Это может быть и подсос воздуха в задроссельное пространство, и неверные фазы газораспределения, и забитый выпускной тракт. Все, что угодно! Любое отклонение работы двигателя от оптимального режима приводит к росту давления во впускном тракте.

    Но в нашем случае значение давления такое, что мы можем уверенно сказать: никаких серьезных проблем нет, двигатель вполне себе прилично работает. Осталось лишь найти причину его остановки.

    Продолжим рассуждения, глядя на экран сканера. Значение напряжения бортовой сети очень хорошее, оно составляет 14,3 В, а это значит, что с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного ушел в отрицательную область и равен –7%, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева двигателя оно может измениться.

    Значение расхода воздуха в 76 мг/такт и положение регулятора холостого хода 38 шагов являются типичными для этого двигателя. Здесь для диагноста также нет никакой подсказки.

    Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется копать глубже. И прежде всего открыть базу данных Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Замечу, что работа с базами данных – один из обязательных навыков автодиагноста.

    В базе нас в первую очередь интересует электрическая схема системы управления двигателем. Для удобства она разбита на несколько частей. Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranK shaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала (илл. 2) и CaM shaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала (илл. 3).

    Илл. 2 Илл. 3

    Как известно, электронному блоку управления для подачи топлива и искры в точно заданный момент нужна привязка к вращению коленчатого вала, иначе говоря, синхронизация. Чаще всего она осуществляется по сигналам датчиков положения коленчатого и распределительного валов. Исходя из опыта, звук работы двигателя и его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации. Поэтому первым делом попробуем подключиться к выходам обоих датчиков мотортестером и оценить их сигнал (илл. 4).

    Илл. 4

    • осциллограмма желтого цвета – это импульсы синхронизации, соответствующие моментам искрообразования (по сути, импульсы искры);

    • осциллограмма зеленого цвета – напряжение на выходе датчика положения распределительного вала;

    • осциллограмма красного цвета – напряжение датчика положения коленчатого вала.

    Начинаем рассуждения. Даже на первый взгляд вывод совершенно очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и дойти до результата.

    Моменты искрообразования отмечены на иллюстрации цифрой 1. Несмотря на очень искаженную форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, примем это к сведению.

    Далее. Осциллограмма ДПРВ зеленого цвета отображает прямоугольные импульсы с этого датчика. Но на линии нуля явно видны искажения (цифра 3 на илл. 4), причем очень характерной формы, похожей на горку. Сопоставив их с моментами появления искры, очень легко сделать вывод, что эти искажения совпадают с периодами накопления энергии в катушках зажигания, и такая форма говорит об отсутствии нормального соединения массы. О том, как проверить качество питания и массы, я подробно рассказывал в одной из предыдущих статей, но вкратце напомню: эта горка, или подскок напряжения, возникает на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохом соединении массы. Ток в катушках нарастает плавно и в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

    Установив измерительную линейку, убеждаемся, что подскок напряжения составил целых 0,7 В! Это весьма значительная потеря. Ладно, запомним и идем дальше.

    Совсем интересен момент, обозначенный цифрой 2. Это очень необычный всплеск напряжения. Откуда он появился? Поясню чуть позже, а пока рассмотрим на осциллограмме фрагмент, соответствующий моменту «затыка» двигателя (илл. 5).

    Илл. 5

    Этому событию предшествовали очень сильные искажения формы сигнала ДПРВ и линии нуля. Настолько сильные, что в какой-то момент произошло нечто, и искрообразование прекратилось совсем. Все, двигатель начал останавливаться, что и было явно слышно при попытке открыть дроссель. И опять видны всплески на осциллограмме ДПРВ (да и ДПКВ тоже)!

    Такие вещи однозначно говорят о проблеме с массой, причем проблеме настолько серьезной, что ЭБУ на короткий промежуток времени попросту теряет питание и перезагружается. Что и проявляется как «затык» двигателя на несколько секунд.

    Внимательно рассмотрим еще раз электрические схемы (илл. 2, илл. 3). Как и положено, масса ДПРВ берется непосредственно от блока управления двигателем. А сам блок, если верить схеме, подключен к точке массы на двигателе через контакты разъема 3, 33, 63, 67 и 28. Точка подключения, согласно схеме, G106. Отлично! А где она находится на двигателе?

    База данных содержит не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков, жгутов проводов и точек подключения масс. Находим точку G106 на двигателе, она расположена под стартером (илл. 6).

    Илл. 6

    Поднимаем автомобиль на подъемнике – так и есть! Болт массы едва прикручен, клемма уже давно окислилась. Тщательно очищаем как клемму, так и место ее крепления (илл. 7).

    Илл. 7

    Масса в этом месте давно уже мешала нормальной работе двигателя, а при повышении частоты вращения и, соответственно, росте тока через катушки зажигания приводила к потере питания ЭБУ. Приведя все в порядок и затянув болт, заводим мотор и с удовлетворением убеждаемся, что проблема решена.

    Но кое-что я припас, как говорится, на десерт. Давайте вернемся к осциллограмме ДПРВ и обратим внимание на вот этот выброс напряжения (илл. 8).

    Илл. 8

    Откуда он? Еще раз внимательно изучаем электрическую схему (илл. 3). Питание датчика положения распределительного вала берется из той же точки, что и питание соленоида системы EVAP, или улавливания паров бензина. А так как соленоид – это все-таки катушка, обладающая заметной индуктивностью, то в момент пропадания массы на нем возникает всплеск напряжения самоиндукции, аналогично тому, как это происходит в катушках зажигания. Именно поэтому мы и видим на осциллограмме ДПРВ всплеск напряжения до 20 В.

    Какова мораль истории? Она весьма проста. Первое – нужно обязательно иметь под рукой базы данных и пользоваться ими. Каждый диагност буквально обязан уметь читать электрические схемы и понимать работу их элементов.

    И второе – диагностика отнюдь не сводится к считыванию кодов неисправностей. Кодов может и не быть, и описанный случай – полное тому подтверждение. Как поступать в подобной ситуации? Ответ очень прост: применять мотортестер! Всего лишь сняв осциллограмму сигнала двух датчиков и чуть подумав, мы нашли не самый простой в поиске дефект.

    Двигатель «Дэу Матиз», конструкция и характеристики

    Силовой агрегат F8CV(0,8)

    Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

    Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

    Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

    • Объём, см3 — 796;
    • Мощность двигателя, л.с. — 52;
    • Цилиндров, шт. — 3;
    • Клапанов, шт. — 6;
    • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
    • Степень сжатия — 9,2;
    • Ход поршня, мм. — 72;
    • Топливо — АИ-92;
    • Охлаждение — жидкостное;
    • Система питания — инжектор.

    Регулировка клапанов

    На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;

    всего болтов 6 штук;

  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;

    поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);

  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.
  • Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

    Статьи по теме:

    • Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны. Прародителем автомобиля Daewoo […]
    • Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]
    • Плюсы и минусы Дэу Эсперо Достаточно комфортный и качественный автомобиль Daewoo Espero разработан на базе немецкой модели Opel Ascona, впрочем, в то время корейцы неоднократно создавали автомобили на платформе […]

    Силовой агрегат B10S1 (1,0)

    Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

    Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

    • Объём, см3 — 995;
    • Мощность, л.с. — 64;
    • Цилиндров, шт. — 4;
    • Клапанов, шт. — 8;
    • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
    • Степень сжатия — 9,3;
    • Ход поршня, мм. — 67.5;
    • Топливо — АИ-92;
    • Охлаждение — жидкостное;
    • Система питания — инжектор.

    Типы двигателей на Матиз

    Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

    В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

    1. F8CV, объемом 0.8 л.;
    2. B10S1, объемом 1 л.

    Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

    С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

    Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

    Рассмотрим подробнее эти моторы.

    Характерные неисправности силовых установок

    Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

    • Стук коленчатого вала;
    • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
    • Поломка головки блока цилиндров.

    Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

    Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

    Особенности

    Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

    БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

    Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

    Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

    Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

    Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

    Ремонт силовых установок, основные виды работ

    Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

    • Настройка клапанов;
    • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
    • Снятие и установка новых поршневых колец;
    • Ликвидация причин утечки масла;
    • Ремонт или замена масляного насоса.

    Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

    Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

    По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

    Тюнинг двигателя Матиз

    Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

    Другие варианты доработок:

    • тюнинговый распределительный вал;
    • перепрошивка ЭБУ;
    • установка разрезной шестерни;
    • модификации впускного и выпускного трактов с удалением каталитического нейтрализатора.

    Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

    Замена ремня газораспределительного механизма

    Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

    Внешний вид

    В связи с тем что внешний вид кузова у Matiz не претерпевал существенных изменений на протяжении всей истории существования автомобиля, рассматривать можно экстерьер последней версии хэтчбека. Эта модификация корейской модели отличалась следующими особенностями:

    • овальная головная оптика;
    • покатый капот с ровной поверхностью;
    • широкий бампер с округлыми противотуманными фарами и компактным воздухозаборником;
    • радиаторная решетка представлена в виде едва заметной полоски, по бокам от которой разнесены указатели поворотов;
    • сильно «заваленные» передение и практически вертикальные задние стойки;
    • широкое остекление.

    Daewoo Matiz характеризуется компактными размерами, из-за чего дверца багажного отсека почти упирается в задний ряд сидений. Эта машина во всех модификациях комплектуется небольшими колесами R13.

    Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

    Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

    От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

    Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель — масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector