13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВОЙЛОК как шумоизоляция

ВОЙЛОК как шумоизоляция

Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
Кроме того, происходит коррозия кузова машины
Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью …сам так не объясню, поэтому решил скопировать от сюда
А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется, ——-Шумоизоляция войлоком

Итак:
Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
Ответ очевиден — это дешево!
Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве

НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный

Шумоизоляция войлоком на авто своими руками: плюсы и минусы

Эффективный поглотитель шума

Войлок обладает отличными звукопоглощающими свойствами. Особенность его структуры позволяет добиться высокого уровня поглощения шума. Многослойная пористая структура этого материала дает возможность не только эффективно поглощать внешние звуковые волны, но и отражать их обратно. Войлок обладает двусторонним действием, подавляя как внешние, так и звуки внутри салона автомобиля.

А также войлок позволяет поглощать вибрацию внутри салона, которая возникает при включении двигателя. Такая проблема часто появляется у старых отечественных машин. Достаточно постелить войлочную ткань под коврики или резиновые дорожки, чтобы убрать сильную вибрацию.

Добиться хорошего уровня шумо- и виброизоляции можно при правильном монтаже материала на кузове транспорта. Монтаж производится на дверях, полу, потолке и багажнике. Чем больше площадь покрытия, тем выше уровень звукоизоляции в салоне.

Преимуществом этого материала является и удобство в работе. Его легко укладывать на поверхность, крепить, а также демонтировать при необходимости.

Видео “Нужна ли шумоизоляция”

Из видео Вы узнаете, нужно ли делать шумоизоляцию для Вашего автомобиля.

Виды войлока для шумоизоляции

Для монтажа звукоизоляции могут использоваться несколько типов войлока. Отечественные производители изготавливают материал, не уступающий импортным, поэтому можно выбирать любой из них.

Для улучшения звукоизоляции в автомобиле можно использовать три вида продукции:

  • технический, из грубой шерсти;
  • многослойный, со специальной звукоизоляционной мембраной;
  • акустический войлок, толстый синтетический тип.

Многослойные материалы существенно улучшают шумоизоляцию. Такой вид войлока может быть в несколько раз эффективнее, чем многие распространенные поглощающие ткани или покрытия, которые делаются на заводах. Кроме того, он гораздо дешевле. Нижние слои позволяют хорошо подавлять посторонний шум снаружи салона и отражать акустические волны.

Войлок для авто

Специальный войлок для звукоизоляции автомобиля имеет дополнительные элементы в структуре. Чаще всего там есть полимерная мембрана, которая служит как защитный экран. Одним из лучших материалов с такой структурой является войлок от испанского производителя «Tecsound FT». Он не подвергается процессам гниения, не впитывает влагу и может прослужить очень долго.

Изначально эта продукция предназначалась для строительства, но потом такой войлок стали использовать и для улучшения изоляционных свойств.

Сравнивая войлочную основу с традиционными материалами, он показал лучший результат.

Можно заняться установкой изоляции самостоятельно или обратиться специалистам, которые ведут бизнес по шумоизоляции автомобиля.

Плюсы и минусы

Главным плюсом этого материала является хорошее сочетание характеристик, необходимых для создания шумо- и виброизоляции в транспорте. Но также нужно отметить, что он недорогой по сравнению со специальными синтетическими покрытиями.

Преимуществом будет и то, что многослойная войлочная основа удобна в монтажных работах. Она легко режется, поэтому можно вырезать кусок абсолютно любой формы, чтобы уложить его на кузов.

Он достаточно мягкий, поэтому его можно крепить при помощи специальных мебельных скоб. Для монтажа можно использовать и небольшие шурупы и даже клеевую основу – он подходит для любого типа крепления.

Обычно в магазинах можно найти широкий ассортимент товаров с разной толщиной – от 5 до 20 миллиметров. Это позволит выбрать более подходящий материал для каждого участка на кузове автомобиля.

Конечно, у войлока есть и свои недостатки.

Стоит знать, что у этого материала весьма специфический запах. Если на поверхность войлока попадет вода, то в салоне будет сильно вонять. Нужно будет постоянно делать проветривание, чтобы не «задохнуться».

Необходимо знать, что при укладывании войлочного покрытия на корпус автомобиля, он со временем начнет ржаветь. В связи с этим этот материал желательно использовать в качестве дополнительного звукоизоляционного слоя либо предварительно покрывать металлическую основу специальными пропитками (например, мастикой).

Можно сделать вывод, что преимущества боле весомы, чем отрицательные стороны. Поэтому войлочные покрытия достаточно популярны у владельцев отечественных автомобилей.

Стоит отметить, что спрос на этот звукоизоляционный материал выше, чем предложение. Если у вас есть технические навыки по монтажу шумо- и виброизоляции, то можно открыть свой бизнес.

Открывать собственный бизнес по шумоизоляции автомобиля не самая простая задача, но при должном умении и наличии материала можно хорошо заработать. Главным плюсом в этом будет то, что войлок относительно дешевый материал и большого капитала для начала не нужно.

Видео “Что лучше: войлок или Бипласт Премиум”

Из видео Вы узнаете, что лучше всего выбирать для шумоизоляции – войлок или Бипласт.

Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)

В салоне современных автомобилей первичными источниками шума является (в порядке убывания): колеса, потоки воздуха, обтекающие кузов при движении, двигатель, коробка передач и выхлопная система. Чтобы уменьшить шум колес рекомендуется выполнить комплекс мероприятий, а начать лучше с самого простого — это проклейка шумоизоляцией локеров (пластиковых кожухов колесных арок).

Сразу стоит отметить, что процесс шумоизоляции подкрылок своими руками аналогичен для всех моделей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) и автомобилей иностранного производства.

Чтобы уменьшить шум со стороны дороги следует сделать шумоизоляцию не только передних подкрылков, но и задних. Причем, задние локеры могут не устанавливаться заводом изготовителем, но основная масса автолюбителей считают, что их необходимо установить самому (опросы: Гранта/Приора/Калина, Ларгус, Веста).

Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции

Первый слой — вибропоглощающий (мастичный) материал, который предназначен для снижения вибраций металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием и толщиной 2-4 мм:

  • от компании STP — «вибропласт»;
  • от компании Шумофф — вибродемпферы серии «М» или «Микс Ф».

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

Второй слой — звукоизоляционный самоклеящийся материал. Важно, чтобы он обладал закрытоячеистой структурой, совершенно не впитывающий влагу, толщиной 4-10 мм (битопласт и акцент использовать не рекомендуется):

  • от компании STP — «сплэн»;
  • от компании Шумофф — «Комфорт».

Используя два типа материала, позволит максимально снизить в салоне шум от дороги.

Процесс доработки подкрылок автомобиля

  1. Снять подкрылки;
  2. Обезжирить внутреннюю поверхность подкрылок, например, Уайт-Спиритом;
  3. Проклеить сначала вибропоглощающим (нагревая феном и раскатывая материал по поверхности твердым валиком). а затем звукоизоляционным материалами. Старайтесь обклеить максимальную площадь поверхности, но следите, чтобы материал нигде не торчал и не закрывал крепежные отверстия.

Процесс шумоизоляции подкрылок также показан на видео:

Отзывы после шумоизоляция локеров

Чтобы показать примерный эффект от шумоизоляции колесных арок автомобиля был сконструирован стенд. Колонку, которая воспроизводит шум от дороги накрывали:

  1. металлическим коробом;
  2. коробом, который обклеен виброизолятором;
  3. коробом, который проклеен вибропоглощающим и звукоизоляционным материалами.

Результаты испытаний можно посмотреть на видео:

Тесты журнала ЗаРулем показали, что установка подкрылков (с ШВИ) уменьшает шум от дороги. На примере Лада Веста уровень шума в салоне снизился на 0,8-1,6 дБ.

Чем хороша такая доработка локеров?

  1. Экономия времени. Прежде всего мы уменьшаем шум от колес, не разбирая салон автомобиля;
  2. Эффективность. Делаем шумоизоляцию снаружи, максимально близко к источнику шума;
  3. Низкая цена. Мы обрабатываем небольшую площадь, что позволяет сэкономить на материалах.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Подкрылки).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А как считаете вы, есть смысл делать шумоизоляцию подкрылок или это пустая трата денег и сил? Оставляйте свои отзывы и наблюдения.

Шумоизоляция пола

Toyota Carina ED 1995

  • Решил здесь потихоньку делать фотоотчет. Авось кому-то и пригодится на форуме, чтобы оценить объем работ и стоимость.

    А началось все с того, что после зимы в машине появился резкий тухлый запах, который с каждым днем только усиливался. Пол был постоянно мокрый, сушка феном не помогала. Имея опыт эксплуатации ВАЗ2108 — первая мысль была — антифриз потек в салон. Но уровень по всем жижам не уходил. Значит надо разбираться.

    Выбрав свободный денек, снял передние сидения в машине, рахобрал центральный тоннель и часть консоли панели приборов. Открутив, а местами попросту вырвав пистоны, сняв пластик с порогов и центральных стоек крыши — содрал весь ковер с машины.

    Под ним был слой заводского войлока, весь мокрый и прогнивший насквозь. Ага, вот он ИСТОЧНИК запаха!

    Отскоблив весь войлок с пола, открылась следующая картина: под каждым передним сиденьем в полу есть технологическое отверстие, диаметром примерно с 7 см. Они должны быть заделаны резиновыми заглушками, но обе заглушки у меня были сорваны и валялись под войлоком где-то с краю. В итоге в полу было два огромных отверстия, через которые можно было пальцем достать до асфальта )))) Ага, а вот и ПРИЧИНА запаха!

    Отскоблив до конца весь войлок с пола и с обратной стороны ковра машины, собрал обратно панель и консоль, воткнул на место сидушки, забрал под мышку ковер и понес его домой стираться 🙂

    Стирал в обычном порошке для машин автоматов. Сначала замачивал около часу. Потом тер пластиковой щеткой (для посуды).

    Скажу сразу — от стирки ковер новым не стал )))) Но песка и земли с него смылось наверно около килограмма. Я был в шоке. Цвет стал темнее, ворс приподнялся. Ковер стал мягкий, а главное — пахнет порошком 🙂 Сейчас он лежит на балконе — просушивается до конца.

    На самом полу машины под сиденьем переднего пассажира обнаружены небольшие разводы ржавчины. Видимо заглушки с дырок сорвало давно и влага успела вступить в реакцию с кузовом. Хорошо одно — ражавчины довольно мало, она вся поверхностная. Кроме того кузов у моей машины сам по себе очень хорошо противостоит ржавлению. Видимо на заводе в Японии применялась какая-либо технология обработки металла. За что Японцам отдельное спасибо.

    Поскольку старый войлок был выброшен (кстати его было не так уж и много. ) и поскольку пол уже вскрыт, то сама собой родилась идея обработать ржавчину, покрыть пол виброизолятором, положить нормальную шумо- и тепло- изоляцию и уж потом прикурчивать ковер обратно.

    Все таки под ковер в свою машину лазеешь не чаще, чем раз в 20 лет ))))

    ====Что касается ржавчины====

    Мною было перерыто множество сайтов и форумов, тысячи отзывов и фотоотчетов.

    На текущий момент я могу сказать одно — существует технология, позволяющая на 100% избавиться от ржавчины — это «[B]холодное цинкование[/B]».

    Почитать об этом кому интересно можно здесь: http://www.mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=26&t=83348&start=75

    Но к сожалению в нашем городе нет ни одно предприятия и ни одной фирмы, которая бы продавала эти вещества, или занималась подобного вида обработками.

    Поэтому мною было выбрано средство «Цинкарь Zn+Mn».

    Принцип действия такой: в составе есть ортофосфорная кислота — она является лучшим удалителем ржи, известным человечеству. Плюс там есть соединения Цинка и Марганца, которые с одной стороны легируют сталь, с другой стороны при взаимодействии с воздухом и продуктами окисления (ржи) вступают в химическую реакцию с выделением солей цинка. Соли цинка не подвержены корозии вообще. Они покрывают верхний слой металла пленкой и препятствуют доступу кислорода и воды. Тем самым идет герметизация очагов корозии, и их преобразование в соли цинка.

    Судя по отзывам есть случаи когда при помощи этого средства удавалось полностью избавиться от ржи (когда вовремя обрабатывались малые не глубокие очаги ржи в самом начале ее появления на металле).

    Поэтому я приобрел шкурку, железную щетку, и средство Цинкарь.

    =====Что касается шумоизоляции====

    Перерыв также уйму автофорумов, посвященных автозвуку. Могу сказать следующее: обработка авто присходит в два этапа:

    2) шумоизоляция (и заодно теплоизоляция)

    Существует целая куча материалов для вибро и шумоизоляции от фирмы STP (бимаст, сплен и т.п.). Они все на клейкой основе, продаются листами и не требуют в основной своей массе нагрева строительным феном для монтажа. Но стоят они — огого.

    Разобравшись из чего именно сделаны эти материалы и как они работают я пришел к выводу, что все то же самое можно сделать при помощи аналогичных материалов в 5-6 раз дешевле!

    К слову виброизоляция строится на принципе прилегания к металлу битумной смеси, которая гасит колебания пола. Достаточная толщина такого слоя 1,5-3 мм.

    А вот с шумоизоляцией ситуация похуже. С одной стороны из теории распространения звуковых волн следует, что максимальное затухание звуковых колебаний происходит в открыто-пористых материалах. Но поскольку у этих материалов поры открыты, то при попадании туда влаги — она оседает на дне слоя и начинаются процессы гниения. Лучший звукоизолятор — войлок! Звуковые волны затухают очень быстро в тонелях, образованных свалянными волокнами внутри материала. На втором месте — поролон. Для защиты от влаги лучше применять закрытопористые материала (пенополиэтилн и т.п.) Помимо того, что они не впитывают влагу — они еще и являются хорошими теплоизоляторами! Но! Закрытопористые материалы никак не гасят звуковые волны (даже наоборот колебания внутри пузырей газа в самом материале могут вызывать усиления отраженного звука). А значит толку от них для шумоизоляции будет очень мало.

    Взвесив все за и против я нашел для себя надеюсь оптимальный вариант:

    1) Гидроизоляция — здесь нам в помощь придут жидкие битумные мастики. Наносятся кисточкой. Затвердевают быстро. Слхнут в течении 24 часов. Надежно покрывают пол слоем битума, который и выполняет функции виброизолятора. Кроме того, если не наносить очень толстые слои, то растрескивание материала со временем можно вовсе избежать. А значит это будет плюс ко всему и гидроизоляция пола, по сути, антикор. 🙂 Идеальным по составу и цене является «ПБК «гидроизол». Продается в банках. Но увы, опять же в нашем городе такого я не нашел нигде.. Поэтому купил мастику БПМ-3. По отзывам вроде не растрескивается.

    Этой мастикой я замажу весь пол, в том числе и резиновые заглушки в дырках, чтобы они никуда больше не слетали.

    2) Шумоизоляция — здесь я выбор сделал все же в пользу войлока. Снизу гидроизоляция не допустит попадания влаги с улицы. А сверху. А сверху нам поможет вот что: сам автомобильный войлок (Б100, Б200) продается в рулонах 1м*1,5м и с одной стороны он имеет слой битума. Вот этим самым слоем он и кладется наверх. Тем самым между нижним битумом и верхним слоем будет подушка, шириной 5-10 мм из войлока. На верхний слой битума я положу сам автомобильный ковер. Он снизу обработан полиэтиленом и насквозь просто так не промокает. Это самый полиэтилизированный слой я прижму к битумному слою войлока. Они 100% слипнутся ))))))

    Понятно, что в местах клипс, крепления подставки под левую ногу водителя, крепления к порогам авто полюбому влага будет просачиваться под ковер. Рано или поздно вероятно войлок начнет гнить и опять пойдет запах. Но предыдущий заводской войлок не имел битумной основы и пролежал в машине 18 лет, и единственное, что его смогло погубить — это влага из под колес, попавшая внутрь через вскрывшиеся технгологические отверстия.

    Так что думаю после моей обработки еще лет 18 ковер тревожить не потребуется 🙂

    Итого мои затраты:

    Войлок — 2рулона 1,5м*1м по 350руб (всего 700 руб).

    Мастика БПМ-3 — 150руб банка (2,3 кг)

    Кисть малярная — 30руб

    Единственное, чего может не хватить — мастики. Там вроде расход написан 0,7 кг на 1кв м. Но я решил сначала попробую ее на задних крыльях и под сиденьем пассажиров. Если понравится консистенция и то как она высыхает — тогда куплю еще одну банку на перед 🙂

    Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы

    Войлок для шумоизоляции авто

    Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
    Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.

    Плюсы и минусы

    Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:

    • Начать хотя бы с того, что свойства и назначение и этих материалов совершенно разные
    • Сплен является изолятором шума, а войлок поглотителем шума
    • Разумеется, вы можете приобрести импортный войлок, с целью шумоизоляции автомобиля обойдется это не дешево, потому что цена товара возрастает с расходами на доставку и растаможивание
    • Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
    • Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
    • Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
    • То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
    • Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
    • Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
    • Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
    • Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
    • Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
    • На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
    • Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
    • И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
    • А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
    • Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
    • При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
    • Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
    • Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
    • Кроме того, происходит коррозия кузова машины
    • Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
    • Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
    • Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
    • Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью
    • А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется
    • Вот внизу на фото графики для сравнения свойств поглощения для модифицированного поролона толщиной 10 миллиметров (он же Бипласт10) и войлока плотностью 450грамм на метр такой же толщины (пунктиром)

    График сравнения поглощения шума поролона синий и войлока пунктир

    • А то обстоятельство, что Бипласт имеет специальный клеевой монтажный слой, поэтому он намного удобнее при монтаже, в отличие от войлока, обычно замалчивается
    • По нашему не предвзятому мнению — шумоизоляция войлоком автомобиля не приемлема, или приемлема только в весьма ограниченных количествах, в местах, где вероятность намокания мала и то в сочетании с другими материалами

    Шумоизоляция войлоком

    • Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
    • Ответ очевиден — это дешево!
    • Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
    • Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
    • Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
    • Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
    • Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
    • Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
    • Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
    • Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
    • Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
    СпленВойлок
    Не впитывает влагу из окружающей средыВпитывает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства и становится рассадником плесени и грибков
    Имеет специальный клеящийся слой, что упрощает его крепление к кузовуНе имеет клеящегося слоя и плохо приклеивается к кузову
    Относительно не дорогой материалДорогой материал особенно если брать импортный

    Если хотите, посмотрите видео материал по интересующей теме.

    СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

    Содержание

    Содержание

    Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

    Классификация материалов по назначению:

    • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
    • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
    • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
    • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

    Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

    Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

    Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

    Необходимые инструменты:

    • прикаточный ролик;
    • канцелярский нож или ножницы;
    • строительный фен для нагрева вибропласта;
    • набор инструмента для снятия обшивки салона;
    • набор рожковых ключей;
    • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

    Необходимые материалы:

    • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
    • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
    • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
    • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
    • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

    Шумоизоляция дверей

    Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

    Процесс работы:

    1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
    2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
    3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
    4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
    5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
    6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
    7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
    8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
    9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
    10. Собрать все в обратной последовательности.

    Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

    Шумоизоляция пола

    Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

    Порядок действий:

    1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
    2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
    3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
    4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
    5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
    6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
    7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
    8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
    9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

    Шумоизоляция крыши

    Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

    1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
    2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
    3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
    4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
    5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
    6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

    Шумоизоляция багажника

    Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

    1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
    2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
    3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
    4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
    5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
    6. Установить обшивку багажника на свое место.

    Шумоизоляция капота

    Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

    1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
    2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
    3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

    Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

    Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

    Шумоизоляция автомобиля своими руками.

    AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Шумоизоляция автомобиля своими руками.

    Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.

    Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.

    Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.

    Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.

    Звукоизоляция автомобиля в сервисе

    Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

    Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

    Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

    Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

    Шумоизоляция авто своими руками

    Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.

    Для этого потребуется:

    • Шумоизоляционный материал;
    • Растворитель или уайт-спирит;
    • Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
    • Промышленный фен;
    • Газовый баллончик с горелкой;
    • Прикаточный ролик;
    • Набор слесарного инструмента.

    Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже.

    Шумоизоляционные материалы для авто

    Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

    • Битумно-сланцевая;
    • Полиуретановые;
    • Войлочная;
    • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

    Вибропласт

    Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

    На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

    Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

    Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

    Сплэн

    Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

    В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

    Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

    Войлок

    Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

    Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

    Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

    Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

    Жидкая шумоизоляция.

    Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

    Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

    Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

    Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

    Подготовительные работы

    Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.

    Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

    Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

    Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.

    Выполнение работ

    Обработка днища и колёсных арок

    Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

    Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.

    Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

    Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

    После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

    Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

    Багажник и крышка багажника.

    Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

    Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

    После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

    сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

    Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

    О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

    Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

    Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

    Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

    Видео о том, как проклеивать двери:

    Крыша и пол салона

    Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

    Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

    Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

    При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

    1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
    2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

    При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

    Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

    Войлок – идеальный вариант для шумоизоляции автомобиля

    Еще лет 10 назад личное авто было роскошью для большинства людей. В машине тогда ценилась только возможность хоть как-то перемещаться на ней. Однако сегодня все круто изменилось, и современные водители очень быстро привыкли к комфортной езде в тишине и спокойствии. Нами не зря затронута тема качественной шумоизоляции внутри салона автомобиля, так как именно на этот фактор очень часто обращают свое внимание большинство автолюбителей.

    1 Что побуждает автовладельца устанавливать шумоизоляцию?

    Прежде, чем приступить к подробному рассмотрению всех преимуществ шумоизоляции, многим из нас стоит изучить причины, толкающие на выполнение подобной работы. На самом деле факторов, которые заставляют владельца авто устанавливать шумоизоляционное покрытие, не так много. Но каждый из этих факторов способен предоставить водителю массу неудобств.

    Похожие статьи

    В первую очередь, это борьба с источниками шума. Всем нам хорошо известно, на что способны дребезжание и скрипы внутри салона автомобиля. Поездив в таких условиях недельку-две, даже у самого спокойного водителя может нарушиться нервная система. Во-вторых, свое слово в комфорте при вождении всегда сказывают внешние шумы: подавляющее большинство водителей жалуются на наличие шума, исходящего от шипованных шин. Не стоит забывать и о вибрации, которая является далеко не последней причиной монтажа шумоизоляции в салон автомобиля.

    2 Шумоизоляция авто: выбираем материал правильно

    Довольно часто в разговорах владельцев автомобилей заходят дискуссии о том, какой материал выбрать для устранения звуков внутри салона машины. При этом всех владельцев авто можно условно разделить на 2 группы: те, кто предпочитает избавиться от сторонних звуков в салоне автомобиля с помощью войлока, и те, кто остается верным старому доброму сплену. В чем же разница между двумя наиболее популярными изоляторами шумов? Во-первых, они отличаются между собой по структуре. Сплен имеет несложную структуру, в основе которой стоит вспененный пенополиэтилен.

    Войлок – более сложный вариант шумоизоляции автомобиля, структура которого состоит из нескольких пористых слоев. Поэтому можно смело утверждать, что войлок за счет своего состава имеет более высокие звукоизоляционные характеристики.

    Пока что 1:0. Второй фактор, который стоит между спленом и войлоком – изначальное предназначение. Многие фанаты сплена утверждают, что войлок не может быть использован для подавления шумов, так как создавался для применения в строительстве. Однако так ли это на самом деле? Этот материал действительно используют в строительных целях, однако хорошо известно, что строительный и автомобильный войлок – это две разные вещи. Они отличаются между собой характеристиками, структурой и стоимостью. К тому же, не стоит забывать, что сплен, изначально, был создан для применения в целях ремонта жилых помещений. Об этом, конечно же, фанаты сплена умалчивают. Итак, счет 2:0.

    Третьим фактором, который обычно влияет на выбор шумоизоляции наших соотечественников, является цена. И здесь войлоку тоже есть, что предоставить в ответ сплену: наиболее распространенная цена на 8-миллиметрвый сплен в России – от 200 до 350 рублей за погонный метр. Используемый для ликвидации шумов в авто технический грубошерстный войлок вполне реально приобрести за 100-150 рублей за погонный метр. В итоге имеем убедительную победу второго со счетом 3:0.

    3 Войлок для подавления шумов в автомобиле: причины успеха

    С помощью несложных примеров мы убедились в том, что именно войлок на сегодняшний день уверенно лидирует в списке шумоизоляторов для автомобиля. Как же работает этот материал? Как было рассмотрено выше, войлок пользуется успехом благодаря пористо-слоистой структуре. Иными словами, материал не просто отражает внутренние и внешние звуковые волны в авто, а полностью поглощает их. За эту особенность материала отвечает нижний его слой, обладающий достаточной твердостью, чтобы гасить сторонние звуки.

    Сегодня в магазинах товаров для авто можно найти массу уже готовых комплектов войлока, которые необходимо только купить и постелить в проблемных местах салона автомобиля. Однако намного дешевле покупателю обойдется покупка «нерасфасованного» материала. Иными словами, шумоизоляция, не идущая комплектами, будет стоить в 2 раза дешевле. Однако тут есть один нюанс. Чтобы купить такой материал для своего авто, необходимо знать о его классификации. Как импортный, так и отечественный шумоизоляционный войлок разделяют на несколько типов:

    • технический войлок жесткой структуры с достаточно крупными ворсинами;
    • специальный акустический материал, толщина которого составляет не менее 2 см;
    • синтетический материал со сложной структурой в несколько слоев и мембраной для более эффективной звукоизоляции.

    Имея в арсенале эти знания, купить войлок для ликвидации сторонних шумов внутри салона автомобиля может каждый человек. Единственное, что стоит сделать заранее, это определить уровень проблемы в салоне авто. Так, если проблемы с проникновением шумов действительно большие, то лучше отдать предпочтение материалу 3 типа. Если проблемы незначительные, то вполне разумно ограничиться войлоком первого или второго вида.

    Особенности и применение акустического войлока

    Наличие посторонних громких шумов способно не только испортить настроение, создать дискомфорт, но и нанести вред здоровью. Вопросы оборудования звукоизоляции актуальны, в первую очередь там, где есть источники сильного шума или имеется сильная звукопроницаемость. Одним из эффективных способов решения таких проблем является использовать акустический войлок.

    Назначение и области применения

    Акустический войлок представляет из себя материал высокой плотности, который продают скатанным в рулоны. Его можно применять для звукоизоляции в следующих ситуациях:

    • обшивка стен и потолков, в том числе таких, которые сделаны из тонкого бруса;
    • при установке навесных потолков;
    • в скатных кровлях;
    • для монтирования натяжных потолков;

    Рулон войлока

    • для полов войлок самоклейку можно укладывать на лаги;
    • необходима изоляция в связи с использованием оборудования, которое при работе издает сильный шум;
    • для звукоизоляции салона и багажника транспортного средства;
    • шумоизоляция может быть необходима при использовании труб большого диаметра;
    • для защиты от шума, связанного с работой вентиляции и кондиционирования.

    Где можно использовать этот материал

    Иногда защита от чрезмерного шума может потребоваться в том случае, если это связано с определенными видами деятельности. Это, например, важно в следующих случаях:

    • В студиях звукозаписи.
    • В помещениях, где расположены проточно-вытяжные установки.
    • Для изоляции звука, который возникает в кинотеатре при просмотре фильмов.
    • При работе насосных установок.

    Звукоизоляция применяется не только для улучшения условий в помещениях, но и для создания более комфортной обстановки в салоне автомобиля.

    Звукоизоляция двери автомобиля

    В этом случае нужна защита от внешнего шума и отзвуков работы мотора. Нужно учитывать, что избыток шума не только создает дискомфорт, но и наносит вред здоровью.

    Войлок может быть использован для улучшения акустики в помещении.

    Обратите внимание! При необходимости материал может быть демонтирован и использован повторно.

    Виды войлока для шумоизоляции

    Этот материал имеет несколько разновидностей:

    • Наиболее распространенным является грубошерстный войлок. Он используется, в основном, в строительстве. Иногда этот вид выпускается как войлок самоклеющийся, которая позволяет его закрепить на стене или в другом необходимом месте.
    • Иногда выпускают многослойный акустический войлок, который включает в себя встроенную мембрану, которая усиливает его звукозащитные свойства.
    • Иглопробивной фетр является нетканым материалом. В нем волокна скреплены при помощи прокалывания специальными иголками. Эта разновидность нашла широкое применение при пошиве одежды и обуви, для производства мебели и звукоизоляции салона и багажника автомобиля.
    • Существуют специальные виды войлока. Их делают с использованием сложных технологий для использования в определенных ситуациях (например, в качестве подложки для плавающего пола, для применения при установке натяжного потолка или при установке элементов коммуникаций).

    Обычно толщина грубошёрстного войлока равна 10-12 миллиметров. Одной из наиболее известных марок является акустический войлок StP.

    Зачем нужна звукоизоляция

    Для использования в качестве звукоизоляционного слоя в автомобильном салоне удобно использовать войлок автомобильный, который герметически запакован в целлофан. Это связано со способностью войлока активно поглощать влагу, в том числе из воздуха. Такая изоляция кладется под автомобильный коврик и, благодаря влагоизоляции, служит длительное время, не теряя своего качества.

    Лист толщиной 10 миллиметров

    Технические характеристики

    Этот материал изготавливают из шерсти некоторых пород овец, а также из полиэфирного волокна, которое имеет аналогичные качества. В его состав не добавляют каких-либо клеящих веществ. Войлочный материал обладает хорошей механической прочностью, эластичностью и долговечностью. На протяжении всего периода использования материал полностью сохраняет свои полезные свойства.

    Звукоизоляция стены

    Войлок шумоизоляционный имеет волокнистую структуру и способен активно впитывать влагу и сохранять ее внутри. После того, как лист намокнет, его звукоизолирующие свойства существенно ухудшаются.

    Плотность грубошерстного войлока равна 1500 граммов на квадратный метр. Его выпускают чаще всего в виде листов размером 2,5×1,2 метра.

    Шумоизоляция потолка

    Дополнительная информация! Этот материал не является пожароопасным и не склонен к гниению. Войлок способен не только отражать звук, но и поглощать его. Одна из его важных особенностей — экологическая чистота и гипоаллергенность. Есть использовать этот материал, то даже люди, страдающие от аллергии, не будут испытывать от него никаких неудобств. Этот материал при использовании не оставляет мусора, отдельных волокон и не выделяет пыли.

    Использование войлока выгодно еще и потому, что он более дешевый по сравнению с другими шумоизолирующими покрытиями.

    У акустического войлока имеются высокие показатели сминаемости. Это позволяет его прокладывать в труднодоступных местах и там, где имеются острые углы или поверхность сложной формы, легко располагать в салоне машины.

    Кроме того, что он защищает от шума, материал обладает хорошими теплоизолирующими свойствами.

    Небольшой вес войлока позволяет его легко транспортировать и устанавливать.

    Звукопоглощающий войлок

    Установка своими руками

    Если необходимо установить звукоизоляцию квартиры, то прежде всего необходимо составить план проведения работы. Не всегда имеется необходимость закрывать защитным слоем все стены, иногда достаточно обработать только одну или две из них. В других ситуациях может возникнуть необходимость подумать о звукоизоляции пола, потолка.

    При проведении работ необходимо учесть, насколько эффективная требуется изоляция. Иногда может быть достаточно использовать тонкий слой акустического войлока, а в других случаях потребуется материал существенно большей толщины.

    Нужно учитывать, что одинарный слой войлока при проведении работ в квартире использовать нет смысла. Как правило, необходимо несколько слоев материалов, каждый из который выполняет определенные функции, в том числе финальную отделку.

    Иглонабивной фетр

    Поэтому можно рассмотреть два варианта установки:

    1. Использование тонкого слоя. Это необходимо в том случае, если не нужна очень мощная звукоизоляция или в том случае, когда работы ведутся в маленькой квартире.
    2. Применение мощной защиты. Это требуется там, где жильцы постоянно страдают от громких звуков, доносящихся снаружи.

    Сначала будет рассмотрен порядок проведения работы в том случае, когда владельцу нужен для квартиры сравнительно тонкий защитный слой.

    Распространение шума

    Будет описана процедура установки материала на стену. Монтаж звукоизоляции выполняется следующим образом:

    1. Необходимо очистить стену от загрязнений, остатков старых обоев и другого мусора.
    2. Если здесь имеются неровности, трещины, выбоины, то их необходимо аккуратно заделать шпаклевкой.
    3. Нужно обратить внимание на места выхода труб. Между ними и стеной могут быть щели, которые надо заделать акустическим герметиком.
    4. Дополнительно требуется обработать стену грунтовкой глубокого проникновения. Она заделает трещины, не замеченные ранее, и сделает так, что поверхность будет иметь более высокую адгезию с покрытием. Кроме того, такая обработка послужит препятствием для образования патогенной флоры.
    5. Затем используют специальную звукопоглощающую мембрану, приклеив ее к поверхности стены.
    6. После этого устанавливают горячеволоконные листы (ГВЛ), прикрепляя их к стене специальными дюбелями и саморезами.
    7. Затем кладут слой самоклеющегося акустического войлока. В большинстве случаев нет необходимости, чтобы она превышала 1 сантиметр.
    8. После этого ставят еще один слой горячеволоконных листов.

    Полная толщина слоев при таком способе укладки не превышает 3,7 сантиметров. Укладывать листы войлок и ГВЛ нужно так, чтобы между ними не оставалось щелей. На внешнем слое горячеволоконных листов необходимо шпаклевкой загерметизировать щели.

    На такой защитный слой можно клеить обои или делать другую окончательную отделку стены.

    Технический войлок

    В случае, если необходим толстый слой звукоизоляции, монтаж будет более трудоемким. В этом случае рекомендуемый порядок действий будет таким:

    1. Необходимо провести подготовку поверхности стены. Для этого ее очищают, заделывают выбоины и обрабатывают шпаклевкой.
    2. Затем приклеивают мембрану.
    3. На стену устанавливают каркас. Его можно сделать из металлического уголка или деревянных брусьев. В последнем случае прочность будет значительно ниже. В него закладывают акустический войлок. Можно вместо него использовать минеральную вату, а слой войлока установить поверх каркаса.
    4. В качестве верхнего слоя может быть использован гипсокартон или ГВЛ. После установки щели необходимо герметически заделать.

    Такой звукозащитный слой может достигать толщины семь и более сантиметров. Он способен сделать стену значительно толще, но при этом обеспечивает качественную звукозащиту.

    Тонкий слой

    При установке защитного слоя в салоне транспортного средства может быть использован войлок самоклеющийся для авто.

    Для того, чтобы создать комфорт, необходимо многое, однако хорошая звукоизоляция при этом занимает одно из первых мест. Использование войлока для шумоизоляции позволяет не только решить такие проблемы, но и сделать это с умеренными затратами.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты