2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общие принципы шумоизоляции автомобиля Лада Гранта

Общие принципы шумоизоляции автомобиля Лада Гранта

Шумоизоляция автомобиля бюджетного класса выполняется по принципу разумной достаточности. Если хочется чего-то большего от своей Лады, ее нужно дорабатывать. За звукоизоляцию автомобиля Лада Гранта нанятыми мастерами приходится отдавать около 20 тыс. рублей, а шумка, выполненная своими руками, обойдется в 2-3 раза дешевле. На покупку материалов достаточно от 7 до 9 тыс. руб. Снижение уровня шума достигается тремя основными стратегиями.

  1. Уменьшение вторичных вибраций от металлических панелей кузова.
  2. Подавление аэродинамических шумов и звуков, образующихся от качения колес, работы узлов и агрегатов автомобиля, а также внешних звуков.
  3. Борьба со «сверчками».

Инструменты и материалы

Для выполнения работ по разборке салона авто и нанесению материалов можно обойтись стандартными инструментами, но лучше приобрести и некоторое специфическое оснащение. Список инструментов:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи и головки;
  • набор пластиковых захватов и лопаточек для разборки салона автомобиля;
  • узкий прикаточный валик из пластика или жесткой резины;
  • защитные перчатки.

Применение современных самоклеящихся материалов позволяет обойтись без фена. Для улучшения эластичности листы виброизоляции можно раскладывать перед оклейкой на солнце. Список материалов:

  • ветошь;
  • губки;
  • растворитель;
  • листы виброизоляции;
  • листы шумоизоляции;
  • прокладочный материал;
  • пластиковые хомуты;
  • звукоизоляционная мастика.

В качестве растворителя, чтобы не слишком страдать от едкого запаха, лучше использовать уайт-спирит.

Правила нанесения

Для снятия деталей интерьера откручиваются все видимые саморезы. Элемент поддевается с одного края, а затем — по всему периметру для отщелкивания пластиковых или металлических клипс. Для снятия несущих элементов, таких как кресла или ремни безопасности, приходится использовать гаечные ключи и головки. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений и антикоррозионных покрытий, высушивается и обезжиривается.

Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это бессмысленные затраты времени и дорогого материала. Оклеивать нужно именно протяженные плоские поверхности, которые способны резонировать. По умолчанию оклеивается 70 % поверхности. Никогда не заклеивайте технологические и вентиляционные отверстия. Они дают возможность уходить влаге и циркулировать воздуху. Заглушки нужно оставлять отрытыми, они понадобятся для выполнения технологических операций.

Всегда лучше оклеить меньшую площадь, но более толстым материалом. Исключение приходится делать для вертикальных и потолочных поверхностей. Там слишком толстый материал может плохо держаться. Горизонтальные поверхности покрывают виброизоляцией толщиной порядка 4 мм, на вертикальные и потолочные — 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости, перестают резонировать.

После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляция аккуратно от середины к краям прижимается к металлу и прикатывается валиком. Нужно обязательно выгнать из-под нее весь воздух. В большинстве случаев пористые листы шумоизоляции клеят по виброизоляции и голому металлу. К такой технологии стоит относиться, как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом достаточно толстый материал пружинит и плохо держится, перекрывает дренажные и циркуляционные отверстия.

Вырезать их — дело сомнительное. Для шумки непрерывность покрытия имеет ключевое значение. Шумку лучше клеить на коврики, заводские звукоизоляционные маты или пластиковую облицовку. Примером может служить зона багажника. Наклеенная на фальшпол шумка даст лучший эффект и выйдет дешевле, чем сплошная оклейка ниши запаски и бортиков вокруг нее.

По большей части используют шумку толщиной 6-8 мм. На поверхностях со сложным рельефом приходится переходить на 4 и даже 2 мм. Иногда нужно наклеить 2-3 слоя тонкой изоляции, так как более толстая пружинит и отклеивается.

Уплотнитель проклеивают по стыкам сопрягаемых деталей для предотвращения взаимного трения и биения. Им можно обматывать тяги и пучки проводов. Хомутами производят дополнительную фиксацию проводки. Не стоит избавляться от заводской звукоизоляции. Вы за нее уже заплатили, и она вносит свой вклад в подавление шума. Сборка салона производится в обратном порядке. Для обработки арок удобно применить мастику. Ее можно наносить на поверхности под подкрылками в 2-3 слоя. Это повышает коррозионную стойкость металла.

Сравнение зон обработки

Выделяют зоны, обработка которых может производиться независимо от остальных:

  • двери;
  • колесные арки;
  • багажник;
  • пол салона;
  • переднюю панель;
  • потолок.

Обработка дверей Лады Гранта и колесных арок обеспечивает наиболее заметный эффект. Двери после отделки становятся тяжелее, закрываются четче и с более благородным звуком. Шумоизоляция дверей отсекает звуки улицы, перестает быть слышен долетающий до наружной поверхности дорожный мусор, по-другому начинает звучать акустика. Обработка колесных арок борется со звуком качения покрышек.

Снижается интенсивность звука от летящих по аркам камушков и потоков воды из-под колес. В случае установки мощной аудиосистемы приобретает важность изоляция потолка. Без привязки к качественной музыке потолок не является важной зоной. Шумоизоляционные материалы проявляют себя здесь только во время дождя. В зоне багажника нужно подавлять шум работы выхлопной системы. Эта зона становится особенно важной при установке в багажную полку мощных динамиков и сабвуфера в багажник.

Звукоизоляция пола салона приглушает звук работы двигателя и трансмиссионные шумы. Эти звуки в значительной степени достигают салона автомобиля, будучи отраженными от дорожного покрытия. В передней панели приходится бороться со «сверчками». В общем случае здесь ограничиваются оклейкой уплотнителем стыков деталей, тяг, проводки и протяжкой всех креплений.

Даже максимально полная шумоизоляция редко дает 100-процентный результат. Трудно искореняемые «сверчки» становятся особенно заметны на фоне общего снижения шума. К этому нужно быть готовым, решаясь на такую долгую и кропотливую работу.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля Лада

Чем знамениты автомобили Лада? В первую очередь они практичны, экономичны и недорогие в обслуживание. Также они известны своей плохой шумоизоляцией. Шум, гул, вой, дребезг и скрипы — это привычные, неотъемлемые дополнения. Однако можно сделать автомобиль немного комфортней, если на двери установить дополнительную шумоизоляцию..

Автомобили Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY) имеют аналогичную инструкцию по установке шумовиброизоляции (ШВИ). Особенности могут быть только при снятии/установке обшивок дверей:

Зачем делать шумоизоляцию дверей? Данная доработка позволит:

  1. Устранить дребезги и скрипы
  2. Уменьшить шум от дороги
  3. Улучшить звучание акустики
  4. Изменить звук закрытия дверей в лучшую сторону

Общий план действий:

  1. Установить виброизолятор (визомат, вибропласт, БиМаст) на внешнюю сторону двери (обеспечим хорошее вибродемпфирование поверхности)
  2. Закрыть технические отверстия двери, используя виброизолятор.
  3. Шумоизоляцию (битопласт, изотон, акцент)/теплоизоляцию (сплен) уложить непосредственно на обшивку пластиковой двери.

Устанавливать шумоизоляцию и теплоизоляцию внутрь двери не рекомендуется, т.к. эти материалы работают только при 100% покрытии поверхности. Двери имеют щели для стекол и сливные отверстия, поэтому шумоизоляторы/теплоизоляторы будут находиться внутри двери в агрессивной среде и могут потерять свои свойства.

Рекомендации от производителей

Схема установки дополнительной шумоизоляции в двери от Шумофф:

А вот инструкция, как правильно сделать шумоизоляцию дверей от STP:

Виброизоляция

Вы можете самостоятельно выбрать подходящий виброизоляционный материал, например, при помощи этой таблицы:

Поверхность обезжирить. Наклеить вибродемпферы толщиной 2-3 мм (более толстый только при мощной аудиосистеме) на плоскую поверхность внутри двери. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% плоской поверхности. Сливные отверстия, ребра жесткости и торец двери не обклеиваем. Разогреть материал феном и прикатать твердым валиком (раскатывать в одном направлении), выгоняя воздух.

Технологические отверстия в двери рекомендуется закрывать цельным листом, вырезая отверстия под тяги, фиксаторы креплений и т.д.

Шумоизоляция и теплоизоляция

STP рекомендует поверх материала виброизоляции на «уличную» панель наклеивать звукопоглощающий материал, например, акцент (стык в стык, он должен покрыть максимальную площадь этой поверхности).

Покрываем всю площадь поверхности обшивки двери, вырезая отверстия для креплений и других необходимых элементов. Рекомендуемый материал от компании Шумофф — звуко-теплоизоляционный материал П4, от STP — Бипласт.

Весь процесс шумоизоляции показан на видео:

Все провода, тяги, места соприкосновений обшивки двери и кузова обклеиваем антискрипом:

Результат

Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.

Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.

По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша , багажник и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4 ) .

А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Шумоизоляция Гранты своими руками

Не секрет, что шум в салоне автомобиля больше всего идет от контакта колес с дорогой. Шумоизоляция локеров Lada Granta не требует много времени и сил, а эффект от проделанной работы заметен сразу.

Шумоизоляция багажника играет значительную роль в организации комфорта в салоне автомобиля, особенно если кузов машины хэтчбек или универсал. Лада Гранта (ВАЗ 2190) выпускается только в кузове седан, но несмотря на это, эффект от звукоизоляции багажника безусловно есть.

Наверное, все владельцы ЛАДА Гранта заметили, что салон автомобиля со временем начинает наполняться сверчками, не исключение и торпедо. Причина — плохое качество сборки и материалов (дешевый пластик). Чтобы избавиться от сверчков на долго, рекомендуется сделать шумоизоляцию панели Гранты, а преимущество этого метода в том, что для этого ее не нужно снимать.

Ручка КПП Гранты переняла болезни своих предшественников, переднеприводных автомобилей. В результате, вибрации ручки КПП производят дребезг, который начинает надоедать. А как избавиться от этой проблемы ?

Шумоизоляция авто включает в себя ряд мероприятий, которые направлены на разные части кузова. Звукоизоляция пола считается одной из наиболее значимых, эффект которой заметен сразу. А на сколько сложно сделать шумоизоляцию пола на Lada Granta самостоятельно ?

Поначалу скрипы в ЛАДА Гранта отсутствуют, но через некоторое время сверчки начинают просыпаться и появляются дребезги внутри салона. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка.

Шумоизоляция (звукоизоляция) ВАЗ пользуется популярностью, и это не удивительно, русские автомобили никогда не славились тихим салоном. Не исключение и LADA Granta, которую после покупки сразу начинают дорабатывать для более комфортной езды. В этой статье разберем, как самостоятельно сделать шумоизоляция дверей.

Задняя полка ВАЗ 2190 отделяет багажное отделение от салона. Все знаем, что основной шум идет от дороги, поэтому основное внимание при шумоизоляции автомобиля уделяется аркам и полу, а также задней полке.

Почему такая большая разница между закрытием двери в иномарке и русским автомобилем ? На самом деле за тишиной хлопка двери стоит сразу несколько причин, например, качественные бесшумные замки и дверной уплотнитель. В этой статье разберем подробно, как установить уплотнитель двери ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Честно говоря, капот Lada Granta достаточно жесткий и тяжелый, что нельзя сказать о многих иномарках, где он легко может погнутся от небольшого усилия руки. Но шумоизоляция капота имеет ряд других положительных моментов, о которых в этой статье:

Легкая шумоизоляция гранты до уровня машины.

Всем привет!

Выдались выходные с плохой погодой, и решил размять руки, прокачав шумку гранты до уровня обычной машины. Тем более крышу уже сделал ранее.

ВНИМАНИЕ! Эта запись не про полную теплошумоиоляцию в 100500 слоев всего кузова. А лишь небольшое обновление с минимальным вложением до уровня современных машин В класса.

И так, чем же отличается шумоизоляция гранты, от современных машин В класса, типа тех же корейцев, или той же весты с завода.

1. Задние арки не содержат никакой вибры. Обычно во всех современных машинах, на арку заднего колеса наносят небольшой кусочек вибры, он не делает серьезной погоды, но убирает плеск воды в дождь или звуки стука камешков по аркам, незначительно снижает звук резины по асфальту, за счет снижения резонансных колебаний металла.

2. Обшивка дверей, в том числе двери багажника, не содержит никакой шумки. Если снять дверную карту весты, мы обнаружим на пластике слой синтепона, у соляриса, кусочек материала похожего на акустический войлок. Это все делается не просто так, пористые и волокнистые материалы поглощают шум, вроде шума колес от дороги и свист ветра. Кроме того утепляют карту двери.

3. Виброизоляция днища. На гранте, с завода нанесена виброизоляция на пол авто. Но под ногами водителя, вибра отсутствует, видимо, для контраста с более дорогими машинами марки. Потому как в весте и XRAY все на месте.

Из-за всех этих, как я считаю, специально сделанных моментов – в машине шумно, в сравнении с любыми другими машинами В класса. При этом вибры на других элементах, например на дверях салона, достаточно, двери не звенят ведром. Ниша запаски и пол багажника тоже сделаны не плохо. На полу толстый слой ватина, достойно убирает шум.

В общем я решил убрать вышеперечисленные недостатки, дабы повысить акустический комфорт в машине до уровня бюджетных конкурентов.

Бюджет был выделен в размере 1500р, ну что попробуем!

Для этого понадобится 4 малых листа виброизоляции (600р), 2 листа больших битопласта (900р) и остатки поролона и акустического войлока, которые у меня были в гараже, немного клея и ножницы.

1. Начинаем с багажника, снимаем обшивку, это сделать не сложно, 4 самореза, один из которых очень мудовый, и находится за крышкой фары вверху, чтоб обосрался тот, кто его там придумал. Сдергиваем кусок черного пластика, и перед нами предстает начинка. К моему удивлению, обшивка багажника имеет около 1 см шумки, что то типа ватина. Но на арках никакой вибры нет. Для сравнения, фото заводской выбры шкоды рапид лифтбэк. Видно, на арках есть штатные кусочки вибры. Так же нанес несколько кусочков виброизоляции, так же наклеил кусок биотпласта на пластик, так как у меня на весте в этих местах наклеен синтепон.

Шумоизоляция Lada Granta

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно — мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт — она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой «сендвич» из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ «Comfort mat». Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов

Шумоизоляция Гранты самому

Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

ВиброЗвукопоглощающиеЗвукоизолир/прокладочные материалы
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастикаАкцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуруВибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кгИзотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкойБарьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгойСплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 ммБитопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у СильверМаделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Прокладки

Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».

Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.

  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Шумоизоляция Лады Гранты Лифтбек

Шумка гранта лифтбек вполне выполнима собственными усилиями, не потребует посещения автосервиса. Для ее установки потребуются следующие инструменты.

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.

Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Для этого понадобятся следующее.

  • Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
  • Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
  • Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова.
    Монтажные и измерительные инструменты
  • Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
  • Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
  • Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
  • Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
  • Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.

Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

  1. воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
  2. структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.

Шумоизоляционные материалы

Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрацииБитопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу.Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции.
Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Вывод
Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!

Видео — Lada Granta — итоги полной шумоизоляции автомобиля

Видео — Lada Granta — шумоизоляция пола салона

Как сделать качественную шумоизоляцию дверей автомобиля Лада Гранта

Лишний шум в салоне автомобиля создает дискомфорт во время езды, поэтому при желании можно сделать шумоизоляцию дверей Гранта. Работы хлопотные, но выполнимые без привлечения специалистов. В результате них улучшатся возможности салона в акустическом отношении, звучание музыки станет другим.

Чем грозит шум

В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:

  • снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
  • позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
  • защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).

Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.

Причины повышенной шумности

Шумоизоляцию дверей Гранта делают для устранения всех типов шумов:

  1. Прерывистых – их создает неисправный мотор печки, реже охлаждения или кондиционер.
  2. Постоянных – тут речь о внешних шумах, которые попадают внутрь салона извне, вызывают проблемы с подвеской, шинами, трансмиссией.
  3. Импульсных – это скрипы, стуки, щелчки.

Исключить источники шумов нельзя, зато реально свести к минимуму их негативные проявления. Для этого достаточно провести шумоизоляцию дверей Гранта по указанной далее схеме.

Способы распространения

Звукоизоляция дверей Гранты при условии правильного выполнения уберет все лишние шумы. Работать нужно комплексно, поскольку каналов для проникновения посторонних звуков в салон много. Первый способ передачи шумов – воздушный. Громкость в данном случае зависит от наличия препятствий на пути – если их много, интенсивность волн будет низкой, и наоборот.

Структурная схема прогрессирования шумов подразумевает передачу волн к разным деталям кузова, генерирующим вибрации. Лучше всего вибрационные воздействия передают металлы.

Во время шумоизоляции дверей автомобилей Гранта нужно применять два типа материалов – звукопоглотители устранят шумы, передаваемые по воздуху, а вибропоглотители справятся с вибрациями.

Есть ли смысл делать шумоизоляцию на двери автомобиля Лада Гранта

Да, есть – шумоизоляция передних дверей Гранта снизит количеств посторонних звуков внутри салона. Работы повышают акустический комфорт, улучшают звучание стандартной акустической системы, придают дверям тяжесть, замедляют процессы тепловой отдачи.

После самостоятельной шумоизоляции поверхностей дверей Ладу Гранта могут снять с гарантии.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства. Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы.

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Инструменты и материалы

Для виброизоляции задних, передних дверных площадей применяют плиты stp и другие материалы. Полный комплект инструмента, сырья для работ включает:

  • комплект акустических заглушек;
  • пару листов изоляторов 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофры для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм;
  • промышленный фен;
  • обезжириватель;
  • перчатки;
  • нож;
  • отвертки;
  • ключи.

Если старая виброизоляционная прокладка сильно изношена, то рекомендуется установить новую. Нарезку визалиса делают на равные куски, фрагменты выкладывают в стопки и прогревают с применением фена.

Виброизоляция

Вибропоглощающие материалы (сокращенно вибра) наносят на железные детали кузова Гранты или другого авто. Трансмиссия, силовой агрегат, элементы подвески – все это и неровности дорожных покрытий, определенное сопротивление воздуха заставляют детали скрипеть, издавать другие не особо приятные для слуха звуки.

Работу вибры объясняют законы физики, которые определяют параметры внутреннего трения. В результате энергия колебаний преобразуется в тепло. Основа составов – мастика либо битум.

Шумоизоляция и теплоизоляция

Проклейка шумоизоляторами и теплоизоляторами останавливает активное распространение звуков, которые передаются воздушным способом. Эту категорию составляют материалы с пористым основанием, которые могут содержать покрытие либо идти без него. Укладку желательно делать в местах, максимально приближенных к источникам шума. Другое важное свойство материалов, с применением которых вы будете обклеивать двери, – низкая теплопроводность.

Звукоизоляторы в лифтбеках и седанах Гранта нужны для изоляции шумов извне. Они образуют барьер, который препятствует активному распространению звуковых волн по воздуху. Материалы представляют собой экстра слой, накладываемый на вибро основу.

Расчет

Количество материалов для шумоизоляции дверей Лада Гранта стандартное. Это:

  • два листа изоляторных плит 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофроизделий для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм.

Как правильно наносить

Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.

Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:

  • обработка дверной карты, наружной филенки;
  • обшивка плотными толстыми материалами;
  • стандартная схема – самая популярная.

При выполнении работ по стандартной технологии нужно:

  1. Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
  2. Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
  3. Покрыть филенку вибро слоем материалов.
  4. Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
  5. Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
  6. Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.

Для устранения вибраций рекомендуется применять плиты Бимаст либо Вибропласт М1. Идеальные поглотители звуков – Акцент и Сплен. Материал лучше укладывать внахлест горизонтально расположенными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.

Сравнение зон обработки

При шумоизоляции дверей Гранты нужно учитывать ряд моментов. Основные:

  • боковые части кузова обрабатываются по аналогии с дверьми;
  • на пол укладывают жесткие, а не мягкие плиты– оптимальный вариант Бимаст;
  • шумка может быть 3 типов, как и в случае с дверьми;
  • перегородки отсека двигателя, арки колес оклеивают материалами типа Барьер, обычные вибро в данном случае бессильны;
  • потолок обычно большой, металл на нем тонкий – из материалов для шумоизоляции применяют Визомат.

Работать с потолком нужно осторожно, чтобы не получить обратный эффект. Обязательно доработайте жесткость панели за счет наклейки В-полистироловых полосок или специального профиля.

Шумоизоляция Лады Гранта

Содержание статьи:

Шумоизоляция пола Лады Гранта

Многие делают шумку, но не многие задумываются, а правильно ли они ее делают, а будет ли результат? А стоит ли тех денег этот результат. Раньше тоже, как и все — клеил по такой схеме — СТП вибра+ сплен (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать так как делают на заводе, а именно:

Вибра — когда разобрал багажник то увидел много штатной вибры, причем она не отваливалась как на старых тазах, а была хорошо приклеена и не трескалась. Я дополнил виброй задние крылья и задние арки, закрыл некоторые отверстия и на этом все. Вибра толщиной 3.5 мм — ушло 4 листа.

Что касается шумки — ее не было вообще, под задними диванами и на полу багажника пусто, на арках тоже ничего нет. В качестве шумопоглощающего материала, использовал нетканое полотно, оно же технический войлок, термовойлок, ватин т.д. много всяких названий, но суть одна — такая же фигня как штатный шумоизоляционный ковер который лежит на полу и неплохо гасит шум. Толщина -6мм, уложил 2 слоя, местами даже в 3 слоя. Клеил его на обычный клей момент.

Результат — пока не сильно ощутим из-за отсутствия шумки на всех других элементах -пол, двери. сделаю их и опишу будет ли разница. Но одно точно могу сказать — не стоит клеить сплен, он точно шум не уменьшает.

Сразу говорю, не стал выбрасывать силы и деньги на ветер и не делал, как обычно делают — вместо традиционных Вибра+сплен сделал так:

1 слой. — вибра 4мм — покрыл ей открытие участки (звонкие)
2 слой — синтетический войлок (нетканка, не гниет, но мокнет) — 2 слоя по 6мм.
3 слой — вибра 1.5мм — покрыл ей почти 100% пола передних пассажиров . ее ложил поверх войлока — она нужна как экран для отражения звука + защищает войлок от попадения воды из ковриков.
4 слой — штатный ковер — который был очень мокрый за 1 зиму намок очень сильно, я его высушил и положил обратно.
Так же дверные карты покрыл войлоком…
На место все стало нормально, т.к. войлок можно сжать если нужно.

Результат. — сразу скажу — такой бутер намного лучше, чем вибра+сплен. но мерседес не получил.

Уложил третий слой на пол

Решил добавить еще один слой на пол — хотел сделать еще тише. Выбрал нойс блок 2мм. ушло 18 листов, но этого не хватило под задним сиденьем осталось немного недоделано.
В общем, смотрим фото. Работой доволен, но ждал откровенно большего.

Делал подогрев сидений, а раз снял их — решил добавить немного шумки. Использовал войлок с покрытым сверху войлоком. Толщина примерно 6-7 мм. продается такой материал на авто рынках, типа штатный ковер. Положил его только под передние сиденья и максимально завел под панель, результат немного есть.

штатный ковер… он не плохой, кстати, очень толстый.

вырезал из этого материала… и положил сверху… сверху потому что хотел создать над штатной шумкой слой типа нойс блока.

с водительской стороны… правда надо было с подкрылка срезать…немого мешает нажимать сцепу… но знаю со временем прожмется и будет норм

Шумоизоляция потолка Лады Гранта

1 слой — вибропласт клеил не 100% а 80 примерно, этого хватило что бы потолок перестал бренчать и стал глухим.
2 слой — войлок синтетический (8мм) — его клеил прям на обшивку потолка, т.к. не вытаскивал ее из авто, а клеить на крышу было не легко — постоянно он мешался. Думаю, большой разницы нет, на крышу клеить шумопоглотитель или на обшивку, между кусками оставил пробелы. Там ребра жесткости у крыши проходят, иначе не встанет на место она.

Шумоизоляция капота Лады Гранта

Сделал вывод что ШВИ капота нужна — аргументы такие:

1. На высоких оборотах как я понял высокочастотный шум от ДВС, проникает через капот, потом через лобовое стекло в салон.
2. от встречного потока воздуха он тоже вибрирует и это все ощутимо в салоне.

Процесс не сложный

Материалы
Первый слой — вибра 3мм
Второй слой — материал — Акустик — я так понял это почти тоже самое что и Бипласт от СТП — тот же поролон с рельефом — сделан специально для шумопоглощения -купил 1м2 -300р.

Результаты — мотор я редко кручу выше 3000 обмин — поэтому разницы не заметил. больше шума идет при таких оборотах от моторного щита. Думаю, надо установить еще петли капота что бы шум не попадал от двигателя в область печки… может это даст какой-то результат.

Снижение шума мотора в Ладе Гранта

Сделал небольшую картинку в паинте для наглядности. Идея такая — забить все пространство внутри панели шумопоглотителем.

В качестве него был выбран материал Акустик. По заявлению производителя является шумопоглотителем, в частности поглощает высоко и средне частотный шум. Внешне — поролон акустический, с рельефом как у Бипласта — толщина 20мм

стоит 350р м2. потратил 2метра.

Эффект — хотите верьте хотите нет, а он есть. Все, как и обещали — именно высокочастотный шум и уменьшился (на слух) — скажем так, эффект сравним с оклеиванием моторного шита спленом. То есть, эффект есть, но прям ВАУУУУУУ нет. Зато дешево, и монтаж простой — не немого разобрал панель и все — снимать ничего не пришлось.

Собственно, слои: зеленый — вибра желтый войлок крсный — нойс блок коричневый — штатная шумка и самое главное — серый . это и есть мой шумопоглотитель.

Шумоизоляция колесных арок Лады Гранта

Собственно, инфы по теме много… все клеят вибру на подкрылки, и я тоже так сделал, но фото нет, т.к. их итак много в сети.

Но я вот чем я отличился. увидел на тойоте камри что щель между крылом передним и лонжероном закрыта пенопластом… думаю может для шумки, ну и сделал себе тоже так только использовал не пенопласт а вибру…

Так же оклеил место где жгут проводов входит в салон, т.к. там тонкая резинка, а под ней уже салон… думаю, может, оттуда много высокочастотного шума заходит.

Вот собственно щель о который я говорю., я считал что высокочастный шум проходит через нее, а далее через дверной уплотнитель попадает в салон.

вот этот ввод проводки в салон… какой то плюшевый уплотнитель тонкий.

ну и законченный вид… место где проводка входит в салон закрыто виброй+ нойс блок ( не отвалится) подкрылок тоже покрыт виброй.

https://www.drive2.ru/l/5773040/, https://www.drive2.ru/l/6012653/, https://www.drive2.ru/l/7356923/, https://www.drive2.ru/l/8608273/, https://www.drive2.ru/l/6578765/, https://www.drive2.ru/l/7310914/, https://www.drive2.ru/l/7556536/, https://www.drive2.ru/l/7749174/

Подсветка ручек Лада Гранта

Установка подсветки внутренних ручек Гранты
Дополнительное освещение салона для задних

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector