0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3: Непонятный звук из под капота — подшипники генератора под замену

#3: Непонятный звук из под капота — подшипники генератора под замену

Собственно появился достаточно сильный шум из-под капота, ниже можете и сами послушать:)

Сначала я грешил на помпу, но скинув ремень генератора, я понял, что подшипникам генератора пришла хана:(

Видимо срок уже подошёл — 83k пробега, поэтому делать нечего — надо менять!

Тут надо сказать о том, как я снимал генератор:)
Многие, я думаю, знают, что хватить гемора можно уже на этом этапе, так как имеется болт который утыкается в кузов и не дает спокойно стянуть Геныча.

Вообщем, вот этот болт, если я плохо объяснил.

Чтобы все-таки Геныча стянуть, нужно сначала открутить защиту и жестянку наверху от нее (простите, не знаю как правильно она называется)

Затем открутить крепление, которым крепится генератор к двигателю. Тут нужно терпение, терпение и еще головка/накидной ключ на 15

После того, как 2 болта выкручены, необходимо взять брусок и по маленькому жестяному выступу сделать несколько увесистых ударов, чтобы крепление ушло вниз-вправо. И после того, как это сделано, болт по прежнему упирается в кузов, но уже дает возможность вытащить Гену)

Ну а дальше Геныч у вас в руках и можно пробовать его разбирать)

Генераторы в зависимости от разных годов ставятся туда самые разные, поэтому сначала лучше разобрать его, прежде чем покупать подшипники в магазине.

Сами подшипники обошлись мне очень дешёво:
Подшипник 2110 генератора /6202/ Вологда (ВПЗ-23) — 100.00 р
Подшипник 2101-07 генератора передний «VPZ-23» /6302/ — 130.00 р

Плюс еще маленький тюбик Литола.

Притащил я генератор домой, стал разбирать, отвернул диодный мост, и стал отворачивать шкив.
И вот после 2х часов упорных усилий, я осознал что без тисков / гайковерта , отвернуть шкив в домашних условиях невозможно:(

Делать нечего, пришлось обратиться в сервис, ну ребята посмеялись надо мной, но все равно помогли))
Пока был в сервисе, попросил ребят заодно и поставить Геныча на место.
Взяли с меня 1200 за переборку генератора и его установку.

Хоть и обошлось всё дороже, чем я в начале предполагал, но я всё-равно остался доволен, ибо проблема ушла!

Замена подшипников генератора.

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню. Заехал в «Ладью» решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они:

Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта.
Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах.

тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба(выяснилось методом проб и ошибок об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива.

Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. у меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника.
В итоге должно получится так.

Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи 🙂 только нежно чтоб не разбить переднюю часть корпуса.

Дальше берем съемник для подшипников генератора, без него будет очень тяжело снять задний подшипник. Снимаем подшипник.

Берем штанген циркуль и мерием старые и новые подшипники. Ура мне повезло купил те что надо !

Осматриваем контакты якоря, куда прижимается реле регулятор(щетки), если есть канавки то дорабатываем наждачной бумагой.
до:

Смотрим как проверить исправность генератора в мурзилке.

Дальше запрессовываем подшипник в переднюю часть корпуса генератора, той же головкой на 30 или 32 мощными ударами, берем зубило и по кругу керним подшипник, вы увидите там канавки. Одеваем якорь в в переднюю крышку, ложим опять между 2мя керпичами одеваем задний подшипник и осторожно, мощными ударами в центр подшипника запрессовываем до упора. Одеваем заднюю крышку, окуратно просунов клеммы обмотки через нее. Тут тоже главное с орентировать клеммы обмотки по креплению диодного моста. одеваем диодный мост, подгибаем клеммы обмотки к нему и закручиваем 4 болта, 3 болта с текстолитовыми шайбами закручиваем где клеммы обмотки, берем тестер проверяем не замыкает ли обмотка с корпусом, если нет то все правильно закрутили. Одеваем реле регулятор, пластиковый пыльник, прикручиваем на место генератор, натягиваем ремень, заводим смотрим не горит ли лампа разряда аккумулятора на панели приборов.

П.С. В моем случае она горела и генератор за 10 секунд нагрелся так что дотронутся нельзя было. Я опять все снял и оказаласоль что я перепутал болты крепления диодного моста и у меня обмотка каратила на массу. Дай бог не че сгореть не успело, езжу и наслаждаюсь тишиной.

Гудит генератор ваз 2114

Собственно появился достаточно сильный шум из-под капота, ниже можете и сами послушать:)

Сначала я грешил на помпу, но скинув ремень генератора, я понял, что подшипникам генератора пришла хана:(

Видимо срок уже подошёл — 83k пробега, поэтому делать нечего — надо менять!

Тут надо сказать о том, как я снимал генератор:)
Многие, я думаю, знают, что хватить гемора можно уже на этом этапе, так как имеется болт который утыкается в кузов и не дает спокойно стянуть Геныча.

Вообщем, вот этот болт, если я плохо объяснил.

Чтобы все-таки Геныча стянуть, нужно сначала открутить защиту и жестянку наверху от нее (простите, не знаю как правильно она называется)

Затем открутить крепление, которым крепится генератор к двигателю. Тут нужно терпение, терпение и еще головка/накидной ключ на 15

После того, как 2 болта выкручены, необходимо взять брусок и по маленькому жестяному выступу сделать несколько увесистых ударов, чтобы крепление ушло вниз-вправо. И после того, как это сделано, болт по прежнему упирается в кузов, но уже дает возможность вытащить Гену)

Ну а дальше Геныч у вас в руках и можно пробовать его разбирать)

Генераторы в зависимости от разных годов ставятся туда самые разные, поэтому сначала лучше разобрать его, прежде чем покупать подшипники в магазине.

Сами подшипники обошлись мне очень дешёво:
Подшипник 2110 генератора /6202/ Вологда (ВПЗ-23) — 100.00 р
Подшипник 2101-07 генератора передний «VPZ-23» /6302/ — 130.00 р

Плюс еще маленький тюбик Литола.

Притащил я генератор домой, стал разбирать, отвернул диодный мост, и стал отворачивать шкив.
И вот после 2х часов упорных усилий, я осознал что без тисков / гайковерта , отвернуть шкив в домашних условиях невозможно:(

Делать нечего, пришлось обратиться в сервис, ну ребята посмеялись надо мной, но все равно помогли))
Пока был в сервисе, попросил ребят заодно и поставить Геныча на место.
Взяли с меня 1200 за переборку генератора и его установку.

Хоть и обошлось всё дороже, чем я в начале предполагал, но я всё-равно остался доволен, ибо проблема ушла!

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

Содержание:

Диагностика подшипника и ремня генератора

Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.

Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114

Натяжение ремня генератора проверяется на длинной ветке, а усилие должно составлять около 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно воспользоваться простым бытовым безменом. Если ремень при таком усилии отклоняется не более чем на 10 мм, натяжение в порядке. Если меньше — ремень перетянут и это может плохо закончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.

Но даже в том случае, если ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был перетянут, есть вероятность того, что подшипник может запеть. Причем установить источник звука довольно просто. Если появляется подозрительный гул, достаточно убедиться в том, что это именно подшипник, поскольку в том районе певцов хватает. Это и ремень привода газораспределительного механизма, и передний подшипник крышки, и помпа, и натяжной ролик ремня ГРМ. Для точного определения неисправности достаточно снять ремень со шкива и запустить двигатель на короткое время. Если шум исчез — это шумит наш подшипник.

Номера подшипников генератора ВАЗ 2114

Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что:
передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм;
задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм;
ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.

Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.

Замена подшипника, инструкция

Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:

  1. Снять заднюю крышку.
  2. Вынуть диодный мост.
  3. Вынуть щетки.
  4. Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
  5. Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
  6. Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
  7. Открутить стяжные болты, снять крышки.
  8. Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
  9. Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.

Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!

Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

Подшипники

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

Замена проводится так:

  • заглушается мотор автомобиля;
  • снимается ремень;
  • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
  • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
  • снимаются щетки и реле;
  • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
  • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
  • извлекается передняя крышка с подшипником;
  • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

Диодный мост

Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

Другие причины

Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Гудит генератор

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от AER0 2009-01-14 12:29:40

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Гудит генератор

В поиске подобных тем не нашел,поэтому новую открыл)

Итак,на холодную(на прогревочных 1500) жужжит достаточно громко,такой прям постоянный звук «тррррррр»,когда обороты спадают по мере прогрева,жужжание утихает(но не пропадает совсем)появляется звук такой,как будто ролик посвистывает,с определенной переодичностью. на совсем горячую,после некоторой езды ни жужжания,ни посвистывания вроде не слыхать.

теперь немного предыстории. летом,как только взял машину,все было ок,покатался месяц,начала тупить генератор,причем уже не с завода,а 2006го года,меняный.Тупизм проявлялся в противных звуках,тоже жужжание но очень громкое и переодичное,типа «трррр-трр-тррррррр-трррр-тррр»,в общем ясно стало,что подшипник(или оба) помирают,заряд оставался в норме.

в общем снял этот генератор,под переборку,взамен поставил новый,почти сток,фирмы dynamo.Тут все звуки сразу пропали,наступила идиллия. вот недавно началось снова(читаем выше). неужели опять подшипники наелись??

ах да,на том гене ремень был жутко перетянут,вообще не продавливался почти,подумал сначала из-за него,на новом натянул как надо(вроде бы),ан нет,все равно шуметь начал. хорошо хоть не так дико как тот,но,думаю это только пока

2 Ответ от AER0 2009-01-14 14:05:00

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

странная байда тогда,оба генератора выдают 14-14.1В стабильно по вольтметру,у того точно подшипники,там слышно скрип и треск,даже когда рукой крутишь. а этот-то с чего?!если диодный мост,то он уже давно бы кончился,я думаю.

а могут из-за перетяжки ремня быть проблемы?!

3 Ответ от Lexa62 2009-01-14 16:15:36 (2009-01-14 16:16:10 отредактировано Lexa62)

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

а могут из-за перетяжки ремня быть проблемы?!

Я думаю в этом и есть твоя причина.

Перетянутый ремень — дополнительная нагрузка на подшипники. По большому-то счету больше и не из-за чего.

4 Ответ от AER0 2009-01-14 17:28:16

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

второй раз строго по букварю натягивал(((неужто скоро перебранный ставить,а этот снимать и ремонтировать(((((хотя говорят,с неродными подшипниками больше месяца-двух спокойно не проработает)

5 Ответ от XPum827 2009-01-14 17:46:24

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Гудит генератор

От перетяжки ремня подшипники выходят из строя, но чаще всего на новых генераторах подшипники банально не смазаны, а если смазка есть, то её очень мало.

На некоторых изделиях стоят подшипники мягко выражаясь плохого качества.

Смени подшипники, не надо менять весь генератор.

6 Ответ от AER0 2009-01-14 17:56:14

  • AER0
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-06
  • Сообщений: 26
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

Смени подшипники, не надо менять весь генератор.

да эт разумеется))))просто тогда поменял ибо как надо было срочно в дальнюю поездку ехать,а времени и желания перебирать гену на коленке не было. ))

108 рублей подшипников комплект у нас в магазах,супротив 2500))))

7 Ответ от 2*08 2009-01-26 17:26:58

  • 2*08
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-23
  • Сообщений: 64
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

Смени подшипники, не надо менять весь генератор.

да эт разумеется))))просто тогда поменял ибо как надо было срочно в дальнюю поездку ехать,а времени и желания перебирать гену на коленке не было. ))

108 рублей подшипников комплект у нас в магазах,супротив 2500))))

1000 р. генератор на разборке.

8 Ответ от гог 2009-03-04 11:30:03 (2009-03-04 11:30:26 отредактировано гог)

  • гог
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 66
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

У меня та же проблема. Уже три комплекта подшибников поменял , только результат ноль. Переодически появляется стук. Заехал к знакомому мастеру он сказал что это дохлый номер , лучше поставить новый генератор. Ща планирую поставить десяточный генер.

9 Ответ от ZipeR 2009-03-07 19:42:52

  • ZipeR
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 851
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Гудит генератор

Тоже есть проблема с генератором!

Когда включаешь фары или обогрев заднего стекла,резко падют обороты и машину начинает трясти. Это особенность работы генератора под нагрузкой или не исправность? При этом появляется какой то пережевывающий звук!

10 Ответ от XPum827 2009-03-08 15:06:22

  • XPum827
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 934
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Гудит генератор

Тоже есть проблема с генератором!

Когда включаешь фары или обогрев заднего стекла,резко падют обороты и машину начинает трясти. Это особенность работы генератора под нагрузкой или не исправность? При этом появляется какой то пережевывающий звук!

Эт скорей особенность, а вот звука быть не должно.

Сообщений 11

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Находим и устраняем все неисправности генератора ВАЗ 2114

Современные транспортные средства имеют много основного и дополнительного оборудования, которому для работы необходим электрический ток. Источником такого тока в автомобиле является аккумуляторная батарея, а для её подзарядки, во время работы двигателя, вмонтирована генераторная установка.

Генератор

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГЕНЕРАТОР

Генератор ВАЗ 2114 можно представить в виде электрической трёхфазной машины переменного тока. Он имеет встроенный блок выпрямителей, который преобразовывает переменный ток в постоянный. Прибор состоит из следующих частей:

  1. Крышка передняя и задняя из алюминиевого сплава. В каждой из них имеются гнёзда для установки подшипников. На корпусе задней крышки имеется клемма подсоединения аккумулятора и разъём для подачи напряжения на обмотку возбуждения. Там же на задней крышке установлен конденсатор, который подавляет радиопомехи, имеется место для установки и крепления щёточного узла;
  2. Цилиндр сердечника статора, набранный из трансформаторного железа. Внутри него имеются пазы для укладки силовых обмоток генератора. Они имеют выводы для подсоединения к блоку выпрямителей. К статору четырьмя болтами притягиваются обе крышки;
  3. Обмотка возбуждения на валу ротора. Она своими выводами подключается к контактным кольцам из меди, которые установлены на этом же валу. Передняя часть вала имеет шпоночную канавку для установки приводного шкива;
  4. Щётки генератора ВАЗ 2114 представляют собой неразборный узел, совмещённый с электронным реле-регулятором. Реле в металлическом корпусе приклепано к щёткодержателю;
  5. Блок силовых и дополнительных диодов, крепится к задней крышке с внутренней части. В его составе имеется шесть силовых и три дополнительных диодов. Для охлаждения полупроводниковых приборов их устанавливают на подковообразные пластины из алюминиевого сплава.

Устройство генераторной установки

НЕКОТОРЫЕ ЕГО ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Генераторная установка обеспечивает следующие параметры:

  • Обмотка возбуждения питается регулируемым напряжением от 13,2в до 14,7в;
  • Сила тока вырабатываемого генератором напряжения равна 80 А;
  • Прогиб ремня не должен превышать 8 мм при нагрузке 10 кг.

Генератор устанавливается на двигатель с его левой стороны по ходу движения машины. Вращение ротора правое, которое он получает с помощью приводного ремня от коленчатого вала мотора.

ПОЛОМКИ ГЕНЕРАТОРА

Неисправности генератора ВАЗ 2114 можно условно разделить на «механические» и «электрические». Давайте в таком порядке их и рассмотрим.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «МЕХАНИЧЕСКИЕ»

Косвенным подтверждением наличия такой поломки служит повышенная шумность генераторной установки во время работы двигателя автомобиля. Он может «шуметь» и в некоторых других случаях, но об этом будет сказано несколько позже. Источником повышенного шума в большинстве случаев являются изношенные подшипники генератора. В первую очередь это касается подшипника в передней крышке генератора. Он испытывает повышенные радиальные нагрузки, поэтому может быстрее выйти из строя. Натяжение приводного ремня сверх меры способствует увеличению нагрузки на подшипник.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗ РАЗРЯДА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ»

Их может быть несколько, это:

  • Отсутствие напряжения заряда аккумулятора;
  • Генератор выдаёт низкое напряжение;
  • Превышение напряжения заряда.

Первичную проверку работоспособности генераторной установки можно провести, не снимая её с машины. Для этого нужно иметь измерительный прибор типа тестера, мультиметра или вольтметра постоянного тока. Подойдёт даже простенький китайский тестер. Измерив, напряжение на клеммах аккумулятора, можно сделать определённый вывод о работоспособности генератора.

Метод проверки генератора, при котором снимают плюсовую клемму с АКБ применять нельзя, во избежание выхода из строя электронного реле-регулятора или другой электроники автомобиля. Более конкретные способы проверки рассмотрим чуть позже. Сейчас вспомним о том, как снять генератор ВАЗ 2114 для дальнейшей его проверки.

КАК СНИМАЮТ ГЕНЕРАТОР С МАШИНЫ

Его устанавливают в специальный кронштейн на блоке цилиндров, там же имеется планка для натяжения ремня генератора. Находят генератор в передней части моторного отсека с правой стороны по ходу движения автомобиля. Для снятия необходимо приготовить следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ на «10»;
  2. Такой же ключ на «13»
  3. Ключ рожковый 17х19;
  4. Головка на «15»
  5. Монтировка.

Снимаем и не трогаем защиту двигателя

Снятие производится несколькими способами, где требуется снимать защиту двигателя. Они хорошо описаны в разных источниках. Давайте попробуем снять его, не снимая защиты. Порядок действий будет таков:

  1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора;
  2. Ослабляют натяжение ремня, снимают сначала ремень, а затем и весь механизм натяжения;
  3. Отсоединяют провода от аккумулятора, они закрыты резиновым чехлом, и разъём подачи напряжения на обмотку возбуждения;
  4. Генератор на кронштейне установлен на длинном болту с гайкой. Достать его не очень удобно, поэтому головкой на «15» отвинчивают два болта крепления кронштейна к блоку. Их находят сзади генератора, один болт длинный, а другой короче. Теперь генератор можно повернуть по часовой стрелке и появится возможность для снятия оси его крепления к кронштейну;
  5. Отворачивают ключом на «19» гайку и снимают её вместе с дистанционной втулкой;

Небольшим пробойником или чем-то аналогичным выбивают ось из кронштейна. Генератор вынимают вверх. Теперь с ним можно проводить ремонт генератора или обслуживание.

КАК РАЗБИРАЮТ ГЕНЕРАТОРЫ ВАЗ 2114

Для выполнения работы понадобиться ключик рожковый на»10», «19» и крестообразная отвёртка.

Разборка генератора ВАЗ 2114 проводится в таком порядке:

  1. Отжимают три защёлки и снимают пластмассовый защитный кожух на корпусе;
  2. Помечают взаимное расположение крышек и статора, для облегчения последующей сборки;
  3. Отвёрткой выворачивают винты, крепящие щёточный узел, снимают его с корпуса;
  4. Отсоединяют провода от вывода регулятора;
  5. Выворачивают четыре винта крепления выпрямительного блока, отключают выводы обмоток и снимают его вместе с помехоподавительным конденсатором;
  6. Выворачивают четыре стяжных винта, которые затянуты при сборке с большим усилием, и снимают крышку со стороны контактных колец генератора;
  7. Вал ротора зажимают в тисках, чтобы он не смог провернуться, и откручивают гайку, крепящую шкив. Теперь можно снять шкив генератора и упорную шайбу с вала ротора;
  8. Снимают крышку с ротора генератора.

После этого можно внимательно осмотреть все детали на предмет износа или повреждения.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

  • Лампочка сигнализатора зарядки горит постоянно или мигает во время работы мотора;

Не идет зарядка на АКБ

  • Недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи;
  • Плохой свет фар при работающем двигателе, неудовлетворительная работа «дворников» и других потребителей электроэнергии;
  • Сильное увеличение яркости света фар, кипение электролита в аккумуляторе;
  • Наличие посторонних шумов со стороны генераторной установки.
  • НЕИСПРАВНОСТИ ЩЁТОЧНОГО УЗЛА

    В этом узле могут быть проблемы с электронным регулятором и щётками. Замена щёток генератора ВАЗ 2115 может быть произведена без его снятия с двигателя. Проверить этот блок не снимая с генератора невозможно, поэтому, если есть такая возможность, то можно просто поменять щётки. Проверить его работу можно, присутствует регулируемый источник питания и контрольная лампочка. Подключают питание к «+» и «-» регулятора, а лампочку к щётке. Она должна светиться, а при увеличении входного напряжения до 15-16 вольт лампочка тухнет. Если этого не происходит, то нужна замена таблетки. Давайте рассмотрим признаки износа щёток. Об этом будет свидетельствовать:

    • Низкое бортовое напряжение;
    • Отсутствие зарядки аккумулятора;
    • Скачки напряжения зарядки.

    Щётки в свободном состоянии должны иметь длину не менее чем 0,5 см. При меньшей длине производится их полная замена. Проверяют состояние щёток и их свободное перемещение в пазах. Если есть зависание, его можно устранить капелькой масла в пазы. Проверьте контактные кольца, их поверхность, на наличие выработки. При её наличии нужно отшлифовать мелкой шкуркой поверхность колец. Когда выполнена замена щёток генератора ВАЗ 2114, то работоспособность восстановится через несколько минут, после притирания щёток и контактных колец.

    Щеточный узел

    ДИОДНЫЙ МОСТ И ЕГО ПРОБЛЕМЫ

    Признаки неисправности диодного моста генератора могут быть такими:

    1. Полное отсутствие зарядки;
    2. Напряжение зарядки значительно выше нормы.

    Всё это может вызвать большие негативные последствия для всей электрической системы автомобиля. Ремонт генератора своими руками возможен, но при условии наличия опыта и приборов для работы с электрооборудованием. Например, выявлены признаки поломки диодного моста, требуется его ремонт.

    Чаще всего в таком случае происходит пробой силовых диодов «подковы». Заменить их не очень сложно, проблема состоит в том, что их нет в запасных частях. Можно поискать у ремонтников, которые занимаются ремонтами электрооборудования автомобилей. Проще и дешевле будет приобрести новый блок с диодным мостом, и поставить его взамен вышедшего из строя. Замена диодного моста производится в таком порядке:

    • Монтируют в блоке контактный болт с изоляционными втулками и гайками зажимают его;
    • Поправляют и устанавливают на место выводы обмоток статора и завинчивают гайки в местах их присоединения;
    • Ставят на место болты, крепящие выпрямительный блок и затягивают их;
    • Устанавливают на своё место щёточный узел с регулятором, и закрепляю его винтами на корпусе задней крышки;
    • Устанавливают защитный кожух из пластика и фиксируют тремя фиксаторами.

    После этого прибор можно монтировать на место установки, подсоединить провода, надеть и натянуть приводной ремень, и можно проверить его работу.

    Диодный мост (выпрямитель)

    О ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ

    Так получилось, что замена генератора ВАЗ необходима. Необходимая запасная часть приобретена. Кстати, некоторые автолюбители производят замену исправных узлов на более мощные установки. Причины для этого могут быть самые разные. В основном, это установка новых, дополнительных потребителей электроэнергии. Мощные аудиосистемы, хороший свет фар, подсветка обвесов и другие подобные «штучки» требуют увеличение мощности генераторной установки.

    В таких случаях обычно приобретают и устанавливают генератор от Приоры или Калины. Его вырабатываемый ток равен примерно 115 А, тогда как штатное устройство выдаёт 80 А. Его крепление аналогично штатному, только необходимо заменить шкив приводного ремня. Дело – это не очень сложное, справиться с ним под силу даже неопытным водителям.

    Необходимый инструмент для замены генераторов:

    • Ключи гаечные на «10», «13»;
    • Рожковый ключ 17х19;
    • Набор отвёрток;
    • Монтировка.

    Работу по замене начинают только после отключения аккумулятора.

    Если работу выполняют в гараже со смотровой ямой, то можно рекомендовать следующий порядок действий:

    1. Отсоединяют защиту двигателя. Можно освободить её только в районе генераторной установки и оставить в подвешенном состоянии;
    2. Ключом на «10» окручивают гайку на выступающем контактном болту генератора и снимают с него провода. Также отключают разъём от щёточного узла;
    3. Вывинчивают болт натяжного устройства, болт крепления его к блоку цилиндров и снимают с двигателя;
    4. Теперь откручивается гайка оси кронштейна для монтажа генератора. Это действие выполняют ключом на «19», снимают гайку с дистанционной шайбой и выбивают ось из кронштейна.

    Генератор можно вынуть из моторного отсека и на его место установить новый. Монтаж производится в обратной последовательности. Подключают ранее отключенные провода и разъёмы, ставят на место приводной ремень. После этого его можно опробовать в работе. Перед запуском мотора для опробования, несколько слов о том, как правильно натянуть ремень генератора. Этот процесс несколько отличается для разного рабочего объёма двигателей. При объёме 1,5 литра, ремень натягивают отодвигая корпус генератора монтировкой от блока двигателя. При объёме 1,6 литра, натягивают ремень винтом натяжного устройства.

    Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены

    1. ➡️ Диагностика подшипников генератора Ваз 2114
    2. ➡️ Об устройстве генератора перед заменой
    3. ➡️ Демонтаж генератора и подшипников
    4. ➡️ Процесс монтажа новых деталей
    5. ➡️ Как выбрать подшипники для замены
    6. ➡️ Дополнительные советы по ремонту и видео

    Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

    НеисправностьПричина
    Хруст при вращенииподшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки
    Свист, шумподшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря
    Зарядка аккумулятора происходит нестабильно
    Перегрев корпуса, ротора

    Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

    Шум переднего подшипника генератора ваз

    Износ подшипника генератора ваз

    В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

    Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

    При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

    1. Откройте капот, заведите машину;
    2. Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
    3. Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
    4. Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

    Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

    Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла

    Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15).

    Для замены подготовьте инструмент по списку:

    • Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);
    • Разводной ключ;
    • Молоток, тиски;
    • Съемник двухточечный (по возможности);
    • Отвертки;
    • Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

    Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

    1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
    2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);

    1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.

    1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).

    1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.

    1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.

    1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.

    1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
    2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.

    1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

    Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

    После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

    1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
    2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.

    1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

    Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

    1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
    2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.

    1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.

    1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

    Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры

    При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

    1. Какие номера у подшипников генератора?
    1. Ответ: Маркировка (номера):
    1. по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
    2. по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
    1. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
    1. Ответ: В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
    1. Сколько стоит подшипник генератора?
    1. Ответ: Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
    1. Размеры подшипников генератора?
    1. Ответ: Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»

    эгоиST
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва

    Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

    Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

    Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

    Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

    Таблица рекомендуемых производителей подшипников

    № п/пЗаводКаталожный номер (артикул)Цена 2021 год, руб
    Передн.Задн.Передн.Задн.
    1VBF Россия6303.2RS6203.2RS160120
    2SPZ Россия6-180303 C176-180203 C17170130
    3SKF Швеция6303.2RS6203.2RS370330
    4FAG Германия6303-2RSR6203-2RSR320310

    Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

    1. Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
    1. Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);
    2. Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
    3. Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;
    4. Высыхание смазки, недостаточное её количество;
    5. Выработка посадочных поверхностей;
    6. Коррозия на кольцах;
    7. Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
    8. Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
    1. Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
    2. Дополнительно рекомендуется проверять состояние выжимного шарикоподшипника муфты и подшипников ступицы на ВАЗ.
    3. Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
    4. При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
    5. Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.

    Улучшаем генератор ВАЗ

    Замена подшипников генератора 2114

    Илья Васильев
    Я езжу на Ford Focus ST
    г. Москва

    Связь со мной:

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Шумит генератор ваз 2114

    Греется генератор на Ваз как устранить неисправность

    Сильно греется генератор, с такой проблемой сталкивается каждый 10 владелец автомобилей Ваз и Лада. На самом деле не только отечественный автопром страдает от этой болезни, в том числе и у многих иномарок довольно часто возникают проблемы с перегревом генератора.

    Если на вашем автомобиле нагревается генератор, то не стоит откладывать проблему в долгий ящик, так как она достаточно серьезная. Лучше сразу обратиться к специалистам для диагностики и последующему ремонту.

    Должен ли греться генератор

    А вообще должен ли греться генератор?

    Генератор, как и любой другой рабочий агрегат автомобиля должен нагреваться и это совершенно нормально! Нагревается генератор в основном по трем причинам. Первая причина – генератор находиться рядом с двигателем автомобиля, в процессе работы двигатель нагревается и тепло передается на генератор. Вторая причина от напряжения, если после запуска ДВС вы включите противотуманные фары, обдув стекла, дальний свет и т.д. пойдет нагрузка на генератор, и он начнет греться. Третья причина неисправность генератора, как раз об этом мы с вами и поговорим немного позже

    Как видите, в большинстве случаев вполне считается вполне нормальным нагрев генератора автомобиля. Так как его нормальная рабочая температура приблизительно равна 60 – 70 градусам. Если же генератор греется сильно, то я рекомендую вам немедленно обратиться на СТО.

    Основные причины по которым греется генератор

    Причин, по которым сильно греется генератор может быть очень много. Давайте я вам назову основные:

    1. Неисправность генератора: вышедший из строя подшипник, изношенный ремень и т.д.
    2. Неисправность проводки
    3. Неисправность диодного моста
    4. Аккумуляторная батарея

    В любом из этих случаев нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам.

    Сильно греется генератор – что делать?

    Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.

    Диодный мост генератора Лада Приора

    Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».

    Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.

    Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.

    Стартерная обмотка генератора

    Вот, как рекомендовано проверять устройство:

    • Открыть капот машины;
    • В первую очередь начать проверку ремня генератора.

    Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.

    Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.

    Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.

    Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.

    Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.

    Вот что следует делать потом:

    • Включить зажигание;
    • Внимательно проследить за индикатором зарядки аккумулятора на приборке после запуска двигателя.

    Вообще, если индикатор не работает при включенном зажигании (половина оборота ключа), то возможно севший АКБ, повреждение самой лампочки-индикатора, нарушение проводки. Это же может свидетельствовать о проблемах с геном: выход из строя таблетки (регулятор напряжения), обрыв в обмотке или износ щеток.

    Если индикатор продолжает гореть после завода мотора, то и это свидетельствует о проблеме – вышел из строя один или несколько диодов генерирующего устройства, есть замыкание в цепи, неисправен шкив и т.д. Лампочка-индикатор гореть не должна, так как после запуска обеспечение потребителей током возложена не на батарею, а на генератор. Светящийся индикатор же говорит о том, что АКБ продолжает питать электроприборы.

    Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.

    Генератор Ваз 2112

    Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.

    • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.

    Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.

    Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.

    Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.

    Генератор Ваз в разобранном виде

    Однозначно, если перегревается ген, следует первоочередно проверять аккумулятор. Часто он просто садится, к примеру, от работы мощной акустики. Потерянный запас электрической энергии требует пополнения, а что питает АКБ во время работы двигателя – генератор. Вот он и греется за короткий промежуток времени, если отдает напряжение в больших, чем это должно быть значениях.

    Работает на износ, а соответственно, и греется генерирующее устройство по причине неисправного регулятора напряжения. Таблетка или шоколадка, как принято называть регулятор, контролирует напряжение, не давая току поступать в больших количествах.

    Суметь определить причину перегрева крайне важно. Таким образом, удастся предотвратить полный выход из строя генерирующего устройства, наладить нормальное электропитание в сети.

    Почему греется провод генератора

    Еще одной распространенной проблемой является нагрев проводов идущих от генератора. С этой проблемой можно бороться очень просто, так как причиной будет являться неисправность электропроводки.

    Проверка проводки генератора мультиметром

    Возьмите Ц-шку и прозвоните все провода. Как найдете неисправный просто замените его.

    Почему греется шкив генератора

    Греется шкиф генератора на автомобиле Ваз: в этом случае проблем может быть очень много вот основные из них:

    1. Перетянул ремни, от этого греется подшипник.
    2. Недотянул ремни, они проскальзывают и нагревают трением шкив.
    3. Межвитковое.
    4. Замыкание в силовых цепях, возможно неисправен выпрямитель.

    В любом случае даже если генерирующие устройство новое, разберите его и проверьте на выше указанные неисправности.

    Почему греется диодный мост генератора

    Сильный нагрев генерирующего устройства, безусловно, приведет к дальнейшим проблемам. Происходит нагрев по разным причинам, но чаще всего выгорают диоды в блоке.

    Вообще, проверять диодный мост в таких случаях – обязательное дело. Бывает, что после переборки генерирующего устройства или замены комплектующих машины в автосервисе забывают поставить прокладки. Например, под сам выпрямительный блок. Из-за этого устройство начинает сильно греться, так как коротит на корпус без защиты (прокладки).

    Неисправный диодный мост генератора Ваз

    Может быть и такое: расслабляется пайка на диодном мосту. Причину покажет только вскрытие ГУ (генератор). Возможно наличие непропаянных контактов или так называемой «сухой» пайки. Не исключено, что недотянуты клеммы или пробит выпрямительный блок.

    Почему гудит генератор на автомобиле

    Часто этот вопрос задается на форумах. Почему гудит генератор на автомобиле и перестает это делать, как только скидывается клемма с аккумулятора? При этом загудеть он может тем сильнее, чем больше потребителей электричества в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без дополнительных потребителей показывает 14.05В, однако по мере разгона машины вольтаж падает до 12.3.

    Подшипники

    Первоочередно эксперты видят причину в подшипнике. Кроме него там гудеть нечему. Хотя в некоторых случаях может издавать гул и диодный мост. Следует знать, что чем больше в автомобиле задействовано потребителей, тем сложнее проворачивается генератор. Автоматически возрастает нагрузка на подшипники.

    Как известно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в передней крышке, другой – напрессован на ротор. Примечательно, что оба подшипника запрессованы, поэтому осуществить их замену не так просто.

    Как правило, если подшипники выходят из строя, то помимо гула пропадает зарядка аккумулятора.

    Эксперты рекомендуют обратить внимание на характер гула. Если он напоминает свист, слышен преимущественно под капотом, то однозначно – изношен подшипник.

    Перед заменой подшипников следует выяснить, какой они марки. Если они отечественного производства, то стоят недорого. Цена на импортные запчасти гораздо выше.

    В сервисе за работу по замене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно осуществить и своими руками.

    Замена проводится так:

    • заглушается мотор автомобиля;
    • снимается ремень;
    • демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
    • разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
    • снимаются щетки и реле;
    • демонтируется диодный мост, который следует освободить от 3-х винтов;
    • далее разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратно в тиски, снимается шкив;
    • извлекается передняя крышка с подшипником;
    • задний подшипник спрессовывается с якоря (используется съемник).

    Диодный мост

    Гул может идти и от диодного моста. Чтобы проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзади агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще добавочно поставить по шайбе, то будет еще лучше.

    Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Банальная причина, но пока не разберешь, не увидишь.

    Другие причины

    Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.

    Безусловно, генератор может шуметь также по причине короткого замыкания.

    Гудеть может ремень грм, а владельцу казаться, что это генератор. В этом случае надо снять ремень и послушать – если шум исчез, значит, дело было в ремне.

    У многих российских водителей генератор начинает гудеть после сильного дождя. Это означает, что внутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все внутри, ничего не поможет.

    Ну и конечно, реле или интегралка. Щетки стоят копейки, поэтому для проверки, желательно сначала поменять их. Затем прислушаться, есть ли гул.

    Таким образом, гудеть генератор может по разным причинам, однако самыми распространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту или спадание провода.

    Шумит генератор ваз 2114

    Сообщения: 1422 Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00 Стаж: с 28.04.2010 Авто: ВАЗ-2113 :
    Награды: 2

    Рейтинг: 5 457
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 18 раз

    Проблема с генератором, гудит и воняет

    • Цитата

    Сообщение DMMC » 07 янв 2015, 18:52

    Началось все с лампочки заряда аккума, которая не горела на холодную. Как все прогреется — загоралась. Методом исключения было выявлено что сама лампа исправная. На диодном мосту, точнее на проводке, который идет на регулятор напряжения был обнаружен пробой изоляции (сам сделал случайно). Плюнул, решил сменить вчера диодный мост.
    Мост от нивы 2123, на него идут 2 доп. вывода с регулятора. В начале один вывод прицепил не туда, один должен идти на + второй на -. У меня получилось что оба на минус, зарядка не шла. Сегодня переделал. Зарядка появилась, НО! Генератор стал гудеть и вонять какой то жженой пластмассой, очень похожим запахом. Самое интересное, если вытащить регулятор напряжения — не шумит и не воняет. Думал дело в регуляторе, поставил второй, заведомо исправный, ничего не изменилось — гул и вонь. Зарядка есть, лампа как не горела так и не горит. Подскажите, чего я там натворил и на какую сумму попал ехать страшно, не дай Бог еще полыхнет че нибудь, завтра планирую на буксире тащить машину в автоваз, знать хотя бы примерно к чему готовиться…

    В интернете натыкался на статью, где описывались похожие симптомы и была неисправность диодного моста. Откуда тогда гул и вонь? Авто ВАЗ 2113

    Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2114: неисправности как их устранить

    Генератор, отвечает за функционирование системы электричества автомобиля ВАЗ 2114. Эта система распределения электричества имеет свои недостатки как сугубо индивидуальные, так и более распространенные.

    Основные неисправности генератора ВАЗ 2114

    • Сгорел предохранитель. Для исправления этой поломки необходимо просто поменять предохранитель. Но для начала необходимо выяснить причину.
    • Цепь, питающая приборы оборвана. Обязательно проверьте соединение нулевого провода с другими контактами.
    • Поломка в замке зажигания. Убедитесь в исправности платы от замка зажигания.
    • Неисправность лампы контрольной.
    • Неисправность щеток. Для устранения неисправности необходимо заменить щеткодержатель и сами щетки, окисленные контактные кольца достаточно прочистить при помощи бензина, либо обработать WD — 40.
    • Неисправность в регуляторе напряжения.
    • Повреждение или неисправность ремня генератора.
    • Неисправен или сломан подшипник.

    Изложенные неисправности очень часто встречаются, если их игнорировать и своевременно не производить необходимый ремонт, окончательно повредить генератор, впоследствии, его придется полностью заменить. Что в денежном выражении гораздо затратнее чем ремонт мелких неполадок.

    Но не стоит рассчитывать на себя, если у вас нет соответствующей подготовки. Наилучшим решением будет обращение на станцию технического обслуживания, за квалифицированной помощью.

    Место расположения генератора

    Двигатель ВАЗ 2114

    Генератор расположен под капотом машины, с лева от двигателя. Недалеко от передней правой фары автомобиля, относительно салона.

    Проверяем исправность генератора

    Недостатки в работе генератора, могут иметь непредсказуемые последствия. Если от генератора исходит недостаточный заряд, последствием будет посадка аккумулятора и в результате машина просто заглохнет. Но наиболее опасно, если генератор выдает высокое напряжение, в результате будет повреждена вся электрическая система автомобиля.

    Проверяем мощность генератора ВАЗ 2114 при помощи тестера:

    1. После включения ключа зажигания убедитесь, что лампочки панели приборов горят, только после этого двигатель запускается. В случае если значок аккумулятора горит, либо тускло мигает, это указывает на повреждение цепи генератора.
    2. Двигатель необходимо прогреть до 90 градусов, только после этого все приборы потребляющие энергию необходимо включить.
    3. Подсоединяем тестер непосредственно к аккумулятору. Помощник газует, держа обороты в минуту примерно 3200 – 2500. Если напряжение 13В генератор исправен.
    4. Приборы потребляющие энергию выключаем, и снова проводит замеры, также при оборотах двигателя 3200 – 3500. Генератор исправен если напряжение 14,7В.

    На заметку! Основная причина, почему генератор выдает низкое напряжение, ниже уровня 13В, возможна в наличии неисправностей: недостаточное натяжение ремня генератора, повреждена цепь генератора, поврежден регулятор напряжения, полностью износились щетки, генератор подлежит замене.

    Во время работы автомобиля необходимо обратить внимание на звуки исходящие от генератора, если вы слышите гул – показатель износа подшипника, в данном случае его необходимо заменить.

    Почему на приборной панели горит значок аккумулятора?

    При повороте ключа зажигания система показывает на панели приборов все значки, для проверки исправности автомобиля, т.е. все системные лампочки полностью функционируют. Затем двигатель запускается, соответственно лампочки должны погаснуть при полной исправности машины. Но в случае, если одна из лампочек не гаснет, это свидетельствует о существующей проблеме.

    Соответственно если значок аккумулятора не погас – это следствие того, что генератор подает слишком слабое напряжение, или оно полностью отсутствует.

    Замена щеток генератора после их естественной амортизации

    Причины амортизации щеток генератора:

    • Посадка напряжения.
    • В сумрачное время недостаточно освещения от фар.
    • На аккумулятор не идет заряд.
    • и др.

    При обычном ТО, на небольшие проблемы генератора внимания ни кто не обращает, по этой причине изношенные щетки всегда неожиданность. Не спешите сломя голову менять щетки в случае возникновении первичных симптомов неполадок. Выясните очаг неполадок, затем разбирайте корпус генератора.

    Как произвести демонтаж щеток генератора:

    Прежде чем провести работу по замене генераторных щеток, необходимо снимать вместе в сборке с регулятором напряжения, поэтому открепляем клемму минуса и отсоединяем от кожуха провода.

    1. Отсоединяем провода.
    2. Удаляем колпачок с системы проводов вывода на +, отсоединяем гайку закрепляющую этот пучок и убираем с блока.
    3. Убираем кожух пластиковый, предварительно отсоединив фиксаторы.
    4. Отсоединяем крепеж регулятора напряжения.
    5. Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
    6. Меняем щетки таким же методом но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.

    Для заметки! Обязательно смотрите износ щеток, они меняются при износе длинны стержня, достигающей меньше 0,5 мм. В случае если щетки нормальной длинны, возможная причина отсутствия заряда в неисправности регулятора напряжения или цепи регулятора щеток.

    Проверяем регулятор напряжения

    Как мы уже выяснили регулятор напряжения проверяется вместе с щеткодержателями, чтобы в случае повреждения цепи между щетками и регулятором мы моментально увидели эту проблему.

    Для начала проверяем щетки, есть ли поломка или они изношены, соответственно на вашем ВАЗ 2114 замена щеток генератора неизбежна.

    Готовим необходимые детали для проверки, это провода, аккумулятор для автомобиля, лампочка 12в, пальчиковые батарейки, для построения двух схем:

    Проверка регулятора напряжения

    Проверка регулятора напряжения

    Если регулятор напряжения работает исправно, значит, напряжение составляет 14,7 В. В случае если подача превышает норму, соответственно необходимо остановить поступление напряжения на щетки.

    Если в регуляторе напряжения имеются неполадки, если лампа горит, причиной является повреждение регулятора. Если же лампа совсем не зажигается, причина в отсутствии контакта соединяющего регулятор и щетки, либо возможен обрыв цепи.

    Регулятор подлежит замене, при напряжении менее 13В при включении приборов бортовой системы. Повышенное напряжение более 14,7В также может быть следствием повреждения регулятора.

    Процесс удаления и обратной установки регулятора напряжения, полностью совпадает с процессом снятия щеток с генератора, т.к. они вынимаются вместе с регулятором напряжения.

    Процедура натяжения ремня генератора

    Немаловажным фактором является сила натяжения ремня генератора. В случае его слабого натяжения можно посадить напряжение в бортовой системе. В данной ситуации слышен свист, также значок аккумулятор на приборной панели начинает мигать.

    Сильное натяжение также негативно сказывается, т. к. негативно влияет на ресурсы подшипников в генераторе.

    Важно! Ремень генератора подлежит замене через каждые 15000 км. При визуальной проверке ремня обратите внимание на его структуру, он не должен отслаиваться, либо рваться, в противном случае его срочно меняют.

    Допустимое натяжение ремня зависит от генератора: для модели 37.3701 при натяжении допустимый прогиб 10 -15 мм, для модели 9402.3701 прогиб допускается 6 – 10 мм, при осуществлении нажатия в 10 кг.

    Натягиваем ремень

    От объема двигателя 1,5 или 1,6, т. к. модели ВАЗ 2114 зависит сам процесс натяжки.

    Двигатель объемом 1,5 л:

    1. Расслабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
    2. Винтом для регулировки корректируем натяжение ремня, если нам необходимо его натянуть мы действуем по часовой стрелке, при необходимости ослабить направление движения против часовой стрелки.
    3. Когда достигли нужного натяжения ремня, укрепляем генератор и обязательно ремень проверяем.

    Двигатель объемом 1,6 л:

    1. Таким же образом, как и в первом случае, ослабляем крепление генератора ВАЗ 2114.
    2. При помощи ломика генератор немного отодвигаем от двигателя и ремень натягиваем, при необходимости ослабления ремня, генератор двигаем в другом направлении, т. е. к двигателю.
    3. После завершения закрепляем генератор и проверяем натяжение ремня.

    Важно! После проведенной работы, проблема не исчезла, процесс посадки напряжения продолжается, соответственно проблема не выявлена, обязательно проверьте генератор.

    Генераторы для ВАЗ 2114 и Приоры в сравнении

    Многие автолюбители имеют желание установить наиболее мощный вид генератора на свой автомобиль. В данном случае наиболее оптимальным вариантом будет генератор с кондиционером применяемый для установки на такие модели как Приора и Калина. Мощность составляет 115А, при мощности заводского экземпляра всего в 80 А.

    Но есть небольшой нюанс, придется заменить шкив, это недорогая и достаточно легкая процедура.

    Многие автовладельцы рекомендуют генератор модели Элдикс, с мощностью 115 А. Хорошая модель, но имеет огромный минус, невозможно достать запчасти.

    Признаки неисправности диодного моста генератора

    Мост представляет собой цепь электрическую из диодов осуществляющих переработку сигналов переменных потоков тока в постоянный. Неполадки с генератором напрямую зависят от неполадок в диодном мосту.

    Неполадки которые могут полностью оставить без заряда или зарядить аккумулятор больше нормы, в итоге образуют огромные негативные последствия с внутренней системой электричества автомобиля.

    Функция диодной системы не только в процессе преобразования импульсов тока, но и в однополярной передаче его от генератора к аккумулятору. Соответственно если диод неисправен ток направляется в обе стороны, или подача тока полностью прекращена. Причиной повреждения и неисправности диодного моста в некачественных контактах, или в результате проникновения влажности.

    Для проверки диодов, мост необходимо демонтировать, достаточно легкими манипуляциями.

    Демонтируем диодный мост генератора:

    1. Отсоединяем клемму «-» от поверхности аккумулятора, открепляем проводную систему от кожуха.
    2. Откручиваем провода.
    3. Удаляем колпачок резиновый с проводов + вывода, отсоединяем гайку закрепляющую эти провода и убираем с генераторного блока.
    4. Убираем кожух пластиковый, предварительно открепив систему фиксаторов.
    5. Отсоединяем крепление для регулятора.
    6. Доставая регулятор напряжения со щетками, не забудьте открепить колодку проводов.
    7. Ключом отсоединяем болты крепящие мост.
    8. Отогнув выводы направленные на обмотку статора, отворачиваем крепление конденсатора.
    9. Достаем диодный мост. Откручиваем 2 гайки болта контактного, снимаем с него втулки, и болт также достаем с моста. Вот и все, сейчас можно менять или проверять диодный мост.
    10. Процесс установки повторяем в обратной последовательности.

    Снятие диодного моста

    Ремонт генератора ВАЗ 2114

    Процедура ремонта и возможная замена генератора 2114, является довольно серьезным и важным процессом. Для качественного ремонта генератора ВАЗ 2114 нужно владеть знаниями и навыками необходимыми для работы, в противном случае лучше обратиться к специалистам.

    Как снять генератор на ВАЗ 2114

    Снимаем генератор ВАЗ 2114:

    1. Для того, чтобы снять генератор ВАЗ 2114 необходима яма или подъемник.
    2. С двигателя необходимо убрать защиту.
    3. Натяжной ролик для ремня привода необходимо ослабить.
    4. Отсоединяем верхний болт крепления генератора.
    5. Затем удаляем нижний болт крепящий генератор.
    6. Отсоединяем крепление компрессора кондиционера.
    7. Приводный ремень снимается и происходит снятие генератора ВАЗ 2114 из посадочных мест и последующее его смещение вправо ближе к аккумулятору.
    8. Затем достаточно просто открутить верхний болт крепящий компрессор кондиционера.
    9. Компрессор просто вынимаем и подвешиваем, трубки достаточно прочные и легко выдержат его вес.
    10. Болты держателя для генератора необходимо открутить.
    11. После отсоединения клеммы генератор и его держатели можно вытянуть вниз.
    12. Установка происходит по тому же методу но в обратном порядке, и обязательно отрегулировать ремень привода.

    В результате если обмотку замкнуло необходимо выяснить причину. Если случилась распайка какого либо кольца контактного, эту проблему можно устранить, отмотав назад виток с дефектом, затем снимается обломанный конец и отмотанный привод припаивается. Если произошла распайка, также достаточно просто припаять провода.

    Неполадки реле также возникают из-за достаточно сильного или слабого заряда, его меняют во время ремонта генератора.Если генератор исправен, а на панели мигает сигнал, это свидетельствует о нарушении работы диодов. Так как эти элементы находятся в генераторе, их необходимая замена осуществляется, когда проводится разборка генератора ВАЗ 2114.

    Слишком сильные шумы являются итогом износа подшипника ротора. Если он полностью изношен его обязательно необходимо заменить, если нарушения связаны с отсутствием люфта в подшипнике, его достаточно залить маслом.

    Ремонт генератора можно сделать самостоятельно, зная и соблюдая порядок действий. По возможности своевременно проверять работу вашего автомобиля и осуществлять необходимую замену деталей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector