2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать свист в колонках от генератора

Как убрать свист в колонках от генератора?

Как убрать свист в колонках от генератора? — Вечный вопрос, НО РЕШАЕМЫЙ! Причем весьма тривиально и просто. Как? Читаем…
Кратко моя история от абсолютного новичка…
Решил собрать себе усилок (УСН) своими руками с не менее 4 каналами и с возможность расширить количество каналов (в будущем, если вдруг взбредет в голову) — ну вот захотелось иметь свои плюшки, как-то управление каждым в отдельности каналом по задержкам (самое важное в качестве автозвука!), эквалайзеру, да еще и чтобы можно было настроить звук УСН из салона и чтобы было не менее 4-ёх предустановок. Да и в общем требование одно — чтобы можно было «творить» и прикручивать всяких вкусняшек. Купить — а кто продаст такое «чудо-юдо»? Никто. Выход — делать самому. Долго кумекал и докумекал — система должна иметь отдельный сенсорный экран (!), управляющий микроконтроллер («мозги») и DSP (direct sound processor). DSP определился быстро — в Чип и Дипе купил их модуль на ADAU1701, у китайцев купил 4 усилителя TPA3118 каждый до 60Вт при питании +24В, «мозги» Arduino Nano, маленький понижающий преобразователь для питания «мозгов»? экран Nextion. Ну и для питания самих УСН вот такой преобразователь напряжения (блок питания).
Запрограммировал «мозги» и экран, выстроил внутреннюю структуру и работу DSP (все это сильно отдельный разговор — тут и программирование, и прошивка микроконтроллеров и запись EEPROM, и рисование (например интерфейс экрана), понимание работы протоколов передачи данный UART и I2C), согласовал работу этой электроники. Подключил УСН, блок питания. Первый тестовый запуск от аккумулятора показал — звук громкий, НО «грязный», т.е. есть шум — это шумел блок питания, не сильно, но все же… Огорчился — но решил что на первое время пойдет.

Установил в машину. Работает. Завел двигатель — ну и в общем приехали… СВИСТ ГЕНЕРАТОРА В КОЛОНКАХ. Повышаешь обороты — тон свиста увеличивается.

Приступил к решению данной проблемы. Перечитал кучу статеек и форумов. Большинство советов строится на том, что мол линейные кабели плохие, что мол проложить провода надо по «фен-шую»… Линейный провода (т.е. те что передают звук от магнитолы к УСН) у меня стоят настоящие микрофонные (т.е. медная плотная оплетка, внутри которой два отдельных медных провода — так и написано на них for microphones) — в общем лилейники явно не виноваты (даже распаяны по фуншую — на одном конце оплетка припаяна к «массе» RCA-штекера), питающий провод я сразу проложил с другой стороны от линейных проводов (ну просто места там не так уж много чтобы тянуть через один бок машины). И даже мол обязательно нужно отдельный провод массы (я пустил массу просто через корпус самой машины — манал я тратиться на абсолютно ненужные затраты).
Что я только не делал:
1. попробовал такую приблуду на микросхеме BA3121, сильно помогло — свист значительно снизился, можно стало даже ездить и слушать музыку, что в целом я долгое дело и делал. Суть данной приблуды — это по сути несколько операционных усилителей, который (не буду вдаваться в схемотехнику) по сути берут сигнал из «плюсового» провода и вычитают из него «минусовой» (если так можно выразиться), в результате, так как помехи и в + и в — теоретически одни и теже, то при вычитании получаем очищенный от помехи сигнал. Поясню, помехи это по сути «левые» токи, которые ходят как по + так и по «массе», при чем теоретически они равны между собой. И если «+» кроме как помехи еще имеет полезный сигнал, то при вычитании он и остается.
2. попробовал сделать два предусилителя — первый переводил несимметричный сигнал (кой выходит из магнитолы) в симметричный (установил прямо за магнитолой), второй предусилок наоборот симметричный сигнал переводил в несимметричный (DSP имеет только два несимметричных входа — если же принимать симметричный сигнал используя два несимметричных входа, то это по факту будет один моно-вход, пусть и сильно «крутой»). СВИСТ ОСТАЛСЯ.

ИТАК, РЕШЕНИЕ.
Если у вас имеется свист генератора, то виновата в этом «ЗЕМЛЯНАЯ ПЕТЛЯ». А точнее, что скорее всего УСН, кой вы купили построен на неправильно блоке питания.
Поясню. Передача звукового сигнала — это такая же электрическая цепь, любая цепь должна иметь замкнутый контур, т.е так или иначе электроны, передающий электрический ток, выйдя из источника питания должны в него вернуться к противоположному полюсу, на своем пути эти электроны и совершают полезную нам работу — лампочку разогревают, катушку на динамике намагничивают и т.д. Однако, электроны возвращаются обратно по всем открытым для него путям, а не тем которым мы предполагаем. Таким образом, звуковой сигнал выйдя из магнитолы достигает УСН, там совершает некую работы и возвращается обратно в магнитолу через второй провод (это называют еще «возвратным током», НО если УСН имеют контакт с «массой» автомобиля, то часть электроном возвращается в магнитолу по корпусу машины (!), а не через второй проводок в линейном кабеле. Важное тут то, что любая магнитола имеет контакт с «массой» автомобиля. Далее, нужно понимать, что корпус автомобиля — это откровенно большая антенна а также ну очень большая магистраль для разного рода токов, который текут кто-куда, и даже могут течь противоположно нашему электрону из магнитолы. Итак имеем два пути для возвратного току полезного сигнала. Дело еще усугубляет тем, что данных электроннов сильно мало — ну просто чтобы передать сигнал звука, не нужны большие токи. Итак дальше. УСН усиливает разницу напряжений между «сигналом» и «массой» на стороне самого усилителя (не на стороне магнитолы!), а раз возвратный ток у нас идет не только по второму проводку но и по корпусу, то и получается, что на контактах у нас «минус» становится не стабильным (фактически не «ноль»), колеблется, в итоге напряжение между сигналом и «минусом» тоже колеблется — появляются помехи. При работе генератор автомобиля выдает огромное количество электромагнитных помех (и их не победить! таков принцип работы генератора), все эти помехи живут на корпусе автомобиля. Значит нам надо не допустить, чтобы возвратный ток тек по корпусу автомобиля.
Как этого добиться. Есть в электротехнике такое понятие — гальваническая развязка. Это просто означает, что питание приемника и источника сигнала должны быть электрически развязаны, а проще говоря у них не должно быть единой «массы».
Небольшое отступление. Как проверить, есть ли земляная петля у вас или нет? Подключите к вашем усилку в качестве источника звука любой портативный плеер или мобильник (главное чтобы работало это устройство от своего аккумулятора) — свист генератора исчезнет, значит вы сейчас разорвали «земляную петлю».
Как реализовать гальваническую развязку в нашем случае. Ну можно сильно заморочиться и сделать передачу звукового сигнала через оптоволокно (не пробовал однако )))) ). А можно сделать так, чтобы питание вашего усилка было гальванически развязано.
Реализовать это для наших целей возможно только если использовать трансформаторный блок питания либо для источника звукового сигнала, либо для приемника сигнала. Что такое трансформатор? Это две обмотки на одном магнитопроводе, по первой обмотке идет ток источника (аккумулятор + генератор), а на второй обмотке мы снимаем ток для наших нужд, при этом между двумя обмотками нет непосредственного контакта, передача энергии идет через магнитопровод посредством электромагнитной движущей силы (ЭДС) — в общем смотрим учебник физики. Городить трансформаторный блок питания для магнитолы наверное сильно дешевле, но есть свои нюансы — современные магнитолы всегда подключены к питанию автомобиля, так как им надо хранить некоторые свои настройки (например уровень громкости, который был установлен пользователем в прошлый раз), для этого им нужно питание постоянно, пусть немного но всегда. А чтобы блок питания работал всегда — ну такое себе…

Второй наиболее приемлемый вариант — это трансформаторный блок питания для УСН.

Таким образом, если ваш усилок делает «свист» в ушах, значит купили вы явно «дерьмовый» усилок, в котором блок питания НЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ. Поясню. Для питания УСН обычно нужно напряжение больше чем 12-14 воль, следовательно нужен преобразователь напряжения (ПН). Существуют три типа преобразователя напряжение: 1. самый простой и дешевый — это конденсаторный ПН (не буде о нем, мало кто даже и слышал о таких, но например сделать на конденсаторах инвертор из плюса в минус сильно дешевле и проще 0 например для двуполярного питания операционных усилителей), 2. тоже дешевый и простой — это DC-DC преобразователь, где используется дроссель и 3. трансформаторный. В 1 и 2 варианте имеется гальваническая связь.

В итоге недавно все же собрал трансформаторный блок питания на ферритовом кольце. В моем случае одна первичная обмотка, и несколько вторичных обмоток: первая однополярная +24В (питание для TPA3118), вторая однополярная 16В (на DSP и на ардуино), и третья двуполярная +/-20В (для питания предварительного усилителя, который переводит симметричный сигнал в несимметричный — но я его пока не сделал, не впаял компоненты, разводку на плате сделал, но стало лень доделывать, решил сделать пока без него, это не критично). Запуск показал — СВИСТ ГЕНЕРАТОРА ОТСУТСТВУЕТ! Шум от самого блока питания отсутствует (на удивление получился весьма достойный бесшумный блок питания), однако выяснилось, что встроенный в плату DSP преобразователь напряжение (он формирует 3,3В) все же шумноват — прикол в том, что если включаю без DSP шума вообще нет, а если через DSP — то есть появляется небольшой шумок (нудо будет подумать над тем, чтобы перевести DSP на другой питание — выпилить встроенный преобразователь к чертям).

И ГЛАВНОЕ: «массовый» провод линейных кабелей не должен контактировать с «массой» автомобиля (!), т.е. RCA-гнезда на самом усилке должны быть изолированные, без контакта с корпусом — «массовый» провод должен контачить только с входным контактом на самих УСН.

Шум генератора в динамиках

Я здесь!

Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)

Администраторы
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 3514
—>

Абсолютно согласен!

ИМХО шумоподовители бесполезная вещь.

ipkzhzav Есть несколько причин и способов устранения твоей проблемы:
1) Как сказал песик нужно переложить провода,
Если сигнальный кабель слишком длинный то его нельзя укладывать кольцами,нужно его укоротить либо укладывать зигзагом!
2) Кабель не должен пролегать в близи электропроводки автомобиля!
3) Нужен хорошо экранированный кабель(на этом обычно не экономят).
4)Возможно этот кабель у тебя поврежден!
5)Обычно причиной так же бывает неправильное заземление. Подсоедини все элементы аудиосистемы к одной точке.Она должна находится близко от уселителя.Место контакта с кузовом должно быть тщательно защищено до голого металла.(Чем меньше точек земли тем лучше).
6) Так же причиной может быть неисправный генератор(гул) или зажигание(треск),в случае с генер-ом (то вышел из строя диодный мост,либо реле-регулятор.
Заведи машину, и на холостых об. тон будет низкий,если добавить оборотов до 2000-3000об.в мин. то тон должен повысится(тогда причина гула в кабеле),если же тон не меняется ( тогда причина в гене),и его надо ремонтировать!
В случае с зажиганием проверь высоковольтные (свечные)провода на пробой.
Если выявишь и устранишь все эти неисправности то будет норм.
Надеюсь все это тебе поможет. Удачи!

Как избавиться от свиста в динамиках

Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.

Что может провоцировать:

1. Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).

1.1. Достань магнитолу
1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя.
1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ).
1.4. Попробуй отключить антенну.
1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую.
1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон.
2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет?
2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай.
2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом.
2.5 Экран межблоков (хвостики).:
2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!).
2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей.
2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели.

3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины.
3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом.
Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы.
4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода.
5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

6. Доп. оборудование.
6.1. Наводки бывают от ксенона, парктроников и прочего доп. оборудования.

7. Питание системы в целом.

7.1. Все земли должны быть сведены в одну точку, иначе будет земляная петля. Прокинь массу ГУ к массе усилителей.
7.2. Устрани контакт ВСЕХ! компонентов (без исключения!) системы с кузовом авто, то бишь с МАССОЙ.
7.3. Подтяни клеммы на АКБ.7.4. Попробуй временно заменить АКБ.
7.5. Попробуй временно заменить свечи и высоковольтные провода.

Еще по этой теме очень хорошо в свое время сказал Басик (Внимание: в видео присутствует ненормативная лексика!):

Надеемся, что эти советы помогут вам устранить скрип в динамиках, и вы сможете насладиться качественным звуком в своем авто.

Наводки и фон в динамиках

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

Плохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

Минус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Автозвук для Mitsubishi Lancer X
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Устранение шума генератора в колонках

Устранение шума генератора в колонках

#1 Непрочитанное сообщение inox » Сб мар 10, 2012 9:58 pm

PS. надеюсь, кому-то будет полезно.

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#2 Непрочитанное сообщение mr.ШЛЯПА » Сб мар 10, 2012 10:26 pm

#3 Непрочитанное сообщение inox » Вс мар 11, 2012 7:03 am

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#4 Непрочитанное сообщение mr.ШЛЯПА » Вс мар 11, 2012 6:45 pm

#5 Непрочитанное сообщение Admin » Вс мар 11, 2012 9:24 pm

#6 Непрочитанное сообщение mr.ШЛЯПА » Вс мар 11, 2012 11:14 pm

#7 Непрочитанное сообщение inox » Пн мар 12, 2012 1:42 pm

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#8 Непрочитанное сообщение inox » Пн мар 12, 2012 1:51 pm

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#9 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн мар 12, 2012 2:55 pm

#10 Непрочитанное сообщение mr.ШЛЯПА » Пн мар 12, 2012 6:28 pm

#11 Непрочитанное сообщение inox » Пн мар 12, 2012 6:44 pm

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#12 Непрочитанное сообщение inox » Вс апр 15, 2012 6:31 am

Беру свои слова обратно. Действительно стоит предохранитель на 3А между массой межблочников и массой магнитолы.

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#13 Непрочитанное сообщение tryval » Пн апр 16, 2012 4:25 pm

#14 Непрочитанное сообщение inox » Пн апр 16, 2012 5:27 pm

Шум генератора в динамиках

Сообщение halk15 » 07 сен 2011, 22:46

в общем проблемка такая ,купил себе сегодня новый саб усел и провода ,подключил на скорую ,не прятая провода под обшивку итд,вечером решил сделать все цивильно ,при выключенном зажигание играет от души ,как только заводишь машину появляется жужание в динамиках((((((((((

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

и это жужание регулируется газом ,чем больше газуешь тем он сильнее.

Сообщения: 163 Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00

Рейтинг: 313
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение snicokolai » 07 сен 2011, 23:06

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 24 266
Репутация: +43

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

  • Цитата

Сообщение 29 » 07 сен 2011, 23:15

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 29 мар 2011, 00:00 Откуда: BOGANDA Стаж: 2007 Авто: NISSAN

Рейтинг: 47
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vadya » 07 сен 2011, 23:16

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

  • Цитата

Сообщение wanted21093i » 07 сен 2011, 23:20

Сообщения: 47 Зарегистрирован: 29 мар 2011, 00:00 Откуда: BOGANDA Стаж: 2007 Авто: NISSAN

Рейтинг: 47
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение vadya » 07 сен 2011, 23:20

Сообщения: 704 Зарегистрирован: 16 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 077
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз

  • Цитата

Сообщение Andrei-7772 » 07 сен 2011, 23:22

Сообщения: 242 Зарегистрирован: 21 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: ФФ2

Рейтинг: 252
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Diesel85 » 07 сен 2011, 23:29

Сообщения: 868 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota :
Награды: 1

Рейтинг: 1 471
Репутация: +3

Поблагодарили: 6 раз

  • Цитата

Сообщение VLADi » 07 сен 2011, 23:39

Сообщения: 242 Зарегистрирован: 21 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: ФФ2

Рейтинг: 252
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Diesel85 » 08 сен 2011, 00:07

Сообщения: 77 Зарегистрирован: 28 янв 2011, 00:00 Авто: 15

Рейтинг: 77
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение halk15 » 08 сен 2011, 00:35

wanted21093i , это скорее всего интегралка умерка или в просто народии шоколадка. меняешь сам или на сто и нет проблем. Very Happy
_________________
что такое интегралка ?

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

Diesel85 , да магнитола пионер

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Diesel85 , тоже так подумал что в провод саморезом попал и тоже все открутил все целое

Сообщения: 224 Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00 Стаж: 1982 :
Награды: 1

Рейтинг: 324
Репутация: 0

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение VORCHUN » 08 сен 2011, 09:32

halk15 писал(а): в общем проблемка такая ,купил себе сегодня новый саб усел и провода ,подключил на скорую ,не прятая провода под обшивку итд,вечером решил сделать все цивильно ,при выключенном зажигание играет от души ,как только заводишь машину появляется жужание в динамиках((((((((((

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

и это жужание регулируется газом ,чем больше газуешь тем он сильнее.

Как избавиться от шума генератора в динамиках?

Обычно вы можете изолировать головное устройство как проблему, отсоединив кабели RCA от усилителя и вставив заглушку (разъем RCA с закороченными разъемами). Это также устраняет любой шум от компонентов перед усилителем, таких как кроссоверы и эквалайзеры.

Почему я слышу свой генератор через динамики?

Одна из наиболее частых причин завывания динамиков исходит от генератора автомобиля. … Проблема в том, что шум от генератора попадает в головное устройство через силовые кабели. Вы можете решить эту проблему одним из двух способов: Установите шумовой фильтр между генератором переменного тока и аккумулятором.

Как избавиться от шума двигателя в динамиках?

1. Быстрый и простой способ остановить этот ужасный воющий шум, исходящий из автомобильных стереодинамиков, — это использовать изолятор контура заземления или встроенный шумоподавитель. Вы можете просмотреть встроенные шумоподавители здесь. Это может решить проблему.

Почему я слышу звук своей машины через динамики?

Шум двигателя / генератора похож на вой, который становится все громче и выше по мере того, как вы нажимаете на педаль газа. Этот шум указывает на то, что в системе плохое заземление, неисправное головное устройство, неисправный усилитель, плохие кабели RCA, неправильная установка или проблема в системе зарядки автомобиля.

Как отключить гудение автомобильных динамиков?

Как избавиться от статического шума в автомобильных аудиосистемах

  1. Шаг №1: Найдите источник статического шума.
  2. Шаг №2: Проверьте патч-кабели.
  3. Шаг № 3: Вытащите приемник из приборной панели во время воспроизведения компакт-диска или кассеты.
  4. Шаг №4: Выключите автомобильную аудиосистему, а затем отсоедините провода динамиков от усилителей.
  5. Шаг № 5: Проверьте свой генератор и автомобильный аккумулятор.

Как звучит вой генератора?

Воющий шум генератора

Обычный звук, издаваемый неисправными генераторами, — это пронзительный воющий шум, который вы услышите при работающем двигателе. Когда RMP увеличиваются, например, когда вы ускоряетесь, вы слышите, как шум становится выше по мере того, как шкив вращается быстрее.

Почему мои колонки шипят?

Обычно за помехи в громкоговорителях отвечает электронная конструкция усилителя. Когда шипение настолько громкое, что оно влияет на качество прослушивания, нужно что-то делать. Поврежденные кабели или вилки могут вызывать нежелательный шум.

Как мне избавиться от жужжания моего усилителя?

Как найти и исправить гул за 3 простых шага

  1. Поверните регулятор громкости вверх и вниз. Гул в динамиках увеличивается и уменьшается с увеличением громкости? …
  2. Выберите разные входы. Гул уходит? …
  3. Отключите все входы. Отсоедините кабели, соединяющие ресивер, усилитель мощности или устройство, питающее ваши динамики. …
  4. Изучите свои ответы. Да, для шагов 1 и 2.

Почему я слышу воющий звук при ускорении?

Автомобиль издает воющий шум при ускорении

В то время как трансмиссия является наиболее вероятной причиной, нытье при ускорении также может быть вызвано низким уровнем гидроусилителя рулевого управления или более серьезными повреждениями, такими как неисправные подшипники генератора, неисправный водяной насос, сломанный поршень или неисправный компрессор кондиционера.

Как исправить контур заземления?

Контур заземления можно устранить одним из двух способов:

  1. Удалите один из путей заземления, таким образом преобразовав систему в одноточечное заземление.
  2. Изолируйте один из путей заземления с помощью изолирующего трансформатора, синфазного дросселя, оптического соединителя, симметричной схемы или частотно-избирательного заземления.

Как звучит взорванный динамик?

Наиболее частым слуховым признаком взорванного динамика является неприятное жужжание или царапающий звук, сам по себе или примерно на той высоте, которую динамик пытается воспроизвести. Или вообще не могло быть звука.

Почему на большой громкости трескают автомобильные динамики?

Автомобильные динамики трескают в основном из-за плохого соединения динамика и усилителя. … Кроме того, динамики могут потрескивать, когда их приводит в действие слишком мощный усилитель, и, по сути, звуковые катушки пытаются переместить диффузор за его пределы.

Причина почему фонит магнитола на авто

Как устранить шумы и наводки в аудиосистеме.

Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.
«Итак поехали… Допустим ситуация… вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система «фонит»…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…

первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает «фон/гул /визг/писк:)»

визг пикс может давать следующее:

1. ГУ 2. Усилитель 3. Межблочный кабель 4. Кроссоверы 5. Акустические провода 6. Различное доп.оборудование 7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

итак…как же мы будем искать виновника «торжества» а очень просто

отключая части системы по одному…

первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…

генератор обычно «дает» противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо

бензонасос «дает» простой шум с «тупыми стуками»… что то наподобие розового шума…

непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…

послушали все… поняли какого характера шум…

глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…

дальше… начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу… заводим мотор

отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…

вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…

потом подобным макаром ищем уже точного вредителя… нашли? малодцы теперь надо вредителя отучить от фона…

1. ГУ а) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из «шахты»)

б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…

еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто «Веселый усатый мужик (С) Артем С.» говорил так…

бывает что пред на линейках у пионера «вылетает» сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так… включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…

это помогает реально…

в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьема в нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND

г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…

д) фон так же может быть от плохого контакта питания попробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…

так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)

если вам ничего выше описанное непомогает… тогда хз… побывать ваше гу в другой системе и делать выводы…

2. усилитель а)расположение уся… тоесть сменить его расположение… для начала просто возьмите его в руки… и наблюдайте за фоном… пробуйте перекладывать его в разные стороны и разные положения… усил тоже может ловить фон… например от доп.акб или бензонасоса

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

На некоторых медиасистемах имеется предохранитель линейного провода, который ставится между «массой» на плате и боковыми выводами RCA-гнезд. Когда у подключенного таким способом усилителя отходит минусовой провод, этот предохранитель перегорает, чтобы ток не шел через межблочные соединения магнитолы.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

Проблемы сразу после покупки

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика. На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность. Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт

. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Хрипы при максимальном звуке

Часто динамик начинает хрипеть при максимальной мощности звука. Причин такого поведения может быть достаточно много. Часто причиной становится проблема с выходом усилителя. При большой нагрузке он не справляется, и появляется искажение звука. Проблема кроется в пробитом конденсаторе, замените его.

Желательно тщательно осмотреть динамик. Часто причиной проблемы является попадание влаги на подвес. Зачастую его делают из специализированной бумаги, которая во влажной среде растягивается. Собственно, это и вызывает хрип. В большей части случаев такой колонку придется выкинуть, но если у вас имеется точно такой же нерабочий динамик, то можете попробовать поменять подвес.

Также хрипеть он может от грязи. Для очистки разберите его, достаточно снять подвес и диффузор. Обычно они крепятся несколькими винтами с обратной стороны прибора. Нужно очень аккуратно продуть компрессором, который применяется для очистки компьютерных плат. Если такого под руками нет, то очистите катушку и колпачок с помощью мягкой кисточки. Поставьте подвес с диафрагмой на место. После такой процедуры проблем с неприятными звуками более возникать не должно.

. Современный автомобиль очень сложно представить без магнитолы, это его неотъемлемая часть. Но, что делать, если хрипят динамики в машине. На самом деле, причин тут может быть несколько. Поэтому, придется повозиться, выявляя и устраняя неисправность. Сделать это может даже неопытный автолюбитель.

Что делать когда фонит магнитола при заведенном двигателе в машине

Во время регулярного использования магнитолы в автомобиле колонки начинают издавать фоновые шумы. Особенно фонит магнитола при включенном двигателе. Причина возникновения подобных шумов — источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов. В автомобиле ими могут быть система зажигания, электрогенератор, сигнализация, блоки управления. В отдельных случаях — даже видеорегистратор и радар-детектор.

Диагностика

У каждого дефекта имеются свои симптомы и признаки. Зная основные проблемы, можно определиться, в какой стороне искать причину. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Хрипят все;
  • Хрипит один;
  • Проблема проявилась резко;
  • Сначала появился незначительный хрип, позже он усилился;
  • На максимально громкости;
  • На минимальной громкости.

Ниже разберем, как устранить эти дефекты.

Почему фонит магнитола

Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.

Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.

Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.

Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.

Слышен звук двигателя в колонках.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Слышен звук двигателя в колонках.

    С недавнего времени стал замечать что в колонках слышен какой то свист. раньше такого небыло. причем если зажигание выключено все нормально. а при заведенном двигателе ощущаются обороты двигателя. даже если звук вообще убрать на минимум.

    Honda Civic Ferio 1999г.

    Это работа генератора (вроде): либо некачественно провели проводку, либо если силовые провода идут, то надо ставить шумопоглотитель (каца:)) На новую 13 заедь СЦ Люкс, там такая хрень есть.

    ладно бы это сразу было заметно. этого небыло. может коротит чего.

    замену свечей случаем не делал?

    У меня такое было: на тюльпане (разъеме) правого канала провод коротил на землю и был фон в динамиках, перепаял и все стало как прежде!
    В общем смотри провода в первую очередь

    у меня такая же задница, при этом вой слышен только в задних динамиках

    я сначала ступил, и проложил питание к усилителю вместе с проводами от линейника, тоже фонило, убрал провода от силового кабеля и все.

    Ни чего не делал кроме того что отсоединял аккумулятор

    после прокладки проводов у меня не было такой херни. и не менял я ни чего местами. а силовой провод у меня отдельно от всех.

    А я думаю, что это от зажигания. Та же хрень, сначала ничего не было слышно, потом началось, жужжание прям какое-то, когда между песнями пауза, особенно слышно, с убавлением громкости тоже убавляется. Открыл ночью капот, а там с главного провода ВВ утечка, пробивает искра на аккумулятор! Поменял провода и свечи, и жужжалка исчезла.

    херассе у тя электродуга там была.

    Привет всем!! у меня досихпор как двиг заглушиш трель идет с колонок

    При выключении у всех есть звук из динамиков, это нормально.

    У меня тоже самое из задних колонок. Думал сначала бензонасос, но когда звук убираешь совсем-этот свист прекращается. Спросил у знакомых мотористив говорят, что 1)подавитель искры сломался. 2)Пробивают бронепровода, свечи. 3) сломан фильтр в самой магнитолле. Буду проверять.

    фон генератора в услителе, что может быть.

    #1 OFFLINE feru

  • житель Блюза
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11.04.2006
    • Наверх

    #2 OFFLINE GRILL

  • житель Блюза
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 19.07.2005
  • Столкнулся с проблемой по удалению фона из звука. Форум читал и соответственно что уже делал 1 . общий 9 мм2 для головы за ней эквалайзера далее услитель(2*40 Вт старенький пионер с импульсником по напряжению) в точке привинчивания головы в торпеде , не помогает (также пробовал общий усиль отдельно запитать от корпуса авто в багажнике).2 Взял более качественные межблочные провода изменений нет , провода носил туда сюда ( наводка явно не на провода т.к.отключаешь коротишь rca от головы тишина ) . 3. отключал входной экран на входе усиля получается странная вещь усилитель начинает просто квакать (общий на плате смотрел звуковой и силовой соединяються) , отключал экран на выходе головы эффекта нет ( замечу что между головой и усилем стоит эквалайзер у него к стати общий на rca не соединен с минусом (сопротивление порядка 20 Ом)) . Цепь эквалайзер +усиль со всеми подключениями молчит(хотя вроде тоже замкнутый контур получается), стоит только подключить голову фон ( в голове звуковой общий сделан как в усиле т.е. на входе разходиться ).
    Что можно еще попробывать.

    • Наверх

    #3 OFFLINE feru

  • житель Блюза
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11.04.2006
  • Возможен пробой обмотки генератора, лечится заменой, но нужно убедиться на 100% что это гена!

    Да не генератор вряд ли , т.к. при заглушенном двигателе включаешь аварийку щелчки слышны , а также слышно как компакт в голове раскручивается при старте и прочая фигня.

    Делал еще следующий маневр в голове разрезал точку соединения 2х земель звук и силу и вставил RC цепь 17ом и 0,01 мкф в звук . Образовалось следующая закономерность уровень фона снизился в усиле , но появился фон в колонках головы , при отключении экрана на rca источника т.е.головы приводит к увеличению фона в усиле и пропаданию фона в голове. Т.е. потенциал наводки появляется между двумя землями звуковой и силовой , как от сего избавиться .
    Да еще соединение земли по пути в багажник с акб. (микроавтобус) приводит к резкому увеличинию фона
    И почему квакает усилок при отключение эрана на его входе .

    • Наверх

    #4 OFFLINE miko

    • Откуда: casablanca
  • житель Блюза
  • 622 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005
    • Наверх

    #5 OFFLINE feru

  • житель Блюза
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11.04.2006
    • Наверх

    #6 OFFLINE BigAlex

  • житель Блюза
  • 49 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2006
  • Столкнулся с проблемой по удалению фона из звука. Форум читал и соответственно что уже делал 1 . общий 9 мм2 для головы за ней эквалайзера далее услитель(2*40 Вт старенький пионер с импульсником по напряжению) в точке привинчивания головы в торпеде , не помогает (также пробовал общий усиль отдельно запитать от корпуса авто в багажнике).2 Взял более качественные межблочные провода изменений нет , провода носил туда сюда ( наводка явно не на провода т.к.отключаешь коротишь rca от головы тишина ) . 3. отключал входной экран на входе усиля получается странная вещь усилитель начинает просто квакать (общий на плате смотрел звуковой и силовой соединяються) , отключал экран на выходе головы эффекта нет ( замечу что между головой и усилем стоит эквалайзер у него к стати общий на rca не соединен с минусом (сопротивление порядка 20 Ом)) . Цепь эквалайзер +усиль со всеми подключениями молчит(хотя вроде тоже замкнутый контур получается), стоит только подключить голову фон ( в голове звуковой общий сделан как в усиле т.е. на входе разходиться ).
    Что можно еще попробывать.

    • Наверх

    #7 OFFLINE hammer

    • Откуда: Нефтекамск
  • житель Блюза
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 03.08.2005
  • У меня была такая фигня: Новая голова Пионер (крутая), все собрали — включили. Пока не заводили мотор все отлично. Запускаем движок — фон от генератора, бензонасоса, поворотников и т.д. Перепробовали все — ничего не помогает. Несем голову в мастерскую. Объясняем мастеру в чем дело, не успеваем договорить — он — а!-а! — все ясно! давай башку сюда! 15 минут ребята. Проходит 20 минут получаем голову, платим 400 руб. Все собираем — работает как часы.

    • Наверх

    #8 OFFLINE feru

  • житель Блюза
  • 4 сообщений
  • Регистрация: 11.04.2006
  • У меня была такая фигня: Новая голова Пионер (крутая), все собрали — включили. Пока не заводили мотор все отлично. Запускаем движок — фон от генератора, бензонасоса, поворотников и т.д. Перепробовали все — ничего не помогает. Несем голову в мастерскую. Объясняем мастеру в чем дело, не успеваем договорить — он — а!-а! — все ясно! давай башку сюда! 15 минут ребята. Проходит 20 минут получаем голову, платим 400 руб. Все собираем — работает как часы.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Aleksey

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4 273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • В этом случае я как понял фонила сама голова на родные колонки , здесь видимо человек в мастерской поставил фильтр по питанию дополнительный дроссель да кондер 0,01-0,1 мкф .
    В моем случае фонит отдельный усиль ,но поробывать другую голову для исключения этого варианта стоит (родная голова adzzest 2 размерная , не хочется менять т.к. я ее в автобус с помощью турбинки и нескольки бессоных ночей вставлял)

    • Наверх

    #10 OFFLINE Начинающий

    • Откуда: Пенза
  • житель Блюза
  • 69 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
    • Наверх

    #11 OFFLINE Sergant

    • Откуда: Донецк
  • житель Блюза
  • 893 сообщений
  • Регистрация: 26.10.2005
  • У меня у самого такая была проблема, у меня пионер 5600, тоже наводки все перепробывал, умные люди посоветовали замкнуть экран межблочника с корпусом магнитолы, сделал все стало нормально, залез и смотрю что у моего пионера не соединен масса межблочника с массой магнитолы перепаял и все нормуль, такая проблема бывает на JVC и на ALPINE

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector