Отзыв: Бортовой компьютер Штат 115Х23-М — Обычный БК со стандартными функциями
Отзыв: Бортовой компьютер Штат 115Х23-М — Обычный БК со стандартными функциями
Здравствуйте! Я пишу свой отзыв после того как он у меня «сгорел» по моей вине и я приобрел уже другой бортовой компьютер: Мой отзыв о Бортовом компьютере Орион БК-16 и о том как сгорел 115Х23-М.
И вот немного обзора по БК (Бортовой компьютер) Штат 115Х23-М. Использовал на ВАЗ 2115. Походит так же для некоторых других авто Нашего производителя.
Набор функций достаточно стандартный:
Большинство функций бесполезные. Так как чтобы их использовать, необходимо немало времени потратить для настройки БК.
— Подсветка становиться чуть тусклее, при включении фар или габаритов. Это удобно в темное время суток и не совсем в солнечную погоду.
— Есть такая функция как прогрев свечей. Воспользоваться ею мне так и не удалось тогда, когда это действительно необходимо. На улице от минус 20 градусов Цельсия и БК начинает «мерзнуть», а именно экран ничего не отображает, кроме подсветки. Кнопки туго нажимаются. Звукового подтверждения нажатия кнопки нет. Соответственно, когда свечи на морозе зальются и их надо бы прогреть, то при помощи бортовика не получится этого сделать. Даже если эту функцию занести в «любимую функцию», которая вызываеться одиночным нажатием на одноименную кнопку.
— Очень полезная функция это выбор температуры включения вентилятора охлаждения. Очень полезна тем, у кого есть проблемы с перегревом мотора в следствии несвоевременного включения вентилятора. Ведь в ЭБУ запрограммирована температура включения вентилятора на 102 градуса по Цельсию, и у меня машина закипала с такой температурой.
— Сброс памяти ЭБУ. Работает нормально. Сбрасывает ошибки и полностью память ЭБУ.
— В памяти есть набор расшифровок кодов ошибок.
— В память БК можно вбить данные о страховке (дата окончания), дату замены масла, Ремня ГРМ и т. п. И БК сообщит Вам, когда необходимо произвести замену той или иной запчасти, или о завершении срока страховки.
Кнопки, как видно на фото изготовлены из того же пластика, что и корпус. Нажимаются с характерным «дешевым» щелчком. Подсветка кнопок и экрана синего цвета.
Фото сверху их архива, когда еще работал БК. Вот такого формата он отображает ошибки ЭБУ. Здесь отображен код ошибки, и если нажать кнопку «стрелка вправо» то он даст описание ошибки (расшифровку).
По левую часть БК находятся отверстия для динамика, который воспроизводит только короткие тоновые сигналы. Белый крестик слева от экрана это лампочка аварийного состояния. Загорается красным цветом при наличии неисправностей.
Задняя часть имеет стандартный разъем для подключения. В 2115 такой разъем устанавливается с завода, только более короткий. Последние, самые правые на фото контакты — для подключения выносного датчика температуры наружного (уличного) воздуха, который входит в комплект поставки.
В общем вариант приобретения такого бортового компьютера можно рассматривать как достойный внимания.
Штат 115 x 23 m схема подключения. От простого к сложному
На простой вопрос — нужен ли вам в машине автомобильный компьютер — многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
- практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
- более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
- возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Важно! При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.
От простого к сложному
Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве-Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
- маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
- диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
- система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110 о С. Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В . Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто.
Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98 о С вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма» . По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин , что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.
Более совершенные модели
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов — «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
На видео найдете обзор бортового компьютера Штат:
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ ДЛЯ ЗАМЕТОК Бортовые компьютеры ШТАТ 115 х23, ШТАТ 115 х24 Руководство по установке и эксплуатации Перед установкой и эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с данным руководством. Консультации можно получить по телефону горячей линии либо на форуме Бортовые компьютеры Штат 115 х23 и Штат 115 х24 (далее по тексту БК) предназначены для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства Лада-САМАРА, Лада-САМАРА 2, Лада 4х4 (НИВА). Совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма (кроме Январь 4.1, GM). Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора). Возможно обновление ПО через Интернет с сайта 1. ОТЛИЧИЯ БК ШТАТ 115 х23 И ШТАТ 115 х24 ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ВЕРСИЙ БК разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1. Отличия платформы RD1 от предыдущих поколений ШТАТ: высокостабильное ПО с защитой от сбоев. увеличенное до 6 количество кнопок управления, кнопка любимая функция раздельные каналы управления фоновой подсветкой корпуса, дисплея и кнопок. индивидуальная подсветка каждой кнопки. наличие универсального входа и двух программируемых выходов, возможность заказа индивидуальной прошивки возможность обновления прошивки с сайта производителя сервисное меню для тонких настроек БК меню настроек и установок голосовой процессор нового поколения.* деморежим — демонстрация возможностей БК. На дисплее появляются сообщения ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, адрес сайта производителя, номер версии ПО, серийный номер. Корпус БК разработан так, что позволяет пользователю менять лицевые панели и защитное стекло по своему усмотрению, не теряя гарантии на изделие. — сменные цветные лицевые панели.* — возможность прямого управления электровентилятором для контроллеров BOSCH MP7.0 (аппаратный ТРОПИК) 2. ГРУППЫ И ФУНКЦИИ ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя. ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем. ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении бензин / газ, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95. маршрутный компьютер — время в пути — остаток топлива в баке — скорость — мультидисплей ТРАССА — пройденный путь за поездку — мультидисплей ГОРОД — расход топлива — средняя скорость за поездку — расход топлива за поездку — средний расход топлива за поездку — прогноз пробега на остатке топлива
2 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 2 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР — тип контроллера — очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ) — плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР) — коды ошибок c расшифровкой — мультидисплей параметры ДВС — положение регулятора ХХ — массовый расход воздуха — положение дроссельной заслонки — частота вращения вала двигателя — напряжение бортовой сети — температура охлаждающей жидкости НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ — регулировка яркости дисплея — регулировка яркости свечения кнопок — регулировка контраста дисплея — регулировка яркости свечения фоновой подсветки — цвет дисплея (для RGB дисплея) — режим день/ночь — установка часов — включение / выключение будильника — установка дня недели — установка даты — сигнал каждый час — приветствие (часто / редко) — коррекция подсчета пробега — коррекция подсчета топлива — установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК) — уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов) аварийный сигнализатор — перегрев двигателя — перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи — низкий уровень топлива КНОПКА ЧАСЫ — часы — календарь — будильник — температура за бортом РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР * Приветствие: — пожелание приятного пути Предупреждения: — о минимальном количестве топлива в бензобаке — о наступлении сроков технического обслуживания — о включении плазмера — об опасном перегреве двигателя — об аварийной ситуации бортсети ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО — замена масла ДВС — замена масла КПП — замена воздушного фильтра — замена топливного фильтра — замена ремня генератора — замена свечей — замена ремня ГРМ СЕРВИСНОЕ МЕНЮ — версия схемы — версия ПО — источник информации о напряжении — источник информации о расходе — источник информации о скорости — температура внутри БК Значение АЦП — термометр коррекция — сигнал ГБО — тест канала УВУ 2 — тест канала УВУ 1 — задержка срабатывания сигнализатора напряжения — верхний порог сигнализатора напряжения — нижний порог сигнализатора напряжения — калибровка ДУТ — сброс всех настроек — сброс всех данных — серийный номер БК Функция ЛЮБИМАЯ КНОПКА — программируемый вызов любой функции БК. Функция ВРЕМЯ СТОЯНКИ — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании. Функция НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании. ** производитель оставляет за собой право улучшать БК и увеличивать количество его функций маршрутный бортовой компьютер ШТАТ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ БК не реагирует на подачу питания. При движении периодически звуччит аварийное сообщение. Самопроизвольное ДЕМОРЕЖИМА включение Невозможно попасть в группу ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР или МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮ- ТЕР. При этом на дисплее БК появляется сообщение Нет связи с контроллером! Показания термометра сильно завышены (занижены). Неустойчивый контакт в колодке БК. Обрыв провода датчика температуры. Самопроизвольный кратковременный переход из текущего режима БК в режим Часы и обратно. Показания температуры двигателя 0 или Отсутствует напряжение на колодке БК. Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Низкий уровень топлива в баке. Пропадание питания на колодке БК. Неверно подключен провод К- линии. Неисправность иммобилайзера. Отсутствие иммобилайзера или токопроводящей перемычки между 9-м и 18-м контактами разъёма иммобилайзера. Кратковременная потеря связи БК с контроллером. Убедитесь, что контакты цепи питания исправны, не провалились в разъём,не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке БК. Недопускайте перегрева двигателя! Устраните неполадки в системе охлаждения двигателя. Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля. Устраните причину включения сигнализатора. Проверить надежность подачи питания на 5-й и 7-й контакты колодки БК. Произвести переподключение БК к более надёжной цепи. Подключите провод к-линии в соответствии с приведенной схемой подключения (см. Рис. 1). Заменить иммобилайзер или установить вместо него перемычку(см. Рис. 2). Проверить надежность подключения иммобилайзера. В случае его отсутствия установить перемычку. Обеспечить надежный контакт в колодке БК. Если приподключенном датчике напряжение на контактах датчика >5 В — датчик поврежден (обрыв). Установить перемычку между 9-м и 18-м контакт колодки иммобилайзера (см. Рис. 2). Проверить надежность контакта провода к-линии с диагностической колодкой автомобиля. 16. СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ И ПРИЁМКЕ Бортовой компьютер ШТАТ 115 зав. соответствует техническим данным, приведенным в настоящем Руководстве, выполняет свои функции, проверен продавцом, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и человека. дата выпуска. Подпись лиц, ответственных за приемку. Штамп ОТК Самарская обл., г.тольятти, Тольяттинский государственный университет НИЛ-15 Автомобильная электроника Web: Горячая линия (
Вид отправления
Срок доставки
Стоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Важно!
При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
- маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
- диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
- система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.
Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто.
Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.
БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
- Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты.
В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения. - Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.
Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом.
Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
Как управлять бортовым компьютером
Настройка бортового компьютера
Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:
- пользователь;
- установка.
Второй режим нужен, чтобы задать необходимые параметры. Соответственно которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.
- сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
- в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную. Но так же ест возможность дать устройству автоматически определить электронный блок;
- далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке. Так же определяется расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
- в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
- ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода. Которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
- при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
- обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
- не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.
Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер. И он через электронный блок управления считает требуемые параметры.
Автоматически настраиваемые параметры самостоятельно менять не рекомендуется. Это может привести к серьёзным негативным последствиям. Если что-то требуется исправить, обратитесь за помощью к мастерам проверенной специализированной мастерской. Многие диагностические центры быстро вам помогут и решат все возникающие проблемы.
Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.
Сброс настроек
Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.
Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура. И описывается, что и в какой последовательности требуется сделать.
Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.
Специфика настройки для разных моделей авто
Если у вас автомобиль производства Mazda. И вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:
- выключите двигатель; снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- сядьте в машину;
- выжмите педаль тормоза;
- держите минимум 20 секунд;
- отпустите педаль;
- верните клемму от АКБ на место;
- повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.
Если например брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки. Допустим Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется сначала включить зажигание. Далее в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.
На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.
Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:
- прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
- снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
- за это время память бортового компьютера обнулится;
- верните клемму на место;
- если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
- не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
- прогрейте 10-15 минут машину на холостых; за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
- отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
- запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
- остановитесь полностью;
- выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.
Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию. Так вы можете сбить все параметры и вывести оборудование из строя.
Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.
Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины; более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин; возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Важно! При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
- маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
- диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
- система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.
Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто. Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.
БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
- Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты. В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
- Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.
Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом. Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
Бортовой компьютер «Штат»: инструкция
Никто из водителей не станет возражать, что бортовой компьютер – штука нужная и удобная. Но всё ли вы знаете о своём электронном помощнике и его функциональных возможностях? Владельцы ВАЗов наверняка могут рассказать о «Штате» целые легенды.
Бюджетный вариант «Штата»
Производители из Тольятти предлагают более двух десятков моделей на любой вкус. Если подыскиваете бюджетный вариант, выбирайте «Штат Х1М Универсал». Этот мини-прибор с цифровым индикатором легко установить на приборной панели «Калины», «Нивы-Шевроле», ВАЗ-2110 или «Самаре-2».
Бортовой компьютер достаточно компактный, но функционал его довольно широк. Подключается он к разъёму диагностики OBD II или диагностической колодке.
С его помощью можно проследить за такими параметрами:
- километраж;
- время в пути;
- расход топлива;
- усредненные показатели запаса горючего;
- температура двигателя;
- напряжение питания бортовой сети;
- код ошибки в случае какой-либо поломки;
- включение аварийной сигнализации, если мотор перегреется или произойдёт резкий скачок питания;
- сигнал в случае превышения скорости.
Устройство может быть оборудовано дополнительными функциями. К примеру, включать вентилятор при превышении температуры в салоне выше допустимой нормы, запускать при необходимости систему охлаждения радиатора.
Другие полезные параметры:
- Функция «Тропики» включает подогрев воздуха в салоне по заданному алгоритму (присутствует только в последних моделях).
- Опция «Форсаж» возвращает БК к заводским установкам, если двигатель перестаёт работать или сбой электроники происходит в момент переключения с бензина на газ.
- Режим «Плазма» подсушивает свечи зажигания в профилактических целях, упрощая, таким образом, запуск двигателя в морозное или дождливое время.
Улучшенная модель
Более продвинутой считается модель «Штат 115Х23-М», применяемая на «Самаре-2» и «Самаре». От предыдущего сородича её отличает дисплей в две строки, на котором помещается вдвое больше информации.
К уже существующим функциям добавлена опция расчёта стоимости и километража пробега. Присутствуют также дополнительные разделы:
- «Динамика».
- «Такси».
- «Контроль ХХ».
- «Диагностика двигателя» (контролирует работу форсунок и насоса, качающего бензин).
- «Спящий режим».
- Напоминание о необходимости пройти техобслуживание или продолжить полис ОСАГО.
Супербортовик
Модель «Шеви Вектор М» стоит вдвое дороже «Универсала». И неудивительно, ведь её спектр сервисных опций расширен на треть. Особенно это касается режимов «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание».
Водитель всегда получит напоминалку о необходимости отрегулировать или заменить расходные материалы. А также сможет настроить сигналы о предстоящих событиях. К примеру, о прибытии к месту назначения.
«Вектор» способен сохранять в памяти все произведённые настройки, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена.
В опции «Диагностика» предусмотрено получение информации по 13 параметрам работы двигателя:
Применение данного режима позволит заменить целый диагностический центр. При этом все сигналы дублируются озвучкой. В дальнейшем разработчики прибора обещают сопровождать голосом абсолютно все сообщения карпьютера.
Подавляющее большинство моделей «Штата» способны обновляться через интернет, загружая свежую версию программного обеспечения. Версии «Штат 115Х42-М» и «Штат 115Х23-М» можно подключить к любому, даже самому старому ВАЗу, используя специальный переходник.
Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4941
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить три поколения:
1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011
Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 52
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i
Рег.: 12.04.2011
Сообщений: 174
Откуда: Киров
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214 М, 2011
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 140 / 4941
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Jimny 2013
Но с расходом вряд ли тебе это чем-то поможет. И вообще, штатный указатель расход, как таковой, не показывает, а показывает остаток с точностью погоды на марсе.
Расход на маршрутнике можно откалибровать, будет более-менее точно. В этом случае и остаток в баке маршрутник может показывать весьма точно, если заправлять бак полностью (да, я знаю, какое это развлечение на многих Нивах), а потом он на основании расхода, а не на основании показаний ДУТ будет его вычислять.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 52
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Ну что. Всерил показания — все в пределах нормы, некоторые даже до среднего допустимого не доходят. Так что «расход», видимо, связан все таки с недоливом заправки. Попробую сменить.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Кстати да. А чего я удивляюсь — я месяц заправляюсь на другой заправке. Решил поробовать Лукойл. Движока работает тише, но расход. Пока не я сно.
Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 311
Откуда: Новосибирск
Возраст: 48
Авто: 21214 2009г.в
Бортовой компьютер 115 х23
Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Как я писал ранее, возникли небольшие проблемы с подключением — разъема у меня совсем нет в панели. Поэтому пришлось искать обходной путь подключения — подключать собственный разъем и протягивать к нему провода.
И так, начнем. Имеем мы на руках данный БК (3200 рублей) и схемы подключения к нему (правда, для других автомобилей, нежели надо мне):
Вместе с ним был куплен разъем — 400 рублей:
Ну а теперь начинаем разбираться. Смотрим на заднюю часть БК — там 7 контактов.
Смотрим по инструкции — а там нам нужны всего 6 проводов:
— К-линия
— зажигание
— +12В
— подсветка
— «масса»
— на датчик уровня топлива
С К-линией все понятно — провод есть в комплекте и понятно, куда его втыкать. Постоянный «+» и «массу» можно взять так же с разъема OBD 2:
А можно пойти другим путем и протянуть провода с разных мест:
Но, я решил пойти путем №3 — взять все провода прямо со щитка приборов. Тем более что все равно его снимать надо. И вот, какие контакты мне надо было найти и откуда я их взял:
— К-линия взята с диагностического разъема OBD (7 контакт)
— зажигание взято со щитка приборов, белая колодка (10 контакт)
— +12В взято со щитка приборов, белая колодка (4 контакт)
— подсветка взята с кнопки включения сабвуфера (как раз рядом находится)
— «масса» взято со щитка приборов, белая колодка (1 контакт)
— на датчик уровня топлива взят контакт со щитка приборов, красная колодка (10 контакт)
Вот, вроде бы как разобрались. Идем в авто, раскладываем все необходимое нам:
А именно:
— сам БК
— инструкция по автомобилю
— инструкция по БК
— разъем под БК
— провод для К-линии
— нож
— провод двужильный 3 метра
— гофра тонкая 3 метра
— изолента
— отвертки (простые и фигурные)
И вот, начинаем работать.
Для начала удаляем все ненужные контакты с разъема, чтобы они нам не мешались и не вводили в заблуждение:
Потом разбираем панель и снимаем щиток приборов:
Ну а потом по одному проводу начинаем протягивать через панель, сразу же в гофре:
Через 30 минут неспешной работы получаем вот такого спайдермена, торчащего из приборки (на фото еще не подключен провод К-линии):
Собираем панель в исходное состояние, вставляем БК:
Вуаля! Все работает. Залезаем в меню, настраиваем нужные нам параметры:
Все радует меня. Работает исправно, все показывает. Теперь остается только до конца с ним разобраться и пользоваться:
Вот так вот. 3 года шел к этому, потратил 3720 рублей, 3 часа времени на самостоятельную установку — и все, мечта сбылась. Теперь можно еще один пунктик планов на будущее зачеркнуть на главной странице Ангела.
Всем огромное спасибо, что заглянули.
Всем добра и ровных дорог!
Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 115Х23. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.
Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.
Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu
Смотрите также другие инструкции раздела Бортовые компьютеры:
На ВАЗ 2114, 2115, 2113 – Самара-2 и Лада Самара | Графический текстовый дисплей (16 символов на 2 строки) | В штатное место | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры .
Описание ШТАТ 115 X-23 M – (снят с производства)
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Видео обзор БК Штат 115 X-23 M
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Фото бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M:
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации – Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M – ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Основные характеристики бортового компьютера | |
Крепление | В штатное место |
Тип дисплея | ЖК RGB |
Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны – Почта России, СДЭК, Деловые Линии.
Стоимость и срок доставки:
Вид отправления | Срок доставки | Стоимость доставки |
Почта России Наземный (по предоплате) | 7-15 дней | 200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления). При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка. |
Почта России Наземный (наложенный платеж) | 7-15 дней | от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов). |
Почта России 1 класс Авиа (по предоплате) | 3-10 дней | от 300 руб. (зависит от региона и веса отправления). |
Почта России 1 класс Авиа (наложенный платеж) | 3-10 дней | от 400 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов). |
Деловые Линии на терминал (по предоплате) | 3-7 дней | от 350 руб. (зависит от региона и веса отправления). Стоимость доставки оплачивается при получении. |
Международная доставка (по предоплате) | 15-45 дней | 600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления). |
После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:
Бортовой компьютер 115 х23 м инструкция
Здравствуйте! Я пишу свой отзыв после того как он у меня «сгорел» по моей вине и я приобрел уже другой бортовой компьютер: Мой отзыв о Бортовом компьютере Орион БК-16 и о том как сгорел 115Х23-М.
И вот немного обзора по БК (Бортовой компьютер) Штат 115Х23-М. Использовал на ВАЗ 2115. Походит так же для некоторых других авто Нашего производителя.
Набор функций достаточно стандартный:
Большинство функций бесполезные. Так как чтобы их использовать, необходимо немало времени потратить для настройки БК.
– Подсветка становиться чуть тусклее, при включении фар или габаритов. Это удобно в темное время суток и не совсем в солнечную погоду.
– Есть такая функция как прогрев свечей. Воспользоваться ею мне так и не удалось тогда, когда это действительно необходимо. На улице от минус 20 градусов Цельсия и БК начинает «мерзнуть», а именно экран ничего не отображает, кроме подсветки. Кнопки туго нажимаются. Звукового подтверждения нажатия кнопки нет. Соответственно, когда свечи на морозе зальются и их надо бы прогреть, то при помощи бортовика не получится этого сделать. Даже если эту функцию занести в «любимую функцию», которая вызываеться одиночным нажатием на одноименную кнопку.
– Очень полезная функция это выбор температуры включения вентилятора охлаждения. Очень полезна тем, у кого есть проблемы с перегревом мотора в следствии несвоевременного включения вентилятора. Ведь в ЭБУ запрограммирована температура включения вентилятора на 102 градуса по Цельсию, и у меня машина закипала с такой температурой.
– Сброс памяти ЭБУ. Работает нормально. Сбрасывает ошибки и полностью память ЭБУ.
– В памяти есть набор расшифровок кодов ошибок.
– В память БК можно вбить данные о страховке (дата окончания), дату замены масла, Ремня ГРМ и т. п. И БК сообщит Вам, когда необходимо произвести замену той или иной запчасти, или о завершении срока страховки.
Кнопки, как видно на фото изготовлены из того же пластика, что и корпус. Нажимаются с характерным «дешевым» щелчком. Подсветка кнопок и экрана синего цвета.
Фото сверху их архива, когда еще работал БК. Вот такого формата он отображает ошибки ЭБУ. Здесь отображен код ошибки, и если нажать кнопку «стрелка вправо» то он даст описание ошибки (расшифровку).
По левую часть БК находятся отверстия для динамика, который воспроизводит только короткие тоновые сигналы. Белый крестик слева от экрана это лампочка аварийного состояния. Загорается красным цветом при наличии неисправностей.
Задняя часть имеет стандартный разъем для подключения. В 2115 такой разъем устанавливается с завода, только более короткий. Последние, самые правые на фото контакты – для подключения выносного датчика температуры наружного (уличного) воздуха, который входит в комплект поставки.
В общем вариант приобретения такого бортового компьютера можно рассматривать как достойный внимания.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Как я писал ранее, возникли небольшие проблемы с подключением — разъема у меня совсем нет в панели. Поэтому пришлось искать обходной путь подключения — подключать собственный разъем и протягивать к нему провода.
И так, начнем. Имеем мы на руках данный БК (3200 рублей) и схемы подключения к нему (правда, для других автомобилей, нежели надо мне):
Вместе с ним был куплен разъем — 400 рублей:
Ну а теперь начинаем разбираться. Смотрим на заднюю часть БК — там 7 контактов.
Смотрим по инструкции — а там нам нужны всего 6 проводов:
— К-линия
— зажигание
— +12В
— подсветка
— «масса»
— на датчик уровня топлива
С К-линией все понятно — провод есть в комплекте и понятно, куда его втыкать. Постоянный «+» и «массу» можно взять так же с разъема OBD 2:
А можно пойти другим путем и протянуть провода с разных мест:
Но, я решил пойти путем №3 — взять все провода прямо со щитка приборов. Тем более что все равно его снимать надо. И вот, какие контакты мне надо было найти и откуда я их взял:
— К-линия взята с диагностического разъема OBD (7 контакт)
— зажигание взято со щитка приборов, белая колодка (10 контакт)
— +12В взято со щитка приборов, белая колодка (4 контакт)
— подсветка взята с кнопки включения сабвуфера (как раз рядом находится)
— «масса» взято со щитка приборов, белая колодка (1 контакт)
— на датчик уровня топлива взят контакт со щитка приборов, красная колодка (10 контакт)
Вот, вроде бы как разобрались. Идем в авто, раскладываем все необходимое нам:
А именно:
— сам БК
— инструкция по автомобилю
— инструкция по БК
— разъем под БК
— провод для К-линии
— нож
— провод двужильный 3 метра
— гофра тонкая 3 метра
— изолента
— отвертки (простые и фигурные)
И вот, начинаем работать.
Для начала удаляем все ненужные контакты с разъема, чтобы они нам не мешались и не вводили в заблуждение:
Потом разбираем панель и снимаем щиток приборов:
Ну а потом по одному проводу начинаем протягивать через панель, сразу же в гофре:
Через 30 минут неспешной работы получаем вот такого спайдермена, торчащего из приборки (на фото еще не подключен провод К-линии):
Собираем панель в исходное состояние, вставляем БК:
Вуаля! Все работает. Залезаем в меню, настраиваем нужные нам параметры:
Все радует меня. Работает исправно, все показывает. Теперь остается только до конца с ним разобраться и пользоваться:
Вот так вот. 3 года шел к этому, потратил 3720 рублей, 3 часа времени на самостоятельную установку — и все, мечта сбылась. Теперь можно еще один пунктик планов на будущее зачеркнуть на главной странице Ангела.
Всем огромное спасибо, что заглянули.
Всем добра и ровных дорог!
Позвоните, если есть вопросы
Доставка по Украине
Новая почта – наложенный платеж, предоплата.
Интайм – предоплата.
Оплата товара
Наличными при получении
На карту Приват Банка
Лучшие цены
Низкие цены на все товары
Гарантия от 1-2 года
Официальная гарантия от 1-го до 2-х лет
Самовывоз
Запорожье ул. Крепостная 87а
(бывшая ул. Грязнова)
Описание – БК Штат 115 X-23 M
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования (ГБО).
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации – Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M – ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер
Бортовой компьютер Штат 115 X-23 M
Позвоните, если есть вопросы
Доставка по Украине
Новая почта — наложенный платеж, предоплата.
Интайм — предоплата.
Оплата товара
Наличными при получении
На карту Приват Банка
Лучшие цены
Низкие цены на все товары
Гарантия от 1-2 года
Официальная гарантия от 1-го до 2-х лет
Самовывоз
Запорожье ул. Крепостная 87а
(бывшая ул. Грязнова)
- Описание
- Отзывы (0)
- Задать вопрос (0)
- Характеристики
Описание — БК Штат 115 X-23 M
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и синей подсветкой.
Звуковое сопровождение с пищалкой.
В этом БК нет входа для подключения газобалонного оборудования (ГБО).
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Диагностический тестер, позволяет читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания.
Инструкции и руководства ШТАТ 115 X-23 M:
Руководство по установке и эксплуатации — Скачать PDF
Прошивки и программы для бортового компьютера ШТАТ 115 X-23 M — ПО ШТАТ 115 X-23 M
Возможные варианты названий: штат, shtat, штат 115×23, штат x23, 115 x23-m, х23м, бортовой компьютер, маршрутный компьютер