2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001; 2013)

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.

Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.

В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

Шпг гранта на ваз 2114

Если переходить, то уж нужно менять гбц на 126 или на 194.

Итак мой совет переходить на 16 клапанов.

Если хочешь остаться на 8 клапанах, то покупаешь приорошатуны, поршня, кольца и не забываешь купить маслофорсунки.[/img]

Добавлено спустя 48 секунд:

При использовании ШПГ от гранты

слушать перекладку поршней и стучание в движке

то что ресурс двига хоть ты как его холь и лелей 75 тык

слушать перекладку поршней и стучание в движке

то что ресурс двига хоть ты как его холь и лелей 75 тык

масло форсы в любом случае не помешают, а вот поршни от гранты не ставил бы,
у друга 16в 124 шпг, изза малого давления насоса маслен форсы не работали и цилиндры стерло нафиг, 15 тыс не проехала, но в хорошем отжеге

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

вроде еще на 8в с гранта поршневой нагрузка на кольцо и поршень больше

масло форсы в любом случае не помешают, а вот поршни от гранты не ставил бы,
у друга 16в 124 шпг, изза малого давления насоса маслен форсы не работали и цилиндры стерло нафиг, 15 тыс не проехала, но в хорошем отжеге

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

вроде еще на 8в с гранта поршневой нагрузка на кольцо и поршень больше

масло форсы в любом случае не помешают, а вот поршни от гранты не ставил бы,
у друга 16в 124 шпг, изза малого давления насоса маслен форсы не работали и цилиндры стерло нафиг, 15 тыс не проехала, но в хорошем отжеге

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

вроде еще на 8в с гранта поршневой нагрузка на кольцо и поршень больше

Да смотрел, хорошее масло было залито, точно незнаю изза чего такое может быть но стенки цилиндров матовые как бы сгорели, там сж было под 12 если не больше, но давление масла не поднималось больше 2,

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

хотя без масло форсов тоже гоняют люди и норм ездят но все таки с масло форсами блок ходит намного дольше, я купил двигатель124 с пробегом 150 когда я ставил приоро шпг хон был в идеали замеряли тоже почти нет износа, вот неделю назад снял приор шпг пробег 30 тыс и сейчас никакого износа в обшем блок проехал 150 незнаю как, 50 тыс крутилась до 6500об, обратно поставил 124 шпг но с приоро прокладкой

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

если и собирать на гранта шпг то с масло форсами поршни надо ставить с циковками для клап, сейчас же есть на рынке, но только не автрамат, и надо сразу 82,5 расточку блока делать чтоб зазор был четкий,и кольца хорошие, гбц каналы пилить, хорошие направляющие подобрать, т-образные клапана,

Добавлено спустя 57 секунд:

сам такой хотел собрать но все таки 16в это вещь

ШПГ 21116 «Гранта» в 11183 «Ваз 2114» многобукаф

Всем доброго времени суток!
Давно не было записей в БЖ, будет много букв, мало фоток (совсем мало).
К делу:
Была инсталлирована ШПГ 21116 «Гранта» в двигатель 11183. Для инсталла необходимы:
‣Шатун L-133,32 мм «Federal Mogul» ВАЗ 21126 (Лада-Приора) /шейка стандарт, палец 18 мм/ (комплект 4 штуки)
‣Поршни «СТК» ВАЗ 21116 8V (Лада-Гранта) d82,5 мм (под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) KMPRS 25,4 мм «БЕЗВТЫКОВЫЕ» /комплект 4 шт. с пальцами
‣Прокладка головки блока металлическая «Federal Mogul» ВАЗ 21116
‣Маслофорсунки 2112
‣Стопорные кольца поршневых пальцев 2170
‣Комплект поршневых колец SM наборные 82,5 мм
‣Комплект шатунных вкладышей 2170 (в моем случае, т.к. нет выработки на коленвале, взят нулевой размер)
‣Сверла 3,5 мм, 6,7 мм, 7,5 мм для внедрения маслофорсунок в блок.
‣Притирочная паста для клапанов
‣Новые болты ГБЦ под шестигранник
‣Динамометрический ключ

Почему все это было сделано?
Во-первых — отсутствие компрессии почти во всех горшках. С маслом компрессия приходит в норму, значит хана колечкам.
Во-вторых — отсутствие тяги.
В-третьих — жор масла.
В-четвертых — облегчение всей ШПГ почти на 1760 граммов!
Скинули голову, навесное. Сняли блок. В цилиндрах выявлено практически полное отсутствие хона (163 000 пробег), конкретных задиров нет, есть надиры на передней и задней стенке цилиндра во всех горшках, что опять же говорит и залегании колец. На коленвале выработки нет, коренные вкладыши в отличном состоянии, что говорит об отсутствии масляного голодания блока. Грязи и говна нет.
Блок отмыли, отдали на расточку (1700 руб, с хонинговкой).

Врезаем маслофорсунки с помощью дрели, выколотки и молотка. Маслофорсунки устанавливаются с 1 по 4 цилиндр на местах приливов в блоке, через маслоканал коренного подшипника.
Недоход поршня составил 0.7 мм, осевое смешение шатуна вдоль оси коленвала в пределах допуска 0.35 мм.
Расчетная степень сжатия 9,89 Атм на железной прокладке «Гранта» Болты ГБЦ протянуты на 80 Нм + 2 раза по 90 градусов.
С клапанов было срезано мясо, отшлифована привалочная поверхность. Как я притирал клапана: склеивал с помощью битума 2 клапана, зажимал в шуруповерт, и притирал поочереди оба, растворял битум в бензине. Очень удобно!
Залито масло Лукойл Genesis Armortech 5W40, обкатка до 3 тыс оборотов, думаю, 2000 Км хватит. После обкатки отрегулирую клапана, заменю масло и фильтр. Детонации нет за счет увеличенного диаметра поршня и цековок.
Попутно заменены все сальники и маслоотражательные колпачки на VICTOR REINZ.

По ощущениям: машина тянет шикарно, вибраций нет практически, после обкатки будет более полное впечатление.

Проблема вопрос: Буксует сцепление! Возможно, попали ГСМ на диск и корзину. Еще вариант, что когда ставили блок на место, могли помять корзину. Возможно ли промыть сцепление без снятия для исключения одного из вариантов? Например через смотровое окошко над маховиком?
UPD 11.05.2016: Промыли сцепление проточной водой с фейри, перестало буксовать. 🙂

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Установка поршневой от гранты на блок 21083

    Смотрите также

    Комментарии 7

    а насчёт поршней, в блок 21083 легко можно установить поршня 21116 ( гранты ) лучше бери стк, с выемками, установи масляные форсунки, иначе не долго проездишь, это проверенно, а коленвал лучше родной от 2108, у которого ход 71, если поставишь колено от 2110 ходом 75.6 тебе придётся и поршня со смешением ставить www.drive2.ru/l/467841648936616889/ вот посмотри я тоже задавал этот же вопрос

    Впуск и выпуск от гранты поставить не забудь, родные заглушат двигатель!

    Друг можешь объяснить, это мне клапана надо будет менять, или что?

    Клапана не надо менять. Если хочешь, облегченные можно поставить

    А что значил твой комент ( Впуск и выпуск от гранты поставить не забудь, родные заглушат двигатель! ) Если не трудно объясни пожалуйста, я просто первый рас сам собираю движок, и не хотел бы заглушить двигатель

    Ну если облегченную шпг ставишь, то с восьмым ресивером и катализатором эффекта того не достигнешь. Надо весь движок от гранты с ресивером мозгами и желательно пауком 421. Тогда прибавка будет ощутимой

    поршни покупал стк с лунками на том же сайте откуда фото. на стандартном распредвале гнуть не будет. ну и комплектующие набора (кольца, пальцы, шатуны, ступора, поршни и вкладыши) поищи по магазинам. должно немного дешевле получится, чем цена на сайте. нужно точно проверить, что отлито на коленвале. забей номер и посмотри. должен быть ход 71! если 75,6 — то либо дорогостоящая дистанционная прокладка, либо подходящее колено! успехов!

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

    Тюнинг двигателя 128 для города

    Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

    Смотрите также

    Комментарии 19

    Да зашей ты ее, фильтра поменяй. Уже лучше будет

    Ты можешь пару раз даже голову притереть и ничего с этой прокладкой не будет. Точнее поршня с клапанами не встретятся. Максималка не увеличится но чуть резче со старта будет. Быстро привыкнешь. Можешь кинуть от 2112 паранитовую она чуть тоньше 2108.

    Ну хоть кто то понял мою идею, то есть с металлической и родные поршня 21083 не стукнут гбц правильно?

    Нет конечно. У меня хоть и 16 кл. Так гбц 2 раза терлась и блок 1 раз и ничего. Там запас идёт хороший.

    Получится чуть более отзывчивый, и более оборотистый двигатель

    До машины предназначеной для гонок ей очень и очень далеко, а от того что она будет мгновенно реагировать на педаль газа, она не станет гоночной, или быстрее чем была

    Я думаю что вы очень много заостряете на этом внимания )

    Возможно это так, просто у меня есть ваз, который я в последнее время ненавидеть стал и который очень долго думает ехать ему или нет, при нажатии на педаль газа, хотя все было отлично не ошибок, всё рабочее

    Нет, простой родной коллектор, штаны, резонатор, задняя банка, но с лямбдой

    Я думаю что вы очень много заостряете на этом внимания )

    Вот и решил компенсировать эту проблему метал прокладкой

    Получится чуть более отзывчивый, и более оборотистый двигатель

    Из за чего он должен стать оборотистым ? Что эта прокладка даст тебе ?

    Ещё один нюанс, для металл прокладки плоскости гбц и блока должны быть идеально ровными и без малейших шероховатостей, которые бы простила родная паронитовая прокладка. На выравнивание придется отдать и блок и головку. Или самому елозить камнем и наждачкой на стекле с неизвестным результатом. По мне так слишком сложно, чем паронитовая то не устраивает

    Особенности двигателя

    С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

    • Ход поршня увеличился с до 84мм.
    • уменьшились шейки шатуна коленвала
    • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
    • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
    • Компрессионная высота — 26,7мм
    • Клапана — mahle
    • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
    • Масленый насос повышенной производительности — GMB
    • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
    • Помпа — GMB
    • Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
    • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
    • Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
    • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

    Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

    Лада 2114 ГраFITT › Бортжурнал › ШПГ 21116 «Гранта» в 11183 «Ваз 2114» многобукаф

    Всем доброго времени суток! Давно не было записей в БЖ, будет много букв, мало фоток (совсем мало). К делу: Была инсталлирована ШПГ 21116 «Гранта» в двигатель 11183. Для инсталла необходимы: ‣Шатун L-133,32 мм «Federal Mogul» ВАЗ 21126 (Лада-Приора) /шейка стандарт, палец 18 мм/ (комплект 4 штуки) ‣Поршни «СТК» ВАЗ 21116 8V (Лада-Гранта) d82,5 мм (под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) KMPRS 25,4 мм «БЕЗВТЫКОВЫЕ» /комплект 4 шт. с пальцами ‣Прокладка головки блока металлическая «Federal Mogul» ВАЗ 21116 ‣Маслофорсунки 2112 ‣Стопорные кольца поршневых пальцев 2170 ‣Комплект поршневых колец SM наборные 82,5 мм ‣Комплект шатунных вкладышей 2170 (в моем случае, т.к. нет выработки на коленвале, взят нулевой размер) ‣Сверла 3,5 мм, 6,7 мм, 7,5 мм для внедрения маслофорсунок в блок. ‣Притирочная паста для клапанов ‣Новые болты ГБЦ под шестигранник ‣Динамометрический ключ

    Почему все это было сделано? Во-первых — отсутствие компрессии почти во всех горшках. С маслом компрессия приходит в норму, значит хана колечкам. Во-вторых — отсутствие тяги. В-третьих — жор масла. В-четвертых — облегчение всей ШПГ почти на 1760 граммов! Скинули голову, навесное. Сняли блок. В цилиндрах выявлено практически полное отсутствие хона (163 000 пробег), конкретных задиров нет, есть надиры на передней и задней стенке цилиндра во всех горшках, что опять же говорит и залегании колец. На коленвале выработки нет, коренные вкладыши в отличном состоянии, что говорит об отсутствии масляного голодания блока. Грязи и говна нет. Блок отмыли, отдали на расточку (1700 руб, с хонинговкой).

    Врезаем маслофорсунки с помощью дрели, выколотки и молотка. Маслофорсунки устанавливаются с 1 по 4 цилиндр на местах приливов в блоке, через маслоканал коренного подшипника. Недоход поршня составил 0.7 мм, осевое смешение шатуна вдоль оси коленвала в пределах допуска 0.35 мм. Расчетная степень сжатия 9,89 Атм на железной прокладке «Гранта» Болты ГБЦ протянуты на 80 Нм + 2 раза по 90 градусов. С клапанов было срезано мясо, отшлифована привалочная поверхность. Как я притирал клапана: склеивал с помощью битума 2 клапана, зажимал в шуруповерт, и притирал поочереди оба, растворял битум в бензине. Очень удобно! Залито масло Лукойл Genesis Armortech 5W40, обкатка до 3 тыс оборотов, думаю, 2000 Км хватит. После обкатки отрегулирую клапана, заменю масло и фильтр. Детонации нет за счет увеличенного диаметра поршня и цековок. Попутно заменены все сальники и маслоотражательные колпачки на VICTOR REINZ.

    По ощущениям: машина тянет шикарно, вибраций нет практически, после обкатки будет более полное впечатление.

    Проблема вопрос: Буксует сцепление! Возможно, попали ГСМ на диск и корзину. Еще вариант, что когда ставили блок на место, могли помять корзину. Возможно ли промыть сцепление без снятия для исключения одного из вариантов? Например через смотровое окошко над маховиком? UPD 11.05.2016: Промыли сцепление проточной водой с фейри, перестало буксовать.

    Безвтыковые поршня на гранту 8 клапанов

    Тонкости ШПГ

    Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

    Recommendations

    Comments 107

    Гранта лифтбек 2014год мотор 127 на пробеге 43тыс зашуршал опорный ролик грм, помпа также оказалась с люфтом ремень и натежной норм.Заменил весь комплек плюс поршня на безтык стк сейчас пробег 75тыс всё норм

    Про безвтык стк можно по подробнее? Шатуны меняли?

    Шатуны, кольца, пальцы, вкладыши оставил родные поменял только поршня, прокладки.Перед установкой поршня взвешивал были норм +- 1 грамм.

    Поршни стк вроде недорогие. Спасибо за информацию! Все-таки есть желание перейти на безвтык.

    Не знаю как на 16 клапанной, я на 8 клапанке своей даже без раздумья на 50 тысячах поехал купил точно такие облегченные поршня с проточками костромские они качественные и поменял у хорошего мастера, который не только шатуны и поршни взвешивает а даже гайки и такое внимательное отношение ко всему ремонту. До замены машина масло расходовала малость, после замены ни капли не расходует уже тысяч 35 и еще поршня стояли с завода не той группы, хрен поймеш чьи индийские чтоли, мы поставили нужную. Нахрена оно надо задумываться толи сегодня в поршня долбанет толи завтра. Но это 8 клапанка, у меня ремень шириной как мизинец, а на твоей ремни ходят по долгу там нормальный широкий стоит, так подумай сам и реши.

    Я вот одного не пойму. тебе денег некуда девать? ну можешь мне перевести! номер карты могу дать! Меняй блин ремень во время, а лучше с запасом по времени тысяч за 10-15. Сразу вместе с помпой, бери нормальные запчасти, хоть у тех же официалов! И нехуй лезть в исправный механизм… На ино тоже втыкаются и что? Это происходит только по вине владельца…

    В том то и дело, что деньги вбухивать в капиталку двигла после обрыва ремня мне крайне не хочется. Я смотрю, тут в обоих случаях геморрой. Самое интересное, что точную замену ремня никто не знает, по километраж. Как будто ничего не случится до этого. Меня смущает тот факт, что обыв ГРМ на двигателе в 106 л.с. 50/50. А проще говоря, как попадёт. У официалов, кстати, цены заоблочные. Желания связываться с ними у меня нет, был опыт общения с ними.

    Читать дальше: Микроавтобус уаз новая модель фото

    Лично я еще ни встречал ни одной ни гранты, ни ларгуса, ни весты с обрывом ремня… все меняют на 50т. Но уж если и случилось только тогда заморачиваются с заменой поршней. А что в твоем понимании капиталка? Снять головку и поменять (притереть) новые клапана? обычно низ в таких моторах не страдает, если только обрыв не произошел во время ФОРСАЖА на второй космической скорости!

    Ну, как бы это тоже трата денег. И это не 500 р. затрат.

    максимум 6К рублей, если не самому делать… А поменять поршни думаешь дешевле выйдет?

    Ну, как бы 6К тоже деньги. Смотря какие расценки в мастерских. За эти деньги можно ТО пройти у официалов.

    ну он же у тебя не каждые 15т. рваться будет…

    15 т. вряд ли. Просто как-то ссыкатно все равно…

    если мотор исправный и не хавает масло, нечего туда лезть. Все эти манипуляции с заменой поршневой могут обернуться другими бедами: накосячит моторист с подбором поршней, либо попадутся бракованные (а такое бывает в случае с кооперативными поршнями), задерет блок, начнется масложор, и ты еще локти будешь кусать, что залез туда. Если есть паранойя, то лечи заменой на усиленные запчасти. 1) вместо потенциально проблемного опорного ролика ставится альтернативный на базе двухрядного ролика, это либо японский металлический Koyo, либо INA от ГРМ 2112. Натяжной либо штатный Gates, либо SNR. 2) помпу ставь лучше импорт (Hepu, Dolz, Luzar на худой конец). Процент брака у наших помп слишком велик. 3) ремень либо штатный и дорогой Gates, либо проверенный и более доступный Contitech

    Ну и при покупке смотри в оба, откровенные подделки не ставь. Инфы в сети куча, что и как отличить и прочее. Движок уже 10+ лет существует, все уже придумано.

    Ремень ГРМ у меня по-моему не Gates. Знаю эту фирму, качество у них на уровне.

    ремень у тебя Gates, инфа 110%. Иного и быть не может

    Смущает надпись Made in Spain. Да и маркировки нет, что это Gates…

    Поршень ВАЗ 21116-1004015-К 82,0 группы A,B,C,D,E (Эксперт) безвтыковой (порш.+палец+кольца, к-кт 4 шт.) Мотордеталь-Кострома

    Безвтыковые поршня 21116-1004015 на 8 кл. двигатели LADA ВАЗ 11186, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116. производства Мотордеталь-Кострома имеют углубленные фаски под клапана. Это позволяет полностью избежать встречу «клапанов и поршней» при обрыве ремня. В Поршнях Мотордеталь-Кострома на двигатели LADA ВАЗ 11186, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116 так же есть вытеснитель, что позволяет сохранить полезный объем двигателя.

    • Двигатели 8 кл. ВАЗ 11186, ВАЗ 11189, ВАЗ 21116. Применяется для установки на автомобили: ВАЗ-2190 ГРАНТА СЕДАН, ВАЗ-2191 ГРАНТА ЛИФТБЕК, ВАЗ-2192 КАЛИНА II хэтчбэк, ВАЗ-21928 Калина II-СПОРТ, ВАЗ-2194 КАЛИНА II универсал, DATSUN MI-DO хэтчбэк, DATSUN ON-DO седан.

    Читать дальше: Какая резина самая износостойкая

    Состав:

    Моторокомплект поршневых колец 21126-1000100-1шт
    Поршневые пальцы 21126-1004020-4шт
    Поршни 21116-1004015К (граф+фосф+анод)-4шт
    Стопорные кольца 11194-1004022-8шт

    Поршень размера 82,0. Имеет 5 классов поршня по наружному диаметру (А ,В, С, D, E). Что позволяет более точно подобрать нужный вам размер поршней.

    Доставка в Любые регионы России.

    Оформить заказ и купить вы можете по бесплатному телефону 8 800 550 66 20 Звонок по России бесплатный

    Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

    Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

    Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

    Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

    Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

    Выдержка из «Условия Гарантии на автозапчасти»

    1.1. Гарантийный срок (кроме электрических деталей) на оригинальные запасные части составляет 6 (шесть) месяцев или 30 (тридцать) тысяч км. пробега, и 3 (три) месяца или 5 (пять) тысяч км. пробега если приобретаемый Товар относится к категории «неоригинальный», (что наступит ранее), если иное не определено Изготовителем или Продавцом данной запасной части. С полными условиями гарантии вы можете ознакомится пройдя по ссылке: Условия гарантии на Автозапчасти

    На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

    Читать дальше: Замена фильтра салона йети

    Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

    • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
    • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
    • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
    • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

    : За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

    : Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

    На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

    Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:

    Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

    : В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

    Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

    По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

    Напомним, ранее мы публиковали сравнительную таблицу двигателей ВАЗ. По опросу среди пользователей сайта лада.онлайн выяснилось, что самыми популярными считаются 1,6-литровые моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ 21129.

    Новые зубья

    Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

    Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

    Капитальный ремонт + тюнинг

    Администратор
    • 5 Дек 2014
  • #1
  • Ваш двигатель требует капиталки и хочется все сделать не только хорошо, а и чтобы было лучше, чем с завода?

    Все это обсуждаем только в этой теме!

    Lada09
    Новенький
    • 6 Дек 2014
  • #2
  • конкретно по теме, на примере 21083/2111 двигателя: увеличение рабочего обьема

    вариант 1:
    можно собрать все из вазовских запчастей
    замена штатного коленвала (71мм) на более длинноходный 74.8 или 75,6
    но после замены кв не могут быть использованы штатные поршни, просто потому, что они начнут выходить из блока на 1.4мм при кв с ходом 74,8 или на 1.8мм, с учетом недохода штатного поршня на 0.5мм, проблема решается путем замены поршневой со смещенным поршневым пальцем, либо сфрезеровать с днища поршня требуемую величину это дешевле, но минус в ресурс, естественно вся конструкция идет на плавающем шатуне от 2110, таким образом у нас будет вместо наших 1500см3 поднимем до 1600см3

    вариант 2:
    получить 1700см3 можно следующим путем:
    покупка тюнингованного коленвала с ходом 78мм
    получится вот такая связка: 82мм /78мм = будет практически 1.700, без пары десяток

    вариант 3:
    расточка поршневой до 84мм подразумевает то что, нужно заказывать дорогие поршни, точить блок нужно прямыми руками, ибо далее блок не ремонтопригоден, если все сделано нормально то двигатель будет жить с нормальным ресурсом, замена коленвала с ходом 80мм, получится такая связка: 84мм/80мм = 1800см3

    с вариантами 2 и 3 используется только кованные поршни рассчитанные на ход 78 и 80мм коленвала соответственно

    все в двух словах, о том какие поршни, какие кольца, какая сж и нужно ли ее корректировать, гнет не гнет я не рассказываю, это просто пост об увеличении рабочего обьема

    а вообще вся мощность в головке

    Десятка с «сердцем» Гранты.

    Один из бюджетных вариантов взбодрить 8-ми клапанный мотор ВАЗ-21114, особенно когда пришло время капитального ремонта, это переход с тяжелой шатунно-поршневой группы 2110 на ШПГ 21116 (Гранта) и доработка каналов ГБЦ.

    Снимаем ГБЦ и извлекаем блок двигателя.

    Хона в цилиндрах почти не осталось, на стенках задиры. Поршни болтаются.

    На поршнях тоже задиры, маслосъемные кольца закокосованы.

    Коленвал в прекрасном состоянии, что в общем характерно для вазовских моторов 1,6 л. Осевой люфт 0,15 мм.

    Блок отправляем в расточку под новые поршни 21116 82,5 мм с глубокими цековками (безвтыковые).

    И беремся за доработку ГБЦ. Программа доработки: каналы 32/30, седла разворачиваем на 1 мм, совмещаем коллекторы, ставим бронзовые направляющие втулки клапанов, завтуливаем маслоканал.

    Начинаем с совмещения каналов.

    И затем проходим каналы по всей длине.

    Маслоканал вскрывается с одной стороны. Устанавливаем втулку из Д16Т. На фото видна часть втулки, выступающая во впускной канал.

    ГБЦ готова к запрессовке направляющих втулок. Привалочная плоскость отшлифована.

    После завершения работ по ГБЦ начинаем собирать низ. ШПГ развешаны до грамма.

    Вес новой ШПГ меньше на 40%, что уменьшает механические потери двигателя (прибавка по мощности порядка 8-9 л.с.), снижает уровень вибраций и шумов, улучшает отклик на нажатие педали газа. Кроме того, новая конфигурация мотора хорошо переносит высокие обороты (R/S — 1,76), что открывает простор для дальнейшего тюнинга.

    В штатные приливы на постелях коренных вкладышей коленвала врезаем масляные форсунки охлаждения поршней.

    Далее устанавливаем коленвал на новых вкладышах и упорных полукольцах (люфт 0,04).

    По окончании сборки блок занимает свое место в моторном отсеке. Прокладка ГБЦ и сальники использованы Виктор Рейнц.

    При сборке двигателя используется усиленный комплект ГРМ Гейтс серии XS.

    Двигатель собран. Автомобиль на обкатке.

    По окончании обкатки владелец авто планирует провести онлайн настройку ЭБУ. По ее результатам можно будет судить на какие показатели мощности выйдет данный мотор.

    Продолжение. 9.02.2016 г. в ходе «гонки» произошло разрушение поршня во 2-ом цилиндре.

    Владелец автомобиля решил не ремонтировать поврежденный двигатель, а заменить его в сборе. Теперь подкапотка выглядит так.

    Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта?

    Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта? Я имею ввиду новые машины. А точнее 14-я 8-клапанный двигатель 1.6 и Гранта тоже 8-клапанная, просто мне не хватает денег на 16-клапанный вариант! Я правда проехался полкилометра у знакомых на полугодовалой Гранте(16кл.-понравилось очень),на 14-й особо не ездил. За Гранту, то что она более свежая разработка(но удешевлённая и пустая совсем за эти деньги), а 14-я вроде проверенная годами разработка! Что посоветуете, знатоки? Была Приора но древняя, машина нравилась, но пришлось продать, да и старая была. Считается, что новая машина всё же лучше б/ушниой, поэтому и решил новую купить(новой машины у меня ещё не было )!

    гранта СТРАШЕНННАЯ аж жуть! 14 практичней 100% ,надёжней имхо, 8 клапанные отличные надёжные моторы

    Николаич Т4
    гранта СТРАШЕНННАЯ аж жуть!

    На гранте не ездил, есть калина I годовалая, из последних выпусков, думаю это по сути же гранта но с другим макияжем. Однозначное мнение — гранта на столько же лучше 14-й, насколько 14-я лучше классики. Не обижайтесь, но Ваш вопрос выглядит. ну Вы меня поняли)
    Кстати, знакомый владелец 14-й со мной согласен. Управляемость, шумоизоляция, салон. Посмотрите краш-тесты авторевю)))

    Ромашка11
    Была Приора, машина нравилась

    П. Ц. Купите ещё одну приору, раз понравилось.

    Не согласен! гранта и калина Страшенные до жути. единственное калина универсал ещё более-менее. Остальные не обсужаем! а по теме я за 14 модель

    из отечественных современных только ЛАРГУС нравится. ГРАНТА — это ужос какой-то! взади там наверно и двоим тесно.

    Ланос, в смысле Сенс 1.5. Те же деньги, те же характеристики, меньше проблем. Опелевская коробка вечная, движок до 300 доходит без проблем, пошаманив можно и 500. Ржавеют все примерно одинаково. Широкий простор для тюнинга (не ара-обвес и перделки-свистелки, а реальные агрегаты более высокого класса от Вектры и Астры). Только не Сенс 1.3, там движок и коробка Мелитополь, совсем другая машина.

    russer
    взади там наверно и двоим тесно.

    Сейчас Рено Логан не так дорого стоит, или Шкода Фабия. Это хотя бы уже почти автомобили. Hyundai Accent еще есть.

    116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

    Голосую за Гранту!

    n1ce
    116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

    Я так понял Вы предлагаете ТС докинуть разницу в стоимости (2 стоимости гранты. )?? Да?

    Так точно!
    Например 950-15% (-22% )

    ВАЗ-2114 дешевле Гранты примерно на 100 000 р . О чём вообще речь ежели у ТС нет денег ? Гранта несомненно лучше чем «14» .По поводу металла на Гранте — да сейчас там используется лист толщиной 0,6 — раньше было 0,8 . Но это сейчас повсеместное явление — например крыло на Мазде-3 гнётся если на него собака ставит лапку и кстати — легко прокусывается той же собакой . Не так давно страховая компания оказалась в интересном положении — стая бродячих собак — пытаясь достать кошку из-под Мазды -3 — искусали машину — оторвали бампер — изгрызли крылья — смяли капот — владельца — прибывшие на место происшествия «гаишники» отпаивали валерианой. Так что всё едино — что Гранта , что Мазда , что Фольксваген — одно УГ.

    летом заходил в вазосалон и на тест-драйв (меня ларгус интересовал).
    так вот я за гранту — у нее более менее человеческие органы управления и четкая коробка. 2114 полный мрак.

    но вообще в эти деньги (300-350 кр) можно на вторичке много чего интересного найти.

    можно на вторичке много чего интересного найти.

    Maksim V
    ВАЗ-2114 дешевле Гранты примерно на 100 000 р .

    n1ce
    116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

    За триписят не отдадут.

    то цены примерно одинаковые на Гранты и 14-е были,

    Maksim V
    ВАЗ-2114 — 285 000 р . Гранта — 350 000 р

    Maksim V
    И потом столько поиметь горя

    Nivan
    в общем-то тазов переднеприводных живых в эти деньги нет.

    За 180 наверняка посвежее можно найти.

    в общем-то тазов переднеприводных живых в эти деньги нет.

    прогнозируемые вложения радиатор,

    Alexandr13
    Прогнозируемые вложения — 0 (нуль).

    Alexandr13
    Тесть как раз давеча двенашку продал 135 тысяч руб.
    Прогнозируемые вложения — 0 (нуль).

    выложить стока денег за тазик? не, не понимаю. неужто других вариантов нет? из тазиков самое нормальное это классика, всё остальное какое-то игрушечное и очень слабое по подвеске, в своё время кронштейны растяжек на 9ке доставляли, с тех пор зарёкся иметь с ними дело.

    Maksim V
    То есть Вы полностью согласны с тем , что взяли «убитую» наглушняк машину и что за эти деньги невозможно купить даже старенький , но «живой» ВАЗ ?

    Maksim V
    Это говорит о том, что мотор хорошенько подогрели и не один раз — готовьтесь истратить на реанимацию автомобиля сумму от 100 000 р . И ещё — машина битая и крашеная .

    у меня и у приятеля тема ваза закрыта по причине его качества и надежности его запчастей.

    это ни о чем не говорит. то, что потек за 10 лет это нормально.
    машина в родной краске без капли гнили. ведерко оцинкованное.

    Maksim V
    сколько нам открытий чудных готовит старенький Меган

    14-устаревшая модель, конечно же Гранта.

    gumo
    Это возможно только если ваш тесть был фанат машинки, в сам вкладывал время и деньги. Но зачем вкладываться перед продажей?

    Он не знал что будет продовать.

    Я так понял взяли её как раз через человека который её к ТО шаманил, сам тесть в машинах немного не разбирается.

    «Даду Казлину». ой, «калину» не рассматривали?

    Езжу на обеих. Гранта лучше, кто бы что ни говорил. 2114 — разработка 80-х годов, это чувствуется во всем. 2190 — разработка 00-х (фактически калина). Двигатели почти одинаковые (облегченная ШПГ на Гранте, на низах больше мощности). ЭУР на Гранте — огромный плюс. Подушка водителя на Гранте. Печка работает, с боковых сопел дует теплый воздух, а не как на четырке, уличный. Гранта лучше во всём. По надежности и ремонтопригодности они одинаковые. По ценам на кузовщину Гранта дороже обходится, в остальном цены на запчасти одинаковы. В багажник Гранты 4 колеса помещаются стоя, в 14-ю только плашмя. Сидения на Гранте не самые удобные, но в разы лучше того УГ что на 2114. По ходовой они очень похожи

    Samara уходит с рынка

    Фото ИТАР-ТАСС
    Interfax-Russia.ru — «АвтоВАЗ» полностью снимает с производства автомобили семейства Lada Samara.

    Lada Samara — название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года.

    Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с «АвтоВАЗом» по разработке новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы, а на отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

    В итоге дизайн для нового автомобиля создавался в России, при этом для новой машины было закуплено более 20 лицензий у зарубежных фирм: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску «макферсон», замки дверей и т.д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена западногерманская фирма Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

    Таким образом ВАЗ-2108 стал первым автомобилем «АвтоВАЗа», не связанными технической преемственностью с Fiat, и самым популярным на российском рынке автомобилей отечественного производства. Первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ-2108 был выпущен в конце декабря 1979 года, а в 1984 году была выпущена первая опытная партия «восьмерок».

    Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название «Спутник», а наименование Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей, хотя последнее название затем стало официальным для всего семейства. Изначально в семействе планировались только трех- и пятидверный («девятка») хетчбэки, а седан разрабатывался отдельно под обозначением ВАЗ-2110 и должен был выпускаться на отдельной производственной линии. Однако позже отдельную производственную линию для него было решено не строить, а семейство ВАЗ-2108/09 пополнили седаном ВАЗ-21099, который с 1990 года выпускался на модифицированной линии сварки кузовов хетчбэков. Под обозначением ВАЗ-2110 позже была продолжена разработка принципиально нового автомобиля, который пошел в серию лишь в середине девяностых годов.

    В свое время «Спутник» был наиболее технически современным автомобилем в советском автостроении и пользовался спросом за границей. Хоть автомобили этого семейства не стали первыми серийными отечественными переднеприводными, но многое в их конструкции было принципиально новым для советской автоиндустрии: поперечное расположение силового агрегата; подвеска типа «макферсон»; система встроенных датчиков самодиагностики; диагональная схема разделения тормозной системы; отрицательное плечо обката в передней подвеске; а также использование современных на тот момент материалов и технологий, в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

    Изначально автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1300, а позднее 1100 и 1500 куб.см. При этом с 1994 года на часть автомобилей стали устанавливать четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива, которыми на данный момент снабжают все автомобили семейства.

    За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Так, в 1991-1993 годах был проведен фейслифтинг семейства, в ходе которого все автомобили получили новое оформление передней части с так называемыми «длинными» передними крыльями (в противоположность «коротким», у которых передняя часть была скрыта кольцевой пластиковой маской передка), новыми капотом и решеткой радиатора.

    А за три года до этого, в 1990 году, новое оформление появилось на седане ВАЗ-21099. Кроме того, на часть автомобилей стали устанавливать «высокую» панель приборов от «девяносто девятой» модели.

    В 1997-2005 годах был произведен рейсталинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трехдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами измененной формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также новый салон.

    Правда, молдинги и новые бамперы оказались сделаны из достаточно хрупкого пластика, в отличие от бамперов ранних моделей, которые были выполнены из материала, обладающего свойством восстанавливать свою форму после удара, или резиновых молдингов многих иностранных автомобилей, что вызвало многочисленные нарекания покупателей.

    Кроме того, появились новые обозначения всех моделей: ВАЗ-21099 стал ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 — ВАЗ-2114, а ВАЗ-2108 — ВАЗ-2113.

    Едва ли не самое популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara скоро уйдет в историю. Так, производство модели Samara в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года; последний трехдверный хетчбэк Lada-2113 — потомок легендарной вазовской «восьмерки» — сошел с конвейера «АвтоВАЗа» в июне 2013 года. А единственную оставшуюся в этой линейке модель — пятидверный хетчбэк Lada-2114 — снимут с производства в декабре 2013 года.

    Немаловажную роль в снятии семейства Samara сыграло и падение спроса на эти автомобили. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев 2013 года продажи этого семейства сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин, а сам автомобиль оказался лишь на 16 месте среди самых популярных в России.

    Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе «Авто ВАЗа», решение по прекращению производства автомобилей семейства Lada Samara было спланировано заранее. «Все идет в соответствии с программой развития «АвтоВАЗа» до 2020 года. Завершение производства семейства Lada Samara — очередной этап обновления модельного ряда Lada», — отметил представитель пресс-службы.

    По его словам, автомобили Lada Samara заменит хэтчбек Lada Granta, производство которого начнется в 2014 году на площадке «АвтоВАЗа» в Ижевске. «Уверены, и этот автомобиль ждет успех — седан Lada Granta, новая классика «АвтоВАЗА», заменившая Lada 2105/2107, бессменный лидер рынка уже больше года», — заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

    Что касается освобождаемых мощностей предприятия, то «АвтоВАЗ» производил семейство Lada Samara на одной линии с Lada Priora. Волжский автозавод лишь недавно провел серьезное обновление Lada Priora, и продолжает производить эти автомобили.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты