0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение колес в Москве

Развал-схождение колес в Москве

Профессиональный сход-развал: гарантируем максимальное качество работ

Автосервис Corleone предлагает широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, профилактике неисправностей и ремонту автомобилей в столице. Одна из них, являющаяся весьма важной для комфортного и безопасного использования любого современного автомобиля – это сход-развал в Москве, проверка и регулировка углов наклона колес по отношению к дороге и собственной оси машины.

Класс транспортного средстваНаименование услуг и работЦена, руб
Легковые иномаркиРазвал одной осиЦена от 1000 руб.
Легковые иномарки (с рег. задней оси)Диагностика и регулировкаЦена от 1200 (1800) руб.
Отечественные легковыеДиагностика и регулировкаЦена от 1500 руб.
Бизнес класс и внедорожникиДиагностика и регулировкаЦена от 2000 до 2500 руб.
Микроавтобусы среднего классаДиагностика и регулировкаЦена от 1500 руб. до 2500 руб.
Микроавтобусы представительского классаДиагностика и регулировкаЦена от 1800 руб. до 2500 руб

Почему стоит выбрать именно нас?

Настройка развала-схождения производится в СТО Измайлово по адресу: 1-ая ул. Измайловского Зверинца, дом 8.

Почему так важно своевременно регулировать сход-развал?

Правильный развал-схождение авто призван обеспечивать:

  • нормальное сцепление с дорогой;
  • соблюдение высокой курсовой устойчивости;
  • комфортное управление, отзывчивость колес и подвески на любые манипуляции с рулем;
  • равномерное распределение нагрузки на подвеску.

Если развал-схождение автомобиля выставлен неправильно, водитель не может нормально справляться с управлением. Машину то ведет в сторону, то заносит даже при незначительных поворотах. При этом не только повышается риск попадания в аварию, но и изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки, элементы системы рулевого управления.

Кроме того, при неправильной регулировке развала-схождения гораздо быстрее изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. Чтобы избежать всех этих неприятностей, лучше сразу обратиться к специалистам, которые установят максимально точные параметры углов установки колес.

Мы используем супер компьютерный стенд с высокоточной технологией CCD 8×4 (точнее 3Д технологий) «TECO CCD SENSOR 8×4»

Почему именно автосервис Corleone?

На этот вопрос ответить несложно. Все дело в том, что у нас работают опытные специалисты, которые осуществляют сход-развал и шиномонтаж на высоком качественном уровне. Кроме того, можно привести еще несколько убойных аргументов в пользу сотрудничества с нами:

  • использование современного оборудования и программного обеспечения, позволяющих проводить проверку развала-схождения с высокой точностью. Американские стенды, помимо этого, также увеличивают скорость работ без потери их качества;
  • выполнение диагностики ходовой части и системы управления, а также ремонт обнаруженных неисправностей перед развалом-схождением авто;
  • предоставление гарантий на все виды работ и устанавливаемые на автомобиль запасные части;
  • доступная цена на профессиональный развал-схождение автомобилей всех моделей и марок.

Периодичность проведения работ по регулировке схода-развала

Регулировать сход-развал по требованию многих автопроизводителей необходимо один раз каждые 15 тысяч километров пробега. Или немного чаще, если авто используется на не слишком качественных российских дорогах.

Кроме того, развал-схождение автомобилей следует осуществлять:

  • сразу же после покупки машины с пробегом;
  • после замены шаровых опор, стоек амортизаторов, сайлентблоков и других деталей ходовой части, системы рулевого управления;
  • после замены покрышек;
  • после диагностических работ, каким-либо образом затрагивающих подвеску;
  • при выявлении любых проблем с управляемостью.

Соблюдение этих требований позволит Вам своевременно устанавливать правильный развал-схождение, что снизит риск попадания в аварийные ситуации, а также поможет избежать дорогостоящего ремонта ходовой.

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Приора

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

Развал схождение на Приоре

Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.


По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

Регулировка развал-схождение ВАЗ 2109 своими руками

Для того, чтобы правильно выполнить регулировку развал – схождения колес на Ваз 2109 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке;
  2. Отмечаем мелом пару меток на колёсном ободе (первую сверху, вторую снизу);

  • Далее нужно приложить шнур, к которому подвешен отвес, к крылу. После этого, по меткам, с помощью линейки, меряем расстояние от шнура до обода и до верхней метки, после этого меряем расстояние до нижней метки. Отличаться расстояния должны не более чем на 3 мм;
  • Для большей точности вычислений, машину нужно прокатить, провернув колесо на 90 градусов. Наносим на колесо ещё две метки, и опять выполняем те же измерения;

  • Аналогичные действия выполняются и на втором колесе, а все результаты измерения фиксируются;
  • Далее нужно развернуть автомобиль на 180 градусов, и выполнить заново все, описанные выше, измерения;

  • Демонтируем колесо, а затем, с помощью пары ключей «на 19», откручиваем 2 болта, которыми кронштейн стойки амортизаторов крепится к поворотному кулаку.
  • Используя ключ «на 19», двигаем поворотный кулак, внутрь или наружу на нужное расстояние, достигая требуемого угла развала;

  • Затягиваем болты, и монтируем колесо обратно, после чего убираем домкрат. Пару раз качаем автомобиль, упёршись в крыло. После чего повторяем все замеры, сделанные ранее, и записываем их результаты;
  • Отойдя от автомобиля на несколько метров, изучаем расположение передних колес, в сравнении с задними колёсами.

  • Угол развала на автомобилях, имеющих задний привод, должен быть от +1 до +3 мм.
  • Угол развала на автомобилях, имеющих передний привод, должен быть от -1 до +1 мм
  • Для того чтобы правильно отрегулировать угол схождения колес ВАЗ 2109, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

    • Наносим с помощью мела метки на каждом из колёс (слева и справа), с внутренней стороны, максимально близко к дискам;
    • Натягиваем и устанавливаем телескопическую линейку, упирая её концы в сделанные ранее метки. Делается это так, чтобы поверхность линейки не прикасалась ни к подвеске, ни к кузову;
    • Аккуратно встряхнув линейку, совмещаем «ноль» подвижной шкалы с указателем, расположенным на неподвижной части линейки, и фиксируем это положение;
    • Катим машину вперед, при этом закрепленная линейка будет двигаться назад, вместе с колёсами. Остановиться необходимо до того момента, пока она не коснётся кузова или подвески;
    • Фиксируем полученные показания.

    Расстояние между передними и задними колесами должно быть одинаково. Если равенство расстояний не соблюдено, то нужно регулировать рулевые тяги. Регулировка осуществляется в сторону удлинения рулевых тяг, если задние колёса расположены ближе друг к другу, чем передние. И наоборот, рулевые тяги укорачивают, при расположении задних колёс дальше друг от друга, нежели передние колёса.

    Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

    Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от . Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

    1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
    2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
    3. исправность узлов подвески;
    4. давление воздуха в шинах.

    Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

    Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

    После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

    В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

    Развал схождение на Приоре

    Во время передвижения по дороге машина должна «слушаться» водителя и четко выполнять все команды. Это достигается благодаря рулевому управлению. Если с управлением что-то не в порядке, то это может привести в аварии на дороге. Поэтому развал схождение Приоры, а также любого другого авто, необходимо периодически проверять.

    1. Если вы хотите проверить развал схождение на Приоре, то сначала необходимо установить машину над смотровой ямой. Отрегулировать развал схождение вполне можно самому. Сначала проверяем рулевое колесо. Необходимо убедится, что во время прямолинейного движения оно стоит прямо, помимо этого количество оборот в разные стороны должно быть одинаковым. Обязательно нужно проверить давление в шинах, и если это требуется, довести его до необходимого значения. Также обратите внимание на подвеску и крепление рулевого механизма. В случае необходимости, хорошенько затягиваем болты и гайки.

    2. Теперь необходимо вычислить насколько различается расстояние между концами на ободе колеса с двух сторон его геометрической оси. Вы можете воспользоваться линейкой или специальной цепочкой с натяжным механизмом. Приора развал сход может иметь самые разные, тут главное все точно высчитать.

    3. Замеряем схождение. Устанавливаем линейку между колес таким образом, чтобы концы телескопической трубки упирались в боковую часть шины, однако следите за тем, чтобы цепочки соприкасались с землей. Устанавливаем стрелочку на нулевую отметку, перекатываем машину вперед, чтобы установленная линейка была сзади колес. Величина схождения определяется по стрелочке. Если имеется отклонение от стандарта, исправьте ее. Чтобы это сделать, необходимо вращать муфты рулевых тяг. После того как вы все отрегулируете, необходимо будет хорошенько затянуть контргайки.

    4. Теперь настало время проверить и отрегулировать развал колес. Это будет сделать сложнее, но справиться можно. Поднимаем машину, чтобы покрышки не соприкасались с площадкой. Далее вычисляем точки одинакового биения на их боковинах. Необходимо поставить для этого какой-нибудь упор для руки и взять мел. Подносим его к крутящемуся колесу и отмечаем выступающие элементы.

    5. Завершающий этап. Необходимо повесить рядышком с колесом грузик. Разница расстояний между канатом груза и ободом — уровень развала. В идеале он должен быть от 1 до 5 миллиметров. Если это не так, то его необходимо будет отрегулировать. Чтобы это сделать, нужно добавить специальные прокладки между балкой и осью. Проверить регулировку можно проехав 2-3 километра. Как видите, сход развал Приоры можно настроить самому, так вы сэкономите немалые деньги.

    Как влияют углы установки передних колес на управляемость

    Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

    Вариант первый: отрицательный кастор

    Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

    Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

    Проверка и регулировка углов установки передних колес Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2005 года

    Dzhiper89 › Блог › Как сделать развал-схождение колёс своими руками

    Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
    Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

    В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

    Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

    Развал-схождение – что это такое?

    Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

    Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

    У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже). Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

    Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

    Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

    В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

    Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

    Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

    Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

    Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля). Давление в шинах. Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента

    Сход развал приора параметры

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
    • 1
    • 2
    • 3
    • >

    Развал в плюс или в минус? Если в плюс то развальщику по рогам надавать. И вообще как так разница в 2 раза? Он что пьяный был?

    Кастер пипец. Без комментариев.

    Схождение аццкое нафиг не нужное. Только резину жрать быстрее.

    Себе делал так:
    Перед:
    Развал -1,00 -1,06
    Кастер +1,30 +1,34
    Схождение -0,01 0,00

    Зад:
    развал -1,02 -1,19
    Схождение -0,03 +0,01

    Вот это не будет жрать резину и будет более-менее ехать.
    А то, что у тебя. Это только для консервации в гвраже подойдёт.

    Перед, развал — 0.40′ 0.20′

    Форумчане прошу вашего мнения по развалу

    развал 0,07-0,06
    разность развалов 0
    схождение 0,03-0,02
    схождение суммарное 0,05
    смещение передней оси 0,02

    прошу вашего мнения по развалу

    смущает шо кастер такой дикий 0.22 -0.09

    Развал -1,00 -1,06
    Кастер +1,30 +1,34
    Схождение -0,01 0,00

    прошу вашего мнения по развалу

    Как у людей это какие цифры будут, напишите пож.

    Как у людей это какие цифры будут, напишите пож.

    za_k_on писал(а):
    Развал -1,00 -1,06
    Кастер +1,30 +1,34
    Схождение -0,01 0,00
    Яб только развал сделал 45 минут. Остальное айс.

    У меня кастор за 2 градуса. На месте тяжеловато, но на трассе можно шнурки завязывать.

    Гамно, это если кратко.
    если подробно, развал или в ноль или чуть-чуть в минус = 10-30 минут.
    Кастор тянуть на максимум один черт больше 2.5 не вытянешь.
    Сход, вообще в ноль.
    Если хочешь чтобы машина не рыскала, сход в плюс — как у тебя, но тогда она будет вяло на руль реагировать, если хочешь резкости, то сход в минус, но машина по колее начнет прыгать.

    У меня кастор 4, развал -40 минут на каждое, схождение нулевое.
    Подвеска компромиссная для погоняться между фишек и езды по трассе/городу.

    У меня кастор за 2 градуса.

    сделал сегодня. Сильно тянуло влево, сейчас вроде хорошо. Перед, развал 0.40′ 0.20′

    Суммарное схождение 0.10′

    парни, посмотрите развал

    попросил развалить побольше, т.к. был легкий руль и рыскала по колее.

    похоже с кастером проблемы? или нет? кастер он не регулирует, остался как есть.

    зы задняя балка вроде в норме, планирую пластины еще воткнуть на градус, но болты в ступице не откручиваются.

    Проверка и регулировка углов установки передних колес Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2005 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремонт ходовой части LADA 2172 , ходовая часть автомобиля LADA 2172 , передняя подвеска LADA 2172 , задняя подвеска LADA 2172 , ремонт передней подвески LADA 2172 , ремонт задней подвески LADA 2172 , ремонт ходовой части LADA 2171 , ходовая часть автомобиля LADA 2171 , передняя подвеска LADA 2171 , задняя подвеска LADA 2171 , ремонт передней подвески LADA 2171 , ремонт задней подвески LADA 2171 , ремонт ходовой части LADA 2170 , ходовая часть автомобиля LADA 2170 , передняя подвеска LADA 2170 , задняя подвеска LADA 2170 , ремонт передней подвески LADA 2170 , ремонт задней подвески LADA 2170 , ремонт ходовой части LADA Приора , ходовая часть автомобиля LADA Приора , передняя подвеска LADA Приора , задняя подвеска LADA Приора , ремонт передней подвески LADA Приора , ремонт задней подвески LADA Приора , ремонт ходовой части ВАЗ 2173 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2173 , передняя подвеска ВАЗ 2173 , задняя подвеска ВАЗ 2173 , ремонт передней подвески ВАЗ 2173 , ремонт задней подвески ВАЗ 2173 , ремонт ходовой части ВАЗ 2172 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2172 , передняя подвеска ВАЗ 2172 , задняя подвеска ВАЗ 2172 , ремонт передней подвески ВАЗ 2172 , ремонт задней подвески ВАЗ 2172 , ремонт ходовой части ВАЗ 2171 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2171 , передняя подвеска ВАЗ 2171 , задняя подвеска ВАЗ 2171 , ремонт передней подвески ВАЗ 2171 , ремонт задней подвески ВАЗ 2171 , ремонт ходовой части ВАЗ 2170 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2170 , передняя подвеска ВАЗ 2170 , задняя подвеска ВАЗ 2170 , ремонт передней подвески ВАЗ 2170 , ремонт задней подвески ВАЗ 2170 , ремонт ходовой части ВАЗ Приора , ходовая часть автомобиля ВАЗ Приора , передняя подвеска ВАЗ Приора , задняя подвеска ВАЗ Приора , ремонт передней подвески ВАЗ Приора , ремонт задней подвески ВАЗ Приора

    Проверка и регулировка углов установки передних колес

    Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

    Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

    Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

    Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.

    Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии

    Развал0°±30’
    Схождение(0±1,0) мм
    Угол продольного наклона оси поворота1°30’±30’

    Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.

    Перед регулировкой углов установки колес необходимо проверить:

    • давление воздуха в шинах;
    • радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;
    • свободный ход (люфт) рулевого колеса;
    • свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
    • техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

    Замеченные неисправности устранить.

    После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

    При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.

    Угол продольного наклона оси поворота

    Если угол не соответствует данным, приведенным выше, необходимо изменить количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота необходимо уменьшить количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла необходимо добавить количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

    При изменении количества шайб на растяжке следить за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило нужно соблюдать и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

    Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

    Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, необходимо использовать специальное приспособление, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при затяжке гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

    При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

    Угол развала передних колес

    Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.

    Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

    Схождение передних колес

    Если схождение не соответствует норме, ослабить ключом 13 мм стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая ключом 22 мм регулировочные тяги, установить необходимое схождение. Затем убедиться, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затянуть стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).

    Сход развал приора параметры

    Меню пользователя YARYCK
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от YARYCK
    Читать дневник
    Просмотр загрузок

    Доброго времени суток! Вот что недавно прочитал в статейке.

    «Чтобы компенсировать изменение плеча обкатки и уменьшить недостаточную поворачиваемость — ахиллесову пяту конвейерной машины, поработали над «геометрией» подвески: кастер увеличен до двух градусов, а развал — до минус 30 минут. «

    Норма вроде такая.
    Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), мм 0±1
    Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град 0°±30’
    Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град 1°30’±30’

    Что думаете по этому поводу? Чем грозит для управляемости?

    Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора

    Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

    Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

    Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

    Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

    Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

    Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

    Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

    При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

    Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

    Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

    Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

    При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

    Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

    Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

    Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

    Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

    Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

    Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

    Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

    Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

    Перед этим следует убедиться, что:

    — давление в шинах соответствует норме;

    — износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

    — отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

    — отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

    — элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

    — резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

    — колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

    Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

    В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

    После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

    Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

    Развал передних колес, град -0˚ 30′

    Схождение передних колес, мм -1 …+1

    Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2˚

    Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

    Развал передних колес, град 0-1˚

    Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

    Продольный наклон оси поворота колеса, град 1 – 2˚

    Приора — развал схождение: правильная настройка углов

    У вас Приора, едите вы значит, а машину тянет вправо, непорядок, выходите смотрите на протектор колес, а они потерты сбоку — всё, надо делать развал схождение. Резина сожрана, а этого можно было избежать, если вовремя настроить углы. Настройка углов установки передних колес на Лада Приора, часто называемая развал схождение – регулярная процедура, необходимая каждому автомобилю, после ремонта подвески, или залёта в яму. Сделать её можно своими руками в гараже, так и на СТО. Цена работы сход развал для автомобиля Приора, не большая, от 600 рублей. Не стоит принебрегать процедурой, потому что неправильные углы схождения влияют на подвеску и резину, потом позже придётся заплатить больше, чем просто за регулировку. Эту процедуру на многих машинах нетрудно выполнить самостоятельно. Эта статья расскажет, как сделать сход — развал на Приоре ВАЗ-2170 своими руками точно и быстро. Параметры настройки углов. Какие инструменты потребуются для проведения процедуры.

    сход развал выглядит так:

    1. Что такое развал схождение колес и для чего это нужно
    2. Углы развала
    3. Углы схождения
    4. Как понять, что нужна регулировка развала схождения: диагностика на Приоре
    5. На необходимость сделать сход-развал также указывает:
    6. Подготовительные работы и инструмент
    7. Согласно рекомендациям автопроизводителя измерение углов подвески должно проводиться на автомобиле в снаряженном состоянии, что подразумевает наличие:
    8. Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:
    9. Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:
    10. Инструкция по работе
    11. Для регулировки развала нужно:
    12. Для настройки схождения необходимо:
    13. Сколько стоит такая работа на СТО: развал схождение Приора

    Что такое развал схождение колес и для чего это нужно

    Это регулировка наиболее часто настраиваемых углов подвески автомашины. Аналогичное название носят сами эти углы. Значение развала показывает отклонение плоскости вращения колеса от вертикали. Схождением обозначают угол между направлением перемещения всего автомобиля и той же плоскостью. Параметры этих углов влияют на:

    1. Равномерность износа колесных шин;
    2. Управляемость;
    3. Устойчивость машины.

    Поэтому необходимо регулярно проводить проверку, при необходимости – корректировать углы передней подвески. Развал схождение задних колес на Лада Приора не регулируется, так как сзади применяется упругая балка.

    Углы развала

    От настройки развала зависят устойчивость машины, площадь контакта протектора шины с дорогой. регулируется этот угол путем поворота верхнего болта, крепящего амортизационную стойку к поворотному кулаку. Изменение угла обеспечивается эксцентриковыми пояском и шайбой регулировочного болта.

    Оптимальные углы установки передних колес, рассчитанные при разработке подвески, обеспечивающие правильное поведение машины, указываются производителем в документации по автомобилю. Для Lada Priora значение развала должно составлять 0±30’, при нормальных настройках подвески колеса стоят вертикально, параллельно друг другу.

    Углы схождения

    Углы оказывают наибольшее влияние на равномерность износа колесных шин. Этот параметр измеряется и для каждого колеса, и для всей подвески (суммарное схождение). Часто вместо угла, указывают значение суммарного схождения в миллиметрах. В таком случае под схождением подразумевается разница расстояний между находящимися на диаметре крайними задними и передними точками кромок колесных дисков. Этот способ измерения особенно удобен при самостоятельной настройке подвески. У Приоры нормальное схождение – нулевое, допустимая погрешность ±1 мм.

    Как понять, что нужна регулировка развала схождения: диагностика на Приоре

    Согласно регламенту техобслуживания плановую проверку настроек подвески Lada Priora нужно выполнять через каждые в 30 тыс. км или раз в два года. Внеочередную диагностику обязательно проводят при замене частей подвески, подозрении на их повреждение.

    На необходимость сделать сход-развал также указывает:

    • Быстрый неравномерный износ шин;
    • Самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения;
    • Ухудшение управляемости.

    Подготовительные работы и инструмент

    Для проверки настроек подвески автомобиль нужно установить на идеально ровной поверхности, например, используя дощечки-подставки. Их нужно выровнять в одну плоскость, используя уровень, предварительно положив на места предполагаемого нахождения колес машины. Для удобства регулировки понадобится доступ снизу, поэтому лучше сразу поставить машину над смотровой ямой, или на эстакаде. Руль нужно выставить точно прямо, по возможности – закрепить, во избежание случайного поворота.

    Согласно рекомендациям автопроизводителя измерение углов подвески должно проводиться на автомобиле в снаряженном состоянии, что подразумевает наличие:

    • Полного комплекта обязательных вещей, например, огнетушителя, аптечки, домкрата;
    • Залитого до половины топливного бака;
    • Балласта массой около 70 кг на передних сидениях.

    Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:

    • Давление воздуха в шинах;
    • Биение колесных дисков;
    • Люфты руля, ступичных подшипников;
    • Общее состояние деталей подвески.

    Непосредственно перед диагностикой нужно «прожать» подвеску, надавив с усилием около 50 кг сначала на задний, потом передний бампер.

    Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:

    1. Прочная нить.
    2. Небольшие крючки (например, согнутые гвоздики), для закрепления нитки.
    3. Два комплекта легких предметов, позволяющие установить разницу по толщине 15 мм, например, три коробка спичек.
    4. Штангенциркуль.
    5. Отвес (его просто сделать самостоятельно, привязав к нитке грузик).
    6. Кружка с машинным маслом, подойдет отработка.
    7. Гаечные ключи размером 13, 17, 19, 22.

    Если работы по подвеске проводились давно, значительно упростить работу поможет WD-40 или аналогичный «жидкий ключ».

    Инструкция по работе

    Ниже собраны поэтапные работы, для регулировки в домашних условиях, дедовским методом.

    Для регулировки развала нужно:

    • Ослабить болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку;
    • Подвесить отвес по центру оси. Груз отвеса опускается в емкость с маслом, чтобы его не раскачивало;
    • Замерить штангенциркулем расстояние между нитью и краем диска колеса сверху и снизу относительно оси;
    • Добиться одинакового расстояния от нити до колеса в этих точках путем поворота верхнего эксцентрикового болта стойки амортизатора;
    • Затянуть гайки болтов, соединяющих кулак со стойкой, когда измеряемое расстояние от нити до диска станет одинаковым.

    Нивелирование возможного биения диска и, следовательно, лучшая точность регулировки достигаются повторением измерений после поворота колеса на 90.

    Для настройки схождения необходимо:

    1. Натянуть нить от переднего колеса к заднему на уровне центров ступиц.
    2. Проложить небольшие предметы между частями покрышек, ближними к краям машины, и нитью, чтобы нитка находилась точно параллельно заднему диску, для устранения разницы в ширине колеи. Контроль параллельности выполняется штангенциркулем.
      Ослабить стяжные болты наконечников рулевых тяг.
    3. Установить колесо параллельно натянутой нити путем вращения втулки рулевой тяги.

    Правильный результат работы – одинаковое расстояние от крайних передней и задней точек диска до натянутой нитки, замеренное штангенциркулем. Дополнительно точность установки схождения проверяется путем замера расстояния между внутренними краями дисков передних колес спереди и сзади.

    Сколько стоит такая работа на СТО: развал схождение Приора

    Стоимость проведения сход-развала переднеприводного ВАЗ в автосервисах сильно зависит от региона, конкретной станции техобслуживания, применяемого оборудования. Цена услуги колеблется в пределах 600-2000 рублей. Поэтому самостоятельная настройка установки колес Lada Priora позволяет ощутимо сэкономить. Как вы теперь знаете, выполнить ее несложно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector