520 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание конструкции системы питания инжекторного двигателя

Описание конструкции системы питания инжекторного двигателя

Система питания автомобиля предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания впрыскового двигателя состоит из топливного бака, электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива, топливопроводов, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, рукавов подвода воздуха, дроссельной заслонки с приводом, а также системы улавливания паров топлива.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром.

Элементы системы питания впрыскового двигателя: 1 — воздухозаборник; 2 — корпус воздушного фильтра; 3 — рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки; 4 — корпус дроссельной заслонки с регулятором холостого хода; 5 — топливная рампа; 6 — топливный фильтр; 7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 8 — гравитационный клапан; 9 — перепускной клапан; 10 — предохранительный клапан; 11 — топливный бак; 12 — адсорбер

Корпус воздушного фильтра установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, сверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух проходит через датчик массового расхода воздуха по рукаву к дроссельной заслонке.

Корпус дроссельной заслонки установлен на шпильках фланца ресивера. Дроссельной заслонкой регулируется количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки — от педали «газа», тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе. В корпусе дроссельной заслонки выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.

Корпус дроссельной заслонки: 1 — штуцер для соединения с адсорбером; 2 — патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 — дроссельная заслонка; 4 — сектор привода дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода картерных газов; 6 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода — это запорный клапан с приводом от электрического шагового двигателя. Регулятор установлен на корпусе дроссельной заслонки под датчиком положения дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) регулятор изменяет сечение канала дополнительной подачи воздуха, тем самым корректируя частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Топливный бак — стальной, освинцованный изнутри, сварен из двух штампованных частей. Бак расположен в багажнике с правой стороны. Заливная горловина топливного бака закрыта пробкой и выведена в нишу заливной горловины на правом крыле.

Топливный бак

Топливо из бака подается электробензонасосом, объединенным с датчиком указателя уровня топлива. На входном патрубке насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий крупные частицы загрязнений, попавшие в топливный бак вместе с бензином. Насос включается по команде ЭБУ. Исправный насос должен развивать давление не менее 3,2 бар (320 кПа).

Электробензонасос: 1 — приемный сетчатый фильтр; 2 — топливный насос; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — подводящая трубка; 5 — сливная трубка; 6 — колодка электрического разъема; 7 — поплавок датчика

От насоса по топливной трубке топливо поступает в топливный фильтр для более тщательной очистки.

Топливный фильтр — установлен на кронштейне перегородки моторного отсека и встроен в трубопровод между электробензонасосом и топливной рампой. Фильтрующий элемент — бумажный, находится в металлическом неразборном корпусе. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая показывает направление движения топлива в фильтре. Очищенное топливо поступает по топливной трубке в топливную рампу.

Топливный фильтр

Топливная рампа представляет собой полую планку, через которую топливо подается к четырем закрепленным на ней форсункам. Соединения рампы с форсунками, регулятором давления и топливными трубками уплотнены резиновыми кольцами. Рампа закреплена на впускном трубопроводе двумя винтами. В верхней части рампы (рядом с форсункой третьего цилиндра) расположен штуцер для контроля давления топлива, закрытый защитным колпачком.

Топливная рампа в сборе: 1- форсунка; 2 — подводящая трубка; 3 — сливная трубка; 4 — топливная рампа; 5 — штуцер с золотниковым клапаном для проверки рабочего давления (закрыт резьбовым колпачком); 6 — регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе питания рабочее давление в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, необходимое для правильной работы двигателя. Регулятор установлен на топливной рампе.

Форсунка зафиксирована на рампе металлическим фиксатором и представляет собой электромеханический клапан, при подаче на который электрического импульса от ЭБУ открываются отверстия распылителя и происходит подача топлива (впрыск) во впускной трубопровод двигателя. Количество подаваемого топлива зависит от длительности импульса.

Внимание! Форсунки, устанавливаемые на автомобилях, могут отличаться габаритными размерами и характеристиками. При замене устанавливайте форсунку, идентичную установленным на вашем автомобиле.

В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива. Система состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном продувки (установлен в моторном отсеке), предохранительного и перепускного клапанов (установлены в нише топливного бака), соединительных трубок и шлангов. Пары топлива из бака поступают через перепускной и гравитационный клапаны в адсорбер.

Предохранительный клапан, имеющий выход в атмосферу, регулирует давление паров топлива в баке.

Гравитационный клапан установлен в магистрали системы улавливания паров и предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер имеет три патрубка. Через патрубок «TANK» (обозначение нанесено на корпусе) поступившие в адсорбер пары топлива при неработающем двигателе поглощаются и удерживаются активированным углем. Второй патрубок, обозначенный «AIR», соединен с атмосферой, а третий (патрубок электромагнитного клапана продувки адсорбера) — соединен шлангом со штуцером корпуса дроссельной заслонки. После пуска двигателя (при температуре охлаждающей жидкости выше 75°С, скорости автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной заслонки на величину более 4%) ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, который сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки. При этом происходит продувка адсорбера — смешивание паров топлива с воздухом и их дальнейшее поступление через корпус дроссельной заслонки, ресивер и впускной трубопровод в камеры сгорания. Чем больше расход воздуха двигателем (при повышении оборотов коленчатого вала), тем интенсивнее осуществляется продувка.

Адсорбер: 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Чистка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

Чистку дроссельного узла и регулятора холостого хода (РХХ) проводят в следующих случаях:
— Проблемы с запуском двигателя
— Неровная работа двигателя
— «Плавание» оборотов на холостом ходу
— Зависание оборотов двигателя
— Провалы оборотов и самопроизвольное глушение двигателя
— При плановой чистке каждые 30-50 тыс. км пробега

Обычно, все эти неполадки сопровождаются отсутствием ошибок ЭБУ и наличием визуального загрязнения дроссельной заслонки.

Причинами загрязнения могут являться:
— Картерные газы с парами масла из системы вентиляции картера
— Подсос «грязного» воздуха снаружи мимо воздушного фильтра
— Отработанные газы попадающие во впускной коллектор через неплотное прилегание клапанов.

Для работы нам понадобятся:
— Ключи на 7, 8 и 13, отвертка, линейка
— Очиститель карбюратора, керосин или жидкость типа WD-40 или его аналоги для чистки, ветошь
— Пробки для заглушки шлангов подогрева дросселя
— Новая прокладка дроссельной заслонки
— Герметик-прокладка (по желанию)

Сливать охлаждающую жидкость перед началом работы необязательно — ее потери будут незначительны. Однако, желательно укрыть генератор.
Ослабляем хомуты и отсоединяем от дроссельного узла шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости, глушим их пробками. Отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера и шланг продувки адсорбера, отсоединяем воздухоподводящий патрубок, снимаем колодки жгутов с датчика РХХ и ДПДЗ.

Отсоединяем трос с сектора дроссельной заслонки, предварительно вынув предохранительную скобу.

Отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и демонтируем его.
Снимаем с рессивера прокладку, вынимаем пластиковый диффузор при его наличии. Оцениваем степень загрязненности дроссельного узла, полости рессивера и воздухоподводящего патрубка.

Для очистки регулятора холостого хода демонтируем его, отвернув два шурупа крепления.
С помощью очистителя карбюратора и ветоши производим чистку дроссельного узла от нагара и отложений. Использование абразивных материалов и металлического инструмента при этом не допускается. Также, очищаем полость рессивера и воздухоподводящий патрубок, плоскости прилегания.

Для тщательной очистки регулятора ХХ необходима его частичная разборка. Для этого, подключаем регулятор обратно к колодке, помещаем в пакет и несколько раз кратковременно включаем зажигание пока пружинка не вытолкнет шток с клапаном. Разборка вручную может привести к выходу регулятора из строя.

Для чистки внутренних частей корпуса регулятора нельзя использовать очиститель карбюратора и прочие жесткие растворители, которые могут повредить лако-красочное покрытие обмоток моторчика. Желательно использовать для этого очистители на основе керосина, уайт-спирита и т.п.
После очистки проверяем люфт и состояние винтовой части штока, головки клапана, уплотнительного кольца, пружины. При большом износе рабочих частей регулятор необходимо заменить.

Перед сборкой шток и рабочую часть регулятора необходимо смазать моторным маслом, техническим вазелином или спец.смазкой, использование консистентных литиевых смазок нежелательно.

Для сборки регулятора, необходимо завернуть шток по часовой стрелке до конца и выставить его по направляющим пазам.

Затем, подключить регулятор к колодке и, работая ключом зажигания, добиться первичного зацепления штока приводом регулятора. Затем, при включенном зажигании снять клемму аккумулятора и кратковременными замыканиями добиться полного втягивания штока.

При установке обратно в дроссельный узел расстояние между кончиком клапана и монтажным фланцем должно составлять не более 23 мм, иначе регулятор будет поврежден.

Перед установкой уплотнительное кольцо смазываем маслом, усилие затяжки — 3-4 Н*м.
Одеваем новую прокладку и устанавливаем дроссельный узел на место в обратном порядке. При необходимости регулируем привод дроссельной заслонки.
Перед пуском двигателя 2-3 раза включаем и выключаем зажигание для настройки РХХ.
Небольшое видео процесса:

Шланги дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

Как известно, подача воздуха в двигатель автомобиля контролируется с помощью акселератора (педали газа). Акселератор в свою очередь непосредственно связан с дросселем. Таким образом, с помощью педали газа осуществляется регулировка частоты, с которой срабатывает дроссельная заслонка ВАЗ 2107.

Содержание страницы

Существуют два вида управления дроссельной заслонкой: механический и электронный. Используя второй вид управления, дроссельная заслонка гораздо реже выходит из строя, так как, в отличии от механического управления, электронная программа очень редко даёт сбой. Кроме того, электронная система минимально нагружает механизм, что позволяет ему намного дольше оставаться в рабочем состоянии.

Именно дроссельная заслонка ВАЗ 2107 инжектор является тем элементом, который испытывает наибольшую нагрузку. Ведь за годы езды на автомобиле, на педаль газа нажимают практически несчётное количество раз! По причине того, что она так часто участвует в работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать, а также проводить ряд профилактических мер.

Как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2107 инжектор?

Если вы заметили падение мощности двигателя, либо ваш автомобиль значительно увеличил потребление топлива, причиной тому может быть засорение дроссельного узла. Для того чтобы исправить ситуацию, его необходимо почистить или промыть. Как правило, чистка производится с помощью специальных аэрозольных средств. Процедуру чистки следует повторить дважды, причём делать это необходимо исключительно мягкими щётками.

Промывка дроссельной заслонки

Для промывки дроссельной заслонки ВАЗ 2107 применяют заранее подготовленным очистителем. Кроме самой заслонки, нужно обязательно промыть все доступные каналы, а особенно — канал принудительной вентиляции картера. В большинстве случаев, данный элемент засоряется больше остальных. Затем следует отвернуть датчик холостого хода и произвести промывку внутренних каналов.

Замена корпуса дроссельной заслонки

Так как корпус заслонки в процессе работы сильно нагревается, все операции по замене данного элемента следует выполнять на «холодном двигателе».
Прежде всего, необходимо отсоединить колодку питания датчика положения дроссельной заслонки и колодку регулятора холостого хода.


Затем следует снять центральный шланг вентиляции картера, а также шланг привода и отвода охлаждающей жидкости.
На следующем этапе необходимо ослабить хомуты и снять широкий патрубок отвода воздуха и шланг подвода топливных паров.
После того, как все элементы успешно демонтированы, отворачиваем гайки крепления к ресиверу и непосредственно снимаем сам корпус дроссельной заслонки.

Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель

Чтобы установить дроссельную заслонку ВАЗ 2107 на место необходимо произвести ряд следующих действий:

1. Закрепить трос привода заслонки, затем поставить на место шланги подогрева и закрутить все хомуты.

2. Далее следует закрутить крышку расширительного бачка.

3. Следующим этапом действий является установка системы принудительной вентиляции.

4. В завершении установки дроссельной заслонки устанавливаем декоративную пластиковую накладку, прикрывающую верхнюю часть движка.

Корпус дроссельной заслонки снимаем для замены уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером, регулятора холостого хода или самого корпуса.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к патрубку корпуса дроссельной заслонки и снимаем рукав с патрубка корпуса.

Отсоединяем от сектора корпуса трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).

Ослабив пассатижами хомут, снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки.

Ослабив пассатижами хомут, снимаем со штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости

Аналогично снимаем с другого штуцера корпуса заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости.

При выполнении этих операций из отверстий штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.

Во избежание дальнейшей утечки жидкости из шлангов заглушаем их, например, болтами М10 или М12.

Снимаем с нижнего штуцера корпуса шланг адсорбера.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу.

Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера

Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Соединение уплотнено прокладкой

При замене только уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером или регулятора холостого хода нет необходимости отсоединять от штуцеров корпуса шланги охлаждающей жидкости, адсорбера и системы вентиляции картера.

Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения заслонки (1) и регулятором холостого хода (2)

Воздушный поток в ресивере формирует пластиковая втулка.

При установке втулки ее лыска должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности

Момент затяжки гаек 15–20 Нм. Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Шланги дроссельной заслонки ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2110 | Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки

Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки
Патрубок дроссельной состоит из передней части для ASC+T регулировки и главного патрубка. ASC+T, обратитесь к Разделу Антиблокировочная система.

1. Расстыкуйте штекерные соединения (1) и (2). При этом сожмите проволочный стопор. 2. Закройте ASC+T рычаг дроссельной заслонки (3), чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель из сегмента. 3. Снимите шланг вентиляции картера внизу у всасывающего шланга. 4. Раскройте хомут (4) у всасывающего шланга и снимите шланг.

5. Отверните винты в точках (2) и снимите патрубок. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 6 Отверните винты (1) и снимите проставку.

При наличии повреждений замените уплотнение (3) и перед установкой смажьте вазелином или смазкой, не содержащей кислоты.

6. Закройте рычаг дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ниппель троса. Выньте ниппель (2) из сегмента. Выньте оболочку троса из опоры (1).

6. Снимите шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки у патрубка. Для этого раскройте хомуты.

Для сбора вытекающей жидкости подставьте емкость. Охлаждающая жидкость должна утилизироваться специальным образом.

6. Отверните болты и снимите патрубок с прокладкой. Прокладка всегда заменяется на новую. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1. Закрепите патрубок с новой прокладкой. 2. Закрепите шланги охлаждающей жидкости хомутами. Заполните систему жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 3. Присоедините трос и отрегулируйте его, обратитесь к Разделу Регулировка привода газа. 4. Закрепите проставку и корпус дроссельной заслонки ASC+T. Не забудьте прокладку (1), см. иллюстр. в подразделе “Снятие”. Закрепите всасывающий шланг. 5. Соедините трос ASC+T. Трос в исходном положении должен иметь люфт 0.5 – 1.0 мм. В противном случае отрегулируйте опору. 6. Состыкуйте штекерные соединения. Проверьте, чтобы они зафиксировались. 7. Считайте информацию блока памяти неисправностей. После устранения неисправностей очистите память.

2.17.1.10. Снятие и установка дроссельного патрубка

2.17.1.10. Снятие и установка дроссельного патрубка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение
Запрещается выворачивать винты
1
крепления дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт
2
дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. подраздел 2.17.1.9) или замените трос (см. подраздел 2.17.1.8). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходимо для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающего в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом по мнению многих автовладельцев подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате многие отключают, подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Своевременная замена, профилактика и ремонт — основные пункты продления срока эксплуатации автомобильным составляющим, соблюдая которые можно оградить себя от ряда неприятных и затратных последствий. Что касается дроссельного узла, то он требует обязательной периодической профилактики с частичной разборкой и чистки после 50-60-ти проезженных тысяч километров, ранее я уже писал на эту тему здесь. Как же проводится чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110? Разберемся.

Для начала заострю ваше внимание на, так называемых, «симптомах болезни», требующих немедленного реагирования.

Итак, в каких случаях заслонка нуждается в обязательной чистке?

  1. Вы заметили, что в условиях резкого отпускании педали аксиллератора вашему мотору достаточно сложно перейти на холостые обороты с повышенных. Это касается, например, тех случаев, когда вы отпускаете машину на «нейтралку» при 500-600 в минуту вместо стандартного плавного возврата. После чего мотор глохнет, сопровождаясь потряхиванием, или же восстанавливается до нужных оборотов, но с немалым трудом.
  2. Вы отмечаете затруднительный «холодный» (в более тяжелых случаях — «горячий») запуск двигателя. Для того чтобы машина завелась, вам доводится подолгу крутить стартером и ощущать при этом «выхлопной» запах бензина. При этом вы отмечаете, что двигатель можно «оживить» отрывистыми давящими движениями на педаль газа.

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

Микроскопические частицы пыли, проходящие сквозь воздушный фильтр из системы картерных газов, смесь масла с воздухом медленно, но верно покрывают внутренние поверхности автомобиля. Больше остальных «обрастанию» подвержены места с сильным воздушным завихрением. Это шток регулятора холостого хода (РХХ) и место за дроссельной заслонкой. При долгой эксплуатации и подверганию «зарастания» сокращается пропускная способность байпасного канала РХХ в дросселе.

Пошаговая инструкция по чистке дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.

Внимание: работу выполняйте с «холодным» двигателем, дабы избежать ожогов и других неприятностей.

1. Приобретите набор отверток + специальную жидкость, промывающую ДТ (к примеру, Abro — надежный и недорогой очиститель для карбюраторов) и торцевой на «13».

2. Вооружившись вышеописанным, приступайте непосредственно к делу. Снимите декоративную пластиковую крышку мотора. Скрутите пробку расширительного бачка. Тем самым вы снизите давление в системе охлаждения.

3. Ослабьте хомуты.

4. После приступайте к снятию шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Присмотритесь. Если в воздушном патрубке найдете следы масла, можно предполагать, что узкий канал принудительной вентиляции уже забит. Если подозрения оправданы, то частицы масла и картерные газы будут идти через большую вентиляционную ветку.

5. Ослабьте два хомута с помощью отвертки.

6. Снимите и временно заглушите (можно непригодными свечами зажигания) шланги подогрева дроссельной заслонки. Открутите хомут. Далее снимите шланг системы вентиляции топливного бака.

7. Демонтируйте тросик и выверните гайки крепления дроссельного узла (2 шт.).

8. Сейчас вам понадобится приобретенный ранее очиститель. Отмойте им дроссельную заслонку вместе со всеми ее каналами. В крайне тяжелых местах (калиброванный канал принудительной вентиляции картера) можете воспользоваться иглой либо же стальной спицей для очистки сильно закоксованных мест.

Дроссельная заслонка на ваз 2110

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Чтобы отрегулировать ту или иную неполадку необходимо обязательно выключить зажигание, вынуть проводку из датчика, поправить его с помощью щупа. После полной регулировки обязательно проверьте все болты и гайки, они должны быть хорошо прикручены.

Как снять дроссельный узел автомобиля ВАЗ-2107-20

Корпус дроссельной заслонки снимаем для замены уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером, регулятора холостого хода или самого корпуса

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к патрубку корпуса дроссельной заслонки и снимаем рукав с патрубка корпуса.

Отсоединяем от сектора корпуса трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки).

Ослабив пассатижами хомут, снимаем шланг вентиляции картера со штуцера корпуса дроссельной заслонки.

Ослабив пассатижами хомут, снимаем со штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости

Аналогично снимаем с другого штуцера корпуса заслонки шланг подвода охлаждающей жидкости.

При выполнении этих операций из отверстий штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.

Во избежание дальнейшей утечки жидкости из шлангов заглушаем их, например, болтами М10 или М12.

Снимаем с нижнего штуцера корпуса шланг адсорбера.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки к ресиверу.

Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера

Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Соединение уплотнено прокладкой

При замене только уплотнительной прокладки между корпусом и ресивером или регулятора холостого хода нет необходимости отсоединять от штуцеров корпуса шланги охлаждающей жидкости, адсорбера и системы вентиляции картера.

Корпус дроссельной заслонки с датчиком положения заслонки (1) и регулятором холостого хода (2)

Воздушный поток в ресивере формирует пластиковая втулка.

При установке втулки ее лыска должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности

Момент затяжки гаек 15–20 Нм. Доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Ремонт/ТО: Чистка дроссельного узла и РХХ ВАЗ-2107 инжектор

Всем привет! Что-то в последнее время начали периодически то скакать, то зависать холостые обороты на 2 тысячах, помогало выкл-вкл зажигания, ошибок нет, сама педаль реагирует адекватно, ДПДЗ менял сравнительно недавно. Поэтому возникли подозрения на РХХ, новый на замену уже был в наличии, поэтому решил снять дроссель и почистить там все. До этого чистил его более 3-х лет назад еще при покупке авто, но потом руки как-то не доходили.

Для разборки нам понадобится:

— Ключи на 7,8 и 13, отвертка

— Очиститель карбюратора, WD-40 или его аналог, ветошь

— Пробки для заглушки шлангов подогрева дросселя

— Прокладка дроссельной заслонки

Внутри дроссель оказался прилично так в нагаре и масле.

А причина: идет масло в патрубок с сапуна, несмотря на маслоотсекатели, за зиму прям лужица образовалась, видимо, картерные газы уже конкретно давят.

Снял РХХ, на игле клапана и около отверстия толстый слой нагара.

Почистил все это очистителем карбюратора, внутри моторчика использовал ВД-шку, так как она не растворяет лак обмотки. Пластик клапана, конечно, немного потрескался, потемнел, и уже виден износ, но не такой уж критичный. Люфт штока тоже в норме еще, поэтому менять регулятор на новый пока не стал.

Смазал шток моторным маслом (литолом и т.п. нельзя).

Перед установкой смазал герметиком на всякий случай фланец примыкания и стык корпуса с пластиковой частью, где может быть подсос воздуха.

Поставил новую прокладку без герметика. Собрал все обратно, пока ситуация с оборотами не повторилась, будем смотреть. Показалось, что обороты при сбросе газа стали плавнее опускаться и переключение передач стало мягче, без рывков, как раньше.

И еще возник вопрос, некоторые пишут, что для данного дросселя нужен РХХ с маленькой головкой, правда ли это? Так как его прежний владелец уже менял и неизвестно какой там стоял оригинальный.

Патрубок шланг дроссельной заслонки ВАЗ 21073 инжектор, из двух частей Балаково Запчасть 12389

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 — снятие — установка

Корпус дроссельной заслонки с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 снимаем для замены регулятора холостого хода, уплотнительной прокладки или самого корпуса дроссельной заслонки.

ВНИМАНИЕ
Во избежание ожогов приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя на автомобиле ваз 2107.

Снятие корпуса дроссельной заслонки с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

ВНИМАНИЕ
При замене только уплотнительной прокладки корпуса дроссельной заслонки нет необходимости отсоединять от него шланги, колодки и воздуховод — достаточно выполнить п.п. 10 и 11 (см. ниже). В других случаях выполняем все нижеприведенные операции.

3. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).

4. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ваз 2107 — проверка и замена»).

5. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка — снятие — установка»).

ВНИМАНИЕ
При выполнении следующей операции из штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.

6. Ослабив хомут, снимаем со штуцера А корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости. Аналогично отсоединяем от штуцера Б шланг подвода охлаждающей жидкости.

7. Ослабив хомут, снимаем со штуцера корпуса шланг вентиляции картера двигателя ваз 2107.


8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут патрубок подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки, снимаем его с патрубка.


9. Тем же инструментом ослабляем червячный хомут шланга подвода паров топлива к штуцеру корпуса дроссельной заслонки и снимаем шланг.


10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.

11. Снимаем со шпилек ресивера корпус и уплотнительную прокладку.


12. Конфигурацию воздушного потока в ресивере формирует пластмассовая втулка. При необходимости замены извлекаем втулку.

Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107

1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности .

2. Проверяем на автомобиле ваз 2107 уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Замена корпуса дроссельной заслонки

Так как корпус заслонки в процессе работы сильно нагревается, все операции по замене данного элемента следует выполнять на «холодном двигателе». Прежде всего, необходимо отсоединить колодку питания датчика положения дроссельной заслонки и колодку регулятора холостого хода.

Затем следует снять центральный шланг вентиляции картера, а также шланг привода и отвода охлаждающей жидкости. На следующем этапе необходимо ослабить хомуты и снять широкий патрубок отвода воздуха и шланг подвода топливных паров. После того, как все элементы успешно демонтированы, отворачиваем гайки крепления к ресиверу и непосредственно снимаем сам корпус дроссельной заслонки.

Чистка инжектора и дроссельной заслонки, или освежаем дыхание автомобиля

Периодическая чистка топливно-воздушной системы двигателя — необходимая операция для каждого автомобиля. Благодаря низкому качеству топлива и масла, чистка топливной системы должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. Об алгоритме самостоятельной чистки инжектора и дроссельной заслонки расскажу ниже. Воспользовавшись советами данной статьи -вашему автомобилю станет легче “дышать”.

Инжектор

Загрязнение топливных форсунок происходит в момент остановки мотора, так как бензин больше не охлаждает форсунку, нагретую от высокой температуры двигателя. Загрязнение инжектора влечет за собой ряд неприятностей:

  • ухудшение качества смесеобразования;
  • троение мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • упадок мощности;
  • детонация.

Вышеперечисленные факторы негативно сказываются на ресурсе двигателя, значительно снижая его из-за засоренных форсунок.

Чистка собственными силами

Существует ультразвуковая чистка инжектора, а также жидкостная, локально либо на стенде. В любом случае, профессиональная метод намного качественнее, поэтому самостоятельный процесс очистки является промежуточным.

Наш способ — добавка присадки в бензин. Что понадобится?

  • Присадка в топливный бак (Castrol TBE, Liqui Moly).
  • Сетка (фильтр) в топливный насос.
  • Топливный фильтр.
  • Свечи зажигания.

Вышеперечисленные присадки являются мягкими, они не удалят сложные отложения, зато не разъест резину и не засорит топливопровод от бака. Присадку можно заливать полный флакон на полный топливный бак. Для начала рекомендую отъездить с присадкой не меняя фильтра, а когда уровень топлива останется на минимуме, оставшуюся часть нужно использовать на повышенных нагрузках, чтобы форсунки были загружены по максимуму. Благодаря высокому давлению в топливной системе, вся грязь из нее удалится.

После снимаем колбу бензонасоса и промываем весь корпус растворителем, попутно меняя сетку первичной очистки. Обратите внимание, чтобы при мойке топливной станции вы не задели поплавок уровня топлива. Далее ставим все обратно, ставим новый топливный фильтр и свечи зажигания. Если демонтаж топливных форсунок не составляет труда, то снимаем их и ставим новые резиновые уплотнения.

Обратите внимание, что данный способ подходит на автомобили с небольшим пробегом. На большом пробеге потребуется демонтаж топливной аппаратуры, для произведения очистки под высоким давлением. Также следует снять топливный бак и полностью его вымыть изнутри, так как за большое время эксплуатации в нем скопилась грязь и другие нежелательные продукты в составе бензина.

На этом процесс очистки топливной системы окончен, перейдем к воздушной части.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. В период эксплуатации изрядно загрязняется, причиной тому могут быть:

  • плохое качество воздушного фильтра;
  • маслянистые отложения, образуемые картерными газами;
  • низкое качество масла.

Для чистки потребуется:

  • любая жидкость для чистки дроссельной заслонки;
  • прокладка дроссельной заслонки;
  • воздушный фильтр.

Признаками для того, чтобы обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, есть:

  • плавающие обороты;
  • зависание оборотов;
  • провалы;
  • нестабильный ХХ;
  • проблемы с запуском мотора.
Типичные ошибки при чистке дросселя

Чистка заслонки тогда, когда не нужно.

Чистка дросселя локально без демонтажа, что не приведет ни к какому результату.

Использование железных щеток для очистки, что придает внутренней поверхности шершавости, а это закусывание заслонки или подсос воздуха. Все дроссельные заслонки изнутри имеют молибденовое покрытие, поэтому использовать нужно только мягкие тряпки, исключая “сухую” чистку. На электронных дроссельных заслонках пренебрегают адаптацией.

Шаги по чистке

Снять гофру, идущую от ДМРВ или корпуса воздушного фильтра к дросселю, и вымыть изнутри при помощи растворителя.

Демонтировать дроссельную заслонку.

При помощи мягкой ветоши и жидкости для чистки дросселя до блеска вымыть внутреннюю поверхность. Будьте осторожны с новыми автомобилями, у которых внутренняя часть заслонки покрыта тонким защитным слоем.

Для получения идеального результата, я рекомендую снять впускной коллектор, который, зачастую внутри засорен сажей.

Корпус воздушного фильтра очистить от пыли от самого воздуховода.

Собрать все детали на свои места. Категорически запрещается пользоваться герметиком для крепления дросселя к впускному коллектору.

Помимо чистки дросселя нужно почистить систему вентиляции картерных газов, чтобы масляный туман с грязью, впоследствии ставший сажей, не загрязнял воздушную систему двигателя.

Какой эффект получаем от комплексной очистки топливной системы?
  • Умеренный расход топлива.
  • Стабильная работа двигателя во всем диапазоне оборотов.
  • Уверенная тяга.
  • Продление моторесурса.
  • Экономия средств на серьезных неисправностях, которые могли быть спровоцированы загрязненной топливной системой.
Основательный подход

При желании и финансовым возможностям рекомендуется обратиться в специализированное СТО, предоставляющее услуги чистки инжектора на профессиональном и современном оборудовании. Помимо чистых форсунок можно узнать, какая производительность их по отдельности, а также произвести калибровку.

Важно знать, что не все форсунки переносят жидкостную очистку, к примеру на автомобиле Daewoo Lanos 1.5 форсунки после жидкостной очистки становятся неисправными. При чистке дросселя на станции техобслуживания требуйте, что бы датчик абсолютного давления, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки также были очищены и отрегулированы.

Своевременное обслуживание автомобиля, которое занимает небольшое количество времени и финансовых ресурсов способствует тому, чтобы в будущем мелкие недочеты не превратились в серьезные неисправности.

Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель

Чтобы установить дроссельную заслонку ВАЗ 2107 на место необходимо произвести ряд следующих действий:

1. Закрепить трос привода заслонки, затем поставить на место шланги подогрева и закрутить все хомуты.

2. Далее следует закрутить крышку расширительного бачка.

3. Следующим этапом действий является установка системы принудительной вентиляции.

4. В завершении установки дроссельной заслонки устанавливаем декоративную пластиковую накладку, прикрывающую верхнюю часть движка.

Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.
Необходимые для регулировки привода инструменты
— Рожковый ключ на 8 мм. — Шлицевая отвертка (3мм). — Линейка или штангенциркуль. — Фонарик. — Помощник.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

Проверка работы привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Утапливаем до упора рукоятку привода воздушной заслонки («подсоса»), чтобы она полностью открылась.


открываем воздушную заслонку карбюратора 2105, 2107 Озон чтобы видеть положение дроссельной заслонки

— Помощник до отказа нажимает на педаль «газа» в салоне автомобиля. Она должна упереться в пол автомобиля. Дроссельная заслонка первой камеры, после этого действия, полностью открывается.


убеждаемся, глядя на карбюратор сверху, что дроссельная заслонка первой камеры полностью открылась при нажатой педали «газа»

Убеждаемся в этом, заглянув в первую камеру карбюратора и подсветив себе фонариком.

— Помощник отпускает педаль «газа» — заслонка должна полностью закрыться, перекрыв сечение первой камеры карбюратора без каких-либо зазоров.

Опять убеждаемся в этом визуально, снова подсветив фонариком в первую камеру.

Если в результате проделанной работы выявлено, что заслонка первой камеры или не полностью открывается, или не полностью закрывается то необходимо провести регулировку привода.

Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Замеряем расстояние между центрами наконечников первой тяги привода, отсоединив ее.

измерение тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Оно должно составлять 8 см. Если оно не соответствует этой цифре, то вращая наконечники тяги добиваемся требуемого. Предварительно необходимо рожковым ключом на 8мм отвернуть контргайки перед этими самыми наконечниками. Наконечники тяги проще всего отсоединить поддев их шлицевой отверткой. После регулировки контргайки заворачиваем обратно.

2. Ставим тягу на место.

3. Проверяем работу привода.

Если положение дроссельной заслонки опять не соответствует норме, то

4. Отсоединяем пластмассовый наконечник второй тяги привода (он у нее один) от промежуточного рычага и вращая его в ту или иную сторону добиваемся правильного расположения заслонок.

Примечания и дополнения Если карбюратор снят с двигателя автомобиля можно провести проверку положения дроссельных заслонок.

— Несколько раз, поворачивая рычаги, открываем и закрываем заслонки.Они должны открываться плавно, без заеданий и закрываться четко. При этом должен быть слышен стук рычагов заслонок об их упоры.

— Смотрим на просвет в камеры карбюратора.Между кромками заслонок и стенками камер не должно быть зазоров. В зоне их прилегания не должно быть нагара и блестящего следа от ударения. Отрегулируйте необходимое положение заслонок винтами расположенными по краям карбюратора.

— Проверьте положение отверстий переходных систем первой и второй камер карбюратора.Они должны быть расположены выше кромки заслонки на 0,2 — 0,5 мм. Если это не так то топливо будет подтекать из них излишне обогащая смесь. Отрегулируйте положение заслонок винтами.

О работе привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора «Озон» смотрите на странице «Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон».

Еще пять статей на сайте по регулировке и настройке карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты