2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid (2012-2020) – без приключений, но с недостатками

Skoda Rapid (2012-2020) – без приключений, но с недостатками

Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась — под Калугой.

Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

Дизайн: ★★★★☆

Шкода Рапид — это первый чешский автомобиль, дизайн которого полностью разработан словацким стилистом Йозеф Кабан. Формы и линии действительно впечатляют. Rapid не выглядит дешево, а отличия от новой большой Октавии заметны только в деталях.

Интерьер: ★★★☆☆

Внутри раздражает жесткий пластик на передней панели и дверях. Более того, в большинстве подержанных экземпляров он уже поцарапан, а степень износа обивки кажется непропорциональной возрасту и пробегу. Кроме того, ломается крепление центрального подлокотника и переключателя света на потолочном плафоне (1500 рублей).

Практичность: ★★★★★

Чешский лифтбэк создавался, как практичный автомобиль. И он полностью соответствует этому статусу. Багажник «седана» располагает объемом 550 литров, а Spaceback – 415 литров, что для хэтчбека гольф-класса – невиданная роскошь. Багажное отделение предлагает практичные крючки и сетки для фиксации мелких предметов.

Комфорт: ★★★★☆

Skoda Rapid обладает неплохими ходовыми качествами, однако, проигрывает некоторым своим конкурентам по умению отфильтровывать неровности. То же самое верно и для шумоизоляции шасси, в то время как уровень шума двигателя и аэродинамические шумы заметны не сильно.

Некоторые воспринимают Rapid, как очередную версию Fabia. Однако, Рапид более вместительный. Он обеспечивает на 9 см больше места для ног задних пассажиров и на 4 см шире внутри.

Оснащение: ★★★★☆

Оборудование базовых Skoda Rapid сравнительно бедное. Но, с другой стороны, производитель предлагает привлекательные пакеты опций, за которые были готовы платить первые владельцы. Так что подержанный Рапид, скорее всего, будет оснащен всем самым необходимым.

Безопасность: ★★★★☆

Несмотря на применение старых технологий, архитектура кузова совершенно новая, что положительно сказалось на безопасности автомобиля. В краш-тестах EuroNCAP лифтбэк в конце 2012 года заработал 5 звезд. К сожалению, начальная версия имела только одну подушку безопасности — для водителя. Передняя для пассажира и боковые были доступны в более дорогих комплектациях или требовали доплаты, в то время как европейские модели располагали шестью подушками уже в базе.

Двигатели: ★★★★☆

До 2017 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.

Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.

Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.

Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.

Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.

В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.

С 2017 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.

Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.

В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.

Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.

После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.

Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.

Расход топлива: ★★★★★

Шкода Рапид отличается небольшой снаряженной массой, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Конечно же, дизельные двигатели самые экономичные, но и бензиновые агрегаты не относятся к категории прожорливых.

Коробка передач: ★★★★☆

В зависимости от версии, Rapid оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, 6-скоростным автоматом или 7-диапазонным роботом DSG.

В начальный период производства отмечались жалобы на МКПП. Изнашивались подшипники, выбивало передачи, и возникали сложности с включением передач.

Автоматическая коробка серьезных нареканий не вызывает при регулярном обновлении трансмиссионной жидкости. Впрочем, ряд владельцев сталкивался с неисправностью селектора выбора передач из-за отказа микровыключателя (100 рублей).

Те, кто приобретают машину с DSG, должны иметь в виду, что она выдерживает около 150-200 тыс. км. Но прежде, по прошествии 100-150 тыс. км приходится менять сцепление. Стоимость нового комплекта около 30 000 рублей. Вместе с маховиком придется раскошелиться на 70 000 рублей.

Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно приходится менять после 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км сдаются передние амортизаторы (от 1700 рублей за аналог), а задние, как правило, нуждаются в замене не раньше 100 000 км (от 1000 рублей).

Сайлентблоки и ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Чуть позже настает черед шаровых опор.

Эксплуатационные расходы: ★★★★☆

Простая и проверенная временем техника и экономичные двигатели гарантируют затраты на эксплуатацию в разумных пределах. Простые решения менее трудоемкие в обслуживании, а стоимость запасных частей и ремонта в большинстве случаев ниже, чем у Octavia.

Список недостатков скромный. На защиту от коррозии жаловаться не приходится. Ржаветь может разве что глушитель. Нет проблем и с лакокрасочным покрытием. Случаи накопления воды в нише запасного колеса имеют характер случайного.

Спустя время на крышке багажника (по внутренним краям) и в проеме багажника (на стыке крыши и стоек) можно обнаружить трещины лакокрасочного покрытия, нанесенного на герметик. Дефекты ЛКП наблюдаются и в районе колесных арок — отслаивается покрытие на внутренней кромке крыла.

Иногда перестает открываться лючок бензобака. Виноват в этом неисправный актуатор — 1200 рублей.

Следует упомянуть неисправности датчика положения педали газа, а так же эпизодические сбои в работе модуля управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности.

Порой начинают хворать кнопки на руле и на головном устройстве. Недомогание устраняется с помощью новой прошивки (около 2 500 рублей). На машинах 2019 года выпуска с приходом холодов стали лопаться экраны мультимедия Swing3. Авторизованные сервисы меняли дефектное устройство в рамках гарантии.

Встречается и отказ муфты компрессора кондиционера. Официальные сервисы обновляли компрессор в сборе, стоимость которого 26 000 рублей. В неавторизованных сервисах освоили методику замены муфты (около 7000 рублей).

Бывает, что вентилятор отопителя начинает пищать в первые минуты после запуска. Очистка вентилятора от пыли и грязи позволяет избавиться от шума.

Подвести может и сервомотор заслонки смешения потоков климатической установки (7400 рублей). Из дефлекторов начинает дуть то теплый, то холодный воздух.

Skoda Rapid — состояние автомобиля после приличного пробега.

Sergeich
Опытный

Напишите в теме о техническом состоянии вашего Rapid после приличного пробега.
Присутствие в теме повторяющихся проблем у разных владельцев укажет на слабые места, на которые надо обращать внимание в процессе эксплуатации.

Rapid начала 2017го, 90 лс, механика, пробег 94000 км, 95+92 бензин, почти без масложора
По ходу эксплуатации были следующие вопросы по техническому состоянию автомобиля:
— скрип втулок стабилизаторов на лежачих полицейских в зимнее время года.
— сломал два уха для крепления пластиковой защиты двигателя на ухабах при езде по плохой дороге. Рапид, по моим впечатлениям, оказался машиной с самым маленьком клиренсом среди автомобилей на которых я ездил с 2004 года.
— запотевание всех амортизаторов после 76000км пробега. Поменять по гарантии на ТО-6 не получилось. Дилером была произведена диагностика которая показала их работу в пределах нормы. Сколько они прослужат после окончания гарантии непонятно.

В целом очень доволен машиной, пересел на другой автомобиль поскольку изначально планировал проездить на Rapid 2-3года.

Опытный

У меня немного другой авто, но на такой же платформе и собран был в Испании.

Это нормально, уже менял один раз на 67 000 км. Прикупил заранее новые, у них уже материл другой, серые по цвету, но приведущие пока о себе не заявляли.

А я наоборот, хотел поставить европейскую подвеску без ППД, для лучшей управляемости. А так, у меня установлена металлическая защита картера и проблем с клиренсом не испытывал, стандартные бордюры бамперами не цепляю.

Glorias
Опытный
Роман7
Новичок

Опишу и свой Рапид. Февраль 2016 г.в. 1.6 АТ, 110 л.с. Комплектация Амбишн Хоккей Эдишн.
Пробег на сегодня 94.000 км. Я-второй хозяин. Приобретал на побеге 65.000 км, из которых, в основном ездили по трассе (Ставрополь-Питер). Была еще на гарантии, облуживалась у оф.дилера.

Что установлено и изменено мною?
1. Поставил сразу ГБО. Делаю это не с одним своим авто, о чем не жалел. За почти 30.000 км служит исправно!
2. Перешел на синт. масло Ликви Моли 5-30. До 77.767 км заливался Кастрол 5-30.
Масложор имеется, но незначительный (по сравнению, о чем читал) — на 10.000 км (мой интервал замены, дилер же менял на 15.000 км) 0,5-0,7л. Признаюсь, люблю скорость, возможно, этим и вызван жор масла, т.к. предыдущий хозяин масложор не припомнит (ездил 90-100 км/ч, с его слов на 92-м бензине расход падал до прим. 4,7 л). Ему охотно верю, потому что у меня средний — 5,2 л.
3. Мет. защита двигателя, упоры капота, счётчик моточасов и сетка на радиатор — вещи необходимые.
4. Сигнализация Старлайн с автозапуском. В холода теперь выезжаю на прогретом двигателе (грею в морозы 7-10 мин).
5. Задний спойлер на крышку багажника. Площадь загрязнения уменьшилась.
6. Бронь фар, ПТФ, полоса над лоб.стеклом и угол задних дверей ближе к колесным аркам.
7. Доп.фильтр на внешний вход отопителя.
8. Микролифт потолочных ручек теперь как белые люди).
9. Дефлекторы на стекла и капот.

Что заменил я?
1. На побеге 72.000 км. — передние стойки Кайаба. Потекли.
2. Замена масла в АКПП (масло Тайота на 75.750 км).
3. Зим. резина Йокохама 185/60 15 липучка вместо шумной российской Виатти, у которой на малом побеге стал отлетать протектор резины (столкнулся с подобным впервые!).
4. Заправил кондиционер хладогентом и маслом. Сделал это неожиданно. Господь направил меня именно к тому мастеру отремонтировать трещину на стекле, кто еще занимается и кондиционерами. Он-то мне и указал, что подтекает понемногу, заметить же самому непросто. Когда слили старые жидкости, оказалось, что уже к нижнему уровню нормы подходил, а это могло привести к износу системы. Оказалась дефектной прокладка с завода.

В целом, машиной очень доволен и всем рекомендую (вторая Шкода в нашей семье, прежде была Фабия)!Надёжный и комфортный аппарат, доставляющий массу удовольствия от поездки.
Всем ровных дорог!

Олег ОТ
Новичок

Опишу и свой Рапид. Февраль 2016 г.в. 1.6 АТ, 110 л.с. Комплектация Амбишн Хоккей Эдишн.
Пробег на сегодня 94.000 км. Я-второй хозяин. Приобретал на побеге 65.000 км, из которых, в основном ездили по трассе (Ставрополь-Питер). Была еще на гарантии, облуживалась у оф.дилера.

Что установлено и изменено мною?
1. Поставил сразу ГБО. Делаю это не с одним своим авто, о чем не жалел. За почти 30.000 км служит исправно!
2. Перешел на синт. масло Ликви Моли 5-30. До 77.767 км заливался Кастрол 5-30.
Масложор имеется, но незначительный (по сравнению, о чем читал) — на 10.000 км (мой интервал замены, дилер же менял на 15.000 км) 0,5-0,7л. Признаюсь, люблю скорость, возможно, этим и вызван жор масла, т.к. предыдущий хозяин масложор не припомнит (ездил 90-100 км/ч, с его слов на 92-м бензине расход падал до прим. 4,7 л). Ему охотно верю, потому что у меня средний — 5,2 л.
3. Мет. защита двигателя, упоры капота, счётчик моточасов и сетка на радиатор — вещи необходимые.
4. Сигнализация Старлайн с автозапуском. В холода теперь выезжаю на прогретом двигателе (грею в морозы 7-10 мин).
5. Задний спойлер на крышку багажника. Площадь загрязнения уменьшилась.
6. Бронь фар, ПТФ, полоса над лоб.стеклом и угол задних дверей ближе к колесным аркам.
7. Доп.фильтр на внешний вход отопителя.
8. Микролифт потолочных ручек теперь как белые люди).
9. Дефлекторы на стекла и капот.

Что заменил я?
1. На побеге 72.000 км. — передние стойки Кайаба. Потекли.
2. Замена масла в АКПП (масло Тайота на 75.750 км).
3. Зим. резина Йокохама 185/60 15 липучка вместо шумной российской Виатти, у которой на малом побеге стал отлетать протектор резины (столкнулся с подобным впервые!).
4. Заправил кондиционер хладогентом и маслом. Сделал это неожиданно. Господь направил меня именно к тому мастеру отремонтировать трещину на стекле, кто еще занимается и кондиционерами. Он-то мне и указал, что подтекает понемногу, заметить же самому непросто. Когда слили старые жидкости, оказалось, что уже к нижнему уровню нормы подходил, а это могло привести к износу системы. Оказалась дефектной прокладка с завода.

В целом, машиной очень доволен и всем рекомендую (вторая Шкода в нашей семье, прежде была Фабия)!Надёжный и комфортный аппарат, доставляющий массу удовольствия от поездки.
Всем ровных дорог!

Skoda Rapid 2018-2019 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Шкода Рапид 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем ?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись ?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник ? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

Слишком жесткая подвеска, очень не любит плохих дорог. Не хватает ассистента подъема в гору (удивительно, но в дорогой комплектации его нет, это отдельная опция).

Машина очень чувствительна к давлению шинах, поэтому нужно следить (возможно дело в низкопрофильных колесах). Главный недостаток — цена, снизить бы в этой комплектации на сотню (хотя бы на 50) — был бы лучший авто в своем классе.

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на автомате 2017 года

После пары недель пробег 500 км. Я обычно езжу немного, все необходимое находится рядом. Что интересное по машине на данный момент можно отметить:

— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.

— Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.

— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.

— Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.

Видеоблогеры рассказывают, как всё хорошо, но не обращают внимания на мелкие недочёты. А их у нового Рапида хватает!

Skoda Rapid 1.6 (2020 г.)

Автор отзыва: Алексей Добавлено: 8 апреля 2021 Пробег: 15200 км

Всем привет. Хотел бы рассказать об всех мелочных косяках Шкоды Рапид, которые вылезли за 15000 км пробега на. Многие уже устранены, собственными силами и гарантией.

Начну с того, что устранили по гарантии.

1) Скрип педали акселератора (газа): исправлено, замена по гарантии.

2) Скрип трапеции дворников: исправлено, замена по гарантии.

3) Кривой зазор пассажирской фары: исправлено в рамках гарантии.

4) Свист ветра на скорости в углу где стоит титтер: исправлено, замена по гарантии молдинга наружного.

5) Скрип приборной панели: на половину исправил дилер, на половину сам проклеил антискрипом.

6) Некорректные показания датчика уровня топлива: исправлено, замена по гарантии.

7) Не регулировались средние частоты в аудиосистема, иногда отрубался блютуз, и бывало чёрный экран с надписями Software и т.д: исправлено, перепрошивка.

8) Стук отбойников крышки багажника: дилер их смазал, надолго не хватило, заменил сам на отбойники старого образца от октавии. Стуков нет.

9) Один раз заглохла. Фиг знает почему, больше такого не было.

Теперь то, что осталось исправить и с чем на поеду к дилеру. Так сказать, поднакопилось за зиму. Надеюсь на этом будет конец.

1) Глючит камера, после перевода с R на P не всегда появляется обратно изображение на экране. Просто синий экран. Пока не нажмёшь на любую кнопку, изображение не появится. Либо повторно не переведёшь рычаг КПП из P допустим в D и обратно. Висит ошибка в памяти, при сканировании ОBD.

2) Похрустывает внутренняя ручка открывания двери водителя.

3) Пятно на внутренней части стекла фары передней правой и меньше пятно появилось на левой фаре.

4) Болтается кожух ручника, в поднятом состоянии.

5) Подзаедает кнопка set на приборке.

6) Воет что-то под капотом (скорее всего муфта компрессора). Плюс к этому, есть вибрация, когда автомобиль стоит в драйве и при включении кондея усиливается, но при этом включается вентилятор у радиатора. Может поэтому и идёт довольно ощутимая вибрация.

7) Вздутие airbag на торпеде

8) При большой громкости начинает плавать звук (то высокие частоты, то низкие, то средние).

Многие пишут — у меня все ок и никаких косяков нет вообще. Я не понимаю, может люди не такие замороченные, либо просто тупо не видят ничего, или просто плевать. И потом начинают всем писывать в комментариях, что все нормально с машиной. Не бывает же такого, что допустим я описал выше и ничего из этого нет у других?

Да и в целом я пишу, чтобы люди перед покупкой смотрели автомобиль внимательно и учитывали эти особенности. А то на ютубе посмотришь блогеров, так у них все супер, а про мелочи они естественно не говорят.

В целом Шкода Рапид огонь, полностью доволен!

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Недостатки Skoda Rapid

Автомобиль Skoda Rapid зарекомендовал себя надежным, современным, безотказным транспортным средством. Он способен обеспечить своему владельцу комфортное и безопасное передвижение с достаточной динамикой. Его узлы и системы обычно требуют только планового технического обслуживания. Несмотря на это машина обладает некоторыми недостатками.

Достоинства и недостатки Skoda Rapid

Проанализировав отзывы владельцев Шкода Рапид, можно выделить плюсы и минусы автомобиля, которые сведены в таблицу ниже.

Таблица — Основные достоинства и недостатки автомобиля Шкода Рапид.

Плюсы автомобиляМинусы автомобиля
Достаточный клиренсПлохая мультмедия системы
Вместительный багажник с удобной погрузкойМедленный прогрев силовой установки
Стильный внешний видНет подсветки бардачка, не смотря на то, что посадочное место под лампу присутствует
Яркие фарыВо время дождя вода попадает в салон
Просторный салонНет обогрева лобового стекла
Четкое переключение МКППСверчки в салоне
Низкий расход топливаУрезанная штатная сигнализация, без датчика удара
Качественный пластик торпедыКороткая первая передача для разгона

Проблемы силовой установки

Большинство автовладельцев отмечают, что мощность мотора недостаточна для динамичного стиля вождения. Особо это заметно на Skoda Rapid с двигателем на 1.2 литра. Он способен обеспечить комфортное движение в плотном городском потоке, но при выезде на трассу явно слабоват.

Наиболее проблематичным является двигатель на 1.2 литра. В отличии от остальных моторов он наиболее чувствительный к качеству горючего и правильному подбору моторной смазки. Бывают случаи, когда мотор выходит из строя при первой же заправке фальсифицированным бензином.

Для прогрева мотора требуется длительная работа на холостых оборотах. Особо это заметно в зимнее время. Выход на рабочую температуру может занимать более 15 минут.

Силовые установки имеют заявленный ресурс в 250 тыс. км. В отечественных реалиях столько отходить может только двигатель на 1.6 литров. Остальные моторы требуют капитального ремонта при достижении 180 — 220 тыс. км.

Проблемы из-за решетки радиатора

Одним из главных конструкторских просчетов является использование чрезмерно больших отверстий в решетке радиатора. Вертикальные лезвия придают машине агрессивный, спортивный внешний вид. При этом слишком большие расстояния между ними приводят к беспрепятственному проникновению мусора за решетки.

В результате происходит засорение нижней части радиатора. Это приводит к ухудшению теплопередачи. Встречные потоки воздуха не могут остудить радиатор. Из-за этого происходит перегрев силовой установки, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Для решения проблем с чрезмерно большими отверстиями решетки автовладельцы устанавливают дополнительную сетку за ней.

Попадание воды в салон

В комплектации автомобиля отсутствуют ветровики. Поэтому в дождливую погоду вода попадает в салон через все щели. Помимо этого уплотнители дверей постоянно скрипят. Нанесение силиконовой смазки лишь на время решает проблему. Через время ситуация повторяется.

Проблемы с попадание воды в салон существую и у передка машины. Дождь стекает по лобовому стеклу в подкапотное пространство. Там происходит заливание водой кондиционера и рулевой рейки. Далее влага распространяется в салон. Это приводит к чрезмерному износу контактирующих с водой элементов.

Проблемы трансмиссии

Механическая коробка перемены передач практически не имеет недостатки. Она во многих случаях служит дольше чем мотор. Проблемы с МКПП могут начаться при пробеге более 280 — 300 тыс. км.

Автоматическая коробка передач не славится своей надежностью. Проблемы могут появиться при пробеге в 60 — 80 тыс. км. Наиболее частой неполадкой является отсутствие плавности при переключении передач.

Во время движения в пробке или при динамичной езде встречаются случаи перегрева АКПП. Частое превышение рабочей температуры способно вывезти автомат из строя к 50 — 55 тыс. км.

Комфорт автомобиля

Главным достоинством машины заключается в просторном и удобном для погрузки багажнике. Рабочее место водителя выполнено в спартанском стиле. Отношение к этому у владельцев различно и зависит от личного вкуса.

Посадка в Skoda Rapid неудобна. Передние сидение слишком твердые и прямые. В совокупности с жесткой подвеской, это приводит к передачи на тело водителя и пассажиров всех неровностей дорожного покрытия, которые преодолевает машина.

Еще хуже посадка на заднем ряду сидений. Они рассчитаны на пассажиров с низким ростом. У высоких людей есть большие шансы упереться головой в потолок или удариться об него головой в процессе поездки.

Не блещет задний ряд и шириной. Расположить троих пассажиров на нем проблематично.

Проблемы подвески

Большинство автовладельцев отмечают, что подвеска слишком жесткая. Она передает на кузов все изъяны дорожного покрытия. Это значительно снижает комфорт вождения автомобиля.

Проблемы с подвеской начинаются при пробеге более 40 тыс. км. Наиболее часто теряют свои свойства амортизаторы. При частых поездках по проселочным дорогам переборка стоек может потребоваться после 60 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км из-за чрезмерной жесткости подвески могут появиться трещины на металле кузова. Для их устранения потребуется прибегнуть к сварочным работам. Поэтому многие автовладельцы заранее модернизируют подвеску, делая ее более мягкой.

Неполадки электроники

Блок управления двигателем не отличается особой надежностью. Слетание программы прошивки часто происходит при пробеге в 40 — 70 тыс. км. Для устранение неисправности необходимо перепрошить модуль. При наиболее неблагоприятных условиях может потребоваться замена ЭБУ.

Мультмедия система в штатном исполнении не имеет USB. Ее динамики очень чувствительны к температуре. Качество звучания, в большинстве случаев, неудовлетворительное. Нередки случаи перетирания проводов при пробеге 70 — 90 тыс. км.

Датчики часто дают сбой в процессе работы. Клеммные колодки слишком подвержены окислению. Обнаружить ухудшение контакта можно на автомобилях с пробегом более 50 тыс. км. В результате ЭБУ недополучает информацию о работе двигателя, что вызывает нестабильность оборотов коленвала силовой установки.

Коррозийная стойкость

Автомобиль Skoda Rapid обладает толстым слоем лакокрасочного покрытия. Это уберегает его от скорого появления сколов, царапин и потеков ржавчины на кузовных элементах.

Слабым местом машины являются колесные арки и пол под покрытием багажника. При отсутствии дополнительных мер по борьбе с коррозией со стороны автовладельца, в перечисленных местах возможно появление очагов ржавчины. Не смотря на использование высококачественного металла через 2-4 года эксплуатации места коррозии могут превратиться в сквозные отверстия. В случае если автовладелец периодически проводит антикоррозийную обработку, то обнаружит ржавчину невозможно даже при пробеге в 250-300 тыс. км.

Недостатки Skoda Rapid 2021: все минусы и плюсы по отзывам владельцев

Прежде чем покупать новый Skoda Rapid 2021 или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного лифтбека.

Ниже мы собрали недостатки Шкода Рапид на основе отзывов реальных автовладельцев. Модель продается в России с тремя бензиновыми двигателями — базовый атмосферник 1.6 доступен в вариантах отдачи на 90 и 110 л.с.

Топовый вариант оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом на 125 «лошадок». Первые два сочетаются в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, при этом более мощный можно заказать еще и с шестидиапазонным автоматом.

Рапид с турбомотором идет исключительно в паре роботизированной коробкой DSG7 с двумя сцеплениями. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Skoda Rapid

  • Большой багажник
  • Просторный салон
  • Свет
  • АКПП (задумчивая и дерганная)
  • Жесткая подвеска
  • Управляемость (парусность)
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Шкода Рапид 2020-2021

Это первый лифтбек в моей жизни, и я его оценил, поскольку загрузка вещей в багажник намного удобнее, чем в обычном седане. Да и сам багажник достаточно большой.

Например, четыре колеса R15 грузятся туда легко. В интернете видел комментарии, что тесная. Я с ростом 182 см и весом 85 кг достаточно комфортно чувствую себя на водительском сидении, при этом за мной достаточно места для заднего пассажира.

Покупая бюджетный автомобиль, я не строил иллюзий относительно его шумоизоляции. Ну, собственно, чуда и не произошло — автомобиль шумноватый. Особенно много шума из-под арок колес.

Иван Михайлов, отзыв про новый Шкода Рапид 1.6 АКПП 2021 г.

Видео отзыв

Если даже не говорить про Октавию, пожалел, что не взял 1.4 с DSG — с ним бы хоть ехала. Конечно, чего ожидать от древнего мертвого атмосферника с дремучей коробкой. Расход по трассе на дачу получается 5,5 — 6,5, в зависимости от пробок и жары, по городу 7,3 — 10 в зависимости от тех же обстоятельств.

Коробка иногда пинает при переключениях вниз на низкой скорости. Многие не заметят, но меня немного подбешивает. Машина шумновата, но меня не напрягает — музыка играет и нормально, на неровностях потряхивает.

Фары классные. Это удивительно, но приходится признать — светодиоды дневного света, ближний, дальний, подсветка поворотов — все очень ярко и хорошо. Не жалею, что попросил именно с этими фарами, а не с недоделанными, где дальний — галоген и дневной какая-то жуткая линия из лампочек.

Александр, отзыв о Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) автомамт 2021 года

На тесте ездил на Рио, поэтому сравниваю с ним. По динамике хоть у Рапида и меньше сил (110 против 123), но какой-то разницы я не заметил — разгоняется плюс-минус одинаково. Вероятно, двигатель при наборе скорости выходит на большие обороты, но на слух это не ощущается: шумка на Шкоде однозначно лучше корейской.

Читал про затупы и дергания при переключении ВАГовской АКП, но также ничего критического сказать не могу: да бывает, что коробка дольше подвисает на 2-й передаче при разгоне, но потом просыпается, и переключает передачи как надо. Вероятно, данное свойство проявляется только на холодном авто — после длительных поездок подобного не замечали.

Отзыв о Skoda Rapid Ambition 1.6 (110 л.с.) АКПП 2020 года

Хочу поделиться своими наблюдениями о DSG за мои скромные 1 800 км. После механики — земля и небо. Плавная, быстрая, комфортная — мне это очень зашло! Самым комфортным считаю режим D: без дерготни, плавно и практически незаметно щелкает передачи.

Некоторых людей наверное интересует, а мечется ли коробка в пробках с передачи на передачу? Я отвечу — нет. Если разгоняюсь в пробке, и коробка переключается на вторую, то на ней она остается до последнего (практически до остановки машины). Но в тоже время коробка спешит переключиться на более высокую передачу, чуть только обороты выше 1 700 — 1 800. Так при 70 км/ч в городе коробка включает уже 7-ую передачу.

Дмитрий, отзыв о новой Skoda Rapid Style 1.4 DSG 2020 г.в.

Управляемость хорошая, но у Рапида очень легкий руль, из-за которого плохо чувствуешь машину. Также имеется парусность — по трассе авто сильно кидает от проезжающих фур.

Сиденья сами по себе удобные, но авто очень жесткое, из-за чего каждый стык, ямка и кочка бьют по моей больной пояснице. Очень нравится классный светодиодный ближний свет — все видно как днем!

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) с автоматом 2020 г.в.

Прошло пять месяцев с момента покупки данного автомобиля. Каких-то критических замечаний по-прежнему не имею. Ездит, возит, свою задачу выполняет. Я привык к особенностям коробки АТ, уже не злюсь так, как в начале, когда оно то едет, то не едет. Что называется — научился чувствовать, как надо давить на педальку, учитывая особенности самой коробки.

Иногда помогаю ей в городских условиях, переключаюсь в «ручной» режим и подкидываю передачу вверх (практически на одних и тех же участках в небольшой, но затяжной подъем упорно прет на третьей и не желает до последнего переходить на 4-ую, вот и помогаю).

Олег, отзыв о Шкода Рапид 1.6 на автомате 2020 г.в.

Skoda Rapid: недостатки и преимущества. Почему продал?

Не знаю, многие ли осилят данный текст. Но советую его прочитать тем, кто присматривается к Рапиду. Собственно давно хотел написать что-нибудь в этот бортовой журнал, но к сожалению, так этого и не сделал. Как и большинство владельцев: живут своей жизнью, автомобили своей. В итоге, когда автомобиль уже продан нет особого смысла писать о нем, хотя это даст читающей аудитории море полезной информации для размышлений, особенно тем, кто только собирается стать владельцем.
Начнем с того: как я лично выбирал автомобиль? Выбирать пришлось очень долго, покупался автомобиль в 2015 году, осенью, к тому времени из-за нарастающего кризиса и роста валют очень сильно выросли цены на новые автомобили, в частности на форд фокус, который и был фаворитом моего выбора. Какие автомобили рассматривались изначально: Форд Фокус и Шевроле Круз. В итоге из-за выросших цен пришлось отказаться от фокуса, а шевроле в лице концерна Дженерал Моторс ушли из России и тогда была распродажа остатков, но рисковать не стал, стало понятно, что раз авто уйдут, то в будущем будут проблемы с запчастями.
Далее пришлось переместиться в доступный Б-класс: корейские КИА Рио и Хёндэ Солярис. Честного говоря эти автомобили мне совсем не нравились. До теста даже и не дошло. Я катался на них в такси, поэтому понимал, что в принципе из себя представляют данные авто. При этом я понимаю сейчас, что автомобили эти неплохие, но до Рапида им далеко. Автомобили концерна ВАГ вообще не рассматривал. Друг владел Джеттой поэтому и посоветовал мне рассмотреть Поло, а где Поло там и Рапид! В итоге взвесив все за и против, посмотрев кучу обзоров взял автомобиль даже не тестируя! Взял хорошую комплектацию Хоккей Эдишн: с двигателем 1,6 CWVA на 6-ти ступенчатой АКПП от Aisin: в комплекте спортивные сидения, мультимедия с сенсорным экраном, 16 литые диски с шинами Dunlop. Такая «спортивная» комплектация с кучей дополнительных наворотов: мелочи всякие — сетки в багажник, накладки порогов и т.д.
Сразу скажу, что продавать автомобиль было реально жалко. И автомобиль этот просто отличный, более того это лучший выбор среди класса Б (сам авто позиционируется как Б+) но и лучше доступного Ц класса в лице того же фокуса, который купил мой родственники и я имел возможность сравнить два автомобиля. Но тем не менее сначала расскажу о минусах данного автомобиля, а завершу плюсами и выводами.
Речь пойдет о недостатках Шкоды Рапид. И не о каких-то моих личных вкусах и предпочтениях, а именно о поломках и проблемах автомобиля. И о мелких и более серьезных. Причем эти «болячки» вряд ли обойдут Вас стороной (вангую гнев в комментах от фанатов ВАГа). Сразу скажу, что я тоже фанат ВАГа и стал им благодаря именно знакомству с Рапидом. Но умалчивать и сглаживать косяки я не буду. Итак начнем:
1. Проблема с трубками подводящими стеклоомывающую жидкость. Проблема есть: они идут вдоль капота и промерзают зимой уже при -10 (-15) В Питере зимы Сейчас щадящие, поэтому мое удивление было очень велико, когда омывайка на -25 от Ликви Молли купленная у дилера замерзла уже при -10. Из за этого сгорел предохранитель, т.к. я «слишком часто жал на дворники» пытаясь запустить омывайку. Все это на пробеге 1700 км. В общем-то я всю зиму так и мучался и на следующий 2016-й было тоже самое, какие жидкости я только не перепробовал. В итоге нашел ту, которая не мерзла и при -20. Дешевая и стоила сущие копейки. В общем проблема решилась так или иначе. Но совет будущим владельцам: подбирайте омывайки тщательнее: дорого не значит хорошо.
2. Проблема посерьезней — на 4000 км примерно заметил урчащие звуки при нейтральном положении регулировки кондиционера (но и при нагреве и охлаждении звуки также были). Прочитал форумы: проблема с компрессором кондиционера. Записал видео. Дилер приговорил его под замену. Через месяц установили новый бесплатно по гарантии. Поменяли Sanden на Denso. Звук в принципе ушел. Но спустя еще 4000 км появился другой звук, но не такой неприятный и практически незаметный. В общем проблему решили. Но самое смешное, что ВАГ так и продолжал ставить Санден на модели и 2016 и 17-го годов, как сейчас я не знаю. Но народ жаловался, и компрессоры также меняли по гарантии. По крайней мере в СПб и Мск, в регионах поменьше и отказы были от недобросовестных дилеров.
3. Проблемы со втулками стабилизатора. Их меняли на 12000 км по гарантии, а последний раз по куланцу на 20000 км меняли на обновленные (по конструкции схожие с Фабией). Втулки скрипели при проезде лежачих полицейских и других крупных неровностей в сырую погоду переходящую в легкий мороз (-1; -5). Т.е. проблема полностью решилась так или иначе. Очень надеюсь, что на новые авто ставят новые втулки, хотя очень в этом сомневаюсь.
4. Еще одна несерьезная в общем-то проблема: это замерзающие динамики зимой от -16. В первые два года эксплуатации этой проблемы не было. Она появилась позднее на третий год, когда гарантия кончилась. По куланцу делать не стал, т.к. динамики размораживались сами, да и уже в планах была продажа. К этим же мелким косякам стоит добавить мелкие сверчки в районе торпеды, но это российская сборка и наши дороги, так что это свойственно всем собранным на нашей территории автомобилям.
А вот теперь вопросы посерьезнее, речь о косяках из-за которых очень многие продают эти автомобили и эти недостатки очень сильно портят впечатления:
5. Существенный расход масла на АТМОСФЕРНОМ двигателе CWVA 1.6, прародителем для которого был турбированный 1,4. По паспорту допускается расход до 500 мл на пройденную тысячу. Мой реальный расход на 1000 км: 200-300 мл. Более того я бы угробил этот движок, если бы слушал советы некоторых «знатоков»: раз тачка новая можно 3 года не смотреть под капот. Хорошо, что на 8000 км глянул: обсох почти в ноль, масло было только на кончике щупа…Далее так ездил подливая по 200-300 мл. каждую тысячу фоткая уровень и желая когда нибудь предъявить это дефект дилеру. Я пытался, но это бессмысленно: предлагалась дорогая процедура замера расхода с опечаткой горловины. Если расход больше 500/1000, то гарантийный ремонт, если меньше: то никакой гарантии, более того будьте добры 11000 рублей в кассу к дилеру. Я скажу так, очень многие продали авто именно из-за этого. Но дефект ли это? Это вопрос. Более того скажу масло менять на другое бестолку. Жор все равно будет. Есть только один вариант: беречь это движок и делать межсервисную замену. Но это движок не так плох и я далее я расскажу почему. Можно сказать что это не самый плохой двигатель от ВАГа.
5. После 20000 км появился стук при повороте рулевого колеса на холодную при отрицательных температурах. После прогрева стук пропадал. Записывал видео. В итоге после окончания гарантии, надежда была только на куланц. Рейку подтягивали. Но эффект был временный. Проблему данную так и не решили, хотя пытались. Как я понял есть предписание на Октавии — рейки менять, на Рапиды — подтягивать. Но проблема так или иначе остается. В итоге может бы я ее и решил, если бы авто не продал.

А вот выводы мои многих удивят: как любителей ВАГа, так и хейтеров. Шкода Рапид в целом отличный автомобиль! Эргономичный до предела, как и любой хороший немец (да это немец, хоть и чешский, собранный в России). У Рапида превосходная управляемость и динамичность для такого мотора. Более того отличное сочетание именно это двигателя который я тут ругал) и этой по настоящему надежной японской коробки. Связка просто супер! Двигатель, да жрет масло и не нужно надеяться на чудо: он жрал жрет и будет жрать масло. Надо только хорошо его обслуживать, что я в принципе и делал. Ни когда не жалел на рапид денег. Этот двигатель не только динамичен, но и экономичен! Рекорды трассового расхода на КАДе, ЗСД и т.д. 5,0 литров на сотню! В городе 7-8 литров! Посчитайте экономию только на бензине: даже подливая 300 мл. на тысячу. Литрушка Кастрола стоит около 890 рублей (5В30). Экономия существенная. А еще этот движок оказывается НАДЕЖНЫЙ? Как так? Да так: такси в СПб сплошь и рядом шкоды и фольксвагены с этими движками и пробеги там уже не детские. Дилер показывал мне в ремзоне экземплярчики с пробегом более 200 тыс., говорит поломок ноль было и они реально даже ждут поломку, но двигатель пыхтит и дальше пашет, масло только подливай. Да и я в принципе смирился с жором масла. И продал авто, т.к. просто пришло время продавать, рейка конечно добавила негатива, но в целом его было немного, и жалко сдавать было в трейдин. А было реально очень жалко, как будто предаешь надежного друга. Пипец, жена даже чуть не заплакала, когда отдавали автомобиль и забирали новый. Вот такие ощущения от Рапида: отличный крепкий с хорошим ЛКП и толстым оцинкованным металлом, с тяжелыми дверями (почти как на дорогом немце), с хорошим экономичным двигателем и коробкой. Отличный авто, но гарантия в 15-м была 2 года -3й год только на двигатель и коробку от салона. Это маловато-то, сейчас стали давать 3 года. Это уже отлично. И как ни крути этой лучший выбор в (Б+) классе а местами и Ц: корейцы уступают в управляемости, в подвеске, в шумке, в металле и в динамике, а про эргономику и багажник можно вообще промолчать. Поэтому например нет смысла смотреть в сторону Поло, т.к. там мизерный багажник, а проблемы будут те же, что и на рапиде. Да кому то покажется жесткой подвеска рапида, но она энергоэффективная: т.е. неровности на малой скорости покажутся Вам ощутимее, чем если проехать по ним на скорости большей.
Почему в итоге продал его? Как писал выше пришло время. Да и меня давно интересовали кроссоверы. А Шкода с Фольксвагеном подогревали желание выходами нового Тигуана, Карока, Кадьяка…
В будущем планирую выложить на ютуб видео отзыв о Рапиде, который уже записан, а также некоторые косяки: про рейку, масло и компрессор.
Всем удачи, хороших дорог!

Частые неисправности и слабые стороны Шкоды Рапид с пробегом

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Недостатки Шкоды Рапид

  • Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника. Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
  • Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
  • Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть. Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
  • Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов. В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
  • Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

  1. не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
  2. также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
  3. в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
  4. в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
  5. большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время. Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
  6. необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Заключение.
Skoda Rapid по многим признакам является привлекательным и надёжным авто, но и она не является исключением касательно поломок. Естественно, многие неисправности можно обнаружить самостоятельно. Но, чтобы быть полностью уверенным в исправности машины, предпочтительнее проверить её на специальном оборудовании. Если же такая возможность отсутствует, то можно пригласить для осмотра авто знакомого, разбирающегося в ремонте и эксплуатации авто, который, как минимум по работе узлов и агрегатов, по скрипу, писку или свисту подскажет возможную неисправность Шкоды.
В комментариях к статье будем рады за Ваши сообщения о возможных слабых местах данных автомобилей и часто выходящих из строя узлов и агрегатов.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Skoda Rapid

  • Годы выпуска — 2012–2020
  • Рестайлинг — 2017 г.
  • Цены — от 300 000 до 600 000 рублей

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.


  • Наш Рапид мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии. А я честно расскажу вам, какой Рапид выбрать, если вы нацелены на покупку именно этой модели.

    Кузов не ржавеет, салон не ветшает

    Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

    С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

    По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

    Три цилиндра или турбо?

    Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

    Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

    У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

    Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

    «Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

    Ручка, робот, автомат?

    А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

    В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

    К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

    Подвески и рулевое — без проблем

    Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

    Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

    В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

    Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

    Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

    По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

    Этот Rapid, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Automama.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector